Человек порядочная тварь это как: Человек — порядочная тварь — это как?

30 метких цитат Фаины Раневской

27 августа исполняется 121 год со дня рождения Фаины Георгиевны Раневской – легендарной актрисы театра и кино, которую сейчас считают одной из величайших русских актрис XX века, «королевой второго плана» (причем она была по большей части театральной актрисой — на сцене она сыграла более 100 ролей, тогда как в кино – около 30). По такому случаю мы вспоминаем ее знаменитые остроумные цитаты, которые давно «ушли» в народ и превратились в афоризмы.

Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Фаина Раневская в Баку, 1920-е годы/ Фото: polza-sovet.ru

Я заметила, что если не кушать хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой – морда становится меньше, но грустнее…

Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.

Фаина Раневская, 1929 год/ Фото: actoria.ru

Здоровье – это когда у вас каждый день болит в другом месте.

Фаина Раневская в роли Зинки в спектакле «Патетическая соната», 1931 год/ Фото: ngasanova.livejournal.com

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.

Фото: goodhouse.ru

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

Фото: kp.ru

-Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим! — требует капризная молодая актриса.
-Все будет настоящим, — успокаивает ее Фаина Раневская. — Все: и жемчуг в первом действии, и яд – в последнем.

Есть люди, в которых живет Бог, есть люди, в которых живет дьявол, а есть люди, в которых живут только глисты.

Фото: kp.ru

В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.

Фаина Раневская в роли Зинки в спектакле «Патетическая соната», 1931 год/ Фото: ngasanova.livejournal.com

Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм – это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.

Диалог с режиссером Юрием Завадским:
-Фаина Георгиевна, вы своей игрой сожрали весь мой режиссерский замысел!
-То-то у меня ощущение, что я наелась дерьма!

Фаина Раневская и Константин Вахтеров в спектакле «Игрок», 1950-е годы/ Фото: teatrpushkin.ru

О Владимире Ленине:
-Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности.

Оптимизм – это недостаток информации.

Фаина Раневская/ Фото: kinopoisk.ru

Виктор Розов как-то хвастливо заявил Фаине Раневской:
-Очень сожалею, Фаина Георгиевна, что вы не были на премьере моей новой пьесы. Люди у касс устроили форменное побоище!
-И как? Удалось им получить деньги обратно? — невозмутимо поинтересовалась та.

С Любовью Орловой в постановке Театра имени Моссовета «Сомов и другие», 1950-е годы/ Фото: bulvar.com.ua

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много – в Книгу о вкусной и здоровой пище.

Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

Фаина Раневская в спектакле «Странная миссис Сэвидж», конец 1960-х/ Фото: lady. webnice.ru

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.

Жизнь — это затяжной прыжок из п*зды в могилу.

Фаина Раневская и Михаил Болдуман в фильме Михаила Ромма «Мечта», 1941 год/ Фото: MF-info

Я ведь еще помню порядочных людей… Боже, какая я старая!

Сергей Юрский, Марина Неелова и Фаина Раневская, 1980-е годы/ Фото: vfl.ru

-Вы по-прежнему молоды и прекрасно выглядите.
-Я не могу ответить вам таким же комплиментом!
-А вы бы, как и я, соврали!

Если женщина идет с опущенной головой – у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой – у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо – у нее есть любовник! И вообще – если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!

1970-е годы/ Фото: colors. life

Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.

Фаина Раневская и Ростислав Плятт, 1980-е годы/ Фото: bulvar.com.ua

Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.

Талант – это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская, 1980-е годы/ Фото: frazy.su

Если человек тебе сделал зло, дай ему конфетку. Он тебе – зло, ты ему – конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьется сахарный диабет.

Фаина Раневская, 1970-е годы/ Фото: liveinternet. ru

Цинизм ненавижу за его общедоступность.

Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.

Фаина Раневская с подругой Ниной Сухоцкой и псом Мальчиком на прогулке, 1980 год/ Фото: toptales.cc

Отпускайте идиотов и клоунов из своей жизни. Цирк должен гастролировать.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

Фото: kp.ru

Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!

Кто ты, пес, тварь божья или…

Комсомольская правда

Дом. СемьяЖивой уголокЖивой уголок: Собаки

Елена ЧИНКОВА, Екатерина РОЖАЕВА

6 апреля 2011 11:00

Правда ли, что Церковь против собак? [дискуссия]

«Можно делить религию на религию «бабкину» и ту, которая есть на самом деле», — считает православный журналист из Петербурга, создатель интернет-сообщества «Устав», выпускник семинарии Игорь Гаслов.

Об этом мы поговорили в прямом эфире программы «Прощеного воскресенья» на радио «Комсомольская правда» (97.2 fm)

Елена Чинкова:

— Сегодня поговорим на тему: «Правда ли, что Церковь против собак?». Объясню, почему выбрали такой сюжет. Всех нас недавно потрясло популярное видео в Сети, выложенное японскими спасателями. Там пес трогательно пытался заботиться о своем раненом сородиче, лежащем у разрушенного стихией дома. Его друг не уходил и всячески пытался привести на помощь людей. Как отмечали многие блогеры, собаки еще раз показали нам, как нужно быть людьми. Но бытует мнение, что у Церкви отношение к собакам своеобразное.

Действительно ли у Русской православной церкви отношение к четвероногим питомцам, а именно к собакам, непростое?

Игорь Гаслов:

— Нет. Отношение к ним такое же, как к любому животному.

Екатерина Рожаева:

— Я тоже была в некотором заблуждении определенное время. Когда-то я пела в хоре у Патриарха Алексия. И одна бабушка-прихожанка сказала мне, что животное, именно собаку, в доме держать нельзя. То есть жить рядом с собакой — значит по-собачьи жить. К сожалению, это мнение очень многих православных людей.

Игорь Гаслов:

— Очень хорошая фраза, что бабушка сказала. Можно делить православие и вообще религию на религию бабкину и ту, которая есть на самом деле. Это без какого-то пренебрежения к нашим старушкам. К сожалению, люди очень легко скатываются в такое банальное понятие, как талмудизм. Когда человек не хочет сам понять природу вещей, он ищет какие-то ответы, и зачастую находит ответы не те, какие нужно, и не там, где они на самом деле есть. Если почитать Писание, на которое и ссылаются люди, которые считают, что собака – нечистое животное… Откроем 49-й псалом. И там Господь говорит, что мои все звери в лесу и скот на тысяче гор. Знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо мной. То есть как бы все животные – это животные Божьи. Как может быть животное нечистым, если оно животное Божье? Никак.

Если мы вспомним историю собачьей породы сенбернар (это собака Святого Бернара), она в рукописях называется Божья Собака. Как может быть нечистое животное божьей собакой?

Екатерина Рожаева:

— Получается, все идет от нашего невежества? Но почему оно такое глубокое и заскорузлое? Почему его нельзя развеять? Почему те же самые бабушки не хотят слышать правды, не хотят поменять свое отношение?

Елена Чинкова:

— И не только бабушки. В Интернете полно материалов, что собака мешает появлению благодати в доме, ее нельзя подпускать близко к иконам, нельзя освящать квартиры, если там живут собаки. Видимо, заблуждаются не только бабушки.

Игорь Гаслов:

— Ко мне подходит моя собака (одна из двух). Я ее погладил, она ушла. Как она мешает? Никак.

Екатерина Рожаева:

— Когда поступил сигнал о том, что Богоявленский собор в Москве на Спартаковской улице заминирован (это было лет 20 назад), приезжали кинологи с собаками. После того как ничего не нашли, храм заново освящали.

Игорь Гаслов:

— Его не заново освящали. Там существует определенный чин, который читается на очищение в подобных ситуациях. Вот смотрите. Это связано не только с собаками. Например, если в храме родила роженица, такой чин служится. Какая может быть нечистота (именно с духовной позиции) в родах, в появлении нового человека на божий свет?

Екатерина Рожаева:

— Почему тогда собаку в алтарь не пускают, а кошка идет…

Игорь Гаслов:

— Исключительно традиция, которая и коренится в тех самых ветхозаветских моментах. В чем смысл ветхозаветного запрета по поводу собак? И в чем смысл того разделения, которое ввел Моисей на животных чистых и нечистых? Смысл простейший. Все животные – животные Божьи, все животные Богом сотворены. И все животные, кстати, были в раю. Всех животных Ной ввел в ковчег. На тот момент, до Ноя, был ковчег. Он всех животных ввел. Он не стал их фильтровать – нечистые тоните, а чистых мы возьмем.

В чем был смысл запрета, который вводил Моисей? Когда из Египта израильский народ уходил, он уносил с собой не только свою веру, он уносил еще определенные элементы веры египтян. И у египтян довольно большое количество животных боготворилось, обожествлялось. В том числе и собаки.

Екатерина Рожаева:

— Даже есть такая порода – собака фараона.

Игорь Гаслов:

— Конечно. Она сейчас называется немного по-другому. Так вот, Моисей вводил этот запрет только для того, чтобы своих соплеменников, народ израильский, оградить от этих самых остатков египетской веры. Только для этого. Он не вводил его, потому что у собаки нечистая слюна. Тут вылезают моменты, связанные с талмудизмом. Когда берутся определенные нормы и запреты и возводятся выше духа. Если мы возьмем сейчас ситуацию, связанную с исламом, здесь точно так же собака – это нечистое животное. Исламские юристы много спорят о том, как относиться к шерсти собаки, к земле с лап собаки и т.д. Людям заняться нечем, и они выстраивают различные богословские теории. В этом причина тех самых остатков запретов, оставшихся у нас в традициях.

По поводу традиций. Пара примеров: один древний, а один современный. Если взять патерики — это книги, в которых кратко описывается жизнь святых в монастырях, допустим, египетских и синайских, это примерно III-IV век… То есть совсем седая древность, совсем близко к Ветхому Завету, и вроде бы там все эти запреты должны были быть. И в этих патериках, как раз в Синайском патерике, Иоанн Мосх пишет, что они пришли с одним братом в один из монастырей, и им игумен рассказал, что недавно тут был старец, который принес большое пожертвование. И захотел такое же пожертвование отдать в соседний монастырь. Соседний монастырь – это несколько десятков километров по выжженной пустыне идти. Он искал кого-нибудь из сопровождающих, кто бы его отвел. И не было никого свободных.

И тогда игумен подозвал к себе собаку и сказал: проводи старца. И собака пошла, довела его до монастыря и вернулась. Если бы собака была нечистая, была бы она в монастыре?

Вторая история, уже из моей личной жизни. Я в свое время читал и пел в одном храме в Ленинградской области. Там был очень уважаемый священник, отец Алексей. Он в свое время подобрал на перроне щенка, и он стал охранять церковь. Но иногда убегал и бегал свободно. Сам несколько раз наблюдал ситуацию, когда батюшка служил в храме. Как в деревне люди заказывают панихиды, требы? Они приходят, заказали, и сами на эту службу не приходят. Батюшка в одиночку эти службы служил.

Я тогда при этом храме находился. Подходишь к крыльцу, смотришь, стоит батюшка в храме, служит, сзади него сидит пес и слушает. Как батюшка закончил служить, тот развернулся и ушел. Я прекрасно знаю нашего отца Алексея. Он бы никогда не допустил что-то, нарушающее каноны. Он очень спокойно к этому относился.

Екатерина Рожаева:

— Я на днях ездила в Коломну, в Свято-Троицкий женский монастырь. И была просто потрясена, что там, оказывается, огромный питомник среднеазиатских овчарок. Матушки с ними занимаются. Я хотела убедиться, правда ли это. Это действительно так. Я спросила: «Правду говорят, что собака – нечестивая? Что же вы питомник организовали на территории храма?» Матушка говорит: «Да Бог с вами, собака добра, щедра на эмоции, исключительно источник позитива».

Елена Чинкова:

— Все споры о том, есть ли душа у животных, имеют под собой какое-то основание?

Екатерина Рожаева:

— То, что душа есть, мы уверены в этом. Может быть, надо верить в переселение душ, что в следующей жизни наша душа переселится в какого-нибудь пса?

Игорь Гаслов:

— Какое может быть переселение душ, если есть душа? Душа появляется до рождения. А если мы верим в переселение душ, то получается, что существуют какие-то сосуды пустые, и вот в этот сосуд переселился, и т.д. Глупости!

Звонок от радиослушательницы Натальи:

— Правильно ли я понимаю то, что искаженно трактуются слова Писания: «А когда же, Господь, я успел тебе это все сделать? – Это то, что ты сделал для братьев моих меньших». В данном случае братья меньшие — это, естественно, люди. Почему это обращение и понятие «братья меньшие» так исковеркано?

Игорь Гаслов:

— На самом деле это относится не только к людям, но и к животным. Но нельзя разделить, что братья меньшие — это только животные. Братья меньшие — это все братья.

Екатерина Рожаева:

— То есть все живые существа?

Игорь Гаслов:

— Конечно. Есть довольно интересный пример из нашей русской истории. У нас есть святой Прокопий Устюжский. Это XII век. Он жил на паперти Благовещенского храма в Великом Устюге. Это Вологодчина, представляете, какие там бывают морозы. Одна из зим, сильный мороз. Он пошел искать, где обогреться. Никто из людей его не пустил. Он нашел одну хилую лачугу, где жили бездомные собаки. Он туда вошел – бездомные собаки убежали. Они просто уступили ему место и убежали на мороз. А люди этого не делают.

Елена Чинкова:

— Очень красноречивый пример. А я давно подметила тенденцию, что нередко заядлые собачники на людей, если можно так сказать, лают.

Екатерина Рожаева:

— Даже говорят: чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак.

Игорь Гаслов:

— Тут палка о двух концах. С одной стороны, можно на это обращать внимание. Я держу собак – они действительно часто ведут себя исключительно лучше, чем люди. Но по одной простой причине, что это понятно из той же самой священной истории: кто у нас прошел через грехопадение, кто в себя впустил грех, кто в себя пустил зло? Люди. Собаки, животные через это не проходили. Они просто чисты. У них совесть чиста, не как у нас, их кое-что не тянет назад. А нас, к сожалению, тянет. Поэтому об этом можно сказать, но делать из этого некую причину для укорения других и для принижения своих знакомых, друзей – просто людей – тоже неправильно. То есть это можно ставить в пример, но нельзя человека унижать, укорять в том, что «ты не такой, как собака».

Екатерина Рожаева:

— Но собак зачастую очень сильно приближают к себе и оказывают им человеческие почести. А все же существует такая поговорка, как «собаке собачья честь». Запад во всеобъемлющей, безумной любви к животным начинает творить довольно парадоксальные вещь. Кафе, рестораны, кинотеатры для собак, танцполы – это не так плохо, потому что там и человек может и пообщаться, и расслабиться. Но когда собакам начинают отписывать в завещании колоссальные суммы, которые могли бы принести пользу другим людям, — это чересчур. Последний случай меня вообще потряс – когда хозяин собаки женился на своем лабрадоре.

Игорь Гаслов:

— О том же самом беспокоился несколько веков назад Моисей, когда вводил для евреев запрет по поводу собак. Хотя вернемся к ситуации с иудеями и с ветхозаветным периодом нашей истории – тогда жесткого запрета пустить собаку в дом не было. Если мы посмотрим Евангелие, которое описывает последние года и дни Ветхого завета – собаки были в доме и их кормили со стола объедками. Моисей как раз и боялся именно этого обожествления собак. Нельзя их обожествлять. Но при этом нельзя впадать в другую крайность. Давайте посмотрим простейший пример. На Аляске шла гонка, 39-я гонка из Анкориджа в Ном. Она посвящена довольно известной истории – у кого дети, все смотрели мультик «Балто» про то, как в 25-м году в городе Ном началась эпидемия, заболело 30 детей. А в городе Анкоридже, это тысяча миль – была вакцина, которую необходимо было доставить в Ном зимой, там никаких дорог нет, были только упряжки. Температура на одном из этапов эстафеты была -50 градусов. И собаки эту вакцину привезли. Причем, привезли так, что, когда шли через пролив у населенного пункта Головин, упряжка провалилась в воду. Собака, лидер упряжки, вытащила ящик с вакциной из воды на льдину. И по итогу – в Нью-Йорке и в Номе поставили два памятника тому самому лидеру упряжки Балто. Это нормальное отдание почестей, потому что эта собака совершила героический поступок. А когда начинаются церкви, иконы собак – это уже бред.

Елена Чинкова:

— Пока такое массовое помешательство мы заметили у католиков. В частности, в Никарагуа проводят специальные собачьи мессы по определенным дням. В Монреале, в Канаде, раз в месяц причастие с участием собак. А впереди всех США. В частности, в Вермонте была два года назад открыта первая в мире церковь для собак. Ее создал художник в благодарность своим четвероногим питомцам, которые помогли ему излечить от серьезной болезни. Не знаем, чем он болел, но тем не менее церковь стоит, пользуется большой популярностью, украшена изображениями лабрадоров с нимбами, а на входе висит табличка: «Все вероисповедания, все породы и никаких догм». Что это такое – католики сошли с ума?

Игорь Гаслов:

— Но люди давно с ума сошли. Очень правильная фраза там написана, что все вероисповедания и никаких догм. Это не католики. Пойдите в любую психиатрическую лечебницу – и не такое там увидите. Но это же не говорит о том, что все люди, живущие около такой-то психиатрической лечебницы, сумасшедшие.

Екатерина Рожаева:

— Вы не считаете, что люди это делают по доброй воле в нормальном обществе, где ходят здоровые дети. Не надо ли это не то что закрывать – а ограждать, ставить подобным явлениям некие границы?

Игорь Гаслов:

— Но у нас общество свободное, каждый может делать то, что хочет. И люди таким образом развлекаются.

Елена Чинкова:

— В первой части программы вы упомянули, что в отличие от людей собака – существо чистое, не запятнавшее себя грехом. В то же время часто говорят, что собака полностью копирует своего хозяина. То есть коли хозяйка с придурью, то и пес у нее будет соответствующий. Действительно такое существует, или это замечание несерьезное?

Игорь Гаслов:

— Я как собачник усомнюсь, потому что очень часто хозяева похожи на своих собак. Собака – это животное стайное, она живет в стае. Если ты в этой стае себя как вожак не поставишь, собаки тебя построят сами. У них такие инстинкты, они так живут. То же самое, что если мы поедем в Китай, мы не сможем так жить как русские, иначе мы окажемся в изоляции. Мы будем вынуждены принять себе культурные особенности. У собак есть тоже свои культурные особенности, у любого животного есть свои культурные особенности. Я бы не говорил, что плохой человек взял собаку, и собака стала плохой. Плохой человек возьмет себе плохую собаку, они выберут друг друга. Это что-то метафизическое, на мой взгляд. Я держу хасок, но у нас с ними одинаковый характер.

Елена Чинкова:

— То есть вы можете признать, что похожи на своих собак?

Екатерина Рожаева:

— Или собаки на вас?

Игорь Гаслов:

— Признаю это на сто процентов.

Звонок от радиослушателя Романа:

— Эта фраза: чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак. А вы знаете, кто ее сказал? Адольф Гитлер. В исламе собака считается сейчас нечистым животным. Но при этом я где-то прочитал, что в древние времена на заре ислама была некая собака, которая чем-то помогла пророку Али. И древние мусульмане, когда писали письмо, в конце писали имя этой собаки. То есть даже в исламе были моменты, когда к собакам относились положительно. По поводу негативных моментов: пусть лучше церковь для собак, чем секты, где издеваются над людьми, где страдают дети. Поэтому я бы спокойно относился к этим проявлениям. Это просто люди-чудаки, я не вижу в этом ничего страшного, все-таки действительно собаки очень много помогли людям и помогают во всяких сферах, и проявлять к ним уважение – это хорошо.

Игорь Гаслов:

— Адольф Гитлер был начитанным, он просто повторил слова Генриха Гейне, который как раз и сказал эту фразу. Поэтому не стоит приписывать этот афоризм Гитлеру. Более того, Гейне это сказал, перефразировав слова русского поэта Федотова, который сказал: «Чем больше жизнь я изучаю, тем больше я люблю зверей». Не стоит эту фразу рисовать коричневыми тонами.

Екатерина Рожаева:

— А нужно ли разрешать всем людям иметь животных? Во многих странах существует ограничение – смотрят на условия, ту же самую психику, здоров человек или нет. Может, и в нашей стране стоит это ввести, чтобы кто попало не брал себе животных, не устраивал зоопарки в маленьких квартирах. При этом они без прививок, они не дрессированы, невоспитанны. От этого неприятности не только для животных, но и для людей в том числе. И вообще они опасны.

Игорь Гаслов:

— Если мы посмотрим на обычную мировую практику, там нет того, что кому-то разрешают заводить домашних животных. Домашних животных может завести любой человек. А запрещать, наверное, стоит. Это сильно дифференцированные вопросы. Например, есть собаки опасные. Есть собаки, которых можно сделать опасными. Те же хаски – их можно сделать опасными, если их будешь неправильно воспитывать. Они волки, и если сломать собаке психику, она может стать опасной для людей. Нужно этим заниматься, нужно за этим следить. Но, к сожалению, в нашей стране это маловозможно. У нас в стране мы обязаны всех собак регистрировать. Спросите любого знакомого собачника: зарегистрировал ли он свою собаку в местной ветеринарке. Вам 99 процентов скажут, что нет. По одной простой причине – у нас покупают права, бардак, коррупция и все остальное. К сожалению, у нас в стране это не получится никак.

Звонок от радиослушателя Юрия Ивановича:

— Я держал волкодавов. У меня их было четыре. Можете представить, что это такое в городской квартире в Москве. Но на меня никогда не жаловались ни соседи, никто другой. Я всю ситуацию с собаками знаю. И согласен с тем, что собаки становятся похожими на хозяев. Посмотрите, что творится в парках, когда собаки бросаются даже на детей, и при хозяине. И хозяин это одобряет. А если человек порядочный, думающий – он многое перенимает у своей собаки.

Елена Чинкова:

— Вы поддерживаете предложение, что некоторым нужно запрещать заводить домашних животных, особенно опасных пород?

Юрий Иванович:

— Однозначно. То, что творится сейчас в Москве с собаками – это катаклизм, маразм. Нельзя такое допускать – все парки загажены, прямо там чешут собак. У нас законов хватает, но никто их не выполняет. Полно собак непривитых, невоспитанных. Нужно брать штрафы за непривитых собак и забирать их у хозяев. И все вопросы решать штрафами, а если повторно купит, вплоть до срока. Сколько у нас покусано собаками! А ведь добрейшее животное!

Елена Чинкова:

— Игорь, на ваш взгляд, какой выход из этой ситуации? Если запрещать, то как?

Игорь Гаслов:

— Выход из этой ситуации простой: нужно повышать культуру тех же самых собаководов, людей и вообще общества. А запретами ничего не добьешься.

Екатерина Рожаева:

— И последний на сегодня вопрос о собачьих погостах. Как нужно хоронить собаку? Это ведь тоже культура. Как правильно отдать последние почести?

Игорь Гаслов:

— К сожалению, и с людскими кладбищами на Руси не всегда было хорошо, а сейчас еще хуже. И с собачьими кладбищами все дико, непонятно и необустроено. Но такие кладбища нужны – нормальные и обустроенные. Но опять же в нашей стране, считаю, это невозможно. Потому что и людские кладбища находятся непонятно под чьим контролем, а что будет с собачьими?

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Значение и происхождение фразы «Человек — единственное существо, которое потребляет, не производя» — Интересная литература

Литература

«Человек — единственное существо, которое потребляет, не производя» — это цитата из новеллы Джорджа Оруэлла 1945 года « Скотный двор »: книги, которая одновременно является басней о зверях и аллегорией советского коммунизма. Но цель Оруэлла в « Скотный двор » состояла в том, чтобы показать, как идеалы, лежащие в основе русской революции 1917 года, были испорчены жадностью и разделением, а фраза «Человек — единственное существо, которое потребляет, не производя» является частью ключевой речи в начале книги. новелла, выражающая эти первоначальные идеалы.

Новелла начинается со старой свиньи по имени Майор, которая обращается к своим собратьям на Ферме Поместья. Майор критикует мистера Джонса, фермера, владеющего Manor Farm, за то, что он контролирует животных, забирает их продукты (куриные яйца, коровье молоко), но мало дает им взамен. Майор говорит другим животным, что человек, который ходит на двух ногах, в отличие от животных, которые ходят на четырех, является их врагом:

Человек — единственное существо, которое потребляет, не производя. Он не дает молока, он не несет яиц, он слишком слаб, чтобы тянуть плуг, он не может бегать достаточно быстро, чтобы ловить кроликов. И все же он повелитель всех животных. Он заставляет их работать, возвращает им тот минимум, который спасет их от голода, а остальное оставляет себе. Наш труд возделывает землю, наш навоз удобряет ее, и все же ни один из нас не владеет чем-то большим, чем его голая кожа. Вы, коровы, которых я вижу перед собой, сколько тысяч галлонов молока вы дали за последний год? И что же случилось с тем молоком, которое должно было вырастить крепких телят? Каждая его капля попала в глотки наших врагов.

Обратите внимание, что речь Старого Мейджора является шедевром риторики: он начинается с легко уловимого утверждения («Человек — единственное существо, которое потребляет, не производя»), самоочевидной истины, если хотите, прежде чем перейти к примерам. что подтверждает его аргумент (в отличие от кур, человек не несет яиц; в отличие от лошадей, он не тащит плуг по полям). И все же кто-то — несмотря на свою бесполезность — человек является «господином всех животных». Повторение Мейджором собирательного «Наш» («Наш труд… наш навоз») объединяет животных против их человеческого повелителя.

Затем он переходит к риторическим вопросам («сколько тысяч галлонов молока» — бесчисленное количество, слишком много, чтобы сосчитать), отвечая на собственный вопрос о молоке, которое производят коровы. Человек, который теперь незаметно превратился из простого «господина» в активных «врагов» животных, поглотил все это.

Конечно, «мужчина» здесь является аллегорическим представлением аристократических сословий старой Российской империи: царя и царицы с их семьей и других богатых дворян и дам, которым никогда не приходилось работать в полях или на рудниках. . Хотя они потребляют — вино, изысканную пищу, уголь для обогрева своих огромных особняков и загородных поместий — они не производят.

Оруэлл всегда придерживался этой идеи о противопоставлении потребления и производства. Например, в своем мастерском эссе о Чарльзе Диккенсе он пишет:

Это не просто совпадение, что Диккенс никогда не пишет о сельском хозяйстве и бесконечно пишет о еде. Он был кокни, а Лондон — центр земли примерно в том же смысле, в каком живот — центр тела. Это город потребителей, людей глубоко цивилизованных, но не полезных в первую очередь. Что бросается в глаза, если заглянуть глубже в книги Диккенса, так это то, что он, как говорят романисты девятнадцатого века, довольно невежественен. Он очень мало знает о том, как все происходит на самом деле.

Хотя мы не можем приравнять Диккенса и его собратьев-лондонцев к русским правящим классам, речь Старого Мейджора — при анализе вместе с этим отрывком из критического исследования Диккенса Оруэллом — показывает, как «потребление против производства» было ключевой частью политической и экономической теории Оруэлла. мышление.

Старый Майор продолжает использовать риторические вопросы к конкретным животным, подчеркивая труд и производство, которые были бы невозможны без них, прежде чем указать лошади Кловер, что жеребята, которых она родила, были взяты у нее и продано с целью получения прибыли:

А вы, куры, сколько яиц вы снесли за последний год, и из скольких из этих яиц вылупились цыплята? Остальные отправились на рынок, чтобы принести деньги Джонсу и его людям. А ты, Клевер, где те четыре жеребенка, которых ты родила, которые должны были быть опорой и радостью твоей старости? Каждая была продана в годовалом возрасте — вы больше никогда не увидите ни одну из них. В обмен на ваши четыре заточения и весь ваш труд на полях, что вы когда-либо имели, кроме вашего сытного пайка и стойла?

Речь старого Мейджора объединяет животных, как Ленин, которого Мейджор представляет в аллегории Оруэлла, объединил рабочий класс России против их декадентских аристократических повелителей. Они поют зажигательную песню в пользу животных «Звери Англии». Через несколько дней Старый Майор умирает, но другие животные были вдохновлены его посланием. В частности, две свиньи, Снежок и Наполеон, побуждают других животных принять меры против мистера Джонса и захватить ферму для себя. Но, как мы видим в нашем анализе романа, новая система, пришедшая на смену старой, оказывается такой же порочной и несправедливой.

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Теги: Книги, Английская литература, Литература, Цитаты

Клип

«Логово» — посмотрите на монстра из фильма «Существо Нила Маршалла» в действии [Эксклюзив] который сейчас идет в ограниченном количестве кинотеатров, а также в цифровом формате и по запросу по запросу от RLJE Films.

В  The Lair , «Пилот Королевских ВВС лейтенант Кейт Синклер ( Шарлотта Кирк ) сбита над Афганистаном и находит убежище в заброшенном подземном бункере, где находится смертоносное искусственное биологическое оружие – наполовину человек, наполовину инопланетянин. проснулся».

Посмотрите этот эксклюзивный клип, в котором мы видим, как существо отрывает чье-то лицо!

Маршалл сказал в своем заявлении: « Я очень рад вернуться в мир полнокровного боевика впервые после «Спуска» и «Псов-солдат», и этот фильм, безусловно, имеет некоторое родство с теми. два фильма .

«Первоначально задуманный как небольшой инди-фильм для съемок во время карантина, мои амбиции в отношении фильма переросли в нечто гораздо более насыщенное действием и монстрами, с элементами научной фантастики. Он полон крутых персонажей, пугающих, смешных и, конечно же, жутких сцен смерти».

Джонатан Ховард ( Тор: Царство тьмы ) и Джейми Бамбер (« Звездный крейсер Галактика ») также звезды.

Связанные темы:Накорми меняНил Маршалл

Фанат фильмов ужасов, соучредитель Bloody Disgusting в 2001 году. Продюсер фильмов Southbound, V/H/S/2/3/94, SiREN, Under the Bed и A Horrible Way to Die. Чикаго. Знаток ужасов, пиццы и баскетбола. Тако Белл ежедневно. Любимые франшизы: «Восставший из ада», «Детские игры», «Кошмар на улице Вязов», «Хэллоуин», «Крик» и «Пятница, 13-е». Ужас 365 дней в году.

Продолжить чтение

Реклама

Эксклюзивы

Не позволяйте им слышать вас в Звук тишины , от режиссеров Алессандро Антоначи, Стефано Мандала, и Даниэль Ласкар .

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *