Графический рисунок колыхание трав при порыве ветра: Презентация по изобразительному искусству на тему » Линия и её выразительные возможности» 6 класс – Колыхание трав при порыве ветра рисунок. III

Презентация по изобразительному искусству на тему » Линия и её выразительные возможности» 6 класс

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству на тему » Линия и её выразительные возможности» 6 класс

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ линия и ее выразительные возможности.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд ЛИНИЯ И ЕЁ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ 3 урок 6 класс разработала: учитель изоб
Описание слайда:

ЛИНИЯ И ЕЁ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ 3 урок 6 класс разработала: учитель изобразительного искусства Капанжа Нина Юрьевна КОГОБУ СОШ С УИОП г.Яранск

2 слайд Рисунок пером или карандашом в основном состоит из линий — длинных или корот Описание слайда:

Рисунок пером или карандашом в основном состоит из линий — длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых или тонких.

3 слайд Характер линии Линии могут быть разными по своему характеру. Линия может быть
Описание слайда:

Характер линии Линии могут быть разными по своему характеру. Линия может быть весомой, уверенной, тонкой, толстой, беглой.

4 слайд Линия активно используется в набросках, эскизах, рисунках, в станковой графи Описание слайда:

Линия активно используется в набросках, эскизах, рисунках, в станковой графике (офорте), карикатуре, шаржах, плакате, живописи, архитектуре и дизайнерских проектах.

5 слайд
Линия может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на Описание слайда:

Линия может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией — росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений.

6 слайд Линия - одно из художественно-выразительных средств изображения, основной гра Описание слайда:

Линия — одно из художественно-выразительных средств изображения, основной графический элемент линейной графики.

7 слайд Линия — это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения. Буквы Описание слайда:

Линия — это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения. Буквы — это тоже линии.

8 слайд Выразительность линии Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно,
Описание слайда:

Выразительность линии Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходит интерес к выразительности линии.

9 слайд У человека, рисующего линией, как и у пишущего, есть свой почерк — своя мане Описание слайда:

У человека, рисующего линией, как и у пишущего, есть свой почерк — своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета.

10 слайд И этот почерк может быть очень разным: строгим, когда всякий знак завершен, и
Описание слайда:

И этот почерк может быть очень разным: строгим, когда всякий знак завершен, и непринужденным, упругим, энергичным. Характер линии выражает эмоции, чувства художника.

11 слайд ЗАДАНИЕ 1 Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз сл Описание слайда:

ЗАДАНИЕ 1 Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз слово «Здравствуй!» Известно, что по почерку многое можно сказать о характере и настроении человека.

12 слайд как очень аккуратный человек, напишите твердо, как человек, который спешит, Описание слайда:

как очень аккуратный человек, напишите твердо, как человек, который спешит, а теперь как будто экономите место, напишите робко.

13 слайд При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер привет
Описание слайда:

При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получались разными. Здесь мы уже оказываемся в пространстве изобразительного искусства.

14 слайд ЗАДАНИЕ 2 На отдельном листе бумаги, используя всё его пространство, графичес Описание слайда:

ЗАДАНИЕ 2 На отдельном листе бумаги, используя всё его пространство, графическим материалом изобразите колыхание трав на ветру. При ветре вы не сможете рассмотреть все листочки. Расположите линии так, чтобы чувствовалось дуновение ветра по траве.

15 слайд Главное средство выражения здесь — ритм линий. Ритм – это чередование элемент Описание слайда:

Главное средство выражения здесь — ритм линий. Ритм – это чередование элементов композиции.

16 слайд Ритм Ритм может быть равномерный (метрический). Однако на большой протяженнос Описание слайда:

Ритм Ритм может быть равномерный (метрический). Однако на большой протяженности такие композиции выглядят монотонными

17 слайд Ритмические ряды Бывают: Нарастающими Убывающими Описание слайда:

Ритмические ряды Бывают: Нарастающими Убывающими

18 слайд  Сужающиеся и расширяющиеся Описание слайда:

Сужающиеся и расширяющиеся

19 слайд
 Расширяющиеся и сужающиеся Описание слайда:

Расширяющиеся и сужающиеся

20 слайд Ритмические ряды С параллельным изменением интервалов, форм и свойств элементов Описание слайда:

Ритмические ряды С параллельным изменением интервалов, форм и свойств элементов

21 слайд Спасибо за внимание! Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-163641

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Колыхание трав при порыве ветра рисунок. III




Она может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией — росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений. Она может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией — росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений.

В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их и вовсе нет. В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их и вовсе нет. В то же время мы их видим. В то же время мы их видим. Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет. Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет.



Выразительность линии Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходит интерес к выразительности линии. Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходит интерес к выразительности линии.




ЗАДАНИЕ 1 Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз слово «Здравствуй!» Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз слово «Здравствуй!» Известно, что по почерку многое можно сказать о характере и настроении человека. Известно, что по почерку многое можно сказать о характере и настроении человека.







При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получались разными. При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получались разными. Здесь мы уже оказываемся в пространстве изобразительного искусства. Здесь мы уже оказываемся в пространстве изобразительного искусства.


ЗАДАНИЕ 2 При этом не рисуйте никаких предметов, ничего конкретного. При этом не рисуйте никаких предметов, ничего конкретного. Рисуйте только линии, росчерки, штрихи, и рисуйте быстро, не задумывая

Графический рисунок колыхание трав при порыве ветра. Школа снайпера

Урок № 3.

Цель урока: Отследить выразительные свойства линии, виды и характер линии; показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа; сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью цвета и линий.Развить эмоциональное восприятие природы через характер линий, показать разнообразие линий в природе; развивать исследовательские навыки учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Оборудование и материалы: наглядный материал, графические материалы, учебник.

Ход урока

1.Организационный момент. Организация рабочего места и проверка готовности детей к уроку.

2.Устный опрос.

— На какие виды делятся пластическое искусство? (На изобразительные и неизобразительные) . — Что относится к изобразительным и неизобразительным искусствам? К изобразительным искусствам относятся живопись, скульптура, графика, фотоискусство, компьютерная графика.

К неизобразительным относятся: архитектура, декоративное искусство и дизайн . — Что такое рисунок? Рисунок — структурная основа любого изображения в изобразительном искусстве.

-Назовите основные виды рисунка. Набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз .

Набросок произведение графики, живописи или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное. Набросок может исполняться с натуры, по памяти или вообра- жению.

Зарисовка с натуры — краткосрочный рисунок.

Эскиз в изобразительном искусстве подготовительный набросок для более крупной работы.

Этюд — в изобразительном ис- кусстве произведение вспомогательного характера и ограниченно-го размера, выполняемое с натуры.

3. Беседа о выразительных свойствах линий, о видах и характере линий.

Линия — это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения.
Линия активно используется в набросках, эскизах, рисунках, карикатуре, шаржах, плакате, живописи, архитектуре и дизайнерских проектах.
Линии как таковой в природе не существует, она всегда условна и является лишь границей тех или иных плоскостей формы.
Используя линию, художник определяет форму и обозначает ее контуры, выявляет объем и пространство, изменяя тональность, передает воздушную перспективу.
Линия может быть плавной, спокойной, певучей, вертикальной и горизонтальной, сплошной и прерывистой, прямой и волнистой, пересекающейся и параллельной, легкой и тяжелой и т. д. У человека есть свой почерк — своя манера вести линию, обрисовывать контур предмета.

И этот почерк может быть очень разным: строгим, непринужденным, упругим, энергичным. Характер линии выражает эмоции, чувства художника!
В музыкальном произведении — это последовательное движение звуков, образующих мелодическую линию.
Для чертежей применяют жесткую линию, для рисунка и набросков легкую, живописную, певучую.
Рисунок или чертеж, обведенные линией одинаковой толщины, создают неприятное впечатление

Вертикальное построение линий вызывает ощущение устойчивости, диагональное — динамику, горизонтальное — покой. Кривые линии передают впечатление замкнутости или текучести . Пластичность линии в изобразительном искусстве, архитектуре и дизайне раскрывает прежде всего стилевые особенности изображаемого объекта.
Ритм — это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Если перед нами стоит забор из полосок, это тоже ритм — мерный ритм .

4.Практическая работа . Задания 1, 2, 3, 4: (стр.32-33)в учебнике.

Задание 1: Напиши на белом листе бумаги, без линеек, крупно несколько раз слово «ЗДРАВСТВУЙ!» По почерку можно сказать о характере и настроении человека. И ты напиши это слово по-разному:1) аккуратно, 2)сдержанно,3)спеша куда-то, 4)стремительно-летящими буквами, затем 5)убористо и скупо, 6)твердо и напиши 7)робко.

Задание 2: Любым удобным графическим материалом изобрази на одном листе бумаги гнев, а на другом — радость. При этом не рисуй никаких предметов, ничего конкретного. Рисуй только линии, росчерки, штрихи, и рисуй быстро, не задумываясь.

Задание 3: На одном листе бумаги разнохарактерной линией изобрази порыв ветра, а на другом — спокойствие.

Задание 4: На одном листе бумаги, используя все его пространство, графическим материалом изобрази колыхание трав на ветру. Расположи линии так, чтобы чувствовалось дуновение ветра по траве. А можно наоборот, показать спокойствие в природе и сделать красивый графический рисунок с узорами трав.

5. Подведение итогов урока. 6.Д

Колыхание трав при порыве ветра — MOREREMONTA

Презентация к уроку ИЗО в 6 классе по программе Б.М. Неменского «Линия и её выразительные возможности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Линия и её выразительные возможности2.53 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: Линия и ее выразительные возможности

Цель: познакомиться с выразительными свойствами линии, видами и характером линии.

Линия – основное средство художественной выразительности в графике

ЗАДАНИЯ: Для выполнения заданий вам потребуется 3 листа бумаги.

По почерку мы можем узнать о характере человека

1 упражнение Своим обычным почерком Как очень аккуратный человек Как человек, который спешит Словно вы экономите место, скупо, убористо. Твёрдо, решительно Сравните варианты написания. Чем они отличаются? Напишите слово «Здравствуй» или своё имя:

2 упражнение Изобразите несколько линий на одном листе. «Музыкальные» «Лёгкие», «Воздушные» «Жёсткие» «Ломаные» «Колючие» «Витиеватые» «Спиральные» «Лучистые» «Волнообразная» Какое настроение создаётся, когда вы видите разные по характеру линии? Что этому способствует?

3 упражнение Разделить лист на две части и изобразить, не используя конкретных предметов: Гнев Радость

Выразительные возможности линии Характер Выразительность Ритм Рисунок И.И. Шишкина «Упавшее дерево

Ритм Одно из основных композиционных средств в графике – ритм линий и пятен. Ритм – это чередование элементов композиции. обычно ритм построен на неравномерном изменении свойств элементов композиции, ритм линий придаёт динамику композиции

Выполните зарисовку пейзажа, передавая через изображение деревьев и трав состояние природы: сильные порывы ветра; лёгкий шелест листвы; спокойствие. Используйте разные выразительные возможности линии. 4 упражнение

Изобразите фантастическое дерево, которое показывало бы ваш характер, применяя знания о линии и используя фактуру дерева. Можно включать предмеры, которые нравятся вам Используйте разные выразительные возможности линии. 5 упражнение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по ИЗО для 6 класса по программе Б.М. Неменского «Линия и её выразительные возможности».

Разработка урока по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» 6 класс, урок №3 по теме » Линия и её выразительные возможности».

Открытый урок по изобразительному искусству в 6 классе на тему: Графика – вид изобразительного искусства. Выразительные средства графики. Учащиеся знакомятся с разнообразными линиями, с применением ли.

В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 6 классе по программе под редакцией Б.Неменского.

Презентация по программе ИЗО, Б.М Неменского, 6 класса. Линия и её выразительные возможности.

Урок 6 кл Линия и её выразительные возможности. Презентация.

Пришло время вернуться к сцене, над которой вы работаете на протяжении всей книги. В этом упражнении вам предстоит добавить один мазок и отредактировать его так, чтобы получить эффект сухой травы, колышущейся при порывах ветра.

  1. Загрузите сцену, полученную в предыдущей главе, или же файл ch22tut02start. mb. Выберите в меню Shading (Затенение) окна проекции Perspective (Перспектива) команду Hardware Texturing (Аппаратное наложение текстур), чтобы получить возможность наблюдать текстуры в окне проекции. Если этослишком замедлит отклик программы на ваши действия, отключите их тем же способом, что и включили. Визуализируйте окно проекции Perspective (Перспектива), чтобы проверить освещение и тени.
  2. Откройте окно диалога Paint Effects Globats (Общие параметры эффектов рисования), выбрав одноименную команду в меню Paint Effects (Эффекты рисования). В разделе Scene (Сцена) введите в поле параметра Scene Scale (Масштаб сцены) значение 200. В этом случае используемый по умолчанию размер кисти будет соразмерен сцене. Закройте окно диалога.
  3. Выделите опорную поверхность и выберите в меню Paint Effects (Эффекты рисования) команду Make Paintable (Сделать раскрашиваемым). Нажмите комбинацию клавиш Shift+V, чтобы открыть окно диалога Visor (Обзор файлов). Выберите кисть Daisy (Маргаритки). Щелкните правой кнопкой мыши в любой точке окна проекции Perspective (Перспектива) и нарисуйте несколько цветков, чтобы проверить размер кисти, а затем удалите их, нажав клавишу z. Так как рисование происходит в окне проекции, маргаритки выглядят менее сложными, чем в предыдущем упражнении.
  4. Нажмите клавишу 8 для перехода в окно Paint Effects (Эффекты рисования). Щелкните правой кнопкой мыши в любой точке этого окна и выберите в появившемся контекстом меню команду Paint > Paint Scene (Рисование > Рисование в сцене). Вернитесь в окно диалога Visor (Обзор файлов) и в папке Grasses (Травы)выберите кисть grassDryBlowing (Сухая трава). Нажмите клавишу 4 для перехода к режиму каркасного отображения. Это необходимо для ускорения взаимодействия с программой. Измените масштаб таким образом, чтобы получить возможность отчетливо наблюдать всю опорную плоскость. Нарисуйте мазок, начинающийся у крыльца дома и заканчивающийся у границы этой плоскости.
  5. Для редактирования мазка откройте окно Attribute Editor (Редактор атрибутов). Это можно сделать нажатием кнопки Show Attribute Editor (Показывать редактор атрибутов), расположенной на правом краю строки состояния. В этом случае редактор атрибутов будет показываться вместо окна каналов. Перейдите на вкладку grassDryBlowingl, чтобы получить доступ к параметрам кисти, которую вы использовали в данном случае.

ПРИМЕЧАНИЕ
Все параметры, расположенные в разделе Inputs (Входные данные) окна каналов, можно найти на вкладке grassDryBlowingl редактора атрибутов. Причем в отличие от окна каналов, в котором параметры представлены в виде длинного списка, в редакторе атрибутов каждый из них находится в соответствующей ему категории, что облегчает процесс их редактирования.

  1. Пока что трава слишком маленькая для дикой лужайки перед домом монстра. Сделайте параметр Global Scale (Общий масштаб) равным 200.
  2. Теперь сделаем полосу травы шире. Для этого введите в поле Brush W >

Рис. 12.7. Результат редактирования травинок

  1. Теперь посмотрим на колыхание травы под действием ветра. Для того чтобы эффект можно было наблюдать в окне проекции, необходимы несколько предварительных шагов. Во-первых, перейдите в окно проекции Perspective (Перспектива), чтобы выключить визуализацию эффектов рисования. Теперь травинки будут выглядеть тонкими линиями. Во-вторых, скройте все объекты, кроме выделенного в данный момент. Это можно сделать, нажав комбинацию клавиш Alt-t-h или выбрав в меню оперативного доступа команду Display > Hide > Hide Unselected Objects (Отображение > Скрыть > Скрыть невыделенные объекты). В результате в сцене останется только одна полоса травы. 10. Перейдите на вкладку strokeShapeGrassDryBlowingl окна диалога Atribute Editor (Редактор атрибутов) и введите в поле параметра Display Quality (Качество отображения) значение 2. В результате в сцене останется только 2 % от исходного числа травинок. Теперь можно нажать комбинацию клавиш Alt+v и посмотреть на их движение.

ВНИМАНИЕ
Визуализация в данном случае не должна занять больше минуты. Если она занимает слишком много времени, откройте окно диалога Render Globals (Общие параметры визуализации) и убедитесь, что разрешение равно 320×240, а в раскрывающемся списке Presets (Предустановленные значения) раздела Anti-aliasing Quality (Качество сглаживания) выбран вариант Preview Quality (Эскизное качество).

СОВЕТ
Изменить скорость воспроизведения анимации можно в окне диалога Preferences (Параметры), которое вызывается нажатием кнопки Animation Preferences (Параметры анимации), расположенной справа от ползунка диапазона. Нужную скорость можно выбрать в раскрывающемся списке Playback Speed (Скорость воспроизведения).

  1. Не останавливая воспроизведение анимации, вернитесь в окно диалога Atribute Editor (Редактор атрибутов) на вкладку grassDryBlowingl, как показано на рис. 12.8. Поочередно раскройте разделы Tubes (Трубки), Behavior (Поведение) и Turbulence (Турбулентность) и введите в поле параметра Turbulence (Турбулентность) значение 0,05 для усиления эффекта движения травы. Сделайте параметр Frequency (Частота) равным 0,3, указав величину колебаний турбулентности. Если сделать его равным нулю, движение травинок будет согласованным, что не соответствует ситуации, наблюдаемой в реальности. В поле параметра Turbulence Speed (Скорость турбулентности) введите значение 0,4, сделав движение травинок более плавным, что соответствует слабой, но постоянной силе ветра. Результат редактирования каждого из параметров вы сможете увидеть, как только воспроизведение анимации начнется сначала.


Рис. 12.8. Редактирование параметров турбулентности в процессе воспроизведения анимации

Возьмите стандартную круглую кисть с Твердостью (Hardness) 100% и Непрозрачностью (Opacity) 100%. Начните с выбора базового цвета, и нанесите несколько горизонтальных мазков на чистом полотне.

Той же кистью добавьте такие же горизонтальные линии более светлым и темным оттенками таким образом, чтобы было понятно, где находится источник света.

Придерживаясь этой же техники, уменьшите свою кисть до тех размеров, какой толщины хотите получить травинки (у меня примерно 3-4 пикселя).

Нарисуйте относительно вертикальные линии, используя три цвета, которые использовали для основы (используйте Пипетку – Eye Dropper tool!).

Чтобы изобразить безветренную погоду, рисуйте траву более вертикально, если же хотите изобразить ветер, трава должна быть под определенным углом.

Добавьте больше разнообразных оттенков (в данном случае для простоты я выделила только два дополнительных цвета).

Чтобы придать более реалистичный и живой вид, добавьте несколько травинок, которые не подчиняются общему наклону.

Теперь самое время добавить детали. Я решила, что это будут маленькие белые цветочки. Создаем их все той же стандартной кистью, но с высокими показателями Рассеивания (Scatter) и Интервала (Spacing).

Чтобы добавить эффекта солнечного свечения на траве, используйте инструменты Осветлитель (Dodge tool) в режиме Highlights и Горение (Burn tool) в режиме Midtones или Highlights.

Будьте оригинальны и пробуйте разные цвета или другие кисти. Здесь я использовала «ворсистую» кисть, которая дала такой вот эффект шума на горной траве.

Помните, чем больше времени вы потратите на проработку своей травы, и чем больше различных оттенков вы примените, тем реалистичнее получится результат! 😉

Презентация по изобразительному искусству»Выразительное средство графики-линия»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству»Выразительное средство графики-линия»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Выразительное средство композиции -линия Презентацию подготовила преподавател Описание слайда:

Выразительное средство композиции -линия Презентацию подготовила преподаватель художественного отделения МБУДО Новоспасская ДШИ Бадигина Т.Г.

2 слайд Когда юные художники берутся создавать свои первые произведения они для этого Описание слайда:

Когда юные художники берутся создавать свои первые произведения они для этого используют художественные выразительные средства композиции ЛИНИЮ, ПЯТНО, ТОЧКУ

3 слайд Когда юные художники берутся создавать свои первые произведения они для этого Описание слайда: 4 слайд У нас сегодня разговор о линии. Казалось, что можно о ней сказать? А ведь мно Описание слайда:

У нас сегодня разговор о линии. Казалось, что можно о ней сказать? А ведь многое!!!

5 слайд Первобытные люди первые свои рисунки выполняли с помощью линий. Они рисовали

Презентация и конспект урока по изобразительному искусству 6 класс «Линия и её выразительные возможности. Ритм линий» в соответствии с ФГОС

Урок изобразительного искусства в 6 классе по программе Б.М. Неменского

«Линия и её выразительные возможности»

                                                                                       

Тема урока: Линия и её выразительные возможности.

Учитель Изобразительного искусства Волостникова Елена Сергеевна

Дидактическая цель урока: познакомить с выразительными свойствами линии, видами и характером линии.

Задачи урока:

Личностные: 

— активизировать познавательную деятельность и развивать творческий      потенциал обучающихся;

— создавать условия для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей детей;

— продолжать формировать способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

         Метапредметные: 

-развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности;

 -совершенствовать  умения обучающихся анализировать, сравнивать,   обобщать информацию, планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности;

-формировать  коммуникативные компетенции.

Предметные: 

-сформировать  понятие о линии как основном средстве выразительности в графике;

         -развивать умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику, способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в разных эмоциональных состояниях, умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Характеристика видов деятельности учащихся

В ходе урока обучающиеся получат возможность:

  • рассуждать о характере художественного образа в различных линейных рисунках известных художников;

  • выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в  рисунке;

  • приобретать представления о выразительных возможностях линии, о линии как выражении эмоций, чувств, впечатлений художника;

  • овладевать навыками ритмического линейного изображения движения(динамики) и статики(спокойствия)

Образовательные ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор,

презентация «Линия и её выразительные возможности», стихотворение Всеволода Рождественского «Рисунок Пикассо», альбом, простой карандаш, фломастеры.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Ход урока.

  1. Организационный этап.

Проверка готовности учащихся к уроку.

(Метапредметные результаты:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность)

  1. Этап мотивации и  актуализации знаний

-Художник Анри Матисс говорил: «Путь к конечной цели идёт не через нагромождение деталей, а через отбор их. В рисунке, например, художник должен из всех возможных линий выбрать самую выразительную, самую насыщенную жизнью» (эпиграф записан на доске).

-Кто догадался, о чём пойдёт речь? (о линии)

-Кто услышал тему?

(Формируемые умения:

умение понять мысль автора, заключенную в высказывании, навыки устного выступления и сравнительного анализа)

  1. Постановка учебной задачи

          Чтобы точнее сформулировать тему, обратим внимание на эпиграф.

— Кто скажет, о чём ещё мы будем говорить?

— Как вы думаете, что вам предстоит узнать о линии?        

Сообщение темы и цели урока.

-Действительно, сегодня мы будем говорить о линии. Тема  урока так и называется — «Линия и её выразительные возможности».

— Для какого вида изобразительного искусства линия является основным выразительным средством? (Для графики)

— Что такое графика? (Вид изобразительного искусства, где отражение действительности решается с помощью рисунка. Основными средствами выражения замысла являются линия, штрих, пятно)

— Какие виды рисунка вы знаете? (Набросок, зарисовка, эскиз)

— С чего начинается рисунок? (С линии)

  1. «Открытие» обучающимися нового знания

Рисунок начинается с линии. Линия является началом всех начал в рисунке.

— Какие линии вы знаете? Какими  могут быть линии по начертанию?(длинные, короткие, прямые, кривые, волнистые, отрывистые, тонкие, толстые и т.д.).

Известный художник – график В.А.Фаворский говорил: «Всякую линию – и кривую и прямую – мы можем представить себе как остановившуюся и как движущуюся…».

-Как вы понимаете слова художника? (Художник относится к линии как к живой – она может двигаться, а может и остановиться).

(Формируемые умения: умение иллюстрировать свои мысли примерами, навыки устного выступления).

— А какими ещё чертами мы можем наделить линию, свойственными и для человека?

— У линии может быть характер?

— А какой  характер может быть у линии? Давайте наделим линию теми же чертами характера, что и у человека. Придумаем лирические эпитеты, чтобы обозначить её характер (линия может быть уверенной, лихой, смелой или строгой, обстоятельной, мягкой, жёсткой, нежной, грубой и т.д.)Линия может звучать как струна: случайно задетая, выразительно звучащая или надрывно кричащая.

— Что мы обозначаем линией?

Линией мы обозначаем контур предмета, его край. Линия – это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения. Ведь и буквы тоже линии. Только писать буквы мы стараемся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходит интерес к выразительности линии.

— Зачем художнику столько разных линий? Для чего он их использует?

(линия – это средство создания образа; чтобы образ был выразительнее).

Интерес к выразительности линии рождает её характер. Характер линии выражает эмоции, чувства художника.

        Магия творческого акта – явления линии – безукоризненно передана в работе А.Матисса и П.Пикассо, выполненных одной линией на белом фоне.

  1. Первичное закрепление

Слайд 1. «Женщина с распущенными волосами» А.Матисс.

— Какие впечатления у вас от этого женского образа? (предполагаемые ответы учащихся: нежная, загадочная, задумчивая, добрая молодая женщина).

        Сам А.Матисс сказал: «Я не могу ничего прибавить к этой линии, ни отнять от неё».

«Голубь мира» П.Пикассо.

— Что видите вы в рисунке Пикассо? Может быть, что-то необычное? (очень лаконично передан женский образ, плавно переходящий в  изображение голубя).

        Здесь линия, созданная как бы одним взмахом руки художника.

          Поэт Всеволод Рождественский к рисунку «Голубь мира» написал стихотворение, которое так и называется «Рисунок Пикассо» (прочитать отрывок)

                «Певучим медленным овалом

                  Пленительно обведена,

                  Встаёт виденьем небывалым

                  Белее лилии – она.

                  Голубки нежной трепетаньем

                  Её лицо окаймлено,

                  И вся она – любви сиянье,

                  Зарёй вошедшее в окно…»

        

Слайд 2. «Портрет балерины Т.Карсавиной» В.Серов.

        Сам процесс рождения линии запечатлён В.Серовым в «Портрете балерины Т.Карсавиной» — линейный рисунок тела переходит в штриховое пятно головы. Такую линию называют «живой». Вот линия напряглась, как струна, или мягко расплылась, раскрывая пластичность прекрасного тела балерины.

Слайд 3. «Танец» П.Пикассо.

— А что вы можете сказать про рисунок П.Пикассо «Танец»?

Множество линий передают экспрессию танца в рисунке П.Пикассо «Танец».

Динамическая пауза

Нарисовать в воздухе руками линии различного характера. Показать, какими линиями можно нарисовать добро, зло. Представить себя тонкой берёзкой; могучим дубом; плакучей ивой над рекой; деревом со сломанной веткой.

  1. Творческая практическая деятельность.

Любым удобным графическим материалом изобразите линиями различного характера  добро и зло. Чтобы легче было справиться с заданием, передадим эти качества через образ дерева. Чтобы понять суть задания, посмотрим учебные рисунки на эту тему.

Слайды 4 – 7. Учебные рисунки с передачей разных состояний и черт характера через образ дерева.

        Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

— контроль организации рабочего места;

— контроль правильности выполнения рисунка;

— оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

  1. Рефлексия деятельности

  1. Выставка работ учащихся.

  2. Рефлексия.

(Формируемые умения:

Умение формулировать свои мысли, участвовать в дискуссии).

Закончить фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

      3) Заключительное слово учителя.

        Главное выразительное средство рисунка – линия. Сплетаясь в разнообразные формы, линия бывает изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатной.

        Вернёмся к эпиграфу: «В рисунке художник должен из всех возможных линий выбрать самую выразительную, самую насыщенную жизнью».

        Сегодня на уроке вы на практике убедились, что изображая что – либо, можно ограничиться всего несколькими точными карандашными линиями и вместе с тем передать (достичь) выразительность образа.

Домашнее задание: подготовить живописные материалы, повторить виды рисунка.

Линия и ее выразительные возможности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >