Генри форда история успеха: Генри Форд: история успеха, биография, цитаты – Форд, Генри — Википедия

Содержание

Генри Форд: история успеха, биография, цитаты

Генри Форд

“Можете вы выполнить что-либо или уверены, что не можете, — в обоих случаях вы правы”  Генри Форд

Биография великих людей в данном случае Генри Форда, это  не учебник и не методичка. Вы не сможете скопировать  их жизнь и успехи. Но вы, безусловно, сможете сами стать успешными, опираясь на их опыт, и используя вашу уникальную индивидуальность.

Генри Форд, о котором пойдет речь в этой статье, говорил:

«Все машины Форда совершенно одинаковы, но не существует двух совершенно одинаковых людей»

Это означает, что, только найдя свою «искру индивидуальности», сберегая и поддерживая ее,  вы сможете стать чем-то большим, чем являетесь в данный момент.

Тем не менее, существуют инструменты, идеально подходящие для выполнения определенных задач. Так забивать гвозди лучше всего молотком, а вытягивать их  — клещами.

Ни в коем случае не наоборот. Такие «инструменты» — методы решения задач и личные качества, которые должны быть вовремя мобилизованы, следует взять на вооружение.

Начало истории успеха Генри Форда

30 июля 1863 года в штате Мичиган, на ферме неподалеку от городка Дирборна, в семье Фордов родился сын Генри. Ему предстояло стать легендарным бизнесменом ХХ века,  основателем автомобильной индустрии, создателем поточно-конвейерного производства.

Семья не бедствовала. Но, по словам Форда «в хозяйстве было слишком много труда, сравнительно с результатами». Учился Генри в церковной школе и получил весьма скромное образование. До конца жизни он писал с ошибками. Но это нисколько не беспокоило его.

На обвинения в необразованности Форд отвечал:

«Если мне … нужно было бы ответить на ваши дурацкие вопросы, мне стоило бы только нажать кнопку в кабинете, и в моем распоряжении появились бы специалисты с ответами»

На газету, обозвавшую его «невежественным» он обрушил судебный иск, и угадайте, кто выиграл.

Недостаток образования Форд не считал пороком. Пороком для него являлось нежелание человека использовать свой природный  ум, что называется, «думать головой». Цитата Генри Форда:

«Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются»

Первое знакомство с автомобилем

Двенадцатилетним подростком Генри впервые увидел локомобиль.  Это изменило и предопределило всю его жизнь. С этого момента все мысли мальчика заняты только одним – конструированием движущихся механизмов. Родители не ободряли его увлечения... Они мечтали видеть сына образцовым фермером. Когда Генри в 17 лет поступил учеником в механическую мастерскую, семья считала его «почти погибшим».

Четыре года спустя, изучив основы механики, Форд возвращается на ферму к родителям и трудится вместе с ними, посвящая все свободное время своим изобретениям.

Личная жизнь

Женат Форд был только один раз и чрезвычайно удачно. В 1887 он вступает в брак с Кларой Брайант, дочерью фермера. Умная и спокойная Клара стала для него идеальной подругой жизни. Много лет спустя, на вопрос журналистов, хотел бы он прожить еще одну жизнь, Форд ответит:

«Только если можно снова жениться на Кларе"

Через четыре года после свадьбы у молодых Фордов рождается сын Эдсед.

Начало восхождения

Первое реальное изобретение Форда – бензиновая молотилка, значительно облегчала фермерский труд. Форд продает патент на изобретение Томасу Эдиссону, и получает, вместе с патентным свидетельством приглашение на работу в компанию. Теперь он главный инженер.

Но его главная идея – создание общедоступного автомобиля. Весь 1893 год Генри посвящает каждую свободную минуту конструированию.

«Сами по себе идеи ценны, но всякая идея, в конце концов, только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически» — вот его кредо.

Он хочет превратить автомобиль из предмета роскоши в средство передвижения, сделать его современным, надежным и доступным.

Увлеченность главного инженера сторонними задачами не нравится руководству компании. Ему настоятельно советуют прекратить свои опыты, и Генри в ответ уходит со службы. Он верит в свои силы, верит в свое будущее:

«Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм — это основа любого прогресса».

В 1899 Генри Форд становится совладельцем «Детройтской автомобильной компании». Он пытается убедить коллег в перспективности своей идеи, но безуспешно. Три года спустя, Форд покидает компанию, нисколько не поколебленный в своем стремлении исполнить то, что задумал. «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»

Первый автомобиль «Форд»

Опытный образец автомобиля готов. Форд садится за руль и объезжает потенциальных клиентов. Однако  «Фордмобиль» не пользуется спросом, а Генри получает у обывателей  кличку «одержимый с Бегли-стрит».

Но неудачи не могут его сломить, у него к ним свой подход. Форд считает неудачи «возможностью начать заново, но уже более мудро». Он уверен, что честное поражение  не унижает человеческого достоинства, унизителен только страх потерпеть поражение.

Невозможно представить ситуацию, когда у человека все в жизни получается с первого раза. За успех нужно бороться.

«Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение», — цитата  Генри Форда.

Настойчивость, решительность, готовность упорно двигаться к цели – вот что определяет бойца.

Проявление бизнес- таланта

В 1902 году впервые в полной мере проявляется бизнес-талант Генри Форда. Реклама его автомобиля взорвала Америку:  Форд за рулем «Фордмобиля» побеждает в гонках национального чемпиона! Идеальная пиар-компания! А значимость рекламы Форд понимает в полной мере: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу»

Скоро  клиенты потекли к Форду рекой. Заинтересовались и инвесторы. В 1903 году возникает компания  Ford Motor Company... Форд больше не чей-то компаньон. Он хозяин своей будущей империи. Правда, держатели акций — инвесторы. Но он здесь – главный.

Все усилия компании направлены на воплощение любимой идеи Форда – «машины для всех»  Форд опережал свое время. Тогда идея «массового автомобиля» казалась людям фантастической, как нам бы показалась идея «массового самолета».

Однако такие мелочи Генри не волнуют. Он знает, что «все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор», другими словами – он верит в себя.

Конструкция автомобиля максимально упрощена, детали и механизмы стандартизированы – что означает небывалое доселе удобство эксплуатации и ремонта.

Наконец – конвейерное производство. Собственно,  конвейер использовался на заводах задолго до Форда – еще с Х1Х века. Но именно Форд довел конвейерное производство до совершенства и первым внедрил его в автомобильную промышленность. Конкуренты моментально остались далеко позади.

Успех буквально обрушивается на компанию Форда в 1908 году, с выпуском модели «Форд-Т». Автомобиль не блистал роскошью, но был удобен, надежен, практичен и был намного дешевле, чем любой другой.

«Дешевый» (в 1909 году цена «Форда-Т» составляла 850$ в 1913 – 550$)   автомобиль приносит огромную прибыль.

Форд руководствуется принципом: «Дешево и хорошо, а не дешево и плохо». Он уделяет качеству серьезное внимание, и считает, что надо «делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит». В 1914 году компания отмечает выпуск 10-миллионного «Форда-Т». К этому времени мировой «автопарк» на 10% состоял из автомобилей Форда.

человек придумавший выходной

Следующим поистине революционным преобразованием Форда явилась организация труда. В 1914 году Форд повышает зарплату рабочим до 5$ в день, объясняя свое решение так:

«Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей»

Это Форд считал необходимой составляющей успешности:

«Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения»

Впервые в США,  на предприятии Форда узаконена 8-часовая смена, 6-дневная рабочая неделя и оплачиваемый отпуск. Теперь его называют уже не «одержимый с Бегли-стрит», а «человек, придумавший выходной».

Работать на предприятии Форда было мечтой многих. Люди буквально становились в очередь. И он принимал любого, кто был готов работать честно.

«Мне всё равно, откуда пришёл человек — из тюрьмы Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю»

Дисциплина на предприятии Форда была жесткой. Форд был требователен не только к рабочим, но и к себе.

«Время не любит, когда его тратят впустую»

— повторял он.

А еще:

«Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять»

Бюрократии Форд не любил. Цитата:

«Поменьше административного духа в деловой жизни и побольше делового духа в администрации»

В компании Форда не проводились производственные совещания, оформлялась только минимально необходимая документация, статистика была упразднена. Форд считал, что бумажное делопроизводство – враг производства машин.

Автомобильный король

Тем временем продажи настолько возрастают, что Форд выкупает все доли акционеров компании и становится ее единоличным владельцем. «Кто должен быть боссом?» — все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?»

Конечно, тот, кто может петь тенором»- говорил  Генри Форд, получивший в  начале 20-х титул «автомобильного короля». В это время в США из каждых 10 проданных машин 7 были «Фордами-Т».

В это время формируется «империя Форда». Он покупает предприятия, обеспечивающие автомобилестроение – рудники, угольные шахты, заводы. Все, что позволяет ему не зависеть от капризов рынка.

При этом Генри Форд не ставит себе цели нажить несметные богатства. Он говорит:

«Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни»

Автобиографическая книга Форда «Моя жизнь, мои достижения», ярко и талантливо написанная, вышла в 1922 году.

На грани разорения

Вроде бы – пора на покой, пожинать обильные плоды трудов и таланта. Но не суждено.

Продажи самого  массового и доступного автомобиля Америки начинают падать. Выпустив на рынок «Форд-Т», Генри Форд полагал, что «если однажды купили, то и всегда покупать будут». Но рынок насытился одной моделью, люди захотели разнообразия, а Форд выпускал только «автомобиль любого цвета, если этот цвет – черный».

Ситуацией воспользовалась компания General Motors. На рынок были выпущены  новые модели, а главное конкурентное преимущество Форда – доступность — нивелировано тем, что GM стала продавать автомобили в кредит.

К 1927 году Форд стоял на грани разорения. Злопыхатели уже предвкушали сокрушительный крах «автомобильного короля». Но зачем было сдаваться Форду, который не сдавался никогда?  Помните – он еще в молодости считал неудачи «возможностью начать заново, но уже более мудро». И он начал.

Возрождение

Прошлое – это прошлое. Его больше нет. Если вчерашние методы не работают – пора придумывать новые.

«Они есть повсюду — эти странные люди, которые не знают, что вчера — это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове».  Так говорил Генри Форд.

И в этих его словах – бесценный урок, которым должен воспользоваться каждый современный человек. Только новый взгляд на ситуацию  позволит разрешить ее в свою пользу, какой бы безнадежной она не казалась. Это действенный метод.

Не стоит забывать и о позитивном мышлении. Не впадать в уныние, верить в свои силы и в свою удачу.

«Размышления о будущем, желание сделать больше, приводят ум в такое состояние, когда кажется, что нет ничего невозможного»

И тогда реально оказывается, что ничего невозможного для вас нет!

Форд сворачивает производство «Форда-Т» и начинает работать над созданием новой модели.  В том же 1927 году, он представляет «Форд-А» . Новый автомобиль выгодно отличается от автомобилей конкурентов по внешнему виду и техническим характеристикам, и Генри Форд возвращает себе утраченные позиции на автомобильном рынке.

Неутомимый,  склонный «думать своей собственной головой», Форд снова выходит победителем. Он руководит компанией до 30-х годов, потом передает управление сыну. Но ему не суждено «почивать на лаврах». После смерти сына в 1943 году, Генри Форд снова вынужден занять пост главы фирмы.

Генри Форд прожил долгую яркую жизнь, и умер в возрасте 83 лет там же, где родился. В  маленьком городке Дирборне. А созданная им компания работает и поныне,  и занимает 4-е место в мире по числу выпущенных автомобилей.

Генри Форда называют воплощением «американской мечты». Но какова был его личная мечта? Не только успех. Блестящий бизнес был лишь инструментом.  Он видел свою миссию в том, чтобы нести в мир что-то хорошее. Для него машины были не только полезным предметом потребления, но и источником радости для людей.

И когда его спрашивали – чего же может желать человек, у которого есть все, и даже больше, Форд отвечал:

«Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу»

Ответ достойный крупной сильной личности. Задумайтесь над этим.

А сейчас я Вам предлагаю посмотреть видео об истории успеха Генри Форда.

Подписыватесь на обновления сайта formula-success.ru по ссылке, чтобы получать все самые новые статьи себе на e-mail первыми!

Генри Форд: история успеха

Будучи ребенком, Генри Форд постоянно думал, что жизнь можно как-то облегчить, сделать проще. Каждый день таская из колодца двадцатикилограммовые ведра с водой, он размышлял, что нужно всего лишь добавить два метра водопроводных труб, чтобы избежать этого занятия.

unnamed.jpg

Однажды получив от отца в подарок новые карманные часы, он не удержался и разобрал их. Обилие внутренних деталей поразило юного изобретателя. Разглядывая механизм, он думал, что весь мир — это тоже сложная конструкция, и воздействие на рычаги и элементы механизма вызывает его работу, правильную или нет, в зависимости от характера воздействия. И нужно лишь воздействовать на нужные рычаги — тогда успех неминуем. Он настолько хорошо разобрался в устройстве часов, что позже их ремонт был одним из способов его заработка.

Генри Форд был убеждённым сторонником теории реинкарнации

В один из дней, он ехал с отцом по делам в Детройт, он увидел, как их телегу обогнала дымящая самоходная повозка. Генри Форд был настолько поражен, что теперь вся его голова была занята мыслями сконструировать движущийся механизм.

unnamed-1.jpg

«Я этого хочу. Значит, это будет!» — говорил Генри Форд. В шестнадцать лет он покинул ферму отца и уехал в Детройт. Там он начал работать в качестве инженера-механика, затем главного инженера в «Электрической компании Эдисона». А ночью занимался разработкой двигателя внутреннего сгорания.

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T»

Вскоре Генри Форд выехал из своего гаража на самоходном экипаже, напоминающим коробку на колесах. Машина получила название «квадроцикл», и стала первым автомобилем Ford. Дело оставалось за малым— понять, как все это красиво «упаковать».

unnamed-2.jpg

Уволившись в 1899 году из компании Эдисона, Генри Форд основал собственную фирму «Детройтская Автомобильная компания». На фоне общей тенденции популярности автомобилей у богатых ему хотелось выпускать более дешевые для среднего класса. По этой причине через некоторое время начались разногласия с остальными учредителями, и он ушел. За это время компания успела выпустить около двадцати пяти экипажей, разработанных Фордом, включая спортивные и гоночные.

