Что психолог должен делать в школе: Зачем Нужен Школьный Психолог И Чем Он Занимается? — Обрсоюз

Зачем Нужен Школьный Психолог И Чем Он Занимается? — Обрсоюз

В чем заключается важность педагога-психолога в школе до сих пор понимают не все. Деятельность школьного психолога часто неочевидна, но именно она является тем инструментом, который может сделать внутришкольную жизнь устойчивой и безопасной. И хотя сегодня далеко не во всех школах есть позиция педагога-психолога, все чаще руководители школ, учителя, а также родители учеников и сами ученики начинают сталкиваться с проблемами, решить которые под силу только практикующему специалисту-психологу.

Педагог-психолог в школе – это специалист, который проводит психологическую работу с обучающимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием. Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей. В обязанности школьного психолога входят психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение и психопрофилактика. 

Психодиагностика позволяет выявить нарушения или особенности, требующие коррекции. Проводится она планово, а также при приеме детей в школу. Особенно важна психодиагностика при приеме детей в первый класс: на этом этапе педагог-психолог может обнаружить не только проблемы психологического характера (агрессивность, тревожность, отсутствие мотивации), но и требующие коррекции проблемы с обучаемостью, дислексию, дисграфию, дискалькулию и пр. На специалиста возложена огромная ответственность, так как чем раньше ребенок с подобными проблемами начнет работу с дефектологом, тем более вероятно, что эти трудности удастся легко преодолеть. Психодиагностика может проводиться как индивидуально, так и в группе с помощью игр, тренингов, тестирований, творческих заданий.

Психокоррекция – это последовательная деятельность, во время которой психолог помогает обучающимся работать над проблемами, выявленными в процессе психодиагностики, и развивать навыки, которые нужны для успешного продолжения учебы.

Психоконсультирование – это индивидуальная или групповая работа, помогающая улучшать и стабилизировать эмоциональное состояние детей и взрослых. Особенность этой работы в том, что она может оказаться очень полезной для всех школьников, в том числе для тех, у кого не было выявлено каких-либо ярких психологических проблем или особенностей развития. Групповое психологическое консультирование может проходить регулярно во время классных часов и других организованных мероприятий. В частном порядке школьный психолог может консультировать всех учеников и педагогов школы. 

Психопросвещение и психопрофилактикапредполагают регулярную плановую работу с детьми, направленную на предотвращение вредного влияния различных тенденций, связанных с взрослением. К примеру, педагог-психолог может проводить с детьми беседы о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ. Как правило, именно специалист данного профиля обладает наибольшей компетенцией, чтобы выявлять признаки суицидального поведения у подростков, разговаривать с детьми об особенностях полового взросления, поднимать острые и щепетильные темы, замалчивание которых может обходиться слишком дорого.

Перечисленные выше аспекты работы еженедельно встраиваются в график школьного психолога. Многие ошибочно полагают, что педагог-психолог – это тот, кто не занят работой до тех пор, пока не возникнет какая-либо чрезвычайная ситуация. Но если вы посмотрите на циклограмму специалиста, вы увидите, что рабочий день состоит из множества задач, среди которых: психологическая диагностика, групповая работа с учащимися разных классов, индивидуальное консультирование в кабинете, просветительская работа с родителями, работа с методической литературой и консультирование педагогов, работа с документацией.

В методическую работу и работу с документацией входит разработка рабочей программы. На каждый учебный год педагог-психолог составляет программу занятий, учитывая возрастные особенности детей и влияние меняющегося мира: детскую гаджетозависимость, дефицит внимательности, повышение тревожности и агрессивности и т.д. Составляя годовой план, педагог учитывает все вводные данные и расписывает программу, темы, количество и продолжительность обязательных мероприятий, а также ожидаемый результат.  

Как правило, в одной школе работает один школьный психолог. Такой специалист разрабатывает программы для разных классов, учитывая возрастную специфику. Впрочем, бывает и так, что в школе работает несколько психологов, специализирующихся на работе с разными возрастными группами.

Как мы увидели, работа психолога не происходит, как кажется многим, спонтанно и «по наитию», а имеет вполне конкретную траекторию. Педагог-психолог работает с самым сложным механизмом – с детскими и подростковыми умами, поэтому психолог в школе должен быть вдвойне чутким и внимательным.

В чем же заключаются основные особенности этой работы?

Часто именно педагог-психолог может знать о жизни учеников намного больше, чем другие специалисты школы. На нем лежит обязанность защищать права и психологическую безопасность детей как в школе, так и за ее пределами. Если во время работы в школе психолог замечает, что у ребенка есть проблемы вне школы, он обязан проявить бдительность, сообщив об этом социальному педагогу.

И в завершении стоит отметить, что поскольку от эффективной деятельности школьного психолога зависит эмоциональное и психологическое здоровье учеников, педагогов, руководителей школы, крайне важно такому специалисту быть внимательным к собственному состоянию и регулярно проходить супервизию. Портфолио педагога-психолога должно регулярно обновляться для прохождения профессиональной аттестации.

Сегодня для школьного психолога существуют различные спциальные комплексы. В цифровом продукте для школьного психолога Эффектон Студио собраны более 100 методик для исследования и развития внимания, работы с восприятием, сенсомоторикой, памятью, мышлением и другими познавательными способностями.

Отдельные усилия разработчиков были посвящены диагностике и тренировке детей дошкольного возраста, развитию математических и лингвистических способностей.

Проверить работу методик в демоверсии и подобрать индивидуальную конфигурацию можно по ссылке.

Читайте ещё

Обязанности школьного психолога: в чем они заключаются?

Здравствуйте, дорогие родители! Не знаю, как вы, а я из своей школьной жизни не помню, чтобы в нашей школе на постоянной основе работал психолог. Да, какие-то уроки с участием специалиста в этой области были, но вот чтобы в школьном штате числился и сидел в кабинете в ожидании «пациентов» специально взятый человек — такого не было.

Сегодня всё по-другому. Государство радеет за здоровое поколение, в том числе и переживает за его эмоциональное состояние. Потому встретить среди педагогов в школе профессионального психолога – не редкость, однако это явление для многих родителей всё ещё далеко непонятное.

Зачем в школе этот специалист, какие есть обязанности школьного психолога и когда к нему можно обращаться за помощью – вот об этом сегодня наш разговор.

План урока:

  • 1 Мой ребёнок здоров, зачем нам к психологу?!
  • 2 Что может и что должен психолог
    • 2.1 Диагностика
    • 2. 2 Коррекционная деятельность
    • 2.3 Консультирование
    • 2.4 Просвещение в области психологии
    • 2.5 Заключения
  • 3 На что может рассчитывать психолог

Мой ребёнок здоров, зачем нам к психологу?!

Не беря во внимание специализированные коррекционные заведения, где этот человек просто обязан быть, отметим, что штатная должность педагога психологической направленности была введена в российское школьное образование порядка десятка лет тому назад.

Они появились в ряде школ, и впоследствии многие учебные заведения, то ли чтобы не отставать и быть «в тренде», то ли действительно убедившись в положительном эффекте их работы, ввели в свои штаты эту единицу. Более того, некоторые учебные заведения в этом плане двинулись заметно вперёд и обзавелись целыми психологическими службами, насчитывающими не одного специалиста.

Если раньше психологами в дружном школьном коллективе работали все – директор школы, завучи, учителя, и даже школьная уборщица баба Клава пыталась принять участие в нашем социальном развитии, то сегодня это ответственное дело поручено знатокам с профессиональным образованием.

Однако, российская образовательная система всё еще в большинстве случаев рассматривает такого педагога как формальность, а школьную администрацию зачастую интересуют лишь отписки в виде документальных отчётов.

Лишь когда в стенах учебного заведения происходит громкое ЧП, все сразу вспоминают про штатного психолога и заглядывают в глаза: «А почему Вы вовремя не обратили внимание на этого проблемного ученика?!»

Школьный педагог-психолог – это не медик. В отличие от работающего в клиниках, он не ставит диагнозы и не выписывает пилюли. Вообще, основная задача психолога – уметь вовремя найти проблему в развитии абсолютно психологически здорового ребёнка и устранить её не медикаментозным, а педагогическим методом. В школе этот человек – связующее звено в цепочке триады «учитель-ученик-родитель».

Очень важно выстраивание взаимоотношений в начальной школе, когда только происходит знакомство и притирка основных участников процесса обучения, когда происходит адаптация к школе и устанавливается уровень самооценки. Но не менее важна наблюдательная роль специалиста и в старшей школе, когда наступает так называемый «переходный возраст», всем известный своими эмоциональными всплесками и трудностями в поиске «общего языка».

Трудности в учёбе, проблемы с одноклассниками, ссоры с учителями и родителями, отсутствие учебной мотивации, тревоги и страхи – вот с чем сталкивается школьный психолог.

Что может и что должен психолог

Многие ошибаются, думая, что должностные обязанности школьного педагога-психолога сводятся лишь к проведению тестов и их диагностике. Это далеко не так. Вот вам список того, что входит в служебные функции специалиста.

Диагностика

Начнём, собственно, с этой самой распространённой профессиональной обязанности. Психологи изучают уровень развития, состояние памяти, способности к мышлению, коммуникативные навыки, эмоциональную составляющую и «рисуют» портрет каждого отдельного ученика. Делают они это в группах либо подходят к каждому индивидуально.

В результате психологической диагностики составляется так называемая «группа риска». В неё войдут ученики, которым не помешала бы коррекция их поведения, чтобы они «не наломали дров» в дальнейшем.

Коррекционная деятельность

Это вытекающая из диагностики служебная обязанность школьного специалиста, иначе зачем собирать материал, чтобы просто положить его на полку в кабинете директора школы и ждать, «когда взорвёт»? Нет, правильный психолог выдаст рекомендации учителям, на что обратить внимание и как вести себя с проблемным учеником.

Он поговорит с родителями и предложит для ребёнка занятия, которые позволят скорректировать его поведение и разрешат имеющиеся наболевшие проблемы в эмоционально-волевой сфере.

Консультирование

Это тот должностной функционал, который присутствует и в диагностике, и в коррекции. Знакомить родителей и педагогов с результатами исследований, давать прогнозы, предупреждать о потенциальных трудностях, с которыми можно столкнуться, – всё это входит в ежедневные должностные обязанности школьного психолога.

Просвещение в области психологии

Да, есть и такая профессиональная функция, которой, увы, занимаются не все штатные педагоги, но лучшие из них эту сферу не пропускают мимо.

Не только помогать, когда «ну вот, началось», а вовремя рассказать родителям и учителям о том, что можно и что нужно сделать для комфортного психологического развития ребёнка на отдельных этапах его взросления, чтобы сократить количество обращений с просьбами помочь, когда ничего не получается, – вот задача настоящего доки своего дела.

Заключения

Правильная школа обязательно посоветуется со своим штатным психологом, когда требуется подобрать для учащегося подходящую ему программу, если он не справляется с учебной нагрузкой. Обратятся педагоги к специалисту и в случае, если особо преуспевающий намерен перешагнуть через класс, и, например, из первого попасть сразу за школьную парту в третий.

А вообще, быть готовым помочь, находясь рядом каждый день, каждую минуту – вот что может и должен настоящий школьный педагог-психолог.

На что может рассчитывать психолог

Как обычно, про обязанности кого-либо мы всегда помним, а вот про права зачастую забываем. Так и здесь, и совершенно напрасно. Ведь когда что-то предпринимается в отношении нас и наших детей, мы часто кричим: «Не имеете права!» А на что имеет право школьный психолог?

В первую очередь, штатный работник школы имеет право наблюдать, то есть приглядывать за нашими детьми, как они себя ведут на уроке, на переменке, за едой в столовой.

Во-вторых, специалисты проводят тесты и индивидуальные опросы. Это могут быть групповая рисуночная диагностика и игровые задания в начальной школе и групповое анкетирование учеников в старшей.

Заметьте, во избежание конфликтов с родителями педагоги взяли за практику брать согласия законных представителей о том, что они не против. И это правильно! Право тестировать, диагностировать, разговаривать и корректировать не в групповом, а в индивидуальном порядке возникает у педагога только по желанию родителей ребёнка и только с их разрешения, письменного!

Собранная в процессе психологического обследования информация – это тайна, которую педагог не рассказывает «за чашкой чая». У него есть право не оглашать результаты ни директору, ни завучу, ни кому-либо ещё, как бы им этого не хотелось узнать.  Никому, кроме законных представителей ребёнка.

Только в общих словах, например: низкая самооценка, трудности в учёбе и прочих, специалист может ответить на сверлящий взгляд школьного педагогического коллектива.

И надо помнить, что выдавая рекомендации, педагог-психолог не приобретает права требовать от участников процесса их исполнения. Он – не судья, он – советчик.

А вы как думаете, нужен ли в школе психолог или вам проще «вынести сор из избы», обратившись к частному специалисту? А может вам приходилось обращаться за помощью именно к психологу из вашей школы? Рассказывайте в комментариях!

Не забудьте подписаться на новости блога, чтобы всегда быть в курсе выхода новых статей и не пропустить ничего интересного!

Удачи вам!

ШколаЛа:)

Каким должен быть школьный психолог

13. 08.2020

© depositphotos.com

Школьный психолог – это связующее звено между педагогами, родителями и учениками. Он помогает ребёнку социализироваться, принять изменения, связанные с возрастом, правильно выстроить восприятие окружающего мира и при необходимости разрешить конфликтные ситуации.

О роли школьного психолога в образовательном процессе сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кировского областного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества – Мемориал» Светлана Кудинова.

– Какими качествами должен обладать школьный психолог?

– В первую очередь школьный психолог должен обладать всеми необходимыми знаниями, он должен быть настоящим профессионалом и детально разбираться во всём, что делает. В меньшей мере результат его работы зависит от личностных качеств, однако обязательно должны присутствовать такие черты характера, как объективность, готовность помочь, открытость.

– В чём заключается основная задача этого специалиста?

– Изначально концепция психологической службы в сфере образования строилась на идеях организации деятельности. Отсюда вытекала основная задача – сопровождение развития ребёнка в силу его возрастных изменений. Основной она остаётся и по сей день. Поэтому вся система работы по всем её узловым блокам строится, исходя из возрастных особенностей школьника. Известные деятели в области педагогики и психологии говорят о том, что основная задача профессии – следовать за ребёнком, чуть забегая вперёд, понимая перспективы развития.

Исходя из этой задачи, получается, что совершенно неправильно, когда человек пришёл на работу в школу, диагностировал детей, выявил тех, у кого есть проблемы, и целый год занимается коррекцией и развитием только проблемных детей, а основная масса школьников остаётся без сопровождения. Это в корне неправильное построение работы.

– Как должна быть построена работа школьного психолога с детьми?

– За время существования психологической службы в школе структурирование работы претерпело изменения. Изначально документы, регламентирующие деятельность психолога, включали в себя пять направлений: психологическое консультирование, развивающая работа, коррекционная работа, психопрофилактика и психологическое просвещение, психологическая диагностика. Эти направления охватывали работу со всеми субъектами образовательного процесса: дети, их родители и педагоги. 

Со временем школьная практика привела к созданию новых направлений. Одним из них стала диспетчерская работа психолога. Специалист, работающий на определённой территории, районе города, поддерживает связи с комиссией по делам несовершеннолетних, с медико-психолого-педагогической комиссией, с узкопрофильными специалистами-психологами, невропатологами и психотерапевтами. Суть этой связи в том, что сначала психолог изучает ситуацию, которая сложилась с ребёнком, и, уже отталкиваясь от неё, рекомендует родителям или педагогу обратиться в ту или иную службу. 

Второе направление, которое появилось в работе психолога, – методическое. Это психолого-педагогическая методика работы с детьми. Когда педагог начинает вести инновационную работу либо сталкивается с какими-то проблемами, появляется психологическая составляющая: психологический аспект урока, индивидуального плана обучения ребёнка. 

Таким образом, направлений в рабочем плане психолога стало семь. Однако, если отталкиваться только от этих блоков, то процесс получается формальным, а в центре психологической деятельности должен быть ребёнок, с ним нужно вести комплексную работу по всем направлениям. Именно поэтому в основу структурирования работы психолога на год мы стали закладывать проблему, над которой надо работать в текущем году, формальная сторона в свою очередь помогает реализовать этот план. Суть такого структурирования в том, что этапы психологической деятельности на год – это выделенные проблемы, которые делятся на три основные группы: возрастные, связанные со спецификой образовательного учреждения, характерные для современного социума. И внутри каждой из них уже обозначаются направления работы.

– Насколько важно школе иметь в штате профессионального психолога?

– В современном обществе невозможно иначе. К сожалению, сейчас в образовании профессиональных психологов недостаточно. Например, в нашем регионе на массовую школу (количество учеников около 1000 человек), как правило, один или два психолога. Этого крайне мало. Я считаю, что в школах должно быть несколько психологов, специализирующихся, по крайней мере, на возрастных группах: отдельный сотрудник для старших классов, для средних и младших, так как у каждой возрастной категории свои индивидуальные проблемы.

Конечно, когда мы только начинали развивать психологическую службу в сфере образования, в школу приходили работать люди, совершенно далёкие от профессиональной деятельности. Мы долго боролись с этим, долго работали над нормативной базой. Сегодня такой проблемы нет: кадровый состав достаточно надёжный, с базовым профессиональным образованием.

Но такие проблемы, как нехватка специалистов и недостаточное оборудование кабинетов для психологов, до сих пор остаются неразрешёнными.

Кроме того, в современных реалиях появился другой профессиональный стандарт – специальность «медиатор». И часто бывает так, что психологическую работу путают с медиацией, хотя это совершенно разные профессии. Если мы хотим чётко следовать нормативной базе, то в школе должны быть две разные ставки: ставка психолога и ставка медиатора.

Так как профессия медиатора – явление достаточно новое, на сегодняшний день она включила в себя различные навыки и знания и смешала их между собой. Из-за этого происходят ситуации, когда медиатором в школе становится человек, не имеющий профильного образования. Более того, он иногда может заменять психолога. И здесь надо понимать, что технологии медиации совершенно недостаточно для психологической деятельности. По сути, это всего лишь алгоритмы для разрешения конфликтов, они не требуют глубокой проработки, в то время как психолог работает, углубляясь в проблему, проникая в её корень.

Не нужно забывать, что психология и медиация – это совершенно разные технологии, и одна не может заменять другую. Однако если у школы нет возможности открывать две ставки сразу, то в приоритете, конечно, должен быть психолог.

– Почему дети иногда не доверяют и не хотят обращаться к школьным специалистам?

 – Я не знаю таких случаев. Если человек профессионал и работает грамотно, такой проблемы не возникнет. Потому что это одна из главных задач школьного психолога: чтобы дети хотели к нему идти. Если подростки не забегают в кабинет психолога на переменах, не пишут ему в социальных сетях, не стремятся к беседе с ним или не хотят обращаться к нему за советом, то значит с этим психологом точно что-то не так.


Теги:

школаподростки

Чем занимается школьный психолог? Разбивка этой совместной карьеры

 

Психология — обширная область с множеством различных специальностей. Кто-то может подумать о традиционном клиническом психологе, который работает со взрослыми один на один в офисе или больнице. Другие могут подумать о детском психологе, который специализируется на помощи маленьким клиентам с их эмоциональным и психическим здоровьем.

Со всеми этими аспектами психологии может быть трудно различить не только то, что влечет за собой каждая роль, но и какие позиции даже доступны. Возможно, вы заинтересованы в работе с детьми, но не знаете, какие у вас есть варианты.

Следует рассмотреть роль школьного психолога. Вы можете спросить себя:  Что такое школьный психолог? Какие навыки им нужны? И как стать школьным психологом? Мы собрали некоторые экспертные мнения, чтобы ответить на ваши вопросы и помочь вам ориентироваться в этой полезной и востребованной карьере.

Чем занимается школьный психолог?

Чтобы понять более конкретные аспекты этой карьеры, полезно начать с базовой должностной инструкции школьного психолога. Эти специалисты обучены выявлять, решать и преодолевать учебные и поведенческие потребности у детей школьного возраста.

Школьные психологи выполняют широкий круг обязанностей. В основном они работают в школах, уделяя особое внимание учащимся как младшего школьного возраста, так и старшего возраста колледжа. Эти специалисты предоставляют всесторонние психологические услуги с целью помочь учащимся добиться успехов в учебе, обществе, поведении и эмоциональном состоянии.

Некоторые типичные услуги, которые они предоставляют, включают помощь учащимся, над которыми издеваются, и тем, кто сталкивается с проблемами, такими как плохая успеваемость, проблемы дома или проблемы с психическим здоровьем. Школьные психологи также помогают учащимся с инвалидностью. Такой широкий спектр услуг означает, что ни один рабочий день не будет похож на другой.

Один день из жизни школьного психолога

«Как школьный психолог, вы должны ожидать неожиданностей и быть готовыми пересмотреть свой день по ходу дела», — говорит д-р Морин Далман-Шредер, доцент по совместительству. в Массачусетском глобальном университете и Калифорнийский делегат Национальной ассоциации школьных психологов (NASP).

Д-р Далман-Шредер говорит, что ее день может начинаться по установленному расписанию, только для того, чтобы администратор попросил ее провести оценку угрозы (стратегия предотвращения насилия, которая включает в себя выявление студенческих угроз совершить насильственные действия, определение серьезности угрозы, и разработка плана вмешательства, если это необходимо). Или ей может понадобиться пригласить студента для тестирования. Она помогает ученикам, нуждающимся в индивидуальном консультировании, работает с учениками, у которых выражена тревожность, и помогает родителям лучше понять поведение своего ребенка.

Школьные психологи, как можно догадаться, работают в основном с учащимися, но они также сотрудничают с учителями, родителями и школьными консультантами. Школьные психологи часто тесно сотрудничают с учителями специального образования для разработки индивидуальных планов обучения (IEP) и мониторинга успеваемости учащихся. Они также могут способствовать обсуждению между родителями и педагогами, чтобы обеспечить понимание и удовлетворение потребностей ребенка.

«Дни школьного психолога сильно различаются, — говорит доктор Далман-Шредер. Поскольку вы никогда не знаете, какой ученик или учитель придет к вам в офис, гибкость, терпение и открытость к изменениям помогут вам преуспеть в этой роли.

Чем школьные психологи отличаются от школьных консультантов?

При сравнении школьных психологов и школьных консультантов есть несколько пересекающихся обязанностей. Таким образом, названия карьеры обычно путают. Но у каждого из них своя уникальная роль и область применения.

Школьные психологи помогают отдельным учащимся решать различные проблемы, связанные с развитием и психическим здоровьем. Они сосредоточены на оценке и тестировании тех, кто может претендовать на дополнительные услуги.

Школьные консультанты также затрагивают некоторые из этих факторов, но они, как правило, работают со всеми учащимися. Их работа может также включать кризисное вмешательство и подготовку студентов к будущему образовательному и профессиональному опыту.

Д-р Далман-Шредер говорит, что некоторые из общих обязанностей школьных психологов и школьных консультантов включают консультирование, разработку планов вмешательства и сотрудничество с родителями и учителями. Она отмечает, что одно из основных отличий заключается в том, что школьные психологи больше занимаются психическим здоровьем учащихся.

«Мы помогаем информировать родителей о том, как учится их ребенок и что может мешать его обучению, объясняя связь между интеллектом и успеваемостью», — говорит доктор Далман-Шредер. Она добавляет, что именно школьные психологи определяют, нужны ли учащимся специальные образовательные услуги.

Как стать школьным психологом?

Если вас вдохновляет идея помогать учащимся преодолевать препятствия и добиваться успеха в жизни и учебе, вам может быть интересно, как стать школьным психологом. Первый шаг на этом пути — это ученая степень — без нее вы не сможете получить надлежащую лицензию на практику. Вы можете начать учебу со степенью бакалавра по соответствующему предмету, например психологии или педагогике, чтобы оценить свой интерес к этой области.

Однако в большинстве штатов для получения лицензии вам потребуется диплом об окончании высшего учебного заведения. Обычно вам нужна степень специалиста по образованию в области школьной психологии. Некоторые могут выбрать такие акценты, как аутизм, изучающие английский язык, прикладной анализ поведения или другие соответствующие области.

После получения ученой степени вы можете подать заявку на получение лицензии. Требования школьного психолога варьируются от штата к штату, потому что в каждом штате есть свой процесс, поэтому обязательно ознакомьтесь с особенностями вашего региона. В большинстве штатов школы сертифицированы Департаментом образования.

Какие навыки нужны школьным психологам?

В то время как психологи всех видов имеют много общих компетенций и черт, школьные психологи являются экспертами в вопросах, которые обычно возникают у детей школьного возраста. Мы использовали программное обеспечение для анализа вакансий в режиме реального времени, чтобы изучить более 25 000 вакансий школьных психологов, размещенных за последний год. Данные* помогли нам определить главные навыки, которые работодатели ищут в кандидатах.

Высшие базовые навыки :

  • Планирование и администрирование
  • Обучение и поддержка пациентов
  • Психические заболевания и методы лечения
  • Диагностика/лечение/уход за расстройствами
  • Работа в команде/сотрудничество
  • Коммуникативные навыки
  • Письмо
  • Решение проблем

Высшие специальные навыки :

  • Специальное образование
  • Диагностика/лечение/уход за аутизмом
  • Телездравоохранение
  • Написание отчета
  • Развитие персонала
  • Кризисное вмешательство

Какова типичная зарплата школьного психолога?

Возможно, вашей главной мотивацией стать школьным психологом не являются деньги, но это все же важный фактор, который следует учитывать. Карьеру, которая приносит личное удовлетворение и финансовое вознаграждение, может быть трудно найти, но школьные психологи могут взять лучшее из обоих миров.

Бюро статистики труда США (BLS) сообщило, что средняя зарплата школьного психолога в 2020 году составляла 79 долларов США.820, что почти вдвое превышает средний показатель для всех профессий. В то время как ожидается, что рабочие места психологов в ближайшие годы останутся стабильными, BLS прогнозирует, что занятость школьных психологов будет расти быстрее. По мере того как общество все больше осознает важность психического здоровья, возрастает потребность в этих услугах в школах.

Начните менять мир к лучшему в качестве школьного психолога

Чем именно занимаются школьные психологи? К настоящему времени у вас, вероятно, есть идея получше. Изучив описание работы школьного психолога и поняв типичные обязанности и перспективы карьерного роста, вы можете почувствовать желание продолжить карьеру в этой области.

Узнайте, как вы можете начать свой путь к полезной роли школьного психолога, ознакомившись со степенями специалиста в области образования, полученными в Глобальной школе образования Массачусетского университета .

 

*Burning-Glass.com (анализ 27 108 объявлений о вакансиях школьных психологов, 01 мая 2020 г. — 30 апреля 2021 г.) школьных команд, поддерживающих способность учащихся к обучению и способность учителей учить. Они применяют свои знания в области психического здоровья, обучения и поведения, чтобы помочь детям и молодежи добиться успехов в учебе, обществе, поведении и эмоциональном состоянии. Школьные психологи сотрудничают с семьями, учителями, школьной администрацией и другими специалистами для создания безопасной, здоровой и поддерживающей среды обучения, которая укрепляет связи между домом, школой и обществом.

Какую подготовку проходят школьные психологи? Школьные психологи получают специализированную продвинутую подготовку для выпускников, которая включает курсовую работу и практический опыт, относящийся как к психологии, так и к образованию.

Школьные психологи обычно проходят либо программу получения степени специалиста (не менее 60 часов семестрового обучения), либо докторскую степень (не менее 90 часов семестрового обучения), обе из которых включают годовую 1200-часовую стажировку под наблюдением (см. Обзор различий). среди степеней школьной психологии). Подготовка выпускников развивает знания и навыки в:

  • Сбор и анализ данных
  • Оценка
  • Мониторинг прогресса
  • Общешкольные методы содействия обучению
  • Устойчивость и факторы риска
  • Консультации и сотрудничество
  • Академические/обучающие вмешательства
  • Вмешательства в области психического здоровья
  • Поведенческие вмешательства
  • Учебное пособие
  • Услуги по профилактике и вмешательству
  • Услуги специального образования
  • Готовность к кризисам, реагирование и восстановление
  • Сотрудничество семьи, школы и сообщества
  • Разнообразие в развитии и обучении
  • Исследование и оценка программы
  • Профессиональная этика, школьное право и системы

Школьные психологи должны быть аттестованы штатом, в котором они работают. Они также могут быть сертифицированы Национальным советом по сертификации школьной психологии (NSPCB) на национальном уровне. Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) устанавливает стандарты подготовки выпускников, сертификации, профессиональной практики и этики. Модель практики NASP (2010 г.) описывает комплексные услуги, которые рекомендуется предоставлять школьным психологам.

Где работают школьные психологи? Подавляющее большинство школьных психологов работают в государственных школах K-12. Они также предоставляют услуги в различных других учреждениях, в том числе:

  • Частные школы
  • Дошкольные учреждения
  • Администрация школьного округа
  • Университеты
  • Школьные центры здоровья и психического здоровья
  • Дневные стационары или стационарные клиники и больницы по месту жительства
  • Программы ювенальной юстиции
  • Независимая частная практика

Чем занимаются школьные психологи? Школьные психологи оказывают непосредственную поддержку и вмешательство учащимся, консультируются с учителями, семьями и другими работающими в школе специалистами в области психического здоровья (например, школьными консультантами, школьными социальными работниками) для улучшения стратегий поддержки, работают со школьной администрацией для улучшения общешкольной практики. и политики, а также сотрудничать с поставщиками услуг сообщества для координации необходимых услуг. Успешно помогают школам:

Повышение успеваемости

  • Повышение мотивации и вовлеченности учащихся
  • Проведение психологических и академических оценок
  • Индивидуальные инструкции и вмешательства
  • Управление поведением учащихся и класса
  • Мониторинг успеваемости учащихся
  • Сбор и интерпретация данных об учениках и классах
  • Сокращение неуместных направлений на специальное образование.

Способствовать позитивному поведению и психическому здоровью

  • Улучшать коммуникативные и социальные навыки учащихся
  • Оценка эмоциональных и поведенческих потребностей учащихся
  • Предоставлять индивидуальные и групповые консультации
  • Способствовать решению проблем, управлению гневом и разрешению конфликтов
  • Укрепление позитивных навыков преодоления трудностей и устойчивости
  • Способствовать развитию позитивных отношений со сверстниками и решению социальных проблем
  • Направлять и помогать координировать общественные услуги, предоставляемые в школах

Поддержка разных учащихся

  • Оценка разнообразных потребностей в обучении
  • Предоставление учитывающих культурные особенности услуг учащимся и семьям из разных слоев общества
  • Планирование соответствующих индивидуальных программ обучения для учащихся с ограниченными возможностями
  • Изменить и адаптировать учебные программы и инструкции
  • Скорректировать классные помещения и распорядок дня, чтобы улучшить вовлеченность и обучение учащихся
  • Мониторинг и эффективное информирование родителей об успеваемости учащихся

Создание безопасного и позитивного школьного климата

  • Предотвращение издевательств и других форм насилия
  • Поддержка социально-эмоционального обучения
  • Оценка школьного климата и улучшение связи между школами
  • Внедрение и продвижение позитивной дисциплины и восстановительного правосудия
  • Внедрение позитивной поведенческой поддержки в масштабах всей школы
  • Выявление подверженных риску учащихся и уязвимых мест школы
  • Предоставление услуг по предотвращению кризисов и вмешательству

Укрепление партнерства между семьей и школой

  • Помощь семьям в понимании потребностей их ребенка в обучении и психическом здоровье
  • Помощь в организации процессов специального образования
  • При необходимости связывайте семьи с поставщиками социальных услуг
  • Помощь в эффективном взаимодействии семей с учителями и другими сотрудниками школы
  • Повысить понимание персоналом и способность реагировать на различные культуры и опыт
  • Помощь учащимся в переходе между школой и общественной средой обучения, например, интернатным лечением или программами ювенальной юстиции

Улучшение общешкольной оценки и подотчетности Отслеживание успеваемости и поведения отдельных учащихся

  • Создание и интерпретация полезных данных об успеваемости учащихся и школ
  • Сбор и анализ данных о факторах риска и защиты, связанных с успеваемостью учащихся
  • Планирование услуг на уровне района, здания, класса и на индивидуальном уровне

Зачем детям школьные психологи? Все дети и молодежь могут время от времени сталкиваться с проблемами, связанными с обучением; социальные отношения; принятие трудных решений; или управление эмоциями, такими как чувство депрессии, беспокойства, беспокойства или изоляции. Школьные психологи помогают учащимся, семьям, педагогам и членам сообщества понять и решить как долгосрочные, хронические проблемы, так и краткосрочные проблемы, с которыми могут столкнуться учащиеся. Они являются высококвалифицированным и готовым ресурсом для обеспечения того, чтобы все дети и молодежь преуспевали в школе, дома и в жизни.

Как связаться со школьным психологом? Каждая школа имеет доступ к услугам школьного психолога, хотя некоторые школьные психологи обслуживают две или более школ, поэтому могут не находиться в конкретной школе каждый день. Чаще всего со школьными психологами можно связаться, обратившись непосредственно в школу, в центральный офис округа или найдя контактную информацию на веб-сайте школы или округа.

Это полезная область, в которой вы можете существенно изменить жизнь учащихся, помогая закрыть пробелы в успеваемости и оказывая терапевтическую поддержку для улучшения психического здоровья и социально-эмоционального развития.

Judith Contreras Landess, EdS, NCSP

Версия для печати


Загрузите версию для печати, чтобы поделиться информацией о роли и опыте школьных психологов.

Скачать PDF

Сопутствующая инфографика

Эта инфографика представляет собой мощное наглядное пособие, позволяющее донести роли и области знаний школьных психологов до ключевых заинтересованных сторон. Им можно поделиться в социальных сетях или распечатать в качестве раздаточного материала. Эта инфографика также доступна на испанском языке и в виде файла png.

Скачать PDF

Связанные ресурсы

Школьные психологи: квалифицированные медицинские работники, предоставляющие услуги по охране психического и поведенческого здоровья детей и подростков (PDF)
NASP выступает за скоординированные, комплексные и учитывающие культурные особенности школьные услуги по охране психического здоровья, предоставляемые в рамках многоуровневой системы для решения проблем психического и поведенческого потребности здоровья всех учащихся.

Школьные психологи: улучшение результатов учащихся и школ (PDF)
В этом кратком изложении результаты исследований связаны с работой школьных психологов с учащимися, педагогами и семьями для поддержки академических достижений учащихся, их позитивного поведения и психического здоровья.

Демографические данные участников NASP: данные по состоянию на 12 сентября 2022 г. (PDF)
NASP собирает демографические данные участников, чтобы лучше оценить разнообразие профессии. Просмотрите текущие данные на сентябрь 2022 года. Поскольку это составляет лишь 37% нашего членства, это не следует интерпретировать как фактическое соотношение членов NASP в каждой демографической категории.

Учить больше

Роль школьных психологов и их обязанности

Содержание этой страницы предназначено только для информационных целей и не предназначено, прямо или косвенно, в качестве гарантии трудоустройства или заработной платы, которые варьируются в зависимости от многих факторов, включая, помимо прочего, к образованию, дипломам и опыту. Alliant International University явно не делает заявлений и не гарантирует точность информации, предоставленной любым потенциальным работодателем или любым другим веб-сайтом. Информация о зарплате, доступная в Интернете, может не отражать типичный опыт выпускников Alliant. Alliant не гарантирует, что какой-либо выпускник будет трудоустроен у конкретного работодателя или на какую-либо конкретную должность.

Какова роль школьного психолога?

Школьные психологи используют свои курсы повышения квалификации в области человеческого развития, поведения и психического здоровья, чтобы помочь учащимся преуспеть в школьной среде. Эти специалисты работают над улучшением жизни своих учеников в ряде областей, в том числе помогают с успеваемостью и успеваемостью, улучшают социальные навыки и функционирование, работают над решением поведенческих проблем и поддерживают эмоциональное здоровье. Школьные психологи могут иметь степень магистра или доктора наук, а в Калифорнии они должны иметь сертификат школьной психологии Службы школьного персонала (PPS).

В то время как приведенное выше описание дает общее объяснение роли школьного психолога, многие учащиеся, заинтересованные в этой карьере, хотят получить более конкретный ответ. То есть, что именно ежедневно делает школьный психолог?

Стать школьным психологом

Как будет выглядеть обычная рабочая неделя школьного психолога?

Проще говоря, у школьного психолога нет «типичного рабочего дня». Обязанности этого специалиста могут варьироваться от школы к школе и даже могут периодически меняться в зависимости от потребностей учащихся/сотрудников. Тем не менее, есть некоторые условия и обязанности, которые совпадают у школьных психологов в разных условиях.

Некоторые школьные психологи могут быть закреплены за одной конкретной школой, в то время как другие могут предлагать свои услуги нескольким школам в округе или на определенной территории. Несмотря на это, все они должны выполнить лицензионные требования, прежде чем приступить к работе школьного психолога.

Основным клиентом школьного психолога является ученик. Однако для эффективной помощи учащимся школьный психолог может также работать рука об руку с учителями, школьным персоналом, администраторами, родителями и другими специалистами в области здравоохранения, такими как логопеды или педиатры.

Чем занимаются школьные психологи? Хотя обязанности школьного психолога обширны, в их обязанности может входить следующее:

1) Проводить психологические тесты и оценки.

Школьные психологи могут оценивать учащихся на основании рекомендаций учителей и администрации школы. Это может быть сделано для студентов, борющихся в определенной области, а также для тех, кто одаренный. Они получают подробную историю образовательной, социальной и медицинской истории учащегося, а также проверяют его во многих областях деятельности. Чтобы конкретизировать свои оценки, школьные психологи могут опросить учащихся и понаблюдать за ними в обычной школьной обстановке. Школьный психолог собирает эти данные в отчет и оценку, которые включаются в официальную школьную карточку учащегося.

2) Поддерживайте IEP каждого учащегося, работая с междисциплинарной командой.

Одной из основных задач школьного психолога является помощь в разработке и достижении целей индивидуальной программы обучения каждого ребенка, или IEP. Они делятся выводами психологических тестов и наблюдений. Они также следят за успеваемостью учащихся, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям IEP.

3) Обучайте учащихся социальному поведению в школьной среде.

Школьные психологи обладают специальными знаниями об адаптивном поведении, которое предсказывает успех учащихся. Поэтому они учат и навязывают просоциальное поведение, которое помогает учащимся делать все возможное. Они могут сделать это, используя положительное подкрепление, постановку целей, моделирование и ролевые игры соответствующего поведения.

4) Консультировать студентов индивидуально или в группах.

Они могут встречаться со студентами один на один или в группах для обсуждения конкретных академических, социальных или эмоциональных вопросов. Консультационные сессии обычно требуют от психолога написания заметки о содержании сессии и разработки вмешательств, которые учитывают потребности учащихся (например, при тревоге или проблемах с вниманием или неспособности к обучению).

Узнайте больше о психологии

5) Разработка планов вмешательства для преподавательского состава.

По мере того, как объем исследований человеческого развития и обучения растет, школьный психолог помогает убедиться, что школьная система следует надлежащим протоколам в своей практике преподавания, дисциплинарных мерах и других общешкольных практиках и процедурах. Они могут отслеживать эффективность работы учителей, предлагать обратную связь, отслеживать изменения в успеваемости учащихся с течением времени и быть готовыми к кризисному вмешательству, когда это необходимо.

6) Встреча с родителями.

Чтобы регулярно получать обновленную информацию о развитии ребенка и успеваемости учащихся, школьные психологи должны встречаться с родителями посредством личных визитов или телефонных конференций. Они также могут обратиться к родителям, чтобы обсудить проблемы, возникающие дома (например, развод родителей), которые влияют на поведение или эмоциональное функционирование учащихся.

7) Проведение семинаров и тренингов для родителей и учителей.

В зависимости от уникальных потребностей школы школьный психолог может проводить тренинги, чтобы помочь родителям и школьному персоналу решить распространенные проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся, такие как издевательства.

8) Выступает в качестве связующего звена с сообществом.

Школьный психолог часто является ориентиром для других членов междисциплинарной команды — профессионалов, которые могут работать в школе или в обществе. Школьный психолог может связываться с педиатрами, терапевтами и социальными работниками, чтобы информировать их об успехах учащегося или получать дополнительную информацию для оценок.

9) Облегчает сеансы посредничества сверстников.

Если два или более учащихся срывают занятия или конфликтуют, школьный психолог работает с ними, чтобы решить поведенческие проблемы и урегулировать споры. Они помогают учащимся научиться эффективно справляться с конфликтами и справляться со стрессорами в школьной среде.

10) Предлагает консультационные услуги в случае горя или неотложной помощи.

В ответ на кризисы или трагедии, затрагивающие школьное сообщество, школьный психолог может по мере необходимости консультировать учащихся и персонал.

Работа школьным консультантом или школьным психологом означает оказание долговременного влияния на жизнь учащихся, а также на общую эффективность школ и школьных округов. Это требовательная, но очень полезная профессия.

Как стать школьным психологом?

Получение степени бакалавра — это первый шаг к тому, чтобы стать школьным психологом. Если вы заинтересованы в получении подготовки, необходимой для того, чтобы стать школьным психологом на уровне магистра или доктора наук, свяжитесь с международным университетом Alliant, чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь вам воплотить вашу мечту в реальность.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *