Прелюдия (музыка)История а также Известные сборники прелюдий
Прелюдия ( немецкая : Präludium или Vorspiel ; латинский : praeludium ; французская : Прелюдия , итальянский : Preludio ) короткий кусок из музыки , то форма которого может варьироваться в зависимости от части к части. [1] [2] В то время как в эпоху барокко , например, он мог служить введением в последующие части произведения, которые обычно были более длинными и сложными, он также мог быть отдельным произведением во время романтическая эпоха. Как правило, в нем присутствует небольшое количество ритмических и мелодических мотивов , повторяющихся в произведении. Стилистически прелюдия носит импровизационный характер. Прелюдия также может относиться к увертюре , особенно к тем, что видели в опере или оратории .
История
Первые прелюдии быть нотированы были кусочки органов , которые были сыграны ввести церковную музыку, самые ранние выживающие примеры, пять краткое praeambula в Ileborgh табулатуры из 1448 [3] Они были тесно следуют свободно сложенных прелюдии в импровизированный стиле для лютни и другие струнные инструменты эпохи Возрождения , которые первоначально использовались для разогрева пальцев и проверки настройки инструмента и качества звука, как в группе произведений Жоана Амбросио Дальзы, опубликованной в 1508 году под заголовком tastar de corde (буквально на итальянском: » проверка струн »). [3] [4]
Клавишные прелюдии начали появляться во Франции в XVII веке : немерные прелюдии , в которых продолжительность каждой ноты оставалась на усмотрение исполнителя, использовались в качестве вступительных частей в сюитах для клавесина . Луи Куперен (около 1626–1661) был первым композитором, принявшим этот жанр, и прелюдии клавесина использовались до первой половины 18 века многочисленными композиторами, включая Жана-Анри д’Англьбера (1629–1691), Элизабет Жак де. Ла Герр (1665–1729), Франсуа Куперен (1668–1733) и Жан-Филипп Рамо (1683–1764), чье самое первое печатное произведение (1706) было именно в этой форме. Последние безмерные прелюдии для клавесина относятся к 1720-м годам.
Развитие прелюдии в семнадцатом веке Германии привело к форме сечения , аналогичной клавиатура токкаты по Фробергер или Джироламо Фрескобальди . Прелюдии северных немецких композиторов, таких как Дитерих Букстехуде (около 1637–1707) и Николаус Бранс (около 1665–1697), сочетали в себе отрывки из свободных импровизированных пассажей с частями, написанными строго контрапунктом (обычно это короткие фуги ). За пределами Германии Абрахам ван ден Керкховен (около 1618–1701), один из самых важных голландских композиторов того времени, использовал эту модель в некоторых своих прелюдиях. Композиторы Южной и Центральной Германии не следовали секционной модели, и их прелюдии оставались импровизационными по своему характеру, практически без строгого контрапункта.
Во второй половине 17 века немецкие композиторы начали сочетать прелюдии (а иногда и токкаты ) с фугами в одной тональности ; Иоганн Пахельбель (около 1653–1706) был одним из первых, кто сделал это, хотя пьесы Иоганна Себастьяна Баха (1685–1750) «прелюдия и фуга» сегодня гораздо более многочисленны и широко известны. Органные прелюдии Баха весьма разнообразны, в них чувствуется влияние как южных, так и северных немцев. Большинство прелюдий Баха были написаны в форме темы и вариации с использованием одного и того же тематического мотива с имитацией, инверсией, модуляцией или регрессом темы, а также другими техниками, задействованными в этой форме барокко.
Иоганн Каспар Фердинанд Фишер был одним из первых немецких композиторов, которые привнесли французский стиль конца 17-го века в немецкую клавесинную музыку, заменив стандартную французскую увертюру неизмеримой прелюдией. Музыка Ариадны Фишера — это цикл клавишной музыки, состоящий из пар прелюдий и фуг; прелюдии весьма разнообразны и не соответствуют какой-либо конкретной модели. Ariadne musica послужила предшественником «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха , двух книг по 24 пары «прелюдия и фуга» в каждой. Прелюдии Баха также были разнообразны, некоторые из них были сродни барочным танцам, другие представляли собой двух- и трехчастные контрапунктные произведения, похожие на его изобретения и симфонии . Бах также сочинил прелюдии к каждой из своих английских сюит .
Хорошо темперированный клавир оказал влияние на многих композиторов грядущих столетий, некоторые из которых писали прелюдии партиями по 12 или 24, иногда с намерением использовать все 24 мажорных и минорных тональности, как это сделал Бах. Фредерик Шопен (1810–1849) написал набор из 24 прелюдий, соч. 28 , часто составленный в простой тройной форме, что освободило прелюдию от ее первоначального вступительного предназначения и позволило ей служить самостоятельной концертной пьесой. В то время как другие пианисты -композиторы, в том числе Муцио Клементи , Иоганн Непомук Хуммель и Игнац Мошелес , ранее публиковали сборники прелюдий для пианистов, не имеющих навыков импровизационной прелюдии, сет Шопена возродил жанр. [5]
Набор Шопена послужил образцом для других сборников из 24 или 25 фортепианных прелюдий в мажорной и минорной тональности [3], в том числе произведений Шарля-Валентина Алкана ( соч. 31 для фортепиано или органа ), Ферруччо Бузони (соч. 37, BV). 181), Сезар Куй (соч. 64), Стивен Хеллер (соч. 81) и Александр Скрябин ( соч. 11 ). Клод Дебюсси (1862–1918) написал две книги импрессионистических прелюдий к фортепиано, которые, что необычно для этого жанра, носят описательные названия. [3] Представление Шопена о прелюдии как обособленном отрывке персонажа, выражающем настроение, а не конкретной музыкальной программе, распространилось на 20-й век благодаря произведениям таких композиторов, как Джордж Антейл , Джордж Гершвин , Альберто Хинастера , Дмитрий Кабалевский , Богуслав Мартину , Оливье Мессиан , Сергей Рахманинов (также выполнивший весь набор ), Джачинто Шелси и Кароль Шимановски . [3]
Прелюдии были также включены некоторые композиторов двадцатого века в стиле барокко вдохновленных сьютов : такие «прикрепленные» прелюдии включают Мориса Равеля «s Le Гробница Куперена (1914/17) и Арнольд Шенберг » ы Сюита для фортепиано , Op. 25 (1921/23), оба из которых начинаются с вступительной прелюдии (хоровое вступление Шенберга к « Сюите Бытия» — редкий случай прилагаемой прелюдии, написанной в 20-м веке без какого — либо необарочного намерения [3] ). Помимо серии прелюдий для фортепьяно (соч. 2), Дмитрий Шостакович сочинил серию из 24 прелюдий и фуг в традициях « Хорошо темперированного клавира» Баха .
Некоторые композиторы-авангардисты также сочинили прелюдии без привязки. Джон Кейдж «s краткая Прелюдия для медитации написана для подготовленного фортепиано , в то время как Франсуа-Бернар маша » s Прелюдия (1959) и Бранимир Сакак «s алеаторной Prelude (1961) вызова на электронные ресурсах и алеаторических техниках. [3]
Известные сборники прелюдий
- Музыка JCF Фишера « Ариадна» (1702) содержит 20 прелюдий и фуг в 19 различных тональностях.
- Иоганн Себастьян Бах написал два тома «Хорошо темперированного клавира» (1722, 1744). Оба тома содержат 24 прелюдии (и связанные с ними фуги) исходя вверх по хроматической гаммы с чередованием параллельных крупных и мелких ключей (до мажор и минор; С ♯ основные и C ♯ незначительные; ре мажор и ре минор; и т.д.).
- Людвиг ван Бетховен написал две прелюдии, соч. 39 лет, в подростковом возрасте; каждая из них циклически перебирает все основные клавиши пианино.
- Йорк Боуэн написал набор из 24 прелюдий, его соч. 102, в 1938 году. Он состоит во всех мажорных и минорных тональностях и был опубликован посмертно.
- Казимир Ней написал сборник из 24 прелюдий во всех мажорных и минорных тональностях для альта соло 1849–53.
- Фредерик Шопен написал 24 прелюдии, соч. 28 , который перебирает все мажорные и минорные тональности. Прелюдии с нечетными номерами находятся в мажорной тональности, начиная с до мажор, и каждая сопровождается прелюдией в относительной минорной тональности. Парные прелюдии проходят по кругу квинт (до мажор и ля минор; соль мажор и ми минор; ре мажор и си минор и т. Д.). Большинство из них можно играть как отдельные пьесы.
- Александр-Пьер Франсуа Боэли написал много прелюдий, op.20, op.22, op.33 (1803 — 1857)
- Джулиан Кокрэн написал три тома прелюдий, многие из которых носили импрессионистский характер, и каждый том становился все сложнее и длиннее. [6] [ самостоятельно опубликованный источник ]
- Шарль-Валентин Алкан написал сборник из 25 прелюдий, соч. 31, опубликованная в 1847 году. Его ключевая схема отличается от схемы Шопена тем, что мажорные клавиши восходят хроматически, а за ними следуют их соответствующие второстепенные субдоминанты , хотя Алкан также начинает до мажор. Последняя пьеса возвращается до мажор, отсюда и дополнительная прелюдия (прием, который Алкан повторяет в « Эскиссах», соч. 63 , и который Сезар Кюи использовал в своих собственных «25 прелюдиях», соч. 64). В дальнейшем различие между его и Шопен устанавливает, Алькан предоставляет программные названия для некоторых из его прелюдий, в том числе самый известный из множества, La шансон де ла Фоль а.е. борд — де — ла — Мер ( Песня Безумная на берегу моря ).
- Феликс Блюменфельд написал набор из 24 прелюдий, соч. 17 в 1892 году, следуя ключевой схеме Шопена, а также набор из четырех, соч. 12.
- Александр Скрябин написал 24 прелюдии, соч. 11 в 1896 году и множество более коротких наборов прелюдий. Он следовал той же схеме, что и прелюдии Шопена.
- Сергей Рахманинов написал прелюдию, соч. 3, No. 2, 1892 г., за которым последовали Десять прелюдий, соч. 23 (1903) и Тринадцать прелюдий, соч. 32 (1910) — всего двадцать четыре прелюдии во всех мажорных и минорных тональностях; он также написал прелюдию ре минор без номера опуса в 1917 году (среди его ранних неопубликованных сочинений есть еще одна).
- Флоран Шмитт написал две книги Прелюдий, книга 1, 3 прелюдии, соч. 3 (1890 — 95), книга 2, 10 прелюдий op. 5 (1896 г.).
- Клод Дебюсси написал две книги из 12 прелюдий , книгу 1 (1910) и книгу 2 (1913), всего 24 прелюдии. Название прелюдии дается в конце пьесы, а римская цифра служит заголовком.
- Габриэль Форе написал 9 прелюдий для фортепиано (1909 — 1910).
- Экскурсии Марселя Дюпре по жанру включают в себя набор из шести прелюдий для фортепиано (1916) и восьми коротких прелюдий на григорианские темы для органа (1948), а также два набора из трех прелюдий и фуг для органа (1912 и 1938).
- Луи Вьерн написал 12 прелюдий для фортепиано, соч. 36 (1914 — 1915)
- Набор из восьми фортепианных прелюдий Оливье Мессиана (1929) развился на основе импрессионизма фортепианной музыки Дебюсси.
- Мануэль Мария Понсе : 24 прелюдии для гитары, написанные в 1920-х годах.
- Богуслав Мартину : набор из восьми фортепианных прелюдий (1929).
- Пол Хиндемит написал « Людуса Тоналиса» (1940), прелюдию, 11 интерлюдий и постлюдию, разделенных 12 фугами.
- Дмитрий Кабалевский написал много прелюдий для фортепиано, соч. 1, указ. 5, указ. 20, указ. 38, указ. 61 (1943 — 1944)
- Альберто Хинастера написал цикл из 12 американских прелюдий (Doce Preludios Americanos) (1946).
- Дмитрий Шостакович написал цикл из 24 прелюдий и фуг , соч. 87 в 1951 году, а также более ранний набор из 24 прелюдий, соч. 34 (1933), для фортепиано.
- Николай Капустин написал 24 прелюдии в стиле джаз, соч. 53, а затем и набор из 24 прелюдий и фуг, соч. 82.
- Эйтор Вилья-Лобос написал 5 прелюдий для гитары (1940), ставших популярными в репертуаре. Шестая прелюдия потеряна.
- Эдвард Либер написал для фортепиано 24 прелюдии де Кунинга (1978) к 24 картинам Виллема де Кунинга.
- Серджио Антонио дель Рио написал Прелюдию для своего учителя Эльзы Бернер, Preludio a Elsa Berner , (1982) для фортепиано, опубликованную в Fabian Norman Verlag 2009. [7] [8]
- Лера Ауэрбах написала три полных набора из 24 прелюдий, в которых циклически проходят все мажорные и минорные клавиши, для фортепиано соло, скрипки и фортепиано, а также виолончели и фортепиано соответственно (2003). «Die Pianistin Elsa Berner unterrichtete Sergio Antonio del Rio 5 Jahre lang u …» google.com . Проверено 9 апреля 2018 .
- Ховат, Рой. Искусство французской фортепианной музыки: Дебюсси, Равель, Фор, Шабрие. 2009. Печать.
- А.Б. Венк: Клод Дебюсси и музыка двадцатого века (Бостон, 1983)
- Основные определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
Грязные разговоры могут быть важной частью прелюдии и даже усиливать сексуальный опыт для некоторых.
Война Великобритании против порнографии: «Доказательство того, что мужчины, создающие эти правила, не считают женщин равными»|Аврора Сноу|6 декабря 2014 г. |DAILY BEAST
«Предварительная игра для них заключается в проверке их электронной почты», Джонатан говорит.
Как братья по недвижимости стали любимыми телезвездами вашей мамы|Кевин Фэллон|25 ноября 2014 г.|DAILY BEAST
Однако все это была прелюдия к лучшему шутливому выступлению всех времен.
Лучшие моменты Эмми: Сет Мейерс, Брайан Крэнстон и поцелуй «Сайнфелд»|Кевин Фэллон|26 августа 2014 г.|DAILY BEAST
Тем не менее, мой совет молодому человеку, женящемуся на еврейской девушке, будет состоять в том, чтобы провести предварительные ласки в течение трех с половиной лет.
Мел Брукс всегда смешной и часто мудрый в этом интервью Playboy 1975 года|Алекс Белт|16 февраля 2014|DAILY BEAST
Я думаю, что во время прелюдии должно быть много шуток и много посткоитального смеха.
Мел Брукс всегда забавен и часто мудр в этом интервью Playboy 1975 года|Алекс Белт|16 февраля 2014 г.|DAILY BEAST
- {{randomImageQuizHook.
дальнейшее чтение
Что это — прелюдии?
Вопросом «что такое прелюдии» рано или поздно задаются ценители классической музыки. В переводе с латинского «preludo» означает «вступление». Этот старинный жанр музыки допускает использование различных трактовок и оригинальных авторских решений.
Немного из истории
Отвечая на вопрос «что такое прелюдии», хочется осветить все любопытные факты, связанные с этим термином. Данный музыкальный жанр зародился в пятнадцатом веке. Первоначально под словом прелюдия подразумевалось небольшое инструментальное вступление к какому-либо более масштабному произведению. Нередко оно носило импровизационный характер. Не ограниченное строгими канонами и правилами, вступление позволяло исполнителю в полной мере продемонстрировать свое виртуозное мастерство. Оно вводило слушателя в мир идей, образов и настроений будущего произведения. Немного позже прелюдии начинают писать для опер и сюит. При этом они сохраняют черты импровизационнности и характерную фигурационную фактуру. Эти особенности прослеживаются и в прелюдиях восемнадцатого века, которые в это время уже выделяются в самостоятельный жанр. С этого времени и по сегодняшний день эти музыкальные произведения находят свое воплощение в творчестве многих композиторов.
И.С. Бах
Освещая вопрос «что такое прелюдии», нельзя не упомянуть творчество И.С.Баха. Именно в его сочинениях сложился устойчивый цикл, состоящий из двух пьес. Как правило, в нем свободно развертывающаяся музыкальная идея прелюдии ярко контрастирует со строгой, четкой организацией материала в фуге. Поистине энциклопедией жанра можно считать сборник произведений Баха под названием «Хорошо темперированный клавир». В него вошли сорок восемь фуг и прелюдий, различные по содержанию и характеру: скорбные, скерцозные, сосредоточенные, торжественные, танцевальные и пр. Впоследствии некоторые композиторы начинают привносить в этот жанр новые черты (Щедрин, Шопен, Шостакович). Прелюдия в их творчестве выступает как самостоятельное произведение.
Ф. Шопен
Раскрывая многогранные выразительные возможности данной инструментальной миниатюры, Шопен, можно сказать, дал этому жанру «второе рождение». Именно поэтому, разбираясь в вопросе «что такое прелюдии», обязательно следует освятить творчество этого композитора. Его инструментальные произведения, написанные в данном жанре, отличаются неожиданностью эмоциональных контрастов, неповторимостью и богатством переживаний. Шопеном было написано двадцать четыре прелюдии.
С.В. Рахманинов
В творениях этого композитора нашли отражение самые разнообразные образы, начиная от интимно-лирических и заканчивая монументально-эпическими и трагическими. Прелюдии Рахманинова – это уже не миниатюры, со свойственной им камерностью, а довольно масштабные концертные произведения, в которых художник использует симфонический принцип развития. Еще одна характерная черта — это полимелодизм, когда аккомпанирующий и солирующий представлены как самостоятельные мелодические линии.
Прелюдия Определение и значение | Dictionary.com
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
[ fawr-pley, fohr- ]
/ ˈfɔrˌpleɪ, ˈfoʊr- /
Сохранить это слово!
См. синонимы слова прелюдия на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
сущ.
сексуальная стимуляция партнера, обычно в качестве прелюдии к половому акту.
ВИКТОРИНА
ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Происхождение прелюдии
Впервые записано в 1925–1930 гг.; прелюдия + игра
Слова рядом прелюдия
передняя часть, передняя лапа, передняя часть, передняя часть, передняя плоскость, прелюдия, переднее удовольствие, передняя часть, передняя четвертина, передняя четвертина, передняя часть
Dictionary.com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022
Слова, относящиеся к прелюдии
поцелуи, действие, ласка, объятия, занятия любовью, обнимание шеи, ласки, секс, сильные ласки, ласки, оральный секс
Как использовать прелюдию в предложении
Определение foreplay из Британского словаря
foreplay
/ (ˈfɔːˌpleɪ) /
существительное
взаимная сексуальная стимуляция, предшествующая половому акту
взаимная сексуальная стимуляция, предшествующая половому акту © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Определениев кембриджском словаре английского языка
Переводы foreplay
на китайский (традиционный)
(性交的)前戲…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
(性交的)前戏…
Подробнее
на португальском языке
carícias preliminares…
Увидеть больше
на других языкахна японском языке
на каталанском языке
на арабском языке
на корейском языке
на итальянском языке
前戯…
Подробнее
carícies preliminars…
Узнать больше
مُداعَبة…
Увидеть больше
전희…
Подробнее
preliminari (sessuali)… Подробнее
Нужен переводчик?Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится прелюдия ?
Просмотр
судебная экспертиза
судебный аудитор
судебно-медицинский
судебная экспертиза
прелюдия
предшественник
фок БЕТА
предвидел
предвидеть
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам