творческая биография, «Благословите женщину», фотографии.
В актерской судьбе, помимо таланта, немаловажную роль играет еще и везение, и тут особенно важно не пропустить, не проморгать момент, когда птица удачи приветливо махнула тебе своим крылом. Умница Светлана Ходченкова из тех актрис, которые чутко реагируют на подарки фортуны и от таких сюрпризов не отказываются.
Актриса Светалана Ходченкова. Фотография: Елена Пальм / ИТАР–ТАСС
А началось все с того, что первокурсницу Щукинского театрального училища Свету Ходченкову пригласил на главную роль в своем фильме «Благословите женщину» сам Станислав Говорухин. Начинать свой путь в кино в картине мэтра отечественной кинематографии — это ли не удача?! Да, безусловно, удача, но еще вдобавок к этому — огромная ответственность. Потому что, если не справишься, провалишь роль, это станет видно сразу и всем: фильмы Станислава Говорухина незамеченными не проходят. Зато уж, если все получится, это верная гарантия дальнейшего успеха. И опять по той же самой причине она снялась у Говорухина. Светлана с честью выдержала свое первое профессиональное испытание, работа получилась, и ее даже за роль Веры в «Благословите женщину» номинировали на кинопремию «Ника». Награда, правда, ей тогда так и не досталась, но для начинающей актрисы и номинация уже большой почет и счастье. А вот на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине Светлана за роль Веры получила приз имени Клары Лучко.
Второй раз у Станислава Говорухина Ходченкова снялась через два года. Снова главная роль, фильм «Не хлебом единым». Но вскоре после этого Станислав Сергеевич осерчал на любимую актрису за то, что она решила приблизиться к голливудским стандартам и начала стремительно худеть. Гнев на милость Говорухин сменил более чем через 10 лет, когда вновь занял Светлану Ходченкову в своей картине. Она сыграла редактора Марину, возлюбленную главного героя, в фильме «Конец прекрасной эпохи», снятого по мотивам произведений Сергея Довлатова.
Кадр из фильма «Благословите женщину»
Кадр из фильма «Благословите женщину»
Кадр из фильма «Благословите женщину»
Но ничто не происходит случайно, и самой Ходченковой голливудская стройность пошла только на пользу: в 2011 году она удостоилась нового подарка судьбы — это была роль в картине «Шпион, выйди вон» режиссера Томаса Альфредсона по одноименному роману Джона Ле Карре. Таким образом, российская актриса Ходченкова вышла на международную орбиту и получила возможность сняться в кино вместе с такими мировыми звездами, как Гэри Олдмен, Бенедикт Камбербэтч, Колин Фёрт, Том Харди. Кстати, в этом же фильме снялся еще один российский актер — Константин Хабенский.
А через два года партнером Светланы по съемочной площадке стал Хью Джекман. Произошло это на съемках боевика американского режиссера Джеймса Мэнголда «Росомаха: Бессмертный».
Читайте также:
Зарубежный опыт, конечно, бесценен, и, возможно, у актрисы будет еще не один заманчивый международный проект. И все же больше всего Светлана востребована у себя на родине. В России Ходченкова — безусловная звезда, и недостатка в интересных кинопредложениях она не испытывает.
«Большая роль в голливудском блокбастере меняет твою жизнь в гораздо меньшей степени, чем принято думать. Я сразу сказала, что никаких планов по завоеванию Голливуда строить не буду. Если есть интересные предложения из-за океана, то почему нет? Но вообще уезжать туда и сосредотачиваться на том, чтобы пытаться пробиться, — бессмысленно. Там хватает талантливых артисток. Мне нравится голливудское отношение к делу — нам неплохо бы многое перенять. Но я в первую очередь российская актриса».
Имя Светланы Ходченковой постоянно на слуху, практически каждый год выходит несколько фильмов с ее участием. Снимается она и в сериалах, несколько лет назад большим успехом пользовался телесериал режиссера Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни» со Светланой в одной из главных ролей. В 2017 году на телеэкраны вышел сериал «Мата Хари» с участием Ходченковой. Актриса играет и на сцене: она занята в нескольких спектаклях «Независимого театрального проекта».
«Мое увлечение — работа», — говорит Светлана Ходченкова. Желаем ей как можно больше интересной работы, ну, а нам — удовольствия от ее новых ролей!
Светлана Ходченкова в фильме «Шпион, выйди вон!»
Светлана Ходченкова в фильме «Росомаха: Бессмертный»
Сны о том, что было. «Благословите женщину», режиссер Станислав Говорухин
«Благословите женщину»
По повести И. Грековой «Хозяйка гостиницы»
Автор сценария В. Валуцкий
Режиссер С. Говорухин
Оператор Л. Ахвледиани
Художник В. Гидулянов
Композитор Е. Дога
Звукорежиссер А. Погосян
В ролях: С. Ходченкова, А. Балуев, И. Чурикова, И. Купченко,
О. Березкина, А. Михайлов, А. Костенюк, С. Говорухин
Киностудия «Вертикаль» при поддержке Службы кинематографии Министерства культуры
РФ и правительства Москвы
Россия
2003
Станислав Говорухин снял очень странную, очень грустную и, безусловно,
новаторскую картину. В прессе она широкого отклика не вызвала, в прокате, при
большом количестве копий и государственной поддержке, получила весьма скромный
прокатчики у нас постепенно утрачивают профессиональную адекватность.
«Благословите женщину» — кино, нуждающееся в истолковании; если картину нельзя
истолковать как сумму новаторских приемов, ее можно рассматривать как сумму
трагических симптомов. Именно так в свое время предлагал действовать Лев
Аннинский: «Мне интересно не качество текста, а состояние художника».
В случае Говорухина, впрочем, недостатки вполне сознательны и даже просчитаны.
Этот фильм снят в абсолютно новой манере — беглой, фрагментарной, подчеркнуто
нейтральной; у режиссера была масса возможностей, что называется, коленом
надавить на слезные железы зрителя — он этого не сделал, и все равно даже я, не
самый удобный зритель с изрядной долей профессионального цинизма, пару раз с
трудом удерживался от слез. Как это у Говорухина получилось и что, собственно,
получилось — тема, заслуживающая серьезного внимания, поскольку «Благословите
женщину» — не последний фильм советской эпохи, а скорее первый фильм какого-то
нового ряда, в котором наша история становится объектом очередного
переосмысления. На этот раз — совершенно нейтрального, внеидеологического, если
угодно, пост-идеологического. Даже не религиозного. Абсолютно Чистое Искусство.
Говорухин как политик, может быть, часто говорит и пишет вещи неудобоваримые,
агрессивные, а иногда и просто глупые. Но художник он первоклассный, одно, как
мы знаем, не противоречит другому, просто интуиция у него сильнее, чем любые
рациональные соображения. Каждый его фильм оказывался поразительно адекватен
эпохе: он угадал с модой на послевоенное ретро («Место встречи»), где доказал
свою способность скрупулезно реконструировать время и делать это не
возникнуть моде на жанр, на зрелищность и детектив, к чему он имеет
непосредственное отношение, появились «Десять негритят», и сегодня дающие сто
очков вперед любому отечественному кинодетективу. На самой заре российской
чернухи и оголтелой публицистичности вышла картина «Так жить нельзя». Не успела
толком сформироваться идеология постсоветского реваншизма, как на экраны пробкой
вылетел «Ворошиловский стрелок» — отвратительный во всех отношениях, кроме
профессионального: опять получилось крепко, как водка. Валентин Распутин небось
только в 2003 году опубликовал повесть на тот же сюжет, и весь патриотический
лагерь завыл дружную исполать. Опомнитесь! Говорухин про то же самое
изнасилование бедной русской девушки пять лет назад снял, и лучше, чем Распутин
написал! Сегодня он опять угадал, и опять точно, но поскольку, как всегда,
опередил время, я не берусь еще назвать открытое им направление.
Для профессиональных разговоров примем термин «бюджетный минимализм», когда сухой
графичности почерка на пользу идут скудость средств и бедность актерской
палитры. Для более серьезных оценок примем название «сновидческий реализм»,
поскольку жизнь в новой картине Говорухина предстает как отрывочный и бледный
сон, заставляющий плакать в подушку непонятно почему. Наверное, потому, что
грусть и жалость — единственный урок, который можно извлечь из любой жизни и
любого сна. Мы видели Говорухина веселого, азартного, яростного,
но никогда еще не видели грустного. Как его комдив, которого он сыграл
Этот комдив, конечно, отсылает к комбригу Котову — Говорухин вообще часто ведет
себя как зеркальный антипод Михалкова, хотя и сходится с ним в некоторых вкусах
и взглядах; у Говорухина поменьше масштаба, но иногда, страшно сказать, побольше
вкуса, ибо при михалковской масштабности случающаяся временами безвкусица бывает
просто титанической. У Говорухина меньше пафоса. И наследует он не великой
царской России (заходом в монархизм была слабая и эклектичная «Россия, которую
мы потеряли»), а России советской, бывшей во всех отношениях поскромней. Вот и
комдив у него поскромней — это не бог войны, а усталый посредственный
военачальник, чей единственный капитал заключается в честности. Даже
противостоять негодяю-доносчику он не может — застрелиться проще. Не исключаю,
что тут есть сознательная полемика с «Утомленными солнцем», цитат вообще очень
много, но все они кратки, смикшированы, словно зритель старого советского кино
смотрит сон о своих былых кумирах.
Говорухин предпочитает работать с хорошим литературным материалом, композицию,
эмоцию, настроение он чувствует прекрасно, но серьезный сценарист ему необходим.
Сейчас он экранизировал «Хозяйку гостиницы» И. Грековой (Е.Вентцель). Эта
удивительно одаренная женщина-математик писала именно такую прозу — сухую,
скупую и грустную. Сыпучую, я бы сказал, «как песок в корабельных часах» в
бунинских «Снах Чанга». Но стилистика и настроение фильма «Благословите женщину»
восходят к другой литературной первооснове — к роману Мопассана «Жизнь» (в
первом русском переводе, кстати, — «Жизнь женщины»). Совпадения тут буквальные:
добрая, неопытная и поэтичная девушка, жестокий, грубый, но временами
обаятельный муж, его смерть, смерть родителей, одиночество, мучительная жалость
первого встречного, на приблудную собаку, на пейзаж — и воспитание чужого
ребенка в финале. Зачем все? Вот вопрос, который вечно обречены задавать себе и
герои, и читатели этой книги. Да ни за чем. Жизнь. «Жизнь, что ни говори, не так
хороша, но и не так плоха, как о ней думают», — последняя фраза мопассановского
романа, вспоминая которую, всегда плакал Толстой. Я думаю, он плакал отчасти от
зависти, потому что сделать столь универсальный, точный и пронзительный вывод
он, при всем своем могучем реализме, не мог никогда. Думаю, для таких выводов
надо быть немножко женщиной с ее кротким жизнеприятием, и потому именно Грекова
смогла написать и «Дамского мастера», и «Вдовий пароход», и «Кафедру».
А что поделаешь? Жизнь.
«Хозяйка гостиницы» — история о девочке из приморского города. Она влюбилась в
офицера Ларичева (А.Балуев), уехала с ним сначала в Среднюю Азию, потом на
западную границу, сделала от него аборт, потом ждала его с войны, потом его
выгнали из армии, потом они вернулись к маме (И.Купченко) в приморский городок,
к ним приблудилась народная артистка, которая не может больше жить в Москве
из-за своей астмы, потом умер муж, потом умерла мама девочки, потом к ней
приехала жить дочь умершей подруги, потом в девочку, уже сорокалетнюю, влюбился
красивый седой моряк, он же инженер (А. Михайлов) и переехал к ней жить. Всё. Эта
история ничего не объясняет, ничему не учит, она типична, и остаются от такой
жизни, как начнешь ее вспоминать, несколько ломких писем, несколько порыжелых
фотографий «Привет из Крыма», цветок какой-нибудь засушенный, планшет
когда спутник летал или Гагарина запустили. И это само по себе так невыносимо
грустно, потому что и страны той нет, и людей тех нет, и Крыма того тоже — тут
завоешь без всякого авторского понуждения. Этой тоски Говорухин и достиг: вот
есть девочка Вера, очень хорошая, добрая, готовая любить всякого встречного и
поперечного. Ее играет совсем молодая Света Ходченкова — играет очень хорошо,
потому что почти не играет вовсе. Тут чуть пережать — и попрет фальшь. Но она
подчеркнуто обыкновенна, арсенал ее невелик, палитра бедна, она не очень умеет
изображать возраст, и это тоже отлично, потому что героиня не стареет. Она ведь,
по сути, и не живет. Седая, а все девочка, таких седых девочек я знал множество.
Она вся еще в ожидании жизни, потому что не на кого тратить избыточную силу
любви; она вся, как русская фольклорная яблонька или печка: поешь моих яблочек,
возьми моего пирожка… Любовь тратится на всех — и всех отнимают, потому что
такова была советская история, сплошь состоявшая из переездов, перевозок и
расставаний с любимыми. Кочевая военная жизнь — лишь метафора. Не успела
привязаться к сыну мужа от первого брака, как его забирают — сначала в училище,
потом в другую семью. Не успела полюбить собственного будущего ребенка — муж
гонит на аборт: какие дети, война скоро! Не успела подружиться с Машей — ее,
хирурга, услали на финскую. (Кстати, Машу — давно у нас не было столь сильных и
выразительных характерных ролей — блистательно играет Ольга Березкина, в ее
работе есть самое дорогое — историческая точность: такие девушки, как Вера,
нет-нет, а встречаются до сих пор, но такие советские чудеса, как Маша, гибрид
энергии, чувственности, работоспособности и легкомыслия, в наше время немыслимы,
возвращать ей и ехать с мужем в глубокий тыл. И людям, с которыми живешь, все
равно никогда не успеваешь объяснить, как их любишь. Жизнь — это один
бесконечный переезд и одна нескончаемая разлука, цветаевская «жизнь-вокзал». А
что делать? Ответ на этот вопрос дает перед смертью мама героини: «Жить в любви,
никого не осуждать, никому не досаждать, и наше вам почтение».
Не то чтобы в советское время все так жили — так жили очень немногие, потому что
советская жизнь (в этом отношении Говорухин очень точен, он не идеализирует эту
жизнь ничуть) была направлена на разрыв прочных связей и вытаптывание нежных
чувств. «Никаких сантиментов!» — в этом весь Ларичев, и не совсем понятно, за
что бы это Вера полюбила его так самозабвенно. Он, конечно, получился у Балуева
и умным, и честным, а все-таки и грубым, и жестким, и в значительной степени
никаким. Тут, мне кажется, надо было сыграть другое (и Балуев делает в этом
направлении некоторые шаги, ломая свой привычный «мачистский» имидж) — в
Ларичеве есть та же покорность судьбе, что и в Вере. Правда, у него эта
покорность — военная: куда направили, туда поехал. Война — значит, война. Долг.
У него мужской долг, у нее женский (который он и объясняет ей в немногих резких
выражениях: «Я не должен видеть тебя заплаканной, меня должен ждать обед»). И
объединяет их вовсе не страсть (ее в картине и нет), не любовь (до нее они
дожили потом, когда смирившийся, поседевший Ларичев уже выгнан из армии и занят
строительством дома), объединяет их это самое чувство долга — стимул куда более
мощный, чем принято сегодня считать. Люди, наделенные понятием о долге, друг
друга узнают с полувзгляда и часто остаются вместе на всю жизнь — потому что это
выше, чем покорность судьбе, это особый уровень развития личности, это не
объяснишь, проще остаться с таким человеком и нести близость с ним, как еще один
крест. Для Говорухина главная примета людей ушедшей эпохи — хороших людей,
разумеется, — вот это добровольное несение креста и способность при этом любить,
не досаждать, не осуждать, и наше вам почтение.
А смысл? Никакого смысла. Христианская-то вера под запретом, церковь в жизни
почти отсутствует, о загробном воздаянии никакого представления. Говорухин
рассматривает то, что от такой жизни и от той страны осталось. Видит цепочку
бледных, нарочито блеклых картин (в фильме вообще очень много тонированных,
почти монохромных, коричневых, как сепия, кадров — ярко только море, да и оно
все чаще бывает каким-то серым, зеленоватым, коричневым). «Жизнь есть сон», и
ничего индивидуального в этих картинках нет: всё как у всех. Отсюда сознательная
и подчеркнутая клишированность всех воспоминаний героини: застрелившийся в
разгар репрессий комдив, пляска раненых в госпитале (на костылях, под губную
гармонику), дружный хохот на просмотре советской кинокомедии, запуск спутника. И
играют все очень скупо, стараясь демонстрировать не личное, а типичное, — такова
и замечательная Инна Чурикова в роли старой актрисы, таков и Александр Михайлов
в роли пожилого надежного моряка, изъясняющегося цитатами и штампами. Тут вам и
умненькая девочка со спорами о физиках и лириках, будущая шестидесятница, — в
исполнении обаятельной шахматистки Саши Костенюк. На замысел режиссера работает
все — ведь он не про реальность рассказывает (реальность эта с исчезновением
последних ее творцов исчезла еще на закате застоя), а блеклые ее картинки
перебирает. Его интересует то, что осталось. А остаются всегда штампы; даже
вспоминая собственную жизнь, почему-то помнишь либо полную ерунду вроде
какого-то дружеского застолья, либо набор газетных определений: репрессии,
война, оттепель, спутник, застой, перестройка, бардак, застой… путник… или
спутин? И некому сказать, что, постепенно холодея, все перепуталось…
В мире не осталось больше правых и неправых, как в российской политике давно не
осталось правых и левых. Все равны и почти трогательны, потому что все умерли.
Итог их жизни — не великая империя (которой нет) и не свободная страна (которую
взамен тоже не построили). Итог их жизни — фотоальбом, куда вклеен портрет
любимой актрисы, вложена открытка с изображением праздничной Москвы и где забыто
между лиловыми картонными страницами письмо от старой подруги.
Вот эти картинки режиссер и рассматривает. И нет у него и у его героев другого
утешения, кроме как взаимопонимание людей долга. Вот комдив перед смертью идет
домой, видит солдатика на посту и спрашивает: «Холодно, сынок?» Это все, что мы
можем друг другу сказать. Холодно, сынок. Ужасно холодный настал мир.
Эту минималистскую, скупую, нарочито заштампованную в деталях и удивительно
оригинальную в главном картину никто толком не разобрал, внимательно не
посмотрел, не поблагодарил. В ней много, конечно, неудачного и случайного — она
могла быть на порядок лучше. Денег могло быть больше. Музыка могла быть хорошая,
запоминающаяся (лучше всех к такой картине написал бы ее Филип Гласс; обратился же Хотиненко к Морриконе!). Крепких и выразительных эпизодов — таких, как
прощание с Юрой, — могло быть больше.
А совсем уж банальных, как офицерская вечеринка, поменьше; ведь Говорухин лучше
всего снимает то, что видел сам, а не то, о чем читал. Сильных эпизодических
ролей могло быть не так мало: фильм кажется малонаселенным, а ведь в приморском
городе полно колоритных персонажей.
