Царю Небесный | iKлирос
Поиск
Пользовательский поиск
Опубликовано песнопений
warning: Creating default object from empty value in /home/iklirosc/public_html/modules/taxonomy/taxonomy.pages.inc on line 33.
Главная
Опубликовано bogdanp61 в Вск, 04/04/2021 — 18:58
Скачать ноты:
Скачать mp3 или midi:
Опубликовано Люда Горелик в Втр, 02/23/2021 — 01:01
Скачать ноты:
Опубликовано Nicholas Semyanko в Суб, 09/12/2020 — 20:09
Царю Небесный Кiевский Роспев
Скачать ноты:
Скачать mp3 или midi:
Опубликовано Полищук О.И. в Пнд, 08/31/2020 — 05:13
Скачать ноты:
Опубликовано Полищук О.И. в Срд, 07/29/2020 — 10:30
Скачать ноты:
Опубликовано Ion Braguta в Суб, 06/06/2020 — 18:37
Скачать ноты:
Скачать ноты:
Скачать партитуру для нотного редактора:
Скачать mp3 или midi:
Опубликовано александр1990 в Суб, 08/04/2018 — 14:01
Скачать ноты:
Опубликовано valentinovic в Чтв, 06/14/2018 — 17:26
Скачать ноты:
Опубликовано valentinovic в Чтв, 06/14/2018 — 14:58
Скачать ноты:
Опубликовано valentinovic в Чтв, 06/14/2018 — 14:56
Скачать ноты:
Опубликовано valentinovic в Чтв, 06/14/2018 — 14:53
Скачать ноты:
Опубликовано valentinovic в Чтв, 06/14/2018 — 14:50
Скачать ноты:
Опубликовано valentinovic в Чтв, 06/14/2018 — 14:47
Скачать ноты:
Опубликовано александр1990 в Суб, 02/17/2018 — 22:45
Скачать ноты:
- 1
- 2
- 3
- следующая ›
- последняя »
Свежие статьи в блогах
- Пространство клироса — это наш алтарь.
- Ансамбль солистов «Вера» — концерт «Свет рождественской звезды»
- — Петь с процессором, разумеется, удобнее и легче, чем с живыми певчими.
- Достойно всяческого уважения!
- Научная библиотека православной музыки
- Пасха вместе! Виртуальный хор
- Певчие, я люблю вас!
- Вступительное слово Владимира Морозана к исполнению «Страстной седмицы» Максимилиана Штейнберга
- Премьера «Страстной седмицы» Максимилиана Штейнберга
- Репортаж о работе сводного русско-американского хора
подробнее
Композиторы и распевы
Dmitry KastorskyJimmy Magsevi (Степан Смуровиков)rada-poА. АрхангельскийА.ЗверевА. КастальскийАгафонников Г.Азеев Е.С.АлабушевАлександров А.В.Алексеев А. диаконАлексеев С.В.Алексеева А.К.Алиманов С.В.Аллеманов Д.В.Аллеманов Д. В.Алтабасов М.Алябьев А.А.АндреевАндрей РучкинАндриенко Г. С.Андриянов А.С.Ануфриева О.Артемьев А. Г.Архангельский А.А.Архангельский А.А.Астафьев А. АфанасьевАфонский распевБабаева Е.Бабенко Н.БагрецовБалакирев М.А.Бахметев Н.И.Белов Н.Белоногов К.БеневскийБерезовский М.Бессарабов А.БирюковБогдановБогданов П.А.Богодаева Н.Э.Богословский С.А.Болбат А.А.Болгарский распевБортнянский Д.С.Брагина Е.Будовский П.Букштунович В.Бутиков М.С.Бутомо Н.В.Быкадоров Д. Л.В. ПетрушевскийВалаамский распевВаляев ИВаляев И.Валяев И. Гончаров И. НВарич Д.ВасильевВасильев В.Васянович Д.Ведель А.Л.Ведерников Н. протоиерейВелиумовВерета Г.С.Верхановский А.В.Византийский распевВила-Боцман А.Виноградов М.А.Виноградов М. протоиерейВирановский Н.Г.Висков А.О.Вифляев Н.Е.Владимирский Ф.Власова О.В.Войленко Ф.ВологодскиеВоротников П.М.Г. ЛапаевГ. Ф. ЛьвовскийГалахов Г. иерейГалина М.ГалицкоеГалкин Ф. А.Ган В.С.Гансон М.Гарднер И.А.Гафаров А.Гвоздецкий А.Геронтий иеромонахГиренко В.Глас 2 напева Зосимовой пустыниГлас 3Глас 8Гоголин М.Р.Голицын Ю. Н.Голованов Н.С.Головатский КонстантинГольтисон М.А.Гончаров И.Н.Гончаров П.Г.Горелик Л.ГорненскаяГребенщиковГребенщиков А. Гречанинов А.Т.Гречанинов Александр ТихоновичГреческаго распеваГреческий распевГреческого распева в гармонизации П. ТурчаниноваГреческого распева в изложении И. ВаляеваГрибович С.Г.Григорьев Г.В.Григорьев П.Григорьев П.Г.ГринченкоГрубер Ф.Грузинский распевГрузинскоеГузовская И. П.Гурко Р.ЕДавидовскийДавидовский Г.М. Давыдов Ст.Данилин Н.М.Дашевский Д. протоиерейДегтярев С.А.Делла Лена Гуидиччиони А.А.Демественный распевДенисова И.Дивна ЛюбоевичДилецкий Н.ДиневДинев П.К.Дмитрий ВасяновичДодонов Б.Додонов Б.С.Дубенский И.ДылевскийЕгоров А.Елисеев А.Ельцов И.ЕмельяновЕмельянов М.В.Ерхан М.Д.ЕсауловЕсин П.Есин С. В.Жбанова Л.А.Зажигин А.В.ЗайцевЗайцев С.А.Закревский А.В.ЗахаровЗверев А.Г.Звоник П. дьяконЗимарский М. Ф.Зиновьев В.Зиновьев В.Н.Зинченко В. И.Знаменный распевЗнаменный распев в гармонизации А. В. КасторскогоЗнаменный распев в гармонизации Г. ЛапаеваЗосимовой пустыни распевЗубачевский С.И.ИвановИванов-Радкевич П.И.Иванов А.Иванов А. А.Иванов В.Иванов П.Иванов Ф.А.Ижогин И.Извеков Г. Я. протоиерейИзложение И. ВаляеваИларион (Алфеев) митрополитИльин Д.Н.Инаго распеваИонафан (Елецких) архиепископИпполитов-Иванов М.М.ИшинИшин И.К. ДеркачКПЛ распевКазьмин В.А.Калинников В.С.Калюжная В.Кандыков М.Кантур В. Н.Карташов Д.Кастальский А. Д.Кастальский А.Д.Касторский А.Кедров Н. отецКедров Н. сынКиево-Печерский напевКиево-Печерский распевКиевский распевКиевский распев в изложении И. ВаляеваКиевского распева в гармонизации И. ВаляеваКиевского распева в изложении И. ВаляеваКиселев А.Клепцин А.Ковалевский М.Е.КовальджиКовальджи В.К.Козловский П. протодиаконКолесниченко Н.Коломиец В.А.Колчин И.А.Компанейский Н.Компанейский Н.И.Конев А.Константинов М.С.КопыловКопылов А.А.КорольКосолапов А.Костюк Ю.Б.Котляров Н.Котогаров М.КочановскийКравцовКрасностовский А.И.Кремлёв С.Кубаевский В.С.Куралесин К.Кустовский Е.С.Кучмет М.Лапаев Г.Н.ЛебедевЛебедев Б.Лебедев Н.В.Ледковский Б.М.Леонтович Н.ЛиринЛирин В.Л.Лисицын М.А. протоиерейЛозинский Д.П.Локотков С.Локтев В.В.Ломакин Г.Ломакин Г.И.Ломакин Г. Я.Лытасов А.С.Львов А.Ф.Львовский Г.Ф.Лядов А.К.Ляпунов С.М.М. ГребенюкМайкл АзовскихМаксымюк Г. Н.Малашкин Л.Д.Малинин М.Малого знаменного распеваМалый знаменный распевМартынов О.Мартынюк В.НМаршалковский В.Матвеев Д.А.Матвеев Н. В.Матфей (Мормыль) архимандритМашков А.С.Мельниченко Т.Н.Меркулов А.Ю.Мефодий (Лапшин) иеродиакон Миниотас В. диаконМиронов А.А. Миронов Д.Миронов К.Мироносицкий П.П.Митрович А.Михаил (Мудьюгин) архиепископ Монастырского напеваМорозов Г. Н.Морозов Д.П.Московский распевМудрак Т. протодиаконМуз. Х.Д.Муз.Х.Д.Музыческу Г.В.Мясников Ф.На Благообразный ИосифНакаряков Л.Напев Глинской ПустыниНапев Зосимовой ПустыниНапев Киево-Печерской ЛаврыНапев Оптиной ПустыниНапев Троице-Сергиевой ЛаврыНафанаил (Бачкало) иеромонахНеизвестный авторНектарий Эгинский святитель Никанор (Надеждин) архиепископ Никифор игумен Николаев — Струмский А.НикольскийНикольский А.В.Ниловой пустыни распев Ново-Иерусалимского распеваНосовНосов П.Н.ОбиходОбиходный распевОводов А.ОзеровОзеров Н.Оптиной пустыни распев ОрловОрлов В. М.Орфеев С.ОсоргинОстроглазов М.П. Г. ЧесноковП. ЧайковскийП. ЧесноковПанченко Геннадий ИвановичПанченко С.Петренко Ю.Л.Петрушевский ВПетухов М.Писарев Б. протоиерейПобедимский А. Б.Подобен Волною морскоюПодобен Дал еси знамениеПодобен Жены услышитеПодобен Земле РусскаяПодобен Небесных чинов в изложении И. ВаляеваПодобен Радуйся Живоносный КрестеПодобен на царице моя преблагая в изложении И. ВаляеваПолевая В.В.Пономарев В.Попов-Платонов М.Постернак К.Почаевской лавры распевПравдолюбов А. протоиерейПрот. ПавелПротоиерей Павел ШиляевПроф А.В.Пура Богдан В.Райко В.С.Распев Троице-Сергиевой ЛаврыРаспопов П.Ф.Распопов П. Ф. .Растеряев И.Г.Растеряев И. Г.Рахманинов С.В.Ребиков В.И.Редчец А.Речкунов М.П.Римский-Корсаков Н.А.Рогожкина Н.Рожнов А.И.Роман (Подлубняк) игуменРуденко И. Г.Ручкин АндрейРютов Г.Рябченко С.С. СогомонянСавватеев С.Самсоненко В.Самусенко С.Сандер К.Саровский напевСарти Д.Сахно И.Сегаль С.Семянко Н.А.Семёнов И.СепфораСербский распевСереда И.Силуан (Туманов) игуменСкрипников М. Ю.СмирновСмирнов Г.Смирнов И.Смоленский С.В.Смольский К.Снежинский А.К.Согомонян С.Согомонян С.Сокращённого греческого распеваСокращённый Киевский распевСоловецкого монастыря распевСоловьев Д.СоломинСоломин И.Софронов В.Ставровский А.Станкович К.Станковский С. А.Старинный напевСтарорусский В.Ф.Степанов Ф.Стеценко К.Стравинский И.Ф.Строкин М.П.Ступницкий М.Субботкина Е.ТСЛ распев Танделов У.Титов В.Толоконцева А.Толстокулаков С.Б.Толстяков Н.ТретьяковТретьяков А.А.ТрубачевТрубачев С.З. дьяконТуев К.Туренков А.Туренков А.Е.Турчанинов П.Уваров Н. М.УфимскаяФайнер В.М.ФатеевФатеев В.А.Федоров А.В.Федосеева Е.И.Феоктистов Б.М.Феофан архимандритФилипп (Неседов) иеродиаконФлегменко И.Фоменко А.Н.Фрунза А.Харитонов И.Харри Й.Хасцлер Н.Хиндрикс Й.Х.Хорошилова Е.Л.Христов Д.Цололо Н.А.Чайковский П.И.Чепкасов В.В.Черепнин Н.Н.Чесноков А.Г.Чесноков П.Чесноков П.Г.Чистяков А.Н.Чмелев Я.А.Шагиахметов Т.Шведов К.ШевцовШевцов Я.ШиляевШишкин А.Ф.Шмелькова М.В.Шнуренко Р.Штык ТарасЮнек Е.Яичков Д.Яров А. В.Яциневич Я.Яшвили Т.афонскаявладимирскаявознесенскоевологодский напевгеоргиевскаяглас 2 подобен доме Евфрафовглас 8-йгреко-славянский распевдиак. С. Трубачевдревнего распевадьячковского напеваиг. Филипп (Моисеев)излож. архим. Матфей (Мормыль)киевского распева в переложении С. В Смоленскогонапев Красногорского монастырянапев Седмиезерной пустынинапев Царя Феодоранапев новгородского софийского соборанеизвестного автораобр. А.Соболевскийпо Д. Соловьёвупо П. Г. Чесноковуподобенподобен Во всю землюподобен Яко добля в мученицех Оптиной пустыниподобен небо звездамиподобен о преславнаго чудесеподобен о преславнаго чудесе в изложении И. Валяевапочаевскаяпрот. Павел Шиляевпутевой распевраспев Киево-Печерской Лаврыраспев седмиезерной пустынирусский духовный кантсвящ.священник Д. Разумовскийсербскоескитскаястаринного напевастароболгарскоехарбинскоечерниговскаячерноморскаяярославская
Мета теги
Молитва Святому Духу. Матрона Московская обязательно поможет каждому!
Молитва Святому Духу. Матрона Московская обязательно поможет каждому!ВикиЧтение
Матрона Московская обязательно поможет каждому!
Чуднова Анна
Содержание
Молитва Святому Духу
Еще одна молитва, тоже очень сильная и относящаяся к универсальным – то есть таким, которые можно читать и утром, и вечером, и в любой ситуации – это молитва Святому Духу.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняли, сокровище благих и жизни подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (3 раза).
Ее также нетрудно понять, если знать перевод церковнославянских слов: «Царю», «Утешителю» – это звательный падеж слов «Царь», «Утешитель». «Душе истины» – это слова «Дух истинный» также в звательном падеже, таким образом мы призываем Господа (Царя Небесного, Утешителя, Духа истинного), обращаемся к Нему. «Иже» означает «который», «тот, кто». «Сый» – «существует». «Всяисполняяй» – «всенаполняет». «Сокровище благих» – «сокровищницы благ, добра». «Подателю» – звательный падеж от слова «податель», то есть тот, кто одаривает нас и жизнью, и жизненными благами. «Ны» – «нас», «Блаже» – «Благой».
Эта молитва – идущий от сердца призыв к Святому Духу войти в нас, наполнить нашу жизнь, помочь нам освободиться от любой скверны, спасти нашу душу. Чистота и свет и правда входят в душу, когда читаешь эту молитву…
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Молитва усыновляет нас Святому Духу и Богу
Молитва усыновляет нас Святому Духу и Богу Благодарение Господу, поддерживающему вас и укрепляющему в избытке[854]. Но если даже случится кому-либо поскользнуться, ведь это вообще бывает с большинством, и особенно искушаться по поводу новопришедших, которые, не вынося
Духу Святому
Духу Святому ДУШЕ СВЯТЫЙ, Великий Царю и Боже, прииди и вселися в ны, и силою пребывания Твоего в душах и умах наших, возведи ны на гору боговидения, свободив нас от тяжких уз греховных; молим Ти ся, услыши и
Молитва Святому Духу
Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Тропарь, глас 4-йБлагодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о ТвоихМолитва Святому Духу
Молитва Святому Духу «Благодать Божия дает силы Любимого любить; и влечется душа к молитве непрестанно, и не может забыть Господа ни на секунду», – писал преподобный Силуан Афонский.Давайте откроем молитвослов и проверим, хорошо ли мы понимаем слова, которыми каждый
Молитва Святому Духу
Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души
Молитва Богу Духу Святому
Молитва Святому Духу
Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благах и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души
Молитва Богу Духу Святому
Молитва Богу Духу Святому Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю, приди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.Тропарь, глас 2Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, к
Молитва Богу Духу Святому
Молитва Богу Духу Святому Царю Небесный, Утешителю Всеблагий, душе истины, от Отца предвечно исходяй и в Сыне выну почиваяй, независтный Источниче дарований Божественных, разделяя их коемуждо, якоже хощеши, Имже и мы, недостойнии, освятихомся и назнаменани есмы в день
Молитва краткая ко Святому Духу
Молитва краткая ко Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняй, Сокровище благих и жизни подателю, приди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души
Молитва 5–я, ко Святому Духу
Молитва 5–я, ко Святому Духу Господи, Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, вонми молению моему и прости мне, недостойному рабу Твоему, если согрешил в чем в день сей, как человек, лучше же сказать, как не стоящий имени человека, прости вольные и невольные мои грехопадения, в
Молитва Святому Духу
Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. От Пасхи до Вознесения вместо «Царю Небесный» читается следующий
Молитва Святому Духу
Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.Тропарь, глас 4-йБлагодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих
Молитва Святому Духу
Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, везде находящийся и все
Молитва святому духу
Молитва святому духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, приди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. От Пасхи до Вознесения молитва «Царю Небесный» нужно заменить тропарем
Молитва Святому Духу
Молитва Святому Духу Еще одна молитва, тоже очень сильная и относящаяся к универсальным – то есть таким, которые можно читать и утром, и вечером, и в любой ситуации – это молитва Святому Духу.Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняли, сокровище
«Царю Небесный» — Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока
«Царю Небесный»
Начиная со дня Пятидесятницы и до Пасхального Воскресенья каждая молитва в Православной Церкви начинается с призывания Святого Духа: «Царю Небесный, Утешителю, Духу истины, Везде сущий и все исполняющий, Сокровище благих и жизни Подателю, приди и вселися в нас, и очисти нас от всякого греха, и спаси души наши, Благой. Один!»
Кто такой Святой Дух?
-Он является одной из трех божественных Ипостасей, неотделимых от Бога-Отца и Бога-Сына. Он также Бог Дух Святой, потому что Бог наш есть Святая Троица: Отец, Сын и Святой Дух.
Это правда, что эта молитва относится к Святому Духу, но наша молитва остается триединой к Единому Богу, точно так же, как мы молимся «Отче наш, сущий на небесах».
-Он «Небесный Царь», потому что Он «Дух, который направляет, помогает и ведет. Следовательно, Он исполняет Царство Отца на земле. Это то самое Царство, которое осуществил Сын, когда Он победил смерть и вознесся на Небеса.
— Он Утешитель, дающий нам находиться в постоянном присутствии Христа после Его Вознесения.
Христос сказал: «Когда же придет Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне. (Иоанна 15:26) Он также сказал о Духе, что «Он научит вас всему» (Иоанна 14:26).
— Он есть Дух Истины, исходящий от Отца. Христос посылает в мир Святого Духа, исходящего от Отца.
— Утешитель, дающий радость и дары. Он утешает человека в изгнании от Бога в этой жизни, пока Господь не придет снова.
— Он присутствие Бога в мире. Поэтому Он присутствует везде и все наполняет»
— Он является Духом обновления каждый раз, когда мы каемся в своих грехах и исповедуем их.
-Он есть Дух освящения и наше желание быть в постоянном присутствии Бога. По мере того, как мы сохраняем и развиваем благодать Святого Духа, его присутствие переполняет нас, и мы становимся «сокровищницей благодати». Это и есть святость, ибо стяжание Святого Духа есть единение с Богом. Не говорит ли преподобный Серафим Саров, что цель христианской жизни – иметь Духа Святого?
Когда Господь послал нам Утешителя, Он дал нам возможность соединиться с Ним в крещении, освятиться и получить вечную жизнь, пока мы активируем в себе Святого Духа. «Никто не может сказать: «Иисус есть Господь, кроме как в Святом Духе. (1 Коринфянам 3:12).
-Он Дух, который дует, где хочет, сохраняя мир и творение.
— Он является «сокровищницей праведности» в том смысле, что от Него исходят добро и благословения во вселенной. Ибо Он обновляет в людях силу жизни и восстанавливает их связь с Творцом.
— Он «Податель жизни». Бог вдохнул в человечество «дыхание жизни», и он стал живым существом. К грехопадению в человечество вошли тление и смерть. Через крещение мы получаем Святого Духа, который хранит наши души после смерти.
Примечание:
Во время Второго Вселенского Собора, состоявшегося в Константинополе в 381 году н.э., святые отцы провозгласили, что Святой Дух есть «Бог», вместе с Отцом и Сыном, согласно Библии. Так завершилась вторая часть Символа веры, где сказано: «И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего; Который вместе с Отцом и Сыном поклоняется и прославляется…»
Первая часть Символа веры была провозглашена на первом Вселенском соборе в 325 году н. э.
Синтез:
Каждый день мы взываем к Святому Духу: «приди и вселись в нас и очисти нас от всякого греха». Воздействуй на наше падшее естество, как на закваску в тесте, доколе не станем хлебом, годным для царства, и спасем души свои.
Заканчиваем апостолом Павлом: «Первый человек Адам стал живым существом». Последний Адам стал духом животворящим (1 Коринфянам 15:45)». Это относится к спасению, совершенному Христом.
# Theological Explanations
Утешитель, Помощник, Советник — The Church of God International
Много есть даров Божьих, но нет большего, чем дар Святого Духа. Дух — это Утешитель, Помощник и Советник преданного последователя Иисуса Христа.
Перед смертью Иисус пообещал Своим ученикам, что не оставит их сиротами. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Иоанна 14:16). Иисус сказал, что этот «Утешитель» наставит учеников на «всякую истину» (16:13). Греческое слово parakletos переводится как «Утешитель» в версии короля Якова, «Помощник» и «Советник» в современных английских версиях. Этот термин обозначает Помощника или Советника, который всегда готов оказать особую помощь в трудную минуту.
Но Святой Дух больше, чем Утешитель, Помощник и Советник. Дух также является Защитником и Поощрителем. Из этого мы можем ясно видеть и понимать, что Святой Дух является представителем Сына Иисуса Христа, точно так же, как Сын был представителем Бога Отца.
Выражение «другой советник» означает «другой советник того же типа, что и первый». Это означает, что Иисус был первым Советником (см. 1 Иоанна 2:1) и что Дух будет таким же Советником. Поэтому, хотя Иисуса здесь нет во плоти, Святой Дух здесь и является нашим постоянным спутником, чтобы направлять, помогать и укреплять каждого обращенного Христа для выполнения предстоящих задач. Иисус назвал этого замечательного Советника источником, ведущим ко всей истине, ибо именно Дух открывает истину о Боге.
На первый взгляд, мы могли бы задуматься о том, что было бы, если бы Иисус мог быть с нами на земле сегодня, как Он был более 2000 лет назад. Если бы мы жили рядом с Ним и часто видели Его, разве это не сделало бы нашу жизнь намного проще? Мы могли бы спросить Его обо всех тех трудных решениях, которые нам приходится принимать, таких как смена работы, покупка дома, библейские вопросы или, возможно, просто попросить Его подбодрить нас или исцелить нас от вируса гриппа. Звучит здорово, не так ли? Спасителя, которого мы могли увидеть и потрогать, а также услышать и поговорить с ним. Я уверен, что у всех нас были мысли такого рода. Но сейчас все не так, не так ли?
Иисус, конечно же, покинул землю. «Я оставляю мир и иду к Отцу», — объявил Он в конце Своего земного служения (Иоанна 16:28). «Иду к Пославшему Меня», — сказал Он (Иоанна 16:5).
С другой стороны, Он может решить наши проблемы не так, как нам хотелось бы. Он мог бы напомнить нам, что мы сами выбрали свое призвание, посоветовав нам набраться терпения и доработать его. Помните: «Все, что может рука твоя делать, по силам делай; ибо нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости в могиле, куда ты пойдешь» (Екклесиаст 9). :10). Почему вы купили эту новую машину, если у вас есть такой высокий платеж по ипотеке каждый месяц? Если бы вы ели овощи и ложились спать в разумное время, вы бы не заболели. Не унывай! Бог не наложит на вас ничего, с чем вы не сможете справиться; кроме того, его формирование характера. Ну, может быть, Он не был бы так строг с нами, не так ли? Так или иначе, Его сейчас нет. Теперь мы поклоняемся и служим Богу, которого мы не видим.
Когда мы Ему молимся, мы Его не видим и не слышим; есть только тишина. Возможно, нам придется ждать ответа на наши молитвы, возможно, даже ждать долгое время. У нас может возникнуть искушение усомниться в том, что наши молитвы были услышаны, заботится ли Бог, вмешивается ли Он и сегодня, то ли это, то ли это
Все это испытывает нашу веру так, как ее нельзя было бы проверить, если бы Иисус был здесь, среди нас, во плоти. Все это для божественной цели, разрабатываемой здесь внизу для нашего блага.
В первой главе Деяний мы находим описание вознесения Иисуса на небо, оставившего Своих учеников — Свою церковь — позади. Он сказал им: «Иду к Отцу Моему, и больше не видите Меня» (Иоанна 16:10).
О горе нам? Иначе; нам лучше! Так сказал Сам Иисус! Прочтите это в Иоанна 16:7. Иисус сказал Своим ученикам: «Вам выгодно, чтобы Я ушел». Как это может быть в нашу пользу? Что он имел в виду под этим? Как нам было выгодно, чтобы Он ушел? Читайте дальше: «Ибо, если Я не уйду, Утешитель к вам не придет; но если я пойду, то пошлю его к вам». Что это за «Утешительный Помощник» и почему нам выгодно, чтобы Иисус ушел, чтобы послать его нам?
Что такое Утешитель? Когда Иисус сказал это, эти события еще не произошли.Утешитель еще не пришел.Хотя Иисус Сам был великим Утешителем, пока Он был на земле, задача быть Утешителем навеки была ролью Святого Духа . Иисус был Утешителем женщины, истекавшей кровью двенадцать лет. Он сказал: «Утешайся, дщерь, потому что вера твоя исцелила тебя, и женщина с того часа выздоровела» (Матфея 9:22). Она сказала про себя: «Если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею» (стих 21). Но Иисус объяснил, что не Его одежда исцелила ее; скорее, ее вера в обращение к единственной Личности, которая могла исцелить ее, позволила этому исцелению произойти. Она не только верила, но и верила в нужного Человека. В этот момент она была избавлена от кровотечения и боли. В другой раз слепому Вартимею было сказано: «Утешайся, вставай, Он зовет тебя» (Марка 10:49). Слепота считалась Божьим проклятием за грех (Иоанна 9:2), но Иисус опроверг эту идею, когда сказал людям призвать человека к Себе. Вартимей отбросил свою одежду, вскочил и подошел к Иисусу. Очевидно, Иисус уже знал, чего хотел Вартимей, но Иисус хотел, чтобы Вартимей заявил о Его нужде и в процессе провозгласил Свою веру. «И сказал Ему Иисус: пойди, вера твоя спасла тебя. И тотчас прозрел и последовал за Иисусом по пути» (Марка 10:51-52). Иисус исполнил пророчество, когда утешил людей, ибо Его миссия заключалась, в частности, в том, чтобы «утешить всех сетующих» (Исайя 61:2). Но Иисус исполнил это пророчество лишь частично; это было временно, пока Он был на земле. Его учения и Его работа указывали на будущее исполнение: пришествие Утешителя! В Назарете Иисус пошел в синагогу в субботу, где Ему дали книгу (свиток) Исайи, чтобы он прочитал вслух: «Открыв книгу [свиток], Он нашел место, где было написано: Дух Господа на мне, потому что Он помазал меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить их на свободу израненных, чтобы проповедовать год Господень благоприятный» (Луки 4:17-19).). Господь действительно проповедовал Евангелие бедным и исцелял многих людей; таким образом, Он исполнил часть пророческого слова Исаии 61. Откуда мы это знаем? В Луки 4:20-21 говорится: «И, закрыв книгу [свиток], отдал опять служителю и сел. И взоры всех бывших в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие в ушах ваших». Помните, что Исаия не остановился после слов «провозгласить год Господень благоприятный», но продолжил на одном дыхании «и день мщения Бога нашего, чтобы утешить всех сетующих» (стих 2). ). Окончательное утешение для остатка Израиля будет исполнено после Великой Скорби. «Открыть» свиток означало найти нужный отрывок для чтения. В свитках не было заголовков глав и пронумерованных стихов, как в нашей Библии. После того, как служитель синагоги передал свиток Исаии Иисусу, Иисус должен был развернуть его. Иметь возможность открыть и развернуть свиток к отрывку, который хотел прочитать Иисус, было немалым подвигом, учитывая, что в нем не было заголовков глав и что книга Исаии относительно длинная, занимая шестьдесят шесть глав в наших Библиях. Ясно, что Иисус провозглашал себя Мессией, Который может принести Царство Божье, обещанное так давно, но Его Первое пришествие не было Его временем для суда. Люди были поражены Его учением. Когда Иисус был здесь, на земле, Он был безграничным Источником силы, вдохновения и наставлений для тех, кто был с Ним, и для тех, кто хотел принять Его. Он был во всех смыслах этого слова настоящим Помощником. Но Он пробыл с ними недолго, после чего сказал: «Иду к Отцу Моему». Однако он добавил: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя [или «Помощника»]], да пребудет с вами вовек» (Иоанна 14:12,16). Конечно, этим другим Утешителем, который навсегда остается с обращенными, является Святой Дух — «Дух истины» (стих 17). Это избранный Богом метод, с помощью которого Он может находиться в одном месте и проявлять Свою силу, влияние и всеведение в любом другом месте, независимо от того, на каком расстоянии от Него. Когда Иисус был со Своими учениками перед Своим вознесением, Он сказал Своим ученикам, «чтобы не отходили от Иерусалима, но ждали обетования Отца» (Деяния 1:4). Это указывает на Луки 24:49. Он говорил об этом раньше. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, который будет с вами вовек, — Духа истины» (Иоанна 14:16-17, Новая международная версия). Важным событием, когда был послан Святой Дух, был День Пятидесятницы. Впервые Святой Дух стал доступен более чем нескольким людям. Его прибытие, сопровождаемое чудесными знамениями, открыло эпоху Новозаветной Церкви (Деяния 2). Петр объяснил, обращаясь к собравшейся толпе, свидетельствующей об этом чуде, что Иисус, «вознесшись одесную Божию и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» (стих 33, Новая версия короля Якова). Как Бог с нами? Иисус никоим образом не покидал Своих последователей и не покидал их. Он сказал им: «Я с вами всегда, даже до скончания века» (Матфея 28:20, NKJV). «Я не оставлю вас сиротами», — пообещал Он; «Я приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня, а вы Меня увидите» (Иоанна 14:18-19)., НКЖВ). Кроме того, Христос заявил, что если человек искренне любит и слушается Его, «Я возлюблю Его и явлюсь ему» (стих 2 I), и Иисус и Отец «придут к Нему и сотворят [Свой] дом с Ним». «(стих 23). Иисус в той же речи объяснил, что Он уходит и что Его ученики больше не увидят Его (Иоанна 16:10). Иисус также объяснил в Иоанна 14:25-26: «Сие сказал Я вам, находясь с вами. Но Помощник, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, Он научит вас всему». Вот и ответ! Это через Святого Духа, другого Помощника, что Бог сейчас с нами. Мы видим Его не физическим зрением, а оком веры. Апостол Павел ссылался на эту истину, когда писал, что, «отсутствуя у Господа», как мы сейчас, «мы ходим верою, а не видением» (2 Коринфянам 5:6-7). Ежедневно молясь Богу, мы укрепляем нашу веру. Мы также должны проводить время, упиваясь Его Словом, чтобы быть в состоянии противостоять сатане и сопротивляться ему, победить сомнения и победить нашу собственную плотскую природу. Для этого мы должны оставаться сосредоточенными на Иисусе Христе и грядущем Божьем Царстве. Христианская жизнь – это борьба, особенно в современном мире. Зная это, мы можем видеть, насколько мы благословлены и почему мы должны выражать свою любовь и признательность Богу за этот великий дар Духа Истины! Новый разум На протяжении многих лет большинством из нас управлял наш естественный разум. Человеческий разум, который Библия иногда называет «сердцем», подвержен эгоистичным желаниям и страстям. Именно в этих наших умах мы принимаем решения и определяем курс действий. Ум относится к нашему мышлению, нашим целям. Решение позволить греховной природе взять верх приведет к смерти, как духовной, так и физической. «Ибо помышления плотские — смерть, а помышления духовные — жизнь и мир» (Римлянам 8:6). Решение позволить Святому Духу свободно действовать в нашем разуме, не встречая помех со стороны дел плоти, принесет нам полноценную жизнь на земле, жизнь вечную и мир с Богом. В других писаниях мы находим характеристики ума под влиянием Духа. Это будет ум, устремленный к истине, осознающий присутствие Духа (Иоанна 14:17). Это будет ум, стремящийся угодить Богу Отцу и Иисусу Христу (Галатам 6:8). Бог не заинтересован в вечном спасении наших смертных тел. Спасение сосредоточено и связано с разумом, человеческим духом. Как только это будет в порядке, Бог может предоставить бессмертное, состоящее из духа тело в воскресении. Способность человеческого разума принимать решения и суждения называется свободой морального выбора. Это дарованная Богом способность, которой обладает каждый человек. Критический вопрос заключается в том, по чьим принципам и стандартам мы принимаем решения: по нашим собственным или по Божьим? На чем основываются наши решения? Чувства, предубеждения, похоти или давление сверстников? Или мы достаточно мудры, чтобы следовать Божьему Слову? Это важная причина, по которой мы должны помнить о Святом Духе. Наш естественный разум должен уступить место духовному разуму. Мы должны быть преобразованы — «обращены» — обновлением нашего ума. «И не сообразуйтесь с миром сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, дабы вам познать, что есть воля Божия благая, угодная и совершенная» (Римлянам 12:2). Когда мы полностью отдаем себя Богу, наше отношение к миру меняется. Мы были призваны Богом к образу жизни, отличному от того, что предлагает мир с его поведением и обычаями, которые обычно эгоистичны и часто развращают. «Который отдал Себя за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века сего, по воле Бога и Отца нашего» (Галатам 1:4). На самом деле обращенный человек имеет два разума: естественный, плотский разум и духовный разум. Эти двое находятся в постоянном конфликте друг с другом. Павел, предостерегая христиан Галатии воздерживаться от тлетворных дел плоти, так описывал эту внутреннюю борьбу: «Ибо плоть противится духу, и дух противится плоти; другое: так что вы не можете делать того, что хотели бы, но если вы духом водитесь, то вы не под законом [то есть вы не под сила закона осудить вас как грешника или нарушителя закона]» (Галатам 5:17-18). плотские помыслы. «Итак умертвите члены ваши, которые на земле; блуда, нечистоты, чрезмерной привязанности, злой похоти и любостяжания, которое есть идолопоклонство» (Колоссянам 3:5). Следуя Слову Божьему, наш духовный разум будет расти и развиваться. разум, который был найден во Христе Иисусе, нашем Господе. Многие люди чувствуют, что они не могут контролировать свое настроение или отношение. Но Павел не принимает тот факт, что исполненные Духом христиане являются рабами своего отношения. У Христа Иисуса было особое отношение. Мы должны позволить Святому Духу развить в нашем разуме такое же отношение Христа: «Пусть в вас будут те же мысли, которые и во Христе Иисусе», — убеждал Павел (Филиппийцам 2:5) 9.0003 Мы не можем сделать это самостоятельно. Нам нужно постоянное снабжение Духом Иисуса Христа. «Ибо знаю, что это обратится ко мне во спасение по вашей молитве и снабжению Духа Иисуса Христа » (Филиппийцам 1:19). Хотите верьте, хотите нет, но Бог и верующие живут друг в друге. Присутствие Духа в жизни каждого верующего делает это возможным. Христианин живет в Духе, а Дух живет в христианине. Аналогия проясняет это. Люди должны жить в воздухе, чтобы воздух мог войти в них (1 Иоанна 1:24) 9.0003 Христос внутри нас Когда Иисус был здесь, на земле, Он мог непосредственно влиять только на тех, кто был непосредственно вокруг Него. И даже Его ученики, с которыми Он имел постоянный контакт в течение трех с половиной лет, к концу этих лет все еще не имели настоящего понимания. Почему? Он был прямо среди них. Истинный. Но Он не был в их! И именно этот факт имеет значение. Чтобы мы получили спасение, Христос должен быть сформирован в нас. «Дети мои, над которыми я снова рождаюсь, пока Христос не образоватся в вас» (Галатам 4:19). Внутренний Христос дает верующим уверенность в том, что они разделят Его славу в Его вечном Царстве. Верующие во Христе; Христос в них; поэтому верующие могут рассчитывать на то, что они разделят славу Христа. «Христос в вас, упование славы» (Колоссянам 1:27). Святой Дух неотделим от Бога. Это часть Бога. «Господь же есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Коринфянам 3:17). Смерть Христа купила свободу каждому, кто верит. Он освобождает нас от греха и осуждения. Иисус освобождает нас от злых сил века. Христос освобождает нас от той же ментальной завесы, которая покрывала многих иудеев, которым проповедовал Павел. «Но ослепли умы их, ибо до сего дня остается не снятой та же завеса при чтении Ветхого Завета, которая снята во Христе» (2 Коринфянам 3:14). Эти писания ясно показывают, как Иисус, находясь еще на небесах, «отсутствуя» среди нас, может прийти и вселиться в людей в любом месте на земле через Святого Духа, изменяя их, обращая их. Если у вас есть Святой Дух, Бог работает в вас. Павел писал ефесянам, что Бог хотел, чтобы они «сильно утвердились Духом Его во внутреннем человеке, дабы верою вселился Христос в сердца ваши… дабы вы исполнились всею полнотою Божиею» (Ефесянам 3). :16-19). Исполниться всей полнотой Божьей должно быть целью каждого обращенного человека. Это не происходит сразу. Это процесс. Мы должны стремиться достичь «меры полного возраста Христова» (Ефесянам 4:13). Если мы уступаем Иисусу Христу, позволяя Ему направлять наши процессы принятия решений, позволяя Его разуму заменить наш естественный разум, тогда мы «преобразовываемся в тот же образ от славы в славу, как Духом Святого Духа». Господи» (2 Коринфянам 3:18). Какую чудесную работу совершит в нас Христос. В конце нашей физической жизни у нас есть уверенность, что в воскресении мы получим духовное тело и станем членами Божьей семьи. «Возлюбленные! мы теперь сыны Божии, и еще не открылось, что будем; но знаем, что, когда явится, будем подобны Ему, ибо увидим Его, как Он есть» (1 Иоанна 3:2). Мы уже в этой жизни Божьи дети. Тем не менее, у Божьего народа есть будущее, как далее объяснил Иоанн, и мы не можем даже представить, какими мы будем, когда вернется Христос. Мы не знаем всех подробностей, но знаем, что когда придет Иисус, мы будем подобны Ему. Это дает нам намек на то, какой будет эта будущая слава. Христос откроется, и Его люди будут подобны Ему, потому что они увидят Его таким, какой Он есть на самом деле. Греческое слово «видеть» подразумевает нечто большее, чем просто видение отражения света физическими глазами; это означает «воспринимать», «распознавать» и даже «оценивать». Если мы хотим узнать друг друга, у нас должен быть схожий опыт. Поэтому, чтобы увидеть Иисуса таким, какой Он есть на самом деле, верующие должны испытать силу Его воскресения и участие в Его страданиях. Причастники Божественного естества Предупреждения об опасных последних днях были обычным явлением среди лидеров ранней церкви. Упоминание Павлом «последних дней» было наполнено чувством неотложности, вероятно, вызванным суровыми трудными временами, которые он сам переживал. Его предупреждение заслуживает нашего полного внимания. «Последние дни» начались после воскресения Иисуса, когда Святой Дух сошел на верующих в день Пятидесятницы. Последние дни продлятся до Второго пришествия Христа. И Иисус, и Павел предупреждали о состоянии разврата, которое будет в мире в конце века. «Знай также, что в последние дни наступят времена тяжкие, ибо люди будут самолюбивы, алчны, хвастливы, горды, богохульники, родителям непослушны, неблагодарны, нечестивы, беспристрастны, нарушители примирения, лжеклеветники, несдержанные, свирепые, презирающие добрых, предатели, самонадеянные, высокомерные, более сластолюбивые, нежели боголюбивые; имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся: от таковых уклоняйся» (2 Тимофею 3:1-1). 3). «Дела плоти», перечисленные в Послании к Галатам, составляют плотский разум, которым в той или иной степени обладают все люди. Павел противопоставлял желания греховной природы и дела исполненной Духом жизни. «Дела же плоти явны, а именно: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолопоклонство, чародейство, ненависть, разногласия, подражание, гнев, ссоры, смуты, ереси, зависть, убийства, пьянство, бесчинства и тому подобное. о чем прежде говорю вам, как и прежде говорил вам, что делающие так Царства Божия не наследуют» (Галатам 5:19).-21). «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание: на таковых нет закона» (Галатам 5:22-23). Никакая часть плотской воли не может быть перенесена в вечность. Только та часть нас, которая отражает плод Духа, будет жить вечно. Таким образом, нам выгодно как можно больше наполниться плодами Духа в течение нашей короткой жизни на этой земле. Помните, Иисус не оставил нас в покое, ибо божественная сила, которую Он разделяет со Своим Отцом, — это сила, которая воскресила Иисуса из мертвых. Сила Христова проявляется в жизни христиан, ибо эта сила дает верующим все необходимое для благочестивой жизни. Сила духовного возрастания в благодати и познании исходит не от нас, а от Бога. «Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петра 3:18). Поскольку у нас нет ресурсов, чтобы жить так, как Он требует, Бог дает нам все необходимое для благочестивой жизни, чтобы уберечь нас от греха и помочь нам жить для Него. «Поскольку Божественная сила Его даровала нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славой и добродетелью, которыми даны нам безмерно великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них были причастниками Божеского естества, удалившимися от господствующего в мире растления похотью» (2 Петра 1:3-4). Великий дар Божий Рассмотрим характеристики божественной природы, упомянутые во 2 Петра 1:5-7: вера, добродетель, знание, самообладание, стойкость, благочестие, братолюбие и любовь. Мы должны спросить себя, в какой степени эти характеристики присутствуют в нас. Благодаря великому дару Божьему, Святому Духу, и нашей обещанной судьбе, мы обязаны приложить все усилия, чтобы применить эти блага и обетования в нашей жизни, работая над достижением уровня высокой нравственности. В то время как Христос дает силу и божественную природу, верующие должны использовать эту силу, прилагая все усилия, чтобы отложить в сторону свои греховные желания и активно искать качества, описанные Петром. Вера упоминается первой, потому что без нее христиане ничем не отличаются от других, кто в мире. Вера, о которой говорил Петр, — это вера во Христа, вера, которая приводит их в семью Божью. Но мы не должны останавливаться только на вере. Петр знал, как и Иаков, что вера без дел мертва. Их вера заключалась в том, чтобы произвести жизнь нравственного совершенства. Эта жизнь нравственного совершенства должна вести к лучшему познанию Бога. «Знание», как оно используется здесь, относится не к познанию Бога, ведущему к спасению; скорее здесь gnosis — это знание, ведущее к мудрости и проницательности, которые позволяют нам вести благочестивую жизнь (Ефесянам 5:17; Филиппийцам 1:9; Евреям 5:14). Познание Бога ведет к самоконтролю, слово, используемое только здесь и в Деяниях 24:25 и Галатам 5:23 (как один из плодов Духа). Самоконтроль относится к господству над греховными человеческими желаниями во всех аспектах жизни. Мы знаем из Римлянам 8:13 и Галатам 5:22-23, что христианам помогает Святой Дух, чтобы обрести самообладание. Самообладание приведет нас к терпеливой выносливости, способности оставаться непоколебимым даже перед лицом страдания или зла, не отказываясь от своей веры. Такая стойкость ведет к благочестию. Набожность была основным словом для обозначения «религии» и относилась к правильному отношению человека к Богу и людям, обычно относящемуся к выполнению обязательных обязанностей, таких как: «Чистая религия и непорочная перед Богом и Отцом есть то, чтобы посещать сирот и вдов в скорби их и хранить себя незапятнанным от мира» (Иакова 1:27). Здесь, во 2 Петра 1:3, это слово описывает осознание Бога во всей жизни, образ жизни, который является примером Христа и наделен Им силой. «Поскольку Его божественная сила даровала нам все, что относится к жизни и благочестие , через познание Призвавшего нас к славе и добродетели». Если благочестие включает в себя правильное отношение к другим, то благочестие должно вести к любви к другим христианам. Это особенно интенсивная любовь, которая рассматривает других как братьев и сестры: «Ибо, очистив души ваши в повиновении истине Духом к нелицемерной любви к братию, да любите друг друга от чистого сердца усердно» (1 Петра 1:22). Проявляя любовь к нашим братья и сестры должны превращаться в искреннюю любовь к другим.Хотя христиане должны проявлять любовь к другим верующим, их любовь также должна быть глубже, чем просто привязанность.Эта привязанность должна перерасти в такую любовь, которая всегда ставит других на первое место, стремясь к их высшему благу. Греческое слово агапе относится к самоотверженной любви. Хотя эти восемь качеств должны быть частью нашей жизни, они не статичны. Мы не просто обладаем этими восемью качествами; вместо этого мы должны расти в них, практикуя их в этой жизни. Дух — это раз и навсегда отождествление, которое дает нам постоянную уверенность в том, что мы — дети Бога, имеющие право на Его богатство и благость как сейчас, так и в вечности. Святой Дух был обещан в Ветхом Завете. «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоиль 2:28). Иисус также обещал Своим ученикам: «Но Утешитель, Который есть Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я сказал вам. тебе» (Иоанна 14:26). После того, как Христос вернется к Своему Отцу, Он будет духовно присутствовать повсюду через Святого Духа. Святой Дух сходил на всех, кто верил в Иисуса. Верующие получили Святого Духа, когда приняли Иисуса Христа как своего личного Спасителя. Слово «гарантия» когда-то использовалось для описания первоначального платежа, когда покупатель обещает завершить сделку и заплатить полную сумму. Святой Дух является Божьей гарантией того, что Он даст нам все, что обещал. Он — первая плата за все сокровища, которые будут нашими, потому что Он купил нас, чтобы мы были Его собственным народом.