Глаз иероглиф: Глаз 目 Ключевой иероглиф №109

Всевидящее око: символ мировой закулисы или просто удачный логотип?

  • Мэттью Уилсон
  • BBC Culture

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

Как вышло, что такое, казалось бы, простое изображение — глаз, помещенный в треугольник — стало столь притягательным для любителей разных теорий заговоров, конспирологов по всему миру? Обозреватель BBC Culture разбирается в истории этого противоречивого символа.

Конспирологические измышления подпитываются загадочными символами и тайными знаками. Всевидящее око — один из таких символов, в массовом сознании связанный как с масонством, так и с иллюминатами, членами тайного общества, якобы контролирующего мировой порядок. В общем — с мировой закулисой.

Знак Всевидящего ока притягателен для конспирологов разных мастей еще и потому, что он, кажется, повсюду — на бесчисленных церквях по всему миру, на зданиях масонских лож, на однодолларовой американской банкноте, а также на Большой печати — государственной печати Соединенных Штатов.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

На однодолларовой купюре Всевидящее око изображено на верхушке пирамиды из 15 ступеней, символизирующих первоначальное количество штатов в США

По правде говоря, сейчас для США этот выбор выглядит труднообъяснимым и, откровенно говоря, странным. Ведь отделенный от тела глаз прежде всего ассоциируется со следящим за вами Большим Братом.

А сочетание глаза с пирамидой, на верхушке которой он располагается, будто отсылает нас к какому-то древнему эзотерическому культу.

  • Знак доллара как образ золотого тельца: кто его придумал?
  • Теории заговора: тайное правительство и Джордж Сорос. Документальный фильм Би-би-си
  • 5G, вакцины и «цифровое порабощение»: коронавирус новый, а теории заговора старые
  • Зачем молодые британцы становятся масонами?

Каково же происхождение Всевидящего ока и почему оно до сих пор нас так интригует? Связан ли этот символ с масонством или таинственными иллюминатами?

Автор фото, The Uffizi Galleries

Подпись к фото,

Всевидящее око Божие в треугольнике над головой Христа на полотне Якопо Понтормо «Ужин в Эммаусе» (1525 г. , галерея Уффици)

Еще в раннехристианские времена Всевидящее око символизировало собой Бога, а треугольник — Святую Троицу.

Во времена Возрождения художники пользовались этим символом. Один из таких примеров — работа Якопо Понтормо «Ужин в Эммаусе» (1525 г.) Считается, что Око было позже добавлено к оригинальной работе, чтобы замаскировать трехликий символ Троицы, запрещенный Контрреформацией.

В издания сборника духовных символов Iconologia, впервые опубликованного в 1593 году, Всевидящее око было включено как олицетворение «Промысла Божьего», то есть благорасположения Бога к людям, сострадательной божественной бдительности, взирающей на человечество.

На основе прошлого

Невозможно точно сказать, кто именно придумал этот символ, но кто бы ни был, это сделано на основе уже существовавших религиозных мотивов.

Треугольник — древний символ христианской Святой Троицы — Отца, Сына и Святого Духа. В предыдущие столетия Бог даже изображался с треугольным нимбом над головой.

Но из чего родилась идея жутковатого глаза, лишенного тела? Бога раньше изображали разными способами, в том числе в виде руки, протянутой из облака. Но глаз без тела?

Автор фото, University of Basel

Подпись к фото,

В старинном часослове Бог изображен с треугольным нимбом над головой, напоминающим о Святой Троице

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Будет справедливым отметить, что такой глаз сам по себе производит сильное впечатление, демонстрируя власть и в то же время подразумевая сочувственное наблюдение.

Кстати, в природе встречаются животные, которые ухитрились так эволюционировать, что на их теле появились изображения больших страшных глаз — чтобы отпугивать хищников.

Фотограф-сюрреалист Рене Магритт использовал необъяснимую сверхъестественную притягательность глаза, лишенного тела, в своей картине «Фальшивое зеркало» (1928 г.). (На полотне, написанном масляными красками, — человеческий глаз в обрамлении облачного голубого неба. На месте радужной оболочки глаза — облака.)

Но история Ока уходит гораздо глубже в седые века. За три тысячелетия до н.э. древние шумеры, с которыми традиционно связывается возникновение цивилизации, передавали степень священности скульптур божеств их ненормально огромными глазами — чтобы усилить ощущение почтительного бдения в их присутствии.

Автор фото, Metropolitan Museum of Art

Подпись к фото,

Шумеры изображали свои божества с преувеличенно огромными глазами

Но, видимо, изобретателями бестелесного глаза были древние египтяне, которые, например, рисовали два глаза на гробнице, чтобы умерший мог видеть в жизни после смерти.

Один из самых знаменитых древнеегипетских символов — око Гора или глаз Гора, левый соколиный глаз бога Гора, пострадавший в схватке с дядей, Сетом. (Этот глаз, исцеленный богом Тотом, стал потом охраняющим амулетом, который носили фараоны.)

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Око Гора — гибрид человеческого и соколиного глаза — было у древних египтян защитным амулетом

Этот глаз и другие египетские иероглифы, изображающие глаза человека, повлияли на европейскую иконографию периода Ренессанса. В то время ученые и художники подпали под очарование египетского письма. Проблема, однако, была в том, что они его не совсем понимали, и переводы обычно грешили множеством неточностей.

Так, например, в мистическом романе «Гипнэротомахия Полифила» (1499 г.) египетское изображение глаза переводилось как «Бог».

Трудности перевода

Все это произросло из фундаментального непонимания употребления иероглифов. Сейчас мы знаем, что они — письменное отображение фонетики, но в XV-XVI вв. считалось, что у них — чуть ли не мистическое значение.

Иероглифические изображения животных, птиц и абстрактных фигур считались умышленно таинственными, и значение каждого постигалось через вдохновение. Иероглифы, думали тогда, — это загадки со множеством вариантов значения.

  • Конспирологи переоценивают Бильдербергский клуб. Это не значит, что у него нет влияния
  • Верите ли вы в то, что нашим миром правят инопланетяне?

Такой подход сильно повлиял на европейское искусство, в том числе и на восприятие Всевидящего ока, которому теперь намеренно придавалось эзотерическое значение, которого не существовало раньше.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Жан-Жак-Франсуа Ле Барбье изобразил Всевидящее око наверху Декларации прав человека и гражданина, принятой в августе 1789 в качестве первого шага к созданию конституции революционной Франции

В конце XVIII века символизм Ока расширился на вещи и понятия, к которым до этого он не относился вообще.

Пример первый. В послереволюционной Франции писатель, иллюстратор и живописец французской истории Жан-Жак-Франсуа Ле Барбье поместил Всевидящее око наверху изображения Декларации прав человека и гражданина, и в этом случае бестелесный внимательный глаз олицетворял отеческое благоразумие, надзирающее за нацией, обретшей равноправие.

Пример второй. Джереми (Иеремия) Бентам (1748 — 1832), английский философ и правовед, спроектировал идеальную, с его точки зрения, тюрьму «Паноптикон» (от греческого «видно всё»), символом которой стало Всевидящее око.

«Идеальная тюрьма» позволяла круглосуточно вести наблюдение за каждым заключенным, который не знал, когда за ним наблюдают, а когда нет.

Теперь бестелесный глаз символизировал немигающий пристальный взгляд неподкупного закона — на изображениях его окружали слова «милосердие», «правосудие» и «бдительность».

Автор фото, Public Domain

Подпись к фото,

Тюрьма по проекту Бентама была сконструирована так, чтобы заключенные никогда не знали, наблюдают за ними или нет

Пример третий. За несколько лет до тюрьмы Бентама, в 1782 году, была представлена Большая печать Соединенных Штатов Америки, государственная эмблема, используемая для подтверждения подлинности документов, выпущенных правительством США.

Варианты того, как она должна выглядеть, предлагали и Томас Джефферсон, и Бенджамин Франклин, и Джон Адамс, но в жизнь воплотилась идея Чарльза Томсона, секретаря Континентального конгресса (на котором была принята Декларация о независимости): пирамида со Всевидящим оком на вершине стала одним из элементов печати. В воплощении этой идеи Томсон сотрудничал с молодым юристом и художником Уильямом Бартоном.

Незавершенная пирамида была призвана символизировать «могущество и протяженность во времени», а 13 ее ступеней — 13 штатов, тогда входивших в США. Око было символом Бога, с сочувствием приглядывающего за молодой нацией.

Ни в одном из этих примеров масоны не играли роли при выборе символики.

  • Что скрывает история шотландских масонов
  • «Нет, мы не правим миром»: чем занимаются масоны в России

Тогда как насчет иллюминатов? Мы довольно мало знаем об Ордене баварских иллюминатов — немецком тайном обществе XVIII века, основанном 1 мая 1776 года и распущенном в 1787 году — и о том, какое значение те придавали знакам и символам.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Большая печать США впервые была использована 16 сентября 1782 года Томсоном для подтверждения подписей на документе, который уполномочивал Джорджа Вашингтона договариваться об обмене заключенными

То, что идеи масонства вдохновляли первых иллюминатов, — правда. Масоны время от времени использовали Всевидящее око в качестве символа Великого Архитектора Вселенной (универсальное и нейтральное обозначение Верховной Сущности, Бога) — как и, впрочем, многие церкви того времени.

Однако масоны широко не использовали это изображение вплоть до, как минимум, конца XVIII века — а к тому времени Ле Барбье, Бентам, Томсон и Бартон уже адаптировали его для своих утилитарных целей.

К несчастью для конспирологов, Всевидящее око на долларовой купюре больше говорит нам об эстетике конца XVIII века, чем о власти тайных элит.

В наше время в использовании символики иллюминатов не раз уличали Мадонну, Jay-Z и Канье Уэста — в том числе и в эксплуатации изображения бестелесного глаза.

Но если это и выдает что-либо, то не связь того или иного исполнителя с тайным обществом правящих миром, а его умение пользоваться броскими визуальными средствами.

Непрекращающаяся эксплуатация изображения Всевидящего ока — неважно, говорим ли мы о Мадонне с Канье Уэстом, о Томсоне с Бартоном или о масонах — не доказательство существования коварного заговора подчинить мир, а наглядное подтверждение непреходящего великолепия Ока в качестве образца дизайна логотипа.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Culture.

Китайские иероглифы | Солнечные очки

{«id»:13946,»url»:»\/distributions\/13946\/click?bit=1&hash=2fd1c80aba8bb4be90b332b7300d56f180bfb345d22388a8b87fe7fab7863192″,»title»:»\u0412 \u00ab\u0410\u043a\u0430\u0434\u0435\u043c\u0438\u0438 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432\u00bb \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0443\u0442 \u043a\u0430\u043a \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c \u0432\u044b\u0440\u0443\u0447\u043a\u0443″,»buttonText»:»»,»imageUuid»:»»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

86 просмотров

ЛИНЗА ОТ СОЛНЦА

太阳镜 — tàiyángjìng – солнцезащитные очки.

Это важно! Не забываем!

Все слова, относящиеся к аксессуарам: шарф, серьги, перчатки, шапка, ремень, очки, мы надеваем, используя иероглиф 戴 – dài — надевать.

Все слова, относящиеся к одежде и обуви, мы надеваем, используя иероглиф надевать

穿 — chuān — надевать.

Давайте разберём иероглифы, вошедшие в слово солнечные очки, их два:

太 — tài – слишком

Пиктограмма изображала большого человека (иероглиф 大 — dà, dài, tài), подчеркнутого горизонтальной чертой 一, эта черта в совокупности с символом 大 указывала на чрезмерность чего-либо. Мужчины даже в знак своей огромной любви к женщине (жене) дали ей вежливое звание — 太太 — tàitai, указывающее на чрезмерность и безграничность своих чувств.

阳 — yáng – солнце

Иероглиф также имеет значения солнечные лучи, тепло.

Состоит из:

阜 (в сложных иероглифах слева выглядит так — 阝) — fù — холм; ключевой иероглиф (170 радикал) — иероглиф изображал груду камней, образовавших холм.

日 — rì — солнце (72 радикал) — ранее представлял собой окружность с точкой посередине.

镜 — jìng –линза

金 (钅) — jīn — золото, металл (167 радикал) изображал 2 самородка, зарытых в земле.

立 — lì — стоять (117 радикал) — изображал человека, стоящего на твердой и прочной поверхности.

見(见) — jiàn — видеть, (147 радикал), чтобы все видеть, человеку необходим наверху глаз, поэтому эта пиктограмма состоит из человека 人 и глаза 目 над ним.

Историческая справка

Прототипами солнцезащитных очков в Древнем Китае были тканевые или деревянные повязки с тонкой горизонтальной прорезью посередине. Такое приспособление было неудобным, потому что ограничивало угол зрения, но было достаточно действенным в вопросе защиты своего зрения от палящего солнца во время тяжелого крестьянского труда.

В 19 веке император Наполеон распорядился изготовить солнечные очки для своих солдат. Размышляя над решением этой задачи, ученые нашли выход, они затемнили линзы сажей и лаком.

Такие очки хоть и затрудняли видимость, но зато защищал глаза военнослужащих. Этот заказ стал толчком к созданию синих и зеленых линз против солнца.

Это интересно!

В Древнем Китае очки носили судьи, причем они были оснащены не прозрачными линзами, а затемненными, почему? Для того, чтобы ответить на этот вопрос достаточно вспомнить, что в Китае все и закономерно, темные линзы использовались для того, чтобы во время судебного процесса никто не мог видеть выражение глаз беспристрастного судьи. Мастерили очки из шлифованных кусочков горного хрусталя, кварца, топаза, аметиста или стекла, а затемняли их с помощью обычной сажи. Носить очки могли лишь люди, принадлежащие знати, так как этот аксессуар не только украшал человека, но и добавлял ему величия.

Порядок черт иероглифа 太阳镜 вы можете найти на нашем сайте, а также в телеграм канале. Китайский — это просто и интересно. Будьте в курсе вместе с нами!

Категория:Глаз (иероглиф) — Wikimedia Commons 010

Эр, Эр , mȝȝ, rs, sp (D4) —(en:Список знаков Гардинера)

Египетский иероглиф: Человеческий глаз: фонограмма jr

определитель/логограмма сделать; глаз; видеть; смотреть; быть слепым;
(ỉrỉ): создавать, порождать, делать, строить, делать, действовать, предпринимать действия, достигать, готовить, лечить.
Компонент в:
или
90 016
ỉrt, dgỉ, sp; bȝẖ (D5) или (D6) Окрашенное верхнее веко: det глаз, смотри, будь слеп .
msdmt, ˁn, prt, mȝȝ; bȝẖ (D7) Окрашенная нижняя крышка: фонограмма an;
детерминатив нарисуйте глаза, будьте красивыми, смотрите, смотрите.
(D 8) Глаз внутри овала: фон-дет в красивый; место.
rmỉ (D9) Заплаканный глаз: det/log 90 030 плач .
См. также:
wḏȝt (D10) Гор (иероглифы) и Категория: Осирис (иероглифы)

Подкатегории

Эта категория имеет только следующую подкатегорию.

СМИ в рубрике «Глаз (иероглиф)»

В эту категорию входят следующие 55 файлов из 55.

  • Иероглиф D4.svg 57 × 51; 1 КБ

  • Египетский-ỉrt.PNG 42×42; 637 байт

  • Абидос-Bold-hieroglyph-D4.png 100 × 31; 1 КБ

  • Абидос-Bold-hieroglyph-D5.png 100 × 34; 2 КБ

  • Абидос-Bold-hieroglyph-D6.png 100 × 42; 2 КБ

  • Абидос-Bold-hieroglyph-D7.png 100 × 37; 2 КБ

  • Абидос-Bold-hieroglyph-D8.png 99 × 31; 1 КБ

  • Абидос-Bold-hieroglyph-D9.png 94×65; 2 КБ

  • Египет1987027 hg.jpg 2928 × 5064; 5,46 МБ

  • Плотники за работой, Гробница Рехмира MET DP256369.jpg 1985 × 613; 939 КБ

  • Карташ Тутмоса III в обелиске Тутмоса III на Константинопольском ипподроме.jpg 2048 × 3072; 3,59 МБ

  • Дейр эль-Бахари 0537.JPG 2547 × 3025; 3,33 МБ

  • Edfu 15 картушных иероглифов decolorized.

    jpg 2048 × 1536; 1,99 МБ

  • Edfu15.JPG 2048 × 1536; 1,64 МБ

  • Египетская Лувр 144 hieroglyphes.jpg 2048 × 1356; 1,08 МБ

  • Египетский — Сидящий лев — Уолтерс 571430 — Bottom.jpg 378 × 900; 197 КБ

  • Египет-ama.PNG 118 × 44; 2 КБ

  • Египет-ama2.PNG 82 × 44; 1 КБ

  • Египет-rs 2.PNG 113 × 42; 960 байт

  • Египетский-rs.PNG 61×42; 677 байт

  • Египетский-Wsỉr.PNG 61×42; 582 байта

  • Египетский-Wsỉr2.PNG 59 × 42; 2 КБ

  • Египетский-Wsỉr3.PNG 67×42; 2 КБ

  • Египетский-Wsỉr4.PNG 42×42; 784 байта

  • Fetekti2.jpg 3299 × 2441; 1,75 МБ

  • Фрагмент наличника с письменами, гробница Аменемхета Сурера MET 48.105.12.jpg 1250 × 716; 569 КБ

  • GD-EG-Alex-MuséeNat046.JPG 1600 × 1200; 451 КБ

  • Иероглиф, фон Эйнем Шмукбанд гефасст (SM 5276z). png 5819 × 9112; 62,38 МБ

  • Иероглифы из гробницы Сети I.jpg 589 × 379; 286 КБ

  • Стамбул.Ипподром010.jpg 1536 × 2048; 970 КБ

  • Карнак10.JPG 1536 × 2048; 751 КБ

  • Ком Омбо Портал 01d.jpg 873 × 582; 257 КБ

  • Латеранский обелиск hiero.JPG 1011 × 674; 180 КБ

  • Museu Egípcio Cairo 32.jpg 4032 × 3024; 4,48 МБ

  • Нахт и семейная рыбалка и охота, Могила Нахта MET DT12059.jpg 3781 × 3530; 3,79 МБ

  • Обелиск Феодосия 220.jpg 1047 × 1600; 663 КБ

  • Обелиск Тутмоса III, Стамбул, Турция 001.jpg 2703 × 4253; 3,45 МБ

  • Саркофааг Лондон.JPG 1600 × 1200; 1,19 МБ

  • SFEC-L-KARNAK46 обрезанный.JPG 1641 × 1443; 815 КБ

  • Тутмос I, копия рельефа, Дейр-эль-Бахари (MMA 30.4.137).jpg 450 × 513; 139КБ

  • Египетский-ааа. PNG 113 × 44; 2 КБ

  • Египетский-aaā2.PNG 119 × 44; 2 КБ

  • Египетский-ʿn-определяющий.PNG 42×42; 825 байт

  • Египетский-ʿn.PNG 81×42; 1 КБ

  • Египетский-ʿn2-определитель.PNG 40×42; 862 байта

  • Иероглиф D5.svg 57 × 51; 3 КБ

  • Иероглиф D6.svg 57 × 51; 3 КБ

  • Иероглиф D7.svg 57 × 51; 2 КБ

  • Иероглиф D8.svg 57 × 51; 2 КБ

  • Иероглиф D9.svg 57 × 51; 2 КБ

  • Бруклинский музей WLA известняковая стела 2.jpg 2094 × 2636; 940 КБ

  • WLANL — andrevanb — kist uit de 2de eeuw na Chr. — Теурис (5).jpg 2048 × 1536; 820 КБ

  • Ostracon-ThoughtToDepictSenenmut03 MetropolitanMuseum.png 529× 648; 480 КБ

  • Глаз из гроба LACMA 45.23.38.jpg 2100 × 977; 439 КБ

  • Глаз из гроба LACMA 45.23.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *