Что есть у колокола и у человека загадка ответ: Что есть у колокола и у человека?

Открытый урок по музыке «Великий колокольный звон». 2-й класс

У: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте, учитель!

У: А мы с вами снова начинаем погружаться в мир прекрасного, в мир искусства, в мир удивительной музыки. Но для начала обернитесь, пожалуйста, назад на нашем сегодняшнем уроке присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними и не отвлекаемся больше в ту сторону, работаем со мной.

Д: Здравствуйте.

У: Ребята, мы сегодня с вами работаем в командах, у каждой команды на парте лежат раздаточные материалы, возьмите, пожалуйста, 1 задание. Вам нужно собрать картинку. Рис. 1

Рис. 1

А теперь, взгляните, пожалуйста, на картинку, Что не так на этой картинке? Что не вписывается сюда? Что отличается от других предметов? Что может быть лишним и почему?

Если не отвечают, то загадка:

Язык есть, речей нет, вести подает.


Если не отвечают, то:
Кричит без языка,
Поет без горла,
Радует и бедует,
А сердце не чует.

Д: Возможные ответы, в итоге колокольчик.

У: Все молодцы! А правильное название будет колокольчик.

Посмотрите, у меня тоже есть колокольчики. Давайте познакомимся и последуем за ними в удивительный мир музыки. Тема сегодняшнего урока «Великий колокольный звон».

У: Ребята, а скажите, вы в жизни встречались уже с колокольчиками? Где вы их слышали, ну или могли бы услышать?

Д: Ответы детей, в садике, в магазине, в школе и др.

У: Давай теперь рассмотрим их поближе. Я вам раздаю на парту разные колокольчики. Рассмотрите их, пожалуйста, внимательнее.

Подержите в руках, что вы можете сказать о них? Какие они по размеру, по материалу, легкие или тяжелые. На что они похожи и т.д.

Д: Ответы по группам: металлические, глиняные и др. варианты.

У: Хорошо, молодцы. Мы с вами сейчас рассмотрели разные колокольчики, но я вам хочу сказать, что на самом деле существует много их разновидностей. Прообразом рукотворного колокольчика был, скорее всего, живой цветок — нежный и трепетный колокольчик, легко отзывающийся на малейшее дуновение ветерка.

Слово «колокол» образовалось от старинного русского слова «коло», что означает «круг», «чаша». Колокола — один из самых древних музыкальных инструментов в мире. Давайте теперь посмотрим из чего состоит колокол. Рассказывают по картинке. Рис. 2

Рис. 2

У: Ребята, скажите, пожалуйста, что нам напоминают эти названия?

Д: Части тела и головы человека, другие варианты.

У: Молодцы, действительно нам части колокола напоминают части тела и головы человека. И это не удивительно. Давайте с вами поразмышляем, как получается звук у этого инструмента.

Д: При помощи ударов языка о стенки колокола (или губки).

У: Очень хорошо, молодцы! Значит, таким образом, колокольчик с нами разговаривает?

Д: Получается да.

У: То есть, если у колокольчика не будет язычка, то и звук из него получаться не будет, он будет молчать, как молчал бы человек. Поэтому колокол называют еще душой человека. Рис. 3

Рис. 3

Под звон колоколов на Руси протекали все важные события — как в жизни страны, города, села, деревни, так и в жизни отдельного человека: его рождении, венчание, свадьба. Свадьбы на Руси были немыслимы без колокольчиков и церковного колокольного звона. Считалось, что звон не только создаёт праздничное настроение, но и даёт молодым здоровье, детей и богатство.

Сейчас давайте послушаем, как умеют разговаривать разные колокола. Рис. 4

Рис. 4

Прослушивание фрагментов

1 фрагмент — Благовест

Обсуждение. Как звучит колокольный звон

Ответы: Призывно, радостно,

2 фрагмент — Набат

Обсуждение. Как звучит колокольный звон

Ответы: Тревожно, взволнованно, призывно, мощно

3 фрагмент — Трезвон

Сопоставление с названием. Выполнение в таблице заданий. Рис. 5

Рис. 5

У: Все молодцы, а теперь давайте сами попробуем поговорить с колокольчиками. От каждой команды выберете одного человека, который возьмет колокольчик (диатонические колокольчики).

Встаем в ряд, попробуйте каждый сыграть и послушать звук своего колокольчика.

Хорошо, сейчас вы превратитесь в один большой инструмент, а я буду играть при помощи вас мелодию. Если я коснусь вашего плеча, значит, вы должны позвенеть в колокольчик, а остальные в это время молчат и посмотрим, что у нас получится!

Игра повторяется два раза (мелодия «Жили у бабуси…)

У: Угадали, что за мелодия?

Д: Да, жили у бабуси два веселых гуся.

У: Молодцы, хорошо. Все справились с заданием. Не зря мы взяли народную мелодию, потому что именно в каждой деревне, селе и городе обязательно стоят церкви, которые просто не мыслимы без колокольни.

Рефлексия.

Ребята, скажите, пожалуйста, чему мы с вами научились на этом уроке:

  1. Что мы узнали про колокол?
  2. За счет чего говорит колокол?
  3. Какие бывают колокольные звоны?

Хорошо, все молодцы!

Но на этом волшебство не заканчивается, теперь, когда вы будете гулять в городе, в деревне прислушивайтесь к окружающим звукам, возможно, вы сможете услышать, как разговаривают другие колокола, а их существует великое множество. А еще поспрашивайте у своих мам, бабушек, дедушек какие они знают пословицы и поговорки про колокола, и на следующем уроке мы с вами об этом поговорим.

«Бить во все колокола». Как на Среднем Урале стать первоклассным звонарем | Персона | КУЛЬТУРА

«Царские дни» подарили Екатеринбургу «музыкальную» традицию – фестиваль колокольного звона «Благовествуй, земле Уральская!». Об особенностях исторических звонов и местной придумке мы беседуем с директором Уральского колокольного центра, старшим звонарём Екатеринбургской епархии протодиаконом Димитрием Бажановым.

Мужской труд

Рада Боженко, «АиФ-Урал»: Отец Димитрий, любой ли человек может стать звонарём? Вот, например, меня вы могли бы научить звонить в колокола?

Димитрий Бажанов: Нужно для начала послушать, есть ли у вас чувство ритма. Но для того чтобы стать звонарем, главное — быть христианином или как минимум стоять на пути к этому. И кроме чувства ритма, желателен музыкальный слух, очень нужна хорошая координация, поскольку правая рука делает одни движения, левая – другие, а ноги – свои движения. Не менее важна способность человека переносить длительные физические нагрузки. В нашей школе обучаются и девушки, но в будущем они будут звонарями либо в женских монастырях, либо на небольших колокольнях. А звонить там, где колокола большие, тяжелее тонны – это все-таки сугубо мужской труд. Конечно, есть разные приспособления — скажем, 16-тонный колокол приводится в движение через специальный рычаг, но все равно, даже если звонить в небольшие колокола, работают все мышцы рук. Звонари, к слову, шутят, что один только подъём на колокольню заменяет интенсивное занятие в фитнес-зале. Есть и некоторое возрастное ограничение: мы обучаем людей от 14 до 65 лет.

— Несколько лет назад в Екатеринбургской епархии не хватало звонарей. Удалось ли решить «кадровый вопрос»?

— Каждый год наша школа выпускает звонарей, но перенасыщения нет. Звонари обычно работают ещё где-то, у всех разные графики. Например, в нашем храме Большой Златоуст пять-шесть звонарей, которое распределяют своё послушание так, чтобы звон был всегда по уставу.

— В рамках «Царских дней» прошёл традиционный фестиваль колокольного звона. Мне не совсем понятно, в чём могут состязаться звонари, ведь звоны каноничны?

— В церкви нет никакой соревновательности.

Смысл фестиваля в повышении квалификации местных звонарей. Это происходит в общении с легендарными звонарями, которые приезжают на Средний Урал со всей России, в участии в мастер-классах, которые они проводят. В этом году, например, один из самых почётных гостей фестиваля (он его и возглавлял) — игумен, старший звонарь Троице-Сергиевой лавры отец Антоний Зинин. Из Ростова звонари передают опыт ростовских звонов. И так далее. Мы ведь и в процессе обучения в Уральской школе звонарей изучаем основы исторических звонов разных школ Русской православной церкви. Например, лаврский звон, традиционный звон Новодевичьего монастыря, звон Псково-Печерского монастыря.

При большевиках всё было уничтожено, но до нашего времени дошло несколько исторических, дореволюционных звонов. Скажем, чудесным образом уцелела звонница Ростова Великого. Все мы знаем фильм «Иван Васильевич меняет профессию» и видели в нём знаменитый «Сысой» — колокол весом 32 тонны, «Полилилейный» — 16 тонн и «Лебедь» — 8 тонн.

Еще в XIX веке Аристарху Израилеву (протоиерей Ростова. – Ред.) удалось записать на ноты те звоны, которые совершали звонари. И сегодня мы их, может быть, с некоторыми вариациями, можем слышать.

А вообще, исторические звоны дошли до нас благодаря тому, что колокольня не была взорвана, колокола не были скинуты, остались те звонари, которые на этих колокольнях несли послушание. Тем более что большинство этих колоколен были в советское время включены в маршрут «Золотое кольцо России», и там в 60-х годах были возобновлены звоны, чтобы можно было иностранцам их показать.

лет можно стать звонарём.

Учатся всю жизнь

— А чем отличаются звоны разных школ?

— Ритмическим рисунком. Отличаются, как говорят звонари, фигурами или, если взять певческую терминологию, припевами. Началом звона, концовкой… Если, например, это колокольня с многотонными колоколами, мы слышим особое, неспешное звучание.

В звоне того же Ростова Великого звук «плывет» — многотонными колоколами невозможно звонить быстро. А в Троице-Сергиевой лавре принято, чтобы звонарь подстраивался под благовест – это очень быстрый, ритмичный звон. Звон Псково-Печерского монастыря интересен тем, что там звук извлекается из колоколов с помощью очепа (специальный шест с верёвкой. — Ред.), а не языком, как мы это делаем. В этом звоне невозможно угадать четкий ритм, там колокола, если можно так выразиться, немного «хромают».

Словом, школы совершенно разные. Понятно, что на наших колоколах воспроизвести все особенности не получится, но звонить в традициях этих школ можно. Поэтому, когда к нам приезжают звонари, которые посвятили этому делу почти всю жизнь, происходит обмен – всё самое лучшее звонари потом стараются применять там, где несут послушание. Хороший звонарь, как и любой профессионал, учится всю жизнь. Как только звонарь решил, что он всё умеет и всего достиг, он сразу умирает как профессионал.

— То есть конкуренции нет?

— Любой звонарь, любящий свое дело, — патриот своего прихода, и он будет стоять за горой за свою колокольню. Но мы все понимаем, что делаем общее дело, ведь задача звонаря – возвещать о воскресшем Христе, нести с помощью колоколов Благую Весть.

— Есть ли какие-то особенности у уральских звонов?

— Когда мы начинали звонить, мы ориентировались на исторические звоны Троице-Сергиевой лавры, но вот уже 30 лет у нас формируются свои традиции. Естественно, у нас уже есть свой рисунок звона.

Есть и исконно уральская особенность, наша придумка: зазвонные колокола (маленькие, их ещё называют трельные) у нас управляются палочкой. Это особенно удобно зимой, в мороз, когда невозможно управлять этими колоколами одной рукой – пальцы замерзают. Так что в боевых условиях, когда нужно звонить 20-30 минут при температуре воздуха минус 30 градусов, эта палочка очень выручает.

— Отец Димитрий для меня загадка, как человек, находящийся на колокольне, соотносит звон с богослужением, которое происходит в храме?

— Будущие звонари изучают курс литургики (это наука о богослужениях) и устав колокольного звона, то есть они знают, в каком месте службы должен быть звон. Кроме того, у звонаря чаще всего есть, образно говоря, лучший друг – сигнальщик. От того человека, который подает сигнал, очень многое зависит во время службы. Но мы обучаем звонарей так, чтобы они, даже не имея такого «друга», могли ориентироваться сами – в нужное время начинать звон и в нужное же время заканчивать. У хороших звонарей тончайшее чутье на время, по ним можно его проверять.

Самый большой колокол на Среднем Урале находится в Среднеуральском женском монастыре, его вес — 40 тонн. В Екатеринбурге самый большой колокол весом 16 тонн находится на колокольне храма Большой Златоуст. Его высота – пять метров, диаметр – три метра. Интересно, что слышимость колоколов исчисляется по формуле: одна тонна равна одному километру.

Смотрите также:

  • «Нет Бога – нет святости». Владыка Кирилл подвел итоги православного года →
  • «Чин возведения в митрополиты еще не совершился» →
  • Что изобрели звонари Среднего Урала? →

Гостиничный номер, коридорный и пропавший доллар

28. Трое мужчин входят в отель. Человек за стойкой говорит, что номер стоит 30 долларов, поэтому каждый платит по 10 долларов и идет в номер.

Чуть позже человек за стойкой понял, что комната стоит всего 25 долларов, поэтому он отправил посыльного в комнату троих парней с 5 долларами. По дороге посыльный не мог сообразить, как разделить 5 долларов поровну между тремя мужчинами, поэтому он дал каждому по 1 доллару, а остальные 2 оставил себе.

Это означало, что трое мужчин заплатили по 9 долларов каждый.для комнаты, которая составляет в общей сложности 27 долларов, добавьте 2 доллара, которые оставил посыльный, = 29 долларов. Где второй доллар?

Эту головоломку постоянно присылают мне по электронной почте, и она мне не очень нравится, потому что это не столько загадка с нестандартным мышлением, сколько небольшая уловка. Плюс я всегда изо всех сил пытался найти хороший способ объяснить это…

Прежде чем читать ответ, могу ли я заинтересовать вас подсказкой?

Возможно, вы не удивитесь, узнав, что доллар не пропал. Складывается просто отлично. У меня есть два способа думать об этом для вас:

Краткий ответ:

Пропавшего доллара нет. Мужчины потратили 27 долларов. Из которых 25 долларов пошли на комнату, а 2 доллара — на посыльного с легкими пальцами. Вы не можете добавить 2 доллара, которые есть у посыльного, к 27 долларам, потраченным мужчинами, поскольку эти 2 доллара на самом деле получаются из 27 долларов, потраченных мужчинами, а остальные 25 долларов идут на комнату.

Иными словами, рассмотрим, как разбивается 30 долларов:

  • 25$ — номер
  • 3 доллара (3x 1 доллар) — вернуться к мужчинам
  • $2 — Посыльный

Длинный ответ

Пытаясь объяснить это, я всегда думал, что полезно рассмотреть головоломку с несколькими другими числами. (Возможно, нет, но мы посмотрим.) Подумайте об этом…

Трое мужчин заходят в отель. Человек за стойкой говорит, что комната стоит 3000 долларов, поэтому каждый платит по 1000 долларов и идет в комнату.

Чуть позже человек за стойкой понял, что комната стоит всего 25 долларов (он такой дурак), поэтому он отправил посыльного в комнату троих парней с 2975 долларами. По дороге посыльный не мог понять, как разделить 29 долларов.75 поровну между 3 мужчинами, поэтому он дал каждому по 991 доллару, а остальные 2 доллара оставил себе.

Теперь вы никогда не спросите:

Это означало, что трое мужчин заплатили по 9 долларов за комнату, что в сумме составляет 27 долларов, плюс 2 доллара, которые оставил посыльный, = 29 долларов. Где остальные 2971 доллар?

Помните, что эта головоломка точно такая же. Просто числа из первой головоломки сбивают с толку (во всяком случае, меня). В этом мы знаем, что нет недостающих 2971 доллара, потому что мы видели, куда ушли все эти деньги. Увеличивая это число, мы видим, как оно движется, мы видим, что оно в основном разделялось тремя мужчинами. В настоящей головоломке есть несколько небольших количеств, и их труднее отследить. Но ответ тот же, пропавших долларов не больше, чем пропавших 29 долларов.71.

Куда дальше?
Список головоломок Случайная головоломка Следующая головоломка

© Найджел Колдвелл 2004 — — вопросов на этом сайте могут быть воспроизведены без дополнительного разрешения, я не претендую на авторские права на них. Ответы принадлежат мне и не могут быть воспроизведены без моего явного предварительного согласия. Задайте вопрос по ссылке вверху страницы. Безопасная версия этой страницы.

PayPal
Я всегда думаю, что добавление кнопки пожертвования — это высокомерие, но она была запрошена. Если я помогу тебе устроиться на работу, ты купишь мне пинту пива! — Найджел

Этот веб-сайт использует файлы cookie
Для повышения функциональности сайта. Применяемые файлы cookie I не идентифицируют вас однозначно, продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь разрешить мне разместить файл cookie. У меня также есть поставщики рекламы и аналитики, мой поставщик рекламы (Google) предоставляет персонализированную рекламу, если вы не укажете иное, с ними. Для получения дополнительной информации щелкните здесь.x

Головоломки латерального мышления с решениями @ Вещи, представляющие интерес

Интересные вещи Блог

2004-01-30 автор qntm

Загадки латерального мышления меня немного раздражают.

Моя главная проблема с головоломками нестандартного мышления не в том, что они не дают вам достаточно информации, чтобы найти ответ. Дело в том, что они дают вам много информации, что позволяет чрезвычайно легко найти вполне правдоподобное решение, которое идеально соответствует всем известным фактам, но, тем не менее, является неверным 9.0075 . В смысле, встать на глыбу льда, чтобы повеситься? Почему? ПОЧЕМУ? Имеет ли это смысл? Что, если это была просто утечка воды или что-то в этом роде? «Каждое утро он поднимается по лестнице на двадцать этажей на работу, но снова спускается на лифте». Что, если он не карлик, ему просто нравится упражнение? Неужели карлик стал бы просить кого-нибудь другого нажать на кнопку вместо него?

«Нестандартное мышление» означает для меня, что вы должны попробовать методы атаки, которые не кажутся сразу очевидными. Например, бритва Оккама. Вот несколько ответов, которые я нашел при помощи латерального мышления.

  1. Мужчина заходит в ресторан и заказывает суп из альбатроса. Он берет один вкус, выбегает на улицу и убивает себя.

    Правильный ответ : Этот человек служил на флоте и потерпел кораблекрушение на острове вместе со своими товарищами по команде. Некоторые умерли от голода, но капитан сохранил жизнь остальным, накормив их, по его словам, «супом из альбатросов». Когда мужчина обнаружил, насколько отличается вкус супа из альбатросов в ресторане, он понял, что на самом деле ел своих мертвых товарищей по кораблю, и покончил с собой из чувства вины.

    Мой ответ : Он не очень хорошо говорит на этом языке и случайно заказал альбатрос. Альбатросы несчастны/прокляты/священны.

  2. Мужчина слышит что-то по радио, что заставляет его покончить с собой.

    Правильный ответ : Этот человек был радио-ди-джеем, у которого были проблемы с мафией (или любой другой угрожающей группой). Он включил старую запись своего шоу, чтобы его преследователи думали, что он на работе, и пытался сбежать из города, пока транслировалось шоу звонка. Тем не менее, он слушал шоу в своей машине и услышал, как пластинка начала проскальзывать (катушка качается, компакт-диск делает то же, что и компакт-диски, когда они ошибаются… выберите один), и он знал, что его антагонисты поймают и придут искать его. Он убил себя превентивно. (В этих историях люди легко кончают жизнь самоубийством.)

    Мой ответ : Сейчас 1960 год. Он только что услышал, что русские запустили все свои ядерные ракеты в Америку.

  3. В своей комнате лежит мертвый мужчина. Под кроватью несколько небольших деревянных дисков.

    Правильный ответ : Этот человек был слепым карликом и участвовал в шоу, объявленном как «Самый низкий человек в мире». Другого лилипута, путешествующего с интермедией, охватила профессиональная зависть, потому что этот человек был ниже его ростом. Он ухитрился отпиливать по одному куску примерно раз в неделю от основания трости слепого. Самый низкий человек в мире заметил, что его трость кажется слишком короткой, и убедился, что он растет. Он покончил с собой, чтобы не потерять работу, или, возможно, от стыда.

    Мой ответ : Он умер во сне. Он держит подставки под кроватью.

  4. Мужчина получает посылку, открывает ее, смотрит на содержимое и отправляет другому мужчине. Второй мужчина открывает его, смотрит на содержимое и закапывает.

    Правильный ответ : Этот человек тоже служил во флоте, вероятно, с парнем из супа Альбатрос. Он также потерпел кораблекрушение и провел несколько недель в спасательной шлюпке с двумя товарищами по плаванию, один из которых был врачом. После того, как их еда закончилась, и они были в отчаянии, они решили, чтобы доктор ампутировал им руки, чтобы они могли что-нибудь поесть… но, конечно, он не мог ампутировать свою собственную руку, и они не были так заинтересованы. позволив ему уйти, Скотт свободен. Они пришли к соглашению: они отрежут и съедят по одной руке у каждого человека, кроме доктора, если он согласится удалить свою руку, когда их спасут. В пакете оказалась рука доктора; он отправил его обоим другим, чтобы они могли убедиться, что он выполнил свою часть сделки. (Вариант этой головоломки состоит в том, что один товарищ по плаванию сталкивается с доктором в метро, ​​а затем стреляет в него, потому что замечает, что тот держит шест своей якобы ампутированной рукой… доктор заплатил бродяге, чтобы тот позволил ему оторвать руку, и отправил эту руку остальным.)

    Мой ответ : «О, на этот раз капсула времени была выкопана на десять лет раньше срока. Лучше попросить Джеффа снова ее зарыть».

  5. Мужчина мертв в телефонной будке.

    Правильный ответ : Мужчина рыбачил и поймал огромную рыбу. Он взял рыбу, удочку и снасти в телефонную будку, чтобы позвонить другу по поводу своего успеха. Пока он говорил: «Я поймал ЭТУ БОЛЬШУЮ рыбу!» и, сделав сопутствующий жест, просунул руки через стенки телефонной будки и порезал себе запястья о разбитое стекло.

    Мой ответ : Сердечный приступ.

  6. Звонит колокол. Человек умирает. Звонит колокол.

    Правильный ответ : Человек слепой и плавает в гавани. Когда пришло время ему войти, его жена должна позвонить в колокольчик, чтобы сообщить ему, в какую сторону плыть, чтобы добраться до берега. Однако сначала звонит буйный колокол, и мужчина, думая, что это сигнал его жены, плывет к бую. Он истощается и тонет.

    Мой ответ : Он был приговорен к повешению в первую полночь.

  7. Мужчина просыпается ночью и выключает свет. Утром он смотрит в окно и убивает себя.

    Правильный ответ : Этот человек работает смотрителем маяка, и он выключил свет на маяке.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *