Люди, пишущие двумя руками. Тест на определение ведущей руки
Примерно каждый 100-й ребенок — амбидекстр. Это значит, что у него ведущая рука и правая, и левая, обеими владеет хорошо. Соответственно, оба полушария его мозга развиты одинаково.
Значит ли это, что он гений или, наоборот, феномен сильно осложняет жизнь? Давайте разбираться.
За что отвечает ведущая рука?Итак, левое полушарие отвечает за речь, чтение и письмо. Люди с левым ведущим полушарием хорошо запоминают даты и события, у них развито логическое мышление, очевидны аналитические способности. Таких людей на планете около 80%, это правши.
Те же, у кого более активно правое полушарие, скорее полагаются на свои ощущения, мыслят образами, им близок символизм.
Это левши – в большинстве своем творческие, неординарные личности, для которых голос сердца важнее голоса разума.
Но есть и третий тип – амбидекстры (от лат. ambi — «оба» и dexter — «правый», т.е. когда обе руки — «правые», обеими владеют одинаково хорошо). Эти уникумы способны и успешно выполнять творческие задачи, и справляться с точными науками.
Казалось бы, подобный феномен – подарок судьбы, но на практике такие дети могут испытывать сложности в учебе, во взаимоотношениях со сверстниками, у них труднее проходит становление речи, нередко возникают психологические проблемы.
Плюсы и минусы амбидекстрииВсе дети при рождении имеют одинаково развитые оба полушария мозга. Симметрия утрачивается примерно к четырем годам не без помощи взрослых, формирующих у ребенка навыки самообслуживания.
Надо понимать, что даже отлично развитая мелкая моторика обеих рук не гарантирует, что ваш ребенок – гений с мозгом Эйнштейна. Любые таланты и особенности нужно развивать, трудиться над ними. И если в этом преуспеть, то жизнь амбидекстра может быть успешной и интересной.
Знания и навыки из разных, порой полярно противоположных отраслей помогут стать универсальным специалистом в любой профессии.
Нестандартное мышление, оригинальный подход к выполнению задач ценятся во многих сферах.
Идеально, если эти качества будут сочетаться с рациональностью, умением прогнозировать результат, а также способностью контролировать свои эмоции и находить общий язык в коллективе.
К сожалению, амбидекстры довольно уязвимы. В детстве они часто отвлекаются, не могут долго концентрироваться на чем-то одном.
Неспособность сосредоточиться на усвоении материала нередко приводит к проблемам в учебе. Они быстро устают, могут перестать работать, когда им захочется отдохнуть, несмотря на дедлайны и обязательства – сказывается отсутствие самоконтроля. При этом продолжат ли начатое, зависит от степени развития волевых качеств и характера.
Одна из характерных черт – раздражительность. По любому поводу могут выйти из себя, вспылить. Частая смена настроения и импульсивность, эмоциональная и физическая неуравновешенность свидетельствуют также о гиперактивности детей с амбидекстрией.
Сложно проходит подростковый период.
Большой объем поступающей в мозг информации нередко приводит к длительным и сильным головным болям.
Из-за сниженной успеваемости школьники начинают бунтовать против обязательств посещать занятия, не хотят идти на контакт, ведут себя вызывающе.
Психиатр из Оксфорда Тимоти Кроу в своих исследованиях отметил среди прочего, что люди, пишущие двумя руками, чаще левшей и правшей подвержены шизофрении.
Что делать родителям детей-амбидекстров?Несмотря на внушительное количество недостатков, специалисты признают, что уровень развития таких детей несомненно выше остальных.
Главное, что нужно знать родителям амбидекстров: если природа наделила вашего ребенка двумя активными полушариями, то не стоит вмешиваться, лучше организуйте чаду условия для развития.
Тщательно изучив особенности феномена, вы сможете легче находить общий язык с ребенком и грамотно корректировать негативные проявления амбидекстрии.
Так, во время всплесков гиперактивности бесполезно призывать к благоразумию и требовать успокоиться. Тем более не стоит кричать на ребенка или наказывать – это не поможет, а наоборот, отдалит вас друг от друга.
Взрослым нужно демонстрировать умение справляться с эмоциями, сохранять спокойный и дружелюбный тон голоса.
Главное – будьте по возможности рядом и старайтесь держать ребенка в поле зрения. Со временем ваши попытки направить его энергию в мирное русло принесут плоды, и он станет намного лучше контролировать себя.
Несмотря на быструю утомляемость и неспособность концентрироваться на мелочах, амбидекстры могут быстрее и легче сверстников усваивать учебный материал. Если педагог не заинтересует их неординарными дополнительными заданиями, то скоро им станет скучно, и желание учиться сойдет на нет.
Важно не разделять задания на творчество и точные науки, это должен быть некий микс, направленный на развитие обоих полушарий, чтобы не увеличивать разницу в формировании типов мышления.
Амбисинистр: и не правша, и не левшаПолная противоположность амбидекстрам – люди с амбисинистрией, плохо владеющие обеими руками (от лат. ambo – «оба» и sinistro – «левая рука», дословно – «две левые руки»).
При этом явлении оба полушария мозга одинаково плохо отвечают за способность человека действовать руками.
Врожденных амбисинистров еще меньше, чем амбидекстров, у большинства это приобретенная проблема.
Причиной может быть болезнь или травма, повредившая полушарие, отвечающее за ведущую руку (в то время как вторая – неведущая с рождения).
Тяжелый физический труд также может привести к серьезному нарушению мелкой моторики.
Отдельно стоит упомянуть левшей, которых годами переучивали в правшу.
Родители и педагоги оказали этим медвежью услугу, заставляя ребенка идти против природы, способствовали развитию амбисинистрии.
Насильно выработанную привычку все делать правой рукой во взрослом возрасте убрать крайне тяжело, да и мало кто к этому стремится. В итоге человек живет с нереализованным потенциалом, испытывает внутренние противоречия и трудности в профессиональной сфере.
Впрочем, амбисинистрия вполне исправима, но потребуется много времени и труда, многочисленные тренировки и жесткий самоконтроль.
Определение ведущей руки: тестыТест 1.Перед вами анимированная оптическая иллюзия, созданная японским веб-дизайнером Нобуюки Каяхара в 2003 году. Прежде чем начать изучать ролик, постарайтесь расслабиться.
Теперь внимательно смотрите: в какую сторону вращается танцовщица? Если по часовой стрелке, то, вероятно, у вас доминирует левое полушарие. Если же вы видите устойчивое вращение только против часовой стрелки – значит, у вас доминирует правое полушарие.
А может быть, она меняет направление вращения и крутится то в одну, то в другую сторону? Автор теста предполагает, что это признак амбидекстрии.
Тест 2.
Возьмите бумагу и два карандаша. Попробуйте одновременно писать одно и то же слово в одну сторону или в разные, не имеет значения.
Если сразу или спустя несколько минут тренировки у вас получаются относительно ровные, читаемые слова – значит, вы нашли у себя еще один признак амбидекстрии.
Классические правши и левши не могут писать обеими руками сразу: ведущая рука пишет, другая же выводит каракули. Одновременно контролировать письмо обеих рук могут только амбидекстры.
Фото Татьяны Столяровой
Материалы на сайте 24health.by носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Информация не должна использоваться в качестве медицинских рекомендаций. Ставит диагноз и назначает лечение только ваш лечащий врач. Редакция сайта не несет ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте 24health.by.
Читайте нас на Яндекс-дзен
Кто такой ребенок Амбидекстр — особенности развития
Амбидекстр – кто это?
Термин амбидекстрия стал известен еще в средние века, так называли воинов, которые с одинаковым мастерством сражались и левой, и правой рукой. Их очень ценили и удостаивали различных почестей. Уникальность таких людей в том, что у них оба полушария мозга работают гармонично. Человек может обладать и отличной интуицией, и прекрасным логическим мышлением. Амбидекстры не только пишут одинаково хорошо обеими руками, но и выполняют другие полезные действия в бытовых ситуациях, в спорте, в искусстве. Выполнение двумя руками различных задач является явным преимуществом. Именно так можно определить, является ли ваш ребенок амбидекстром. Ученые отмечают – дети с одним активным полушарием мозга уступают в развитии детям-амбидекстрам.
Ученые утверждаются, что у новорожденных оба полушария мозга развиты одинаково. Примерно к четырем годам качество утрачивается – это связано с влиянием социальной среды. Родители кладут карандаш в правую руку ребенка, учат держать ложку правой рукой, больше развивая левое полушарие, отвечающее за логику – воспитывая исполнителя без творческого начала.
Люди с гармонично развитыми полушариями мозга очень талантливы. Миру известны амбидекстры: Том Круз, Никола Тесла, Бенджамин Франклин, Пол Маккартни. Вспомним великого художника Леонардо да Винчи, лингвиста и автора словаря Владимира Даля.
Ученые и нейрофизиологи утверждают, что мозг человека развивается вплоть до шестидесяти лет. Четкое разделение между полушариями наблюдается до пятидесятилетнего возраста, а на шестом десятке их легко можно использовать одновременно. Это позволяет человеку зрелого возраста более успешно принимать сложные решения, чем людям молодого возраста.
Как понять, что ребенок амбидекстр?
Понять, что ваш ребенок амбидекстр, не так уж и сложно. Если вы увидели, что малыш одинаково использует обе руки, с легкостью перекладывает куклы и машинки из правой в левую, берет вилку или стакан то одной, то другой рукой – это черты амбидекстрии. Просто понять, что ваш сын или дочь – амбидекстр можно тогда, когда ребенок научился писать. Письмо – один из самых трудных навыков, а «двуручный ребенок» с легкостью сменит руку при письме или рисовании, если вы его попросите.
Особенности развития ребенка-амбидекстра
Дети амбидекстры имеют свои особенности, которые можно и нужно развивать. Обучиться амбидекстрии можно – дело тренировок. Меняйте привычки, пишите левой рукой вместо правой, вешайте сумку на правое плечо, если обычно вы используете левое и так далее. Меняйте привычные маршруты из дома до работы, с работы до магазина. Прекрасное упражнение для развития обоих полушарий мозга: возьмите в обе руки карандаши и по очереди рисуйте геометрические фигуры на листе бумаги. Например, левой рисуете квадрат, правой круг, затем левой ромб, правой многоугольник и так далее. Усложняйте упражнение и совсем скоро заметите, как быстро стали справляться с задачей.
Развить оба полушария мозга можно с помощью методики «Ментальная арифметика». Освоить курс могут как дети, так и взрослые. Ученые доказали, что мозг максимально развивается с помощью вычислений. Цифры своего рода тренажер для мозга. «Ментальная арифметика» состоит из нескольких уровней. Сначала учащиеся обучаются сложению и вычитанию на счетах абакус, передвигая косточки двумя руками, затем продолжают делать тоже самое только ментально, представляя счеты в уме. В результате регулярных тренировок ученики способны совершать 99 действий с однозначными числами за 0,1 секунды, опережая скорость калькулятора. Это средние показатели, обучившихся ментальной арифметике. Освоить методику можно в «Академии развития интеллекта AMAKids». Основатель AMAKids Владимир Федяй адаптировал классический курс под менталитет современных детей. Методика не идет в разрез со школьной программой и основывается на игровом подходе к обучению, а комплексные решения дают гарантированный результат. Ученики AMAkids уже через месяц обучения выполняют два действия одновременно. Например, считают ментально и поют песню.
Умственный потенциал амбидекстра
Амбидекстрия – это не только о руках. Данная особенность определяет отсутствие ведущей системы относительно вообще любого органа. У амбидекстров нет прицельного глаза – поскольку прицельные оба, толчковой ноги, лучше слышащего уха, как у правшей или левшей. У них активная работа полушарий переключается с правого на левое с поразительной скоростью, практически мгновенно. А сочетание тонкой интуиции и четкой логики помогают амбидекстру очень быстро улавливать суть событий и анализировать информацию буквально за доли секунды – и это, конечно, плюс. Впрочем, если задуматься, в большинстве своем мы стараемся отделить чувства от разума – там проще, а вот амбидекстру это сделать практически невозможно, в результате он испытывает серьезные нервные перегрузки. И это минус.
Как правильно воспитывать амбидекстра?
Основная трудность, с которой сталкиваются мама и папа ребенка-амбидекстра – это его гиперактивность. Нет смысла кричать на него и призывать к спокойствию. Нужно постараться держать его в поле зрения и направить безумную энергию крошки на полезное дело. Со временем малыш сам научится самоконтролю.
Ребенок-амбидекстр лучше усваивает новый материал, поэтому в детском саду или школе ему может быть скучно. Здесь родителям и педагогам поможет дополнительное задание: заставьте его не только нарисовать рисунок, но и придумать к нему интересную историю. Амбидекстр – это мультизадачный человек.
Когда ребенок взволнован или расстроен, нужно сохранить спокойный и ровный тон, нельзя конфликтовать. Ваше терпение – это прекрасный показатель того, как можно справляться со своими эмоциями.
И, конечно, никогда не настаивайте и не давите на ребенка при выборе ведущей руки. Помогите ему, поддержите словом и делом, но не нужно переучивать. Лучше прислушайтесь к ребенку: его необычное видение откроет и для вас новые черты окружающего мира.
Амбидекстрия или смешанное доминирование — Набор инструментов ОТ
Многие родители видят, как их ребенок меняет руки во время выполнения заданий, или демонстрируют искусное использование обеих рук, и задаются вопросом, является ли их ребенок амбидекстром. Может быть, ребенок левой рукой бросает мяч, а правой бьет летучими мышами. Может быть, они пинают мяч правой ногой, а карандаш держат левой рукой. Амбидекстрия — распространенный вопрос среди родителей детей, которые меняют руки во время занятий или не используют одну руку постоянно.
Здесь мы рассмотрим несколько аспектов амбидекстрии. Мы рассмотрим разницу между амбидекстральным и смешанным доминированием. Мы расскажем, что это значит, когда ребенок пишет или раскрашивает обеими руками. И мы рассмотрим некоторые действия, чтобы поддержать доминирующую руку.
Как узнать, является ли ваш ребенок амбидекстром или проявляются признаки смешанного доминирования? Этот пост расскажет немного больше об амбидекстрии, а также о смешанном доминировании и о том, что это значит для двигательных навыков.
Что означает амбидекстр?
Определение амбидекстрии — это использование обеих рук с одинаковой отточенной точностью и двигательными навыками. Это означает, что каждая сторона тела в равной степени способна писать с естественным планированием моторики, точным контролем моторики, силой и отточенными моторными движениями.
Согласно определению амбидекстера, утонченность и точность равны. Вы можете подумать, что это означает, что задействованы только руки и пальцы с одинаковым использованием обеих сторон. Однако это не совсем так.
Те, кто действительно владеет обеими руками, могут одинаково использовать руки, а также ноги, глаза и даже языковую моторику.
Ребенок-амбидекстр естественно играет с игрушками обеими руками. Вы можете заметить одинаковое использование рук и ног или переключение слева направо или справа налево во время игры, занятий спортом, школьных занятий и других занятий.
Когда речь идет о ком-то, у которого есть амбидекстрия и мелкая моторика, это может означать:
- Письмо
- Использование ножниц
- Застежки для одежды
- Игра
- Сила рук
- Чистка зубов и волос
- Многие другие повседневные задачи
Амбидекстр также относится и к ногам.
Человек, владеющий обеими руками, сможет бить одинаково сильно и с одинаковой силой обеими ногами. Они могут «отталкиваться» от беговой стойки с одинаковой постановкой ног, независимо от того, начинают ли они бежать на левой или правой ноге. Крупномоторную амбидекстрию можно увидеть в:
- Прыжки
- Пропуск
- Пропустить
- Прыжок
- Баланс
- Пьет мяч
- , бросая мяч
- , поймав мяч
- Среди многих других дней
- . слишком. Как правило, у всех нас есть один глаз, который сильнее или от природы доминирующий глаз. Мы можем провести визуальный осмотр, чтобы определить это, или может потребоваться визуальный осмотр.
Наконец, амбидекстральный человек может демонстрировать двигательные переливы языка с обеих сторон тела.
Вас интересует ребенок, который использует обе руки для письма или выполнения заданий? Возможно, вы знаете ребенка, который использует обе руки одинаково и с одинаковым мастерством. Возможно, ваш ребенок использует одну руку для определенных задач, а другую — для других задач.
Смешанное доминирование или амбидекстрия?
Буквально вчера на The OT Toolbox мы обсуждали смешанное доминирование. В этом посте мы расскажем больше об истинной амбидекстрии и о том, что это значит.
Ребенок со смешанным доминированием демонстрирует четкие и сильные паттерны в зависимости от стороны тела, которую он использует для выполнения задания.
Например, у ребенка, у которого доминирует левая рука, разовьется более сильный паттерн мелкой моторики, чем у ребенка, у которого не доминирует левая рука, но который компенсирует усталость и умеренно умеет использовать левую руку в качестве навыка выживания.
Является ли мой ребенок амбидекстром
Ребенок, который действительно амбидекстр, будет в равной степени искусно использовать обе стороны тела, и это будет выглядеть и ощущаться естественно для ребенка. По статистике, только 1% населения по-настоящему амбидекстры — это действительно очень редко, и более вероятно, что ваш ребенок испытывает смешанные паттерны доминирования.
Истинная амбидекстрия требует, чтобы обе руки использовались с одинаковой точностью, и нет настоящего предпочтения ни правой, ни левой руке ни для мелкой, ни для крупной моторики.
Можете ли вы сделать себя двуручным?
Интересный вопрос. Во многих случаях есть очевидная выгода от того, чтобы быть обеими руками или переключаться между руками и ногами во время выполнения задачи. Некоторыми предполагаемыми преимуществами могут быть:
- Переключение рук, когда кто-то устал от использования во время задачи
- Смена доминирующей стороны во время игры, например, в бейсболе или софтболе, на подачу другой рукой, отбивание мяча с другой стороны, ведение мяча в другую сторону при поднятии мяча во время игры в баскетбол или удары по мячу другой ногой во время игры в футбол.
- Написание одинаково разборчиво обеими руками
На самом деле быть амбидекстром — это не то же самое, что научиться владеть обеими руками.
Использование обеих сторон руки в качестве усвоенного понятия требует когнитивного внимания, в то время как естественная амбидекстрия происходит без размышлений. Из-за нейропластичности мозга люди могут научиться использовать недоминирующую руку или сторону для выполнения задач. Нужна практика, практика и еще раз практика.
Прочтите здесь о планировании двигателя, где мы рассматриваем эту концепцию.
Амбидекстрия или смешанное доминирование?
У моего ребенка обе руки? Разве это не смешанное доминирование? Это два вопроса, которые терапевты часто задают при оценке ребенка в первый раз на предмет смешанного доминирования и других проблем. Ответ — нет, это не одно и то же.
Это сложная область. Терапевты признают смешанное доминирование недопониманием или плохой интеграцией левого и правого полушарий мозга, и именно так это объясняют родителям. Тем не менее, существует много информации по этой теме, которая может иметь или не иметь отношение к вашему ребенку и его проблемам — имейте это в виду, когда будете искать информацию в Google.
Скорее всего, мозг вашего ребенка использует левое и правое полушария для очень специфических моторных навыков, таких как письмо, еда и бросание мяча. Это может привести к двигательной путанице — здесь вступают в игру плохая интеграция и отсутствие связи между левым и правым полушариями мозга.
Когда ребенок не использует одну сторону мозга в большей степени для двигательных паттернов, возникают спутанность сознания и плохое обучение моторике, что приводит к задержке и дефициту двигательных навыков.
Непонятно, почему так развивается мозг, но это происходит, и это нормально. На самом деле, с этим легко справляется эрготерапевт.
Развитие амбидекстерной моторики
Я уже немного коснулся этого вопроса, но ребенок со смешанным доминированием может перейти на другую сторону для выполнения задания, когда испытывает усталость. Из-за этого их двигательное развитие и точность обычно задерживаются.
Чаще всего это отмечается в развитии мелкой моторики почерка. Это связано с тем, что ребенок в равной степени, но плохо владеет обеими руками и меняет руки, чтобы компенсировать усталость.
Моторные задержки также могут быть замечены позже, когда речь идет о возвратно-поступательных движениях, необходимых для броска/ловли или удара по мячу, а также при пропусках мяча. Ребенок со смешанным доминированием может пытаться ловить и бросать одной рукой, держать биту обратным хватом или стоять на противоположной стороне тарелки при ударе.
Они также могут испытывать умеренный уровень замешательства и разочарования, поскольку не знают, как заставить две стороны своего тела работать вместе, что приводит к общим плохим навыкам координации рук и ног.
Для нескольких забавных упражнений на доминирование рук попробуйте эти идеи, чтобы помочь детям создать
Двусторонние руки и глаза
Если у вас есть дополнительные вопросы и вы хотите узнать больше о доминирующих глазах и понимании того, как глаза и руки работают вместе во время деятельности, вы захотите посетить нашу лабораторию визуальной обработки.
Это трехдневная серия электронных писем, посвященных обработке зрительных образов, зрительно-моторным навыкам и зрительно-моторной координации. Мы более подробно рассмотрим зрительные навыки и разберем их, а также охватим общую картину зрительных потребностей и то, как руки и глаза работают вместе.
В лаборатории визуальной обработки вы обнаружите, как глазодвигательные навыки, такие как плавное движение, имеют большое значение для навыков более высокого уровня, таких как обучение и исполнительные функции. Самое лучшее в этой лаборатории (помимо всей потрясающей информации) — это забавная тема «лаборатории». Возможно, мне было слишком весело с этим 🙂
Присоединяйтесь к нам в Лаборатории визуальной обработки! Где вам не понадобятся горелки Бунзена или защитные очки!
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о лаборатории визуальной обработки и зарегистрироваться.
Коллин Бек, OTR/L, трудотерапевт с 2000 года, работает в школах, мануальной терапии, амбулаторных педиатрических отделениях, EI и SNF. Коллин создала The OT Toolbox , чтобы вдохновить терапевтов, учителей и родителей простыми и забавными инструментами, помогающими детям развиваться. Прочтите ее историю о переходе от ОТ, зарабатывающего 3 доллара в час (после оплаты услуг по уходу за детьми), до постоянного создателя ресурсов ОТ для миллионов читателей. Хотите сотрудничать? Отправьте электронное письмо по адресу [email protected].
Значение, причины и возможные последствия для здоровья
Термин «рукопожатие» относится к тенденции использовать одну руку вместо другой, такой как леворукость или праворукость. Это также известно как предпочтение рук.
Итак, если вы естественным образом используете правую руку для выполнения задач, вы правша. Если вы, естественно, используете левую руку, вы левша. Но если вы можете использовать обе руки для выполнения задач, вас считают амбидекстром.
Амбидекстрию, или амбидекстрию, иногда называют смешанной рукой, хотя термины несколько отличаются. Амбидекстрия — это способность использовать любую руку для умелого выполнения задач. Смешанная рука — это тенденция использовать разные руки для разных задач. Обычно это относится к предпочтению, а не к навыкам.
Исследований амбидекстрии меньше, чем смешанных рук. Однако, поскольку в обоих случаях используются обе руки, исследование смешанных рук может также пролить свет на амбидекстрию.
Читайте дальше, чтобы узнать о возможных причинах и рисках, связанных с амбидекстрией.
Точная причина амбидекстрии неизвестна, но существует несколько теорий.
Культурное предпочтение правшей
Считается, что многие люди с амбидекстрией на самом деле левши, которые сами научились пользоваться правой рукой.
Это связано с культурным предпочтением правшей.
Исторически многие предметы предназначались для правшей. Вот некоторые примеры:
- консервные ножи
- ножницы
- цифровой блок на клавиатуре
- классные стулья парты
Итак, одна из теорий состоит в том, что амбидекстрия возникает, когда левши используют предметы для правшей.
На самом деле, многие люди, идентифицирующие себя как амбидекстры, склонны писать правой рукой. Это может подчеркнуть, как общество предпочитает праворукость.
Боль в левой руке
Другое возможное объяснение связано с травмами или болью.
Если левша повредит свою ведущую руку, он может быть вынужден выполнять задачи другой рукой. В результате они могут стать двуручными. То же самое может быть верно и для правши, которая повредила свою ведущую руку и научилась пользоваться левой.
Генетика
Возможно, роль играет генетика. Исследование 2021 года обнаружило семь вариантов генов, связанных с амбидекстрией. Однако для понимания этих вариантов необходимы дополнительные исследования.
Нарушение координации между полушариями головного мозга
Мозг состоит из левого и правого полушарий. Эти полушария работают вместе, чтобы выполнять различные функции, такие как запоминание информации.
Амбидекстрия может быть связана с дисбалансом в этой координации. Но опять же, необходимы дополнительные исследования.
Настоящая амбидекстрия встречается редко. Приблизительно 1 процент населения является амбидекстром.
Амбидекстрия также чаще встречается у мужчин, чем у женщин, говорится в упомянутом ранее исследовании 2021 года.
Люди используют термины «амбидекстральный» и «амбидекстральный» для описания различных уровней амбидекстральности.
Амбидекстр относится к амбидекстральным людям, которые используют обе руки как правую руку правши. Точно так же амбисинистр относится к амбидекстральным людям, которые используют обе руки как левую руку левши.
Однако эти термины широко не используются в науке. Необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, существуют ли на самом деле разные типы амбидекстрии и чем они отличаются друг от друга.
Опять же, исследования амбидекстрии отсутствуют. Ни в одном исследовании явно не исследуется связь между амбидекстрией и рисками для здоровья.
Однако исследователи изучили риски, связанные со смешанными руками, когда для выполнения определенных задач используются разные руки. Есть также исследования левшей и рисков, которые могут быть применимы к амбидекстральным людям, которые на самом деле являются левшами.
Вот что говорит наука на данный момент:
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Церебральная латеральность относится к тому факту, что одна сторона мозга специализируется на одних функциях, а другая — на других. Это также известно как латерализация функций мозга.
Согласно исследованию 2010 года, смешанная рука связана с атипичной церебральной латеральностью. Это также связано с СДВГ у детей и подростков.
Исследователи в исследовании 2015 года также отмечают, что неправорукость связана с симптомами СДВГ. К неправшам относятся амбидекстры, в том числе те, кто изначально был левшой.
Шизофрения
Есть предположение, что люди с амбидекстрами или смешанными руками имеют более высокий риск развития шизофрении.
Согласно исследованию 2021 года, амбидекстрия связана с вариантами гена VRK2 . Согласно исследованию 2018 года, этот ген также участвует в развитии шизофрении и большого депрессивного расстройства.
Кроме того, исследование 2013 года выявило связь между леворукостью и шизофренией. Эта ассоциация может также относиться к амбидекстральным людям, которые на самом деле являются левшами.
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
Исследование, проведенное в 2007 году, показало, что у ветеранов, использующих в бою обе руки, чаще развивается посттравматическое стрессовое расстройство. Это состояние психического здоровья, которое возникает после переживания страшного или шокирующего события.
Согласно исследованию, атипичная церебральная латерализация может быть связана с PSTD. Считается, что он повышает чувствительность человека к угрозам, потенциально увеличивая риск посттравматического стрессового расстройства.
Как упоминалось ранее, аномальная латерализация головного мозга связана с использованием обеих рук. Это может объяснить связь между посттравматическим стрессовым расстройством и амбидекстрией или смешанными руками, хотя необходимы дополнительные исследования.
Трудности в обучении
Атипичная латерализация мозга, связанная с амбидекстрией и смешанными руками, также может вызывать трудности в обучении у детей.
Согласно исследованию 2015 года, это может быть связано с проблемами с такими навыками, как:
- беглость речи
- скорость письма
- получение информации кто просто правша или левша.