Генри Форд и Клара Форд, история любви
Они совпали в самом главном: оба верили, что безумная затея Генри с самодвижущейся телегой просто обречена на успех. Форд говорил:
«Моя жена верила в мой успех ещё крепче, чем я».
Если бы не Клара Джейн Брайант, неизвестно, смог бы Форд так лихо одолеть этот путь из фермеров в миллионеры.
Деревенские танцы
Генри Форд отличался от других парней в округе: он не выносил животных и бредил разными механизмами. Сам изобрел и сделал часы, которые показывали и местное, и поясное время. Обожал чинить сеялки и другую сельхозтехнику, и мечтал придумать повозку, которая бы ездила без лошади.
Клара видела, что он не похож на остальных парней, которые просто глазели на нее и выдавали неуклюжие сельские комплименты, в основном, про глаза и волосы. С Генри было интересно. Они познакомились на сельских танцах, и Клава весь вечер слушала его рассказы «про железки» со странным вниманием. Она почти ничего не понимала, но ей нравилась эта увлеченность — из этого Генри выйдет толк!
Они поженились, когда Генри было 24 года, а Кларе — 22. Отец Генри подарил им землю, а Форд сам построил на ней дом. Клара обставляла его с большой любовью: подбирала мебель и занавески, выращивала цветы… Фермерские дела шли хорошо, а через четыре года у Фордов родился сын. Все было хорошо.
Молчаливый Отто
Размеренное течение фермерской жизни нарушил Молчаливый Отто — так назывался механизм на упаковочной фабрике. Форд увидел его и замер, завороженный: Отто работал не от пара, а от бензина! Свет не видовал более совершенного, более компактного и элегантного механизма. Вот бы приделать к нему колеса, — думал Генри.
Форд понял, что тихая жизнь мичиганского фермера для него кончилась, и они с Кларой перебрались в Детройт. Его взяли на работу в Осветительную компанию, и он шустро продивгался по карьерной инженерной лестнице: было ужасно интересно изучать электричество.
Первый автомобиль
Клара верила в своего мужа каждую секунду, считала гением и поддерживала каждую его затею. И Форд понимал, как ему повезло. Однажды он притащил домой свой первый мотор.Неуклюжую, грязную махину весом в 80 килограммов в ее уютную кухоньку!
Но Клара даже не поморщилась, просто вытерла руки от муки и начала подключать мотор к розетке. Механизм затрещал и запрыгал по всей кухне, вдребезги разнес плиту и раковину. Да и ладно, зато мотор работает!
Но гораздо больше Форда впечатлила другая история — тогда он просто поблагодарил Небеса, что женился на этой женщине! Было так: Генри собрал свой первый автомобиль, попробовал выехать на улицу и едва не взвыл от досады, потому что дверной проем сарае был слишком узким. От неожиданности он впал в какой-то ступор — показалось даже, что все может окончиться плохо.
Клара схватила кирку и в несколько ударов выломала дверной проем.
Посыпались обломки кирпичей, штукатурка. Она колотила киркой, пока не расширила двери как следует, и Форд гордо выехал на своем смешном драндулете на улицу.
Она никогда не притворялось — ей, правда, было интересно часами слушать, как Форд рассуждает о своей «самодвижующейся повозке». Конечно, она мало что понимала — но она любила своего мужа.
Когда Форд ночами работал над своим изобретением, Клара держала над его головой керосиновую лампу и подавала инстуметы.
В 1908 году Генри создал свой «Форд Т», который 20 лет не сходил с конвейера. Америка обожала этот автомобиль: надежный, легкий, недорогой.
Самый известный гангстер Америки, Клайд, даже прислал Форду признательное письмо:
«Если мне нужно угнать машину, и поблизости оказывается Ford, я всегда беру именно его… Ford на голову превосходит все остальные тачки!».
Новая жизнь
Форды разбогатели и переехали в особняк за миллион долларов. Жизнь пошла совсем новая, Генри управлял своей империей, а Клара оставалась той же «девушкой с фермы», которая бесконечно верит в своего мужа, и вела себя так же, как в те времена, когда они жили на три доллара в неделю.
И только она одна могла удержать Генри от совсем уж недопустимых поступков. В годы Великой Депрессии рабочие, уволенные с завода Форда, вышли на знаменитый «Голодный марш». Полиция вместе со службами Форда открыли огонь по людям: четверых убили, около 60 были ранены. «New York Times» писала, что «улицы Детройта были залиты кровью», а Форд свирепствовал: требовал, чтобы полиция забирала раненых прямо с больничных коек, увольнял всех, кого считал хоть как-то причастными к маршу.
Образумила его Клара: она сказала, что или Форд примет требования профсоюзов, или она от него уйдет.
В этом и был секрет их счастья. Автомобильный магнат обожал свою жену. Когда журналисты спросили у него, хотел бы он прожить еще одну жизнь, Форд ответил:
«Да — если будет можно снова жениться на Кларе».
Фото: Legion Media Читайте также: Русская любовь Бальзака. Алхимик: история успеха Пауло Коэльо.
Биография жены генри форда. Генри Форд
Источник информации: журнал «КАРАВАН ИСТОРИЙ», январь 2000.
Паровоз был чахлым даже по меркам прошлого века — высокие красные колеса, колокол, в который звонил машинист, чтобы расшугать забредших на рельсы коров, куча угля в тендере и потеки грязи по бокам. Паровоз тащил за собой две груженные неошкуренными бревнами платформы, пыхтел и ужасно дымил — а Генри смотрел на него и благоговел.
Придет время, и Генри Форд станет кумиром нации — он создаст автомобиль века, благодаря ему американцы навсегда влюбятся в машины. Но в 1876 году до этого было далеко.
Семья Фордов — идеальная находка для нравоучительных жизнеописаний! — жила трудовой жизнью, наслаждаясь скромным, тяжело дававшимся достатком. Приехав в Америку, Уильям Форд работал поденщиком, плотником, а потом поднакопил денег, прикупил земли (акр леса стоил десять шиллингов — ровно столько он получал за день работы) и вскоре стал зажиточным фермером, мировым судьей и церковным старостой. У Генри Форда было шесть братьев и сестер: все они хлопотали по дому, рубили дрова, пасли свиней, вскапывали, доили, пололи, а Генри к тому же все время что-то свинчивал и развинчивал.
Когда кому-нибудь из детей дарили заводную игрушку, юные Форды пищали в шесть голосов: «Только не давайте Генри!» Они знали, что тот разберет ее до винтика, а после сборки половина деталей окажутся лишними. К легенде о вундеркинде, чинившем всей округе кофемолки, молотилки и швейцарские часы, приложил руку сам Генри Форд, больше всего на свете любивший давать интервью. Так на свет Божий появился влюбленный в технику, непонятый семьей мальчик, темными ночами тайком копавшийся в домашней мастерской. Этот светлый образ встает из воспоминаний самого Форда: в одной руке юный Генри держал раскуроченный будильник, в другой — отвертку, а маленький фонарик, единственный источник света, сжимал коленями… По свидетельству родной сестры будущего миллионера, Маргарет Форд, все это было чистейшей воды выдумкой: Генри увлекся механизмами благодаря отцу.
Генри Форд никогда не учился в университете, а школа в городе Диаборне была такой, что он до конца жизни писал с орфографическими ошибками. Все классы приходской школы — с первого по восьмой — занимались вместе, в одной комнате, летом, когда учитель шел боронить, место у доски занимала его жена. Больших знаний отсюда вынести было нельзя, зато в том, что такое хорошо и что такое плохо, юные пуритане разбирались отлично. Из года в год они перечитывали книжки, в которых действовали хорошие и плохие дети: плохие заканчивали жизнь на виселице, хорошие становились президентами Соединенных Штатов. Генри Форд придумал себе несчастную юность, превратил в тирана своего благодушного и добропорядочного отца, зато сам, по его словам, был примерным мальчиком: свою судьбу он выстроил по рецептам нравоучительных книг, которые зубрили в школах всех американских штатов.
Детство, проведенное в сложенном из грубых бревен отцовском доме (в 1876 году ферма Фордов была признана лучшей во всем Диаборне и вошла в иллюстрированный атлас Детройта), оказалось прологом — первым актом нравоучительной и зрелищной пьесы, в которую превратил свою биографию Генри Форд, стал уход из дома. В 1879 году ему исполнилось шестнадцать лет, и в один прекрасный день он, не сказав никому ни слова, сложил узелок и отправился в Детройт. Отшагав девять миль, Генри снял там комнату и устроился подмастерьем в механическую мастерскую. Ему платили два доллара в неделю, а хозяйка комнаты брала с него три с половиной доллара за кров и стол, поэтому Генри пришлось устроиться на ночную работу. После смены он спешил к часовщику и до утра чистил и чинил часы — за ночь ему платили пятьдесят центов. Но через четыре года такая жизнь ему надоела, и юный Форд вернулся на родную ферму. Там он проведет следующие десять лет — навыки, приобретенные в механической мастерской, ему очень пригодятся.
Первый раз судьба приняла обличье паровоза, во второй раз Бог явился ему в образе паровой сельскохозяйственной машины. Во всяком случае, так это объяснил сам Генри I: много лет спустя глава «Форд мотор» дал приказ найти заветную молотилку — и ее, ржавую и заброшенную, разыскали-таки по запомнившемуся ему навсегда номеру 345. Машину разобрали по винтику, вычистили, смазали и доставили в особняк Форда. Генри I забрался на нее и отправился молотить — так мультимиллионер отметил свой шестидесятый день рождения.
Лучшие дня
Пока же до этого было далеко — молотилка стояла у амбара, и вокруг нее суетился до смерти боявшийся чертовой штуковины сосед. Генри вызвался ему помочь — к вечеру он знал молотилку как свои пять пальцев, на следующее утро вывел ее на соседское поле, а через неделю работал на всех, кто мог заплатить ему три доллара. Вскоре молодой Форд колесил по всему штату с чемоданчиком инструментов, являя собой что-то вроде первой в мире сервисной службы. Он начал зарабатывать приличные деньги, обзавелся дорогим костюмом, в каждом поселке за ним бежала толпа мальчишек. В придачу к этому Генри Форд был видным парнем — то, что он недолго останется в холостяках, было ясно как Божий день.
Клара Джейн Браент привыкла к комплиментам. Фермеры, танцевавшие с ней на сельских праздниках, частенько хвалили ее прекрасные черные глаза и дивные волосы. Генри Форд же весь вечер рассказывал ей о своих часах: он сам их сделал, и они — невиданное дело в штате Мичиган! — показывали и обычное, и поясное время. Клара Джейн Браент была серьезной девушкой, она знала, что брак не праздник, а испытание. Из человека, которому хватило терпения собрать часы, должен выйти хороший муж. Клара улыбнулась, потупила глазки (они и в самом деле были очень хороши), деревенский оркестр заиграл что-то нежное и протяжное… Ни он, ни она не подозревали, что через несколько десятков лет место их первой встречи будут показывать экскурсантам.
Письма на День святого Валентина, прогулки в санях, которые Генри Форд ради пущей романтики выкрасил в зеленый цвет… Они поженились и обосновались на ферме, которую им выделил Форд-старший (80 гектаров пашни и уютный дом — Генри выстроил его сам от первого до последнего бревнышка). Вскоре на окнах появились симпатичные ситцевые занавески, в гостиную водворилась уютная плюшевая мебель, банковский счет мистера и миссис Генри Форд начал округляться — но тут в их жизнь ворвался Молчаливый Отто, и фермерской идиллии пришел конец.
Молчаливый Отто стал третьим воплощением судьбы: он работал на соседнем упаковочном заводе, приводился в движение не паром, а бензином и поверг Генри в состояние священного, граничащего с экстазом восторга — такого компактного и легкого механизма ему еще не доводилось видеть. В уме Генри сразу же оснастил его колесами и рулем — если над этой штукой чуть-чуть поколдовать, она возьмет да и поедет! В результате налаженная, уютная жизнь разлетелась вдребезги: Генри Форд отправился в Детройт изучать свойства электричества и устроился на работу в Осветительную компанию Эдисона. Клара отправилась вместе с ним — она знала, что брак не праздник, а испытание.
Генри Форд никогда не пожалел о том, что сделал предложение Кларе. Она была отличной женой: когда он принес домой свой первый мотор, Клара, оставив полуторамесячного сына и праздничный пирог, стала прилаживать восьмидесятикилограммовое чудовище к кухонной розетке (заработав, мотор разнес на куски и плиту, и раковину). Когда он собрал свою первую машину и та не смогла выехать на улицу через слишком узкий дверной проем, Клара схватила кирку и выбила дверную раму: кирпичи и щепки посыпались во двор, обомлевшие соседи увидели, как из сарая выехало какое-то голенастое, пыхтящее, звенящее велосипедными цепями чудовище, увенчанное раскрасневшимся мистером Фордом.
В 1908-м он создал «форд Т» — машину всех времен и народов, с незначительными изменениями выпускавшуюся вплоть до 1928 года. Легкая, компактная, дешевая, простая: фермеры ездили в ней за покупками, парочки занимались любовью, бутлегеры перевозили контрабандное виски, гангстеры удирали от полицейских — и все они не могли нахвалиться «фордом Т».
К пятидесяти годам Форд превратился в мультимиллионера, а его машина стала одним из национальных символов Америки. После этого он навсегда отказался от изобретательства: «форд Т» должен был остаться его шедевром. Генри Форд покупал железные дороги и аэродромы, вводил на своих заводах конвейерную систему, составлял книгу афоризмов и боролся с католицизмом, спасал певчих птиц и пытался остановить Первую мировую войну. Генри I вел себя так, как будто он был Богом Отцом, и окружающие ему в этом помогали. Простые люди относились к создателю «форда Т» как к волшебнику — на улице его немедленно окружала толпа, самые смелые пытались его потрогать, а наиболее наглые тут же просили у мистера Форда денег.
Он был чрезвычайно деятельным человеком, новые идеи возникали у него каждый день, и со
История генри форда и его жены. Биография жены генри форда
История жизни
Форд является образцом и ярким примером традиционной американской мечты, которая стала явью. В Америке таких людей называют «человек, который сам себя сделал». Родившись на ферме около городка Дирборн, штат Мичиган, он ушел из школы в 16 лет и умер миллиардером в возрасте 83 лет. Жизнь его полна противоречий. Он был великолепным организатором, который удвоил минимальную заработную плату рабочих, сократил их рабочий день и ввел два скользящих выходных, чтобы ускорить технологический процесс. Он же нанимал доносчиков, которые шпионили за рабочими и боролся с профсоюзами, применяя грубую силу и террор; часто не скрывал своего презрения к людям и восстанавливал против себя даже своих друзей. Был филантропом, и он же опубликовал серию резких антисемитских статей, а в 1938 году награжден медалью Адольфом Гитлером.
Противоречива и любовная жизнь Форда. Он всегда выступал как строгий хранитель морали и устоев семейной жизни, но вместе с тем существуют доказательства того, что от него родился внебрачный ребенок. Семейная жизнь Форда кажется просто идеальной. Он увидел Клару Джейн Брайант, дочь фермера, на празднике в небольшом городишке и влюбился в нее с первого взгляда. Когда они поженились, ему было 24 года, а ей 22. Через 4 года совместной жизни у них родился ребенок. Клара была умной, спокойной женщиной, и Форд, отдавший всего себя работе, всегда чувствовал ее заботу и поддержку. Клара, естественно, никогда не вмешивалась в действия своего мужа. Один-единственный раз Клара попыталась воздействовать на принятие Фордом решения. Она буквально упросила его прекратить войну с профсоюзами. Форд последовал совету жены. За свою жизнь Клара потратила миллионы долларов на благотворительные цели. В то же время она была очень экономной: сама зашивала дырки на одежде и штопала носки Форда даже тогда, когда он уже стал миллионером. Клара умерла в 1950 году, через три года после смерти Форда.
Появление книги Джона Далинджера «Секретная жизнь Генри Форда» в 1978 году произвело впечатление разорвавшейся бомбы. В книге Джон утверждает, что он родился в 1923 году, и что отцом его является Генри Форд. Как пишет Далинджер, Форд сразу обратил внимание на прекрасную молодую девушку по имени Евангелина Котэ, когда она начала работать в конторе на его заводе. Евангелина была на 30 лет моложе Форда, но это его ничуть не смутило. Вскоре он по-настоящему влюбился в нее. Форд устроил так, что Евангелина вышла замуж за одного из его сотрудников, которого звали Рэй Далинджер. Он приказал построить великолепный дом для молодоженов по соседству со своим собственным домом. В доме Далинджеров был построен потайной ход, который вел прямо в спальню Евангелины. Когда у нее через какое-то время родился ребенок, Форд посетил молодую мать в больнице, устроив своим появлением настоящий переполох среди нянь и врачей. Форд осыпал маленького Джона Далинджера подарками и всевозможными знаками внимания, и ему всегда разрешалось играть с внуками миллиардера. Однажды, когда художнику понадобилась модель для того, чтобы изобразить Форда в детстве, Генри попросил позировать для портрета именно Далинджера, а не одного из своих внуков. И Евангелина, и ее муж занимали важные должности в компании Форда вплоть до его смерти. В своей книге Джон Далинджер также заявил, что новое руководство компании, возглавляемое правнуком Форда Генри Фордом 11, знало все о тайной связи между Фордом и семьей Далинджеров и постаралось полностью уничтожить все следы и доказательства существования этой связ
Женщины, которые изменили мужской мир. Генри Форд
В преддверии 8 марта мы просто не могли не вспомнить таких женщин. И особенно эту удивительную историю. Историю женщины, которая была опорой своего мужа. Её звали Берта. Берта Бенц . Да-да, та самая жена Карла Бенца, создателя двигателя внутреннего сгорания. Германия, 1888 год. На выставке в Мюнхене модернизированная модель «самодвижущейся тележки» Карла получила золотую медаль. Но в массы автомобиль не зашел по причине, как сейчас бы сказали, недостаточной маркетинговой раскрутки. Никто не замечал всей практичности изобретения и не хотел менять на него статусных и грациозных коней. Бенца называли сумашедшим. И тогда фрау Бенц в тайне от мужа решила проехать на этой машине до соседней деревни к маме. С двумя старшими сыновьями она за день со скоростью 16 км/ч и многочисленными «пит-стопами» преодолела расстояние в 90 км. Это был первый пробег в истории автомобиля на столь длинное расстояние. И совершила его женщина. В пути ей пришлось решать технические проблемы: короткое замыкание, нехватка топлива и мощности (для поднятия в гору), стирание тормозных колодок, растяжение цепей заднего привода, засор бензопровода. Берта толкала автомобиль в гору, покупала для заправки чистящее средство на основе бензина в аптеке в маленьких бутыльках. Использовала шпильку для прочистки засора, а чулки для изоляции тока. Они заезжали к кузнецу, чтобы отремонтировать цепи, и к сапожнику, чтобы поменять кожаное покрытие на колодках. Во время этих остановок Берта рассказывала собравшимся зевакам про практичность изобретения своего мужа и автономность. Последнее свойство очень заинтересовало женщин. Села и поехала. И нет нужды запрягать повозку с лошадьми. Вот как об этой поездке позже писал сам Карл Бенц: «Первую дальнюю поездку совершили за моей спиной… У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я. Им хотелось убедиться в том, что мое изобретение открывает новую эру для любителей небольших путешествий… Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 км по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей». Слухи об этом приключении разнеслись по всей Германии. Это был отличный маркетинговый ход. Дела семейства Бенц пошли в гору! Кстати, после возвращения Берта посоветовала мужу придумать устройство, позволяющее подниматься автомобилю в гору без особых трудностей. Так была изобретена коробка передач. Такая же смелая и преданная мужу женщина жила в Америке, звали ее Клара Джейн Форд . В 1893 год Генри Форд сконструировал свой первый автомобиль. Когда он не смог выехать на нем через узкий дверной проем на улицу, Клара выбила порог попавшимся под руку тяжелым инстументом. А первый же мотор, который принес Генри в дом, она лично подключила к электрической розетке, и, заработав, он разнес стоявшие рядом плиту и раковину. Форд никогда не жалел о своем выборе. Когда его спросили, кем бы он хотел быть в другой жизни, он ответил, что ему все равно, лишь бы Клара была рядом. Генри и Клара Форд Вспомним и женщину, которая в 1903 году изобрела и запатентовала механические «дворники» — Мэри Андерсон . Но автомобильные компании не спешили платить ей, чтобы воспользоваться этим изобретением. И только в 1920 году, когда срок патента истек, на автомобилях появились те самые дворники. Так Мэри не получила и цента от своей разработки. А сама идея ей пришла в голову во время зимней поездки. Такая же история случилась и с электрическими стеклоочистителями, работавшими от двигателя. В 1917 году патент на это изобретение зарегистрировала Шарлотта Бриджвуд . Но продажи «не пошли». Первое автопутешествие вокруг света было совершено немецкой гонщицей Клэренор Штиннес в компании со шведским кинематогрофистом Карл-Аксель Сёдерстрём (ставшим в дальнейшем ее мужем). На него ушло 2 года (1927-1929 г.г.). Клэренор — первая гонщица-женщина, в 26 лет признана лучшей в Европе. Ну и на последок про Мерседес. Именно женщина способствовала появлению названия этой популярной немецкой марки. В 1926 году компания Daimler по ряду причин была переименована в Mercedes-Benz. Первая часть этого имени была взята у самой востребованной на то время модели — Mercedes. Ее презентовал в Париже на выставке Эмиль Еллинек рядом с огромным портретом своей дочери. Ее звали Адриана Мануэла Рамона Еллинек . А Мерседес — это было ее домашнее имя, в переводе с испанского означает «милосердие».
Генри Форд (Henry Ford). Родился 30 июля 1863 года — умер 7 апреля 1947 года. Американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США.
Лозунг Форда — «автомобиль для всех». Его завод выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Компания «Ford Motor Company» существует по сей день.
Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер использовали и до этого, в том числе для массового производства. Однако Генри Форд первым «поставил на конвейер» технически сложную, то есть нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации, продукцию — автомобиль. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда.
В 1924 году книга «Моя жизнь, мои достижения» была издана в СССР. Эта книга стала источником такого сложного политэкономического явления, как фордизм.
Родился в семье эмигрантов из Ирландии, проживавшей на ферме в окрестностях Детройта. Когда ему исполнилось 16 лет, он убежал из дома и уехал работать в Детройт.
В 1891-1899 годах исполнял обязанности инженера-механика, а позже и главного инженера в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). В 1893 году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль.
С 1899 по 1902 год был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но из-за разногласий с остальными владельцами фирмы ушёл из неё и в 1903 году основал Форд Мотор Компани, которая первоначально выпускала автомобили под маркой Ford A.
«Форд мотор компани» столкнулась с конкуренцией синдиката автомобилестроителей, претендовавшего на монополию в этой сфере.
В 1879 г. Дж. Б. Селден запатентовал проект автомобиля, который не был построен; он содержал лишь описание основных принципов. Первый же выигранный им судебный процесс о нарушении патентного права побудил владельцев ряда автомобилестроительных компаний приобрести соответствующие лицензии и создать «ассоциацию законных фабрикантов».
Судебный процесс против «Форд мотор компани», инициированный Селденом, длился с 1903 по 1911 г. «Законные фабриканты» угрожали вызовом в суд покупателям автомобилей Форда. Но тот действовал мужественно, публично обещая своим покупателям «помощь и защиту», хотя финансовые возможности «законных фабрикантов» намного превышали его собственные. В 1909 г. Форд проиграл процесс, но после пересмотра дела суд решил, что ни один из автомобилестроителей не нарушал права Селдена, так как ими использовался двигатель другой конструкции. Монопольное объединение тут же распалось, а Генри приобрел репутацию борца за интересы потребителей.
Наибольший успех пришёл к фирме после начала выпуска модели Ford T в 1908 году.
В 1910 году Форд построил и запустил самый современный завод в автомобильной промышленности — хорошо освещённый и хорошо вентилируемый «Хайленд парк». На нём в апреле 1913 года начался первый эксперимент по использованию сборочного конвейера. Первой сборочной единицей, собранной на конвейере, стал генератор. Принципы, опробованные при сборке генератора, применили ко всему двигателю в целом. Один рабочий изготавливал двигатель за 9 часов 54 минуты. Когда сборка была поделена на 84 операции, производимых 84 рабочими, то время сборки двигателя сократилось больше, чем на 40 минут. При старом способе производства, когда автомобиль, собирался на одном месте, на сборку шасси уходили 12 часов 28 минут рабочего времени. Была установлена движущаяся платформа и различные части шасси поступали или при помощи крюков, подвешенных на цепях, или на небольших моторных тележках. Срок изготовления шасси сократился более чем вдвое.
Через год (в 1914-м) компания подняла высоту сборочной линии до пояса. После этого не замедлили появиться два конвейера — один для высоких и один для низких ростом. Эксперименты распространил
Генри Форд | Биография известного промышленника
На чтение 8 мин. Просмотров 87 Опубликовано
Генри Форд был американским промышленником и деловым магнатом, который наиболее известен своим вкладом в автомобильную промышленность. Родившись в фермерской семье, Форд с раннего возраста проявлял способности к механике, ремонтируя часы семьи и друзей. Он стал инженером в Edison Illuminating Company в 1891 году и через два года поднялся на должность главного инженера. К концу 19-го века он бросил свою работу и начал работать над осуществлением своей мечты «создание доступного автомобиля». В 1903 году с помощью инвесторов Форд основал Форд Мотор Компани. Знаменитая модель Т была представлена в 1908 году. Эта модель преобразовала автомобильную промышленность и стала самым популярным автомобилем в Соединенных Штатах. Следовательно, Форд стал одним из самых богатых и известных бизнесменов в стране. Узнайте о семье, детстве, жизни, браке, карьере и смерти Генри Форда.
Семья и Молодость
Джон Форд, дед по отцовской линии Генри, родился в Баллинаскарти, Ирландия. Он был вынужден покинуть Баллинаскарти из-за голода, и в конечном итоге он поселился со своей семьей на ферме в Дирборне, штат Мичиган, в Соединенных Штатах. В 1861 году его сын Уильям Форд женился на Мэри Литогот, дочери бельгийских иммигрантов. 30 июля 1863 года Генри Форд родился на ферме в Гринфилд-Тауншип, штат Мичиган. Он был первым выжившим ребенком Уильяма и Мэри Форд. Они потеряли своего первого сына при рождении в январе 1862 года. У Уильяма и Мэри родилось еще пятеро детей: Джон, Маргарет, Джейн, Уильям и Роберт .Генри получал образование в местной однокомнатной школе в течение восьми лет. Когда он был подростком, его отец дал ему карманные часы. Генри был в состоянии легко разобрать его части и собрать их. Под впечатлением от этого подвига его друзья и семья часто просили его починить свои часы, и вскоре он приобрел репутацию опытного мастера по ремонту часов. В 1876 году, когда Генри был подростком, его мать умерла, оставив его опустошенным.
Генри Форд в детствеОтец Генри хотел, чтобы он в конце концов принял семейную ферму. Однако Генри мало интересовался фермой. Позже он сказал: «У меня никогда не было особой любви к ферме — была мама на ферме, которую я любил». Таким образом, в возрасте 16 лет, вскоре после смерти своей матери, Генри уехал из дома в соседний город Детройт. В Детройте Генри нашел работу ученика в качестве машиниста сначала в James F. Flower & Bros., а затем в Detroit Dry Dock Co.
Брак и дети
В 1882 году Генри Форд вернулся в Дирборн, чтобы три года работать на семейной ферме. За эти три года Ford стал экспертом в эксплуатации портативного парового двигателя Westinghouse. Он продолжал работать время от времени на фабриках в Детройте. Кроме того, он изучал бухгалтерию в Goldsmith, Bryant & Stratton Business College в Детройте.
Генри Форд с женой КларойВ 1885 году Генри впервые встретил Клару Джейн Брайант на новогоднем танце в Мичигане в 1885 году. Генри и Клара были выходцами из фермерских семей, и вскоре Генри начал ухаживать за Кларой. 11 апреля 1888 года 24-летний Генри Форд женился на Кларе Джейн Брайант в ее 22-й день рождения в доме ее родителей в Гринфилд-Тауншип, штат Мичиган. 50 лет спустя Форд сказал: «Величайший день в моей жизни — это когда я женился на миссис Форд». 6 ноября 1893 года у пары родился первый и единственный ребенок, сын по имени Эдсель в честь Эдселя Руддимана, одного из самых близких друзей детства Генри. Эдсель Форд служил в Президент Ford Motor Company с 1919 года до своей смерти в 1943 году.
Ранняя карьера в автомобильной промышленности
В 1891 году Генри Форд получил должность инженера в компании Edison Illuminating в Детройте. Он нашел работу интересной, поскольку она дала ему возможность больше узнать об электричестве. Форд быстро поднялся по карьерной лестнице на своей новой работе, и через два года он был назначен главным инженером светотехнической компании. Одновременно с этой работой, он также начал работать над созданием экипажа на бензине или автомобиля. В 1896 году, в возрасте 32 лет, Форд завершил свой самоходный автомобиль, известный как квадроцикл Форд. Первый автомобиль Ford, Quadricycle, представлял собой простую раму с двигателем на этаноле и четырьмя велосипедными колесами.
Томас Эдисон и Генри ФордПоследующие испытания и конструктивные изменения в сочетании с успешной встречей с Томасом Эдисоном побудили Форда к 1898 году спроектировать и построить второй автомобиль. Это был также год, когда Форд получил первый патент на карбюратор. В течение следующего года Генри разработал третью модель автомобиля, собрал деньги у инвесторов и покинул компанию Edison Illuminating, чтобы заняться предпринимательством. Получив поддержку от различных инвесторов, в 1899 году он образовал Детройтскую автомобильную компанию (позже компания Генри Форда). Форд отказался выпускать автомобиль в производство, пока не усовершенствовал его. Нетерпеливые инвесторы покинули компанию в 1902 году.
Прорыв с моделью Т
Генри Форд установил Форд M OTOR С п е к т 16 июня 1903 года, с капиталом в $ 28000. В компанию инвестировали 12 инвесторов, в первую очередь Джон и Гораций Додж. В период с 1903 по 1908 год Генри Форд выпускал модели A, B, C, F, K, N, R и S. 1 октября 1908 года Форд представил модель T, которая имела немедленный успех. Модель Т обладала уникальным дизайном с рулевым колесом слева, которое вскоре было выбрано другими производителями автомобилей. В дополнение к этому, машина была гладкой в работе, проста в управлении и имела очень дешевый ремонт. В результате, объем продаж модели Т резко возрос.
Модель Т 1896 годаЗаказов на модель Т было гораздо больше, чем компания могла бы удовлетворить и это подтолкнуло Форда к технике S массового производства, которая революционизирует американскую промышленность. К ним относятся использование крупных производственных предприятий; стандартизированные, сменные части; и движущаяся сборочная линия. К 1914 году продажи модели T превысили 250 000, а к 1916 году цены упали до 360 долларов, а продажи выросли до 472 000. К 1918 году половина всех автомобилей в Америке были Модель Ts. Производство модели Т продолжалось до 1927 года. Окончательный общий объем производства составил 15 007 034. Эта запись стояла на месте в течение следующих 45 лет.
Поздняя карьера
Форд в конечном итоге ушел в отставку с поста президента Ford Motor Company. Вместо себя он поставил президентом своего сына Эдселя Форда в декабре 1918 года. К середине 1920-х годов модель Т столкнулась с первыми трудностями, когда продажи начали снижаться из-за растущей конкуренции. Это было связано прежде всего с введением планов платежей другими компаниями, которые позволяли клиентам легко покупать автомобили с большим количеством функций и улучшенным дизайном.
Модель Т 1926 годаК 1926 году продажи резко упали, убедив Генри Форда сделать новую модель. К 1927 году дуэт Форда тесно сотрудничал, чтобы представить модель Ford A, которая за 4 года достигла более 4 миллионов автомобилей. Тем не менее, модель А была относительным разочарованием. К 1936 году Ford Motor Company опустилась на третье место в автомобильной промышленности.
Последние годы и смерть
Сын Форда Эдсель скончался от рака в мае 1943 года, оставив пожилого Форда одного для возобновления президентства в большой компании. К этому моменту Форд перенес множество сердечных приступов и инсультов, а также считался психически непоследовательным. Поэтому он не годился для такой огромной ответственности, и большинство директоров были против этого шага. Но так как они никогда не бросали вызов его власти в прошлом, даже во время президентства Эдселя, они решили не препятствовать. Этот шаг оказался краткосрочной катастрофой, когда компания вступила в период упадка, теряя более 10 миллионов долларов в месяц.Здоровье Форда продолжало ухудшаться, и он в конечном итоге ушел в отставку с должности, назначив своего внука Генри Форда II на пост президента компании в сентябре 1945 года. Генри Форд умер 7 апреля 1947 года из-за кровоизлияния в мозг в своем имении в Дирборне, штат Мичиган. В то время ему было 83 года. На публичные похороны Форда в Гринфилд Виллидж пришло более тысячи посетителей. Форд был похоронен на кладбище Форд в Детройте. Его жена Клара Джейн Брайант Форд умерла несколько лет спустя 29 сентября 1950 года, и она была похоронена вместе с мужем на кладбище Форд.
Генри Форд — биография Генри Форда: личная жизнь, бизнес, фото
Генри Форд с детства увлекался техникой, разбирал и собирал механизмы. Паровой локомобиль он увидел на улицах Детройта, с тех пор машина стала смыслом его существования. Самостоятельно движущийся экипаж перевернул сознание юноши, которому прочили будущее обычного американского фермера.
Но Генри Форд ослушался родителей и поступил по своему: в 16 лет сбежал из дома во взрослую жизнь, работал, первый автомобиль собрал на коленках и разъезжал на нем по окрестностям, пугая лошадей и прохожих.
Через два года усовершенствовал ремни передачи, и создал другую, более легкую модель. В 1899 году он встал во главе компании по производству автомобилей. Ему было 36 лет. Но продажи шли плохо, инвесторы нервничали и искали выход. План перехода на новый стандарт, из которого впоследствии вырастет Кадиллак, Генри Форду не понравится. У него было свое видение автомобиля, который отличали простота и доступность.
В 40 лет он создаст компанию имени себя с инвестициями в $28 тысяч. Через десять лет с конвейера сойдет миллионный автомобиль: легендарный Форд-Т, ставший самым популярным среди американцев в 20-х годах. Его цена была меньше одной тысячи долларов, и с годами снизилась до 250-ти. Промышленник действовал глобально: прибыль вкладывал в новые производства по всему миру.
Миллиардер из провинции умер в возрасте 83 лет в 1947 году. Его компанией до сих пор владеет семья. «Форд Мотор Кампани» находится в пятерке крупнейших производителей.
Наперекор всему
Генри родился в многодетной семье эмигрантов из Ирландии, которые обосновались в пригороде Детройта и занимались фермерством. Мэри Литогот было 27 лет, когда она в 1863 году родила сына Генри. Отец ребенка Уильям Форд был старше своей супруги на тринадцать лет и имел авторитарный характер. Может ему передалось по наследству ирландское трудолюбие и легковозбудимый темперамент, но всем детям от него доставалось: Генри не любил однообразную работу по дому и в поле, часто убегал к соседу помогать ремонтировать технику. Отец отчаянно лепил из него фермера, мать защищала парня. Она прожила короткую жизнь, умерла в 37. Генри было 13. Как только он окончил церковную школу, решил перебраться в Детройт, который вскоре станет родиной самых популярных автомобилей в Америке.
Он работал на заводе известного предпринимателя Джорджа Вестингауза в механическом цеху по ремонту локомобилей. Тяжелые и неудобные машины для сельских нужд, они не многим были по карману. Генри размышлял над созданием лёгкой паровой техники, способной вместо человека распахивать бескрайние поля. Он, конечно, думал об отце и о том, что после его ухода большое хозяйство лишилось еще одних трудовых рук. Их примирила не машина, а женитьба непутевого сына на дочери фермера Кларе Брайант.
Они познакомились в сельском клубе: ей было 17, ему 20 лет. Отец подарил молодоженам четыре десятка акров земли, в надежде, что теперь он остепенится и займется по-настоящему мужским делом, а не какими-то там непонятными машинами. Но Генри тайно собирает свой первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который передвигался на велосипедных колесах. Он ездил на нем почти двое суток и считал, что эксперимент удался.
Вскоре они с Кларой покидают свой дом, и снова едут в Детройт. Жена не перечила мужу, она будет поддерживать его всегда, а он часто рассказывать, как ему с ней повезло.
Его приняли на работу инженером в Детройтскую электрическую компанию, которой владел Томас Эдисон.
Они познакомятся на мероприятии в Нью-Йорке, где молодого человека представят уже известному изобретателю как создателя автомобиля с бензобаком. Эдисон старше Форда на 16 лет, но с первых дней знакомства они сохранят дружбу и будут обмениваться идеями. Например, они вместе придумывают топливные элементы, а потом Эдисон сконструирует первые автомобильные аккумуляторы. Позже станет партнером в поиске альтернативы резиновым шинам. Естественно, что автомобилями они увлечены, каждый из них отлично в них разбирался.
Генри Форд через много лет купит дом рядом со своим другом, и они по-соседски будут прогуливаться вместе до последнего дня жизни Эдисона.
А в 1899 году, через три года после поступления на работу в фирму Эдисона, Форд уволится и создаст свою компанию Detroit Automobile Company. Это будут непростые два года и сплошные убытки. Через два года он предлагает компаньонам реорганизацию, смену вывески и удешевления продукции. Но Henry Ford Company снова не оправдывает надежд. Завод не получает прибыли, акционеры не хотят снижать ценник. Они нанимают нового человека Генри Лиланда с репутацией крутого специалиста по двигателям.
Два Генри имели ровно противоположные взгляды на организацию работы завода. Форд все чаще стал чувствовать себя не нужным компании, он забрал проект новой разработки, права на название компании и ушел. На базе фордовского начинания будет создан Кадиллак. А Генри Форд не откажется от своей цели сделать автомобиль для каждого американца, найдет партнеров и с капиталом в $28 тысяч учредит ту компанию, которая положит начало гигантской промышленной корпорации, известной во всем мире.
Да и Лиланд им забыт не будет. В 20-ые годы его предприятие Lincoln Motor Company будет на грани банкротства и ее выкупит преуспевающий Форд с подачи своего двадцатидевятилетнего сына Эдселя.
Лиланд окажется за бортом, точно так же, как когда-то его тезка.
Ford Motor Company
В 1903 году Генри строит будущую империю. Цель – выпуск автомобиля для среднего класса, максимально легкого и быстрого. Количество – чем больше, тем лучше. Он полностью перестраивает экономику производства, вводит стандарты для деталей и механизмов, запускает конвейер и платит рабочим самую высокую в отрасли автомобилестроения заработную плату. Поточный цикл сборки и невысокая цена оказались выигрышным шагом, Форд добивается первых успехов.
Через пять лет его разработка «Форд-Т» приносит удачу: модель пользуется популярностью, и ее штампуют миллионным тиражом. Уже через год фаворит рынка стоит 850$, через три года ее цена падает на $300. Спустя шесть лет со дня запуска «Т» в производство выходит десятимиллионный автомобиль. Десять процентов рынка принадлежит ему. К концу 1914 года количество дилеров перевалило за семь тысяч по всему свету, в том числе предприятия по технологии Форда работали и в России.
Преуспевающий промышленник увеличивает заработную плату рабочим на пять долларов и готовится к переходу на восьмичасовой рабочий день. Конкуренты не понимают его действий: зачем поощрять выходным днем, если из штатной единицы можно выжимать больше. Форд ценил сотрудников, к нему приходили квалифицированные сотрудники, распрощавшиеся с компаниями его конкурентов. Для своих рабочих он ввел гибкую систему расчетов за покупку автомобиля.
Высокий заработок позволил обеспечить почти весь коллектив самой популярной моделью «Форд-Т». Глава компании выкупает все долю акционеров и становится единоличным владельцем своего детища. В 1919 году он передает президентское кресло своему единственному сыну Эдселу.
К началу 1920-х годов из десяти покупаемых американцами машин, семь были «Форд-Т». Генри становится негласным «автомобильным королем» и подтверждает этот титул, скупая производства, которые требуются для выпуска его автомобиля, вплоть до угольных и рудных шахт. Это позволило стать независимым от поставщиков. Кроме того, в 1925 году поднимается в воздух небольшой самолет с надписью по борту «Форд». Авиакомпания, созданная магнатом, выпустит почти 200 летательных аппаратов.
А «Форд» на земле с минимальными изменениями в первоначальную модель приносил баснословные деньги его автору до 1928 года.
С этого времени продажи резко падают, на лидерские позиции выходят «Дженерал моторз» и «Chrysler». Конкуренты называли его «Т» вчерашним днем и насмехались.
Решение о временном прекращении производства он принимает вынужденно, и все силы бросает на разработку новой модели. Практически одновременно с началом периода американской депрессии в экономике выходит «Форд-А»: он с тормозными колодками на колесах, гидравликой и защитным лобовым стеклом. Все эти нововведения уговорил внедрить в производство Эксел Форд и отец не сразу, но послушался.
Если бы не кризис, то эту модель раскупали бы так же хорошо, как предыдущий экземпляр.
На военные рельсы
Накануне Великой Отечественной войны автомобили «Форд» занимали двадцать процентов американского рынка. В Германии его бизнес становился все более востребованным, фашисты готовились к нападению на СССР, и им нужна была военная техника. Генри Форд быстро переориентировал производство: он не хотел упускать выгоду. Во Франции на оккупированной фашистами территории его завод будет выпускать авиационные двигатели, грузовики и легковушки, гусеничную технику.
Крупный взнос в партию Гитлера позволит промышленнику сохранить и приумножить бизнес. Говорили, что глава нацистов предпочитал его модель другим. Еще в 30-ые годы на стене в кабинете Гитлера якобы видели портрет успешного предпринимателя. А в 1938 году ему вручили престижный «Большой крест Золотого Орла» для иностранцев.
В 1943 году, в разгар войны Германии с СССР, магнату исполнилось 80 лет. Он возвращается в кресло президента компании в связи со смертью сына. Эдсел умер в возрасте 49 лет от рака. У него остались жена Элеанор и четверо детей. Старший Уильям, названный в честь деда, встанет у руля компании через два года. Он войдет в совет директоров после смерти деда и будет возглавлять финансовый комитет до 2005 года.
Смерть главы корпорации произойдет от кровоизлияния в мозг в начале апреля 1947 года. Рядом с ним будут верная жена Клара, внуки и правнуки.
Об успешном миллиардере и его жизненном пути написано несколько книг. В одной из них, рассказывающих о военном времени, говорится, что Форд раскаялся в своих поступках, когда посмотрел фильм о нацистских зверствах и концлагерях.
«Ford Motor Company» по-прежнему конкурирует с «Дженерал моторз», немного проигрывая ей в капитализации. Империю Форда оценивают на рынке примерно в $60 млрд, ее до сих пор контролируют наследники Форда, у которых 40 процентов акций.
Шаг 1: Поверьте в НЕГО!
Как жена Генри Форда сделала мужа миллионером?
Каждая женщина открыто или втайне мечтает, чтобы её муж много зарабатывал. Этому есть веские причины — деньги очень важны в семейной жизни. К сожалению, сейчас без них практически невозможно жить. Покупка еды, оплата жилья, одежда, отдых и даже лечение требуют денег.
А когда в семье появляются дети, деньги становятся ещё нужнее: покупка детской кроватки, коляски, одежды, питания и памперсов — не роскошь, а необходимость. И это при том, что вместо двоих взрослых теперь работает только один.
Женщина оказывается в очень уязвимом положении, когда муж недостаточно зарабатывает. Ведь ей приходится выбирать: уделять ли время семье и детям в ущерб заработку, или довериться мужу и надеяться, что он сможет обеспечить семью.
- Хорошая новость в том, что мы можем влиять на успешность своего мужчины и его способность зарабатывать деньги.
Это курс посвящен простым шагам, сделав которые вы научитесь вдохновлять мужчину на достижения и финансовые успехи.
- 1 шаг — Поверь в НЕГО!
Вера является основой успеха большинства известных людей. Без этого фундамента невозможно преодолевать те препятствия, которые жизнь ставит перед каждым человеком.
И успешные люди отличаются от всех остальных — прежде всего тем, что в них кто-то верил. Это могла быть мать или родные, но чаще всего — любимая женщина.
Как пример, сегодня я хочу рассказать историю Генри Форда, жену которого биографы называют его музой.
Этот знаменитый человек, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру и автор 161 патента, начинал свою карьеру, работая механиком в электрической компании за 11 долларов в неделю. После 10 часового рабочего дня он до полуночи работал у себя в сарае, пытаясь изобрести новый тип двигателя. Отец Генри был фермером, и считал, что его сын зря тратит время, а соседи смеялись над ним. Никто не верил, что из него что‑то получится. Никто, кроме его жены. Клара Джейн Форд помогала ему по ночам работать в сарае. Зимой, когда рано темнело, она замерзшими руками держала над ним керосиновую лампу, дрожа от холода. Она так верила, что его двигатель будет работать, что он прозвал ее «Верующей». После трех лет изнурительного труда в старом сарае они, наконец, добились своей цели — двигатель заработал. И если Генри Форда можно назвать отцом автомобилестроения, то его жена, несомненно, мать этой индустрии. |
Пятьдесят лет спустя Генри Форда, верившего в реинкарнацию, спросили, кем бы он хотел быть в следующей жизни. «Мне абсолютно все равно, — ответил он, — главное, чтобы рядом со мной была моя жена».
Согласитесь ли вы, что каждому мужчине нужна женщина, которая будет верить в него, не смотря ни на что?
Итак, первый шаг — верьте, что ваш муж способен на большее, и как можно чаще говорите ему об этом. Искренние слова поддержки и веры способны творить чудеса. Они вдохновят вашего мужчину на достижения и со временем отзовутся благосостоянием всей семьи.
И что очень важно — о такой поддержке невозможно забыть. Сейчас слишком мало женщин, способных бескорыстно верить в мужчину. Никакая другая женщина не сможет дать этого. И возможно через много лет ваш муж скажет о вас то же, что Генри Форд сказал о своей супруге — «Главное, чтобы со мной была моя жена».
Однако, не всегда нам просто верить в своего мужчину. Если вы относитесь к числу тех, кому этот шаг не дается легко, приглашаем вас на
Онлайн-тренинг «Школа Гейш 3»
Вместе с психотерапевтом, сексологом Евгенией Фроловой вы пройдете самые важные шаги, ведущие вашего мужчину к успеху.
На этом тренинге мы будем не просто учиться быть истинной женщиной, исцелять негативный опыт и открываться любви, но и очень глубоко работать с энергиями успеха.
Основной задачей гейш было провести мужчину по лестнице успеха, к ней приходили именно за этим. Мужчины платили гейшам огромные деньги для того, чтобы выйти на новую ступень достижений — и сегодня вы тоже можете обучиться этому искусству.
Существует семь уровней развития успеха и соответственно семь уровней слоев общества. В этом курсе мы будем познавать их, ощущать на себе, и учиться направлять мужчину вверх по ним.
Пройдя этот тренинг, вы сможете вывести своего мужчину на устойчивый уровень успеха, помочь ему попасть в более высокие слои общества, достичь уважения и более яркой материальной реализации.