Для любви нужно два человека и Animal ДжаZ // Космонавт 25.09.2015
- Музыка
—
По каким критериям можно судить о людской любви к музыкальной группе? Определенно, по количеству человек на концерте, по тому, сколько из них знает слова песен наизусть, сколько поёт вместе с артистом, сколько человек изо всех сил хлопают и поднимают руки вверх при особенно любимом аккорде. Такие количественные эквиваленты признания в конечном итоге и выражают качество коллектива. 25 сентября в клубе Космонавт выступали Animal ДжаZ и в очередной раз доказала, что проходят совершенно по всем критериям любви между слушателем и артистом.
Перед концертом зрителей ждали бонусы: премьера клипа на песню «Убийца», а также разогревающий сет от ди-джея Mr.Pepper. Несмотря на долгое ожидание, толпа была предельно возбуждена.
Аккорды начинающей вечер «Моя любовь меня» взбодрили толпу, что откликалась на звуки со сцены, будучи одним живым организмом. Музыканты решили начать с настоящего драйва: первая песня, а казалось, что уже середина концерта — настолько принимающим был зритель. На следующей песне, более проникновенном «Инопланетянине», солист группы наклоняется к толпе и завершает мелодию строками «Без любви наше сердце лишь часы». Так и есть: каждая песня группы — о любви и про любовь. Заканчивается одна песня, гасится свет: так завершилась одна история и, значит, скоро начнётся новая.
В начале концерта Александр Красовицкий, в народе «Михалыч», произнёс короткую речь-вступление к концерту: «У каждого человека в жизни наступает такой момент, когда он становится пустой комнатой, из которой все ушли. Все, кто важен — они ушли. Вакуум. И в таком случае плохой человек втягивает в этот вакуум всё плохое, а хороший начинает заполнять хорошим. Друзья мои, сейчас я – тот человек, который пустая комната. Как насчёт того, чтобы заполнить её?». И зал, этот один живой организм, сотряс воздух ободрительными возгласами, говоря ответное «да».
Удивительное и завораживающее зрелище, когда музыканты и слушатель на концерте передают энергию друг другу. Именно так и было на пятничном выступлении – потоки любви, энергии и добра переходили со сцены в зал и обратно. Нечасто можно увидеть настолько отзывчивую публику, чья любовь к исполнителю почти осязаема. Можно точно сказать и не ошибиться – почти все присутствующие знали слова и пели настолько громко, что Михалыч всё чаще и чаще обращал микрофон в зал.
После того, как музыканты ушли со сцены, поклонники и не думали расходиться. До самой последней песни, до последнего выхода на «бис» зал пульсировал, танцевал и ликовал. Концерт собрал людей разных лет, но определенно видно, что любовь к музыке Animal ДжаZ взрослеет так же, как и её слушатели. Исполняемые песни порадовали всех пришедших: были и старые хиты, и песни с нового альбома «Хранитель весны», и даже каверы, а для самых давних поклонников прозвучали любимые «Три полоски на кедах».
В завершении концерта Красовицкий с благодарной улыбкой обратился к публике со словами: «Очень, очень, очень крутой концерт! Вы сегодня вкачивали больше, чем я. Я очень нуждаюсь в том, что сегодня произошло, спасибо вам за это». И снова он получил громкий ответный отклик от тех, для кого поёт, ведь делая музыку о любви, невозможно не получить любовь в ответ.
Текст: Ольга Рукавишникова
Фото: Артур Болтун
Брак – чудо на земле — митрополит Антоний Су́рожский (Блум)
митрополит Антоний Су́рожский (Блум)
Скачать
epub fb2 pdf
Содержание
Великое безмолвие любвиБрак как таинство«Ты будешь жить вечно…»Что такое любовь?Во что верит любовь?
В мире где все и вся идет вразброд, брак – место, где два человека, благодаря тому, что они друг друга полюбили, становятся едиными, место, где рознь кончается, где начинается осуществление единой жизни. И в этом самое большое чудо человеческих отношений: двое вдруг делаются одной личностью, два лица вдруг, потому что они друг друга полюбили и приняли до конца, совершенно, оказываются чем-то большим, чем двоица, чем просто два человека, оказываются единством.
Великое безмолвие любви
Над этим каждому надо задумываться, потому что жить врозь мучительно, тяжело, но вместе с тем – легко и привычно. Умственные и материальные интересы, вкусы расходятся, и потому очень легко сказать себе: я хочу жить тем, что меня интересует. Кто живет для прибыли, кто живет для культуры, кто живет для борьбы за какой-то идеал, но я – самодовлеющая единица, мне хватает меня самого. А на самом деле от этого получается распыление общества, распыление человечества. В итоге, не остается ничего от того дивного, чудного единства, которое могло бы существовать между людьми. И брак, как я уже сказал, является чудом восстановления единства там, где оно может быть восстановлено человеческими силами.
Но для этого надо понять, что такое любовь и как мы друг с другом можем связываться любовью, потому что любовь бывает разная. Мы это слово употребляем в очень различных обстоятельствах. Мы говорим, что любим Бога, что любим родителей, что любим жену, мужа, детей, но мы также говорим, что любим самые незначительные вещи. Мы это святое, изумительное слово принижаем, говоря: я люблю мороженое, я люблю прогулки, я люблю футбол, люблю театр… И этим мы снижаем качество самого слова и сами оказываемся пленниками этой запутанности.
Любовь – удивительное чувство, но оно не только чувство, оно – состояние всего существа. Любовь начинается в тот момент, когда я вижу перед собой человека и прозреваю его глубины, когда вдруг вижу его сущность. Конечно, когда я говорю «вижу», я не хочу сказать «постигаю умом» или «вижу глазами», но – «постигаю всем своим существом». Если можно дать сравнение, то так же я постигаю красоту, например красоту музыки, красоту природы, красоту произведения искусства когда стою перед ним в изумлении, в безмолвии, только воспринимая то, что передо мной находится, не будучи в состоянии выразить это никаким словом, кроме как восклицанием: «Боже мой! До чего прекрасно!»
Брак как таинство
Но если говорить о созерцании, то можно ли говорить и о том, чтобы создать какие-то живые человеческие отношения? Мне кажется, ответ в том, что созерцание это открывает и того, и другого, обоих, к состоянию, когда они могут на самой глубине своей слиться в единство, могут за пределами всяких слов друг друга понимать и чувствовать. Мы все это знаем на опыте, но так легко забываем.
Кто из нас не сидел с дорогим ему человеком – матерью, женой, мужем, другом – в вечерний час, когда спускались сумерки, когда все затихало вокруг. Вначале идет разговор, потом он замирает, но остается какая-то тишина, оба прислушиваются к звукам: потрескиванию дров в камине, тиканью часов, внешним отдаленным шумам, потом и эти звуки исчезают, и остается глубочайшая тишина, безмолвие души. И вот в этом безмолвии души вдруг чувствуешь, что стал так близок своему другу, тому человеку, который рядом находится. Это, конечно, не слияние в том отношении, будто один человек делается другим, но оба соединяются на такой глубине взаимного переживания, где слов больше не нужно: они вместе, и если любовь достаточно глубока, они стали одним целым.
И это относится к браку во всех отношениях, не только к чувству, не только к общению в мысли, но и к телесному общению. Только надо помнить, надо твердо знать, что телесное единство двух любящих друг друга людей – не начало, а полнота и предел их взаимных отношений, что лишь тогда, когда два человека стали едины сердцем, умом, духом, их единство может вырасти, раскрыться в телесном соединении, которое становится тогда уже не жадным обладанием одним другого, не пассивной отдачей одного другому, а таинством, самым настоящим таинством, то есть таким действием, которое прямо исходит от Бога и приводит к Нему.
«Ты будешь жить вечно…»
Верующие, как и неверующие, встревожены в наши дни неустойчивостью браков и горем, которое эта неустойчивость приносит и супругам, и детям. Многие озабочены раздробленностью семей и безрадостностью семейной жизни, которая царит сейчас повсеместно. Это происходит отчасти потому, что идеал брака, когда-то существовавший сейчас оказался для людей непонятным. Многие рассматривают брак просто как частный договор. Они ощущают себя отдельными людьми, вне общества, и поэтому имеющими право вести себя как им хочется.
Многие рассматривают брак с чисто общественно-государственной точки зрения. В таком случае семья делается не чем иным, как частичкой, очень малой частичкой общегосударственного аппарата, который налагает на нее большую тяжесть, и эта тяжесть иногда оказывается непосильной.
Некоторые вступают в брак, вернее, я бы сказал, в сожительство, потому что они нравятся друг другу, потому что между ними существует физическое или психологическое притяжение Они не ищут в браке осуществления какой-либо цели, не хотят чего-то достигнуть, им кажется, что если они могут удовлетворить один другого телесно или психологически-то все уже достигнуто.
Другие ищут брака потому что между ними есть согласованность душевная, телесная, но вместе с этим и общность какого-то идеала. Они хотят стоять не лицом к лицу, а плечом к плечу, они не хотят провести жизнь во взаимном созерцании и взаимном удовлетворении, они хотят вместе вступить в жизнь и творить жизнь. В зависимости от того, каковы их убеждения, одни – будут строить общество без Бога, но искать в нем всю доступную им глубину по отношению к человеку, другие – верующие – будут искать какого-то иного измерения.
Те, кто верит в определенного Бога (сейчас я буду говорить с точки зрения христианина), будут искать осуществления брака по таким образцам, которые нам даны в христианской Церкви: брак как единство, брак как образ вечной жизни. И кроме того, есть вечное измерение в браке, которое, может быть, лучше всего выразил французский писатель Габриель Марсель. Он пишет: «Сказать человеку: «Я тебя люблю» – то же самое, что сказать ему: «Ты будешь жить вечно, ты никогда не умрешь».
Что такое любовь?
Мы все думаем, будто знаем, что такое любовь, и умеем любить. На самом деле очень часто мы умеем только лакомиться человеческими отношениями. Мы думаем, что любим человека, потому что у нас к нему ласковое чувство, потому что нам с ним хорошо, но любовь – нечто гораздо большее, более требовательное и порой трагичное.
В любви есть три стороны. Во-первых, человек любящий дает, хочет давать. Но для того, чтобы давать, для того, чтобы давать совершенно, давать, не делая получающему больно, нужно уметь давать. Как часто бывает, что мы даем не по любви, настоящей, самоотверженной, щедрой любви, а потому, что, когда мы даем, в нас нарастает чувство своей значительности, своего величия. Нам кажется, что давать – это один из способов утвердить себя, показать себе самому и другим свою значительность. Но получать от человека на этих условиях – очень больно. Любовь только тогда может давать, когда она забывает о себе.
С другой стороны, в любви надо уметь получать, но получать порой гораздо труднее, чем давать. Мы все знаем, как мучительно бывает получить что-нибудь, испытать благодеяние от человека, которого мы или не любим, или не уважаем, это унизительно, оскорбительно. Мы это видим в детях: когда кто-нибудь ими не любимый, кто-нибудь, в чью любовь они не верят, дает им подарок, им хочется растоптать подарок, потому что он оскорбляет самую глубину их души. И вот для того, чтобы уметь давать и уметь получать, нужно, чтобы любовь дающего была самозабвенной, а получающий любил дающего и верил безусловно в его любовь. Западный подвижник Венсан де Поль, посылая одну из своих монахинь помогать бедным, сказал: «Помни – тебе нужна будет вся любовь, на которую способно твое сердце, для того, чтобы люди могли тебе простить твои благодеяния».
Но даже там, где и давать, и получать – праздник, радость, есть еще одна сторона любви, которую мы забываем. Это – жертвенность. Не в том смысле, в котором мы обычно о ней думаем: например, что человек, который любит другого, готов на него работать, лишать себя чего-нибудь, чтобы тот получил нужное. Нет, та жертвенность, о которой я говорю, более строга, она относится к чему-то более внутреннему. Она заключается в том, что человек готов по любви к другому отойти в сторону. И это очень важно. Ведь порой бывает так между мужем и женой: они друг друга любят сильно, крепко, ласково, радостно, и один из них ревнует мужа или жену – не по отношению к кому-нибудь, который вот тут, теперь может поставить под вопрос их любовь, а по отношению к прошлому. Например, отстраняются друзья или подруги детства, отталкиваются куда-то в глубь воспоминаний переживания прошлого. Тому, кто так безумно, неумно любит, хотелось бы, чтобы жизнь началась только с момента их встречи. А все то, что предшествует этой встрече, все богатство жизни, души, отношений кажется ему опасностью: что-то живет в душе любимого человека помимо него. Такой подход очень опасен: человек не может начать жить с дня, пусть и очень светлого, встречи с любимым, дорогим. Он должен жить с самого начала своей жизни. И любящий должен принять тайну прошлого как тайну и ее уберечь, ее сохранить, должен допустить, что в прошлом были такие отношения любимого человека, такие события жизни, к которым он не будет причастен, иначе как оберегающей, ласковой, почтительной любовью, И здесь начинается область, которую можно назвать областью веры: веры не только в Бога, а взаимной веры одного человека в другого.
Во что верит любовь?
Человек начинает любить другого, потому что вдруг, неожиданно для себя самого, видит в нем что-то, чего он раньше никогда не видел. Бывает: молодые люди, девушки принадлежат к какому-то общему кругу, живут бок о бок, работают вместе, принимают участие в общественной жизни. И вдруг тот, кто до сих пор никем не был замечен, делается центром интереса для одного из этого круга; в какой-то момент один человек другого увидел не только глазами, но каким-то проникновением сердца и ума. И этот человек, который был просто одним из многих, вдруг делается единственным. Человек тогда предстает с новой красотой, новой глубиной, новой значительностью. Такое видение может длиться годами, может продолжаться всю жизнь. Но порой, по прошествии какого-то времени, это видение тускнеет. И вот в этот момент вступает вера. Вера вот в каком смысле: вера как уверенность, что то, что было когда-то увидено, а теперь стало невидимым, – достоверно, несомненно. Бывают моменты особенных встреч, глубоких, волнующих, потом мы возвращаемся к обычной жизни, но снова оказавшись лицом к лицу с человеком, мы знаем, что видимое нами – не весь человек, что в нем есть такая глубина, которую мы теперь больше не можем прозреть.
И, более того, нам надо помнить, что единственный способ возродить человека, единственный способ дать человеку возможность раскрыться в полноте – это его любить, любить не за его добродетели или совершенства, не вопреки тому, что он несовершенен, а любить просто потому, что он человек, и потому, что человек так велик и так прекрасен сам по себе. Только глазами любви мы можем видеть человека таким, какой он есть в самой своей глубине, в самой своей сущности, и соответственно к нему относиться. Так относится к нам Бог. Бог нас любит не потому, что мы хороши, Бог к нам милостив не потому, что мы заслуживаем милость или любовь: Он нас просто любит. Если мы способны быть благодарными за то, что нас кто-то – Бог или человек – может полюбить без всякого основания, просто потому, что его сердце через край переливается к нам, мы можем стать другими людьми. И в браке это так важно, так важна эта вера в человека и эта способность помнить, что только любовью можно из него сделать – нет, не из него – можно ему помочь стать всем, чем он только может быть, каким его задумал Бог, можно раскрыть всю его красоту.
Источник: Антоний Сурожский (Блум), митрополит. Брак – чудо на земле. [Электронный ресурс] // Журнал ФОМА.
«Требуются двое» — это адский сеанс терапии для пар
В долгосрочных отношениях всегда важны мелочи. Списки хлопот. Текстовые сообщения. — Не знаю, что ты хочешь на ужин? Боевой материал. В то же время любовь — разрушитель масштаба. Небольшие проступки метонимичны, они замещают реальные проблемы: гендерные ожидания от работы по дому; ваш партнер, спотыкаясь, в полночь возвращается из бог знает какого клуба; как чертовски нерешительны они во всем.
В новой кооперативной игре It Takes Two , Мэй и ее муж Коди, превратившиеся в крошечных кукол, ползут по крепости из подушек, которую она построила для своей дочери Роуз. Это не два обеденных стула с драпированной крышей. Это лабиринт. Его потолок подобен собору. Пол, который веет вечно, уставлен высокими подушками, во много раз превышающими их размер. Чтобы вернуться к своим правильным пропорциям жизни, Мэй и Коди пролезают через подушки.
Коди шутит: «Роуз называет это «мамочкиным пространством», понимаете, как «космосом»». Мэй говорит, что не знала об этом. «Потому что ты всегда работаешь», — возражает Коди. По мере того, как они углубляются, появляется больше игрушек на космическую тематику: плазменные шары в стиле Discovery Store, подвесной мобиль солнечной системы. Фон внезапно смещается с «маминого пространства» на галактическое пространство. Над и под стеклянным полом — бесконечность. Площадка для их ссор в отношениях выросла из чашки Петри в космос.
It Takes Two — необычная игра. Во-первых, и самое главное, это необычайно весело, приятно и новаторски — возможно, поднимает высокую планку Portal 2 для совместных игр. Восхитительные детали, от игрушек из магазина дантиста 90-х до антропоморфных пылесосов, наполняют каждый уровень. Каждый из бесконечного потока новых циклов геймплея кажется хорошим , никогда не навязываемым и не громоздким. Однако самым большим успехом является идеальное сочетание сюжета и игры. В нее могут играть только два человека, либо онлайн, либо вместе в одной комнате. Отбросив в сторону печальную реальность того, что лишь немногие видеоигры ААА посвящены любви, It Takes Two больше, чем любовь. «Мы используем много метафор через механику», — говорит Джозеф Фарес, основатель Hazelight Studios, разработчика It Takes Two .
По мере того, как Коди и Мэй сражаются за максимально увеличенные участки своего дома, такие как военная база, управляемая белками, занимающая их дерево, они постоянно получают взаимодополняющие и контрастирующие способности, такие как ружье, полное горючего нектара, и спичечный шутер. Так что, если Коди не покрасит осиное гнездо нектаром, Мэй не сможет его взорвать, и ни один из них не сможет продолжать дальше. «Для некоторых повествовательных опытов мы должны включать механику как часть повествования», — говорит Фарес. Волшебная книга по терапии отношений, озвученная Котом в сапогах, тренирует пару (и противодействует им), крича совместная лаборатория! при каждом удобном случае.
«Мы используем механику, чтобы говорить об их конкретных проблемах в их отношениях, которые, я думаю, универсальны: страсть, уделение времени друг другу и влечение».
Йозеф Фарес, Hazelight Studios
Любовь — идеальный сюжетный носитель для потрясающего разнообразия механики It Takes Two предложений. Структура игры опирается на сильную приключенческую основу с приятными основами, такими как прыжки и рывки. Book of Love переносит Коди и Мэй в различные места или предметы из жизни пары, такие как их сарай или снежный шар, который они получили во время лыжной прогулки, где быстрое знакомство с новой механикой предотвращает любую скуку или монотонность. Время от времени появляются короткие испытания с игровыми циклами, снятыми с Gauntlet , Dance Dance Revolution и даже Street Fighter . Подобно желаемым долгосрочным отношениям, здесь есть приятное сочетание старого и нового, традиции и новизны, ожидаемого и неожиданного.
Но у Коди и Мэй не сложились долгосрочные отношения. Они разводятся. И на протяжении всей игры пара постоянно подкалывает друг друга, поднимая раздражающие их мелочи, маленькие иголки, оставившие глубокие раны. Заброшенный сарай для инструментов, где Мэй занималась своими хобби, размером с фабрику. Неизмеримая проблема притяжения сконцентрирована в двух половинках магнита. Увеличение и уменьшение масштаба проблем в мае и браке Коди превращает глубокие раны в забаву и военную историю обыденности.
Возьмем проблему времени. Мэй всегда говорит, что у нее их нет. Но Коди всегда говорит, что она просто не ставит в приоритет то, что действительно важно. Двое достигают уровня — внутри механических часов с кукушкой в их доме — где Коди получает возможность повернуть время вспять, а Мэй получает способность копировать себя. Вместе они борются с вращающимися металлическими механизмами часов, полагая, что контролируют свое окружение, пока не понимают, что на самом деле сама башня с часами возится с ними. Им предстоит разбить часы в форме сердца.
It Takes Two — идеальная игра для пар | Искусство и культура
Тема развода не должна быть забавной, но шведскому геймдизайнеру Йозефу Фаресу никто об этом не сказал.
It Takes Two — новейший приключенческий платформер от Hazelight Studios, разработчиков кооперативного хита A Way Out. Игра следует за Коди и Мэй, супружеской парой, находящейся на грани развода, поскольку они превращаются в крошечных кукол из-за древнего заклинания, случайно наложенного на них слезами их дочери Роуз после того, как она узнает об их плане расстаться.
Фарес не то чтобы стеснялся своих ожиданий от своей новейшей игры, цитаты варьировались от «Я буквально могу дать 1000 баксов любому, кто скажет: «О, я уже устал от этой игры, потому что она меня не удивляет». ‘» до «это снесет тебе гребаный мозг».
Ветеран нишевого жанра кооперативных видеоигр и дизайнер популярных совместных игр A Way Out и Brothers: A Tale of Two Sons, Фарес даже сказал о своей студии, что «мы лучший в мире, потому что никто другой этого не делает».
И, честно говоря, он не ошибся.
Но когда A Way Out вышла в марте 2018 года, ожидания других были низкими, и даже ее издатель EA не верил, что она окупится. С командой разработчиков, состоящей всего из 30 человек, казалось, что это обречено на посредственность.
На сегодняшний день продано более 3 миллионов копий, что разбивает все ожидания. В индустрии видеоигр, стремящейся делать безопасные игры, которые достаточно хороши, оригинальность и мастерство увлеченных проектов Hazelight Studios действительно выделяются.
Успех пришел к инвесторам, и Фарес смог расширить свою команду примерно до 60 человек для работы над It Takes Two.
It Takes Two в полной мере воспользовались увеличенным бюджетом и командой, объединив потрясающую графику, глубокое повествование и оригинальную совместную механику таким образом, чтобы создать шедевр совместной истории, который может соперничать даже с лучшими играми в этом жанре. свидание.
Игра сочетает в себе механику головоломки и платформера, чтобы создать нечто уникальное или, по крайней мере, давно забытое. Борьба с боссами с полосками здоровья, прыжки с парящей платформы на парящую платформу и мультяшная, но реалистичная графика кажутся реликвиями ушедшей эпохи Playstation 2. И все же, несмотря на невероятную популярность игр с открытым миром, It Takes Two доказывает, что механика и стилистические решения из таких игр, как Jak and Daxter или Ratchet and Clank, по-прежнему являются залогом успеха, особенно с примесью ностальгии.0003
Независимо от того, карабкаетесь ли вы по деревьям, сражаясь в качестве наемника за королевство белок, отбиваясь от механических пчелиных маток или исследуя бескрайние просторы космоса (которые на самом деле оказываются крепостью из подушек), интерактивность игровой среды действительно сияет. также. Вы можете поднять, разбить или бросить практически все, что видите, что приведет к всевозможным открытиям, которые, хотя и не являются необходимыми для основной сюжетной линии, добавляют текстуру игре, чего нет во многих играх AAA.
Что делает игру настолько привлекательной, так это то, что должно сделать любую хорошую совместную игру успешной — общение и сотрудничество, необходимые для прохождения уровней.
В игру, в которой нет одиночной игры, нужно играть на разделенном экране локально или онлайн. Сцены головоломок и боев заставляют вас постоянно разговаривать с вашим партнером, не предлагая никакого пути к прогрессу, если вы оба не будете выполнять свою роль. Мэй и Коди даются отдельные, но дополняющие друг друга инструменты и способности на каждом этапе игры (от молотка и гвоздей до огнемета и бензина), и вы должны работать вместе, чтобы пройти каждый уровень.
Понятно, что игра в конечном счете является метафорой отношений, а общение является ключевым компонентом, чтобы все работало. Хотя постоянные ссоры пары на протяжении всей игры — признак их напряженного брака — не кажется, что это сделает игру приятной, это так. Игра рассказывает реальную и сильную историю в тот момент времени, когда 45% браков заканчиваются разводом, и делает это в занимательной форме.
Несмотря на то, что целевой аудиторией игры явно являются пары, женатые или неженатые, играть с друзьями или братьями и сестрами также весело. Дизайн уровней, графика и головоломки на высшем уровне, а диалоги и повествование заставят задуматься каждого.
С учетом сказанного, тем, кто ностальгирует по играм-платформе 2000-х годов, It Takes Two просто необходима. Игра доступна по цене 39,99 долларов США, и в нее можно играть на консолях Playstation и Xbox текущего и следующего поколения, а также на ПК.
Читать еще вот так
+2
Искусство и культура
КВАЛ-ТВ запускает гастрономический драйв Take a Bite Out of Hunger
- Ник ЛаМора