Великий Гэтсби (2013) смотреть онлайн фильм в хорошем HD 1080 / 720 качестве
Выпускник Йельского университета Ник Кэррауэй лечится от алкоголизма. Он пытается рассказать о человеке по имени Гэтсби, но это дается ему с трудом, поэтому врач советует изложить всю историю на бумаге.
год. Ник переезжает в Нью-Йорк, арендует дом в Уэст Эгге. Он наносит визит своей кузине Дэйзи. Та живет в роскошном поместье, ее муж Том Бьюкенен некогда играл в поло в Йеле, ныне он ведет беззаботную жизнь владельца солидного состояния. Ник знакомится с подругой Дейзи, Джордан Бейкер – известная гольфистка. Ужин прерывает телефонный звонок, звонит любовница Тома, о ее существовании известно всем.
Миртл Уилсон живет в шахтерском районе Нью-Йорка, ее муж Джордж – автомеханик, и он даже не подозревает о том, что богатый любовник жены арендует для встреч с ней квартиру. Том приглашает Ника принять участие в очередной попойке в этом любовном гнездышке. На вечеринке Ник знакомится с сестрой Миртл и ее друзьями.
От них Ник узнает, что его ближайший сосед, мистер Джей Гэтсби, очень богатый человек. Каждую субботу он устаивает шикарные вечеринки, повеселиться на которые съезжаются сотни человек. Вскоре Ник получает приглашение на одну из таких вечеринок. О Гэтсби ходит множество слухов, никто не знает о размере и источнике его состояния. Ни один из гостей не может сказать, как выглядит хозяин этого огромного поместья, все просто наслаждаются безудержным весельем, танцами, дармовой выпивкой и прочими роскошествами. Незнакомый мужчина заводит с Ником разговор о Гэтсби, а потом выясняется, что это он и есть.
Гэтсби с симпатией относится к своему новому соседу, между ними завязываются дружеские отношения. История его жизни и головокружительного успеха кажется невероятной. Ник считает, что за этим кроется какая-то тайна, хозяин уже готов раскрыть свой секрет, но тут на вечеринке появляется Том Бьюкенен, и Гэтсби внезапно уходит.
Причину столь странного поведения Гэтсби отчасти объясняет рассказ Джордан. Оказывается, пять лет назад у Гэтсби был роман с Дейзи, но вскоре он был вынужден уйти на фронт, а потом и вовсе пропал. В день свадьбы с Томом, Дейзи получила от него письмо, и свадьба чуть было не сорвалась. Гэтсби писал, что до сих пор любит Дейзи, но та предпочла все же выйти замуж за Тома. Тогда Гэтсби купил себе дом на другом берегу залива, напротив особняка Бьюкененов. И все эти шикарные вечеринки Гэтсби закатывает только потому, что надеется на встречу с Дейзи, но она так ни разу и не появилась.
Гэтсби обращается к Нику с просьбой: устроить ему встречу с Дейзи. Во время первого после длительного перерыва свидания они чувствуют неловкость, но затем все идет по плану.
Ник узнает новые подробности о жизни Гэтсби. После возвращения с фронта он был бедным офицером и побоялся, что не сможет содержать Дейзи, дочь богатых и знатных родителей. На самом деле настоящая фамилия Джея – Гетц, он родился в нищей семье, подростком ушел из дома. Случай свел его с миллионером, которого он спас от смерти. В благодарность тот многому его научил. Хотя после смерти миллионера Джею и не досталось его наследство, он теперь знал, как зарабатывать деньги. Вскоре все газеты пестрели сообщениями, что тайный богач устраивает грандиозные вечеринки.
Гэтсби приглашает к себе супругов Бьюкененов. Том относится к Гэтсби с большим подозрением, но потом его отвлекает одна из девушек. Гэтсби уводит Дейзи в парк и целует ее. Дейзи готова сбежать с ним, но Джей считает, что они должны жить шикарном особняке, который он купил специально для нее, и он согласен ждать ее здесь.
Дейзи и Джей начинают тайно встречаться. Вечеринки прекращаются, большая часть прислуги уволена, Гэтсби не хочет, чтобы об их романе кто-нибудь узнал раньше времени.
Гэтсби, Ник и Джордан приходят в гости к Бьюкененам, у Дейзи случается нервный срыв. Чтобы разрядить обстановку, Том предлагает всем поехать в город. В отеле «Плаза» Гэтсби пытается убедить Дейзи признаться мужу в том, что она никогда его не любила. Дейзи в нерешительности, на самом деле она любит обоих. Том обвиняет Гэтсби в том, что он бутлегер, но больнее всего Джея ранят слова о его низком происхождении. Бьюкенен одерживает моральную победу над соперником, он распоряжается, чтобы обратно Дейзи и Джей ехали вдвоем в машине Гэтсби, а сам вместе с Ником и Джордан садится в другую.
Автомеханик Джордж, заподозрив жену в измене, устраивает скандал. Миртл выбегает из дома, где ее насмерть сбивает машина. Это автомобиль Гэтсби, за рулем которого Дейзи. Они не останавливаются и уезжают с места происшествия. Следом за ними едут Джордан, Ник и Том, они замечают тело. Том узнает в погибшей свою любовницу. Обезумевший от горя муж Миртл уверен, что сбивший ее водитель и есть тот, с кем она ему изменяла. Том сообщает Джорджу, что машина принадлежит Гэтсби.
Уилсон выслеживает Гэтсби и убивает его, после чего совершает самоубийство. Ник находит тело Гэтсби в бассейне, он обзванивает всех его знакомых, но на похороны никто не приходит. Бьюкенены спешно уезжают, не оставив даже адреса.
В клинике Ник Кэррауэй заканчивает писать свои мемуары. На титульном листе он добавляет к названию «Гэтсби» слово «великий».
показывать: 10255075100200 1—10 из 921
Эстетичный, визуально красивый, но очень пресный фильм
прямая ссылка 12 июля 2021 | 19:56
прямая ссылка 22 марта 2021 | 14:01
Всем нужны лишь твои деньги
прямая ссылка 09 марта 2021 | 17:18
прямая ссылка 30 декабря 2020 | 18:09
прямая ссылка 28 октября 2020 | 18:13
Слишком приторно и поверхностно
прямая ссылка 12 июля 2020 | 13:20
прямая ссылка 28 мая 2020 | 22:37
прямая ссылка 18 марта 2020 | 00:31
Уроки жизни или мираж возможностей
прямая ссылка 07 марта 2020 | 22:11
прямая ссылка 04 января 2020 | 16:50показывать: 10255075100200 1—10 из 921 |
«Великий Гэтсби» с Ди Каприо в главной роли выходит в прокат
https://ria.ru/20130516/937596944.html
«Великий Гэтсби» с Ди Каприо в главной роли выходит в прокат
«Великий Гэтсби» с Ди Каприо в главной роли выходит в прокат — РИА Новости, 01.03.2020
«Великий Гэтсби» с Ди Каприо в главной роли выходит в прокат
В основе фильма лежит сюжет одноименного романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, в котором от лица автора, его в ленте сыграл Тоби Магуайр, рассказывается трагическая история Джея Гэтсби — о его жизни и любви к кузине рассказчика Дейзи (Кэри Маллиган).
2013-05-16T09:23
2013-05-16T09:23
2020-03-01T10:09
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/sharing/article/937596944.jpg?9268321031583046573
европа
весь мир
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2013
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
баз лурман (марк лурман), леонардо ди каприо, маллиган кэри, каннский кинофестиваль, россия
09:23 16.05.2013 (обновлено: 10:09 01.03.2020)В основе фильма лежит сюжет одноименного романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, в котором от лица автора, его в ленте сыграл Тоби Магуайр, рассказывается трагическая история Джея Гэтсби — о его жизни и любви к кузине рассказчика Дейзи (Кэри Маллиган).
Великий Гэтсби (фильм, 2013) — смотреть онлайн в хорошем качестве Full HD (1080) или HD (720)
Яркая и широко известная экранизация одноимённого романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда в исполнении австралийца База Лурмана. Весной 1922 года выпускник Йельского университета Ник Каррауэй переезжает со Среднего Запада в Нью-Йорк. На лето он снимает дом в Уэст-Эгге на Лонг-Айленде, что недалеко от Нью-Йорка. Он селится по соседству с богачом и организатором совершенно невероятных по масштабу вечеринок у себя дома. На противоположном берегу бухты проживает Чета Бьюкененов: Дейзи (троюродная сестра Ника) и её муж-аристократ Том. Молодой человек оказывается в самом эпицентре страстей, разворачивающихся в мире богатейших людей Америки. Он пишет историю несчастной любви и личной трагедии, становящейся отражением нравов и порядков «ревущих 20-х».
Сюжет
Рассказ в фильме идёт от первого лица. Ник Каррауэй (Тоби Магуайр) начинает своё повествование с совета, который когда-то дал ему обеспеченный отец, просивший не судить других людей, не обладавших его преимуществами. Юноша неукоснительно следовал этому совету, но было одно исключение— Джей Гэтсби (Леонардо ДиКаприо).
Сегодня Ник лечится от алкоголизма и бессонницы в закрытой клинике. Мыслями он возвращается к прошлому, к своему другу по имени Джей Гэтсби. Пациент одержим его историей, поэтому лечащий врач советует ему изложить её на бумаге. На дворе стоит холодная и снежная зима.
Действие переносится в лето 1922 года. Ник рассказывает, что после Первой мировой войны американское общество охватила «золотая лихорадка»: вечеринки становились всё роскошнее, здания строились всё выше, а цена на алкоголь падала. Молодой и амбициозный Ник переселяется со Среднего Запада в Нью-Йорк, чтобы работать на Уолл-стрит. На лето он снимает дом в Уэст-Эгге на Лонг-Айленде, что недалеко от Нью-Йорка. Рассказчик окружает себя книгами по инвестициям и банковскому делу. В родной Йельском университете он мечтал стать писателем, но те времена давно прошли.
На другой стороне залива жила чета Бьюкененов. Том (Джоэл Эдгертон) принадлежал к одному из богатейших семейств Америки и играл в Йеле в команде по американскому футболу. Его жена Дейзи (Кэри Маллиган) приходилась рассказчику троюродной сестрой. В Нью-Йорке у Тома живёт любовница, он наслаждается своим знакомством и может позволить себе содержать квартиру в городе для тайных встреч. Дейзи знакомит Ника со знаменитой гольфисткой Джордан Бейкер (Элизабет Дебики).
По соседству с домом Ника расположено поражающее воображение поместье Джея Гэтсби, закатывающего самые роскошные вечеринки на Лонг-Айленде. Никто толком не знает, как он сколотил своё состояние, да и вообще его личность окутана тайнами. Ни один из его гостей даже не может толком описать его внешность. Словно бы хозяин вечеринок устраивает их не для себя. Ник мечтает попасть на одно из подобных шикарных мероприятий и разгадать тайну своего соседа.
Мистер Каррауэй получает приглашение и попадает на вечеринку к Гэтсби. Там с ним заводит дружеский разговор некий мужчина. Ник не сразу понимает, что это и есть Джей Гэтсби. Он сразу же вызывает симпатию у своего соседа. Гэтсби рассказывает Нику историю своей жизни: богатство в наследство от родителей, Первая мировая война и знакомство с Дейзи. Через Джордан Бейкер Гэтсби просит Ника пригласить миссис Бьюкенен на чай к своему соседу. Оказывается, Джей и Дейзи были знакомы ещё 5 лет назад. Но тогда девушка из богатой семьи предпочла ему Тома Бьюкенена.
При бюджете 105 миллионов долларов фильм собрал в мировом прокате более 353 миллионов долларов.
Причины посмотреть
▪ Невероятная работа художника-постановщика и дизайнера костюмов, идеально воссоздающих яркую эпоху «ревущих 20-х».
▪ Леонардо ДиКаприо в роли таинственного богача Джея Гэтсби.
▪ Сочетание современного саундтрека и картинки первой половины XX века.
▪ Пронзительная история невозможной любви.
▪ Трагическая судьба безнадёжного романтика.
Интересные факты
▪ Премьера картины прошла 1 мая 2013 года в Нью-Йорке, позднее фильм показывали на международном Каннском фестивале во внеконкурсной программе.
▪ На роль Дейзи Бьюкенен рассматривались Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Оливия Уайлд, Натали Портман, Ева Грин и другие актрисы.
▪ На роль Тома Бьюкенена рассматривались Бен Аффлек, Брэдли Купер и Люк Эванс.
▪ Баз Лурман задумал фильм, находясь в Сибири во время мирового финансового кризиса.
Ди Каприо сорвал романтический флер тайны с Великого Гэтсби — Российская газета
«Великим Гэтсби» Бэза Лурмана открыли кинофестиваль в Канне — но уже в четверг картина выходит на экраны России.
Написанный в 1924 году роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда — история нувориша с его немыслимым богатством подозрительного происхождения. Герой в юности был влюблен и беден, и девушка предпочла выйти за состоятельного человека, но парень не сдался, разбогател, построил шикарный дворец и теперь, робея, ищет встречи с любимой, надеясь вернуть потерянное счастье. С сегодняшних позиций брак по расчету — рутинное дело, современному залу главная интрига фильма с поискамии бескорыстной любви покажется наивной, как «Золушка». И понятно, отчего режиссер так озабочен задачей завлечь новую публику чем-то более манящим. Ему нужны раздражители верные и грубые.
Здесь все конфликты фильма с романом, который неизмеримо тоньше и глубже.
С первых кадров бросается в глаза безнадежная схватка технологий: режиссура Бэза Лурмэна хочет передать ослепительный блеск декадентского Нью-Йорка 20-х годов, а избранная им технология 3D делает изображение тусклым. Оно станет значительно более впечатляющим, если снять очки, но тогда картинка размыта и окончательно непригодна к употреблению.
Лурмэн явно намерен приблизить историю «ревущих 20-х» к вкусам нынешних тинейджеров и взбил коктейль из патефонных рэгтаймов, «Рапсодии в стиле блюза» Гершвина, электрогитар и хип-хопа от рэппера Джей Z. Никакой новой гармонии не возникло, и эклектичность саундтрека при всей его пышности вызывает скорее досаду — целевая аудитория картины неясна.
Визуальный пир — первое определение, которое приходит на ум при просмотре пятой по счету экранизации романа. Картина оставила далеко позади классическую версию Джека Клэйтона 1974 года: сказочный замок Гэтсби словно взят с логотипа студии Диснея, вечеринки таинственного нувориша для нью-йоркского полусвета походят на пиры Тримальхиона у Феллини или фантасмагорию из «Милой Чарити» у Боба Фоссе. Бюджет ошарашивает и подавляет, он сам стал предметом фильма, и это не бессмысленно: именно его блеск движет героями, для влюбленного Гэтсби богатство — главный аргумент в борьбе за боготворимую Дэзи, а для Дэзи только оно и определяет шансы ее партнера. Все остальное — пустые иллюзии, в чем и придется убедиться герою. В этом драма романа: живые чувства заменены пусть бессознательным, но расчетом. В этом трагедия и величие Гэтсби — пусть и гротескного, но рыцаря любви, ради которой он пойдет на все.
До просмотра фильма Лурмэна мне казалось, что перекрыть силу воздействия классической картины 1974 года невозможно. Между Робертом Редфордом и Миа Фэрроу не было того, что называют «химией», но была магическая, гибельная тяга кролика к пасти удава. То был фильм роковых испепеляющих страстей, помещенных в роскошную раму из вызывающего богатства, медленное сдирание покровов с мишурной красоты, постепенное обнажение настоящих мотивов, движущих миром. Патефонное звучание джазовых мелодий 20-х годов несло аромат уже умершей красоты. Чеховский образ мертвой чайки, выброшенной на скалы, венчал версию Джека Клэйтона. Фильм, состязаться с которым почти невозможно.
Лурмэн бросил ему вызов. Он даже заимствовал один из визуальных лейтмотивов — огромные глаза в очках, висящие в пространстве на рекламе окулиста. Не вообще очки — они есть и у Фицджеральда — именно очки из фильма Клэйтона. Ощущение дежавю не раз возникнет при просмотре новой картины: она делает ровно то же, что старая, но только подробнее и экзальтированнее, а во многих эпизодах — прямолинейней. Недоговоренное там договаривается здесь. И к тексту романа здесь обращаются чаще и пространней. Благо рассказ идет от лица Ника Каррауэя, исполняющего в сюжете роль наблюдателя драмы, своего рода авторского голоса и морального судьи (предельно замороженный Тоби Магуайр).
Леонардо ДиКаприо играет Гэтсби значительно приземленней, чем Роберт Рэдфорд. С героя сразу содран романтический флер тайны — это уже не загадочный граф Монте-Кристо. Типичный парвеню, он еще не освоился в мире богачей и в преддверии встречи с любимой, как неловкий юнец, комически суетится. Здесь есть явный наигрыш, зато в пароксизмах ярости Гэтсби страшен, и тогда видно, что его богатство нажито не совсем праведным путем. В целом это серьезная работа, и очередная попытка взять «Оскара» наверняка состоится. Удачей стала и роль Дэзи: по изощренности и внятности психологического рисунка Кэрри Маллиган переигрывает всех.
Австралиец Бэз Лурмэн всегда работал в эмоциональных жанрах — мюзикла («Только в танцевальном зале»), музыкальной драмы («Ромео + Джульетта»), кабаре («Мулен Руж»). Эти пристрастия ощутимы в «Великом Гэтсби»: написанные пером строки образуют в воздухе прихотливый, но чужеродный орнамент, драма то и дело опрокидывается в мелодраму, а трагический финал подан на уровне вполне безвкусного клипа. Стилевого единства все это, понятно, не образует.
Больших восторгов в западной прессе фильм не вызвал. А публика, думаю, будет его рассматривать так же жадно, как Дэзи владения Гэтсби, отмечая заманчивый блеск серебра, музыкальность фонтанов, голубизну бассейна и шик костюмов. И поплачет вместе с Дэзи, допустившей самую роковую промашку своей жизни: а счастье было так возможно, так близко…
Фотоколл актеров фильма «Великий Гэтсби» в Каннах
КАРО.Арт: Великий Гэтсби \ The Great Gatsby
Продолжительность: 143 мин.
Режиссёр: Баз Лурман
Производство: США, Австралия
Год выпуска: 2013
В ролях:
Леонардо ДиКаприо, Кэри Маллиган, Тоби Магуйаер
Купить билетИнтернет-издание «КультКино» и проект КАРО.Арт всего на один вечер возвращают на большой экран Москвы яркую и одновременно печальную историю Джея Гэтсби — драму «ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ».
Только 16 мая в 18.00 в Большом зале киноцентра «Октябрь».
Ленту представит Катерина Крупнова, историк кинокостюма, сооснователь и соавтор проекта о кино и моде — CineModa.
Эксцентричная экранизация романа Скотта Фицжеральда.
Фильм открытия 66-го Каннского кинофестиваля.
США, 1922 год — эпоха разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя». Ник Каррауэй, неизвестный писатель, в погоне за американской мечтой и вдохновением переезжает в Нью-Йорк и селится по соседству со своей кузиной, Дэйзи, и ее мужем-миллионером. Благодаря им, он оказывается в мире богатых, где слышит о таинственном Джее Гэтсби, который известен своими вечеринками. Случайное знакомство «Великого» Гэтсби и простого Ника может стать крайне выгодным для обоих: первый, сможет, наконец, приблизиться к любви всей своей жизни — Дэйзи, а второй найдет в новом знакомом вдохновение и героя для своего романа, который прославит его на весь мир. Поначалу мир богатых завораживает и очаровывает молодого писателя. Но спустя время он понимает, что в нем нет места настоящим чувствам, а деньги и слава не приносят счастья…
На английском языке с русскими субтитрами.
«Великий Гэтсби» База Лурмана открывает Каннский кинофестиваль и выходит в российский прокат
Фильмом «Великий Гэтсби» База Лурмана с Леонардо ди Каприо в заглавной роли открывается в среду Каннский кинофестиваль. 16 мая фильм по книге Фрэнсиса Скотта Фицджеральда выходит в российский прокат.
Мужчина лет тридцати с усталым взглядом Ник Каррауэй (Тоби Магуайр) заезжает в тихую лечебницу подлечиться от депрессии и по просьбе доктора вспоминает лихие 1920-е, проведенные в Нью-Йорке. На волне бурного экономического роста город утопал в эйфорическом веселье, запрещенный «сухим законом» алкоголь лился рекой, обогащая бутлегеров. Кузина Ника Дэйзи (Кэри Маллиган) была замужем за потомственным миллионером Томом Бьюкененом (Джоэл Эдгертон), а наличие у Тома любовницы (Айла Фишер) являлось общеизвестным секретом, о котором не подозревал только туповатый механик, муж последней (Джейсон Кларк). Самые же роскошные вечеринки проводил сосед Ника, обладатель исполинского замка, некто по фамилии Гэтсби (Леонардо ди Каприо) — человек, происхождение которого было окружено слухами.
Не было никаких сомнений в том, что Баз Лурман («Ромео + Джульетта», «Мулен Руж», «Австралия») превратит роман о трагической любви на фоне взвинченной накануне краха роскоши в искрящийся, переливающийся всеми цветами радуги мюзикл. Поэт красочного декаданса, увидевший праздник Капулетти как экстази-вечеринку и сделавший гимном лубочного парижского кабаре отвергающую смерть песню «The Show Must Go On», не должен был отделаться рядовой костюмной экранизацией. Но и перенести на экран что-либо сверх яркого праздника, кажется, не смог.
Здесь не поют, но музыка все равно играет определяющую роль.
За «век джаза», романным воплощением которого считается книга Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, отвечает трубач на крыше, а вернее, на пожарной лестнице. Его импровизации вплетаются в саундтрек алковечеринки, куда Том приводит Ника. Фоном для явления великого Гэтсби зрителю становится Гершвин, но в остальное время звуковой материей воображаемой по мотивам реальной эпохи становятся Канье Уэст, Джей Зи (особенно эффектен пролог, сопровождаемый их «No Church In A Wild» — программным заявлением о бурных 2010-х), Бейонсе и Лана дель Рэй.
И все это фоном к блесткам, прическам, платьям, сверкающим ревущим машинам в 3D, каким бы оно было в эпоху разноцветья Technicolor, памятным по классическим голливудским мюзиклам, приключенческим картинам и мультфильмам.
Лурман не пытается реконструировать временной период в его эстетике, но упивается небрежной, зато высоковольтной эклектикой. Он принципиально анахроничен:
какая музыка может заменить современному зрителю джаз? Конечно хип-хоп, черная музыка 1990-х и 2000-х, завоевавшая белую цивилизацию, как того боялся Том Бьюкенен.
Что так же незаменимо в облике Нью-Йорка на взлете, как Эйфелева башня в Париже? Конечно, небоскреб Эмпайр-Стейт, пусть он и будет построен через десяток лет после описанных в романе событий.
«А это не чересчур?» — спрашивает в фильме герой ди Каприо, заставив комнату цветами так, что пройти сложно, и получает ответ учтивого друга: «Думаю, это то, чего ты хотел».
Лурман лучше многих должен понимать Гэтсби.
Вышедший из музыкального театра австралийский режиссер всегда снимает так, чтобы было «уже чересчур», но искренне любит чрезмерность и умеет с ней работать.
Но если в «Ромео + Джульетте» его фантазию уравновешивал текст шекспировской пьесы, то романный язык оказывается и источником вдохновения, и помехой. Лурман с театральной декоративностью, ровно как Джо Райт в недавней «Анне Карениной», переносит на экран колыхание занавесок, обманчивый блеск всеобщего загула и зеленый фонарь,
но не знает, что делать с героями, и пасует перед литературой, превращая ее в звучащий за кадром текст автора.
Но даже прямое цитирование не спасает от того, что за расточительным шиком картинки и звуков музыки теряется сложное отношение Фицджеральда к героям своей книги:
Дэйзи, пожалуй, была пустышкой.
Гэтсби, вероятно, потратил свои годы, силы и деньги впустую. Нью-Йорк, определенно, бездумно спустил сотни миллионов на танцы и с лету, на полном ходу влетел в глухую стену Великой депрессии. Лурман проговаривает это прямой речью героя-рассказчика, но его кинематографическое естество упивается красивой тратой миллионов. Будто он готов потратить все деньги мира на свои вечеринки, только бы мы сказали, выйдя из зала, что все эти годы любили его одного.
Почему «Великий Гэтсби» Баз Лурманн — это современная классика
В преддверии премьеры новых серий «Спускайся» Баз Лурманна мы воспеваем недооцененный шедевр режиссера.
«Не могу повторить прошлое? Почему, конечно, можно… конечно, можно ».
Если бы Джей Гэтсби родился 80 или 90 годами позже, он легко мог бы управлять киностудией вместо того, чтобы заниматься выпивкой — в конце концов, похоже, повторение прошлого — это все, что Голливуд действительно делает в наши дни.Конечно, киноиндустрия всегда поддерживала себя, трансформируя историю в образы, а затем бальзамировав их как культуру (этот бизнес-подход встроен в саму среду, что позволяет художникам рисовать со временем так же ярко, как и с цветом), но есть огромная разница между пересмотром наших воспоминаний и смирением с ними; есть огромная разница между взглядом на зеленый свет через туманную гавань и тем, что он настолько загипнотизирован обещанием его угасающего изумрудного сияния, что он скрывает возможность всех других вариантов будущего.
Когда-то Дисней адаптировал классические сказки в пышно анимированные мюзиклы — теперь они просто лениво превращают эти мюзиклы в живые представления, чтобы использовать нашу естественную неспособность распознать то, что нельзя купить за деньги. И это даже не те люди, которые только что пытались воскресить «ЧиПы».
«Не могу повторить прошлое? Почему, конечно, вы можете »можно было бы написать и поставить в рамку над столом каждого руководителя студии так же, как Билли Уайлдер написал« Как бы Любич это сделал? » установлен выше его.Для Ф. Скотта Фицджеральда эти слова были обманчивой мантрой человека, который был обречен преследовать мечту, ускользнувшую между его пальцами — для современного Голливуда эти слова фактически являются бизнес-планом. У Гэтсби они не сработали так хорошо, но трудно устоять перед соблазном «оргастическое будущее, которое год от года отступает перед нами», особенно когда деньги поступают миллиардами.
Излишне говорить, что есть что-то болезненно ироничное в создании еще одной версии «Великого Гэтсби» в этой обстановке, в эксгумации прошлого, чтобы рассказать классическую историю о тщетности эксгумации прошлого.Поэтому, когда летом 2013 года вышла какофоническая адаптация Баз Лурманна, многие люди, в том числе и я, действительно не знали, что с ней делать. На первый взгляд, Великий американский роман казался худшим из всех возможных миров, достигнув объема летнего шатра и свелся к ничем иным, как грубому зрелищу. Но, как и в случае с книгой Фицджеральда, время было так же доброжелательно к фильму, как и жестоко к его тезке. Чем больше Голливуд опирается на прошлое, тем больше появляется самый невероятный блокбастер 21-го века, который также становится одним из его самых увлекательных и актуальных — ни один другой фильм не отражает так подробно дух современного Голливуда, и ни один другой фильм так тщательно упрекает его.
На первый взгляд Баз Лурманн может показаться странным выбором для экранизации «Великого Гэтсби» — конечно, это не похоже на то, как кто-то другой предлагал Warner Bros. рифф за 105 миллионов долларов по «Великому американскому роману», основанный на спецэффектах. Но Лурманн, маниакальный австралийский эстет, чья карьера была основана на акте превращения истории в зрелище, имеет больше общего с Джеем Гэтсби, чем он мог бы себе позволить.
Повторение прошлого (а затем восстановление его расплавленным веществом своего необычного воображения) — это то, что Лурманн делает лучше всего, в некоторых отношениях именно то, что он делает, точка.В «Ромео + Джульетта» он пронизывает шекспировский ямбический пентаметр через явно выраженную среду 90-х, сочетая энергичный трайбализм Вероны с витиеватым стилем Венис-Бич, чтобы восстановить настоящее время в трагедии, которая, как кажется, предшествует всей цивилизации. В «Мулен Руж!» он уловил высококлассный гедонизм Монмартра начала века (и эффективно романтизировал более бедных, более туберкулезных людей, которые сделали это возможным), нарядив его как мюзикл Болливуда и используя музыкальные автоматы из знаковых поп-песен в качестве музыкальных инструментов. интуитивно-эмоциональная стенография.В этом фильме многократно чередуется трансцендентное и невыносимое на протяжении одного кадра, но его маниакальная всеядность позволяет Лурманну прославлять и использовать вневременную силу любовных историй. «Австралия» тоже был фильмом.
Немногие режиссеры настолько созвучны странному головокружению от движения вперед и назад в одном и том же движении, немногие режиссеры продемонстрировали такую глубокую признательность за то, как кто-то может быть настойчиво современным и все же оставаться погребенным в прошлом.Кто может лучше рассказать историю о человеческом анахронизме, о человеке, который заново открыл себя в неподходящее время? Лурманн, всегда очарованный этими бурными очагами истории, где никто не думал о завтрашнем дне, потому что никто не предполагал, что оно наступит для них, естественно, тянется к ревущим 20-м годам. Но больше всего его принуждает сам Гэтсби.
«Великий Гэтсби»
Технология позволяет фильму повторить прошлое более точно, чем считалось возможным ранее, но Лурманн — который втиснул в эту историю больше компьютерных фальшивок, чем кто-либо другой мог бы уместиться в истории о кучке богатых белых людей, живущих на Лонг-Айленде. — никогда не стремится к подлинности.Во всяком случае, он на это не способен. Напротив, его подход к литературной классике находит другие, более экстатически правдивые способы выразить свою верность знаменательному тексту Фицджеральда. Используя технологии, музыку и чистую пустоту грубого зрелища, он передает буйный дух эпохи джаза публике, воспитанной на Jay-Z, и расклинивает достаточно широкий разрыв между стилем и содержанием, чтобы сам Гэтсби мог с комфортом поместиться внутри.
Первоначально задуманный как Вергилий, ведущий читателей через безумный ад Фицджеральда, Лурманн переделывает Ника Карравея как не столько экскурсовода, сколько квазибрехтовского буфера, используя персонажа, чтобы гарантировать, что даже самые восторженные зрители разделяют его ощущение того, что он одновременно внутри и вне мира Гэтсби.Его присутствие привлекает внимание к тому, насколько фильм реален и нереален, много и слишком много. «Меня очаровало и оттолкнуло неисчерпаемое разнообразие жизни», — говорит Ник. Лурманн подкрепляет это наблюдение, собрав единственный саундтрек в истории кино, который включает Брайана Ферри, Джека Уайта, Канье Уэста и Готье.
Этот концептуальный подход не только заставляет 20-е чувствовать себя яркими и живыми, но и четко формулирует то, как Гэтсби использует современность как броню для защиты своих самых сокровенных желаний.Это говорит о том, что самый эмоционально прямой эпизод фильма также является его анахронизмом, Дейзи снова влюбляется в Гэтсби и резвится вокруг его гнилых фантазий, пока сверхмодная баллада Ланы Дель Рей бушует над их блаженством (не зря, но «Молодые и Beautiful »- песня, которую она родила, чтобы петь). Чем ближе Лурманн подводит нас к реальности мечты Гэтсби, тем дальше он уводит нас от нее. Наконец, в самых неожиданных местах режиссер обнаружил трагедию, которая побуждает его склонность к противоречиям, а не к простому смирению.
«Великий Гэтсби»
В контексте такого канонического литературного произведения все невозможные образы (от сильно стратифицированной дороги до Манхэттена до созданного компьютером расстояния между доком Гэтсби и домом Дейзи), каждое падение иглы Jay-Z и каждая сцена нового заработка. чрезмерное увлечение (эти цветы!) усиливает пропасть между прошлым и настоящим, якобы великий человек в центре слева фильма барахтается между двумя сторонами, которые он так отчаянно пытается преодолеть.Как лучше проиллюстрировать это непримиримое противоречие, чем попытаться передать бессмертную линию повествования вроде «Лодки против течения, непрестанно уносимые в прошлое» в компьютерной графике? Как лучше сформулировать обещание зеленого света, а также невозможность его достижения? Он никогда не сиял ярче, но даже не настоящий.
Пьянящая игра между фантазией и реальностью в фильме простирается до актеров. С одной стороны, Гэтсби кричит о знаменитом лице, и Леонардо Ди Каприо был таким же очевидным выбором в 2013 году, как Роберт Редфорд в 1974 году.С другой стороны, присутствие ДиКаприо имеет свое собственное уникальное значение. Последняя кинозвезда 20-го века, Ди Каприо с тех пор стал единственной кинозвездой 21-го (по крайней мере, в том, что касается Голливудской галактики), и «Великий Гэтсби» наделяет его разрушительной гравитацией умирающего солнца. В то время как Warner Bros. использовала беспрецедентную кассовую привлекательность актера, чтобы сделать «Великого Гэтсби» маловероятным хитом, Лурманн использовал свою непреходящую знаменитость, чтобы создать персонажа, который был в равной степени мифическим и пустым.
«Если личность — это непрерывная серия успешных жестов, — говорит Ник о Гэтсби, — то в нем было что-то великолепное» — Ди Каприо, возможно, не так тщательно придуман самим собой, как человек, которого он играет здесь, но чистая сила его изображение делает его настолько красивым, насколько это возможно. И хотя некоторые фильмы (например, «Поймай меня, если сможешь» и «Волк с Уолл-стрит») позволили Ди Каприо выскользнуть из собственной шкуры, другие (хм, «Дж. Эдгар») доказали, как Для кого-то может быть трудно избежать такой смирительной рубашки.Лурманн разделяет разницу; он хочет, чтобы вы забыли, на кого смотрите, он никогда не хочет, чтобы вы упускали из виду, как Ди Каприо играет Гэтсби, как Гэтсби играет самого себя.
В фильме «Великий Гэтсби», снятом в тот момент, когда бывший сердцеед-подросток приближался к среднему возрасту, запечатлен момент вспышки, когда значок начинает превращаться в человека, и каждый момент, когда Лурманн подчеркивает естественный блеск ДиКаприо (увековеченный в блестящем представлении персонажа. достаточно, чтобы отбросить «Рапсодию в голубом» от Вуди Аллена), есть один, в котором камера, кажется, полна решимости отобразить линии, которые начинают складываться на лице актера.Этот фильм может быть более симпатичным к Гэтсби, чем когда-либо был Фицджеральд, но он столь же неумолим и побуждает зрителей относиться к нему с той же благоговейной беспощадностью, как мы всегда относимся к знаменитостям.
В остальном актерский состав тоже отличный. То, как Кэри Маллиган говорит: «Гэтсби… что за Гэтсби?» в одиночку стоит денег за вход, а Элизабет Дебики — безупречный Джордан Бейкер — жесткая и безмятежная, она движется через богатый деньгами мир высшего общества, как танец, под которым она освоила все шаги.Джоэл Эдгертон превращает Тома Бьюкенена в расистского бульдога с укусом, которого у персонажа никогда раньше не было, а Тоби Магуайр выполняет роль рассказчика Ника, его тупая откровенность и бесхитростность «Плезантвилля» делают его естественным доверенным лицом Гэтсби.
Конечно, это не был бы фильм Баз Лурманн, если бы все работало. Материал Perkins Sanitarium совершенно бесполезен, Лурманн перерабатывает то же хромое устройство для обрамления, которое он использовал в «Мулен Руж!». Практически все с Айлой Фишер ужасно просчитано.Текст на экране — особенно когда он доходит до знаковых закрывающих строк — непростительно, и чем меньше будет сказано о фрагменте, где Гэтсби говорит «Oooooooldddd sporttttt» в замедленном движении, тем лучше. Но это цена, которую вы платите за один из его фильмов. Лурманн, как и Гэтсби, — существо импульсивное и эксцентричное, и история, которую он пытается рассказать, мгновенно развалится, если он когда-нибудь подойдет подышать свежим воздухом. Лурманну, как и Гэтсби, не обязательно быть идеальным, он просто должен верить в силу своей собственной иллюзии.
Но на этом сходство заканчивается. «Великий Гэтсби» может быть продуктом системы, которая полна решимости повторить прошлое, но он создан человеком, которого больше интересует экстаз переосмысления настоящего. Голливуд может быть ориентирован на зеленый свет, но Лурманн проецирует свои мечты прямо на туман. «Никто из нас не внес ничего нового», — говорит Ник в строчке, придуманной для фильма. Но Лурманн знает — я полагаю, он увидел возможность.
Новые эпизоды сериала Баз Лурманн «Get Down» будут доступны на Netflix в пятницу, 7 апреля.
Будьте в курсе последних последних новостей из кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.
Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.
Когда Леонардо Ди Каприо «испугал» своего коллегу по фильму «Великий Гэтсби» Кэри Маллиган
Великий Гэтсби — романтическая драма 2013 года, поставленная Базом Лурманном. Кинозвезды Леонардо Дикаприо, Тоби Магуайр и Кэри Маллиган в главных ролях.История вращается вокруг Ника Карравея, ветерана Первой мировой войны, который после поселения в Нью-Йорке работает трейдером на фондовом рынке.
Также прочтите: Хронология дружбы Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта за годы; Прочитать
Carraway привлекает ярким образом жизни Джея Гэтсби. Леонардо Дикаприо играет роль Гэтсби, загадочной личности, секреты которой раскрываются на протяжении всего фильма. Кэри Маллиган, главная героиня фильма, ранее говорила о работе, впервые, с Леонардо Ди Каприо.Маллиган, сыгравшая в фильме роль Дейзи Бьюкенен, сказала популярному журналу, что она «испугалась», когда узнала, что будет работать со звездой Титаник над римейком того периода.
Также читайте: Когда Леонардо Ди Каприо раскрыл, что у него было несколько «прикосновений со смертью»
Маллиган играет Дейзи Бьюкенен Джею Гэтсби из Ди Каприо, и она сказала, что Леонардо — самый невероятный актер на планете, с парой человек рядом с ним. Она продолжила говорить, что отказалась от прослушивания для этого и не могла поверить, что играла с ним (во время создания фильма).Маллиган сказала, что она работала с несколькими замечательными людьми в кино, но ее друзья испугались, когда поняли, что она работает с Лео. Актер сказал, что она нервничает из-за того, что играет, а ее друзья — в звездной манере. Это произошло потому, что слава Леонардо Ди Каприо настолько велика, сказал Маллиган.
Также прочтите: Леонардо Ди Каприо почти снялся в некоторых знаковых фильмах; См. Список
Маллиган добавил, что, несмотря на свой звездный статус, Ди Каприо очень хотел помочь ей во время прослушивания.Во время прослушивания сцены, на которое потребовалось 15 дублей, актер сказал, что в роли Гэтсби у нее действительно не так много диалогов. Камера никогда не была на нем, но он играл трех других персонажей. Он произносил фразу в роли Гэтсби, а затем вскакивал и играл Тома Бьюкенена.
Также читайте: Сцены Леонардо Ди Каприо, в которых он нервничает перед камерой, которая слишком интенсивна для обработки
Они снимали всю сцену с камерами через плечо Кэри, и он прикуривал для нее сигарету.Маллиган сказал, что он импровизировал, чтобы сказать, просто чтобы помочь ей. И она сказала: «Леонардо Ди Каприо не должен помогать мне на этом прослушивании». Она была потрясена его щедростью. По словам актера, Лео весь день прослушивался с девушками. И она была потрясена тем, насколько он был щедрым, не говоря уже о том, как потрясающе с ним было играть.
Получайте самые свежие новости развлечений из Индии и всего мира. Теперь следите за вашими любимыми телевизионными знаменитостями и обновлениями телеканалов.Republic World — ваш универсальный пункт назначения, где вы найдете самые популярные новости Болливуда . Подключайтесь сегодня, чтобы быть в курсе всех последних новостей и заголовков из мира развлечений.
Обзор фильма— Голливудский репортер
В центре находится среди всего безумного ослепления и беспорядка бесконечно экстравагантной экранизации Baz Luhrmann нетленного «Великий Гэтсби».
Как неизбежно в случае с австралийским шоуменом, который никогда не встречал сцены, которую, по его мнению, нельзя было бы улучшить с помощью большего количества музыки, костюмов, дополнительных материалов и трюков с камерой, этот грандиозный спектакль начинается с чрезмерности и продолжается дальше. Но, учитывая неумеренный образ жизни главного героя, такой подход не совсем неуместен, даже если он резко расходится с изысканностью авторской прозы. Хотя драматические проблемы, поставленные персонажем рассказчика Ника Каррауэя, остаются проблематичными, актерский состав первоклассный, атмосфера и сюжет обеспечивают некоторую степень опьянения и, что наиболее важно, основные тематические проблемы, относящиеся к американской мечте, переосмыслению себя и упорно обращаются к потерянной, обретенной и снова потерянной любви.
Суть Чрезвычайно продуманная, хорошо написанная адаптация американского классика, которая вызовет всевозможные реакции.
, который откроется на Каннском кинофестивале 15 мая, через пять дней после его театрального поклонения в США, релиз Warner Bros. должен получить полный спектр критических откликов и подкреплен безудержной рекламной кампанией, чтобы вызвать большие открытия, которые еще далеко от уверенного. Однако его окончательная кассовая судьба будет зависеть от того, понравится ли фильм более молодой аудитории; это будет вопрос духа времени.
ФОТО: Премьера «Великого Гэтсби»: Леонардо Ди Каприо, Джей-Зи и Кэри Маллиган попали на красную дорожку
По крайней мере, Лурманну следует отдать должное за то, что он представил реальную интерпретацию знаменитого романа 1925 года, чего не предпринимали серьезные попытки в предыдущих двух экранизациях (была уже утерянная немая версия 1926 года). Долгое время неуловимый релиз Paramount 1949 года, режиссер Эллиот Нуджент , пострадал от изношенных производственных ценностей и неравномерного исполнения, но Алан Лэдд был потрясающим Гэтсби.Вторая попытка той же студии в 1974 году казалась удушающей и мертворожденной; у него был неправильный режиссер в Джек Клейтон, и Роберт Редфорд был непрозрачен в главной роли. Телеадаптация 2000 года особого впечатления не произвела.
Для многих мысль о том, что Лурманн создаст такую почитаемую классику с трехмерной анахроничной музыкой Jay Z и Beyonce , сценами с вечеринками с техно-специями и локациями в Австралии, была кощунственной, если не преступной.Возможно, даже поклонники того, что сделал режиссер с «Ромео + Джульетта» Уильяма Шекспира и «Мулен Руж»! мог бы задаться вопросом, был ли он тем парнем, который взялся за работу, которую чаще всего называют «Великим американским романом».
Но независимо от того, насколько безумной и сложной, а иногда и отвлекающей может быть его техника, личная связь Лурмана и его приверженность материалу остаются ощутимыми, что делает фильм, который большую часть времени кажется ярким живым, оставаясь вполне верным духу. если не буква или тон его источника.
ФОТО: Эскизы костюмов и декораций «Великого Гэтсби»
Он начинается мягко, в пятнистых черно-белых тонах, которые в сопровождении мрачной музыки превращаются в увеличивающую глубину цветную трехмерную рамку, которая является эквивалентом предыдущих красных занавесок Лурманна и, наконец, уступает место знаменитому зеленому свету на конец пристани Дейзи. Любопытно, что нас представляют Нику ( Тоби Магуайр, ) как пациенту в санатории, где он начинает рассказывать врачу ( Джек Томпсон, ) историю о том, что произошло летом 1922 года.
Культурные столкновения и дислокации Лурмана затем начинаются как синтез архивных материалов и компьютерной графики (некоторые из них, похоже, показывают Эмпайр-стейт-билдинг и другие небоскребы, которые еще не построены за десять лет до их времени, а один снимок показывает маловероятную копию из Джеймса Джойса, , Ulysses, , который только что был издан в Париже), измененный на трек современной музыкой, все с целью вызвать эру джаза, которую Фицджеральд так много назвал и популяризировал.Вежливый парень со скромным достатком, пытаясь найти точку опоры на Уолл-стрит, Ник был в Йельском университете с богатым синяком Томом Бьюкененом ( Джоэл Эдгертон, ) и снял небольшой домик в Вест-Эгге, Лонг-Айленд, прямо через залив от Тома и его жена, Дейзи ( Кэри Маллиган, ), и в тени показного особняка, принадлежащего неуловимому Джею Гэтсби.
Все, от тусовщиц до политиков, приходят на экстравагантные вечеринки Гэтсби, где льется выпивка, играет музыка и кутеж продолжается всю ночь.Но никто никогда не видит хозяина, чье богатство превосходит только его загадочность. Никто не знает, откуда он или его деньги, но во время ночных вакханалий это никого не волнует.
Лурманн и его неизменно важный соавтор по дизайну (а также сопродюсер и жена) Кэтрин Мартин всегда кажутся особенно возбужденными такими сценами, которые включают сотни богато украшенных костюмов, постоянное движение и музыку, которая здесь создает сочетания, столь же маловероятные, как и модные. хмеля и «Голубая рапсодия » Гершвина. Независимо от того, можете ли вы придерживаться некоторых конкретных музыкальных предпочтений или нет, то, как Лурманн и его музыкальные редакторы сводят и сопоставляют дико разрозненный исходный материал, напористо и впечатляюще; принцип действия — настроение и эмоции с элементом неожиданности, который может раздражать и / или вдохновлять.
THR COVER: Отчаяние, азарт и азарт База Лурмана за «Великим Гэтсби»
В освященной веками драматической манере вход Гэтсби откладывается на полчаса, и, когда наступает момент, есть что-то в его съемке в сочетании с самоуверенной улыбкой «Я владею миром» на Леонардо Лицо ДиКаприо напоминает о том, как вы впервые видите молодого Чарльза Фостера Кейна в более раннем фильме о человеке, у которого больше денег, чем он знает, что делать.Этот момент, а тем более в великолепных композициях и нарезке смерти Гэтсби, показывает, насколько классически точным может быть Лурманн, когда он этого хочет. Повсюду он фотографирует Ди Каприо так, как когда-то снимали кинозвезду — гламурно и восхищенно, в полной мере используя харизматические качества, которыми благословлены лишь немногие помазанники.
Размахивая своей любимой фразой «Старый спорт», а также слегка притворным акцентом, без сомнения, тщательно культивированным, чтобы скрыть свое происхождение, Гэтсби подружился с невиновным Ником, которого он просит устроить свидание с Дейзи, его возлюбленной пятью годами ранее, когда он был солдатом, отправившимся в Европу и на фронт.Том и его любовница Миртл ( Isla Fisher, ) уже отвезли его в Нью-Йорк на развратный полдень, и теперь Ник сопровождает Гэтсби на обед в ресторане смешанной расы с печально известным партнером по азартным играм Мейером Вулфшимом (которого любопытно изображает из индийского кинематографа). звезда Амитабх Баччан ).
После того, как Гэтсби и Дейзи воссоединяются, спустя почти час, фильм немного успокаивается, чтобы сосредоточиться на искренних усилиях Гэтсби вернуть сбежавшую девушку, которая, когда он пошел на войну, вышла замуж за богатого мальчика Тома.Гэтсби хочет верить, что они могут перемотать время назад к тому моменту, когда они влюбились, к чистоте того, что у них было когда-то. «Если бы я мог просто вернуться к началу», — говорит он, решив проигнорировать предупреждение Ника о том, что «вы не можете повторить прошлое».
ФОТО: База Лурманн: Эксклюзивные портреты директора «Великого Гэтсби»
Они действительно стараются, устраивая нервный обед, чтобы сообщить эту новость Тому, а затем направляются на Манхэттен в душный полдень, где в комнате на Плаза все истины вываливаются наружу, за которыми следует трагедия на обратном пути и, в конечном итоге, в Бассейн Гэтсби.Развивающаяся автомобильная авария, возможно, слишком схематично изображена для полного удара, а заключительный отрезок замедляется из-за слишком большого количества комментариев Ника, который к настоящему времени стал немного скучным.
Персонажи-рассказчики / наблюдатели, такие как Ник или Стинго в Выбор Софи, почти всегда неудобно подходят для экрана, особенно когда они намного мягче и наивнее, чем все вокруг, но все же склонны делать оценки и суждения о реально живущих людях. жизнь, а не стоять в стороне от нее.Здесь это усугубляется элементом преклонения перед Гэтсби, который искажает более тоскливое, двойственное отношение, выраженное на последних страницах книги. Слегка стареющая мальчишеская внешность Магуайра стала утомительной ко второй половине фильма, и сокращение заключительного комментария Ника могло бы помочь.
Напротив, мы не видим достаточно лучшей подруги Дейзи, спортивной и надменной Джордан Бейкер, которая олицетворяет современную женщину 20-го века, которая только что пришла в мир, только что вылупившись, и возьмет от него то, что она радует.Новичок из Австралии Элизабет Дебики , которая с ее высоким стройным телосложением, черными волосами и похожими на бассейн голубыми глазами напоминает удлиненную Зои Дешанель , потрясающе в своей роли, но после нескольких ярких сцен впереди характер отступает.
После ряда ролей, которые, как бы хорошо они ни игрались, возможно, не были комфортными в его рулевой рубке, ДиКаприо выглядит и чувствует себя в точности как Гэтсби; гламур и очарование, как одно целое с его личностью кинозвезды, он достаточно смекалист, чтобы убедить его как успешный бутлегер, но все еще достаточно молод, чтобы вернуть надежды и невинность юности.
ВИДЕО: Новый трейлер «Великого Гэтсби» с участием Бейонсе, Ланы Дель Рей и Platinum Extravagance.
Дейзи — персонаж, которого любой актрисе сложно воплотить к всеобщему удовлетворению, потому что она женщина, на которую читатель склонен проецировать собственный идеал. Соответственно, зрители будут спорить о том, обладает ли Маллиган красотой, осанкой, качествами мечты, желаемыми для этой роли, но она ясно изображает отчаянную слезу, которую чувствует Дейзи между ее безоговорочной любовью к Гэтсби и страхом перед мужем.Эджертон превосходен в роли гордого, титулованного и сварливого хулигана Тома.
Opulence определяет производственные ценности, во главе с декорациями и костюмами Мартина. Что касается использования трехмерного изображения Лурманном и кинематографистом Саймоном Дагганом , то это, вероятно, самый натуралистический аспект фильма; только изредка вы замечаете это явно, и все же это действительно добавляет что-то к опыту, вовлекая вас, как если бы провожая вас через серию открывающихся ворот, дверей и эмоциональных состояний.
Часы The Great Gatsby (2013)
Прежде всего, я люблю 1925 F.Роман Скотта Фицджеральда. Роман считается лучшим отражением The Roaring 20s / The Jazz Age (вспомните культуру Flapper). Я читал его в колледже, а затем много раз с тех пор. Но это про фильм. Но если вы являетесь поклонником книги и не видели фильм, тогда вы, вероятно, задаетесь вопросом: «Как они соотносятся?»Я не буду вдаваться в подробности сравнений и противопоставлений, и если вы только что прочитали книгу один раз, то многие вообще не заметите очень многих различий. Да, между ними есть некоторые противоречия, но их недостаточно, чтобы стать убийцей сделки.Но с другой стороны, ДА, есть много близких сравнений, которые фильм делает с романом, но имейте в виду, что этот фильм в основном посвящен отражению в книге времени, тем и символам, которые возникают между обществом, сеттингом. и четко определенные персонажи.
Ну, вернемся к самому фильму. Это визуальная конфета. Твердые вещества и те, что тают во рту. Я люблю подбор актеров, кинематографию, музыку (мне нравятся песни Young and Beautiful и римейк U2 Love is Blindness), темп, интригу и историю любви.Это было кривое время, в котором было слишком много праздности, нужды, нужды, коррупции и жидкой неразберихи. Не говоря уже о том, что у некоторых слишком много денег с обанкротившейся душой, а у других слишком мало денег и они хотят продать свою душу. И это прекрасно отражено на протяжении всего фильма.
Я не хочу создавать спойлеры для тех, кто еще не видел эту картинку, поэтому я просто скажу, что от всей души рекомендую ее. Это шедевр, который нужно изучить.
Что касается 3D, то это бонус.Я люблю это! На мой взгляд, это потрясающе. Учтите, что я не знаю, что такое 3D против плохого. Я просто знаю, что мне нравится, когда я это вижу. Некоторые могут захотеть присоединиться к этому, но не делайте этого. Мне он нравится, и вы меня не убедите, что это плохой 3D. Я включаю его на своем изогнутом телевизоре Samsung, включаю его и возвращаюсь в 1920-е годы и смотрю красивую печальную историю о заблудших людях в смутные времена.
Кроме того, эта упаковка поставлялась с цифровым кодом, DVD-диском, диском BluRay и отдельным диском 3D Bluray всего за 9 долларов.33 с 2-дневной Prime Shipping. Да, 9,33 доллара! Это не было опечаткой.
Экипажу Великого Гэтсби пришлось создать особую защиту конфиденциальности для Леонардо Ди Каприо
Создавая яркую, масштабную адаптацию фильма Великий Гэтсби в Сиднее, Баз Лурманн столкнулся с серией сравнительно мрачных неудач, о которых теперь говорят в новая функция Hollywood Reporter . Среди них: ливни, остановившие производство во время третьего по величине сезона дождей в Австралии; мстительный журавль, который буквально столкнулся с режиссером головами, оставив рану, на которую потребовалось четыре шва; «Потенциально ядовитый туман», который заставил «сотрудников службы безопасности эвакуировать съемочную площадку»; и агрессивные фотографы, которые якобы ворвались в арендованный дом Ди Каприо во время съемок.В ответ на последнюю ситуацию главная звезда фильма переехала в ближайший отель, а съемочная группа установила специальный барьер — виниловый экран, чтобы не допустить актера посторонних линз.
Среди других интересных анекдотов в этом репортаже — почему именно австралийский кинорежиссер захотел переосмыслить американскую классику.
Идея снять работу Фицджеральда пришла к Лурманну, когда он слушал ее как книгу на пленке, путешествуя Транссибирским экспрессом в 2004 году.
«Поезд был в основном заполнен китайцами, ввозящими контрабандой в Монголию», — вспоминает он. «У меня были две бутылки красного вина и новый iPod с двумя записанными книгами. Мимо течет Сибирь, и березы, и бутылка вина, и я слушаю [ Gatsby ] — а когда все закончилось, у меня была безутешная меланхолия. Я подумал: «Можем ли мы сделать все это снова?»
Благодаря финансированию в размере 100 миллионов долларов Лурманн в конечном итоге смог это сделать, и девять лет спустя фильм должен выйти в кинотеатрах 10 мая.Кэри Маллиган, как сообщается, обошел Скарлетт Йоханссон, Натали Портман и Мишель Уильямс, прочитав книгу впервые за несколько дней до прослушивания, чтобы сыграть Дейзи. Тоби Магуайр играет Ника Каррауэя, а Джоэл Эдгертон — Тома Бьюкенена. Чтобы подогреть аппетит, просмотрите трейлер ниже.
Связанный: Великий Гэтсби : Видение Базом Лурманном эпохи джаза Нью-Йорк
Обзор «Великого Гэтсби»: фильм Леонардо Ди Каприо излучает очарование
Это ничего не значит, если в фильме Баз Лурманна «Великий Гэтсби» нет такого шика, который выходит через шесть месяцев после первоначально запланированной даты выхода в декабре, но сохраняет что-то вроде праздничного настроения, например Парад в честь Дня благодарения Мэйси в постановке Либераче.В самом деле, неудивительно, что австралийский автор ярких и ярких зрелищ «Мулен Руж» и «Австралия» создал «Гэтсби» не столько в духе романа Ф. Скотта Фицджеральда, сколько в духе его романа. одноименный антигерой — человек, который верит, что излишество, украшенное драгоценностями, поможет ему завоевать сердце того единственного, что нельзя купить за деньги. Зрители кино могут оказаться такими же непостоянными и неуловимыми, как Дейзи Бьюкенен, но можно с уверенностью сказать, что звездный состав (и саундтрек) и чистое любопытство приведут это совместное производство Warner / Roadshow к лучшим в карьере кассовым показателям для Лурмана ( рекорд, который в настоящее время удерживается «Австралией» — 211 млн долларов), хотя и недостаточно, чтобы оправдать предполагаемый бюджет в 127 млн долларов.
Подобно мигающему зеленому маяку в конце пристани Дейзи — так близко и все же так далеко — шедевр американской литературы Фицджеральда был сиреной для кинематографистов с тех пор, как он был опубликован в 1925 году. Первая немая экранизация появилась всего через год. позже (и сейчас, как и многие другие фильмы той эпохи, считается утерянным), с последующими версиями, следующими в 1949 году (преобразованный в фильм-нуар), 1974 году (самый известный, с Робертом Редфордом и Миа Фэрроу) и для кабельного телевидения в 2000 г.Редко включаемый в официальные списки «Гэтсби», довольно любопытная буква «G» 2002 года нашла аналог эпохи джаза Фицджеральда в мире хип-хоп элиты современной музыки, задолго до того, как Лурманн счел нужным привлечь Шона «Джей-Зи» Картера в качестве соавтора. под веселый анахроничный саундтрек к его фильму. Но никто еще не снял «Гэтсби» в кино так гениально, как театральная компания Elevator Repair Service сделала в своей сценической адаптации «Гатц» 2010 года, построенной вокруг полного, от корки до корки декламации романа одним актером.
Примите участие в нашем опросеЧасто говорят, что хорошие книги делают фильмы плохими, и наоборот, но в «Гэтсби» есть что-то особенное, что, кажется, бросает вызов экрану. Повествование от первого лица Ника Каррауэя (здесь его играет Тоби Магуайр), преобразованное в закадровый голос, получилось неестественным и сухим (по-видимому, проблема, которую удалось избежать в тихой версии). Вглядываясь в камеру, красиво развернутые символы и обозначения Фицджеральда становятся свинцовыми с предзнаменованием: зеленый свет, желтый родстер, гора сшитых на заказ рубашек, неиспользуемый бассейн и вечно бдительные глаза, смотрящие с рекламного щита предприимчивый окулист Квинса.С Лурманном у руля эти устройства кажутся больше и буквальнее, чем когда-либо, пока они не станут напоминать высокие монолиты 2001 года.
Конечно, обвинять Лурмана (который также был соавтором сценария с частым соавтором Крейгом Пирсом) в излишнем убийстве — все равно что обвинять леопарда в его роли. Любите его или ненавидите, возьмите или оставьте, это безошибочно его «Гэтсби» насквозь, и, как и все подобные феерии карт-бланш (которые становятся все более редкими в этот осторожный голливудский век), он источает неоспоримое очарование — по крайней мере, на некоторое время.В примечаниях к своему незаконченному заключительному роману «Последний магнат» Фицджеральд написал знаменитую фразу: «Действие — это характер», но для Лурмана действие — это производственный дизайн, прически, платья Prada и широкие, закрученные движения камеры с улучшенной компьютерной графикой, которые предлагают больше с высоты птичьего полета на Лонг-Айленд (на самом деле Fox Studios в Сиднее), чем на Средиземье из «Хоббита». Возможно, фильм достигает своего оргиастического пика через 30 минут, когда впервые полностью раскрывается сам Гэтсби (Леонардо Ди Каприо), сопровождаемый взрывом фейерверков и извержением Гершвина на саундтреке.Куда, собственно, можно пойти дальше?
ФОТО: Премьера «Великого Гэтсби»: в Нью-Йорке открывается фильм
Но как же Лурманн пытается. Вместе с кинематографистом Саймоном Дагганом он раскрывает все возможные манипуляции — ретроспективные кадры сепии, масштабное увеличение, разделенные экраны, наложения, кадры кинохроники того периода, новые кадры, деградированные до того, что они напоминают кадры кинохроники того времени, — и все это приходит к вам в трех стереоскопических измерениях. Лишь изредка стиль кажется реальным ответом на текст, а не визуальным цирком, действующим независимо от него.В одном из наиболее ярких отрывков рисунка знаменитое наблюдение Каррауэя о том, что он чувствует себя одновременно «внутри и снаружи, одновременно очарованным и отталкивающим», становится лирической мозаикой общего нью-йоркского опыта. Менее эффективно у Лурмана есть полные предложения из романа, которые появляются напечатанными на экране — уловка, объясняемая устройством кадрирования, которое помещает Каррауэя в санаторий, рассказывая историю Гэтсби плененному психиатру (Джеку Томпсону), который побуждает его написать сценарий. история вниз.
Что Лурманн понимает даже меньше, чем предыдущие разработчики сказки, так это то, что Фицджеральд через своего суррогата Каррауэя предлагал свидетельство очевидца упадка американской империи, а не приглашение на бал. Но Лурманн гораздо сильнее отождествляет себя с Гэтсби, чем с Ником, и вместо трагической фигуры, разрушенной его ложным оптимизмом и безответной тоской, персонаж становится объектом зависти — кем-то, чей шикарный особняк и подиумную одежду было бы ужасно приятно назвать свой.Так что шампанское льется дождем, и шумят дикие вечеринки. Какая разница, если вы обречены на безвременный конец, если вы выходите на улицу и выглядите потрясающе?
Все действительно выглядят в этом «Гэтсби», не в последнюю очередь Ди Каприо и Кэри Маллиган (в роли Дейзи), хотя за годы, прошедшие после его новаторского, современного платья «Ромео + Джульетта», в котором стиль все еще оставался примерно одинаковым. балансируя с веществом, Лурманн стал меньше интересоваться выступлениями, чем искусными позами.Периодически, как будто случайно, что-то вроде настоящих эмоций пробивается сквозь хорошо ухоженную поверхность фильма, как, например, когда Гэтсби рассказывает о своей первой встрече с Дейзи, его лицо озаряется детской надеждой, которая так очаровывает Ника в нем. Чаще всего «Гэтсби» ощущается как хорошо отрепетированная классика, в которой актеры умело произносят свои реплики, но без какого-либо заметного чувства за их спиной. Безусловно, самая оживленная работа в фильме исходит от двух актеров, между которыми находится всего несколько минут экранного времени: гибкая, длинноногая новичок Элизабет Дебики в роли габби-гольфиста Джордана Бейкера и в одной сцене, которая знаменует его запоздалый Голливуд. дебют — суперзвезда Болливуда Амитабх Баччан в роли яркого еврейского «игрока» Мейера Вольфсхайма.
Среди неизменно выполненных технических достижений жена продюсера Лурмана, Кэтрин Мартин (уже дважды получившая «Оскар» за «Мулен Руж») снова выделяется своей постановкой и дизайном костюмов.
Кадров из фильмов:
дополнительный экранный ридер
Подробнее о:
- ‘Великий переход’,
- 10 век Фокс,
- Действовать, как леди,
- Амитабх Баччан,
- Антон Монстед,
- Австралийский альянс средств массовой информации, развлечений и искусства,
- В Австралии есть талант,
- Ужасно приятно,
- Баз Лурманн,
- Баз Лурманн Великий Гэтсби,
- Прекрасные люди,
- Красивые руины,
- Кастинг Птичьих Собак,
- Кэри Маллиган,
- Кэтрин Фишер,
- Екатерина Мартин,
- Детский фильм,
- Группа закупки кинотеатров,
- Потребление спиртных напитков,
- Крейг Пирс,
- Творческая Австралия,
- Дикаприо,
- Ремонт лифтов,
- Элизабет Дебики,
- Ф.Скотт Фицджеральд,
- Фильмы с эмоциями,
- Final Cut Pro 7,
- Техническая служба Fisher,
- Флоренция + Машина,
- Габби Дуглас,
- Гац,
- Готье,
- премьера великого Гэтсби
- Я не знаю, как она это делает,
- Я ненавижу то, что люблю тебя,
- Я хочу тебя,
- Илоура,
- Это такой прекрасный день,
- Джей Де Лонг,
- Джо Косински,
- К-лол,
- Кинетический контент Права Великобритании,
- Лео Дикаприо,
- Леонардо Дикаприо,
- Леонардо Ди Каприо,
- Либераче,
- Маленькая красная повозка,
- Macys,
- Мулен Руж,
- Горы между нами,
- музыка из фильмов
- Саундтреки к фильмам,
- Редактор фильмов Нью-Йорк Таймс,
- Пан Ам Кастинг,
- Такие люди, как мы,
- Пожалуйста, используйте эту версию,
- Поз,
- Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки,
- Красный цифровой кинотеатр,
- Картинки восходящего солнца,
- Сохранить пик,
- Спасая свои жизни,
- Скотт Фундас,
- Шон Бери,
- Одинокая черная женщина,
- Урвать
- Сладкий младенец Иисус,
- День Благодарения,
- Касса Дня Благодарения,
- Цвета горы,
- Дата выхода компании Men,
- Режиссер: Эволюция в трех действиях,
- Первоклассник,
- Великий,
- Великая красота,
- Великий Гэтсби,
- Кастинг Великого Гэтсби,
- Великий Гэтсби Дейзи Бьюкенен,
- Великая стена,
- Утраченный символ,
- Пилочки для ногтей,
- Кастинг Ворона,
- ХХ,
- Тоби Магуайр,
- Слишком большой, чтобы провалить кастинг,
- Корпорация Wanda Cinema Line,
- Ванда Де Хесус,
- Добро пожаловать на кастинг людей
All That Jazz | The New Yorker
Когда «Великий Гэтсби» был опубликован 10 апреля 1925 года, Ф.Скотт Фицджеральд, живший во Франции после своего раннего успеха, телеграфировал Максу Перкинсу, своему редактору Scribners, и спросил, хороши ли новости. В основном это было не так. Книга получила некоторые пренебрежительные отзывы (« F. SCOTT FITZGERALD’S LATEST A DUD », заголовок в газете « World » в Нью-Йорке), а другие были приятными, но снисходительными. Позже Фицджеральд пожаловался своему другу Эдмунду Уилсону, что «из всех обзоров, даже самых восторженных, ни один не имел ни малейшего представления о том, о чем эта книга.«Для писателя, получившего известность Фицджеральда, продажи были посредственными — около двадцати тысяч экземпляров к концу года. Скрибнерс напечатал второй тираж, тираж трех тысяч экземпляров, но на этом все, и когда Фицджеральд умер в 1940 году, полузабытый в возрасте сорока четырех лет, книгу было трудно найти.
Леонардо Ди Каприо и Кэри Маллиган в новом фильме Баз Лурманна. Иллюстрация Рона КурниаванаРассказ о прискорбных неудачах Фицджеральда — ни один великий писатель никогда не попадал в тупик так публично — пронизан различными оттенками иронии, как жалкой, так и триумфальной.Фицджеральд был алкоголиком, и, без сомнения, его здоровье ухудшилось бы, какова бы ни была коммерческая судьба его шедевра. Но он был писателем, который нуждался в признании и деньгах не меньше выпивки, и, если бы «Гэтсби» продавался хорошо, это, вероятно, спасло бы его от раздирающих публичных признаний в неудаче, которые он сделал в 1930-х, или, по крайней мере, бы держал его подальше от Голливуда. (У него действительно получился увлекательный, наполовину законченный роман «Последний магнат», но его таланты как сценариста были слишком тонкими для M-G-M.В то же время первоначальная неудача «Гэтсби» привела к поразительной кодексе: американское издание книги в мягкой обложке в настоящее время продается полмиллиона экземпляров в год. Джей Гэтсби «вырос из своего платонического представления о себе», и его безудержные амбиции и его внезапная трагедия слились с историей Америки, в ее самотворении и неудачах. Сильный, тонкий, поэтически резонирующий текст стал своего рода национальным священным писанием, которое читается радостно или печально, в зависимости от обстоятельств.
В 1925 году Фицджеральд отправил копии «Гэтсби» Эдит Уортон, Гертруде Стайн и Т.С. Элиоту, которые написали благодарственные письма, которые послужили канонизацией книги, когда Уилсон переиздал их, в «The Crack-Up» (1945) , сборник сочинений и писем Фицджеральда. Все трое дали понять молодому автору, что он сделал нечто, определяющее современность. Эдит Уортон похвалила сцену в начале романа, когда грубо развратный Том Бьюкенен забирает Ника Карравея — застенчивого молодого человека, рассказывающего эту историю, — в квартиру, которую он снимает для своей любовницы Миртл в Вашингтон-Хайтс.Уортон описал эту сцену как «захудалую оргию». С его глупыми замечаниями, ни к чему не ведущими, с его шумной, банальной самодраматизацией, это маленькое собрание знаменует собой крах стандартов общественного поведения. В своей едкой форме эпизод сатирический, но медленно открывается бездна. Какое-то маленькое ожидание благодати исчезло.
Я вспомнил фразу Уортона, когда увидел новую гиперактивную трехмерную версию «Великого Гэтсби» австралийского режиссера Баз Лурманна («Строго бальный зал», «Мулен Руж!»).Лурманн превращает отвратительный разврат Фитцджеральда в сатурналии — яркие и жестокие, с запутанными звуками музыки, не вся она благоухает эпохой джаза. (Jay-Z отвечает за саундтрек; Бейонсе и Андре 3000 поют.) Сцена Фицджеральда в квартире создает ощущение зловещей бессвязности; Версия Лурмана — просто безумная путаница. Картина наполнена беспорядочным закрученным движением, потрясающим отпечатком «стиля» (ар-деко превратился в оцифрованный блеск), брошенным на нас свистящими движениями и скачками камеры и быстрыми изменениями перспективы, преувеличенными в 3-D.Фицджеральд писал о Джее Гэтсби: «Он был сыном Бога — фраза, которая, если она что-то означает, означает именно это, — и он, должно быть, был о делах своего Отца, служении огромной, вульгарной и мерзкой красавице». Излишества Гэтсби — его дом, его одежда, его знаменитые гости — призваны расположить к себе его любимую Дейзи. Вульгарность Лурмана рассчитана на то, чтобы покорить молодую аудиторию, и это говорит о том, что он не столько режиссер, сколько режиссер видеоклипов с бесконечными ресурсами и ошеломляющим отсутствием вкуса.
Ошибки начинаются с устройства повествования. В книге Ник уехал домой на Средний Запад после ушиба в Нью-Йорке; все, что он рассказывает нам о Гэтсби, Дейзи и остальном, — удивительные воспоминания. Лурманн и его постоянный соратник, сценарист Крейг Пирс, превратили уходящего Ника в алкоголика, вытирающегося в санатории. Он берет себя в руки и, почти не спит, составляет весь текст «Великого Гэтсби». Он печатает прямо на рукописи: «Ника Каррауэя.(Несомненно, рукопись «Лолиты Гумберта Гумберта» появится в будущих экранизациях романа Набокова.) Создатели фильма буквально поняли, что сам Фицджеральд написал текст — без надобности, поскольку для большей части остальной части фильма, мы с готовностью воспринимаем его повествование как простой закадровый голос. Удвоив свою глупость, Пирс и Лурманн печатают знаменитые строки из книги, пока Ник трудится за своим столом. Слова появляются на экране, как беглецы из миски с алфавитным супом.
Однако, когда Лурманн успокаивается и сосредотачивается на персонажах, он демонстрирует с актерами способности, которых он не проявлял раньше.Тоби Магуайр, с его зернистым, но отчетливым голосом, с его бесполой сдержанностью, делает прекрасного одинокого Ника Карравея. Он смотрит на Гэтсби Леонардо Ди Каприо с удивлением и, в конце концов, с восхищением. По мере того, как Ник постепенно обнаруживает, что его сосед по Лонг-Айленду одновременно является безжалостным гангстером, приверженцем бесконечной самоотдачи и человеком, который носит розовые костюмы в качестве духовного проекта, всплывает некоторая волнующая сложность книги. (Любовь между Ником и Гэтсби — самая сильная эмоциональная связь в фильме.У Ди Каприо, тридцати восьми, все еще золотое сияние: зачесанные назад светлые волосы, блестящие сине-зеленые глаза, гладкая смуглая кожа. Стройный мальчик с кошачьим лицом из «Титаника» теперь выглядит солидным и солидным, и говорит властным голосом. Он определенно более сильный Гэтсби, чем безмятежный Роберт Редфорд в богатой со вкусом, но инертной адаптации книги 1974 года. У Ди Каприо оценивающий взгляд, и он воссоздает описание Фицджеральдом очарования Гэтсби: он может взглянуть на кого-то на мгновение и понять, как в идеале он или она хочет, чтобы его видели.
В роли Дейзи хорошо появляется английская актриса Кэри Маллиган. Ее рука лежит на спинке дивана, и ее сопровождает звонкий голос. Маллиган не изящно красива, но она трогательная актриса, и, когда Том и Гэтсби ссорятся из-за Дейзи, ее лицо морщится, а глаза слезятся. Маллиган дает понять, насколько Дейзи является шаткой проекцией мужской фантазии. Мужчины изо всех сил пытаются овладеть ею; она не владеет собой. В роли жестокого Тома австралийский актер Джоэл Эдгертон настолько непривлекателен, что первоначальная любовь Дейзи к нему кажется невозможной, но Лурманн превращает кульминационный бой Тома и Гэтсби в настоящий взрыв — драматический момент в карьере этого режиссера.
Остальная часть фильма содержит фальшивые взрывы. Лурманн превращает большие вечеринки Гэтсби в извивающуюся массу из плоти, перьев, заниженной талии, шляп-клош, качающегося жемчуга, летающих смокингов, фейерверков и битого стекла. Существует так много мчащихся экстатических тел и объектов, что вы не можете увидеть ничего особенного. Когда персонажи с ревом врываются в город, Таймс-сквер ночью — это просто искорка оцифрованных цветов. Лурманн, по-видимому, хочет кристаллизовать головокружительную сторону богатства и гламура двадцатых годов, но он путает шум со стилем и часто не понимает простых вещей.У Гэтсби и Ника есть решающая встреча с преступником Мейером Вольфсхаймом, но режиссер, возможно, не желая, чтобы его обвиняли в антисемитизме, выбрал выдающегося индийского актера Амитабха Баччана на роль еврейского гангстера. В этом нет никакого смысла, поскольку имя гангстера остается Вольфсхаймом, а Том позже называл его «этим жидом».
Пойдет ли молодежь на этот фильм с его немногими хорошими сценами и несогласованной неразберихой? Возможно, Лурманн просчитался. Миллионы детей, которые прочитали эту книгу, могут не желать призрачной фантасмагории.Они могут даже подумать, как и многие их старшие, что «Великого Гэтсби» следует оставить в покое. Книга слишком сложна, слишком тонка, слишком нежна для фильмов. Иллюзии Фицджеральда мало чем отличались от иллюзий Гэтсби, но его книга без иллюзий сопротивляется разрушению даже со стороны самых агрессивных и могущественных грабителей.