Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века аминь молитва: Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века аминь что это значит 🌱 Официальный сайт пурпурный чай

Молитва символ веры

С ударениями на церковнославянском

Скачать молитву ( в формате .doc ) чтобы распечатать.

Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

Скачать молитву на церковнославянском(картинка формат .png), чтобы распечатать.

На русском

Верую в единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего и видимого и невидимого. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло. Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день, по Писаниям. И восшедшего на небеса, и сидящего справа от Отца. И снова грядущего со славою судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего чрез пророков. Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. Признаю одно Крещение для прощения грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Слушать online

История молитвы

Символ веры не является в собственном смысле молитвой — обращением к Богу, Богородице, ангелам или святым. Это краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских соборах. Весь Символ веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как ее еще называют, догмат нашей православной веры: 1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о крещении, 11-й и 12-й — о воскресении мертвых и о вечной жизни. Символ веры читается в числе утренних и вечерних молитв, а также поется верующими во время Литургии Верных — самой главной и важной части Божественной Литургии. Поэтому он всегда включается в молитвословы как молитва.

Опубликовано Автор MeletijРубрики Молитвы

Молитва «Символ веры» — текст на русском с толкованием

Подготовка к Таинству Крещения — очень важное время в жизни будущих крестных родителей. Во время огласительных бесед очень подробно рассказывается о чинопоследовании Крещения, а также о том, что должен в обязательном порядке знать восприемник. К этой категории относится и «Символ веры».

По своей сути, Символ веры — это не молитва. В ней нет обращения, молитвенной просьбы к Богу, Богородице или Святым. В «Символе веры» сосредоточено краткое и очень точное изложение основ всего христианского вероучения, которое было составлено и утверждено еще на Первом и Втором Вселенских Соборах.

«Символ веры» крестным нужно выучить наизусть, поскольку во время Крещения она произносится восприемниками в храме. Но очень важно не только выучить, но еще и понимать, о чем говорится в молитве.

1Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5И воскресшаго в третий день по Писанием. 6И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10Исповедую едино крещение во оставление грехов.
11
Чаю воскресения мертвых, 12и жизни будущаго века. Аминь.

«Символ веры» состоит из двенадцати догматов. В каждом — особая истина православной веры:
1-й догмат говорит о Боге Отце, со 2-ого по 7-й рассказывается о Боге Сыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о Крещении, 11-й и 12-й — о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Рассмотрим каждое утверждение Символа веры подробно.

1-й догмат: Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

В первую очередь этими словами мы признаем существование Бога, как Бесконечной Сущности, которую невозможно познать, исследовать, узнать человеку до конца. Все, что существует, получило «жизнь» от Него. Для христианина нет больше никаких других «богов» (перун, кришна, зевс и т.д.).

Бог — Вседержитель, потому что весь мир держится на Его силе. Бог называется Творцом Неба и земли, потому что Он создал из небытия Вселенную за шесть дней. Подвластно Ему все и видимый мир (материальная Вселенная), и невидимый. Под невидимым понимается, конечно, бессмертные души людей, а также жизнь Ангелов, которые не имеют материального тела.

2-й догмат: И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Здесь говорится о том, что Иисус Христос — равнозначное «Лицо» Святой Троицы, Бог истинный, рожденный от Бога истинного. Он единосущен (той же сущности) Отцу.

3-й догмат: Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Начиная с этого утверждения в «Символе веры» идет подробное изложение Спасения всего человечества Иисусом Христом. Вечный Сын «сходит с небес». Но не перемещается в пространстве, а воплощается от Духа Свята и Марии Девы. Принимает человеческую плоть. Будучи совершенным Богом становится Совершенным Человеком.

Карточка с текстом Символа веры, молитвы «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся» вложена в каждый крестильный набор нашей мастерской.

4-й догмат: Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

Первый человек привнес в мир смерть, а Христос дал вечную жизнь. Упоминанием конкретной личности «при Понтийстем Пилате», подчеркивается реальный исторический момент. Христос действительно страдал на Кресте, терпел страшные муки, для того, чтобы избавить нас от смерти. Он поистине умер и был погребен. Но Воскресе. Так рухнула стена между Богом и людьми – стена греха. И так исчезла причина вечной смерти.

5-й догмат: И воскресшаго в третий день по Писанием.

Здесь рассказывается о том, что в третий день Христос силой Своего Божества, воскрес из мертвых. Смерть была уничтожена. С Пасхального утра начался обратный ход мировой истории – процесс воскресения всех умерших. Об этом предсказывали и древние пророки. Их слова дошли до нас в священном Писании.

6-й догмат: И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

На сороковой день после Своего воскресения Христос плотью вознесся на небеса, прокладывая нам путь в вечное отечество. Господь Иисус восседает по правую сторону (одесную) Отца, и, как Человек, участвует в управлении миром. Он ожидает окончания проповеди Церкви, собирающей в Царство всех спасенных.

7-й догмат: И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

Здесь говорится о Втором Пришествии Господа Иисуса Христа. Он придет на землю уже не как Спаситель, а как Праведный Судья. По Его слову при пении трубы архангела воскреснут все мертвецы. Все живые будут мгновенно преображены. Так что человечество с первого человека и до последнего соберется перед Его троном.

Тогда Господь воздаст каждому по делам его. Праведники получат вечную жизнь, а грешники вместе с сатаной будут брошены в вечный огонь.

И после суда наступит вечное Царство славы, которое больше никогда не кончится. В нем не будет ни смерти, ни болезней, ни печали, ни греха, но только все возрастающая радость.

8-й догмат: И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Теперь в «Символе веры» говорится о еще одной «Личности» Святой Троицы — Святом Духе. Дух Святой вечно исходит от Отца, из Его сущности, и это Его личное свойство, которым Он отличается от Отца и Сына. Но при этом Он равен Им. Поэтому и говорится, что Духу Святому мы поклоняемся и прославляем Его вместе с Отцом и Сыном. Он руководит и Церковью, которую и создал, сойдя в виде огненных языков на апостолов в день Пятидесятницы. Дух Святой в конце мира преобразит творение и даст жизнь всем умершим. Через Него мы получили Божественное Откровение, потому и сказано, что Он говорил через пророков.

Прослушайте текст Символа веры

Представлены два варианта — в исполнении хора и в прочтении батюшки.

 

 

Аудиофайлы можно также скачать.

9-й догмат: Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

На земле Церковь — это собрание христиан. Всех нас объединяет православная вера, богослужебное общение, следование закону Бога. Церковь называется единой — единственной, так как Она одна и нет других.

Церковь называется соборной или вселенской, потому что Она в целой вселенной для всех времен и всех без исключения народов несет свет спасения. В Ней нет ни национальности, ни социальных различий.

Апостольской называется Она потому, что основана через апостолов. И дар Духа Святого передается в Ней непрерывно через рукоположение епископов и священников от самих учеников Христа.

10-й догмат: Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Здесь говорится о значимости и важности Таинства Крещения, потому что через него христианин обретает «новое рождение» от воды и Святого Духа. После этого человек может участвовать во всех Церковных Таинствах (Исповеди, Причастия, Венчания, Соборования)

11-й догмат: Чаю воскресения мертвых.

Каждый христианин с надеждой ожидает воскресения мертвых. Нам известно, что душа человека бессмертна. Полное воздаяние совершится в день Суда. Тела людей, те самые, которые умерли, вновь соединятся с душами. Они будут совершенны. Наступит вечность, в которой воскресшие будут вечно пребывать с телами, ибо смерти больше не будет.

12-й догмат: И жизни будущаго века. Аминь.

Здесь говорится о том, что все христиане ждут вечной жизни. Только получат ее праведники. Они будут всегда созерцать Бога и от Него получать все большее знание, счастье и наслаждение. Святые будут царствовать вместе с Христом в новой вселенной.

Грешники же будут брошены в вечный огонь вместе с дьяволом и его «ангелами». Там их ожидает неугасимый пламень. И мучения их не прекратятся никогда.

Надеемся, что это краткое толкование «Символа веры» поможет будущим крестным родителям сделать первые шаги к познанию Закона Божьего, следованию заповедям Христовым, и, пожалуй, самое главное, становлению их полноценными христианами.

Чую воскресения мертвых и жизни будущего века / Православие.Com

Святитель Иоанн (Максимович)

Наш горе для наших близких, которые умерли, должно быть безутешным и безграничным, если бы не дал нам Господь вечная жизнь. Наша жизнь была бы бессмысленной, если бы она закончилась в смерти. Какая польза от добродетели или от добрых дел? Тогда правы будут те, кто скажет: «Будем есть, пить и веселиться, ибо завтра мы умереть!» (ср. 1 Кор. 15:32). Но человек создан для бессмертие, а Христос Своим Воскресением распахнул врата Царствия Небесного и вечного блаженство тем, кто верит в Него и живет праведно. Наша земная жизнь есть подготовка к будущее, и наша смерть — конец этой подготовки. И как людям положено однажды умереть, но после этого суд (Евр. 9:27).

Тогда человек оставляет все свои земные заботы и тело затухает, чтобы вновь подняться при общем воскрешение.

Но его душа продолжает жить, и не на мгновение прекратить свое существование. Многие мертвые, у которых явившиеся нам, позволяют нам в какой-то мере узнать, что происходит с душой, когда она покидает тело. Когда это перестает видеть своими земными глазами, своим духовным зрением открывается. Это часто случается с умирающим еще до того, как конец, и они видят то, чего не видят другие, при этом еще видеть окружающих и даже разговаривать с ними. Выйдя из тела, душа оказывается среди другие духи, как добрые, так и злые. Обычно он идет к тех, кто ближе к ней по духу, но если бы она была под чужое влияние, пока оно было в теле, оно будет остаются зависимыми от них, когда покидают тело, какой бы неприятной ни была эта встреча.

Два дня душа относительно свободна и может посетить свои любимые места на земле, но на третий день уходит в другие места. В этом процессе проходит сквозь полчища злых духов, преграждающих ему путь и обвиняют его в различных грехах — грехах, которыми они искушали человек совершить.

Согласно некоторым откровениям, двенадцать таких препятствий, так называемых «мытарства» и тот или иной вид греха проверяется в каждом пункте сбора. Пройдя один, душа переходит к следующему; только после прохождения через них всех душа может продолжать свой путь, и не быть брошенным тотчас в геенну. Эти демоны и их мытарства настолько ужасны, что когда Богородица сама была извещена Архангелом Гавриилом о ее грядущей смерти, она молила своего Сына, чтобы избавить ее от те демоны. Исполняя ее молитву, Господь Иисус Христос Сам явился с Неба, чтобы принять душу Своего Пречистую Матерь и вознеси на Небеса. Третий день страшно для души усопшего, и поэтому тогда душа особенно нуждается в молитвах. После успешного проходя через мытарства и преклоняясь перед Богом, душа в течение следующих тридцати семи дней посещает Небесные Обители и бездны ада, еще не зная, чем это кончится, и только на сороковой день определено место его до воскресения мертвых. Некоторые души будут в предвкушении вечной радости и блаженства, а другие будут в страхе перед вечным муки, которые наступят в полной мере после Страшного Суда.
До тех пор состояние душ может измениться, особенно через Бескровную Жертву (память на литургии) и другими молитвами.

То, что поминовение за Литургией так важно, может увидеть в следующем событии. На открытии мощи святителя Феодосия Черниговского (1896 г.), иерей который переоблачал мощи, устал и, садясь возле мощей, задремал. Он увидел перед собою святого, который сказал ему: «Благодарю тебя за то, что ты трудишься для меня. я просить вас также поминать моих родителей, когда вы служите Литургия», и назвал их имена (иерей Никита и Мария). Священник спросил его: «Как ты можешь, святой, проси у меня молитв, когда ты сам стоишь перед Небесный Престол, дарующий милость Божию люди?!» — Да, это правда, — ответил Св. Феодосий, «но жертва на литургии есть сильнее, чем мои молитвы».

Так, панихиды (панихиды) и домашние молитвы о усопшие полезны, как и добрые дела, совершенные в их имя — например, милостыня или пожертвование церкви, но особенно полезно поминовение за Литургией. Было много явлений усопших и других случаи, подтверждающие, насколько благотворно поминать усопших. Многие, кто исповедовался раньше смерти, но не имели возможности проявить свои покаяния при жизни освобождались от мук и получил отдых. В церкви всегда произносятся молитвы о вечный покой усопших, и даже в день Сошествие Святого Духа (Пятидесятница) во время «коленопреклоненных молитв» на вечерне есть особая молитва «о заключенных в ад.» Каждый из нас, кто хочет показать свою любовь для умерших и оказать им истинную помощь лучше всего может сделать это молиться за них, и особенно заставляя их поминается за Литургией. Им это нужно всегда, но особенно в течение тех сорока дней, когда душа направляется к Вечным Обителям. Затем тело ничего не чувствует, не видит собравшихся близких, не чует аромата цветов, не слышит хвалебные речи. Но душа чувствует возносимые за нее молитвы, и благодарен тем, кто их делает и духовно пребывать рядом с ним.

Родные и близкие усопшего! Сделай для них что они нужны, и то, что в ваших силах! Тратить деньги не на внешнем убранстве гроба и могилы, а на помощь нуждающимся в память об усопшем близком человеке, и пожертвовать церкви, где за него совершаются молитвы. Показывать помилуй усопшего, позаботься о его душе. Все мы должны совершить это путешествие. Как мы будем желать тогда, чтобы люди будут молиться за нас! Так давайте и мы будем милосердны к усопшему. Как только кто-то умрет, позвони или отправь послание без промедления попросить священника прочитать «Молитвы при исходе души», которые следует читать над каждым православным христианином сразу после момент их смерти. Если возможно, постарайтесь иметь отпевание в церкви и чтение Псалтири над телом усопшего до начала похороны. Отпевание может быть без пышности, но обязательно подавать полностью, без сокращений; не думайте о себе и своем утешении, но об усопшем тот, с кем ты расстаешься навсегда. Если есть несколько усопших в храме, не требуйте, чтобы похороны обслуживаются отдельно. Лучше два или больше быть включенным в одну панихиду, чем иметь их обслуживаются по очереди, а услуги сокращаются из-за отсутствия времени; ибо каждое слово молитвы об усопшем подобно капля воды жаждущему. Позаботьтесь в обязательном порядке просить сорокадневную литургию, т. е. ежедневную поминовение на следующие сорок дней за Литургией. В храм, где ежедневно служится литургия, усопшие там были похороны, как правило, отмечают в течение сорока дней и более. Если похороны проходили в церковь, где нет ежедневной службы, близкие следует заказать сорокодневную литургию в месте, где являются ежедневными услугами. Также хорошо посылать молитву просьбы в монастыри в Иерусалиме, где молятся постоянно производятся на святых местах. Но сорок дней Литургия должна начинаться сразу после смерти, когда душа особенно нуждается в молитвенной помощи, и потому сорокадневное поминовение должно начинаться в ближайшем месте где есть ежедневные службы.

Мы позаботимся о тех, кто ушел раньше нас в мир иной, и сделать все, что в наших силах, помня, что Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5:7).

От Да обновится Земля Русская,
Москва : Сретенский монастырь, 2006

Никейский символ веры

2011 ПЕРЕВОД

(Все кланяются словам, выделенным курсивом)

Верую в единого Бога,
Отец Вседержитель,
Создатель неба и земли,
всего видимого и невидимого.

Верую во единого Господа Иисуса Христа,
Единородный Сын Божий,
рожденный от Отца прежде всех веков.
Бог от Бога, Свет от Света,
истинный Бог от истинного Бога,
рожденный, не сотворенный, единосущный Отцу;
через него все было сделано.
Для нас мужчин и для нашего спасения
он сошел с небес,
и воплотился Святым Духом
Девы Марии,
и стал человеком.

Ради нас он был распят при Понтии Пилате;
он принял смерть и был похоронен,
и снова поднялся на третий день
в соответствии со Священным Писанием;
он вознесся на небеса и сидит одесную Отца.
Он снова придет во славе, чтобы судить живых и мертвых
и Царству Его не будет конца.

Верую в Святого Духа, Господа, животворящего,
кто происходит от Отца и Сына,
кто с Отцом и Сыном обожаем и прославляем,
Который говорил через пророков.

Верую в единую святую кафолическую и апостольскую Церковь.
Исповедую одно крещение для прощения грехов.
и жду воскресения мертвых,
и жизнь будущего мира.

Аминь.

— — — — — — — — — —

СТАРЫЙ ПЕРЕВОД

Мы верим в Бога, Отца, Всемогущего,
Создатель неба и земли,
и все видимое и невидимое.

Мы верим в единого Господа, Иисуса Христа,
единственный Сын Божий, вечно рожденный от Отца,
Бог от Бога, Свет от Света,
истинный Бог от истинного Бога,
рожденный, не сотворенный, единый в Бытии с Отцом.
Через него все было сделано.
Для нас мужчин и для нашего спасения
он сошел с небес:
силой Святого Духа
он родился от Девы Марии,
и стал человеком.

Ради нас он был распят при Понтии Пилате;
он пострадал, умер и был похоронен.
На третий день он снова воскрес
во исполнение Писаний;
он вознесся на небеса
и сидит одесную Отца.
Он снова придет во славе
судить живых и мертвых,
и Царству Его не будет конца.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *