Далай ламы заявление: Актуальные новости и заявления Далай ламы

Далай-лама заявил об эре болезней в мире и призвал к мужеству

https://ria.ru/20201106/mantra-1583326394.html

Далай-лама заявил об эре болезней в мире и призвал к мужеству

Далай-лама заявил об эре болезней в мире и призвал к мужеству

Далай-лама заявил РИА Новости о наступлении в мире эпохи болезней, но призвал ученых, врачей, а также всех людей сохранять мужество в борьбе с нынешней… РИА Новости, 15.03.2021

2020-11-06T10:58

2020-11-06T10:58

2021-03-15T14:28

российская академия наук

санкт-петербургский государственный университет

высшая школа экономики (вшэ)

латвия

рига

религия и мировоззрение

религия

далай-лама xiv (тэнзин гьяцо)

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/0b/06/1583338828_0:155:1620:1066_1920x0_80_0_0_9b5dcdffb14f4f2d192d066c415becc3.jpg

МОСКВА, 6 ноя – РИА Новости, Ольга Липич. Далай-лама заявил РИА Новости о наступлении в мире эпохи болезней, но призвал ученых, врачей, а также всех людей сохранять мужество в борьбе с нынешней пандемией COVID-19, отметив, вместе с тем, что она является результатом накопленной человечеством плохой кармы.По его словам, в Абхидхарме (буддийском учении о мироустройстве) говорится о том, что будет кальпа (длительный временной период) оружия, кальпа болезней и кальпа голода. «Это то, что происходило в предыдущие годы — Первая мировая война, Вторая мировая война, и сейчас оружие все еще используется и приносит много проблем. Этот период можно назвать «кальпой оружия». Следующая кальпа – голода, когда люди встречаются с финансовыми и другими подобного рода трудностями», — пояснил буддийский духовный наставник.Однако же, подчеркнул он, ученые и врачи прилагают неимоверные усилия, чтобы остановить эту эпидемию, уменьшить число больных. В Индии, где живет Далай-лама, и в других странах и регионах мира проводятся исследования коронавируса, создаются вакцины. «Поэтому нам ни в коем случае нельзя терять мужества и думать, что ничего нельзя сделать. Нам всем необходимо настолько, насколько мы можем, прилагать все усилия для того, чтобы избавиться от этой болезни. И в основном это должны делать ученые и врачи», — убежден Далай-лама.Для избавления мира от пандемии COVID духовный лидер также призвал всех буддистов читать мантру Зеленой Тары «Ом Таре туттаре туре сваха». «Если вы будете повторять эту мантру, это принесет пользу. Например, я сам каждое утро, вставая с постели, в течение 15 минут читаю мантру Тары. При этом я направляю благие пожелания этого чтения на весь мир, в котором сейчас бушует COVID, для того, чтобы люди вылечились от этого заболевания и эпидемия закончилась».Далай-лама впервые проводит учения для российских буддистов онлайн 5-7 ноября. Он общается с россиянами, рассказывает о фундаментальных буддийских трактатах и отвечает на вопросы по видеосвязи из своей резиденции в Дхарамсале на севере Индии. Официальная страница трансляции учений в интернете: http://savetibet.ru/dalai-lama/2020/dl.php.В учениях принимают участие главные дацаны всех традиционно буддийских регионов России, буддийские центры Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, а также известные представители научного сообщества, не первый год ведущие диалог с Далай-ламой о природе сознания. В их числе Татьяна Черниговская (СПБГУ), академик Константин Анохин (МГУ), Александр Каплан (МГУ), Рубен Апресян (Институт философии РАН), Мария Фаликман (НИУ ВШЭ).Учения Далай-ламы для российских буддистов проводятся ежегодно с 2009 года. Правда, до пандемии коронавируса они проходили в форме очного общения буддийского духовного лидера с тысячами людей – они собирались в храме его резиденции в Дхарамсале или в конференц-залах Дели или Риги, куда специально приезжал Далай-лама. В последние годы на эти учения в Индию прибывали около полутора тысяч россиян, а в более близкую территориально Латвию – свыше трех тысяч. Кроме того, тысячи последователей Далай-ламы следили за трансляцией в интернете. Организаторами учений выступают Буддийский центр «Ринпоче Багша» (Бурятия), Центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» (Калмыкия), Управление Камбы-ламы Республики Тыва, Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет» (Москва), а также расположенный в столице Центр тибетской культуры и информации.

https://ria.ru/20201105/dalay_lama-1583263726.html

https://ria.ru/20201105/buddizm-1583235200.html

https://ria.ru/20201105/koronavirus-1583186704.html

латвия

рига

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/0b/06/1583338828_0:0:1440:1080_1920x0_80_0_0_623981934c4c6bde4c0ce585d7c8b7d8.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

российская академия наук, санкт-петербургский государственный университет, высшая школа экономики (вшэ), латвия, рига, религия, далай-лама xiv (тэнзин гьяцо), общество

МОСКВА, 6 ноя – РИА Новости, Ольга Липич. Далай-лама заявил РИА Новости о наступлении в мире эпохи болезней, но призвал ученых, врачей, а также всех людей сохранять мужество в борьбе с нынешней пандемией COVID-19, отметив, вместе с тем, что она является результатом накопленной человечеством плохой кармы.

«Эта пандемия коронавируса в целом является результатом плохой кармы, которую мы накопили в предыдущих жизнях. Это совершенно очевидно… Думаю, что разразившуюся в наши дни эпидемию COVID-19 можно отнести к началу кальпы болезней», — сказал Далай-лама на онлайн-учениях для россиян, отвечая на вопрос РИА Новости.

По его словам, в Абхидхарме (буддийском учении о мироустройстве) говорится о том, что будет кальпа (длительный временной период) оружия, кальпа болезней и кальпа голода. «Это то, что происходило в предыдущие годы — Первая мировая война, Вторая мировая война, и сейчас оружие все еще используется и приносит много проблем. Этот период можно назвать «кальпой оружия». Следующая кальпа – голода, когда люди встречаются с финансовыми и другими подобного рода трудностями», — пояснил буддийский духовный наставник.

5 ноября 2020, 20:41Религия и мировоззрениеБуддизм и современная наука должны идти рука об руку, считает Далай-лама

Однако же, подчеркнул он, ученые и врачи прилагают неимоверные усилия, чтобы остановить эту эпидемию, уменьшить число больных. В Индии, где живет Далай-лама, и в других странах и регионах мира проводятся исследования коронавируса, создаются вакцины.

«Поэтому нам ни в коем случае нельзя терять мужества и думать, что ничего нельзя сделать. Нам всем необходимо настолько, насколько мы можем, прилагать все усилия для того, чтобы избавиться от этой болезни. И в основном это должны делать ученые и врачи», — убежден Далай-лама.

Для избавления мира от пандемии COVID духовный лидер также призвал всех буддистов читать мантру Зеленой Тары «Ом Таре туттаре туре сваха». «Если вы будете повторять эту мантру, это принесет пользу. Например, я сам каждое утро, вставая с постели, в течение 15 минут читаю мантру Тары. При этом я направляю благие пожелания этого чтения на весь мир, в котором сейчас бушует COVID, для того, чтобы люди вылечились от этого заболевания и эпидемия закончилась».

5 ноября 2020, 17:59Религия и мировоззрениеДалай-лама рассказал, как достичь умиротворенияДалай-лама впервые проводит учения для российских буддистов онлайн 5-7 ноября. Он общается с россиянами, рассказывает о фундаментальных буддийских трактатах и отвечает на вопросы по видеосвязи из своей резиденции в Дхарамсале на севере Индии. Официальная страница трансляции учений в интернете: http://savetibet.ru/dalai-lama/2020/dl.php.

В учениях принимают участие главные дацаны всех традиционно буддийских регионов России, буддийские центры Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, а также известные представители научного сообщества, не первый год ведущие диалог с Далай-ламой о природе сознания. В их числе Татьяна Черниговская (СПБГУ), академик Константин Анохин (МГУ), Александр Каплан (МГУ), Рубен Апресян (Институт философии РАН), Мария Фаликман (НИУ ВШЭ).

5 ноября 2020, 15:09Религия и мировоззрениеДалай-лама призвал не печалиться из-за пандемии

Учения Далай-ламы для российских буддистов проводятся ежегодно с 2009 года. Правда, до пандемии коронавируса они проходили в форме очного общения буддийского духовного лидера с тысячами людей – они собирались в храме его резиденции в Дхарамсале или в конференц-залах Дели или Риги, куда специально приезжал Далай-лама. В последние годы на эти учения в Индию прибывали около полутора тысяч россиян, а в более близкую территориально Латвию – свыше трех тысяч. Кроме того, тысячи последователей Далай-ламы следили за трансляцией в интернете.

Организаторами учений выступают Буддийский центр «Ринпоче Багша» (Бурятия), Центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» (Калмыкия), Управление Камбы-ламы Республики Тыва, Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет» (Москва), а также расположенный в столице Центр тибетской культуры и информации.

Далай-лама предупредил о попытке Китая навязать верующим своего преемника :: Политика :: РБК

Далай-лама заявил, что тибетские буддисты не будут доверять выбранному китайцами духовному лидеру, а также рассказал о своей возможной реинкарнации в Индии. Власти Китая считают его сепаратистом

Далай-лама XIV (Фото: Tenzin Choejor / AP)

Далай-лама XIV заявил, что предвидит попытку Китая навязать тибетским буддистам своего преемника, а не духовного лидера из Индии. Об этом он рассказал в интервью Reuters. В 1959 году далай-лама был вынужден покинуть Тибет после неудавшегося антикитайского восстания и получил убежище в Индии.

По словам 83-летнего духовного лидера, после смерти он, возможно, также переродится в Индии. «Китай считает реинкарнацию далай-ламы чем-то очень важным. Они больше беспокоятся о следующем далай-ламе, чем обо мне», — сказал он.

«В будущем, если вы увидите, что пришли два далай-ламы — один отсюда [из Индии], а другой выбран китайцами, то никто не будет доверять ему и уважать [его]. Так что это дополнительная проблема для китайцев», — сказал духовный лидер тибетских буддистов. «Китай — великая, древняя нация, но у них [в стране действует] политическая тоталитарная система, никакой свободы. Поэтому я предпочитаю оставаться здесь [в Индии]», — добавил он.

Далай-лама рассказал о потенциале России как ведущей мировой державы

В Пекине далай-ламу считают сепаратистом. Несмотря на запрет китайского правительства демонстрировать его фотографии, многие из более чем 6 млн тибетцев почитают своего духовного лидера, подчеркивает агентство.

Автор

Григорий Дубов

Заявление по случаю 52-й… | The 14th Dalai Lama

Сегодня мы отмечаем 52-ю годовщину мирного восстания тибетского народа против репрессий коммунистического Китая 1959-го года и третью годовщину ненасильственных демонстраций, прошедших по всему Тибету в 2008-м. Я хотел бы почтить память и вознести молитвы о храбрых мужчинах и женщинах, пожертвовавших жизнями за правое дело Тибета. Я выражаю солидарность с теми, кто и по сей день страдает от репрессий, и молюсь о благоденствии всех живых существ.


Более шестидесяти лет тибетцы, лишенные свободы, пребывая в страхе и неуверенности, тем не менее, сохраняют свою уникальную национальную самобытность и культурные ценности. Все новые и новые поколения тибетцев, не знавших Тибет свободным, берут на себя ответственность за дальнейшую судьбу дела Тибета. Их мужество достойно восхищения, они – воплощение силы и стойкости тибетского народа.

Подобно тому, как Земля принадлежит всему человечеству, Китайская народная республика (КНР) принадлежит 1 миллиарду 300 миллионам своих граждан, у которых есть право знать правду о положении дел в своей стране и мире в целом. Обладая всей информацией, граждане могут сами отличить хорошее от плохого.

Цензура и ограничения на распространение информации это посягательство на человеческое достоинство. Например, китайское руководство придерживается коммунистической идеологии и полагает, что ведет правильную политику. Если это действительно так, то китайские лидеры должны с гордостью обнародовать свою политику и сделать ее предметом общественного обсуждения. 

Китай это страна с наибольшей численностью населения и восходящая мировая держава. Я восхищаюсь его экономическим прогрессом. Я уверен, что Китай мог бы внести колоссальный вклад в прогресс человечества и дело мира. Но для этого ему надо заручиться уважением и доверием со стороны мирового сообщества. Китайским лидерам следовало бы стать более открытыми, доказать, что их слова не расходятся с делом. Поэтому Китаю так необходимы свобода самовыражения и свобода печати. Прозрачность в управлении также позволит обуздать коррупцию. Для создания стабильного и гармоничного общества необходимо взаимное уважение, основанное на доверии. В последние годы в материковом Китае представители интеллигенции все чаще призывают к политическим реформам и большей открытости. За расширение свобод и демократии выступил недавно и премьер Вэнь Цзябао. Мы приветствуем этот знаменательный шаг.

КНР это многонациональная страна с богатым разнообразием языков и культур. Защита языка и культуры каждого из народов, входящих в состав КНР, это политика, недвусмысленно сформулированная в ее конституции. Тибетский язык – единственный, на котором в полном объеме сохранились учения Будды, включая тексты по логике и эпистемологии (теории познания), унаследованные нами от индийского университета Наланда. Это система знаний, основанная на рациональном мышлении и логике, которая может внести весомый вклад в дело мира и счастья для всех живых существ. Поэтому, если Китай вместо того, чтобы сохранять и развивать эту культуру, станет разрушать ее, в долгосрочной перспективе это приведет к уничтожению части всеобщего наследия человечества. 

Китайское руководство часто заявляет, что стабильность и экономическое развитие это основа долгосрочного благополучия Тибета. Несмотря на это, власти по прежнему размещают в Тибете многочисленные военные подразделения и ужесточают ограничения для тибетского народа. Тибетцы живут в постоянном страхе и тревоге. Не так давно многие представители тибетской интеллигенции, общественные деятели и защитники окружающей среды подвергались наказанию за то, что высказывали вслух чаяния тибетского народа. Их заключили в тюрьму по обвинению в «подрыве устоев государственной власти», тогда как они лишь выступили в защиту тибетской национальной самобытности и культурного наследия. Подобные репрессивные меры подрывают стабильность и гармонию. В материковом Китае адвокаты, отстаивающие права граждан, независимые писатели, активисты в области защиты прав человека также подвергаются арестам. Я настоятельно призываю китайских лидеров пересмотреть эти дела и незамедлительно освободить узников совести. 

Китайское правительство заявляет, что проблемы Тибета не существует, а есть лишь вопрос личного статуса и привилегий Далай-ламы. В действительности же, продолжающееся угнетение тибетского народа привело к возникновению и широкому распространению глубокого возмущения текущей официальной политикой Китая. Свое недовольство выражают представители всех слоев общества. О том, что проблема Тибета все же существует, свидетельствует недоверие китайских властей к тибетцам, от которых им так и не удалось добиться лояльности. Тибетский народ живет в атмосфере недоверия и постоянной слежки. Это неумолимый факт, который подтверждают китайские и иностранные туристы, побывавшие в Тибете. 

Поэтому мы предлагаем отправить в Тибет делегацию представителей тибетского сообщества в эмиграции для выяснения истинного положения дел, подобно тому, как мы это делали в конце 1970-х и в начале 1980-х. Мы также будем приветствовать визиты в Тибет представителей независимых международных организаций, в том числе парламентариев. Если все они выяснят, что тибетцы в Тибете счастливы, мы с готовностью примем это как факт.

В годы правления Мао Цзэдуна, в начале 1950-х, в Китае преобладал дух реализма, благодаря которому было подписано «Соглашение из семнадцати пунктов» с Тибетом. Подобный дух реализма мы наблюдали и в начале 1980-х, при Ху Яобане. Если бы дух реализма сохранялся [в китайской политике], можно было бы легко решить не только тибетский вопрос, но также и некоторые другие проблемы. К сожалению, консервативные взгляды свели на нет эти достижения прошлого. В результате по прошествии более чем шестидесяти лет проблема стала еще более трудноразрешимой. 

На Тибетском нагорье берут начало главные реки Азии. Здесь сосредоточены самые крупные ледники после двух полюсов, поэтому Тибетское нагорье называют третьим полюсом. Ухудшение состояния окружающей среды Тибета нанесет ущерб обширным территориям Азии, в особенности Китаю и Индостану. Центральное и местное правительства, а также китайская общественность должны осознать, что состояние окружающей среды ухудшается, и разработать эффективные меры для ее сохранения. Я призываю Китай позаботиться о выживании народов, которые зависят от экологического состояния Тибетского нагорья. 

В своем стремлении к решению тибетского вопроса мы неукоснительно следуем вызимовыгодному подходу Срединного пути, цель которого в предоставлении тибетскому народу подлинной автономии в составе КНР. В беседах с сотрудниками рабочего комитета «Объединенного фронта» китайского правительства мы четко и подробно изложили надежды и чаяния тибетского народа. Отсутствие какого бы то ни было положительного ответа на наши обоснованные предложения заставляет нас усомниться в том, что эти предложения были переданы вышестоящим инстанциям полностью и без искажений. 

С древних времен тибетский и китайские народы были соседями. Было бы непростительной ошибкой, если бы нерешенные разногласия повредили нашим многовековым дружеским отношениям. Мы прикладываем особые усилия для улучшения отношений между тибетцами и китайцами, живущими за границей, и я счастлив, что это помогает нам лучше понять друг друга, укрепляет нашу дружбу. Тибетцам, живущим в Тибете, также следует развивать хорошие отношения с нашими китайскими братьями и сестрами.  

В последние недели мы стали свидетелями ненасильственной борьбы за свободу и демократию, развернувшейся в странах Северной Африки и в других регионах. Для меня, убежденного приверженца ненасилия и народовластия, эти события стали убедительным примером того, что решительные ненасильственные действия могут привести к переменам к лучшему. Мы все должны надеяться на то, что вдохновляющие перемены в этих странах принесут их народам подлинную свободу, счастье и процветание. 

С детства я стремился осуществить в Тибете политическую и социальную реформу, и в те несколько лет, пока в моих руках была сосредоточена полнота власти, мне удалось добиться некоторых существенных перемен. Мне не пришлось завершить реформы в самом Тибете, но я продолжил всесторонние усилия в эмиграции. Сегодня, в соответствии с положениями «Хартии тибетцев в эмиграции», Калон Трипа (премьер-министр), политическое руководство и представители народа избираются в ходе прямых общенародных выборов. В эмиграции мы смогли учредить демократические процедуры, соответствующие стандартам открытого общества. 

С начала 1960-х я неустанно подчеркивал, что тибетцам необходим лидер, непосредственно избираемый тибетским народом, которому я смог бы передать власть. Сегодня настал тот день, когда, несомненно, мы сможем это осуществить. Во время предстоящей одиннадцатой сессии Тибетского парламента в эмиграции четырнадцатого созыва, которая начнет работу 14 марта, я предложу внести соответствующие поправки в «Хартию тибетцев в эмиграции», отражающие мое решение передать официальные полномочия избранному народом лидеру. 

С тех пор, как я объявил о своем намерении [отойти от светского руководства], я получаю многочисленные послания от людей, живущих в Тибете и за его пределами, с горячими просьбами продолжить осуществлять политическое руководство. Мое намерение передать официальные полномочия другому человеку не имеет ничего общего с желанием сложить с себя ответственность. В долгосрочной перспективе такое решение принесет тибетскому народу большую пользу. Я не устал и не разочаровался. Поскольку тибетский народ облек меня своим доверием и возлагает на меня большие надежды, я, как один из тибетцев, обязуюсь и дальше работать во имя правого дела Тибета. Уверен, со временем люди поймут мои намерения, поддержат мое решение и позволят его осуществить.

Хочу воспользоваться этой возможностью, чтобы напомнить о той помощи, которую неустанно оказывают тибетскому народу руководители самых разных стран, приверженных справедливости, парламентарии, представители интеллигенции, группы поддержки Тибета. Мы всегда будем помнить доброту и непрестанную заботу, которые проявляют к нам индийский народ, центральное правительство Индии, а также правительства штатов этой страны. С присущей вам щедростью вы помогаете тибетцам сохранять и развивать свою религию и культуру, обеспечиваете благосостояние тибетского сообщества в эмиграции. Всем вам я приношу сердечную благодарность.

С молитвами о благополучии и счастье всех живых существ.

ДАЛАЙ-ЛАМА
Дхарамсала, 10 марта 2011

Лавров: далай-лама для посещения России должен отойти от политических заявлений — Политика

СЕЛИГЕР /Тверская область/, 27 августа. /Спец.корр.ИТАР-ТАСС/. Далай-лама для посещения России должен отойти от политических заявлений. Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, выступая на Всероссийском молодежном форуме «Селигер-2014».

«Нобелевская премия (далай-ламы) ни при чем, у нас есть нобелевские лауреаты, которые не сильно прославились, — сказал он. — Это отдельный вопрос, он не касается выдачи виз (в РФ)».

«Мы говорили с Калмыкией, другими республиками, исповедующими буддизм. Если это пастырский визит, то далай-лама должен четко отойти от политических заявлений. Пока мы наблюдаем, это не так», — отметил министр.

«Мы полностью принимаем чаяния буддистов. Но есть аспекты Тибета и политической вовлеченности далай-ламы в эти процессы», — добавил Лавров.

Позиция России в отношении далай-ламы

В последние годы Россия отказывала далай-ламе во въездной визе. Так, в 2003 году МИД РФ заявил, что отказ Москвы обусловлен национальными интересами России. «В нашей стране с уважением относятся к Далай-ламе как видному религиозному деятелю, у которого много последователей и в нашей стране, — указали на Смоленской площади. — Вместе с тем, рассматривая вопрос о визите далай- ламы, мы обязаны исходить из национальных интересов России в целом, строго соблюдать международные обязательства Российской Федерации».

Среди этих обязательств в МИД назвали Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Россией и Китаем. В Китае, пояснили в МИД, негативно относятся к международной деятельности далай-ламы, рассматривая ее как сепаратистскую.

«На положениях данного договора базируется принципиальная позиция России по тибетской проблеме», — подчеркнули в МИД РФ. Россия исходит из того, что «Тибет является неотъемлемой частью Китая и официальных контактов с далай-ламой не поддерживает».

Встреча Лаврова с участниками молодежного форума на Селигере. Текстовая трансляция

Далай-лама заявил, что власти Китая будут пытаться навязать верующим его преемника

83-летний Далай-лама считает, что после смерти он может переродится в Индии, где сейчас живет. «Китай считает реинкарнацию чем-то очень важным. Они больше беспокоятся о следующем Далай-ламе, чем обо мне», — сказал он.

«В будущем, если вы увидите, что пришли два Далай-ламы, один отсюда (из Индии), а другой выбран китайцами, то никто не будет доверять ему и уважать», — сказал Далай-лама. Он назвал это «дополнительной проблемой для китайцев».

Exclusive: Dalai Lama contemplates Chinese gambit after his death https://t.co/YhKkPhDNPb pic.twitter.com/DBHtqdXyc7

— Reuters Top News (@Reuters) 18 марта 2019 г.

Конфликт Далай-ламы и властей Китая: 

Далай-ламу возвели на трон в 1940 году в Лхасе, столице Тибетского государства. Китайские войска вошли в него в 1950 году, а на следующий год Китай включил Тибет в свой состав. Вместе с тем в регионе возникло движение сопротивления. 10 марта 1959 года началось антикитайское восстание, которое подавили. После этого Далай-лама покинул Тибет. Он получил убежище в Индии.

«Китай — великая, древняя нация, но у них (существует) политическая тоталитарная система, и нет свободы. Поэтому я предпочитаю оставаться здесь (в Индии)», — рассказал духовный лидер Reuters. Он поговорил с журналистами на следующий день после того, как тибетцы в индийском городе Дхарамсала отмечали 60 лет со дня его побега из тибетской Лхасы. 

Почему это важно: 

Далай-лама подчеркивает, что не стремится к независимости Тибета, а выступает за его демократическое автономное существование в составе КНР. Власти Китая считают Далай-ламу XIV «политическим изгнанником» и сепаратистом. Правительство запрещает демонстрировать его фотографии. Несмотря на это, многие из более чем шести миллионов жителей Тибета его почитают.

Далай-лама предложил изменить порядок поиска преемника — Российская газета

По словам Далай-ламы, которому сейчас 83 года, его преемником может быть назначен не ребенок, как это практиковалось на протяжении последних более чем 600 лет, а «уважаемый лама (священник) или богослов». Также наследовать титул может молодой человек в возрасте около 20 лет. Для того, чтобы изменить традицию, теперь требуется согласие совета священнослужителей школы Гелгупа. Ожидается, что такой совет может собраться уже в конце ноября.

О намерении изменить порядок преемственности нынешний Далай-лама заявлял еще в 2007 году. По его словам, институт Далай-лам, которые на протяжении большей части второго тысячелетия (институт Далай-лам существует с 1391 года) совмещали функции духовного и светского лидера, исчерпал себя. Тогда же Тензин Гьямцхо предложил разработать систему выборов Далай-ламы наподобие той, по которой избирают Папу в Ватикане.

Предполагается, что подбирать достойную кандидатуру станет совет, состоящий из авторитетных монахов и священников школы Гелгупа. Годом ранее Далай-лама заявил, что его преемника можно будет найти в Монголии, либо в северной Индии в гималайском регионе. Другой возможный вариант — нынешний Далай-лама сам назначит своего преемника.

Новый порядок выбора лидера тибетского буддизма может, с одной стороны, дать старт реформе религиозных институтов. С другой — это вызывает беспокойство Пекина, старающегося пресекать сепаратистские движения в Тибете, входящем в состав КНР в качестве автономного района с 1950 года. Резиденция Далай-ламы находится в Дхарамсале в Индии, там же размещается и правительство Тибета в изгнании.

Далай-лама считается реинкарнацией бодхисатвы сострадания Авалокитешвары. На протяжении веков его преемника начинали искать после смерти действующего лидера, хотя подготовка в виде чтения специальных мантр и проведения некоторых обрядов стартовала заранее. Покойного бальзамировали и сажали на трон и ожидали, пока его голова не повернется в ту или другую сторону. Кроме того, гадали на водах священного озера, где можно увидеть после соответствующих ритуалов название провинции Тибета, в которой надо искать наследника. После этого делегация священнослужителей отправлялась в указанном направлении. Найдя подходящие кандидатуры — обычно это дети в возрасте до трех лет, — перед ними раскладывали ряд предметов, в том числе и тех, что принадлежали предыдущему Далай-ламе. Если ребенок тянулся к этим предметам и говорил, что они принадлежат ему, считалось доказанным, что найденный мальчик — новая реинкарнация Авалокитешвары.

Как писал в автобиографии нынешний Далай-лама, когда к нему в 1937 году пришла делегация монахов и показали несколько вещей, он сразу отобрал из них те, которыми пользовался его предшественник, и сказал: «Это мое». Кроме того, он назвал по именам членов делегации, а потом заговорил с ними на лхасском диалекте, который не мог знать.

Возведение на трон Далай-ламы XIV прошло 22 июня 1940 года в Лхасе.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Второй человек после Далай-ламы исчез 25 лет назад.

Китай говорит, что с ним все в порядке
  • Майкл Бристоу
  • Би-би-си

Автор фото, EPA

Мир располагает всего одной фотографией Гедуна Чокьи Ньимы — одного из самых знаменитых людей, числящихся пропавшими без вести.

На моментальном снимке, сделанном, когда ему было шесть лет, изображен розовощекий апатичный мальчик.

Сейчас ему должен быть 31 год. 25 лет назад, 17 мая 1995 года, ребенка и его семью увезли в неизвестном направлении китайские военные.

За три дня до этого Далай-лама объявил его одиннадцатым Панчен-ламой, второй по значению фигурой в тибетском буддизме.

С тех пор информации из независимых источников о его судьбе нет. Тибетские эмигранты воспользовались годовщиной, чтобы снова потребовать его освобождения.

«Похищение Китаем Панчен-ламы, лишение его религиозной идентичности и возможности служить в его монастыре являются грубым нарушением религиозной свободы и прав человека», — говорится в заявлении правительства в изгнании.

Госсекретарь США Майк Помпео по этому случаю призвал Пекин уважать право тибетцев исповедовать свою религию и прояснить местонахождение Панчен-ламы.

Пока лишь властям Китая известно, где он. И вряд ли они расскажут что-либо принципиально новое, раз не сделали этого за все эти годы.

Неизвестно даже, знает ли Гедун Чокья Ньима, что был провозглашен Панчен-ламой.

Рабочая группа ООН по принудительным исчезновениям пытается прояснить судьбу Панчен-ламы с 1995 года, но пока мало в этом преуспела.

За несколько недель до 25-й годовщины его исчезновения группа сделала для Би-би-си следующее заявление: «Правительство Китая отвечало на наши запросы несколько раз, но предоставленная информация выглядит недостаточной для выяснения обстоятельств дела, которое остается одним из наиболее важных».

В 2013 году рабочая группа обратилась к правительству КНР с просьбой разрешить ее представителям посетить страну. Спустя шесть лет она все еще ждет ответа, говорится в отчете группы за 2019 год.

Подпись к фото,

Китай решил провозгласить своего Панчен-ламу

Тибетские буддисты считают Панчен-ламу реинкарнацией будды Амитабхи. В религиозной иерархии выше него стоит только Далай-лама. Поиск и определение обоих духовных лидеров проводятся по сложным ритуалам и древним традициям.

Ключевую роль в объявлении следующего Панчен-ламы играет Далай-лама, а действующий Панчен-лама, в свою очередь, несет частичную ответственность за провозглашение нового Далай-ламы.

Далай-лама XIV в 1959 году был вынужден покинуть Тибет и с тех пор живет в Индии. В июле ему исполнится 85 лет. Он является альтернативной властью для тех тибетцев, которые не признают китайского правления в высокогорном гималайском регионе.

Легко понять нежелание Пекина, чтобы Панчен-лама был к нему в оппозиции, приобрел авторитет и сделался препятствием для его политики в Тибете.

После исчезновения Гедуна Чокьи Ньимы Китай назначил своего Панчен-ламу — Гьялцена Норбу, которого Далай-лама и его последователи не признают.

Китайские власти неоднократно давали понять, что после кончины Далай-ламы намерены контролировать процесс поисков и объявления его преемника.

Тот, со своей стороны, не исключает, что в таких условиях новый Далай-лама может вообще не появиться. Вмешательство коммунистических правителей особенно неуместно, поскольку они являются атеистами, считает он.

Пекин меняет версии

Подпись к фото,

Монастырь Ташилунпо в Тибете является резиденцией Панчен-ламы

Сразу после исчезновения Панчен-ламы власти КНР заявили рабочей группе ООН, что «факт пропажи или похищения семьи ребенка-реинкарнации никогда не имел места» и является «фантазиями группы Далай-ламы».

Спустя год показания изменились: несколько «бесчестных душ» пытались незаконно вывезти ребенка за границу, и его родители попросили защиты, которая была предоставлена.

Несмотря на охрану, мальчик и его семья живут нормальной жизнью и не желают, чтобы их беспокоили. Эту версию в Пекине повторяли неоднократно.

Но иногда со стороны китайского правительства проскальзывали намеки, что не все так хорошо.

В 1998 году оно сообщило рабочей группе, что мать Панчен-ламы отбывает тюремный срок, не уточнив, за что и какой именно.

Порой поступали новости из альтернативных источников.

В 2000 году тогдашний министр иностранных дел Соединенного Королевства Робин Кук заявил, что китайские представители показали ему две фотографии мальчика, являвшегося, по их словам, исчезнувшим Панчен-ламой.

На одной ребенок играл в настольный теннис, на другой писал на классной доске иероглифы. Британцам показали снимки, но не дали их забрать.

В 2007 году, во время моей поездки в Тибет, местные власти заявили мне, что пропавший Панчен-лама хочет жить спокойно и не желает, чтобы его тревожили.

Два года назад китайцы сообщили ООН, что Гедун Чокья Ньима ведет обычную жизнь и имеет работу.

Последняя по времени информация поступила во вторник от пресс-секретаря МИД КНР Чжао Лицзяня. На очередном брифинге он сообщил, что Гедун Чокья Ньима получил высшее образование и работает по специальности.

Затем последовало ставшее традиционным заявление, что он и его близкие не хотят, чтобы нарушали их «текущую нормальную жизнь».

«Они забрали его и всю семью»

Профессор Джереми Саркин, в 2008-2014 годах входивший в рабочую группу ООН по принудительным исчезновениям, говорит, что действия Китая в отношении Панчен-ламы явно противоречат международным нормам касательно прав человека.

«Никакие слова китайской стороны не могут опровергнуть простую реальность: они забрали его и всю семью. Мы должны получить возможность убедиться, что с ним все в порядке», — говорит Саркин, в настоящее время работающий в лиссабонском университете Нова.

В китайском отрицании очевидного нет ничего экстраординарного, замечает он: «Никакое правительство не хочет признавать, что похищает людей».

Профессор признает, что в этой ситуации практически ничего нельзя сделать, поскольку возможности оказывать давление на Китай крайне невелики.

Автор фото, Getty Images

Специалист по тибетскому вопросу Роберт Барнетт указывает, что репрессивная политика по отношению к Тибету опирается на поддержку большинства граждан КНР.

«Китайскому правительству не удалось завоевать сердца тибетцев, но это неважно, если 1,4 млрд китайцев уверены, что оно действует правильно», — говорит Барнетт, эксперт лондонской Школы восточных и африканских исследований.

Но, по его мнению, китайские лидеры никогда не смогут расслабиться и наслаждаться своей властью над Тибетом.

«Это хрупкая конструкция. Они всегда будут жить в страхе, что в один прекрасный день вся система обрушится», — говорит он.

Может, оно и так. Но пока о надежности контроля Пекина над Тибетом свидетельствует то, что тибетское правительство в изгнании практически не имеет там источников, способных сообщить что-либо о Гедуне Чокье Ньиме.

Два года назад Далай-лама сказал, что располагает надежной информацией о том, что он жив. И это все.

Фактически, у нас нет ничего, кроме единственного фото шестилетнего мальчика, говорит лондонский представитель правительства в изгнании Сонам Церин Фрэзи.

Оно висит в тибетских монастырях и домах эмигрантов, служа предметом молитв и поклонения и давая надежду, что когда-нибудь мы увидим, какой человек вырос из него, говорит Фрэзи.

День 52-й годовщины тибетского восстания…

Сегодня исполняется 52-я годовщина мирного восстания тибетского народа 1959 года против репрессий коммунистического Китая в тибетской столице Лхасе и третья годовщина ненасильственных демонстраций, которые прошли в Тибете в 2008 году. воздать должное и молиться тем отважным мужчинам и женщинам, которые пожертвовали своими жизнями за справедливое дело Тибета. Я выражаю солидарность с теми, кто продолжает страдать от репрессий, и молюсь за благополучие всех живых существ.


На протяжении более шестидесяти лет тибетцы, несмотря на то, что они были лишены свободы и жили в страхе и незащищенности, смогли сохранить свою уникальную тибетскую самобытность и культурные ценности. Более того, сменяющие друг друга новые поколения, не имевшие опыта свободного Тибета, мужественно взяли на себя ответственность за продвижение дела Тибета. Это достойно восхищения, поскольку они демонстрируют силу тибетской стойкости.

Эта Земля принадлежит человечеству, а Китайская Народная Республика (КНР) принадлежит ему 1.3 миллиарда граждан, которые имеют право знать правду о положении дел в своей стране и в мире в целом. Если граждане полностью информированы, у них есть способность отличать хорошее от плохого. Цензура и ограничение информации нарушают элементарные человеческие приличия. Например, лидеры Китая считают коммунистическую идеологию и ее политику правильными. Если бы это было так, то эту политику следует с уверенностью предавать гласности и открывать для проверки.

Китай с самым большим населением в мире — развивающаяся мировая держава, и я восхищаюсь ее экономическим развитием.Он также имеет огромный потенциал для содействия прогрессу человечества и миру во всем мире. Но для этого Китай должен заслужить уважение и доверие международного сообщества. Чтобы заслужить такое уважение, лидеры Китая должны добиться большей прозрачности, чтобы их действия соответствовали их словам. Для этого необходимы свобода выражения мнений и свобода печати. Точно так же прозрачность в управлении может помочь сдержать коррупцию. В последние годы в Китае растет число интеллектуалов, призывающих к политической реформе и большей открытости.Премьер Вэнь Цзябао также выразил поддержку этим опасениям. Это важные указания, и я их приветствую.

КНР — это страна многих национальностей, богатая разнообразием языков и культур. Защита языка и культуры каждой национальности — это политика КНР, которая четко прописана в ее конституции. Тибетский — единственный язык, на котором сохранен весь спектр учений Будды, включая тексты по логике и теориям познания (эпистемологии), которые мы унаследовали от индийского университета Наланда.Это система знаний, управляемая разумом и логикой, которая может способствовать миру и счастью всех существ. Поэтому политика подрыва такой культуры вместо ее защиты и развития в конечном итоге приведет к разрушению общего наследия человечества.

Китайское правительство часто заявляет, что стабильность и развитие в Тибете являются основой его долгосрочного благополучия. Однако власти по-прежнему размещают большое количество войск по всему Тибету, усиливая ограничения для тибетского народа.Тибетцы живут в постоянном страхе и беспокойстве. Совсем недавно многие тибетские интеллектуалы, общественные деятели и защитники окружающей среды были наказаны за выражение основных чаяний тибетского народа. Они были заключены в тюрьму якобы за «подрыв государственной власти», в то время как на самом деле они выражали тибетскую самобытность и культурное наследие. Такие репрессивные меры подрывают единство и стабильность. Точно так же в Китае были арестованы адвокаты, защищающие права людей, независимые писатели и правозащитники.Я настоятельно призываю китайских лидеров рассмотреть эти события и немедленно освободить этих узников совести.

Китайское правительство утверждает, что в Тибете нет никаких проблем, кроме личных привилегий и статуса Далай-ламы. Реальность такова, что продолжающееся угнетение тибетского народа вызвало повсеместное глубокое недовольство нынешней официальной политикой. Люди из всех слоев общества часто выражают недовольство. То, что в Тибете существует проблема, отражается в неспособности китайских властей доверять тибетцам и завоевать их лояльность. Вместо этого тибетский народ живет под постоянным подозрением и наблюдением. Китайские и иностранные посетители Тибета подтверждают эту мрачную реальность.

Таким образом, так же, как в конце 1970-х — начале 1980-х годов мы смогли направить в Тибет делегации по установлению фактов из числа тибетцев в изгнании, мы снова предлагаем аналогичные визиты. В то же время мы поощряем направление представителей независимых международных органов, в том числе парламентариев. Если бы они обнаружили, что тибетцы в Тибете счастливы, мы бы с готовностью согласились с этим.

Дух реализма, царивший под руководством Мао в начале 1950-х годов, побудил Китай подписать соглашение из 17 пунктов с Тибетом. Подобный дух реализма снова возобладал во времена Ху Яобана в начале 1980-х годов. Если бы такой реализм сохранился, тибетский вопрос, как и ряд других проблем, можно было бы легко решить. К сожалению, консервативные взгляды сорвали эту политику. В результате по прошествии более шести десятилетий проблема стала более трудноразрешимой.

Тибетское нагорье — исток основных рек Азии. Поскольку он имеет самую большую концентрацию ледников, не считая двух полюсов, он считается третьим полюсом. Ухудшение состояния окружающей среды в Тибете окажет пагубное воздействие на большую часть Азии, особенно на Китай и Индийский субконтинент. Как центральные, так и местные правительства, а также китайская общественность должны осознавать деградацию тибетской окружающей среды и разработать устойчивые меры для ее защиты.Я призываю Китай принять во внимание выживание людей, пострадавших от экологической ситуации на Тибетском плато.

В наших усилиях по решению проблемы Тибета мы последовательно придерживаемся взаимовыгодного Срединного подхода, который стремится к подлинной автономии тибетского народа в КНР. В наших переговорах с должностными лицами Департамента работы единого фронта правительства Китая мы ясно и подробно разъяснили надежды и чаяния тибетского народа. Отсутствие положительного ответа на наши разумные предложения заставляет задуматься, были ли они полностью и точно переданы вышестоящим властям.

С давних времен тибетцы и китайцы жили как соседи. Было бы ошибкой, если бы наши неразрешенные разногласия повлияли на эту многовековую дружбу. Особые усилия прилагаются для развития хороших отношений между тибетцами и китайцами, живущими за границей, и я рад, что это способствовало лучшему пониманию и дружбе между нами. Тибетцы в Тибете также должны развивать хорошие отношения с нашими китайскими братьями и сестрами.

В последние недели мы стали свидетелями замечательной ненасильственной борьбы за свободу и демократию в различных частях Северной Африки и в других местах.Я твердо верю в ненасилие и власть народа, и эти события еще раз показали, что решительные ненасильственные действия действительно могут привести к положительным изменениям. Мы все должны надеяться, что эти вдохновляющие изменения приведут к подлинной свободе, счастью и процветанию для народов этих стран.

Одно из стремлений, которое я лелеял с детства, — это реформа политической и социальной структуры Тибета, и за несколько лет, когда я находился у власти в Тибете, мне удалось внести некоторые фундаментальные изменения.Хотя в Тибете мне не удалось продвинуться дальше, я приложил все усилия для этого с тех пор, как мы оказались в изгнании. Сегодня, в рамках Хартии для тибетцев в изгнании, Калон Трипа, политическое руководство и представители народа избираются непосредственно народом. Нам удалось внедрить демократию в изгнании, соответствующую стандартам открытого общества.

Еще в 1960-х годах я неоднократно подчеркивал, что тибетцам нужен лидер, свободно избранный тибетским народом, которому я могу передать власть.Теперь мы явно подошли ко времени, чтобы претворить это в жизнь. Во время предстоящей одиннадцатой сессии четырнадцатого Тибетского парламента в изгнании, которая начнется 14 марта, я официально предложу внести необходимые поправки в Хартию для тибетцев в изгнании, отражающие мое решение передать свои формальные полномочия избранному лидеру.

С тех пор, как я ясно выразил свое намерение, я получил неоднократные и серьезные просьбы как внутри Тибета, так и за его пределами, продолжать обеспечивать политическое лидерство. Мое желание передать власть не имеет ничего общего с желанием уйти от ответственности. Это принесет пользу тибетцам в долгосрочной перспективе. Это не потому, что я разочарован. Тибетцы оказали мне такую ​​веру и доверие, что как один из них я полон решимости сыграть свою роль в справедливом деле Тибета. Я верю, что постепенно люди поймут мое намерение, поддержат мое решение и, соответственно, позволят ему вступить в силу.

Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы вспомнить доброту лидеров различных стран, которые дорожат справедливостью, членов парламентов, интеллектуалов и групп поддержки Тибета, которые стойко поддерживали тибетский народ.В частности, мы всегда будем помнить о доброте и неизменной поддержке народа и правительства Индии и правительств штатов за щедрую помощь тибетцам в сохранении и продвижении их религии и культуры и в обеспечении благополучия тибетцев в изгнании. Всем им я выражаю сердечную благодарность.

Моими молитвами о благополучии и счастье всех живых существ.

10 марта 2011

Дхарамсала

Далай-лама опубликовал заявление, в котором говорится, что сексистские комментарии были плохой шуткой

  • Далай-лама защищался от обвинений в сексизме, утверждая, что сделанные им комментарии были шуткой, которую неправильно истолковали.
  • В недавнем интервью BBC он сказал, что женщина-Далай-лама может быть только в том случае, если она «привлекательна».
  • «Иногда случается, что неожиданные замечания, которые могут быть забавными в одном культурном контексте, теряют свой юмор при переводе в другой», — говорится в заявлении от его имени.
  • Посетите домашнюю страницу INSIDER, чтобы узнать больше.

Далай-лама защитился от обвинений в сексизме, сказав, что его можно заменить женщиной только в том случае, если она будет «привлекательной» — это замечание, по его словам, было шуткой, вырванной из контекста.

«Если придет [женщина] Далай-лама, то она должна быть более привлекательной», — сказал 83-летний лидер тибетского буддизма в интервью BBC.

Он добавил, что от женщины-Далай-ламы «мало толку», если она не будет красивой.

В заявлении своего офиса, состоящем из 771 слова, лауреат Нобелевской премии мира сказал, что ему «глубоко жаль, что люди пострадали».

Он сказал, что реплика должна была быть забавной, но была вырвана из контекста.

Подробнее: Далай-лама говорит, что мы можем использовать ту же формулу для внутреннего мира и мира во всем мире

«Иногда случается, что неожиданные замечания, которые могут быть забавными в одном культурном контексте, теряют свой юмор в перевод при переводе в другой «, — говорится в заявлении.

В заявлении, сделанном от его имени, говорилось, что он «подчеркивает необходимость для людей общаться друг с другом на более глубоком человеческом уровне, а не впадать в предубеждения, основанные на поверхностной внешности.«

«Его Святейшество, монах, которому сейчас за восемьдесят, остро ощущает противоречия между материалистическим глобализированным миром, с которым он сталкивается в своих путешествиях, и сложными, более эзотерическими идеями о реинкарнации, которые лежат в основе тибетской буддийской традиции. , «он продолжил.

Далай-лама приветствует доброжелателей перед обращением к толпе, собравшейся у Каменных кругов на Уорти Фарм в Сомерсете во время фестиваля в Гластонбери в Великобритании, 28 июня 2015 года.REUTERS / Дилан Мартинес

Его недавние комментарии BBC — не единичный случай. В другом интервью телекомпании в 2015 году Далай-лама сделал почти идентичные комментарии.

«Если приходит женщина-Далай-лама, она должна быть привлекательной», — сказал он.

Подробнее: Далай-лама раскрывает самого интересного человека, которого он когда-либо встречал

Далай-лама также попытался прояснить свои комментарии по поводу миграционного кризиса, с которым столкнулась Европа, в котором он сказал, что Европа может в конечном итоге стать «мусульманской». страна.

На вопрос о том, как Европа принимает беженцев, он сказал: «Ограниченное количество … Хорошо. Но вся Европа со временем превратилась в мусульманскую страну? Невозможно. Или африканская страна? Также невозможно ».

Он добавил, что Европа должна приветствовать беженцев, но с конечной целью отправить их обратно на родину.

«Взгляды Его Святейшества на нынешний кризис беженцев и миграции могли быть неверно истолкованы», — говорится в опубликованном заявлении.

«Он определенно понимает, что многие из тех, кто покидает свои страны, могут не захотеть или не смогут вернуться, и что тибетцы, которые лелеют идею возвращения домой, обнаружат, что их страна безвозвратно изменилась».

Заявление Кашага по случаю 85-летия Его Святейшества Великого 14-го Далай-ламы Тибета — Центральная тибетская администрация


Президент CTA доктор Лобсанг Сангай произносит заявление Кашага по случаю 85-летия Его Святейшества Великого 14-го Далай-ламы Тибет.Фото / Тензин Пхендэ / CTA

Заявление Кашага по случаю 85-летия Его Святейшества Великого Четырнадцатого Далай-ламы Тибета

Сегодня мы празднуем 85-летие Его Святейшества Великого Четырнадцатого Далай-ламы Джецун Джампел Нгаванг Лобсанг Еши Тензин Гьяцо. Кашаг и тибетцы, жители Тибета и изгнанники сердечно приветствуют Его Святейшество, самого почитаемого лидера Тибета, главного борца за мир в мире, воплощение мудрости и безоговорочного сострадания Будды.

Его Святейшество часто называет себя «обычным монахом». Для тибетцев Его Святейшество — это славное солнце. Он редкий и непревзойденный лидер, взявший на себя ответственность за нацию и ее народ с шестнадцати лет. Его Святейшество — несравненный учитель, помогавший тибетцам преодолеть все трудности, как личные, так и национальные.

В марте 1959 года Его Святейшество был вынужден покинуть родину в качестве последнего средства в поисках свободы для своего народа. С первого дня, когда он вступил в жизнь в изгнании, Его Святейшество работал, чтобы защитить свой народ, возглавить политическое движение и сохранить уникальную культурную самобытность Тибета.

Когда тибетцы смотрят на наше недавнее прошлое, мы вспоминаем нашу огромную утрату, но эта потеря была терпимой, и действительно, благодаря Его Святейшеству, она содержит возможность для будущего. Его Святейшество смягчил резкий разрыв в нашей жизни и помог преобразовать наши страдания в нечто, что может содержать надежду. Тибетцы существуют как гордые тибетцы даже в условиях постоянного лишения их владений из-за Его Святейшества.

Сегодня многие во всем мире считают тибетцев наиболее успешным сообществом беженцев со школами, поселениями беженцев, монастырями и демократическим государством, способным представлять и объединять всех тибетцев.Как родитель с безусловным состраданием, Его Святейшество принес величайшие жертвы, чтобы воспитать нас. Его неустанные усилия и дальновидность спасли Тибет от того, чтобы он превратился в сноску в истории потерянных и забытых народов.

Его Святейшество сделал освобождение Тибета видимым для всего мира. Нобелевская премия мира 1989 года была присуждена ему в знак признания его давней пропаганды мирных решений, основанных на взаимном уважении и терпимости, как решения международных конфликтов, глобальных экологических проблем и вопросов прав человека.Тибетцы с радостью и гордостью обрадовались, когда Его Святейшество получил награду. Наши сердца были переполнены знанием того, что мир признал необычного правителя, который, даже перед лицом жестоких преследований, всегда добивался мирного решения.

Наследие Его Святейшества гуманности, мира и сострадания уже изменило мир. Его Святейшество был одним из первых защитников окружающей среды и устойчивого развития. В знак признания его вклада Его Святейшество был удостоен Премии Организации Объединенных Наций Земли в 1991 году.Он продолжает направлять мир к более мирному сосуществованию, охватывающему все народы и окружающую среду, с такими инициативами, как пропаганда воспитания сердца в современной учебной программе, продвижение ценности внимательности на территории современной науки, продвижение религиозной гармонии и содействие межконфессиональному диалогу.

Вклад Его Святейшества был отмечен высшими наградами, включая Золотую медаль Конгресса США и премию Темплтона. В феврале этого года Его Святейшество был признан самым духовно влиятельным человеком в мире 2020 года в списке Уоткинса «100 самых духовно влиятельных из ныне живущих людей».’

Мир мог бы видеть в Его Святейшестве человека, достигшего величия, но для тибетцев Его Святейшество является проявлением Будды Сострадания. Его Святейшество единолично поддержал тибетцев, потерявших свою родину, дома и своих близких.

Как мы должны отметить жизнь и наследие такого выдающегося лидера?

Милосердие Его Святейшества Великого 14-го Далай-ламы по отношению к тибетскому народу никогда не будет забыто. Этот год посвящен ему.В этот «Год Благодарности» мы выразим огромную благодарность Его Святейшеству. Мы призываем тибетцев и наших друзей по всему миру инициировать и принимать участие в мероприятиях, которые в их силах, для повышения осведомленности о жизни и четырех обязательствах Его Святейшества.

Сегодня мир переживает травмирующий опыт, более полумиллиона человек во всем мире погибли из-за пандемии. Пользуясь этой возможностью, мы возносим наши молитвы и солидарность всем странам и людям, пострадавшим от COVID-19.Поскольку число случаев заболевания в Индии растет, мы призываем общественность принять необходимые меры предосторожности, чтобы обезопасить друг друга. В эти нестабильные времена , виртуальных учений Его Святейшества приносят утешение, надежду и благословение тысячам людей по всему миру. Его учение призывает к единству человечества, а также к тому, чтобы доброта и сострадание были руководящими ценностями повседневной жизни.

Пользуясь случаем, мы благодарим каждого человека, организацию и правительство, которые поддержали инициативы Его Святейшества и присоединились к нам в справедливом деле Тибета.

Тибетцы с глубокой благодарностью признают свой долг перед Его Святейшеством, величайшим из всех Далай-лам. Мы с гордостью празднуем Его жизнь и наследие и молимся, чтобы Его Святейшество жил эоны и чтобы все Его желания исполнялись. Мы молимся о том дне, когда тибетцы в Тибете смогут искать благословения и учения Его Святейшества из его места во дворце Потала в Стране Снегов. Пусть свет Его Святейшества продолжает светить на нас.

Кашаг

6 июля 2020

Примечание. Это перевод тибетского заявления.В случае возникновения каких-либо расхождений, пожалуйста, относитесь к тибетской версии как к окончательной и авторитетной.


Неделя, когда Интернет отменил Далай-ламу | Далай-лама

Далай-лама стал последним человеком, которого «отменил» Интернет, жертвой сегодняшней онлайн-культуры, в которой один разговор может заставить любого отречься.

Шестьдесят лет назад Далай-лама покинул свою родину, Тибет, верхом из-за преследований китайцами буддистов, а 30 лет назад он получил Нобелевскую премию мира за то, что был посланником ненасилия.

Но недавно корреспондент BBC Раджини Вайдьянатан взял интервью у Его Святейшества на тему Дональда Трампа, иммиграции и возможного преемника, и некоторые люди теперь называют его ответы сексистскими и националистическими. (Например, заявив, что он не хочет, чтобы Европа стала «мусульманской» или «африканской».)

Он также повторил спорные замечания, сделанные им в 2015 году о потенциальной преемнице женщины, сказав: «Если придет женщина Далай-лама, то это самка должна быть очень привлекательной… иначе толку не будет.

Все это вдохновило Twitterverse на призывы «отменить» Его Святейшество:

Сегодня в «Мужчины — мусор»: Да, даже Далай-лама, который считает, что преемница-женщина должна быть «очень, очень привлекательной», иначе было бы «мало толку». 🤷🏻‍♀️ Давайте все просто умрем, девочки. Даже Далай-лама нас ненавидит. https://t.co/aXdIZVEakU

— Шакира Сисон (@shakirasison) 28 июня 2019 г.

Далай-лама выступил с заявлением, чтобы прояснить замечания, сделанные им в интервью.

«Во-первых, отвечая на вопрос о том, может ли его реинкарнация быть женщиной, и предполагая, что если бы она была привлекательной, Его Святейшество искренне не имел в виду оскорбления. Он глубоко сожалеет о том, что люди пострадали от того, что он сказал, и приносит свои искренние извинения ».

Этого извинения для некоторых было недостаточно, что подчеркивает последствия отмены онлайн-бронирования. Восстановиться после отмены сложно, если не невозможно.

Вы сказали, что мы слышали.До свидания.

— Мэри (@mariootsa) 2 июля 2019 г.

У него все еще есть горячие защитники в социальных сетях:

На протяжении всей своей долгой жизни Его Святейшество выступал против объективации женщин, поддерживал женщин и их права и отмечал растущий международный консенсус в поддержку гендерного равенства и уважения женщин. .

— Рупиндер Сингх (@RupinderRSB) 2 июля 2019 г.

Но некоторые люди даже подвергают сомнению всех мужчин или, по крайней мере, обоснованность #NotAllMen, популярного аргумента против очернения мужчин в эпоху #MeToo в свете заявлений Далай-ламы.Довод о том, что не все мужчины ужасны, использовался против тех, кто считает, что мужчины по своей сути женоненавистники. Но если один из самых известных ныне живущих гуманитарных лидеров может делать сексистские заявления, кому мы должны доверять?

Далай-лама действительно оказал нам медвежью услугу, ребята.

Мы всегда могли использовать выражение «но не все мужчины сексистские». когда в социальных сетях появится последняя история ужасов, но теперь все, что мы получим, будет: «Ну, если этот гребаный Далай лама такой, каковы шансы, что ты один из хороших?»

— Терри Гор (@badgerbadbadger) 28 июня 2019 г.

Возможно, это не все мужчины. Просто большинство из них. По крайней мере, по инету.

Конгресс США жалит Китай новым тибетским законом о следующем Далай-ламе

Конгресс США принял закон, подтверждающий право тибетцев выбирать преемника своему духовному лидеру Далай-ламе. Закон был описан Дхарамшалой, резиденцией тибетского правительства в изгнании, как исторический шаг и четкое послание Китаю.

Закон о тибетской политике и поддержке 2020 года (TPSA), который был принят Сенатом США, призывает к созданию консульства США в главном городе Тибета, Лхасе, и подчеркивает абсолютное право тибетцев выбирать преемника Далай-ламы. Лама.

«TPSA делает официальной политикой Соединенных Штатов, что решения относительно реинкарнации Далай-ламы находятся в исключительной компетенции нынешнего Далай-ламы, тибетских буддийских лидеров и тибетского народа», — говорится в заявлении администрации Центрального Тибета после Утверждение Сената.Палата представителей уже одобрила законопроект.

«Любое вмешательство со стороны китайских правительственных чиновников будет встречено серьезными санкциями и будет считаться недопустимым в Соединенных Штатах», — говорится в заявлении.

Обиженное действиями США, министерство иностранных дел Китая обвинило США во вмешательстве в его внутренние дела и обратилось к администрации Дональда Трампа с просьбой не подписывать закон. «Мы настоятельно призываем американскую сторону прекратить вмешиваться во внутренние дела Китая и воздерживаться от подписания этих негативных положений и актов, чтобы это не нанесло еще больший ущерб нашему дальнейшему сотрудничеству и двусторонним отношениям», — заявил во вторник на брифинге в Пекине официальный представитель министерства иностранных дел Китая Ван Вэньбинь. .

Лобсанг Сангай, президент Центральной тибетской администрации, назвал этот закон победой тибетской борьбы за свободу. «Мы настаивали на этом последние два года», — сказал он. Он сказал, что этот шаг Конгресса США стал данью великому наследию Его Святейшества Далай-ламы, а также мужеству и солидарности шести миллионов тибетцев в Тибете.

Далай-лама, которому тогда было 23 года, перебрался в Таванг Аруначал-Прадеша в апреле 1959 года, чтобы спастись от китайцев, вторгшихся в Тибет девятью годами ранее и жестоко подавивших восстание против правления Пекина.Далай-лама и тысячи последовавших за ним тибетцев поселились в гималайском городе Дхарамшала в штате Химачал-Прадеш, где он с тех пор живет в изгнании. Более 80 000 тибетцев живут в изгнании в Индии; Еще 150 000 по всему миру, особенно в США и Европе.

С тех пор Китай пытается разрушить тибетский буддизм. Он арестовал Гедуна Чокьи Ньима в Тибете всего через три дня после того, как в мае 1995 года он был провозглашен 11-м Панчен-ламой, вторым высшим ламой тибетского буддизма.С тех пор его никто не видел. Вместо этого, шесть месяцев спустя Пекин избрал своего шестилетнего Гьялцена Норбу 11-м Панчен-ламой и поместил его на трон в монастыре Шигадзе.

Закон США имеет большое значение, потому что Китай уже начал процесс определения своей версии реинкарнации 14-го Далай-ламы. Китай заявил, что его лидеры имеют право одобрить преемника Далай-ламы, что многие рассматривают как принудительную попытку контролировать Тибет, где этнические тибетцы составляют около 90% населения, говорится в сообщении Reuters.

Это означает, что если тибетский народ решит продолжить институт Далай-ламы, то может быть два Далай-ламы. Так же, как есть два Панчен-ламы и два претендента на титул 17-го Кармапы, главы богатой школы Карма Кагью.

Сангай сказал, что TPSA посылает Китаю громкий и четкий сигнал о том, что Тибет остается приоритетом для Соединенных Штатов и что они будут продолжать оказывать неизменную поддержку Его Святейшеству Далай-ламе и CTA.

Его Святейшество Тензин Гьяцо, нынешний 14-й Далай-лама Тибета

[ Новости | Биография | Учения | рекомендуемые Чтение | Заявления | Котировки | Ссылки]

«Мы человечество.Когда человечество счастливо, я счастлив. Когда человечество страдает, страдаю ».
Мудрый делится мыслями

Новости

Далай-лама протягивает Надежда 2.6.03

Калачакра заканчивается с молитвой о долгой жизни 1.20.03

Его Святейшество приветствовал в Мечеть в Бодхгае 1.17.03

Калачакра начинается с Послание к миру 1.14.03

Льен-Хо Пао Интервью с Далай-ламой 12.6,02

Биография:

Правительство в Тибете в изгнании

чиновник Его Святейшества сайт

Нобелевская премия биография

В честь Его Святейшества Далай-ламы (Лама Сопа)

Учений:

Человеческий подход к миру во всем мире (FPMT)

Желаемый Бодхичитта (Тибетский культурный центр)

Значение Ом Мани Падме Хум (буддийский Информация о Северной Америке)

Духовность для Лучший мир (AsiaWeek.com)

Образование и Человеческое сердце

Мультимедиа

Публичное выступление в Монламе — (из Beliefnet) речь, произнесенная Его Святейшество на Национальной аллее в Вашингтоне, округ Колумбия, во время молитвы Моенлам в том году там отмечается фестиваль.

Спросите Далай-ламу — событие, которое транслировалось в прямом эфире через Интернет; интервью между его Святейшество Далайя-лама и 5 австралийских молодых людей.

http://www.nobel.se/peace/laureates/1989/lama-symp.html — видео реального плеера речи, произнесенной Его Святейшеством в прошлом году в рамках присуждения Нобелевской премии мира столетний симпозиум.

http://www.virginia.edu/nobel/laureates/bios/dalailama_bio.html — настоящий проигрыватель видео речи, произнесенной в Университете Вирджинии во время вручения Нобелевской премии Конференция лауреатов мира 1998 года.

Рекомендуемая литература (доступно на Snow Лев):

Калачакра для мира во всем мире 2002, Австрия

Далее: Калачакра для мира во всем мире 2004, Торонто

Цитаты

«Мир очень озабочен проблемой терроризма как Следствие 11 сентября.На международном уровне большинство правительств согласны с тем, что существует острая необходимость в совместных усилиях по борьбе с терроризм, и был принят ряд мер ».

«К сожалению, в нынешних мерах отсутствует долгосрочная и всеобъемлющая подход к устранению коренных причин терроризма. Что требуется, так это хорошо продуманная, долгосрочная стратегия по продвижению в глобальном масштабе политической культуры ненасилие и диалог. Международное сообщество должно принять обязанность оказывать сильную и эффективную поддержку ненасильственным движениям привержены мирным изменениям.В противном случае это будет рассматриваться как лицемерие осуждать и бороться с теми, кто восстал в гневе и отчаянии, но продолжает игнорировать тех, кто неизменно придерживался сдержанности и диалога как конструктивная альтернатива насилию ». Заявление
Его Святейшества Далай-ламы 10 марта 2002 г. в 43-ю годовщину День тибетского национального восстания

«[] Важным фактором является ваш решимость. Не думайте, что все эти события могут иметь место. в течение нескольких дней или нескольких лет; они могут занять несколько эонов, так что решимость, очевидно, жизненно важна.Если вы считаете себя буддистом и хотите чтобы действительно практиковать Дхарму Будды, тогда с самого начала вы должны ваш разум сделать это до конца, независимо от того, потребуются ли на это миллионы или миллиарды эонов. Ведь в чем смысл нашей жизни? Само по себе там не имеет внутреннего значения. Однако если использовать жизнь в позитивном ключе, то даже дни, месяцы и эоны могут стать значимыми. С другой стороны, если вы просто бесцельно растрачиваете свою жизнь, тогда даже один день покажется вам слишком длинным.Вы обнаружите, что если у вас есть твердая решимость и четкая цель, тогда время не важно ».
— Книга пробуждения Далай-ламы

«Я уже много лет веду межконфессиональный диалог. и понимание с основным убеждением, что все основные религии мир имеют такой же потенциал для преобразования людей в лучших людей. В общие послания любви, доброты, терпимости, самодисциплины и чувства совместное использование в некотором смысле является основой для уважения фундаментальных и основных права человека каждого человека.Таким образом, мировые религии могут способствовать мир, гармония и человеческое достоинство. Вот почему понимание и добрые отношения среди различных религиозных традиций мира так важны …
Письмо поддержки Межконфессиональный звонок

«Наука и техника, хотя и способны создавать неизмеримые материальный комфорт, не может заменить вековые духовные и гуманитарные ценности которые во многом сформировали мировую цивилизацию во всех ее национальных формах, поскольку мы знаю это сегодня.Никто не может отрицать беспрецедентную материальную пользу науки и технологии, но наши основные человеческие проблемы остаются; мы все еще сталкиваемся с то же самое, если не больше, страдание, страх и напряжение. Таким образом, логично попробовать чтобы найти баланс между материальным развитием, с одной стороны, и с другой — развитие духовных, общечеловеческих ценностей. Чтобы добиться это великое изменение, нам необходимо возродить наши гуманитарные ценности ».
Человеческий подход к миру во всем мире

«Поскольку все мы живем на этой маленькой планете Земля, мы должны научиться жить. в гармонии и мире друг с другом и с природой.Это не просто мечта, но необходимость. Мы настолько зависим друг от друга, что не можем дольше жить в изолированных сообществах и игнорировать то, что происходит за пределами этих сообщества, и мы должны разделить удачу, которой мы наслаждаемся ».
Принятие Нобелевской премии 1989 г. речь

Ссылки

Далай-лама Фонд — Фонд Далай-ламы — это некоммерческая организация, которая поддерживает работу Далай-ламы XIV по уменьшению конфликтов и страданий, и продвигать в мире этику, мир и альтруизм.

Домашняя страница Его Святейшества — включает биографию, ссылку на его речь о вручении Нобелевской премии и на его расписание.


[ буддизм | Активизм | Духовность | О нас | Ссылки ]

Противоречие Далай-ламы — история его замечаний

Интернет гудит отрывком из интервью Би-би-си с Его Святейшеством Далай-ламой XIV.В нем он повторяет шутку, сделанную им в 2015 году, о том, что будущая женщина-Далай-лама «должна быть очень привлекательной, иначе от нее мало толку». Как тибетец, рожденный в семье беженцев в Индии, которые не получили формального образования после средней школы, и как трансгендер, знакомый с насилием женоненавистничества и гендерными стереотипами, я хочу поделиться тем, что пришло мне в голову, когда я наблюдал, как он шутит.

С тех пор, как я начал учиться читать и писать на английском, я внимательно следил за замечаниями Далай-ламы.Он ровесник моей бабушки, и когда я смотрю на него, я не вижу ни лауреата Нобелевской премии мира, ни знаменитости. Я вижу человека, на которого в подростковом возрасте возложили ответственность вести свой народ через иностранное вторжение и десятилетия непрекращающегося колониализма. Кому-то, кому запрещен въезд в такие страны, как Южная Африка, Таиланд и Южная Корея, потому что они хотят не оскорбить одну из самых могущественных стран мира (Китай). Я вижу человека с глубоким духовным пониманием, который не принимает компенсации ни за какие из своих разговоров или выступлений.Человек с ограниченным владением английским языком и его нюансами, постоянный гость в чужой стране (Индия). Я вижу беженца и старейшину с повседневными недостатками.

Как тибетец, знакомый с форматом шуток в моем сообществе и тем, насколько по-разному они звучат на английском, я сразу понял, что Далай-лама говорил в своем интервью 2015 года. Я мог видеть, как он борется с неправильной доставкой, в которой он пытается выставить себя объектом шутки о том, что он уродлив. Самоуничижительно указывая на свое лицо, он безуспешно пытается передать, какой женщиной-Далай-ламой была бы, «должна быть» привлекательна по сравнению с ним.

Во-первых, никому не следует обсуждать внешний вид женщины или какого-либо человека как барометр производительности. Упоминание о макияже показывает, насколько Далай-лама не осведомлен о социальном давлении на женщин. Далай-лама должен уточнить свои замечания и извиниться за их проблемный характер. [Обновление : Офис Далай-ламы опубликовал это разъясняющее заявление 2 июля. Я настоятельно рекомендую его просмотреть.]

Затем я увидел, что он неправильно понял, почему журналист поднял эту тему.Он думает, что его просят повторить шутку, заняться чем-нибудь беззаботным. Но нет, она просит его пересмотреть свои слова. Это непонятно. Он выглядит слегка озадаченным и как будто не совсем следит за ходом разговора. Здесь полезно иметь в виду, что Далай-лама не только не является носителем английского языка, но и является беженцем . С юных лет он узнал, что благополучие своего народа зависит от доброй милости других. Он все делает с искренней искренностью и состраданием, и он также (на мой взгляд) воплощает черту, общую для всех беженцев — он пытается доставить удовольствие своему хозяину, успокоить других.Прием беженцев может быть отменен в любой момент. Это знает каждый беженец, и Далай-лама не исключение.

Связано: Растущее поколение женщин-лидеров тибетского буддизма

Среди тибетских родителей распространено воспевать сострадание в сердце, не ревновать и не говорить плохо о других, вести себя правильно и вести себя правильно, и даже при всем этом внутренняя доброта не будет видна, если вы не склонны к своей презентации. Будьте как можно более чистыми в своей одежде, выберите хорошее настроение и непринужденность, чтобы другие чувствовали себя счастливыми в вашем присутствии.Это старые тибетские изречения, и я вижу, как его ум переключается в философский режим, когда интервьюер BBC Раджини Вайдьянатан спрашивает: «Разве не более важно то, что внутри?» Когда он отвечает «и то и другое», он не занимает моральную позицию в отношении характера и внешности, а скорее думает о том, что на практическом уровне ответственность всегда лежит на отдельном человеке (или угнетенной группе), чтобы доказать свою правоту. . В конце концов, он тибетец. Если бы то, что было внутри, было самым важным, Тибет имел бы подлинную автономию вместо сети контрольно-пропускных пунктов, наложенных на несколько сотен тысяч квадратных миль.В течение последних двух десятилетий тибетским беженцам в Непале не отказывали в удостоверении личности. Тибетский язык не рискует стать вымирающим языком на своей собственной земле. Нет, к сожалению, материальный мир имеет значение.

Что касается своих последних заявлений о текущем кризисе с беженцами, Далай-лама, вероятно, сделает замечания, разъясняющие его мнение. Но он, вероятно, не подумает объяснить то, что очевидно для меня, хотя, возможно, не для других, кто циклически просматривает заголовки и не знает (а, возможно, даже не заботится) о реальности, из которой происходит этот 84-летний беженец.

Это событие изменило бы правила игры, если бы Далай-лама смог благополучно вернуться в Тибет. Тибетцы из диаспоры называют себя «в изгнании», потому что подавляющее большинство из нас не может получить визу для возвращения. Мы не можем попасть внутрь, и многие из наших братьев в Тибете не могут уехать. Поэтому, когда Далай-лама говорит, что беженцы должны пройти обучение и образование и «вернуться», его слова отражают пейзаж его самого обнадеживающего воображения, когда тибетцы имеют возможность вернуться домой, воссоединиться со своими родственниками и соседями и помочь улучшить условия в своих общинах, от которых они прожили болезненные десятилетия. (Его заявление в 4: 32–5: 42 в интервью о том, что он не с нетерпением ждет возвращения, отражает вежливое отношение к чувствам его хозяина, индийского правительства. Сказав, что он пойдет туда, где он будет наиболее полезен, он сможет избежать запутывания. в политических маневрах между Индией и Китаем.)

Когда я впервые услышал его комментарии о том, что Европа принимает беженцев и что все не могут оставаться, потому что Европа не может стать мусульманской или африканской, мне было очень больно. На бумаге звуковой отрывок идентичен расистскому словоблудию крайне правых националистов, которые в наши дни почти не чувствуют необходимости скрывать свое чувство превосходства белых.Но я прошу вас принять во внимание его намерение и действия, зафиксированные в протоколе. Далай-лама не раз повторял, что следует принимать беженцев и что ислам — мирная религия. Его посетители и аудитория охватывают весь мир. Он не питает зла, когда страны отказывают ему в выдаче визы. Он также не пытается пристыдить или осудить многие ранее колонизированные страны, которые избегают защищать Тибет в Организации Объединенных Наций и на других аренах. Он знает, что лидеры этих стран практичны и не хотят рисковать проблемами с Китаем.На мировой арене Тибет — аутсайдер среди аутсайдеров, не имеющий ничего очевидного, что можно предложить этим странам, восстановившим свою независимость. Но он не возражает, потому что у него сострадательный, открытый взгляд на мир, его многочисленные приоритеты и возможности. Везде, где ему позволяют, он говорит несколько простых слов о Тибете и мире и не говорит ничего плохого, если кто-то не хочет быть союзником тибетцев.

Связано: Его Святейшество: Жизнь

Родина для него священная идея, и именно этот приоритет движет большей частью его языка до такой степени, что кажется, что он против миграции.Я прочитал его как попытку предложить предложение, отвечающее множеству потребностей — облегчить дискомфорт европейцев, которые явно делают поворот вправо, и продвигать бесплатное образование и другие ресурсы для беженцев.

Прагматизм является общим для тибетского характера и, таким же образом, является неотъемлемой частью того, кем является Далай-лама (хотя нетибетцы обычно знакомы только с его состраданием, духовностью, оптимизмом и этикой). Он не понаслышке знает, что беженцы не покидают свои дома как жаворонок, а только из-за ужасных обстоятельств.В то же время он знает, что поддержка со стороны соседних стран никогда не гарантирована. Тысячи тибетцев погибли в лагерях беженцев и гуляли по Гималаям, когда впервые бежали из Тибета, включая мою бабушку по отцовской линии. Он понимает отчаяние, и именно это заставляет его первым предлагать компромисс, чтобы обеспечить что-то, что угодно для нуждающихся людей.

В заключение я хотел бы первым признать то, о чем, возможно, не знала большая часть мира до этой недели.Да, Далай-лама — человек. Он ошибается. Ему не привыкать к боли и страданиям, и он будет сожалеть о том, что причинил боль и замешательство людям, ошеломленным своими словами. И я также хочу отметить кое-что, что, как мне кажется, мир слишком легко забывает. Далай-лама не просто человек. Как и любой человек, он откуда-то родом. Он говорит на родном языке. Тибет уже редко попадает в новости, не говоря уже о Twitter или культуре мемов. Это источник боли для многих моих собратьев-тибетцев.Также, на мой взгляд, небольшой моральный недостаток со стороны мира заключается в том, что средства массовой информации и общественность, кажется, больше интересуются заголовком кликбейта, но не перестают задумываться о том, насколько свободное владение английским является предпосылкой для понимания того, что происходит в современном мире. а также быть понятым.

Я надеюсь, что этот инцидент может быть поучительным для Далай-ламы и для этого быстро более взаимосвязанного мира. Я хотел бы закончить цитатой Далай-ламы, которая напоминает мне о некоторых советах, которые мои родители давали мне, когда я рос.

По-настоящему сострадательное отношение к другим не меняется, даже если они ведут себя негативно.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.