Чему учит коран: Что хочет от нас Священный Коран?

Что хочет от нас Священный Коран?

Коран – это Священная книга, которую отправил нам Аллах ﷻ. Всевышний отправил эту Книгу, чтобы мы читали её и думали о том, что в ней написано, и таким образом могли бы найти свой правильный путь в жизни.

 

Прежде чем обсуждать то, что Коран хочет от нас, вспомним, что Коран – это Книга, в которой собрано все необходимое о жизни человека, и открывает ему правильный путь. Об этом Господь ﷻ в 9 аяте суры «Исра» говорит (смысл): «Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь и возвещает верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована великая награда».

Коран – это Слово Божье ﷻ. Коран – это Книга жизни, которая учит нас, как нам жить в мире в качестве человека, и в этой Книге нет никакого сомнения. Во 2 аяте суры «Аль-Бакара» Создатель ﷻ говорит (смысл): «Эта Книга, нет сомнения в ней, – наставление для богобоязненных».

Мусульмане, да и другие люди, знают, что Коран – Священная книга от Творца ﷻ. Но многие, изучив 7-8 или больше сур для чтения намаза, не задумываются о том, что на самом деле хочет и требует Коран от нас. Это правда, что когда человек читает Коран, он получает благословление от Бога ﷻ; об этом говорится и в хадисе: читая Коран, человек получает наставление в каждой его букве.

В некоторых странах люди иногда просто хранят Коран как Священную книгу. А истина в том, что Коран дан нам не для того, чтобы мы только читали его или хранили, а для того, чтобы, читая его, узнавали, что он хочет от нас, и действовали так, как он требует, чтобы в дальнейшем мы улучшали свою жизнь. В аяте 29 суры «Сад» Аллах ﷻ сказал (смысл): «Благословленное Писание, которое Мы ниспослали тебе, – дабы они размышляли над его аятами, и дабы обладающие разумом помнили назидание».

В этом аяте сказано, чтобы, читая Коран, мы думали о том, что в нем сказано. Учёные и мыслители Ислама объясняют, что когда мы обращаемся к Священной книге, то находим, что Коран хочет от нас пять вещей:

1.

Вера и уважение к Корану

Об этом в 285 аяте суры «Аль-Бакара» Всевышний говорит (смысл): «Посланник ﷺ и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа ﷻ. Все они уверовали в Аллаха ﷻ, Его ангелов, Его Писание и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие»».

2. Читать Коран

В 121 аяте суры «Аль-Бакара» Создатель ﷻ говорит: «Те, которым Мы дали Книгу, читают ее надлежащим чтением, – те веруют в нее. А кто проявил неверие к ней – то они и есть терпящие убыток».

3. Понимание и созерцание в Коране

В аяте 29 суры «Сад» Творец ﷻ сказал (смысл): «Благословленное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами, и дабы обладающие разумом помнили назидание». А также в аяте 2 суры «Мухаммад» Всевышний сказал (смысл): «Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?» Учёные, комментируя данный аят, сказали: «Неужели грешники не размышляют о Писании Аллаха ﷻ? Стоит им как следует задуматься над его аятами, так им станет ясен прямой путь. Коран научит их различать добро и зло, заполнит их сердца верой и убежденностью, породит в них стремление к высоким идеалам и прекрасным целям, укажет им светлый путь к Господу ﷻ и Райской обители и мрачный путь к мучительному наказанию, разъяснит им, как можно достичь высот и чего следует остерегаться, поможет им познать Бога ﷻ, Его имена и качества, а также научит благодарить Его за оказанные милости, пробудит в их душах любовь к щедрой награде Господа и страх перед суровым возмездием».

4. Действовать по указанию Корана и выполнять его наставления в жизни

Как уже было сказано, Коран – Книга для действия, а не только для чтения. Во многих сурах Создатель ﷻ напоминает нам о том, что, после веры к Нему, нам надо действовать так, как нам покажет путь Коран. И в этом он всегда приглашает людей заниматься добрыми делами. Во 2 аяте суры «Аль-Мульк» Творец ﷻ говорит (смысл): «Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше? Он – Могущественный, Прощающий».

5. Распространение учения Корана как путь к совершенству

Всевышний в 52 аяте  суры «Ибрахим» говорит (смысл): «Это – Послание к человечеству. Пусть их увещевают им, и пусть они знают, что Он – Единственный Бог, и пусть задумаются обладающие разумом». В тафсире этого аята писали, что благодаря данному Писанию люди узнают истину и запасаются всем необходимым для достижения великих высот и обретения удивительных щедрот. Это Писание разъясняет основные и второстепенные правила и проливает свет на различные науки, в познании которых нуждаются рабы Божьи ﷻ. Посредством коранических аятов люди предостерегают друг друга от скверных деяний и наказания, которое Создатель ﷻ приготовил для ослушников. Благодаря кораническим свидетельствам и доказательствам люди узнают о том, что Аллах ﷻ является Единственным Господом Богом, и перестают сомневаться в этой непреложной истине.

Коран от человека требует, чтобы он читал его, размышляя. При этом придётся думать над аятами Корана и действовать так, как там указано. Нам надо учиться понимать аяты Корана, тогда мы сможем узнать, о чем в них идёт речь. Как нам сообщает Творец ﷻ в 155 аяте суры «Аль-Анам»: «Это – Благословенное Писание, которое Мы ниспослали. Следуйте же ему и будьте богобоязненны, быть может, вы будете помилованы». В тафсире этого аята учёные комментировали, что Великий Коран – мудрое напоминание и благословенное Писание Всевышнего, в котором заключены благо и неиссякаемые знания.

Коран – источник всех остальных наук и всевозможных благ. Нет на свете добра, совершать которое не призывал бы Коран, разъясняя его мудрость и пользу. И нет на свете зла, от которого бы он не предостерегал, разъясняя его чудовищные последствия и обучая тому, как можно спастись от него.

О люди! Руководствуйтесь повелениями и запретами этого Писания и опирайтесь на него, воздвигая основание и стены своей веры. Бойтесь Всемогущего Господа и не ослушайтесь коранических предписаний, ибо если вы станете выполнять их, то непременно будете помилованы, ведь изучение Писания и выполнение его заповедей – величайший фактор, позволяющий обрести милость Аллаха ﷻ.

Махмадхувайдо Кодиров

Таджикистан

Учить Коран: советы хафизов Корана

«Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли среди вас вспоминающие?» (Сура Аль-Камар (Месяц), 17-й аят)
  1. Изучение Корана
  2. Условия заучивания
  3. Правила заучивания
  4. Советы
  5. Методика

К намерению начинать учить Коран (Quran) рано или поздно приходит каждый мусульманин, стремящийся познать Книгу Аллаха. То, какое значение имеет сама Священная Книга и необходимость ее изучения в жизни каждого верующего, осознает человек, когда понимает, что вся его жизнь, все правила и предписания берут свое начало и строятся вокруг Корана, который, как путеводная звезда, покажет каждому верующему дорогу к постижению истины. И сразу же человек задается вопросом, с чего начинать учить Священную Книгу и как это правильно делать. 

Изучение Корана – это первостепенная задача для каждого верующего, его осмысление, размышление над ним и заучивание его аятов – это то, чему должен посвятить себя мусульманин, стремящийся заслужить довольства Аллаха. Учить Коран для начинающих дело непростое, требующее усердия для изучающего, однако человеку с благими намерениями и усердному, который делает заучивание — постоянным делом своей жизни, Аллах облегчает и оказывает поддержку!

Условия заучивания

Существует ряд необходимых условий для начинающих, кто приступает к обучению и заучиванию.

Первое из таких условий – наличие искреннего намерения. Целью верующего, решившего начать учить Коран, должно быть не что иное, как стремление заслужить довольство Всевышнего Аллаха, стремление приблизиться к Нему своим сердцем и мыслями. Если Аллах видит в человеке такое стремление и искреннее намерение начинать учить Писание, то он поможет ему в изучении Священного Писания, облегчит ему труд, а знания, которые он приобретает, сделает благими.

Еще одно необходимое обязательное условие: к Священному Писанию следует относиться очень бережно и почтительно. Мусульманин должен соблюдать обязательный этикет в обращении со Священной Книгой, этику, которая предполагает, что верующий, который читает Священное Писание, обязательно должен прикасаться к Корану очищенным. Сам же верующий, который берет в руки Коран, должен выглядеть надлежаще, ему необходимо надеть для этого занятия одежду чистую и хорошую, которая закрывала бы его плечи и колени. Так он проявляет уважение к Священной Книге Аллаха. Писание запрещено ставить на землю, и для работы со Священной Книгой место следует выбирать щепетильно.

Правила заучивания

Для чтения Священной Книги существуют специальные правила, которых следует придерживаться. Перед тем, как начинать чтение Корана, мусульманин должен произнести определенные слова: «А‘узу билляхи мина шшайтани рраджим», а каждую суру начинать со слов «Бисмилляхи ррахмани ррахим».

Первая сура с которой следует начать учить Коран — сура «Аль Фатиха» (в переводе с арабского «Открывающая»), она является обязательной сурой при чтении любого намаза мусульманина.

Коран читают протяжно и красиво, его аяты и суры произносят как бы нараспев, своим голосом украшая его мудрое содержание.

Для начала заучивания мусульманину необходимо выучить арабские буквы, научиться произносить звуки арабского алфавита правильно, и научиться читать по слогам. Всевышний Аллах указывает на необходимость этого в Священной Книге, говоря, что Коран ниспослан мусульманам на «ясном арабском языке» (сура Аш-Шуара (Поэты), 195-й аят) — как сообщает Ибн Касир в своем тафсире (толковании Корана): «Слова Аллаха: ( بِلِسَانٍ عَرَبِيٍّ مُّبِينٍ ) На языке арабском, ясном – т.е. «Этот Коран, который Мы ниспослали тебе – ниспослали на чистом литературном арабском совершенном, объемлющем языке, чтобы он был предельно ясным, исключающим любые оправдания, исчерпывающим доводом, указывающим верный путь». Мусульманин, который начинает заучивание, должен уметь читать его по-арабски, и заучивать его произношение по транскрипции будет большой ошибкой, потому что чтение транскрипции делает произношение неправильным, а неправильное произношение нарушает смысл сур и аятов. Затем изучается «таджвид» — правила чтения Корана благодаря которому чтение Корана будет красивым и правильным. 

Любое заучивание должно приносить пользу и применяться в жизни на практике. Человек должен не только знать и научиться читать коранические тексты – он должен проводить время над осмыслением его содержания, над той мудростью, которую дарит Коран человеку по милости Всевышнего. Читая аяты милости, человеку необходимо прерваться, чтобы попросить милости у Аллаха. Если же мусульманин читает аяты наказания, то ему следует прерваться, чтобы попросить у Всевышнего Аллаха прощения за свои грехи и попросить спасти его от огня Ада. Слово Аллаха заключено в сурах Священной Книги, и это слово — ключ от Рая. Если верующий мусульманин стремится к истинному пониманию Божьего Слова, то ему следует понимать арабский язык или понимать смысл читаемых аятов, мусульманин должен изучить арабский язык и читать Коран именно на арабском языке во время намаза.

Советы

  1. Когда мусульманин приступает к заучиванию коранических сур, ему пригодятся несколько полезных советов, которые сделают процесс заучивания проще и эффективнее.
  2. Полезно во время изучения Корана писать те аяты, которые мусульманин начинает учить. Писать текст на арабском языке – это еще один способ заучить его. Когда человек пишет текст, его фотографическая память запоминает написание, а если человек, когда будет писать текст, будет его проговаривать, то это поможет ему легче заучить аят. Так мусульманин научится и писать аят, и читать его, а затем он может перейти к тому, что будет писать целые суры. Писать следует обязательно на арабском языке – не следует писать на транскрипции, это будет только мешать процессу обучения.
  3. Необходимо составить план заучивания, в котором будет отражено, сколько аятов вы будете заучивать в день, сколько вы сможете запомнить. Этого плана следует придерживаться, поскольку в процессе обучения очень важна регулярность, в основе учения лежит такой важный процесс, как повторение.
  4. Процесс запоминания будет становиться все легче и легче по мере того, как вы будете учить аяты и суры, и чем чаще мусульманин будет заниматься заучиванием, тем проще и легче ему будет учить и целые суры наизусть. Не стоит пропускать ни дня, и очень важно убедиться, что никто не будет отвлекать вас от этого важного процесса, который требует полной концентрации. Место, в котором вы уединитесь, чтобы учить Коран, должно быть тихим и спокойным.
  5. Перед тем, как приступить к заучиванию, надо обязательно прочитать аят с переводом на русский язык, уяснить для себя его смысл, а потом прослушать его на арабском языке. Прослушивание необходимо для того, чтобы не столкнуться с проблемами в произношении, также само прослушивание сур и аятов на арабском языке значительно улучшит качество запоминания.
  6. Суры Корана следует читать вслух на арабском языке, и просто произносить, но также проговаривать слова сур, прислушиваясь во время чтения к своей интонации.
  7. Мусульманин не должен забывать о том, чтобы постоянно обращаться к Всевышнему Аллаху с просьбой облегчить процесс заучивания, сделать легче и сам процесс изучения Корана, ниспослать ключи к получению знаний.
  8. В сурах Священной Книги содержится множество аятов, в которых заучивание текстов Корана поощряется и дается аргументированное обоснование того, чем знатоки Писания превосходят остальных верующих мусульман, какими достоинствами обладают те, кто обучается Корану или обучает других мусульман его аятам и сурам.
  9. В суре 54 «аль-Камар» Всевышний Аллах говорит, что облегчает процесс заучивания аятов и сур Корана для тех мусульман, кто искренне стремится к получению знаний ради довольства и награды Всевышнего Аллаха. В многочисленных хадисах Пророка Мухамада ﷺ рассказывается, что сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ следовали наставлениям, данным в Сунне и Коране, и заучивали наизусть Коран, а к знатокам его относились с почтением. Хадисы свидетельствуют, что изучению сур Корана и распространению этих знаний посвятили всю свою жизнь многие сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ, многие исламские ученые и последователи Пророка Мухаммада ﷺ и его сподвижников, традиция чтения Священной Книги передавалась ими от Пророка Мухаммада ﷺ будущим поколениям мусульман, они заботились о том, чтобы цепочка знатоков Священной Книги которая восходит к Посланнику Аллаха ﷺ, сохранялась.
    Сподвижники и последователи посвящали свою жизнь тому, чтобы обучить таджвиду или правилам чтения Священной Книги других мусульман, а также донести понимание Священного Корана.
  10. Нет лучшего метода для заучивания аятов, чем постоянно читать, регулярно повторять. Но выбор метода заучивания наизусть зависит от того, какими индивидуальными особенностями обладает человек, который начинает учить Коран, и каких результатов он хочет добиться.

Методики заучивания

О разных методах заучивания коранических текстов и способах его читать много сказано в специальной исламской литературе, и эти методы учитывают разные факторы, в том числе физиологические, психологические, социальные. Но все они сходятся в том, что тем, кто начинает учить, следует уделить особое внимание организации учебного процесса. Исламскими учеными была разработана система развития памяти, которая обобщила в себе опыт знатоков Корана и мусульманскую традицию изучения Корана, и которая является эффективной при условии постоянства, терпения и настойчивости.

Хадисы гласят, что сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ могли учить наизусть по пять-шесть аятов, и пока они не претворялись в жизнь, к заучиванию других они не приступали. Как закрепить в памяти выученное и как подытожить полученные знания? Это можно сделать, опираясь на опыт сподвижников Посланника Аллаха ﷺ, если после изучения аятов повторять их часто, читать их наизусть, стараться осмыслить их значение, а также ознакомиться с тем, какое им дано толкование, то результат не заставит себя долго ждать.

Последовательность изучения лучше соблюдать следующую: мусульманин должен выбрать ту суру, которую хочет выучить. Начать целесообразнее с изучения одной из коротких сур, а они расположены в конце Корана. Следует прослушать внимательно чтение тех аятов, которые были выбраны, а затем будет правильным ознакомиться с переводом и с их толкованием. Далее можно начинать учить наизусть, и не только читать их, но и писать, чтобы запоминать визуально.

Учить три-четыре коротких аята за один раз – этого будет достаточно на первых этапах изучения Корана. После того, как тексты будут заучены, можно соединить их вместе и повторять наизусть уже целыми сурами. Приступать к заучиванию новой суры не следует, если предыдущий не выучен основательно и не закреплен. Объем выученного текста со временем будет увеличиваться, и постепенно обучающийся сам поймет, какой объем текста или количество строк он способен за один раз выучить.

Поэтапно накапливая, выученные тексты следует повторять регулярно. И не только ежедневное повторение выученного является эффективным средством – также обучающемуся важно писать их, читать выученные аяты в намазах во время совершения молитв. Ниже приведен курс видео-лекций о том как выучить Коран легко, в данном видео приводятся советы и методики, необходимые условия и правила, а также примеры людей, ставших хафизами Корана.

Чему учит Коран

Существует глубокий вопрос, над которым задумывается каждый из нас в какой-то момент нашей жизни:

«Почему я здесь, какова моя цель?»

Коран выдвигает простой, но мощный аргумент в отношении нашего происхождения:

«Были они созданы без всякого агента? Были ли они творцами?» (Коран 52:35)

Коран привлекает свою аудиторию, приглашая нас поразмыслить над некоторыми рациональными, логическими вопросы, которые мы можем использовать, чтобы прийти к заключению о нашем происхождении. Первый вопрос, который ставит перед нами Коран: были ли мы созданы ничем? Может что-то действительно произошло из ничего? Это невозможно, как мы знаем из нашего собственный личный жизненный опыт, а также законы Вселенной, которые мы не могло возникнуть из ничего, потому что из ничего ничего не возникает!

Это приводит нас к следующей возможности, которую предлагает Коран: создали ли мы сами? Может ли что-то создать себя? Это внутреннее противоречие, потому что чтобы вы создали себя, вы должны были бы уже существовать, а вы не можете существовать и не существовать одновременно. Это все равно, что сказать, что твоя мать дала родить самой!

С что-то не может возникнуть из ничего, и самотворение абсурдно, это оставляет последняя возможность: у нас есть создатель. Это лучшее объяснение не только для нашего происхождения, но и для вселенной и всего в ней, потому что это интуитивен и также согласуется с реальностью: все, что начинает существовать, имеет причину или создатель.

Это причина или творец должны сами быть беспричинными из-за абсурдности бесконечного цепь причин. Чтобы проиллюстрировать это лучше, если бы причина Вселенной имела причина, а у этой причины была причина, и так далее, и так далее до бесконечности, тогда не было бы быть вселенной, чтобы говорить о. Например, представьте, если бы вам сказали, что вы не мог прочитать эту книгу, пока не передал ее кому-то другому, а потом это другой человек также должен был бы отдать его кому-то другому, и это продолжалось навсегда, то будет ли кто-нибудь когда-либо читать эту книгу? Ответ — нет. Если мы применим этот принцип для Вселенной, то мы должны были бы заключить, что причина за ним беспричинно из рациональной необходимости. Коран подтверждает нетварность создателя:

«Он породил никого, и Он не был рожден» (Коран 112:3)

Теперь, иметь творца — это одно, но откуда мы знаем, что у нас есть цель? Все в этой вселенной есть цель. Даже такие простые вещи, как стул, миска и даже книга, которую вы держите в руках, служит определенной цели. Разве это не было бы грустно, если у нас тоже не было цели? Если задуматься и посмотреть на мир вокруг нас, мы можем легко прийти к выводу, что у нас должна быть цель. Думать о необъятности нашей вселенной со всеми ее миллиардами галактик и триллионов планет. Коран говорит нам, что Бог создал все это не для без причины:

«Мы не сотворил небо и землю и все, что между ними, играючи». (Коран 21:16)

Солнце дарит нам тепло, облака дарят нам дождь, а деревья и животные дарят нам еда. Поскольку многие системы, созданные Богом в нашей вселенной, чтобы обеспечить наше выживание и благополучие, тогда Бог должен иметь в виду цель для мы тоже. Вот что говорит нам Коран:

«Это Бог, сотворивший небо и землю, ниспославший с неба воду и она произвела продукты, чтобы прокормить вас; Он сделал корабли полезными для вас, плыть по морю по Его повелению, а также по рекам; Он создал солнце и Луна полезна для вас, устойчива на своих путях; Он сделал ночь и день полезными вам и дал вам немного всего, о чем вы просили Его. Если вы пытались сосчитать милости Аллаха, вы никогда не сможете их сосчитать» (Коран 14:32–34)

Итак снова возникает этот навязчивый вопрос: какова наша цель? Снова Коран имеет ответ:

«Я сотворил джиннов (духов Корана) и человечество только для поклонения Мне» (Коран 51:56)

Теперь, что вы понимаете под словом «поклонение»? Большинство скажет молитву. Это верно, однако в Коране поклонение гораздо шире, чем просто молитва. Это включает в себя все акты послушания, которые приятны нашему Творцу. Даже упражнения и еда может быть актом поклонения, если наше намерение состоит в том, чтобы оставаться здоровым, как мы нельзя вставать и молиться, если мы больны!

Почему совершать богослужения? Важно понять, что нашему Творцу не нужно наше поклонение. На самом деле Коран говорит нам об этом; это мы нуждаемся в поклонение. Мы, люди, больше, чем просто плоть и кости, у нас есть духовная сторона, которая также нуждается в питании. Многие люди богаты материально говорят, но недовольны своей жизнью, потому что пренебрегают своим духовным благополучие.

Чтобы мы испытали истинный покой и телом, и душой нужно быть в гармонии с нашим Творцом:

«Истинно в воспоминании о Боге сердца обретают покой» (Коран 13:28)

Итак обращая каждый аспект нашей жизни в угоду нашему Творцу, тогда мы пребывайте в состоянии постоянной памяти о Боге, и наши сердца обретут покой. Этот это революционный способ мышления, но практически, если бы кто-то сделал это, многие их действия не изменились бы; однако их мыслительный процесс позади их действия будут, и они обретут внутренний покой, столь необходимый в сегодняшней общество!

Итак, возникает вопрос — как лучше поклоняться Богу? Давайте подумаем о мобильные телефоны. Мобильные телефоны, очевидно, не так сложны, как люди. существами, но у нас много общего. У нас обоих есть продолжительность жизни, мы оба требуется энергия для правильного функционирования, и мы оба можем быть повреждены, если мы не позаботились должным образом. Когда у мобильных телефонов возникают проблемы, первым делом большинство людей обращаются к инструкции по эксплуатации мобильного телефона. Почему? Потому что он был создан, чтобы показать нам лучший способ его использования, и мы правильно слушай знатоков! Создатель телефона знает, как лучше всего его использовать. телефон, и они передали нам свои знания в виде инструкции руководства. Точно так же Коран подобен инструкции для человечества. как от того, кто нас создал. Бог, наш Создатель, знает нас лучше, чем мы познать себя, и именно поэтому Его знание, Его руководство о том, как мы должны live всегда будет превосходить любые придуманные человеком философии и образ жизни.

Руководство для учителей — Мусульмане | учительский центр | ФРОНТЛАЙН

900 0063


Дом

Обсуждение и деятельность

Глоссарий

Верования и повседневная жизнь мусульман
  • Верования мусульман
  • Основные обычаи/обязанности мусульман
  • Повседневная жизнь мусульман
  • Роли женщин в исламе


  • Хронология ислама

    Ислам учит важности как веры, так и практики; одного без другого недостаточно (за исключением некоторых суфиев). Следующие шесть верований — это те, которых обычно придерживаются мусульмане, изложенные в Коране и хадисах.

    Шесть основных убеждений

    • Вера в Единого Бога : Мусульмане верят, что Бог является создателем всего сущего, и что Бог всемогущ и всезнающ. У Бога нет потомства, нет расы, нет пола, нет тела, и на него не влияют характеристики человеческой жизни.
    • Вера в ангелов Бога : Мусульмане верят в ангелов, невидимых существ, которые поклоняются Богу и выполняют Божьи приказы по всей вселенной. Ангел Гавриил принес божественное откровение пророкам.
    • Вера в Книги Бога : Мусульмане верят, что Бог открыл священные книги или писания ряду Божьих посланников. К ним относятся Коран (данный Мухаммеду), Тора (данный Моисею), Евангелие (данный Иисусу), Псалмы (данный Давиду) и Свитки (данные Аврааму). Мусульмане верят, что эти более ранние писания в их первоначальной форме были ниспосланы Богом, но остался только Коран в том виде, в каком он был впервые ниспослан пророку Мухаммеду.
    • Вера в Пророков или Посланников Бога : Мусульмане верят, что руководство Бога было открыто человечеству через специально назначенных посланников или пророков на протяжении всей истории, начиная с первого человека, Адама, который считается первым пророком. Двадцать пять из этих пророков упоминаются в Коране по именам, включая Ноя, Авраама, Моисея и Иисуса. Мусульмане верят, что Мухаммед — последний из этой линии пророков, посланных всему человечеству с посланием ислама.
    • Вера в Судный день : Мусульмане верят, что в Судный день люди будут судимы за свои действия в этой жизни; те, кто следовал Божьему руководству, будут вознаграждены раем; те, кто отверг руководство Бога, будут наказаны адом.
    • Вера в Божественный указ : Этот символ веры касается вопроса о воле Бога. Его можно выразить как веру в то, что все управляется божественным указом, а именно, что все, что происходит в жизни человека, предопределено, и что верующие должны реагировать на хорошее или плохое, что с ними происходит, с благодарностью или терпением. Эта концепция не отрицает концепции «свободы воли»; поскольку люди не имеют предварительного знания Божьего указа, у них есть свобода выбора.

    Мусульман просят применять свои убеждения на практике, совершая определенные акты поклонения. Как и во всех конфессиях, поскольку приверженность религиозным обязательствам и практикам является вопросом индивидуального выбора, некоторые люди очень строго выполняют эти обязанности, а другие нет.

    Пять столпов или актов поклонения в исламе

    Ислам содержит множество правил повседневной жизни и человеческих взаимоотношений. Первым источником этих правил является Коран, а вторым — хадисы или отчеты о словах или действиях пророка Мухаммеда.

    • Запреты : В исламе все, что считается вредным для тела, ума, души или общества, запрещено (харам), а все, что приносит пользу, разрешено (халяль). Ислам запрещает мусульманам употреблять свинину, алкоголь или наркотики, изменяющие сознание. Мусульмане обязаны есть мясо, разделанное и благословленное исламским способом. Это мясо называется «халяль». Мусульманам также запрещается играть в азартные игры, получать проценты, гадать, убивать, лгать, воровать, обманывать, угнетать или оскорблять других, быть жадным или скупым, заниматься сексом вне брака, не уважать родителей и плохо обращаться с родственниками, сиротами или соседями.
    • Роль духовенства : В исламе нет иерархии духовенства, и мусульманские религиозные лидеры не имеют права прощать людям их грехи. Каждый человек имеет прямые отношения с Богом без какого-либо посредника. Есть религиозные лидеры или ученые, называемые улемами, которые изучали и являются экспертами в различных аспектах ислама, таких как шариат, хадисы или чтение Корана. Также важно отметить, что нет единого исламского авторитета; так что есть разногласия среди мусульманских ученых.
    • Обращение в ислам : Мусульман поощряют делиться своей верой с другими. Однако мусульманам велят не нападать на чужие убеждения, не вступать в конфликты или дебаты по вопросам религии. Официальной церемонии обращения не существует. Люди должны просто верить и читать шахаду, чтобы принять ислам.

    Вопреки тому, как популярная культура изображает права и привилегии мусульманских женщин, ислам дает женщинам много прав, включая право на наследование, работу вне дома и право на образование. Как и во всех культурах и сообществах, эти права часто нарушаются. Это результат пересечения ислама с существующими культурными нормами, которые могут отражать общества, в которых доминируют мужчины. В мусульманских общинах женщины часто имеют сильное влияние в семье, на работе, в религии и обществе в целом. В этом разделе представлен обзор ролей и прав женщин в нескольких областях.

    • Брак : Поскольку мужчины и женщины не должны встречаться, родители устраивают браки в некоторых мусульманских странах. Однако окончательное решение остается за будущей парой. В западных странах потенциальные супруги обычно встречаются в семейной обстановке или в общественном месте и часто выбирают себе партнера самостоятельно, хотя все же ищут одобрения родителей.

      Брак в исламе — это взаимный договор между мужчиной и женщиной о совместной жизни в соответствии с учением ислама и воспитании детей в их вере. Согласно исламскому закону, мужчина несет полную ответственность за финансовые нужды своей жены и детей. Заработок женщины принадлежит ей, и она может тратить ее по своему усмотрению, хотя она может участвовать в расходах домашнего хозяйства, если пожелает. Хотя ислам разрешает мужчинам практиковать полигамию, это исключение, а не норма, и при условии, что мужчина должен относиться к своим женам одинаково. Поскольку в Коране сказано, что ни один мужчина не может относиться более чем к одной жене одинаково, многие мусульмане считают полигамию запрещенной.

    • Семейная жизнь : Семья считается чрезвычайно важной в исламе. Мусульманская семья охватывает весь круг семейных отношений, в том числе и свекровь. Обязательства перед родителями и другими родственниками сильно подчеркнуты. Расширенная семья часто живет в одном доме или районе, и даже когда они не живут, семья довольно близка эмоционально.
    • Общественная жизнь : женщинам-мусульманкам разрешено участвовать во всех сферах жизни, если это не затрагивает их скромности. Мусульманки имеют право на образование, работу вне дома и участие в жизни общества. Из-за влияния матерей на своих детей становится еще более важным, чтобы женщины были образованными.
    • Скромность : Ожидается, что мужчины и женщины будут вести себя так, чтобы подчеркнуть скромность. Хиджаб или покрытие, например, предназначены для того, чтобы женская сексуальность не становилась источником искушения и не влияла на их взаимодействие с мужчинами. Многие мусульманки считают, что хиджаб освобождает их от мужского взгляда. Мужчины также обязаны вести себя и одеваться скромно. Одежда варьируется для женщин и мужчин от культуры к культуре и в соответствии с индивидуальными убеждениями.
    • Отношения между мужчинами и женщинами : Ислам требует, чтобы мужчины и женщины-мусульмане соблюдали скромность в общении. Мужчины и женщины-мусульмане должны относиться друг к другу как братья и сестры и избегать любого взаимодействия, которое может привести к сексуальным или романтическим отношениям до брака.

      Leave a Reply

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *