неучтивый человек — это… Что такое неучтивый человек?
- неучтивый человек
- неучтивый человек
сущ., кол-во синонимов: 3
Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013.
.
- неучтивый поступок
- копивший деньги
Смотреть что такое «неучтивый человек» в других словарях:
невоспитанный человек — сущ., кол во синонимов: 7 • грубиян (32) • моветон (3) • нахал (42) • … Словарь синонимов
невежа — Бурбон, бурлак, вахлак, дроволом, мужик. См. неблаговоспитанный… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. невежа бурбон, бурлак, вахлак, дроволом, мужик; грубый,… … Словарь синонимов
неучтивец — сущ., кол во синонимов: 3 • грубиян (32) • невоспитанный человек (7) • неучтивый … Словарь синонимов
НЕВЕЖА — НЕВЕЖА, невежи, муж. и жен. 1. Грубый, неучтивый человек. «Невежа тот, кто позволяет себе грубость.» Л.Толстой. « Невежа! Я с тобой и говорить то не хочу.» А.Островский. 2. То же, что невежда (разг. устар.). «Невежи судят точно так: в чем толку… … Толковый словарь Ушакова
Невежа — м. и ж. 1. Не знающий приличий, грубый, неучтивый человек. 2. Употребляется как порицающее или бранное слово. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
неучтивец — м. 1. разг. Неучтивый человек. 2. Употребляется как порицающее или бранное слово. Толковый словарь Ефремовой.
Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка ЕфремовойНЕУК — муж. невыезженная, ни в упряжь, ни под верх, скотина, особ. лошадь. Бьет неук, бьют и неука. Неук бьет, а обойдется, смирней коровы идет. Неуч муж. невежа, грубиян; не знающий или не соблюдающий обычаев вежливости, приличия; неучтивый человек.… … Толковый словарь Даля
НЕВЕДОМАЯ — прямизна наводит на кривизну, незнаемая, недостижимая. Челом, а неведомо о чем. Ёшь меня собака, да неведомая! Пошел неведомо куда, неведомо зачем. Неведомка ·об. кого не знают, кто неизвестен, неведом. Это писатель неведомка, безыменный. |… … Толковый словарь Даля
невежа — и невежда, эти два внешне похожих существительных с одинаковыми корнями имеют совершенно разные значения: невежа – это человек, пренебрегающий правилами приличия, грубый и неучтивый, тогда как невежда – это человек необразованный, несведущий.… … Словарь ошибок русского языка
невежда — Невежа и невежда, эти два внешне похожих существительных с одинаковыми корнями имеют совершенно разные значения: невежа – это человек, пренебрегающий правилами приличия, грубый и неучтивый, тогда как невежда – это человек необразованный,… … Словарь ошибок русского языка
Невежа — что это | Значение слова Невежа в Большом толковом словаре онлайн
Значение слова Невежа по Ефремовой:
Невежа — Не знающий приличий, грубый, неучтивый человек.
Значение слова Невежа по Ожегову:
Невежа — Грубый, невоспитанный человек
Невежа Грубый, невоспитанный человек
Невежа в Энциклопедическом словаре:
Невежа — Андроник Тимофеевич (? — ок. 1603) — русский типограф, ученик ИванаФедорова. Известно 13 изданий, выпущенных Невежей в 1568-1602 в Москве иАлександровской слободе, в т. ч. »Псалтирь» (1568), »Триодь постная»(1589), »Апостол» (1597).
Значение слова Невежа по словарю Ушакова:
НЕВЕЖА
невежи, м. и ж. 1. Грубый, неучтивый человек. Невежа тот, кто позволяет себе грубость. Л. Толстой. — Невежа! Я с тобой и говорить-то не хочу. А. Острвскй. 2. То же, что невежда (разг. устар.). Невежи судят точно так: в чем толку не поймут, то все у них пустяк. Крылов.
Определение слова «Невежа» по БСЭ:
Невежа — Андроник Тимофеевич (Тимофеев) [г. рождения неизвестен — умер между 30.11(10.12).1602 и 29.4(9.5).1603], русский типограф. Известно 13 изданий, выпущенных Н. в 1568-1602. Первое из них — «Псалтирь» (1568) — напечатано, как о том говорится в послесловии,
«тщанием же и труды Никифора Тарасиева да Невежи Тимофеева» в Москве. Имя Никифора Тарасиева в дальнейшем не встречается. В 1577 Н. напечатал «Псалтирь» в Александровой слободе. Возможно, там же был напечатан недатированный «Часовник».
Лит.: Каменева Т. Н., Неизвестное издание московской печати XVI в., в сборнике: Книга. Исследования и материалы, сб. 14, М., 1967.
Е. Л. Немировский.
Значение слова НЕВЕЖА. Что такое НЕВЕЖА?
«невежа» в словаре кроссвордиста
- «А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю,будешь ты, …, знать, наше солнце воровать!».
- Андроник (умер около 1603) русский типограф, ученик Ивана Федорова.
- Антипод джентльмена.
- Бескультурщина (о человеке).
- Грубый тип.
- Грубый, невоспитанный человек.
- Грубый, неучтивый человек.
- Грубый, неучтивый, невежливый человек.
Лаптем щи хлебает.- Не знающий приличий человек.
- Не знающий приличий, грубый, неучтивый человек.
- Невоспитанный тип.
- Невоспитанный человек.
- Некультурный человек.
- Необразованный увалень.
- Просто хам.
- Хам.
- Слово «невежа» состоит из 6 букв: н, е, в, е, ж, а.
- Синонимы к слову «невежа»:
бурбон,
варвар,
вахлак,
грубиян,
деревенщина,
деревня,
животное,
жлоб,
колхозник,
колхозница,
крестьянка,
мужик,
мужлан,
невеглас,
облом,
обормот,
охламон,
павиан,
пейзанка,
пентюх,
плебей,
селянка,
сиволап,
скот,
скотина,
солдафон,
хам,
хамло,
шариков.
- Слова, начинающиеся на «не».
- Слова, заканчивающиеся на «жа».
- Слово «невежа» задом наперёд (наоборот) читается как «ажевен».
Толковый словарь Ушакова — значение слова Невежа
невежи, м. и ж. 1. Грубый, неучтивый человек. тот, кто позволяет себе грубость. Л. Толстой. — ! Я с тобой и говорить-то не хочу. А. Острвскй. 2. То же, что невежда (разг. устар.). Невежи судят точно так: в чем толку не поймут, то все у них пустяк. Крылов.
Смотреть значение
Невежа в других словарях
Невежа М. И Ж. — 1. Не знающий приличий, грубый, неучтивый человек.
Толковый словарь Ефремовой
Невежа — -и; м. и ж.
1. Грубый, невоспитанный человек. Только н. не уступает женщине место в трамвае. Не хочу и разговаривать с такой невежей!
2. Разг. = Неве́жда. Не будешь учиться — останешься невежей.
Толковый словарь Кузнецова
Невежа — Образовано в древнерусском языке посредством добавления приставки не к слову вежа – «знаток». Буквально – «грубый, невоспитанный человек». Однокоренные слова вежливый, ведать.
Этимологический словарь Крылова
Невежа — Андроник Тимофеевич (? — ок. 1603) — русский типограф, ученик ИванаФедорова. Известно 13 изданий, выпущенных Невежей в 1568-1602 в Москве иАлександровской слободе, в т. ч. «Псалтирь»……..
Большой энциклопедический словарь
Невежа Андроник Тимофеевич — (? — ок. 1603), типограф, ученик Ивана Федорова. Известно 13 изданий, выпущенных Н. в 1568-1602 в Москве и Александровской слободе, в т. ч. «Псалтирь» (1568), «Триодь постная» (1589), «Апостол» (1597).
Исторический словарь
Невежа, Андроник Тимофеев. — справщик второй полов. XVI в., печатный мастер московск.
Большая биографическая энциклопедия
Невежа, Андроник Тимофеевич — — печатный мастер Московской типографии во второй половине ХVІ в. (1568—1602 гг.). Биографических сведений о нем не сохранилось; только из послесловий к напечатанным им……..
Большая биографическая энциклопедия
НЕВЕЖА — НЕВЕЖА, -и, м. и ж. Грубый, невоспитанный человек.
Толковый словарь Ожегова
Посмотреть еще слова :
Перевести
Невежа на язык :Разработка урока русского языка по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными»
Тема: Слитное и раздельное написание не с именами существительными.
Цель урока: познакомить учащихся с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными; учить различать НЕ как часть корня, приставку, частицу.
Планируемые результаты:
предметные: уметь правильно писать не с именами существительными; уметь объяснять условия выбора орфограммы;
метапредметные: уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе информации, устанавливать логические связи, развивать навыки исследовательской деятельности, работать над развитием устной и письменной речи, работать над развитием монологической и диалогической речи, умение составлять конспект, схему, умение отвечать на поставленные вопросы, развивать умение взаимопроверки
личностные: через разнообразие форм прививать интерес к изучению русского языка, воспитывать любовь к родине через прикосновение к прекрасному.
Ход урока:
Мотивация
Работа с эпиграфом по смыслу, потом неоднократное обращение к нему с различными заданиями.
Найдите в каждой группе слов лишнее слово, через запятую выпишите лишние слова, объясните, почему эти слова являются лишними
Не умею, не могу, не хочу, незнайка.
Недоумевать, недолюбливать, невежа, недомогать, негодовать.
Не сказать, невежда, не нарисовать, не выучить, не спеть.
Обратите внимание на первых три слова в первой строчке.
— К какой части речи относятся выписанные слова?
— Какое правило орфографии иллюстрируют?
— Значит, какую тему урока мы с вами будем сегодня изучать? Как будет называться тема нашего сегодняшнего урока, если стали говорить о не с именами существительными?
-. Что должны изучить на уроке? Над чем будем работать? Что должны решить в теме?
— Давайте вспомним написание частицы не с глаголами.
(Незнайка, невежа, невежда)
Ребята, давайте объясним значения выписанных слов.
НЕВЕЖА, невежи, муж. и жен.— Грубый, неучтивый человек. «Невежа тот, кто позволяет себе грубость. Л.Толстой
НЕВЕЖДА, невежды Несведущий, малообразованный человек, но обычно с претензией на знание, неуч. «Невежда… в ослепленье бранит науки и ученье и все ученые труды, не чувствуя, что он вкушает их плоды». И. Крылов
— Составьте с этими словами предложения, подчеркните грамматическую основу, выполните морфологический разбор слов невежа и невежда.
Невежа пренебрегает правилами поведения на уроке.
Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
3.Работа с учебником:
Рассмотрите схему на стр 76, запишите ее в словарик, расскажите об условиях написания не с именами существительными.
Обратите внимание на слайд и скажите, какое условие отсутствует в учебнике С.И. Львовой, дополните им таблицу.
4.Выполнение заданий Незнайки
Прочитайте текст, в чем его необычность, укажите значение не, попытайтесь текст прочитать с частицей, каково ее значение, выпишите имена существительные, какое условие написания не они иллюстрируют, разберите их поморфемно
Побывал я однажды в стране,
Где пропала частица не.
Посмотрел я вокруг с доумением,
Что за лепое положение!
Но вокруг было тихо-тихо,
И во всём была разбериха.
И на взрачной клумбе у будки
Голубые росли забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная,
И, виляя хвостом уклюже,
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый, причёсанный ряха.
И навстречу всем утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы не.
Какие слова с НЕ вы здесь встретили? (Ряха, доумение, забудки и т.д.)
Только ли имена существительные встретились здесь? (Прилагательные «лепое», «счастная», «пролазные»).
Какая неточность допущена в стихотворении? (Слова без НЕ не употребляются)
Почему автору «жаль, что только во сне есть страна без частицы НЕ»? (Не было бы людей с недостатками).
Работа с эпиграфом, есть ли в этом предложении слова с НЕ? Докажите, что это имя существительное
«Слово – дело великое…Словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти».
Л.Н.Толстой Какое условие написания не с существительными иллюстрирует это правило?
.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Перепишите предложения, раскрывая скобки, графически обозначая орфограмму, объясняя
(Не)везение преследовало меня. (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.
Подскажи словечко
Запишите предложения, заменив подчёркнутые слова синонимами с НЕ.
Рабство для всех горько. Нельзя терпеть ложь. Болезнь портит настроение. Его не сломило горе. Испытания закаляют характер.
Слова для справки: невзгоды, неправда, неволя, несчастье, нездоровье.
Найдите ошибки в правописании НЕ с существительными, докажите свою правоту.
Нескромность звучала в его словах, а дерзкая гордость. Добро по указу – вовсе недобро. Ученье в счастье украшает, а в не счастье утешает.
Запишите к данным словам синонимы с НЕ. Объясните написание.
Горе, беспорядок, болезнь, ложь, грубость, подозрительность, враг, порицание.
А теперь проверьте себя.
Горе – несчастье.
Беспорядок – непорядок.
Болезнь – нездоровье.
Ложь – неправда.
Грубость – невежливость.
Подозрительность – недоверие.
Враг – неприятель.
Порицание – неодобрение.
7.Попробуйте по определению угадать, что это за слова. Запишите их.
Отсутствие внимания.
Отсутствие вежливости.
Недостаток организованности.
Человек, не являющийся профессионалом.
Проверьте себя. У вас должны были получиться следующие слова.
Невнимательность.
Невежливость.
Неорганизованность.
Непрофессионал.
8.Запишите предложения. Объясните написание НЕ с существительными. Объясните смысл пословиц, подчеркните грамматическую основу предложений.
Не место красит человека, а человек место.
Неправдой не проживешь.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Умный человек с одного слова поймет, а невежде и сто слов не поможет.
Недруг поддакивает, а друг спорит.
9.Выполнение упражнений 564, 565
5.Рефлексия:
Выполнение задания на рефлексию со взаимопроверкой
Запишите данные слова в 2 столбика: слитное написание / раздельное написание, объясните написание
(не)друг, (не)правда, (не)правда, а ложь, (не)счастье, (не)видимка, вовсе (не)друг, ничуть (не)правда, вовсе (не)приятель, (не)забудка, (не)вежливость, (не)вежа
6. Обобщение
Чем пополнили вы сегодня багаж своих знаний?
Когда НЕ с существительными пишется слитно, когда раздельно?
С каким настроением вы работали сегодня на уроке? Поднимите один из листочков: если вам было интересно и легко – зелёный, если сложновато и что-то не поняли – жёлтый, если ничего не поняли и от этого настроение плохое – красный.
Сегодня на уроке я узнал(а)….
Для меня было новым…..
Меня заставило задуматься…
Для меня стало открытием…
7. Оценивание
Не умею не могу, не хочу»- какие мрачные, грустные слова. Давайте попробуем заменить ключевые слова на антонимичные. Что у нас получилось? Умею, могу, хочу – три главных приятеля человека.
Пусть эти приятели будут с вами шествовать по жизни всегда и везде.
Не везение, а труд и настойчивость привели вас к этому успеху. Труд и воля помогут вам добиться успехов в учении. Я желаю вам этого.
Домашнее задание:
Сочинить лингвистическую сказку о данном правиле
Подобрать слова с НЕ общего рода, характеризующие человека с положительной и отрицательной стороны
Невежа или невежда — в чем отличие и как правильно писать
Слова «невежа» и «невежда» составляют паронимическую пару, то есть звучат и пишутся очень похоже, но различаются своим лексическим значением, поэтому их называют паронимами. В разговорной речи часто путают эти одушевленные существительные, заменяя одно другим. При таком употреблении этих слов, имеющих разное лексическое значение, неизбежно возникает речевая ошибка — смешение паронимов.
Чтобы её избежать и правильно употреблять интересующие нас слова в речи, следует точно знать значение каждой лексемы. Тогда разница этих слов станет очевидна, и, соответственно, возможно правильное употребление их в речи. В чем же различие между невежой и невеждой? Научимся отличать.
Кто такой «невежа»?
Невежа — грубый, невоспитанный, невежливый человек.
С точки зрения грамматики эта лексема является одушевленным существительным общего рода, которой в зависимости от контекста можно назвать людей обоего пола:
Наш Борис совершенный невежа!
Думаю, что Анастасия все-таки невежа, несмотря на внешний лоск.
По своему происхождению это слово является исконно русским, и когда-то оно обобщённо обозначало невежественного человека — необразованного и некультурного.
В современном языке этим словом называют человека, не усвоившего правил культурного поведения в обществе:
Невежа — не знающий приличий, грубый, неучтивый человек.
Т. Ф. Ефремова. Новый словарь русского языка. М., Русский язык, 2000
Примеры со словом «невежа» из художественной литературы
Это значение рассматриваемой лексемы проиллюстрируем с помощью отрывков из произведений художественной литературы:
Хоть бы привстали, невежи, — хоть бы поклонились — вот приучи их к порядку…А! (В. Ф. Одоевский. Живой мертвец).
Пожалуй, был падок на деньги, немного педант, терпеть не мог нерях и невеж, но, боже упаси, его уважали за это (Агата Кристи. Загадка Ситтафорда).
Помогите хоть подняться-то, невежи! (Л. Чарская. Записки маленькой гимназистки).
Парень со стаканами замер, видимо, испугавшись моего вскрика, но даже не извинился, невежа (В. Г. Врублевская. Еще один шанс).
Невежа — невоспитанный, некультурный человек.
Значение слова «невежда»
Невежда — малообразованный человек, неуч; человек, несведущий в какой-либо области знания, профан.
Слово «невежда» является заимствованным из старославянского языка, о чем внимательному глазу читателя подскажет наличие буквосочетания «жд», свойственное этому древнему языку.
Оно прослеживается в чередовании согласных в словах:
- водить — вожу — вождение;
- ходить — хожу — хождение.
Слово «невежда» по смыслу связано с глаголом «ведать», то есть «знать», поэтому невеждой называется необразованный или некомпетентный человек только в какой-либо области знаний.
Люди, стоящие высоко на лестнице научного центра, были блестящими специалистами в своей области и полными невеждами в других областях (Э. Ф. Рассел. Против странного устройства).
Невежда — необразованный или имеющий поверхностные знания человек.
Примеры предложений со словом «невежда»
Чтобы усвоить это лексическое значение слова, поинтересуемся, как его используют известные писатели в своих произведениях:
Прежде молодым людям приходилось учиться; не хотелось им слыть за невежд, так они поневоле трудились (И. С. Тургенев. Отцы и дети).
Если невежда верит, что в недрах земного шара обитают допотопные ящеры, — это ещё куда ни шло! (Жюль Верн. под водой).
Я превратил множество невежд в специалистов, в знатоков разных ремёсел и наук (М. Твен. Янки из Коннектикута при дворе короля Артура).
Как запомнить, в чем разница слов «невежда» и «невежа»
Чтобы запомнить эти слова-паронимы и не путать в своей речи, уясним их точное лексическое значение:
- невежа — это грубиян и хам;
- невежда — это недоучка, незнайка, неуч.
Разница в значении этих лексем очевидна.
Чтобы прочно усвоить, в чем разница слов «невежда» и «невежа», подберем к ним антонимы:
- невежа (грубиян) и культурный, воспитанный человек;
- невежда (неуч) и знаток, эрудит, эксперт, мудрец.
Обращаем также внимание на их фонетическое оформление:
в исконно русском слове «невежа» имеется согласный шипящий звук [ж], а в заимствованном из старославянского языка книжном слове «невежда» звучит сочетание согласных [жд].
Толковый словарь от Л до П — урок.
Русский язык, 1 класс.ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ (Л-П)
Лу́па. Увеличительное стекло (выпуклая или двояковыпуклая линза) в оправе.
Мель. Мелководное место в реке, водоёме.
Мо́лния. 1. Мгновенный искровой разряд скопившегося в воздухе атмосферного электричества. 2. Экстренный выпуск бюллетеня, газеты, книги, а также особо срочная телеграмма. 3. Род металлической или пластмассовой быстро задёргивающейся застежки.
Му́ка. Сильное физическое или нравственное страдание.
Мука́. Размолотые в порошок зёрна. Может быть ржаная, пшеничная, гречневая, ячневая, кукурузная, соевая, гороховая.
Неве́жа. Не знающий приличий, грубый, неучтивый человек
Неве́жда. Необразованный, несведущий человек; неуч.
Неве́жество. 1. Отсутствие знаний, некультурность. 2. Невежливое поведение, невежливость.
Неря́ха. Неряшливый человек (имеет неряшливый вид).
Носоро́г. 1. Крупное непарнокопытное млекопитающее южных стран с одним или двумя рогами на передней части морды. 2. Большой бурый рогатый жук.
Окра́ина. 1. Край, крайняя часть какой-нибудь местности. 2. Удалённая от центра часть города, прилегающая к границе его. 3. Отдалённая от центральных областей пограничная часть государства.
Перепёлка. Маленькая полевая птица семейства фазановых.
Полк. Воинская часть, обычно входящая в состав дивизии или бригады.
По́лка. 1. Приделанная к стене, вделанная в стену или шкаф горизонтальная доска, плоскость из твёрдого материала для различных предметов. 2. Место для лежания в железнодорожном вагоне.
Приве́тствие. Обращение к кому-нибудь с приветом.
При́знак. Показатель, примета, знак, по которым можно узнать, определить что-нибудь.
Про́звище. Название, которое даётся человеку по какой-нибудь характерной его черте, свойству.
Определение невежливости по Merriam-Webster
невежливый | \ (ˌ) дис-ˈkər-tē-əs \ : без любезности : грубоневежливо и грубо — синонимы и родственные слова
агрессивный
прилагательноегневное или грубое поведение, которое показывает, что вы хотите ссориться, напасть или спорить с кем-то
хамское
прилагательноегрубое и не заботясь о чувствах других людей
дерзкий
прилагательноеБританец ведет себя так, чтобы не проявлять уважения, особенно по отношению к тем, кто старше или важнее
дерзкий
прилагательноеБританец демонстрирует неуважение, но выглядит живым и привлекательным, а не грубый
грубый
прилагательноеневежливый и недружелюбный, особенно по отношению к тем, кто не заслуживает такого обращения
грубый
прилагательноеглупо и оскорбительно из-за того, что он не чувствителен к чувствам других людей
милый
прилагательноенеформальный умный неуважением или честностью
неприятно
прилагательноеформальное недружелюбное или вежливое
неприятное
прилагательноенеприятное, расстраивающее или оскорбляющее вас
знакомое
прилагательноенеформальное или дружелюбное поведение по отношению к кому-то, кого вы не очень хорошо знаете, особенно так, что заставляет их чувствовать, что вы их не уважаете
фамильярно
наречиев неформальной или дружеской манере, что может указывать на неуважение
свежее
прилагательноенеформальное поведение грубое или не выказывающее уважение к кому-либо
изящный
прилагательноеневежливо
неприличное
прилагательноеневежливо
нескромное
прилагательноев основном литературный грубый и может обидеть людей
оскорбление
прилагательноеоскорбительное
липкое
прилагательноенеформальное общение с кем-то грубо
болтливый
прилагательноенеформальный кто-то, кто я болтливый человек слишком много говорит или говорит грубые или оскорбительные вещи
тупой
прилагательноеиспользуется о поведении
тупой
прилагательноетупой человек не чувствителен или задумчив и ведет себя грубо или неприятно
кощунственный
прилагательноене показывает уважение к тому, чем восхищается большинство людей
дерзкий
прилагательноедерзкий человек не уважает власть имущих
дерзость
прилагательноестаромодный дерзкий человек мало уважает власть имущих
бесцеремонный
прилагательноесделано внезапно и без каких-либо попыток быть вежливым
неблагодарное
прилагательноеневежливое или дружелюбное, особенно по отношению к кому-то, кто был вежлив или добр к вам
невежливо
прилагательноеформально невежливо
неясное
прилагательноенекорректный не очень вежлив и не показывает n интерес к искусству, музыке и т. д.
вульгарный
прилагательноевульгарный грубый, неприятный и оскорбительный
определение невежливого в The Free Dictionary
В одной только Англии преобладает непонятный и невежливый обычай заставлять хозяина и ужин ждать полчаса или больше — без какой-либо назначаемой причины и без какого-либо лучшего оправдания, чем чисто формальные извинения, которые подразумеваются в словах: «Извините за опаздывай. «Неужели я кажусь тебе невежливым? Но вот МОЙ суд.Что я сделал, чтобы ты относился ко мне с таким легким уважением и произносил эти невежливые слова? » Я увидел свое имя, чтобы ответить, и мне показалось невежливым не говорить. » Но ты сказал, что он из низшей касты и невежливый. «Я добавлю здесь, что я так и не получил ни ответа на эти письма, ни благодарности ни от одного из этих источников; и, что еще более невежливо, эти исправления не были внесены ни в карты, ни в путеводители. Наконец Брайан заметил, что сначала ускользнуло от него в сумерках; « Вот кто-то либо спит, либо лежит мертвый у подножия этого креста Гюго, пошевелите его концом своего копья. Как только это было сделано, фигура поднялась и воскликнула на хорошем французском: « Кто бы ты ни был, невежливо с твоей стороны тревожить мои мысли ». На самом деле я не могу обвинить его в том, что он планировал сбежать с Мерием на берегу реки. доказательства, которые у нас есть, и, поскольку он мой гость, мне не хотелось бы быть настолько невежливым, чтобы просить его уйти; но, если я правильно помню его слова, мне кажется, что он говорил о возвращении домой, и я уверен что ничто не доставит ему большего удовольствия, чем поехать с вами на север — вы говорите, что начинаете завтра? Я утверждаю, что принять к герцогу Бекингемскому или любому другому англичанину любую строгую меру — сделать даже невежливый шаг к нему, было бы ввергнуть Францию и Англию в катастрофические разногласия.«Я не хочу показаться невежливым, — сказал он, — но я не могу признать, что вы имеете право задавать мне эти вопросы. Я должен написать что-то невежливое». Было бы лучше, если бы мы не встретились. Симон де Монфор был человеком, который не стеснялся слов, и несомненно, старый негодяй, подавший в суд из-за руки своей дочери, слышал отвратительную правду от человека, дважды возмущавшего английское дворянство своей грубостью. и невежливые, хотя и правдивые и откровенные речи к королю.Как лучше всего поступать с грубыми и эгоистичными людьми?
Когда кто-то так громко говорит по мобильному телефону, что все в пределах слышимости вынуждены слушать их разговор, это грубо? Под названием? Эгоцентричный?
Как насчет человека, который достает свой телефон или iPad во время разговора за ужином?
А что насчет того парня — или девушки — который не думает, что им следует стоять в очереди со всеми остальными из нас, бедняги, и просто идет вперед?
А как насчет соседей, которые решают устроить вечеринку — в будний вечер — и разносить музыку по окрестностям, не давая спать всем остальным всю ночь?
В чем причина эгоизма, грубости и пристрастия? Что нас привлекает в людях с такими качествами? В современной политике Соединенных Штатов есть разница между грубостью и откровенными разговорами? И наконец, что делать, если кто-то грубо к вам обращается?
Во-первых, давайте определимся с терминами. Двумя определяющими характеристиками эгоизма являются:
- Чрезмерная или исключительно озабоченность собой;
- Не обращая внимания на потребности или чувства других.
Грубость определяется как проявление отсутствия заботы и уважения к правам других людей и их чувствам.
И право — это чувство, что вы чего-то заслуживаете, независимо от того, принадлежит ли это вам по праву или нет.
Они очень похожи. Но грубость также определяется как «грубая», «грубая» или «невежливая».«Может быть, это то, что сбивает с толку многих людей. Некоторым людям кажется, что Дональд Трамп не заботится о социальных тонкостях. Но для других это выглядит как антагонизм, враждебность, грубость и полное отсутствие заботы о других.
Право или ощущение того, что мы имеем право на что-то, может быть разумным ожиданием. Например, для ребенка нормально думать, что он или она — центр мира. Иногда это называется здоровым нарциссизмом или эгоцентризмом.Это часть того, как ребенок смотрит на мир на ранних этапах когнитивного и эмоционального развития.
Определенное право на получение пособия также имеет значение для взрослых. Вера в то, что мы имеем право заботиться о себе и своей семье, право на уважение со стороны других и право не пострадать от них, важна для психологического благополучия. Но ощущение того, что мы имеем право выступать в первых рядах или постоянно получать особое отношение, не только вредно для здоровья, но и не является особенно продуктивным способом жить в этом мире.
Так в чем же привлекательность человека, который ясно верит, что он имеет право и особенный, независимо от того, что ему придется заплатить?
По сути, своим поведением и словами он показывает, что нормально вернуться к тому детскому чувству эгоизма и эгоизма. У детей это здоровый ранний этап развития.
Но по мере того, как мы становимся старше, мы узнаем, что не являемся центром вселенной. Мы учимся контролировать свои требования. Мы понимаем, что не все наши потребности будут удовлетворены, и учимся с этим справляться.
Право и грубость со стороны взрослых часто указывают на то, что они не усвоили эти важные жизненные уроки. Это часто влияет на их способность к искренней близости или зрелым отношениям, поскольку трудно быть искренне близкими с кем-то, когда нет взаимности или желания участвовать в реальных компромиссах.
Что нас привлекает в этих людях? Правила, которым мы все следуем, чтобы жизнь оставалась в некоторой степени цивилизованной, также могут быть ограничивающими. Грубые и авторитетные люди, кажется, решили, что им не нужно следовать этим правилам.Часто они кажутся намного более счастливыми и более удовлетворенными своей жизнью, чем мы. Они не кажутся ограниченными моралью и ценностями, которые держат нас в подчинении. Мы хотим присоединиться к ним или, по крайней мере, следовать за ними в это более свободное пространство.
Что нас в них раздражает? То, что нас привлекает, нас раздражает. Тот, кто не думает, что стандарты поведения, применимые к другим, применимы и к ним, занимает больше места, наступает на пятки другим людям и не беспокоится о том, чтобы причинить боль, смутить или доставить неудобства кому-либо еще. Когда мы едем в их поезде, а они прикрыты нашей спиной, нам выгодно чаще добиваться своего. Но когда на другом конце провода наступают на собственные пальцы ног, это не так приятно.
Итак, что вы можете сделать, когда кто-то слишком громко разговаривает по мобильному телефону, жует жвачку у вас в ухе, встает перед вами в очереди или иным образом грубо вторгается в ваше личное пространство или игнорирует его?
1. Игнорировать их. Интересно, что хотя это один из самых успешных методов управления грубостью других людей, он также является одним из наименее приятных.Грубые люди часто получают удовольствие от того, что беспокоят других. Им нравится внимание и суета, которые вызывают их поведение. Поэтому игнорирование их с гораздо большей вероятностью погасит или остановит нежелательное поведение, чем вступление с ними в борьбу, независимо от того, насколько привлекательным может показаться их поставление на их место.
2. Тихо попросите, чтобы они остановились. Тем не менее, иногда кто-то делает что-то грубое, даже не осознавая этого. Однако важно помнить, что иногда люди стесняются того, что их вызывают за то, что, как они знают, им делать не следует.Даже если они делают это не для внимания, они могут отреагировать гневом, особенно если чувствуют, что их критикуют. По этой причине часто бывает полезно начинать любую просьбу о прекращении и воздержании со спокойного и дружелюбного комментария, который, как вы уверены, они не осознают, что их голос разносит или их поведение влияет на других.
3. Выбери свои сражения. Если вы действительно хотите поссориться с кем-то из-за его поведения, будьте готовы к громкому, неприятному спору. Вы можете смутиться гораздо больше, чем они.(См. №1).
4. Сделайте резервную копию. Если вы поговорили со своими шумными соседями и вежливо попросили их приостановить вечеринки после 23:00. в будние дни безуспешно вы можете попытаться выяснить, есть ли в вашем местном полицейском участке районный отдел или отдел по связям с общественностью. Часто помощь профессионала, особенно представителя правительственной организации, может быть очень полезной. Но помните, они не поддержат вас, если вы столкнетесь с грубостью и авторитетом.Точно так же, если группа соседей объединяется, чтобы поговорить с одним трудным соседом, это может помочь.
5. Осознайте, что вы действительно можете и чего не можете делать. Мы не можем остановить всех грубых людей в мире. Но мы можем попытаться сохранить собственное понимание того, что правильно и что неправильно, несмотря на их очевидный успех в игнорировании правил.
В конце концов, эти правила и постановления являются частью того, что поддерживает бесперебойную работу мира. Да, иногда важно усомниться в правилах.Крайне важно не следовать им слепо. Но не менее важно не следовать слепо нарушителям правил. Потому что они редко испытывают чувство лояльности к кому-либо; и их недостаток сочувствия может в конечном итоге вернуться и укусить вас под зад.
Пожалуйста, дайте мне знать, что вы думаете, и расскажите о своем собственном опыте общения с грубыми людьми!
Авторские права @fdbarth 2016
видов неуважительного поведения: их влияние, почему они возникают и сохраняются, и как с ними бороться (часть II)
В 2013 году ISMP провела опрос о запугивании, невежливости, запугивании и других формах неуважительного поведения, которые широко распространены в здравоохранении. в то время как многие хранят молчание или находят оправдания, чтобы свести к минимуму глубокое опустошение, которое оставляет после себя неуважительное поведение.Такое поведение варьируется от явных актов жестокого обращения и плохого поведения до коварных действий, настолько укоренившихся в нашей культуре, что они кажутся нормальными — например, сплетен. Любое поведение, которое влияет на готовность персонала или пациентов высказываться или взаимодействовать с человеком, потому что он или она ожидает, что встреча будет неприятной или дискомфортной, подпадает под определение неуважительного поведения. 1 Примеры неуважительного поведения см. В таблице .
Категория поведения | Описание | Примеры |
---|---|---|
Деструктивное поведение | Грубое поведение, явно проявляющееся в поведении и / или речи |
|
Унизительное поведение | Модели унизительного поведения, использующие слабость другого человека |
|
Запугивающее поведение | Неявное или явное поведение или угрозы, используемые одним человеком для контроля над другим; злоупотребление властью посредством угроз, принуждения и применения силы личности |
|
Пассивно-агрессивное поведение | Негативистское отношение и пассивное сопротивление требованиям адекватной работы; делать отзывчивые, уступчивые или приятные комментарии, но вести себя иначе |
|
Пассивное неуважение | Недоброжелательное поведение, не связанное с сотрудничеством |
|
Разрывное лечение | Поведение, из-за которого пациенты или персонал чувствуют себя незначительными и неинформированными |
|
Невербальное коварное поведение | Тонкое невысказанное поведение, которое может показаться достаточно невинным, но тем не менее неуважительным |
|
Системное неуважение | Подрывное поведение настолько укоренилось в культуре, что элемент неуважения может быть упущен из виду |
|
В выпуске информационного бюллетеня от 3 октября 2013 г. мы опубликовали результаты нашего опроса (, часть I, ), которые ясно продемонстрировали неизменную терпимость и безразличие со стороны здравоохранения к неуважительному поведению.Несмотря на более чем десятилетний упор на безопасность, мало что изменилось. Широко распространенное неуважительное поведение в сфере здравоохранения остается бесконтрольным и обнаруживается на всех уровнях организации и среди сотрудников всех дисциплин. Упорная сила этой проблемы заключается в ее тихой способности подрывать критические разговоры. 1 В Часть II мы углубляемся в последствия неуважительного поведения, почему они возникают и сохраняются и как с ними бороться.
Последствия неуважительного поведения
Неуважительное поведение затрудняет общение и сотрудничество, снижает индивидуальный вклад в уход, подрывает моральный дух персонала, увеличивает увольнение сотрудников и их прогулы, создает нездоровую или враждебную рабочую среду, заставляет некоторых бросать свою профессию и в конечном итоге вредит пациентам. Такое поведение было связано с побочными эффектами, врачебными ошибками, компромиссом в отношении безопасности пациентов и даже их смертностью. 2,3 Неуважение заставляет получателя испытывать страх, гнев, стыд, замешательство, неуверенность, изоляцию, неуверенность в себе, депрессию и целый ряд физических недугов, таких как бессонница, усталость, тошнота и гипертония. 4 Эти чувства ограничивают способность человека ясно мыслить, делать здравые суждения и высказывать свои мысли по поводу вопросов или опасений.Неуважительное поведение также лежит в основе трудностей, возникающих при разработке командных подходов к улучшению ухода. 4 Доверие пациентов также подрывается неуважительным поведением, в результате чего пациенты с меньшей вероятностью задают вопросы или предоставят важную информацию.
Почему возникает неуважительное поведение
Неуважительное поведение может возникнуть в любом медицинском учреждении, и стрессовая природа окружающей среды и человеческая природа играют роль в этом деструктивном поведении. Люди настроены на выживание. Мы вынуждены действовать в режиме «выживания», когда вынуждены справляться с тяжелыми личными разочарованиями и системными сбоями. Неуважительное поведение часто является неудачным поведением «выживания». 1 Хотя личные разочарования и системные сбои не оправдывают неуважительное поведение, они часто создают переломный момент, когда человек оказывается на грани полномасштабного неуважительного поведения. Характеристики личности, такие как незащищенность, тревога, депрессия, агрессивность и нарциссизм, также могут сработать и служить формой самозащиты от чувства неполноценности. 4 Культурные, поколенческие и гендерные предубеждения и текущие события, влияющие на настроение, отношение и действия, также способствуют неуважительному поведению. 3 Нарушения здоровья практикующего, включая злоупотребление психоактивными веществами, психическое заболевание или расстройство личности, часто лежат в основе крайне деструктивного поведения. 3
Различия в стилях общения и динамике власти также могут иметь значение. 4,5 Например, врачи могут разочароваться, когда медсестры представляют информацию более подробно, чем они считают необходимым.Медсестры могут расстроиться, если врачам покажется, что предоставленная информация не интересна. Эти различия в стилях общения могут привести к неуважительному поведению. Иерархический характер здравоохранения и чувство привилегии и статуса могут побудить тех, кто находится наверху иерархии, с неуважением относиться к другим, находящимся ниже по иерархии. Чувство автономии также может лежать в основе пассивного неуважения, такого как сопротивление сотрудничеству с другими или соблюдению процедур, способствующих безопасности. К сожалению, жертвы неуважительного поведения могут почувствовать, что у них нет другого выбора, кроме как сами стать преступниками. 4 Они не совсем знают, как решить проблему, поэтому терпят такое поведение или просто присоединяются к нему.
Почему сохраняется неуважительное поведение
Медицинские организации годами подпитывали проблему неуважительного поведения, игнорируя его, тем самым молчаливо принимая такое поведение. 1 Культура здравоохранения допускает определенную степень неуважения и «агрессивной грубости», считая это нормальным стилем общения. 4 Исследования показали, что неуважительное поведение чаще всего допускается в неблагоприятной рабочей среде, но неясно, создают ли плохие условия труда среду, в которой такое поведение допускается, или же неуважительное поведение создает неблагоприятную среду. 6,7
Организациям в большинстве случаев не удается бороться с неуважительным поведением по разным причинам. Во-первых, такое поведение обычно происходит ежедневно, но часто остается незамеченным из-за страха возмездия и стигматизации, связанной с «свистком». Неуважительное поведение трудно измерить, поэтому без надежных систем сканирования окружающей среды для выявления такого поведения лидеры могут не осознавать проблему. 8 Лидеры также могут не знать о своем поведении, если менеджеры оградят их от этой информации, потому что они рассматривают это как личную неудачу. 8 Если известно о неуважительном поведении, лидеры могут неохотно противостоять людям, если они являются влиятельными или высокодоходными производителями, или они могут не знать, как справиться с проблемой. Это не та тема, которую преподают в учебных программах, поэтому руководители могут нерешительно взяться за проблему, для которой нет очевидного решения. 8
Независимо от причин неуважительного поведения, ни одна из них не оправдывает бездействие. Согласно нашему опросу 2013 года, только четверть респондентов считают, что их организация эффективно борется с неуважительным поведением.Глубокое чувство разочарования, пронизывающее комментарии респондентов нашего опроса, предполагает, что пора действовать сейчас.
Борьба с неуважительным поведением
I. Установить сцену
Создать руководящий комитет из попечителей, старших руководителей, менеджеров среднего звена, врачей, фармацевтов, медсестер и другого персонала. Пусть комитет узнает о неуважительном поведении, определит поведение, перечислит примеры множества форм, которые оно может принимать, и разработает план действий, в котором указывается, как выявлять неуважительное поведение, реагировать на него и измерять успех организационных усилий.Ответственность за решение проблемы лежит на лидерах, которым необходимо повышать осведомленность о проблеме, вдохновлять других на перемены, выражать уважение как основную ценность, выражать свою приверженность ее достижению и создавать ощущение неотложности действий.
Установите политику «без возмездия» для тех, кто сообщает о неуважительном поведении. Эта политика должна быть установлена в самом начале организационных усилий по сокращению неуважительного поведения.
Откройте диалог о неуважительном поведении , опросив сотрудников о проблеме с помощью опросов ISMP (ссылка на скачивание находится в конце статьи), Агентства исследований и качества в области здравоохранения или Rosenstein and O’Daniel 2 в качестве шаблонов . Включите вопросы о неуважительном поведении в обходы безопасности. Организуйте фокус-группы, где можно провести откровенные дискуссии с объективными фасилитаторами, чтобы беседа оставалась продуктивной. Каким бы неудобным ни был диалог по этому вопросу, он имеет решающее значение для разработки более эффективных и уважительных способов взаимодействия друг с другом.
II. Установить кодекс поведения
Создать кодекс поведения (или кодекс профессионализма) , который служит моделью междисциплинарных коллегиальных отношений (разных, но равных) и сотрудничества (взаимное доверие и уважение, порождающие готовность к сотрудничеству). 9 Четко сформулируйте стандарты желаемого и неприемлемого поведения — не предполагайте, что сотрудники знают об этом, так что будьте ясны. 8 Еще один важный фактор, который следует учитывать — все сотрудники должны верить в кодекс поведения. Решение проблемы неуважительного поведения должно начинаться с абсолютной веры всего персонала в то, что никто не заслуживает неуважения даже после ошибки. Кроме того, кодекс поведения не должен допускать никаких исключений. Пока те, кто приносит наибольшую прибыль, освобождаются от ответственности за свои действия, кодекс поведения мало повлияет на поведение других. 10
III. Разработайте коммуникационную стратегию
Установите стандартный, настойчивый процесс коммуникации для медицинского персонала, который должен передавать важную информацию. Изложение проблемы вместе с ее обоснованием и потенциальным решением может улучшить напористое общение. Доступны многочисленные методы коммуникации, чтобы помочь персоналу в этом, в том числе:
- SBAR : лицо, сообщающее важную информацию, охватывает этап S , участок B , оценку A и рекомендации R
- Скрипт D-E-S-C : D Объективно опишите, что вы наблюдали, слышали или воспринимали; E xpress выражает озабоченность использованием утверждений «I» и непредвзятой терминологии; S уточнить или узнать об альтернативных действиях; обсудить как положительные, так и отрицательные C последовательности
- TeamSTEPPS : T eam S trategies и T ools до E nhance P производительности и P atient S безопасность, основанная на фактах система командной работы для улучшения коммуникативных навыков и навыков совместной работы медицинские работники
Исследование 2010 года также дает представление о ключевых навыках, используемых медсестрами, которые обсуждают обычно не обсуждаемые вопросы. 11 Эти навыки включают объяснение вашего позитивного намерения и того, как вы хотите помочь как опекуну, так и пациенту, максимально возможное использование фактов и данных для подтверждения вашего беспокойства, избежание разочарования и гнева, а также другие действия, которые кратко изложены в таблице 2 . . Исследование также показало, что этих навыков было недостаточно — требовалось необычайное мужество, чтобы высказаться, потому что медсестры часто считали, что они нарушают нормы, принятую практику и правила. Американская ассоциация медсестер предлагает подсказки: Издевательства на рабочем месте , которые определяют поведение с одной стороны и эффективные реакции на поведение с другой. 12
Объясните свое положительное намерение — как вы хотите помочь опекуну, а также пациенту. |
Как можно больше используйте факты и данные, чтобы подтвердить свое беспокойство. |
Считайте лучших из людей, но всегда говорите открыто. |
Приложите усилия, чтобы сообщить о проблеме в безопасной среде (например,g., вдали от пациентов и лиц, осуществляющих уход), если возможно, чтобы избежать защитной позы. |
Не показывайте разочарование или гнев; держите эмоции под контролем, даже если первоначальная реакция не такая, как ожидалось. |
Избегайте рассказывать негативные истории, выдвигать обвинения или угрозы. |
Рассеивайте или отклоняйте гнев и эмоции человека, сохраняя спокойствие. |
IV. Управление конфликтами
Должна быть установлена политика эскалации для управления конфликтами по поводу безопасности заказа, когда стандартный процесс связи не может решить проблему.Персонал должен знать, к кому обратиться за помощью в получении удовлетворительного решения. Убедитесь, что процесс предоставляет возможность разрешения за пределами типичной цепочки подчинения в случае, если конфликт затрагивает подчиненного и его / ее руководителя. Один из вариантов — следовать правилу «Два вызова» . Правило, используемое в высоконадежных отраслях с отличными показателями безопасности, требует дважды передавать важную информацию одному и тому же лицу. Если решение не принято, вопрос автоматически передается как минимум еще одному лицу до принятия окончательного решения.Другой вариант — инструмент от авиации, правило наиболее консервативного реагирования (MCRR). В случае тупиковой ситуации этот метод предполагает, что вовлеченный персонал согласится с наиболее консервативным (и самым безопасным) вариантом из рассматриваемых. Если проблема не решена, сотрудникам необходим четкий и незамедлительный процесс, чтобы передать ее другому или своевременно передать ее специальной группе для коллегиального рассмотрения. Если состояние пациента требует немедленной помощи, можно вызвать группу быстрого реагирования, если таковая имеется.
V. Создание интервенций
Разработайте политику вмешательства , которая пользуется полной поддержкой руководства, чтобы постоянно бороться с неуважительным поведением. Эффективная политика включает в себя нулевую терпимость к неуважительному поведению независимо от статуса правонарушителя в организации, справедливость по отношению ко всем сторонам, последовательность в правоприменении, многоуровневое реагирование на нарушения, восстановительный процесс, помогающий людям изменить свое поведение, и механизмы наблюдения. 10 Уровни вмешательства могут начинаться с коучинга и переходить к прогрессивной дисциплине, если это необходимо. Политика вмешательства должна четко определять поведение или повторяющееся поведение, которое будет направлено на дисциплинарное взыскание, а также то, как и когда начнется дисциплинарный процесс. 13 Мероприятие должно быть сосредоточено на укреплении доверия и привлечении персонала к ответственности за принятие более правильных поведенческих решений. Невозможно переоценить важность быстрого, предсказуемого и надлежащего реагирования на предполагаемое нарушение. 10 Во всех случаях лица, сообщающие о расследовании или сотрудничающие с ними, должны быть защищены от репрессалий. 14
Политика вмешательства также должна требовать устранения любых системных проблем , которые усиливают и закрепляют неуважительное поведение. Общие системные проблемы включают проблемы, которые влияют на рабочие нагрузки, укомплектование персоналом, бюджетирование, образование, связь, передачу обслуживания, физические опасности и факторы стресса окружающей среды. Индивидуальное поведение также можно изменить путем улучшения системы. 1
VI. Обучающий персонал
Обеспечить обязательное обучение в масштабе всей больницы для всего персонала о последствиях неуважительного поведения и надлежащего профессионального поведения, как это определено в кодексе поведения. 13,15 Обеспечьте обучение на основе навыков методам общения, построению отношений, деловому этикету, поведенческим методам противостояния и устранения неуважения, разрешения конфликтов, обучения напористости, командного обучения и того, как сообщать о неуважительном поведении.Используйте ролевые игры, виньетки или сценарии агрессии, чтобы укрепить навыки, связанные с напористым общением, разрешением конфликтов и межличностным взаимодействием. Одна система здравоохранения предоставляет руководителям инструментарий, который включает в себя темы для обсуждения последствий неуважительного поведения, кодекс поведения, определения, опросы, руководства по общению / работе в команде, ключевые статьи и ресурсы интрасети, политику «без возмездия» и письмо от главный исполнительный директор, изложивший полную поддержку руководства. 8
VII. Поощрять отчетность / наблюдение
Внедрить программу конфиденциальной отчетности / наблюдения для обнаружения деструктивного поведения и измерения соблюдения кодекса поведения. Должна быть предложена официальная программа отчетности и неформальный процесс для неписаных отчетов, и следует поощрять любого, кто сталкивается или становится свидетелем деструктивного поведения, сообщать о происшествии. 14 Политика «без возмездия» за сообщение должна быть хорошо известна персоналу и поддерживаться.Репортерам следует периодически сообщать обновленную информацию о том, как бороться с неуважительным поведением, но отдельные детали должны оставаться конфиденциальными.
Ни одна организация не должна предполагать, что отсутствие сообщений о неуважительном поведении означает, что этого не происходит. Следует использовать другие средства наблюдения для выявления неуважительного поведения, включая обратную связь с пациентами и их семьями, опросы персонала и пациентов, фокус-группы, неформальный диалог, оценку коллег и команды, а также проведение прямых запросов через обычные промежутки времени (например,г., во время обходов безопасности). Опросы кажутся наиболее надежным инструментом наблюдения. 2
VIII. Создайте благоприятную среду
Определенные аспекты рабочей среды являются ключевыми для борьбы с неуважением, включая справедливую и справедливую культуру, уважительное отношение к серьезным неблагоприятным событиям и прозрачность, чтобы сотрудники чувствовали себя в безопасности, говоря о неуважительном поведении, не опасаясь репрессалий. 13 Еще одним фактором является видимая приверженность руководства уважительной культуре, которая требует подавать пример.Руководители должны задавать тон, проявляя взаимное уважение к вкладу всего персонала, оставаться открытыми для вопросов и новых идей и поощрять выдающиеся примеры совместной командной работы, уважительного общения и позитивных навыков межличностного общения. Используя ключевые средства коммуникации, такие как рассылки по электронной почте, руководители могут поддерживать постоянный диалог об уважительном поведении со всей организацией, чтобы помочь убедить персонал в том, что приверженность руководства уважительной культуре не мимолетна. 1
Ссылки
- Циммерман Т., Амори Г.Тихая организационная патология коварного запугивания. J Healthc Risk Manag. 2011; 30 (3): 5-6,8-15.
- Rosenstein AH, O’Daniel M. Исследование влияния деструктивного поведения и коммуникативных дефектов на безопасность пациентов. Jt Comm J Qual Patient Saf. 2008; 34 (8): 464-71.
- McNamara SA. Невежливость в уходе: небезопасная медсестра, небезопасные пациенты. AORN J. 2012; 95 (4): 535-40.
- Leape LL, Shore MF, Dienstag JL и др. Перспектива: культура уважения, часть 1: характер и причины неуважительного поведения врачей. Acad Med. 2012; 87 (7): 845-52.
- Гесслер Р., Розенштейн А., Феррон Л. Как справиться с деструктивным поведением врача. Я медсестра сегодня. 2012; 7 (11): 8-10.
- Ламонтань К. Запугивание: анализ концепции. Нурс Форум. 2010; 45 (1): 54-65.
- Budin WC, Brewer CS, Chao YY, et al. Словесные оскорбления со стороны коллег-медсестер и рабочая среда зарегистрированных медсестер, начинающих свою карьеру. J Nurs Scholarsh. 2013; 45 (3): 308-16.
- Порто Дж., Дин Дж.Рисуем линию. Эффективные стратегии управления деструктивным поведением. Безопасность пациентов и качественное здравоохранение. ноябрь / декабрь 2008 г .: 20-4,26-8.
- Крамер М., Шмаленберг С. Обеспечение «хороших» отношений с медсестрой и врачом. Nurs Manage. 2003; 34 (7): 34-8.
- Leape LL, Shore MF, Dienstag JL и др. Перспектива: культура уважения, часть 2: создание культуры уважения. Acad Med. 2012; 87 (7): 853-8.
- Максфилд Д., Гренни Дж., Лавандеро Р. и др.Тихое обращение. Почему инструментов безопасности и контрольных списков недостаточно для спасения жизней. VitalSmarts, AORN и AACN. Сентябрь / октябрь 2011г.
- Американская ассоциация медсестер. Подсказки: издевательства на рабочем месте.
- Управление безопасности пациентов Пенсильвании. Цепочка подчинения: когда деструктивное поведение влияет на общение и командную работу. Pa Patient Saf Advis. 2010; 16 (7) [Дополнение 2]: 4-13.
- DuPree E, Anderson R, McEvoy MD, et al. Профессионализм: необходимая составляющая культуры безопасности. Jt Comm J Qual Patient Saf. 2011; 37 (10): 447-55.
- Совместная комиссия. Поведение, подрывающее культуру безопасности. Sentinel Event Alert. 2008; 40: 1-3.
Почему люди избегают грубости на работе
Люди, которые сталкиваются с грубостью на рабочем месте, сообщают о меньшей вовлеченности, больше страдают психическими и физическими проблемами со здоровьем и с большей вероятностью выгорят и бросят работу. Но хотя некоторые исследования показали, что лидеры серьезно относятся к сообщениям о плохом поведении, собирают факты и наказывают преступников, новая серия исследований рисует гораздо более мрачную картину.Во-первых, исследователи показывают, что жертвы грубости в основном воспринимались их руководителями как виновники грубого поведения. И сотрудники, которые, как сообщалось, были грубыми с другими, не были замечены их руководителем таким образом при двух условиях: когда у них были тесные отношения с начальником или они были хорошими исполнителями. Во-вторых, участники исследования считали, что жертвы грубости работают значительно хуже, чем сотрудники, с которыми не обращались плохо, независимо от их реальной работы.Чтобы решить эту проблему, лидеры должны больше осознавать свои предубеждения и способы предотвращения их влияния на принятие решений.
Плохое поведение на работе может иметь очень реальные последствия. Например, люди, которые сталкиваются с грубостью на рабочем месте, сообщают о меньшей вовлеченности, больше страдают от проблем с психическим и физическим здоровьем и с большей вероятностью выгорят и бросят работу. И почти все мы страдаем от грубости и других видов ненадлежащего поведения на рабочем месте, таких как прерывание и исключение: по оценкам, 98% сотрудников подвергаются критике в течение года.
Учитывая распространенность и влияние плохого поведения, лидеры наверняка серьезно относятся к сообщениям о нем, собирают факты и наказывают правонарушителей, верно? Некоторые ученые отметили, что, когда на поверхность всплывает информация о проступках, сообразительные лидеры знают, что лучше не винить посланника. К сожалению, наше исследование рисует гораздо более мрачную картину.
Мы намереваемся выяснить, как люди, занимающие руководящие должности, относятся к жертвам и виновным в ненадлежащем поведении на рабочем месте. Сначала мы изучили организацию, которая управляет сетью ресторанов с непринужденной обстановкой.Мы дали каждому сотруднику список имен всех остальных сотрудников, которые работали в их ресторане, и попросили их сообщить, с кем они грубили, а кто с ними. Затем мы попросили менеджеров оценить поведение каждого сотрудника. В пяти исследованных нами ресторанах участвовали 149 из 169 сотрудников (88%) и 13 из 14 менеджеров (93%). Примечательно, что те сотрудники, которые сообщили о жертвах грубости, были в основном восприняты их руководителями как виновных грубого поведения. А сотрудники, которые, как сообщалось, были грубыми с другими, не рассматривались их руководителями таким образом при двух условиях: у них были тесные отношения с начальником или они хорошо работали.
Чтобы определить, применимы ли наши выводы за пределами этой организации, мы обратились за помощью к нашим студентам. Мы попросили их набрать работающих взрослых из числа их друзей и родственников, чтобы мы могли опросить сотрудников и менеджеров из самых разных отраслей, организаций и профессий.В ходе онлайн-опроса сотрудники сообщили, как часто они сталкиваются с грубым поведением на работе и проявляют к ним грубое поведение, и указали имя и адрес электронной почты своего руководителя, который затем оценил поведение сотрудника в отдельном онлайн-опросе. Мы анонимизировали и отслеживали 372 пары лидер-последователь из самых разных профессий, включая офисных работников, механиков, стоматологов-гигиенистов, сантехников, медсестер и многих других. Разумеется, мы получили те же результаты. Кажется, что лидеры во всех сферах деятельности становятся жертвами этого предубеждения при оценке поведения своих сотрудников.
Эти два исследования были показательными, но у них было важное ограничение: поскольку сотрудники, которые испытывают грубость, могут быть грубыми и сами, как показали наши предыдущие исследования, начальники, обвиняющие жертв, могут на самом деле точно оценивать этих сотрудников. То есть эти жертвы также могут быть преступниками. Если так, то оценки лидеров, возможно, вовсе не предвзяты.
Чтобы исключить такую возможность, мы провели два эксперимента, чтобы отделить случая грубости сотрудников от их действий грубости.Мы набирали работающих профессионалов с наших курсов MBA и с онлайн-форумов, таких как LinkedIn. Мы проинструктировали участников представить, что их повысили до руководящей должности и их руководитель попросил их оценить своих подчиненных после наблюдения за ними на работе в течение последних нескольких недель. Затем мы представили участникам 10 вымышленных профилей сотрудников и попросили их тщательно провести оценку. Некоторые из оцениваемых сотрудников испытали грубость, а также вели себя грубо.Один из таких профилей выглядел так:
Крис проработал в организации почти 2 года и имеет опыт работы чуть более 5 лет. Крис кажется плохим исполнителем: иногда опаздывает на работу, не всегда много работает, не очень хорошо разбирается в работе. Крис использует сарказм, который оскорбляет других, неодобрительно смотрит на других, а с коллегами ведет себя раздражительно и недолго. Коллеги иногда избегают советоваться с Крисом, хотя обычно этого и ожидают, шутят о Крисе оскорбительно и относятся к Крису как к неважному.
Другие сотрудники подвергались жестокому обращению, но никогда не обращались плохо с другими, как этот:
Алекс работает в компании около 2 лет и имеет 6-летний опыт работы. Алекс выглядит очень хорошо в работе: никогда не опаздывает, прилагает много усилий, хорошо разбирается в основных рабочих задачах. Вы не заметили, чтобы Алекс делал неуместные комментарии по отношению к коллегам, а Алекс кажется вежливым и вежливым по отношению к другим, когда вы рядом.Однако коллеги иногда намеренно «заговаривали» с Алексом, один был обнаружен читающим личное письмо Алекса, а другие часто закатывали глаза на Алекса.
Мы также включили некоторые профили, в которых сотрудник не подвергался жестокому обращению:
Тейлор имеет 6-летний опыт работы и присоединился к компании около 2 лет назад. Тейлор кажется исключительным исполнителем: приходит по графику, усердно работает, хорошо осведомлен в своей работе. Тейлор, кажется, всегда обращается к другим профессионально и не бросает на них враждебных взглядов, взглядов или насмешек.Коллеги вежливы по отношению к Тейлору и относятся к Тейлору с достоинством и уважением.
Когда мы проанализировали цифры, мы обнаружили, что участники воспринимали жертв как нарушающих поведение. И представив участникам четкую информацию о том, что некоторые сотрудники , а не вели себя грубо (как Алекс), мы смогли продемонстрировать, что жертвы обвиняются в жестоком обращении , даже если они не сделали ничего плохого .
Ситуация ухудшается: мы также хотели посмотреть, распространяется ли предвзятость руководителей по отношению к жертвам на их оценки производительности труда жертв, даже когда мы предоставляли конкретную информацию о том, был ли сотрудник высокопроизводительным (например, Алекс) или низкоэффективным ( как Крис).Это действительно так: жертвы грубости воспринимались как работники значительно хуже, чем сотрудники, с которыми не обращались плохо, независимо от фактических показателей сотрудников. Поскольку рейтинги производительности часто оказывают существенное влияние на решения о компенсации и продвижении по службе, наши результаты показывают, что жертвы плохого обращения на рабочем месте могут пострадать еще несколькими важными способами, усугубляя травмы.
Итак, как лидеры могут бороться с предвзятостью при оценке сотрудников? Мы рекомендуем руководителям пройти обучение, подобное тому, которое проходят судьи и арбитры, которых учат различать релевантную и нерелевантную информацию.Ориентация на поведение, связанное с работой, будь то во время собеседований или служебной аттестации, может эффективно снизить субъективность и повысить точность решений. Но поскольку не связанные между собой контекстные и личные факторы могут повлиять на результат — даже среди высококвалифицированных лиц, принимающих судебные решения, — обучение должно также повышать осведомленность лидеров о силах, которые могут влиять на их решения. Организации могут взять страницу Федерального судебного центра, который запускает программу — как часть того, что с любовью называют «школой малолетних судей», — которая делает именно это: она обучает новых назначенных судей лучше понимать свои предубеждения и предотвращать эти предубеждения от влияния на их решения.
Учитывая, что лидеры играют центральную роль в принятии решений на рабочем месте, крайне важно, чтобы они оценивали поведение сотрудников справедливо и точно. К нашему разочарованию, наше исследование обнаружило тенденцию со стороны менеджеров обвинять сотрудников в жестоком обращении, с которым они сталкиваются. Мы надеемся, что наше исследование напомнит тем лидерам, которые отвечают за оценку других на работе, быть более рассудительными.
Почему некоторые люди такие грубые, грубые и неуважительные по отношению к другим?
Некоторые люди просто очень-очень грубые.
И естественно спросить почему.
Когда вы получаете уродливый ответ от кого-то в определенной ситуации, это действительно может повлиять на вас…
… особенно когда такая реакция совершенно неуместна и неоправданна.
Конечно, ничего нового. Состояние человека никогда не было утопией, где все неизменно добрые, внимательные и уважительные.
Всегда были и всегда будут подлые, грубые и неуважительные люди.
Но 60% американцев считают, что грубое поведение растет.
И, наверное, похожая ситуация во многих других странах.
Но почему? Почему некоторые люди так поступают?
7 основных причин грубости
Хотя разочарования и стрессы современной жизни явно являются фактором, существует множество влияний и условий, которые заставляют людей быть грубыми, неуважительными и невнимательными.
Давайте возьмем более аналитический подход и рассмотрим, может ли это быть чем-то большим, чем просто наш лихорадочный образ жизни 21 -го -го века, стоящий за ростом грубости.
Какие еще возможные причины?
1. Низкая самооценка
Тщательное наблюдение за многими грубыми людьми покажет, что они глубоко не уверены в себе, с низкой уверенностью в себе и непониманием человеческого поведения.
Как мудро заметил бразильский писатель Пол Коэльо: «То, как люди относятся к другим, является прямым отражением того, как они относятся к себе».
Если человек рассматривает себя в постоянно негативном и критическом свете, такое отношение обязательно повлияет на то, как он относится к другим.
Люди с низкой самооценкой часто маскируют свою неуверенность, напрягая вербальные мускулы, проявляя грубость и хамство, пытаясь почувствовать себя сильными.
2. Личные проблемы
Никто из нас не застрахован от ощущения стресса, связанного с нашими близкими отношениями, нашей работой или любым рядом других факторов.
Как бы хорошо мы ни думали, что справляемся с личным дерьмом, бывают случаи, когда наши разочарования и гнев заставляют нас устно набрасываться в ситуациях, которые мы обычно преодолеваем с улыбкой.
В этом случае стоит помнить, что грубость или злоба — это МЫ.
Когда мы находимся в таком напряжении, легко действовать, прежде чем думать, и делать или говорить вещи, которые в лучшем случае невежливы, а в худшем — грубо.
Это хороший повод дать другим расслабиться, когда вы чувствуете себя оскорбленным их грубым поведением. Вы просто никогда не знаете, какие текущие события разыгрываются в жизнях других людей в любое время.
3. Приученное поведение
Нет двух одинаковых систем ценностей в семье и воспитании.Если вы выросли в домашней обстановке, где резкие слова были нормой, и в гневе не было ничего необычного в том, чтобы бросать какие-то предметы, вы, очевидно, сочли бы это приемлемым поведением.
И, конечно, это может быть и становится намного хуже. Жизнь на грани стала для этих людей привычной, и, как следствие, они соответствующим образом реагируют, когда они приходят в ярость.
Эти люди просто не знают ничего лучшего, потому что не сталкивались ни с каким другим способом справиться со стрессом.
4. Расстройства личности
Такие негативные и охваченные гневом детские переживания, подобные описанным выше, могут привести к развитию фактических расстройств личности и, в конечном итоге, к поведению, которое рассматривается как подлое, грубое или неуважительное.
Неудивительно, если социально приемлемые границы человеческого взаимодействия не были жестко закреплены в течение впечатлительных лет.
Люди с такими состояниями, как антисоциальное расстройство личности и нарциссическое расстройство личности, часто кажутся грубыми или невнимательными из-за отсутствия сочувствия и тенденции игнорировать чувства других.
5. Культурные различия
В нашем многокультурном, постоянно сужающемся мире, где мы постоянно общаемся с людьми из других стран, руководствующимися совершенно другими ценностями и этикетом, это более важно, чем мы думаем.
То, что в одной культуре считается грубым и неприемлемым, может поощряться в другой.
Немецкий народ, например, не стесняется высказывать свое мнение, тогда как британцы будут бесконечно ходить вокруг да около, а не говорить то, что думают.
Таким образом, для англичан прямолинейный немец будет грубым и оскорбительным, в то время как немец будет сбит с толку британским подходом.
Вам также может понравиться (продолжение статьи ниже):
6. «Напряжение мозга», вызванное технологической перегрузкой
Несомненно, быстрый рост цифровых данных и технологий привел к экспоненциальному увеличению темпа жизни.
Жонглирование мобильными телефонами, настойчивые требования социальных сетей, которые невозможно игнорировать, и информационный взрыв в Интернете заставляют людей постоянно требовать своего внимания, чего не было еще 15 лет назад.
Эта неустанная деятельность, требующая немедленных действий, может вызвать «напряжение мозга» (а не настоящий клинический диагноз!), приводя к тревоге и стрессу и, в свою очередь, к ухудшению состояния и агрессивному поведению.
Люди перегружены и подавлены, а вежливость принесена в жертву технологиям.
7. Эмоциональная незрелость и низкий эмоциональный интеллект
Некоторые люди по той или иной причине могут еще не созреть в эмоциональном смысле.Возможно, они никогда этого не сделают.
Они эмоционально неразумны. Когда они действуют так, что причиняют боль другим, они делают это отчасти потому, что им не хватает осознания, чтобы оценить влияние своих действий.
Поскольку они не могут воспринимать свое поведение как обидное, они не видят причин не участвовать в нем. У них нет психологической защиты, которая помешала бы им действовать таким образом.
Советы по борьбе с грубым поведением
Если и когда вы столкнетесь с кем-то, действующим подло или неуважительно, что вам следует делать?
1.Попробуйте разработать фильтр грубости
Напомните себе, что может быть гораздо больше, чем просто грубость, и отфильтруйте свою инстинктивную реакцию.
Независимо от того, является ли причина эмоциональной, социальной, психологической или культурной, для поведения, которое вы сочтете обидным или неприемлемым, будет действовать какой-то спусковой механизм.
Какими бы ни были проблемы, стоящие за поведением — любая из вышеперечисленных или целый ряд других — вы не контролируете обстоятельства, лежащие в основе действия. Но вы можете контролировать свою реакцию.
2. Не принимайте ничего лично
Очень легко расстроиться из-за грубых комментариев, особенно личных.
Однако вы сделаете их обидные слова бессильными, , если вы решите относиться к ним как к их проблеме, а не к вашей. Помните, что у вас есть выбор в том, как вы реагируете, и одинаковые ответы редко бывают лучшим ответом.
3. Узнайте причину
Найдите время, чтобы выяснить, что спровоцировало грубость.Возможно, это разовый случай, и у них просто «один из тех дней», или они так растянуты, что манеры вытеснены из уравнения.
Вполне возможно, они даже не осознают, что поступили грубо. Вы не узнаете, пока не спросите, и ответ может вас удивить!
4. Прогулка
Постарайтесь обуздать свою инстинктивную реакцию и не дать себе возмездия. Две ошибки не делают правильного, и это никому не поможет, если вы позволите себе ответить в том же духе.
Вырваться из сложной ситуации — самый эффективный способ не оказаться на линии огня из-за более грубого поведения со стороны одного и того же человека.
Даже если они все еще разговаривают с вами, просто уходите!
Тебе нечего терять, если они чужие, потому что тебе больше никогда не придется с ними встречаться.
Если они друзья или коллеги, они скоро поймут, что грубость по отношению к вам бессмысленна и ничего не добьется (и, возможно, в следующий раз это побудит их стать лучше).
В любом случае, вы сохраняете моральное превосходство.
5. Подумайте о культурных различиях
Не следует автоматически считать, что человек, который только что рассердил вас своим грубым или оскорбительным поведением, разделяет ваши культурные нормы.
Если вы поймете, что они просто делают то, что для них естественно, независимо от того, насколько это вас заводит, вам будет легче терпеть такое поведение.
Помните, что вы можете по незнанию причинить вред людям из других культур, действуя таким образом, который считаете вполне нормальным.
6. Боритесь с грубостью с добротой
Несмотря на то, что это часто нелогично, один из лучших способов разрядить грубость — это сделать услужливым и дружелюбным. Это дает другому человеку возможность успокоиться и скорректировать свое поведение.
7. Не увековечивайте спираль грубости
Не позволяйте невнимательным или откровенно грубым действиям или словам других испортить вам день и заставлять вас продолжать цикл, когда вы набрасываетесь на других.
Попробуйте сделать глубокий вдох, вспомните, что проблемы этого человека не являются вашей ответственностью, и встретите день с улыбкой. Возможно, вы сможете хоть немного повернуть вспять цикл и вместо этого посылать немного радости!
Заваленные обстоятельствами
Радостная правда о людях заключается в том, что большинство из них — порядочные люди, которых иногда настолько подавляют обстоятельства, что они набрасываются словесно и выражают свое разочарование невиновным сторонам.
К счастью, очень редко можно встретить человека, который грубит только ради этого.Они, конечно, есть, но они не являются нормой, и даже эти люди, скорее всего, страдали или все еще страдают от той или иной травмы.
Обращение с грубыми и злыми людьми требует большого количества сочувствия и терпения. Может показаться, что ответственность за изменения лежит на вас, а не на другом человеке.
Подумайте, однако, какова была бы альтернатива: ответить грубо и дать им реальную причину поступить с вами так же в будущем. А потом мы снова вернемся к этой спирали грубости …
Будь человеком
В целом, я должен признаться, что исхожу из того, что «манеры создают мужчину» (и, естественно, женщину).Вы можете списать это на мой возраст и воспитание и не ошибетесь!
Однако я искренне верю, что человечество может продолжать счастливо существовать на нашей все более густонаселенной родной планете только в том случае, если большинство людей будут относиться друг к другу с добротой, уважением и сочувствием.
Подсказка в имени: humanKIND .
Итак, хотя всегда будут подлые, грубые и неуважительные люди, мой совет — сохранять моральное превосходство и не продолжать цикл грубости, позволяя их оскорбительному поведению влиять на то, как вы взаимодействуете с другими.