Деятельность человека и ее основные формы
Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.
Характерные черты деятельности человека:
- Сознательный характер: человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты, продумывает наиболее целесообразные способы их достижения.
- Продуктивный характер: направлена на получение результата (продукта).
- Преобразующий характер: человек изменяет окружающий мир (воздействует на среду специально созданными средствами труда, которые усиливают физические возможности человека) и самого себя (человек сохраняет свою природную организацию неизменной, изменив в то же время свой образ жизни).
- Общественный характер: человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — совокупность внутренних и внешних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности (например, потребности, интересы, социальные установки, убеждения, влечения, эмоции, идеалы).
Цель деятельности — это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР ЛЮБОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Найдите в ней субъект и объект, мотив, цель, подберите методы и средства, опишите процесс и результат.
МНОГООБРАЗИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материальная деятельность — это создание материальных ценностей и вещей, которые необходимы для удовлетворения человеческих потребностей. Она включает в себя материально-производственную деятельность, связанную с преобразованием природы, и социально-преобразующую деятельность, связанную с преобразованием общества.
Духовная деятельность связана с изменением сознания людей, созданием научных, художественных, нравственных ценностей и идей. Она включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.
Познавательная деятельность отражает действительность в научной и художественной форме, а также в мифах, сказаниях, религиозных учениях.
Прогностическая деятельность представляет собой предвидение и осознанное планирование изменений существующей действительности.
Есть различные критерии классификации деятельности:
- по объектам и результатам деятельности — создание материальных благ или культурных ценностей;
- по субъекту деятельности — индивидуальная и коллективная;
- по характеру самой деятельности — например, репродуктивная или творческая;
- по соответствию правовым нормам — законная и незаконная;
- по соответствию моральным нормам — моральная и аморальная;
- по соотношению с общественным прогрессом — прогрессивная и реакционная;
- по сферам общественной жизни — экономическая, социальная, политическая, духовная.
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР КАЖДОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные формы человеческой деятельности:
- Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых. Игра, как и искусство, предлагает некое решение в условной сфере, которое может быть использовано в дальнейшем в качестве своеобразной модели ситуации. Игра дает возможность моделировать конкретные жизненные ситуации.
- Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно служит средством психологического развития человека. Учение может быть организованным и неорганизованным (самообразование).
- Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание, страх и т. д.). По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное, вербальное и невербальное.
- Труд — вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность, нацеленность на достижение конкретного результата, практическая полезность, преобразование внешней среды обитания.
Творчество
1) комбинирование уже имеющихся знаний;
2) воображение, т. е. способность создавать новые чувственные или мыслительные образы;
3) фантазия, которая характеризуется яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов;
4) интуиция — знание, способы получения которого не осознаются.
Установите соответствие между видами деятельности и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
А) | освоение опыта предыдущих поколений | 1) | труд |
Б) | преобразование предметов окружающего мира | 2) | общение |
В) | обмен информацией и её преобразование в процессе взаимодействия | 3) | учение |
Г) | осуществление реального действия воображаемыми средствами | 4) | творчество |
5) | игра |
как бессознательные процессы формируют нашу личность
Рубрики : Нейронаука, Переводы, Психология
Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.
О силе бессознательного психологи говорят уже более века, в то время как научное сообщество занимается поиском экспериментальных доказательств существования этого пласта психики. Рассказываем вам об одном недавнем исследовании, авторы которого, профессор психологии Дэвид Оукли и профессор нейропсихологии Питер Халлиган, провели ряд экспериментов с использованием фМРТ и пришли к выводу, что сознание не просто не контролирует эмоции, чувства и мысли, оно, наоборот, идет на поводу у них и постфактум создает для этих чувств и мыслей объяснения, создавая таким образом нашу персональную историю. Это проливает новый свет на то, как могут взаимодействовать между собой сознательное и бессознательное и в очередной раз ставит вопрос о мере нашей свободы как мыслящих существ.
Часто мы полагаем, что наше поведение, убеждения или мнение о чем либо, – все это результат обстоятельного размышления. Нам кажется, что внутри нашей головы заседает некий «исполнительный комитет», который думает, строит планы, приходит к заключениям и спускает нам готовые решения, которые мы претворяем в жизнь.
Эта модель исполнительного контроля «сверху вниз» десятилетиями превалировала в умах и устраивала не только обывателей, но и ученых.Сегодня большинство экспертов рассматривают человеческое сознание как комбинацию двух различных феноменов. Первый — это личное сознание, которое мы переживаем от одного момента к другому и которое является источником знания о том, кто мы есть в реальном мире и где находимся. Оно помогает в распознавании явлений объективной реальности и позволяет видеть возможности и угрозы. А второй — это содержание сознания: наши мысли, чувства, впечатления, намерения и воспоминания.
В статье «Погоня за радугой: бессознательная природа бытия», опубликованной в ноябре 2017 года во Frontiers of Psychology, приводится «революционное» утверждение о том, что на самом деле наши мысли и чувства не есть результат работы привычной логики, а являют собой производное быстрых бессознательных процессов, и что «сознание» не подразумевает исполнительной, причинной или контролирующей связи с любым из привычных нам психологических процессов, обычно приписываемых ему.
Проще говоря, мы не сознательно выбираем наши мысли или чувства — мы всего лишь осознаем их и встраиваем в собственную историю (о дополнительных исследованиях в этой области можно почитать в этом материале — Прим. ред.).
Психоаналитики, опираясь на свой клинический опыт, говорят об этом уже целый век, но использование магнитно-резонансной томографии мозга во время сессий гипноза позволило привести еще несколько аргументов в пользу главенства бессознательных механизмов нашего мозга в формировании личности человека.
Исследование организовали Дэвид Оукли, почетный профессор психологии университетского колледжа в Лондоне, и Питер Халлиган, профессор нейропсихологии из Университета Кардиффа в Уэльсе. Они использовали метод гипнотического воздействия, который применялся для лечения нейропсихологических и нейропсихиатрических расстройств, и параллельно вели регистрацию активности мозга испытуемых, чтобы проследить наличие сигналов между мозгом и телом.
В результате экспериментов удалось выявить закономерность, показывающую, что в чрезвычайно суггестивных (внушаемых) состояниях люди могут менять свои убеждения, настроение и восприятие. К примеру, участники исследования поднимали руку, даже когда мозг не получал сознательный сигнал об этом, и это выглядело как непреднамеренное действие, а исследователям удавалось внушить испытуемым, что инопланетяне заставляли их делать это.
«В одном эксперименте исследователи записывали мозговую активность участников в трех ситуациях: когда они поднимали руку преднамеренно, когда она была поднята рычагом, и когда она двигалась в ответ на гипнотическое внушение о том, что его поднимает рычаг. Одни и те же области мозга были активны во время непроизвольного и предполагаемого «чуждого» движения, тогда как активность мозга для преднамеренного действия была иной. Таким образом, гипнотическое внушение можно рассматривать как средство передачи идеи или убеждения, которое, когда оно принято, способно изменять восприятие или поведение человека».
The Conversation
Ученые пришли к выводу, что наш мозг в меньшей степени создан для генерации выводов и заключений, а в большей — для распознавания того, что мы чувствуем. Авторы статьи отмечают, что «содержание сознания» не полностью происходит из «опыта сознания», а берет начало в «неосознаваемой деятельности мозга».
Хорошо объясняет данное утверждение метафора радуги:
«Индивидуальное сознание подобно радуге, которая сопутствует физическим процессам в атмосфере, но не оказывает на них никакого влияния».
Английский биолог и популяризатор науки Томас Генри Хаксли (Гексли) сравнивал сознательную часть психики с чем-то вроде парового гудка на поезде, сопровождающего работу двигателя, но не обладающего внутренним влиянием или контролем над ним (Хаксли, 1874).
Таким образом, личная осознанность реальна, она присутствует одновременно с неосознаваемыми процессами жизнедеятельности нашего мозга (или психической сферы), но не является причинной и не оказывает никакого влияния на наши психологические процессы.
Авторы пишут, что бессознательная деятельность генерирует практически все содержание нашего сознания посредством такого механизма, как «непрерывное самореферентное личное повествование ⓘСамореференция (самоотносимость) — явление, которое возникает в системах высказываний в тех случаях, когда некое понятие ссылается само на себя.». За кулисами сознательной деятельности наши мысли, чувства и эмоции относительно того или иного опыта взаимодействуют достаточно быстро и весьма эффективно, экономя наш сознательный ресурс, что необходимо для нашего выживания.
Чем же собственно является непрерывное «самореферентное индивидуальное повествование»? По мнению авторов — это сумма накопленного опыта и тех впечатлений, которые он когда-то вызвал.
Этот «банк данных» не статичен, он постоянно обновляется по мере воздействия на нас нового жизненного опыта. Это скорее процесс, у него текучий и изменчивый характер, поэтому лучше называть это повествованием или нарративом. Благодаря этому процессу мы можем общаться с другими людьми, понимать их, сближаться и сотрудничать для общего блага.
Читайте также Какова ваша история? Психологическая сила нарратива
В связи с вышенаписанным возникает вопрос: так насколько же мы ответственны за наше поведение, а в какой степени оно находится вне контроля нашего сознания?
Учитывая, что большая часть мыслей и чувств не подлежит нашему контролю, можем ли мы быть полностью ответственны за выбор, который делаем, за свое мнение, убеждения или поведение? И если мы не в полной мере за это отвечаем, то кто разделит с нами эту ответственность?
В своем интервью TheConversation исследователи говорят, что считают «свободу воли и личную ответственность идеями, инсталлированными в нас общественным устройством».
Эти идеи лишь выражают общепринятое мнение о том, как все устроено, но могут способствовать ошибочному пониманию того, как и почему мы себя ведем тем или иным образом и по какому пути развивается наше общество.
C другой стороны, такая инсталляция идеи о свободной воле помогает нам говорить о себе как о личности, передавать наш нарратив Другому, обогащать опыт и формировать более тесные связи, способствуя общественной кооперации и эволюции.
Подборка по теме
— Проблема сознания в психологии и философии: кто управляет нашими мыслями
— Как возникают эмоции, о существовании которых мы не подозреваем?
— Проблема свободы воли: философия против нейронауки
По материалам: The Conversation, Big Think
Обложка: Hypnos / British museum / Wikimedia Commons
«Моноклер» – это независимый проект. У нас нет инвесторов, рекламы, пейволов – только идеи и знания, которыми мы хотим делиться с вами. Но без вашей поддержки нам не справиться. Сделав пожертвование, вы поможете нам остаться свободными, бесплатными и открытыми для всех.
Donate
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
бессознательноеисследованиянейронаукапсихологиясознание
Как распознать сознательного человека
в: Преднамеренная жизнь
Проект «Хорошие люди»
Электронная почта
Твит
Сможете ли вы узнать в шеренге человека в сознании? Джордан Кози подробно описывает современное мужское начало, и, надо сказать, в него трудно не влюбиться.
Будь то поток мужчин, идущих по улицам моего родного города — некоторые бородатые и мускулистые в костюмах, другие в рваной одежде толкают тележки с покупками, или те, кто в куртках NorthFace за рулем семейных внедорожников — улыбаются женщинам в длинных пальто, одетых в искусственные меховые шапки, вдыхание тумана в солнечный и снежный воздух, Проницательный или Простой, Я глубоко ценю мужское начало.
По правде говоря, совсем недавно я был совершенно не осведомлен о какой-либо концепции, связанной с мужественностью выше заработной платы, верности и силы/жесткости, пока мой бывший партнер весьма злобно не сообщил мне, что Я не был мужчиной. «Что это вообще значит?» — серьезно спросил я себя, сдерживая боль этих ледяных пуль.
После того, что очевидно стало распавшимся браком, вопрос все еще горит в моем сердце, но он легче, нежнее и плодороднее, чем раньше. Самое главное, я узнал наиболее эффективно ответы появляются благодаря состраданию к себе и заботе.
Как терапевт в индустрии психического здоровья, легко увидеть, что сильное мировое течение ведет к императиву новых определений мужского , нравится нам это или нет. В каком-то смысле мой бывший был прав: я понятия не имел, что на самом деле означает эта новая версия мужественности. Я давно погрязла в ограниченном мировоззрении, в котором доминируют мужчины, и я обязана интенсивным поискам ее подталкиваниям. Тем не менее, за решения и желание продолжать я в долгу перед миром мужского взаимодействия, моей мужской группой (Прометей) и моими клиентами-мужчинами, которые никогда не прекращают свой путь к зрелой мужественности.
Хранилища информации о здоровой мужественности вытекают из коллектива и пробуждаются мужчин. Сознательные люди всплывают из глубины, и вот несколько способов распознать их:
—Сознательные люди улыбаются , но не в попытке скрыть какой-то внутренний недуг. Они улыбаются, потому что их действия в жизни, само их дыхание воплощают то, кем они мечтают быть.
—Сознательные люди не отдают предметы, чтобы завоевать расположение . Они отдают, чтобы сбросить лишнее. Они дают из самих себя — свои страхи, свои узы и свои надежды — потому что они знают, что, делясь ими, они освобождаются, чтобы улыбаться глубже и чище. Они покупают цветы, чтобы пополнить свой внутренний резервуар любви, и из их любви к себе возникают спонтанные подарки, которые удивляют даже их самих. Улыбки следуют за ними .
—Сознательные люди сохраняют пространство для окружающих. В их глазах можно было увидеть утешительные нити звездной туманности и знание того, что всегда есть место для уязвимых, отчаявшихся и напуганных.
—Сознательные люди дышат до дна. Они не боятся принимать жизнь и постоянно живут на грани своего опыта — когда они не отдыхают или не совершают больших актов физической, эмоциональной, умственной или духовной заботы о себе.
— Сознательные мужчины глубоко изучили окопы отдачи и получения — в результате, эти мужчины обретают мастерство в мире бизнеса, отношений и близости.
—Сознательные люди дорожат обществом других мужчин. Они знают, что вне зависимости от их сексуальной ориентации, времяпрепровождение с представителями одного пола избавляет от изоляции и лишнего эмоционального груза.
—Сознательные люди играют. Они делают забавные вещи без всякой причины. Без направления или цели они танцуют, поют, занимаются любовью и наблюдают закаты, как Ганимед на крыльях орла Зевса, на пути к тому, чтобы стать виночерпием наслаждения для богов.
—Сознательные мужчины хорошо одеваются, едят здоровую пищу, не стесняются сложных эмоций, развлекаются расширяющимися мыслями, занимаются спортом.
— У сознательных людей есть метод связи с великой тайной жизни , и они делают это на регулярной основе. Из-за этой связи они восхищаются тем, как жизнь способствует и потворствует их желаниям. Они рассматривают проблемы как стимулирующие рост послания с уровней жизни, находящихся за пределами обычного понимания. Они знают, что внешний мир — это просто инструмент для внутренней трансформации , а внутренний мир — источник любви и милосердия для внешних изменений.
Этих мужчин можно встретить на всех путях жизни. Они не ограничиваются духовными кругами или тайными обществами. Сознательный человек является таким же отцом, как и дровосеком, шаманом, учителем, художником или почтальоном. Независимо от титула, расы, сексуальной ориентации, класса или культуры, сознательный мужчина трансформирует свои интимные отношения следующими неисчерпывающими способами:
— Он ставит на первое место собственное здоровье, счастье и средства к существованию. Без них он не может даровать сознательное внимание. Он снабжает свою батарею достаточным зарядом, способным преодолеть самые бурные бури отношений вниманием, юмором и любовью. Его метод — забота о себе, а его дар — мудрое, любящее действие.
— Он произносит свое слово на блюде из закаленной стали. Подобно пирамиде, он опирается на взаимосвязь мыслей, действий, слов и намерений, но увенчан острой и целеустремленной преданностью своим мечтам и устойчивостью своих отношений. В этом храме его партнер может расти через безграничное выражение и текучесть.
—Он знает, чего хочет , и не потерпит, чтобы его желания были атакованы или подорваны, но его позиция — сотрудничество и взаимность, когда его желания вступают в противоречие с желаниями его партнера. Таким образом, он защищает и уважает свои мечты, но самоотверженно стремится к тому, чтобы эти мечты осуществились в преддверии отношений.
— Он отвечает за свое сексуальное удовольствие , и он принимает это с благодарностью, как и все хорошее в жизни, но на грани удовольствия и блаженства, его глаза открыты, и его пальцы работают по коже и через волосы своего возлюбленного, потому что он получил и не может не дать. Его поцелуй напишет тебе роман.
—Сознательный мужчина выберет себе партнершу, которая готова взять на себя ответственность за его счастье, эмоции и удовольствие. Если вы с таким мужчиной, это комплимент вам!
Теперь я обращаюсь к вам. Как узнать сознательного человека? Человек, который бодрствует и шагает сквозь страх? Каково всем вам, любовникам, быть в отношениях с одним (или нет)?
Эта статья изначально была опубликована в рамках проекта Good Men; переиздано с любезнейшего разрешения.
Об авторе
Джордан Кози — страстный психотерапевт и йог, который боится писать и обычно требует много времени на промедление, прежде чем какие-либо слова попадут на страницу. Получив степень магистра интегральной психологии консультирования в Сан-Франциско, Джордан живет в прериях Канады, смешивая махинации маленьких городов с восточной мудростью и западной психологией. Он также принимает клиентов со всего мира по различным вопросам, связанным с мужским здоровьем, жизнью своей страсти, отношениями, исцелением от травм и жестокого обращения, снятием депрессии / беспокойства, сексотерапией и руководит мужской группой Prometheus. Чтобы получить консультацию по скайпу (jorkoze) или телефону, вы можете отправить ему электронное письмо по адресу [email protected].
Об авторе:
Проект «Хорошие мужчины»
Разговор о том, что значит быть хорошим человеком в 21 веке. Хотите присоединиться к нам? Найдите нас на Facebook и Twitter.
[фбкомментарии]
Человек в сознании и раненый мальчик
Без категорий 26 августа 2020 г.
Мужскую зрелость можно и заработать, и научиться.
Жизненный опыт — лучший учитель жизни. Когда человек опирается на динамичный жизненный опыт, включая боль и лишения, он укрепляется в мудрости, внутренней силе и стойкости.
Большая часть нашего внутреннего программирования, т. е. наши убеждения и взгляды, перенимаются бессознательно, подражая качествам, воплощенным нашими опекунами. Эти качества, как правило, сложнее всего отследить и изменить, потому что они так сложно вплетены в наш опыт реальности и наше чувство идентичности.
Уже более 20 лет я занимаюсь целенаправленным духовным ростом. То, как я подхожу к этому, перешло от желания исправить себя к обучению быть с собой, недостатками и всем остальным.
Столкнувшись с депрессией, беспокойством и ненавистью к себе с подросткового возраста, мои первоначальные мотивы проистекали из простого желания чувствовать себя лучше. Со временем, через значительную боль и борьбу в отношениях, я осознал бессознательные модели самосаботажа, которые продолжали разыгрываться. Несмотря на мои лучшие намерения и жизнь в иллюзии того, что я «хороший парень», мой внутренний раненый мальчик постоянно захватывал мой рациональный разум, особенно во время конфликтов, стресса или принуждения в моих самых близких отношениях. Даже несмотря на то, что у меня за поясом были инструменты сознательной коммуникации, моя реактивность снова и снова брала надо мной верх. Иногда это все еще происходит.
С тех пор я понял, что тяжелые события в раннем детстве вызывают в теле травматические реакции. Травма, оставленная без внимания, заставит нас повторять опыт, как бессознательный поиск исцеления или разрешения. Который для многих так и не наступает, потому что большинство из нас плохо оснащены для поддержки собственного исцеления.
В последние годы я сосредоточил свою работу с мужчинами на поиске способов интегрировать некоторые докогнитивные привычные реакции, используя внутренний диалог и процессы репаттерна тела и разума, чтобы тренировать новый образ жизни, который отражает качества зрелости, которые я выбрал из своего исследования, которых мир отчаянно жаждет от мужчин.
Здесь я намерен проиллюстрировать различия в мышлении, которые я обнаружил в своем процессе. Отличие психологии «раненого мальчика» от психологии «сознательного человека»; позволяет использовать его как своего рода самооценку для мужчин, чтобы увидеть, где они находятся на своем пути развития. Не как инструмент для самокритики , а скорее как карта того, к чему можно стремиться, с правильными инструментами и структурами поддержки.
Я выбрал термин «раненый мальчик», чтобы вызвать более сочувственный ответ на источник такого поведения, которое иногда может выражаться в агрессии, потребности или склонности к саморазрушению. С состраданием, а не осуждением, мы исцеляем и создаем интеграцию со всеми частями себя.
Сознательный человек не совершенен. Он находится в стадии разработки, которая посвящена пути роста, зрелости и исцеления дисфункциональных паттернов поколений. Он решил взять на себя радикальную ответственность за то влияние, которое он оказывает на мир, и решил, что это влияние принесет пользу всему существованию в целом.
Раненый мальчик: просит разрешения у других
Мальчик внутри нас еще не осознал свою цену в этом мире. Он ставит свою ценность в глазах других. Он уступает чужим желаниям, прежде чем признать свою личную правду, и в результате теряет связь с тем, что является правдой для него. Он слишком боится потерпеть неудачу, поэтому остается в безопасности того, что, по его мнению, сделает других похожими на него, а не отвергнет его. Поскольку он не научился подтверждать себя, он живет в постоянном состоянии неуверенности и беспокойства, тщательно формулируя свое представление о себе миру в надежде, что он сможет сохранить свой статус как хороший или приемлемый.
Сознательный человек: вдохновляет других, искренне ведя за собой. Человек знает, кто он и чего стоит. Он принял и смирился с тем, что не все с ним согласятся. Это позволяет ему быть подлинным в том, как он общается с другими. Он нашел признание в себе, поэтому ему не нужно скрывать свои «несовершенства» или недостатки. У него есть достоинство в том, как он движется по миру, и он может признавать свои недостатки не из стыда, а из искреннего смирения. Он доверяет себе, и это чувство уверенности вдохновляет других доверять ему и его лидерству.
Раненый мальчик: постоянно ждет идеальных условий, чтобы добиться желаемого.
Мальчик боится потерпеть неудачу и сделать что-то не так. Этот менталитет, возможно, развился, когда он был молод, и его ругали или осуждали за какую-то ошибку, которую он совершил. Он приравнивает неудачи к своему чувству собственного достоинства и идентичности. Он пристыжен в исправлении. Его робость в действиях основана на недоверии к личной ответственности, необходимой для проявления того, что он хочет. Он будет оправдывать себя от ответственности и своего бездействия, возлагая вину на внешние условия, потому что неудачные моменты он приравнивает к самому себе как к неудачнику.
Сознательный человек: создает условия, которые позволяют добиться успеха
Сознательный человек знает, что он не все контролирует, но все же берет на себя ответственность как за свои действия, так и за свои результаты. Подобно дотошному садовнику, он возделывает почву своего окружения, подкармливая ее правильными ингредиентами, которые наиболее эффективно способствуют органическому успеху. Он действует в соответствии с намеченными результатами. Это можно свести к выбору, который он делает в отношении своих спроецированных мыслей, своего общения, того, как он физически ведет себя по миру: что он ест на завтрак, какую одежду носит, кем он себя окружает. Это не пустяковые детали для мужчины. На самом деле это все факторы подотчетности, которые, как он знает, способствуют его способности проявлять то, что он хочет в жизни.
Раненый мальчик: Ему нужно быть «правым», чтобы чувствовать себя хорошо
В конфликте раненый мальчик должен защищаться. Он живет с внутренним чувством вины и нуждается в проецировании своих действий как правильных, потому что в глубине души он чувствует себя неадекватным. Это делает его личность довольно хрупкой; у него нет реального определения того, кто он есть, кроме его проекций того, что другие считают правдой о нем. Он очень старается сделать все «правильно», чтобы избежать мучительной боли неодобрения и разочарования других.
Сознательный человек: Знает свое основное добро, поэтому способен взять на себя ответственность за свои недостатки
Сознательный человек приземлился на землю в своей собственной душе, приземлившись в месте глубокой близости с самим собой. В этом он обнаружил, что, несмотря на его недостатки, которые могут все еще существовать на поверхности его жизни, под ним находится точка встречи его человечности и его божественности. Именно благодаря тому, что его сознание отдыхает здесь, он может извиняться с достоинством и признавать свои ошибки, не отождествляя себя с ними. У него здоровые отношения со стыдом, что позволяет ему сохранять чистую совесть, не погрязнув в ней.
Раненый мальчик: запуганный, ревнивый или осуждающий чужой успех
Успех других ощущается раненым мальчиком как угроза, он усугубляет его боль от отсутствия того, чего он хочет. Он мог бы найти способы отмахнуться от их побед как от удачи или привилегии. Вместо того, чтобы сознательно признать свою ревность, он проецирует негативные идеи на успешных людей, придумывая истории о том, кто они такие, чтобы чувствовать себя лучше из-за отсутствия подобных успехов в его собственной жизни. Он намеренно избегает тех, кто добился успеха, в тех областях, в которых он желает успеха для себя, потому что это вызывает его неуверенность и стыд.
Сознательный человек: вдохновляется и мотивируется успехом других людей
Сознательный человек хочет окружить себя успешными и сильными людьми: это побуждает его активизировать свою игру. Он предпочитает праздновать победы других, потому что видит более широкую картину того, как их успехи создают положительный волновой эффект в мире. Он признает усилия и последовательность, которые потребовались для достижения этой великой цели, как аспекты, заслуживающие уважения, тем самым он укрепляет в себе мышление, практикуя то же самое. Даже если он еще не воплотил в жизнь свои более масштабные представления об успехе, он находит способы признать то, что он делает правильно, в качестве топлива, чтобы оставаться в игре.
Раненый мальчик: боится потерпеть неудачу, поэтому не рискует
Раненый мальчик ненавидит неудачи из-за того значения, которое он им придает. Неудача мальчика означает, что он неудачник как личность. Он беспокоится о том, как другие воспримут его неудачу, поэтому он остается в безопасности, делая только то, что находится в его зоне комфорта. Этот вечный страх сделать что-то неправильно создает ограниченный образ жизни. Эдакий закоснелый перфекционизм. Это может проявляться в его речи, когда он всегда планирует свой ответ, чтобы не расстраивать других. Он может оставаться на работе, которую ненавидит, в течение многих лет, потому что он не отважится на неопределенную возможность пойти по пути, который действительно освещает его. Он может даже завязать отношения, которые его не вдохновляют, потому что он боится нарушить безопасность, которую эти отношения обеспечивают ему.
Сознательный человек: использует неудачу как инструмент для роста
Сознательный человек знает, что неудача – неизбежная часть обучения и развития. Он приветствует неудачу, потому что она дает ему информацию, которую он может использовать, чтобы двигаться вперед. Он знает, что семена жизни находятся в смерти. Поэтому он создает структуры в своей жизни, которые бросают ему вызов, чтобы выйти за пределы своих возможностей, открыто встречая смерть. Он готов позволить своему эго умереть ради своей личной и нашей коллективной эволюции. Вместо того, чтобы закрываться и избегать его, каждый раз, когда в его нервной системе срабатывает страх, ему становится любопытно это чувство, и он склоняется к нему. Он понимает взаимосвязь между унижением и смирением, что создает внутреннюю атмосферу, располагающую к обучению. Он встречает каждую неровность на дороге и каждую «неудачу» как преимущество, которое постоянно помогает оттачивать и совершенствовать его мастерство и характер.
Раненый мальчик: постоянно ищет подтверждения, чтобы узнать, на каком он месте
Личность раненого мальчика часто основывается на том, что он делает и что он может получить за то, что он делает. Это своего рода тайный контракт, который он использует для обмена актами служения на баллы проверки, которые он использует для внутреннего расчета своей ценности. Редко какое действие не имеет этой скрытой цели попытки возвысить себя. Он потакал внешнему миру силой определять свою ценность, что держит его на крючке в захватывающем цикле поиска одобрения вне себя. Он становится эмоционально привязанным к другим, поскольку он с тревогой ищет чувство принадлежности и идентичности. Эта экстернализация его власти приводит к своего рода потерянности. Отсутствие внутреннего компаса создает в нем пустоту, которая часто воспринимается другими как чувство энергетического истощения или даже вампиризма. Поскольку он не может наполнить себя, он смотрит на мир, чтобы заполнить ненасытную дыру в себе
Сознательный человек: Дает подтверждение, чтобы возвышать других
Сознательный человек имеет полную чашу, которую он наполняет преднамеренными переживаниями и действиями, которые питают его. Он проделал внутреннюю работу, чтобы взрастить в себе чувство целостности. При этом он способен переливать положительную энергию в мир из места щедрости. Он знает, что его способность ценить и уважать других приносит пользу миру. Он делает это без каких-либо условий, как настоящий подарок. Он намеренно смотрит глубоко в других и отражает их высшее «я» не с намерением получить доступ к тому, что они могут сделать для него, а с целью помочь раскрыть себя. Он верит в потенциал каждого и использует свое лидерство, чтобы вдохновить на его реализацию везде, где это возможно. Его любящее присутствие — это сила, которая открывает других, приводя их в большее соответствие со своей сущностью.
Раненый мальчик: Должен контролировать себя, чтобы чувствовать себя в безопасности
Раненый мальчик делает все возможное, чтобы контролировать себя, свое окружение и других людей, потому что он не привязал себя к внутреннему суверенитету. Он будет пытаться манипулировать людьми и ситуациями, чтобы удовлетворить свои потребности. Он не доверяет ничему, что не может контролировать или предсказать. Он тратит огромное количество жизненной энергии на подавление тех частей себя, которые выходят из-под контроля, таких как его эмоции. Зацикленность на себе часто приводит к беспорядочным выбросам энергии, которые проявляются в виде нападений на других. А затем делает все возможное, чтобы манипулировать тем, что люди думают о нем, чтобы защитить свой имидж. Он пытается интуитивно понять свое окружение, чтобы он мог надеть правильный камуфляж, приспосабливаясь к поведению, которое даст ему оптимальное прочтение характера от других. В глубине души он боится, что если люди увидят, кто он на самом деле, они не примут его.
Сознательный человек: доверяет мудрости и порядку жизни и способен сдаться
Сознательный человек имеет чувство стабильности и безопасности в себе и уважение к вещам, которые он не может изменить, предсказать или контролировать. Он способен отпустить, потому что понимает, что жизнь состоит из роста и обучения. Он позволяет природе смирить себя и способен относиться к великим событиям существования, в которые он включен, с трепетом и благоговением. Он не ограничивает себя рамками, а позволяет приспосабливаться к времени. Его целостность заключается в его ценностях, которые становятся опорной точкой, позволяющей изменениям жизни течь сквозь него и вокруг него, не выходя из равновесия. Он верит в естественный порядок и гармонию вещей, даже если этот порядок иногда создает хаос, чтобы найти равновесие.
Раненый мальчик: Видит в женщинах средство для достижения цели, которой он может энергетически питаться . Он чувствует себя недостойным любви, поэтому отрезает себя от возможности прямой связи и свободно отдаваемой ему энергии из мира. Он косвенно относится к удовлетворению своих сексуальных или эмоциональных потребностей. Он подключается к женской энергии женщин, чтобы заполнить это ненасытное внутреннее чувство пустоты. Это проявляется в том, что он цепляется за внимание женщин, непристойно разглядывает любые женские тела, из которых он может черпать, пристрастие к порнографии, ориентация на любовные отношения. В каком-то смысле он сосет энергичный рот матери, но пытается делать это, притворяясь хорошим мальчиком. Он ищет секса и отношений, чтобы заполнить эту зияющую внутреннюю рану, думая, что каждый следующий дополнит или удовлетворит его.
Зрелый мужчина: Почитает, благословляет и защищает женское начало в себе и в мире
Мужчина воспринимает женскую энергию в женщинах мира как дар, которого не следует ожидать. Это приходит ему в голову как благословение, которое он держит с глубоким почтением и благоговением. Он укрепляет себя с помощью своих собственных практик, получаемых таким образом, что он чувствует себя удовлетворенным до такой степени, что ему не нужно наполняться извне. В результате он имеет тенденцию привлекать внимание и признательность со стороны женского пола. Он излучает достаточность, и это изобилие привлекает к нему еще больше. Из-за того, что он очень ценит женщин и женственность, он берет на себя роль защитника, делая все возможное, чтобы обеспечить безопасность и стабильность, чтобы ее красота могла излиться в мир. Он также находится в контакте со своей внутренней женственностью, предоставляя место для плодородного потока своих эмоций и творческих даров, чтобы они могли выразить себя в безопасности своего собственного сосуда.
Раненый мальчик: нетерпеливо пытается довести дело до конца, чтобы расслабиться.
Раненому мальчику не хватает терпения, потому что он не доверяет естественному ходу вещей. Он пытается довести дело до конца, потому что чувствует себя незавершенным. Его тревога, связанная с завершением проекта или опыта, проистекает из его желания, наконец, почувствовать себя довольным собой. Он не может справиться с напряжением неуверенности, поэтому пытается торопить события до их конечной цели, чтобы избежать чувства, которое может прийти с возможностью сделать что-то неправильно. По сути, он имеет тенденцию оставлять дела незавершенными из-за своего нетерпения или делать их поверхностно, потому что он подошел к ним из-за беспокойства.
Сознательный человек: скрупулезно доводит дела до завершения, отражающего стандарт, основанный на его ценностях. Он знает, что для того, чтобы быть продуктивным, ему нужно сосредоточиться на настоящем моменте, а не на результатах. Качество его результатов является продуктом его внимания. Он заботится о том, чтобы делать что-то хорошо не для того, чтобы угодить другим, а потому, что верит в то, что нужно делать что-то хорошо. Им движет не совершенство, а точность, и эта точность включает в себя привнесение лучшего в себя в данный момент, независимо от того, на какой стадии развития он находится. Он не будет пытаться представить себя большим, чем он способен. Тем не менее, он по-прежнему будет тянуться к новым вершинам, раздвигая границы везде, где это возможно, вместо того, чтобы останавливаться на своих прошлых достижениях.
Раненый мальчик: Лжет или скрывает части себя, чтобы не рисковать быть отвергнутым
Мальчик отчаянно боится потерять возможность быть любимым или принятым. Он не верит, что может показать, кто он на самом деле, потому что у него есть убеждение, что он недостаточно хорош, как есть. То, что он представляет миру как себя, является ложной маской, которая формируется путем подбора сигналов из его внешней среды, которые гарантируют выживание его представления. Он пойдет на то, чтобы лгать другим, чтобы избежать их расстройства и защитить свою хрупкую личность, которую он пытается сформировать, что позволит ему некое подобие чувствовать себя хорошо. Он остается в ловушке порочного круга притворства как акта отказа от своего истинного «я», что приводит его к ненависти к тому, кто он есть. Поэтому он чувствует, что ему нужно постоянно прикрываться.
Сознательный человек: честен до такой степени, что принимает конец отношений, которые не могут встретить его там
Мужчина выбирает прямой и узкий путь честности и позволяет вещам приспосабливаться вслед за своей правдой. Он принимает последствия, которые являются результатом его честности, даже если они иногда болезненны. Он верит, что те, кто не согласен с ним в деловых или интимных отношениях, найдут правильное расположение в его отсутствие. Он чист и ясен в своем общении, ничего не утаивая ради манипулирования исходом в свою пользу или спасения других от дискомфорта, возникающего из-за ясности его прозрачности.
Раненый мальчик: Избегает близости с собой и другими
Для раненого мальчика быть близким означает быть разоблаченным. Быть увиденным таким, каким он себя считает, было бы совершенно ужасно. Потому что он построил комфорт в своего рода изолированном, изолированном усилии оставаться в стороне от других. Его нервная система не способна справиться с интенсивностью связи. Он оцепенел до такой степени, что не может чувствовать свой собственный опыт, потому что он не может даже справиться с истиной своего собственного сердца. Он не может смотреть в зеркало, не критикуя себя. Ему слишком неудобно смотреть глубоко в чужие глаза, потому что они отражают его ненависть к себе.
Сознательный человек: Практика расширения его способности присутствовать с глубиной чувств в себе и других
Сознательный мужчина знает, что близость требует присутствия, и это присутствие усиливает наш сенсорный опыт. Мужчина натренировал свою нервную систему, чтобы справляться с большим объемом сенсорного опыта, который является результатом интимной связи. Он сделал это, научившись сидеть со своими чувствами достаточно долго, чтобы интегрировать их. Его чувствующее тело включает в себя его способность сопереживать чужому опыту, не интеллектуально, а буквально ощущая их. Это позволяет ему создавать большую глубину связи, выстраивая узы доверия в контейнерах своих отношений. В результате это создает окольный поток общего связующего опыта, который позволяет отношениям продолжать расти в новые просторы.
Раненый мальчик: следует тенденциям
Раненый мальчик несколько бесцелен. Он смотрит на мир вне себя, чтобы найти ориентацию. Наличие предсказуемых результатов означает, что ему не придется столкнуться с неудачей или насмешками. Он основывает свои ценности на тенденциях популярной культуры, чтобы убедиться, что он никоим образом не выделяется и не раскачивает лодку.
Сознательный человек: следует своему внутреннему компасу, интуиции, ценностям и духу
Сознательный человек взрастил состояние суверенитета. Его душа — его проводник и карта, с которой он установил тесную связь, чтобы отслеживать свою цель. Его ценности проясняются в цепи между его сердцем и разумом, и это позволяет ему быть последовательным и делать важные выборы, которые не всегда легко сделать. Он научился прислушиваться к мудрости своего тела, чтобы чувствовать, что соответствует его целостности. Иногда это означает, что он выбирает более трудный путь или более неблагоприятный исход. Он не позволяет потребности в безопасности или своим или чужим эмоциональным реакциям сбить его с курса. У него есть отношение к духовному чувству порядка и мудрости, которое направляет его. Он достаточно мудр, чтобы прислушиваться к выбору времени и руководству, которое направляет его через наблюдение творения и тишину под его эго.
Раненый мальчик: Он стремится никогда никого не обидеть
Поскольку мальчику нужно, чтобы его любили, чтобы чувствовать себя хорошо, он постоянно подвергает цензуре свою речь. У него настойчивый монитор в ухе, который следит за тем, чтобы его слова были социально корректными. Он боится бросить вызов статус-кво, поэтому держит напряжение своей правды в горле, никогда не позволяя ей увидеть свет.
Сознательный Человек: Он мужественно, с добротой и состраданием говорит правду
Этот человек смирился с тем, что не всем понравится то, что он скажет, или они согласятся с ним. Он уважает разные мнения и готов учиться у других. Он не бросает свое мнение, но и не скрывает своей правды. Он достаточно смел, чтобы придерживаться непопулярного мнения, даже если позже он может решить, что это не то, во что он верит. Он общается с добрым уважением к другим, которое может быть одновременно нежным и твердым, сострадательным и жестоким. Ему не нужно доминировать со своей точкой зрения, потому что он больше стремится искать истину, чем быть правым.
Заключительные мысли
Определение и признание того, где мы находимся на пути к зрелости и сознанию, является важной частью работы по достижению этого состояния.
Именно такая саморефлексивная честность является одним из важнейших качеств сознательного человека.