Но если вдуматься, и не надо было этому фильму большого зрительского успеха,
потому что триумфальные финалы во всех советских историях несколько
искусственны. Как счастливая любовь, наконец-то доставшаяся Вере. Одинокий,
непонятый семьей романтический моряк с букетом — это уже конфета, уже немного
«Привет из Крыма», рекламный слоган «Повидло и джем полезны всем». Говорухин и
подчеркивает это, откровенно иронизируя над хэппи эндом. Не надо было
триумфального проката и восторженных рецензий. «И мнится, смертный свой урон
благословляет, между нами» — как писал Кушнер о Тютчеве. Не надо нам триумфов.
Итог жизни не в этом. Жизнь кончается сами знаете чем, а вопрос «что остается?»
— единственное, что остается.
Остается никому не досаждать, никого не осуждать, и наше вам почтение. Господи,
какой бедный вывод, какая блеклая и страшная перспектива! Но никакой другой нет
— нет ни политических перемен, ни иллюзий, ни нравственных переворотов;
страшнейший, кровавейший XX век прошел, как не было, победы обессмыслились,
герои обезличились или обнажили оскал… Можно бы сказать, что победила Вера, но
это так же глупо, как говорить, что в романе «Жизнь» победила Жанна. Кого она
победила, Господи? И с чем осталась?
Холодно, сынок?
Холодно.
Наверное, только эти облегчающие слезы да краткий миг взаимопонимания —
единственное, что драгоценно во всякой жизни и всяком искусстве.
Напоследок о двух важных вещах: у Михаила Щербакова — вероятно, лучшего
современного российского поэта и уж точно единственного барда — есть хорошая
песня «Гостиница», в которой вся российская жизнь полно описывается одной
метафорой. «Чудный номер с видом на балкон с мангалом, телевизор „Чайка“ — хоть
весь день смотри… Велико ли горе, что по всем каналам матч „Алжир — Марокко“,
счет четыре — три? Никаких событий, разве что посуда треснет или мебель
опрокинется. Ни одной химеры, ни ногой отсюда, здесь любому угол, здесь
гостиница». Вся Россия — плохая провинциальная гостиница, потому что никто из
нас здесь не хозяин. Сделав свою героиню хозяйкой гостиницы, И. Грекова очень
точно почувствовала национальную особенность женской участи: быть хозяйкой там,
где ты по определению не хозяйка, — вот предназначение женщины при советской
власти да и при любой российской власти. Мы не хозяева, Раша не наша, поэтому и
жизнь в ней такая неуютная, и комнаты так загажены. Но власть никогда не поймет
главного: чтобы комнаты стали чистыми, они должны быть своими. Страну никто и
никогда не отдаст населению. Потому оно и относится к ней соответственно.
В том-то и дело, что отчуждение человека от страны — главная тенденция момента,
ставшая сегодня абсолютно очевидной, — поймано у Говорухина с великолепной,
снайперской точностью. Героиня всегда живет в общежитиях, чужих хатах, всегда
заново белит чужую печку и наводит уют в чужом неуюте, а чуть где обживется —
тут же переезжает. И работает в гостинице. И собственный ее дом — гостиница,
потому что нет в нем того единственного, кто бы этот дом поддерживал и латал.
Если появится в нем такой хозяин — вроде михайловского моряка или баталовского
Гоши, — можно будет жить. Но вот появится ли? Дадут ли? И не начнет ли он с
того, что сделает невыносимой жизнь всего населения?
И второе наблюдение, касающееся уже нашего критического цеха. Сильный режиссер,
которому все мы обязаны несколькими замечательными минутами (вне зависимости от
того, что нам больше нравится — «Вертикаль» или «Вторжение», «Место встречи» или
«Великая криминальная революция»), сделал сложное и точное кино в абсолютно
новой для себя и для нас манере. Где хоть одна серьезная статья о картине и хоть
одна публикация, которая бы объяснила зрителю, что его, собственно, ждет в зале?
Фильм шел в нескольких московских кинотеатрах на десятичасовых сеансах.
Пенсионеры, конечно, в кино не ходят, но неужели итоги XX века, как его видит
Говорухин, интересны только пенсионерам? Если выстраивать прокат исключительно в
соответствии с рентабельностью, не останемся ли мы наедине с «Детьми шпионов»?..
Задача кино — освоение коллективного исторического опыта. С. Говорухин
показывает, что стало с нашей памятью. Он рефлексирует над страшной редукцией
нашего прошлого, превратившегося в набор ничего не объясняющих штампов. Он —
кажется, единственный сегодня — задается главным вопросом: каков моральный урок
советской истории, которую сегодня можно полагать законченной? Его ответ можно
обсуждать. Но это полноценное и ответственное высказывание в эпоху, когда
либеральные и тоталитарные версии отечественной истории одинаково неубедительны
и надо искать какой-то новый угол зрения.
Благословите женщину. Идеал женственности — Радио ВЕРА
Поделиться«Должна быть в женщине какая-то загадка», — поётся в одной известной песне, и сами представительницы прекрасной половины человечества с этим вполне согласны. Тем более, что в ритме нынешней жизни, когда на хрупких женских плечах порой оказываются и хлопоты по хозяйству, и работа, и решение всевозможных насущных проблем, вопрос о том, как при всём этом оставаться женщиной, стал как никогда актуальным. А главное — где взять достойные примеры, на которые можно было бы ориентироваться? В Библии, — нашли неожиданный и оригинальный ответ на этот вопрос в издательстве «ЭКСМО», и выпустили сборник под названием «Благословите женщину. Идеал женственности».
Сборник статей о женщинах Священного писания с первых же страниц успокаивает: дамам совершенно не обязательно искусственно культивировать в себе какие-то особенные качества. Все они уже заложены в них Богом. Женщина – загадка сама по себе, она — великая тайна Божественного творения. Об этом красноречиво свидетельствует пример самой первой в мире женщины – Евы. Господь даровал ей уникальные способности – быть помощницей, спасать от одиночества. Именно в Еве была заложена незыблемая основа женственности, без которой никакой «имидж» просто не будет работать.
В Сарре, супруге ветхозаветного праотца Авраама, женские качества находят своё развитие. Её смирение и кротость, с которыми она разделяет с супругом тяготы скитаний, Господь вознаграждает, послав уже престарелой Сарре дитя.
Создатели сборника «Благословите женщину. Идеал женственности» удивительно гармонично и захватывающе, и при этом не многословно, раскрывают образы ветхозаветных героинь – Ревекки, Руфи, Иудифи.
Рассказывая о женщинах Нового завета, составители сборника много внимания уделили тем, кого часто считают эпизодическим персонажами – самарянке у колодца, грешнице, помазавшей Христу ноги миром. Их поступки были исполнены искреннего смирения, веры и любви, и Сам Спаситель подтвердил, что они достойны похвалы.
Наивысшим же образцом женственности – целомудрия, жертвенной любви и преданности – в книге называют Богоматерь, Пресвятую Деву Марию. И даже дают уникальное, сохранившееся в Священном Предании описание её внешности: рост более среднего, золотистые кудри, брови дугой, быстрые глаза со зрачками цвета маслины, цветущие уста и продолговатый нос. Что и говорить, перед такою необыкновенной красотой все современные «мисс Вселенная» сразу как-то блекнут…
Одним словом, отыскать в себе ту самую загадку, о которой поётся в известной песне, не так уж сложно. А за помощью в поисках идеала женственности всегда можно обратиться к героиням книги «Благословите женщину».
1 | Первая Любовь | |
2 | Тема Любви | |
3 | Берег Моря | |
4 | Воспоминание | |
5 | На Санях | |
6 | Пробуждение | |
7 | Дальняя Застава | |
8 | Где Вы, Мои Чайки? | |
9 | Грёзы | |
10 | Начало Войны | |
11 | Возвращение С Фронта | |
12 | Роковые Шаги Командарма | |
13 | У Портрета | |
14 | Ларичев В Бреду | |
15 | Я Вернулся! | |
16 | Северная Весна | |
17 | Чайки | |
18 | Игра Бликов | |
19 | Домой | |
20 | После Разлуки | |
21 | Снова Вместе | |
22 | Приют Юры | |
23 | Раздумья | |
24 | Над Утёсом | |
25 | Под Звёздным Небом | |
26 | Там Где-то Танго | |
27 | Навстречу Мечте | |
28 | Букет Роз |
Благословите женщину (2003) — отзывы о фильме
27.06.20 01:05:17ЮлияIP: 31.181.233.*
Оценка: 6 из 10
Никогда не писала отзывов ни на какие фильмы. Я не критик, и просто не вправе оценивать работу людей, создавших некое творение. Но этот фильм меня просто поразил… В самое сердце. Хожу под впечатлением и все думаю о нем. Начну с того, что к русским …
Читать отзыв
15.03.04 10:47:13Кондратюк ИгорьIP: 195.131.97.*
Оценка: 1 из 10
Добрый день! Вчера посмотрели семьей фильм Станислава Говорухина «Благословите женщину». Впечатление от фильма осталось неоднозначное у всех (у меня так крайне отрицательное). На мой взгляд задумка в фильме неплохая, но реализация оставляет желает…
Читать отзыв
23.01.15 15:54:55Aнна Ш.IP: 86.62.65.*
Оценка: 10 из 10
Читая биографию потрясающей актрисы Светланы Ходченковой, решила посмотреть фильм «Благословите женщину».В ее последних работах четко виден ее талант, но об был уже учевиден и в этом фильме, на самом начальном этапе ее творческой карьеры. Слезы на гл…
Читать отзыв
03.12.10 19:28:16Азалия
Оценка: 5 из 10
Немножко не поняла, фильм ли это или сериал — после 3,5 часов просмотра я просто выдохлась и до конца так и не досмотрела. В общем, это уже не просто фильм, а целая сага: от юности к абсолютной зрелости, сквозь тернии к звездам. Не могу понять одноз…
Читать отзыв
24.05.04 11:40:33СветланаIP: 195.5.6.*
Оценка: 10 из 10
Спасибо, спасибо, дорогой режиссер Говорухин! Когда мне рекомендовали купить кассету Вашего фильма, сомневалась. Когда на одном дыхании, до 2 часов ночи, смотрела — уже не стало никаких сомнений: работа потрясающая. ИМЕННО потому. что нет в фильме ни…
Читать отзыв
16.03.13 01:58:51ЮлияIP: 109.239.213.*
Оценка: 3 из 10
Честно скажу…фильм не смогла досмотреть до конца…В начале и игра актеров, и сюжет очень заинтересовал, даже «поглотил» мое внимание. На мой взгляд, атмосфера того времени была передана очень талантливо и ярко. НО! Чем дальше я смотрела фильм, тем…
Читать отзыв
13.01.18 17:34:58АринаIP: 194.190.61.*
Я недавно посмотрела этот фильм,и, ничего кроме ужаса и возмущения у меня он не вызвал.Кого благословлять в нем?!Нам предлагают восхищаться бесхарактерной девушкой, у которой нет ни силы воли,ни характера, ни чувства собственного достоинства!!!Как мо…
Читать отзыв
26.01.19 12:52:41ЭлаIP: 93.159.238.*
Оценка: 10 из 10
Фильм очень не простой! С одной стороны он прекрасен,что-то заставляет возвращаться к нему.С другой стороны я абсолютно не люблю персонажа.который играет Балуев.Эгоист,любящий только себя,только потом,к концу жизни он немного поумнел.Но как можно был…
Читать отзыв
10.03.09 19:12:27ЮрийIP: 77.122.89.*
Оценка: 10 из 10
1. Фильм замечательный. Достоин того, чтобы остаться в истории. Это побратим «Судьбы Человека», просто пафос фильма сглажен, он женственен, как и должно для «женской» истории. 2. Несмотря на то, что сюжет завершается вроде на вздохе, непривычно, пря…
Читать отзыв
11.09.08 16:10:12АнастасияIP: 92.125.82.*
Оценка: 10 из 10
Фильм «Благословите женщину» создан, чтобы заставить задуматься зрителя о жизни, о счастье, о его проявлениях, о цене этого самого счастья, о его мимолетности… Это фильм о сильной женщине, она готова страдать, бороться за свое счастье. Она счастлив…
Читать отзыв
24.08.08 16:22:34ЕленаIP: 78.106.71.*
Оценка: 9 из 10
Спасибо режиссёру и всему актёрскому составу за фильм. Герой Балуева- настоящий мужчина и офицер,ни в какой ситуации не поступившийся своим пониманием жизни.Мы увидели, как после первого неудачного брака он сумел создать семью и воспитать себе жену …
Читать отзыв
07.04.05 09:23:07ВероникаIP: 62.165.53.*
Оценка: 1 из 10
Полный провал! Актеры, конечно, молодцы, кое-как вытянули эту бездарность. Мне непонятно другое: зачем вообще снимался этот фильм? Ну зачем? Чтобы мы благословили женщину? Это эту то дуру, которая непонятно зачем все терпела и обслуживала этого, кста…
Читать отзыв
25.08.13 22:25:55ИринаIP: 83.237.10.*
Оценка: 10 из 10
…Прочитала все отзывы и сегодня, уже раз в десятый, снова просмотрела эту эпопею. На мой взгляд, фильм гениальный!!! === За все века СЛАВИЛАСЬ ЖЕНЩИНА СВОИМ ПОКОРСТВОМ, СВОЕЙ МЯГКОСТЬЮ,УСТУПЧИВОСТЬЮ,своей ролью МИРОНОСИЦЫ В СЕМЬЕ и те, кто этого не…
Читать отзыв
15.03.04 15:10:50СмотревшаяIP: 212.176.90.*
Оценка: 4 из 10
Впечатление от фильма неоднозначное. Вызывают уважение — уважительная реконструкция 30-50-х годов, хорошая операторская работа, подбор актеров. А вот к работе режиссера и сценариста есть претензии. Некоторая прямолинейность образов, скороговорка пове…
Читать отзыв
10.03.09 14:10:47ТатьянаIP: 94.137.11.*
Оценка: 6 из 10
Фильм впервые посмотрела достаточно давно, но помню его до сих пор и за одн это он заслуживает 4. Все-таки чем-то цепляет. Хотя, сложно представить себе настолько покорную русскую девушку. это уж больше на ислам похоже. и отношение у главного героя к…
Читать отзыв
20.09.13 18:08:31ЛенорIP: 109.194.207.*
Оценка: 1 из 10
Не понимаю, за что благословлять такую женщину? И вообще можно ли назвать идеалом сию дремучую дуру, не состоявшуюся ни в профессии, ни в материнстве? Особенно если она сама для себя выбрала роль половой тряпки и вела себя соответствующе? И не надо н…
Читать отзыв
11.03.09 17:35:16ОльгаIP: 213.184.230.*
Оценка: 9 из 10
Люди!!! что с Вами? Вы все так знакомы с идеалами за что и кого надо благославлять? как и кому и где играть? а сами Вы чего в жизни творите? «фильм на все времена», «фильм разочаровал».. Вы вообще кто-нибуть смотрели его как просто повествование о жи…
Читать отзыв
08.10.18 01:02:19НаталияIP: 77.43.187.*
Фильм очень нравиться, книгу не читала. Единственное, я нашла такой ляп в фильме, просто смешно. Вера младшая, дочь Маши Смоленной в фильме родилась в 1943 году. В жизни Веры старшей она появилась в 1955 году, в год смерти матери Веры старшей. Так по…
Читать отзыв
09.12.12 04:31:24Просто такIP: 89.169.121.*
Оценка: 9 из 10
Такой терпимости можно только позавидовать. Я бы не смогла! В какой то момент мне показалось, что все наиграно и такого быть не может… Но … Вы не поверьте, МОЖЕТ и не такое. Жизнь вообще удивительная штука. Жена прощает мужа за измену или наоборо…
Читать отзыв
25.04.11 13:00:05ЕленаIP: 178.177.228.*
Оценка: 10 из 10
Честно, сначала все ждала когда она от него смоется, либо он переступит грань жестокости. Но в общем фильм очень сильный, для меня оказался, немного жесткий, но сильный и по переживаниям и по игре актеров, и по сюжетам… Я думаю, что такой возможно…
Читать отзыв
“Благословите женщину” | Централизованная библиотечная система города Ельца
Полтора десятка любительские объединений ежегодно действуют на базе муниципальных библиотек города. Клубы по интересам объединяют читателей библиотек разного возраста. В 2011 году при ЦГБ им. М. Горького начал работу клуб для пожилых людей «Встреча». Инициаторами его организации выступили старейшие читатели библиотеки.
6 марта члены клуба стали участниками праздничной программы «Благословите женщину», посвященной Международному женскому дню.
У любимого всеми праздника большая история. Она восходит к традициям Древнего Рима Iвека до нашей эры. Ведущие мероприятия познакомили собравшихся с почитаемой римлянками богиней Юноной и существующими в то время традициями и праздниками, рассказали об истории Международного женского дня 8 Марта, который впервые отметили в некоторых странах мира в 1911 году, а в России — в 1913 году в Петербурге.
Официально Международный женский день был признан ООН в 1976 году. И сегодня почти вся планета отмечает 8 Марта как день поклонения женщине, ее красоте, мудрости и женственности, которые спасают мир. Мы привыкли к этому светлому и доброму празднику, стараясь в этот день окружить заботой и вниманием всех женщин. В этот день принято дарить цветы. Необычный весенний букет из песен, конкурсов, слов поздравлений, который не засохнет, а останется в душе и памяти, подарили своим читательницам ведущие праздника.
Поздравить милых женщин, которые, не смотря на годы, невзгоды и болезни, сумели сохранить молодость души, пришли учащиеся 3-5-х классов показом отрывка из водевиля Дмитрия Ленского «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка» (режиссер-педагог Марина Лаухина).
Поздравил всех присутствующих женщин студент 1 курса колледжа искусств им. Т.Н. Хренникова Максим Дудкин, исполнив на баяне вальс, вариации на тему народной песни «Выйду я на улицу» и прочитав стихотворение, посвященное приближающемуся празднику.
Активно включились члены клуба в праздничную конкурсную программу (конкурсы «Песенная викторина», «Кулинарное путешествие», «Цветочная викторина»). По ее итогам призы получили … все участницы.
Завершилось мероприятие традиционным чаепитием и дружеским общением.
Украшением праздника стали действующие выставки: книжная выставка «Как прекрасно быть женщиной», передвижная персональная выставка Ирины Васильевны Щеклановой «Лоскутная мозаика», предоставленной музеем народных ремесел и промыслов, выставка работ (вышивка) старейшей читательницы библиотеки Зинаиды Николаевны Радиной.
Праздник получился светлым и радостным, объединенным прозвучавшими словами:
«Среди весенних первых дней — 8 марта всех дороже!
На всей земле, для всех людей весна и женщины похожи!»
Билеты на Концерты Казани Благословите женщину, Казань, ГБКЗ им. С.Сайдашева
«Королевский» подарок Государственного камерного хора Республики Татарстан прекрасным дамам
Все лучшее, что когда-либо было создано на Земле, случалось благодаря женщине и во имя женщины. Во все времена она была силой, дарующей жизнь и любовь, вдохновляющей, созидающей и оберегающей.
6 марта, в преддверии Международного женского дня, Государственный камерный хор Республики Татарстан под управлением заслуженного деятеля искусств Миляуши Таминдаровой приглашает на праздничную программу «Благословите женщину…». В ней музыканты представят многоликий образ Прекрасной дамы — от пастушки до королевы, отражённый в музыкальных шедеврах разных времён.
В первом отделении концерта прозвучит знаменитая «Терезия-месса» Йозефа Гайдна. В историю она вошла, как посвящение австрийской императрице Марии-Терезии. Источающая свет музыка, написанная в своё время для королевы-покровительницы искусств, станет воистину «королевским» подарком прекрасным слушательницам.
Во втором отделении концерта музыкальное приношение прекрасной половине прозвучит в исполнении лучших мужских голосов коллектива. Его галантные джентльмены подготовили дамам целое «ассорти» мелодий – от старинных романсов до «золотых» хитов XX века. Среди них — «Я здесь, Инезилья» М. Глинки, «О, sole mio!» Э. ди Капуа и «Бесаме Мучо» К. Веласкес Торо, а также вокальные аранжировки мелодий из кинофильмов «Шербурские зонтики», «Мужчина и женщина» и другие сюрпризы.
Проект украсит участие в нём Камерного оркестра «Новая музыка» под управлением заслуженной артистки РТ Анны Гулишамбаровой.
Возрастное ограничение 6+ (билет приобретается на каждого зрителя, независимо от возраста)
Список касс, в которых можно приобрести билеты
6 признаков того, что вы боготворите своего партнера (и почему это вредит вашим отношениям) | Кирсти Тейлор
Почему пора снять их с пьедестала.
Фото Чермити Мохамед на UnsplashЗнакомства — это многогранное предприятие. Мы имеем дело с неправильными представлениями людей, непреднамеренными прогнозами и неуместной неуверенностью. Все это время пытается выяснить, стоит ли другому человеку делиться вашим паролем от Netflix.
Но то, что причиняет людям много боли, и они даже не осознают, что делают это, — это боготворение человека, с которым они встречаются.
Вы когда-нибудь слышали фразу «поставить кого-нибудь на пьедестал?»
Люди создают этот феномен, когда считают, что человек, с которым они встречаются, в чем-то выше их.
Может быть, по внешнему виду другого человека вы мечтаете наконец получить их все для себя. Возможно, их успех заставляет вас чувствовать, что они всегда на ступеньку выше вас.
И хотя это может показаться безобидным, поклонение человеку, с которым вы встречаетесь, причиняет много боли как вам, так и им.
Если вам интересно, боготворите ли вы своего партнера или людей, с которыми встречаетесь, есть несколько признаков, на которые вы можете обратить внимание:
Когда кто-то ставится на место вашего «всего», мысль о его потере чувствует себя потрясающе.Это отличается от потери того, кого вы просто любите и о ком заботитесь. Это похоже на потерю конечности или на «лучшее, что с тобой когда-либо случится».
По вашему мнению, другой человек не может сделать ничего плохого; вы единственный, кто портит отношения, а не они. Вы можете вспомнить определенные моменты, когда они совершили ошибку — на работе, забыли о планах или заперли ключи в своей машине — и вы сделали все эти ошибки, чтобы понять, почему ошибка произошла.
Может, ты даже винил себя.
Когда дело доходит до принятия важных решений, вы по умолчанию предоставляете им эту власть. Может быть, вы думаете, что это потому, что они знают «лучшие места для ужина» или их друзья круче ваших.
Вы видите кого-то, кого больше приглашают в свою жизнь.
Вы знаете, что вас беспокоит. Вы знаете, что вас ранит.
Но когда другой человек пересекает эти границы, вы молчите. Вы боитесь их реакции; вы беспокоитесь, что они решат перестать встречаться с вами.Так что вместо того, чтобы говорить о своих чувствах, молчите.
Когда вы ставите кого-то на пьедестал, вы верите, что он может принести в вашу жизнь большую ценность, которую вы не смогли бы обеспечить самостоятельно. Вы можете искать у них подтверждения в виде комплиментов. Вы можете рассчитывать на них в денежном отношении.
Людям, которые боготворят своих партнеров, трудно поддерживать жизнь вне отношений.
Вы делаете все возможное, чтобы избежать драк, но время от времени они случаются. И когда они это сделают, вы чувствуете, что это положит конец вашим отношениям.
В результате ваши эмоции раздаются повсюду. Вы злы, грустны, напуганы и расстроены. Даже если спор длился час, последствия вы почувствуете спустя несколько дней.
Почему христианские девушки боготворят брак
Писать о сексе и одиночестве не всегда удобно, но с учетом сегодняшней атмосферы церкви и культуры это абсолютно необходимо. Недавно такие организации, как «Лидеры церкви» и «Коалиция Евангелия», предоставили несколько удивительных ресурсов для решения этих проблем с библейской точки зрения, но есть коренной вопрос, который мне еще предстоит решить: почему христиане — мужчины и женщины — боготворят брак?
Я не собираюсь обращаться к мужчинам в этом посте, потому что мой блог не рассчитан на мужскую аудиторию (хотя, если вы парень, можете остаться).Так почему же христианские девушки боготворят брак и каковы последствия этого? Как человек, который бывал там и снова, вот несколько истин, которые следует учитывать.
Никаких других богов передо мной
«Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, из дома рабства. «Других богов у тебя не будет до Меня». (Исх. 20: 2)
Первая из Десяти Заповедей устанавливает порядок верности между людьми и Богом.Мы читаем его и, возможно, представляем, как израильтяне кланяются Ваалу и Ашере, похлопывают себя по спине за то, что исключили одну заповедь из списка. Когда в последний раз кто-нибудь из нас ставил деревянного идола в своей столовой? Нет высот, которые нужно очищать; нет полюсов Ашеры, которые можно было бы сломать и сжечь.
Но эта заповедь имеет отношение не столько к идолам, сколько к природе человеческих сердец.
Наш дух, разум и тело существуют в рамках веры.Мы либо верим в Бога, либо верим во что-то еще. Все наши души склоняются перед чем-то — , но мы сами решаем, что это за что-то. Бог знает наши своенравные способности, и первая заповедь задает направление для каждой последующей команды. Если мы подчиняемся первому повелению — любить Бога в первую очередь и только — не остается мотивации нарушать какую-либо из оставшихся девяти директив.
Поэтому неудивительно, что Враг предлагает нам идолов на каждом шагу. То, что мы возлагаем на престол наших сердец, определяет направление нашей жизни, и сатана хорошо это знает.Но наш духовный Враг также знает, что дети Бога не глупы. Кумиры, которые он предлагает, не всегда злые; иногда это дары от Самого Бога.
Бог никого не искушает (Иак. 1:13), но Его добрые дары могут быть использованы во зло, если наши сердца не бдительны. Брак — святые отношения, отражающие Христа и церковь, — одна из главных целей сатаны. Если ему удастся заставить христианских женщин поклоняться браку до того, как они вступят в брак, он сможет разрушить этот брак, как только они это сделают.
Брак (и благочестивый супруг) от Бога (Прит.18:22, 19:14). Но брак не означает, что будет Богом . Стремясь поддерживать святость брака и поощрять чистоту, церковь — временами — наделяла брак большей властью, чем он на самом деле заслуживает. Брак — это хорошо, но только тогда, когда им руководит Бог. Когда брак кажется более важным, чем Иисус, наши христианские девушки оказываются с идолами в своих сердцах.
БезопасностьСамо по себе желание вступить в брак не является неправильным; наши желания созданы Богом.Проблема возникает, когда девушки-христианки желают замужества по неправильным причинам. Ожидание брака как возможности для дальнейшего освящения, роста и близости — это здоровая и почитающая Бога мечта. B Но поиск брака как решения внутренней пустоты — это путь к идолопоклонству и разочарованию.
Одна из таких пустот — потребность в безопасности . Девочки, испуганные в детстве финансовой, эмоциональной или семейной неуверенностью, стремятся к стабильным отношениям. Христианский брак, обещающий любовь, честь и взаимное уважение, лечит их раны.Но реальность, о которой часто забывают, заключается в том, что брак — каким бы христианским он ни был — состоит из двух грешников, и два грешника неизбежно потерпят поражение. Брак не гарантирует безопасность; брак может фактически увеличить потенциал незащищенности по мере возникновения новых финансовых, эмоциональных и сексуальных проблем.
Брачный идол дает надежду на безопасность, но идол лжет. Единственная прочная безопасность, которую мы можем знать на этой земле, должна исходить от единственного неизменного Существа: Иисуса Христа, «Который также запечатал нас и дал нам Дух в наши сердца в качестве гарантии.»(2 Кор. 1:22)
Товарищеские отношенияДругая форма пустоты — желание общения. Как люди, созданные по образу Бога, мы повторяем Его родственную природу . Бог знает, что человеку нехорошо быть одному (Быт. 2:18), но духовная природа человека требует большего, чем земной товарищ для максимального удовлетворения. В то время как брак — это изображение идеальных отношений, но никогда не может быть идеальными отношениями.Это приносит удовлетворение, но оно не предназначено для заполнения нашей духовной пустоты.
Вот почему брак не лечит одиночество. Однако идол брака убеждает нас, что так и будет. Держа брак в центре внимания, мы упускаем возможности для связи, которые есть повсюду вокруг нас. Там, где есть кумиры, есть зависть и недовольство. А там, где недовольству позволено свободно выгуливать, христианские женщины начинают сомневаться в доброте Божьего плана — веря той же лжи, которую сатана скармливал Еве с самого начала.
У Евы был спутник. У Евы был брак. У Евы было все, что она могла когда-либо пожелать, но этого было недостаточно. Идолопоклонство не делает различий и всегда заканчивается сомнениями в Боге.
ИнтимПоследний — и, возможно, наиболее очевидный — побуждение к идолопоклонству в браке — это стремление к близости. Для большинства женщин это тройная связь эмоциональной, относительной, и сексуальной близости. Воодушевленные тем, что наша культура эксплуатирует все романтическое, христианские девушки получают идеализированное представление о том, как выглядит настоящий брак.Эта фотошопная версия представляет брак как место, свободное от незащищенности, разочарований и разногласий. Секс не беспорядочный, вредные привычки милы, а новизна никогда не проходит. Но именно трудная реальность брака делает его таким ценным, и только поняв Божью цель для брака, мы можем узнать, для какого рода близости он призван способствовать.
Настоящая интимность не может быть достигнута без оригинального дизайна. Вырванная из контекста, близость становится вынужденной и поверхностной.Секс становится биологическим актом. Женщине, которая тренирует свое сердце поклоняться браку, а не Богу, будет трудно способствовать любой близости, когда она действительно выходит замуж. Брак сам по себе не может обеспечить близости. Без Создателя брака это бездушный институт, регулируемый только эмоциями — опасно нестабильная гарантия.
Поиск исполнения
Надежда, которую мы возлагаем на все это, — это Сам Бог. Прежде всего Христа волнуют наши отношения с Ним. В Нем мы имеем вечную безопасность. С Ним у нас есть постоянное общение. И в Нем мы можем познать истинную духовную близость.
Женщина, которая заполняет свои пустые места Христом до замужества, тренируется делать то же самое после своих обетов. Она не будет ожидать, что муж станет ее универсалом — роль, которую он все равно не мог бы сыграть. Ее личность и ее надежда проистекают из стабильности вечного неизменного Бога.
Желание безопасности, дружеских отношений и близости не является греховным.Они свидетельствуют о глубокой душевной потребности. Но неважно, насколько велик брак или насколько благочестивы супруги, человеческие отношения не могут решить духовную пустоту. Пустые сердца могут быть заполнены только одним богом, и мы выбираем то, чему поклоняться . Реализация не достигается путем поиска идеального человека. Это достигается, когда несовершенные люди находят свое воплощение во Христе.
Похожие сообщения:
Что делать, если первая брачная ночь пугает вас
5 мифов о том, как сохранить поцелуй на свадьбу
женщин должны боготворить настоящих женщин, а не героинь Шекспира
Кто были вашими женскими образцами для подражания?
Эмелин Панкхерст?
Нора Эфрон?
Малала Юсуфзай?
Что ж, один завуч предлагает нам использовать героинь Шекспира в качестве образцов для подражания, а не звезд реалити-шоу, таких как Ким Кардашьян-Уэст.
На вчерашнем ежегодном собрании директоров и директрис директор школы Уимблдон Джейн Ланнон сказала, что девочки должны сосредоточиться на вымышленных персонажах, таких как Клеопатра, «которые обладают властью и влиянием в мире мужчин».
«Клеопатра показывает, что можно быть одновременно и несовершенным, и блестящим», — объяснила Ланнон после опроса, проведенного в школе для девочек на юго-западе Лондона, который показал, что многие ученицы обращают внимание на таких звезд популярной культуры, как Тейлор Свифт и Кардашьян.
Getty Images
Хотя мы понимаем, что боготворение женщин на основании их популярности, славы и красоты — не такая уж хорошая практика, мы не совсем уверены, что героини Шекспира — хорошая альтернатива.
Давайте объясним.
Getty Images
Достаточно взглянуть на такие пьесы, как Макбет , Гамлет и Укрощение строптивой , чтобы увидеть, как женщин Шекспира часто изображают слабыми, обманчивыми, покорными и зачастую жестоко второстепенными персонажами по сравнению с мужчинами. .
Когда женщины изображаются независимыми, сильными или добродетельными в случаях Офелии Гамлета , Джульетты Капулетти или Леди Макбет, их часто сексуализируют, убивают в результате утраты невинности, насилуют, изображают остроумными. но не состоящие в браке, им вырезают языки, превращают в архетипическую роковую женщину или ошибочно обвиняют в прелюбодеянии.
Снимки для Шекспира …
Даже Клеопатра — могущественный, волевой персонаж, отвечающий за армию — изображается одержимой своим возлюбленным Энтони, пытающейся вернуть его, притворившись, что она покончила с собой (великий план, любовь) и в конце концов покончила жизнь самоубийством. змеиный яд.
Вообще-то отстойно быть женщиной в пьесах Шекспира.
Getty Images
Между Клеопатрой и Ким Кардашьян существует довольно обширная пропасть времени, в которой полно сложных, вдохновляющих и умных женщин, на которых мы можем выбирать, на кого можно равняться.
Кроме того, зачем смотреть на художественную литературу, если вы можете черпать вдохновение у реальных женщин, которые боролись за равные права, выступали против несправедливости и расширяли возможности других женщин по всему миру?
Мы составили список сегодняшних женских ролевых моделей, которые продолжают нас вдохновлять:
Наташа Берд, редактор цифрового контента
Камилла Лонг, не для всех вещей в жизни, поскольку я не всегда с ней согласен, а потому, что ее перенесенные эпитеты уместны, и она вдохновляет меня продолжать писать творчески.
Челси Хэндлер, потому что я чувствую, что она мое духовное животное. Она непочтительна, нелепа, иногда совершенно бесстыдна, веселая и бросает вызов многим идиотским мужским эго. Она также доказывает, что не обязательно быть совершенным, мудрым или ангельским, чтобы быть счастливым, успешным и иметь хороших друзей.
Унса Малик, менеджер социальных сетей
Минди Калинг FTW. Она такая настоящая, честная и открытая во всех трудностях, с которыми сталкиваются женщины, а также очень упряма и талантлива.Мне нравится, что она создательница и звезда The Mindy Project . Кроме того, вы следите за ее Twitter? Она веселая!
Getty Images
Элизабет Куни, старший дизайнер
Чимаманда Нгози Адичи. Персонажи в ее романах просты и понятны; с ними она решает проблемы феминизма и расы чутко, но бесстрашно. И ее выступление на TED «Мы все должны быть феминистками» — одно из самых красноречивых выступлений о гендерном равенстве, которые я слышал.Печатная стенограмма — одна из моих самых ценных книг.
Бибби Соврей, редактор цифровых новостей и функций
Голди Хоун. Я выросла с Голди. Рядовой Бенджамин, Смерть ей становится и HouseSitter — это фильмы, которые я больше всего помню с детства, и именно по ним я изначально полюбил ее. Она была остроумной, красивой и независимой. Но когда я стал старше, я понял, что за кадром она такая же потрясающая, но в совершенно другом смысле.
Мне нравится, что она никогда не пыталась быть раздражительной.Она несовершенна и рада говорить об этом, заядлый филантроп и активистка, но, прежде всего, она настоящий оптимист — я думаю, это бесценное качество, к которому нужно стремиться.
Getty Images
Сара Семик, Особенности Стажер
Рупи Каур. Она писательница и поэт из Торонто, написавшая сборник стихов «Молоко и мед», в котором рассказывается о любви, потерях, жестоком обращении, выживании и о том, что значит быть женщиной по-настоящему красивой и индивидуальной.Чтение ее работ было для меня успокаивающим и катарсическим опытом, потому что правда в ее минималистичных, но изысканно сформулированных стихах заставила меня задуматься о расширении прав и возможностей женщин в новом свете.
Кто ваши женские образцы для подражания? Сообщите нам @ELLEUK
Кэти О’Мэлли Заместитель цифрового редактора Кэти О’Мэлли — заместитель цифрового редактора ELLE UK.Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
7 Расширение прав и возможностей женщин, на которые следует обратить внимание
После посещения ее кампуса в Эммануэль «Карьера женщин в рабочем мире» я почувствовала вдохновение, чтобы выразить признательность и поблагодарить нескольких влиятельных женщин, которых я боготворим. Они живут своей жизнью, как им заблагорассудится, и делают это потому, что они сильные, заботливые и целеустремленные личности. Я надеюсь, что когда-нибудь стану таким же успешным, и мне будут аплодировать эти дамы.Прокрутите вниз, чтобы увидеть, о ком я говорю!
1. Дайан фон Фюрстенберг
Также известная как DVF, она полностью верит в себя. Она верит в свои способности, знает себе цену и, что еще лучше, стремится к величию с каждым новым днем. DVF — наставник для многих женщин. Ее честные слова в книге «Женщина, которой я хотела быть» — вот что побудило меня начать свой блог еще в 2015 году. Она не только верит в себя, но и в силу других женщин.DVF всегда выражает красоту женственности и помогает женщинам быть лучшей версией самих себя, как благодаря стилю, так и любви к себе. Спасибо, DVF, за напоминание мне о том, что мне не нужно знать, что я хочу делать, чтобы стать женщиной, которой я хочу быть.
2. Эллен Дедженерес
Надеюсь, вы все знаете Эллен, одного из самых по-настоящему добрых людей. Весь ее бренд построен на концепции доброты к другим и любви к себе — насколько это круто? Эллен помогла людям научиться чувствовать себя комфортно в своей собственной шкуре, кем бы они ни были, живя своей настоящей жизнью каждый день.Она является источником вдохновения в сообществе ЛГБТК +, но ее страсть выходит далеко за рамки этого. Одно из моих любимых качеств Эллен — ее способность и желание рассмешить людей. Мир мог бы использовать больше улыбок. Спасибо, Эллен, за то, что все эти годы оставалась верной себе и вдохновляла других делать то же самое. Любовь — это любовь — это любовь.
3. Блейк Лайвли
Блейк — знаменитость, которая мгновенно захватывает ваше сердце. Может быть, я немного предвзят, но ее подлинная личность и манящее поведение делают ее милой.Она крайне самоуничижительна, чего вы не ожидали, но, конечно, полностью цените. Она веселая, щедрая и поддерживает различные организации, которые находят у нее отклик. Блейк — настоящая феминистка, она требует того же уважения, что и мужчины, и высказывается за то, что у нее на сердце. Я восхищаюсь ее работой и следую по ее пути уже много лет, и мне не терпится увидеть, чего еще она добьется. Спасибо, Блейк Лайвли, за то, что научил меня не относиться к жизни слишком серьезно и всегда не забывать преследовать свои мечты.
4. Мишель Обама
Наша любимая первая леди, о боже, как мы скучаем по тебе в Белом доме. В ней есть особая элегантность и в то же время свирепость. Она добрая, но смелая, сильная, но в то же время сострадательная и, конечно же, в целом любящий человек. Мишель независима во всех смыслах, подавая прекрасный пример молодым женщинам во всем мире. Мне всегда нравится слышать о ее успехах и легко наблюдать за ее успехами. Вы просто знаете, что она будет продолжать делать великие дела для достойных людей этой страны.Спасибо, Мишель Обама, за то, что вы показали нам, что даже влиятельные женщины могут руководить с добрым сердцем и вдохновенным умом.
5. Эмма Уотсон
Одно из новейших лиц феминизма и вскоре станет одним из величайших. Эмма Уотсон замечательна тем, что всегда будет поддерживать свои увлечения. В глубине души она знает, что правильно, и этим руководствуется ее жизнь. От ее любви к литературе до ее честного характера, наблюдать за ее ростом с тех пор, как она стала Гермионой, было невероятно.Она умна, намеренно скрывает свою личную жизнь от глаз общественности и искренне говорит о своих убеждениях. Ей еще нет и 30 лет, и она уже внесла свой вклад в гендерное равенство. Спасибо, Эмма Уотсон, за то, что выступила в защиту нашего поколения и уверенно боролась за женщин во всем мире.
6. Колокольчики
Возможно, я не слишком много знаю о ней лично, но я изучал работу крючков в разных классах и всегда поражался ее проницательности.Она настоящая феминистка, борющаяся за равенство полов и рас. Белл чрезвычайно умен, увлечен и амбициозно решает темы, которые другие сочли бы слишком сложными для обсуждения. Она внесла большой вклад в борьбу за права всех женщин, призывая положить конец как угнетению, так и сексизму. Спасибо, Белл Хукс, за то, что использовали свой талант автора и активиста для продвижения феминистского движения и подали пример.
7. Коко Шанель
Я впервые узнала о Коко Шанель в средней школе и с тех пор полюбила ее.Коко была упрямой в лучшем случае. Она знала, чего заслуживают женщины и что хотела бы создать как модельер; естественно, она объединила их. Она создавала одежду для женщин, которая не соответствовала традиционным «женским» формам. Она любила строгие брючные костюмы и использовала свой дизайн, чтобы помочь женщинам раскрепоститься через моду. Она была довольно крутой, мягко говоря. Спасибо, Коко Шанель, за то, что вы опережали свое время и использовали свою любовь к моде, чтобы расширить возможности женщин и сломать границы.
Когда дело касается женщин, которыми мы должны стремиться, есть бесконечные источники вдохновения.Будь то ваша мама, бабушка или известная знаменитость, важно узнавать женщин в вашей жизни, которые изменили мир к лучшему. В конце концов, новое движение направлено на расширение прав и возможностей женщин, не так ли? Ура, любит, пусть мы все найдем свои собственные увлечения, которые приводят нас к вдохновению.
Джордан Чилис рассказывает о тренере, который называет ее «толстой», будучи черной гимнасткой и Симоной Байлз
Джордан Чилис рассказал о том, как словесно оскорбительный тренер чуть не вынудил ее отказаться от гимнастики задолго до того, как она стала важной частью сборной США который в этом году выиграл серебро в командном зачете в Токио.
20-летняя Чилис разговаривала с актером Тараджи П. Хенсоном и соведущей Трейси Джейд в понедельник в эпизоде «Душевное спокойствие с Тараджи» на Facebook. Посмотрите, как она боролась с неким негативным ранним опытом с неназванным тренером, чтобы продолжить работу в спорт она любит.
«Итак, тренер оскорблял меня», — сказал Чайлз. «Она назвала меня толстым. Она сказала, что я выгляжу как пончик. На самые мелкие вещи, которые люди спрашивают меня:« О, ты ешь это сегодня ». мой мозг.«И мне было очень, очень тяжело.
«Потому что я подумал:« Это нелепо. Как, через что я прошел? »Но в то же время я получал от этого удовольствие. Половина моего мозга говорила мне одно. , и половина моего мозга говорила мне другое «.
Чилиз сказала, что это нанесло ей «огромный урон психическому здоровью», и временами она хотела бросить курить.
«Я делала, несколько раз, — сказала она. — Я всегда оставляла записку, прежде чем идти в школу, на кухонной стойке со словами:« Я закончила! »Но в тот день я все же пошла на тренировку.Итак … это была мысль в моей голове.
В конце концов Чили пошла на прием к спортивному психологу по настоянию матери, чтобы помочь ей выстоять все это время.
«И я подумал:« Я никогда никому об этом не рассказывал, вроде ничего подобного ». А она такая:« Ну, вот почему я здесь », — сказал Чайлс. «Так что она помогла мне пройти через все, буквально все. И я хотел бы сделать это, когда был моложе».
Чили также наблюдала за борьбой за общественное психическое здоровье ее хорошей подруги и суперзвезды по команде Симоны Байлз, которая отказалась от участия во всех турнирах, кроме одного, в Токио после того, как была продвинута как хедлайнер Олимпийских игр.
«Их было много», — сказал Чайлз. «Были эмоции; было волнение; было разочарование; было опустошение. Тем не менее, по сей день я иногда испытываю эмоции по этому поводу, потому что это просто то, через что она прошла, а затем то, как СМИ восприняли это, это просто на 100% неправильно путь.
«Это было просто очень разрушительно, но мне пришлось положить это обратно, потому что я знал, что мне все еще нужно соревноваться и делать это для нее, потому что она мой друг. Она буквально моя поездка или смерть. Я сделаю для нее все.
Джордан Чайлз говорит, что она «сделает все» для хорошей подруги Симоны Байлз, которую она поддержала после того, как Байлз отказался от участия в нескольких мероприятиях на Олимпийских играх в Токио. получая излияние поддержки от тех, кто аплодирует, что она уделяет первоочередное внимание своему психическому здоровью. Чили прочно принадлежит к последней группе.«Мне плевать, я пойду и сделаю перерыв, потому что он мне нужен, потому что ты не тот, кто занимается тем спортом, которым занимаюсь я», — сказал Чайлз.«Не вы собираетесь показывать вам, ребята, четыре минуты нашего соревнования. Вы просто видите:« О, вы такой веселый. Вы делаете это. Вы делаете это ». мы устали. Нам нужно это время для себя. Нам нужно быть в состоянии сделать себя счастливыми ».
Чилиз был вынужден заменить Байлза в последнюю минуту после того, как Байлз отказался от участия в командных соревнованиях из-за шатких результатов в хранилище.
«Я не поверил … это было безумием», — сказал Чилиз. «Но с умом мне пришлось очень, очень быстро переключить свой мозг, потому что я собирался участвовать в соревнованиях.Я участвовал только в двух соревнованиях. И поэтому переключить свой мозг на соревнование со всеми четырьмя немного сложнее, потому что вы не знаете, что произойдет, потому что вы действительно не тренировались для всех четырех ». член сборной США по гимнастике и жертвы, которых она требует.
«У вас нет времени на отпуск, как у всех, — сказала она. — У вас нет времени ходить на выпускные вечера и возвращаться домой. Они не знают, что происходит в нашей семье.Они не знают всего остального, что происходит в нашей жизни. И это отстой. Это действительно отстой, потому что за кадром совершенно другое, чем то, что мы показываем.
«С травмами действительно, очень сложно справиться. Вы просто не можете прожить и день без травм, без надлежащего обучения, потому что они просто думают, что с вами что-то не так. Кроме того, я имею в виду, что есть много психического здоровья, физического здоровья, которое приходит в спортзал, и это сказывается на вашем теле.
Чили также чувствует большее давление из-за своего типа телосложения как чернокожая женщина.
«Я всегда думала, что гонка — это то, что было в гимнастике, — сказала она. — Гонка, как выглядит ваше тело. Например, у меня задница. Некоторые другие не могут. Таким образом, мы можем быть в идеальной стойке на руках, а они все еще могут делать сбавку. Так что да, мне жаль, что судить нельзя по одному типу телосложения. И я думаю, что здесь все дело в политике и расизме ».
Скотт Стамп — фрилансер из Нью-Джерси, который регулярно пишет статьи СЕГОДНЯ.com с 2011 года, выпускает новостные статьи и репортажи о тенденциях, поп-культуре, спорте, родителях, домашних животных, здоровье, стиле, еде и TMRW. Он выполнял все задания — от интервьюирования астронавтов на Международной космической станции до тренировки сокамерников-служебных собак для ветеранов вооруженных сил.
Эмили Ратаковски об опасности быть желанной: «Я была не просто знаменитой; Я была классно сексуальной »
Написано Лией Долан, CNN
В новом сборнике эссе Эмили Ратаковски« Мое тело »история Одри Мансон, подростка, которого окрестили« первой супермоделью Америки », служит мощным напоминанием об опасностях. обожествления.
Позируя для некоторых из великих скульпторов начала 20 века, Мансон сегодня можно встретить в парках, площадях и столицах штатов по всей Америке. Но после создания нескольких громких статуй, в том числе Civic Fame, позолоченной медной женщины, восседающей на вершине муниципального здания Нью-Йорка, она предприняла попытку самоубийства в 1922 году, в возрасте 28 лет, и была помещена в психиатрическую больницу в возрасте 39 лет, где провела последние шесть лет. десятилетия ее жизни.
«Я полагаю, это жизненный цикл музы», — пишет Ратаковски в «Men Like You», одном из 12 эссе в сборнике.«Будьте открытыми, увековечите себя в искусстве, за которое вам никогда не платят, и умрите в безвестности».
Ратаковски может быть далека от безвестности, но она все еще в некотором роде муза. Ее сходство помогло продать все, от гамбургеров до автомобилей Buick. С более чем 28 миллионами подписчиков в Instagram и модельным портфолио, которое искажает больше нижнего белья, чем высокой моды (ее агентство окрестило ее «девушкой из коммерческого плавания», которая, по ее словам, лучше всего подходит для работы с каталогами), СМИ представили Ратаковски как современного секс-символ дня — вот почему ее размышления об объективации и эксплуатации так увлекательны.
«Когда я писала, я действительно не думала о публикации, — сказала она CNN Style во время видеозвонка, — потому что это был один из немногих способов, которым я могла быть действительно уязвимой и честной, — не думать о том, что кто-то читает Это.»
В 21 год Ратаковски катапультировалась к славе после того, как она появилась обнаженной в музыкальном видео на трек Робина Тика «Blurred Lines» 2013 года, который с тех пор собрал более 768 миллионов просмотров на YouTube. «Я была не просто известна; я была классно сексуальной, что во многих смыслах было отрадно», — пишет она в эссе, названном в честь песни Тика.Сейчас Ратаковски 30 лет.
В «K-Spa», после более чем 15 страниц наслаждения анонимностью женского спа-салона, Ратаковски вспоминает, как ее сбил водитель грузовика, когда она ехала домой из корейского квартала Лос-Анджелеса. Сначала она расстроена, но вскоре появляется удовлетворение от внешнего подтверждения: «Думаю, он думал, что я выгляжу хорошенько», — пишет она. «Я невольно ухмыляюсь.Я замечаю, что мои губы бледны. По дороге домой я залезаю в сумку и наношу немного помады ».
« Мое тело »Эмили Ратаковски вышло 9 ноября и опубликовано издательством Metropolitan Books. Фото: Метрополитен Букс / Эмили Ратаковски
Она также исследует опьяняющий эффект Красота может иметь сильные стороны — в «Транзакциях» Ратаковски утверждает, что ей заплатили 25000 долларов за участие в Суперкубке 2014 года с Джо Лоу, малазийским миллиардером, оказавшимся в центре скандала с 1MDB.Эссе наполнены анекдотами, иллюстрирующими двойник острый характер желания, который, как надеется Ратаковски, делает их еще более доступными.
«Мне кажется, что мы слышим такие слова, как« патриархат »и« капитализм », и (они кажутся) громкими словами и этими большими концепциями, но я хотела изучить способы, которыми эти вещи проявляются в повседневных ситуациях», — объяснила она. .
«Для меня эта книга была о моментах, когда женщины могут быть очень уязвимы, и о динамике власти, которая часто скрывается. Это то, что я действительно хотел бы видеть: больше разговора об этой динамике власти».
В книге подробно рассказывается о нескольких случаях сексуального насилия в течение ее карьеры, событиях, о которых она много думала до того, как книга была опубликована.«Я действительно была осторожна с тем, что я выбрала для включения и почему», — сказала она. «Причина, по которой я написал об этом опыте, не была такой:« О, я собираюсь (написать) список моментов, когда я подвергался сексуальному насилию ». Это было больше: «Позвольте мне вернуться к моментам, вокруг которых у меня много стыда, что я чувствую вокруг себя действительно неразрешенные чувства, и мне интересно выяснить, почему» ».
« Я соучастник »
В «Моем теле» нет четких резолюций, скорее, Ратаковски взвешивает, в чем ее привело использование ее имиджа, и признается — с поразительной уязвимостью — в агонии и экстазе поклонения.»Хуже, чем невидимая конфета, не так ли?» она пишет, прежде чем неприятное общение с менеджером мужа заставит ее разобраться: «Я крепко зажмурилась. Я почувствовала внезапное желание исчезнуть».
Модельному бизнесу тоже нелегко. От агентов, бросивших молодую Ратаковски в опасной ситуации до нездоровой одержимости похуданием (работа, очевидно, начала набирать обороты только после тяжелого приступа желудочного гриппа, из-за которого она сбросила десять фунтов за неделю), «Мое тело» изображает мир моды как хищный и дезориентирующий.И все же звезда не планирует уходить из бизнеса.
«Я нашла способы добиться контроля там, где я могу, и это очень помогло мне», — объяснила она. «Индустрия действительно учит вас, что вас можно заменить, и что чем вы менее приятны, тем меньше вероятность того, что вас наймут. Это было очень страшно, когда я была молодой моделью, делающей это ради денег. Другое дело, что Я нахожусь в другом положении. Теперь я не неизвестная модель ».
Эмили Ратаковски идет по подиуму на показе мод Versace во время Недели моды в Милане, сентябрь 2021 года.Предоставлено: Витторио Зунино Селотто / Гетти
Некоторые уже упрекали ее решение продолжить моделирование как уклонение от проблем, которые она сама поднимает, но Ратаковски утверждает, что она «никогда не будет винить ни одну женщину за попытку действовать в рамках нашего мира. жить в.»
«То есть, я соучастник». она продолжила. «Но я также считаю ошибкой стыдить молодую женщину за то, что она носит обтягивающее платье, потому что она хочет, чтобы ее заметил кто-то могущественный. Я не думаю, что мы должны продолжать критиковать женщин за то, что они говорят:« Вот как я могу добиться успеха ». и извлекать выгоду из моего имиджа или моего тела.«Это продолжение той женоненавистничества, которую я так много видел в своей жизни. Мы все замешаны ».
На протяжении своих эссе Ратаковски размышляет о мимолетном жизненном цикле музы. Она цитирует Одри Мансон, модель скульптора, увековеченную в камне и бронзе, чьи размышления о быстротечности их ремесла сейчас так же актуальны, как и они сами. сделал столетие назад.
«Что станет с моделями художников?» — однажды написал Мансон. «Мне интересно, не стояли ли многие из моих читателей перед шедевром прекрасной скульптуры или замечательной картиной молодой девушки, ее самой отказ от драпировок, подчеркивающих, а не умаляющих ее скромность и чистоту, и задавал себе вопрос: «Где она сейчас, эта модель, которая была такой красивой?»
Фотографии из книги Эмили Ратаковски My Body Bombshells
4/11
Джо Скарничи / Getty Images для Playboy
Снятие главной роли в видео Робин Тик «Blurred Lines» в 2013 году подняло ее на новый уровень славы.Что, естественно, было неоднозначным, поскольку последовали дебаты (в основном в Интернете) о том, было ли видео женоненавистником, и Ратаковски стала неразрывно связана как с ее выступлением без одежды, так и с полемикой.
Тогда она защитила видео, сказав, что она хорошо провела время, снимая его, и чувствовала себя в полной безопасности на съемочной площадке, «находясь в компании многих женщин, которым я доверяла и которые мне нравились».
Только когда Ратаковски узнал, что Тик ждет ребенка от своей невесты Эйприл Лав Гири , и зашел в свой Instagram, только для того, чтобы узнать, что она, похоже, заблокирована, он встал на место: Она не была сделал что-нибудь, чтобы оскорбить, но на съемках «Размытых линий», — пишет она, « Он сделал то, чего не должен был делать .«Она утверждает, что певица была« немного пьяна »на съемочной площадке, и, пока она танцевала« настолько нелепо, насколько это возможно », она почувствовала, как холодные руки обнимают ее обнаженную грудь сзади. Тик» глупо улыбнулся и попятился, его глаза спрятан за его солнцезащитными очками «, — пишет она.
Произошла неловкая пауза, и Дайан Мартель, , режиссер, спросила, в порядке ли она, и она вспоминает, как кивала и, возможно, даже улыбалась, утверждая, что с ней все в порядке. Но на самом деле она была шокирована и не знала, , что делать .Она вспоминает, что она не отреагировала «так, как должна была», как и другие девушки на съемочной площадке. Они просто продолжали стрелять.
Представитель Тика не ответил на запросы о комментариях, когда этот анекдот из книги попал в новости перед ее выпуском. Мартель подтвердила рассказ Ратаковски о том, что его нащупали в Sunday Times в Великобритании.Но Ратаковски пояснила Vanity Fair в октябре, что она не , так сказать, выдвигает .
«Было немного странно, когда ко мне подходили даже благонамеренные люди и говорили:« Я так рада, что ты рассказал о Робине Тике », — сказала она.