Генри Форд был приверженцем здорового образа жизни и правильного питания

Генри Форд считал, что если у человека есть энтузиазм, он может совершить все, что угодно. Ведь ничего особенно не трудно, если разделить работу на небольшие части. И в 1903 году появляется знаменитая «Ford Motors Company».

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T»: надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам. Это был настоящий переворот! Машины покупались с огромной скоростью. Такая популярность среди потребителей заставила изобретателя придумать новую систему управления.

Генри Форд считал, что если есть энтузиазм, то можно совершить все

Генри Форд впервые внедряет конвейер в производство машин. Система позволяла уменьшить время изготовления, как отдельных частей, так и всего автомобиля в целом. Позднее конвейер стал разрабатываться в двух вариантах: для высоких и для низких рабочих. Также впервые были применены разнообразные подъемники и крюки на цепях над линией конвейера, для облегчения перемещений тяжелых двигателей и элементов шасси. Все это повышало эффективность производства, а вместе с этим — прибыли. Рабочая неделя была сокращена до сорока часов, в три смены, по восемь часов каждая. Позже, Генри Форд установил минимальную плату для своих рабочих, которая составляла 5 $ в день. Для того времени это был по-настоящему смелый шаг. Главным условием было правильное распределение денег служащим. Он должен был покупать нужные вещи, и содержать семью. Если становилось известным, что работник пропивал зарплату, то Форд незамедлительно его увольнял. Благодаря этому рабочие старались изо всех сил, чтобы не потерять свое место. «Текучка» стала редким явлением, что способствовало уменьшению затрат на обучение новых кадров.

unnamed-3.jpg

Интересные факты

Завод ГАЗ в СССР был построен по контракту, обязывающему закупку автомобилей у компании «Ford Motors Company» на сумму 4 миллиона долларов. Взамен СССР мог посылать на завод в Детройте рабочих на стажировку, а также пользоваться методами организации заводов Генри Форда.

Генри Форд был приверженцем здорового образа жизни и правильного питания. Написал несколько книг, переведенных на многие языки мира, в том числе и на русский.

На воротах его заводов была вывешена надпись: «Помни, что Бог создал человека без запасных частей».

Генри Форд был убеждённым сторонником теории реинкарнации. В частности, он считал, что в своём последнем воплощении погиб как солдат в Битве при Геттисберге.

Составляя важные договоры, Форд допускал ошибки. Однажды он подал в суд на газету, обозвавшую его «невежественным», и на обвинение в необразованности ответил: «Если мне нужно было бы ответить на ваши дурацкие вопросы, мне стоило бы только нажать кнопку в кабинете, и в моем распоряжении появились бы специалисты с ответами».

В 1925 году автомобильный магнат создаёт уже авиакомпанию, которую называет Ford Airways. Первым выпущенным авиалайнером был трехмоторный Ford 3-AT Air Pullman.

Автор: Анна Баклага

Генри Форд: история успеха автомобильного короля США

Генри Форд – успешный предприниматель, новатор и инженер, стоящий в одном ряду с Эдисоном, Рокфеллером, Морганом и другими «строителями Америки». История успеха и биография Форда на протяжении многих десятилетий считалась примером того, как можно достичь невероятных высот лишь с помощью трудолюбия и собственного ума и до сих пор его книги не теряют актуальности у начинающих бизнесменов. С чего все начиналось и что пришлось преодолеть Форду на пути к титулу автомобильного короля?

Ферма под Детройтом

Генри родился в фермерской семье под Детройтом, его родители были выходцами из Ирландии, а кроме него в семье росло еще 6 детей. Отец Форда был в состоянии обеспечивать семью, денег вполне хватало на жизнь, а по фермерским меркам семья Фордов считалась богатой, хотя и работать для этого приходилось всем.

Одним из важнейших событий детства, Генри считает подарок от отца – наручные часы, которые любопытный парень разобрал практически сразу же, чтобы исследовать внутренний механизм. Любовь к технике и механике проснулась в мальчике еще с раннего возраста, но среда, в которой он пребывал и убеждения отца не способствовали развитию способностей, поэтому вскоре Форд решает покинуть дом.

Работа по призванию

Генри дважды пытался вырваться из родной фермы в Детройт, чтобы работать инженером. Впервые он сбежал в город в 16 лет, и чтобы как-то обеспечить свое существование работал на предприятии по производству вагонов, а в ночную смену занимаясь ремонтом часов в мастерской. После 4-х лет такой жизни Форд вернулся домой, где отец отдал ему 40 акров земли, чтобы парень навсегда забыл о машинах.

Второй раз Генри Форд поехал в Детройт уже вместе с женой (к тому времени, кстати, беременной) и получил должность инженера-механика в стремительно развивающейся в то время Осветительной компании Томаса Эдисона. Усердного работника вскоре повысили до главного инженера, и он начинает строить собственный автомобиль дома в гараже.

После успешного испытания своего творения молодой человек получил спонсоров и стал одним из соучредителей автомобильной компании «Детройт Моторс». Руководящая должность и пакет акций машиностроительного предприятия – неплохой трамплин в будущее, но вскоре Генри Форд, менеджмент и методы работы, которого не нравятся остальным учредителям, вынужден покинуть Детройт Моторс. Конфликт произошел, когда новоиспеченный управленец предложил удешевить производство автомобилей, сделав их доступными для обычных рабочих, что шло в разрез с политикой компании производившей «дорогие игрушки» для зажиточных американцев.

Автомобили для среднего класса – прорыв Ford Motors

Через год после ухода их «Детройт Моторс» Генри Форд, история успеха которого получила новый виток, находит спонсоров и основывает собственную компанию – «Ford Motors». Он по прежнему стремится сделать автомобили дешевыми и доступными для рабочего класса поэтому при создании модели Т отказывается от дорогих материалов отделки, но этого оказывается недостаточно и Форд решает кардинально изменить производственный процесс.

Для увеличения эффективности на заводе Ford Motors вводится метод конвейерной сборки, а сами конвейеры поднимаются до уровня пояса, что делает работу в разы комфортнее. Кроме того, на производственной линии монтируются подъеемные крюки и тросы, позволяющие поднимать двигатели и тяжелые части автомобиля гораздо быстрее и с меньшим количеством людей.

Результатом оптимизации рабочего процесса стала вышедшая модель Т, стоимостью в 800 долларов – на треть меньше, чем стартовая цена большинства автомобилей того времени.

Модель Т раскупали с такими темпами, что вскоре Ford Motors стала монополистом на рынке заняв более 50% сегмента. Закрепила успех компании усовершенствованная модель А.

Генри Форд: история успеха

Достижения Генри Форда состоят и в реформе организации труда. Впервые рабочие получили право на оплачиваемый отпуск и шестидневную рабочую неделю с законным выходным.

Рабочая смена была сокращена с 9 до 8 часов, а вместо двух работало три смены, что создало новые рабочие места и позволило не прекращать производство ни на час. Среднемесячная зарплата рабочего Ford Motors составляла порядка 130 долларов (в то время 100 долларов считалось очень приличным заработком), поэтому работники были заинтересованы в том, чтобы остаться в компании.

Секрет успеха Генри Форда

Исследуя биографию Форда можно заметить, что наклонности к работе с различными механизмами у него проявились с самого детства, и чтобы развивать их еще юношей ему пришлось пожертвовать спокойной жизнью зажиточного фермера. Генри успел проработать на нескольких должностях, связанных с инженерией и конструированием, что, несомненно, позволило получить ему опыт и продвигаться в выбранном направлении.

Инженерный склад ума Форда дополнялся нестандартным мышлением, которое позволило кардинально изменить производственный процесс, снизить себестоимость производства и буквально ворваться на автомобильный рынок того времени.

Но история Генри Форда – это еще и яркий пример того, как можно прийти к успеху используя собственную гениальность и потерпеть поражение из-за самоуверенности. Уверенный в своем нестандартном складе ума основатель «Ford Motors» пренебрег советами многих инженеров и других специалистов, вследствие чего монополию на рынке получила «General Motors».

Подробнее изучить жизнь и мировоззрение великого новатора можно в книгах:

  • Генри Форд – «Моя жизнь, мои достижения»;
  • Генри Форд – «Сегодня и Завтра»;
  • Генри Форд – «Двигаясь вперёд».

Кол-во просмотров: 7 851

Генри Форд: История успеха |

Бизнес-игры Энгельс

Бизнес-игры Энгельс

Генри форд является первым, кто ввёл автомобильное производство на территории Америки. Его продвижение к такой цели началось с самого детства. Он родился в пригороде Детройта в семье фермеров. С маленьких лет он помогал своему отцу на ферме. Это его привело к первым идеям по усовершенствованию производственного процесса. Помогая на работе отцу, он предлагал сделать автоматическую передачу воды в нужное место. Однако это была его первая неудавшаяся попытка что-то изменить. Отец не одобрял его предложения. Такая ситуация с мальчиком произошла в 12 лет, но он на этом не остановился в стремлении познавать новое в жизни.

Проявление интереса к технике

В жизни Генри форда произошло два знаковых события. Первое из них, это когда ему на день рождения отец подарил ручные стрелочные часы. Маленький мальчик моментально разобрал их и начал разбираться в механизме и устройстве часов. Привело его к этому то, что он был удивлен тем, как они слаженно работают. Со временем он станет зарабатывать деньги с помощью часового дела.

Второй момент в его жизни, который укоренил его интерес к технике, это встреча с машинистом. Он вёс карету без помощи лошадей. Случилось это, когда его карету обогнала другая. Генри заметил дым от той кареты и удивился происходящему. Он решил узнать, как работает такой механизм. Водитель рассказал мальчику принцип работы повозки. С этого времени Генри форд начал мечтать о создании собственного автомобиля.

Бизнес-игры в Энгельсе

Бизнес-игры в Энгельсе

Первые самостоятельные шаги

В 16 лет юноша уходит из дома и переезжает в Детройт, где пытается начать самостоятельную жизнь. Он устраивается подмастерьем в механическую мастерскую. Тех денег, которые он получал за свою работу, не хватало. По этой причине он был вынужден подрабатывать в ночную смену в часовой мастерской. Прожив в таком ритме с 16 до 20 лет, он возвращается к семье и снова начинает работать на ферме.

Бизнес - игры

Бизнес - игры

После возвращения на ферму благодаря случаю с соседской молотилкой молодой человек начинает подрабатывать, ремонтируя сельскохозяйственную технику. Это становится первым неплохим заработком Генри форда. В этот период он знакомится со своей будущей женой. После их свадьбы, отец дарит им ферму и это становится ещё одним источником денег для молодой семьи.

Переезд в Детройт и попытки собрать первый автомобиль

Однажды Форд увидел технику, которая работала на бензине и это переворачивает его сознание в очередной раз. Он со своей женой бросает фермерское дело и снова переезжает в Детройт. Чтобы прожить и заниматься любимым делом, Форд устраивается в компанию к Эдисону и поднимается по карьерной лестнице до главного инженера. В это время он начинает собирать свой автомобиль. Делал он это в гараже собственного дома.

Результатом его плодотворного труда стал агрегат, который мог развивать скорость до 32 километра в час. Работало такое средство передвижения на бензине. Этот автомобиль мог проехать 96 километров без дополнительной заправки. Затраты топлива на такое расстояние составляли 12 литров. Также этот автомобиль был достаточно больших размеров, что создавало сложности при его переносе из гаража при первых пробах творения. Так как испытания оказались удачными, форд решил наладить серийное производство. Для этого он ещё много лет работал у Эдисона и собирал заработанные деньги на запуск производства и строительства завода. Таким образом, начались первые проявления упорства и настойчивости со стороны Генри Форда на пути к достижению цели.

бизнес-игры

бизнес-игры

Когда он собрал, необходимую сумму денег и привлёк инвесторов, производство было запущено. Но на этом этапе он столкнулся с первыми серьёзными трудностями. Совет директоров уволил основателя компании. Форд хотел создать автомобиль, который будет доступен среднему классу людей, а в компании восприняли автомобиль как дорогую игрушку доступную только богатым.

Успех Форда

После увольнения Генри не опускает руки и продолжает искать инвесторов для того, чтобы снова открыть собственное производство. За один год ему удаётся найти нужных людей и открыть бизнес. Таким образом, зародилась компания Ford Motors Company. Её особенностью стало то, что в её стенах производили автомобили, которые стали доступны большинству Американцев. Это произвело фурор на рынке автомобилей и принесло Форду всемирную известность.

Со временем Генри создал ещё один новый экземпляр своих автомобилей, который называется FordT. Этот автомобиль считается символом Америки. Он выпускался 20 лет без изменений. Форд был новатором по натуре и свои взгляды, и новые идеи внедрял на собственном производстве. Это было ещё одной составляющей его успеха. Он первый, кто ввёл конвейерную сборку. Это дало возможность сократить затраты на производстве машин. Таким образом, его компания стала выигрывать конкуренцию у других производителей. Притом, что был введён новый способ сборки деталей, качество машин не уступало дорогим автомобилям. Всё это было большим преимуществом для компании.

Дополнительным новаторством стало то, что в цехах на производстве были установлены всяческие механизмы, которые облегчали процесс работы над автомобилем. Сами автомобили были расположены на возвышении, что было ещё одним облегчением при работе над ним.

Отношение к рабочим у Форда также было особым, но при этом он предъявлял им высокие требования. Он всячески поощрял их хорошую работу. Это создавало комфортные условия труда. В условиях кризиса в Америке Форд не снижал зарплату своим работникам, а наоборот поднимал её ещё выше. Работы по производству автомобилей в условиях кризиса в цехах велись по три смены. Особенностью отношения к сотрудникам было то, что Форд ценил их, но при этом мог легко уволить мастера. Уволить его он мог за нарушение правил или за то, что тот утаивал свои заработанные деньги от семьи.

Окончание руководства компании и отношения с сыном

У Генри Форда был сын, которого он очень любил. Это доходило до того, что он слишком много потакал ему. По этой причине, когда его сын вырос и вошел в совет директоров компании, у отца и сына начались проблемы в отношениях. Генри требовал от сына жестких решений, а тот не мог их принимать. Чтобы воспитать у своего ребёнка жёсткость, Форд мог устраивать ему различные испытания. На этой основе и были эти проблемы. В итоге в 49 лет сын Форда умер от рака желудка. Сам Генри не мог в это поверить и, чувствуя в этом свою вину начал сходить с ума. В 1943 году вернувшись к руководству компанией Форд задержался на этой должности два года, а затем отдал руководство своему внуку. А сам умер вскоре в возрасте 83 года.

Заключение

Форд знаменит также своими цитатами, которые даже спустя много лет используют знаменитые люди. Он первый кто смог внедрить в производство научный подход. С помощью такого подхода Генри высчитывал зарплату рабочим и обслуживал производственный процесс. Созданная им компания даже спустя сто с лишним лет является одной из ведущих в мире на автомобильном рынке. Форд смог достичь успеха благодаря своему таланту инженера и технолога, который был у него ещё с детства. Также он был упорен в путях достижения своей цели. Как говорил сам Форд: “Я смог достичь успеха благодаря поддержке жены” Она верила в меня больше, чем я сам.

Генри Форд. История успеха: как сделать себя?

Подросток с интересом к механике, упорный в своем стремлении исполнить главную мечту всей жизни – создать автомобиль для всех. Человек, которому ничто не помешало свершить революцию в автомобилестроении и создать компанию, что долго еще будет оставаться среди крупнейших в мире. От мальчишки с инструментами вместо игрушек в карманах до президента компании, стоящей десятки миллиардов – на его уроках стоит поучиться.

Генри Форд – выдающийся промышленник, успешный человек, с нуля создавший компанию по производству автомобилей, которая вошла в число крупнейших в мире. Но сказать о нем так, означает, охарактеризовать лишь отчасти. Это инженер до мозга кости. Это предприниматель, видящий возможности, всегда готовый учиться, узнавать и испытывать новое. Он взял от жизни все, что хотел. Согласитесь, не всем это удается. История успеха Генри Форда увлекательна и поучительна. Его детище, Ford Motor Company, даже сегодня остается одним из крупнейших и успешных предприятий отрасли на планете.

Уроки Форда: «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».

Но эта автомобильная компания была третьей.

  1. Его первая – Detroit Automobile Company, основанная в 1899 году, потерпела неудачу. Он разработал автомобиль достойного качества, но сам довольно критично отнесся к своему детищу. Оно оказалось дорогим, вопреки стремлению Генри произвести экономически выгодный автомобиль, привлекательный для масс. Форд распустил компанию;
  2. Второй стала Компания Генри Форда. Ее он основал совместно с К. Гарольдом Уиллисом. А участие их транспортного средства в гонках обратило на компанию внимание инвесторов. Но из нее Генри уходит уже через несколько месяцев;
  3. «Я построю автомобиль для великого множества», – так   провозгласил он, а в 1903 году основал Ford Motor. Совсем скоро Детройт стал местом, где продан первый Ford модель А. Через пять лет (1908) он выполнил данное слово, представил миру модель Т, которая стоила 950 долларов. Прошло десять лет – а они составляли половину всех автомобилей США. Только в Штатах за двадцатилетний срок производства Model T было продано почти 15,5 млн. авто.

Несомненно, он был величайшим изобретателем, удивительным и инновационным человеком, чей гений произвел революцию. Ему удалось изменить образ жизни для многих людей. Методы производства, им разработанные, для мирового автомобилестроения первой половины XX века стали стандартами.

Каждый момент биографии Генри Форда – это важная деталь истории человека, сделавшего себя.

Уроки Форда: «Каждый, кто перестает учиться, стареет, — не важно, в 20 или 80 лет, — а любой другой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самое главное в жизни — это сохранить мозг молодым». 

А началась эта история в штате Мичиган, Уэйн Каунти в Гринфилд-Тауншип в 1863 году. Здесь 30 июля в семье Фордов, Уильяма и Мэри, родился сын, первый из выживших.

1. Сынок Уильяма и Мэри Форд

1. Сынок Уильяма и Мэри Форд

Детские годы

Хозяйство фермерское преуспевало, а хозяин пользовался уважением. Генри стал старшим из шести детей. Он был очень привязан к матери, ее влияние на мальчика было огромно. Когда ему было 13, мамы не стало. «Дом теперь стал часами без пружины», – так говорил он сам.

2. Генри в детские годы

2. Генри в детские годы

Если бы мать не умерла так рано, Генри Форд мог бы стать фермером, как надеялся его отец. Но у него появился совсем другой интерес. Сам Уильям Форд тому поспособствовал, подарив 13-тилетнему сыну карманные часы. Движимый любопытством, желая понять, как работает это устройство, подросток не просто разобрал их до винтика, он легко собрал их обратно.

Через два года район его уже знал, как неофициального часовых дел мастера. Он мог собрать любую модель, пусть инструменты его были сделаны собственноручно и не отличались изяществом. «Настоящий механик должен знать, как все сделано», – это его убеждение, к этому он стремился.

Сельскохозяйственный труд никогда его не привлекал, а теперь, когда он уже имел некие технические достижения, интерес к механике невозможно было остановить. А жизнь на ферме дала толчок разработкам лучших средств транспортировки. Возможно, он осознал это в 1872 году, когда на отцовской ферме довольно сильно шлепнулся с лошади, и поставил цель создать для людей безопасный, удобный транспорт вместо повозок и карет с лошадьми.

Мечты юного техника

А пока он подросток, мечтающий облегчить труд фермеров на собственной и остальных фермах. Это неуклонно вело его к механике. Мэри Форд говорила, что сынок ее родился механиком. Игрушки ему заменяли инструменты, полные карманы побрякушек и разных железок. А новый обретенный фрагмент техники воспринимался как истинное сокровище.

Двенадцати лет на пути в Детройт произошла важная встреча, буквально перевернувшая его жизнь – с дорожным двигателем, с самым первым, увиденным воочию, транспортным средством, и не конным.

На ферме использовались молотильные машины и лесопилки. У их был переносной двигатель и котел, установленный на колесах, была угольная тележка и резервуар для воды. Но их тащили лошади. Этот был другим.

Он остановился, пропуская лошадей, а это был двигатель Николса Шепарда, Генри немедленно обратился с расспросами к инженеру. Тот оказался разговорчивым, ему приятен был живой интерес. Так что подросток узнал все, что хотел.

С этого момента не было другого интереса, кроме одного – создать машину, которая станет путешествовать по дорогам. В маленькой мастерской он 15-тилетним подростком построил первый паровой двигатель, который мог передвигаться по дороге со скоростью 12 миль в час. Но конструкция была уж слишком тяжелой, весила пару тонн, была дорогой. Такую машину фермер себе позволить не мог, разве что арендовать у хозяина лесопильного завода или т.п. предприятия. А юный механик стал вынашивать идею о легком автомобиле.

3. Юный механик Генри Форд

3. Юный механик Генри Форд

Уроки Форда: «Препятствия — это пугающие вещи, которые появляются, когда вы перестаете смотреть на свою цель».

В 16 лет, после окончания школы он уехал из дома поступить учеником на судостроительную фирму Детройта. Без труда прошел стажировку и получил квалификацию машиниста задолго до окончания трехлетнего срока.

По возвращении домой в 1882 году уже с профессией он занимался эксплуатацией и ремонтом паровых машин, в чем достиг совершенства, ремонтом орудий отца, а заодно изучал бухгалтерию. По ночам ему удавалось работать в ювелирном магазине, занимаясь ремонтом часов.

Он понимал, что часы не являются такой уж необходимой для людей вещью.  А ремонт их казался интересным, когда приходилось сталкиваться со сложным случаем.

Дела семейные

Крупные изменения в жизни Генри пришлись на 1888 год. Он женился на Кларе Брайант. Пришлось принять от отца 40 акров лесной земли, оборудовать лесопилку с портативным двигателем, чтобы было чем поддерживать свою семью. Отец его надеялся таким образом отвлечь сына от работы машиниста, а Генри считал свое решение временным выходом из ситуации.

4. Молодой муж

4. Молодой муж

Он построил новый дом площадью 31 кв. м и начал семейную жизнь. Он еще пристроил мастерскую, чтобы была возможность заниматься любимым делом. В 1891 они с женой вернулись в Детройт. В 1893 году рождается их единственный сын Эдсел Брайант Форд.

Карьерный рост

Его взял к себе в Edison Illuminating Company в 1891 году сначала инженером, а затем главным инженером Томас Эдисон. Через два года Генри уже мог позволить себе свободное время уделять экспериментам с двигателями внутреннего сгорания. Ему для этого хватало времени и денег. В результате в 1896 году появился самоходный Ford Quadricycle.

Говорили, что Эдисон был человеком, который, случалось, выдавал заслуги своих работников за собственные. Но успехи Форда его впечатлили настолько, что с созданием еще одного автомобиля, первого Ford с двигателем на раме с четырьмя велосипедными колесами, в 1898 году именно он убедил Генри уйти из компании, организовать собственный бизнес и работать над автомобилем своей мечты.

5. Они остались хорошими друзьями, Генри Форд и Томас Эдисон. 1923 год

5. Они остались хорошими друзьями, Генри Форд и Томас Эдисон. 1923 год

Так появилась Детройская автомобильная компания, которой пришлось стать банкротом. Однако неудача его не остановила. Он по-прежнему занимался любимым делом. Были спроектированы и построены несколько гоночных автомобилей. Их успехи стали реальным способом, чтобы все узнали его машинах и запомнили его имя.

Уроки Форда: «Не бойся будущего и не относись с почтением к прошлому. Неудачи лишь дают повод начать снова и более умно».

Была еще Henry Ford Company. Но всемирную славу принесла ему Ford Motor, которую он создал в 1903 году почти 40-летним. Именно с ней он совершил настоящую революцию транспортной отрасли. Из просто обычного парня он вырос до президента автомобильной компании, одной из крупнейших в мире.

Его новаторские идеи даже сегодня влияют на жизнь человека.

Он мечтал построить машину, которую могли купить большинство людей. За пять лет существования компании – девять успешных автомобилей! В октябре 1908 представлена модель Т. Она продавалась за 950 долларов. Спрос на нее был невероятным, даже пришлось приостановить заказы.

6. Генри со своим сыном Эдселем в Ford T, 1912 год.

6. Генри со своим сыном Эдселем в Ford T, 1912 год.

Революционное изобретение Форда – инновационная движущаяся сборочная линия, позволившая обеспечить массовое производство автомобилей и справиться с высоким спросом. На ней каркас автомобиля собирали за 93 минуты, вместо 728, как раньше. Она же позволила снизить цену на автомобиль до 290 долларов.

Год 1919. Его сын становится президентом автомобильной компании, но Генри сохранил контроль за деятельностью компании.

В 1927 году производство представляло огромный промышленный комплекс вдоль реки Руж в Дирборне. Он состоял из стекольного и сталелитейного заводов, сборочной линии, других необходимых для сборки автомобилей компонентов. Выпуск модели Т прекращен, но введена новая – A, с улучшенной мощностью, тормозами и прочими улучшениями. Но она стала разочарованием для Генри – ее превзошли Chevrolet (сделанная General Motors), и Плимут (сделано Chrysler). Уже 1931 стал годом, когда ее выпуск был прекращен.

Были еще:

  • линия Lincoln Zephyr – 1936;
  • бренд Mercury в средней ценовой категории – 1938;
  • джипы для американских военных – 1941.
7. Генри Форд с сыном у 27-мимиллионного автомобиля, вышедшего с конвейера.

7. Генри Форд с сыном у 27-мимиллионного автомобиля, вышедшего с конвейера.

Генри Форд – работодатель

Революционное видение: недорогой автомобиль, который сделали квалифицированные рабочие, получающие стабильную заработную плату – прославило Форда больше баснословных прибылей его компании.

Он инициировал улучшение качества жизни сотрудников, создавая лучшие условия труда, где-то защищая их права.

Уроки Форда: «Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал своё время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей».

Он установил зарплату вдвое больше средней по стране, 5 долларов – сегодня это около 110, и на час сократил сотрудникам рабочий день, 8 часов вместо 9-ти. Начинание оказалось весьма полезным. Лучшие механики Детройта трудились и продолжали карьеру здесь, что делало производительность труда высочайшей. Компании не приходилось нести дополнительные расходы на обучение.

Автомобильным предприятиям пришлось предпринять то же самое. Перед Фордом стояла задача серьезнее, чтобы сотрудники компании могли позволить себе машины, которые собирали.

Он даже реализовал получение избранными сотрудниками доли прибыли. Такое право получали те, кто безупречно отработал в компании шесть месяцев, а по сведениям «Социального департамента» не был замечен в выпивках, азартных играх, иных неосторожных действиях, то есть, действительно достойные.

Генри Форд – владелец авиакомпании

С началом Первой мировой резко возросла потребность в самолетах. Посчитав, что с точки зрения производства самолеты мало чем отличаются от автомобилей, он открывает компанию Ford Airplane, занявшись производством двигателей Liberty. Его самолеты Ford Trimotors прозвали «Оловянный гусь». Он помог ускорить создание коммерческой авиационной отрасли, в этом деле был признан пионером. Война окончилась, компания была закрыта. А в 1933 году возобновилось производство автомобилей.

Дислексия

Википедия говорит, что дислексия – избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Это неприятное заболевание и встречается нечасто. Генри родился с этим диагнозом.

Генри Форд – человек уникальный. Болезнь не помешала ему стать основателем и президентом крупной компании, создать автомобиль для среднего американского гражданина.

Преодоление ее было непростым делом. Но слабость он обернул силой. Люди с такой болезнью часто любопытны. Форд продуктивно использовал любопытство и фантазии, чтобы создать собственную историю автомобилей. Возможно, приходилось туго. Но он казался совершенно здоровым, настолько был хорош в работе.

Уроки Форда: «Если бы я делал только то, что хотят от меня люди, они бы до сих пор ездили на каретах».

8. Семья Генри Форда, 1943 год

8. Семья Генри Форда, 1943 год

После смерти от рака в 1943 году единственного сына, бывшего президентом Ford Motor Company, 80-тилетний Генри возглавил компанию, но он перенес уже несколько инсультов, сердечный приступ, ухудшилось психическое здоровье. Решения его становились все сомнительнее. А FMC теряла ежемесячно более 10 млн. долларов.

Тогда в 1945 компанию возглавил его внук Генри Форд II, который навел дисциплину и порядок. Теперь становится ясно – компании обеспечен успех. Спустя два года 7 апреля 1947 года. Генри Форд умер.

В далеком 1903 году Генри Форду хватило 28 000 долларов на организацию величайшего автомобильного гиганта Ford Motor Company. К маю 2017 года рыночная капитализация компании составляла 43,48 млрд. долларов. Компания остается реальной силой на рынке автомобилестроения, улучшается и сохранит жизнеспособность на ближайшие годы.

Этого великого человека нет уже 70 лет. Он навсегда останется технологическим гением автомобильного рынка. Люди будут бесконечно изучать биографию и снова узнавать нового Генри Форда.

Генри Форд: история успеха мальчика из богатой семьи — Умные Деньги

Если говорить об истории развития передовой кампании по производству качественных, красивых и недорогих автомобилей под именем Генри Форда, то начать стоит с рассказа о жизни самого Генри.

Итак: Генри Форд родился на достаточно богатой ферме в успешной семье в 1863 году. Однако мальчик не рос в условиях избалованности, ведь все что имела его семья, получено было упорным и кропотливым трудом. Возможно, именно поэтому родители видели в мальчике исключительно потомственного фермера.

Однако сам Генри с относительно осознанного возраста – 12 лет видел себя только конструктором аппаратов, служащих человеку для передвижения в пространстве. И неслучайно. Его интересы в этом юном возрасте определила встреча с локомобилем. С тех пор Генри стал одержим передвижными механизмами.


В семнадцатилетнем возрасте Генри решает стать механиком, а потому начинает учиться этой непростой (особенно для того времени) профессии. Отчаявшиеся родители, мечтавшие, чтобы их сын трудился на лоне природы, едва ли не считают мальчика потерянным для семьи. Но Генри уже тогда твердо шел к своему истинному предназначению.

Однако совсем уйти от фермерской работы Генри не удается – спустя четыре года ему приходится вернуться на ферму и трудится на ней в поте лица. Однако не бросает он и своего увлечения и тщательно работает над своими механизмами ночами, что под силу далеко не каждому человеку.

Приблизительно в это же время в 1887 году Генри берет в жены молодую Клару Брайнт - фермерскую дочку, которая станет ему спутницей и надежной помощницей до конца жизни. Позже Генри Форд будет говорить журналистам, что готов прожить и еще одну жизнь, но при условии женитьбы на Кларе вновь.

Клара во всем поддерживает мужа, а он не покладая рук продолжает трудиться на ферме и на благо своих механизмов. Совмещая приятное с полезным, он создает бензиновую молотилку, что существенно облегчает тяжелые трудовые будни на ферме. Благодаря изобретательности Генри, его карьера не стоит на месте – патент на молотилку заинтересовывает Томаса Эдисона – известного американского изобретателя. Последний принимает Генри Форда на свою фабрику главным инженером.

Увы, но остальные механизмы мало интересуют Форда, он всецело поглощен своей любовью к автомобилям, а так как его гонорары и наличие достаточного количества свободного времени позволяют ему заниматься любимым делом, он полностью предается своей страсти. Упорный труд и любовь к своему делу приводят к первым результатам: в 1893 году он собирает свой первый автомобиль. Преисполненный надежд, Генри мечтает сделать автомобили доступными каждому.

Руководство завода, на котором работает Форд не в восторге от его экспериментов, а потому Генри не остается ничего, кроме того, как уволится и предаться полностью делу всей своей жизни.

Но не все гладко и в биографиях сильных. Присоединившись к «Детройтской Автомобильной Компании», Генри Форд не получает должной поддержки и, видимо, из-за некоторых разногласий уходит и оттуда.

Одним из главных качеств сильных людей, является то, что они скорее готовы проиграть, нежели сдаться, а упорство и настойчивость любимы фортуной, поэтому в 1902 году Генри вновь крупно везет во многом благодаря его стойкости и воле – на автомобиле собственной конструкции он побеждает действующего чемпиона Америки в автогонках. Более мощного рекламного хода и не придумаешь, пожалуй.

Естественно, у него появляются единомышленники, готовые во всем поддержать своего приятеля, а для многих даже кумира. Так образуется компания, названная в честь ее создателя – Ford Motor Company, существующая за счет Генри и поддержавших его инвесторов.

В угоду веяниям тех времен Генри не приступает к созданию дорогих и необычайно красивых автомобилей. А, наоборот, стремится выпустить автомобиль «в каждые руки» и, хотя это звучит фантастически, он не отступает от собственного замысла. Из первоначальной модели Генри создает модификацию – модель «Т», которая благодаря талантливым расчетам, уникальной конструкции и экономическим материалам стоит куда меньше автомобилей конкурентов.

Но главным фактором, в несколько раз сбросившим стоимость автомобиля, является введение в производство хорошо отточенной конвейерной системы, которая существенно снизила затраты на производство. Генри Форд становится очень близок к исполнению своей мечты.

Автомобили версии «Т» становятся на массовое производство. Их модификации используются и в бытовом назначении и в специальном. Например, эти автомобили начали использоваться в военных и медицинских целях. За рулем санитарного фургона, например, сидел и сам Эрнест Хемингуэй – один из величайших писателей мира.

Автомобили Ford, благодаря качеству и дешевизне пользуются огромной популярностью. К 1914 году выпущен миллионный автомобиль, а общее количество автомобилей Форда, составляет 10% от всех выпущенных на планете. Его завод – это не только предмет гордости создателя, но и всей Америки.

Завод Генри Форда тоже должен быть удостоен отдельных слов. Его производительность во многом обуславливалась по-настоящему гуманным отношением к работникам. На Ford Motor Company впервые был введен восьмичасовой рабочий день и дополнительные выходные, а потому недостатка в рабочих не было.

Кроме того, на работу принимался любой желающий упорно трудиться, будь то бывший заключенный или человек с высшим образованием. Однако и дисциплина на заводе была жесткой - Генри считал, что рабочие часы должны быть использованы максимально продуктивно. Лодырям на заводе не было места.

Что интересно, оплата на заводе тоже была достойной, рабочие Ford Motor Company могли позволить приобрести свое детище, над которым трудились в цехах. Достойная мотивация.

В начале двадцатых годов Генри, бесспорно, становится автомобильным королем мира, но останавливаться не собирается, а потому приобретает все производства, необходимые для создания его автомобилей, связанные будь-то с рудой, или же с электроникой.

Но как случается часто в нашем мире – за крупным взлетом следует падение: к 1927 году Ford Motor Company едва ли не разорена, ввиду однообразия выпускаемых моделей. Но Генри не сдается и на этот раз.

Распустив практически всех рабочих, он начинает усиленно заниматься разработкой новой модели и это, как всегда, удается ему с успехом. Форд снова победитель. Новая модель «А» расходится как горячие пирожки, благодаря стилю, комфорту, удобству и практичности. Кроме того, Форд предлагает низкую цену на автомобиль, в то время когда конкуренты способны предложить лишь кредиты на свои автомобили.

Ford Motor Сompany вновь на коне, а бразды правления компанией передаются внуку. Но, к сожалению, внук умирает и в 1943 году Генри Форд снова встает у штурвала своего корабля.

До конца своих дней Генри Форд не сдавался и боролся с существующей системой, желая предоставить комфорт и удобство жизни для каждого человека. А единственной ценностью капитала считал возможность сделать жизнь лучше.

История успеха Генри Форда | BBF.RU

Генри Форд — гений автомобилестроения, открывший миру поточно-конвейерную сборку, был большим мастером афоризмов. Его цитируют часто, а выражения его точны и оригинальны. Главным условием успеха Форд считал индивидуальность — качество, присущее каждому человеку.

Cекреты успеха Генри Форда

Cекреты успеха Генри Форда

Наверное, в современном мире очень сложно будет найти человека, который бы никогда не слышал имени Генри Форда. История успеха этого человека настолько увлекательна, что о ней писал не один историк и теоретик менеджмента.

Американский инженер, ставший прекрасным изобретателем и непревзойденным управленцем смог создать предприятие, которой по сей день выпускает одни из лучших машин во всем мире. Этот промышленник стал основателем компании «Ford Motor Company».

Он считается отцом автомобильной промышленности Соединенных Штатов Америки, и известен всем как талантливый организатор поточно-конвейерного производства.

Будущий инженер, Генри Форд, был сыном мичиганского фермера, который однажды эмигрировал из Ирландии. Родился он 30 июля 1863 года, и с самого детства был нелюбим отцом.

Тот считал, что маленький Генри ведет себя совсем не так, как подобает вести себя маленькому жителю фермы. Отец считал мальчика неженкой и лентяем, ведь Генри вел себя как принц. Конечно, малыш исполнял все приказания, но делал это с явной неохотой. Испытывая ненависть к курам, коровам и всему, что с этим связано, Генри постоянно думал о том, как организовать все это другими способами.

Известно, что всю дальнейшую жизнь изменило одно событие, которое произошло, когда Генри было всего 12 лет. Тогда отец подарил ему красивые карманные часы. Мальчик решил посмотреть, как они устроены, и вскрыл крышку при помощи отвертки.

Его глазам предстало поистине удивительное зрелище. Части механизма часов очень четко взаимодействовали между собой, и даже самый маленький винтик здесь играет очень важное значение. Форд понимал, что недостаток всего одной части механизма приведет к его некорректной работе.

После того, как часы были разобраны, мальчик очень долго размышлял над тем, что есть наш мир? Ведь это точно такой часовой механизм, который состоит из великого множества больших и маленьких частей, каждая из которых невероятно важна для жизни во всем мире.

Наверное, именно тогда в его голову и пришла простая и гениальная идея – добиться успеха можно только в том случае, если знать, на какие рычаги управления нажимать, и как правильно организовать деятельности. Попутно Генри научился достаточно быстро ремонтировать часы, и даже на протяжении определенного времени подрабатывал именно таким образом.

Второе потрясение Форда случалось немного позже. Это была его встреча с локомобилем, которая навсегда осталась в памяти будущего миллиардера. Возвращаясь с отцом на телеге из города, Генри увидел большую машину, которая окутана паром. Форд посмотрел на машину, и понял, что она является самоходной. Тогда у Генри появилась огромная мечта – провести хотя бы 10 минут в кабине шофера.

Когда Форду исполнилось всего 15 лет, он принял самостоятельное решение, оставил свою школу и ночью ушел в Детройт. Он прекрасно понимал, что фермером, как отец, он не станет никогда, а значит и на ферме ему совсем не место. Генри прибыл на место, и устроился на завод, где делали вагоны для конки, однако слишком долго ему не удалось здесь продержаться.

Форд очень быстро находил поломку в неисправном механизме, и вскоре одаренному новичку стали завидовать рабочие. Именно они и приложили максимум усилий для того, чтобы Форда уволили как можно скорее. Тогда Генри пришел на другое место работы, которым стал судостроительных завод, а в ночное время он ремонтировал любые часовые механизм, чтобы хоть как-то выживать в чужом городе самому.

Тем временем Уильям Форд решил вернуть сына в семейный бизнес. Он предложил парню 40 акров земли в ответ всего на одно обещание – никогда больше не говорить о машинах. Внезапно Генри согласился, но это был лишь способ обмануть отца. Это стало прекрасным уроком для Генри, и он навсегда усвоил: желая быть королем, следует уметь лгать.

Затем прошло еще немного времени, и Форд решил жениться на Кларе Брайант, которая на три года была младше, чем инженер. У молодых людей было много общих интересов, но самое главное – Клара всегда верила в успех Генри еще больше, чем он. Это давало молодому человеку огромное желание идти вперед, в направлении успеха. Всю жизнь мудрая жена Форда умела показывать заинтересованность делами мужа, но никогда не позволяла себе вмешиваться в них.

Однажды отец Форда увидел дом сына пустым. Дело в том, что молодая пара уехала в Детройт, где Генри смог устроиться на работу в Детройтскую электрическую компанию. Там он стал инженером, и начал работать в той сфере, которая всегда была интересна ему.

Для Форда примечательным стал 1893 год. Именно тогда родился сын Форда, а чуть позже Генри смог окончить строительство первого экспериментального автомобиля. Неуклюжий «квадрацикл» весил 500 фунтов, а для передвижения были использованы колеса от велосипеда.

Генри Форд работал еще в нескольких компаниях по производству автомобилей, но со временем все стали замечать, что Форд тратит много денег на собственные изобретения.

Тогда ему предложили престижную работы на высокопоставленной должности, но лишь с условием, что Форд оставит все свои изобретения. Инженер долго колебался, и когда супруга сказала, что примет любое его решение, он начал «продавать себя».

Генри Форд начал очень трудную работу по поиску компаньонов, и после долгих мытарств в 1903 году он смог создать «Форд Мотор Компани». Этот талантливый механик-самоучка и на свое производство принимал точно таких самородков. За всю свою карьеру Форд не научился даже читать чертежи, и потому все модели авто ему вырезали из дерева, и потом отдавали ему в руки.

Главным достижением и неповторимым триумфом в жизни Форда стало создание модели «Т». Это позволило сменить все действующие концепции автомобилестроения. Успех модели «Т» превзошел все ожидания. Машина была запущена в массовое производство, в котором Форд настаивал на унификации и стандартизации всех деталей. Со временем все его мысли позволили создать конвейерное производство, которое стало популярным во всем мире и прославило Генри Форда в глазах многих поколений.

© Сергей, BBF.RU

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о