Эмоциональное поведение: Эмоционально обусловленное (аффективное) поведение (Е.П. Ильин)

Что такое эмоционально обусловленное поведение?

Эмоции могут подталкивать нас к определенному поведению. Например, страх может заставить нас сбежать или уклониться от опасности, гнев может дать нам силы атаковать или защититься, а печаль даст возможность отступить и сэкономить энергию. В уместных ситуациях эти варианты эмоционально обусловленного поведения, или ЭОП, могут помочь. Однако иногда ЭОП может мешать нам жить. Например, когда нам грустно, часто хочется ничего не делать и укрыться от социального взаимодействия. Это может быть адаптивной реакцией на печаль и дает нам время на то, чтобы выдохнуть, осмыслить и посмотреть на случившееся как бы со стороны. Однако, если каждый раз, испытывая печаль, мы отвечаем на нее всё тем же ЭОП (возможно, чтобы облегчить боль), это может начать мешать жить. Это ЭОП начнет проявляться всё чаще и становиться всё более условным, теряя связь с контекстом, где впервые возникло. Именно здесь ЭОП начинает мешать нам жить.
ЭОП — это эмоционально обусловленное поведение. Это то, как мы склонны действовать в ответ на сильные эмоции. Это поведение, обусловленное самими эмоциями. ЭОП — естественная реакция на эмоции, которая может подтолкнуть нас к нужному действию, например, страх заставит отпрыгнуть из-под колес машины. Но иногда ЭОП вовсе не помогает.
Когда ЭОП не помогает?
Если мы привыкаем к действиям, которые позволяют полностью избежать встречи с собственными эмоциями, подобного рода эмоционально обусловленное поведение вовсе не идет нам на пользу. Это ЭОП на самом деле выступает как стратегия избегания эмоций и может заставить нас действовать таким образом, что угрожающие или напряженные ситуации продолжают казаться угрожающими и напряженными.
Вот некоторые примеры:
Пример 1:
Вам тревожно на работе, вы беспокоитесь, что начальник или коллеги думают, что вы недостаточно хорошо выполняете свои обязанности. В ответ вы автоматически заставляете себя стать «идеальным» сотрудником. В данном случае стремление быть идеальным — и есть эмоционально обусловленное поведение: тревога по поводу негативной оценки подталкивает работать так, чтобы уж точно избежать критики со стороны. Однако стремление к «идеалу» (а это один из вариантов попытки установить контроль над ситуацией, кажущейся некомфортной и угрожающей) обычно ведет к всё большему завышению стандартов в работе и всё больше тревоге по поводу новых задач. Теперь вы тревожитесь не только по поводу негативных оценок, но и о том, сможете ли сделать всё, чтобы быть идеальным.
ЭОП — пытаться работать «идеально»
Последствия:
1) Краткосрочные: Вы чувствуете больший контроль
2) Долгосрочные: Теперь вы тревожитесь и по поводу негативных оценок и о том, сможете ли выполнять работу идеально.
Пример 2:
Вы просыпаетесь в депрессии и не в состоянии начать день. Вместо того чтобы пойти на работу, вы решаете остаться дома и спать, несмотря на то что знаете: на работе есть друзья, которым вы не безразличны. В этом случае ЭОП — остаться дома: ваши отрицательные эмоции подталкивают засесть в берлоге и спрятаться от мира. Однако остаться дома одному — значит оказаться один на один с собственными мыслями, и вы начинаете раз за разом
прокручивать в голове, как вам грустно и плохо, делая только хуже. К тому же, запершись дома, вы начинаете чувствовать изоляцию и оторванность от мира. Теперь вам не просто плохо, вы чувствуете одиночество и отчуждение.
ЭОП — остаться дома, не пойти на работу, «спрятаться» от мира
Последствия:
1) Краткосрочные: Вы чувствуете большую безопасность и контроль, потому что не пришлось начинать день
2) Долгосрочные: Вам не просто плохо, вы не просто в депрессии, вы чувствуете одиночество и отчуждение.
Пример 3:
Вы один дома и в вас поднимается тревога. Вы принимаетесь лихорадочно названивать друзьям в поисках поддержки. В этом случае ЭОП — звонить друзьям: тревогу по поводу одиночества подталкивает искать утешения и поддержки у других. Однако, оказавшись один на один с собой в следующий раз, вы столкнетесь с тем же неприятным чувством.
ЭОП — звонить друзьям в поисках поддержки.
Последствия:
1) Краткосрочные: Вы начинаете успокаиваться, и тревога утихает.
2) Долгосрочные: Оказавшись один в следующий раз, вы не только ощутите тревогу, но и окажетесь не в состоянии справиться с нею без помощи друзей.
Что делать с эмоционально обусловленным поведением?
Исследования показывают, что одним из наилучших способов выйти из подобного цикла будет обратиться к вариантам поведения, диаметрально противоположным тому, на что толкают нас эмоции, короче говоря, противодействовать ЭОП. Пойдя против автоматического поведения, к которому нас подталкивают эмоции, мы может вырваться из цикла бесполезного ЭОП и по-настоящему изменить то, как мы переживаем эмоции. Например, если для печали ЭОП будет отступление и снижение активности, чтобы противодействовать этому ЭОП, нам следует начать вести себя активнее. Противоположное по смыслу поведение — эффективная стратегия, чтобы противодействовать бесполезному ЭОП, которое перестало нам помогать и стало мешать жить полной жизнью. Подобная стратегия применима ко всему спектру эмоционального опыта.
Взято из:
Unified Protocol for the Transdiagnostic Treatment of Emotional Disorders: Therapist Guide

Что такое эмоциональный интеллект и почему он так важен

  • Алина Исаченко
  • для bbcrussian. com

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, London Psychometric Laboratory

Подпись к фото,

Человек может проверить свой эмоциональный интеллект, оценив себя по ряду факторов теста «черты эмоционального интеллекта», включая способность сопереживать и испытывать счастье

Эмоциональный интеллект — понятие, вызывающее споры. Одни называют его недостаточно научным, другие видят в эмоциональном интеллекте ключ к успеху во всех сферах жизни: от повышения зарплаты до счастливых отношений Так ли это?

О том, что такое эмоциональный интеллект и почему он важен, Русская служба Би-би-си поговорила с Константином Петридесом — профессором психологии и психометрии Университетского колледжа Лондона.

Способность объединить ум, логику и эмоции

Би-би-си: Что такое эмоциональный интеллект? Когда впервые о нем стало известно?

Константин Петридес: Эмоциональным интеллектом называют способность человека воспринимать собственные эмоции и управлять чувствами для эффективного решения задач.

Интерес к эмоциональному интеллекту возник в начале XX-го века из-за неспособности классических IQ-тестов (коэффициент интеллекта) объяснить особенности мотивации и поведения людей.

  • Каково это — жить, не испытывая эмоций?
  • Почему музыка так сильно влияет на наши эмоции

Однако еще древние греки задумывались над эмоциональным интеллектом, полагая, что мудрый человек — это тот, который способен объединить ум, логику и эмоции. Несмотря на то, что это было две с половиной тысячи лет назад, вопрос человеческих эмоций остался тем же.

Еще в 1870-м году в книге «О выражении эмоций у человека и животных» Чарльз Дарвин сделал попытку изучения человеческих эмоций через внешние проявления. Концепция эмоционального интеллекта (или сокращенно EQ) в современном его понимании возникла в начале XX-го века.

В 1920 году американский психолог Эдвард Торндайк впервые ввел понятие социального интеллекта как способности человека разумно действовать в отношениях с людьми.

В 1983 году Говард Гарденер предложил теорию множественного интеллекта, разделив интеллект на внутренний (свои эмоции) и межличностный (эмоции окружающих).

Журналист Дэниэл Гоулман популяризировал понятие, издав книгу «Эмоциональный интеллект» в 1995 году.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Исследователи считают, что занятия медитацией необходимы для развития эмоционального интеллекта

Как показывают исследования, существует несколько диагностик эмоционального интеллекта.

К примеру, модель способностей (Ability model), которая рассматривает эмоции как генетически заложенное качество или талант, который можно объективно измерить, как способность к математике или языкам.

Модель «черты эмоционального интеллекта,» исследованием которой занимается наша лаборатория, считает, что эмоциям невозможно дать количественную оценку.

Программа изучает восприятие человеком собственных эмоций, позволяя тестируемому дать оценку своим чувствам, пройдя тест.

Дать оценку эмоциям

Би-би-си: В чем смысл теста? В чем его практическое применение?

К.П.: Тест состоит из 15 компонентов, или «черт» эмоционального интеллекта, включая способность адаптироваться к обстоятельствам, умение эффективно принимать решения, сопереживать и испытывать счастье.

Человек оценивает каждый параметр и получает картину своего эмоционального состояния, что позволяет ему обратить внимание на личностные недостатки, о которых он раньше и не задумывался.

Недавно к нам обратились из подразделения Лондонской полиции. Один из сотрудников, талантливый служащий, который при этом совершенно не умел ладить с коллегами, отличался прямолинейностью и авторитарным характером.

На работе не знали, что с этим делать.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

По результатам исследования, женщины с высоким эмоциональным интеллектом более довольны своей внешностью

Полицейский прошел тест, фокусируясь на мотивации, умении принимать решения и взаимоотношениях. Это помогло ему осознать собственное поведение и улучшить отношения с коллегами по работе.

Эмоциональный интеллект может измерить не только тестируемый, но и близкие ему люди. К примеру, мужчина считает себя оптимистом и вполне счастливым. Но, если попросить пройти тест его супругу, может оказаться, что она видит его пессимистом, неспособным контролировать эмоции.

Часто люди воспринимают себя не так, как о них думают другие.

Осмысление эмоций — первый шаг к переоценке поведения.

В отличие от IQ, эмоциональный интеллект можно повысить

Би-би-си: В чем отличие эмоционального интеллекта от IQ (коэффициента интеллекта)?

К.П.: Известно, что уровень IQ — объективный показатель умственных способностей, который нельзя изменить. Коэффициент интеллекта предопределяет успех в школе, на работе.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Исследователи отмечают, что высокий эмоциональный интеллект положительно влияет на способность работать в коллективе

Эмоциональный интеллект — это умение человека воспринимать собственные эмоции, которое в том числе влияет на способность работать в коллективе и улавливать настроения коллег.

В отличие от IQ, который заложен генетически, человек может регулировать и повышать свой эмоциональный интеллект на протяжении жизни.

Важно понимать, что показатель социальных навыков не менее важен для личного успеха, чем способность логически мыслить или решать математические задачи.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Би-би-си: Какую роль играет эмоциональный интеллект для бизнеса и компаний?

К.П.: Работодатели обращают внимание на то, что высокие умственные способности не всегда являются критерием, определяющим успех человека на работе.

Например, нанимают человека с широким послужным списком и высоким показателем IQ, а он оказывается тираном, не способным ладить с командой.

Именно поэтому все больше крупных компаний обращается к специалистам эмоционального интеллекта за помощью: достаточно поискать в интернете «эмоциональный интеллект для бизнеса», чтобы убедиться в этом.

Би-би-си: Какой эмоциональный интеллект у политиков?

К.П.: Есть большая вероятность того, что большинство современных политиков получат высокий балл в тесте «черты эмоционального интеллекта».

Это связано с завышенным эго и нарциссизмом, которые позволяют лидерам высоко оценивать себя и свои личностные способности.

Однако это вовсе не указывает на высокий эмоциональный интеллект.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Несмотря на президентский пост, многие считают, что у Трампа отсутствует эмоциональный интеллект

Можно достичь вершин власти, пользоваться авторитетом и при этом быть неспособным наладить отношения в семье.

Если обратиться к историческим примерам, образцом мудрого правителя был индийский император Ашока, который обладал сильным эмоциональным интеллектом. Махатма Ганди — другой пример лидера, способного к эмпатии (одной из главных составляющих эмоционального интеллекта).

  • «Брексит» Терезы Мэй: триумф эмоций над разумом?

Вопрос политики — в мотивации людей у власти. В политической верхушке должны стоять мудрые правители, способные к сопереживанию, а не те, кто стремится реализовать себя за счет управления другими.

Би-би-си: Как понять, что у меня низкий эмоциональный интеллект?

К.П.: Чтобы понять, есть ли основания говорить о низком эмоциональном интеллекте, следует обратить внимание на повседневные мысли, поcтупки и эмоции.

Главные моменты, которые могут быть индикаторами низкого EQ:

  • Неуверенность в себе и cвоих действиях
  • Склонность к чрезмерной самокритике
  • Неспособность находить общий язык с окружающими

То есть, у людей с низким эмоциональным интеллектом периодически возникают проблемы с самооценкой и общением с другими, однако в то же время они более скромны и непредвзято относятся к окружающим.

  • Какой у вас эмоциональный интеллект? Проверьте себя

Как быть счастливым и не перегореть?

Би-би-си: Как повысить эмоциональный интеллект? Существуют ли обучающие материалы, программы для этого? С чего следует начать?

К.П.: У меня часто спрашивают: как достичь успеха на работе и наладить отношения в семье? Задать такой вопрос, все равно что прийти к доктору за рецептом, не интересуясь причиной болезни.

Прежде всего необходимо задать вопрос «Кто я есть?», и только затем «Что я чувствую?» Человек должен научиться понимать себя, распознавать свои эмоции и только после этого — анализировать чувства окружающих.

Подпись к фото,

Профессор Петридес считает, что начинать изучать эмоциональный интеллект следует с вопроса «Кто я есть?», и только затем — «Что я чувствую?»

Сделать это непросто. Всю жизнь люди пытаются найти счастье извне. Так заложено системой, в которой внешние достижения — визитная карточка успеха.

Человек заканчивает школу, поступает в престижный университет, ищет высокооплачиваемую работу.

Выбирает лучшего спутника жизни, лучший дом, машину. Он постоянно пытается взобраться на стену, которую сам строит. Но это невозможно, потому что достигнув верхушки, кладет сверху еще пару кирпичей.

В определенный момент человек «перегорает», понимает, что несчастен. Бывает, это случается слишком поздно. В Лондоне много таких людей — внешне успешных и позитивных, которые на самом деле годами сидят на антидепрессантах.

  • Загадка письмотерапии: напишите о своей боли, и она уйдет?

Задача программы «черты эмоционального интеллекта» — дать человеку возможность перестать искать смысл извне, а вместо этого попытаться заглянуть внутрь себя и понять свою сущность. Захотеть измениться. Главное — искренне.

Следующий естественный шаг — медитация. Если внутренне человек готов к изменениям, приход в медитацию покажется ему вполне естественным.

Константин В. Петридес — руководитель психометрической лаборатории, профессор психологии и психометрии в Университетском колледже Лондона. Профессор Петридес — автор и разработчик тестов программы «Черты эмоционального интеллекта», которые применяются для мировых исследований в этой области.

определение эмоционального+поведения по Медицинскому словарю

Эмоциональное+поведение | определение эмоционального+поведения по Медицинскому словарю

Эмоции+поведение | определение эмоционального+поведения по Медицинскому словарю


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

эмоциональный поведение

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • Эмоциональный спектр
  • эмоциональная стабильность
  • эмоциональная стабильность
  • эмоциональная стабильность
  • эмоциональная стабильность
  • эмоциональная стабильность
  • эмоциональное состояние
  • эмоциональное состояние
  • эмоциональное состояние
  • эмоциональное состояние
  • эмоциональное состояние
  • Эмоциональная буря
  • Эмоциональный тест Струпа
  • эмоциональная поддержка
  • эмоциональная поддержка
  • эмоциональная поддержка
  • эмоциональная поддержка
  • эмоциональная поддержка
  • эмоциональная поддержка
  • эмоциональная поддержка
  • Животное эмоциональной поддержки
  • Животное эмоциональной поддержки
  • животные для эмоциональной поддержки
  • Животные для эмоциональной поддержки и животные-поводыри
  • кошка эмоциональной поддержки
  • собака эмоциональной поддержки
  • эмоциональная поддержка собака/кошка/и т.
    д.
  • Эмоциональная технология
  • эмоциональный тон
  • Эмоциональное насилие
  • эмоциональное+поведение
  • Эмоциональные, социальные и поведенческие трудности
  • Эмоционально-хардкор
  • Эмоционально-социальный интеллект
  • животное для эмоциональной поддержки
  • животных эмоциональной поддержки
  • Эмоциональное/психологическое насилие
  • эмоциональность
  • эмоционировать
  • эмоционировать
  • эмоциональный
  • эмоциональный
  • эмоционирует
  • эмоционирует
  • эмоциональный
  • эмоциональный
  • эмоциональность
  • эмоциональность
  • эмоциональность
  • Эмоционализм (альбом)
  • Emotionalism (альбом The Avett Brothers)
  • эмоциональность
  • эмоциональность
  • эмоциональный
  • эмоциональный
  • эмоциональный
  • эмоциональный
  • эмоциональный
  • эмоциональные
  • эмоциональные
  • эмоциональность

Сайт: Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

Что такое эмоциональные и поведенческие расстройства?

Таня Дж. Петерсон

Эмоциональные и поведенческие расстройства — это специфические расстройства психического здоровья, вызывающие крайние трудности как с эмоциями, так и с поведением. Они влияют на функционирование ребенка в большинстве или во всех сферах его жизни. Эмоциональные и поведенческие расстройства (E/BD) мешают ребенку регулировать эмоции и делать правильный выбор поведения в самых разных ситуациях.

Эмоциональное и поведенческое расстройство негативно влияет на способность ребенка быть успешным в школе, контролировать чувства и действия и в целом быть счастливым в жизни. Эти расстройства затрагивают всего ребенка — чувства, поведение, социальное развитие и когнитивные функции. Дети, живущие с E/BD, с трудом справляются с многочисленными требованиями жизни.

Эмоциональные и поведенческие расстройства Определение

Определение эмоциональных и поведенческих расстройств у детей включает следующие элементы:

  • Паттерн деструктивного поведения и эмоций
  • Интенсивные и часто длительные эмоции и поведение
  • Нарушение здорового функционирования дома, в школе, в социальных ситуациях и в других условиях
  • Большая продолжительность; поведение и эмоциональные расстройства должны длиться шесть месяцев или дольше

Необходимо предостеречь: большинство, если не все, дети время от времени проявляют сильные эмоции и деструктивное поведение.

Это нормально и является частью их стадии развития (например, истерики у маленьких детей). Типичное вызывающее поведение и негативные эмоциональные реакции не указывают на эмоциональное и поведенческое расстройство, но когда они тяжелые, частые и длятся после определенного возраста (например, истерики после раннего детства), это может быть более глубокая проблема.

В чем именно может заключаться эта более глубокая проблема? Несколько различных расстройств подпадают под эгиду E/BD.

Типы эмоциональных и поведенческих расстройств

У детей старше пяти лет могут возникать следующие расстройства. В то время как признаки могут присутствовать в возрасте до пяти лет, диагноз у очень маленьких детей почти никогда не ставится. Даже у детей старшего возраста эти диагнозы ставятся с особой осторожностью, поскольку существуют разногласия по поводу понятия «навешивание ярлыков на детей».

У детей могут диагностироваться следующие виды эмоциональных и поведенческих расстройств:

  • Тревожные расстройства
  • Биполярное расстройство
  • Психотические расстройства
  • Обсессивно-компульсивное расстройство
  • Синдром дефицита внимания/гиперактивности*
  • Оппозиционно-вызывающее расстройство
  • Нарушение поведения

(*примечание: некоторые специалисты и группы в области психического здоровья включают СДВГ в число эмоциональных и поведенческих расстройств, в то время как другие не перечисляют и признают некоторые симптомы СДВГ частью поведенческих расстройств. )

Вместе эти расстройства поведения и эмоций имеют определенные характеристики, которые отличают их от «типичного» плохого поведения в детстве.

Характеристики эмоциональных и поведенческих расстройств

Дети с Э/БД имеют определенные черты, которые отличают их эмоции и поведение от других, менее экстремальных действий или чувств. Эти характеристики эмоционального и поведенческого расстройства могут включать:

  • Импульсивность
  • Короткая продолжительность концентрации внимания
  • Агрессия, например, разыгрывание или драка
  • Неповиновение, отказ следовать правилам
  • Неуважение к власти
  • Спор
  • Трудно справиться с разочарованием
  • Обвинение других, отрицание ответственности за действия
  • Членовредительство
  • Снятие
  • Чрезмерный страх, часто в ответ на личные проблемы
  • Незрелость (плач, истерики, отсутствие навыков преодоления трудностей, несоответствующих возрасту)
  • Поведение, не соответствующее возрасту
  • Проблемы с обучением, другие проблемы в школе
  • Трудности в установлении и поддержании отношений с другими детьми, учителями и даже членами семьи
  • Постоянное недовольство и/или сердитое настроение

Воспитание, обучение или иная забота о ребенке с эмоциональными и поведенческими расстройствами — сложная и утомительная задача («Воспитание — это тяжело! Как победить эмоциональное выгорание и истощение»).

Знание того, что обременительное поведение и общая напряженность вашего ребенка не являются личными, может помочь вам взглянуть на это в перспективе. Эмоциональные и поведенческие расстройства являются психическими заболеваниями, что означает, что они влияют на мозг и его функции. Эти дети не пытаются быть трудными (нарушение поведения может быть исключением). Им нужна помощь и поддержка, чтобы они воспринимали жизнь более позитивно и, по умолчанию, чтобы другие в их жизни тоже могли воспринимать жизнь более позитивно.

Этим детям необходима профессиональная психологическая помощь. Чтобы помочь в учебе, многие дети с эмоциональными и поведенческими расстройствами имеют право на услуги специального образования. В дополнение к этой профессиональной поддержке, чем больше вы как родитель или опекун понимаете об эмоциональных и поведенческих расстройствах, их типах и характеристиках, тем лучше вы сможете понять своего ребенка и помочь ему пережить периоды сильных эмоций и нежелательного поведения.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *