Словотворчество Уинстона Черчилля | Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»
Юлия Баяндина
Черчилль мастерски составлял не только речи, но и создавал новые слова. Некоторые слова и фразы, созданные Черчиллем, вошли в язык мировой дипломатии — к примеру, «железный занавес» и «саммит».
Мы выбрали из книги Джеймса Хьюмса 10 словосочетаний, которые Черчилль ввел в обиход.
Бутыльморты
На первых картинах Черчилля — натюрмортах — обычно изображался стол с одной-двумя бутылками и иногда фруктами. Это было его любимой темой. Он называл такие картины «бутыльмортами». Одну из них в 1930-х годах он так и озаглавил — «Бутыльморт».
«Дети собрали по всему дому предметы для этого натюрморта», — Черичлль (1926).
Железный занавес
Жизнь продолжается
Будучи во время Первой мировой войны первым лордом адмиралтейства, Черчилль произнес эту фразу, выступая в лондонской ратуше 19 ноября 1914 года. Он заявил тогда, что «жизнь продолжается» — это принцип британцев.
Звездный час
Это выражение Черчилль ввел в обиход 18 июня 1940 года: «Если Британской империи и ее Содружеству наций суждено будет просуществовать еще тысячу лет, люди скажут: “Это был их звездный час”». Фраза напоминает реплику из шекспировского «Генриха V».
Конец начала
«Это не конец. Это даже не начало конца. Но это, возможно, конец начала». В речи 1942 года Черчилль позаимствовал два первых предложения у Талейрана, но добавил собственную концовку. Талейран говорил о поражении Наполеона при Ватерлоо: C’est lacommencement de la fin («Это начало конца»).
Кровь, пот и слезы
В своей первой речи в качестве премьер-министра 10 мая 1940 года Черчилль сказал: «Я не могу предложить ничего, кроме крови, тяжелого труда, слез и пота».
Ложь-телохранитель
На Тегеранской конференции Черчилль сказал: «Правда так драгоценна, что часто должна сопровождаться телохранителем — ложью». Эта фраза очень понравилась Сталину.
Саммит
В 1951 году Черчилль созвал «переговоры в верхах (summit)». Слово «саммит» покорило мир. Сейчас оно обозначает дипломатические переговоры на высшем уровне.
Солнце в бутылке
Черчилль любил этим выражением описывать пейзажи. На картинах Черчилля доминируют яркие цвета под светлым голубым небом.
Закат над горами Атлас. Уинстон Черчилль, 1935.
Эсминец
Как первый лорд адмиралтейства во времена Первой мировой войны Черчилль придумал слово «эсминец» для обозначения «легкого судна для обнаружения и уничтожения целей».
По материала книги «Правила Черчилля».
Книга есть на Озоне и в Лабиринте.
Это ещё не конец. Это даже не начало конца, но, возможно, это конец начала
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Помните, если ваша жизнь рушится, то это не только конец старого, а и начало чего-нибудь нового. Возможно, жизнь теперь дает вам шанс отыграться.
Анелия Остин (5)
Видеть что-нибудь ещё не значит это признавать.
Любовница французского лейтенанта (Джон Фаулз) (40+)
Все-таки самое трудное — это начало.
1Q84 (Харуки Мураками) (100+)
Каждый конец есть лишь начало чего-то, еще более величественного и прекрасного.
Николай Константинович Рерих (30+)
Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.
Эрих Мария Ремарк (100+)
Помогайте другим, когда только это возможно!
Далай-лама (50+)
Если это невозможно, по крайней мере не причиняйте другим вреда.
Точка — это хорошо. Это определенность. Это конец, за которым будет новое начало. Лучше быть чьей-то точкой, чем чьим-то бесконечным многоточием.
Неизвестный автор (1000+)
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Тот самый Мюнхгаузен (50+)
Все, что происходит в нашей жизни – к лучшему. Иногда кажется – тупик, не получилось, не случилось, не сбылось. Оказывается – не тупик, а крутой поворот, не конец жизни, а начало новой.
Неизвестный автор (1000+)
Еще одна вещь, которая выводит меня из себя — это время. Оно как книга. У тебя есть начало, средина и конец. Это обычный цикл.
Майк Тайсон (50+)
10 известных цитат Уинстона Черчилля, которых он никогда не произносил (и 10 его настоящих цитат)
Это ещё не конец. Это даже не начало конца. Но, пожалуй, это конец начала.
Автор Редакция На чтение 4 мин. Просмотров 2.6k. Опубликовано
Иногда не имеет значение, кому принадлежит вдохновляющая цитата. Намного важнее, как она влияет на нашу жизнь…
Слова обладают могущественной силой. Они могут вдохновлять целые поколения к изменениям, а также служат маркером исторических вех.
Полагаю, мало кто из великих людей может сравниться с британским государственным и политическим деятелем Уинстоном Черчиллем по влиянию и умению красноречиво выделить главное в человеческой природе и развитии общества. Он умел сказать о духе, смелости и борьбе так, что это вдохновляло и вдохновляет до сих пор.
В самые сложные периоды жизни я в который раз перечитывал его мудрые высказывания, и это придавало сил, заставляло идти вперёд и никогда не сдаваться. И всё было бы ничего, если бы я из любопытства не начал интересоваться, когда и при каких обстоятельствах великий Черчилль произнёс/написал те или иные слова. И знаете, что я обнаружил? Многие из цитат, которые так помогали мне, на самом деле не принадлежат величайшему британцу. Но умаляет ли это их ценность и влияние на жизнь людей?
Наше время смело можно назвать эпохой мемов. Уинстон Черчилль, как и 16-й президент США Авраам Линкольн и американский комик Джордж Карлин, являются одними из самых популярных авторов, которым мы приписываем цитаты, хотя на самом деле понятия не имеем, кто из них сказал это первым. И сказал ли вообще?
И знаете, что самое парадоксальное? Этот факт вовсе не делает цитаты менее вдохновляющими!
Мы всё также распечатываем их и вешаем в офисах над столом, размещаем в Facebook… Главное, что они работают: помогают нам стать лучше.
Но всё же для общего развития не помешает знать, какие из цитат Черчилля являются подлинными, а какие – просто приписаны ему.
Вот мои любимые 10 настоящих и фальшивых цитат Черчилля. Держите их под рукой, потому что иногда достаточно всего несколько слов, чтобы вернуть мотивацию и поверить, что у тебя всё выйдет.
Цитаты, приписанные Уинстону Черчиллю
- Пессимист видит трудность в любой возможности; оптимист – видит возможность в любой трудности.
- Успех – это ещё не конечная точка, а поражение – ещё не конец. Единственное, что имеет значение – это мужество продолжать борьбу.
- Непрерывные усилия, а не сила или интеллект – вот ключ к раскрытию нашего потенциала.
- Воздушные змеи поднимаются все выше вопреки ветру, а не благодаря ему.
- Когда идешь через ад – главное не останавливаться.
- Я оптимист – не вижу особого смысла быть кем-то другим.
- Успех – это умение двигаться от одной неудачи к другой, не утрачивая при этом энтузиазма.
- Мы не сдадимся и будем стоять до конца; нас не ослабить и не сломить… Если же это всё же случится – виноват враг, а не мы.
- Империи будущего будут империями разума.
- Полагаю, история будет благосклонной ко мне, потому что я собираюсь собственноручно её написать.
Подлинные цитаты Черчилля
- Я не боюсь будущего. Давайте идти вперед, в его тайны, давайте сорвём покровы, скрывающие его от нас, давайте устремимся вперёд смело и уверено.
- Это самый важный урок: никогда не сдавайтесь, никогда не сдавайтесь, никогда, никогда, никогда, никогда – ни в чём, ни в большом, ни в малом, ни в крупном, ни в мелком – если только это не противоречит чести и здравому смыслу. Никогда не поддавайтесь силе, никогда не поддавайтесь очевидно превосходящей мощи вашего противника.
- Вы спрашиваете, какая у нас цель? Отвечу одним словом: Победа. Победа любой ценой. Победа, несмотря на все ужасы. Победа, независимо от того, насколько долгим и тернистым может оказаться путь к ней. Без победы мы не выживем.
- Сегодня мы можем сказать громко на весь мир: «Мы – хозяева своей судьбы. Мы – капитаны своих душ».
- Мы не путешествовали через века, через океаны, через горы, через прерии, потому что мы сделаны из леденцов.
- Это ещё не конец. Это даже не начало конца. Но, пожалуй, это конец начала.
- Мы строим наши здания, а потом наши здания строят нас.
- Всё будет хорошо. Я уверен, что у нас имеется жизненная сила и путеводная звезда, благодаря которым наш измученный мир может найти безопасную гавань после штормового плаванья.
- Мы преодолели все опасности и пережили все ужасы прошлого. Теперь нам предстоит противостоять опасностям и проблемам будущего…
- Моим самым блестящим достижением в жизни было то, что я сумел убедить мою жену выйти за меня замуж.
Читайте также: Берегите в себе человека: 25 бодрящих ум цитат Чехова
Автор: Thomas Koulopoulos
Мы объясним концовки 15 фильмов, которые вы, скорее всего, поняли неправильно
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Концовки фильмов нередко остаются для зрителей загадкой и вызывают жаркие споры. Мы можем и не подозревать, какой смысл заложил в финал режиссер, или же неправильно истолковываем посыл автора, если он использовал метафоры и аллегории. А ведь от понимания заключительных сцен напрямую зависит впечатление от просмотра.
AdMe.ru решил пролить свет на самые непонятные концовки фильмов. Возможно, это поможет вам взглянуть на сюжет под совершенно иным углом.
Прибытие, 2016
По мере развития сюжета фильм Дени Вильнева дает зрителю множество подсказок, однако основная мысль раскрывается в самом конце. Научно-фантастическая драма сплошь состоит из замкнутых циклов. Зритель может подумать, что кинолента начинается с прошлого главной героини, лингвиста Луизы Бэнкс, но в финале становится ясно, что эти кадры изображали ее будущее. После того как персонаж Эми Адамс научилась понимать нелинейный язык гептаподов, время для нее замкнулось в круг.
Флешбэки лингвиста о ее умершей дочери и разрыве с мужем, которые мы видели в начале фильма, еще не произошли в жизни героини. Луиза увидела свое будущее и, зная, что ей предстоит потерять ребенка и возлюбленного, решила ничего не менять. Именно в этом и заключается смысл киноленты: время — это не просто прямая. Если смотреть на него с точки зрения гептаподов, оно приобретает совершенно иное звучание. И каждый человек сам определяет свою судьбу.
мама!, 2017
«Они в восторге. Они все поняли, но каждый понял совершенно по-своему», — говорит герой Хавьера Бардема о реакции читателей на свою новую книгу. Это же можно сказать и о зрителях фильма. После премьеры психологического триллера Даррена Аронофски интернет наводнили разные версии смысла киноленты и интерпретации его концовки. Практически все работы режиссера наполнены символизмом, и «мама!» не исключение. В основе сюжета лежит грубое отношение человечества к природе, а фильм является своеобразной библейской притчей.
В интервью Variety Аронофски объяснил, что Хавьер Бардем сыграл в киноленте Бога, героиня Дженнифер Лоуренс — это олицетворение матери-природы, а дом — это Земля. Природу терзают, ею пользуются. Апокалипсис в финале фильма, а именно сожжение дома, — результат насилия над Землей.
Мы, 2019
На главных героев фильма, семью Уилсонов, нападают их безумные двойники. Вскоре зритель узнает, что нападавшие являются частью целой армии клонов, именуемых Тенями, которые живут под землей. В заключительной части киноленты героиня Лупиты Нионго следует за своей жуткой копией в зеркальный лабиринт, ведущий в подземелье, который нам обрывками показывали на протяжении всего фильма. После драки персонажей мы видим флешбэк из детства Аделаиды полностью и понимаем, что это она на самом деле является двойником. Еще будучи ребенком, она смогла выбраться на поверхность, пленив свой оригинал.
Такой сюжетный поворот объясняет перемены в поведении главной героини и ее страхи. В частности, становится ясно, почему Аделаида, повзрослев, боялась идти на пляж: она знала, что вход в подземелье все еще там, и не хотела возвращаться. Также мы понимаем, почему настоящая Аделаида становится лидером Теней: она была единственным членом армии двойников, который мог говорить.
Бердмэн, 2014
Концовка фильма Алехандро Иньярриту о сошедшем с ума актере довольно запутанная. В заключительной сцене нам показывают, как дочь Риггана заходит в пустую палату и видит открытое окно, с улицы доносятся голоса и сирены. Героиня Эммы Стоун смотрит вниз, медленно поднимает голову к небу и улыбается. Некоторые зрители могли подумать, что финал является хеппи-эндом и намекает нам на то, что Ригган все же умеет летать. Но, вероятнее всего, главный герой все же покончил с собой, так как у него не получилось сделать это ранее, а дочь стали посещать галлюцинации.
Сэм теряет связь с реальным миром и погружается в мир фантазий, где ее отец все еще жив. Отношения Риггана с дочерью — ключ к разгадке концовки фильма.
Ванильное небо, 2001
Это ещё не конец
В какой-то момент, который язык не повернётся назвать прекрасным, захотелось, чтобы это всё поскорее уже доковыляло к логическому завершению. Весь этот умерщвлённый передозировкой кленбутерола домашний скот. Повсеместные следы инъекций на теле. Запрещённый везде, кроме Невады, способ тейпирования вместе с недопустимым превышением длины самих тейпов. Перчатки не той системы. Присутствие мексикан-стайла и отсутствие тестикул. И много, очень много, невыносимо много слов. Из которых сооружались обещания, конструировались угрозы, варганились ругательства.
Мы не против пресловутого трэштокинга. Даже втихаря радуемся, когда пресная обыденность пришпоривается остроумным вмешательством. Но всему есть разумный предел, разделяющий приятную сытость и тягостное перенасыщение. А после того, как в анализах мексиканца нашли безобразия, первое наскоро сменилось вторым и впоследствии только увеличивалось. Временами до приступов тошноты.
Хотя, конечно, стартовый гонг ожидался не только и не столько для того, чтобы особо неудержимые рты наконец-то захлопнулись, сменившись рёвом предвкушения в исполнении нестройного хора причастной аудитории красивой «тортовницы» Ти-Мобайла в Вегасе. Сам-то бой обладал всеми характеристиками истинного мегафайта, который просто обязан оправдать самые смелые надежды небезразличных к происходящему масс. А в идеале ещё и сменить запятые с троеточиями, запестрившие после оглашения судейского вердикта первого поединка, безапелляционными точками.
С надеждами в общем и целом получилось. С точками — так себе…
Тут бы и к непосредственным событиям в ринге перейти, да за время, прошедшее после публикации превью (спасибо за сдобный анализ, коллега!), произошло несколько примечательных событий.
С весами оба «справились» без видимых сложностей, а вот на «битве взглядов» не обошлось без толкотни. Причём инициатором «быкования» сознательно выступил Альварес. Геннадий же в этот момент напоминал неприступный айсберг в открытом океане, вокруг которого суетливо шарахается заблудший баркас похмельного егеря.
Неужто «подгорает»? Ждать ответа оставалось чуть больше 24 часов.
Не все заметили это сразу, но прямо на сцене, только на заднем плане, Сауль принял из рук тренера Рейносо какую-то таблетку, после чего рухнул на пятую точку и тут же поднялся на ноги. Пищи для обсуждений в жарких спорах и осмысленных дискуссиях вплоть до выхода боксёров в ринг появилось в изобилии.
Последствия изнурительной сгонки? Или просто оступился? Каждый из лагерей увидел то, что хотел, и соответствующий вывод отправил в том же направлении. А «момент Х» тем временем всё так же приближался с неумолимой быстротой.
Вариантов развития поединка, возможных тактических построений и наложений их друг на друга за последние месяцы было высказано великое множество. Старались все — от боксёров до тренеров, от вовлечённых до незаинтересованных, от экспертов до болельщиков. Кто-то по собственной воле, кто-то по просьбе, а кто-то просто так, даже не утруждаясь напрягать редкие извилины.
Казалось, один из предсказанных раскладов уж обязательно найдёт отражение на практике. Ага, дудки!
После того, как в первом поединке Головкин истоптал не одну пару боксёрок, пытаясь догнать мобильного мекса, и сам GGG, и все видные члены его окружения многократно призывали соперника отказаться от порочного велосипедства, быть настоящим мужиком и драться, мать его, кость в кость. На что Канело, затаивший зуб на слишком уж словоохотливого Геннадия, охотно отвечал согласием, обещая устроить охоту за подбородком недруга и нокаутом.
Альваресу не верили. А если и верили, то с оговорками. Не то чтобы сомнению подвергалась его смелость, но «быковать с быком» — не самое безопасное занятие. И ещё менее умное, если у тебя всё настолько хорошо с защитными рефлексами, таймингом и контрпанчингом.
Тем удивительнее было наблюдать по ходу противостояния, как Сауль вполне вальяжно занимал центр ринга и почти не перемещался спиной вперёд, либо выжидая на месте, либо поддавливая. Но ещё удивительнее, что инициатором такого рисунка выступил Головкин, в кооперации с Санчесом задумавший работать от соперника.
Оказалось, что Геннадий весьма неплохо, а временами даже очень хорошо умеет действовать в защите, работая в оттяжке и уклоняясь от резких выпадов визави корпусом. Это плюс. Но только с одной стороны.
Если Абель задумал сыграть на эффекте неожиданности, то у него получилось. Проблема в том, что диву давались мы вне ринга. А Канело, будучи боксёром разносторонним и прекрасно обученным, делал то, что должно, ничуть не смущаясь казахстанской метаморфозе. Всё-таки это была совсем не стихия GGG.
Почему Санчес и Головкин пошли на такой шаг, если понимали (не могли не понимать), что так или иначе наступают на горло собственной, филигранно отрепетированной временем и практикой песне, а для мексиканца это не станет губительным шоком? Если отбросить (?) вариант с тренерским просчётом, напрашиваются только два вывода.
Ещё по ходу подготовки Санчес мог увидеть, что подопечный уже не способен выполнять прежних рабочих объёмов, а значит и функционал не позволит не то что увеличить, но, вполне возможно, даже сохранить воркрейт и натиск первого боя.
Не исключено, впрочем, что планом было предусмотрено постепенное наращивание оборотов, аккурат с накоплением усталости у Альвареса. Однако, когда дошло до дела, выяснилось, что ресурса на разгон уже нет, и давить супостата придётся дозировано, оглядываясь на запасы тротила в сундучке.
Финал боя показал, что будь Головкин пожёстче и понастойчивее, на этот раз всё могло бы завершиться досрочно, избавив косточки боковых судей от полоскания. Очевидно, не смог. А по какой из причин — нам останется только догадываться. Едва ли там признаются и расскажут. У Санчеса точно всё было по плану. А виноваты, конечно же, козни.
К чему не придерёшься у Геннадия в прошедшем поединке, так это к передней руке. Работала она с исправностью отбойного молотка. Прямо загляденье, а не работа. По большому счёту, Альварес попробовал состязаться в перестрелке джебами только в первом раунде. Не вышло. Решил брать акцентированными. То одиночными — с дистанции на скачке слева или правым через руку после уклона, а также короткими хуками и апперкотами вблизи. То сериями, подчёркнуто вкладываясь в каждый из ударов.
Канело, как и обещал, активно прикладывался и к туловищу GGG. А Геннадий этим оружием, обычно очень действенным, отчего-то пренебрегал. Причём даже в редкие и очень удобные моменты «бодания» на ближней дистанции, когда, казалось, сам бог велел от души приложиться по ливеру. Но нет. Зону поражения мексиканца Головкин сегодня ограничил верхним этажом.
Даже владея территорией, Альварес оставался верен себе и предпочитал искать свободные для ударов зоны, раскрывая казахстанца уклонами. Время от времени он прямо застаивался перед Геннадием, выжидая что-то увесистее джеба, чтобы тут же запустить ответку. Одиночную или серийную — тут уже по ситуации.
Напряжённость была заметна невооружённым глазом, взаимное желание жахнуть друг друга чем-то потяжелее отчётливо чувствовалась за тысячи километров от эпицентра происходящего. Может, где-то это и сковывало, уменьшая количество взрывных эпизодов. Но бой не просто смотрелся — захватывал, не позволяя отвлечься от экрана. А ощущение, что в следующую секунду может случиться нечто определяющее и бесповоротное, не покидало до финального гонга.
Этим 36-ти минутам точно не суждено стать лучшими в 2018-м году ни по насыщенности, ни по обилию ярких моментов. Но вряд ли что-то сравнится с ними по количеству плохих намерений с каждой из сторон в каждую же секунду боя.
Сочных одиночных попаданий, которые впоследствии станут украшениями хайлайтов, хватало. Оба попадали и слева, и справа. И боковыми, и оверхэндами. Иногда — как, например, в четвёртом раунде, Головкин здорово прикладывался апперкотами. Альварес отличался слаженной работой по корпусу.
Геннадий уверенно выигрывал перестрелку джебами. Сауль чаще и продуктивнее пробивал с акцентом. Существенного преимущества, как и в 2017-м, не было ни у кого.
С другой стороны, изменив себе и фирменному стилю, казахстанец выглядел не так убедительно, как прежде, в том числе в первом поединке. Канело же, как того и следовало ожидать, работал увереннее. И, кажется, активнее.
Альварес не «подгорел». И просто оступился на взвешивании. Но какой бы планомерно распрекрасной ни была его подготовка, каким бы поджарым он ни подошёл к повторной встрече в судьбоносном квадрате, а выдержать в таком ритме всё 12-ть раундов у Канело не вышло.
В 9-й трёхминутке Сауль заметно сбавил обороты. Вполне возможно, сознательно, чтобы прибавить под занавес. Но в таком случае его планы разрушило мощное попадание Головкина справа в 10-й. Мексиканец каким-то чудным чудом выстоял и даже попытался сделать вид, что ничего не случилось. Получилось так себе. Вплоть до гонга на перерыв Геннадий доминировал, а Канело дорабатывал скорее на автомате.
«Прицепом» в копилку Головкина ушли и следующие три минуты. В финальном раунде Альварес был уже больше похож на себя и, как мог, выровнял положение. Хотя визуально немного получше смотрелся всё же GGG.
Вердикт первого судьи: 114-114. Шо, опять? Да нет же — дважды по 115-113 (7-5 по раундам) в пользу Альвареса, нового чемпиона мира в среднем весе.
К официальному результату можно придраться. Как можно это было сделать и после первого поединка. Только теперь противоборствующие лагеря словно поменялись местами. И максимум, на который сегодня мог рассчитывать Головкин — пожалуй, ничья. Как и Альварес в сентябре 2017-го.
Значит, нужно готовиться к новой волне перчёной словесности. И, скорее всего, к третьему бою. Канело уже сказал, что в принципе не против. Но, наверное, не сразу.
И бойцам, и публике не помешает немного остыть и осмотреться в других направлениях, поставив выяснение мексикано-казахстанских отношений на паузу. Иначе околобоксёрское перенасыщение дополнится боксёрским.
Уже слышны разговоры, что следующим соперником Альвареса может стать победитель боя за титул WBO между Билли Джо Сондерсом и Деметриусом Эндрэдом, которые будут драться 20 октября. Если так, то Головкину, тем временем, было бы с руки провести поединок с новым чемпионом мира по версии IBF, которого 27 октября определят Дэниел Джейкобс и Сергей Деревянченко.
С точки зрения финансовой выгоды, третья серия соперничества Сауля и Геннадия выгодна всем, но куда краше она будет смотреться со званием абсолютного чемпиона мира в среднем весе.
Вот только в апреле следующего года Головкину исполнится уже 37…
ВИДЕОЗАПИСЬ боя Альварес-Головкин II
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на наши группы в Twitter, Facebook и ВКонтакте.
5 непонятных концовок фильмов, которые требуют немедленного объяснения — Попкорн
Создателями фильмов порой бывают люди со сложным характером, и фильмы у них зачастую выходят соответствующие, с неоднозначным или странным концом. Впрочем, таков и есть замысел — заставить зрителя подумать. Но иногда режиссер переходит всякую границу и снимает к своему произведению такой непонятный конец, что публика совершенно запутывается.
Начало / Inception, 2010Начало / Inception, 2010 Фильм Кристофера Нолана оставил зрителей в недоумении. Когда главный герой возвращается к детям, все наше внимание было приковано к заветному вращающемуся волчку — остановится или нет? И вот, в тот самый момент, когда (как нам кажется) волчок начинает чуть заметно подрагивать, экран затемняется, и нам так и не показывают, чем все закончилось. Спустя пять лет режиссер все-таки прокомментировал финальную сцену, сказав: «Неопределённость вплетена в самую ткань фильма. Фильм не даёт однозначных ответов. Для меня было важно, чтобы зрители смотрели на эту сцену глазами главного героя, у которого недостаточно данных, чтобы сделать однозначный вывод. В конце фильма Кобб уже не следит за движением волчка, ведь его уже не волнует, реальность это или сон».
Темный рыцарь: Возрождение легенды / The Dark Knight Rises, 2012Темный рыцарь: Возрождение легенды / The Dark Knight Rises, 2012 Концовка трилогии о Бэтмене не так загадочна, как в «Начале». Все мы видели, как спасая родной город от ядерного взрыва, Брюс Уйэн грузит бомбу на свой суперсамолет и стремительно уносит ее подальше в океан, где она и взрывается. Город спасен, но жители скорбят по своему герою в черной маске, пожертвовавшему собой ради них. Спустя несколько мгновений нам показывают, как постепенно город оправляется от своей потери, Бэтмену ставят памятник, а дворецкий Альфред принимает решение уехать из места, полного горьких воспоминаний, во Флоренцию, где удивительным образом он встречает не кого иного как Брюса, мирно сидящего в ресторане вместе с Селиной. Многие зрители предположили было, что это — сон Альфреда. Однако более внимательные люди вспомнили короткий момент в лаборатории Бэтмена, где говорится о том, что его самолет снабжен функцией автопилота. Значит, в конце фильма Брюс просто включил этот автопилот, запрограммировал его увезти бомбу как можно дальше, а сам тихонько спрятался и инсценировал свою смерть. Вот и вся интрига.
Бердмэн / Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance), 2014Бердмэн / Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance), 2014 Фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту рассказывает о забытом актере по имени Ригган, который пытается вернуться к славе и ставит пьесу, предназначенную стать его триумфом. На всем пути героя сопровождает его альтер эго — супергерой Бердмэн, который дает ему советы. В конце фильма героя, положившего здоровье во славу своей карьеры, навещает дочь, но не находит его в постели. Мы видим, как она бросается к окну, смотрит сначала вниз, затем вверх, а потом улыбается. Что же это значит? Неужели Ригган покончил с собой? Или он стал Бердмэном и улетел? Зрители выдвинули три гипотезы, ни одну из которых сам Иньяритту пока не подтвердил. Возможно, дочь наконец увидела Риггана таким, каким он видел себя сам — супергероем, умеющим летать. Другие зрители возражают. Они считают, что она увидела тело отца, лежащее на тротуаре и испытала психологический срыв. Но есть и третья версия: Ригган постоянно говорил дочери как важен для него тот спектакль, а теперь он сделал то, что хотел и умер свободным. Как видим, мнения разошлись. Пожалуй, пусть у каждого зрителя остается тот вариант конца, который нравится ему больше.
Бартон Финк / Barton Fink, 1991Бартон Финк / Barton Fink, 1991 В конце фильма братьев Коэн незадачливый сценарист по имени Бартон Финк приходит на берег океана, где видит прекрасную девушку, сидящую на пляже. Этот дивный пейзаж в точности копирует картину, которую Финк постоянно созерцал в своем жилище. По признанию сценаристов, эта картина символизирует собой всю идею Голливуда — фантазии, пляжи, солнце, полуобнаженные красотки. Если смотреть фильм невнимательно, то можно даже подумать, что Бартон наконец-то достиг своей цели: стал знаменитым и попал в тот самый рай фантазий, пляжей и девушек. Это не так. Оказывается, на протяжении всей картины братья Коэн пытались предостеречь своего героя, объяснить ему, в какое опасное место он отправляется, и удержать от фатальной ошибки. Но все их усилия бессильны. Финк упорно преодолевает препятствия, пишет лучший сценарий в своей жизни и все-таки попадает в Голливуд, одно из опаснейших мест на Земле.
Старикам тут не место / No Country for Old Men, 2007Старикам тут не место / No Country for Old Men, 2007 В конце более позднего творения тех же братьев-режиссеров шериф Эд Том Белл рассказывает жене о двух снах, которые преследуют его. В первом сне он потерял кошелек, и его отец дал ему свои деньги. Во втором же сне отец держит факел, освещающий путь через темный заснеженный перевал в горах. Эд часто говорит, что сны имеют большое значение, и взволнован тем, что эти сны он видит все чаще и чаще. Но еще больше его волнует преступность, которая стремительно выходит из-под его контроля. Шериф перестал успевать за преступниками: они моложе, у них быстрые машины и современное оружие, а ему остается только приезжать на места преступлений и заполнять протоколы. Это и есть основная идея фильма: возможно, шериф стал слишком стар для этого мира, и теперь людям нужен кто-то моложе и сильнее, кто мог бы разогнать сгущающуюся тьму, как это делает отец Эда. Что касается первого сна, то, может быть, герою просто нужен новый кошелек?
Источник: Looper
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
любой конец — это новое начало
Уже не важно, что вы сделали в прошлом. Важно то, что и как вы будете делать сейчас.
Автор Редакция На чтение 4 мин. Просмотров 3.7k. Опубликовано
Какой период жизни лучше всего подходит для того, чтобы понять, кто вы есть и чего действительно хотите достичь? Конечно, это время, которое наступает после того, как очередная глава вашей жизни подходит к завершению.
В жизни много глав. Каждая из них рано или поздно подходит к концу. Закрыть дверь в прошлое, перевернуть страницу жизни… Можете называть это, как хотите. Главное то, что в определенный момент нужно отпустить и продолжать жить… и жить счастливо.
Когда что-то заканчивается, это вовсе не означает конец вашей жизни в целом. Наоборот, у вас появляется возможность начать новое. Это поворотный момент.
Надеемся, вам эти 10 фраз помогут вам без страха открыть новую главу жизни. Вот эти цитаты:
1. В моменты, когда все в вашей жизни идет не по плану, не паникуйте. Сделайте глубокий вдох и напомните себе о том, что прелесть жизни как раз и заключается в ее непредсказуемости.
2. Иногда вам просто нужно смириться с тем фактом, что ваша жизнь более не будет такой, как раньше. Просто нужно напомнить себе, что окончание чего-то старого влечет за собой начало чего-то нового.
3. Вы обретаете внутренний покой в тот момент, когда перестаете беспокоиться о том, чего не можете изменить. Ситуация такая, какая есть. Смиритесь с этим. Вынесите необходимые уроки и продолжайте жить дальше. Не важно, что вы сделали в прошлом. Важно то, что и как вы будете делать теперь.
4. Секрет прогресса и личностного роста прост. Вам не нужно тратить свои силы на то, чтобы пытаться изменить то, что было вчера. Вам нужно идти вперед и работать над тем, что в ваших силах сегодня.
5. Даже если злость и отвращение к ситуации в прошлом оправданы, не поддавайтесь эмоциям. Направьте все свои силы, мысли и энергию на то, что может сделать вашу жизнь в настоящем лучше.
6. Сегодняшняя жизнь может кардинальным образом отличаться от той, которой вы жили вчера. Все дело во взгляде на жизнь, она изменится тогда, когда вы измените свое восприятие.
7. Какой бы ни была ситуация, вы, и только вы, решаете, как реагировать на нее. Притормозите на секундочку и вспомните о том, кто вы есть. Проанализируете моменты, которые повлияли и продолжают влиять на вашу жизнь в целом.
8. Вам никто ничего не должен. У вас уже есть все, что вам нужно. Только на вас лежит ответственность, как можно распорядиться теми ресурсами, что у вас уже есть.
9. Ничего и никогда не откладывайте на потом. Не тратьте свое время впустую в ожидании «подходящего момента» для того, чтобы сделать что-то. Живите настоящим и действуйте уже сейчас. Действуйте сегодня.
10. Будьте скромны. Учитесь и открывайте для себя что-то новое. Этот мир намного больше, чем кажется. У вас всегда есть шанс сделать шаг в направлении чего-то неизведанного. Всегда есть возможность поработать над новой идеей и начать что-то новое.
Мысли напоследок…
Секрет счастливой жизни прост, он заключается в том, чтобы обращать больше внимания на начинающиеся главы жизни, а не на те, которые уже закончились.
Многие люди говорят, что они хотят другой жизни. В то же время, каждую минуту, когда может начаться их новая жизнь, они тратят впустую. Не делайте этого.
Не цепляйтесь за то, что уже ушло из вашей жизни. Не живите ожиданием. Осознайте, насколько бесценен каждый момент вашей жизни в настоящем.
Счастливая жизнь может начаться прямо сейчас. Вам нужно лишь перестать желать того, чтобы жизнь была не такой, какая она есть в настоящем.
Есть одна фраза, которая поможет вам забыть о прошлом и продолжать идти вперед. Эта фраза начинается так: «С этого самого момента я…»
Перевод статьи — 10 Quotes for Turning an Ending into a New Beginning via Клубер