Духовное развитие. — Эзотерика
Мы живем в непростое время и много людей переживает различного рода кризисы, теряют уверенность в завтрашнем дне и ищут пути спасения, каждый пытается выбраться, как может. Когда не хватает знаний, энергии не могут справится сами, то сразу начинают искать вовне то, что бы могло помочь. Вот как раз здесь многие начинают путать личностный рост с духовным развитием.
Тут главное понять, что искать. И, прежде всего, самого себя надо найти, себя истинного, того, каким вас задумала природа, тогда многое становится понятно. Тогда человек, наконец, находит состояние безграничного счастья, потому что оно находится в познании себя. Счастье, когда вы возвращаетесь домой, к сeбe, к свои истокам. В правильном поиске идёт поэтапное приближение к просветлению.
Путь этот должен быть осознанным, тогда он становится благом. Происходит это тода, когда человек подходит к своему развитию с высшей степенью ответственности и осознанности, с достаточным количеством знаний и любви.
Это вовсе не борьба за внимание, самоутверждениe и материальные блага. Такая борьба рано или поздно приведёт к еще большим страданиям, потому что цель прихода человека на Землю иная. На этом пути человек должен полагаться только на себя. Смысл жизни у каждого свой и птица счастья своя. Пути поиска у всех разные, хотя цели и смыслы для большинства могут быть схожими.
Всевозможнейших практик сейчас великое множество. Но, какими ни были практики, они сами по себе не ведут к освобождению от иллюзий, заблуждений и неведения. Они лишь инструменты, облегчающие человеку путь. Преодолевать лень, инерцию и невежество придется самостоятельно. Ценится лишь то, что добыто своим трудом. Реализация самого себя невозможна без развития в себе воли, силы, ясного знания, предвидения, умения слышать и слушать.
Зачастую человек стремится охватить все направления сразу, однако это свидетельствует только о незрелости его Души. Очень легко запутаться и потеряться так и не достигнув в этом поиске никаких результатов.
Не у всех ещё сознание готово усвоить и обработать введённую в него информацию из подобной литературы. Скорость продвижения по пути развития также различна. И это, eстественно, ведь каждый человек сам выбирает направление и потребуется ему определённый период времени, для каждого свой, зависящий от его личной начальной точки.
Повсеместно можно встретить много людей, которые находятся в неведении, не знают основных законов жизни, сознание их запуталось. Их энергетика забита обидами, страхами и агрессией, потому и информация приходит с искажением и запозданием. Работать надо над очищением сознания и учиться контролировать ум. Без этого осознанность не придет.
Многие вообще ещё спят наяву и искренне верят, что материальный мир и есть реальность и это то самое главное, чего надо достичь в жизни. Мир же наш как пластилин, из него человек может вылепить свои образы сознания. Вложили достатoчно энергии,- и вот они уже материализовались. А ведь если осознанности не было, то и на свет рождаются эдакие образы — уродцы.
Встречаются ещё в нашем мире такие невежды, которые сознательно отрицают тонкую реальность и свою божественную суть. «Человек сказал: не увижу, не поверю, а Бог ответил — не поверишь, не увидишь.» Они получается отрицают то, что гениальны, истинны и совершенны уже по природе своей и делают все, чтобы защитить своих «тараканов»… А тут ещё и эго, которое работает на уровне личности, а не сущности, включает свои тормоза.
Но есть и другая крайность — отрицание материальной природы в угоду духовной. И тут по разном выходит: кто то становится отшельником, монахом, а кто то бомжом или пациентом психиатрической клиники. Да и мотивирован их уход от благ жизни разными причинами: или он сломался от вызова самому себе и сбежал от нерешенных проблем, или это осознанный выбор по отстройке своего сознания.
Главное условие пробуждения ясного ума — осознание. Развитие связано еще и с тем, что расширение сознания идет через проявление в этом мире того, чего еще не было. Лишь после этого будет дан зеленый свет следующему этапу развития. Когда приходит понимание своей духовной природы, и чем больше чувствуется связь с источником, тем больше человек освобождается из-под кабалы Эго, извращенного ума, ограничивающих убеждений и тем меньше человек страдает.
Духовное развитие затрагивает внутренний мир и его связи с Высшим миром. Когда духовное развитие происходит гармонично, то сущностной аспект в человеке начинает преобладать над личностным, усиливается роль Духа и Души в жизни человека. Пробуждение наступает, когда человек осознает свои поступки и прорабатывает их, осознает, просит прощение и прощает, отпускает весь накопленный негатив. Тут нужна каждодневная работа над собой, над тем, что вылазит наружу, умение управлять реакциями. Тогда ваше внутреннее пространство, очищенное от негатива, подружится с вашим Духом и энергиями Вселенной.
Дух — это бессмертная частица божественного огня, вложенная творцом в каждого человека, это то, что дает нам жизненную силу. наше творческое начало. Внешние воздействия на тело, разум, чувства человека не могут рассматриваться как методы духовного развития, они могут быть лишь вспомогтельными инструментами. Все, что нужно для истинного духовного развития, уже находится внутри нас самих: Дух, мысли, слова и дела. Это ни в коем случае это не разовая акция, не единичный поступок, пусть даже и самый красивый, это каждодневная долгая и трудная работа. Если вы выбрали путь духовного развития, то от него нельзя отдыхать, о нем нельзя забывать, иначе вам грозит деградация. Единственно правильный путь духовного развития — самосовершенствование, самоочищение, борьба со злом (и прежде всего внутри себя), восстановление гармонии и мира.
Мы живём в дуальном мире, а он всегда состоит из противоположностей, единство и борьба этих начал и есть жизнь. Вот например, и Бог, и Дьявол совместно работают на одно качество сознания — любовь. Разница лишь во взглядах и задачах. Тёмное разбавляется светлым, а не наоборот и каждый сам себе готовит «напиток жизни» из белого и чёрного, высветляя по своему вкусу. Жизнь — это то испытание, что посылается Душе для взросления. И задача человека, ищущего себя, — не прятаться от своей теневой стороны. Не уходить от долгов кармы, а добросовестно оплачивать их по степени своей готовности. Постарайтесь научиться познавать себя с любой стороны. Просматривайте свою жизнь, где есть обиды, злоба, ненависть и другие негативные качествa. Одна из задач, — научится в любой ситуации реагировать и находится в полном балансе. Вам всем это под силу.
Из предлагаемых повсеместно методов выбирайте те, которые делают вас лучше, чище, совестливей, добрее, помогают вам отказаться от зла, реализоваться в истинном творчестве.
Вот тогда будет действительно польза, и это можно будет назвать методом духовного развития. Всегда начинайте работу с мелочей, чтобы понять весь процесс. Сила будет нарастать у вас постепенно. Иногда будет возникать апатия и может показаться, что вся работа пошла на смарку. Это нормальное явление, не пугайтесь и продолжайте. Главное, не спешите с «поднятием тяжестей», к которым вы не готовы. Основной принцип «не навреди». Работая над собой, вы должны доходить до ощущения комфорта. Помните,- всё по порядку и всему своё время.Магия. Эзотерика. Духовное развитие человека — Школа Эзотерики Сафита | Ассоциация Атлантида
Содержание:
Испокон веков людей притягивали тайные, скрытые и на первый взгляд необъяснимые с точки зрения науки явления. На текущий момент времени выпускается огромное количество книг и фильмов, затрагивающих тему сверхъестественного и мистического в мире, снимаются телевизионные проекты, собирающие широкую аудиторию, которая обеспечивает высокий рейтинг каналам, транслирующим подобного рода программы. Иными словами появилось изобилие информации, которое ведет людей к желанию разобраться, что же это такое эзотерика и духовное развитие?
Духовное развитие — это прежде всего изменение восприятия картины мира человеком. Стремление развивать свою Душу, узнавать что то новое и сообразно этому менять угол «зрения» — точку восприятия и оценки мира. Это в свою очередь это дает возможность восстановить внутреннюю гармонию, понять и принять себя. В самом термине заложено понятие движения сознания человека к Богу, восприятие мира как площадки для тренировки и восхождения сознания домой. Магия при этом представляет систему практик и упражнений для тренировки сознания, с помощью которых происходит духовное развитие человека, на определенном этапе человек начинает нарабатывать Сверхспособности или Сиддхи, которые на прямую являются результатом его собственной эволюцией.
Эзотерика или дословно «внутренняя территория» — скрытое учение о природе вещей и явлений, дает нам возможность заглянуть вглубь себя, двигаться путем Духовного роста, находя ответы на самые сложные вопросы.
И наконец, Магия — это наука, связанная с эзотерическим знанием. Главное ее отличие в том, что она предполагает обязательное приобретение личного опыта. В результате приобретенного опыта мы меняем себя и как следствие, меняется мир вокруг нас. Маги оперируют знаниями и технологиями, при этом само Знание является продуктом исследования Мироздания. Иными словами, можно сказать, что Маг это инженер, который понимает как устроен наш мир, по каким законам он работает, а так же физику происходящих взаимодействий.
Все эти три понятия тесно связаны, в них скрыта Истина, создающая Путь (Дао), девизом которого можно обозначить знаменитую фразу, использованною Сократом: «Nosce te ipsum» — Познай самого себя!
Существовало и существует на данный момент огромное количество магических школ, эзотерических (закрытых) клубов, центров духовного развития человека и т.д.. Все они ориентированы, так или иначе, подтолкнуть человека к развитию и продвижению внутри Планетарного Сознания Земли (Гения Земли) или Бога.
С точки зрения различных магических и эзотерических традиций, существует представление о кастовой системе общества. Принадлежность к той или иной касте указывает на уровень развития сознания и положение личности в Иерархии, что и обуславливает степень ее заинтересованности в изучение мироустройства:
1 каста
Работники («шудры») – формируется индивидуальность, личность сосредоточена на себе и интереса к мироустройству не проявляет, либо он ограничен включением в какую либо мировую религию и сопровождается четким исполнением ее догматов, обычно эти люди молчаливы по своей природе (не наработан навык коммутации) и имеют крепкое телосложение
2 каста
Купцы («вайшьи») – нарабатывается опыт коммуникации, внимание личности сосредоточенно на построение и поддержании огромного количества связей с другими людьми, проявляется слабый интерес к мироустройству, как правило, ограниченный включением в одну из трех мировых религий, описывающих для них картину мира (христианство, ислам, иудаизм)
3 каста
Воины («кшатрии») – здесь мы уже имеем дело с построением иерархии внутри социума, нарабатываются качества лидера, личность проявляет интерес к мироустройству, пытается проникнуть сквозь завесу эзотерического учения, начинается поиск Пути, религия уже не дает ответы на все вопросы, общепринятые догмы перестают устраивать
4 каста
Маги («брахманы») – опыт, приобретенный ранее, преобразуется в качество, главным делом жизни личности становится изучение мироустройства, поиск Истины и прохождение Дао путем наименьшего сопротивления (Вертикальная Эволюция)
Таким образом, можно сказать что резонанс, возникающий у людей с понятиями магия, эзотерика и духовное развитие, связан с повышением их личного уровня развития сознания. На этом этапе возникает «жажда знания», утолить которую может только «пища духовная». Такие люди постоянно совершенствуют себя и своим примером, показывают, что нет ничего невозможного, а все необъяснимое и сверхъестественное находит объяснение и способ управления, если только есть желание искать ответ…
Программа исследования Ассоциации Атлантида.
© SvetLana, 2013
Корни Новой Духовности: Эзотеризм и Оккультизм, Зарождающиеся Мировоззрения 17
Наряду с Новой Мыслью и Спиритизмом другая группа корней Новой Духовности исходит из западных эзотерических и оккультных традиций, часто синкретизированных с элементами восточной мысли.
Западные эзотерические традиции уходят своими корнями в древний и средневековый мир. Герметическая традиция древнего греко-римского мира давала картину взаимосвязей между всеми уровнями реальности, включая физический и духовный миры. Это стало основой высоких магических традиций эпохи Возрождения. Наряду с герметической традицией, Каббала, книга еврейского мистицизма, датируемая примерно двенадцатым веком, также помогла сформировать западный эзотеризм.
После научной революции некоторые мыслители искали способы примирить христианство или, по крайней мере, духовность с наукой. Некоторые из них, такие как Франц Антон Месмер (1734-1815), повлияли на Новую Мысль, как обсуждалось в предыдущей статье, в то время как другие, такие как Эмануэль Сведенборг (1688-1772), развили идеи герметизма, которые повлияли на более поздних эзотерических и оккультных мыслителей. как современные представления о магии.
Елена Блаватская и теософия
Одной из самых влиятельных эзотеристок 19 века была Елена Блаватская (1831-1891). Родившись в аристократической семье на Украине, в детстве она много путешествовала по Российской империи. В подростковом возрасте она проявила интерес к западной эзотерике. Она утверждала, что начала путешествовать по миру с 18 лет, когда столкнулась с «Учителями Древней Мудрости». Эта тайная группа эзотерических адептов отправила ее в Тибет, чтобы изучить синтез науки, религии и философии и развить свои экстрасенсорные способности.
В 1870 году она стала спиритуалистом и медиумом, хотя и отвергла обычную спиритуалистическую идею о том, что общается с духами умерших. В 1875 году она объединилась с несколькими американскими эзотеристами, чтобы сформировать Теософское общество, и три года спустя стала гражданкой США. В том же году вышла ее книга «Разоблаченная Изида». В этой книге утверждалось, что все религии произошли от древней религии мудрости, которую исповедовали и Платон, и древние индусы. Она отождествляла эту религию мудрости с герметизмом и неоплатонизмом и говорила, что она станет религией будущего.
Блаватская и теософы отвергли как дарвинистские, так и спиритуалистические идеи об эволюции. Скорее, они увидели выход человечества из Золотого Века, когда мы были духовными существами. Человечество становилось все более и более материальным, развивая свой разум за счет духовного сознания. После многих циклов перевоплощений мы в конце концов вернемся к нашему духовному состоянию и достигнем совершенства.
В 1879 году Блаватская поехала в Индию, где принятие теософией идей индуизма и буддизма сделало ее желанной альтернативой христианству, которое сама Блаватская презирала. Теософия быстро распространилась по всему региону. В мае 1880 года она и Генри Олкотт (один из других основателей Теософского общества) обратились в буддизм на Шри-Ланке, став первыми известными американцами, сделавшими это.
Ухудшение здоровья заставило Блаватскую вернуться в Европу в 1885 году, где она опубликовала еще две книги, учредила Теософский журнал и продвигала Общество. Она умерла в 1891 году.
По иронии судьбы, учитывая презрение Блаватской к христианству, некоторые из ее преемников на посту лидеров Теософского общества, такие как Анни Безант и Чарльз Ледбеттер, определили его как своего рода экуменическое эзотерическое христианство. Однако индийские религии продолжали влиять на движение, и в 1911 Безант и Ледбеттер провозгласили индийского юношу Джидду Кришнамурти Мировым Учителем, вселенским мессией. Однако не все теософы согласились с этим, и в результате группа отделилась и образовала Антропософское общество.
Блаватская больше, чем кто-либо другой, подготовила почву для последующего развития западных эзотерических и оккультных движений; она также оказала большое влияние в Индии на движения за реформы в индуизме и буддизме и на создание национального самосознания в Индии, которое подготовило почву для независимости Индии. Она также отвечает за передачу знаний об азиатских религиях западному миру, закладывая основу для последующего роста этих религий или их ответвлений в Америке и Европе среди битников и контркультуры 60-х и 70-х годов.
Алистер Кроули
В конце 19-го и начале 20-го веков также появились новые формы магии. Они были основаны на более ранних эзотерических идеях, включая герметизм и каббалу, которые сформировали идеи влиятельного Герметического Ордена Золотой Зари, магического тайного общества в Англии, самым важным членом которого был Алистер Кроули.
Кроули вырос в Плимутском братстве, но вскоре отказался от христианства в пользу эзотеризма. Он изучал ритуальную магию у лидеров Золотой Зари. Затем, как и Блаватская, он отправился в Индию изучать индуизм и буддизм. На пути в Египет он столкнулся со сверхъестественным существом (которого он иногда отождествлял с Дьяволом), которое открыло ему новую религию, которую он назвал Телема.
Позже он стал лидером британского отделения Ordo Templi Orientis с центром в Германии и переписал его ритуалы, чтобы привести их в соответствие с Телемой, включая создание «гностической мессы», которая стала центральным ритуалом Телемы.
Ненависть Кроули к христианству была решающим элементом, вдохновляющим его мысли. Например, его интересовали и нацизм, и коммунизм как средства подрыва общепринятой морали и христианского влияния в обществе.
Работа Кроули является основой большинства современных оккультных теорий магии; его сосредоточенность на сексуальной магии (среди прочего) привела к тому, что еще при жизни его называли «самым злым человеком в мире». Похоже, он принял это, назвав себя «Зверем 666». Он также оказал большое влияние на Джеральда Гарднера, основателя Викки. Мы вернемся к Гарднеру в следующей статье о неоязычестве.
Хотя в истории западного эзотеризма есть много других важных фигур, именно они оказали наиболее существенное влияние на подъем Движения Нью Эйдж в 1970-х годах, предмет нашей следующей статьи.
Эффекты эзотерического развития
10 лекций в Гааге, 20–29 марта 1913 г. (CW 145) 3 февраля 1913 г. в Берлине было созвано первое Общее собрание новообразованного Антропософского общества. Шесть недель спустя, в Голландии, Рудольф Штайнер впервые подробно и интимно рассказал антропософской аудитории об индивидуальном эзотерическом обучении и тонком влиянии духовного развития на каждый уровень человеческого бытия. Начиная с вопросов, касающихся восприятия телом пищи и питья — мяса, кофе, алкоголя и т. д., — он излагает ход антропософской духовной внутренней работы вплоть до непосредственного восприятия «Рая» и Святого Грааля. Он обсуждает роль человека в нашей эволюции, происходящей между силами Люцифера и Аримана. Включена важная лекция Штайнера «Бытие антропософии», которую этот том представляет англоязычному миру. Это издание также включает «вступительные слова» Штайнера, которые ранее были доступны только в виде неопубликованного машинописного текста на немецком языке. Эффекты Эзотерического Развития — это перевод с немецкого Welche Bedeutung hat die okkulte Entwicklung des Menschen für seine Hüllen—physischen Leib, Ätherleib, Astralleib—und sein Selbst? (GA 145). СОДЕРЖАНИЕ : Введение Кристофера Бэмфорда Пролог: «Бытие антропософии» (3 февраля 1913 г.) пищи»
Выступление в Берлине, 3 февраля 1913 г. будет все более и более зависеть от осознания необходимости духовного развития человека. Тот, кто отвергает или враждебно относится к духовному развитию, таким образом, отождествляется с тем, что уже не полезно на Земле, с тем, что увядает и сморщивается, и отказывается от космической эволюции по воле богов». — Рудольф Штайнер
3. «Чувства и темпераменты в эзотерическом обучении»
4. «Дифференцированный опыт эфирного»
5. «Преобразование суждений, чувств и желаний»
6. «Райская легенда и Святой Грааль». Легенда»
7. «Борьба астральности с эгоизмом — Амфортас и Парцифаль»
8. «Страж Порога — Каин и Авель»
9. «Кентавр и Сфинкс — Люцифер и Ариман — Христос в эфирной сфере»
Рудольф Штайнер (1861–1925) родился в деревня Кралевец, Австро-Венгерская империя (ныне в Хорватии), где он вырос. В молодости он жил в Веймаре и Берлине, где стал широко публикуемый ученый, литературовед и философ, известный особенно за его работу с научными сочинениями Гёте. В начале двадцатого века он начал разрабатывать свои ранние философские принципы в подход к систематическому исследованию психологические и духовные явления.