История сильвестр: Сильвестр, священник Благовещенского собора Московского Кремля

СИЛЬВЕСТР • Большая российская энциклопедия

СИЛЬВЕ́СТР (кон. 15 в. или нач. 16 в., Нов­го­род, ны­не Вел. Нов­го­род – ме­ж­ду 1574/75 и 1577, Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ский мон.), рус. цер­ков­ный дея­тель и пи­са­тель, свя­щен­ник Бла­го­ве­щен­ско­го со­бора Мо­с­ков­ско­го Крем­ля (не позд­нее 1545/46 – ок. 1560). В Нов­го­ро­де имел мас­тер­скую, спе­циа­ли­зи­ро­вав­шую­ся на книж­ном и икон­ном де­ле, юве­лир­ном про­из-ве, а так­же тор­гов­ле. С 1540-х гг. в Мо­ск­ве, во­шёл в бли­жай­шее ок­ру­же­ние ца­ря Ива­на IV Ва­силь­е­ви­ча Гроз­но­го. По­сле по­жа­ра в Мо­с­ков­ском Крем­ле в 1547 ста­роста для над­зо­ра за пра­виль­ным вос­ста­нов­ле­ни­ем рос­пи­сей в крем­лёв­ских хра­мах. Воз­мож­но, был вто­рым ду­хов­ни­ком ца­ря. Член «Из­бран­ной ра­ды». По­ли­тич. по­зи­ция и роль С. при дво­ре яв­ля­ют­ся пред­ме­том дис­кус­сий в ис­то­рио­гра­фии, что объ­яс­няет­ся край­ней ску­до­стью био­гра­фич. дан­ных. По­дал цер­ков­но­му со­бо­ру 1553–54 «Жа­лоб­ни­цу» на И. М. Вис­ко­ва­то­го, об­ви­няв­ше­го С. (на ос­но­ва­нии вы­пол­нен­ных рос­пи­сей хра­мов Мо­с­ковско­го Крем­ля) в ук­ло­не­нии в ересь. В авг. 1560 или нес­коль­ко позд­нее уе­хал из Мо­ск­вы и при­нял в Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ском мон. по­стриг с име­нем Спи­ри­дон.

Вла­дел об­шир­ной биб­лио­те­кой, по­пол­не­нию ко­то­рой спо­соб­ст­во­ва­ли проч­ные свя­зи С. в сре­де цер­ков­но-по­ли­тич. эли­ты, а так­же, воз­мож­но, его кон­так­ты с ми­тро­по­личь­ей и цар­ской биб­лио­те­ка­ми. Сре­ди про­че­го у С. хра­ни­лись ру­ко­пи­си Мак­си­ма Гре­ка (пе­ре­шли в Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ский мон.). К С. как свя­щен­ни­ку Бла­го­ве­щен­ско­го со­бо­ра Мо­с­ков­ско­го Крем­ля по­па­да­ли не­кото­рые кни­ги, пред­на­зна­чав­шие­ся ца­рю. На­хо­дясь в Мо­ск­ве, С. де­лал вкла­ды (в т. ч. кни­га­ми) в Алек­сан­д­ро­ву пус­тынь (с сы­ном Ан­фи­мом, 1545/46), Со­ло­вец­кий мон. (вме­сте с сы­ном в 1551/52; 1552; не ра­нее 1566 – 66 книг; в 1574/75 – на ок­лад ико­ны или Еван­ге­лия), Чу­дов мон. (1555/56), воз­мож­но, так­же на­прав­лял вкла­ды и на Афон (в б-ке Хи­лан­дар­ско­го мон. из­вест­на, по край­ней ме­ре, Тол­ко­вая Псал­тирь, при­над­ле­жав­шая С.). Бо́льшая часть б-ки С. ока­за­лась в Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ском мон.

С пол­ной уве­рен­но­стью мож­но ут­вер­ждать, что С. был ав­то­ром двух про­из­ве­де­ний: По­сла­ния ка­зан­ско­му на­ме­ст­ни­ку кн. А. Б. Гор­ба­то­му (1553) и По­сла­ния и на­ка­за­ния от от­ца к сы­ну Ан­фи­му [2-я пол. 1550-х гг.; 64-я гла­ва 2-й (про­стран­ной) ре­дак­ции «До­мо­строя»]. С оп­ре­де­лён­ной до­лей ве­ро­ятно­сти С. ат­ри­бу­ти­ру­ют­ся так­же ано­ним­ное по­сла­ние ца­рю и ано­ним­ное же по­сла­ние не­кое­му вель­мо­же, со­дер­жа­щие­ся в од­ном сбор­ни­ке с по­сла­ни­ем кн. Гор­ба­то­му. По мне­нию ря­да ис­сле­до­ва­те­лей, по­сла­ние Ива­ну IV по­слу­жи­ло од­ним из ис­точ­ни­ков Сто­гла­ва, став­ше­го ито­гом ра­бо­ты Сто­гла­во­го со­бо­ра (1551). По­сла­ния сви­де­тель­ст­ву­ют, что их ав­тор пре­крас­но ори­ен­ти­ро­вал­ся в Свя­щен­ном Пи­са­нии, знал ис­то­рию Ви­зан­тии и Древ­не­го ми­ра, ис­поль­зо­вал текст По­сла­ния на Уг­ру ар­хи­еп. Рос­тов­ско­го Вас­сиа­на Ры­ло. Роль С. в со­став­ле­нии «До­мо­строя» про­ти­во­ре­чи­во оце­ни­ва­ет­ся ис­сле­до­ва­те­ля­ми (С. был про­сто пе­ре­пис­чи­ком; С. был ре­дак­то­ром бо­лее древ­не­го тек­ста; С. – еди­но­лич­ный ав­тор тек­ста). В от­но­ше­нии ря­да др. про­из­ве­де­ний (в т. ч. Жи­тия кня­ги­ни Оль­ги для «Сте­пен­ной кни­ги») ги­по­те­зы об ав­тор­ст­ве С. в це­лом не ос­но­ва­тель­ны.

СИЛЬВЕСТР • Большая российская энциклопедия

Авторы: Ю. А. Артамонов

СИЛЬВЕ́СТР (? – 12.4.1123, Пе­ре­яс­лавль, ны­не г. Пе­ре­яс­лав-Хмель­ниц­кий, Ук­раи­на), игу­мен Ми­хай­лов­ско­го Вы­ду­биц­ко­го (Вы­ду­бец­ко­го) мон. в Кие­ве (ве­ро­ят­но, с 1105), епи­скоп Пе­ре­яс­лав­ский (1.1.1118–12.4.1123). В ка­че­ст­ве на­стоя­те­ля мо­на­сты­ря С. при­ни­мал уча­стие в со­бор­ном ос­вя­ще­нии но­вой ка­мен­ной церк­ви Свя­тых Бо­ри­са и Гле­ба в Выш­го­ро­де (1.5.1115) и в тор­же­ст­вен­ном пе­ре­не­се­нии в неё мо­щей свя­тых брать­ев (2.5.1115). По­сле кон­чи­ны пе­ре­яс­лав­ско­го еп. Ла­за­ря (1117) хи­ро­то­ни­сан ки­ев­ским митр. Ни­ки­фо­ром I в епи­ско­пы. По­кро­ви­те­лем С. вы­сту­пал пе­ре­яс­лав­ский кн. Вла­ди­мир Все­во­ло­до­вич Мо­но­мах, унас­ле­до­вав­ший от от­ца ста­тус па­тро­на Вы­ду­биц­кой оби­те­ли. Воз­мож­но, в ка­кой-то пе­ри­од жиз­ни С. вы­пол­нял функ­ции кня­же­ско­го ду­хов­ни­ка. В ле­то­пис­ном из­вес­тии о смер­ти он на­зван «бла­жен­ным». Со­об­ще­ние о по­гре­бе­нии С. в Ближ­них (Ан­то­ние­вых) пе­ще­рах Кие­во-Пе­чер­ско­го мон., встре­чаю­щее­ся в ис­то­рио­гра­фии, ос­но­ва­но на оши­боч­ном ото­жде­ст­в­ле­нии С. с не­ким Силь­ве­ст­ром Чу­до­твор­цем, упо­ми­нае­мым в «Те­ра­тур­ги­ме…» Афа­на­сия Каль­но­фой­ско­го (1638).

Об уча­стии С. в др.-рус. ле­то­пи­са­нии сви­де­тель­ст­ву­ет при­пис­ка, со­дер­жа­щая­ся в Лав­рен­ть­ев­ском, Рад­зи­вил­лов­ском, Мо­с­ков­ско-Ака­де­ми­че­ском спи­сках «По­вес­ти вре­мен­ных лет» (ПВЛ) под 1110. Сте­пень и ха­рак­тер это­го уча­стия яв­ля­ют­ся пред­ме­том мно­го­лет­ней дис­кус­сии. Не­ко­то­рые ис­сле­до­ва­те­ли (Е. Е. Го­лу­бин­ский, А. Г. Кузь­мин, А. П. То­лоч­ко, С. М. Ми­хе­ев) при­шли к за­клю­че­нию, что С. соз­дал ори­ги­нал ПВЛ.

Со­глас­но ги­по­те­зе акад. А. А. Шах­ма­то­ва, раз­де­ляе­мой боль­шин­ст­вом ис­сле­до­ва­те­лей, С. в 1116 пе­ре­ра­бо­тал со­здан­ный ра­нее текст ПВЛ. Дей­ст­вуя по по­ру­че­нию ки­ев­ско­го кн. Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха, С. ог­ра­ни­чил свою ра­бо­ту «ре­дак­ци­он­ны­ми по­прав­ка­ми», уст­ра­нив «всё то, что мог­ло быть не­при­ят­но но­во­му кня­зю, и вста­вил в свой свод нес­коль­ко ста­тей, бла­го­при­ят­ных Мо­но­ма­ху». Ха­рак­тер и объ­ём ре­дак­тор­ской ра­бо­ты С. ос­та­ёт­ся не­яс­ным, т. к. пер­вая ре­дак­ция ПВЛ не со­хра­ни­лась. По мне­нию М. Д. При­сёл­ко­ва, С. пе­ре­ра­бо­тал за­клю­чит. часть ПВЛ [от ста­тьи 6601 (1093)], т. к. она «ока­за­лась вра­ж­деб­ной… но­во­му ки­ев­ско­му кня­зю Мо­но­ма­ху, дав­не­му по­ли­ти­че­ско­му про­тив­ни­ку Свя­то­пол­ка».

С. А. Бу­го­слав­ский по­ла­гал, что С. яв­лял­ся про­стым «ко­пии­стом» ПВЛ. Пе­ре­пи­сы­вая за­гла­вие, он не уда­лил из не­го фразу: «чер­но­риз­ца Фео­до­сие­ва мо­на­сты­ря Пе­чер­ско­го». Кро­ме то­го, в сво­ей за­пи­си 1116 С. на­зы­ва­ет свой труд не ПВЛ, а «Кни­ги си ле­то­пи­сец». Эта точ­ка зре­ния по­лу­чи­ла до­пол­нит. ар­гу­мен­та­цию в ра­бо­тах М. Х. Алеш­ков­ско­го и А. А. Гип­пиу­са.

Актерский журнал ACTOR STORY | Как Сильвестр Сталлоне превратился в Star

Actor Story


Как Sylvester Stallone превратился в Star

Как Sylvester Stallone преодолел шансы

(от Carmichael Phillips)


(Sylvester STALLONE в 6666666666666666666666666666666666666666666666666666666. )

Насколько плох был Сильвестр Сталлоне, когда он был начинающим актером? Ну, скажем так, даже двери, на которых было написано его имя, были для него закрыты.

Значит, он их взорвал!

  • Сильвестр Сталлоне играет самого себя

    Сегодня мы знаем Сильвестра Сталлоне как очень успешную кинозвезду, которая блистала на экране в таких фильмах, как Рокки . Но когда-то Сталлоне был просто бедным начинающим актером, ищущим возможности. По словам Сталлоне, в 1970-х годах он жил в ночлежке в Нью-Йорке, которая стоила 26 долларов в неделю.

    «Это было очень быстро. Вы делили этаж с 10 людьми, которых не знаете», — сказал Сталлоне в интервью ABC.

    Если его жизненная ситуация была далеко не лучшей, то его актерская карьера была намного хуже. Сталлоне вспомнил, как он пытался стать статистом в «Крестный отец ». Это была большая вечеринка с более чем 300 статистами, все итальянцы. Сталлоне сказали, что он недостаточно похож на итальянца, чтобы его взяли на роль.

    Челюсть Сталлоне упала на пол. Сталлоне, чей отец был итальянцем, недоумевал, как даже двери с надписью «итальянец» были для него закрыты.

    Как он выразился: «Какая часть меня не смогла пройти через аспект итальянской идентификации? Бог мне что-то говорит?»

  • Как Сильвестр Сталлоне преодолел трудности


    (Сильвестр Сталлоне в Рокки )

    Столкнувшись с непреодолимой бедностью и разочарованием, Сталлоне отказался отказаться от своей мечты стать актером. Он решил сделать что-то необычное для актера того времени. Он решил взять свою карьеру в свои руки.

    Помните, это была не эпоха YouTube и смартфонов, социальных сетей, веб-сериалов и кабельных шоу. Это была не та эпоха, когда актеру было легко взять свою карьеру в свои руки. Тем не менее, именно это и сделал Сталлоне. Он написал сценарий.

    Сценарий, конечно, был Рокки .

    По словам Сталлоне, он написал сценарий для Рокки за четыре дня! Кажется невероятным. Тем не менее, по словам Сталлоне, он просто вылил все это на страницу без остановки.

    «Я знал, что она будет очень ущербной, но если я смогу пройти от начала до конца с каким-то подобием персонажа, то остальное починю по ходу дела».

  • Перед Сталлоне захлопывают двери. Но он их тоже взрывает.

    Сценарий Сталлоне был хорошо принят. Проблема: как начинающий актер, он хотел сыграть главного героя, но ему сказали, что он не может. На самом деле ему предложили более 300 000 долларов за то, чтобы , а не сыграли этого персонажа.

    Излишне говорить, что 300 000 долларов в те дни не были мелочью. Сегодня это даже не размен! И для бедного начинающего актера, живущего в ночлежках с бездомными, это должно было звучать как все деньги в мире.

    Тем не менее, Сталлоне сказал «нет», добавив, что он очень хотел сыграть персонажа Рокки, потому что «этот персонаж… я его понял».

  • Борющийся актер становится звездой

    (Сильвестр Сталлоне в Рэмбо )

    Вы, вероятно, уже знаете остальную часть истории. Это легенда Голливуда.

    Рокки был номинирован на 10 премий Оскар, выиграв три из них, включая «Лучший фильм». Фильм стал одной из самых успешных кинофраншиз в истории кинематографа. Он породил семь сиквелов, в том числе Rocky II (1979), Rocky III 9.0009 (1982), Rocky IV (1985), Rocky V (1990), Rocky Balboa (2006), Creed (2015) и Creed II (2018).

    Сильвестр Сталлоне сыграет главного героя Рокки Бальбоа во всех сиквелах « Рокки » и станет легендой экрана. Успех Рокки положил начало огромной карьере: Сталлоне получил главные роли в таких фильмах, как сериал Рэмбо , Скалолаз 9.0009 (1993), Разрушитель (1993), Судья Дредд (1995), Тень (2003), Неудержимые серия фильмов и Стражи Галактики Том. 2 .

    У актера, который когда-то боролся с трудностями, теперь есть звезда на Аллее славы в Голливуде!


  • Вам также могут понравиться:
    Истории актеров: Взлет и падение Джеффри Оуэнса… и снова подъем!


     

    Вдохновляющая история успеха Сильвестра Сталлоне; Из грязи в князи

    Это одна из САМЫХ ГРУСТНЫХ историй, когда-либо рассказанных в Голливуде. Его зовут Сильвестр Сталлоне. Одна из САМЫХ БОЛЬШИХ и самых известных суперзвезд американского кино.

    Когда-то Сталлоне был борющимся актером во всех смыслах. В какой-то момент он так разорился, что украл украшения жены и продал их. Дела пошли настолько плохо, что он даже оказался бездомным. Да, он ночевал на автовокзале Нью-Йорка 3 дня. Не в состоянии платить за квартиру или позволить себе еду. Его худшая точка наступила, когда он попытался продать свою собаку в винном магазине любому незнакомцу. У него больше не было денег, чтобы кормить собаку. Он продал его всего за 25 долларов. Он говорит, что ушел в слезах.

    Две недели спустя он увидел боксерский поединок между Мохаммедом Али и Чаком Вепнером, и этот поединок вдохновил его на написание сценария знаменитого фильма «Рокки». Он писал сценарий 20 часов! Он попытался продать его и получил предложение за 125 000 долларов за сценарий. Но у него была только ОДНА ПРОСЬБА. Он хотел сниматься в кино. Он хотел быть ГЛАВНЫМ АКТЕРОМ, сам Рокки. Но студия сказала НЕТ. Они хотели НАСТОЯЩУЮ ЗВЕЗДУ.

    Они сказали, что он «Смешно выглядел и смешно разговаривал». Он ушел со своим сценарием. Несколько недель спустя студия предложила ему 250 000 долларов за сценарий. Он отказался. Они даже предложили 350 000 долларов. Он по-прежнему отказывался. Они хотели его фильм, но НЕ его. Он сказал нет. Он должен был быть В ЭТОМ ФИЛЬМЕ.

    Через некоторое время студия согласилась, дала ему 35 000 долларов на сценарий и позволила ему сняться в нем! Остальное уже история! Фильм получил престижную премию «Оскар» за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший монтаж. Его даже номинировали на лучшую мужскую роль! Фильм «Рокки» даже был внесен в Американский национальный реестр фильмов как один из величайших фильмов всех времен!

    А знаете, что он купил в первую очередь на 35 000 долларов? СОБАКА, КОТОРУЮ ПРОДАЛИ. Да, Сталлоне НАСТОЛЬКО ЛЮБИЛ СВОЮ СОБАКУ, что стоял в винном магазине 3 дня в ожидании человека, которому он продал свою собаку. А на третий день он увидел человека, идущего с собакой. Сталлоне объяснил, почему продал собаку, и попросил вернуть собаку. Мужчина отказался. Сталлоне предложил ему 100 долларов. Мужчина отказался. Он предложил ему 500 долларов.

    И парень отказался. Да, он отказался даже от 1000 долларов. И, хотите верьте, хотите нет, Сталлоне пришлось заплатить 15 000 долларов за ту же собаку, которую он продал всего за 25 долларов! Наконец-то он вернул свою собаку!

    И сегодня тот же Сталлоне, который спал на улице и продал свою собаку ТОЛЬКО ПОТОМУ ЧТО он не мог ее даже кормить, является одной из ВЕЛИКИХ кинозвезд, когда-либо ходивших по Земле!

    Быть банкротом ПЛОХО. Действительно плохо. Вы когда-нибудь видели сон? Прекрасный сон? Но Вы слишком бедны, чтобы реализовать это? Слишком мал, чтобы сделать это? Слишком мал для этого?

    Жизнь трудна. Возможности будут проходить мимо вас, просто потому, что вы НИКТО. Люди будут хотеть ваши продукты, но НЕ ВЫ. Это жесткий мир. Если вы еще не знамениты, не богаты и не «связаны», вам придется нелегко.

    Перед вами закроются двери. Люди украдут вашу славу и разобьют ваши надежды. Ты будешь давить и давить. И все же НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ.

    И тогда ваши надежды рухнут.

  • Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *