СИЛЬВЕСТР • Большая российская энциклопедия
СИЛЬВЕ́СТР (кон. 15 в. или нач. 16 в., Новгород, ныне Вел. Новгород – между 1574/75 и 1577, Кирилло-Белозерский мон.), рус. церковный деятель и писатель, священник Благовещенского собора Московского Кремля (не позднее 1545/46 – ок. 1560). В Новгороде имел мастерскую, специализировавшуюся на книжном и иконном деле, ювелирном произ-ве, а также торговле. С 1540-х гг. в Москве, вошёл в ближайшее окружение царя Ивана IV Васильевича Грозного. После пожара в Московском Кремле в 1547 староста для надзора за правильным восстановлением росписей в кремлёвских храмах. Возможно, был вторым духовником царя. Член «Избранной рады». Политич. позиция и роль С. при дворе являются предметом дискуссий в историографии, что объясняется крайней скудостью биографич. данных. Подал церковному собору 1553–54 «Жалобницу» на И. М. Висковатого, обвинявшего С. (на основании выполненных росписей храмов Московского Кремля) в уклонении в ересь. В авг. 1560 или несколько позднее уехал из Москвы и принял в Кирилло-Белозерском мон. постриг с именем Спиридон.
Владел обширной библиотекой, пополнению которой способствовали прочные связи С. в среде церковно-политич. элиты, а также, возможно, его контакты с митрополичьей и царской библиотеками. Среди прочего у С. хранились рукописи Максима Грека (перешли в Кирилло-Белозерский мон.). К С. как священнику Благовещенского собора Московского Кремля попадали некоторые книги, предназначавшиеся царю. Находясь в Москве, С. делал вклады (в т. ч. книгами) в Александрову пустынь (с сыном Анфимом, 1545/46), Соловецкий мон. (вместе с сыном в 1551/52; 1552; не ранее 1566 – 66 книг; в 1574/75 – на оклад иконы или Евангелия), Чудов мон. (1555/56), возможно, также направлял вклады и на Афон (в б-ке Хиландарского мон. известна, по крайней мере, Толковая Псалтирь, принадлежавшая С.). Бо́льшая часть б-ки С. оказалась в Кирилло-Белозерском мон.
С полной уверенностью можно утверждать, что С. был автором двух произведений: Послания казанскому наместнику кн. А. Б. Горбатому (1553) и Послания и наказания от отца к сыну Анфиму [2-я пол. 1550-х гг.; 64-я глава 2-й (пространной) редакции «Домостроя»]. С определённой долей вероятности С. атрибутируются также анонимное послание царю и анонимное же послание некоему вельможе, содержащиеся в одном сборнике с посланием кн. Горбатому. По мнению ряда исследователей, послание Ивану IV послужило одним из источников Стоглава, ставшего итогом работы Стоглавого собора (1551). Послания свидетельствуют, что их автор прекрасно ориентировался в Священном Писании, знал историю Византии и Древнего мира, использовал текст Послания на Угру архиеп. Ростовского Вассиана Рыло. Роль С. в составлении «Домостроя» противоречиво оценивается исследователями (С. был просто переписчиком; С. был редактором более древнего текста; С. – единоличный автор текста). В отношении ряда др. произведений (в т. ч. Жития княгини Ольги для «Степенной книги») гипотезы об авторстве С. в целом не основательны.
СИЛЬВЕСТР • Большая российская энциклопедия
Авторы: Ю. А. Артамонов
СИЛЬВЕ́СТР (? – 12.4.1123, Переяславль, ныне г. Переяслав-Хмельницкий, Украина), игумен Михайловского Выдубицкого (Выдубецкого) мон. в Киеве (вероятно, с 1105), епископ Переяславский (1.1.1118–12.4.1123). В качестве настоятеля монастыря С. принимал участие в соборном освящении новой каменной церкви Святых Бориса и Глеба в Вышгороде (1.5.1115) и в торжественном перенесении в неё мощей святых братьев (2.5.1115). После кончины переяславского еп. Лазаря (1117) хиротонисан киевским митр. Никифором I в епископы. Покровителем С. выступал переяславский кн. Владимир Всеволодович Мономах, унаследовавший от отца статус патрона Выдубицкой обители. Возможно, в какой-то период жизни С. выполнял функции княжеского духовника. В летописном известии о смерти он назван «блаженным». Сообщение о погребении С. в Ближних (Антониевых) пещерах Киево-Печерского мон., встречающееся в историографии, основано на ошибочном отождествлении С. с неким Сильвестром Чудотворцем, упоминаемым в «Тератургиме…» Афанасия Кальнофойского (1638).
Об участии С. в др.-рус. летописании свидетельствует приписка, содержащаяся в Лаврентьевском, Радзивилловском, Московско-Академическом списках «Повести временных лет» (ПВЛ) под 1110. Степень и характер этого участия являются предметом многолетней дискуссии. Некоторые исследователи (Е. Е. Голубинский, А. Г. Кузьмин, А. П. Толочко, С. М. Михеев) пришли к заключению, что С. создал оригинал ПВЛ.
Согласно гипотезе акад. А. А. Шахматова, разделяемой большинством исследователей, С. в 1116 переработал созданный ранее текст ПВЛ. Действуя по поручению киевского кн. Владимира Мономаха, С. ограничил свою работу «редакционными поправками», устранив «всё то, что могло быть неприятно новому князю, и вставил в свой свод несколько статей, благоприятных Мономаху». Характер и объём редакторской работы С. остаётся неясным, т. к. первая редакция ПВЛ не сохранилась. По мнению М. Д. Присёлкова, С. переработал заключит. часть ПВЛ [от статьи 6601 (1093)], т. к. она «оказалась враждебной… новому киевскому князю Мономаху, давнему политическому противнику Святополка».
С. А. Бугославский полагал, что С. являлся простым «копиистом» ПВЛ. Переписывая заглавие, он не удалил из него фразу: «черноризца Феодосиева монастыря Печерского». Кроме того, в своей записи 1116 С. называет свой труд не ПВЛ, а «Книги си летописец». Эта точка зрения получила дополнит. аргументацию в работах М. Х. Алешковского и А. А. Гиппиуса.
Актерский журнал ACTOR STORY | Как Сильвестр Сталлоне превратился в Star
Actor Story
Как Sylvester Stallone превратился в Star
Как Sylvester Stallone преодолел шансы
(от Carmichael Phillips)
(Sylvester STALLONE в 6666666666666666666666666666666666666666666666666666666. )
Насколько плох был Сильвестр Сталлоне, когда он был начинающим актером? Ну, скажем так, даже двери, на которых было написано его имя, были для него закрыты.
Значит, он их взорвал!
Сильвестр Сталлоне играет самого себя
Сегодня мы знаем Сильвестра Сталлоне как очень успешную кинозвезду, которая блистала на экране в таких фильмах, как Рокки . Но когда-то Сталлоне был просто бедным начинающим актером, ищущим возможности. По словам Сталлоне, в 1970-х годах он жил в ночлежке в Нью-Йорке, которая стоила 26 долларов в неделю.
«Это было очень быстро. Вы делили этаж с 10 людьми, которых не знаете», — сказал Сталлоне в интервью ABC.
Если его жизненная ситуация была далеко не лучшей, то его актерская карьера была намного хуже. Сталлоне вспомнил, как он пытался стать статистом в «Крестный отец ». Это была большая вечеринка с более чем 300 статистами, все итальянцы. Сталлоне сказали, что он недостаточно похож на итальянца, чтобы его взяли на роль.
Челюсть Сталлоне упала на пол. Сталлоне, чей отец был итальянцем, недоумевал, как даже двери с надписью «итальянец» были для него закрыты.
Как он выразился: «Какая часть меня не смогла пройти через аспект итальянской идентификации? Бог мне что-то говорит?»
Как Сильвестр Сталлоне преодолел трудности
(Сильвестр Сталлоне в Рокки )
Столкнувшись с непреодолимой бедностью и разочарованием, Сталлоне отказался отказаться от своей мечты стать актером. Он решил сделать что-то необычное для актера того времени. Он решил взять свою карьеру в свои руки.
Помните, это была не эпоха YouTube и смартфонов, социальных сетей, веб-сериалов и кабельных шоу. Это была не та эпоха, когда актеру было легко взять свою карьеру в свои руки. Тем не менее, именно это и сделал Сталлоне. Он написал сценарий.
Сценарий, конечно, был Рокки .
По словам Сталлоне, он написал сценарий для Рокки за четыре дня! Кажется невероятным. Тем не менее, по словам Сталлоне, он просто вылил все это на страницу без остановки.
«Я знал, что она будет очень ущербной, но если я смогу пройти от начала до конца с каким-то подобием персонажа, то остальное починю по ходу дела».
Перед Сталлоне захлопывают двери. Но он их тоже взрывает.
Сценарий Сталлоне был хорошо принят. Проблема: как начинающий актер, он хотел сыграть главного героя, но ему сказали, что он не может. На самом деле ему предложили более 300 000 долларов за то, чтобы , а не сыграли этого персонажа.
Излишне говорить, что 300 000 долларов в те дни не были мелочью. Сегодня это даже не размен! И для бедного начинающего актера, живущего в ночлежках с бездомными, это должно было звучать как все деньги в мире.
Тем не менее, Сталлоне сказал «нет», добавив, что он очень хотел сыграть персонажа Рокки, потому что «этот персонаж… я его понял».
Борющийся актер становится звездой
(Сильвестр Сталлоне в Рэмбо )
Вы, вероятно, уже знаете остальную часть истории. Это легенда Голливуда.
Рокки был номинирован на 10 премий Оскар, выиграв три из них, включая «Лучший фильм». Фильм стал одной из самых успешных кинофраншиз в истории кинематографа. Он породил семь сиквелов, в том числе Rocky II (1979), Rocky III 9.0009 (1982), Rocky IV (1985), Rocky V (1990), Rocky Balboa (2006), Creed (2015) и Creed II (2018).
Сильвестр Сталлоне сыграет главного героя Рокки Бальбоа во всех сиквелах « Рокки » и станет легендой экрана. Успех Рокки положил начало огромной карьере: Сталлоне получил главные роли в таких фильмах, как сериал Рэмбо , Скалолаз 9.0009 (1993), Разрушитель (1993), Судья Дредд (1995), Тень (2003), Неудержимые серия фильмов и Стражи Галактики Том. 2 .
У актера, который когда-то боролся с трудностями, теперь есть звезда на Аллее славы в Голливуде!
Вам также могут понравиться:
Истории актеров: Взлет и падение Джеффри Оуэнса… и снова подъем!
Вдохновляющая история успеха Сильвестра Сталлоне; Из грязи в князи
Это одна из САМЫХ ГРУСТНЫХ историй, когда-либо рассказанных в Голливуде. Его зовут Сильвестр Сталлоне. Одна из САМЫХ БОЛЬШИХ и самых известных суперзвезд американского кино.
Когда-то Сталлоне был борющимся актером во всех смыслах. В какой-то момент он так разорился, что украл украшения жены и продал их. Дела пошли настолько плохо, что он даже оказался бездомным. Да, он ночевал на автовокзале Нью-Йорка 3 дня. Не в состоянии платить за квартиру или позволить себе еду. Его худшая точка наступила, когда он попытался продать свою собаку в винном магазине любому незнакомцу. У него больше не было денег, чтобы кормить собаку. Он продал его всего за 25 долларов. Он говорит, что ушел в слезах.
Две недели спустя он увидел боксерский поединок между Мохаммедом Али и Чаком Вепнером, и этот поединок вдохновил его на написание сценария знаменитого фильма «Рокки». Он писал сценарий 20 часов! Он попытался продать его и получил предложение за 125 000 долларов за сценарий. Но у него была только ОДНА ПРОСЬБА. Он хотел сниматься в кино. Он хотел быть ГЛАВНЫМ АКТЕРОМ, сам Рокки. Но студия сказала НЕТ. Они хотели НАСТОЯЩУЮ ЗВЕЗДУ.
Они сказали, что он «Смешно выглядел и смешно разговаривал». Он ушел со своим сценарием. Несколько недель спустя студия предложила ему 250 000 долларов за сценарий. Он отказался. Они даже предложили 350 000 долларов. Он по-прежнему отказывался. Они хотели его фильм, но НЕ его. Он сказал нет. Он должен был быть В ЭТОМ ФИЛЬМЕ.
Через некоторое время студия согласилась, дала ему 35 000 долларов на сценарий и позволила ему сняться в нем! Остальное уже история! Фильм получил престижную премию «Оскар» за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший монтаж. Его даже номинировали на лучшую мужскую роль! Фильм «Рокки» даже был внесен в Американский национальный реестр фильмов как один из величайших фильмов всех времен!
А знаете, что он купил в первую очередь на 35 000 долларов? СОБАКА, КОТОРУЮ ПРОДАЛИ. Да, Сталлоне НАСТОЛЬКО ЛЮБИЛ СВОЮ СОБАКУ, что стоял в винном магазине 3 дня в ожидании человека, которому он продал свою собаку. А на третий день он увидел человека, идущего с собакой. Сталлоне объяснил, почему продал собаку, и попросил вернуть собаку. Мужчина отказался. Сталлоне предложил ему 100 долларов. Мужчина отказался. Он предложил ему 500 долларов.
И парень отказался. Да, он отказался даже от 1000 долларов. И, хотите верьте, хотите нет, Сталлоне пришлось заплатить 15 000 долларов за ту же собаку, которую он продал всего за 25 долларов! Наконец-то он вернул свою собаку!И сегодня тот же Сталлоне, который спал на улице и продал свою собаку ТОЛЬКО ПОТОМУ ЧТО он не мог ее даже кормить, является одной из ВЕЛИКИХ кинозвезд, когда-либо ходивших по Земле!
Быть банкротом ПЛОХО. Действительно плохо. Вы когда-нибудь видели сон? Прекрасный сон? Но Вы слишком бедны, чтобы реализовать это? Слишком мал, чтобы сделать это? Слишком мал для этого?
Жизнь трудна. Возможности будут проходить мимо вас, просто потому, что вы НИКТО. Люди будут хотеть ваши продукты, но НЕ ВЫ. Это жесткий мир. Если вы еще не знамениты, не богаты и не «связаны», вам придется нелегко.
Перед вами закроются двери. Люди украдут вашу славу и разобьют ваши надежды. Ты будешь давить и давить. И все же НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ.
И тогда ваши надежды рухнут.