Цитаты пелевин: писатели и не только о том, что читают почему

Цитаты из Пелевина: 10 любимых | Главное

К выходу книги «Ананасная вода для прекрасной дамы» Time Out вспоминает, за что любит Пелевина.

Издатели приучили нас, что новая книга Виктора Пелевина всегда появляется в конце года. Вот и на этот раз традиция поддержана выпуском «Ананасной воды для прекрасной дамы». Указанный тираж в 150 тыс. экземпляров впечатляет.
Как всегда, сюжет у Пелевина — просто повод для очередной серии остроумных и язвительных наблюдений. Они вдруг врываются в психоделическую вязь пелевинского текста и рвут шаблон согласно всем правилам боевого НЛП. Приходится признавать, что Пелевин и есть самый точный репортер и хроникер реальности, само существование которой он последовательно отрицает.

Time Out перелистал предыдущие романы Виктора Пелевина и вспомнил наиболее ядовитые высказывания.

1. «Если история нас чему-нибудь учит, так это тому, что все, пытавшиеся обустроить Россию, кончали тем, что она обустраивала их».

2. «С Россией всегда так, — подумала Мария, водя руками по холодной стали. — Любуешься и плачешь, а присмотришься к тому, чем любуешься, так и вырвать может». («Чапаев и Пустота», 1996)

3. «Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях».

4. «Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией». («Generation П», 1999)

5. «Зло в нашей жизни могут победить только деньги… речь надо вести не о победе над злом, а о возможности временно от него откупиться. Но без денег зло побеждает в течение двух-трех дней, это проверенный факт».

6. «Проститутка хочет иметь с мужчины сто долларов за то, что сделает ему приятно, а приличная женщина хочет иметь все его бабки за то, что высосет из него всю кровь». («Священная книга оборотня», 2004)

7. «С точки зрения мужской половой морали, существует 2 категории женщин. «Сукой» называется женщина, которая отказывает мужчине в половом акте. «Блядью» называется женщина, которая соглашается на него. Мужское отношение к женщине не только цинично, но и крайне иррационально. По господствующему среди мужчин мнению, большинство молодых женщин попадает в обе категории одновременно, хоть это и невозможно по принципам элементарной логики».

8. «Никогда не вини себя в том, в чем можно обвинить систему». («Empire V», 2006)

9. «Главные вопросы современности вовсе не «Что делать?» и «Кто виноват?». Они совсем другие — «Где я?» и «Кто здесь?».

10. «Бог» — просто бренд на обложке. Хорошо раскрученный бренд. Но текст пишут все окрестные бесы, кому только не лень». («t», 2009)

Почему Пелевин так важен для среднего класса

Новый роман Виктора Пелевина «Непобедимое солнце», который в конце августа выпускает издательство «Эксмо», наверняка будут и ругать, и читать. Будут вновь говорить, что Пелевин не тот, что раньше, но при этом забирать из текста цитаты, которые точно схватывают суть момента.

Позиция Пелевина уникальна. Его сложно назвать писателем в классическом смысле. Он стоит особняком, балансируя между двумя ролями – проповедника и публициста. Пелевин конвейерно создает оптимальные продукты для среднего класса – фастфуд восточной философии, мистики и толкования актуальных процессов. Через них обыватель выпадает на время из ритма своего автоматического существования – смеси потребления и недовольства качеством этого потребления, – смотрит на себя со стороны и видит, как рассыпаются алгоритмы его тривиальной жизни. Автор дает обывателю больше, чем текст, – он приобщает его к пониманию мира как проекции ума, используя, как в восточном театре, картонные образы героев.

Долгие метафизические тирады пелевинских персонажей вполне могут существовать автономно – часто вообще не принципиально, кто их произносит. Скорее Пелевин видит себя в качестве «транзитера» – передатчика смыслов, собранных в разных пластах культуры и встроенных в один ключевой метасюжет. Его герой мучительно выбирается из лабиринтов своего сознания, попадая в ловушки и тупики, и в момент понимания, что выхода нет, переживает радикальную трансформацию, находит освобождение, теряет свое «я» и тонет в ослепительном ничто.

При этом есть и другой уровень его книг, максимально приближенный к оперативному осмыслению последних сводок, в которых рядовые явления обретают метафизическую подоплеку. Завкафедрой новых медиа и теории коммуникаций журфака МГУ Иван Засурский, продюсирующий фильм «Empire V» по давнему роману писателя, отмечает, что Пелевину удается так изобразить реальность, что люди, узнавая себя в ней, вместо раздражения смеются – и ждут новый беспощадный роман о современных нравах. Он наделяет весь паноптикум своих персонажей – от олигархов, силовиков и проституток до залетных вампиров и элегантных оборотней – особой ролью в ансамбле бытия, правом на существование.

«Пелевина читают затем же, зачем смотрят новости, – чтобы понять, что происходит, – поясняет литературный критик Галина Юзефович. – В последние годы он в первую очередь толкователь реальности, штатный общегосударственный аналитик и прогнозист. И на него ругаются так же, как на аналитиков и прогнозистов: я думал, что он мне сейчас все объяснит, а я все равно ничего не понял (вариант – так я и сам могу)».

Один нюанс: эпидемия COVID-19, кажется, не вошла в ткань нового романа. Возможно, даже Пелевин почувствовал, что реальность становится сильнее и фантасмагоричнее литературы – конкурировать с ней все сложнее. Поэтому и предпочел более предсказуемую историю – о путешествии продвинутой московской блондинки на Тибет.

Яркие высказывания писателя Виктора Пелевина из интервью разных лет — Российская газета

Сегодня свой день рождения отмечает Виктор Пелевин. А быть может и не отмечает. Виктора Олеговича называют самым таинственным из отечественных писателей, поэтому знать наверняка, как мэтр относится к подобным дням, нельзя.

Пелевин редко дает интервью, однако если это все-таки случается, то эти записанные беседы можно читать, как и многие его произведения, — по меньшей мере не без интереса. К 51-летию писателя «РГ» перечитала большую часть его интервью и выбрала самые интересные и яркие цитаты.

О русской и литературе вообще

Пелевин учился в Литературном институте, правда, был отчислен. Как он сам признался однажды, «ничего там нового не узнал”. Но он познакомился там со своими первыми издателями и выступил редактором трехтомника Карлоса Кастанеды. А вот что говорит Пелевин о литературе:

«Я не могу сказать, что я много читал современной русской литературы. И конечно я не могу назвать кого-то, кто на меня особенно повлиял. В свое время мне понравился «Пушкинский дом» Битова, этакий любовный роман с русской литературой 19 века, но я вряд ли захочу перечитать его снова сейчас. Мне нравится Искандер, его ранние работы, вышедшие в советское время, потому что в них есть настоящая теплота. И, конечно, писатели, жившие раньше, Булгаков, например, я был глубоко тронут «Мастером и Маргаритой».

Но я думаю, что на меня больше повлияли иностранные писатели. Олдос Хаксли, мне очень нравятся его эссе, и Герман Гессе, особенно «Степной волк», и Карлос Кастанеда … и всякие такие «темные» люди, оккультные писатели».

В этом же интервью 1999 года, вышедшем в книге «Voices of Russian Literature: Interviews with Ten Contemporary Writers», Пелевин, которого считают ярким представителем русского постмодернизма, признался, что не любит постмодернизм и писателей вроде Сорокина.

О религии

В начале своей писательской карьеры Пелевин работал в журнале «Наука и религия”, именно там состоялся его дебют. Критики полагают, что в процессе работы Виктор Олегович проникся восточным мистицизмом («Колдун Игнат и люди”), а позднее пришел к дзен-буддизму («Чапаев и Пустота”). Некоторые журналисты приписывают писателю создание новой религии, однако на этот счет Пелевин высказался довольно четко в 1997 году:

«Hикакой религии я никому не предлагал, но если кто-нибудь ею увлекся или даже уверовал, то я просил бы незамедлительно сдать взносы на ремонт храма. Мне надо перециклевать пол, переклеить обои, поменять пару дверей — а денег мало”.

О творчестве

О собственном творчестве Пелевин может говорить также с иронией. Он честен и не мнит себя гением или гуру. Он трезво оценивает собственный литературный опыт.

«Писать я начал поздно, в 25, 26 лет. В школе я не получал больше тройки за сочинения. Однако я быстро понял, чего от меня хотели, и старался это имитировать.

Но мне постоянно говорили: «Это нехорошо. Ты не вкладываешь душу» («Die Zeit», 1999).

«Я хотел бы написать рассказ по стодолларовой бумажке. Он назывался бы «Independence hall». Рассказ был бы построен на чеховских полутонах зеленого — но крови, надрывного трагизма, военной авиации и положительных героев там не было бы. В сущности, практически все современное искусство в той или иной степени посвящено этой картинке — либо по форме, когда художник исследует внешние проявления этого феномена, либо по содержанию — когда он просто хочет впарить свой продукт подороже» (Playboy, 1998).

«Главный писатель России — это полковничья должность, а я лейтенант запаса. Кроме того, я не понимаю, как в этой области можно строить иерархию» («Известия», 2003).

Пелевин в том же интервью мужскому журналу пошутил, что за него книги вполне могла бы писать игра Microsoft Flight Simulator. В 2001 году в беседе с Corriere Della Sera писатель признался, что у него есть соавтор — «боксерская груша», которая играет в творческом процессе важную роль.

О стимуляторах

После прочтения некоторых книг Пелевина у многих читателей (и критиков, и журналистов) могло возникнуть ошибочное мнение насчет стимуляторов. Однако писатель не использует в своей работе наркотики, чтобы открывать некие двери, как сказал бы Олдос Хаксли. Как говорит сам Пелевин, в работе ему помогает зеленый чай и иногда — музыка.

В 2003 году в интервью «Аргументам и Фактам» Пелевин высказал свою позицию относительно наркотиков и других стимуляторов:

«Что касается спиртного и прочего — я не пью и не курю уже много лет. Наркотики, которые я регулярно употребляю, — это спортзал и бассейн. Когда не могу достать бассейн, принимаю двойную дозу велосипеда. Мне жалко людей, которые тратят себя на наркотики».

Несмотря на то, что вполне возможно, что последние книги Пелевина могут быть «имитацией», созданной Flight Simulator в соавторстве с боксерской грушей, поклонники творчества с нетерпением ждут выхода новых романов и рассказов писателя. А мы — вне зависимости от того, отмечает ли писатель свой день рождения или нет, — желаем Виктору Олеговичу здоровья и творческих успехов.

Пелевинская осень: о новом романе Transhumanism Inc. и писателе, который устал

Писатель Виктор Пелевин, кажется, единственная постоянная величина российской современной литературы, а может, и культуры в целом. Далеко не первая осень в стране начинается с выхода его нового романа — критикам приготовиться, продажи начинаются в 20 часов 21 минуту.  

Доброе государство

В новом романе Transhumanism Inc. рассказывается, как с победы над разросшейся клонированной династией Михалковых-Ашкенази в стране началась новая политическая глава — время Доброго государства. А эпоха клонов закончилась, приведя к поре вечных жителей из группки избранных.

© Издательство «Эксмо»

Transhumanism Inc. — роман о будущем, о том, как столетия спустя после нашего времени человечеством правит корпорация с одноименным названием. Именно она, собрав руины человечества в благоговейном подчинении, свела эллина и иудея, варвара и скифа в едином пространстве — на одной полке в элитном хранилище Лондона. Элитные мозги сильных мира сего томятся в банках, но не очень-то унывают, умудряясь из спецраствора даже странами управлять. Каждый из них имеет свой уровень и контракт на пару или десяток столетий, но каждому удается построить и райский сад, с Евой или гуриями — это зависит от религиозной части, и сойтись в животной борьбе за место в иерархии. Все друг друга подчиняют, нагибают, покупают и насилуют.

В общем, даже в банке человечество выглядит довольно отвратительно. При этом свободного сознания не осталось уже ни на земле, ни на небе — каждый либо уже сидит в растворе, либо мечтает в него попасть.

На эту тему

И все же это еще утопия — счастливая эпоха трансгуманизма, без войн и карбоновых выхлопов, с вечной жизнью для группки избранных. У этого времени есть свой певец, писатель Г.А. Шарабан-Мухлюев — вечно живой классик, ведь в банке с физраствором либо он будет жить без малого вечность, либо за него продолжит писать искусственный интеллект. И то и другое в принципе не столь важно, потому что Шарабан-Мухлюев уже придумал идеальный ответ на все претензии о его повторяемости и вездесущности: «кисо, попробуй напиши так же». И вообще, вам же нравится, да? Иначе не хавали бы. 

О своей усталости

Отмечу, что Виктор Пелевин в каждом своем ежегодном литературном опусе выводит в качестве шутки какого-нибудь персонажа нашей мелкой литературно-общественной жизни, узнаваемого критика или консервативного мыслителя. В новом романе он наиболее неприглядно вывел самого себя. Конечно, здесь есть и консервативный мыслитель, которого традиционно зовут Митя и ему традиционно не найти физической любви, и внутренний спор с воображаемыми критиками присутствует, цитаты из которых вынесены прямо на обложку.

Надо сказать, что во всей книге очень чувствуется торопливость автора и издателя — от почти ненужных глав посреди романа, словно чтобы нагнать объем, до кривоватой печати, ошибок и опечаток даже на обложке. Ничто не идеально, как будто говорит нам новый роман Пелевина, и сам он неидеален тоже, и вообще, устал немного. При этом его послание о писателе, производящем тексты (которые он, может, и не писал вовсе) только для того, чтобы окружающим было что цитировать, напоминает движение по освобождению Бритни Спирс от отцовской опеки — если тебя принуждают, выйди в желтом и два раза подмигни.

На эту тему

Но больше всего, кажется, писатель Виктор Пелевин устал даже не сочинять романы, а жить в контексте постоянного дискурса, который неустанно ловят его тонко настроенные радары. Если его прошлый большой роман, «Непобедимое солнце», пытался как-то подстроиться под обновленного читателя (и даже читательницу), то новая книга в большей мере состоит из раздраженных мерзостей: бабы-дуры, радикальная молодежь — наркоманы, женщины мечтают о фаллосе. Ненароком приходишь к выводу, что даже если от человечества останется маленькая горстка последних выживших, то ни к кому из них мы не сможем испытать сочувствия. Или сам Пелевин не сможет.

На страницах его романа есть только один более-менее положительный герой — японский мастер, который изготавливает неотличимых от людей боевых кукол на потребу «мертвым» якудза. Это единственный человек, благородно занятый делом, а не борьбой за власть. Именно под его руками у кукол зарождается какая-то душа — нехитрый алгоритм из молитв и случайно подобранных гаданий вызывает жизнь даже в мертвом сознании.

Про трансгуманизм без гуманизма

Но вот что обидно — в романе про трансгуманизм никакого гуманизма так и не пробуждается. В нем есть целый парад разнообразно неприятных персонажей, вплоть до вечно живых стендап-комиков и коучей, которым, кстати, можно озвучивать правду: «Итак, к чему пришло в итоге своей истории человечество? Бессмертные баночные элиты под землей, смертный обслуживающий персонал на поверхности, ветряки, конная тяга и чипированый мозг всех работающих на олигархию животных». 

Правда этого романа вообще-то звучит в нем с самых первых страниц, но никто ее не понимает и никто в нее не верит. Ее, если честно, и вычитать будет довольно сложно за гоготанием мемов, ведь большинство преданных читателей приходят, чтобы растащить его на шутки. Точно так же обращаются и с самим Пелевиным даже самые преданные его читатели — используют его не как источник откровений, а как ящик с цитатами. И пусть эти шутки весьма поношенны, но для пелевинофила они становятся символом постоянства в изменчивом мире.

Но иногда они настолько в лоб, что кажутся недостойными даже усталого шутника Пелевина.

На эту тему

Так, в самом романе предлагается способ отличить реального писателя Шарабан-Мухлюева от искусственного интеллекта: алгоритм так старается выдать себя за человека, что в его аллегориях и метафорах постоянно присутствует орально-анальная тема, если не сказать фиксация. Точно так же зациклены на анале и метафоры последнего Пелевина: немногие оставшиеся на земле живые люди называются в народе «гомиками», женщины ходят на свидания с мужчинами только со страпоном, даже в бутик-пространстве «Базилио», куда баночные жители приходят, чтобы побывать котами, без физического сексуального насилия не построить иерархии. 

«Ну его в ****, это человечество!» — восклицает в сердцах один из героев романа. И кажется, что его словами говорит сам автор. Он устал. Люди ему не нравятся. Идеи нравятся ему еще меньше. Он хотел бы верить в богов, просветление, бессмертные души, но вокруг себя их не находит. «Дальше тишина», как говорил Гамлет, важный герой Transhumanism Inc. и один из первых рекламных символов корпорации. Но трагедия самого романа, кажется, именно в невозможности для автора помолчать. Он почему-то не может перестать говорить, вот только месседж его послания получается глубоко антигуманистическим.

Новый роман Виктора Пелевина Transhumanism Inc.

26 августа в полночь в продажу вышел новый роман Виктора Пелевина Transhumanism Inc. — о будущем, в котором человечество научилось бессмертию и переселилось мозгами в банки. Но на полках подземного хранилища в Лондоне сохранились только те, кто может обеспечить себе бессмертие материально. Все остальные обречены таскаться по земле, где наконец-то наступил экологический рай на ветряках и конной тяге, и бесконечно просматривать рекламу со встроенных чипов, кукух, чтобы обеспечить жителям баночного хранилища в Лондоне постоянный доход на продление контракта с Transhumanism Inc.

Имя владельца компании, Гольденштерна, нельзя называть всуе, а то получишь минусов в карму. Но каждому известно, что триста лет тому назад ее основали два друга, кореец и швед, которые для прикола взяли имена Розенкранца и Гильденстерна, нет, не героев трагедии Шекспира, а ее интерпретации драматургом Томом Стоппардом. В мире, позабывшем все достижения нашей цивилизации, где Толстой и Булгаков существуют только в виде статьи в «Вокопедии», почему-то оказываются не забыты антисемитские советские анекдоты, цитаты и Чуковского и фильм Стоппарда 1990 года с Тимом Ротом и Гэри Олдманом в главных ролях.

Любовь к фильму Стоппарда, пожалуй, единственное, что лично я как читатель могу разделить с Виктором Пелевиным в его новом романе. Пьеса, а затем и ее экранизация показывала трагедию второстепенных персонажей, которые лишены свободы воли в чужой пьесе, но обладают сознанием. Они не стремятся на роль главных героев — им бы выйти живыми. Но время остановилось, подброшенная монета все время падает одной и той же стороной, героям остается только бесконечный разговор о смысле вот этого всего, поскольку пока они болтают, их не выводят со сцены, а значит, они продолжают жить. В 1990-е, когда вышел фильм, а страну крутило так и этак, в героях Стоппарда узнавались маленькие люди, против своей воли попавшие в воронку большой истории.

Так и герои нового романа Пелевина — сплошь второстепенные персонажи, от которых ничего в этом мире не зависит. Роман состоит из семи новелл, на первый взгляд мало связанных друг с другом, но каждый герой в нем второстепенен: от юной девицы Мани до могущественного кукуратора, властителя Доброго государства, в которое превратилась Россия после сердобол-большевистской революции, свергнувшей клонированных царей из клонированной династии Михалковых-Ашкенази. Как говорит первой же героине романа на первых же его страницах мудрая тетка, «мир вовсе не театр, деточка. Мир — это тир. И люди в нем мишени». А это значит, что всегда есть главный — тот, кто с ружьем.

Как любой современный русский писатель, Пелевин одержим идеей власти. На какой бы обочине истории ни оказались его герои, возможно и вовсе лишенные свободы воли, все они вовлечены в круговорот желания, власти, подчинения и доминирования. В общем, отсутствует уют, волки зайчика грызут — если уж и вспоминать русскую классику позднего карбона, как в мире романа обозначено наше время, то логичнее привести это стихотворение, которое задумывалось как шутка, а оказалось пророчеством. Но Пелевин вместо Олейникова вспоминает бородатую шутку 1916 года про бородатую женщину: «Бородатая женщина не просто сделалась реальностью, ее назначили идеологическим центром. Но даже футуристы шестнадцатого года нервно засмеялись бы, расскажи им кто-нибудь, что у женщины будущего будет не только борода, но и член…»

В новом романе Пелевин выступает в любимой роли записного циника, который с первых же страниц шутит про «покажи свою ми ту», и с удовольствием топит всякую толерантность в очень посредственных шутках. Например, живые люди в мире трансгуманизма называются «гомиками», а женщины ходят с нейрострапонами, поскольку «полноценный фаллический опыт» привел к изменениям в гендерных клише и теперь все дамы хотят доминировать, а мужчинам, бедным, вообще деться некуда. У всех теперь матчества, и каждый второй мужской герой страдает от недотраха, потому что добывать женское тело становится сложнее. Если можно было бы по художественному тексту диагностировать боязнь женщин и страх перед cancel culture (которой в романе в далекие карбоновые времена, конечно же, подвергались только белые цисгендерные мужчины за то, что они мужчины), то вот этот художественный текст.

Забавно, что этим новым миром женского доминирования правят опять мужчины. Тут никто не задается вопросом, что делать с обретенной вечностью — райские сады можно населить гуриями или хотя бы одной Евой посимпатичнее, посадить яблоневые деревья, запустить винные и молочные реки. Женские тела тут опять служат для мужского удовольствия, их можно иметь, взрывать, уничтожать, а они самым удобным образом сводятся к программе из пяти слов: миленькие, молчат. И даже триста лет спустя феминитивы продолжат оставаться символом политической борьбы, хотя на самом деле это простая грамматика. Да что там женщины — по всем канонам теорий заговора в романе шутят и про евреев, и про расы, и про разнообразные анальные отверстия. Эти махровые советские анекдоты, которые должны были быть забыты еще в прошлом веке, очень странно смотрятся в тексте из двадцать первого года XXI века. Один из этих анекдотов — про двух евреев, экономящих на телеграммах, один из которых посылает другому новость о кончине третьего: «Абрам всё», а другой отвечает: «Ой», — становится духовным ключом романа, намеком на выход из чертова колеса сансары, в котором переродиться уже не получится.

Чудовищная получается картина, даже если принять, что циничное отношение к любой либеральной мечте, будь то мечта о честных выборах или мечта о равноправии, вшито в код пелевинского текста по умолчанию. Ведь как иначе показать читателю, что всё сансара и стоит заняться душой. И мне кажется неправильным верить, что аудитория Пелевина все это радостно схавает — просто потому, что не все читатели Пелевина вылезли из каменного века, словно фигурки на криво слепленной обложке книги (кстати, если верить копирайту, им же самим и слепленные). Мир этого романа довольно отвратителен, о чем стоит предупредить читателя с самого начала. Роман про трансгуманизм, где это магическое слово вынесено прямо в название, подчеркнуто антигуманистичен. Вместо свободы воли и веры в человеческий разум, способность и интеллект, без которых невозможно бессмертное сознание, Transhumanism Inc. предлагает те же игры власти, насилия и подчинения. Только хуже.

Тут сложно не вспомнить другой роман о трансгуманизме — один из лучших текстов этого года, «Смерти.net» Татьяны Замировской. Татьяна Замировская, белоруска, живущая в Нью-Йорке и пишущая самые завораживающие сегодня тексты на русском языке, рассказывала, что свой роман о жизни после смерти писала буквально на скорость, подозревая, что к этой теме скоро обратится Пелевин, а ей не хотелось бы прийти к финишу второй. В сравнении роман Замировской оказывается намного лучше, не просто потому, что он лучше написан чисто стилистически, завораживающей чистой прозой, а именно потому, что он гуманистичен. В нем дубликаты, сохраненные сознания мертвых, помещенные в свой собственный интернет, прорываются в мир живых, просто чтобы сообщить, что с ними все в порядке. В мире дубликатов бродят даже нейрозомби — те, кого не сохранили, но они все равно живут в памяти любящих их людей. Один из самых сильных моментов романа — когда сознание героини случайно оказывается в собаке и там она переживает невероятный опыт чистого сознания в сияющем непонятном мире. У Пелевина есть буквальная рифма к этому тексту: одна из новелл романа разыгрывается в бутик-пространстве «Базилио», куда герои попадают, чтобы побывать котами, но нет, не испытать свет чистого сознания, а поиметь другого альфа-самца и овладеть самочкой.

Все тридцать лет, что мы его читаем, Виктор Пелевин пишет одну и ту же книгу о пребывании человека в иллюзии. Герои его рассказов и романов могут купить все, кроме просветления. И даже если бы просветление можно было бы купить, как показывал роман «Тайные виды на гору Фудзи», ничем хорошим это бы не кончилось. Все события, все шутки, все мемы, все гэги неизменно нужны для единственного финального момента, момента истины, встречи с божественным. По‑настоящему счастливо эта встреча, пожалуй, закончилась только однажды — для Петра Пустоты, героя романа «Чапаев и Пустота», повстречавшего своего бодхисаттву в дурдоме. Но это было 25 лет назад, в 1996 году.

В Условную Реку Абсолютной Любви нельзя войти дважды, и кажется, что союз читателей Пелевина с каждым новым его романом удаляется от нее все дальше. Это трагедия, где второстепенные персонажи обречены погибнуть, так и не догадавшись, в каком тексте они оказались и что от них требуется. Как любой русский классик, Пелевин одержим идеей Бога — точнее того, что от него остается в идеологическом пространстве кукух и корпораций. И единственное человеческое чувство во всем его романе — это ужас от, возможно, полного отсутствия божественного в трансгуманистическом мире.

Читайте также:

Титановые ноги, 1917 год и врачевание задниц: каким получился свежий роман Владимира Сорокина «Доктор Гарин»

Правила жизни Виктора Пелевина

Цитаты Виктора Пелевина

И вчера, и завтра, и послезавтра, и даже позавчера тоже существуют только в этой секунде. Только в тот момент, когда ты о них думаешь. Так что если ты хочешь выбрать свет завтра, а сегодня попрощаться с тьмой, то на самом деле ты просто выбираешь тьму.

Вся жизнь существует один миг. Вот именно тот, который происходит сейчас. Это и есть бесценное сокровище.

О, чёрт бы взял эту вечную достоевщину, преследующую русского человека! И черт бы взял русского человека, который только ее и видит вокруг.

Не забивайте себе голову тем, что не имеет отношения к настоящему. В будущее надо ещё суметь попасть.

Россия, в сущности, тоже страна восходящего солнца — хотя бы потому, что оно над ней так ни разу по-настоящему и не взошло до конца.

Всё прекрасное, что может быть в человеке, недоступно другим, потому что по-настоящему оно недоступно даже тому, в ком оно есть.

Для бегства нужно твёрдо знать не то, куда бежишь, а откуда. Поэтому необходимо постоянно иметь перед глазами свою тюрьму.

С Россией всегда так — любуешься и плачешь, а присмотришься к тому, чем любуешься, так и вырвать может.

Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией.

Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях.

Антирусский заговор, безусловно, существует — проблема только в том, что в нем участвует все взрослое население России.

Милосердие в том, что вместо крематориев у вас телевизоры и супермаркеты. А истина в том, что функция у них одна.

Телевизор – это просто маленькое прозрачное окошко в трубе духовного мусоропровода.

Любовь, в сущности, возникает в одиночестве, когда рядом нет ее объекта, и направлена она не столько на того или ту, кого любишь, сколько на выстроенный умом образ, слабо связанный с оригиналом. Для того чтобы она появилась по-настоящему, нужно обладать умением создавать химеры…

Была б душа, а мытарства найдутся.

Единственный путь к бессмертию для капли воска, это перестать считать, что она капля, и понять, что она и есть воск. Но поскольку наша капля сама способна заметить только свою форму, она всю свою короткую жизнь молится Господу Воску о спасении этой формы, хотя эта форма, если вдуматься, не имеет к ней никакого отношения.

Остановиться на каком-нибудь конкретном напитке было трудно. Ассортимент был большой, но какой-то второсортный, как на выборах.

Откровение любой глубины и ширины неизбежно упрется в слова. А слова неизбежно упрутся в себя.

Не ищи во всём символического значения, а то ведь найдёшь. На свою голову.

Смерти нет, потому что ниточки исчезают, а шарик остаётся.

Современные философы — это подобие международной банды цыган-конокрадов, которые при любой возможности с гиканьем угоняют в темноту последние остатки простоты и здравого смысла.

Что это такое — постмодернизм? Это когда ты делаешь куклу куклы. И сам при этом кукла.

В мире много лишних книг, и очень мало таких, которые стоит помнить, тем более хранить.

Человеческий ум сегодня подвергается трем главным воздействиям. Это гламур, дискурс и так называемые новости. Когда человека долго кормят рекламой, экспертизой и событиями дня, у него возникает желание самому побыть брендом, экспертом и новостью. Вот для этого и существуют отхожие места духа, то есть интернет-блоги. Ведение блога – защитный рефлекс изувеченной психики, которую бесконечно рвет гламуром и дискурсом.

Ценность книги определяется не тем, сколько человек ее прочтет.У величайших книг мало читателей, потому что их чтение требует усилия. Но именно из-за этого усилия и рождается эстетический эффект. Литературный фаст-фуд никогда не подарит тебе ничего подобного.

Жила Россия своим умом тысячу лет, и неплохо выходило, достаточно на карту мира посмотреть.

Любовь не преображает. Она просто срывает маски.

Когда человек ищет, чем подтвердить свои параноидальные идеи, он всегда находит.

Всё-таки по большому счету все мужики одинаковы, и нужно им от нас только одно. И ещё хорошо, если нужно.

У величайших книг мало читателей, потому что их чтение требует усилия.

Смайлик — это визуальный дезодорант. Его обычно ставят, когда юзеру кажется, что от него плохо пахнет. И он хочет гарантированно пахнуть хорошо.

Мы любим вовсе не тех, кто сделал нам что-то хорошее. Мы любим тех, кому сделали что-то хорошее мы сами. И чем больше хорошего мы им сделали, тем больше хотим сделать ещё.

Пока бабочка может летать, совершенно неважно, насколько изношены ее крылья. А если бабочка не может летать, бабочки больше нет.

Протяженность человеческой жизни была рассчитана таким образом, чтобы люди не успевали сделать серьезных выводов из происходящего.

Режим — это все те, кому хорошо живется при режиме.

Популярно:

Комментарии:

Виктор Пелевин. Цитаты | Книгоцитаты

А теперь — цитаты

Затворник и Шестипалый

―Она ждет, — тихо сказал Затворник, — как мы поступим дальше. Стоит нам сделать хоть шаг, и она кинется на нас.
―Ага, кинусь, — сказала крыса, выходя из тесноты. — Как комок зла и ярости. Как истинное порождение ночи…

―Истина настолько проста, что за нее даже обидно. ..

―Закон жизни, тайна веков.

Чапаев и Пустота

―Со злом заигрывать приятно, — горячо продолжал Котовский, — риску никакого, а выгода очевидна. Вот откуда берется огромная армия добровольных подлецов, которые сознательно путают верх с низом и правое с левым, понимаете?

―Какой же из ваших обликов настоящий?
―Настоящего у меня, к сожалению, нет, — ответил барон.

―Где бы ты ни оказался, живи по законам того мира, в который ты попал, и используй сами эти законы, чтобы освободиться от них. Выписывайся из больницы, Петька.

Generation П

―Антирусский заговор, безусловно, существует – проблема только в том, что в нем участвует все взрослое население России.

―Романтические копирайтеры пятидесятых, уже перешедшие в огромное рекламное агентство на небесах…

―Ханин мягко улыбнулся.
―Творцы нам тут на хуй не нужны, – сказал он. – Криэйтором, Вава, криэйтором.

Священная книга оборотня

―А х… ты ждала от жизни, А Хули?..

―Да и не нужна мне людская слава. Мне от людей вообще ничего не нужно, кроме любви и денег…

―И пес Пиздец, таинственный мой друг…

Empire V

―Я вампир. А вампиры не бывают извращенцами. Иногда они выдают себя за извращенцев. Но у них совершенно другие интересы и цели.

―А единственная перспектива у продвинутого парня в этой стране — работать клоуном у пидарасов.
―Мне кажется, — ответил я, — есть и другие варианты.
―Есть. Кто не хочет работать клоуном у пидарасов, будет работать пидарасом у клоунов. За тот же самый мелкий прайс.

―Как говорится, президенты приходят и уходят, а пиздец остается…

«t»

―Какие странные приемы, — сказал старик. — И что это за борьба?
―Она называется «незнас», или «непротивление злу насилием», — ответил Т.

―Просто мне не нравится выражение «падший ангел». Если хотите, считайте меня пикирующим ангелом.

―А в чем тогда заключается наказание для грешника, если он не перерождается в аду?
―Наказание в том омерзительном состоянии ума, в котором он пребывает до смерти. Оно и есть ад.

Ананасная вода для прекрасной дамы

―Постигни же, о Джорджайя, великую тайну. Главное доказательство моего бытия — это зло. Ибо в мире без Бога зло было бы не злом, а корпоративным этикетом…

―Лампа Ламп светила по-прежнему. Но я увидел, как отражается в ней мое сердце. Оно не могло биться рядом с Сердцем Сердец. Оно не готово было гореть — о нет, оно просто хотело как можно больше райской халвы на халяву…

―Как ни дурно мне было, я все-таки задумался — если за только что пережитое полагается четвертая степень, за что тогда в нашей стране дают третью, или, страшно сказать, вторую?

S.N.U.F.F.

―Если говорить о моей работе, то я — создатель реальности.

―… мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке.

―Кающиеся геронтократы думают, что успеют перед смертью задобрить Маниту, принеся ему в жертву чужую радость.

Бэтман Аполло

―Все должно быть внезапным, как смерть. В этом красота жизни.

―А куда ты отвернешь-то, Рама? Ты что, думаешь у нас руль есть? Нам только педали крутить разрешают. И то, между нами говоря, не всегда…

―…окончательную правду русскому человеку всегда сообщают матом.

Любовь к трем цукербринам

―Черти не боятся фотожаб.

―Ксю Баба! — Одна запредельная мудрость в час!

―Краудфандинга не хватало даже на дауншифтинг.

День бульдозериста

―Ты, Вань,.. и есть самый настоящий герой трудового подвига.

―А вы чего тут маетесь? — спросил кто-то из химиков. — Ждете кого-то?
―Так, — ответил Иван, — нить жизни ищем.

―И еще скажи, — говорил Петр, идя с ним по коридору с одинаковыми резиновыми половиками перед каждой дверью, — что наш главный секрет — не в бомбах и самолетах, а в нас самих.
―Скажу, — обещал Иван, — это я понял.

Известных цитат и высказываний о Викторе Пелевине

Виктор Пелевин Известные цитаты и поговорки

Список из 37 известных цитат и высказываний о Викторе Пелевине , чтобы читать и делиться с друзьями на Facebook, Twitter, блогах.

Топ 37 цитат Виктора Пелевина

№1. Меня со всех сторон окружала равнодушная летняя апатия, где-то лениво лаяли собаки, а солнечные пулеметные стволы обстреливали землю непрерывной, нескончаемой очередью.- Автор: Виктор Пелевин
№2. Людвиг Витгенштейн однажды сказал, что имена — единственное, что существует в мире. Может быть, это правда, но проблема в том, что со временем имена не остаются прежними — даже если они не меняются. — Автор: Виктор Пелевин
№3. Я постоянно напоминаю себе, несмотря на все взлеты и падения «Сообщества», что у меня, возможно, никогда не будет другой работы, которая действительно что-то значит для людей, как «Сообщество» что-то значит для людей.Это сильнее рейтингов. — Автор: Джиллиан Джейкобс
№4. Иногда я убеждаюсь, что в этой стране нет ничего плохого, что нельзя вылечить магическим насаждением этических стандартов всем нам — лидерам и последователям. Пока это не станет возможным, Центр общественной честности — это лучшее, что у нас есть для нас. — Автор: Бен Брэдли
№ 5. Не могу придумать ничего более удручающего, чем быть египетским первосвященником, выставленным рядом с старинными колесами телеги и двуглавым цыпленком. Автор: Дженнифер Нивен
№6. Ни один научный предмет никогда не пробуждал такой смеси надежд и опасений [как атомная энергия]. — Автор: Эдвард Виктор Аплтон
№ 7. СССР, который начали восстанавливать и улучшать в
, примерно в то время, когда Татарский решил сменить профессию, улучшился настолько на
, что перестал существовать (если государство способно войти в нирвану,
это то, что должно быть произошло в данном случае) — Автор: Виктор Пелевин
№8. IsoldA: Единственный способ побыть одному — вести себя так, как будто мы уже одни. — Автор: Виктор Пелевин
№ 9. Что бы вы делали, если бы деньги не имели значения? — Автор: Алан Уоттс
№ 10. Дэвид — художник-концептуалист. Он не играл ни на каких инструментах, не рисовал или еще что-нибудь. Мы были художниками. — Автор: Тина Уэймут
№11. Когда вы занимаетесь главной позицией и несете фильм, важно, чтобы он нравился людям.Так что я делаю только то, с чем могу каким-то образом связаться или с чем могу себя идентифицировать. — Автор: Марк Уолберг
№ 12. Я хочу найти свою золотую радость, — сказал я.
Барон громко засмеялся. «Великолепно, — сказал он. — Но что это значит для вас?
— ваша золотая радость?»
«Золотая радость», — ответил я. «когда своеобразный полет свободной мысли позволяет увидеть красоту жизни. Я ясно выражаюсь? — Автор: Виктор Пелевин
№ 13. Для того, чтобы он искренне верил в вечность, другие должны были разделить эту веру, потому что вера, которую никто не разделяет, называется шизофренией. Автор: Виктор Пелевин
№14. Единства не существует в мире. Единство возникает только тогда, когда Гнани Пуруш [просветленный] дарует мокшу [освобождение]. Единство не может преобладать без Гнана [знания о себе]. — Автор: Дада Бхагван
№15. Дорогой сын,
Люди с узким видением, которые боятся будущего, — лишняя тяжесть в твоей жизни
Папа любви — Автор: Самех Эльсайед
№16. Потому что по первой строчке я могу сказать, сколько часов мул таскал его себе в задницу по дороге из Коломбо в Минск. И это ничего, я знаю, сколько раз эта его задница была … — Автор: Виктор Пелевин
№ 17. В области радикальной молодежной культуры ничего не продается, как хорошо упакованный и политически корректный бунт против мира, в котором правит политкорректность и в котором все упаковано для продажи. Автор: Виктор Пелевин
№ 18. Через минуту пар прекратился. К тому времени я был насквозь мокрым и, без сомнения, мои поры были открыты. Некоторые люди платят целое состояние за такие косметические процедуры.Я получил свой бесплатно, если не брать во внимание синяки, головную боль и всех этих мертвецов ».
— Корин Хейс, Тихий город (рабочее название) — Автор: G.R. Matthews
№ 19. Едем по Каширскому шоссе — Автор: Виктор Пелевин
№20. Но с тех пор, как я понял, что мир и свобода недостижимы на земле, мой дух устремился вверх, и все, что требовал мой избранный путь, перестало противоречить моей совести, потому что моя совесть звала меня в космос и не очень интересовалась тем, что происходило на земле. Автор: Виктор Пелевин
№ 21. Ни одно семя, попавшее в русскую почву, не дает ожидаемых плодов сеятеля. — Автор: Виктор Пелевин
№ 22. Нет никаких философских проблем, есть только набор взаимосвязанных языковых тупиков, созданных неспособностью языка отражать истину. — Автор: Виктор Пелевин
№ 23. Глядя на лица лошадей и людей, на этот безграничный поток жизни, поднявшийся силой моей воли и ныне несущийся в никуда через закатно-багряную степь, я часто думаю: где я нахожусь в этом потоке? ГЕНГИС-ХАН — Автор: Виктор Пелевин
№ 24. Жить в возможности — Автор: Эмили Дикинсон
№ 25. Знание постоянства — просветление. — Автор: Лао-Цзы
№ 26. В раннем детстве (как, возможно, после смерти) человек распространяется во всех направлениях одновременно, поэтому можно сказать, что его еще нет — личность возникает позже, когда появляется привязанность к какому-то определенному направлению. . — Автор: Виктор Пелевин
№ 27. Исследуемая жизнь всегда довольно хорошо ограничивалась привилегированным классом. — Автор: Эдгар Фриденберг
№ 28. Судный день в вашем путешествии по оценке божественного сознания — это уровень Сознания Истины, которого вы достигли и стали Реализованной Душой, чтобы войти в Небеса. — Автор: Вишал Чипкар
№ 29. Мнения автора не обязательно совпадают с его точкой зрения.- Автор: Виктор Пелевин
№ 30. Конечно, в говно не превратишься только потому, что купишь Мерседес-600. Все наоборот: вы можете позволить себе купить Mercedes-600, потому что превращаетесь в дерьмо. — Автор: Виктор Пелевин
№ 31. У эскимосов есть тридцать слов для описания различных видов снега, и в современном русском языке примерно столько же словосочетаний для описания дачи взятки государственному служащему.- Автор: Виктор Пелевин
№ 32. Перевернутая пятиконечная звезда. Люди не понимают этого правильно. В нее рисуют голову козла рогами вверху. Им нравится видеть дьявола везде, кроме зеркала и телевизора. — Автор: Виктор Пелевин
№ 33. У меня было тоскливое, подавленное чувство, настолько глубоко в моей душе, что я был почти готов поверить, что он у меня есть.- Автор: Виктор Пелевин
№ 34. Вы можете сказать, что мне не нравится эта книга, потому что я рисовал по ней. И это лучше всего, что есть в этой книге. — Автор: Дэн Бергштейн
№ 35. Очевидно, существует какое-то странное соответствие между общим планом жизни и тем потоком мелких событий, в которые человек постоянно вовлечен и считает незначительными.- Автор: Виктор Пелевин
№ 36. Что это такое, как не голос истории, помноженный на миллионы телевизоров? — Автор: Виктор Пелевин
№ 37. Жалко оставлять позади мир, который все еще хранит секреты. I — Автор: Виктор Пелевин

лучших 32 известных цитат Виктора Пелевина

Наслаждайтесь 32 самыми известными цитатами, высказываниями и цитатами Виктора Пелевина.

«Но самым ужасным было то, что стыд не просто обжигал мне сердце, он также слился в единое целое с удовольствием, которое я получал от происходящего.
Это было что-то совершенно невообразимое — поистине превосходящее добро и зло. Именно тогда я наконец понял фатальную бездну, в которую попали Де Сад и Захер-Мазох, которых я всегда считал абсурдно напыщенными. Нет, они вовсе не были абсурдными — они просто не могли подобрать правильных слов, чтобы передать истинную природу своих кошмаров.И я знал почему — таких слов не было ни в одном человеческом языке.
Стой, прошептал я сквозь слезы.
Но в душе я не знал, чего хочу — чтобы он остановился или продолжил.
Я не мог больше сдерживаться и заплакал. Но это были слезы удовольствия, чудовищного, постыдного удовольствия, от которого нельзя было отказаться добровольно ».
— Виктор Пелевин —

Для того, чтобы он искренне верил в вечность, другие должны были разделить эту веру, потому что вера, которую никто не разделяет, называется шизофренией.

— Виктор Пелевин

У эскимосов есть тридцать слов для описания различных видов снега, и в современном русском языке есть примерно столько же слов, чтобы описать дачу взятки государственному служащему.

— Виктор Пелевин

[P] Возможно, норы, в которых мы провели нашу жизнь, действительно были темными и грязными, и, возможно, мы сами хорошо подходили для этих нор, но в голубом небе над нашими головами, среди рассеянных звезд, были особенные, искусственные точки мерцающего света, неторопливо ползущие по созвездиям, точки, созданные здесь из стали, полупроводников и электричества, и теперь летающие в космосе. И каждый из нас, даже синолицый алкоголик, которого мы прошли по пути сюда, свернувшись, как жаба в сугробе, даже брат Митиока, и, конечно же, Митиок и я — у всех нас было свое маленькое посольство там, в сугробе. холодная чистая голубизна.

— Виктор Пелевин

Потому что по первой строчке я могу сказать, сколько часов мул таскал его в заднице по пути из Коломбо в Минск. И это ничего, я знаю, сколько раз эта его задница была …

— Виктор Пелевин

Виктор Пелевин цитирует картинки

Хотите увидеть еще фотографии цитат Виктора Пелевина? Нажмите на изображение цитаты Виктора Пелевина, чтобы просмотреть его в полном размере.

топ 21 известных цитат о Викторе Пелевине

Мнения автора не обязательно совпадают с его точкой зрения. — Виктор Пелевин Вам не обязательно жить в деревне и выращивать собственную еду, чтобы быть зеленым. — Шалом Харлоу Священный и нечестивый зверь привел его на север с красивой, устрашающей женщиной, чтобы защищать город, чудесный в своих ужасах. Макс Гладстон Самая большая опасность бомб — это взрыв глупости, который они вызывают.- Октав Мирбо Мы не можем вести жизнь без выбора. Каждый день, каждое мгновение, каждую секунду есть выбор. Если бы это было не так, мы не были бы личностями. — Эрнест Холмс Те бессмысленные и безответные вопросы, к которым постоянно возвращаются умы, как язык, исследующий сломанный зуб. — Артур Кларк Жалость — вещь разъедающая. — Марта Грэм Связи, которые мы устанавливаем в течение жизни
, возможно, и есть рай.- Фред Роджерс Твой непрерывный дождь слов пропитал меня до кожи — Джон Геддес Демонстрация того, что вы можете быть сексуальной, сильной и независимой, — это лучшее, что есть в жизни Дивы. Это отличное вдохновение для других людей. — Торри Уилсон Что это такое, как не голос истории, умноженный на миллионы телевизоров? — Виктор Пелевин Чувствую себя последним трезвенником в безумной нации, питающейся выпивкой. Стив Тольц Едем по Каширскому шоссе — Виктор Пелевин Жалко оставлять позади мир, который все еще хранит секреты.I — Виктор Пелевин У меня было тоскливое, подавленное чувство, настолько глубоко в моей душе, что я был почти готов поверить, что у меня оно есть. — Виктор Пелевин Добавление романтики в мои книги или тайны к историческому роману — это соус, а не гусь. — Дина Рейборн, Ни одно семя, попавшее в русскую почву, не дает ожидаемого плода. — Виктор Пелевин IsoldA: Единственный способ побыть одному — вести себя так, как будто мы уже одни. — Виктор Пелевин Когда я сказал маме, что собираюсь пройти прослушивание в «Хоббита», она сказала: «Ну, ты всегда любил Толкина.’И она была права. — Ричард С. Армитидж Молитва для религии — это то же самое, что мышление для философии. Молиться — значит творить религию. — Новалис То, что г-н Обама хочет от кандидата, на самом деле не «сочувствие» и «понимание». Ему нужен либеральный активист Верховного суда. — Карл Роув

Цитаты о желтой стрелке | GradeSaver

Эти заметки предоставлены членами сообщества GradeSaver. Мы благодарны за их вклад и призываем вас сделать свой собственный.

«Может быть, я кому-то покажусь одной из тех желтых стрел, падающих на скатерть, — размышлял он про себя, — а жизнь — не что иное, как грязное окно, через которое я пролетаю: и вот я падаю, падаю к Богу. знает, сколько лет уже на столе, прямо перед тарелкой, а кто-то смотрит меню и ждет завтрака… »

Стр.8

Эта цитата описывает взгляд Андрея на жизнь и показывает его чувство безнадежности и гнева на сложившуюся ситуацию.Он чувствует, что его жизнь бессмысленна, обыденна и однообразна, как солнечные лучи, падающие на его стол. Это обычное его размышление, и эти идеи, которые он излучает, помогают нам лучше понять его характер и взгляды на жизнь по сравнению с различными мнениями других персонажей. Кроме того, эта цитата также предвещает более позднее откровение, в котором он узнает, что едет в поезде под названием «Желтая стрела».

‘Андрей оторвал руки Хана от куртки и озадаченно нахмурился, затем он понял, что слышит регулярный ритмичный стук стали по стали, который был там все время, хотя он и не осознавал этого.’

Стр.16

Этот отрывок прозы является поворотным в раскрытии главной аллегории текста и придает герою Андрея новую черту — горечь. Вскоре после его просветления его точки зрения становятся все более безнадежными, а его желание покинуть поезд становится все сильнее и сильнее. Помимо развития персонажа, эта цитата также помогает раскрыть важные темы в тексте; движение колес представляет собой движение жизни, и те, кто может слышать это движение, — это те, кто осознает себя.

«… У меня есть жена, и скоро у нас будет ребенок. Это действительно серьезно, Андрей. Я могу рисовать все, что захочу, это все разные культурные игры. Сейчас я останавливаю машины только на этих пустых банках Я должен думать о моем ребенке, а он будет ездить здесь на этой настоящей машине. Вы понимаете?»

Стр.74

Это цитата Антона, давнего друга Андрея, который с ним разговаривает. Используя хитроумные аллегории и метафоры поезда, позиция Антона показывает общую борьбу, которую многие люди испытывают, пытаясь сохранить связи.Антон больше не может относиться к Андрею, особенно сейчас, когда Андрей осознает себя, а это не так. Люди, с которыми мы связаны в молодости, часто меняются, когда становятся взрослыми, особенно когда они попадают в ловушку жизненных обязательств. Антон полностью увлекся и даже не осознает, что уже является пассажиром. Таким образом, его персонаж умело отображает эти темы, не будучи слишком очевидным для читателя.

«Тянутся ли прошлые истории передвижения в будущее? Раньше прошлое всегда было чужим или вашим.Оглядываясь назад, кажется, что вещи исчезли из поля зрения. Где находится ключ и кому его показать? Стук колеса пишут историю нашего путешествия. Постскриптум — скрип двери ».

Стр. Решебника 87

Этот отрывок прозы был предположительно написан Ханом и передан Андрею после его исчезновения. Хотя эта цитата по-прежнему использует метафору для передачи своих идей, она отображает основные философские размышления, которые у многих есть о жизни. Это показывает наше незнание прошлого и то, как оно проходит так быстро, что мы забываем о нем, бессмысленность наших статусов и усилий и вопрос о том, что мы оставим позади, когда уйдем.

«Это не так просто описать. Просто этот человек едет по Индии в поезде и пишет о том, что с ним происходит. Даже не совсем понятно, действительно ли он едет по Индии или просто воображает это. Тебе это понравится «.

Стр.74

Эта цитата Андрея, описывающего книгу Антону, является умным ударом по литературе и тем, как она кажется странной, если вырвать ее из привычного контекста. Он также исследует, как истории, которые мы пишем, всегда связаны с нашей собственной жизнью или, в данном случае, о поездах, и что мы постоянно анализируем жизнь, создавая из нее так много вещей в тщетных надеждах понять ее.

Обновите этот раздел!

Вы можете помочь нам, пересматривая, улучшая и обновляя эта секция.

Обновить этот раздел

После того, как вы запросите раздел, у вас будет 24 часа , чтобы отправить черновик. Редактор рассмотрит заявку и либо опубликует ее, либо оставит отзыв.

25 колючих цитат Виктора Пелевина. Стр. 1


Отшельник, наркоман, сумасшедший философ — как только писатель Виктор Пелевин не назовешь современниками, а продолжал и продолжает читать его фантасмагорические романы.Просто Пелевин — лучший олицетворение самой современности. Пародировать его, конечно, придется не всем по вкусу, но это не все пишет. И, неудовлетворенно споря, таинственный писатель просто прерывает свой безмолвный дзен-смех.

Сайт, давний поклонник творчества писателя, собрал 25 известных цитат из его произведений и интервью. Остерегайтесь, они колючие.

Не надо три сосны, заблудись — его всего два существительных. Последняя правда Русские мужчины всегда сообщают непристойности.В наши дни люди знают, что думают по телевидению. В любви совершенно отсутствует смысл. Но это придало смысл всему остальному. Достаточно было спокойно подумать секунды трех, чтобы все понять. Но где их взять, три секунды штиль? Кто в жизни у них есть? Даже когда люди понимают, что они всего лишь набор батарей, единственное, что они могут сделать с этим пониманием, — это продать себе в форме блокбастера … Я слышал звук хлопка одной ладони? Много раз в детстве, когда мама била меня по заднице.Я так думаю и стал буддистом. Раньше я много путешествовал и в какой-то момент понял, что куда бы я ни пошел, я на самом деле перемещаю только одно пространство, и это пространство — я сам. Итак, почему бы не найти слово для 99, 99% людей вообще не существуют. Что такое все великие русские классики? Абсолютно невыносимая русская жизнь во всех ее проявлениях. Это все. Больше ничего нет. И мир хавает. И он просит большего.

Фактически, слово «выздороветь» означает «прийти к другому», потому что в этом другом рождении вы объясняете, какие усилия вы сделали над собой, чтобы принять их приятную форму.Вам, русским, вообще смешно. Потому что все беру в расчет. И на ваш счет должны приниматься только деньги, остальное — спам. Смайлик — визуальный дезодорант. Обычно ставится, когда пользователь думает, что от этого плохо пахнет. И он хочет гарантированно хорошо пахнуть. Хочешь быть счастливым в любви — никогда не думай об этом. Но люди по-прежнему занимаются сексом — правда, в последнее время в основном через резиновый мешок, что не нарушает их одиночество. То, что кажется раем для другого человека, для другого человека просто нездоровый образ жизни.Человек, привыкший видеть дьявола везде, кроме зеркала и телевизора. Собака смотрит на палку, а лев на бросившего ее. Кстати, когда вы это понимаете, читать нашу прессу становится намного легче. Жизнь очень странно устроена. Чтобы выбраться из колодца, необходимо в него упасть. не всегда рекламируемые предметы, а простое человеческое счастье. Всегда счастливые люди показывают одно и то же, но в разных случаях это счастье вызвано разными приобретениями. Следовательно, человек идет в магазин не за вещами, а за этим счастьем, а он не продавал.Антироссийский заговор, конечно, есть — проблема только в том, что в нем участвует все взрослое население России. С детства я считал, что в соотношении мужчин и женщин не хватает уверенности и головокружительной простоты, которые существуют между друзьями, которые решили взять с собой свою грудь. Если вы были в темноте и видите даже самый слабый луч света, вам нужно идти к нему, а не рассуждать, имеет смысл это делать или нет. Кому-то другому очень легко рассказать, как жить и что делать.Я все кому угодно объяснил. И даже показали бы, как летать и как горит. Но если то же самое нужно сделать самому, вы садитесь на землю или летите в противоположном направлении. Я пытался объяснить, что такое Пустота. Просто слушай внимательно. Так. ( Silent em>). Это то, что вы видели. Вот что у нее есть.

Иллюстрация на превью: Карен Дэвисон

Вам также понравится:
30 подходящих цитат Салтыкова-Щедрина
25 циничных афоризмов Чарльз Буковски

через www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/25-cinichnyh-aforizmov-charlza-bukovski-804460/

Но с тех пор, как я понял, что мир и свобода недостижимы на Земле, мой дух устремился вверх, и все, что мое …

Но с тех пор, как я понял, что мир и свобода недостижимы на Земле, мой дух устремился вверх, и все, что требовал мой избранный путь, перестало противоречить моей совести, потому что моя совесть звала меня в космос, и меня мало интересовало то, что было Происходит на Земле.

Авторы по теме

Связанные темы

  • Цитаты о карбонаре

    Сыну нравится моя карбонара .Я пытался освоить этот рецепт — он очень простой, но очень тонкий. После приготовления его нужно быстро съесть. — Энди Гарсия

  • Цитаты о разговоре о тюрьме

    Знаете ли вы, что, ссылаясь на безумие, вы не говорите присяжным, что вы невиновны? Неа. То, что вы на самом деле говорите на юридическом языке, не то, чем вы кажетесь, — Брайан Джеймс

  • В ночь цитаты

    Всю дорогу назад она неуверенно говорила о себе, и любовь Эмори медленно угасала вместе с луной.У ее двери они по привычке начали целоваться на ночь, но она — Ф. Скотт Фицджеральд

    .
  • Цитаты о девушке из мести

    Я слишком хорошо знаю жизнь. Но я свернул с этого пути. Я больше не крыса. Я девушка-молния, и теперь у меня слишком много идей, чтобы сосчитать. — Виктория Авейард,

  • Она ушла цитаты

    По-немецки барышня не занимается сексом, а репка имеет. Подумайте, какое чрезмерное почтение проявляется к репе и какое бессердечное неуважение к девушке.Посмотрите, как — Марк Твен

Меня со всех сторон окружала равнодушная апатия лета, где-то лениво лаяли собаки, а …

Меня со всех сторон окружала равнодушная летняя тягость, где-то лениво лаяли собаки, в то время как пулеметный ствол Солнца обрушивался на Землю в непрерывной, нескончаемой вспышке огня.

Авторы по теме

Связанные темы

  • Цитаты о скучном дне

    Я вырос в доме, обнесенном забором, и в этом заборе были белые гладкие деревянные ворота, две дырки, просверленные круглыми и низкими вместе, так что — Ричард Бах

  • Цитаты про меня не изменились

    Мне нужно, чтобы ты сделала выбор, Брианна.Если ты хочешь, чтобы между нами все оставалось, как есть, тогда мне нужно, чтобы ты вышел за эту дверь. В противном случае это — Кэти МакГарри

    .
  • Заявление о сантиментах Цитаты

    Декларация чувств, написанная в 1833 году, гласит, что наши принципы «запрещают делать зло, чтобы могло прийти добро, и побуждают нас отвергать — и умолять — Линн Остин.

  • Цитаты о Филдинге

    Остроумие, как и голод, с большим трудом будет удерживаться от порока и невежества там, где много и много еды.- Генри Филдинг

  • Торо Генри Дэвид Цитаты

    Конечно, можно так же выгодно пропитаться болотным соком на один день, как пробираться сухим путем по песку. Холодно и сыро? разве они не — Генри Дэвид Торо

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *