Генри форд это кто: Кто такой Генри Форд и чем он запомнился — Секрет фирмы

Кто такой Генри Форд и чем он запомнился — Секрет фирмы

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в семье Уильяма и Мэри Форд на семейной ферме неподалёку от Дирборна (штат Мичиган, США). Он был старшим из восьми (по другим данным, шести) детей.

Несмотря на скромное деревенское образование, Генри с юных лет проявлял интерес к механике и механизмам. Большую часть свободного времени он проводил в своей импровизированной мастерской. Когда Форду было 12 лет, отец подарил ему карманные часы. Генри разобрался в их работе и уже к 15 годам разбирал и собирал часы друзей и соседей, завоевав репутацию мастера по ремонту. В этом же возрасте он собрал свой первый паровой двигатель.

Генри был очень привязан к своей матери. Когда в 1876 году она скончалась, отец рассчитывал, что сын возьмёт управление фермой в свои руки, но мальчик ненавидел сельскую жизнь.

«У меня никогда не было особой любви к ферме. Единственное, что мне там нравилось, — моя мама», — позже делился Форд.

В 1878 году после сбора урожая Генри без предупреждения покинул ферму и переехал в Детройт к тёте по отцовской линии. Он устроился на завод по производству трамваев Michigan Car Company Works, но через 6 дней мальчика уволили. В 1879 году Уильям помог сыну устроиться подмастерьем в мастерскую James Flower and Brothers Machine Shop в Детройте. Там он проработал 9 месяцев, а после перешёл в компанию Detroit Dry Dock Company, которая специализировалась на производстве железных кораблей. Увы, ни одно из этих мест не приносило Генри необходимого дохода, чтобы покрыть арендную плату, поэтому молодому человеку пришлось устроиться в ночную смену к ювелиру, который занимался чисткой и ремонтом часов.

В декабре 1885 года на вечеринке по случаю Нового года Генри Форд встретил Клару Джейн Брайант (в будущем активную суфражистку). Молодые люди встречались на протяжении 3 лет, а в 1888 году поженились. Вскоре Генри вернулся на ферму, где отец выделил ему несколько акров земли, но продолжал мечтать о своём деле.

С 1888 по 1890 год Генри Форд обучался в бизнес-университете в Детройте. Там он изучал чистописание, бухучёт, черчение и общую деловую практику. После окончания вуза молодой человек задумался о том, как было бы здорово создать безлошадную повозку, — но на тот момент Форд не имел дела с электричеством и не представлял, как реализовать свою задумку. В сентябре 1891 года он устроился на работу в компанию Томаса Эдисона Edison Illuminating Company.

6 ноября 1893 года Клара родила первого и единственного ребёнка — сына Эдселя, а уже спустя месяц Генри получил повышение на работе. Его назначили главным инженером главного завода Эдисона в Детройте.

В свободное от работы время Форд, как и в юности, работал в своей мастерской — уже над созданием той самой безлошадной повозки, или автомобиля с бензиновым двигателем. На эксперименты теперь у него хватало и денег, и времени. К 1896 году Форд построил работающую машину, которую назвал квадроциклом. Это был небольшой автомобиль, состоявший из легкой металлической рамы с четырьмя велосипедными колесами, который приводился в движение двухцилиндровым бензиновым двигателем мощностью в четыре лошадиные силы. Инженер продал своё первое творение, чтобы профинансировать работу над улучшенной моделью — развозным фургоном.

17 апреля 1897 года Форд подал заявку на патент на карбюратор, а 5 августа 1899 года, получив поддержку от спонсоров, основал Детройтскую автомобильную компанию. 10 дней спустя Форд ушел из компании Эдисона.

12 января 1900 года Детройтская автомобильная компания выпустила свой первый коммерческий автомобиль, разработанный Фордом, — грузовой фургон для доставки. Но выпускаемые авто оказались невысокого качества и при этом с высокой стоимостью. Бизнес не задался — в конечном счёте компанию закрыли.

Следом Генри и старый знакомый, Александр Малкомсон, угольщик из Детройта, создали партнерство Ford & Malcomson — для производства авто. Бизнесмены арендовали завод и нашли поставщиков для деталей. Бизнес пошёл, но медленно, поэтому партнёры привлекли группу инвесторов и зарегистрировали в 1903 году Ford Motor Company с капиталом в $28 000. Генри принадлежало 25,5% акций.

В том же году продали первый автомобиль новой компании, фирма вышла в плюс и начала расширяться. Через 3 года Форд стал президентом и владельцем контрольного пакета акций.

В октябре 1908 года с конвейера сошла легендарная модель Т — «Жестяная Лиззи». Она была простой в обслуживании (можно было чинить самостоятельно) и очень надёжной. Вскоре Форд ввёл на заводе метод конвейерной сборки. Это произвело революцию в автомобильной промышленности и производстве в более широком смысле. И удешевило Model T.

Изначально этот автомобиль стоил, по разным данным, от $950 до $850, но за 19 лет его цена снизилась до минимальных $280. Только в США продали почти 15 млн экземпляров — рекорд, который продержался на протяжении 45 лет. За два десятилетия благодаря модели Т жизнь в Америке кардинально изменилась: люди стали мобильными, фермеры больше не оказывались отрезанными на своих угодьях. Автомобиль стал главной опорой американской экономики и стимулом к урбанизации.

В 1919 году Генри и его семья приобрели долю всех миноритарных акционеров за $105 млн и стали единственными владельцами компании. В том же году Форд назначил своего сына Эдселя президентом Ford Motor Company.

В 1927 году Форд перенёс производство в огромный промышленный комплекс, построенный на берегу реки Руж в Дирборне (штат Мичиган). Комплекс включал стекольный завод, сталелитейный завод, сборочную линию и все остальные необходимые компоненты автомобильного производства. В том же году компания Ford прекратила производство модели T и представила новую модель A, которая среди прочих улучшений отличалась большей мощностью и тормозами. Впоследствии заводы Ford открывались по всему миру.

Когда Эдсел Форд, тогдашний президент Ford Motor Company, умер от рака в мае 1943 года, его пожилой и больной отец вновь занял пост президента компании. В 1945 году он передал бразды правления своему внуку — Генри Форду II.

В том же году Американский институт нефти присудил Форду-старшему свою первую ежегодную золотую медаль за выдающийся вклад в благосостояние человечества.

В 1947 году Генри скончался в своём доме в Дирборне. На момент смерти ему было 83 года. Во время прощания мимо гроба промышленника проходило до 5000 человек в час.

Правительство США почтило память промышленника в 1965 году, разместив его изображение с моделью T на почтовой марке. В 1999 году журнал Fortune признал Генри Форда бизнесменом века.

Биография Генри Форда — РИА Новости, 30.07.2013

Генри Форд (Henry Ford) родился 30 июля 1863 года в поселке Спрингфилд, недалеко от Дирборна (штат Мичиган). Он был старшим из шести детей эмигрантов из Ирландии Уильяма (William Ford) и Мэри Форд (Mary Ford), которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал сельскую школу.

Интерес к технике Форд проявил еще в юном возрасте. В 12 лет он оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там через несколько лет Форд сконструировал свой первый паровой двигатель.

В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, там он устроился на работу помощником машиниста. Через три года переехал в Дирборн и в течение пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте.

В 1887 году на конгрессе электротехников в Атлантик-Сити Генри Форд встретился с изобретателем и миллионером Томасом Эдисоном (Thomas Edison) и рассказал ему, над чем работает. Форд спросил, имеют ли, по его мнению, будущность двигатели внутреннего сгорания и ожидал, что ученый разразится панегириком во славу всемогущего электричества, однако услышал: «Продолжайте работу над вашей машиной. Если вы достигнете цели, которую себе поставили, то я вам предсказываю большую будущность». Форд был окрылен, сам Эдисон поверил в него.
В конце 1980-х годов Генри Форд занял должность управляющего на лесопильном заводе.
В 1891 году — был инженером компании Edison Illuminating, с 1893 года — главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.
В 1899 году, уволившись из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей.

В 1903 году двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом основали компанию Ford Motor. Форд держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.
Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Спустя всего месяц был выпущен первый автомобиль компании.

В 1905 году финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, так как спросом пользовались дорогие модели. Держатель основного пакета акций Александр Малколмсон (Alexander Malcolmson) продал свою долю Форду, и он стал президентом и основным владельцем компании.

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T» — надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам, став средством передвижения, а не игрушкой для богатых.

В 1913 году было налажено конвейерное производство модели, что привело к значительному снижению себестоимости.

С целью осуществления жесткого контроля Форд создал полный цикл производства: от добычи руды и выплавки металла до выпуска готового автомобиля. В 1914 году он ввел самую высокую в США минимальную заработную плату — 5 долларов в день, допустил рабочих к участию в прибылях компании, построил образцовый рабочий поселок, но вплоть до 1941 года не разрешал создавать профсоюзы на своих заводах. В 1914 году заводы корпорации начали работать круглосуточно — в 3 смены по 8 часов каждая.

В 1909 году началось сотрудничество Форда с Россией. В Санкт-Петербурге, а затем в Москве, Одессе и прибалтийских портовых городах были открыты сбытовые конторы компании.
В 1919 году, по инициативе Советского бюро в Нью-Йорке, Форд заключил сделку о продаже Советской России тракторов «Фордзон», сотрудничество продолжалось и позднее.

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел (Edsel Bryant Ford) выкупили акции предприятия у других акционеров и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.

В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку — Генри Форду II (Henry Ford II).

Генри Форд написал несколько книг, среди них: «Моя жизнь и работа» (My Life and Work,1922), «Сегодня и завтра» (Today and Tomorrow, 1926), «Движение вперед» (Moving Forward, 1931).

В 1936 году совместно с сыном создал Фонд Форда (Ford Foundation).

В мае 1946 года Форд был удостоен почетной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце того же года Американский институт нефти вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

7 апреля 1947 года Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Диборне.

Генри Форд был женат на Кларе Браент (Clara Bryant, 1866-1950), у них был сын — Эдсел Брайант Форд (1893-1943).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Генри Форд | Биография, образование, изобретения и факты

Генри Форд

Смотреть все СМИ

Родился:
30 июля 1863 г. Мичиган
Умер:
7 апреля 1947 г. (83 года) Дирборн Мичиган
Учредитель:
Форд Мотор Компани
Изобретений:
Модель А Модель Т

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем известен Генри Форд?

Конвейерные методы Генри Форда произвели революцию в фабричном производстве. Благодаря его методам сборка шасси к 1914 году сократилась с 12,5 человеко-часов до 93 человеко-минут. Сокращение времени сборки способствовало резкому снижению стоимости частного автомобиля. Это сделало автомобили доступными для растущего американского среднего класса.

Каким было детство Генри Форда?

Генри Форд был одним из восьми детей Уильяма и Мэри Форд. Он родился на ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган. В течение восьми лет он посещал однокомнатную школу, когда не помогал на ферме с урожаем. В 16 лет он ушел из дома пешком, чтобы найти работу в механических мастерских Детройта.

Как Генри Форд повлиял на мир?

С производством автомобиля Model T Генри Форд оказал непредвиденное и огромное влияние на американскую жизнь. Его стали считать подходящим символом перехода от сельскохозяйственной к индустриальной Америке.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Генри Форд (родился 30 июля 1863 года, округ Уэйн, штат Мичиган, США — умер 7 апреля 1947 года, Дирборн, штат Мичиган), американский промышленник, который произвел революцию в фабричном производстве с помощью своих конвейерных методов.

(Читайте эссе Генри Форда «Британника» 1926 года о массовом производстве). Известный как технологический гений и народный герой, Форд был творческой силой индустрии беспрецедентных размеров и богатства, которая всего за несколько десятилетий навсегда изменила экономический и социальный характер Соединенных Штатов. Когда молодой Форд покинул ферму своего отца в 1879 г.в Детройте только двое из восьми американцев жили в городах; когда он умер в возрасте 83 лет, соотношение было пять из восьми. Как только Форд осознал огромную роль, которую он и его автомобиль «Модель Т» сыграли в этих переменах, он не хотел ничего, кроме как обратить все вспять или, по крайней мере, возродить сельские ценности своего детства. Таким образом, Генри Форд является подходящим символом перехода от сельскохозяйственной к индустриальной Америке.

Генри Форд был одним из восьми детей Уильяма и Мэри Форд. Он родился на семейной ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган, тогда город в восьми милях к западу от Детройта. Авраам Линкольн был президентом 24 штатов Союза, а Джефферсон Дэвис был президентом 11 штатов Конфедерации. Форд восемь лет посещал однокомнатную школу, когда не помогал отцу с урожаем. В 16 лет он отправился в Детройт, чтобы найти работу в механических мастерских. Через три года, в течение которых он впервые столкнулся с двигателем внутреннего сгорания, он вернулся на ферму, где работал неполный рабочий день в компании Westinghouse Engine Company, а в свободное время возился в маленькой механической мастерской, которую он основал. вверх. В конце концов он построил небольшой «фермерский локомотив» — трактор, в шасси которого использовалась старая косилка, а в качестве источника энергии — самодельный паровой двигатель.

Викторина «Британника»

Всеамериканская викторина по истории

Через девять лет Форд вернулся в Детройт уже женатым мужчиной. Его жена Клара Брайант выросла на ферме недалеко от Форда. Они поженились в 1888 году, а 6 ноября 1893 года она родила их единственного ребенка, Эдсела Брайанта. Месяц спустя Форд был назначен главным инженером главного завода Detroit Edison Company и отвечал за круглосуточное обеспечение электроснабжения города. Поскольку он все время был на связи, у него не было определенного рабочего времени, и он мог экспериментировать сколько душе угодно. За несколько лет до этого он решил построить автомобиль с бензиновым двигателем, и его первый работающий бензиновый двигатель был построен в конце 189 г.3. К 1896 году он закончил свою первую безлошадную повозку, «квадрицикл», названную так потому, что шасси четырехсильного автомобиля представляло собой раму багги, установленную на четырех велосипедных колесах. В отличие от многих других изобретателей автомобилей, в том числе Чарльза Эдгара и Дж. Фрэнка Дурье, Элвуда Хейнса, Хирама Перси Максима и его знакомого из Детройта Чарльза Брейди Кинга, которые построили автомобили с автономным двигателем до Форда, но сохранили свои творения, Форд продавал его для финансирования работы над второй машиной, третьей и так далее.

В течение следующих семи лет у него были различные сторонники, некоторые из которых в 1899 году основали Детройтскую автомобильную компанию (позже компанию Генри Форда), но все в конце концов в раздражении отказались от него, потому что хотели, чтобы на рынке появился легковой автомобиль. в то время как Форд всегда настаивал на улучшении любой модели, над которой он работал, говоря, что она еще не готова для клиентов. За эти годы он построил несколько гоночных автомобилей, в том числе гоночный «999», которым управлял Барни Олдфилд, и установил несколько новых рекордов скорости. В 1902 он покинул компанию Генри Форда, которая впоследствии была реорганизована в Cadillac Motor Car Company. Наконец, в 1903 году Форд был готов выпустить на рынок автомобиль. Была зарегистрирована Ford Motor Company, на этот раз всего за 28 000 долларов наличными, вложенными простыми гражданами, поскольку Форд в своих предыдущих отношениях со покровителями вызывал недовольство самых богатых людей Детройта.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Компания была успешной с самого начала, но всего через пять недель после ее регистрации Ассоциация лицензированных производителей автомобилей пригрозила ликвидировать ее из-за того, что Ford не был лицензированным производителем. Эта группа отказала ему в лицензии, которая стремилась сохранить за своими членами прибыль от того, что быстро становилось крупной отраслью. Основой их власти был контроль над патентом, выданным в 189 г.5 Джорджу Болдуину Селдену, патентному поверенному из Рочестера, штат Нью-Йорк. Ассоциация заявила, что патент распространяется на все автомобили с бензиновым двигателем. Как и многие сельские жители Среднего Запада его поколения, Форд ненавидел промышленные объединения и финансовую мощь Востока. Более того, Форд считал патент Селдена нелепым. По его словам, все изобретения были результатом эволюции, однако Селден заявлял о генезисе. Он был рад драться, даже несмотря на то, что в этой битве тщедушная Ford Motor Company противостояла индустрии стоимостью в миллионы долларов.

Сбор доказательств и фактические судебные слушания заняли шесть лет. Форд проиграл оригинальное дело в 1909; он подал апелляцию и выиграл в 1911 году. Его победа имела большое значение для отрасли, и эта борьба сделала Форда популярным героем.

«Я построю автомобиль для огромного множества людей», — провозгласил Форд, объявляя о рождении модели Т в октябре 1908 года. За 19 лет существования модели Т он продал 15 500 000 автомобилей в Соединенных Штатах, еще почти 1 000 000 в Канаде и 250 000 в Великобритании, общий объем производства составляет половину производства автомобилей в мире. Эпоха автомобилей наступила главным образом благодаря тому, что Форд рассматривал автомобиль как средство, полезное для обычного человека, а не как предмет роскоши для богатого человека. Когда-то только богатые свободно путешествовали по стране; теперь миллионы могли идти, куда им заблагорассудится. Модель Т была главным инструментом одного из величайших и самых быстрых изменений в жизни простых людей в истории, и она произвела это изменение менее чем за два десятилетия.

Фермеры больше не были изолированы на удаленных фермах. Лошадь исчезла так быстро, что перевод посевных площадей с сена на другие культуры вызвал сельскохозяйственную революцию. Автомобиль стал главной опорой американской экономики и стимулятором урбанизации — города расширялись, создавая пригороды и жилую застройку — и строили лучшую в мире систему автомагистралей.

Узнайте о происхождении Генри Форда из маленького городка.

Просмотреть все видео к этой статье. После долгих экспериментов Форда и его инженеров система, которая была разработана к 1913–1914 годам на новом заводе Форда в Хайленд-Парке, штат Мичиган, смогла поставлять детали, подузлы и узлы (сами построенные на вспомогательных сборочных линиях) с точным постоянно движущаяся главная сборочная линия, на которой каждые 9 дней выпускалось полное шасси.3 минуты, огромное улучшение по сравнению с 728 минутами, которые ранее требовались. Мельчайшее разделение труда и координация множества операций привели к огромному повышению производительности.

В 1914 году Ford Motor Company объявила, что отныне она будет платить имеющим на это право рабочим минимальную заработную плату в размере 5 долларов в день (по сравнению со средним показателем в 2,34 доллара по отрасли) и сократит рабочий день с девяти часов до восьми, тем самым преобразовав фабрику в на трехсменный рабочий день. В одночасье Форд стал всемирной знаменитостью. Люди либо превозносили его как великого гуманиста, либо порицали как сумасшедшего социалиста. Форд сказал, что гуманизм здесь ни при чем. Раньше прибыль была основана на выплате заработной платы настолько низкой, насколько могли бы брать рабочие, и на цене на автомобили такой высокой, какая могла бы выдержать трафик. Форд, с другой стороны, подчеркивал низкие цены (Модель Т стоила 9 долларов).50 в 1908 году и 290 долларов в 1927 году), чтобы захватить как можно более широкий рынок, а затем удовлетворить цену по объему и эффективности. Успех Форда в превращении автомобиля в предмет первой необходимости оказался лишь прелюдией к более широкой революции.

Развитие технологий массового производства, которые позволили компании в конечном итоге выпускать Model T каждые 24 секунды; частое снижение цены автомобиля благодаря экономии на масштабе; и выплата прожиточного минимума, которая подняла рабочих выше прожиточного минимума и сделала их потенциальными покупателями, среди прочего, автомобилей, — эти новшества изменили саму структуру общества.

Генри Форд | Биография, образование, изобретения и факты

Генри Форд

Смотреть все СМИ

Родился:
30 июля 1863 г. Мичиган
Умер:
7 апреля 1947 г. (83 года) Дирборн Мичиган
Учредитель:
Форд Мотор Компани
Изобретений:
Модель А Модель Т

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем известен Генри Форд?

Конвейерные методы Генри Форда произвели революцию в фабричном производстве. Благодаря его методам сборка шасси к 1914 году сократилась с 12,5 человеко-часов до 93 человеко-минут. Сокращение времени сборки способствовало резкому снижению стоимости частного автомобиля. Это сделало автомобили доступными для растущего американского среднего класса.

Каким было детство Генри Форда?

Генри Форд был одним из восьми детей Уильяма и Мэри Форд. Он родился на ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган. В течение восьми лет он посещал однокомнатную школу, когда не помогал на ферме с урожаем. В 16 лет он ушел из дома пешком, чтобы найти работу в механических мастерских Детройта.

Как Генри Форд повлиял на мир?

С производством автомобиля Model T Генри Форд оказал непредвиденное и огромное влияние на американскую жизнь. Его стали считать подходящим символом перехода от сельскохозяйственной к индустриальной Америке.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Генри Форд (родился 30 июля 1863 года, округ Уэйн, штат Мичиган, США — умер 7 апреля 1947 года, Дирборн, штат Мичиган), американский промышленник, который произвел революцию в фабричном производстве с помощью своих конвейерных методов.

(Читайте эссе Генри Форда «Британника» 1926 года о массовом производстве). Известный как технологический гений и народный герой, Форд был творческой силой индустрии беспрецедентных размеров и богатства, которая всего за несколько десятилетий навсегда изменила экономический и социальный характер Соединенных Штатов. Когда молодой Форд покинул ферму своего отца в 1879 г.в Детройте только двое из восьми американцев жили в городах; когда он умер в возрасте 83 лет, соотношение было пять из восьми. Как только Форд осознал огромную роль, которую он и его автомобиль «Модель Т» сыграли в этих переменах, он не хотел ничего, кроме как обратить все вспять или, по крайней мере, возродить сельские ценности своего детства. Таким образом, Генри Форд является подходящим символом перехода от сельскохозяйственной к индустриальной Америке.

Генри Форд был одним из восьми детей Уильяма и Мэри Форд. Он родился на семейной ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган, тогда город в восьми милях к западу от Детройта. Авраам Линкольн был президентом 24 штатов Союза, а Джефферсон Дэвис был президентом 11 штатов Конфедерации. Форд восемь лет посещал однокомнатную школу, когда не помогал отцу с урожаем. В 16 лет он отправился в Детройт, чтобы найти работу в механических мастерских. Через три года, в течение которых он впервые столкнулся с двигателем внутреннего сгорания, он вернулся на ферму, где работал неполный рабочий день в компании Westinghouse Engine Company, а в свободное время возился в маленькой механической мастерской, которую он основал. вверх. В конце концов он построил небольшой «фермерский локомотив» — трактор, в шасси которого использовалась старая косилка, а в качестве источника энергии — самодельный паровой двигатель.

Викторина «Британника»

Всеамериканская викторина по истории

Через девять лет Форд вернулся в Детройт уже женатым мужчиной. Его жена Клара Брайант выросла на ферме недалеко от Форда. Они поженились в 1888 году, а 6 ноября 1893 года она родила их единственного ребенка, Эдсела Брайанта. Месяц спустя Форд был назначен главным инженером главного завода Detroit Edison Company и отвечал за круглосуточное обеспечение электроснабжения города. Поскольку он все время был на связи, у него не было определенного рабочего времени, и он мог экспериментировать сколько душе угодно. За несколько лет до этого он решил построить автомобиль с бензиновым двигателем, и его первый работающий бензиновый двигатель был построен в конце 189 г.3. К 1896 году он закончил свою первую безлошадную повозку, «квадрицикл», названную так потому, что шасси четырехсильного автомобиля представляло собой раму багги, установленную на четырех велосипедных колесах. В отличие от многих других изобретателей автомобилей, в том числе Чарльза Эдгара и Дж. Фрэнка Дурье, Элвуда Хейнса, Хирама Перси Максима и его знакомого из Детройта Чарльза Брейди Кинга, которые построили автомобили с автономным двигателем до Форда, но сохранили свои творения, Форд продавал его для финансирования работы над второй машиной, третьей и так далее.

В течение следующих семи лет у него были различные сторонники, некоторые из которых в 1899 году основали Детройтскую автомобильную компанию (позже компанию Генри Форда), но все в конце концов в раздражении отказались от него, потому что хотели, чтобы на рынке появился легковой автомобиль. в то время как Форд всегда настаивал на улучшении любой модели, над которой он работал, говоря, что она еще не готова для клиентов. За эти годы он построил несколько гоночных автомобилей, в том числе гоночный «999», которым управлял Барни Олдфилд, и установил несколько новых рекордов скорости. В 1902 он покинул компанию Генри Форда, которая впоследствии была реорганизована в Cadillac Motor Car Company. Наконец, в 1903 году Форд был готов выпустить на рынок автомобиль. Была зарегистрирована Ford Motor Company, на этот раз всего за 28 000 долларов наличными, вложенными простыми гражданами, поскольку Форд в своих предыдущих отношениях со покровителями вызывал недовольство самых богатых людей Детройта.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Компания была успешной с самого начала, но всего через пять недель после ее регистрации Ассоциация лицензированных производителей автомобилей пригрозила ликвидировать ее из-за того, что Ford не был лицензированным производителем. Эта группа отказала ему в лицензии, которая стремилась сохранить за своими членами прибыль от того, что быстро становилось крупной отраслью. Основой их власти был контроль над патентом, выданным в 189 г.5 Джорджу Болдуину Селдену, патентному поверенному из Рочестера, штат Нью-Йорк. Ассоциация заявила, что патент распространяется на все автомобили с бензиновым двигателем. Как и многие сельские жители Среднего Запада его поколения, Форд ненавидел промышленные объединения и финансовую мощь Востока. Более того, Форд считал патент Селдена нелепым. По его словам, все изобретения были результатом эволюции, однако Селден заявлял о генезисе. Он был рад драться, даже несмотря на то, что в этой битве тщедушная Ford Motor Company противостояла индустрии стоимостью в миллионы долларов. Сбор доказательств и фактические судебные слушания заняли шесть лет. Форд проиграл оригинальное дело в 1909; он подал апелляцию и выиграл в 1911 году. Его победа имела большое значение для отрасли, и эта борьба сделала Форда популярным героем.

«Я построю автомобиль для огромного множества людей», — провозгласил Форд, объявляя о рождении модели Т в октябре 1908 года. За 19 лет существования модели Т он продал 15 500 000 автомобилей в Соединенных Штатах, еще почти 1 000 000 в Канаде и 250 000 в Великобритании, общий объем производства составляет половину производства автомобилей в мире. Эпоха автомобилей наступила главным образом благодаря тому, что Форд рассматривал автомобиль как средство, полезное для обычного человека, а не как предмет роскоши для богатого человека. Когда-то только богатые свободно путешествовали по стране; теперь миллионы могли идти, куда им заблагорассудится. Модель Т была главным инструментом одного из величайших и самых быстрых изменений в жизни простых людей в истории, и она произвела это изменение менее чем за два десятилетия. Фермеры больше не были изолированы на удаленных фермах. Лошадь исчезла так быстро, что перевод посевных площадей с сена на другие культуры вызвал сельскохозяйственную революцию. Автомобиль стал главной опорой американской экономики и стимулятором урбанизации — города расширялись, создавая пригороды и жилую застройку — и строили лучшую в мире систему автомагистралей.

Узнайте о происхождении Генри Форда из маленького городка.

Просмотреть все видео к этой статье. После долгих экспериментов Форда и его инженеров система, которая была разработана к 1913–1914 годам на новом заводе Форда в Хайленд-Парке, штат Мичиган, смогла поставлять детали, подузлы и узлы (сами построенные на вспомогательных сборочных линиях) с точным постоянно движущаяся главная сборочная линия, на которой каждые 9 дней выпускалось полное шасси.3 минуты, огромное улучшение по сравнению с 728 минутами, которые ранее требовались. Мельчайшее разделение труда и координация множества операций привели к огромному повышению производительности.

В 1914 году Ford Motor Company объявила, что отныне она будет платить имеющим на это право рабочим минимальную заработную плату в размере 5 долларов в день (по сравнению со средним показателем в 2,34 доллара по отрасли) и сократит рабочий день с девяти часов до восьми, тем самым преобразовав фабрику в на трехсменный рабочий день. В одночасье Форд стал всемирной знаменитостью. Люди либо превозносили его как великого гуманиста, либо порицали как сумасшедшего социалиста. Форд сказал, что гуманизм здесь ни при чем. Раньше прибыль была основана на выплате заработной платы настолько низкой, насколько могли бы брать рабочие, и на цене на автомобили такой высокой, какая могла бы выдержать трафик. Форд, с другой стороны, подчеркивал низкие цены (Модель Т стоила 9 долларов).50 в 1908 году и 290 долларов в 1927 году), чтобы захватить как можно более широкий рынок, а затем удовлетворить цену по объему и эффективности. Успех Форда в превращении автомобиля в предмет первой необходимости оказался лишь прелюдией к более широкой революции.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *