Что означает прелюдия – Значение слова «Прелюдия» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др.

прелюдия — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. прелю́дия прелю́дии
Р. прелю́дии прелю́дий
Д. прелю́дии прелю́диям
В. прелю́дию прелю́дии
Тв. прелю́дией
прелю́диею
прелю́диями
Пр. прелю́дии прелю́диях

прелю́дия

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -прелюдиj-; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: [prʲɪˈlʲʉdʲɪɪ̯ə]

Семантические свойства

Значение
  1. муз. вступление к музыкальному произведению ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. муз. самостоятельное короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. перен. введение во что-либо, начало, предвестие чего-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Происходит от средн. лат. preludium «предшествующий игре, предварительный», из лат. praeludere «играть предварительно», далее из prae- «перед» (восходит к праиндоевр. *prai-) + lūdere «играть», далее от неустановленной формы. По одной версии, из этрусск., по другой — восходит к праиндоевр. *leid- «играть». . Русск. прелюдия заимств. через нем. Präludium;

прелюд - через франц. prélude. Использованы данные Толкового словаря русского языка с включением сведений о происхождении слов (2007). См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Библиография

Что такое прелюдии и какими должны быть интимные ласки?

Интимная жизнь является важным звеном гармоничных отношений, поэтому мужчине нужно особое внимание уделять качеству секса. Для большинства женщин важна правильная прелюдия, так как прелюдии – это единственный способ возбудиться и подготовиться к половому акту.

Прелюдия является своего рода вступительной игрой, цель которой предполагает возбуждение в мозге, правильный настрой партнеров, прилив крови к половым органам и повышение их чувствительности. По статистике большинство женщин не достигают оргазма из-за халатного отношения мужчин к предварительным ласкам, поэтому, что такое прелюдия в отношениях и как ее проводить, можно узнать из статьи дальше.

Содержание материала:

Что такое прелюдии к сексу? Чему они способствуют?

Прелюдия секса – это подготовительный этап, возбуждающий сексуальные аппетиты обоих партнеров. Для женщины подготовка крайне важна, так как у них в отличие от мужчин сексуальное возбуждение проходит через мозг и голову, психоэмоциональный фон, а уже после через «нижнюю чакру».

Чему способствует прелюдия в женском организме:

  • стимуляция выработки гормонов, которые запускают соответствующие физиологические изменения в организме;
  • увлажнение стенок влагалища для максимально комфортного и приятного соития;
  • изменение формы влагалища, сужение для стимуляции полового члена;
  • приток крови к клитору и повышение его чувствительности;
  • набухание груди и сосков;
  • пробуждение всех эрогенных точек, отвечающих за наступление оргазма.

Чему способствует прелюдия в мужском организме:

  • рост сексуального возбуждения и эрегированного состояния пениса;
  • расслабление мышц;
  • сокращение мошонки;
  • прилив крови к половому органу и повышение его чувствительности.
Фото 4

Мнение эксперта

Елена Дружникова

Сексолог. Эксперт по семейным отношениям. Семейный психолог.

Предварительные игры между мужчиной и женщиной в первую очередь нужны для подготовки и правильного настроя женщины, так как им возбудиться куда сложнее и на это нужно много времени. Помимо физиологических изменений между партнерами налаживается эмоциональная связь, романтическое настроение, усиливаются чувства.

Основные моменты проведения прелюдии

Если мужчина будет знать наверняка, что нравится женщинам в прелюдии, в постели он всегда будет наслаждаться не только своим оргазмом, но и фееричным финалом партнерши. Виды ласк могут быть разные, главное, чтобы об партнера соблюдали рекомендации сексологов, что делать, чтобы доставить друг другу удовольствие.

Больше интересных статей про секс читайте на сайте sexplanet.online.

Психологическая совместимость и доверие

Психологи давно ответили на вопрос, нужна ли женщине прелюдия и зачем. Было установлено, что именно предварительные ласки доставляют женщине колоссальное удовольствие, являясь показателем заинтересованности партнера в ее чувствах и ощущениях. Осознавая, что партнер стремится сделать девушке приятно и приласкать, происходит обогащение чувств и интимных отношений.

Начинать ласки женщине должен мужчина, так как в большинстве случаев он выступает инициатором близости. Какой может быть прелюдия на первоначальном этапе:

Фото 4

  • 1) Романтический ужин – отличная идея разнообразить отношения с женой, обходя привычные постельные сценарии. Большинство женщин безумно возбуждаются при виде мужчины на кухне, как и разговор тет-а-тет.
  • 2) Разговор – именно этого так не хватает большинству женщин, поэтому мужчина может в разговорном жанре плавно перевести даму на интимную тему.
  • 3) Ролевые игры – приватные разговоры помогут узнать о сексуальных фантазиях друг друга, которые можно смело воплощать в ролевых играх.
  • 4) Легкий тактильный контакт – большая ошибка многих мужчин заключается в быстром переходе с разговора к близости. Начинать лучше издалека, едва касаясь руки, приобнимая, сокращая дистанцию.
  • 5) Зрительный контакт – выполнять ласки девушки можно одними глазами без прелюдии, бросая на нее томный взгляд. Пусть она по одним глазам поймет намерения партнера, что только подзадорит фантазию и интерес.

От образа жизни и настроения зависит многое, поэтому подготовка перед сексом в первую очередь должна быть нацелена на создание правильного настроения. Душевные беседы, взаимопонимание, приятное времяпровождение наедине помогут отвлечься от мирской суеты и приблизят пару друг к другу.

Предварительные ласки. С чего начать?

Тактильный контакт для любимого человека является важным условием поддержания страсти, взаимной тяги и доверия. Если после первого момента все прошло хорошо и девушка уже расположена в сторону партнера, можно переходить к ненавязчивым, но действиям – прикосновения, поглаживания.

Фото 4

Что это может быть:

  1. Прикосновение к рукам – во время разговора можно взять за руку девушку, поцеловать ладони, поглаживать их пальцами рук.
  2. Объятия – приблизившись максимально к ней, можно сначала слегка приобнять ее, потом взять за талию, прижать к себе, чтобы вызвать соответствующую реакцию ее тела.
  3. Поцелуи
    – это то, что любят мужчины в прелюдии и ровно так же женщины, а главное, без чего невозможно максимальное возбуждение обоих партнеров. Поцелуй может быть легким, плавно переходя в страстный французский поцелуй с языком.

Стимуляция эрогенных зон

Каждый внимательный и любящий партнер должен знать все эрогенный точки на теле своей второй половинки. У женщин это область шеи и ушей, грудь, нижняя часть живота, внутренняя часть бедер и ягодицы, поэтому далее следуют:

  • Стимуляция эрогенных зон – во время поцелуя оба партнера могут задействовать свои руки, чтобы максимально возбудить друг друга. Поглаживания начинают с шеи, область плеч, плавно спускают к груди, животу, ягодицам, а также внутренней части бедер.
  • Массаж – идеальная прелюдия начинается с массажа, который поможет любому из партнеров максимально расслабиться, подготовить тело к последующим действиям. Ручные массирующие движения можно чередовать с поцелуями по всему телу, уместны также предварительные ласки пальцами.
  • Снятие одежды – делают это медленно в игривой форме, чтобы партнер меньше всего зацикливался на этом. Избавившись от одежды, тактильный контакт можно выполнять телами, прижимаясь друг другу.

Завершение прелюдии. Как правильно ласкать интимные зоны?

Многие неправильно понимают, что значит ласкать интимные зоны, совершая ряд ошибок. Прикосновения, поглаживания и поцелуи не должны ограничиваться только грудью и область половых органов. Это может быть стимуляция от мочек ушей до ступней ног, главное, чтобы все развивалось постепенно и без резких навязчивых движений.

Ласкать можно:

  • дыханием – на первоначальном этапе женщина может реагировать на дыхание в области шеи, затылка, груди и нижней части живота;
  • руками и пальцами – аккуратно стимулировать нужно все тело по направлению сверху вниз, постепенно наращивая интенсивность воздействий;
  • ножками — трение друг о друга ногами также повышать степень возбуждения;
  • губами и поцелуями – стандартный поцелуй в губы может плавно перейти поцелуи шеи и мочек ушей, груди, живота, внутренней части ног и паха;
  • языком – это самая влажная и нежная часть тела, поэтому языком можно играть с языком партнерши, сосками ее груди, а дальше с клитором и половыми губами.

Завершающие женские ласки для мужчин и мужские ласки для женщин в идеале – это оральный секс, который в большинстве пар ценится выше, чем классический половой акт. Для многих девушек это единственный способ достичь оргазма и максимально возбудиться.

Для справки! Ответить на самый частый вопрос, сколько должна длиться самая лучшая прелюдия, могут только сексологи и психологи индивидуально каждому человеку. У мужчины цикл сексуального возбуждения длится 2-3 минуты, у девушки – 13-15 минут.

Кому не нужна прелюдия?

По статистике только 30% женщин могут достигать оргазма без предварительных ласк в кровати. А вот для мужчин прелюдия не столь важна, многим для достаточного возбуждения хватит зрительного, слухового и мыслительного контакта с объектом вожделения. Считается, что прелюдия нужна только представительница слабого пола. Психологи и сексологи выделяют несколько категорий людей, кому не интересны долгие любовные ласки – быстро возбудимые, эгоцентричные и мало знакомые люди.

Люди легко возбудимые

Даже зная, какие бывают приятные и полезные для качественного секса предварительные ласки, быстро и легко возбудимые люди предпочитают не тратить время на этот этап. Понятие прелюдия для них, это лишь периодическая надобность, в большинстве случаев им хватает элементарных техник сексуального возбуждения – поцелуй, раздевание, оральный секс.

Легко ли вы возбуждаетесь?

ДаНет

Эгоцентричные натуры

Некоторые мужчины недооценивают важность и весь смысл предварительных ласк, не осознавая, зачем нужна женщинам прелюдия. Причина такого поведения – эгоцентризм и зацикленность только на собственном удовлетворении. Не задумываясь над тем, насколько важна прелюдия для партнера, часто половой акт заканчивается оргазмом только с одной стороны.

Если партнеры давно знают друг друга

Самые частые запросы в поисковых системах интернета касательно прелюдии — как научить мужа прелюдии, то делать, если для мужа не важны предварительные ласки и т. п. Дело в том, что в долгих отношениях утихает страсть и притирается острота ощущений. В результате этого партнеры пренебрегают подготовительным этапом, ограничиваясь однообразным сексом на ночь. Другие семейные пары напротив, настолько знают техники секса, что могут быстро без прелюдии возбудить партнера и довести его до оргазма.

Фото 4

Может ли прелюдия нанести вред отношениям?

Независимо от времени суток (утренние или ночные ласки), обстоятельств (в кровати, в машине, в любом другом месте), возраста (для молодых девушек или взрослых парней), стадии отношений (недавние или долгие) прелюдия в интимной жизни важна и нужна обоим партнерам. Единственный ее минус заключается в разнице, сколько времени ласк нужно мужчине, а сколько его даме.

Если мужчина слишком увлечется удовлетворением и подготовкой партнерши, непосредственно во время секса у него может попросту спадать эрекция. Поэтому обоим важно чувствовать реакции тела друг у друга, чтобы максимально возбуждаться и своевременно приступать к главному действию. Никакого другого вреда прелюдия не влечет за собой.

Основные ошибки, которые совершает мужчина в постели

Чтобы мужчина не только понимал описание техник и секретов грамотной прелюдии, но и воплощал их в реальность, важно предупредить типичные ошибки. Их может быть несколько:

  • спешка с целью перехода к сексу;
  • порывистые и резкие движения;
  • неумелое обращение с эрогенными точками;
  • применение избитого сценария;
  • слишком долгая прелюдия.

Чтобы не допускать промахов в постели, мужчинам предлагаются разные видеоуроки, которые нужно смотреть онлайн для наглядного обучения.

Заключение

Прелюдия перед сексом – важный подготовительный этап для обоих партнеров, но женщинам потребуется чуть больше времени для разогрева. И если у мужчин процесс возбуждения и получения оргазма упрощен, с дамами все несколько сложнее. Успех секса на 80% зависит как раз от предварительных ласк, так как без них большинство женщин не смогут настроиться на половой акт и оргазм.

Рейтинг автора

5

Фото 4

Автор статьи

Сексолог. Эксперт по семейным отношениям. Семейный психолог.

Написано статей

10

Фото 4 Загрузка...

 

Прелюдия (музыка) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эта статья — о музыкальном жанре. О сексуальном термине см. Прелюдия (секс).

Прелю́дия (от лат. prae… — перед и лат. ludus — игра) — короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению (отсюда название), но впоследствии композиторы стали писать прелюдии и как самостоятельные произведения. В прелюдиях часто встречается остинато, прелюдии по стилю в целом схожи с импровизацией. Прелюдия-вступление к какому-либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепиано, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а также одних прелюдий.

Первыми прелюдиями были произведения для лютни эпохи Возрождения. Это были короткие вступления, предшествовавшие крупным пьесам. Лютнисты часто играли прелюдии, чтобы проверить настройку инструмента или акустику помещения перед выступлением. В XVII веке во Франции начали появляться клавишные прелюдии: в качестве вступлений к частям клавесинной сюиты использовались прелюдии, в которых длительности нот оставались на усмотрение исполнителя. Первым композитором, использовавшим такой жанр, стал Луи Куперен, после него клавесинные прелюдии без обозначения длительностей писали многие композиторы до первой половины XVIII века. Среди них были Жан Анри Д’Англьбер, Элизабет Жаке де ля Герр, Франсуа Куперен и Жан Филипп Рамо, первое опубликованное произведение которого было именно прелюдией. Последние такие прелюдии датируются 1710-ми годами.

Развитие формы прелюдии в Германии XVII века привело к появлению многочастных прелюдий, похожих на клавирные токкаты Иоганна Якоба Фробергера или Джироламо Фрескобальди. В прелюдиях северо немецких композиторов, таких как Дитрих Букстехуде или Николай Брунс, сочетались свободная импровизация и части, написанные по строгим канонам контрапункта (обычно это были миниатюрные фуги). Вне Германии такую модель прелюдии использовал Авраам ван дер Керкховен, один из наиболее известных голландских композиторов той эпохи. Южно- и центрально немецкие композиторы не следовали такому способу построения прелюдий, и их произведения оставались импровизационными, включая лишь небольшие элементы контрапункта или вовсе обходясь без него.

В течение второй половины XVII века немецкие композиторы начали писать двойные произведения, объединяя прелюдию (или токкату) с фугой в той же тональности. Одним из первых таких композиторов был Иоганн Пахельбель, хотя прелюдии и фуги И. С. Баха более многочисленны и пользуются большей известностью сегодня. Органные прелюдии Баха крайне разнообразны, в них прослеживается как северо немецкое, так и южнонемецкое влияние.

Иоганн Каспар Фердинанд Фишер (ум. 1746) был одним из первых немецких композиторов, перенёсших французский музыкальный стиль конца XVII века на немецкую клавирную музыку, заменяя стандартную увертюру на прелюдию без длительностей нот. Сборник Фишера «Ariadne musica» — это цикл клавирных произведений, состоящий из прелюдий с фугами; прелюдии здесь разнообразны и не подчиняются какой-то общей модели. Этот цикл стал предшественником более известного цикла И. С. Баха, «Хорошо темперированного клавира», состоящего из двух томов, содержащих по 24 прелюдии и фуги. Прелюдии Баха также разнообразны, некоторые напоминают танцы эпохи Барокко, а некоторые содержат двух- или трёхголосный контрапункт.

«Хорошо темперированный клавир» оказал влияние почти на всех значительных композиторов последующих эпох, многие из них написали свои циклы из 12 или 24 прелюдий, которые располагались, как и у Баха, по тональностям. Фредерик Шопен написал цикл из 24 прелюдий без фуг (Op. 28), освободив, таким образом, прелюдию от её изначального предназначения вступительной пьесы. С тех пор многие композиторы писали прелюдии как самостоятельные произведения: особенно большое влияние на последующих композиторов оказали два тома импрессионистских прелюдий Клода Дебюсси.

Форму прелюдий использовали и некоторые композиторы XX века, когда сочиняли «сюиты», навеянные музыкой Барокко. Такими были прелюдии Мориса Равеля (цикл «Могила Куперена», 1914—1917) и Арнольда Шёнберга (сюита для фортепиано Op. 25, 1921—1923).

  • И. К. Ф. Фишер — Ariadne musica, 1702, 20 прелюдий и фуг в 19 тональностях.
  • И. С. Бах — два тома «Хорошо темперированного клавира», 1722 и 1744. Каждый том содержит по 24 прелюдии и фуги в 12 основных мажорных и 12 минорных тональностях, по прелюдии и фуге на каждую клавишу фортепиано.
  • Л. ван Бетховен — 2 прелюдии, Op. 39; каждая проходит через все мажорные тональности.
  • Ф. Шопен — 24 прелюдии, Op. 28, по одной на каждую употребительную мажорную и минорную тональности.
  • К. Дебюсси — два тома по 12 прелюдий, 1910 и 1913. В конце каждой прелюдии стоит её название, в то время как перед ней стоит только римское число, указывающее её номер.
  • С. В. Рахманинов — прелюдия Op. 3 № 2, 10 прелюдий Op. 23 и 13 прелюдий Op. 32: всего 24 прелюдии.
  • А. Н. Скрябин — 24 прелюдии, Op. 11 и многочисленные более короткие циклы прелюдий.
  • П. Хиндемит — Ludus Tonalis, 1940: прелюдия, 11 интерлюдий и 1 постлюдия, перемежающиеся с 12 фугами.
  • А. Гинастера — цикл из 12 «Американских прелюдий» (Doce Preludios Americanos), 1946.
  • Задерацкий, Всеволод Петрович — цикл из 24 прелюдии и фуг, 1937
  • Д. Д. Шостакович — цикл из 24 прелюдий и фуг, 1951, и более ранний цикл из 24 прелюдий для фортепиано.

ПРЕЛЮДИЯ - это... Что такое ПРЕЛЮДИЯ?

  • ПРЕЛЮДИЯ — (лат., praeludere прежде играть). Произвольное число музыкальных фраз, служащих как бы вступлением к остальным частям музыкального произведения. Музыкальное предисловие. В фигуральном значении: то, что предшествует или подготовляет к какому либо… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Прелюдия — (от {lang la prae…} перед и {lang la ludus} игра) короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению (отсюда название), но… …   Википедия

  • прелюдия — См. начало без прелюдий... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. прелюдия предисловие, вступление, пьеса, прелюд, начало Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • ПРЕЛЮДИЯ — (прелюд) (ср. век. лат. praeludium от лат. praeludo играю предварительно), вступление к какому либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПРЕЛЮДИЯ — ПРЕЛЮДИЯ, и, жен. 1. Вступительная часть музыкального произведения. П. к романсу. П. больших событий или к большим событиям (перен.). 2. Небольшое музыкальное произведение. П. для фортепьяно. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… …   Толковый словарь Ожегова

  • ПРЕЛЮДИЯ — жен., муз. введение, вступление в музыкальное сочинение, музыкальное предисловие, предыгра. Прелюдировать, играть прелюдию. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ПРЕЛЮДИЯ — «ПРЕЛЮДИЯ», Россия Франция, МАРК ЗВИГИЛЬСКИЙ, 1992, ч/б, 22 мин. Эксцентрическая комедия. Московская коммуналка. Бесконечный коридор, очередь в ванную, борьба за место на кухне. Жалкие смешные люди. А может быть, не все так просто?. В ролях:… …   Энциклопедия кино

  • Прелюдия — (наигрыш, praeludium лат., prelude франц., voluntary англ., Vorspiel нем., от pre прежде и insus игра) непродолжительная игра на каком нибудь инструменте перед началом пьесы.П. в смысле фантазии не имеет определенной формы. В лютеранской… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • прелюдия — и, ж. 1) Вступление к музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Оркестровая прелюдия. Прелюдия до мажор. 2) перен. Вступление, введение во что л., а также предвестие чего л.… …   Популярный словарь русского языка

  • Прелюдия —         прелюд (позднелат. praeludium, от лат. praeludo играю предварительно, делаю вступление; франц. prйlude, итал. preludio, англ. prelude, нем. Vorspiel), род инстр. пьесы, чаще всего для одного инструмента, позволяющего исполнять многогол.… …   Музыкальная энциклопедия

  • прелюдия - это... Что такое прелюдия?

  • ПРЕЛЮДИЯ — (лат., praeludere прежде играть). Произвольное число музыкальных фраз, служащих как бы вступлением к остальным частям музыкального произведения. Музыкальное предисловие. В фигуральном значении: то, что предшествует или подготовляет к какому либо… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Прелюдия — (от {lang la prae…} перед и {lang la ludus} игра) короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению (отсюда название), но… …   Википедия

  • ПРЕЛЮДИЯ — ПРЕЛЮДИЯ, прелюдии, жен. (от лат. praeludo начинаю играть) (книжн.). 1. к чему. Вступительная часть к музыкальному произведению (муз.). Прелюдия к романсу. 2. Самостоятельное законченное, небольшого объема, музыкальное произведение (муз.).… …   Толковый словарь Ушакова

  • прелюдия — См. начало без прелюдий... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. прелюдия предисловие, вступление, пьеса, прелюд, начало Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • ПРЕЛЮДИЯ — (прелюд) (ср. век. лат. praeludium от лат. praeludo играю предварительно), вступление к какому либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПРЕЛЮДИЯ — ПРЕЛЮДИЯ, и, жен. 1. Вступительная часть музыкального произведения. П. к романсу. П. больших событий или к большим событиям (перен.). 2. Небольшое музыкальное произведение. П. для фортепьяно. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… …   Толковый словарь Ожегова

  • ПРЕЛЮДИЯ — жен., муз. введение, вступление в музыкальное сочинение, музыкальное предисловие, предыгра. Прелюдировать, играть прелюдию. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ПРЕЛЮДИЯ — «ПРЕЛЮДИЯ», Россия Франция, МАРК ЗВИГИЛЬСКИЙ, 1992, ч/б, 22 мин. Эксцентрическая комедия. Московская коммуналка. Бесконечный коридор, очередь в ванную, борьба за место на кухне. Жалкие смешные люди. А может быть, не все так просто?. В ролях:… …   Энциклопедия кино

  • Прелюдия — (наигрыш, praeludium лат., prelude франц., voluntary англ., Vorspiel нем., от pre прежде и insus игра) непродолжительная игра на каком нибудь инструменте перед началом пьесы.П. в смысле фантазии не имеет определенной формы. В лютеранской… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • прелюдия — и, ж. 1) Вступление к музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Оркестровая прелюдия. Прелюдия до мажор. 2) перен. Вступление, введение во что л., а также предвестие чего л.… …   Популярный словарь русского языка

  • Прелюдия —         прелюд (позднелат. praeludium, от лат. praeludo играю предварительно, делаю вступление; франц. prйlude, итал. preludio, англ. prelude, нем. Vorspiel), род инстр. пьесы, чаще всего для одного инструмента, позволяющего исполнять многогол.… …   Музыкальная энциклопедия

  • ПРЕЛЮДИЯ - это... Что такое ПРЕЛЮДИЯ?

  • Прелюдия — (от {lang la prae…} перед и {lang la ludus} игра) короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению (отсюда название), но… …   Википедия

  • ПРЕЛЮДИЯ — ПРЕЛЮДИЯ, прелюдии, жен. (от лат. praeludo начинаю играть) (книжн.). 1. к чему. Вступительная часть к музыкальному произведению (муз.). Прелюдия к романсу. 2. Самостоятельное законченное, небольшого объема, музыкальное произведение (муз.).… …   Толковый словарь Ушакова

  • прелюдия — См. начало без прелюдий... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. прелюдия предисловие, вступление, пьеса, прелюд, начало Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • ПРЕЛЮДИЯ — (прелюд) (ср. век. лат. praeludium от лат. praeludo играю предварительно), вступление к какому либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПРЕЛЮДИЯ — ПРЕЛЮДИЯ, и, жен. 1. Вступительная часть музыкального произведения. П. к романсу. П. больших событий или к большим событиям (перен.). 2. Небольшое музыкальное произведение. П. для фортепьяно. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… …   Толковый словарь Ожегова

  • ПРЕЛЮДИЯ — жен., муз. введение, вступление в музыкальное сочинение, музыкальное предисловие, предыгра. Прелюдировать, играть прелюдию. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ПРЕЛЮДИЯ — «ПРЕЛЮДИЯ», Россия Франция, МАРК ЗВИГИЛЬСКИЙ, 1992, ч/б, 22 мин. Эксцентрическая комедия. Московская коммуналка. Бесконечный коридор, очередь в ванную, борьба за место на кухне. Жалкие смешные люди. А может быть, не все так просто?. В ролях:… …   Энциклопедия кино

  • Прелюдия — (наигрыш, praeludium лат., prelude франц., voluntary англ., Vorspiel нем., от pre прежде и insus игра) непродолжительная игра на каком нибудь инструменте перед началом пьесы.П. в смысле фантазии не имеет определенной формы. В лютеранской… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • прелюдия — и, ж. 1) Вступление к музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Оркестровая прелюдия. Прелюдия до мажор. 2) перен. Вступление, введение во что л., а также предвестие чего л.… …   Популярный словарь русского языка

  • Прелюдия —         прелюд (позднелат. praeludium, от лат. praeludo играю предварительно, делаю вступление; франц. prйlude, итал. preludio, англ. prelude, нем. Vorspiel), род инстр. пьесы, чаще всего для одного инструмента, позволяющего исполнять многогол.… …   Музыкальная энциклопедия

  • ПРЕЛЮДИЯ - это... Что такое ПРЕЛЮДИЯ?

  • ПРЕЛЮДИЯ — (лат., praeludere прежде играть). Произвольное число музыкальных фраз, служащих как бы вступлением к остальным частям музыкального произведения. Музыкальное предисловие. В фигуральном значении: то, что предшествует или подготовляет к какому либо… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Прелюдия — (от {lang la prae…} перед и {lang la ludus} игра) короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению (отсюда название), но… …   Википедия

  • ПРЕЛЮДИЯ — ПРЕЛЮДИЯ, прелюдии, жен. (от лат. praeludo начинаю играть) (книжн.). 1. к чему. Вступительная часть к музыкальному произведению (муз.). Прелюдия к романсу. 2. Самостоятельное законченное, небольшого объема, музыкальное произведение (муз.).… …   Толковый словарь Ушакова

  • прелюдия — См. начало без прелюдий... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. прелюдия предисловие, вступление, пьеса, прелюд, начало Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • ПРЕЛЮДИЯ — (прелюд) (ср. век. лат. praeludium от лат. praeludo играю предварительно), вступление к какому либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПРЕЛЮДИЯ — жен., муз. введение, вступление в музыкальное сочинение, музыкальное предисловие, предыгра. Прелюдировать, играть прелюдию. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ПРЕЛЮДИЯ — «ПРЕЛЮДИЯ», Россия Франция, МАРК ЗВИГИЛЬСКИЙ, 1992, ч/б, 22 мин. Эксцентрическая комедия. Московская коммуналка. Бесконечный коридор, очередь в ванную, борьба за место на кухне. Жалкие смешные люди. А может быть, не все так просто?. В ролях:… …   Энциклопедия кино

  • Прелюдия — (наигрыш, praeludium лат., prelude франц., voluntary англ., Vorspiel нем., от pre прежде и insus игра) непродолжительная игра на каком нибудь инструменте перед началом пьесы.П. в смысле фантазии не имеет определенной формы. В лютеранской… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • прелюдия — и, ж. 1) Вступление к музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Оркестровая прелюдия. Прелюдия до мажор. 2) перен. Вступление, введение во что л., а также предвестие чего л.… …   Популярный словарь русского языка

  • Прелюдия —         прелюд (позднелат. praeludium, от лат. praeludo играю предварительно, делаю вступление; франц. prйlude, итал. preludio, англ. prelude, нем. Vorspiel), род инстр. пьесы, чаще всего для одного инструмента, позволяющего исполнять многогол.… …   Музыкальная энциклопедия

  • Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *