Худой мир что это значит: значения — Худой мир — значение

значения — Худой мир — значение

Asked

Modified 7 years, 11 months ago

Viewed 5k times

Я в книге нашёл формулировку «худой мир»

И в какой-то момент (я был тогда совсем маленьким и знал всё это только в пересказе) вспыхнула даже маленькая война, окончившаяся худым миром.

Правильно ли я понял, что здесь худой значит невыгодный; такой, который нам не нравится?

  • значения

«Худой мир лучше доброй ссоры»

Думаю, автор имеет в виду эту пословицу. Здесь «худой мир» — непрочный, ненадежный, плохой. «Добрая ссора» — не «kind», а «сильная, серьезная».

Худой has archaic meaning «bad», which persists in comparative хуже «worse» and superlative

худший «worst».

Худой мир means «bad peace». It’s a part of a proverb худой мир лучше доброй ссоры «a bad peace is better than a good quarrel».

It’s better translated into English as «a lean settlement is better than a fat lawsuit» which has exactly same wordplay.

Худой мир here means unfriendly peace. Cold peace. No war, but no friendship either.

0

The citation is obviously based on the proverb «Худой мир лучше доброй ссоры», already mentioned by Nick.

In the mentioned proverb the word худой has every meaning of the word худой. That means both already mentioned ‘unfriendly’ and ‘unprofitable’, but also ‘dishonest’, or ‘ugly’ etc. The same about the high quality of the quarrel. The thought is that any peace is better than any quarrel. And because of this mute any, you can use really absolutely any description.

The word «худой» is used there instead of «любой» for exaggeration of universality of the rule. It could be «даже худой», but the shortening of the sentence usually makes it to sound more strong.

The precise meaning «худой» in маленькая война, окончившаяся худым миром must be found in the adverb (or predicative) худо, not in the adjective худой.

Compare the scattered meanings of худой, and the word худо, that has precise, exactly one meaning — ill, badly.

The same scattered meanings will be exists for other words (not for all, of course), which can be narrowed down to its underlying definition by look up its adverb or predicative with the same root in a dictionary:
крепкий -> крепко
вольный -> вольно
любимый -> любо


сухой -> сухо

Rule of thumb: try to find a word as close (short) to the stem (root) as possible.

Sign up or log in

Sign up using Google

Sign up using Facebook

Sign up using Email and Password

Post as a guest

Email

Required, but never shown

Post as a guest

Email

Required, but never shown

By clicking “Post Your Answer”, you agree to our terms of service and acknowledge that you have read and understand our privacy policy and code of conduct.

Значение и смысл пословицы «худой мир лучше доброй ссоры»?

Главная » Смысл пословицы

Смысл пословицы

Автор orfeus На чтение 3 мин Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Что значит пословица?
  2. Смысл пословицы
  3. Примеры применения пословицы

При общении и взаимодействии между людьми всегда возникают конфликтные ситуации, когда мнения расходятся. Это естественно, ведь все разные. Любой конфликт следует разрешать, сделать это можно по-разному. Люди часто стремятся к тому, чтобы сохранить хорошие отношения любой ценой, порой не разбираясь в самом конфликте, а уходя от него. «Худой мир лучше доброй ссоры!» — говорят они.

Что значит пословица?

Слова «худой мир лучше доброй ссоры» мы привыкли понимать следующим образом: при возникновении непонимания, взаимных претензий и обид, лучше промолчать, простить, уйти, проигнорировать, сделать вид, что все в порядке, чем раздувать конфликт, ссориться, выяснять отношения. «Худой» мир — значит плохой, ненастоящий, неискренний.

Смысл пословицы

Пословица призывает к сохранению мира, к избеганию конфликта любой ценой. Лучше сохранить хотя бы видимость мира, чем открыто воевать. Казалось бы, все просто и понятно, как говорил кот Леопольд в известном мультике: «Ребята, давайте жить дружно». Но в реальной жизни все устроено значительно сложнее, чем в мультфильме.

Психологи выделяют разные стратегии поведения человека в конфликтной ситуации. И те стратегии, к которым призывает нас данная пословица, называются избеганием и приспособлением. Обе не считаются продуктивными. В случае избегания человек всячески пытается уклониться от решения конфликта: меняет тему разговора или просто убегает, хлопнув дверью, а затем разговаривает, как ни в чем не бывало. В случае приспособления человек специально во всем соглашается с другим, кивает головой, хотя на самом деле не согласен.

Обе этих стратегии приводят к установлению «худого» мира между людьми, но не решает проблемы. Это тоже самое, что при гриппе постоянно сбивать температуру, вместо того, чтобы лечить само заболевание. Через день или два конфликт может повториться снова. Даже если не будет повторения, то отношения между людьми будут неискренними. Гораздо правильнее разрешать конфликты с помощью таких стратегий как компромисс или сотрудничество, глубоко вникая в суть проблемы и находя удобное для всех сторон конфликта решение.

Примеры применения пословицы

Народную мудрость «худой мир лучше доброй ссоры» можно применить к абсолютно любым человеческим отношениям, и в каких-то ситуациях это утверждение может оказаться правильным и справедливым.

Например, если речь идет об отношениях между двумя странами. Здесь действительно лучше «худой мир», потому что война приводит к гибели невинных людей. Поэтому если конфликт между странами не решить, то лучше прибегнуть к избеганию.

Что касается семейных, дружеских или рабочих отношений, то конфликты лучше решать путем сотрудничества и нахождения компромиссов. Особенно это касается супружеских отношений, где важны искренность и теплота. Но бывают моменты ,когда конструктивное решение проблемы невозможно, в силу нежелания другого человека. А продолжать с ним взаимодействовать необходимо. И в таком случае, чтобы сберечь свои нервы, лучше сохранить «худой» мир, применив стратегии избегания конфликта или приспособления. Часто такие случаи происходят на работе.

Неужели мир так плох?

Некоторые люди говорят, что считают жизнь бессмысленной, потому что мир полон зла и страданий. Когда я предполагаю, что это также включает в себя много хорошего и довольства, меня часто недоверчиво спрашивают, открывал ли я когда-нибудь газету или смотрел вечерние новости.

Действительно, средства массовой информации рассказывают нам об огромных страданиях и зле: стихийных бедствиях, таких как ураганы, цунами, землетрясения и пожары, и человеческих правонарушениях, таких как убийства, изнасилования, мошенничество и преступная халатность. Мы также знаем, что о многом плохом в мире вообще не сообщается, потому что человеческое зло часто скрывается, и просто не хватает места, чтобы сообщить обо всем зле и страданиях. На основе этой информации легко развить представление о том, что вокруг есть страдание и зло, и что мир везде плох.

Однако важно помнить, что средства массовой информации обычно представляют искаженную картину мира. Их репортажи предвзяты не только в том смысле, что они часто опираются на ту или иную политическую позицию, но и в том смысле, что они склонны к непропорциональному представлению негативных сторон действительности. Средства массовой информации почти не сообщают о доброте и удовлетворенности; вместо этого они сосредоточены почти исключительно на проступках, зле и страданиях. Таким образом, они дают нам радикально ошибочную картину того, на что похож мир.

Например, увеличению уровня преступности обычно уделяется больше внимания, чем его снижению. В газетах рост преступности будет обсуждаться в более длинных статьях, которые появляются ближе к первым полосам и озаглавлены более крупными заголовками, чем снижение преступности. В выпускаемых новостях о снижении преступности может вообще не сообщаться.

Точно так же не будет сообщено о сотне случаев, когда прохожие помогают пожилой гражданке, испытывающей затруднения на улице, или проявляют к ней сочувствие. Будет сообщено об одном случае, когда прохожий издевается над пожилым гражданином. Если прохожий что-то украл у пенсионера, заголовки будут еще крупнее. И если он также причинил ей физический вред, новость с большей вероятностью попадет на первую полосу.

Сорок лет неизменной честности человека не сообщается. Один случай недобросовестности. Не упомянуты десять тысяч человек, которые не воруют. Подробно обсуждается один человек, который это делает. Газеты не упоминают о хорошем, порядочном или законопослушном поведении; вы не услышите в новостях о многих случаях честности, справедливости, верности, порядочности, благонадежности, доброты, милосердия, надежности, уместности, теплоты, довольства, гармонии и счастья, как будто их и не было вовсе.

Таким образом, средства массовой информации сильно склонны сообщать о негативных аспектах реальности. Они сообщают о гораздо большем количестве отрицательных событий, чем положительных, описывают отрицательные более подробно и подчеркивают отрицательные события более крупными заголовками, которые люди лучше запоминают. Картина реальности, которую представляют средства массовой информации, намного хуже, чем она есть на самом деле, просто потому, что важный аспект реальности, связанный с добром и удовлетворенностью, в значительной степени отфильтровывается.

Конечно, у поставщиков новостей есть причины. Во-первых, многие журналисты рассматривают средства массовой информации как важный инструмент защиты общества от коррупции, неэффективности, жестокости и других видов неправильности и зла. Указывая на плохие явления, средства массовой информации помогают привлечь к ним внимание, тем самым увеличивая вероятность того, что они будут исправлены. Средства массовой информации выполняют важную социальную роль. Иными словами, средства массовой информации сосредотачиваются на дисфункциональном, а не на функциональном, потому что функциональное не нужно исправлять.

Еще одна причина внимания к негативным явлениям — финансовая. Многие находят страдание и зло интересными, а довольство и добро скучными. Преступность очаровывает, законопослушность — нет. Конфликт, опасность и кризис продаются; гармония, безопасность и миролюбие — нет. И средства массовой информации, безусловно, хотят продавать.

Есть и другие причины сильного уклона в сторону негатива в отчетах. Но на данный момент дело в том, что это сильное предубеждение существует. Таким образом, если мы некритически полагаемся на СМИ, то есть не напоминаем себе, что они в значительной степени склонны сообщать о плохом, а не о хорошем, мы можем обнаружить, что получаем ошибочное, чрезмерно негативное впечатление о реальности, что может привести к неправильным взглядам. о смысле жизни.

Действительно, в мире много плохого и ужасного. Постоянно происходят ужасные события. Но есть в мире и много хорошего и прекрасного. Есть также некоторые великолепные вещи, которые происходят в нем все время. Важно не игнорировать негативные или положительные стороны реальности. Многим из нас нужна более сбалансированная картина мира, чем та, что предлагается в новостях, и мы должны напоминать себе, что она искажена.

Как выжить в мире добра и зла

Мир вокруг нас бывает хорошим и плохим. Окружающие нас люди бывают хорошими и плохими. Мы хорошие и плохие.

Наша естественная тенденция состоит в том, чтобы попытаться решить проблему добра и зла, разделив добро и зло. Мы по своей природе хотим воспринимать хорошего себя, хорошего другого и хороший мир как «все хорошо». Для этого мы видим плохого себя, плохого другого и плохой мир как «все плохое».

Это создает раскол в нашем восприятии самих себя, других и окружающего мира — раскол, который не основан на реальности и не выдерживает испытания временем и реальной жизнью.

Это расщепление приводит к неспособности терпеть зло, слабость и неудачи в себе и других. Это приводит к двум основным проблемам: иногда мы отрицаем существование плохого; в других случаях мы отрицаем существование добра. Мы чувствуем себя плохими, когда терпят неудачу, или думаем, что все хорошие, когда у нас все хорошо. Кроме того, мы обвиняем и наказываем других за то, что они не могут быть такими хорошими людьми, какими мы хотим их видеть. В других случаях мы отрицаем реальное зло, которое они демонстрируют, и заканчиваем ненастоящими отношениями с ними, которые в конечном итоге терпят неудачу.

В окружающем нас мире мы требуем совершенства и обесцениваем любую церковь, группу или работу, которые не оправдывают наших ожиданий. Либо мы уходим из церкви, группы или работы только для того, чтобы перейти к другой несовершенной и разочаровывающей ситуации, либо мы идеализируем ситуации таким образом, что не замечаем их плохие стороны. Короче говоря, если мы не имеем способности терпеть и справляться с одновременным существованием добра и зла, мы не можем успешно справляться и жить в этом мире, ибо мир и мы именно таковы: хорошие и плохие.

Так было не всегда. Было время на планете Земля, когда все было «все хорошо».

Бог нарисовал картину на холсте реальности, и реальность его картины была совершенством. Творение, включая людей, было без порока. Мы были без греха.

Иногда мы можем приблизиться к тому, чтобы увидеть совершенство. Иногда мы можем видеть это, когда смотрим на красивый закат. Это проявляется в физической красоте некоторых людей. Некоторые музыкальные номера бросают нам вызов найти ошибку. Некоторые спортсмены удивляют нас совершенным исполнением грации и красоты. Моменты близости между влюбленными приближают небеса к земле.

В такие моменты у нас не возникает проблем с представлением идеального мира. Мы можем потеряться в фантазии о том, каким должно быть творение без зла. Для этого мира мы и созданы. Нас никогда не заставляли жить там, где мы живем сейчас; это была ошибка. Нас доставили не по адресу. Бог создал нас совершенными, а мы живем где-то в другом месте.

Мы не были готовы жить в несовершенном мире. Мы не были созданы, чтобы иметь дело с последствиями падения. В наших зубах не должно быть полостей, шипы и волчцы не должны пронзать наши мягкие ноги. Мы не созданы для того, чтобы защищаться друг от друга; наш дух слишком нежен, чтобы жить в мире обидных людей. Мы созданы для идеальных отношений с идеальными людьми; вместо этого люди, с которыми мы оказываемся, неизменно причиняют нам боль. Они лгут или неверны; иногда они просто злые.

Мы не были готовы к несовершенству. У нас недостаточно благодати внутри, чтобы анестезировать нас против боли нашей собственной испорченности. Достаточно ужасно чувствовать грех; но вина за грех еще хуже. Мы чувствуем ненависть и разлуку вместо любви и связи; мы чувствуем зависть других вместо их признательности и благодарности; вместо радости мы чувствуем грусть и гнев; мы паникуем и беспокоимся вместо того, чтобы чувствовать себя в безопасности; мы чувствуем стыд и ненависть к себе вместо любви и уверенности в себе; и, наконец, мы чувствуем абсолютный страх и ужас перед Богом вместо всепоглощающего благоговения и любви.

Все эти чувства касаются вопросов добра и зла; чтобы быть эмоционально и духовно успешными, мы должны уметь с ними справляться. Если мы не сможем сосуществовать с хорошим и плохим, нам будет трудно жить в этом мире.

Когда мы колеблемся взад-вперёд от видения вещей либо как хороших, либо как плохих, мы не можем иметь устойчивые отношения с собой, другими или окружающим миром. Иногда люди переходят от друга к другу, от супруга к супругу, от церкви к церкви или от работы к работе. Какое-то время они думают, что все в порядке, но как только появляется скверность, они не могут с ней справиться. Они требуют совершенства; все, что не совершенно, является «всем плохим» и поэтому отвергается. Они катаются на американских горках.

Возможно, у вас были отношения, в которых вы думали, что все в порядке, а потом не позвонили домой, когда собирались опоздать. Ваш партнер относился к вам так, как будто вы больны проказой. Это пример того, кто не может справиться с плохим или несовершенным в других.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *