Как понравится мальчику в школе за 1 день 11 лет: в 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 лет —

История 11-летнего Семы Кравченко, болеющего несовершенным остеогенезом | e1.ru

Семе Кравченко уже 11 лет, он учится в 5-м классе

Поделиться

Историю «хрустального» мальчика из деревни Дупленки наши коллеги из NGS.RU уже писали 5 лет назад. Сема Кравченко — особенный ребенок с редким генетическим диагнозом: «несовершенный остеогенез». Если говорить простыми словами — его кости могут сломаться от любого прикосновения. Не сосчитать, сколько раз ломался Сема, малыш родился сразу с переломами, чем шокировал и мать, и акушерку. На весь Коченевский район Новосибирской области Сема такой один, а на деревню уж тем более. Наши корреспонденты навестили семью Кравченко — за эти годы Сема успел вырасти, пойти в школу, завести друзей и научился играть на флейте.

Деревня Дупленки находится примерно в 100 километрах от Новосибирска. Население небольшое — около 1000 человек, все друг друга знают. Одна общеобразовательная школа, есть Дом культуры, продуктовый магазин, а за развлечениями дупленцы ездят в район.

С Семой и его мамой Людмилой мы встретились в школе — на перемене мальчик выехал в коридор из класса на трехколесном велосипеде (на нем он может свободно передвигаться по одноэтажному зданию).

— Привет, Сема! — улыбнулись мы и помахали мальчику.

— Здравствуйте, — деловито ответил Семен и покатил дальше по коридору. Тесным строем Сему сопровождали одноклассники — ребята направлялись на урок математики. Школьники с любопытством разглядывали нашу съемочную группу и вели себя подозрительно тихо, чем удивили учителей.

По школе Сема ездит на велосипеде

Поделиться

В первый класс Сема пошел, как и все дети, — в 7 лет. Администрация школы опасалась брать ответственность за такого ребенка и предлагала Людмиле домашнее обучение, на что та отвечала категорическим отказом, к тому же на руках имелись документы из Москвы, подтверждающие, что мальчику необходима социализация, общение со сверстниками пойдет на пользу. В первом классе Людмила сидела вместе с Семой на уроках и следила за его безопасностью.

— Не знаю, сколько еще я бы так просидела, но учителя стали замечать — Сема ответит на уроке и сразу ко мне поворачивается — мама, оцени. В итоге классная руководительница попросила меня пересесть в коридор. До второго класса я переносила его из класса в класс на руках, помогала сесть за парту, он тогда еще не окрепший был. Во втором классе нам дали разрешение на велосипед, — рассказывает Людмила.

Раньше Сема сидел один за специальной партой, но, став старше, захотел быть как все и сидеть в паре

Поделиться

Сейчас Сема учится уже в пятом классе, учителя описывают его как способного ребенка, отмечают тягу к знаниям.

— Семен нестандартный ученик только тем, что он не может самостоятельно выйти к доске или сесть за парту, а в остальном он такой же ребенок, как другие. Позитивный, смышленый, добросовестный, материал усваивает хорошо, домашние задания выполняет полностью и качественно. У Семена широкий кругозор — этим он отличается от других детей. Мальчик общительный, всегда в хорошем настроении, у него много друзей, общения он не лишен. И девочки, и мальчики подходят к нему, у них свои игры, — говорит учитель математики Галина Васильевна Васенина, у Семена она ведет еще и географию.

Рисовать на доске или играть в крестики-нолики — одно из любимых занятий

Поделиться

— Что мне нравится в этом классе — они очень дружные, у них есть взаимопомощь, недопониманий не случается, каждый ученик проявляет заботу к Семену. Сложностей я не встречала. Семен рвется отвечать на уроках, у него всегда поднята рука. Веселый и жизнерадостный парень, несмотря на то, что он такой особенный, таковым он себя не ставит перед товарищами, — говорит классный руководитель Цесарь Наталья Петровна.

Сема хорошо учится, у него всего три четверки по предметам

Поделиться

Во время уроков Людмила находится в школе — от звонка до звонка, таким было условие директора школы: без присмотра матери в школе ребенок не остается, нельзя отойти даже на полчаса. Как быть в подобной ситуации — для Людмилы вопрос без ответа. Должны ли следить за особенным ребенком учителя или сам родитель, положен ли ему тьютор? Женщина разводит руками.

