Отношения наташа ростова и анатоль курагин: Персональный сайт — Наташа и Анатоль – Attention Required! | Cloudflare

Персональный сайт — Наташа и Анатоль

Л. Н. Толстой считал, что «человек есть всё: все возможности, есть текучее вещество… что люди худшие весьма редко и слабо обладают достоинствами лучших. А вот лучшие часто… обладают недостатками и чертами худших».

         В романе-эпопее «Война и мир» любимая героиня писателя, Наташа Ростова, наделённая внутренней, духовной, красотой,   основанной на потребности и способности любить, благородная душой, тонко чувствующая добро и правду, прелесть родной природы и русский национальный характер, не идеальный персонаж. Ей свойственны ошибки и заблуждения ( одна из которых — увлечение Анатолем Курагиным ), подчёркивающие естественность Наташиной натуры, детскую непосредственность её отношений с окружающим миром.

         Сущность жизни Наташи Ростовой — любить доверчиво, самозабвенно, без самопожертвования, жизнь с её радостями и печалями, отдавать себя другим людям, просветляя всё вокруг себя, интуитивно помогая близким в трудную минуту.

         Встретив и полюбив Андрея Болконского, она  вся отдаётся своему порыву, счастливая и радостная от сознания того, что теперь она «большая» и на ней «лежит ответственность за всякое дело и слово».

         Большим ударом для Наташи становится отъезд жениха (по воле его отца) на год за границу. «Она не плакала и в ту минуту, как он, прощаясь, последний раз поцеловал её руку», «несколько дней она, не плача, сидела в своей комнате, не интересовалась ничем и только говорила иногда: «Ах, зачем он уехал!» Душа, раскрывшаяся, как бутон цветка, для любви, замерла, оглушённая непредвиденной бедой. Наташа, не умеющая объяснить своё состояние, инстинктом понимает, что своё нежное чувство она должна отдать другому: «Ей нужно теперь, сейчас обнять любимого человека и говорить, и слышать от него слова любви, которыми было полно её сердце».

         Но Болконского нет рядом. «Мама, мне его надо. За что я так пропадаю, мама?» — блестя глазами и не улыбаясь говорит Наташа. Она одинока без князя Андрея, её томит смутное чувство родства со всем жившим и живущим на земле, чувство причастности ко всему, что есть во вселенной, нервы её напряжены, любой пустяк выводит из равновесия. Когда Петя неосторожно прерывает пение Наташи, она рыдает так, что потом долго не может остановиться.

         В этот тяжёлый момент на её пути встречается Анатоль Курагин, увидевший молодую графиню Ростову в Москве в опере. Он любуется очарованием и прелестью девушки, которой нравится его внимание. «Она даже повернулась так, чтоб ему виден был её профиль, по её понятиям, в самом выгодном положении».

         Почему Наташа, с её тонким чутьём фальши, наигранности, заинтересовалась молодым человеком?

         Курагин, светский щёголь, привыкший жить легко и свободно, никому не завидуя и не делая зла, повинуется только своим страстям. Он смотрит на Наташу «восхищённым, ласковым взглядом», разговаривает с ней «смело и просто», обращаясь «как к старой, давнишней знакомой». Эта простота и подкупила Наташу, увидешую в Анатоле близкого ей человека. Отсутствие в нём расчётливости, способность страстно увлекаться, не останавливаясь ни перед чем, отдаваться данному мгновению, увлекают юную, неопытную, наивную девушку, ощущающую «себя страшно близкой к этому человеку», уничтожившему ту «преграду стыдливости, которую всегда она чувствовала между собой и другими мужчинами».

         Курагин, повинуясь своим животным и сладострастным наслаждениям, живущий только одной минутой, не думающий о будущем Наташи, по-своему наивен и добродушен. Именно «добродушная ласковость улыбки» и «победила» молодую Ростову, которая «опять… с ужасом чувствовала, что между ним и ею нет никакой преграды».

         В. Ермилов говорит, что «в своём безоглядном увлечении Анатолем Наташа и почувствовала именно эти его стороны — простоту, добродушие, искренность, нежелание приносить зло, силу увлечения… Анатоль… представился ей каким-то безукоризненным благородным рыцарем, способным жизнь положить за любовь…»

         И в то же время чистая душа девушки подсказывает ей, что она делает что-то нехорошее, а в словах Анатоля , приглашающего её на карусель, кроется «неприличный умысел».

         Неожиданно попав из атмосферы чистой деревенской жизни, семейного тепла и уюта в порочную и разлагаюшую среду светского общества, вспомнив бесстыдно-голую, « с спокойной и гордой улыбкой Элен», «тёмную, неясную и страшную» атмосферу театра, Наташа ужасается своему поведению с князем Курагиным и интуитивно понимает, «что вся прежняя чистота любви её к князю Андрею погибла».

         Она не может решить, кого «любила: Анатоля или князя Андрея? Князя Андрея она любила — она помнила ясно, как сильно она любила его. Но Анатоля она любила тоже, это было несомненно. «Иначе разве всё это могло бы быть?» — думала она. — Ежели я могла после этого, прощаясь с ним, могла улыбкой осветить же его улыбку, ежели я могла допустить до этого, то значит, что я с первой минуты полюбила его. Значит, он добр, благороден и прекрасен, и нельзя было не полюбить его. Что же мне делать, когда я люблю его и люблю другого?» говорила она себе, не находя ответов на эти страшные вопросы». В логической путанице рассуждений Наташи и в наивном, но верном восприятии этих людей, как бы сливающихся в один образ, видно, что она верит бльше чувству, чем разуму, перенеся на Курагина те черты характера, которые были присущи Болконскому.

         За что же Наташа полюбила Анатоля? Причина была, но не та, которую она придумала. Природная цельность натуры Курагина была родственной ей самой.

         Анатоль, как и Наташа, живёт «легко и уверенно, с чувством полной свободы, не зная вопроса: зачем?» Ему , не ведающему ни совести, ни стыда, благодаря животному эгоизму, «всё можно»: кутить, играть в карты, «жить в тридцать тысяч дохода и занимать всегда высшее положение в обществе», брать деньги в долг «у встречного и поперечного» и не отдавать их.

         Князь Куракин не терзается сомнениями, не стремится к славе или карьере. «Ему было совершенно всё равно, что бы о нём ни думали… в душе своей он считал себя безукоризненным человеком, искренне презирал подлецов и дурных людей и с спокойной совестью высоко носил голову… Он был инстинктивно, всем существом своим убеждён в том, что ему нельзя было жить иначе…»

         Для Наташи тоже главное — чувство и «всё можно», но совсем по-другому: это наивное требование немедля, сейчас открытых, прямых, человечески простых отношений между людьми и естественное понимание всяких других отношений. Она хочет жить, любить сейчас, не ожидая, не откладывая на год.

         Искренняя и доверчивая, Ростова привыкла верить всем, поэтому даже подумать не смеет, что за горячими уверениями в любви, за ласковой улыбкой Анатоля кроется обман, а за внешней красотой его сестры Элен, добродушием и весёлостью — желание заманить девушку к себе домой для свидания с братом. Ощущая что-то ненастоящее, «неестественное» в Анатоле и Элен, в «нечаянных» встречах с ним, Наташа не может поверить, что всё, что она видит и слышит, искусно и искусственно сделано, поэтому не слушает Соню, утверждающую, что Курагин «неблагородный человек», ненавидит Марью Дмитриевну, помешавшую Наташе бежать с Анатолем. В. Днепров говорит, что в этот момент «в Наташе чувственная страсть взбунтовалась против любви». Отсюда идёт агрессивность толстовской героини, её недоступность разумному слову.

         Любовная история заканчивается печально: Наташа, пытавшая отравиться, остаётся жить, поняв, хотя и поздно, своё заблуждение Курагиным и горячо раскаивается за это перед Богом: «Она ощущала в в душе своей благоговейный и трепетный ужас пред наказанием… за сои грехи, и просила Бога о том, чтоб он простил… её и дал бы… ей спокойствия и счастия в жизни. И ей казалось, что Бог слышит её молитву».

         История отношений Наташи с Анатолем, по мнению Л. Н. Толстого, «самое важное место романа», потому что любимая героиня писателя в трагическую пору своей жизни показана через восприятие Курагина, князя Андрея, Сони, Марьи Дмитриевны, Безухова, что расширяет понимание образа этой поэтично-необыкновенной девушки, которую никто не упрекает в опрометчивом поступке. Своё отношение к Наташе Л. Н. Толстой передаёт через чувства Пьера: «Он до сих пор в душе своей упрекал и старался презирать её; но теперь ему сделалось так жалко её, что в душе его не было места упрёку».

 

Образ и характеристика Анатоля Курагина. Роман Война и мир

Меню статьи:

Неординарные личности в литературе, искусстве, да и собственно, в реальной жизни часто выглядят намного привлекательнее, чем добропорядочные и честные. Повесы и франты вызывают чувство зависти у представителей их пола и восхищение и влюбленность у противоположного. При этом все прекрасно могут знать самые непривлекательные стороны характера этих персонажей, но все равно слетаются к ним, как мотыльки на свет. Анатоль Курагин из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» – классический представитель такого образа.

Внешность Анатоля Курагина

Все красивые люди имеют схожее описание – они все лишены каких-либо отличительных внешних отличительных признаков. Лицо его имеет правильные черты лица. Он отличается от остальных представителей аристократии высоким ростом и стройным станом (в основном персонажи романа Толстого среднего роста).

Предлагаем ознакомиться с “Образом и характеристикой Андрея Болконского” в романе Льва Николаевича Толстого “Война и мир”

В романе Толстой описывает его как безумно красивого чернобрового, но детального описания не дает. «Мужчина с белым лбом, черными бровями и румяным ртом», у него «прекрасные большие глаза» – на этом описание Анатоля заканчивается. О его красоте мы узнаем из реакции на него других персонажей романа – и мужчины и женщины застывают с благоговением, увидев этого молодого человека. Восклицание: «Как хорош!» часто преследует молодого Курагина.

О его телосложении мы знаем крайне мало – во время войны с Наполеоном он «большой, полный человек», но был ли он такой комплекции всегда – сказать сложно.

Биография

Анатоль Курагин – сын Василия Сергеевича Курагина, аристократа, министра и важного чиновника. Кроме Анатоля, в семье Курагиных еще двое детей – сестра Елена и брат Ипполит.

Анатоль получил превосходное образование за границей, потому как «тамошнее воспитание гораздо лучше нашего», предположительно учился он во Франции. Как и все аристократы, Анатоль предпочитает французский в своей повседневной речи.

К сожалению, его образованность не стала гарантом приспособленности в жизни и умения верно распоряжаться своими капиталами и временем.

Кроме того, в обществе долгое время ходили слухи, что у Анатоля была любовь со своей сестрой Еленой, князь Василий, удалил своего сына во избежание инцеста.

Анатоль часто приходит в гости к сестре и ведет себя неподобающим для брата образом – он целует обнаженные плечи Елены, нежно ее обнимает: «Анатоль ездил к ней занимать у нее денег и целовал ее в голые плечи. Она не давала ему денег, но позволяла целовать себя», поэтому вопрос о том, была ли любовная связь у Анатоля со своей сестрой – вопрос спорный.

Как и большинство представителей аристократии, Курагин отдает предпочтение военной службе. «Во время стоянки его полка в Польше один польский небогатый помещик заставил Анатоля жениться на своей дочери. Анатоль весьма скоро бросил свою жену и за деньги, которые он условился высылать тестю, выговорил себе право слыть за холостого человека».

Как ни скрывал Анатоль факт своей женитьбы, слухи об этом все же проникли в общество. После того как Наталья Ростова узнала об этом, она поняла, что Курагин – обманщик и решилась на самоубийство, несмотря на свою влюбленность и решительные намерения сбежать.

Он участвует в военных событиях 1812 года против Наполеоновских войск и получает серьезное ранение – ему приходится ампутировать ногу. Дальнейшая судьба красавца-Анатоля неизвестна, Толстой ничего не рассказывает о нем больше, предположительно, что он умер во все том же 1812.

Личность и характер Анатоля Курагина

Если бы Курагин был героем народного эпоса, то его постоянным эпитетом было бы слово «глупый». В романе Толстой часто использует для передачи такие слова как «дурень», «болван». Ни образование, ни общение с разными слоями общества не учат уму молодого дворянина – его поступки все так же не отличаются ни умом, ни сообразительностью. Он прожигает свою жизнь, не задумываясь о своем будущем. «Он не был в состоянии обдумать ни того, как его поступки могут отзываться на других, ни того, что может выйти из такого или такого его поступка».

Курагин обожает проводить время в пьянках и кутежах: «Он не пропускал ни одного кутежа у Данилова и других весельчаков Москвы». «Одно, что он любил, – это было веселье и женщины». Ему приятно общество женщин, хотя он старается показать абсолютно противоположные чувства. «Кроме того, в обращении с женщинами у Анатоля была та манера, которая более всего внушает в женщинах любопытство, страх и даже любовь, – манера презрительного сознания своего превосходства». Этот принцип срабатывает как нельзя лучше – чем отрешенней он кажется женщинам, тем привлекательней и желанней он выглядит в их глазах. Он буквально «сводит» молодых барышень с ума.

Курагин становится героем всех балов и попоек. После изрядно выпитой доли алкоголя Анатоль ведет себя очень агрессивно: «Ему хотелось сломать что-нибудь. Он оттолкнул лакеев и потянул раму, но рама не сдавалась. Он разбил стекло».

Факт присутствия трезвых людей неким образом огорчает Курагина, он старается споить всех присутствующих. Он пытается постепенно втянуть в свои кутежи Безухова, часто спаивает его.

Окружающие, не задействованные в кутежах и дебошах Курагина, напрямую отзываются о нем как о «настоящем разбойнике», как впрочем и о его друге Федоре Ивановиче Долохове. Отличительной чертой, вызывающей благосклонность к Долохову в обществе, является его умение занять выгодное положение, красноречиво и ясно высказаться. Таких умений, несмотря на намного лучший уровень знаний, Анатоль лишен – он порой с трудом умеет выразить свою мысль, а о поэтической или лирической речи и говорить нечего. «Анатоль был не находчив, не быстр и не красноречив в разговорах».

Анатоль привык жить на широкую ногу. Праздная жизнь требует многочисленных финансовых затрат, которых часто не хватает Курагину, для полноценной жизни, но этот факт не расстраивает молодого, наделенного оптимистическим восприятием действительности, человека. Когда денег на кутежи и пиршества не хватает, Анатоль берет деньги в долг, но при этом не то, что не спешит отдавать занятые деньги, но и даже никоим образом не собирается приводить в действие возврат. «Он проживал более двадцати тысяч в год деньгами и столько же долгами, которых кредиторы требовали у отца». Естественно, что такое положение вещей не устраивало отца и ставало причиной его недовольства, тем более, что аппетит сына неумолимо продолжал расти. Со временем князь Василий престает скрывать своей беспомощности перед сложившейся ситуацией: «этот Анатоль мне стоит сорок тысяч в год, – сказал он, видимо не в силах удерживать печальный ход своих мыслей». Долгам Анатоля Курагина не видно конца и края, такое положение вещей заставляет отца вынести жестокий вердикт, отец решает больше не платить долги вместо сына, он «в последний раз платит половину его долгов».

Курагин – человек, обладающий веселым нравом. «На всю жизнь свою он смотрел как на непрерывное увеселение».

Курагину не интересны ни карьерный рост, ни обустройство своей жизни, он предпочитает жить одним днем, хочет, чтобы его жизнь всегда была похожа на праздник.

Самоуверенность и самодовольство – вот еще одни составляющие его характера. Он страдает от завышенной самооценки. «В душе своей он считал себя безукоризненным человеком, искренно презирал подлецов и дурных людей и со спокойной совестью высоко носил голову».

На самом же деле, он недалеко ушел от этих самых «подлецов». В нем преобладают чувства бестактности, подлости. Он мерзавец, каких еще нужно поискать. Он пользуется неопытностью и наивностью Натальи Ростовой и подстрекает ее на побег.

В образе Анатоля Курагина сложно отыскать положительные черты характера.

К таким, пожалуй, можно частично причислить щедрость, которая становиться скорее пороком, чем благородным чувством, ведь щедрость Курагина направлена на обустройство пьянок и веселья для себя и своих друзей. Талантов Курагина тоже днем с огнем не сыщешь: он не обладает музыкальными или хореографическими талантами, не отличается ни умением вести разговор, ни целеустремленностью. Кажется, что единственное, в чем преуспел молодой человек – это пьяные кутежи и любовные похождения. Да и последние порой становиятся частичной заслугой других людей. Так, например, сестра Елена пишет письмо Наталье, вместо нерадивого и не умеющего красиво изъясняться брата, Долохов придумывает план побега Натальи и Анатоля.

Военная служба Анатоля Курагина

Подобно большинству молодых людей Анатоль Курагин находится на военной службе. Вначале он служит в гвардии, затем становится служащим в армии. Его не привлекает продвижение по карьерной лестнице. О его повышениях заботится отец, который, благодаря связям, смог обеспечить сыну» должность адъютанта главнокомандующего».

Анатоль предпочитает жить одним днем, его удручает мысль о том, что ему нужно что-то планировать или чего-то добиваться в жизни (если это не признательность новой пассии).

Толстой мало что говорит о том, как проявлял себя Курагин на фронте. Вполне вероятно, что таким образом автор хотел подчеркнуть апатию и безразличие Курагина ко всему, что не имело отношение к торжествам, пьянкам и дебошам.

Анатоль Курагин и княжна Мария Болконская

Анатоль не видит ничего постыдного в женитьбе по расчету. «А отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает» – говорит молодой человек. Он считает, что мир не должен заканчиваться на супруге, в обществе всегда много хорошеньких женщин, с которыми можно восполнить нехватку в интимной жизни. Именно такая его позиция становится причиной сватовства к княжне Болконской.

Анатоль вместе со своим отцом направляются в Лысые горы, чтобы посвататься на молодой девушке.

Для Болконских их визит был подобным взрыву бомбы – он принес много суеты в их жизнь. Несмотря на то, что Курагин крайне неперспективный жених, вопрос с отказом в женитьбе еще не решен окончательно.

Анатолий Курагин в романе Льва Толстого "Война и мир"
Княжна Мари крайне непривлекательна, она не пользуется популярностью в обществе, поэтому и женихов у девушки нет. Она имеет все возможности остаться старой девой. Болконские это осознают, да и сама девушка тоже. Она не спешит броситься в объятья Курагина, но все же прихорашивается и наряжается к его приходу. Для княжны Мари, не избалованной вниманием мужчин, встреча с Анатолем была очень волнительна.

«Красота его поразила ее. Анатоль заложил большой палец правой руки за застегнутую пуговицу мундира, с выгнутой вперед грудью, а назад – спиною, покачивая одной отставленной ногой и слегка склонив голову молча, весело глядел на княжну, видимо совершенно о ней не думая».

В это время в голове Анатоля крутилось всего две мысли. Первая заключалась в том, что княжна необыкновенно уродлива. Вторая была ей полным противоречием, но направлена была не на Болконскую, а на ее компаньонку, к которой Курагин все больше и больше начинает испытывать «страстное, зверское чувство, которое на него находило с чрезвычайной быстротой и побуждало его к самым грубым и смелым поступкам». Эти мысли не смогла предугадать молоденькая Мари, но ее отец был более проницателен – он ошарашен таким поведением потенциального жениха. Разрубить Гордиев узел помогла случайность. Мари становиться свидетелем неприятной сцены. «Она подняла глаза и в двух шагах от себя увидала Анатоля, который обнимал француженку и что-то шептал ей». Курагину не удается выкрутиться из этой ситуации. Он получает отказ.

Наталья Ростова и Анатоль Курагин

Анатоль Курагин стал причиной разбитых сердец не одной девушки. В случае с Натальей Ростовой его любовные шалости чуть было не обернулись трагедией в жизни девушки.

Анатоль успешно пользуется своей красотой для того, чтобы вызвать у молодой девушки ответное чувство и это ему легко удается – доверчивая Наталья искренне верит в добропорядочность Курагина.

Любит ли Наталью Анатоль? Сомнительное дело, скорее всего, что нет. Для Курагина – это очередная шалость и способ навредить князю Андрею.

Впервые молодые люди встретились в опере. Анатоль заинтересовался молоденькой девушкой и попросил сестру их познакомить. Елена с удовольствием выполняет его просьбу. «Он, почти улыбаясь, смотрел ей прямо в глаза таким восхищенным, ласковым взглядом, что казалось, странно быть от него так близко, так смотреть на него, быть так уверенной что нравишься ему, и не быть с ним знакомой». Курагину удается с легкостью покорить сердце девушки.

Он очень красив, а Наталья не имеет опыта в общении с молодыми людьми противоположного пола.

Эпизод из романа Л. Толстого "Война и мир"

Открытые намерения Курагина, его нескрываемое плотское желание по отношению к ней будоражит ум девушки. Он становится причиной испытать новые эмоции и чувства. Возбуждение, которое Наталья испытывает по отношению к Курагину, ее пугает и приятно радует одновременно. Ростова «чувствовала себя страшно близкой к этому человеку». На момент знакомства с Курагиным девушка уже была помолвлена с князем Андреем Болконским. Эта помолвка не была актом насилия, Наталья не испытывала отвращения к предстоящей свадьбе. А сама личность князя была мила и прелестна для девушки. Дело здесь обстояло в поведении молодых людей. Князь Андрей действует в рамках этикета, он не хочет смущать Наталью своими плотскими желаниями. Он слишком идеален. Анатоль же наоборот пренебрегает этими правилами, чем вызывает интерес и любопытство со стороны девушки.

Ростова воспринимает чувства Анатоля за действительность. Она не догадывается, что это очередной обман с его стороны. Курагин же, подстегиваемый интригой и вошедший в азарт, остановиться не может. Он с помощью сестры пишет Наталье письмо, где открывает девушке свои как бы возникшие чувства любви и привязанности, агитирует ее на побег. Это письмо достигло нужной цели – Наталья отказывает Болконскому и готовиться бежать с Курагиным. К счастью для девушки, этим планам не суждено было сбыться. Побег не удался, Наталью все еще не покидает надежда – она верит, что любовь способна преодолеть все препятствия, но этой надежде не суждено было сбыться. В то время когда, Ростова изводится от волнения, Курагин спокойно разъезжает на санях: «Лицо его было румяно и свежо, шляпа с белым плюмажем была надета на бок, открывая завитые, напомаженные и осыпанные мелким снегом волосы». Он не испытывает ни угрызений совести, ни стыда.

Пьер Безухов забирает и горе влюбленного письма Наташи Ростовой. Родственники быстро отправляют Анатоля из Москвы, во избежание новых неприятностей.

Анатоль Курагин. Роман "Война и мир" Льва Толстого
Со временем девушка узнает, что Анатоль и вовсе был женат, поэтому никак не мог на ней жениться. Ее чувства к Анатолю сильны, в то же время она осознает, что ее жестоко обманули, в отчаянии девушка пьет мышьяк, но нужного эффекта добиться не получается – она признается в содеянном, и Наталью спасают.

Анатоль Курагин и князь Андрей

Естественно, слухи о поступке Анатоля Курагина по отношению к Наталье Ростовой старались приостановить сами родственники, как со стороны Натальи, так и со стороны Анатоля – обнародование такой правды сыграло бы негативную роль на репутации обоих семьей.

Семьи стали ждать реакции Болконского, который может обнародовать информацию.

Князя Андрея переполняют чувства. Он чувствует себя униженным и оскорбленным. Из-за дурного и неблагородного поведения Курагина Болконский попал в глупую ситуацию – Наталья Ростова отказывает ему в замужестве. Так как Андрей испытывает к девушке самые что ни на есть нежные чувства, такой отказ становится тяжелым ударом по его самолюбию. Несмотря на всю абсурдность происходящего, Болконский понимает, что ситуацию переиграть нельзя, даже если сама Наталья уже осознала всю свою ошибку и желает стать женой Болконского.
«Князь Андрей уехал в Петербург по делам, как он сказал своим родным, но, в сущности, для того, чтобы встретить там князя Анатоля Курагина, которого он считал необходимым встретить». Болконский хочет отомстить Курагину и вызвать его на дуэль.

Андрей способен даже в такой ситуации здраво мыслить, поэтому он не пишет Анатолю писем (это может скомпрометировать Наталью), а гоняется за Курагиным.

Эта гонка заканчивается в военном госпитале, куда после ранения приносят Болконского. Князь Андрей среди раненых видит знакомый силуэт. «В несчастном, рыдающем, обессилевшем человеке, которому только что отняли ногу, он узнал Анатоля Курагина». Ни Болконский, ни Курагин уже не в состоянии сводить личные счеты. Да и в этом уже нет необходимости – Болконского отпускает чувство обиды, он прощает Анатоля.

Таким образом, Анатоль Курагин в тексте является абсолютным негативом. У него практически отсутствуют положительные качества характера. Он не отличается ни умственными способностями, ни смекалкой, ни доблестью на поле битвы. У Курагина нет цели в жизни, ему привычно плыть по течению, не планируя свою жизнь. В первую очередь он марионетка, но не в руках родственников, как это часто бывает, а в руках своих друзей-дебоширов, в частности Долохова. Именно Долохов придумывает план побега Курагина и Ростовой, подстрекает Анатоля на новые шалости и глупости. Личность Анатоля Курагина привносит негатив по отношению ко всем, с кем молодой человек контактирует.

Наташа не растолстела, а Элен и Анатоль остановились в шаге от греха

Шестичасовую экранизацию романа Льва Толстого «Война и мир», снятую для канала BBC One, наконец смотрят и в России. Журнал «Телепрограмма» выяснил, как снимали сериал и почему британские актеры остались в таком шоке от Санкт-Петербурга.

Обошлись без порно

Работа над масштабной экранизацией «Войны и мира» заняла 2,5 года. Проект стал одним из самых дорогих сериалов Би-би-си — бюджет составил $15,5 млн. Более 90 ролей, дорогие костюмы, съемки в Санкт-Петербурге, под Новгородом и в Вильнюсе. В Великобритании, где сериал шел в январе — феврале, рейтинги были сумасшедшие — первый эпизод посмотрели 7 млн. человек. Британская пресса назвала проект жемчужиной воскресного эфира (сериал показывали по серии в неделю).

Проект стал одним из самых дорогих сериалов Би-би-си Фото: кадр из фильма

Проект стал одним из самых дорогих сериалов Би-би-сиФото: кадр из фильма

Мастер костюмированной драмы молодой режиссер Том Харпер («Острые козырьки», «Отбросы») роман Толстого до съемок в руках не держал: «Если бы мне раньше предложили снять «Войну и мир», я бы точно сказал нет. Страшно! Ведь столько людей обожают эту книгу. Которую, я, кстати, прочитал только после того, как увидел сценарий. И мне открылся целый мир».

А вот сценарист проекта Эндрю Дэвис, напротив, читал роман крайне внимательно и разглядел в нем множество эротических подтекстов. «Я включил в сценарий совершенно новые сцены, которых не было в романе. Они, разумеется, связаны с сексуальной стороной произведения. Толстой лишь намекал на эти отношения, но мы расскажем о них без обиняков. В сериале будет сцена, в которой брат и сестра покажут свои настоящие чувства друг к другу». Такая подача проекта спровоцировала волну негодования: мол, из величайшего романа порнуху решили сделать. Громкое заявление осталось рекламным трюком: Элен и Анатоль Курагины в сериале так и не переспали. Томные многозначительные взгляды, вздохи и вожделение, которое можно додумать при желании, — вот и все, что осталось. Намеки на инцест, к счастью, так и остались намеками.

Похмелье от России

Новое прочтение романа Толстого открыло британцам, привыкшим к компактности городов Туманного Альбиона, свежий взгляд на Россию. Магнетизм северной столицы и величие Царского Села, где проходили съемки, буквально ввели в транс британских актеров «Войны и мира». Вот что они вспоминали после работы.

— Я не осознавал этого, пока находился в России. Но как только уехал — понял, что у меня после России наступило похмелье. Впечатляющее место! — не скрывает восторга Пол Дано (Пьер Безухов).

— Санкт-Петербург — это что-то невероятное, в этом городе меня не покидало тяжелое чувство меланхолии, — признается Джеймс Нортон (Андрей Болконский). — Нельзя не почувствовать могущество России, находясь в этом городе. У нас была сцена длинной прогулки с Джимом Бродбентом (сыграл Николая Болконского. — Авт.). Мы шли по мосту между двумя замерзшими озерами, а вокруг была огромная белая безжизненная пустыня. Такое возможно только в России! У нас были кадры, которые снимались с вертолета, чтобы захватить все пространство. Такое можно снять только здесь.

— Санкт-Петербург — просто потрясающий город, — вторит Том Берк (Федор Долохов). — Выхожу из самолета, а вокруг пейзаж, которого я не встречал нигде в мире. Все горизонтальное! Противоположность небоскребам Нью-Йорка или Японии. Необъятное пространство: широкие улицы, реки, мосты. Чувствуешь себя карликом!

— Когда оказываешься в таких местах, невольно думаешь: почему революцию не устроили раньше? — задается вопросом Эдриен Эдмондсон (граф Илья Ростов). — Наверняка любой крестьянин, работавший рядом с этими дворцами, думал: «Подождите, у них есть все это, а у меня даже на ботинки не хватает?!»

Война и мир (сериал, 2016) Трейлер.

Счастливый финал

Одно из ключевых отличий от первоисточника — финал. Видимо, предвкушая запрос западной аудитории на хеппи-энд, сценаристы не стали показывать героев Толстого такими, какими они показаны в романе после изгнания Наполеона. В заключительных сериях мы не увидим дикого помещика Николая Ростова, его обезумевшую мать, неврастеника Николеньку Болконского — сына Андрея и даже Наташу Ростову, которая в 28 лет превратилась в растолстевшую бабу, занятую исключительно воспроизводством потомства. Авторы британской «Войны и мира» оставляют зрителя с красивой Наташей и ее близкими на фоне залитого солнцем русского пейзажа. Наверное, это слишком по-голливудски, но многим именно такой финал кажется наиболее логичным.

Два месяца на озвучку

На русскую озвучку шести серий ушло два месяца. Режиссер дубляжа Ольга Гаспарова рассказывает, что создатели проекта «попытались найти золотую середину между современным языком новой экранизации и текстом романа». Проще говоря, пришлось не просто перевести речь героев, но и не слишком далеко уйти от оригинального текста писателя. Та еще задачка. В дубляже были заняты 45 актеров, в том числе двое детей. Особенно кропотливой была работа над дубляжом батальных и массовых сцен. Сначала озвучивали главных героев, затем «эпизодников», затем массовку — и в заключение соединяли все с оригинальной звуковой дорожкой.

Фото: Первый канал/BBC Worldwide.

Фото: Первый канал/BBC Worldwide.

1. Федор Долохов (Том Берк). 2. Анатоль Курагин (Каллум Тернер). 3. Анна Павловна Шерер (Джиллиан Андерсон). 4. Князь Василий Курагин (Стивен Ри). 5. Элен Курагина (Таппенс Мидлтон). 6. Пьер Безухов (Пол Дано). 7. Наташа Ростова (Лили Джеймс). 8. Андрей Болконский (Джеймс Нортон). 9. Николай Ростов (Джек Лауден). 10. Соня Ростова (Эшлин Лофтус). 11. Мария Ростова (Джесси Бакли). 12. Князь Николай Болконский (Джим Бродбент). 13. Граф Илья Ростов (Эдриен Эдмондсон). 14. Графиня Наталья Ростова (Грета Скакки).

КСТАТИ

Не оставил без внимания британскую экранизацию и Президент России Владимир Путин. На форуме Общероссийского народного фронта признался: «Мне понравилось. Хорошая режиссерская работа. Создатели смогли почувствовать русскую душу и эпоху».

ПАРАЛЛЕЛИ

Пьер — хипстерам* — пример

В британской версии «Войны и мира» Пьер Безухов, как и в первоисточнике, — ключевая фигура.

Как мы помним еще со времен школы, он проходит тернистый путь эволюции: получает образование за рубежом, затем огромное состояние в наследство, женится на Элен Курагиной, которая изменяет ему, уходит в масонство, пытается облегчить участь крестьян, увлекается культом Наполеона, а потом, разочаровавшись, хочет убить его, попадает на войне в плен, встречает солдата Платона Каратаева — воплощение смирения и простоты, «всего русского, доброго и круглого», перерождается и приходит к любви и браку с духовно богатой Наташей Ростовой. Философия характера Пьера в британском сериале чуть упрощена: меньше метаний, и как раз это дает возможность подсветить цельность героя.

— Роман остается бессмертным из-за его абсолютной человечности, — считает Пол Дано, исполнитель роли Пьера. — Это не только история — это произведение о людях. Книга так же актуальна сейчас, как и раньше.

В британской версии «Войны и мира» Пьер Безухов, как и в первоисточнике, - ключевая фигура. Фото: кадр из фильма

В британской версии «Войны и мира» Пьер Безухов, как и в первоисточнике, — ключевая фигура.Фото: кадр из фильма

Забавно, но, если конвертировать роман в сегодняшние дни, в Пьере мы увидим типичного антагониста современному поколению хипстеров — молодых людей, живущих в свое удовольствие, без идей и сверхзадач. Поколение десятых — люди, живущие в гаджетах и существующие в формате селфи, — в отличие от Безухова сконцентрировано на внешней атрибутике. Когда смысл и идея упразднены. Даже в самом начале пути Пьер, который соткан из противоречий, выглядит на фоне хипстеров абсолютом и глыбой. Он не понимает, что такое быть мужем, но очень стремится быть им. И становится в итоге лучшим из мужей — верным Наташе Ростовой, отцом семейства. Он ни разу не держал в руках оружие и не понимает, что такое война, но отправляется туда, интуитивно чувствуя «скрытую теплоту патриотизма». Он толком не знает, как дружить, но становится лучшим другом холодному и надменному Андрею Болконскому…

*Хипстер — появившийся в США в 1940-х годах термин, образованный от жаргонного to be hip, что переводится приблизительно как «быть в теме» (отсюда же и «хиппи»). Hipster дословно можно перевести как «модник, прикольный чувак». Грубо говоря, хипстеры — это современные стиляги.

Первый канал. «Война и мир». Среда — пятница/21.30.

BBC «Война и мир» — Трейлер.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Элен Курагина и ребята: Почему в английской «Войне и мире» Пьер и Андрей так помолодели?

совершенно очевидно, что сценарист Эндрю Дэвис, ветеран британского телевидения, в свои 79 лет остался верен себе. Последние десятилетия он активно адаптировал для ТВ классические романы (Диккенса, Джордж Элиот, Уильяма Теккерея), а самым известным его проектом был и остается «Гордость и предубеждение» — сериал 1995 года, едва ли не вытеснивший из сознания британцев и британок оригинальный роман Джейн Остин (подробности)

Анатоль Курагин – характеристика князя в “Войне и мире”

Анатоль Курагин в романе “Война и мир” – тот персонаж, который является противоположностью Андрея Болконского и Пьера Безухова. Его жизнь легкая и яркая, похожая на непрекращающийся праздник: женщины, игры, развлечения, кутёж. За бесцельное прожигание жизни и сломанные судьбы автор “наказывает” героя справедливо и ужасно – ему ампутируют ногу после Бородинского сражения, позже он умирает.

Семья и воспитание Анатоля Курагина

Отец Анатоля – князь Василий, хитрый и расчётливый человек. Его моральное “наследство” передаётся всем троим детям. Удивительно красивый молодой юноша имеет пустую, безнравственную натуру. Он глупый и поверхностный человек, не имеет целей, ни к чему не стремится, не уважает чувств других людей. Отсутствие настоящей человеческой теплоты, поддержки и любви в семье привело к тому, что Анатоль не умеет любить, он не привязывается к женщинам, они служат средством для развлечения. За ним числится множество разбитых сердец и судеб. Молодой человек воспитывался за границей, в том числе в Париже. Однако аристократическое воспитание и образование не помогло бестолковому сыну князя Василия – он постоянно попадает в неприятности, из которых отец вытаскивает чадо, оплачивает его долги, спасает репутацию.

Анатоль и Элен, его сестра, абсолютно одинаковы в плане нравственных принципов: они добиваются своих целей любыми средствами. Такие люди не созданы для семьи, у них нет детей, автор не даёт продолжения их жизням в потомках.

Характеристика героя

Анатоль отличается безупречной внешностью и фигурой, он удивительно красив. Не смотря на то, что герой не отличается особым умом, он в совершенстве владеет наукой соблазнения. Важно отметить тот факт, что автор многократно упоминает в различных эпизодах особенную красоту молодого человека. Как известно любимые персонажи у Л. Н. Толстого имеют непривлекательную внешность, их красота – в душевных качествах, в моральной позиции. Привлекательная внешность Анатоля ни что иное как контраст с его внутренним миром, пустым и чёрствым. Любовь – чувство, которое Анатоль никогда не испытывал, в этом смысле он нравственный инвалид.

Для героя флирт и ухаживания за девушками такая же игра, как и карты – результат может быть разным, Анатоль увлечён самим процессом. Молодые неопытные девушки влюбляются в него с первого взгляда, в их число попала и наивная Наташа Ростова. К счастью, Марья Дмитриевна узнаёт о том, что Наташа решила сбежать с Анатолем (который, как выясняется, скрывает то, что он женат на полячке) и спасает девушку от позора. Анатоль вынужден уехать из Москвы, расставание с Наташей он переносит легко.

Лучший друг Анатоля Курагина – Долохов, он всегда поддерживает товарища в кутежах, пьянках и драках. Анатоль, по замечанию автора, не просто “дурень”, а буйный, “беспокойный” дурак. Будучи в подпитии, он стремится к разрушению – ломает вещи, бьёт стёкла, лезет в драку. Характеристика героя такова: “Он не пропускал ни одного кутежа у Долохова и других весельчаков Москвы, напролет пил целые ночи, перепивая всех, и бывал на всех вечерах и балах высшего света…”.

В Петербурге Анатоль славился теми же “подвигами” и имеет репутацию прославленного повесы и кутилы. Природа не наградила его умением вести красноречивые разговоры, петь, танцевать, ему чуждо искусство. Анатоль влюблён в собственную персону, самодовольство и самолюбование особенно свойственны его натуре.

Жизненные принципы и судьба Анатоля Курагина

Твёрдых жизненных принципов у героя нет: он наслаждается жизнью, сплошным весельем, отсутствием ответственности перед кем бы то ни было. Именно это служит причиной того, что Анатоль доволен жизнью, он не печалится о прошлом и не беспокоится о будущем… Герой абсолютно уверен, что он хороший, добрый человек: “в душе своей он считал себя безукоризненным человеком, искренно презирал подлецов и дурных людей и с спокойной совестью высоко носит голову…”. Ему не свойственно стремление к самопознанию, раскаяние или самобичевание. Он просто живёт подобно любому эгоисту, переступая через чувства окружающих.

В нашей статье дана подробная характеристика Анатолия Курагина, эта информация будет полезна при подготовке к уроку или к написанию сочинения по теме.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

Самые популярные материалы февраля для 10 класса:

Вопрос.ру Анатоль Курагин Все из тома 2,подтверждать везде указывая часть и главу»

Пожалуйста, посмотрите внимательно весь материал, который Вы получили и удалите те вопросы, характеристики по которым Вы уже получили. Вы их зачем снова задаете?! К примеру, Болконский есть уже, Элен тоже есть, Долохов есть. Соберите всех из второго тома)) И задавайте, пожалуйста, только тех, кого у вас точно нет! Часть 1 Часть 2 Часть 3 XV Наташа Ростова с семьей приезжает на бал. На балу она видит Пьера Безухова и Элен Безухову, Анатоля Курагина, Бориса Друбецкого, Андрея Болконского. Часть 5 X Анатоль Курагин. Иллюстрация А. В. Николаева В антракте в ложу Элен заходит ее брат – Анатоль Курагин. Анатоль дает Наташе понять, что он без ума от ее красоты. Наташа чувствует, что нравится ему, и отвечает на его флирт. Приехав домой, Наташа упрекает себя за то, что она духовно изменяет своему жениху, Андрею Болконскому. XI Мы узнаем, что Анатоль Курагин два года назад женился на одной полячке и бросил ее. Чтобы скрыть это, Анатоль обещал отцу полячки присылать деньги. После встречи с Наташей в опере Анатоль решает приударить за ней. XII К Ростовым приезжает Элен Безухова и приглашает Наташу Ростову к себе на вечер (на самом деле Элен пытается свести своего брата Анатоля и Наташу). XIII Граф Ростов привозит Соню и Наташу на вечер к Элен Безуховой. Наташа чувствует на себе взгляд Анатоля все время. Оказавшись наедине, Анатоль целует Наташу. После этого девушку мучают угрызения совести. Наташе кажется, что она любит и князя Андрея, и Анатоля. XIV На следующее утро Марья Дмитриевна Ахросимова рассказывает Ростовым, что старик Болконский не хочет брака Наташи и Андрея. Служанка тайно передает Наташе письмо от Анатоля Курагина. Анатоль пишет, что по некоторым причинам он не может появляться у Ростовых в гостях, и что родители никогда не выдадут Наташу за него. Анатоль предлагает Наташе побег, чтобы тайно обвенчаться и быть вместе вопреки преградам. XV Пока Наташа спит, Соня находит письмо, присланное Наташе от Анатоля, и читает его. Соня будит Наташу, и та признается, что любит Анатоля. Затем Наташа пишет княжне Марье письмо, в котором отказывается выходить замуж за князя Андрея. Позже на обеде у Курагиных Наташа что-то тихо обсуждает с Анатолем. Вечером Наташа сидит у окна и, очевидно, кого-то ждет. Соня подозревает, что Наташа собирается бежать с Анатолем. Соня следит за Наташей, чтобы не допустить ее побега. XVI Анатоль готовится увозить Наташу. Приятель Анатоля, офицер Долохов, помогает ему все подготовить: находит деньги, ямщика, священника и т.д. Анатоль говорит Долохову, что после венчания он собирается бежать с Наташей за границу. Долохов пытается отговорить Анатоля от этой авантюры. XVII Долохов берет с собой шубу, чтобы во время побега укутать Наташу. Анатоль и Долохов едут на тройках к дому Ростовых. Анатоль входит на крыльцо Ростовых. Лакей просит Анатоля сначала зайти к барыне и преграждает ему путь. Молодые люди понимают, что их пытаются поймать, и убегают прочь от дома Наташи. XX Приехав домой, Пьер находит там Анатоля и предлагает ему деньги за то, чтобы тот уехал из Москвы подальше от Наташи. Анатоль уезжает на следующий день.

Анатоль Курагин — биография, характер и внешность персонажа, цитаты

История персонажа

Лев Николаевич Толстой скептически относился к своему произведению и признавался Афанасию Фету, что «Война и мир» – «многословная дребедень». Но как бы ни выражался великий русский писатель, его творение является классикой жанра и чтится во всем мире: даже зарубежные кинорежиссеры все чаще и чаще представляют киноманам свое видение этой эпопеи.

Лев ТолстойЛев Толстой

Произведение полюбилось поклонникам литературы за то, что писатель показал жизнь как она есть: дружбу и предательство, любовь и измену. К тому же автору удалось скрупулезно проработать персонажей, выявив человеческие психотипы. Наверняка в мире много бесчестных Анатолей Курагиных, которые вторгаются в жизнь замужних дам и равнодушно разбивают их сердца.

История создания

Лев Николаевич Толстой недаром обратился к теме войны 1812 года, ведь это было огромным потрясением не только для империи, но и для всего русского народа. Как бы красиво ни описывали бородинское сражение создатели кинокартин (когда бравые солдаты скачут на лошадях на фоне реки, тумана и ледяного озера), война – это всегда горе, боль, смерть и слезы.

Война 1812 года

Поэтому писатель начал рассматривать то тяжелое время, чтобы показать, как меняется характер человека на фоне наступающих и минувших событий. Громоздкий роман-эпопея представляет собой не просто нетривиальный сюжет, рассказывающий о любовных перипетиях Наташи Ростовой и Андрея Болконского. Автор привнес в свое творение философскую мысль.

Замысел произведения возник у Льва Николаевича не сразу. Первоначально он хотел поведать читателям о герое-декабристе, который вынужден в 1856 году вернуться на родину после 30-летней ссылки. Толстой хотел начать свое повествование с 1825 года, чтобы показать читателям, за какой проступок главный герой получил такое наказание. Но, когда Лев Николаевич задумался о 1812 годе, он захотел рассмотреть жизнь не только одного человека, но и всего русского народа в целом.

Роман «Война и мир»Роман «Война и мир»

Мастер пера вдохновился идеей. Толстой лично бывал на месте, где происходило Бородинское сражение, а также опирался на труды ученых и мемуары современников описываемых событий. Писатель трудился над романом с 1863 по 1869 годы и умудрился выявить более 550 персонажей. Стоит отметить, что читатели запомнили и антигероев, например, Анатоля Курагина и его сестру Элен, которые ради личной выгоды готовы пойти на все что угодно.

Биография

Анатоль Курагин играет главную роль в произведении, потому что благодаря его колдовским чарам Наташа Ростова окунулась в романтические отношения и отправила Андрею Болконскому письмо с отказом. Но как бы ни была притягательна ангельская внешность этого молодого человека, которого автор описывал как высокорослого и чернобрового красавца, в его душу лучше не лезть. Наташа поплатилась за свое увлечение этим дамским угодником.

Анатоль Курагин и Элен КурагинаАнатоль Курагин и Элен Курагина

Известно, что Анатоль родился в семье князя Василия Курагина и рос вместе с Элен и братом Ипполитом. Основываясь на поведении этого героя, можно смело судить, что должного воспитания он не получил. Парень обладал трусливым и эгоистичным характером, а также мечтал жить праздно, блистая в светском обществе. Кроме того, в умственном плане Анатоль совершенно ничего собой не представлял.

По сюжету румяный подхалим увлекся Наташей Ростовой, которая ответила молодому человеку взаимностью. И это не удивительно, ведь отец Андрея Болконского был против его отношений с Наташей и попросил сына отложить женитьбу на целый год. Это стало серьезным ударом для девушки, которая давала волю эмоциям.

Анатоль Курагин и Наташа РостоваАнатоль Курагин и Наташа Ростова

К тому же князь Андрей отправился на фронт, а разлука была неприемлема для юной Ростовой, которая умирала от скуки. Курагин, воспользовавшись случаем, приехал в Лысые Горы и обольстил Наташу своей красотой.

Возможно, роман главной героини и Анатоля имел бы продолжение, если бы не один факт: возлюбленный скрывал то, что женат на польской девушке. Но это обстоятельство не помешало Курагину продумать план побега с Ростовой за границу. В ту ночь, когда схема Анатоля должна была реализоваться, Марья Ахросимова, у которой гостила Наташа, узнала о грядущем похищении девушки. В то же время Ростовой стало известно, что у возлюбленного есть обручальное кольцо, поэтому девушка попыталась покончить жизнь самоубийством с помощью мышьяка.

Анатоль Курагин и Пьер БезуховАнатоль Курагин и Пьер Безухов

Анатоль Курагин, который приносил в жизнь людей горести и беды, был изгнан из столицы по наставлению Пьера Безухова. Потом читатель узнает, что герой побывал на войне, где получил травму ноги. Конечность ампутировали после сражения. В Москве витали слухи, что молодой человек умер, однако они не были подтверждены достоверными фактами.

Больше этот горе-любовник в романе Льва Николаевича не упоминается.

Экранизации и актеры

Тем, кому произведение Льва Толстого кажется скучным, стоит знать: книга была адаптирована именитыми режиссерами, которые сумели удивить зрителей сюжетом и главными героями в исполнении именитых звезд кинематографа.

Благодаря полнометражным фильмам, этот роман начал пользоваться спросом в книжных лавках, например, в 2016 году жители Великобритании начали скупать тома «Войны и мира» после выхода одноименного сериала. Кинолент, которые рассказывают о перипетиях Болконского, Ростовой, Безухова и Курагиных, много. Поэтому рассмотрим только известные кинопроизведения.

«Война и мир» (1956)

Американский представитель кинематографического искусства Кинг Видор удивил публику, потому что нацелился на познание русской души. Режиссер выпустил в свет ленту по одноименному роману Толстого, позвав в актерский состав именитых звезд, которые работали с профессиональными костюмерами на съемочных площадках Италии.

Витторио Гассман в роли Анатоля КурагинаВитторио Гассман в роли Анатоля Курагина

Роли достались Генри Фонда, Мелу Ферреру, Одри Хепберн и другим звездам, а образ коварного Анатоля примерил Витторио Гассман.

«Война и мир» (1967)

Советские кинодеятели не стали отставать от голливудского коллеги и сняли крупнобюджетный фильм с дорогими декорациями и костюмами. Режиссером выступил Сергей Бондарчук.

Василий Лановой в роли Анатоля КурагинаВасилий Лановой в роли Анатоля Курагина

И стоит сказать, что картина, работа над которой длилась порядка шести лет, завоевала признание зрителей: стала лидером советского проката и завоевала почетную премию «Оскар». Роли исполнили Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Виктор Станицын, Олег Табаков, Эдуард Марцевич и Борис Захава. Образ Курагина воплотил Василий Лановой.

«Война и мир» (телесериал, 2007)

Австриец Роберт Дорнхельм представил свое видение русского романа, полностью переписав сюжет. Примечательно, что кинодеятели не стали опираться на образы, созданные автором произведения, поэтому актеры не советуют внешнему виду главных героев, однако сериал пользовался успехом у зрителей.

Кен Дюкен в роли Анатоля КурагинаКен Дюкен в роли Анатоля Курагина

В похитителя дамских сердец перевоплотился Кен Дюкен, который поработал на одной съемочной площадке с Клеманс Поэзи, Алессио Бони, Дмитрием Исаевым, Владимиром Ильиным и прочими актерами.

«Война и мир» (телесериал, 2016)

В 2016 году на канале «BBC One» начал транслироваться шестисерийный сериал, который помог популяризировать роман среди британских читателей. Стоит сказать, что создатели картины изменили оригинальный сюжет и постарались «максимально раздеть» актеров, которые то и дело появляются в любовных сценах.

Каллум Тернер в роли Анатоля КурагинаКаллум Тернер в роли Анатоля Курагина

Роль Анатоля Курагина исполнил Каллум Тернер. Также в блестящий актерский состав вошли Лили Джеймс, Пол Дано, Джеймс Нортон и Джесси Бакли.

Интересные факты

  • Лев Николаевич считал свой роман неоконченным. Произведение должно было завершаться возвращением Наташи и Пьера из ссылки, однако гений литературы так и не воплотил свою задумку в жизнь
  • Среди исследователей распространено мнение, что на самом деле роман Толстого назывался «Война и мiръ». Исходя из дореволюционной орфографии, второе слово означает «мир» в значении «Вселенная». Основываясь на этих доводах, некоторые литературоведы иначе трактовали произведение.
  • Когда в фильме «Война и мир» (1956) снимались военные сцены, продюсеры пригласили на «поле боя» 65 врачей, которые были одеты в солдатское обмундирование. Таким образом, медики могли быстро оказывать помощь пострадавшим каскадерам.

связь наташи с анатолием курагиным война и мир

Потребность и способность любить всегда жили в Наташе. Вся её сущность – это любовь. Но любовь к отцу и матери, к Николаю и Соне, даже её «детская» любовь к Борису отличаются от того нового и глубокого чувства, которое вспыхивает в ней, делая её ещё более прекрасной. Но Толстой не только восхищается благородными поступками, внешностью и внутренним миром своей героини, но и понимает её в те минуты жизни, когда она совершает ошибки, делает неверные шаги. Ведь это неизбежно в таком возрасте, в период становления характера, формирования личности. Наташа вовсе не из злого умысла решается бежать с пустословом, гулякой Анатолем Курагиным. Она совершает это по своей неопытности, доверчивости. Наташе семнадцать лет, она не знает людей, даже не представляет себе, что они могут быть низки.. . Кто виноват в том, что произойдёт через несколько месяцев? Никто не виноват — оба, и кн. Андрей, и Наташа жили, согласно своим характерам, за каждым из них свой мир, и влюбиться — одно, а понять — другое. Один напоминал о себе редкими письмами. Другая пребывала в грусти, “против которой она не могла бороться. Ей жалко было самоё себя, жалко было, что она так даром, ни для кого, пропадала всё это время, в продолжение которого она чувствовала себя столь способной любить и быть любимой”. Когда через полгода после отъезда Андрея Наташа, как бесприютная, вошла в гостиную и в сухой истерике сказала матери: “Его мне надо.. . сейчас, сию минуту мне его надо” — это была сущая правда. Тут-то и появляется, как чёрт из табакерки, Анатоль, который как раз это и может ей дать: восхищённые взгляды и слова любви (придуманные за него Долоховым) . При этом она нисколько не сомневается в благородстве Анатоля (откуда взяться этим сомнениям?) . Всё будет так, как всегда было до этого — других мыслей у неё нет. Но, оказывается, всё будет совсем не так. Потому что детство кончилось, а вместе с ним кончились детские заботы и проблемы. Только она этого не заметила. Она опять будет вести себя, как большая, в обстоятельствах, когда необходимо уже отбросить это самое как. Первое же столкновение с проблемами взрослыми рождает незнакомое до того ощущение: в присутствии Анатоля она испытывает удовольствие и волнение, ей “приятно, но почему-то тесно и тяжело”. Если её что и пугает, так это то, что между нею и Анатолем “совсем нет той преграды стыдливости, которую всегда она чувствовала между собой и другими мужчинами”. Да, это было не то, что с Болконским, а неизвестно что. Впервые она не знала, хорошо это или плохо, стыдно или нет. Но она знала, чувствовала: это есть. И доверилась, как раньше, своим чувствам. “Должно быть, это так надобно”, — думает она, распространяя свой вывод не только на увиденное сценическое действо, а на всю взрослую жизнь, в какую вошла. Но за каждую свою ошибку она расплачивается сполна. Никто не может осудить ее суровее, чем это сделает она сама, когда опомнится и поймет, что натворила.

Для Анатоля существует на свете только одно: его наслаждение, сладострастие красивого животного, наслаждение данной минуты; он не способен подумать над тем, что может произойти после данной минуты. Решив похитить Наташу и бежать с нею за границу, он не хочет и не может подумать ни о том, что он уже женат, ни о том, как он будет жить за границей с Наташей без денег. Ни о какой карьере он не способен и не хочет думать. Он чужд каким бы то ни было расчетам. И вот эти–то свойства Анатоля – отсутствие у него расчетов, способность страстного чувственного увлечения, не останавливающегося ни перед чем, не знающего никаких “но”, полностью отдающегося данному мгновению – помогли ему увлечь живую, страстную, поэтическую и романтическую девочку, — наивную девочку; ведь и сила живой жизни, переливающаяся у нее через край, связана с прелестью наивности. Анатоль по-своему наивен и добродушен. У него “наивная, добродушная, веселая улыбка”. Он – эгоист не злой, не коварный, хотя его эгоизм приносит окружающим его людям не меньше страданий, чем хитрый эгоизм его сестры. Он – человек, повинующийся только своим страстям. В своем безоглядном увлечении Анатолем Наташа и почувствовала именно эти стороны – простоту, добродушие, искренность, нежелание приносить зло, силу увлечения. Он “повернулся” к этой девочке только этими своими сторонами. Она, конечно, еще и напридумывала множество несуществующих достоинств у Анатоля, который ей представился каким-то безукоризненным благородным рыцарем, способным жизнь положить за любовь. Наташа хочет жить, любить сейчас, не ожидая, не откладывая. В этом проявляется вся естественность ее существа. Даже ощущая что-то ненастоящее, “неестественное” в Антоле и Элен, во всей атмосфере театра, где происходит их первая встреча с Анатолем, Наташа не может поверить, что все, что ей говорят, все, что она видит, может быть искусно и искусственно сделанным.

Ну, связь — это громко. Глуповатая Наташа увлеклась пустым, блестящим и таким понятным Анатолем настолько, что отказала высокоумному жениху и готова была бежать с ним (она, дурочка, полагала, что венчаться — иного и не могло придти в ее пустенькую головенку. Где уж ей предположить, что мужчина может увезти не только к венцу, а могло реализоваться и ее пресловутое «не замуж, а так»). В последний момент струсила, раскололась, хотела травиться и опозорилась в глазах князя Андрея

…Yes…ЗасаживайКурагинаНепоДетцки… В Натуре!… так.. . G.G.