Ежедневное планирование в – Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница, 15 сентября

Утро

Утренняя гимнастика. Сюжетная игра «Игрушки идут в детский сад». Описание: дети берут на себя роль родителей и «приводят» игрушки в построенный из строительного материала детский сад, а воспитатель встречает их.

С Сашей Ив, Сашей К . поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь.

Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

Цели: закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве,.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе.

Анкета для родителей Цель: выяснить и проанализировать  уровень работы родителей по формированию безопасного поведения ребенка на улицах.

НОД

Худ.- эст. развитие аппликация «Большие и маленькие мячи» Цель: учит выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения.

Музыкальное развитие  (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Прогулка  10

Наблюдение за собакой

Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;  воспитывать любовь к животным.

П./ и.  «Лохматый пес».       Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.
«Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись» с Машей.

Трудовая деятельность

Заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Игры детей с выносными игрушками (совочки, каталки, мячи)

II п. дня

Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Ситуативный разговор  «Помоги девочке».Цели: объяснить, что девочки более слабые нуждаются в помощи

с Игнатом, Тимуром. поддерживать и развивать интерес детей к совместному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.                            

Ситуативный разговор «Мойдодыр у нас в гостях». Цель: формирование и соблюдение правил гигиены

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Беседа с родителями о проблемах воспитания и развития детей.

Прогулка

Подвижная игра «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Трудовая деятельность: поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить «пирожки для кукол». Инд. раб. с Игнатом в катании мяча по прямой.

Календарно-тематическое планирование (старшая группа): 5. Ежедневное планирование на ЯНВАРЬ

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Четверг  10. 01. 2019 г.

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

Утренняя гимнастика.  Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

П/игра «Где мы были не скажем». Цель: учить детей движением передать действие, развивать координацию движений.

Работа по звукопроизношению «Кто кричит, что звучит». Цель: добиваться четкого произношения заданного звука.

Настольно – печатные игры: Времена года.

Цель: учить детей классифицировать по определенным признакам. Пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление.

Игры с крупным строительным материалом «Гаражи». Цель: учить детей делать гаражи для разных машин: для маленьких и больших. Развивать конструкторские качества.

НОД

Познавательное развитие

1.ФЦКМ: «Безопасность на дороге: осторожно, гололед!»

Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице, повторить правила поведения на улице, дорожного движении, воспитывать внимание, отзывчивость, чуткость.

Речевое развитие

2. Развитие речи: «Новогодний хоровод стихов» Н.С. Голицына

Цель: закрепить представление о новогоднем празднике. Упражнять в выразительном чтении стихотворений.

Физ. развитие

3. Физкультура — по плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

чтение худ.

литературы,

творчество.

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ-эстетич развитие

труд

Наблюдение за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый). Как можно определить силу ветра? (флажок, рука, платок, вертушка). Какие направления ветра вы знаете? Художественное слово: Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь синее море, всюду веешь на просторе.

П/игра «Попади в цель». Цель: развивать глазомер, точность броска.

Инд. работа по развитию основных движений игровое упражнение «Змея». Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Развивать координацию движения, формировать правильную осанку.

Труд. Утепление корней растений снегом

Цель: обсудить с детьми для чего необходима данная работа.

Д/игра «Найди что опишу». Цель: развивать внимание, умение внимательно слушать, делать свои умозаключения.

Игры со снегом

Цели: закрепить знание свойств снега; научить сооружать постройки по заданной теме; использовать для украшения природный материал; проявлять творчество.

Работа перед сном

Н. Носов «На горке» Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений; воспитывать бережное отношение к труду людей; умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга.

Вечер:

Оздоровительная бодрящая гимнастика  после сна и хождение босиком по дорожкам.

Нравственное воспитание беседа «Говорим спасибо». Цель: обсудить с детьми, что значит слово «спасибо», почему важно помнить о вежливых словах.

дид.упражнение «Дорисуй». Предложить дорисовать снеговиков. Цель: развивать творческую фантазию, мелкую моторику пальцев рук

Музыкальная игра «Что звучит». Цель: развивать слуховое внимание, различать звучащие инструменты.

Наст. печат. игры «Мозаика». Цель: развивать усидчивость, внимание, творческую фантазию.

С/Р игра «Салон красоты». Цель: создавать условия для творческого самовыражения. Использовать в игре соответствующие атрибуты. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.     П/и «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

Русская народная игра «Догони меня». Цель: развивать скоростные качества, укреплять мышцы ног.

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарный-тематический план в старшей группе

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

01 сентября — вторник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Д/и «Кому что надо для работы» — систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий.  

С Радмиллой  закрепить название дней недели.

Чтение И.Ищук «Мои ладошки». д/у «Расскажем малышам, как надо умываться»

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование  и материал для труда.

Разместить на стенде для родителей консультацию на тему « Счастье – это когда ты нужен»,  Консультацию на тему «Осень»

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Развлечение ко Дню Знаний.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за тенью в солнечный день.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что солнечный день все предметы  отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэты объекта, развивать зрительное восприятие.

Индивидуальная работа с Ралиной Б.

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» — повышать двигательную активность.

Трудовая деятельность

Очистка участка от мусора.

Цель: формировать у детей  навыки работы с детской граблями, учить действовать сообща.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Что из чего сделано?» — учить различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их.

Индивидуальная работа.

Закрепить порядковый счет с Альбертом.

Д/и « Раздели картинки на группы» — учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Пригласить родителей на родительское собрание. Тема «Подготовка к новому учебному году»

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день»

Цель: учить  детей рассказывать о перемещение солнца, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать  способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Индивидуальное поручение наведение порядка на веранде.

П\и «Найди свое место» — учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Ежедневное планирование средняя группа на год

ЧИСЛО\ДЕНЬ НЕДЕЛИ:   2 СЕНТЯБРЯ СРЕДА              ТЕМА  «МОЙ ГРОД» «МОЯ СТРАНА»

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимо

действие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Д.И. «Найди пару» — Цель: Развивать память, логическое мышление.

д/и «Кактус» — Цель: развивать эмпатию, чувства сопереживания.

 Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах –Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.

Д/И «Дай действия словам» Цель: развивать связную речьдетей.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» С Лизой К. и Арсением Л.

Цель: закрепить название цветов.

И/У «Накроем стол» Цель: Закреплять умения сервировать стол.

Речевая игра «Доскажи словечко» Цель: Расширять активный словарь детей.

Предложить Д/и «Назови правильно», Цель: развивать внимание, умение группировать предметы по какому-либо признаку

 «Домино Цветы»

 Цель: закрепить знание названий цветов садовых и полевых

Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе

Непосредственно-образовательная деятельность

Физич. Развитию по плану физ. инструктора

Реч. Разв. Тема: «Путешествие по улицам родного города»

Цель: Воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой личности.

Прогулка

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Трудовая поручение:

Сбор цветов в коробочки.

Цель: развивать умения различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках;

Д/и «Город»

Цель: развивать умение детей описывать предметы, используя прилагательные.

Маргарита и Савелий Сав.

Подготовка к прогулке: Напомнить Лисенку порядок одевания. Создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые».

Цель: обратить внимание детей, что насекомые  могут быть ядовитыми.

Предложить детям катание на самокатах.

Игры с выносным материалом

(лопатки, ведерки, формочки, машинки, куклы, одетые по сезону).

Цель: развивать умения детей выбирать себе игру по

интересу, объединятся в группу.

Возвращение с прогулки

Чтение сказки «Кошкин дом» Театрализация сюжета.

 Цель: Закрепить навыки, представления о безопасности поведения в быту, безопасность поведения с людьми.

Рассматривание альбома «Мой город» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.

Вечер

Гимнастика после сна.

Психогимнастика «Мы по городу идем» -Цель: развивать память, воображение, пластичность, выразительность.

Заучивание стихотворения о городе. Мы мальчишки и девчонки, Песни звонкие поем. На Южноуральской сторонке. Очень весело живем.

Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Прослушивание песен о городе (в записи) «Мы по городу идем Цель: воспитывать любовь к своему городу.

И/У «Рисуем дома» (рисование). Цель: закрепление навыков рисования дома, используя геометрические фигуры.

Катя С. и Степа С.

Предложить СРИ «Шофер», создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи дороги.

Цель: закрепить знания детей о 

правилах поведения на улице

Прогулка

Рассказ Воспитателя «Новый дом» Цель: Воспитывать умение внимательно слушать.

Р.Н. игра «Пчелки и ласточка»

Цель: Развиваем двигательную активность.

«Конструируем из палочек» с Савелием Сав. и Савелием Сем.

Цель: Развивать конструкторские навыки.

Создать условия для игр с физкультурным оборудованием.

Цель: Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей.

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Ежедневное планирование

Вторая неделя  Вторник 07.08.2018 г. 2 день

Тема недели: «Неделя искусства»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

  1. Ситуативный разговор

Сижу я один дома и играю. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Мне захотелось открыть, но когда я посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Тут пришла мама, и чужой человек убежал.

Цель: Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

2.Рассказ «Золотые руки мастеров»

Цель: знакомство с декоративной росписью;   воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору.

3. Развивающие игры по ФЭМП «Назови три предмета». 

Цель: упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку; учить придумывать задания по образцу.

4.Дежурство в столовой закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложку и вилку.

1.Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд).

«Обувная полка».

Цель: продолжать учить детей аккуратно ставить обувь на свою полку.

2.Самостоятельные конструктивные, строительные игры. Гараж для машины».

Цель: учить детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

Упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами.

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Беседа о правильном уходе за ногтями

 Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ.

Работа с малоактивными, гиперактивными детьми;

Работа с  часто болеющими и ослабленными детьми;

Самомассаж сосновыми шишками. Ходьба по дорожке здоровья.

1-я прогулка

1.Познавательно-исследовательская деятельность. «Капелька света».

Цель: познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток», формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством.

2.Трудовая деятельность (коллективная).

Очистка прогулочного участка от мусора

Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

3.Подвижные игры. «С кочки на кочку».

Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, крупную мускулатуру рук.

4.Экологические игры. Узнай и назови»

Цель: Упражнять детей рассказывать о внешнем виде животных, чем питается, где живет. Развивать память, речь.

5.Индивид.работа Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Вечер:

1.Театрализованная деятельность.

«Лесная история».

Цель: совершенствование артистических и певческих навыков детей; раскрепощение ребенка; коллективные действия,
 пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее.2

2.Игры, развивающие мелкую моторику кистей рук. Игры шнуровки.

3.Пальчиковая игра. «Цветок»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

2-я прогулка

1.Хороводные игры «Репка»

Цель: выполнять действия в соответствии с текстом.

2.Трудовые поручения .Сбор игрушек после прогулки.

3.Игры-эксперимент. «Свойство песка»

Цель: закрепить знания о свойствах мокрого песка.

4.Психогимнастика. «Зеркало настроения»

Цель: преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания. 

Вторая неделя  Среда 08.08.2018 г. 3 день

Тема недели: «Неделя искусства»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

1. Проблемная ситуация Мирись, мирись…». Анализ ситуаций.

Цель: Расширять представления детей о поведении в конфликтных ситуациях. Учить сознательно управлять своими эмоциями, избегать конфликтов.

  1. Игры с правилами «Ходилки»

Цель: Развитие мышления, внимания.

3.Игра-эксперимент. «Узнаем, какая вода?» 

Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется.

4.Труд в уголке природы. Полив комнатных растений.

Цель: рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы.

1.Развивающие игры с использованием схем, моделей, символов.

Игра « Придумай сказку».

 Цель: продолжать учить детей самостоятельно придумывать сказки, используя мнемосхемы – герои сказок

2.Самообслуживание. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

3.Игры-аттракционы. « Удочка».

Цель: учить детей перепрыгивать двигающийся предмет.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Рифмовочки»

Цель: умение подбирать окончание фразы, применять правила рифмования слова. Развивать фонематический слух, вербальное воображение.

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Работа с малоактивными, гиперактивными детьми;

«Количество и счет»

Цель: Закрепление навыков счета в пределах 20. Называние чисел в прямом и обратном порядке. Счет предметов, расположенных по-разному.

Развитие мелкой моторики. Игры со счетными палочками (выложи по образцу)

      1-я прогулка

1.Наблюдение за неживой природой.

 Цель: учить выделять изменения в жизни растений в летнее время. 

2.Трудовые поручения. Уборка мусора на участке».  

Цель: вызвать желание трудиться в коллективе.

3.Подвижные игры. « Жмурки».

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

4.Игры-соревнования «Донеси – не урони!». 

Цель: развитие координации движений, чувства равновесия, умения действовать в команде.

5.Индив.работа. Метание мяча вдаль».

Цель:  закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Вечер:

1.Чтение художест. произведений,

заучивание наизусть, рассказывание.

К. Ушинский «Четыре желания»

Цель: познакомить с творчеством писателя, совершенствовать навык пересказа произведения.

2.Изо-сотворчество. «Пейзажисты»

Цель:  продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать творческий потенциал, эстетический вкус.

Цель: учить выкладывать простые схематичные изображения предметов; развивать воображение и творчество.

2-я прогулка

1.Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.П/игры с бегом, прыжками. « Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

3.Игры на развитие темпа, ритма. Послушай и повтори звук «У».

Надо произнести сердито и громко один раз («воет волк»), тихо и медленно 2 раза («воет вьюга»), сериями по два раза низким голосом («филин ухает»), медленно, долго, низким голосом («поезд едет»).

4.Д/игры (разв.речи,) ). «Угадай, что мы задумали»

отгадывание загадок о весне

Цель: активизировать речь и логическое мышление.

5.Инд.работа «Коснись мяча».

Цель:   закреплять умение бросать и ловить мяч.

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Ежедневное планирование

                                                                                                                                    Тема недели: « Посуда. Гжель».

Цель: «Чудо чудное, диво дивное – сине голубая гжель» Цель: дать представление о различной посуде, познакомить с историей промысла, особенностями гжельской росписи, продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, воспитывать чувство патриотизма.

.Итоговое мероприятие:  Выставка детских работ.

                                                                                                                           День недели : 16 января – Понедельник.

Режим

Интеграция образователь -ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Взаимо-действие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в      режимных моментах

Утро

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какая бывает посуда?» Цель: познакомить с историей создания предметов посуды.

Рассматривание альбома «Посуда» Цель: закрепить знания о назначении посуды

Загадывание и отгадывание загадок о посуде «Опиши не называя» Цель: учить детей составлять описание посуды (Арина Л; Андрей Х и Саша С)

Д/И «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Расставь посуду по полочкам» Цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей.

Экскурсия на кухню д/с «Какая посуда используется для приготовления обеда в д/с?» Цель: расширять кругозор.

Дежурство по столовой : сервировка столов к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

-900 -9-25 Познавательное развитие(краеведение)

«Посуда Федоры»

Уч. Дыбина стр.56

(см. тематическое планирование)

1030-1055 Физическое развитие (По плану физ. инструктора)

Инд. беседы о самочувствии детей.

Рекомендации для родителей «Учите детей правильно пользоваться вилкой и ножом»

Прогулка I

Предложить наблюдение за путем солнца, за тенью от столбов в полдень. Отметить, что дни стали длиннее, а погода холоднее. Начались сильные морозы. Сказать народные пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит»

П/И «Ветер, льдинки и мороз»

П/И «Самый меткий» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель

Опытно-исследовательская деятельность: сравнение ходьбы по ледяной и посыпанной песком дорожках. Цель: воспитывать правила безопасности во время прогулки, учить делать выводы о свойствах различных материалов.

Труд: предложить посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая половина дня, вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Готовим праздничный обед» Цель: учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды, закрепить умение сервировать стол

Д/И «Магазин посуды» Цель: упражнять в умении составлять разрезные картинки

Р/И «Свойства», «Контрасты».

Д/И «Кто больше назовет» Цель: закрепить названия различной посуды.

Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья обедает», «Обед в детском саду», настольно-печатные игры по теме

Прогулка II

Рассмотреть с детьми узоры на окнах. Они причудливы, ярко расцвечены январским солнцем. Мороз все крепче, очень холодно. Январь — корень зимы. П/И «Ледяные ладошки»

День недели: 17 января– Вторник

Режим

Интеграция образователь -ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Взаимо-действие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в      режимных моментах

Утро

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Из чего сделана посуда?» Цель: закрепить знания о материалах, из которых изготавливается посуда.

П/И «Море волнуется раз…» (учить изображать предметы посуды)

Закрепить последовательность дней недели. Д/И «Живая неделька» с (Тася Т; Серёжа П и Эвелина Я)

Опытно-экспериментальная деятельность «Сравним материала» (глина, песок, бумага) Цель: учить делать самостоятельные выводы в ходе опытов.

Воспитание культуры поведения за столом «Когда я ем, я глух и нем»

Дежурство по столовой Цель: закрепить правило «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о распределении поручений.

Оборудование для проведения опытов, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

9-00- 9-25 Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 17

Уч. Колесникова стр.58

9-35-10-00 Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Роспись посуды для куклы. Комплексные занятия стр 280; 313.

15-10—15 35Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(По плану муз.работника)

Инд. беседы о самочувствии детей.

Сочинение совместно с родителями «Сказки посудной лавки» (домашнее задание)

Прогулка I

Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. П/И «Два Мороза»

Упражнять детей в прыжках в длину с места, п/и «Кто меньше всех сделает прыжков?»

Ситуативный разговор

«Если бы наша посуда была сделана из снега, то…» Цель: учить детей развивать мысль, доказывать свою точку зрения.

Труд на участке –привлечь детей к расчистки дорожка от снега, собрать снег на месте строительства снежной горки. Цель: воспитывать умение работать сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая половина дня, вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Магазин посуды» Цель: закрепить название и назначение посуды, воспитывать умение обогащать сюжет игры личными впечатлениями, следить за вежливым обращением друг к другу.

Артур А; Артём Я и Карина Х. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги  Д/У «Графический диктант»

Деятельность в ИЗО центре «Стаканчик» Цель: закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами.

Д/И «Что лишнее?», «Расставь посуду на полочках» Цель: развивать логическое мышление.

Атрибуты для с/р игры, оборудование для ручного труда, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка II

Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Кого не стало?»

День недели:  18 января  – Среда

Режим

Интеграция образователь -ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Взаимо-действие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в      режимных моментах

Утро

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как дома я взрослым помогаю»  Цель: закрепить умение составлять рассказы из личного опыта, воспитывать умение слушать других, не перебивая.

П/И «Займи домик»

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить правила приема пищи (предметные картинки) с группой детей.

Чтение и рассматривание книги «Правила примерного поведения».

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом)        

Д/И «Наш дом» (лото) Цель: закрепить правила игры, закрепить классификацию посуды.

Дежурство на занятиях Цель: учить готовить рабочие места, выполнять поручения, воспитывать аккуратность.

Д/И, предметные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

10-00- 10-25 Речевое развитие

(чтение худ. литературы )

«Голубая чашка».

  А. Гайдар

925 -950 Физическое развитие (По плану физ.инструктора)

Инд. беседы о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом»

Прогулка I

Наблюдение за снегом. Спросить детей, что можно сказать о снеге, какой он (пушистый, пухлый, мохнатый? Он часто меняет свой цвет: то голубой, то сиреневатый, то желтоватый, в зависимости от освещения.

П/И «Снежная баба»

Упражнять детей в катании на санках, п/и «Проезжай и собирай» Цель: развивать ловкость, умение выполнять упражнение в парах

Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой.

Привлечь детей к лепки снеговика Цель: закрепить свойства снега, воспитывать чувство коллективизма.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая половина дня, вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Винни- Пух в гостях у Кролика» Цель: учить развивать сюжет по сказке, закрепить правила этикета.

Упражнять Таню Х и Артёма С.  в лепке чайной и столовой посуды, используя знакомые приемы лепки.

Д/И  «Какая, какой, какие?» Цель: упражнять в согласовании прилагательных с сущ., закрепить описание посуды.

Самостоятельная деятельность в ИЗОцентре «Красивая посуда» Цель: закрепить навыки росписи посуды, закрепить узоры гжельской росписи.

Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования и лепки, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка II

Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. П/И «Замри». Самостоятельная игровая деятельность

День недели:19 января – четверг.

Режим

Интеграция образователь -ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Взаимо-действие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в      режимных моментах

Утро

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика

Просмотр мультфильма «Федорино горе». Цель: Познакомить детей с мультфильмом. Дать детям знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме.

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю

и сверстникам, развивать все компоненты устной речи

Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

— Совершенствование зрительного восприятия

Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;

9-00 -9-25 –Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) «Посуда»     Уч. Кислова стр.79- 82.

9-35-10-00 Художественно- эстетическое развитие (нетрадиционное рисование) «Моя любимая погода зимой» Уч.Казакова стр.111

15-10- 15- 35 Художественно-эстетическое развитие (музыка) (По плану муз.работника)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка I

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.   Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита¬теля, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про¬странстве, развивать ловкость.

Подвижные игры:  «Пройди бесшумно».Цели:  — ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направле¬ние движения.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Игры с выносными материалом.

Вторая половина дня, вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

 ХБТ Мытьё пл Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться астмассовой посудки (девочки) Формировать дружеские взаимоотношения.  Показ трудовых действий воспитателем. Воспитатель комментирует свои действия, побуждает детей  к проговариванию.(  губку нужно намылить. Что нужно сделать? намылить губку).

«Сравни посуду»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

Руслан З и Артём С.

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку»

Даша М и Ваня Б.

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Игры в кукольном уголке: разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда).

Повторить выученные ранее стихи и потешки. П\и «Воробышки и автомобиль» .

Прогулка II

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»

День недели: 20 января– пятница.

Режим

Интеграция образователь -ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Взаимо-действие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в      режимных моментах

Утро

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Д/игра «Подбери по цвету» — закреплять знания детей о народных промыслах, декоративно-прикладном искусстве; формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей.

Заучивание стихотворения «Ветер, ветер..»А.С. Пушкина – развивать память, интонационную выразительность речи – Даша К; Злата З и Артём Ш.

Ситуативная беседа «Откуда пришла книга» — закреплять знания о процессе изготовления  книги.

Н/игра «Кто, где живёт?», «Лото»- развивать внимание, закреплять знания о животных.

 

 Дежурство в уголке природы: работа с календарём природы.

С/ролевая игра «Почта» — анализ ситуаций – предложить детям обыграть различные ситуации, поочерёдно выступая в роли почтальона, кассира, клиента.

9-00- 9-25 Речевое развитие (развитие речи)      «Составление описательного рассказа о предметах посуды»

Уч. Ушакова стр.58

9-35- 10-00 Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Чайный сервиз» Казакова стр.114

9-35-10-00 Физическое развитие (улица)

(По плану физ. инструктора)

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям поучаствовать в выставке работ «Народная игрушка»

Прогулка I

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.

П/И «Коршун и наседка»

Упражнять детей  в ходьбе спиной вперед.

Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?»

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая половина дня, вечер

Гимнастика после сна.  Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

Театрализация сказки «Теремок».-прививать интерес к сказкам  развивать творческие способности, образное мышление, речь, память

Игра-драматизация «Репка» — развивать умение пересказывать знакомую сказку по ролям, придумывать новый конец – Артём М; Лиза П и Андрей Е.

Изо сотворчество «Украсим платье» — развивать умение составлять узор по мотивам гжельской росписи, в технике пластилинографии.

Подготовка  к с/ролевой игре «Строители» рисование на тему «Стройка» — способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями – введение новых ролей.

Самостоятельная изо деятельность – развивать графические навыки, воображение.

Прогулка II

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»

Материал (средняя группа) на тему: Ежедневное планирование в средней группе

День недели

Режим

Интеграция образователь

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

7 сентября

2017г

четверг

Утро:

7.00– 9.00

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1.

См. картотека утренней гимнастики

Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Наблюдение за дождём из окошка. П/и «Солнышко и дождик»

Индивидуальная работа: модульное рисование дождя ватными палочками – Лешей.Т., Настей.К..

Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.

Правила поведения за столом во время еды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить Диане переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. Настольно-печатные игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка для родителей «Детские конфликты и способы их решения».

НОД

9.10 – 10.00

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Физическая культура 

См. сетка НОД

Дежурим на занятиях – учить детей подготавливать необходимое для занятия.

Прогулка №5

10.10 -12.05

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

См. картотека  прогулок

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата..

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи.

Возвращение с прогулки

Обед

12.0 – 13.00

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать , надо нам чуть-чуть поспать. Слушание колыбельной..

Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.

II-я половина дня

15.00 -15.40

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимн/после сна.

См.картотеку гимнастика после сна.

Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.

Напомнить название предметов одежды и последовательность одевания.

Прогулка №5

15.40-16.50

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

См. картотека  прогулок

Индивидуальная работа.

Вика.У., Арина.К.-катание мяча друг другу.

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи.

Вечер:

16.50- 19.00

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Сюжетная игра «Куклы идут в гости к Кате». Беседа: Что наденет кукла? Чем Катя угощает своих гостей?»

Индивидуальная работа по рисованию. Учить Ксюшу.П. закрашивать осенний дом не заходя за контур.

Самостоятельная деятельность детей. Развивающая мозаика «Утенок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

День недели

Режим

Интеграция образователь

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

8 сентября

2017г

пятница

Утро:

7.00– 9.00

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1.

См. картотека утренней гимнастики

Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.

Правила поведения за столом во время еды.

.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

9.10 – 10.00

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Физическая культура 

См. сетка НОД

Дежурим на занятиях – учить детей подготавливать необходимое для занятия.

Прогулка №6

10.10 -12.05

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

См. картотека  прогулок

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата..

Труд в природе:подметаем веранду.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи.

Возвращение с прогулки

Обед

12.0 – 13.00

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Ходит сон близ окон» — знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешками

Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо.

II-я половина дня

15.00 -15.40

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимн/после сна.

См.картотеку гимнастика после сна.

Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.

Прогулка №6

15.40-16.50

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

См. картотека  прогулок

Индивидуальная работа.

Макар.М., Захар.М.-прокатывания мяча в воротики.

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи.

Вечер:

16.50- 19.00

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

С/р игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Инд/ раб. По ИЗО – рисование листочков Сеня.М.,Ксюша.П.

Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.

Д/и «А у нас порядок» — закреплять умение наводить порядок в группе.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. П/и «Мы шоферы».