Это короткий рассказ: «Басня – это короткий ___________, в котором действуют ___________________________, а подразумеваются _______________, их __________________. В баснях высмеиваются.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Рассказ — что это такое

Автор иллюстрации Whendell Souza L.

Рассказ – это преимущественно повествовательный вид прозаического художественного произведения малой формы, где формальным признаком является объём, а излагается конкретное событие или ситуация, полностью или близко к этому раскрываемая в повествовании. А теперь разъясню каждый элемент определения отдельно. Рассказ – преимущественно повествовательный или эпический, так как зачастую в своей основе относится к роду эпоса (смотри «литературный род»), хотя и может содержать и драматические, и лирические элементы. Следуя из этого жанр рассказа можно определять, исходя из наличия в нём этих элементов, например, лирически-дидактический рассказ, или философско-драматический рассказ. Художественные произведения, как продукты творчества, редко точно отвечают литературоведческой типологизации, так как трудно представить себе автора, который будет задаваться целью писать, придерживаясь каких-то строгих таблиц; в силу этого многие произведения находятся в межжанровом, межвидовом состоянии, в том числе большинство конкретных рассказов.

Другое дело, что как правило рассказ, даже содержащий элементы из других родов, всё равно ведёт повествовательное, сравнительно объективное изложение событий, то есть эпическое; с этим, надеюсь, понятно. Куда проще с тем, что рассказ – это прозаическое произведение, ведь он не имеет мер в своём изложении, например, в форме стиха; последнее характерно уже поэзии. Малая форма, к которой относится не только рассказ, но и например, эссе, притча, афоризм и другие, это характеристика объёма произведения. Но прежде чем я перейду к объёму рассказа, приведу две важные ремарки.

В-первых, и главное, что необходимо запомнить, а лучше понять: литературоведение изучает то, что производят художники (сочинители-прозаики и поэты), и старается полученным знаниям придать стройную, гармоничную форму, а не наоборот – придумывает типологизацию, по которой должны творить эти художники. Поэтому, если какое-либо произведение выбивается из типологизации и определения того же рассказа, то это нормально, и отвечать на вопрос: «Что это такое, рассказ?», будет намного легче.

В-вторых, и что наглядно иллюстрирует сказанное выше, у рассказа есть другое название в международном литературоведении: новелла (итальянское novella, перешедшее в многие языки (международное)). Некоторые исследователи называют различия в этих двух видах прозы (новелла и рассказ), другие считают их идентичными, на мой взгляд, это умозрительно и уже не имеет особого значения, когда в англоязычном литературоведении нет некоего «rasskaz» вообще, разве что в частных изысканиях не о литературе конкретно, а о русскоязычном литературоведении, а это, пардон, уже другая тема. Поэтому новелла – это то же самое, что русское «рассказ», германское «geschichte» и так далее.

Итак, в общих чертах определившись с тем, что такое рассказ, можно перейти к характеристике его объёма, относящей его к малой форме литературных произведений.

Объём (размер) рассказа

Объективных критериев ограничения объёма (размера) рассказа не существует, но есть субъективные и смежные, когда первые порождают систему оценок, по форме объективных, но по содержанию сохраняющих своё происхождение. Дело в том, что объём рассказа определяется не только пожеланиями автора, логикой повествования и требуемыми для изложения сюжета размерами, но и ограничениями в издании, например, журнала. А именно в журналах совсем недавно, да и в многом до сих пор, преимущественно публикуются рассказы. Поэтому пожелания к объёму, которые высказывают издатели, тоже важны и учитываются. В связи с вышесказанным не следует удивляться, когда предел размеров или объёма рассказа может определяться в один авторский лист или сорок тысяч знаков, включая пробелы, в том числе до окончания строки. Это, если говорить о максимальном размере или объёме рассказа, но есть и меньшие – короткие рассказы, о которых позже. Почему именно так? Следует полагать, что совсем нетрудно запомнить предел, равный одной единице, пусть и вычисляющейся в своём содержании сложно. Надеюсь, уже понятно, что основной критерий в определении объёма рассказа больше служебный, для удобства издания произведения, а не его написания; например, в своё время минимальный объём статьи был три тысячи знаков, так как с этого объёма поисковая система «Яндекс» воспринимала текст как полновесную статью.

А так как литература — часть культуры и следует зачастую тем же требованиям для удобства себе и своим потребителям. Но необходимо понимать, что эти пределы объёма рассказа умозрительны, и рассказ может быть больше; но стоит помнить, что с размеров в три авторских листа начинается повесть, которая отличается не только размером. Поэтому объём рассказа – это компромисс между потребностями в изложении сюжета с сохранением жанровой причастности и требованиями при публикации. Ведь нередко, когда журналы ограничивают объём рассказов значениями куда меньшими, чем авторский лист, вдвое меньшими и более.

Но как сочинитель могу сказать, что редко когда требуется объём рассказа больший, чем авторский лист для изложения задуманного, а если такое происходит, то автор скорее задумается над планом повести, ибо это уже она и есть, и незачем раздумывать над рассказом, когда вышел за его пределы не только по объёму, но и по жанру – содержательно-формальной характеристике. Вспомнить хотя бы рассказы Антона Чехова, ему хватало куда меньших объёмов, чтобы изложить острый сюжет с акцентом на конкретной ситуации, конфликте, событии – то, в чём особенность рассказа.

С упоминанием мастера могу перейти к короткому рассказу.

Короткий рассказ

Говоря о объёме как одной из форм типологизации произведений, в том числе рассказа, следует понимать, что внутри так называемых «малых» могут быть и ещё меньшие. Так рассказ может быть сам по себе маленьким; то есть нечто, само по себе малое по объёму, может быть малым в сравнении с подобными себе – это короткий рассказ. Соответствующий ему объём различен в мнениях литературоведов и следует также понимать, что он умозрителен, обычно короткий рассказ – это произведение объёмом менее восьми-десяти тысяч знаков уже без пробелов, так как сейчас измеряется программными текстовыми редакторами (компьютерная эпоха же, а не механических печатных машинок). Опытный сочинитель может уложиться и в две страницы (пять-шесть тысяч знаков, двенадцатый кегль, интервал 1,3), причём это не минимальный предел. При этом особенность рассказа в концентрации на событии или ситуации будет предельной, отсекается всё постороннее повествованию, а лирические элементы, в случае их наличия, становятся особенно острыми; поэтому уложиться в объём короткого рассказа, при этом ясно, не банально и обострённо изложить концентрированные события – задача сложная.

Яркий пример – творчество фантаста Олдоса Хаксли, которому легко давались рассказы, но сложно романы (большая форма). Роджер Желязны часто повторял, что любому произведению на пользу идёт, по его словам, «срезание жира», хотя он же настаивал на сохранении оригинального произведения от правок. В любом случае объём рассказа это характеристика по форме, где критерий – размер, внутри этих рамок «малой формы» существует короткий или краткий рассказ, наследующий особенности жанра и сокращающих то, чем можно пожертвовать при ограничении объёма произведения. А остальное дело вкуса, ведь интерес определяется не объёмом рассказа, но это уже другая тема.

Примеры рассказов

декабрь 4714

(с) Algimantas Sargelas

Другие статьи про литературу

Короткие рассказы. ТОП 20 : Daily Culture

Короткие рассказы — жанр в литературе, который требует особого мастерства и таланта автора. Порой, чтобы донести смысл и идею достаточно 55 слов. Это невероятно мало, но этого бывает достаточно, чтобы задуматься над тем, что иногда нам кажется незначительным и маловажным. Короткий рассказ — это история одной жизни, одной трагедии, одной судьбы.

Однажды журнал «New Time» провёл акцию, участникам которой предложили написать рассказ длиною не более 55 слов. Акция вызвала невероятный отклик среди читателей. 

Результатом этой акции стал сборник, получивший название «Самые короткие в мире рассказы». Жанр коротких рассказов увлекал не только читателей журнала «New Time», но и лучших представителей литературной среды. Так, к примеру, Хемингуэй однажды выиграл спор, написав рассказ, который способен растрогать любого и состоящий всего из 4 слов:

                   

                           «Продаются детские ботиночки. Неношеные».

Некоторые считают, что любой рассказ должен содержать в себе три традиционные составляющие: завязку, кульминацию и развязку. Мастер рассказа О. Генри выиграл конкурс, написав свой короткий рассказ, учитывая эти требования:

                 

                   «Шофёр закурил и нагнулся над бензобаком, посмотреть много ли бензина осталось. Покойнику было двадцать три года».

Американский фантаст и мастер детективного жанра Фредерик Браун сумел написать самую короткую из страшных историй:

                 

            «Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучались…» 

Но для сочинения коротких рассказов не обязательно быть признанным литературным гением. Например, пожилая француженка одержала победу в конкурсе, написав самую короткую автобиографию:

              «Раньше у меня было гладкое лицо и мятая юбка, а теперь — наоборот» 

ТОП-20 КОРОТКИХ РАССКАЗОВ. 

«Чего хочет дьявол»

Два мальчика стояли и смотрели, как сатана медленно уходит прочь. Блеск его гипнотических глаз все еще туманил их головы.

— Слушай, чего он от тебя хотел? 

— Мою душу. А от тебя? 

— Монетку для телефона-автомата. Ему срочно надо было позвонить.

— Хочешь, пойдём поедим?

— Хочу, но у меня теперь совсем нет денег. 

— Ничего страшного. У меня полно. 

Брайан Ньюэлл. 

«Высшее образование»

— В университете мы просто протирали штаны, — сказал Дженнингс, вымывая грязные руки.

— После всех этих сокращений бюджета они многому вас не научат, они просто ставили оценки, и все шло своим чередом. 

— Так как же вы учились? 

— А мы и не учились. Впрочем, можешь посмотреть, как я работаю.

 Медсестра открыла дверь. 

— Доктор Дженнингс, вы нужны в операционной.

 

Рон Баст. 

«Благодарность»

Шерстяное одеяло, что ему недавно дали в благотворительном фонде, удобно обнимало его плечи, а ботинки, которые он сегодня нашел в мусорном баке, абсолютно не жали. Уличные огни так приятно согревали душу после всей этой холодящей темноты… Изгиб скамьи в парке казался таким знакомым его натруженной старой спине. «Спасибо тебе, Господи, — подумал он, — жизнь просто восхитительна!»

Эндрю Э. Хант. 

«Рандеву»

Зазвонил телефон.

— Алло, — прошептала она. 

— Виктория, это я. Давай встретимся у причала в полночь. 

— Хорошо, дорогой. 

— И пожалуйста, не забудь захватить с собой бутылочку шампанского, — сказал он. 

— Не забуду, дорогой. Я хочу быть с тобой сегодня ночью. 

— Поторопись, мне некогда ждать! — сказал он и повесил трубку. 

Она вздохнула, затем улыбнулась. 

— Интересно, кто это, — сказала она.

Николь Веддл. 

«Постельная история»

 — Осторожнее, детка, он заряжен, — сказал он, возвращаясь в спальню. 

Ее спина опиралась на спинку кровати. 

— Это для твоей жены? 

— Нет. Это было бы рискованно. Я найму киллера. 

— А если киллер — это я? 

Он ухмыльнулся. 

— У кого же хватит ума нанять женщину для убийства мужчины? 

Она облизнула губы и навела на него мушку. 

— У твоей жены.

 

Джеффри Уитмор. 

«Несчастная»

Говорят, зло не имеет лица. Действительно, на его лице не отражалось никаких чувств. Ни проблеска сочувствия не было на нем, а ведь боль просто невыносима. Разве он не видит ужас в моих глазах и панику на моем лице? Он спокойно, можно сказать, профессионально выполнял свою грязную работу, а в конце учтиво сказал: «Прополощите рот, пожалуйста». 

Дэн Эндрюс. 

«Решающий миг» 

Она почти слышала, как двери ее тюрьмы захлопываются. Свобода ушла навсегда, теперь её судьба в чужих руках, и никогда ей не увидеть воли. В голове её замелькали безумные мысли о том, как хорошо бы сейчас улететь далеко-далеко. Но она знала, что скрыться невозможно. Она с улыбкой повернулась к жениху и повторила: «Да, я согласна». 

Тина Милберн. 

«Начало» 

Она была зла на него. В своей идиллической жизни они имели почти все, но она жаждала одного — того, чего у них никогда не было. Только его трусость была помехой. Потом надо будет избавиться от него, но пока еще рано. Лучше быть спокойной и хитрой. Прекрасная в своей наготе, она схватила плод. — Адам, — тихо позвала она. 

Энрике Кавалитто.

«В больнице» 

Она с бешеной скоростью гнала машину. Господи, только бы успеть вовремя. 

Но по выражению лица врача из реанимационной палаты она поняла все. Она зарыдала. 

— Он в сознании? — Миссис Аллертон, — мягко сказал врач, — вы должны быть счастливы. 

Его последние слова были: «Я люблю тебя, Мэри». Она взглянула на врача и отвернулась. 

— Спасибо, — холодно произнесла Джудит.

 

Барнаби Конрадеще. 

«Прятки» 

— Девяносто девять, сто! Кто не спрятался, я не виноват! Я ненавижу водить, но для меня это гораздо легче, чем прятаться. Входя в темную комнату, я шепчу тем, кто затаился внутри: «Стукали-пали!». Они взглядом провожают меня по длинному коридору, и в висящих на стенах зеркалах отражается моя фигура в черной сутане и с косой в руках.

 

Курт Хоман.

«Судьба» 

Был только один выход, ибо наши жизни сплелись в слишком запутанный узел гнева и блаженства, чтобы решить все как-нибудь иначе. Доверимся жребию: орел — и мы поженимся, решка — и мы расстанемся навсегда. Монетка была подброшена. Она звякнула, завертелась и остановилась. Орел. Мы уставились на нее с недоумением. Затем, в один голос, мы сказали: «Может, еще разок?» 

Джей Рип.

«Вечерний сюрприз» 

Блестящие колготки туго и соблазнительно облегали прекрасные бедра — чудесное дополнение к легкому вечернему платью. От самых кончиков бриллиантовых сережек до носков изящных туфелек на тонких шпильках — все было просто шикарно. Глаза с только что наведенными тенями рассматривали отражение в зеркале, и накрашенные яркой красной помадой губы растягивались от удовольствия. Внезапно сзади послышался детский голос: «Папа?!»

Хиллари Клэй. 

«Окно»

С тех пор, как Риту жестоко убили, Картер сидит у окна. Никакого телевизора, чтения, переписки. Его жизнь — то, что видно через занавески. Ему плевать, кто приносит еду, платит по счетам, он не покидает комнаты. Его жизнь — пробегающие физкультурники, смена времен года, проезжающие автомобили, призрак Риты. Картер не понимает, что в обитых войлоком палатах нет окон. 

Джейн Орви.

«Это было год назад»

Обвеваемый легким ветром, Дуг стоял и смотрел на Джоуи.

— Привет, Джоуи! — сказал Дуг.

Вокруг стояла тишина.

— Извини меня, Джоуи. Я не хотел. Честное слово. С Новым Годом, Джоуи!

Дуг положил на могилу Джоуи розу и медленно пошел прочь.

— Простишь ли ты когда-нибудь меня за то, что в тот вечер я вел машину пьяным? — спросил он.

Грейс Кагимбага.

«В саду» 

Она стояла в саду, когда увидела, что он бежит к ней.  

— Тина! Цветочек мой! Любовь моей жизни! 

Наконец-то он это произнес. 

— О, Том! 

— Тина, мой цветочек! 

— О, Том, и я тоже люблю тебя! 

Том приблизился к ней, встал на колени и быстро отодвинул ее в сторону. 

— Мой цветок! Ты же наступила на мою любимую розу! 

Хоуп Эй Торрес. 

«В поисках Правды» 

Наконец в этой глухой, уединенной деревушке его поиски закончились. В ветхой избушке у огня сидела Правда. Он никогда не видел более старой и уродливой женщины. 

— Вы — Правда? 

Старая, сморщенная карга торжественно кивнула. 

— Скажите же, что я должен сообщить миру? Какую весть передать? 

Старуха плюнула в огонь и ответила: 

— Скажи им, что я молода и красива! 

Роберт Томпкинс.

«Невезение» 

Я проснулся от жестокой боли во всем теле. Я открыл глаза и увидел медсестру, стоящую у моей койки. 

— Мистер Фуджима, — сказала она, — вам повезло, вам удалось выжить после бомбардировки Хиросимы два дня назад. Но теперь вы в госпитале, вам больше ничего не угрожает. 

Чуть живой от слабости, я спросил: 

— Где я? 

— В Нагасаки, — ответила она.

Алан Е. Майер.

«Испытание»

Она ненавидела их! Их всех! Их маски не скрывали радости, когда их похотливые руки прижимали ее, чтобы он мог заняться ею. Боль была невыносима. Но он не останавливался, продолжал совершать над ней этот чудовищный обряд. Её крики лишь подбадривали его. Она знала, что если не уступит, то смерть будет неизбежной. Наконец, довольный, он сказал: «Мальчик».

Том Макгрейн.

«Призрак» 

Как только это случилось, я поспешил домой, чтобы сообщить жене печальное известие. Но она, похоже, совсем меня не слушала. Она вообще меня не замечала. Она посмотрела прямо сквозь меня и налила себе выпить. Включила телевизор. В этот момент раздался телефонный звонок. Она подошла и взяла трубку. Я увидел, как сморщилось её лицо. Она горько заплакала.

Чарльз Энрайт.

«Предложение» 

Звездная ночь. Самое подходящее время. Ужин при свечах. Уютный итальянский ресторанчик. Маленькое черное платье. Роскошные волосы, блестящие глаза, серебристый смех. Вместе уже два года. Чудесное время! Настоящая любовь, лучший друг, больше никого. Шампанского! Предлагаю руку и сердце. На одно колено. Люди смотрят? Ну и пусть! 

Прекрасное бриллиантовое кольцо. Румянец на щеках, очаровательная улыбка. Как, нет?!

Лариса Керкленд. 

Катерина Гольтцман



Басня как эпический жанр | Сочинение и анализ произведений, биографии, образ героев

Басни создавались в глубокой древности неизвестными художниками слова и передавались из уст в уста на протяжении многих столетий. Так было в Древней Греции, Китае, Индии. Мудрость басен, их краткость, поучительный смысл нравились людям. Когда появилась письменность, басни стали записывать. Создателем басен, имя которого дошло до нас, считается знаменитый древнегреческий баснописец. Эзоп. Жил этот человек приблизительно в VI веке до нашей эры. По дошедшей до наших времен информации, закончилась его жизнь трагически: его сбросили в море с высокой скалы за свое вольнодумство. Проявлением этого вольнодумства и были басни, сделавшие имя Эзопа бессмертным. Сюжеты его басен привлекали многих писателей, которые пересказывали их по-своему.

Что же такое басня как жанр? Начнём с того, что басня — это короткий нравоучительный рассказ, чаще всего стихотворный.

Басни учат читателя быть трудолюбивым, честным. Учат добрым нравам. Нравоучительный смысл обычно подчеркивается в словах автора, находящихся в начале или в конце басни. Оценка событий автором называется моралью басни. Так, мораль басни «Стрекоза и Муравей» содержится в словах:

Ты всё пела? это дело,
Так поди же попляши!

Практически во всех баснях действующими лицами являются звери, птицы, растения, даже предметы. Но они ведут себя как люди. За легкомысленной стрекозой вы видите беспечного, беззаботного человека, за свиньёй под дубом — человека неблагодарного и глупого. Такое изображение жизни, в котором скрывается иной смысл, называется «аллегорией».

Басни обычно пишут стихами. Но это особые стихи. Они называются вольными. Вольный стих приближает басню к разговорной речи: в строках различное количество слогов, нет строф, стихотворные строки объединяются свободно. Больные стихи дают возможность лучше рассказать о повседневной жизни людей, внести в басню разговор действующих лиц, передать быстроту и живость действия. Вольный стих помогает басне стать маленьким живым рассказом.

Теперь мы можем вернуться к определению басни и дать более детальное понятие.

Басня — это небольшой, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ, в котором присуще иносказание (аллегория) и выделенная автором мораль.
С этими признаками басни вы встретитесь в произведениях Крылова, где есть забавный рассказ, и аллегория, и мораль. Басня в мировой литературе также имеет похожие признаки, приведенные в нашем понятии.

X. Рассказ совсем короткий. Это мы, Господи, пред Тобою…

X. Рассказ совсем короткий

— Жорку я обожал. Он был на пять лет старше, но все мое детство и отрочество в нашей в общем-то довольно мещанской семье прошло под его влиянием, — рассказывал мне Шура Резенко, бывший летчик, муж моей кузины.

— С ранних лет Жорка пристрастился к декламации и театру, позанимался в какой-то театральной студии, начал работать в харьковском театре «Березиль» у режиссера Курбаса (а мы жили в Харькове тогда). Помнишь, может быть, был на Украине такой театр, экспериментальный, новаторский, Курбаса еще называли «украинским Мейерхольдом». Да…

— Стал Жорка актером, а я вечно болтался за кулисами, был «мальчиком на побегушках» у театра, детей изображал в пьесах, сопровождал Жорку на спектакли и репетиции, остро завидовал ему, любовался, гордился, хвастался Жоркой перед мальчишками, даже ревновал его к барышням-ухажеркам.

Мечтал, конечно, и сам актером стать, а таланта у меня не было — и Жорка мне это говорил — не было у меня к сцене способностей, да и статью я не вышел, и голос у меня был слабый, и речь неразборчивая. И в зрелой юности стал я мечтать о небе.

Тут пути наши с семьей и Жоркой разошлись. Уехал я из Харькова на Урал — удалось поступить в летное училище. Перед войной я его окончил и вышел лейтенантом авиации. От семьи совсем отбился как-то… Да!..

А за эти годы — ты, может быть, помнишь — театр Курбаса закрыли, как и театр Мейерхольда, Курбаса, кажется, расстреляли, многих его артистов, в том числе и Жорку, — посадили. Я тогда в комсомоле был, в партию прицеливался. Весть, что Жорка сидит, до меня дошла, но я только подумал, как бы мне через это не пострадать, даже вроде как бы злился на него. В анкетах нигде не писал, что есть у меня репрессированный брат, только мать, отец, вроде бы я единственный сын, из рабочей семьи.

Мать умерла, отец из Харькова переехал к замужней своей сестре в Ростов… Жил я один, в отрыве от родни своей, с отцом переписку не вел, знал только, что его в Харькове нету.

Жениться не торопился, был правоверным коммунистом. Да… Где Жорка и что с ним после ареста — не знал.

Вскоре война началась. Ну, конечно, сама понимаешь, патриотические чувства в духе партпропаганды, бдительность — все, что советскому летчику подобало…

И вот раз по дороге в свою часть, куда был начальством направлен, ожидаю на вокзале Тихорецкая поезда своего. Хожу по перрону, при всем оснащении военного летчика, при револьвере и прочем. Составы с военными туда-сюда снуют и пассажирские поезда — время, знаешь, какое: едут громады людей. Станция узловая, путей много, а я брожу между рельсовыми путями: сказали, что состав мой где-то позади вокзала прибудет. Хожу, значит… Да…

И тут мимо меня с окриками, лаем собачьим конвоиры гонят этапом группу арестантов, чтобы посадить их в какой-то на путях стоящий товарный вагон в длинном-длинном составе.

А напротив него еще состав с уже прицепленным паровозом. И тут паровоз этот свистит и выпускает пар прямо на эту группу небритых, серых людей, окруженных конвоирами с большой как телок собакой. И в этот миг из их рядов прямо в клубы густого пара ныряет фигурка мужчины и между колесами, по буферам тесно стоящих составов пытается в сторону отбежать. Тут конечно, конвоиры кричат арестантам: «Ложи-и-ись… мать… мать… мать!», — и два-три из них с собакой бросаются вслед за тем, кто убегает между составами. Собака свирепо гавкает… прыжками бежит… Суматоха на путях…

И тогда я, как офицер советской армии, выхватываю револьвер и бросаюсь на помощь конвоирам, чтобы по мелькающей кое-где фигуре беглеца стрелять… По ногам. Хорошо, твердо помню, что думал тогда: по ногам, по ногам, чтоб не ушел, чтоб вернее им было его поймать. Стрельнул раза два, да мимо. Не попал… А на бегу и в тулово мог бы попасть.

Перелезал он через товарную платформу быстро, помню, пригнувшись. Тут собака его настигла, повалила, начала рвать…

Поймали они его и без моей помощи. Ведут, тащат, заломиз руки, к лежащей лицом к земле группе арестантов, бьют нещадно прикладами, собака на него прыгает и рвет… Кровь с него… И на ходу наручники на нем защелкивают.

Мимо меня ведут. Кто-то из них еще мне бросил: «Спасибо, товарищ лейтенант, мы сами»… А я стою, уже опустил револьвер, смотрю.

И тут он оглянулся на меня — глаза в глаза, — и вижу: Жорка это! И он успел крикнуть: «Шурка!» Не обознался я!

Подняли всех с земли, впихнули его в ряды и начали их с побоями и матерками в товарняк сажать. И опять мне кричат: «Спасибо, товарищ лейтенант!» А я стою как столб, рука с револьвером свисает, наверное, бледный весь, и дрожу. И мысль, помню: «Ну а если б попал?..» Пот холодный со лба глаза заливает, ничего не вижу.

Посадили их. Состав увели. Редкие среди путей пассажиры, из вольных, кто эту сцену и видел, разбежались. А я двинуться не могу: «Жорка! Жорка».

Вот с того дня что-то во мне перевернулось. Ведь знал я Жорку: не мог, ну, не мог ни в каком антисоветском заговоре, действии участия принять. А если и в чем виноват — брат ведь, любимый, талантливый. За что?! Почему?! До этого я таких вопросов себе не задавал.

И о Жорке с той поры ничего не знаю. И во время реабилитации он не объявился. И в семье нашей он как бы и не был…

Вот тебе первой об этом случае рассказываю. Никому. Никогда. Ни отцу, ни тете, ни брату двоюродному, с которыми встретился уже после войны. Ни жене. Одной тебе… Давит это меня… Всю жизнь давит… Недавно Жорку во сне увидал. Молодого. Пить он у меня просил…

Так закончил рассказ уже стареющий летчик Александр Резенко. И слезы у него. Слезы…

«Маленький человек» — образ в русской литературе

Одним из первых «маленького человека» описал Александр Пушкин в повести «Станционный смотритель». Таким персонажем был Самсон Вырин — чиновник самого низшего класса, живущий в собственном маленьком замкнутом мире. Его единственной радостью была дочь, побег которой лишил Вырина всякого смысла существования. В произведении Пушкин своего героя не укорял, напротив, стремился вызвать у читателя сострадание и сочувствие к Вырину. Эту новеллу из цикла «Повести Белкина» литературоведы считают началом развития образа «маленького человека» в русской литературе.

Следующим хрестоматийным образом стал Акакий Башмачкин из повести Николая Гоголя «Шинель». В нем автор иронизирует над своим героем, который общается междометиями и ничего сложнее переписывания бумаг делать не способен, но и искренне сочувствует ему. «Маленький человек» Гоголя — это часть огромного механизма, огромного Петербурга, мира чинов, где такие, как Башмачкин, никогда не смогут найти справедливость.

В раннем творчестве Федора Достоевского «маленький человек» превратился в жертву обстоятельств. Таким был, например, Макар Девушкин в повести «Бедные люди». В отличие от Пушкина и Гоголя, Достоевский наделил своего героя способностью к рефлексии и самоанализу. Он возвысил горе маленького человека до настоящей трагедии. В «Преступлении и наказании» Достоевский призывал читателей проявить сочувствие к «маленьким людям», неспособным измениться, как Мармеладов.

Образ не исчез из литературы и во второй половине XIX века. Так, «маленький человек» был основным типом чеховского героя: Беликов из «Человека в футляре», Червяков из «Смерти чиновника», Дымов из «Попрыгуньи». «Маленький человек» у Чехова стал не столько социальным типом, сколько психологическим. Драматург стремился показать, что такие зашоренные люди существуют в самых разных сословиях.

Позднее «маленький человек» появлялся в произведениях Александра Куприна, Михаила Зощенко, Василия Шукшина и многих других писателей и долгое время оставался распространенным героем русской литературы.

5 правил презентации для лифта. Бизнес-тренинги.

Презентация для лифта – это устоявшийся термин, который означает короткий рассказ о концепции продукта или какого-то проекта (сервиса). Почему для лифта? Все дело в том, что рассказ должен быть настолько простым, чтобы его можно было донести до слушателя за время поездки на лифте (а это в среднем занимает порядка 30 секунд). Умение кратко представить свою компанию (продукт или проект) полезно всегда. Есть ли у вас уже своя презентация для лифта или нет, но следующие 5 правил помогут вам сделать ее намного лучше.

1) Опишите ваш бизнес в 2 предложения

У вас есть только один момент, чтобы описать то, что вы делаете. Придется опускать детали. Все описание должно уложиться в два предложения. При этом нужно сфокусироваться на уникальности вашего бизнеса. Вам не нужна хорошо подготовленная речь на данном этапе. Нужно просто избавиться от лишних слов.Хотя и нужно сказать, что вы делаете, гораздо важнее сосредоточить свое внимание на том, как ваш бизнес помогает людям. Например, профессиональный оратор, скажет не о том, что он выходит на сцену и что-то рассказывает, а о том, что он мотивирует сотрудников сосредоточиться на качестве.

2) Вдохновение

Если ваш проект не впечатляет вас, то вряд ли он покажется заманчивым и окружающим. Сделайте речь такой, чтобы зажечь огонь в собеседнике. Видите ли вы реальную необходимость в вашей услуге? Фокусируясь на вдохновении, на страсти к проекту вы легко сможете создать действительно вдохновляющую речь, которая не оставит собеседника равнодушным.

3) Тестируйте

Найдите хотя бы пару человек, которым вы сможете представить свою речь для того, чтобы получить отзывы. Вам нужны слушатели на тестирование. И будет просто великолепно, если они скажут, где было скучно, а где ваша речь была действительно волнующей. Ваш рассказ должен быть таким, чтобы у слушателей в конце появились не просто вопросы, но и желание их задать. Стройте рассказ исходя из этого.

 

4) Адаптируйтесь к ситуации

Необязательно начинать разговор в лифте с вашей идеи. Может так получится, что у вашего собеседника будут проблемы, которые как раз и может решить ваш проект. Возможно, что во время вашей беседы ваш собеседник уже описал эти проблемы. Если это так, то реагируйте незамедлительно. Расскажите слушателю именно то, что вы можете сделать для решения его проблемы.

5) Будьте открыты для перемен

Со временем ваша речь для лифта будет меняться. По крайней мере, вы должны ее менять, так как постоянно практикуясь, вы начнете понимать, что работает. Естественно, можно будет вести ваш рассказ, делая акцент на том, в чем вы действительно уверены. На том, что приносит плоды.

По мат-ам http://www.smallfuel.com


Так же советую почитать:


Основные задачи по созданию презентаций PowerPoint

Выбор темы

Открыв программу PowerPoint, вы увидите некоторые встроенные темы и шаблоны. Тема представляет собой макет слайда, который содержит сочетающиеся между собой цвета, шрифты и специальные эффекты, такие как тени, отражения и другие.

  1. На ленте на вкладке Файл выберите Создать, затем выберите тему.

    В PowerPoint будет показан предварительный вид темы. Справа можно выбрать один из четырех вариантов расцветок.

  2. Нажмите кнопку Создать или выберите цветовую схему, а затем нажмите кнопку Создать.

Подробнее: Использование и создание тем в PowerPoint

Вставка нового слайда

Подробнее: Добавление, изменение порядка и удаление слайдов.

Сохранение презентации

  1. На вкладке Файл нажмите кнопку Сохранить.

  2. Выберите папку.

  3. В поле Имя файла введите имя презентации, а затем нажмите кнопку Сохранить.

Примечание:  Если вы часто сохраняете файлы в определенную папку, можно закрепить путь к ней, чтобы эта папка всегда была под рукой (как показано ниже).

Совет: Сохраняйте работу по мере ее выполнения. Часто нажимайте клавиши Ctrl+S.

Подробнее: Сохранение файла презентации

Добавление текста

Выберите замещающий текст и начните печатать.

Форматирование текста

  1. Выделите текст.

  2. В разделе Средства рисования откройте вкладку Формат.

  3. Выполните одно из указанных ниже действий.

    • Чтобы изменить цвет текста, нажмите кнопку Заливка текста и выберите нужный цвет.

    • Чтобы изменить цвет контура текста, нажмите кнопку Контур текста и выберите нужный цвет.

    • Чтобы применить к тексту тень, отражение, свечение, рельеф, поворот объемной фигуры или преобразование, нажмите кнопку Текстовые эффекты и выберите нужный эффект.

Подробнее об этом:

Добавление рисунков

Выберите вкладку Вставка, а затем:

  • чтобы добавить рисунок, сохраненный на локальном диске или внутреннем сервере, щелкните Рисунки, выберите изображение и нажмите кнопку Вставить;

  • чтобы добавить рисунок из Интернета, выберите команду Изображения из Интернета и найдите подходящее изображение с помощью поля поиска.

    Выберите рисунок и нажмите кнопку Вставить.

Добавление фигур

Для иллюстрации слайда можно добавить фигуры.  

  1. На вкладке Вставка выберите Фигуры, затем выберите фигуру в появившемся меню.

  2. Щелкните и перетащите в области слайда, чтобы нарисовать фигуру.

  3. Нажмите вкладку Формат или Формат фигуры на ленте. Откройте коллекцию Стили фигур, чтобы быстро добавить цвет и стиль (включая затенение) к выбранной фигуре.

Добавление заметок докладчика

Слайды лучше не перегружать большим количеством информации. Вы можете поместить полезные факты и примечания в заметки докладчика и обращаться к ним по мере показа презентации.

  1. Чтобы открыть область заметок, щелкните надпись Заметки в нижней части окна.

  2. Щелкните внутри области заметок под слайдом и начните вводить свои заметки.

Подробнее:

Показ презентации

Выберите вкладку Слайд-шоу, а затем:

  • чтобы начать презентацию с первого слайда, в группе Начать слайд-шоу нажмите кнопку С начала;

  • если вы находитесь не на первом слайде и хотите начать показ с него, нажмите кнопку С текущего слайда;

  • если нужно показать презентацию людям, которые находятся в другом месте, выберите пункт Онлайн-презентация, чтобы настроить показ презентации через Интернет, и выберите один из указанных ниже вариантов.

Выход из режима слайд-шоу

Чтобы выйти из режима слайд-шоу, вы можете в любой момент нажать клавишу ESC.

Важно:  Office 2010 больше не поддерживается. Перейдите на Microsoft 365, чтобы работать удаленно с любого устройства и продолжать получать поддержку.

Обновить

Выбор темы

При создании новой презентации PowerPoint можно выбрать тему или шаблон. Тема — это дизайн слайда, содержащий сочетающиеся цвета, шрифты и специальные эффекты, такие как тени, отражения и другие.

  1. На вкладке Файл выберите Создать, затем в области Доступные шаблоны и темы выберите Темы.

    Если щелкнуть любую тему, в правой части экрана PowerPoint появится предварительный вид этой темы.

  2. Выбрав нужный вариант, нажмите кнопку Создать.

Подробнее: Использование и создание тем в PowerPoint

Вставка нового слайда

Подробнее: Добавление, изменение порядка и удаление слайдов.

Сохранение презентации

  1. На вкладке Файл нажмите кнопку Сохранить.

  2. В поле Имя файла введите имя презентации, затем нажмите кнопку Сохранить.

Совет: Сохраняйте работу по мере ее выполнения. Часто нажимайте клавиши Ctrl+S.

Подробнее: Сохранение файла презентации

Добавление текста

Выберите замещающий текст и начните печатать.

Форматирование текста

  1. Выделите текст.

  2. В разделе Средства рисования откройте вкладку Формат.

  3. Выполните одно из указанных ниже действий.

    • Чтобы изменить цвет текста, нажмите кнопку Заливка текста и выберите нужный цвет.

    • Чтобы изменить цвет контура текста, нажмите кнопку Контур текста и выберите нужный цвет.

    • Чтобы применить к тексту тень, отражение, свечение, рельеф, поворот объемной фигуры или преобразование, нажмите кнопку Текстовые эффекты и выберите нужный эффект.

Подробнее об этом:

Добавление рисунков

  1. На вкладке Вставка выберите Рисунок.

  2. Найдите нужный рисунок и нажмите кнопку Вставить.

Добавление фигур

Для иллюстрации слайда можно добавить фигуры. 

  1. На вкладке Вставка выберите Фигуры, затем выберите фигуру в появившемся меню.

  2. Щелкните и перетащите в области слайда, чтобы нарисовать фигуру.

  3. Выберите вкладку Средства рисования | Формат на ленте. Откройте коллекцию Стили фигур, чтобы быстро добавить цвет и стиль (включая затенение) к выбранной фигуре.

Добавление заметок докладчика

Слайды лучше не перегружать большим количеством информации. Вы можете поместить полезные факты и примечания в заметки докладчика и обращаться к ним по мере показа презентации. В обычном представлении область Заметки находится под окном просмотра слайда.

  1. На вкладке Вид в группе Режимы просмотра презентации выберите Обычный.

  2. Щелкните внутри области заметок под слайдом и начните вводить свои заметки.

Показ презентации

Выберите вкладку Слайд-шоу, а затем:

  • чтобы начать презентацию с первого слайда, в группе Начать слайд-шоу нажмите кнопку С начала;

  • если вы находитесь не на первом слайде и хотите начать показ с него, нажмите кнопку С текущего слайда;

  • если нужно показать презентацию людям, находящимся в другом месте, выберите Широковещательное слайд-шоу, чтобы настроить презентацию в Интернете. Дополнительные сведения см. в статье Широковещательный показ презентации для удаленной аудитории.

Выход из режима слайд-шоу

Чтобы выйти из режима слайд-шоу, вы можете в любой момент нажать клавишу ESC.

Что такое рассказ? — Определение, элементы и многое другое

По сравнению с романами, рассказы часто упускаются из виду как вид искусства, но эти уникальные художественные произведения заслуживают более пристального внимания. Короткие рассказы дают читателям все убедительные персонажи, драму и описательный язык великой художественной литературы, но в действительно компактной упаковке.

Так в чем же секрет этих мощных, тщательно написанных драгоценных камней? Здесь мы займемся определением короткого рассказа, ключевыми элементами, примерами и некоторыми из наиболее распространенных вопросов о рассказах.

Что такое рассказ?

Рассказ — это произведение прозы, которое можно прочитать за один присест, обычно от 20 минут до часа. Максимальной длины не существует, но средний рассказ составляет от 1000 до 7500 слов, а некоторые выбросы достигают 10 000 или 15 000 слов. Приблизительно от 10 до 25 страниц, это делает рассказы намного короче, чем романы, и лишь немногие из них приближаются к длине новеллы. Художественная литература короче 1000 слов считается «рассказом» или «художественной литературой», а все, что меньше 300 слов, по праву называется «микрофотографией».”

Каковы ключевые элементы рассказа?

Настройка рассказа часто упрощается (одно время и место), и один или два главных героя могут быть представлены без полных предысторий. В этом кратком, сконцентрированном формате каждое слово и каждая деталь рассказа должны быть усилены!

Короткие рассказы обычно сосредотачиваются на одном сюжете , а не на нескольких подсюжетах, как вы могли видеть в романах. Некоторые истории следуют традиционной повествовательной дуге с изложением (описанием) в начале, восходящим действием, кульминацией (пиковый момент конфликта или действия) и развязкой в ​​конце.Однако современная короткометражка, скорее всего, начинается в середине действия ( в medias res ), вовлекая читателей прямо в драматическую сцену.

В то время как рассказы прошлого часто вращались вокруг центральной темы или урока морали, сегодня часто можно встретить рассказы с двусмысленным концом. Этот тип неразрешенных историй приглашает к открытому чтению и предлагает более сложное понимание реальности и человеческого поведения.

Жанр рассказа хорошо подходит для экспериментов со стилем и формой написания прозы, но большинство авторов рассказов все еще работают над созданием особого настроения, используя классические литературные приемы (точка зрения, образность, предзнаменование, метафора, дикция / выбор слов , тон и структура предложения).

Какова история рассказа?

Краткое повествование восходит к древним легендам, мифологии, фольклору и басням, встречающимся в общинах по всему миру. Некоторые из этих историй существовали в письменной форме, но многие были переданы через устные традиции. К 14 -му веку наиболее известными историями были Тысяча и одна ночь (ближневосточные народные сказки нескольких авторов, позже известные как Арабские ночи ) и Кентерберийские рассказы (Джеффри Чосер).

Только в начале 19 века сборники рассказов отдельных авторов появлялись в печати более регулярно. Сначала это были сказки братьев Гримм, затем готическая фантастика Эдгара Аллена По и, наконец, рассказы Антона Чехова, которого часто считают основоположником современного новеллы.

Популярность рассказов росла вместе с наплывом печатных журналов и журналов. Редакторы газет и журналов начали публиковать рассказы как развлечение, создавая спрос на короткие сюжетные повествования, привлекающие внимание масс. К началу 1900-х годов The Atlantic Monthly , The New Yorker и Harper’s Magazine платили хорошие деньги за рассказы, в которых было больше литературной техники. Золотая эра издательского дела дала начало короткому рассказу, каким мы его знаем сегодня.

Какие бывают типы рассказов?

Рассказы бывают самых разных категорий: боевик, приключения, биография, комедия, криминал, детектив, драма, антиутопия, басня, фэнтези, история, ужасы, мистика, философия, политика, романтика, сатира, научная фантастика, сверхъестественное, триллер. , трагедия и вестерн.Вот несколько популярных типов рассказов, литературных стилей и авторов, связанных с ними:

  • Басня: Сказка, дающая урок нравственности, часто с использованием животных, мифических существ, сил природы или неодушевленных предметов, оживающих (братья Гримм, Эзоп)
  • Художественная литература: Рассказ от 5 до 2000 слов, в котором отсутствует традиционная структура сюжета или развития персонажа, и который часто характеризуется неожиданностью или поворотом судьбы (Лидия Дэвис)
  • Мини-сага: Микро-фантастика, в которой рассказывается ровно 50 слов (!)
  • Виньетка: Описательная сцена или определяющий момент, который не содержит полного сюжета или повествования, но раскрывает важную деталь о персонаже или идее (Сандра Сиснерос)
  • Модернизм: Эксперименты с повествовательной формой, стилем и хронологией (внутренние монологи, поток сознания), чтобы запечатлеть индивидуальный опыт (Джеймс Джойс, Вирджиния Вульф)
  • Постмодернизм: Использование фрагментации, парадокса или ненадежных рассказчиков для исследования отношений между автором, читателем и текстом (Дональд Бартельм, Хорхе Луис Борхес)
  • Магический реализм: Сочетание реалистичного повествования или сеттинга с элементами сюрреализма, снов или фэнтези (Габриэль Гарсиа Маркес)
  • Минимализм: Письмо, характеризующееся краткостью, прямым языком и отсутствием сюжетных решений (Раймонд Карвер, Эми Хемпель)

Какие известные рассказы?
  1. «Сердце-обличитель» (1843) — Эдгар Аллен По
  2. «Ожерелье» (1884) — Ги де Мопассан
  3. «Желтые обои» (1892) — Шарлотта Перкинс Гилман
  4. «История часа» (1894) — Кейт Шопен
  5. «Дар волхвов» (1905) — О. Генри
  6. «Мертвые», «Дублинцы» (1914) — Джеймс Джойс
  7. «Вечеринка в саду» (1920) — Кэтрин Мэнсфилд
  8. «Холмы, похожие на белых слонов» (1927), «Снеги Килиманджаро» (1936) — Эрнест Хемингуэй
  9. «Лотерея» (1948) — Ширли Джексон
  10. «Агнец на заклание» (1953) — Роальд Даль
  11. «Очень старик с огромными крыльями» (1955) — Габриэль Гарсиа Маркес
  12. «Блюз Сонни» (1957) — Джеймс Болдуин
  13. «Трудно найти хорошего человека» (1953), «Все, что возникает, должно сходиться» (1961) — Фланнери О’Коннор
Какие популярные сборники рассказов?
  1. Вещи, которые они несли — Тим О’Брайен
  2. Лабиринты — Хорхе Луис Борхес
  3. Слепая ива, Спящая женщина — Харуки Мураками
  4. Девять рассказов — Дж.Д. Сэлинджер
  5. О чем мы говорим, когда говорим о любви — Раймонд Карвер
  6. Истории Джона Чивера — Джон Чивер
  7. Добро пожаловать в Дом обезьян — Курт Воннегут
  8. Полные истории — Дороти Паркер
  9. Толкователь болезней — Джумпа Лахири
  10. Вдруг стук в дверь — Этгар Керет

У вас есть сборник рассказов или другой книжный проект в работе? Загрузите нашу бесплатную программу верстки BookWright сегодня и начните создавать страницы для своей следующей книги!

11 очень коротких рассказов, которые вы должны прочитать немедленно ‹Literary Hub

В эти выходные Лидии Дэвис, коронованному мастеру коротких рассказов, не говоря уже о выдающемся переводчике классической французской литературы, исполняется 70 лет. Дэвис не изобрела флеш-беллетристику, но она, безусловно, самая известная — и, возможно, лучшая — практикующая. Ее работу я всегда начинаю, когда увлекаюсь чтением художественной литературы, но, конечно, обычно не заканчиваю, иначе что это будет за зазубрину? Хотя на данный момент флеш как бы не в моде, до меня доходят слухи о возрождении — например, У New Yorker этим летом будет сериал флеш-фантастики, — так что, возможно, пришло время напомнить себе, что очень короткое рассказы можно.По этой причине и в честь дня рождения Лидии Дэвис вот одиннадцать очень коротких рассказов, которые вы должны — и может, , благодаря магии Интернета, — прочитать при первой же возможности. NB: этот список ни в коем случае не следует рассматривать как отражение «лучших из всех времен», просто «мои личные фавориты», и это всего лишь вкус того, что там есть — так что сделайте нам всем одолжение и укажите нам свое собственное любимые мелочи в комментариях.

Лидия Дэвис, «Прогулка»

Трудно выбрать фаворит из огромного количества работ Дэвиса («Разбейте его» и «Центр истории» — еще два, которые мне нравятся, хотя они немного длинны для этого списка), но с другой стороны сторона, почти все, что она пишет, хорошо. Мне нравится «Прогулка», потому что это скелет истории, высмеивающий понятие «что происходит» — и все же он создает сильное ощущение того, что действительно произошло. Как она это делает?

Деб Олин Унферт, «Симпатичный»

Когда я впервые услышал, как читает Деб Олин Унферт, я так отчаянно хотел записать то, что она сказала, что набросал ее фразы на своих штанах подводкой для глаз. Эта статья, первоначально опубликованная в NOON , является одной из моих любимых статей и прекрасным комментарием к тяжелому положению «непохожей» женщины.

Джордж Сондерс, «Палочки»

Эта история убивает меня. Сондерс строит смысл из ничего, кажется, медленно — хотя в таком коротком рассказе едва ли есть место для медлительности — а затем вырывает все это у вас в конце, оставляя вас опустошенным и опустошенным, что является всего лишь видом жалкой жестокости. вы действительно хотите от писателя.

Люси Корин, «Чудеса»

Это моя любимая история из коллекции Корина (в основном) флеш-фантастики, Сто апокалипсисов и других апокалипсисов . (Моя вторая любимая история, просто чтобы быть максималистичной, — это «Ведьмы».) Жуткое присутствие одной матери и отсутствие другой, замалчиваемый апокалипсис, временное отклонение — все это заставляет историю отозваться эхом для некоторого человека. много времени.

Амелия Грей, «Лебедь как метафора любви»

Прошу прощения, но Амелия Грей не получила должного признания за то, что она чертовски веселая. Эта история заставляет меня смеяться каждый раз, когда я ее читаю, а также научила меня нескольким фактам о лебедях.

София Саматар, «Охотница»

Каждое предложение здесь — это история сама по себе, а затем есть настоящая история об охотнице (или двух).Меня всегда впечатляло то, как Саматар вызывает поддерживающее настроение; эта штука проткнула бы мокрую черную дыру в любой ясный день.

Хью Бем-Стейнберг, «Тейлор Свифт»

Я столкнулся с этой историей о клонах Тейлор Свифт, когда она получила премию Gulf Coast Barthelme Prize пару лет назад. Судьей был Стив Алмонд, который написал: «Я очень старался не выбирать Тейлор Свифт в качестве победителя премии Бартельма в этом году. Почему? Потому что все рассказы, которые я получил, были достойными, и многие из них были технически более амбициозными, когда дело касалось языка и формы, под которыми, я думаю, я имел в виду экспериментальные.. . . Но что за черт. В конце концов, я просто хотел читать эту вещь снова и снова ». Что совершенно верно. Что бы вы ни думали о настоящем Тейлор Свифт, эта история просто весело .

Ямайка Кинкейд, «Девушка»

Это один из самых антологизированных рассказов не зря: ритмичный и лирический, торжество голоса и непосредственность. Я думаю об этом как о ленте, которая раскручивается и раскручивается, раскрывая отношения, образ жизни и, конечно же, девушку.

Джой Уильямс, «Обад»

Честно говоря, здесь подойдет почти любая из частей из Девяносто девяти историй Бога , но мне нравится твердое подмигивание «Обад», только третьей истории в книге.

Эми Хемпель, «Домохозяйка»

Это самая короткая история в этом списке — даже на несколько слов короче, чем у Лидии Дэвис, — но в этом единственном предложении содержится много драматизма. Это один из тех, что я читал давно, но навсегда запомнился мне — особенно ритм этого фильма французского , французского фильма .

Бонус: Ласло Краснахоркай, «Мне здесь ничего не нужно»

Я только вчера впервые прочитал это, и мне понравилось: избыток слов, которыми можно насладиться, а потом забыть. «Elevator Pitches» Джонатана Летема, первая из серии летних вспышек журнала The New Yorker , также великолепна и очень отличается.

25000+ лучших рассказов для бесплатного чтения онлайн с Reedsy Prompts

Рассказы от Reedsy Prompts

Рассказы могут быть небольшими, но они мощные! Если отбросить вес романа, великие рассказы бьют прямо в самую суть своей темы. Этот рассказ, который часто называют бедным кузеном романа, произвел на свет одни из самых любимых художественных произведений. От устрашающе точных предсказаний Рэя Брэдбери до леденящих кровь волнений Стивена Кинга и невероятно творческих миров Н.К. Джемисон, одни из лучших авторов в своем деле, добились успеха в написании рассказов.

Будь то рассказы о масштабных исследованиях условий жизни человека или фрагменты жизненных виньеток, которые доводят нас до слез, короткая художественная литература может поразить от первого слова до последнего.

Кто пишет рассказы Ридси?

Здесь, в Reedsy, мы стремимся воспитать следующее поколение любимых авторов. С этой целью мы еженедельно пишем контент на протяжении более четырех лет — и эти рассказы — это тысячи записей, которые мы получили за это время. Наши писатели приезжают на конкурс со всех уровней опыта, чтобы отточить свои навыки путем последовательной практики и дружеских отзывов. Некоторые из них даже начали писать и публиковать романы на основе присланных им рассказов!

Откройте для себя рассказы всех жанров и предметов

Эти рассказы, основанные на тематических подсказках для письма, охватывают все формы, жанры и темы интересов. Просто отфильтруйте по жанру, который вам больше всего нравится, и откройте для себя тысячи рассказов от многообещающих писателей со всего мира.

Может быть, вы хотите прочитать что-то новое, но не хотите выбирать жанр? Мы собрали наши любимые записи в верхней части страницы — все эти истории либо выиграли наш еженедельный писательский конкурс, либо были включены в шорт-лист нашего жюри. Они представляют некоторых из самых многообещающих новых писателей на нашем сайте. Кто знает, вы могли бы даже найти своего следующего любимого автора еще до того, как он станет популярным!

(А если вы писатель, подумайте о том, чтобы отправиться и принять участие в конкурсе рассказов самостоятельно! Вы можете просто уйти с еженедельным денежным призом.)

Пять важных элементов рассказа

A рассказ — это короткое художественное произведение. Художественная литература, как известно, это проза писать о воображаемых событиях и персонажах. Написание прозы отличается от поэзии в том смысле, что он не зависит от стихов, метра или рифм для его организация и представление.

Романы являются еще одним примером художественной прозы и намного длиннее, чем короткое истории.Однако некоторые рассказы могут быть довольно длинными. Если короткое Рассказ длинный, скажем, от пятидесяти до ста страниц, мы называем его новеллой.

американский Литература содержит одни из лучших в мире примеров коротких рассказов. Читатели во всем мире наслаждаются искусно написанными рассказами об американских писатели, такие как О. Генри, Стивен Крейн, Джек Лондон, Марк Твен и Эдгар Аллен По.

Что делает этих авторов такими замечательными писателями рассказов? Они верны мастера в сочетании пяти ключевых элементов, которые входят в каждый великий новелла: персонаж , сеттинг, конфликт, сюжет и тема .

Веб-сайт ELLSA использует один из этих пяти ключевых элементов как основу каждого из пяти он-лайн уроков в разделе «Классика американской литературы». На каждом уроке вы будете изучать один американский рассказ из серия лестниц USIA и узнайте, как автор использует определенный элемент.

определения справа повторяются на первой странице каждого короткого урок рассказа.


карта of ELLSA: Американская литературная классика

верх страницы

содержание: Американская литературная классика

22 марта 2004 г.

А персонаж — это человек, а иногда даже животное, которое принимает участие в действие рассказа или другого литературного произведения.

см. Зеленая дверь автор О. Генри

В сеттинг рассказа — это время и место, в котором он происходит. Авторы часто используют описания ландшафта, декораций, построек, времен года. или погода, чтобы создать сильное ощущение обстановки.

см. Последний лист by O.Генри

А сюжет — это серия событий и действий персонажей, относящихся к центральный конфликт.

см. Открытая лодка by Стивен Крейн

Конфликт — это борьба между двумя людьми или предметами в коротком рассказе. Главный герой обычно находится на одной стороне центрального конфликта.

Вкл. с другой стороны, главный герой может бороться против другого важный персонаж, против сил природы, против общества, или даже против чего-то внутри себя (чувства, эмоции, болезнь).

см. Чтобы разжечь огонь Джек Лондон

тема — это центральная идея или вера в рассказе.

см. Дар волхвов автор О. Генри

Коротко о JSTOR

Абстрактный

Краткость привносит в рассказ определенные качества. Взгляд на экономику такого длинного романа, как «Воспоминания о прошлом», резко облегчает некоторые проблемы. Если экономия зависит от целей работы, «Воспоминания о прошлом» Пруста чрезвычайно экономичны в условиях чрезвычайной избыточности, поскольку ее цель — стимулировать непроизвольную память у читателя. В то время как романисты вынуждены полагаться на различные варианты повторения, чтобы напомнить читателям о том, что они, возможно, забыли, но должны знать, автор рассказа должен исходить из того, что читатели запомнят все в рассказе. Краткая форма рассказа, следовательно, навязывает другую экономию, которая обычно избегает усиления и избыточности для обобщения, исключения, импликации, упорядочивания и подчеркивания.

Информация о журнале

Style рассматривает вопросы стиля, стилистики и поэтики, включая исследования и теорию в области анализа дискурса, литературных и нелитературных жанров, повествования, фигурации, метрики, риторического анализа и педагогики стиля.Материалы могут быть получены из таких областей, как литературная критика, критическая теория, компьютерная лингвистика, когнитивная лингвистика, философия языка, а также исследования риторики и письма. Кроме того, Style публикует обзоры, рецензии-эссе, опросы, интервью, переводы, перечисляющие и аннотированные библиографии, а также отчеты о конференциях, веб-сайтах и ​​программном обеспечении.

Информация об издателе

Являясь частью Университета штата Пенсильвания и отделом библиотек и научных коммуникаций Университета штата Пенсильвания, издательство Penn State University Press обслуживает университетское сообщество, жителей Пенсильвании и ученых всего мира, продвигая научное общение по основным гуманитарным дисциплинам. и социальные науки.Пресса объединяется с выпускниками, друзьями, преподавателями и сотрудниками, чтобы вести хронику жизни и истории университета. И как часть учреждения, предоставляющего землю и поддерживаемого государством, Press выпускает как научные, так и популярные публикации о Пенсильвании, призванные способствовать лучшему пониманию истории, культуры и окружающей среды штата.

Что я узнал, читая рассказ в день в течение месяца

Этот контент содержит партнерские ссылки. Когда вы совершаете покупку по этим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию.

Мне всегда нравились короткие рассказы, но я действительно влюбился в них только после того, как прошел два семинара в программе MFA, посвященных рассказам. Эти два опыта погрузили меня в хорошие рассказы, рассказы моих сверстников и тексты наставников, которые мы изучали. Внезапно, после моего семинара в июле 2021 года, у меня в голове возникли короткие рассказы, и они не отпускали меня. Поэтому в сентябре 2021 года я решил провести небольшой эксперимент: в течение года я читал по короткому рассказу в день. Я бы назвал это «Проект длинного рассказа».«Цель заключалась в том, чтобы познакомить себя с как можно большим количеством короткометражных художественных произведений разных жанров и возрастных групп, в надежде пролить свет на проницательность и мудрость для написания моих собственных историй посредством осмоса. Я завела блог о проекте на Tumblr и каждый день публиковала записи. В конце концов, на данный момент я закончил только один месяц и сделаю небольшой перерыв. Я полностью намерен продолжить свой вызов, но мне нужно немного передохнуть. Чтение короткого рассказа в день — это настоящая трата времени, места и чтения. Однако теперь я готов поделиться тем, что я узнал, читая рассказ каждый день в течение месяца.

Крещения не обязательны

Если вы изучали рассказы в академической среде, вы, вероятно, знаете, как много внимания уделяется так называемому «прозрению» или внезапному осознанию, которое главный герой имеет в конце рассказа. Из 31 рассказа, который я прочитал, мало кто придерживался этого предполагаемого требования прозрения. Оказывается, есть несколько способов закончить рассказ, и некоторые из тех, что я читал, расходились с классной моделью. Многие рассказы, особенно загадки и жанр саспенса, имели изюминку вместо классического прозрения, хотя повороты не ограничивались этим жанром и имели одно заметное происшествие в литературном рассказе.

Изменения важнее

Еще один аспект короткометражных художественных произведений, которым преподают на моих семинарах и который дополняет то, что преподают в академических кругах на всех уровнях, — это важность изменений в рассказах. Как известно, рассказ должен демонстрировать изменение главного героя. Это не совсем то же самое, что прозрение; прозрение — это осознание, в то время как изменение не обязательно должно быть результатом прозрения. Я действительно видел в своем проекте рассказов гораздо больше демонстраций перемен, чем прозрений.Истории, в которых произошли самые большие изменения, были самыми приятными. Я обнаружил, что действительно жаждал короткого рассказа, в котором персонаж в конечном итоге становится другим, благодаря тому, что он извлекает уроки из последствий своих действий, переживая меняющиеся обстоятельства или реагируя на события огромной важности. Все мои любимые рассказы показывают персонажа, который изменился за время короткого рассказа. Истории с нулевым ростом и застойной дугой персонажей не смогли мне понравиться.

Информационный бюллетень Today In Books

Подпишитесь на Today In Books, чтобы получать ежедневные новости и разные сборники из мира книг.

Спасибо за регистрацию! Следите за своим почтовым ящиком.

Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими условиями использования

Включительные антологии рассказов подчеркивают разнообразие

Антологии рассказов — это, по сути, моя любимая вещь прямо сейчас. Благодаря антологиям рассказов можно найти более разнообразных и многообещающих писателей. Для проекта Long Short Story Project я собрал библиотеку и свою частную коллекцию книг для антологий рассказов на различные темы, от романа YA до тайн запертой комнаты, китайской спекулятивной художественной литературы в переводе и детских рассказов, посвященных коренным и коренным народам. .Эти сборники рассказов — особенно актуальные для молодежи — смогли выделить разных авторов по инклюзивной теме, например, темы ЛГБТК + в литературе для молодежи, инвалидность в молодежи или опыт чернокожих для молодежи. Разнообразные антологии рассказов усиливают голоса не только тяжеловесов жанра, но и новых шумных писателей, которые только-только появляются на сцене.

Истории, которые сломали форму, были самыми интересными

Я обнаружил, что больше всего мне нравятся истории, в которых я экспериментировал с формой или языком. Например, я прочитал «Мэри, когда ты следуешь за ней» Кармен Марии Мачадо в антологии флеш-фантастики. Этот рассказ состоит из трех страниц, но всего в одном предложении. (Вы можете бесплатно прочитать историю здесь.) Флэш-история Мачадо была сделана идеально. Каждое слово служило большему предложению, и это приводило к интуитивному восприятию чтения. То, что Мачадо смог сделать в одном предложении, поразило меня. Еще одна история, которая имела более экспериментальную форму, мне понравилась, — это «Записки собаководов» Пола Тремблея из его коллекции Growing Things .Эта эпистолярная история полностью рассказана в заметках, которые собачники оставляют для персонажа-автора, о котором мы никогда не слышим в рассказе. История строится и развивается к леденящему душу финалу, усиленному уникальным форматом.

Читать длинные книги стало сложнее

Чем больше я читал рассказов, тем труднее становилось читать длинные художественные произведения. Мне было трудно сосредоточиться на более длинной художественной литературе, например, на романах. За время работы над проектом «Длинный рассказ» я закончил только одну книгу, и это была короткая.Я считаю, что произошло то, что мое внимание сократилось до формата рассказа. Я ругаю себя из-за этого, но когда я оглядываюсь на 31 рассказ, который я прочитал, это примерно эквивалент 1–3 сборников рассказов, так что я действительно прочитал столько, сколько я бы прочитал, если бы читал только книги, учитывая, что я обычно читаю 2–4 книги в месяц. Разница, конечно, в том, что 31 рассказ — это 31 рассказ, а роман — один. Кто скажет, что для читателя сложнее: увлечься одной историей или восхититься 31? Это два режима письма, и ни один из них не превосходит другой.Все истории — длинные и короткие — созданы равными.

Вы можете полностью прочитать рассказ за день, также

Вы заинтересованы в чтении большего количества рассказов в вашей жизни? Хорошие новости: вы определенно сможете это сделать. Я был удивлен тем, как легко я вошел в привычку читать рассказ в день. Большинство рассказов, которые я читал, занимали около 15–25 страниц. Если вы читаете примерно страницу в минуту или чуть дольше, можно завершить рассказ менее чем за полчаса.Если вы читатель — и вы здесь, на Book Riot, значит, это так! — вы можете полностью погрузиться в рутину чтения короткого рассказа каждый день вместе с другими чтениями. Если вы хотите начать читать больше рассказов, просто думайте о них как о главах в книге. Вы определенно можете написать главу в день в романе или научно-популярной книге, верно? Так что прочитать другую «главу» как рассказ — не проблема. Я обнаружил, что мое любимое время — ранний вечер перед ужином. После рабочего дня я садился в свое любимое кресло для чтения, выбирал сборник рассказов или антологию и предавался чудесам истории.


Готовы начать читать рассказы? Ознакомьтесь с дополнительными статьями и списками короткометражных художественных произведений здесь, на Book Riot:

The Short Story Dispenser — инновационный киоск для печати, способствующий чтению, письму и вовлечению сообщества.

Boost Reading for Fun

Наши диспенсеры рассказов представляют собой автономные киоски, доставляющие художественную литературу публике и вдыхающие новую жизнь в искусство рассказывания историй. Они представляют собой творческий и новаторский способ стимулировать чтение для удовольствия, поощрять творческое безделье и улучшать ожидания.

Диспенсеры объединяют читателей из разных стран и культур путем публикации современных коротких рассказов, бесплатно, одним нажатием кнопки (время чтения 1 мин., 3 мин., 5 мин., В зависимости от аудитории или языка)

Их более 300 Диспенсеры установлены по всему миру от Сан-Франциско до Мельбурна, Гонконга, Парижа, Лондона и Филадельфии… и в общей сложности более 5,6 миллиона читателей просмотрели художественной литературы на лету бесплатно!

Партнеры Short Édition по всему миру подбирают местный контент для публикации и демонстрации писателей из своих сообществ на своих диспенсерах.Может быть, следующий великий писатель будет в вашем городе?

Для кого?

Университеты, публичные библиотеки, аэропорты, легкорельсовый транспорт, транспортные узлы, центры розничной торговли, кафе, больницы, школы . .. чтобы предложить своим посетителям, студентам, клиентам, пациентам и семьям литературный подъемник, чтобы зажечь интерес сообщества.

Главное

Наше содержание… и ваше!

Контент поступает с нашей платформы публикации сообщества, где мы регулярно публикуем Short Circuit , наш ежеквартальный обзор, и The Current , серию, демонстрирующую ранее опубликованные работы.Мы также отбираем рассказы и стихи из сообществ наших клиентов, что дает вашим местным авторам возможность публиковаться на международном уровне.

Искусство в подарок!

Посетителей удивляет неожиданное и оригинальное приглашение читать: литература в пределах досягаемости!
Они могут выбрать, как долго они хотят читать: 1, 3 или 5 минут. Совершенно бесплатно.

Индивидуальные

Ваш логотип на панели с подсветкой.
На бумаге в нижнем колонтитуле указан ваш логотип.
Возможность отправки конкретного сообщения вашим посетителям.

Административный портал

Мониторинг в реальном времени каждого устройства подачи рассказов (статистика по местоположению, расходу бумаги), предупреждает менеджеров, когда заканчивается рулон бумаги.

Легко!

Требуется очень мало внимания персонала

Plug-n-play

Ничего не настраивать. Подключи и читай!

Нет Wi-Fi, нет провода

Подключение 4G проще!

Бесконтактный

Возможность активации кнопок движения на диспенсере

Экологичность

Напечатано на экологически чистой бумаге, сертифицированной по стандартам FSC и BPA.Подходит для вторичной переработки.
Благодаря печати по запросу, без отходов, без чернил и картриджей.

Что может для вас сделать диспенсер …

Диспенсер рассказов — это фантастический способ повысить вовлеченность, вовлеченность и связи. Его высоко ценят публичные библиотеки за его использование для вовлечения местных сообществ, университеты и школы за его способность продемонстрировать таланты студентов, а также компании за то, что они позволяют им предоставлять клиентам уникальный опыт.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *