Есть согласие есть и счастье что означает: Сочинение на тему по пословице Есть согласие-есть и счастье(И.А.Крылов)?

«Чтобы находиться в согласии с собой, человек должен быть тем, чем он может быть» — А. Маслоу


Абрахам Маслоу утверждал следующее: «Чтобы находиться в согласии с собой, человек должен быть тем, чем он может быть». С данным высказыванием нельзя не согласиться. Чаще всего человек находится в конфликте с самим собой по той причине, что он живет не так, как хочет жить. Чтобы вступить в гармоничные отношение с самим собой, человек должен изменить себя и свою жизнь, прийти к такому образу жизни, который будет приносить ему удовлетворение. Человек не может быть счастлив, когда он знает о том, что может быть лучше. Только тогда, когда человек становится тем, кем он может стать, он находит счастье.

Доказательства справедливости высказывания Абрахама Маслоу можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей.


В рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» показано, что главная героиня не могла находиться в согласии с самой собой, когда вела тот образ жизни, который ее тяготил.

Являясь дочерью «человека знатного купеческого рода», Она вела светский образ жизни, который в свою очередь считала пустым и бессмысленным. Главная героиня не могла получать удовлетворение от жизни, поскольку она понимала, что может быть лучше, чем она есть сейчас. Внутренние терзания приводят героиню к поискам себя: она увлекается историей, летописанием, русскими сказаниями, посещает различные религиозные места. Только тогда, когда Она решает кардинальным образом изменить свою жизнь, отказавшись от светского образа жизни и посвятив себя религиозному служению, она находит свое предназначение и вместе с ним собственное счастье. То, что главный герой, от лица которого ведется повествование, спустя два года после ее решения изменить свою жизнь встретил героиню в Марфо-Мариинской обители, говорит о том, что Она, став той, кем она могла и хотела быть, наконец-то находилась в гармонических отношениях с самой собой.

Доказательства справедливости высказывания Абрахама Маслоу можно также найти в поэме М.

Ю. Лермонтова «Мцыри». Первые годы своей жизни проведший среди вольнолюбивых горцев Мцыри чувствует себя дискомфортно, находясь в монастыре, который для него становится настоящей тюрьмой, поскольку там он лишается как внешней, так и внутренней свободы, к которой он привык. Мцыри постоянно мучат внутренние терзания, так как он понимает, что он живет не той жизнью, которой он хочет жить. Главный герой не может жить счастливой жизнью, поскольку он осознает, что является не тем, кем он может быть. Сбежав из монастыря и отправившись на поиски своей родины, Мцыри обрел свободу, о которой мечтал. Став тем, кем он хотел стать, Мцыри наконец-то обрел счастье, хоть продолжалось оно и недолго из-за возвращения в монастырь и ближайшей смерти.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что человек, понимая, что он является не тем, кем он может быть, не может находиться в гармоничных отношениях с самим собой и быть счастливым, только став тем, кем он хочет быть, человек сможет находиться в согласии с самим собой, обретя настоящее счастье.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Разговор с собой»
  • «Чтобы быть собой, нужно быть кем-то» — С. Ежи Лец
  • «Хочется быть самим собой, но совесть не позволяет» — Б. Крутиер
  • «Требовать от кого-либо, чтобы он стал другим, — это все равно, что требовать от него, чтобы он прекратил быть самим собой» — Мигель де Унамуно
  • «Личностью является тот, кто испытывает потребность быть самим собой» — Лууле Виилма

  • О душевном покое и согласии . Большая книга о счастье и благополучии

    Живете ли вы в согласии, ощущаете ли душевный покой? Если вы с ходу отвечаете «да», то я спрошу вас:

    «Здоровы ли вы? Все ли в семье здоровы?» Если нет, значит, вы слукавили. Постарайтесь понять, что именно вы испытываете – душевное спокойствие или душевный покой. Постарайтесь ощутить различие между ними.

    Когда есть душевный покой, есть и согласие.

    Когда есть согласие, душевного покоя может и не быть.

    Приятно глядеть на людей, живущих во имя согласия, но жить во имя согласия – трудно. Чем дольше человек – ради спокойствия в семье или в коллективе — пренебрегает собственными потребностями, откладывает их на будущее, подавляет в себе либо истребляет, тем тяжелее на душе. Кому дорога жизнь, тот в критический момент встает на дыбы и сбрасывает с себя бремя.

    Кто превращает согласие в цель жизни, тот во имя этого и умирает.

    Впоследствии люди вспоминают о нем как об исключительно приятном человеке, который жил, озаряя своими лучами все вокруг. Поскольку о покойном принято говорить только хорошее, много о нем и не говорят. На деле же не о чем и говорить – что можно сказать о человеке, принесшем себя в жертву? Страх перед размолвками, конфликтами, ссорами вынуждает человека жить в согласии.

    Кто старается, у того получается, и, добившись своего, он, возможно, даже доволен таким положением дел. До поры до времени, пока не возникает иное желание. Желая найти близких по духу людей, человек подыскивает для себя занятия по интересам, которые успокаивают его душу. Человек, который находит себя в деле, испытывает полное удовлетворение. Занимаясь любимым делом, человек встречает в своем окружении другого человека, который ему нравится, и они создают славную семью. Согласие в такой семье сохранять нетрудно. Такая жизнь нравится им самим и всем, кто с ними соприкасается. Согласие родителей передается также их детям, и в результате получается образцовая семья. Свою семью они любят, и им нравится приходить домой. Друг с другом они говорят о приятных вещах, а неприятные замалчиваются. Неприятное ими избегается либо преподносится по возможности в приятном свете. Живя душа в душу, супруги затушевывают возникающие разногласия, дабы избежать неприятностей. Подобная идиллия длится тем дольше, чем больше муж с женой способны предвидеть наперед те опасности, на которые способны прельститься их дети.

    Подавая во всем лишь положительный пример, не отлучаясь от детей ни на минуту, незаметно формируя детей по своему подобию, муж с женой могут жить спокойно, пока дети не становятся взрослыми. Указывая детям на все то плохое, что происходит вокруг, и объясняя, сколь необходимо его избегать, дабы не вызывать общественного осуждения, родители тихо и незаметно подавляют малейшие ростки домашнего бунта. Никто из окружающих не может сказать, что эти дети – не приспособленные к жизни белоручки. Наоборот, они умеют делать все то, что делают родители. Все их хвалят, и сама семья

    застенчиво гордится собой.

    Если болезни, частенько посещающие эту семью, не заставляют родителей задуматься, то ребенок, впервые отлучившийся из дома на чуть более длительный срок и попавший в чужую среду, может преподнести им неприятный сюрприз. Чем некрасивее поступок им совершается, тем быстрее это долетает до родительских ушей. Известие об уголовном преступлении прилетает с быстротой молнии и потрясает до основания. Если же речь идет о том, что ребенок ведет себя недостойно, курит, хулиганит по пьянке, ведет аморальный образ жизни либо распускает руки, но при этом до суда дело не доходит, родители услышанному не верят. Не верят ни родители, ни те, кто знает эту семью. Они воспринимают известие как злую шутку либо наговор – кому-то было выгодно свалить чужие прегрешения на образцового ребенка, чтобы самому отделаться более легким наказанием.

    Родителей, которые отпустили ребенка из дома со спокойной душой, поскольку были уверены в том, что ребенок прекрасно ими подготовлен к самостоятельной жизни, охватывает шок, когда они узнают о том, что произошло. Не так уж мало таких родителей, чей ребенок с первого же раза знакомится с полицией. Они не кривят душой, когда умоляют, чтобы им поверили: их ребенок никогда не курил, не пил, не принимал наркотиков, не был проституткой, не имел преступных наклонностей. Они готовы в доказательство дать голову на отсечение. Своего ребенка они не бросают, ибо живущая в согласии семья никогда не бросает родного человека на произвол судьбы.

    Они бросаются доказывать, что их ребенок из порядочной семьи и сам он порядочный. Это же всем известно. Всем известно, но никто не знает. Если бы они разбирались в самих себе, то знали бы и ребенка и не стали бы так говорить.

    Ребенок, растущий в семье, где царит чрезмерное согласие, поскольку родители боятся скандалов, не знает, что такое разногласия, ссоры. Он не боится ссор и потому не понимает, почему должен отказывать себе в удовлетворении собственных потребностей. Почему нельзя делать то, что ему хочется, если никому от этого вреда не будет? Почему он обязан делать то, что не нужно ни ему, ни его семье и что делается в угоду общественному мнению? Если он спрашивает, зачем нужно быть паинькой, когда хочется вкусить радостей жизни, на него обрушиваются с укоризной – как тебе не стыдно. Это ведь такой стыд, что даже среди домашних разговоры на эти темы ведутся шепотом. Ребенку не стыдно, но так как хорошему ребенку положено испытывать стыд, он и испытывает. Этого желают родители, и ребенок подчиняется.

    Благого пожелания или совета нельзя ослушаться. Если же ослушаешься, значит, ты действительно очень скверный ребенок.

    Проходит время, и все незначительные пробелы, возникающие при знакомстве с жизнью, суммируются в один большой, который ждет того часа, когда ребенок вырывается из среды, где его держат в суровой узде приличий. Посторонним нет до него дела, они не стыдят его и не бегут жаловаться родителям. Их замечания отскакивают от него, как от стенки горох. Чужих можно и не слушать, и он их не слушает, поскольку чувства притуплены. Поэтому даже самые смирные овечки под воздействием алкоголя и прочей отравы не способны сдерживать бушующих внутри себя страстей и становятся неуправляемыми. Молодой человек, попадающий в круговерть жизни и совершающий безобразные поступки, беззащитен перед собственными стрессами. Задним числом он, возможно, будет сгорать со стыда, но так и не сумеет объяснить, отчего так произошло. Он ничего не понимает и потому не способен испытывать раскаяние.

    Дети, которым доводилось испытывать жгучий стыд за безобразные сцены между родителями, умеют настолько подавлять свои эмоции, что не теряют интеллигентного облика даже под воздействием алкоголя. Им также хочется повеселиться в хорошей компании, однако незаметно для окружающих они очень точно дозируют потребление спиртного, чтобы веселье не перехлестнуло через край. Они желают ощущать себя хорошо и на следующий после вечеринки день и слышать в свой адрес похвалу, когда их сравнивают с кем-то из подгулявших приятелей. С внешней стороны никаких ограничений, никаких приказов либо запретов ни себе, ни другим. В действительности же абсолютное ощущение границ дозволенного и внутренний приказ всегда быть уравновешенным.

    Если такое здоровое отношение приветствуется, дети вырастают интеллигентными людьми, достойными своих интеллигентных родителей. Либо даже превосходят их. Например, в том смысле, что родители сражаются со своими болезнями, тогда как ребенку удается избежать хворей. К сожалению, наступает пора, когда форма приходит в противоречие с разросшимся содержанием.

    В этом случае истина выявляется в третьем поколении. Чем спокойнее были два предшествующих поколения, тем вероятнее, что первый же внук окажется полным нигилистом. Он протестует против всех и вся. Говорит одними отрицательными предложениями. Отвергает даже то, чего сильно желает. А если желаемого не получает, его возмущению нет предела. Если понаблюдать за ним спокойно со стороны, стараясь понять природу его протеста, обнаруживается, что ребенок не умеет разговаривать в утвердительной форме. Если бы бабушки с дедушками, а также родители научились говорить в том же духе, в доме наступил бы порядок. Поскольку одно сплошное отрицание действует всем на нервы, никто не удосуживается разобраться в сути дела, и ребенок превращается в исчадие ада, сводящее на нет все, что было достигнуто двумя предшествующими поколениями. Хорошие родители на пару с прародителями выходят из себя. Если вышедший из себя человек признался бы в том, что все вырвавшееся наружу сидело у него внутри, являлось его собственным, то он возблагодарил бы Бога и ребенка, который вывел его из себя. Обычно этого не признают, и виноватым оказывается ребенок.

    Согласие улетучивается, если кому-то из родителей вздумается вдруг защитить плохого ребенка, ощущая себя в некоторой степени виноватым. В создавшейся ситуации родителям хорошо бы обсудить собственные упущения. Если они этого не делают, возможны два варианта: ребенок единодушно разделывается под орех, отчего тяжело заболевает, либо родители ополчаются друг против друга, и ребенок, ощущая себя лишним, ищет, где бы ему приткнуться. Это неизбежно толкает его на аморальный путь либо на путь преступления. Даже в том случае, если кто-то из жалости и сострадания приютит его у себя.

    Стрессы следует не подавлять, а высвобождать. Чем чище душа, тем на душе покойнее. Душевный покой и радостное настроение соседствуют друг с другом. Разумная мера хорошего и плохого придает чувствам остроту, и мы не усыпляем себя знанием, будто все хорошо. Душевный покой предполагает доверие к себе, но никак не самоуверенность. Человек чувствует, что все меняется, поэтому нужно интересоваться жизнью, чтобы знать, как наставлять подрастающее поколение, чтобы оно вняло наставлениям. Ведь насильно ничему научить нельзя. Если учитель учит насильно, ученик не обучается. Свою ошибку он осознает задним числом.

    Посторонним до этого нет дела, зато должно быть важно для родителей.

    Душевный покой означает остроту восприятия.

    Душевное спокойствие означает притупление восприятия.

    Чем сильнее стремление к интеллигентности и согласию, тем старательнее подавляются эмоции, в результате чего человек становится таким нечувствительным, что его ничем не проймешь. Он перестает быть человеком, перестает развиваться и превращается в автомат.

    Декларация независимости: Транскрипция

    Распечатать эту страницу

     

    Примечание. Следующий текст представляет собой транскрипцию каменной гравюры пергаментной Декларации независимости (документ, выставленный в ротонде Национального архивного музея). Орфография и пунктуация соответствуют оригиналу.


    Конгресс, 4 июля 1776

    Единогласная Декларация тринадцати Соединенных Штатов Америки, Когда в ходе человеческих событий одному народу становится необходимо распустить политические узы, связывавшие его с другим, и занять среди сил земли отдельное и равное положение, на котором действуют Законы Природы и Бог природы дает им право, приличное уважение к мнению человечества требует, чтобы они объявили причины, побуждающие их к разделению.

    Мы считаем самоочевидными те истины, что все люди сотворены равными, что их Творец наделил их определенными неотъемлемыми правами, среди которых есть Жизнь, Свобода и стремление к Счастью. — Что для обеспечения этих прав , Среди людей учреждаются правительства, получающие свои справедливые полномочия с согласия управляемых, — что всякий раз, когда какая-либо форма правления становится разрушительной для этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новую. Правительство, закладывающее основу на таких принципах и организующее свои полномочия в такой форме, которая, по их мнению, будет наиболее вероятной для обеспечения их безопасности и счастья. Благоразумие, действительно, подскажет, что давно установленные правительства не должны меняться по легким и преходящим причинам; и, соответственно, весь опыт показал, что человечество более расположено страдать, пока зло терпимо, чем исправлять себя, уничтожая формы, к которым они привыкли. Но когда длинная череда злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, выявляет замысел подчинить их абсолютному деспотизму, их право и их долг — свергнуть такое правительство и поставить новую гвардию для своей будущей безопасности. .— Таково было терпение этих колоний; и такова теперь необходимость, которая вынуждает их изменить свои прежние системы правления. История нынешнего короля Великобритании — это история неоднократных оскорблений и узурпаций, имеющих непосредственную цель установить над этими штатами абсолютную тиранию. Чтобы доказать это, позвольте фактам быть представленными беспристрастному миру.

    Он отказался принять законы, наиболее полезные и необходимые для общественного блага.

    Он запретил своим губернаторам принимать законы, имеющие неотложную и неотложную важность, если их действие не будет приостановлено до получения его согласия; и когда он так отстранен, он совершенно пренебрегает ими.

    Он отказался принять другие законы для размещения больших районов людей, если только эти люди не откажутся от права представительства в Законодательном собрании, права бесценного для них и грозного только тиранам.

    Он созывал законодательные органы в необычных, неудобных и удаленных от хранилища их публичных архивов местах с единственной целью утомить их и заставить соблюдать его меры.

    Он неоднократно распускал представительные палаты за то, что с мужественной твердостью противостоял его вторжениям в права людей.

    Долгое время после таких роспусков он отказывался избирать других; посредством чего законодательные полномочия, неспособные к уничтожению, вернулись к народу в целом для их осуществления; тем временем государство оставалось подверженным всем опасностям вторжения извне и потрясений внутри.

    Он пытался предотвратить заселение этих штатов; с этой целью воспрепятствование Закону о натурализации иностранцев; отказ пропустить других, чтобы поощрить их миграцию сюда, и повышение условий новых ассигнований земель.

    Он воспрепятствовал отправлению правосудия, отказавшись принять законы об установлении судебной власти.

    Он поставил судей в зависимость только от своей воли, в том, что касается пребывания в должности, а также суммы и выплаты их жалованья.

    Он построил множество новых офисов и послал сюда множество офицеров, чтобы беспокоить наш народ и поедать его имущество.

    Он содержал среди нас в мирное время постоянные армии без согласия наших законодательных органов.

    Он стремился сделать армию независимой от гражданской власти и поставить ее выше.

    Он объединился с другими, чтобы подчинить нас юрисдикции, чуждой нашей конституции и не признаваемой нашими законами; давая свое согласие на их акты мнимого законодательства:

    За расквартирование среди нас больших отрядов вооруженных сил:

    За защиту их посредством инсценированного суда от наказания за любые убийства, которые они должны совершить в отношении жителей этих штатов:

    За прекращение нашей торговли со всеми частями мир:

    За обложение нас налогами без нашего согласия:

    За лишение нас во многих случаях права на суд присяжных:

    За то, что нас перевезли за моря для суда за предполагаемые преступления

    За отмену свободной системы английских законов в соседней провинции, установление в ней произвольного правления и расширение ее границ, чтобы сделать ее одновременно образцом и подходящим инструментом для введения такого же абсолютного правила в этих колониях:

    За принятие отменив наши хартии, отменив наши самые ценные законы и коренным образом изменив формы наших правительств:

    за то, что приостановили действие наших собственных законодательных собраний и провозгласили себя наделенными властью издавать законы для нас во всех случаях.

    Здесь он отрекся от правительства, объявив нас вне своей защиты и развязав против нас войну.

    Он разграбил наши моря, опустошил наши побережья, сжег наши города и разрушил жизни наших людей.

    В настоящее время он перевозит большие армии иностранных наемников, чтобы завершить дело смерти, опустошения и тирании, уже начатое при обстоятельствах Жестокости и вероломства, едва сравнимых с самыми варварскими веками и совершенно недостойных главы цивилизованной нации.

    Он заставил наших сограждан, взятых в плен в открытом море, поднять оружие против своей страны, стать палачами своих друзей и братьев или пасть от их рук.

    Он спровоцировал среди нас внутренние мятежи и попытался навлечь на жителей наших границ беспощадных индейских дикарей, чье известное правило ведения войны заключается в ничем не примечательном уничтожении всех возрастов, полов и состояний.

    На каждом этапе этих притеснений Мы ходатайствовали о возмещении ущерба в самых скромных выражениях: На наши неоднократные ходатайства отвечали только повторными оскорблениями. Принц, чей характер отмечен каждым действием, которое может определить Тирана, не годится для того, чтобы быть правителем свободных людей.

    Мы также не нуждались во внимании к нашим британским братьям. Мы время от времени предупреждали их о попытках их законодательного органа распространить на нас необоснованную юрисдикцию. Мы напомнили им об обстоятельствах нашей эмиграции и поселения здесь. Мы взывали к их природной справедливости и великодушию и заклинали их узами наших общих родственников отречься от этих узурпаций, которые неизбежно прервали бы наши связи и переписку. Они тоже были глухи к голосу справедливости и кровного родства. Поэтому мы должны смириться с необходимостью, осуждающей нашу разлуку, и считать их, как мы считаем остальное человечество, врагами на войне, друзьями в мире.

    Поэтому мы, представители Соединенных Штатов Америки, собравшись на Генеральном конгрессе, взывая к Верховному судье мира за правильность наших намерений, делаем от имени и властью добрых людей этих Колонии, торжественно опубликуйте и заявите, что эти Соединенные Колонии являются и по праву должны быть Свободными и Независимыми Государствами; что они освобождаются от всякой верности британской короне и что все политические связи между ними и государством Великобритании должны быть полностью расторгнуты; и что как свободные и независимые государства они имеют полную власть развязывать войну, заключать мир, заключать союзы, устанавливать торговлю и совершать все другие действия и действия, которые независимые государства могут совершать по праву. И для поддержки этой Декларации, твердо полагаясь на защиту божественного Промысла, мы взаимно обещаем друг другу наши Жизни, наши Состояния и нашу священную Честь.


    Georgia

    Button Gwinnett

    Lyman Hall

    George Walton

     

    North Carolina

    William Hooper

    Joseph Hewes

    John Penn

     

    South Carolina

    Edward Rutledge

    Томас Хейворд-младший

    Томас Линч-младший

    Артур Миддлтон

     

    Массачусетс

    Джон Хэнкок

    Мэриленд

    Сэмюэл Чейз

    Уильям Пака

    Томас Стоун

    Чарльз Кэрролл из Кэрроллтона

    . Нельсон-младший

    Фрэнсис Лайтфут Ли

    Картер Брэкстон

     

    Пенсильвания

    Роберт Моррис

    Benjamin Rush

    Benjamin Franklin

    John Morton

    George Clymer

    James Smith

    George Taylor

    James Wilson

    George Ross

    Delaware

    Caesar Rodney

    George Read

    Thomas McKean

     

    Нью-Йорк

    Уильям Флойд

    Филип Ливингстон

    Фрэнсис Льюис

    Льюис Моррис

     

    New Jersey

    Richard Stockton

    John Witherspoon

    Francis Hopkinson

    John Hart

    Abraham Clark

     

    New Hampshire

    Josiah Bartlett

    William Whipple

     

    Massachusetts

    Сэмюэл Адамс

    Джон Адамс

    Роберт Трит Пейн

    Элбридж Джерри

     

    Род-Айленд

    Stephen Hopkins

    William Ellery

     

    Connecticut

    Roger Sherman

    Samuel Huntington

    William Williams

    Oliver Wolcott

     

    New Hampshire

    Matthew Thornton

    Вернуться на главную страницу декларации

    «Блаженны вы» #BCCSundaySchool2019 (1 из 3) – с общего согласия, мормонский блог

    Часть первая: благословение и счастье

    Матфея 5; Луки 6

    NB: Хотя на этой неделе чтение ограничено 5-й главой Евангелия от Матфея и соответствующими стихами из Евангелия от Луки, это все равно слишком много для одного поста. Или даже два. Итак, это будет первый из трех постов на этой неделе в первой части Нагорной проповеди, охватывающий стихи 1-10: заповеди блаженства.

    Иисус проповедует Нагорную проповедь Гюстав Доре

    В совокупности заповеди блаженства, вероятно, являются наиболее известными и наименее понятными стихами Нагорной проповеди. Непонимание происходит с двух сторон, и обе связаны с тем, как мы понимаем слово «блаженный».

    Версия Библии короля Иакова здесь нам не подходит — не потому, что она неверна, а потому, что английский язык изменился за последние 400 лет, и слово, которое первоначально означало что-то вроде «счастливый», теперь означает что-то вроде «достоин благословения».

    Если мы будем читать заповеди блаженства без поправки на лингвистическую эволюцию, мы в конечном итоге прочитаем как транзакцию то, что Иисус и переводчики короля Иакова подразумевали как последовательное. Мы начнем думать о заповедях блаженства как о том, что мы должны делать, чтобы получить благословения, что очень близко к противоположному тому, что мы должны понимать. Заповеди блаженства — это вещи, выполнение которых делает нас счастливыми. Это список того, что нужно делать, чтобы иметь хорошую жизнь, а не список пунктов, которые нужно поставить, чтобы заработать Божью награду.

    Второе недоразумение возникает, когда мы пытаемся исправить первое, как это делают многие современные переводы, переводя греческое μακάριοι как «счастливый», а не как «благословенный». «Счастливы миротворцы, ибо они будут наречены детьми Божьими». Это лучший перевод слова на современный английский язык, но он рискует трактовкой, которую мегапастор Роберт Шуллер дает ему в своем бестселлере «Отношение к счастью», который должен превратить их в своего рода современную книгу самопомощи, предназначенную для максимизации нашей повседневной жизни. радость.

    Но это не то счастье, которое должны сделать нас заповеди блаженства. Древние люди просто не понимали счастье таким образом. Вспомним знаменитый отрывок из « Историй» Геродота , когда баснословно богатый Крез просит мудрого Салона назвать самого счастливого человека на свете. Салон называет несколько человек, которые недавно умерли, а Крез жалуется: «Я богат, я могуч, у меня есть все, что угодно. Почему я не самый счастливый человек на свете?» Салон отвечает: «Никого нельзя назвать счастливым, пока он не умрет». Крез не понимает, что имел в виду Салон, пока, спустя годы, его королевство (Лидия, но вы, вероятно, никогда не слышали о ней, в этом и есть смысл) не завоевано персами, и он не обращен в рабство.

    Счастье в этом смысле — не эмоция, а суждение о всей жизни человека. Его можно перевести как «состояние», «богатство» или «хорошая жизнь», но это суждение, которое мы должны воздержаться до тех пор, пока не увидим всей картины. Поэтому, когда Иисус дает список из восьми вещей, которые сделают человека «счастливым» (или «благословенным»), он говорит что-то вроде: «это то, что даст вам хорошую жизнь» или «это то, что сделает вас счастливее». это заставит вас, когда вы состаритесь, с удовлетворением оглянуться на свою жизнь». Он не говорит: «Вот как чувствовать себя хорошо в любой конкретный момент». Разница не может быть более важным.

    Итак, список. Традиционно христиане признают восемь заповедей блаженства, данных в стихах 3-10 (стих 11 начинается с той же формулы, но обычно группируется со следующим сегментом проповеди). Каждое блаженство включает в себя заявление о том, кто счастлив, а также причину их счастья. Идут так (NSRV):

    • Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
    • Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
    • Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
    • Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
    • Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
    • Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
    • Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены детьми Божиими.
    • Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

    Каждое из заповедей блаженства само по себе является проповедью, но мы также должны рассматривать их вместе. Вместе они делают некоторые важные выводы, которые могут помочь нам понять революционную природу Евангелия, которому учил Иисус. Имейте в виду, что заповеди блаженства предназначены для ответа на вопрос, а вопрос заключается в следующем: «Что значит жить хорошей жизнью?»

    Следует отметить, что это не те ответы на вопрос, которые дала бы любая из господствующих философий того времени. На вопрос, что значит жить хорошей жизнью, традиционный римлянин, вероятно, говорил о богатстве и власти и о верности определенному кодексу чести; традиционный еврей Второго Храма говорил бы о жизни по Закону Моисея и о соблюдении своего завета с Богом; и стандартные греческие философы имели свой выбор конкурирующих этических систем — некоторые с точками пересечения с христианским евангелием — но Иисус предлагает что-то новое.

    Это мой второй пункт. Заповеди блаженства — это не просто случайный набор пословиц. Они являются основой целостной этической системы, которая больше фокусируется на человеке, чем на том, что он делает.

    Современным людям трудно понять, как трудно было это понять человеку в древнем мире. Религия в этом мире была почти полностью вопросом действия. Один принесён в жертву богам. Один поддерживал ритуальную чистоту. Соблюдались определенные святые дни. Быть «религиозным» означало (и для многих людей остается) подчиняться правилам, подчиняться правилам. То, что вы сделали, имело значение. «Что ты за человек?» обычно рассматривался как глупый вопрос — вы были или не были человеком, который делал определенные вещи.

    Пять из восьми заповедей блаженства описывают черты характера, которые имеют значение, но не полностью связаны с конкретными действиями. Иисус представляет их как характеристики истинно счастливого человека, милосердного, чистого, кроткого, праведного и миротворца. Это не действия, которые вы можете выполнять; это характеристики, которые вы можете перенять. Они являются частью того, что значит быть счастливым.

    Остальные три заповеди блаженства более парадоксальны. Кажется, они описывают ситуации, которые сделали бы кого-то несчастным: бедность («в духе», вероятно, излишняя; Лука просто говорит «блаженны нищие»), скорбь и гонения за праведность.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *