Духовная чистота | Что такое Духовная чистота
Чистота духовная паче телесной.
От чиста сердца чисто зрят очи.
Пословица
Духовная чистота как качество личности – способность воспринимать и взаимодействовать с окружающим миром напрямую, посредством души, не закрытой и блокированной ложным эго, ненасытными чувствами и хаотичным, эгоистичным умом.
Человек – это духовная сущность. Многие отождествляют себя с телом, не понимая, что тело всего лишь временная грубая оболочка души. Помимо грубой оболочки, душа покрыта оболочкой тонкого тела. Это, прежде всего, ум, разум и ложное эго. Сама по себе душа имеет природу счастья, вечности и полного знания. Поэтому душа постоянно генерирует энергию радости, оптимизма, энтузиазма и счастья. Душа всегда чиста, как слеза младенца. Душа, как свет, как Божья искра внутри человека, не бывает плохой и грязной.
Откуда ж тогда берутся преступники, злодеи, завистники, расисты, словом, порочные, невежественные люди, стремительно катящиеся и неизменно попадающие в болото деградации? Раз все люди – родственные души, если в каждом человеке есть представительство Бога — совесть, почему ж на свете столько злых, бессердечных и бездушных особей, почему наплодилось огромное количество людей, лишенных сострадания и милосердия к ближнему? Почему душа с ее энергией любви, радости и счастья не превращает каждого человека в олицетворенное добро, заботливость и порядочность?
Дело в том, что дух и материя не соединяются, не соприкасаются. Грязь материального мира мешает душе проявлять позитивные эмоции счастья. Оболочка тонкого тела – ложное эго, ум, разум, находится вокруг души. Поэтому энергия души порой не может пробиться через эту оболочку, оскверняется и меняет своё качество. Например, свет проходящий через разноцветные стекла, меняет своё качество. Проходя через коричневое стекло, он становится коричневым, через грязные разводы на стекле – серым и тусклым.
Чистые желания души, проходя через оболочку тонкого тела, оскверняются. Например, все знают свойства электричества. Однако использовать его можно по-разному – можно обогревать квартиру, а можно направить для получения холода в холодильнике. Душа хочет любить и заботиться о других людях, но, проходя через фильтры тонкого тела, становится непонятным, что она хочет любить и о ком заботиться. Оскверненная энергия души может превратиться в любовь к деньгам, разврату, пьянству, наркотикам. Заботиться она желает о самой себе, становясь меркантильной и циничной в отношениях с окружающими.
Если у человека раздутое ложное эго, оно, как злобный Цербер, лишает душу права голоса. Представьте себе, что душа – это лампочка. Она находится в условиях военного времени, когда от человека требуется соблюдать правила светомаскировки, чтобы вражеские самолеты не могли прицельно бомбить город. Лампочку плотно накрывают черным непроницаемым покрывалом. Полная темень. Лампочка светит, но никто не видит ее света. Так и с душой. Под плотным покрывалом эгоизма и корысти, она не может доставить наружу свою энергию счастья.
Духовная чистота – это когда душа может свободно излагать свои желания. Духовная чистота – это когда голос души не глушится ложным эго, похотливым умом и ненасытными чувствами. Это когда нет цензуры за порывами души. Духовная чистота – это когда душа может свободно общаться с разумом и принимать с ним совместные решения. Приняв решение, разум потирает ладоши, а душа радостно хлопает в ладоши.
Главные враги духовной чистоты – эгоизм и корысть. Эгоизм – это сила, загрязняющая наше мировосприятие. Махровый эгоист живет исключительно ради себя, каждое слово и действо он направляет в угоду себе. Поэтому он постоянно находится в антагонизме с миром. Эгоизм рождает эгоизм. В любом общении эгоизм встречает противостояние и отторжение. Как из рогатки невозможно подбить танк, так и посредством души нельзя пробить броню запущенного эгоизма. Душа желала б явить миру свои чистые намерения, но когда на твоем пути ложное эго построило несколько укрепрайонов, пробиться в мир через дзоты эгоизма становится невозможным.
Когда людям задавали вопрос: «Что они понимают под духовной чистотой?, получали довольно интересные, соответствующие истине ответы. Так Ольга К сказала: — Чистота души для меня тесно переплетается с духовностью. Чистота – это нечто святое, данное Богом всем при рождении. Но к сожалению, когда человек становится всё старше и старше, он загрязняет свою душу “человеческим” мусором. И только те, в чьих сердцах ещё остаётся тлеть уголёк святого, идут к Богу, т. к. “только чистые сердцем” могут принять Бога. К сожалению все мы хотим иметь чистую квартиру, чистые вещи и т.д., то есть чистоту физическую, но не каждый задумывается о своей духовной чистоте. И если человек сразу не задумывается об этом, ему всё равно придётся пройти “очистку”, только уже пройдя различные сложности.
Александр Ц высказал такую точку зрения: — Что значит быть чистым как ребёнок? Для этого нужно из глубины памяти вынуть и вспомнить мгновения своего детства. Тогда, когда мир для нас был очень большим, интересным и непонятным. Когда сердца наши были наполнены любовью и радостью. Мысли были красивы, чисты и полны фантазий. Душа была как белоснежное покрывало, благоухающее своей чистотой и свежестью. Дети похожи на маленьких ангелов, ничто пока из этого мира не наложило на них свой отпечаток. Первым делом каждого родителя является сохранение в ребёнке его лучших качеств. Быть человеком с чистой душой – значит сохранить в себе частицу детства, частицу того мира, в котором когда-то ты был самим собой.
Ирина Л сказала: — Чистота духовная. Мне кажется, что это способность человека быть невосприимчивым к окружающей грязи, греху. Сохранять духовную красоту – чистоту – могут люди, обладающие недюжинной волей, внутренней силой, чтобы не погрязнуть, не опуститься, сохранить то, что дано нам от Бога. Чистота означает высокое духовное развитие души, внутренний свет.
В контексте мыслей о духовной чистоте написана замечательная притча.
Однажды жила-была Маленькая Душа, и сказала она Богу: — Я знаю, кто я есть! И Бог сказал: — Это прекрасно! Кто же ты? И Маленькая Душа прокричала: — Я Есть Свет! — Это верно, — улыбнулся Бог. — Ты есть Свет. Маленькая Душа была страшно счастлива, так как она выяснила то, что Всем душам Королевства предстоит выяснять. — О! — сказала Маленькая Душа. — Это действительно здорово! Но вскоре знание того, кем она была, показалось ей недостаточным. Маленькая Душа почувствовала внутренний дискомфорт, теперь ей захотелось быть тем, что она есть. Итак, Маленькая Душа вернулась к Богу (что совсем неплохая идея для всех душ, которые хотят узнать, Кто Они Есть в Действительности) и сказала: — Теперь, когда я знаю, Кто Я Есть, скажи, можно ли мне быть этим? И Бог сказал: — Ты хочешь сказать, что хочешь быть Тем, Кто Ты Уже Есть? — Ну, — ответила Маленькая Душа, — одно дело знать, Кто Я Есть, и совсем другое — фактически быть этим. Я хочу почувствовать, как это — быть Светом! — Но ты уже есть Свет, — повторил Бог, вновь улыбаясь. — Да, но я бы хотела узнать, как это — чувствовать себя Светом! — воскликнула Маленькая Душа. — Хорошо, — сказал Бог с улыбкой. — Я полагаю, я должен знать: ты всегда любила приключения.
И затем Бог продолжил уже по-другому. — Есть только одна деталь… — Что это? — спросила Маленькая Душа. — Видишь ли, нет ничего иного, кроме Света. Понимаешь, я не создал ничего отличного от тебя; и поэтому тебе не так просто будет познать, Кто Ты Есть, пока нет ничего, что есть не ты. — Хм… — сказала Маленькая Душа, которая была теперь несколько смущена. — Подумай над этим, — сказал Бог. — Ты подобна свечке на Солнце. О, ты там, не сомневайся, вместе с миллионом, квадриллионом других свечей, которые составляют Солнце. И Солнце не было бы Солнцем без вас. Нет, это бы осталось солнце без одной из своих свечей. И это было бы вовсе не Солнце, так как оно бы уже не было такое же яркое. И всё-таки, как же познать себя, как Свет, когда ты внутри Света — вот вопрос. — Ну, — подпрыгнула Маленькая Душа, — ты — Бог. Придумай что-нибудь! Бог опять улыбнулся. — Я уже придумал. Раз ты не можешь увидеть себя как Свет, когда ты внутри Света, мы окружим тебя темнотой.
— Что такое темнота? — спросила Маленькая Душа.
Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/
Духовная чистота
Все мы ищущие, ищущие Света, ищущие Покоя. Каждый из нас ведет поиски по-своему. Каждый духовен в меру своей способности и теперешней потребности. Один может оказаться духовнее другого, потому что полнее открыл внутреннему свету свое существо. Если мы во время восхода солнца открываем окна и двери своего дома, естественно, к нам попадет больше солнечного света. В духовной жизни, когда мы открываем дверь своего сердца, через нас тоже может пройти больше Света, исходящего из нашего внутреннего существа.Во внешнем мире мы каждый миг ожидаем чего-то от других или от себя. Мы зачастую ничего не делаем для других, но, тем не менее, многого от них ждем. А можем очень усердно работать для других или для себя, но ничего взамен не получать, но все равно ожидать. Мы ждем каждый миг, но при этом совершаем прискорбную ошибку. Ожидать нужно только от того, от кого стоит ожидать, — от Бога. Если постучать не в ту дверь, мы никогда не получим результата. Нужно постучать в нужную дверь, то есть в Дверь Бога, — в свое духовное сердце.
Теперь нужно понять, чего можно ждать от духовной жизни. Если ждать от духовной жизни того же, чего мы ждем от своей материальной, земной жизни, то нас постигнет жестокое разочарование. Если следовать духовной жизни ради исполнения всех своих нескончаемых, бесчисленных желаний, ради того, чтобы стать самым богатым или самым знаменитым на земле человеком, чтобы стать высшим повелителем этого мира, значит, для настоящей духовной жизни мы не годимся. Но если мы следуем духовной жизни ради того, чтобы обрести покой ума, или потому что мы любим Бога, то можно ждать результатов: щедрого потока Покоя, Света и Блаженства. Ищущий как раз и может ожидать комфортной, приятной жизни, знатности и славы благодаря тому, что внутри духовной жизни есть Бог и на всех ищущих льются Его Благословения. Но если он захочет следовать настоящей духовной жизни, жизни, которой нужен лишь Бог, лишь Покой, Свет, Истина и Блаженство, то он не станет уделять внимания земной собственности и земным достижениям.
Земля может предложить нам все, за исключением покоя. Можно проехать весь мир из края в край и все же не найти настоящего покоя. Так где же можно найти покой? Он глубоко внутри нас. В самых сокровенных глубинах сердца у нас всех есть покой, но, к сожалению, мы его не нашли. Как же нам его найти? Покой мы находим благодаря постоянной молитве и медитации. Но если эта молитва приходит только из физического ума, она будет не слишком одухотворенной. Она будет очень одухотворенной, только если будет приходить из самых глубин сердца, и только тогда на нее обязательно ответит Бог.
Если мы в духовной жизни будем хорошо молиться, хорошо медитировать, то в нашем преданном сердце, ищущем уме и просветленной душе непременно зародятся покой ума, свет и восторг. Чтобы следовать духовной жизни, нужно вести чистую жизнь. Иначе мы, как плохой ученик, всегда будем проваливаться на экзамене и оставаться на второй год. Но если мы добьемся чистоты в физическом теле, в витале и в уме, мы сдадим экзамен на отлично.
Как же добиться чистоты? Чистота в физическом укореняется благодаря чувству, что в нас действительно есть внутренний свет, благодаря осознанному пониманию того, что внутренний свет есть и с нетерпением ждет возможности выйти вперед. Когда мы добиваемся чистоты в физическом, то успех, которого мы достигаем в любой сфере жизни, становится постоянным. Но если чистоты оказывается недостаточно, то ни в обычной, ни в духовной жизни у нас не будет ничего постоянного.
Добиться чистоты в витале можно, открывая себя свету души. Когда это происходит, жизнь агрессивности в нас исчезает и заменяется жизнью динамизма, витального динамизма. Витальная агрессия все разрушает, а витальный динамизм создает. Он строит новый мир для ищущего внутри нас. Когда мы добиваемся чистоты в уме, мы сознательно и намеренно уничтожаем в себе сомнение, страх и беспокойность. Добившись чистоты в уме, мы замечаем, что больше не лелеем в себе ни капли сомнения, подозрительности или любой другой плохой, небожественной, темной, невразумительной или нечистой мысли. Как же добиться чистоты в уме? Постоянно предлагая свой ум сердцу, духовному сердцу, которое поддерживает непрерывную связь с душой. Когда ум получает просветление от сердца, он обретает свободный доступ к свету души. Огромную чистоту можно также получить от концентрации, медитации и созерцания. Но те, кто не хотят проходить через эту дисциплину, даже те, кто не следуют строго духовной жизни, могут добиться чистоты в жизни благодаря правильному дыханию.Как только мы начинаем говорить о дыхании, мы обнаруживаем, что люди пугаются. Им кажется, что, если они не будут дышать правильно, у них будут серьезные проблемы. Но я хочу сказать, что, даже если у вас нет духовного Учителя, который мог бы научить вас правильно дышать, все равно есть возможность регулировать свое дыхание — постоянным повторением имени избранного вами божества или Бога. Такое повторение называется джапой. Если во время молитвы и медитации вы сможете постоянно повторять имя Бога, искренность вашей джапы автоматически будет регулировать ваше дыхание. Есть очень много людей, не имеющих духовного Учителя, который научил бы их индийской системе пранаямы, или управления дыханием, но они учатся правильно дышать благодаря повторению со всей искренностью Имени Бога.
Еще прежде чем у ребенка развивается ум, прежде чем он узнаёт, что такое мысль, он дышит правильно, систематично, божественно. Но когда он подрастает, когда у него развивается ум и он вступает в суету жизни, он эту способность теряет. Духовная жизнь, собственно, и есть сознательное возвращение в божественное детство. В духовной жизни мы всегда должны чувствовать себя детьми Бога, избранными детьми Бога, ведь прогресс совершает именно ребенок. Ребенок всегда открыт новым чувствам, новым представлениям, мечтам, идеалам. Ищущий в духовной жизни тоже всегда открыт высшим истинам, высшим мыслям, возвышенным идеалам и одухотворенному устремлению. Заботиться о ребенке — святой долг родителей. Подобным же образом, когда мы в духовной жизни сознательно становимся детьми Бога, вести, направлять нас и превращать нас в самый Его Образ становится святым долгом Бога.
Зал, Университет Женевы_
_Женева, Швейцария_
_28 июня 1973 года
Чистота — это больше, чем сексуальность
0,00 $ 0 Корзина
Поиск
Диллон Mack
О чем вы думаете, когда слышите слово «чистый»? Я сразу думаю о сексуальной чистоте. Без сомнения, жизненно важно, чтобы мы говорили о сексуальной чистоте и практиковали ее в нашем нынешнем культурном климате.
Или, возможно, вместо того, чтобы думать о сексуальной чистоте, вы думаете о нравственной чистоте: когда Библия говорит о чистоте, на самом деле она говорит о том, чтобы уберечь себя от греха, поэтому быть чистым означает быть безгрешным. Это часто встречается в Библии. На самом деле, во многих случаях Новый Завет указывает на чистоту как на проблему свободы от греха (Филиппийцам 1:10, 4:8; 1 Петра 3:2).
Однако если думать о чистоте исключительно таким образом, то упускается лежащее в основе библейское учение о том, что такое чистота. Когда мы смотрим на то, как в Библии описывается чистота, мы видим, что речь идет о чем-то гораздо более глубоком и универсальном.
Чистота — это не просто вопрос похоти, о котором должны заботиться борющиеся мужчины и женщины. Это вопрос, который находится в самом сердце христианской жизни.
Чистота — это цельность
В известных заповедях блаженства Иисус использует слово «чистота» таким образом, который христиане часто не принимают во внимание. Там Иисус говорит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матфея 5:8). Иисус не указывает на сексуальную чистоту или даже на нравственную чистоту. Вместо этого он указывает нам на духовную чистоту или чистоту сердца. Как только вы начнете искать это в Библии, вы увидите это на всех ее страницах. Но что именно имел в виду Иисус, говоря о чистоте сердца?
Лучший способ думать о чистоте сердца — это рассматривать то, как чистота описывает любую другую физическую вещь. Библия использует термин «чистый» для обозначения золота (Откровение 21:18). Хотя это действительно говорит об отсутствии изъяна, речь идет о чем-то гораздо более молекулярном, чем это. Для чего-то быть чистым золотом означает, что это золото — и ничего больше. В нем нет другого элемента. Это 100% золото. Это полностью золото.
Итак, чистота передает целостность. Не частично одно, а частично другое. Целостность.
Примени это к тому, что говорит Иисус. Для кого-то быть чистым сердцем означает, что его сердце настроено на одно и ни на что другое. Оно целиком направлено на одно. Чтобы по-настоящему заботиться о чистоте, мы должны заботиться о том, в чем заключаются наши привязанности и преданность. Хотя Библия, безусловно, заботится о сексуальной чистоте, гораздо больше она заботится о чистоте сердца. Хотя физическое прелюбодеяние является грехом, оно является симптомом гораздо более глубокой проблемы: духовного прелюбодеяния.
Чистота — это преданность
И Иаков, и Павел использовали язык прелюбодеяния, чтобы говорить об этой чистоте. Во 2 Коринфянам 11:2-3 Павел говорит: «Ибо я чувствую божественную ревность о вас, так как я обручил вас одному мужу, чтобы представить вас Христу чистой девой. Но я боюсь, что, как змей хитростью своей прельстил Еву, так и ваши мысли отклонятся от искренней и чистой преданности Христу». Большое беспокойство Павла о коринфянах вызывает искушение к духовному прелюбодеянию, которое увело бы их от чистого (читай «всесердечного») посвящения Христу!
Призыв Джеймса к верующим гораздо сильнее. В Иакова 4:4 мы читаем: «Прелюбодеи! Разве ты не знаешь, что дружба с миром есть вражда с Богом? Поэтому, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу».
Джеймс не стесняется слов. Мы не можем быть преданы двум любовникам. Мы не можем быть преданы этому миру и преданы Богу. То одно, то другое. Его призыв к этим христианам – очистить их сердца (Иакова 4:8).
Мы тоже должны практиковаться. Мы должны постоянно стремиться очистить наши сердца от духовного прелюбодеяния. Это означает, что мы должны рассмотреть, как наши мысли и действия демонстрируют то, чему мы действительно посвящены — будь то этот мир или Бог. Эта чистота требует столько же усердия (если не больше), сколько и наше стремление к сексуальной чистоте. Мы должны быть всем сердцем преданы Богу.
Чистота об Иисусе Христе
Но слава Богу, что Он не оставил нас одних с этим великим испытанием. Фактически, мы видим великий парадокс чистоты, представленный нам в 1 Ин. но мы знаем, что, когда он явится, мы будем подобны ему, потому что мы увидим его таким, какой он есть. И всякий, кто таким образом надеется на него, очищает себя, как он чист.
Здесь Иисус является и нашим примером, и причиной для чистоты прямо сейчас. Когда мы созерцаем и надеемся на то, чем однажды станем во Христе — совершенно чистыми, всем сердцем следуя за Богом, — мы очищаем себя в данный момент. В свете того факта, что Христос уже совершил на кресте все что необходимо для того, чтобы сделать нас чистыми, мы можем вырабатывать свою чистоту здесь и сейчас (ср. Евреям 10:14). Война за вашу чистоту выиграна, так что мы можем сражаться в наших ежедневных битвах с новой силой.
Мы должны принять наставление Давида Соломону в 1 Паралипоменон 28:9 как наставление нам: «И ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему всем сердцем и всем усердием, ибо ГОСПОДЬ испытует все сердца и знает все планы и мысли».
Диллон Мак
Диллон служит пастором поклонения и семей в Орчард — Маренго. Ему нравится читать, писать и толковать Слово Божье. Вы можете увидеть, как он и его жена Камрен погружаются в документальный фильм о реальных преступлениях или вместе играют в настольные игры в свободное время. Подпишитесь на него в Facebook, чтобы быть в курсе его статей.
Статьи по теме
Будьте на связи
Кампусы в Арлингтон-Хайтс, Баррингтоне, Итаске, Маренго, Нортфилде и Вернон-Хиллз.
Колин Смит
Старший пастор
Посетите сад
Получите
Откройте Библию Еженедельная электронная почтаНаша еженедельная электронная почта соединяет вас к последнему содержанию и ресурсам.
Поиск
Пожертвование
Поиск
Поиск
Инструменты и обучение
Поиск
Проповеди
Духовный прогресс через чистоту | Журнал веры
«Какие у нас тут грязные окна!» Это комментарий группы рабочих, которые пришли добровольно посвятить свое время уборке церкви и приходского дома. Они были правы. Окна были грязными. Было трудно смотреть сквозь них и ясно видеть, что снаружи. Мало того, свет снаружи был ослаблен и не мог освещать интерьер комнат.
Эта ситуация является хорошей аналогией отношения нашей души к Богу. Наши души были созданы, чтобы быть как окна, открытые для Бога. Божье присутствие наполняет нас, как свет наполняет комнату. Чистота наших душ позволяет свету Божию сиять внутри нас. Душа, которая не чиста, не может видеть Бога, потому что нечистоты препятствуют проникновению Бога в душу и блокируют видение Бога человеком.
Что значит иметь нечистоты внутри души? Нечистоты – это привязанность души к вещам, образам, воспоминаниям и желаниям, которые мешают человеку рассматривать истину о Боге и о своих отношениях с Богом. Нечистоты ослабляют волю и обескураживают человека. Примеси очень вредны. Человек теряет волю иметь чистую душу и позволить Богу войти внутрь. Человек с нечистым сердцем потеряет веру и не захочет больше молиться или ходить в церковь. Нечистоты подобны грязи, в которой человек валяется и не может выбраться. Люди могут упасть духом и отчаяться. Они могут сдаться и предаться своей нечистоте, и их состояние ухудшится.
Например, был молодой человек, который залез в Интернет и без ведома родителей заинтересовался и зашел на сайты с порнографией. Вскоре к этому человеку присоединились другие приятели, и вся их группа начала искать другие сайты. Вскоре многие из них не могли перестать думать об этих образах. Родители молодого человека начали подозревать неладное, потому что заметили изменения в сыне. Он больше не хотел ходить на мессу и, похоже, не интересовался семейными делами. Он все больше и больше замыкался в себе, и они заметили, что он не спит очень поздно ночью. Молодой человек попал в ловушку. Он заколотил окна своей души, чтобы сохранить свое поведение в тайне. Свет Божий не смог проникнуть внутрь.
Конечно, Бог не перестает сиять на нас. Даже грязное окно пропускает немного света! В случае с этим молодым человеком он начал понимать, что делает очень неправильно. Он чувствовал себя несчастным внутри. Он начал отыгрывать свои сексуальные мысли через мастурбацию, что принесло ему еще большую печаль. Его опыт Божьего света и присутствия, когда он был моложе, не покидал его, и он жаждал этого. Бог пришел ему на помощь и помог подвигнуть юношу пойти к таинству примирения. Ему пришлось закрыть окна своей души для всех форм порнографии и сексуальных образов. Он должен был омывать окна своей души молитвой и таинствами. Он должен был пройти очищение, которое устранило нечистоты внутри. Потребовалось терпение и настойчивость через испытания и падения. Он должен был научиться доверять Богу и подчиняться Богу. Чем больше он это делал, тем легче становилось. Бог мыл для него окна. Свет и яркость его личности вернулись!
Все мы должны пройти через очищение души, если хотим более близких отношений с Богом. Со временем, когда мы откликнемся на благодать очищения, мы обнаружим, что меняется и наша молитвенная жизнь. Учителя Церкви, такие как св. Иоанн Креста и другие, описывают три классических этапа духовной жизни – очистительный, просветительский и соединяющий пути. Из-за ограниченного объема этой статьи я не смогу подробно остановиться на каждой стадии, особенно на пути единения и опыте, называемом темной ночью души. Скажем так, по мере приближения к единению с Богом Бог продолжает очищать душу посредством пассивных очищений, переживаемых человеком как «темные ночи». Как будто Бог оставил их. На ум приходят слова Иисуса на кресте: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» (пс 22)
Наш духовный путь к Богу начинается с пробуждения веры. Бог становится реальным! Затем мы понимаем, что в наших отношениях с Богом мы должны сделать выбор. Либо мы делаем выбор в пользу Бога, либо нет. Мы на очистительном пути. Именно там очищаются основные нечистоты нашей души. Мы сосредоточены на нравственной интеграции, жизни по заповедям, преодолении греха, возрастании в вере и доверии к Богу. Мы боремся на их пути. Мы иногда падаем. Мы поднимаемся. Мы продолжаем идти. Есть испытания веры, моральные испытания и испытания доверия. Наша молитвенная жизнь в это время большей частью характеризуется молитвой-прошением – «Боже, помоги!»
Со временем мы учимся проводить больше времени с Богом. Нам становится легче с молитвой. Мы начинаем практиковать форму молитвы, которая называется медитацией. Медитация — это когда мы думаем о жизни Иисуса в Евангелиях или о какой-то истине веры. Некоторые люди наделены хорошим воображением и способны представить себе библейскую сцену. В фильме «Страсти Христовы» есть несколько сильных образов, касающихся страданий Иисуса, которые могут быть хорошим подспорьем в медитации. Станции Креста или святые изображения могут помочь. Природа тоже предлагает много пищи для размышлений! Бог многому учит нас через медитацию.
Иногда, после того, как человек научился молиться таким образом, его сердце и разум становятся тише и спокойнее. Отвлекающие факторы исчезают. Их сердце жаждет большего. Наше сердце болит и томится о Боге. Они пришли к более глубокому воспоминанию духа, и их молитва более чувствительна. Молитва проста и исходит больше от сердца. Вместо простых молитв-прошений есть молитвы сердечной благодарности и хвалы, благодарности и отношения любви и преданности. Временами человек может оказаться вовлеченным в глубокую и мощную встречу с Богом. Это начало созерцательной медитации или даже простого созерцания, характерного для просветляющего пути.
Большинство духовных авторов, которых я когда-либо читал, проводят большое различие в этом вопросе с точки зрения молитвы. Медитация — это форма молитвы, которую мы можем выполнять с помощью Бога, но наши усилия очень важны. Созерцание — это чистый дар Божий, не требующий никаких усилий со стороны человека, получающего этот дар! Созерцательная молитва — это то, что инициирует Бог. Тем не менее к созерцательной молитве можно подготовиться нашими усилиями. Обычно этого не происходит, пока человек не добился хорошего духовного прогресса на этом пути. Добродетели смирения, чистоты, щедрости, веры, надежды и любви сильнее укореняются в человеке. Окна души широко открыты для Бога, и Бог входит, когда Бог избирает. Человек сверхъестественно един с Богом. Ибо мы «умерли, и жизнь наша сокрыта со Христом в Боге». (Кол. 3:3)
Дар созерцательной молитвы соединен с даром единения с Самим Богом. Это то, что Бог хочет для всех нас! Без исключений. Как мы продолжаем двигаться по пути? Мы можем содержать наши окна в чистоте, и Бог приведет нас туда!
Духовное упражнение:
Медитация и созерцание
1 С молитвой прочитайте Иоанна 9. Это история об Иисусе, исцелившем слепого от рождения. Поразмышляйте над этой историей, представляя себя слепым, пока вы ее читаете.
2 Подумайте, каково это быть слепым. Представьте, что вы пытаетесь делать то, что делаете сейчас, не имея возможности видеть. Каково это быть во тьме? Духовно мы все слепы, пока Бог не даст нам дар видеть. Увидеть — значит получить дар веры. Наше духовное зрение затуманено и омрачено грехом.
3 Попросите Иисуса войти в вашу душу. Молитесь: «Иисус, Ты свет миру. О Сияющий Свет, о Сын Божий, пролей свой свет на меня. Помоги мне увидеть себя так, как ты видишь меня. Помоги мне увидеть мои грехи и нечистоты». Молитесь этой молитвой медленно от всего сердца. Представьте себя слепым, которому Иисус только что прозрел. Вы впервые открываете глаза и смотрите прямо в лицо Иисуса, вашего Спасителя. Он с вами как свет, помогающий вам видеть.
4 Выражайте свою любовь к Иисусу так, как тронуто ваше сердце.
В любое время – и я имею в виду в любое время! – когда вы почувствуете, что во время молитвы вы углубляетесь в молитву, когда ваш разум становится собранным, тихим, сосредоточенным и умиротворенным, и вы чувствуете, что ваше сердце тянется к Богу, – просто позвольте себе идти туда, куда ведет вас Дух. Не отрывайтесь от этого притяжения и не тяните от Бога, чтобы снова сосредоточиться на посредничестве. Пусть ваш ум будет послушным перед Богом. Эта молитва более чувствительна, но она затронет всех вас. Если человек щедр в жизни по Евангелию и щедр в количестве времени, которое он проводит в молитве с Богом, Бог приведет его к единению и созерцанию.