«Боже, какой пустяк». Радио Шансон – Официальный сайт
среда, 20 августа 2014 г.
Музыка и слова — Сергей Трофимов
Песня «Боже, какой пустяк» получила широкую известность в 1996–1997 годах, но сочинена была значительно раньше. Как вспоминал автор произведения Сергей Трофимов, песню он написал в 1989 году и посвятил ее своему другу. По словам композитора и поэта, он просто взял и описал его переживания в тот момент. Это мысли человека, которые не ощущает себя полностью реализованным; его тяготит эта ситуация, но в то же время он боится что-то менять самостоятельно: «Боже, какой пустяк, сделать хоть раз что-нибудь не так: выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей.
Но что-то всерьез менять,
не побоясь в мелочах потерять,
свободно только небо над головой моей»…
В момент сочинения песня не получила практически никакой известности, да, видимо, и не могла. В 1989 году Сергей Трофимов пробовал себя в качестве рок-барда, но без особого успеха: «шансонный» цикл и псевдоним Трофим были еще впереди, а лирические произведения тогда не пользовались особой популярностью.
С Александром Ивановым, в чьем исполнении песня впоследствии прославилась, Трофимов тогда и вовсе не был знаком. Сам Иванов в 1989 году был крайне далек от лирических эстрадных песен: он как раз судился за название «Рондо» с музыкантами, набранными основателем этой группы Михаилом Литвиным. Последний незадолго до этого эмигрировал в Америку, и на «бренд» претендовали два состава.
Название выиграл Александр Иванов, после чего «Рондо» отказались от «нововолнового» прошлого в пользу эстетики глэм-рока; впрочем, оба жанра в их исполнении выглядели вполне попсово. По телевизору песни «Рондо» крутили без проблем, но на концертах супераншлагов не наблюдалось. В конце концов это перестало устраивать Александра Иванова, и он задумался не то чтобы о «перезагрузке» карьеры, но о, так сказать, расширении творческих горизонтов. В 1995 году музыкант начал сотрудничать с Сергеем Трофимовым.
Первоначально речь шла о записи нескольких лирических баллад авторства Трофима, затем эта идея трансформировалась в выпуск альбома лирических песен под маркой «Рондо», однако жизнь внесла свои коррективы. Направление творчества, задумывавшееся как экспериментальное, стало основным: публика мгновенно влюбилась как в «Пустяк», так и в другие песни цикла: «Я постелю тебе под ноги небо», «Она поверила в сказку» и другие.
Оказалось, аудитория уже была вполне готова воспринимать философскую поэзию, а также очень соскучилась по качественным нежным мелодиям. В итоге в 1997 году все эти песни были выпущены на сольном альбоме Александра Иванова «Грешной души печаль», впоследствии дважды переизданном. Сольный проект стал главным, группа «Рондо» сначала получила статус сопровождающего состава солиста, а потом была и вовсе забыта.
Примечательно, что сотрудничество Иванова и Трофимова после одного альбома закончилось. Сергей начал петь лирический репертуар самостоятельно, а Александр стал работать с другими авторами, но в том же жанре. Обвального успеха «Грешной души печали» ему повторить не удалось, хотя отдельные песенные удачи были.
Работая над «Боже, какой пустяк», Александр Иванов сразу отметил текст. Исходя из него, была выбрана манера исполнения — тихая, почти интимная. Бешеная популярность трека стала для Иванова неожиданностью, он даже позже высказывал некую «обиду» на эту песню, из-за которой публика не расслышала некоторые другие важные композиции с «Грешной души печали». Тем не менее, она по-прежнему в репертуаре артиста.
В поддержку альбома на «Боже, какой пустяк» был снят видеоклип. Над роликом работали режиссер Олег Фисенко, ливанский оператор Милад Таук и съемочная группа с «Мосфильма» (некоторые ранее участвовали в съемках «Сталкера» Андрея Тарковского).
«Пустяк» снимался одновременно с клипом «Она поверила в сказку», на который режиссер и оператор сделали главную ставку: придумали сложную концепцию, использовали кадры из другого фильма. Ролик «Боже, какой пустяк» оказался не в пример проще: в нем помимо Иванова задействованы его жена (теперь уже бывшая) Елена и дочь Карина.
В итоге клип в жанре романтичной семейной истории зацепил зрителей гораздо сильнее.
Алексей Мажаев
Фото: страница Сергея Трофимова в Facebook
8 фактов о песне «Боже, какой пустяк» — Интересные факты о песнях (блог)
Александр ИвановФакт №1
Автором песни является Сергей Трофимов. Он написал ее в конце 80-х, но хитом она стала спустя десятилетие в исполнении Александра Иванова и группы «Рондо».
Александр Иванов и группа «Рондо»Факт №2
Трофимов не стал ее исполнять сам, так как она не подходила под репертуар группы, участником которой он на момент ее написания являлся. Коллектив играл рок, а песня звучала слишком попсово.
Факт №3
В одном из интервью Трофимов рассказал, что песня посвящена его близкому товарищу и в ней переданы переживания, терзавшие его в ту пору. На вопросы о смысле песни он ответил:
Сергей Трофимов— «Обо всем было когда-то сказано в Нагорной проповеди. Все остальное это или копия, или попытка осмысления того, что сказано».
Факт №4
Композиция вошла в альбом группы Александра Иванова, записанный в 1997 году. Пластинка носит название «Грешной души печаль». Она имела большой успех у слушателей.
Факт №5
Сам Александр Иванов испытывает к этой песне двоякие чувства – с одной стороны он понимает, что это хит, с другой из-за нее мало внимания досталось другим композициям, вышедшим на альбоме «Грешной души печаль».
— «По-моему, это одна из самых хитовых композиций этого альбома. Хотя у меня к ней отношение менее весомое, чем к другим песням, так как она, что называется, «популярная». Мне очень понравился текст — о самом главном, на мой взгляд. О том, что нам иногда недостает чего-то и с этим необходимо что-то делать. В словах «выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей…», мне кажется, заключается принцип жизни людей, понимающих, что прожить жизнь, являясь заложником вещей, смысла никакого нет. Все равно всё мы оставим здесь и уйдем отсюда, унеся только то, что весит несколько граммов — душу. То, что нужно развивать и обогащать…» — поделился Иванов.
Факт №6
Трофимов задумывал песню более жесткой, но Иванову нужен был акустический альбом, поэтому аранжировку было решено изменить.
— «Мне не хотелось петь эту песню громко, мощно, а хотелось петь простым человеческим голосом, поэтому было найдено такое тихое, спокойное состояние».
Факт №7
На песню «Боже, какой пустяк» был снят видеоклип. В съемках ролика приняли участие жена и дочь Александра Иванова. Сюжет клипа выглядит романтично и незатейливо — он снят в жанре семейной истории. Несмотря на свою простоту, он очень понравился зрителям, и имел гораздо больший успех, чем клип на песню «Она поверила в сказку», снятый в то же время.
Видеоклип на песню «Боже, какой пустяк»Факт №8
На своем юбилейном концерте Сергей Трофимов исполнил эту песню вместе с Александром Ивановым и Владимиром Пресняковым.
Сергей Трофимов, Александр Иванов и Владимир Пресняков исполняют песню «Боже, какой пустяк»Читайте ещё!
* «Все цветы» с колбасковым душком (История)* Основатель Pink Floyd напомнил, кто победил нацистов и призвал Запад не бряцать оружием перед Россией
* Андрей Макаревич взбесил россиян словами о параде Победы
Не могу уснуть. Что делать?
Подпишитесь на наш канал!
(иначе пропустите всё самое интересное)
« Все записи блога
Wildest Moments by Jessie Ware
License This Song
текст
Songfacts®:
Jessie Ware рассказала The Sun об этой песне. Мы с ней много спорим, но мы также лучшие друзья. Эта песня демонстрирует, что мы можем превратиться из потрясающих вместе в таких ужасных. Я очень люблю ее, но было легче написать об этом песню, чем войти. борьба.»
Ссора произошла на свадьбе менеджера Уэра. «Это было пьяно, и это закончилось тем, что я сделал глиняный пирог, брошенный мне в лицо, и мелочь, брошенную в нее», — вспоминал певец The Observer . «Я думал, что это было довольно забавно — мы были идиотами — но это переросло в то, что она действительно разозлилась на меня».
Это одна из трех песен на альбоме Devotion , которые Уэр написал вместе с певцом и автором песен в стиле ню-фолк Кидом Харпуном. «Он был тем, кто сказал: «Забудьте о минималистичном электронном материале, давайте сделаем несколько гребаных больших поп-мелодий!», — сказал Уэр 9.0013 Хранитель . «Он хотел пробудить во мне Алисию Киз».
Однократное видео состоит просто из того, что Уэр сидит и поет песню, а камера медленно вращается вокруг нее.
Уэр переработал песню для американской версии Devotion , вставив куплет A$AP Rocky. В Твиттере о сотрудничестве Уэр написал: «Всегда хотел рэп на Wildest Moments! Мечты сбываются, а!»
Сотрудничество Ware с A$AP Rocky было добавлено в последнюю минуту к Преданность — Золотое издание . «Я люблю A$AP Rocky. Я знаю, что хотела рэпера в «Самых диких моментах». Я не знала, как я это сделаю», — объяснила она журналу
Это была одна из последних песен, которые Уэр написал для Devotion . «Это было пугающе легко», — сказала она The Observer . «Это вышло через пару часов, и это было похоже на:« Круто, это сделано ». Иногда музыкальные боги на вашей стороне, кто-то улыбается вам».
Песня является саундтреком к рекламе презервативов Durex. Уэр защищала использование своей мелодии во время интервью Radio.com: «Люди начали писать мне в Твиттере, — сказала она, — что-то вроде…« Ух, Джесси Уэр должна знать, что ее песня в рекламе Durex. Это неловко. ‘ И я такой: «Нет, я согласен с этим!» Я так рада, что это пропаганда секса и безопасного секса, и я думаю, что моя лучшая подруга, о которой поется в песне, немного сомневается в этом, потому что она такая: «О Боже, люди будут думать, что мы больше, чем друзья». Но нет, я так горжусь этим, если честно. Я всегда хотел делать секс-музыку. Теперь я могу сказать, что я в секс-рекламе».
- Больше песен от Jessie Ware
- Больше песен с видео, состоящих из одного непрерывного кадра
- Больше песен, используемых в рекламе
- Больше песен о лучшем друге
- Больше песен с 2012 до Wildest
- Lyments
Комментарии
More Songfacts:
Любовь не будет ждать
Гэри БарлоуМадонна написала песню «Love Won’t Wait», которую она не хотела, но которая стала хитом номер один в Великобритании для Гэри Барлоу.
Взрыв!
AJRЭто голос, который говорит «вот и мы» в песне AJR «Bang!» принадлежит Чарли Пеллетту, диктору в нью-йоркском метро («не подходите к закрывающимся дверям, пожалуйста»).
Breakin’… There’s No Stopping Us
Ollie & JerryЖан-Клод Ван Дамм был статистом в клипе Ollie & Jerry «Breakin’… There’s No Stopping Us», и его можно увидеть на точечный танец на заднем плане.
Водопады
TLCСи-Ло Грин исполнила бэк-вокал в хите TLC 1994 года «Водопады».
Небоскреб
Деми ЛоватоДеми Ловато записала испанскую версию своей песни «Небоскреб», но она не говорит по-испански. Она исполнила его на церемонии вручения наград латинской музыки с помощью телесуфлера.
Франкенштейн
Эдгар Винтер«Франкенштейн» Эдгара Винтера получил свое название, потому что его было трудно редактировать; они собирали его по кусочкам, как чудовище Франкенштейна.
Выбор редакции
Spooner Oldham
Интервью с авторами песенЕго игра на клавишных помогла определить звучание Muscle Shoals и сделала его неотъемлемой частью многих записей Нила Янга. Спунер также является опытным автором песен, чьи хиты включают «I’m Your Puppet» и «Cry Like A Baby».
Зак Хэнсон
Интервью с авторами песенЗак рассказывает историю большого хита Хэнсона «MMMbop» и рассказывает о том, как братские узы влияют на их музыку.
Ричи Уайз (продюсер Kiss, Dust)
Интервью с авторами песенРичи рассказывает о продюсировании первых двух альбомов Kiss, записи «Brother Louie» и новом признании своей рок-группы Dust.
Помилуй! Это Вольфман Джек
Написание песенИстория легендарного ди-джея Люпина через песни, которые он вдохновил.
Тони Айомми из Black Sabbath, Heaven And Hell
Интервью с авторами песенГитарист Тони Айомми о риффе «Iron Man», главной песне Black Sabbath, и о том, как Оззи и Дио сравнивались как авторы песен.
Глен Филлипс из Toad the Wet Sprocket
Интервью с авторами песенПевец All I Want пережил долгую депрессию, отыграв несколько концертов, когда не хотел жить.
Нет мелочей | Жизнь и стиль
Великолепная безделушка. Фотография: Дэвид Силлитоу
Есть ли десерты, вызывающие больше споров, чем пустяки? Это блюдо, которое представляет собой гораздо больше, чем просто сумма его спорных частей, с включением каждого слоя, часто вызывающего горячие споры в семьях по всей стране. Самый важный вопрос — должен он или не должен содержать желе?
Мелочь может быть элегантным, но в то же время приятным занятием, а ее чистый кремовый фасад скрывает в себе богатые, опьяняющие наслаждения. Это также может быть самое вульгарное из существ — кричащая, показная, приятная для детей смесь, увенчанная сотнями и тысячами, или, что еще хуже, кусочками отвратительного вкуса дягиля и липкой глазированной вишни, любимыми хозяйками 1970-х годов.
Это десерт, который никогда не выходил из моды, возможно, благодаря своей универсальности. Эта добродетель, однако, делает ее открытой для непостоянного, кто будет диктовать, как ее следует одевать или как ее следует заново изобрести, чтобы сделать ее модной. Его непреходящая популярность (переживающая капризы как класса, так и моды) может быть связана с тем, что это, вероятно, один из самых простых в приготовлении десертов — кроме заварного крема, он просто включает в себя сборку того, что есть под рукой, прежде чем оставить великолепное целое для приготовления. и соблазнительно сидеть в холодильнике, пока его не вынесут с триумфом.
Так как он так долго был частью нашего кулинарного ландшафта, неудивительно, что существует так много рецептов его приготовления, от секретного семейного рождественского рецепта, передаваемого из поколения в поколение, до нового варианта кулинарного писателя или шеф-повара, желающего включить это в их последней книге. Как и все остальное, он стал жертвой коммерциализации.
Так что же представляет собой идеальная безделушка? Мне нравится звучание некоторых ранних рецептов. Мелочи впервые упоминаются в печати в 16 веке, когда они были просто ароматизированными дураками или силлабабами — меня особенно очаровало сочетание розовой воды и имбиря в «Жемчужине доброй хозяйки» Т. Доусона из 159 г.6.
Только в 1751 году произошло первое зарегистрированное сочетание бисквита, алкоголя («пьяный пирог», состоящий из пропитанного неаполитанского печенья, миндального печенья и пирожных из ратафии, также привносивший миндальную ноту, столь распространенную сегодня) и начинки силлабаб, любезно предоставленной Ханна Гласс, хотя версии, пропитанные хлебом, появляются раньше. Она также вводит понятие желе, но в качестве возможного гарнира, предположительно отлитого в небольшие декоративные формы или кнели, поэтому, по крайней мере, на этом этапе фрукты и желе не были неотъемлемой частью блюда.
Итак, что говорят эксперты по составным ингредиентам? Мэри Норвак в своих превосходных английских пудингах предлагает несколько версий, которые охватывают века, и ни одна из них не содержит желе. Сравните с очень уважаемыми кулинарными писателями Аланом Дэвидсоном и Хелен Себери, чья книга на эту тему была только что переиздана издательством Prospect Books. Они скрупулезно отслеживают эволюцию трайфлов и не отказываются от добавления желе или чего-то еще, что им нравится, к своим более современным рецептам; такое легкомыслие вызвало нежные упреки со стороны некоторых их читателей.
В своей статье на эту тему Би Уилсон утверждает, что включение желе — это классовая проблема: чем вы знатнее, тем меньше желе вы, вероятно, добавите, если только вы, как Найгелла, не настолько шикарны, что его просто нет. неважно, что ты делаешь. Я бы сказал, что это возрастная вещь, и что правильно приготовленное желе (особенно особенно алкогольное) не следует сбрасывать со счетов.
Хестон Блюменталь определенно не воротит нос от желе. В поисках идеальных лакомств он кладет в миску все: основу из протертых бисквитов и амаретти, пропитанных хересом, затем клубничное желе, пюре из черных оливок, тминное печенье, шафрановый заварной крем, слоеное тесто для дополнительного хруста, крахмальное печенье. — загустевшие сливки и аляповатые украшения, в том числе домашнее варенье и ненавистная ангелика.
Мой собственный рецепт любезно предоставлен моей восьмидесятилетней подругой, которая клянется, что он передавался из поколения в поколение, но он имеет сверхъестественное сходство с рецептом Констанс Спрай. Это просто бисквитные палочки, зажатые вместе с джемом (я предпочитаю грушевый или малиновый), с вкраплениями амаретти, пропитанными таким количеством сладкого хереса, сколько они могут впитать, за которыми следует толстый слой насыщенного яйцами заварного крема с ванилью, покрытый сверху. со слегка подслащенными двойными сливками и поджаренными миндальными хлопьями. Для меня это идеальное сочетание вкуса и текстуры.
И наконец, несколько слов о фруктах – вы заметите, что мой любимый рецепт исключает их, хотя я не совсем против. В детстве мне нравился вариант моей бабушки, который обычно содержал консервированные клементины или фруктовый коктейль, взвешенный в желе из винограда Раунтри, но меня, вероятно, больше интересовал херес, который она не упустила.