На уроке математики

Поделиться

Весь свой класс Сема считает друзьями

Поделиться

В классе, где учится Сема, — 16 человек, дети с пониманием относятся к особенностям «хрустального» мальчика, помогают ему подготовиться к уроку.

— Издевок не было. Вопросы были: почему ты такой маленький, а где тебе одежду покупают, что такое ломкость костей, это больно или нет… На все вопросы Сема отвечал спокойно. Бывало, новенькие ребята спрашивали его: «А почему ты на велике, здесь школа, а не детский сад», Сема никак не реагировал, просто молчал. Был случай, я его на ноги поставила, он сам сел на велосипед, мальчик спросил у него: «Почему ты такой?» Вот тогда у Семена лицо поменялось, — вздыхает Людмила.

Мальчик немного застеснялся от столь пристального внимания

Поделиться

Прозвенел звонок, уроки закончились. Ребята гурьбой выбежали из класса, за ними Сема на велике.

— Как прошел день, Сем?

— Да нормально…

— Нравится тебе учиться?

— Да, очень нравится!

— А урок у тебя какой любимый?

— Мне нравится литература.

— Почему?

— Там про писателей много говорится, я узнаю новые рассказы.

— Какой у тебя любимый писатель?

— Александр Сергеевич Пушкин.

— Здорово, и стихи знаешь? Расскажешь по памяти?

— Ой, не…

Сема общительный и дружелюбный ребенок

Поделиться

Мальчик немного засмущался («Как тут не волноваться?» — вздохнул Семен), помолчал, но всё же переборол стеснение и рассказал нам, что в друзьях у него целый класс, есть лучшая подруга Лера и лучший друг Костя. За одной партой он сидит со скромной и тихой девочкой Дашей. Кроме литературы ему нравится музыка и география, еще Сема любит решать примеры по математике и переживает из-за плохих оценок — мама наругает. Биология ему совсем не нравится, потому что нужно много запоминать, физкультура тоже не в почете.

Людмила возит сына в школу на санках или на машине

Поделиться

Дом семьи Кравченко в паре минут от школы. Охранник всё тот же — пес Дик, с виду — грозный, а на самом деле — душка. На заднем дворе еще щенок Пушик известил о гостях всю деревню звонким лаем. В команде кошачьих пополнение: найденыш Беляш, весьма активный и требующий постоянного внимания кот.

— Ни на шаг от Семы, даже спит с ним, — поясняет Людмила и шикает на кота — разбаловался.

Кот Беляш — настоящий хулиган

Поделиться

С прошлого нашего визита мало что изменилось: все те же семейные фото в рамках, соленья рядами, тыквы под окном ждут своего часа. Сема так же делит одну комнату со старшей сестрой Евой.

Дома Семен передвигается уже без велосипеда, ловко ползает на ручках, иногда может встать и пройтись вдоль стены самостоятельно.

— Ленится. Надо больше заниматься, — вставляет Людмила.

Вся семья полным составом: Ева, Артем, Сема и Людмила

Поделиться

До рождения Семы в семье никто не знал про несовершенный остеогенез.

— Четыре УЗИ мы делали в Чулыме, я проходила всю беременность, и не было ничего специфического, разве что спать хотелось постоянно. А когда родила, акушерка первым делом сказала: «О, какие у него большие уши». Он сразу с переломами родился: руки, ноги, ключицы, ребра нижние… Он весь поломался. Ребенок такой один на район, и, конечно, все были в шоке — и мы, и врачи, — вспоминает Людмила Кравченко.

Мальчик помогает маме по хозяйству

Поделиться

Заболевание генетическое, оно неизлечимо. Искать причины родители не стали — зачем? Просто приняли ситуацию и научились с ней жить. До пяти лет Сема ломался часто, а с пяти лет переломов не было. Мальчик знает, что он «хрустальный», не разрешает себя никому трогать.

— Физически он ограничен, но интеллект сохранен. Видит, слышит, общается, передвигается. Хотелось бы, конечно, чтобы смог ходить, но пока, к сожалению, нет такой возможности. Я читала, что вывих бедер можно исправить, можно вставить специальные спицы в ноги, но их же потом нужно каждый раз подгонять под рост, снова ломать кости… Понимаете, я же слышала, как он ломался, этот хруст, его взгляд. Я не решаюсь. Пусть как оно есть, своим чередом, как можем, так и поднимаем. Обслужить он себя может. Пока он радуется, радуемся и мы, — говорит Людмила, смотря на сына.

Сема очень много читает, литература — его любимый предмет

Поделиться

За пять лет в высоту Сема вырос совсем немного — его рост сейчас 90 см, зато мальчик заметно окреп и возмужал, появились мускулы. Раньше Сема ходил на уроки физкультуры, катался по спортзалу на велосипеде, частично сдавал нормативы — отжимался лучше всех, а сейчас дети повзрослели, стали сильнее, и находиться на уроке Семе стало опасно, один неудачный удар по мячу чреват серьезными последствиями.

Разница между фото — 5 лет

Поделиться

Вместо спорта Семен занимается музыкой — с лета мальчик играет на флейте. Обнаружился и вокальный талант — Сема отлично поет и иногда выступает на мероприятиях. График напряженный — два раза в неделю музыка, один раз вокал, еще нужно сделать уроки — а так хочется поиграть в игры или посмотреть мультики. Вместе с сестрой Сема ходит гулять на улицу, проводит время точно так же, как и другие дети. Людмила признается, что поначалу ей было нелегко отпускать от себя сына, но под присмотром дочери Евы за ребенка она спокойна.

С лета Сема играет на флейте — у него отлично получается

Поделиться

— У меня знакомая — у нее дочь с таким же диагнозом, так же сопровождает ее на уроках. Есть совсем маленький ребенок — годовалый. Мать обратилась ко мне после предыдущей статьи, рассказала ей всё как есть, она оптимистично приняла ситуацию. Общаемся, поддерживаем связь. Еще одна знакомая есть, уже взрослая, так вот она самостоятельно передвигается, правда, ростиком маленькая, но у нее семья, ребенок, — продолжает рассказывать Людмила.

Сема поделился, что его мечта — хорошо окончить школу

Поделиться

Для своего возраста Сема выглядит маленьким, но развит мальчик не по годам. Он очень много читает, любит играть в развивающие интеллектуальные игры, учит английский язык. Семен помогает маме по хозяйству, чистит овощи, может прибраться дома.

— О чем мечтаешь, Сем?

— Не знаю… Наверное, школу хорошо окончить.

Сема еще не знает, кем хочет стать, когда вырастет. Пока его волнуют самые обычные вещи, как и любого другого мальчика, — встретиться с друзьями, поиграть в игру на телефоне, собрать машинку из конструктора. Мальчик обаятельно улыбается — уже привык к нам, волнение как рукой сняло.

Человек из стекла: мальчик с очень редкой болезнью вырос и стал мастером на все руки.

«Настоящий инопланетянин»: в Новосибирске родился мальчик, который навсегда останется ребенком.

Особые люди: эльф по имени Миша — история мальчика, который боится солнца и везде носит с собой кондиционер из-за странной болезни.

Почему ребенок плохо ведет себя в школе: стоит ли наказывать за плохое поведение в школе

3

минут
чтения

Изображение: Faze design studio / Dribbble

Родителям

<<Лид>>

ЕЛЕНА ПЕТРУСЕНКО,

психолог «Домашней школы Фоксфорда»


Причины плохого поведения в школе

Австрийский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс (Rudolf Dreikurs) всю жизнь изучал деструктивное поведение детей. Он верил, что его можно корректировать без чередования наказаний и вознаграждений. В своих работах он выделил четыре «ошибочные цели плохого поведения ребёнка»:


1. Ребёнок требует к себе внимания. Когда «хороших» методов оказывается недостаточно, он начинает отвлекать учеников на уроке, прерывать учителя и просто дурачиться.

Часто дети ведут себя так, если взрослые обращают внимание только на плохое поведение, а хорошее воспринимают как должное. Или когда им вдруг становится не до него. Например, если в семье произошли изменения: переезд, развод или появление нового члена семьи.

В младших классах это случается, если ребёнок не успел социализироваться до школы. Своим поведением он пытается добиться того же внимания, которое получал дома.


2. Школьник хочет добиться уважения сверстников и старших, но не знает, как это сделать. Поэтому конфликтует с учителями и всячески воюет со школьными правилами. Обычно таким образом ребёнок стремится обезопасить себя: нападает первым, потому что боится стать жертвой.

Чтобы помочь ребёнку почувствовать себя значимым, нужно дать ему больше самостоятельности — например, поручить несложные дела по дому, хвалить и отмечать школьные успехи.

3. У ребёнка накопились обиды на одноклассников, учителей или родителей, и он хочет отомстить. Зачастую гнев выплёскивается на взрослых или более слабых учеников.

Важно найти и устранить причины накопленных обид. Разбираться с последствиями не менее важно, но лучше всего делать это со специалистом. Психолог поможет ребёнку понять свои недовольства, страхи и прожить их безопасно для себя и других.


4. Ребёнок, отчаявшийся достичь успеха, сдаётся. Он становится безразличным и беспомощным, не реагирует на просьбы учителя и может весь урок заниматься своими делами. Далеко не всегда такое поведение вызвано скукой — чаще всего ученик просто не верит в свои силы.

Ребёнок не может быть плохим во всём — что-то у него точно получается. Важно замечать его достижения и обсуждать, что ему нравится делать и как ему это удаётся. Позже эти алгоритмы он сможет перенести на другие ситуации.


У плохого поведения могут быть и другие причины. Например, дурное влияние одноклассников, стресс из-за смены школы, учителя или проблем в семье. А, может быть, ребёнку просто неинтересно учиться, вот он и безобразничает.


Что делать с плохим поведением ребёнка в школе

Прежде всего следует не искать виноватых, а попробовать разобраться:


  • Как часто проявляется плохое поведение?
  • В каких ситуациях ребёнок безобразничает?
  • Кому адресованы его выходки?


Если ответить на эти вопросы трудно — обратитесь к психологу. Специалист поможет установить причину и даст рекомендации.

Помните, что поведение ребёнка нельзя изменить, не меняя поведения родителей. Поэтому хороший специалист работает со всей семьёй. Если психолог занимается только ребёнком и не включает в работу вас — глобальных изменений ждать не стоит.


Формируйте здоровое поведение в семье. Если ребёнок живёт в атмосфере взаимного уважения и чувствует себя нужным — скорее всего, у него не возникнет причин плохо вести себя в школе.

  • Дружите с ребёнком. Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя нужным и понятым. Проводите время вместе, обсуждайте его увлечения, интересуйтесь успехами и неудачами.

  • Советуйтесь с ребёнком. Перед тем как принять решение, спросите мнения ребёнка: например, куда поехать в отпуск или что подарить сестре на день рождения. Прислушивайтесь к ребёнку, и он поймёт, что его мнение имеет значение.
  • Научите ребёнка решать конфликты. Показывайте на своём примере, как достойно выходить из сложных ситуаций, находите такие примеры вместе — в жизни, в книгах и в кино.

  • Помогите ребёнку поверить в свои силы. Ему понадобится поддержка, чтобы заставить других уважать себя, а не бояться.

  • Формируйте здоровое поведение в семье. Если ребёнок живёт в атмосфере взаимного уважения и чувствует себя нужным — скорее всего, у него не возникнет причин плохо вести себя в школе.

Могут ли исключить ребёнка из школы за плохое поведение

В пункте 2 части 2 статьи 61 федерального закона «Об образовании» сказано, что отчисление может быть дисциплинарной мерой взыскания, но только с 15 лет.

За что именно могут отчислить

За нарушение устава школы и других внутренних правил (например, распоряжений завуча или директора).


При этом отчисление применяется, если:


  • ребёнок неоднократно нарушал дисциплину,
  • другие меры (замечания, выговоры) не дали результата,
  • учащийся нарушает права других учеников и работников школы,
  • действия нарушителя мешают работе школы,
  • ученик не выполняет учебный план — например, долго не посещает школу без уважительной причины.

Как происходит отчисление

Решение принимает школа, но учитывает мнение родителей. Также нужно согласие Комиссии по делам несовершеннолетних.


Директор отчисляет ученика и информирует об этом родителей в течение трёх учебных дней. Распоряжение директора можно обжаловать в Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Если это не помогло, можно обратиться в суд.


В течение года со дня отчисления директор школы может изменить решение по просьбе ребёнка или его родителей. Если за этот год к ребёнку не применят новые дисциплинарные меры, он сможет вернуться в школу.

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Готово!

Скачать можно тут

Получить гайд

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Отправили материалы вам на почту

Пользуйтесь!

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Любой родитель расстроится, если его ребёнку в школе сделают замечание или поставят двойку за поведение, и подумает: «Неужели я воспитал хулигана?». Но какие бы эмоции вы ни испытывали, лучше сначала разобраться, чем был вызван проступок сына или дочери.

Начать

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

Пять

Один

У меня нет рыбок

Рассылка с лучшими


статьями. Раз в неделю
для самых занятых

Для тех, кто ценит свое время. Выбирайте интересную вам тему и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Это бесплатно!

Шаг 1 из 2

Выберите интересную вам тему

Старшая школа

Средняя школа

Младшая школа

Выбрать, куда получать письма →

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

На электронную почту

или

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Ваши данные получены

Мы скоро с вами свяжемся

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

или

Отказ от школы: дети и подростки

Что такое отказ от школы?

Отказ от школы — это когда детей очень расстраиваются из-за мысли пойти в школу и часто пропускают часть или весь учебный день. Это горе не проходит.

Отказ от школы может означать, что детям трудно ходить в школу или трудно выходить из дома, поэтому они могут вообще не ходить в школу. Дети, которые отказываются ходить в школу, обычно проводят день дома с ведома родителей, даже если родители изо всех сил стараются заставить их пойти.

Отказ от школы не является формальным психиатрическим диагнозом . Это название эмоциональной проблемы.

Признаки отказа от школы

Если ваш ребенок отказывается ходить в школу, вы можете почувствовать, что школьные вечера и утра — это «битва воли». Ваш ребенок может:

  • плакать, закатывать истерики, кричать или кричать
  • прятаться или запираться в своей комнате
  • отказываться двигаться
  • умолять или умолять не ходить
  • жаловаться на боли и недомогание перед школой, которые обычно становится лучше, если вы позволяете ребенку оставаться дома
  • проявляют высокий уровень беспокойства
  • имеют проблемы со сном
  • угрожают причинить себе вред.

Отказ от школы может быть проблемой для детей как в начальной, так и в средней школе, но чаще встречается у детей в возрасте 5-6 лет и 10-11 лет.

Причины отказа от школы

Редко существует одна причина отказа от школы. Это может быть связано с беспокойством или беспокойством по поводу ухода из дома, фобией, трудностями в обучении, социальными проблемами в школе или депрессией.

Отказ от школы может начаться постепенно или произойти внезапно . Это может произойти во время или после:

  • стрессовых событий дома, в школе или со сверстниками
  • конфликтов в семье и сверстниках
  • начала или смены школы
  • переезда домой
  • издевательств или дразнилки
  • проблем с учителем
  • плохие результаты в школе.

Не посещая школу, ребенок может:

  • избегать страшных вещей – например, контрольных, определенных учителей, столовой и т. д.
  • выйти из социальных ситуаций со сверстниками или учителями
  • следить за тем, что происходит дома – например, если заболел член семьи или домашнее животное.

Понимание отказа вашего ребенка от школы

Первый шаг к работе над отказом от школы — попытаться понять проблему с точки зрения вашего ребенка . Это означает, что вы можете пойти в школу с полезной информацией.

Выявление причин, по которым вашему ребенку трудно ходить в школу

  • Поговорите со своим ребенком о школе и о том, почему он не хочет идти. Постарайтесь выяснить, есть ли у вашего ребенка проблемы со сверстниками или учителями, или он пытается чего-то избежать. Например: «Если бы вы могли что-то изменить в школе, что бы это было?»
  • Если вашему ребенку трудно говорить о проблеме, попросите его оценить каждую часть школьного дня, например, автобус. катание, класс, профильные занятия, учитель, сверстники, перемены и обеденные перерывы. Маленьким детям может быть проще рассказать вам о своих чувствах, указывая на такие символы, как грустные лица или смайлики.
  • Подумайте, не происходит ли что-нибудь дома, из-за чего вашему ребенку трудно уйти и пойти в школу. Например, была ли у вас смерть в семье или вы недавно переехали? Ваш ребенок беспокоится о ком-то дома или вашей собаке нездоровится?

Решение проблемы отказа от школы

  • Помогите своему ребенку использовать подход к решению проблем, которые мешают ему выходить из дома или ходить в школу.
  • Скажите своему ребенку, что вы собираетесь работать вместе с его школой, чтобы помочь ему ходить в школу.
  • Поговорите со своим ребенком о встрече с консультантом или психологом, если он чувствует, что не может справиться со своими тревогами или страхами по поводу школы.

Для вашего ребенка важно ходить в школу, пока ему помогают решить проблему, которая стала причиной отказа от школы. Когда ваш ребенок ходит в школу, это укрепляет его уверенность и устойчивость. Это держит вашего ребенка на связи с обучением, и это важно для социального развития. Детям часто легче вернуться в школу, если они не отсутствовали в школе слишком долго.

Работа со школами в случае отказа от школы

Лучший способ вернуть вашего ребенка в школу — работать в команде со школой вашего ребенка. Рекомендуется начать с разговора с классным руководителем вашего ребенка, классным руководителем или классным руководителем.

Вот что вы можете сообщить:

  • Объясните, что происходит с вашим ребенком и почему он отказывается ходить в школу, например, издевательства, трудности в обучении, проблемы с психическим здоровьем и т. д.
  • Если ваш ребенок подвергается издевательствам, расскажите о том, как это влияет на вашего ребенка. Вы можете спросить в школе об их стратегиях борьбы с издевательствами и их предотвращения.
  • Узнайте, может ли другой вспомогательный персонал помочь вашему ребенку. Эти сотрудники могут включать координатора по вопросам благосостояния учащихся, школьного психолога или консультанта. Спросите, можете ли вы получать регулярные обновления об успехах вашего ребенка и потребностях в поддержке.
  • Если у вашего ребенка проблемы с обучением, из-за которых ему трудно получать удовольствие от учебы, спросите, какую поддержку может предложить школа.
  • Если вашему ребенку нужна постоянная поддержка, чтобы продолжать заниматься в школе, попросите школу сформировать группу поддержки учащихся, посещающих школу. Эта группа может работать с вами, чтобы найти наилучшие способы поддержки посещаемости вашего ребенка.
  • Поговорите со школой о постепенном возвращении вашего ребенка в школу. Например, ваш ребенок может начать с более короткого школьного дня или со своими любимыми предметами, а затем наращивать темпы.

Дети имеют право учиться и развиваться в безопасной и здоровой школьной среде. Если отказ от школы связан с издевательствами в школьном возрасте или в подростковом возрасте, всегда лучше работать со школой над этой проблемой.

Работа с отказом от школы дома: практические стратегии

Вот практические действия, которые вы можете предпринять дома, чтобы побудить вашего ребенка ходить в школу.

Когда вы разговариваете со своим ребенком

  • Покажите ребенку, что вы его понимаете. Например, можно сказать: «Я вижу, ты беспокоишься о том, чтобы идти в школу. Я знаю, это тяжело, но хорошо, что ты ушла. Мы с твоим учителем поможем тебе».
  • Используйте четкие и спокойные утверждения, чтобы ваш ребенок знал, что вы ожидаете, что он пойдет в школу. Говорите «когда», а не «если». Например, вы можете сказать: «Когда ты завтра будешь в школе…» вместо «Если ты доберешься до школы завтра…».
  • Покажите, что вы верите в то, что ваш ребенок может пойти в школу, говоря позитивные и ободряющие слова. Например: «Ты демонстрируешь свою храбрость, когда идешь в школу». Это повысит уверенность вашего ребенка в себе.
  • Используйте прямые утверждения, которые не дают ребенку возможности сказать «Нет!» Например, «Пора вставать с постели» или «Джо, пожалуйста, вставай и иди в душ».

Когда вы дома с ребенком

  • Сохраняйте спокойствие. Если ваш ребенок увидит, что вы обеспокоены, напряжены или расстроены, это может усилить тревогу вашего ребенка.
  • Запланируйте спокойное начало дня, выполняя утренние и вечерние процедуры. Например, приготовьте форму, обеды и школьные портфели накануне вечером, заставьте ребенка принять душ или ванну вечером и уложите ребенка спать в установленное время.
  • Хвалите ребенка, когда он проявляет смелость, например, готовится к школе. Например, вы можете сказать: «Я знаю, что это тяжело для тебя, но я думаю, это здорово, что ты пытаешься это сделать. Отличная работа’.
  • Сделайте свой дом «скучным» в школьные часы, чтобы случайно не вознаградить ребенка за то, что он не ходит в школу. Это означает, что мало или совсем нет телевизора, видеоигр и так далее. Вы можете подумать о том, чтобы не позволять ребенку пользоваться телефоном в школьные часы.
  • Заставьте вашего ребенка выполнять работу, предоставленную школой, находясь дома. Это поможет убедиться, что ваш ребенок не отстает.

Как добраться до школы

  • Если можете, попросите кого-нибудь отвезти вашего ребенка в школу. Дети часто лучше справляются с разлукой дома, чем у школьных ворот.
  • Похвалите своего ребенка, когда он действительно пойдет в школу. Вы также можете подумать о том, чтобы вознаградить их. Например, если ваш ребенок ходит регулярно, он может заработать дополнительное время на технологии, особую прогулку с родителем в их любимый парк или любимое блюдо на ужин.

Ваш ребенок нуждается в вашей любви и поддержке, чтобы вернуться в школу. Так что сосредоточьтесь на любых попытках вашего ребенка вернуться назад, будьте терпеливы к прогрессу вашего ребенка и старайтесь держать при себе любое разочарование. Это поможет вашему ребенку обрести уверенность, которая ему необходима, чтобы регулярно возвращаться в школу.

Получение профессиональной помощи при отказе от школы

Семьи могут получить профессиональную помощь, чтобы узнать, как справиться с отказом от школы и разобраться в проблемах, стоящих за этим.

Если ваш ребенок говорит, что плохо себя чувствует, запишитесь на прием к своему терапевту, чтобы проверить это.

Если нет никаких физических причин для плохого самочувствия вашего ребенка, ваш врач общей практики может направить вас к педиатру, психиатру или психологу.

Психиатр или психолог обычно проводит оценку, чтобы выяснить, связан ли отказ от школы с такими проблемами, как тревога или депрессия. Терапия и поддержка при отказе от школы, вероятно, будут работать лучше, если ваш ребенок также получает помощь при тревоге или депрессии.

Рекомендуется узнать у лечащего врача вашего ребенка какие-либо стратегии, которые вы можете использовать дома, чтобы помочь вашему ребенку вернуться в школу.

Ваш врач общей практики, вероятно, обсудит с вами план лечения психических расстройств для вашего ребенка. Если у вас есть план, вы можете получить скидки Medicare на срок до 10 сеансов со специалистом в области психического здоровья. Вы также можете получить скидки Medicare на посещение педиатра.

Забота о себе

Отказ от школы может быть трудным, и это может быть очень тревожным. Забота о себе с помощью здоровой пищи, регулярных физических упражнений и достаточного отдыха полезна для вашего здоровья и благополучия. И когда вы здоровы и хорошо себя чувствуете, вы сможете лучше поддержать своего ребенка, чтобы он пошел в школу.

Поддержка надежного друга или специалиста в области психического здоровья также часто может быть большой помощью.

ребенок отказывается идти в школу | Поведение при отказе от школы

Термин «отказ от школы» раньше был более или менее синонимом прогулов, ссылаясь на изображение детей, болтающихся на углу улицы или отсиживающихся в своих спальнях и играющих в видеоигры.

Хотя некоторые игры вполне могут иметь место, важно понимать, что отказ от школы — это не то же самое, что прогулка. Это вызвано не желанием повеселиться вне школы, а скорее отвращением к самой школе.

Проблемные паттерны

Все время от времени сопротивляются посещению школы, но отказ от школы — это крайний паттерн избегания школы, который создает реальные проблемы для ребенка. Отказ от школы отличается от нормального избегания по ряду факторов:

  • Как долго ребенок избегает школы
  • Насколько сильно он страдает от посещения школы
  • Насколько сильно он сопротивляется
  • Насколько его сопротивление мешает его (и их семьи) жизнь

Включение всех этих аспектов важно, потому что ребенок все равно может получить отказ от школы, даже если он посещает школу большую часть дней. Я работал с детьми, которые пропустили только день или два в школе, но они опаздывали 30 раз, потому что их беспокойство было настолько сильным, что не позволяло им приходить в школу вовремя. Дети, которым отказывают в школе, также могут иметь привычку рано уходить из школы, проводить много времени в гостях у медсестры или переписываться с родителями в течение дня.

Подозрительные дни болезни

Часто дети, которым отказывают в школе, начинают сообщать о необъяснимых симптомах, таких как головные боли или боли в животе. Тревога действительно проявляется физически, поэтому их симптомы могут указывать на это. Как родитель, первое, что вы должны сделать в этой ситуации, — это показать своего ребенка педиатру; вы не хотите упускать из виду медицинскую проблему. Но, может быть, ходить в школу — это их проблема.

Иногда сопротивление посещению школы — это всего лишь маленькое пятнышко на радаре, и его можно легко исправить. Возможно, ваш ребенок болел гриппом и долгое время отсутствовал, а теперь ему трудно вернуться в школу. Внезапно они становятся прилипчивыми и беспокоятся о всех домашних заданиях, которые они пропустили.

В этом случае важно не затягивать время дома. Вместо этого вы хотите поговорить с учителем и с вашим ребенком. Вы хотите иметь возможность сказать им: «Мы говорили с вашим учителем, и он знает, что вы больны. Я знаю, ты волнуешься, но он понимает. Пора возвращаться в школу». Затем они возвращаются в школу, и часто все идет относительно гладко.

Точно так же некоторые дети в школе испытывают приступы беспокойства после каникул. Главное – как можно быстрее вернуть детей в школу.

Более серьезные проблемы

Когда отказ от школы становится серьезной проблемой — это продолжается в течение многих дней, недель или даже месяцев — вам следует обратиться за помощью. Сюда входят дети, которые ходят в школу, но посещают ее неполный день, потому что они проводят много времени в кабинете медсестры и их рано отправляют домой из школы.

Понимание проблемы

В более серьезных случаях отказа от школы первым шагом в лечении является комплексная диагностическая оценка. Хотя отказ от школы не является диагностируемым расстройством, он часто сопровождает такие расстройства, как тревога разлуки, социальная тревога, депрессия или паническое расстройство. Полная оценка помогает специалистам по лечению понять, что лежит в основе отказа от школы, что позволяет им адаптировать терапию к конкретной ситуации вашего ребенка.

Послушайте

Также возможно, что в школе происходит что-то конкретное, например, издевательства или трудный класс. Это не означает, что вы должны немедленно вмешаться и спросить своего ребенка, который не хочет идти в школу: «Кто тебя запугивает?» Но важно знать, что происходит в жизни вашего ребенка. Вы должны ожидать услышать, что из себя представляет их учитель и как продвигается домашнее задание. Вы также должны иметь представление о детях, с которыми общается ваш ребенок. Это все вещи, которые должны всплывать в повседневном разговоре. И если ваш ребенок упомянет, что что-то произошло в тот день, навострите уши и отложите все, что вы делали, и слушайте без осуждения, потому что это может быть важно.

Связь с

Медицинские работники, работающие с детьми, отказавшимися от школы, часто используют когнитивно-поведенческую терапию, которая помогает детям научиться справляться со своими тревожными мыслями и противостоять своим страхам. В то время как тревожные дети могут не согласиться, лучший способ справиться с тревожностью — это на самом деле чувствовать себя более комфортно с чувством тревожности.

Детям нужна возможность увидеть, что они могут ходить в школу, и их худшие опасения не сбудутся. В этом очень эффективна экспозиционная терапия, которая постепенно возвращает детей в школьную среду. В самом начале лечения это может означать проезд мимо школы или прогулку по ее пустым залам на выходных. Оттуда дети могут посещать одно или два занятия, а затем, в конечном итоге, посещать полный день к концу лечения.

Лучше проявить инициативу и как можно скорее поймать отказ от школы. К сожалению, чем дольше ребенок пропускает школу, тем труднее ему вернуться к рутине, потому что отсутствие очень подкрепляет. Я работал с семьями, которые описывают подготовку к школе как битву, сопровождающуюся огромными истериками. Иногда утро становится таким трудным и утомительным, что мама и папа просто сдаются и говорят: «Хорошо, оставайтесь дома; Я пойду заберу твою домашнюю работу». Это очень понятная ситуация, но опять же, если позволить ей продолжаться, дети на один день отодвинутся от того, чтобы вернуться в школу.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *