Если бы мы застряли в лифте что мы бы делали: Вы застряли в лифте? Шесть советов, что делать (и чего не делать)

Вы застряли в лифте? Шесть советов, что делать (и чего не делать)

Алексей Бурочкин,директор по маркетингу корпорации Eaton в России и Казахстане

1. Не волнуйтесь сами и успокойте соседей

Внезапная остановка лифта происходит либо из-за поломки механизма, либо из-за отключения электричества в доме. Если проблема в лифте, вам придется дожидаться бригаду лифтеров — тут ничего не поделаешь. Если же причина в нарушении электроснабжения, то не исключено, что вы выберетесь из лифта раньше, чем успеете испугаться, или даже спокойно доедете до своего этажа и уже там обнаружите, что из всего электрооборудования в доме работает только лифт.

Разве такое бывает? Да, дело в том, что лифты запитываются от двух независимых источников. Если аварийно отключится один, то автоматически включится другой. Чтобы максимально уменьшить паузу, возникающую в результате переключения с одного источника на другой, часто используется источник бесперебойного питания (ИБП). Именно он обеспечивает работу лифта те несколько секунд, которые требуются для перехода на резерв.

В случае повреждения сразу двух питающих линий ИБП дотянет лифт до ближайшего этажа и откроет двери. Дальше придется пешком, но это в любом случае лучше, чем сидеть в кабине и ждать спасения.

Если лифт застрял, то больше всего его пассажирам грозит собственная паника: они боятся, что лифт упадет. Опасения напрасны: лифт оснащен системой безопасности, в основе которой лежит механизм, придуманный еще в XIX веке конструктором Элишей Грейвсом Отисом. Его эффективность доказана самым наглядным способом — изобретатель поднялся в лифте на 10 м, а его помощник перерубил трос. Кабина при этом осталась на месте.

Но есть небольшой нюанс. В некоторых случаях лифт пролетает несколько метров, пока не сработают тормоза, — к этому тоже надо быть готовым.

Если лифт начал быстро двигаться вниз, нажмите кнопку «стоп» и примите максимально безопасную позу: присядьте на корточки, упритесь руками в пол и прижмитесь спиной к стенке. Если в лифте имеется поручень, лучше крепко ухватитесь за него. Сразу после остановки лифта следует связаться с диспетчером.

2. Свяжитесь с диспетчером

Сделайте это хотя бы ради собственного спокойствия, хотя диспетчер и так практически наверняка знает о происшествии. В частности, если остановка лифта вызвана срабатыванием электрических цепей безопасности, то сигнал об этом он получит автоматически.

Более того, при эксплуатации современных лифтов благодаря системе видеоконтроля видно, находятся ли там пассажиры. Установка видеонаблюдения не является обязательной, но действующие стандарты рекомендуют использовать ее, чтобы улучшить доступность лифта для инвалидов и других маломобильных групп.

Если диспетчер не ответил сразу, не стоит стучать по переговорному устройству, надеясь таким образом его починить. По тем же стандартам оно должно работать в течение всего времени, когда лифт доступен для пассажиров. Автоматическое тестирование канала связи осуществляется не реже, чем раз в три дня.

3. Используйте все каналы связи с внешним миром

Если в результате какого-то маловероятного стечения обстоятельств диспетчер не ответил вам сразу же, постарайтесь связаться с родственниками или знакомыми. У них точно получится дозвониться до обслуживающей организации и вызвать помощь.

Не исключено, что молчание диспетчера вызвано тем, что авария затронула несколько объектов, и он занят решением проблем других людей. В этом случае ожидание рискует затянуться, но не пытайтесь скоротать время просмотром видео или играми в смартфоне — целесообразнее поберечь заряд. Если станет совсем тоскливо, послушайте аудиокнигу.

Если сигнал сотовой сети не пробивается сквозь стены здания и техника оказалась бесполезной, не отчаивайтесь. Лучше громко кричать или стучать по стенкам, только последнее надо делать без фанатизма — доломать лифт в задачу застрявшего не входит.

После того как вы убедились, что сигнал о помощи получен, постарайтесь устроиться поудобнее. Даже если ждать недолго, это время имеет смысл провести с комфортом. Рекомендуется снять с себя лишнюю одежду и сесть на пол, предварительно что-нибудь на него постелив. Если жарко и у вас с собой есть вода, пейте ее в умеренных дозах: туалета в лифте нет.

4. Не пытайтесь нажимать на все кнопки подряд или раздвигать двери лифта

Первое бесполезно, второе опасно. Например, лифт начнет движение — одна неприятность тут же перерастет в другую. Два происшествия подряд — уже тенденция, которой разумнее избежать.

Единственное допустимое исключение — появление запаха дыма. Тут надо выбираться любым доступным способом, соблюдая при этом максимальную осторожность.

5. Иногда лучше пойти пешком

Категорически запрещается заходить в лифт при малейшем запахе дыма или гари. Если в шахту попадут токсичные продукты горения, то велика вероятность получить отравление. Даже если лифт благополучно доедет до нужного этажа, времени движения может хватить для того, чтобы здоровью пассажиров был причинен ущерб. Именно поэтому категорически нельзя пользоваться лифтами при пожаре — только пожарная лестница!

6. Как понять, что лифт неисправен и нуждается в ремонте

Осторожность — хорошее качество, если она не выходит за границы здравого смысла. Не бойтесь малейшего звука из шахты лифта: чаще всего шум вызывает перекатывание компенсирующей цепи, размещенной непосредственно под кабиной. Это абсолютно нормально — никакое механическое устройство не работает в полной тишине. Тем не менее есть несколько заметных признаков, указывающих на то, что лифт все-таки неисправен.

Уровень пола кабины относительно этажной площадки не должен превышать 3,5 см, а двери должны закрываться полностью. Если это не так, то это свидетельствует о начинающихся неисправностях, да и само по себе способно привести к проблемам: если отклонение по вертикали больше нормального, пассажир рискует споткнуться, упасть и получить травму, а в закрывшиеся не до конца двери может попасть часть одежды или какой-нибудь перевозимый предмет и зацепиться за что-нибудь снаружи.

Лифт должен двигаться без рывков и остановок, скрипов и скрежетов. Кабина сама по себе не должна уходить с этажа или приходить не на тот этаж. Не пренебрегайте и такой «мелочью», как моргание или выключение освещения.

Разумеется, обращайте внимание на механические повреждения лифта: выжженные кнопки, торчащие провода и т. п. Во всех подобных случаях лучше воздержаться от использования лифта и немедленно сообщить о проблеме диспетчеру. Часто своевременное устранение мелкой неисправности предотвращает более серьезные поломки.

Что делать, если застрял в лифте, и почему не стоит паниковать. Новости общества

«Нажать кнопку вызова – войти в кабину – нажать кнопку нужного этажа – выйти» – жители многоэтажек выполняют эти операции на автомате, даже не задумываясь о том, какой сложный процесс запускается при этом. Пока однажды алгоритм не даёт сбой.

Ольга Петровна, 52 года, Губкин:

«Много лет назад я жила на втором этаже в общежитии-малосемейке, а потому лифтом особо не пользовалась. А однажды пришлось – и застряла. Поднималась я тогда к знакомой на восьмой этаж, в доме выключили воду, а у неё была. И вот я в халате и тапочках, по‑домашнему, с чайником в руках еду вверх, как вдруг лифт останавливается. Застрял он где‑то между третьим и четвёртым этажами. Я растерялась. Думаю: даже квартиру не закрыла! Потом стала вспоминать, выключила ли плиту, не работает ли утюг. В панике начала давить на все кнопки подряд. Отозвалась диспетчер, сказала: сейчас, мол, приедет мастер. Минут 45 ждала. Как на грех, в туалет захотелось, и замёрзла очень – зимой дело было. Все надписи на стенах перечитала, пока там находилась. Помню: почему‑то боялась, что вот сейчас приедет этот мастер и будет меня ругать, что лифт сломала. А ещё такая мысль в голову пришла: а хватит ли в кабине воздуха?

Наконец мастер приехал, открыл дверь лифта – он чуть ниже порога застрял. Дал мне руку, я вышла и сразу направилась домой, никакая вода мне уже не нужна была.

С тех пор там, где могу пройти пешком, не пользуюсь лифтом и одна в него не захожу».

Фото: Наталия Козлова

Читайте также

Непрерывная лестница, или Почему не стоит баловаться на эскалаторе 15 Мар 2023 14:20


Белгородцам предложили оценить качество работ по замене лифтов 10 Фев 2023 09:35
В Белгородской области завершают программу замены лифтов 21 Ноя 2022 13:03
В 36 белгородских многоэтажках заменили лифты 08 Окт 2022 09:12
Человек-рекорд. Порядин в полном порядке 20 Июл 2022 09:42

Анна, 31 год, Белгород:

«В лифтах я застревала не раз. Впервые, когда мне было лет 10. Испугалась? Да нет, было весело: мы ехали тогда с бабушкой и соседкой и очень мило поболтали, пока лифтёр нас не вызволил из кабины. А вот когда в следующие разы застревала одна, было уже не так комфортно. Однажды лифт остановился между этажами, и пришлось ждать минут 15, пока его механически не подтащили к ближайшему этажу. Потом мне подали руку и помогли выбраться из кабины. Помню, я тогда из лифта позвонила маме, а она вызвала спасателей. Но, когда они приехали, меня уже благополучно достали.

Заметила, что, будучи помладше, спокойнее это воспринимала. А сейчас как‑то страшно находиться в замкнутом пространстве. Весёлого в этой ситуации для меня точно мало».

 

Фото: Вадим Заблоцкий

Елена Ивановна, 60 лет:

«В 1987 году меня, молодую девушку, которая и лифтов‑то в своей провинции не видела, послали в Москву, на учёбу в высшую комсомольскую школу. Лифт в здании был большой и постоянно застревал, потому что в него много иностранных студентов набивалось. И вот я пропустила одну такую большую компанию и после неё зашла в лифт одна. И он застрял. Помню, что просто в панику впала. Наверное, ещё и потому, что была на четвёртом месяце беременности – гормоны повлияли. Мне показалось, что я сейчас задохнусь. Минут 40 в этом лифте сидела, дышала через решёточку, которая наверху кабины, – из неё воздух поступал. Потом открыли дверь и через щель меня как‑то вытащили. Я оттуда кому‑то на руки упала. Помню, эти иностранные студенты хлопали, радовались, что меня освободили.

Всё оставшееся до конца учёбы время на лифте я больше не ездила, ходила пешком на седьмой этаж. Потом, кстати, не раз застревала и относилась к этому уже спокойно».

 

Фото: Вадим Заблоцкий

Татьяна Алексеевна, 40 лет:

«Ой, а у меня сын-первоклассник как‑то в лифте застрял. Воспитывали в нём самостоятельность и первый раз разрешили дойти домой из школы одному. Он в домофон позвонил: «Мам, я сам на лифте доеду». Ну, сам и сам – пусть! Столько раз ведь с нами ездил. Пять минут проходит – нет ребёнка. Открываю входную дверь и слышу его крик. Орёт просто не своим голосом. У меня сердце чуть не остановилось, думаю, что случилось?! Оказалось, в лифте застрял. Точнее, он даже с места не тронулся. Ребёнок зашёл в кабину, нажал кнопку, дверь закрылась и… лифт не поехал. Вдобавок свет выключился. Благо, у сына был телефон: включил на нём фонарик, нашёл кнопку вызова диспетчера – я через дверь объяснила, как она выглядит, – и нажал. Диспетчер дверь сразу открыла, и мне на руки из кабины вывалился зарёванный, испуганный ребёнок. Он потом долго в лифте ездить боялся, даже с нами. Как нам объяснили, у сына маленький вес, поэтому лифт решил, что внутри никого нет, и не поехал».

Фото: Анна Черкашина

Как организована безопасность лифта 

Мы поговорили об этом с директором ООО «БелЛифт» Дмитрием Чуриловым.

— Дмитрий Петрович, лифт – опасная штука?

— Да, по законодательству он отнесён к опасным объектам и подлежит страхованию владельцем. Но, учитывая то количество устройств безопасности, которое находится на лифте, для пользователя он совершенно безопасен, при должном техническом обслуживании и внимании со стороны специализированной организации и владельца.

— И как часто лифты проверяют?

— По закону не реже одного раза в год должны проводить техническое освидетельствование лифта. Во время него проверяют все узлы, устройства безопасности и режимы работы лифта, предусмотренные заводом-изготовителем, и дают оценку и заключение о его пригодности для дальнейшего пользования. Если признают пригодным, то срок эксплуатации продлевают ещё на год. А если выявят какие‑то серьёзные проблемы, тогда работу лифта приостанавливают до устранения проблем. Мелкие замечания исправляют на месте.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее об устройствах безопасности лифта.

— Во‑первых, это канаты. Все думают, он один, но на самом деле их три и больше – в зависимости от грузоподъёмности лифта. Например, у обычного пассажирского с грузоподъёмностью 400 кг – три, а у тех, что мы установили в «Белгород-Арене», с грузоподъёмностью 1,6 тонны – семь или даже девять. Эти тросы стальные, у них много прядей, и по закону, если хотя бы одна из них лопнула, трос подлежит замене. Даже если оборвётся один канат, лифт просто остановится, но угрозы жизни и здоровью человека в кабине не будет. Чисто теоретически лифт даже на одном канате не упадёт.

 

Фото: Наталия Козлова

 

— А ещё я слышала, у лифтов есть ловушки…

— Да, ещё есть ловители. Даже если произойдёт полный обрыв канатов, ловители удержат лифт на месте. Точнее, падение начнётся, но, когда кабина наберёт предельно возможную скорость, ловители сработают и лифт остановится.
Плюс ещё есть масса блокировок. Пока лифт всю цепочку не соберёт, не проверит – не поедет. Например, зашли вы в кабину, нажали кнопку, а лифт никуда не поехал – значит, что‑то неисправно, и поэтому лифт не начал движение.

— Но вандалов ведь сейчас хватает. Они внутри кабины могут что‑то повредить или в машинное отделение проникнуть…

— Это в советских лифтах были пластиковые кнопки, панели и потолки, хулиганы их жгли. Но сейчас, по требованиям ГОСТа, лифты делают вандалозащищёнными: в них металлические кнопки и панели, на полу износостойкий линолеум, они пожарозащищённые. Поэтому для того, чтобы сломать лифт, хулигану надо очень постараться. Даже если разобьют или выковыряют кнопку, он продолжит работать. А все машинные отделения у нас под замком и на сигнализации. Если человек туда проникнет, мы это увидим и сможем направить наряд полиции или выключить лифт удалённо, чтобы подвижные части механизма не причинили никому вред.

— Перегруз лифта критичен?

— Да, лебёдка и электродвигатель рассчитаны на определённую грузоподъёмность. Если мы говорим о лифтах в жилых домах, то они выдерживают 400 килограммов – это пять человек. Если больше – сработает перегруз, и лифт никуда не поедет, потому что поймёт, что не вытянет. Это тоже одно из устройств блокировки.

— Минимальный вес, который везёт лифт, есть?

— В старых советских лифтах был так называемый подпольный контакт. Если в кабину заходил человек с весом меньше 15 кг, этот контакт не замыкался, лифт не ехал. Но в современных такого нет,он и пустой уедет. Там стоят электронные грузовзвесы.

 

Фото: Вадим Заблоцкий

Новости ВРФ

Что можно и чего нельзя делать, застряв в лифте

Застревание в лифте может быть очень напряженным, так как многие люди могут запаниковать из-за клаустрофобии или стать взволнованными или разгневанными из-за задержки. Во избежание возможных травм не пытайтесь вылезти из лифта или силой открыть двери, сохраняйте спокойствие и ждите прибытия помощи. Вот несколько рекомендаций по безопасности на случай, если вы когда-нибудь застрянете в лифте.

Что делать, если вы застряли в лифте

  • Сохраняйте спокойствие —  Застрять в лифте может быть нервно. В зависимости от количества людей в лифте начнет теплеть, если все тяжело дышат в состоянии паники, только усиливая дискомфорт и нервозность. Делайте все возможное, чтобы сохранять спокойствие, и старайтесь, чтобы остальные в лифте оставались спокойными.
  • Сделать Позвонить в будильник — 
    Нажмите кнопку будильника в машине и подождите, пока вам кто-нибудь ответит. Некоторые кнопки имеют изображение будильника, а другие — изображение телефона. Кто-то, кто может справиться с ситуацией, ответит и даст вам дальнейшие инструкции.
  • По возможности используйте другие средства связи — Если у вас или у кого-либо еще в лифте есть сотовый телефон, на который поступает сигнал, предупредите службы экстренной помощи о своей ситуации.
  • Подойдите к задней части лифта —  После того, как вы связались с лифтом или охранной компанией, подойдите к задней части автомобиля и повернитесь лицом вперед. Когда лифтовая компания или аварийно-спасательные службы пытаются открыть дверь, лучше всего находиться ближе к задней части автомобиля и не мешать им.
  • Сосредоточьтесь на поставленной задаче — 
    Уравновешенность и сосредоточенность на инструкциях, данных вам аварийным персоналом, обеспечат вам безопасный выход из машины

Чего нельзя делать, если вы застряли в лифте

  • Не прыгайте вверх и вниз —  Когда лифт неисправен, некоторые могут подумать, что прыжки вверх и вниз дадут ему толчок к работе. Это может повлиять на систему стабилизации автомобиля и затруднить спасение.
  • Не пытайтесь взломать двери — Когда вы застряли в лифте, некоторые инстинкты могут заставить вас открыть дверь. Если лифт начинает двигаться при открытых дверях, люди склонны выпадать из машины и подвергаются повышенной опасности.
  • Не пытаться выйти —  Даже если двери приоткрыты и есть место для выхода из машины, ждите прибытия спасателей. Они позаботятся о том, чтобы лифт был отключен должным образом, прежде чем помочь вам выйти.
    Если вы попытаетесь выбраться из машины самостоятельно, лифт может снова начать движение, пока вы застряли в дверях, что, конечно, очень опасно.
  • Не паникуйте — Сохраняя спокойствие себе и другим в машине, вы сможете быстрее выбраться из машины.

Расслабьтесь. Лифты безопаснее, чем вы думаете

Несмотря на то, что заброшенный лифт все еще может быть очень опасным, Liberty Elevator Corporation здесь, чтобы помочь уменьшить количество ловушек и облегчить ваши страхи, а также рассказать вам о том, как опасность значительно уменьшилась благодаря стандартизированным лифтам. правила техники безопасности и современные технологии. Чтобы убедиться, что лифт работает должным образом, лучше всего найти надежного поставщика лифтов, который будет проверять и обслуживать все ваше оборудование для вертикальной транспортировки.

Избавьтесь от страхов, прочитав этот блог о лифтах: Развенчаны мифы о лифтах

Liberty Elevator предлагает свободу

Чтобы снизить вероятность застревания в лифте, лучше всего проводить регулярное техническое обслуживание лифта и заранее устранять устаревшее оборудование. Liberty Elevator предлагает вам свободу выбора лучших решений для вашей собственности, выполняя установку, ремонт и текущее обслуживание, чтобы ваш лифт работал в лучшем виде. С гордостью обслуживаем Нью-Йорк, Нью-Джерси, Филадельфию и Южную Флориду.

Свяжитесь с нами. составьте несколько советов о том, что делать в случае возникновения ситуации. Лифты могут останавливаться, например, при отключении электроэнергии, при неправильном использовании пассажирами оборудования или при неисправности лифта.

Если лифт остановился, важно выполнить следующие действия:

  1. Сохраняйте спокойствие и не пытайтесь покинуть кабину без предварительного разрешения сертифицированного техника или пожарной охраны.
  2. Чтобы запросить помощь, используйте аварийную кнопку лифта, интерком или телефон.
  3. Всегда держитесь на расстоянии от двери и не пытайтесь силой открыть дверь.
  4. Помните, что в лифте есть отверстия для циркуляции воздуха, поэтому доступный воздух в кабине не ограничен.
  5. Дождитесь прибытия квалифицированной помощи. Только квалифицированный технический специалист или пожарная служба должны проводить спасательные работы, если это будет сочтено необходимым.

Ни в коем случае не пытайтесь спасать пассажиров!

Если вы стоите снаружи лифта и понимаете, что он перестал работать, не пытайтесь спасти застрявших пассажиров! Такой менталитет, даже если им движет благие намерения, может привести к серьезным несчастным случаям.

В этой ситуации «застрявшему» пассажиру лучше оставаться в кабине, пока обученный персонал не вытащит его. Дверные ограничители не позволяют пассажиру открыть двери автомобиля. Поэтому ОТИС рекомендует следующую процедуру в случае, если пассажир застрял в лифте:

  1. Поговорите с пассажиром (пассажирами), заверите их, что они в безопасности, пока не паникуют и не пытаются открыть двери, и что в машине достаточно воздуха.
  2. Оставайтесь на связи с ними, пока они не будут спасены.
    Связь может осуществляться либо через стандартную систему связи в кабине, либо путем устного общения через двери.
  3. Попросите пассажира (пассажиров) нажать кнопку открытия двери, так как иногда лифт находится на уровне пола, и дверь открывается.
  4. Попросите пассажиров убедиться, что красный переключатель аварийной остановки находится в положении «Работа».
  5. Позвоните в свою лифтовую компанию и сообщите представителю отдела обслуживания клиентов, что люди застряли в лифте. Ловушки получают приоритетное обслуживание. (Не забудьте дать своему представителю по обслуживанию клиентов номер телефона, если ему нужно связаться со зданием.)
  6. Не звоните по номеру 911, если это не экстренная ситуация. Были случаи, когда персонал, не работавший в лифте, наносил значительный ущерб лифту, пытаясь вывести пассажира из лифта, когда ситуация не была чрезвычайной.

Национальные нормы для лифтов (ASME/ANSI A17.

1 и CAN/CSA-B44) требуют, чтобы двери шахты были оборудованы «аварийным отпирающим устройством», которым можно управлять с помощью специального ключа. Этот ключ откроет двери шахты (внешние) и позволит вывести застрявших пассажиров. Этот ключ должен использоваться только обученными людьми.

Как видите, лифтовое оборудование имеет множество встроенных функций безопасности, которые снижают риск травм и повреждения имущества в случае неисправности. Тем не менее, персонал здания по-прежнему играет жизненно важную роль в обеспечении безопасности людей, контролируя оборудование и управляя средствами управления, которые инициируют аварийные функции.

Остановки лифта обычно раздражают и неудобны. Хотя лифты чрезвычайно безопасны и надежны, всегда возможны внезапные остановки. Мы хотим прояснить, что остановки лифта не представляют никакого риска для пользователей и владельцев. Соображения безопасности всегда были и остаются одним из столпов деятельности Отиса.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *