Хадисы о любви к любви: 15 хадисов о любви

Хадисы о любви

  1. О любви в Исламе
  2. Любовь между мужем и женой
    1. Сватовство
    2. Муж в отношениях к своей супруге
    3. Что надо делать жене для укрепления любви
  3. Любовь между мусульманами
  4. Есть ли любовь до брака?

Самым прекрасным чувством на земле называют любовь. Она прекрасна во всех своих проявлениях: будь она между мужчиной и женщиной, матерью к своему ребенку или любовь старшего брата к младшему. Сердца людей были созданы Всевышним для того, чтобы поселить в них любовь, вырастить ее и дать возможность делиться этим чувством с остальными.

Любовь ко Всевышнему Аллаху является самой высокой по степени значимости! В хадисе Бухари сообщается, что «Сладость веры доступна тому, в ком три качества соединятся воедино: любовь к Аллаху, любовь к Посланнику Аллаха и нежелание возвращаться к неверию, и нежелание быть «ввергнутым в Огонь».

Часто Пророк Мухаммад ﷺ говорил на тему любви, подразумевая не только взаимосвязь между мужчиной и женщиной, но и любовь людей друг к другу в более общем смысле.

В хадисах приводимых от Пророка Мухаммада ﷺ на эту тему говорится, что это чувство естественно, прекрасно и даровано человеку Аллахом. Пророку Мухаммаду ﷺ принадлежат слова о том, что мусульманин является таким человеком, который никогда другому человеку вреда не причинит «ни языком, ни руками».

Любовь между мужем и женой

Брак – высшее проявление любви между мужчиной и женщиной, приводятся хадисы о любви между мужчиной и женщиной, где Пророк Мухаммад ﷺ говорит об этом. Брак, построенный с учетом мудрости на основе Ислама, сунны Пророка Мухаммада ﷺ, поможет мусульманской семье на пути в рай, в обретении сладости в отношениях между супругами как в этом мире, так и в мире Вечном. Тех мужчин, которые относятся к своей жене и дочерям лучше всего, Всевышний называет лучшими из людей. Девушка же должна быть открыта для одного мужчины и закрыта для других, чтобы мужчина полюбил ее. а долг каждого мужчины заключается в том, чтобы любить свою жену и почитать, чтобы своих дочерей и сыновей воспитывать и любить.

Насчитывается сорок достоверных хадисов Пророка Мухаммада о любви и браке. Многие посвящены тому, насколько важна женитьба для мусульманина. К примеру, о важности женитьбы можно привести хадис Пророка Мухаммада ﷺ: «Женитьба является моим путем, и тот, кто отвернется от нее, тот отвернулся от меня». А также такие слова, но в видоизмененном варианте: «Брак – это моя сунна, и тот, кто отвернется от моего пути, то отвернулся от меня» (передан Муслимом и Аль Бухари). Приводятся и такие слова Пророка Мухаммада ﷺ, когда он сказал, что мусульманин, если он в состоянии содержать жену, должен жениться, и женитьба убережет его половые органы, умерит его желания, а если мусульманин не готов содержать жену, то пусть он потупит свой взор и придерживается поста, поскольку пост сможет умерить его желание (передано от aн-Насаи, Ибн Маджа, Муслим и Бухари).

В одном из сорока достоверных хадисов Пророк Мухаммад ﷺ сравнивает благочестивую жену, которую послал Всевышний для мусульманина, с обретением половины веры, и рекомендует такому человеку проявить во второй половине меры богобоязненность (хадис переданный от аль-Хакима).

В хадисе переданном Бухари сказано, что лучшим из благ для вечного мира можно считать четыре вещи: благодарное сердце, тело, терпеливое на бедствия, занятый поминанием Всевышнего Аллаха язык и супруга, которая мужа своего не предает ни имуществом его, ни своим телом.

Сватовство

Широко освещена в хадисах и тема сватовства. В одном из хадисов о любви, браке и сватовстве сказано, что женщину берут в жены из-за ее религии, а также причинами может быть ее богатство и ее красота, но мусульманину следует брать женщину в жены из-за ее приверженности к религии, и только в этом случае мужчина мусульманин поистине не проиграет (переданно ан-Насаи, Муслимом, Ахмадом и Тирмизи). В хадисе, переданном аль-‘Урса ибн ‘Амиром, приводятся слова Пророка ﷺ о том, что следует советоваться с женщиной, прежде чем выдать их замуж: «…разведённая лучше знает о себе, а согласие девственницы – её молчание».

Приводятся также слова Аиши о том, что Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что следует предлагать женщинам дать согласие на их замужество – об этом передают Ибн Хиббан, и Ахмад, ан-Насаи. Абу Муса говорит, что Пророк ﷺ велел спросить свою дочь о согласии выйти замуж перед тем, как выдавать ее.

Мужчина может смотреть на женщину, если имеет своей целью сватовство, и это грехом не будет – об этом говорится в хадисе, переданном ат-Табарани и Ахмадом.

В хадисе, переданном Тирмизи, приводятся слова Посланника Аллаха ﷺ, что если мусульманин придет свататься к дочери кого-то, порядочностью и религиозностью которого доволен отец девушки, то следует соединить их браком, а если не сделать этого, то это может обернуться чрезмерным распутством и смутой на всей земле.

Муж в отношениях к своей супруге

Целый ряд хадисов говорит о том, каким должно быть отношение к женщинам: в хадисе, переданном Абу-Хурайрой в сборнике Муслима и Ахмада, Посланник Всевышнего ﷺ говорит, что свою верующую жену мусульманин не должен ненавидеть, даже если ему что-то в ней не нравится: обязательно найдется то, что понравится ему. В хадисе, переданном Тирмизи, Ибн Хиббаном, Абу Даудом и Ахмадом говорится об отношении к женщине, что наиболее совершенна вера того, у кого наилучший нрав, а также у того, кто к своей жене относится лучше всего. 

Ахмад, а также Насаи, Бухари и ад-Дарими передали хадис, в котором говорилось о том, что женщина изначально создана была из ребра Адама, так что если мужчина постарается выпрямить это ребро, то можно сломать его, а если оставить таким, какое оно есть, то кривизна его не помешает тому, чтобы жить нормальной жизнью и наслаждаться этой жизнью.

Относительно вопросов многоженства и любовных проблем, возникающих между мужем и женой по причине многоженства, в хадисах Посланника Всевышнего ﷺ также дается немало советов и рекомендаций. В хадисе, переданном Абу Даудом, Ахмадом, Насаи и Тимирзи, аль-Хакимом и Ибн Маджой, приводятся слова Посланника Аллаха ﷺ, который говорил, что муж, который имеет две жены, но склоняется к одной из них в ущерб другой, предстанет в Судный день перекошенным, и будет волочить одну сторону тела, склоняясь и падая. Когда же Са‘д ибн Убада сказал Пророку Мухаммада ﷺ, что ударил бы человека мужского пола мечом, если бы увидел его со своей женой, то Пророк ﷺ ответил, что не стоит удивляться ревности Са‘да, поскольку он сам, Мухаммадﷺ , еще более ревнив, чем Са‘д, а Всевышний Аллах еще более ревнив, чем Посланник Аллаха ﷺ. Именно ревность Аллаха стала причиной того, что все явные и тайные непристойности стали запретными в исламе. Об этом рассказывает Бухари в передаваемом им хадисе. Тирмизи приводит такие слова Посланника ﷺ: «Если мужчина напоит водой свою жену, то он получит за это вознаграждение».

Относительно взаимоотношений с женщинами у Посланника ﷺ также были замечания: он говорил, что мужчина, который вступит в близость с женщиной, а потом начнет распространять ее секреты, займет в Судный день у Аллаха одно из самых худших мест. (от Муслима). Когда же Мухаммаду ﷺ задали вопрос, что он может сказать об отношении к женщинам, и этот вопрос задал ему Муавия аль-Кушайри, то Посланник Аллаха ﷺ ответил, что муж мусульманин должен свою женщину кормить тем, что и он сам ест, одевать из той же одежды, что и сам носит, и не оскорблять и не бить свою женщину.

Что надо делать жене для укрепления любви

Для укрепления брачных уз и любви жене следует обратить внимание на хадис переданный имамом Ахмадом и Насаи, что лучшей женой является та, при взгляде на которую радуется ее муж, которая покорна своему супругу в его приказе или просьбе, и которая относится с порицанием к тем вещам, к которым с порицанием относится и он тоже.

В одном из хадисов о любви сказано, что Всевышний Аллах тех женщин любит, которые к своим мужьям приветливы, а к другим мужчинам неприступны как крепость. 

Пророк Мухаммад ﷺ наказывал верующим мусульманам с женщинами обходиться хорошо, и говорил о том, что лучшими женщинами считает тех, кто любит своего мужа, часто рожает ему детей, кто покорен мужу и соответствует ему, кто страшится Аллаха. Худшими же женщинами он называл тех, кто выставляет свою женскую красоту напоказ, кто лицемерен. О лицемерках Пророк Мухаммад ﷺ говорил особо: «Они лицемерки! (Тех) из них, которые войдут в рай так же мало, как (мало) ворон с белыми пятнами на ногах» (хадис, который передал Аль-Байхаки).

Любовь между мусульманами

Посланник Аллаха ﷺ говорил, что Всевышний спросит в День воскресения, где те люди, которые любили друг друга ради величия Аллаха, и укроет своей тенью этих людей.

В хадисе переданном Тирмизи Пророк Мухаммад ﷺ дает совет верующим мусульманам: «Если ты испытываешь чувство любви к своему брату, поспеши сказать ему об этом». Он ﷺ говорил верующим, своим сподвижникам, наставляя их, что мягкость не может ухудшать мнение о человеке, а только украшает его, в чем бы ни была она выражена, поэтому положение вещей нужно стараться облегчить, а не усугубить, а людям следует нести только добрые вести.

Пророк ﷺ указывал какими качествами нужно обладать верующему для того, чтобы войти в Рай – для это нужно уверовать, а для того, чтобы уверовать, надо полюбить друг друга, а чтобы прийти к взаимной любви, Всевышний указывает распространять мир между собой. Приводятся слова Пророка Мухаммада ﷺ переданные ибн Хиббаном о том, каких людей обязательно полюбит Аллах, как Он сам сказал: тех, кто любит друг друга ради Него, тех, кто встречается друг с другом ради Него, тех, кто посещает друг друга ради Него, и тех, кто ради Него ничего не жалеет.

Передается от Тирмизи, что кто любит друг друга ради Величия Аллаха, тем предназначены минбары из света, и даже те пророки, которые пали за веру, позавидуют таким людям.

В хадисе переданном Муслимом приводится история, когда один из мусульман отправился в другое селение, чтобы навестить брата. Всевышний Аллах послал ангела на ту дорогу и велел ему ждать мусульманина там. Когда мусульманин достиг того места, где его ждал ангел, и тот спросил его, куда он направляется, человек ответил, что идет навестить своего брата. Ангел же спросил у него, не надеется ли мусульманин получить какую-то пользу от своего брата, для которого раньше он мог совершить какое-то благодеяние. Но человек ответил, что просто любит своего брата ради Всевышнего Аллаха. И тогда ангел сообщил ему, что его послал сам Всевышний, и ангел прислан сказать, что Аллах полюбил этого человека точно так же, как это человек любит своего брата ради Аллаха.

Любви между братьями и сестрами Всевышний Аллах уделяет много внимания, в одном из хадисов говорится, что Аллах помогает мусульманину ровно до того момента, пока он помогает своим братьям и сестрам.

Есть ли любовь до брака?

У верующих мусульман часто возникает вопрос о том, каково отношение ислама к любви и симпатии, которые происходят в виртуальной реальности, ведь реалии современного мира таковы, что большинство из молодых людей предпочитает знакомиться и заводить отношения в интернете. В этом вопросе главное не переходить границ дозволенного. Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: “Мы не считаем для двух влюбленных что-либо лучше, чем женитьба (никах)”». Этот хадис передали Ибн Маджа и аль-Хаким.

В мусульманской культуре очень много рассуждений возникает на тему любви до брака, и в этом смысле в исламе существует достаточно четкое предписание шариата: в Священном Коране сказал Всевышний, что смотреть женщине на постороннего мужчину или мужчине на постороннюю женщину до брака без целей никяха (женитьбы) не разрешается.

Хадисы о любви — quran-sunna.ru

Любовь во всех ее проявлениях стала самым прекрасным чувством на земле. Наши сердца созданы для того, чтобы взращивать любовь и щедро делиться с ней окружающими. Посмотрите вокруг: мать любит своих детей, дети любят родителей, заключившие брак сердца бьются в такт, близкие дарят любовь своим родным, а праведники способны любить весь мир и все творения Всевышнего.

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) часто говорил о любви не только мужчин и женщин, но и людей друг к другу. Известно немало хадисов, в которых сказано об этом исключительном и высоком чувстве. Он наставлял верующих: «Мусульманин – это тот, кто никогда не причиняет вреда другому человеку ни языком, ни руками».

В другом хадисе сказано: «Поистине, в День воскресения Аллах скажет: «Где люди, любившие друг друга ради Моего величия? Сегодня, в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Арша, Я укрою их!»

Мусульманам стоит обязательно воспользоваться советом хадиса: «Если ты испытываешь чувство любви к своему брату, поспеши сказать ему об этом».

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) наставлял: «Поистине, мягкость, в чем бы она ни выражалась, украшает. Старайтесь облегчать, а не усугублять положение вещей, старайтесь нести людям только добрые вести и не заставляйте их сторониться вас».

Аллах сказал: «Для любящих друг друга ради величия Моего предназначены минбары из света, которым позавидуют пророки и павшие за веру!»

Также Всевышний сказал: «Я обязательно полюблю любящих друг друга ради Меня, встречающихся друг с другом ради Меня, посещающих друг друга ради Меня и ничего не жалеющих ради Меня!»

Хадис гласит: «Сладость веры ощутит тот, кто будет любить Аллаха и Его Посланника больше всего остального, кто полюбит человека только ради Всевышнего и не помыслит возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его, так же, как не желает он быть ввергнутым в пламя ада».

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) уделял огромное внимание супружеским отношениям и призывал людей делать все возможное для укрепления брака. Он говорил: «Когда муж смотрит на жену, и она смотрит на него с любовью, тогда Всевышний смотрит на них с милостью. И когда муж берет свою жену за руки, их грехи утекают сквозь пальцы».

Известно, что существуют четыре вещи, которые станут благом в земном и вечном мирах. Это благодарное сердце, занятый поминанием Аллаха язык, терпеливое в невзгодах тело и супруга, не предающая мужа ни телом, ни его имуществом».

И всегда следуйте наставлению Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): «Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа, вы не войдете в Рай, пока не уверуете. А не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга. Так не указать ли мне на то, что приведет вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте мир между собой».

Источник

Ислам: послание любви

«О Аиша, Аллах кроток, и Он любит милосердие. Он вознаграждает за мягкость то, что не даруется за жестокость, и не вознаграждает за что-то подобное» (Муслим).

Своей Бесконечной Любовью Аллах (СВТ) создал нас для вечной и счастливой жизни в Раю, и эта короткая жизнь предназначена только для божественного испытания. Чтобы объяснить это, Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Аллах (СВТ) говорит: «Я приготовил для Моих праведных рабов то, чего не видел ни один глаз, не слышало ухо, и это никогда не приходило на ум человеку. Все это сохранено, кроме того, что все, что вы знали, ничто». Затем он прочел: «Никто не знает, что сокрыто для них от радости в награду за то, что они делали» (Коран; 32:17). ) (Аль-Бухари).

Любовь и милосердие, которые Аллах (СВТ) проявляет к людям, можно легко понять, прочитав Коран. Действительно, все главы, кроме одной, начинаются словами: «Во имя Аллаха, Ар-Рахман (Милосерднейший), Ар-Рахим (Милостивый)». Более того, Его Прекрасные Имена, в том числе Принимающий Покаяние; Сострадательный; Любящий; Сдержанный; Самый Милостивый; Самый Милосердный; Источник добра; и «Самый щедрый» и «Подающий» указывают на то, что Он (СВТ) характеризуется милосердием, добротой и щедростью.

Так как люди от природы склонны к любви, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Вы не войдете в Рай, пока не уверуете, и вы не уверуете, пока не полюбите друг друга. Должен ли я сообщить вам нечто такое, что, если вы это сделаете, вы полюбите друг друга? приветствуйте (мир) между собой» (Сахих Муслим).

«И если бы вы считали милость Аллаха, вы бы не смогли их перечислить». (Коран; 14:34)

Мы должны благодарить и любить Аллаха (СВТ), потому что Он наш Создатель. Многие стихи Корана и хадисы подчеркивают эту любовь к Аллаху (СВТ), например, следующая молитва Пророка (мир ему и благословение) подчеркивает важность любви в Исламе: «О мой Господь! Даруй мне Твою любовь, любовь тех, кого Ты любишь, и любовь тех поступков, которые заставят меня заслужить Твою любовь. И сделай Свою любовь в моих глазах дороже, чем холодная вода, желанная человеком с неистовой жаждой» (Ат-Тирмизи).

Любовь важнее других ценностей и показана как основа веры. Один человек однажды спросил Пророка Мухаммада (мир ему и благословение): «Когда наступит Час (Судного дня)?» Пророк ответил: «Что ты приготовил для этого?» Человек сказал: «Я не приготовился к этому очень (путем) молитв, или поста, или милостыни, но я люблю Бога и Его Посланника». Затем Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ты будешь с теми, кого любишь» (Аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи).

«И из Своей Милости Он сотворил для вас ночь и день, чтобы вы могли отдыхать в них и [днем] искать Его Щедрости и [что], возможно, вы будете благодарны». (Коран; 28:73)

В конечном счете, Он не только ведет нас по жизни с помощью Корана и Пророка (мир ему и благословение), но и обеспечивает всем живым существом все необходимое. Его обеспечение безгранично, включая все материальные вещи, такие как деньги, еда, вода, воздух, кров и защита. Помимо удовлетворения наших физиологических потребностей, Он (СВТ) также обеспечивает наши психологические потребности. Например, Он дает нам любовь через любовь наших родителей. Кроме того, мы также наслаждаемся красивыми цветами, милыми животными, вкусной едой, вкусными напитками, овощами и фруктами разных вкусов, форм и цветов. И единственное, что Он просит взамен, это благодарность за эти блага, проявляя любовь к Нему и ко всем Его творениям.

«Скажи [О Пророк], ‘Если ты любишь Аллаха, следуй за мной; Аллах полюбит вас». (Коран; 3:31)

Отличительной чертой верующих является то, что Аллах (СВТ) любит их, и они любят Его. Аллах (СВТ) говорит: «О вы, которые уверовали, кто бы из вас ни отступил от своей религии, Аллах приведет [вместо них] людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его, [которые] смиренны по отношению к верующих, сильных против неверных…» (Коран; 5:54)

Следовательно, верующие — это те, кто любит Аллаха (СВТ) превыше всего. Это подчеркивается в следующем аяте Корана: « Однако есть люди, которые делают других равными Богу, любя их так, как подобает любить только Бога. Но те, у кого есть вера, любят Бога больше всего на свете…» (Коран; 2:165). Из этого мы понимаем, что любовь, забота, поддержка и забота о людях, животных и растениях, поскольку все они являются творениями Аллаха (СВТ), является одним из самых крепких уз веры и одним из самых важных принципов на на котором основано мусульманское общество.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) поясняет далее, что: «Любовь ради Аллаха является одним из величайших актов поклонения и одним из лучших праведных деяний» (Аль-Бухари, Муслим).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Всевышний Аллах сказал: Моя любовь — это право тех, кто любит друг друга ради меня. Моя любовь — это право тех, кто посещает друг друга ради меня. Моя любовь — это право тех, кто сидит вместе ради меня. Моя любовь – это право тех, кто поддерживает отношения ради меня» (Муснад Ахмад).

Поддержка и любовь к окружающим определяется как один из основных принципов ислама. Например, любовь к нашим женам (мужьям) ради Аллаха (СВТ) указана в следующем аяте Корана: «И среди Его знамений то, что Он создал для вас супругов из вас самих, чтобы вы могли жить в спокойствии с ними, и Он вложил любовь и милосердие между вашими (сердцами): поистине, в этом знамения для тех, кто размышляет». (Коран; 30:21)

Кроме того, дети являются бесценными сокровищами от Аллаха (СВТ). Поэтому дети созданы для того, чтобы их любили, лелеяли и им давали возможность расти в здоровой и счастливой среде. В этой теме, всякий раз, когда Пророк (мир ему и благословение) видел Фатиму (свою дочь), он приветствовал ее и, вставая со своего места, целовал ее, а затем, взяв ее за руку, усаживал ее на свое место (Аль-Бухари).

Быть добрым и внимательным к ближним и коллегам также упоминается в Коране: «Поклоняйтесь Аллаху и не присоединяйтесь к Нему в поклонении, и делайте добро родителям, родственникам, сиротам, нуждающимся, ближнему, близкому родственнику, чужой сосед, товарищ рядом с тобой, путник (ты встречаешь) и те, кем овладели твои десницы. Воистину, Аллах не любит гордых и хвастливых». (Коран; 4:36)  

«И делай добро; поистине, Аллах любит творящих добро». (Коран; 2:195)

Мы призываем не только предлагать любовь и поддержку, но и поддерживать окружающих на практике. Милосердие ясно показывает, что мы превзошли свой эгоизм ради Аллаха (СВТ) и следовали Аль-Фитре на благо других.

Доказательство любви во имя Аллаха (СВТ) не ограничивается только помощью нуждающимся, давая им деньги или еду, чтобы выжить, но включает в себя акты благотворительности, такие как предложение помощи и времени родственникам, а также тем, кто нездоровы, чтобы утешить их и, возможно, добавить немного радости в их жизнь или каким-то образом улучшить ее. Например, один из сподвижников Пророка Мухаммада сказал: «С того дня, как я принял Ислам, Посланник Аллаха (СВТ) никогда не встречал меня без улыбки» (Аль-Бухари).

«Помните благословение, которое ниспослал вам Аллах: когда-то вы были врагами, а потом Он свел ваши сердца вместе, так что по Его благословению вы стали братьями». (Коран; 3:103)

Любовь между верующими упоминается в хадисе: «Клянусь Тем, в чьих руках стоит моя жизнь! Вы никогда не войдете в рай, если не уверуете; и вы не поверите, если не полюбите друг друга. Сказать вам, как бы вы любили друг друга? Распространяйте свои приветствия свободно между собой» (Ат-Тирмизи).

Пророк (мир ему и благословение) расширяет это: «Подобие верующих в отношении взаимной любви, привязанности и сочувствия — это одно тело; когда болит какой-либо член его, болит все тело от бессонницы и лихорадки» (Муслим). Более того, Пророк (мир ему и благословение) говорит о высших наградах: «Возьмите друг друга за руки: все обиды уйдут от вас. Дарите подарки друг другу, так как это умножит любовь между вами и уберет самую глубокую ненависть» (Муслим).

«Вот! Воистину, для друзей Божьих нет страха, и они не будут скорбеть». (Коран; 10:62)

Вечные награды за выбор любить тех, кто нас окружает в течение нашей жизни во имя Аллаха (СВТ), хорошо объяснены. Например, Аллах (СВТ) спросит в Судный день: «Где те, кто любили друг друга ради Моей славы? Сегодня, в день, когда не будет тени, кроме Моей, Я осеню их Моей тенью» (Муслим).

Более того, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) добавил: «Есть люди из числа рабов Аллаха (СВТ), которые не являются ни пророками, ни мучениками, (но) пророки и мученики будут им завидовать в День Воскресения. Это те, кто любит друг друга за дух Аллаха (СВТ). Клянусь Богом, их лица будут сиять, и они будут (сидеть) в (кафедрах) света. У них не будет страха (в тот день), когда люди будут бояться, и они не будут скорбеть, когда люди будут скорбеть» (Аль-Альбани).

«И Мы послали тебя [о Мухаммад] не иначе как в качестве милости к человечеству и джиннам». (Коран; 21:107)

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был послан как божественный дар милости ко всему человечеству до Судного Дня. Для этой миссии любви и сострадания Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Все создания Аллаха являются Его семьей, поэтому среди Своих творений Аллах (СВТ) любит человека, который хорошо относится к Его созданиям и заботится об их необходимости» (Аль-Бухари). Он (мир ему и благословение) также сказал о любви к братьям и сестрам по вере и по человечеству: «Никто из вас не уверует по-настоящему, пока не возлюбит для своего брата то, что любит для себя» (Аль-Бухари, Муслим).

«Нет на земле существа или птицы, которая летает на своих крыльях, кроме того, что они такие же сообщества, как вы». (Коран; 6:38)

Предания пророка Мухаммеда напоминают нам, что человечество было помещено на эту землю, чтобы быть хранителем творения Бога. Относиться к животным с добротой и милосердием — лишь одна из обязанностей, заложенных в этой опеке. Чтобы проиллюстрировать это далее, Пророк (мир ему и благословение) рассказал следующую историю:

«Один человек почувствовал сильную жажду, когда он был в пути, и там он наткнулся на колодец. Он спустился в колодец, утолил жажду и вышел. Тем временем он увидел собаку, тяжело дышащую и облизывающую грязь от чрезмерной жажды. Он сказал себе: «Эта собака страдает от жажды, как и я». Итак, он снова спустился в колодец, наполнил свой ботинок водой и напоил собаку. Аллах поблагодарил его за этот поступок и простил его». Его последователи сказали: «О Посланник Аллаха! Есть ли награда для нас в служении животным?» Он ответил: «Да, есть награда за служение любому одушевленному (живому существу)» (Аль-Бухари).

«Вот, смотрите! Твой Господь сказал ангелам: Я ставлю на землю преемника из людей, чтобы он управлял ею». (Коран; 2:30)

В исламе отношения человека и его ответственность перед землей рассматриваются как хранитель. Мусульманин не должен быть расточительным в потреблении пищи, одежды или природных ресурсов. Как цитируется в Коране: «Ешьте и пейте из того, что наделил Аллах, и не поступайте нечестиво, сея нечестие на земле». (Коран; 2:60)

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) также поощряет выращивание растений: «Если мусульманин посадит дерево или вырастит зерно, а птица, человек или животное поест от этого, это будет считаться для него милостыней» (Аль-Бухари, мусульманин).

В заключение, высшим соображением является любовь к Аллаху (СВТ), и те, кто не испытывает этого, возможно, не знают Его. Как следствие, они не смогли бы вкусить сладости веры. Более того, именно любовь к другим и помощь им (муамалат) ради Аллаха (СВТ) важнее, чем поклонение (ибада), которое, в конце концов, не является обязательным.

В заключение Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если Аллах любит человека, Он призывает Гавриила, говоря: «Аллах любит такого-то и такого-то; О Гавриил, люби его!» Гавриил любил его, и тогда Гавриил объявлял обитателям Небес: «Аллах любит такого-то, поэтому и вы должны любить его». Небеса будут любить его, и тогда ему будет даровано удовольствие людей земли» (Аль-Бухари, Муслим).

О Аллах! Даруй нам Твою любовь, любовь тех, кто любит Тебя, и любовь каждого дела, которое ведет нас к Твоей любви. Амин.

3 вещи Пророк Мухаммад С.А.В. Учил нас любви

Устаз Ридван является членом Молодежной сети Асатизах. Получив образование в области социальных наук и исламской мысли, он провел 13 лет в местных медресе, прежде чем получить степень по политическим наукам в Национальном университете Сингапура. Затем он закончил аспирантуру по исламской политической мысли в Международном исламском университете Малайзии.

Любовь — это врожденная природа мужчин и женщин. Любовь — один из самых удивительных даров жизни, которые Аллах св. дал Своим рабам. Пророк Адам ас и его жена были благословлены любовью друг к другу. Действительно, любовь является неотъемлемой частью человеческого существования.

Последний посланник, посланный человечеству, Пророк Мухаммед видел. показал нам, что идеальными супружескими отношениями являются те, которые приносят плоды любви ( мавадда ), милосердия ( рахма ) и спокойствия ( сакина ). Через красивые истории отношений Пророка Мухаммеда с Хадиджей р.а. и Айсия Р.А., мы можем извлечь различные уроки, которые можно применить к современным супружеским парам миллениалов. Изучая семейную жизнь Пророка Мухаммеда, вот несколько ключевых моментов:

Расулулла с.а.в. возможно, жили в мире, где патриархат, вероятно, был нормой. Однако из его отношений с любящей женой Хадиджей ра мы узнаем, что Пророк Мухаммад видел далеко не патриархальную предвзятость. Расулуллах показал нам, что брак — это отношения, основанные на взаимной любви, доверии и уважении. Он учил нас, что брак не находится в руках одних мужчин, чтобы решить все, в то время как женщины существуют только для того, чтобы подчиняться своим мужчинам.

Вместо этого мы узнали, как жена Посланника Аллаха Хадиджа р.а. была независимой и состоявшейся дамой. Ее брак с Расулуллахом не остановил ее предпринимательский дух. В их доме Хадиджа ра не просто украшала Пророка, но играла важную роль как равноправный партнер, в котором муж и жена дополняли друг друга.

После того, как Расулуллах увидел первое откровение, где он встретил Ангела Джибриля а.с. в Джебель Нур (Гора Света), он пришел домой весь дрожа. Он искал одеяло, чтобы укрыться. Хадиджа р.а дала ему одеяло и попыталась успокоить любимого мужа. В этот момент она задумалась и попыталась понять, через что проходит ее муж. Узнав, что произошло, Хадиджа ра ответила своему мужу, пытаясь утешить его и решить его проблемы. Хадиджа р.а уверяла мужа, что он хороший человек, который заботится о других, говорит правду, помогает бедным и щедро угощает своих гостей. Она была уверена, что ее муж не будет покинут Богом. В хадисе упоминается, что Хадиджа р.а. ответил Расулюллаху s.a.w.:

كَلاَّ أَبشِر فَوَاللَّهِ لَا يُخْزِيكَ اللَّهُ أَبَدًا، وَاللهِ إِنَّكَ لَتَصِلُ الرَّحِمَ، وَتَصدُق الحَدِيثَ وَتَحْمِلُ الْكَلَّ، وَتَكْسِبُ الْمَعْدُومَ، وَتَقْرِي الضَّيْفَ، وَتُعِينُ عَلَى نَوَائِبِ الْحَقِّ

«Never! Be rejoice! By Allah, Allah will never disgrace you. By Allah , вы поддерживаете хорошие отношения с другими, вы говорите правду, вы несете бремя бедных и помогаете обездоленным, вы щедро служите своим гостям и помогаете страждущим в бедствиях».

(Рассказал имам Муслим)

Этот эпизод ясно показывает, как Хадиджа р.а обеспечивала эмоциональное спокойствие своего любимого мужа, Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Она заверила его, подчеркнув его достоинства и напомнив, что Аллах не оставит такого хорошего человека, как он. Хадиджа ра поддержала Пророка и заверила его, что он был избран для выполнения этого священного долга, поскольку он предназначен для этого, и он был к этому готов.

Расулуллах с.а.в. также слушал Хадиджу р.а. Она устроила Пророку встречу с ее дядей, который был сведущ в Божественных писаниях. Хадиджа ра была мудрой женщиной, которая была очень рациональной и спокойной в подобных ситуациях. Она старалась быть рядом с любимым мужем и старалась решать проблемы, с которыми он сталкивался. С другой стороны, Расулуллах видел, как ценил и слушал ее, когда они вместе столкнулись с этой ситуацией как муж и жена.

Рассказ о Расулулле видел. и Хадиджа р.а. демонстрирует отношения, основанные на взаимной любви, доверии и уважении. Расулуллах считал свою жену равной партнершей и всегда доверял ей. Она верила в него, и он любил ее глубоко. Их домашняя среда была обителью спокойствия и милосердия. In line with the objectives of marriage in Islam, Allah s.w.t mentioned in the Surah Ar-Rum, verse 60:

 

وَمِنْ ءَايَٰتِهِۦٓ أَنْ خَلَقَ لَكُم مِّنْ أَنفُسِكُمْ أَزْوَٰجًا لِّتَسْكُنُوٓا۟ إِلَيْهَا وَجَعَلَ بَيْنَكُم مَّوَدَّةً وَرَحْمَةً ۚ إِنَّ فِى ذَٰلِكَ لَءَايَٰتٍ لِّقَوْمٍ يَتَفَكَّرُونَ

И одним из Его знамений является то, что Он сотворил для вас из вас самих супругов, чтобы вы могли найти в них утешение. И Он поместил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом знамения для размышляющих».

(Сура Ар-Рум, 20:30)

 

Расулуллах с.

а.в. научил нас, что общение является ключом к построению гармоничных отношений. Он показал, что общение — это улица с двусторонним движением. Муж не имеет абсолютной власти в браке. Пророк увидел показал, что жена имеет право выражать свои чувства и взгляды.

При усвоении истории Расулуллы пилы с Айсьей ра, есть множество примеров, когда она была посвящена пространству, чтобы выразить свои чувства и точки зрения. Ясно, что Пророк видел и Айсия ра глубоко общались, включая вербальные и невербальные выражения.

Расулуллах с.а.в. всегда был тем, кто очень хорошо понимал свою жену. Он слушал Айсию р.а. и мог замечать, когда его жена злится, поскольку он очень внимательно следил за вербальными и невербальными сигналами своей жены. В хадисе, переданном Айшой ра, Расулуллах с.а. сказал: 

 

«إِنِّي لَأَعْرِفُ غَضَبَكِ وَرِضَاكِ» قَالَتْ قُلْتُ وَكَيْفَ تَعْرِفُ ذَاكَ يَا رَسُولَ اللَّهِ, قَالَ «إِنَّكِ إِذَا كُنْتِ رَاضِيَةً قُلْتِ بَلَى وَرَبِّ مُحَمَّدٍ وَإِذَا كُنْتِ سَاخِطَةً قُلْتِ لَا وَرَبِّ إِبْرَاهِيمَ» قَالَتْ قُلْتُ أَجَلْ لَسْتُ أُهَاجِرُ إِلَّا اسْمَكَ

“Indeed, Я могу сказать, когда ты сердишься или доволен мной». Я (Айсия ра) сказала: «Откуда ты это знаешь, о Посланник Аллаха?» Пророк сказал: «Воистину, когда вы довольны, вы говорите: «Да, клянусь Господом Мухаммадом! Но когда вы расстроены, вы говорите: «Нет, клянусь Господом Ибрахима!» Я (Айсия р.а.) сказала: «Да, я ничего не упускаю, кроме твоего имени».

(Передал Имам Бухари)

 

Действительно, Расулюллах видел. по-настоящему понимал чувства Айсии. У нее было место, чтобы выразить свои эмоции, счастлива она или нет. Жене Пророка Айсии р.а. время от времени выражала гнев и беспокойство. Ведь человеку свойственно испытывать чувства.

Сегодня есть те, кто ссылается на мнимое превосходство мужа, чтобы лишить свою супругу каких-либо прав и пространства для выражения своего несогласия. Выражение своего гнева или несогласие со своими мужьями расцениваются как акты бунта или непослушной жены. Ясно, что это противоречит учению о любви и милосердии к нашему супругу, которое проповедовал Расулуллах с.а.в.

 

Расулулла любил выражать свою любовь к жене и делал это постоянно на протяжении всего своего брака. Вместе с Айсьей ра он назвал ее красивым именем Хумайра (Красноватая) в похвалу за то, что некоторые черты ее лица были красноватого цвета, что ей очень нравилось. Он никогда не скупился на жесты любви и нежности. Например, он пил из того же места чаши, где Айсия р.а. глотнул воды из.

Расулулла с.а.в. was described,

 

كنتُ أشربُ منَ القدَحِ وأنا حائضٌ فأناولُهُ النَّبيَّ فيضعُ فاهُ على موضعِ فيَّ فيشربُ منْهُ وأتعرَّقُ منَ العرقِ وأنا حائضٌ فأناولَهُ النَّبيَّ فيضعُ فاهُ على موضعِ فيَّ

 

I used to take a sip from the cup, в тот момент, когда у меня была менструация. Затем я передал его Пророку, где он приложил свои губы к тому месту, где я приложил свои, и пил из него. Я бы также откусил косточку, где осталось немного мяса. Затем я передал его Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он снова приложил свои губы к тому месту, где я оставил свои».

(Хадис имама ан-Насаи)

 

Расулюллах всегда находил средства, чтобы успокоить Айсью р. а. о его глубокой любви к ней. Пророк (мир ему и благословение) показал, что любовь между мужем и женой нужно взращивать и продолжать расцветать. Чтобы брак состоялся, нужны двое, и поэтому важны обязательства и преданность между мужем и женой. Пророк увидел показали, что для супружеских отношений важны близость, страсть и приверженность.

Обсуждая обязательство, Пророк Мухаммад s.a.w не полагался исключительно на Aisyah r.a. для решения домашних дел. Мы знаем из Сирах (История Пророка), что Пророк Мухаммад видел, что он чинил свои собственные вещи, например, шил себе одежду. Он выполнял свою долю домашних обязанностей и не был требовательным мужем. Aisyah r.a described in a hadith:

 

مَا كَانَ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم يَصْنَعُ فِي بَيْتِهِ قَالَتْ كَانَ يَكُونُ فِي مِهْنَةِ أَهْلِهِ ـ تَعْنِي خِدْمَةَ أَهْلِهِ ـ فَإِذَا حَضَرَتِ الصَّلاَةُ خَرَجَ إِلَى الصَّلاَةِ

«Что Пророк делал в своем доме?» Она ответила: «Раньше он был занят служением своей семье, и когда приходило время для молитвы, он делал это».

(Хадис имама Бухари)

Для современных пар миллениалов здесь можно многому научиться. Действительно, работа по дому не является обязанностью или ролью женщин по умолчанию. Разделение домашних обязанностей осуществляется по соглашению между мужем и женой. Из истории Расулюллаха мы узнаем, что женщины не де-факто покровитель кухни. Выявление потребностей и обсуждение обязанностей важны для налаживания отношений, основанных на различном контексте каждой пары.

Расулуллах с.а.в. дал нам образцовые черты в построении брака на основе любви, милосердия и спокойствия. Его любовь к Айсии р.а. была могущественной, и ее любовь к Расулуллаху была глубокой.

Как видели любовники Расулуллы, мы должны подражать его прекрасным чертам. Расулулла увидел упомянул, что

«Лучший из вас — лучший по отношению к своей семье, а я — лучший из вас по отношению к своей семье».

(Хадис Имама Тирмизи)

Да сохранит нас Аллах среди тех, кому будет дарована любовь Расулюллаха s.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *