Мудрость жизни в дзен-цитатах
Дзен – одно из направлений буддизма. Значение этого слова переводится как «созерцание», «глубокомыслие». Философия дзен строится на понимании того, что человек обретает счастье не путем достижения целей и стечения удачных обстоятельств. Лишь внутренний покой позволяет отпустить привязанности, принять жизнь в настоящем моменте.
Статьи по темеКороткие цитаты дзен-мастеров
Мудрость дзен помогает не только расслабить тело, обрести внутренний покой, но и реализовать свой потенциал. Людям любых религий полезно ознакомиться с цитатами дзен-мастеров для духовного обогащения. Размышление над их смыслом, изменит привычный взгляд на жизнь, позволит внести в нее необходимые коррективы.
Дзен высказывания мыслителей буддизма:
- Тхить Нят Хань: «Отпускание дает нам свободу. Это единственное условие счастья. Если в своем сердце вы все еще цепляетесь за гнев, беспокойство или собственность, то не можете быть свободны».
- Синдзе Ито: «Нирвана означает тушение горящих огней трех ядов: жадности, гнева и невежества. Этого можно достичь, освободившись от неудовлетворенности».
- Будда: «Вы можете потерять только то, за что цепляетесь».
- Далай Лама: «Раскройте объятия, чтобы измениться, но не отпускайте свои ценности».
- Догэн: «Нужно глубоко осознавать непостоянство мира».
- Тхить Нят Хань: «Пейте свой чай медленно и благоговейно, как будто это ось, на которой вращается Земля – не спеша, равномерно, не торопя будущее».
- Коун Ямада: «Практика дзен – забывать себя в процессе объединения с чем-то».
Мудрые высказывания о том, как отпустить страх и сожаления
Постичь дзен – значит, осознать, что человек и окружающий мир неразрывны. Наблюдая за мыслями, погружаясь вглубь себя посредством медитации, вы постепенно обретаете умиротворенное состояние. Страхи, сожаления больше не гложут, ведь человек освобождается от эгоизма и иллюзий. Каждый шаг на духовном пути ведет к прекрасным вспышкам озарения.
Дзен-цитаты, способные изменить взгляд на собственную жизнь:
- Лама Сурья Дас: «Отпустите страх, ожидание, гнев. Откажитесь от необходимости в одобрении. Умрите для всего этого и летите свободно».
- Пема Чодрен: «Главное послание Будды – не удерживайте то, что блокирует мудрость».
- Алан Уотс: «Нравится вам это или нет, но перемены происходят. Чем сильнее сопротивление, тем больше боль. Не держитесь за постоянство, определенные обстоятельства. Идите вперед вместе с движением жизни».
- Тхить Нят Хань: «Радость и счастье возникают при обретении способности отпускать. Вещи, за которые вы цепляетесь, лишают свободы».
- Далай Лама: «Покой и невозмутимость приходят от того, что вы отпускаете свою привязанность к результату. Освободитесь от предположений, как можно достичь цели. В этом суть принятия».
Цитаты о саморазвитии и познании себя
Будистская философия учит, что самый короткий путь к себе – через созерцание мыслей, дыхания, внутренней тишины. Медитация помогает рассмотреть светлые и темные стороны вашей сущности. Учение тренирует внимательность и чуткость, способствует проявлению творческой энергии.
Через интуитивное понимание открывается смысл некоторых дзен-цитат:
- «Сильный человек преодолевает препятствие, мудрый – идет до конца».
- «Даже если вы спотыкаетесь и падаете, это не значит, что выбрали неверный путь».
- «Всегда смотрите на светлую сторону вещей. Если трудно понять, отполируйте то, что стало тусклым, пока оно не засияет».
- «Хороший учитель открывает дверь, но в комнату вы должны войти самостоятельно».
- «Тот, кто указывает на недостатки, не всегда враг. Говорящий о добродетелях, не обязательно ваш друг».
- «Никто не возвращается из долгого путешествия таким же человеком, каким был раньше».
- «Ваш дом там, где мысли обретают покой».
- «Разожмите объятия, чтобы измениться, но не отпускайте свои ценности».
- «Интуитивное распознавание мгновения – это высший акт мудрости».
Изречения дзен о смысле жизни
История учения началась в V веке. Все течения этой религии объединяются в стремлении отыскать смысл жизни. Главный посыл мыслителей: познав свое тело и ум, вы станете принимать события и людей такими, какие они есть. Внутренняя гармония приведет к тому, что вам будет нравиться большая часть привычного дня. Жизнь в стиле дзен проста – качественно делать то, что необходимо в данный момент.Несколько дзен-цитат о жизни:
- «Все, что происходит, всегда случается вовремя».
- «Цель в жизни – умереть молодым, но сделать это как можно позже».
- «Лучше быть человеком в течение одного дня, чем тенью целую вечность».
- «Дзен – это не какое-то волнение, а концентрация на обычной повседневности».
- «Искусство жить – это беспечное дрейфование, с одной стороны, и небоязливое цепляние за прошлое, с другой. Оно состоит в том, чтобы быть чувствительным к каждому мгновению, рассматривать совершенство нового».
- «Жизнь не так серьезна, как ум».
Видео
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим! Рассказать друзьям:
5 умиротворяющих цитат дзен, которые изменят вашу жизнь
«Если вас гложет печаль, вы живете в прошлом, если охватывает тревога, вы живете в будущем, и лишь если вы спокойны, вы живете в настоящем».
Автор Клубер На чтение 4 мин. Просмотров 4.2k. Опубликовано
В современном мире спокойствие разума стало для многих практически недостижимой роскошью, так как жизнь с каждым годом становится все более быстрой и хаотичной.
Подумайте вот о чем: каждый день мы торопимся, пытаясь сделать все возможное, чтобы в будущем уже не приходилось так суетиться — чтобы успокоиться, остепениться и прожить остаток жизни так, как хочется нам. Но проблема в том, что эта «жизнь для себя» с каждым днем отодвигается все дальше и дальше в будущее…
Мы проводим жизнь в постоянной погоне за деньгами, успехом, удовлетворением потребностей друзей, родственников и вторых половинок, и в процессе всего этого забываем, насколько важно заботиться о себе самих.
Как правило, мы даже не задумываемся о существовании простых способов, способных успокоить наш разум. И одним из этих способов являются духовные практики, используемые в дзен-буддизме. И дело тут вовсе не в религии, а в тысячелетней мудрости этой философии. Основной целью дзен является проникновение в истинную природу ума
В современной западной культуре слово «дзен» обозначает отрешенность от бытовых мелочей и погружение в духовные практики.
Прочитайте эти пять цитат, которые способны направить на путь, ведущий к гармонии с собой.
«Если вас гложет печаль, вы живете в прошлом, если охватывает тревога, вы живете в будущем, и лишь если вы спокойны, вы живете в настоящем», ― Лао-цзы.
Прежде, чем зря растрачивать энергию на то, что уже произошло, или же то, что еще только может случиться, стоит взглянуть на текущую жизненную ситуацию и уделить ей максимальное внимание. Запомните раз и навсегда — нет ничего важнее настоящего.
Да, вы, конечно, можете планировать будущее, и это нужно делать, но постарайтесь не увлекаться настолько, чтобы выпускать из внимания настоящее.
«Когда вы считаете, что во всех ваших несчастьях виноват кто-то другой, ваши страдания бесконечны. Лишь когда вы осознаете, что все, что случается в вашей жизни, идет изнутри, вы сможете обрести и радость, и спокойствие» ― Далай-лама.
Когда что-то идет не так, мы зачастую склонны обвинять в этом кого-то другого. Но в большинстве случаев первоисточник всех наших проблем лежит не в других людях и внешних обстоятельствах, а в нас самих.
Любые перемены, которые мы хотим внести в жизнь, должны начинаться изнутри. И прежде, чем укорять в чем-то других людей и давать им советы, загляните в собственную душу. Это поможет достичь того мирного и спокойного состояния, к которому вы стремитесь.
В учения дзен — умение расслабиться и примириться с самими собой.
Как говорит об этом Ошо: «Дзен — это не усилие. Усилие — это напряженность, усилие — это работа, усилие нужно для того, чтобы чего-то добиться. Дзен — это не что-то, чего можно добиться. Дзен — это то, что уже есть в вас самих. Просто расслабьтесь, расслабьтесь так глубоко, чтобы стать откровением для себя самих».
С помощью дзена вы способны достичь состояния полного принятия себя самих и окружающего мира. Через принятие вы медленно достигаете спокойствия и примирения с собой и вашим окружением.
Мир и спокойствие уже есть в нашей душе, нужно лишь отыскать их.
«Когда мы сталкиваемся с настоящей трагедией, мы можем отреагировать на нее двумя способами — либо утратой надежды и погружением в саморазрушительные привычки, либо воспользоваться этим испытанием, чтобы отыскать свою внутреннюю силу», ― Далай-лама.
В жизнь каждого может прийти трагедия, причем совершенно внезапно. Мы не можем это предотвратить, но вот то, как мы справляемся с последствиями, зависит только от нас самих.
Мы можем либо плакать, жалуясь на несправедливость судьбы, либо попытаться найти в своем падении силу, достаточную для того, чтобы не только подняться на прежнюю высоту, но и взлететь еще выше. Все зависит лишь от нас.
«Будьте владыкой вашего разума, иначе он станет властвовать над вами».
Эмоции выводят нас из равновесия, но мы все равно раз за разом поддаемся их влиянию. Дзен же учит нас совсем иному. Он учит тому, как вернуть контроль над разумом и взять жизнь в собственные руки.
Вместо того, чтобы позволять разуму негативно воздействовать на жизнь, мы можем минимизировать это воздействие, а то и полностью избавиться от него. Но добиться этого можно лишь в том случае, если мы научимся регулярно выкраивать немного времени для того, чтобы расслабиться, сделать глубокий вдох и заглянуть вглубь нашей души.
Новое видео:
30 вдохновляющих фраз дзен, которые изменят вашу жизнь
Философия дзен берет свое начало с первого века, когда китайская мысль соприкоснулась с основными принципами индуизма посредством буддизма. Этот ключевой момент в истории оставил след в нашей жизни сегодня.
Эта философия была принята в Японии около 1200 года и культивируется под названием «дзен». Оттуда она распространялась по всему миру, силой воздействуя на западную мысль.
Его влияние на нашу культуру и ее интеграция также появились благодаря таким крупным звёздам, как Мадонна, и спортсменам, таким как Тайгер Вудс, которые пользуются преимуществами этой философии, руководствуясь в своей повседневной жизни.
Философия дзен также присутствовала среди влиятельных людей в финансовом секторе, таких как президент Ford Motor Company Уильям Форд; а также Уильям Джордж из Goldman Sachs Group, который известен повторением мантры о прибыльности.
«Когда что-то приходит изнутри, когда это часть вас, у вас нет выбора, кроме как жить этим, выражать это»
— Камал Равикант
Суть дзен не в том, чтобы найти смысл жизни, а в том, чтобы практиковать преодоление собственных барьеров и трудностей.
Философия дзен пытается научить вас обращать внимание на каждый момент, концентрируясь только на здесь и сейчас.
Вот 30 фраз дзен, которые могут изменить вашу жизнь. Они помогут вам взглянуть на жизнь по-другому, более позитивно и найти ответы на многие вопросы, которые могут у вас возникнуть.
1. Соблазн сдаться будет гораздо сильнее перед самой победой.
2. Хитрость в том, чтобы умереть молодым, но как можно позже.
3. Не говорите, если вы не можете улучшить тишину.
4. Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага.
5. Сила может преодолевать препятствия; мудрость, весь путь.
6. Не бойтесь быть задержанным, бойтесь остановиться.
7. Счастье дурака также глупо.
8. Спотыкание и падение не означают, что вы идете по неверному пути.
9. Хижина, в которой можно смеяться, утешительнее, чем дворец, где тебе скучно.
10. Всегда смотрите на вещи с яркой стороны, и если их нет, полируйте темные стороны, пока они не засияют.
11. Что бы ни случилось, происходит вовремя.
12. Люди, которые указывают на твои недостатки, не всегда твои враги; люди, которые говорят о твоих достоинствах, не всегда твои друзья.
13. Не волнуйтесь, если вы чего-то не знаете; беспокойтесь, если вы не хотите учиться.
14. Учителя могут только открывать двери, остальную часть пути вы делаете самостоятельно.
15. Сколько бы ни дул ветер, гора не согнется.
16. Живи с миром в своей душе. Придет время и цветы расцветут сами собой.
17. Нет друзей без недостатков, но если вы ищете их недостатки, вы останетесь без друзей.
18. Позор приходит через дверь, которую вы открыли.
19. Никто не возвращается из своего путешествия такими, какими они были раньше.
20. Лучше быть человеком на один день, чем быть тенью на тысячу дней.
21. Невозмутимо примите всё, что происходит, ибо наслаждение и страдание это лишь видоизменения ума, которые не имеют отношения к объективной реальности.
22. Дом там, где твои мысли.
23. Люди, которые могут двигать горы, начинали с перемещения маленьких камней.
24. Если вы ошиблись, лучше сразу посмеяться.
25. Лучшее время для посадки деревьев было 20 лет назад. Следующее лучшее время сегодня.
26. То, что определяет счастье каждого человека, — это не само событие, а то, что событие означает для этого человека.
27. Точно так же, как родители заботятся о своих детях, вы должны заботиться обо всей вселенной.
28. Стакан не наполовину полон и не наполовину пуст. Стакан — это просто стакан, и его содержимое постоянно меняется с вашим восприятием.
29. Вы должны создать свой путь, пройдя его. Вы не найдете путь, который уже создан для вас. Нелегко достичь высочайшего понимания истины. Вы должны создать путь, пройдя его самостоятельно; путь не готов и ждет вас. Это как небо: птицы летают, но не оставляют следов на своем пути. Вы не можете следовать за ними, потому что они не оставляют следов.
30. В пещере, куда вы боитесь войти, сокровища, что вы ищете.
Надеемся, что эти фразы могут ответить на многие ваши сомнения, раскрыть ваш разум и показать вам шаги, которые необходимо предпринять, чтобы двигаться вперед здоровым путем, полным самой сущности жизни — себя.
25 лучших дзен-цитат — POLEZNER
Полезная ссылка: «Какая кредитная карта — лучшая в 2020 году?Немного мудрости на каждый день.
1. Желание сдаться будет особенно сильным за миг до победы.
2. Хитрость жизни в том, чтобы умереть молодым, но как можно позже.
3. Не говорите, если это не изменяет тишину к лучшему.
4. Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага.
5. Сильный преодолеет преграду, мудрый — весь путь.
6. Не бойся медлить — бойся остановиться.
7. У дурака и счастье глупое.
8. Если ты споткнулся и упал, это ещё не значит, что ты идёшь не туда.
9. Хижина, где смеются, богаче дворца, где скучают.
10. Всегда смотри на вещи со светлой стороны, а если таковых нет — натирай тёмные, пока не заблестят.
11. То, что случается, случается вовремя.
12. Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто говорит о твоих достоинствах, не всегда твой друг.
13. Не бойся, что не знаешь — бойся, что не учишься.
14. Учителя только открывают двери, дальше вы идете сами.
15. Как бы сильно ни дул ветер, гора перед ним не склонится.
16. Живи, сохраняя покой. Придет время, и цветы распустятся сами.
17. Друга без изъяна не бывает; если будешь искать изъян — останешься без друга.
18. Несчастье входит в ту дверь, которую ему открыли.
19. Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
20. У тех, кто способен краснеть, не может быть чёрного сердца.
21. Лучше один день быть человеком, чем тысячу дней быть тенью.
22. Твой дом там, где спокойны твои мысли.
23. Человек, который смог сдвинуть гору, начинал с того, что перетаскивал с места на место мелкие камешки.
24. Если совершишь ошибку — лучше сразу рассмеяться.
25. Лучшее время, чтобы посадить дерево, было двадцать лет назад. Следующее лучшее время — сегодня.
ВАМ ПОНРАВИТСЯ:
Больше полезных новостей — на главной странице блога!Цитаты со словом ДЗЕН
Похожие цитаты:
Истинный путь жизни — это путь Истины, Ненасилия и Любви. Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор. Нельзя стать настоящим йогом, ежедневно наслаждаясь половой жизнью дома или где-то еще и посещая занятия по йоге. Буддизм — это религия спасения интеллектуалов. По учению Будды, чтобы избавиться от страданий, следует избавиться от привязанностей. Пусть мне укажут, от каких привязанностей надо избавиться, чтобы перестал болеть глазной зуб. И скорее! Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей. Именно самые простые истины человек постигает позже всего. Религия есть не что иное, как искусство занимать ограниченный ум человека предметом, которого он не в состоянии понять. При этой медитации мы не концентрируемся и не контролируем свой ум. Мы позволяем уму следовать его природному инстинкту движения к большему счастью, и он идёт внутрь и обретает сознание блаженства в бытии. Религия есть лишь иллюзорное солнце, движущееся вокруг человека до тех пор, пока он не начинает двигаться вокруг себя самого. Я не мастер, я ученик-мастер. У меня есть знания и опыт мастера, но я продолжаю учиться. Следовательно, я ученик-мастер. Я не верю в слово «мастер», думая о нем как человеке, на котором можно поставить крест. Есть семь основных философов в Индии: Гаутама, Канада, Капила, Ягьявайкья, Сандилья, Вайшванара и, наконец, Вьясадева. Если бы религия была правдой — ее последователи не вбивали бы ее насильно в головы детей, а лишь наставляли бы их на неуклонный поиск истины, вне зависимости от ее соответствия традициям или практической пользы. «Мистика есть духовный путь и высшие достижения на этом пути. Но есть также мистика умозрительная, которая есть прежде всего познание.» Ни аскеза, ни созерцание не принимают мир как таковой. Самадхи означает ум, поглощенный самопознанием. Коль скоро великий смысл нашей религии в единении духовного и человеческого, как странно бывает видеть некоторые духовные трактаты, начисто лишенные человеколюбия. Я сказал братьям, что «Книга Мормона» — самая верная из всех книг на Земле и замковый камень нашей религии, и человек станет ближе к Богу, живя по ее учениям, чем по учениям любой другой книги. А поскольку природа внутреннего бытия есть блаженство, бесконечное счастье, то ум в процессе ТМ выбирает это интроспективное направление движения наиболее спонтанным образом. Философия, рассмотренная сама по себе, не обладает никакой ценностью, в философии не может быть ничего достойного, кроме того, что требуется от неё для божественной мудрости. А всё остальное ошибочно и пусто. Те, которые надеются стать философами путем изучения истории философии, скорее должны вынести из нее то убеждение, что философами родятся, так же как и поэтами, и притом гораздо реже. Заставить силой учить философию — это плохо: это удел плохих людей. Изменить характер — это значит переосмыслить жизнь и с умом освободиться от плохого, чтобы достичь вожделенной цели. Истинная философия скорее старается разрешать, чем отрицать. Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться. Мудрость состоит в знании того, когда избегать совершенства. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Философия — это когда берёшь нечто настолько простое, что об этом, кажется, не стоит и говорить, и приходишь к чему-то настолько парадоксальному, что в это просто невозможно поверить. Философы говорят много дурного о духовных лицах, духовные лица говорят много дурного о философах; но философы никогда не убивали духовных лиц, а духовенство убило немало философов. Простота только мешает поиску недостижимого. Если существуют афоризмы, должны быть и метаафоризмы. Открыв антологию религиозных текстов, я сразу напал на такое изречение Будды: «Ни один предмет не стоит того, чтобы его желать». Я тотчас же закрыл книгу, ибо что еще читать после этого? Красота материи в её несовершенстве. Только глупцы стремятся к совершенству, которое есть не что иное, как смерть. Пусть совершенство само гоняется за тобой. Тебе не нужно его искать. Смысл философии в том, чтобы начать с самого очевидного, а закончить самым парадоксальным. Обычный человек — совокупность рутин, идей и традиций. Если идти по этому пути — ты познаешь рутины, идеи, и традиции, — свою тень. Ты не познаешь себя. История — самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики. Забыть о себе, посвятить всего себя служению своему великому искусству – вот единственный путь для моряка. Лучший способ обрести истину и мудрость — не изучать книги, а обратиться в молитве к Богу, чтобы получить божественное научение. Искусство старения заключается в том, чтобы быть для молодых опорой, а не препятствием, учителем, а не соперником, понимающим, а не равнодушным. Позволь любому человеку говорить достаточно долго — и у него появятся последователи. Теология — попытка объяснить предмет, который сами объясняющие не понимают. Её цель — не раскрывать истину, а удовлетворить вопрошающего. Нет конца учению. Спорт становится любимым предметом размышления и скоро станет единственным методом мышления. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. Глубокие истины можно только усмотреть, а не вычислить, то есть впервые вы познаете их, непосредственно осененные мгновенным впечатлением. Сознание никогда не может быть чем-либо иным, как осознанным бытием, а бытие людей есть реальный процесс их жизни. Душа находится там, где мир внутренний соприкасается с миром внешним. Никто не сможет познать себя, если не будет собой и другим одновременно. Учитель – человек, который может делать трудные вещи лёгкими. …народы, очень похожие по своему внешнему виду, могут сильно отличаться своими способами чувствовать и действовать, и, следовательно, своими цивилизациями, своими верованиями и своими искусствами. Вот я их спрашиваю, вот этих теологов, ну, покажите хоть один пример, когда силой откровения мы что-то узнали.4 странные мудрости дзен, которые глубже, чем кажутся
Дзен — это философское ответвление буддизма, сформировавшееся в Китае в VI веке. В двух словах его суть можно описать как осмысление мира с целью духовного просветления. Многие из цитат того времени обрели известность в современном обществе. А некоторые высказывания на первый взгляд кажутся бессмысленными.
Но на Востоке ничего не происходит просто так, и за ширмой изящных метафор скрывается смысл, который не постичь духовным слепцам из современного общества потребления. Обрати внимание на 4 фразы, процитировав которые, ты прослывешь эрудитом, знатоком восточной культуры ну или просто сумасшедшим.
Прежде чем достичь просвещения, коли дрова, носи воду.
После того как достигнешь просвещения, коли дрова, носи воду.
Жизненный путь просветления является бесконечным и длится столько, сколько человеческая жизнь. Его нельзя сравнивать с марафонским забегом, когда, разорвав финишную ленту, ты приходишь к конечной цели. У просветления нет финальной черты, и постигнув его, не полагается никакой медали или кубка. Просветление находится вне временных и территориальных рамок. И его невозможно постичь полностью хотя бы потому, что контекст восприятия так же переменчив. Жизнь меняется, меняется истина и знания.
К тому же восточная философия славится своим субъективизмом. Лишенные тоталитарной догмы некоторых других конфессий, буддисты превыше всего превозносят человека над системой. А значит, что хорошо одному, необязательно должно быть хорошо другому. И если у обоих истина своя, то правы оба. Такому либерализму позавидовал бы самый ярый правозащитник современности. Не пытайся постичь истину полностью: это невозможно. Поэтому в поисках просветления коли дрова, носи воду, а когда тебе покажется, что ты его достиг, продолжай делать то же самое. Ведь суть буддизма — не в награде за совершенные дела, а в самих делах.
Сиди спокойно и ничего не делай.
Придет весна, и трава вырастет сама.
Еще одной философской концепцией дзен является принцип созерцания. Жизнь прекрасна и без постоянного потока действий. Ее ценность заключена во всем, что нас окружает. Цветы, деревья, облака, водоемы — они живут по общему закону, на который ни ты, ни кто-либо другой повлиять не могут. И частью этого жизненного водоворота являешься ты. Поэтому если тебе кажется, что своими переживаниями ты можешь повлиять на естественный ход вещей, то у древнекитайских монахов на этот счет другое мнение. И это не какой-то пассивный фатализм: мол, если от меня ничего не зависит, то на кой черт тогда я каждый день хожу на работу? Все твои дела и поступки являются частью этого мира, они создают гармонию. А умение быть в созерцании намного практичнее, чем тебе кажется. Одна пятая часть населения Земли не могла ошибиться, когда утверждала это. Ведь в неспешном ритме легче принять правильное решение. Как гласит одна дзенская поговорка: «Чем тише становишься, тем больше слышишь».
Если ты идешь, просто иди. Если сидишь, просто сиди.
Но что бы ты ни делал, не сомневайся.
В наше время трудно принять данную мысль как руководство к действию. Современный ритм жизни заставляет нас стараться быть везде и желательно в одно и то же время. Вечная погоня за лучшим из предложенных вариантов приводит к тому, что человек оказывается ни с чем. С одной стороны, это отвечает социальным трендам и экономической конъюнктуре современности, с другой — приводит к моральному истощению и неумению наслаждаться жизнью.
«Не пытайся успеть везде и сразу, — учит древнекитайская философия, — наслаждайся тем, что имеешь, здесь и сейчас». И данная мудрость, несмотря на несоответствие взглядам современных людей, также несет практический смысл. Ведь сфокусировавшись на чем-то определенном, ты сможешь получить лучший результат, нежели твое внимание будет рассеянным.
Если голоден, съешь рис. Когда устал, закрой глаза.
Дураки могут смеяться надо мной, но мудрые поймут.
Простота этой фразы на первый взгляд может показаться комичной. Но, возможно, это один из самых актуальных советов для каждого из нас. Многие люди пытаются усложнять все, на что ни направлено их внимание. Сейчас не идет речь о пытливости человеческого ума, который движет наукой. Китайские философы этой фразой подчеркивают стремление человека предаваться рефлексии при каждом удобном случае. Но искать причины везде нет смысла. Жизнь окажется намного проще, если соответственно к ней относиться. Особенно когда дело касается незначительных вещей, с которыми ты сталкиваешься каждый день. Отбрось сомнения и бессмысленный анализ и доверься знаменитому слогану «Nike»: просто делай то, что должен, и жить станет намного проще.
Дзен-буддизм: основные идеи кратко.
Дзен-буддизм — школа буддизма Махаяны, широко распространённая в Китае. Само слово «дзен» происходит от термина «дхьяна», который в йоге и буддизме означает в широком смысле совершенную медитацию, а в более узком — сосредоточение ума на совершенном объекте. Другое название школы дзен-буддизма — «Сердце Будды», или «Буддхахридайя».
Парампара школы дзен-буддизма берёт своё начало от самого Будды Шакьямуни. Он передал это учение одному из своих самых талантливых учеников — Махакашьяпе. В Китай же учение принёс буддийский монах Бодхидхарма в пятом веке нашей эры. Сердцем школы дзен-буддизма считается монастырь Шаолинь. После ухода Бодхидхармы учение дзен-буддизма раскололось на северную и южную школу. Южная также раскололась на пять школ, из которых сегодня сохранились только две: Цаодун и Линьцзи. В седьмом веке дзен-буддизм пришёл в Корею, а в девятом веке дзен-буддизм стал распространяться в Японии.
Дзен-буддизм: основные принципы
Дзен-буддизм отрицает многие буддийские концепции, считая их иллюзорными. К примеру, концепция нирваны не рассматривается всерьёз, потому что Будда не давал чёткого пояснения о том, что это такое, лишь иногда говоря своим ученикам, чем нирвана не является. Поэтому в силу своей практичности дзен-буддизм не уделяет внимания изучению концепций, которые не связаны с конкретными практическими аспектами.
Медитативные практики дзен-буддизма включают в себя медитации с концентрацией на каком-либо объекте или мысли. «Состояние одной мысли» — это основная практика в дзен-буддизме. Точнее, это не совсем практика — это состояние, которого практикующие дзен-буддизма стремятся достичь путём концентрации на объекте медитации. Концентрируясь на каком-либо особенном утверждении, человек эволюционирует по принципу «О чём ты думаешь — тем ты и становишься».
Есть такое психическое расстройство — ипохондрия. Это заболевание, когда человек силой своей мнительности придумывает себе болезнь и настолько себе это внушает, что эта болезнь начинает у него проявляться. Таким образом, можно сделать вывод, что наш ум — мощнейший инструмент, который может нас как воскресить, так и убить. И если дать ему волю, то он может довести нас до полного безумия, а вот если подчинить его себе, — результаты будут просто потрясающими. На этой идее и основаны практики дзен-буддизма.
Школа дзен-буддизма включает в себя четыре базовых аспекта:
- Передача знания от сердца к сердцу, то есть напрямую, на тонком уровне от учителя к ученику.
- Отсутствие абсолютной авторитетности текстов. Первичным признаётся лишь опыт и практика.
- Передача учения несимволическим методом, то есть словами или действиями, которые для непосвящённых будут казаться бессмыслицей.
- Обретение состояния Будды путём созерцания своего внутреннего мира.
Формально являясь школой и ответвлением классического буддизма Махаяны, дзен-буддизм в корне от него отличается. Школа дзен-буддизма не признаёт авторитетность писаний — дзен-буддизм не опирается на классические буддийские сутры. Первичным в дзен-буддизме считается личный опыт и практика, а философские концепции и различные тексты практически не имеют никакого веса. Известная поговорка «Встретил Будду — убей Будду» относится именно к школе дзен-буддизма. Речь, разумеется, не идёт о призыве к насилию, речь идёт о некой здравой доле нигилизма на духовном пути, то есть о том, что слова любого, даже самого авторитетного, учителя надлежит ставить под сомнение и проверять их на личном опыте. Именно поэтому в дзен-буддизме полностью отсутствует догматизм или какие-то устоявшиеся философские концепции, а само направление считается максимально практичным и эффективным.
В дзен-буддизме последователи следуют таким принципам действия и восприятия реальности:
- Пребывать в состоянии «здесь и сейчас» — максимально концентрироваться на том, что делаешь в данный момент, а не предаваться пространным размышлениям, фантазиям или беспокойству о прошлом и будущем.
- Действовать, а не только философствовать, — призывал своих учеников Бодхидхарма, чтобы не уподобляться древним философам, которые много рассуждали, а воз, как говорится, оставался и ныне там.
- Действовать так, как велит сердце, не подвергая его порывы длительному анализу и бесплодным мудрствованиям.
- Не напрягаться и не беспокоиться. Мир совершенен, и лишь в силу собственного несовершенства мы видим в нём иллюзорные изъяны. Важно правильно понимать подобную концепцию — речь не идёт о бездействии и праздном образе жизни. Речь о равностном и рациональном восприятии действительности.
- Нейтральное восприятие происходящего. Все события нейтральны по своей природе, и лишь наш ум делит их на приятные и неприятные.
- Быть открытым ко всем новому — не превращаться в фанатика и догматика, который убеждён, что уже познал Истину, а все, кто с ним не согласны, априори заблуждаются.
Это общие принципы, которых придерживаются последователи дзен-буддизма. Если подытожить, то в дзен-буддизме три краеугольных камня:
- Медитация. Концентрация на совершенном объекте — визуализации или мысли, ведёт к успокоению ума, непривязанности, спокойствию и контролю над собой.
- Радость от процесса действия. Цель всех деяний — радость. Страдания нам причиняет именно то, что мы привязываемся к плодам действий — ожидаем от реальности того или иного результата, а у реальности порой свои планы. Последователи дзен-буддизма учатся получать удовольствие от самого процесса действия, чтобы они ни делали.
- Состояние «здесь и сейчас». Есть такая шутка: жизнь прекрасна, если не вспоминать прошлое, не думать о будущем и не переживать о настоящем. На самом деле так и есть. Наш ум — источник бесконечного беспокойства. Мы вспоминаем прошлые неприятности, беспокоимся о том, как всё сложится дальше и переживаем о том, что сейчас всё происходит не так, как мы ожидали. Дзен-буддизм предлагает отпустить прошлое — ведь оно уже прошло, равностно относиться к текущим событиям, ведь они все нейтральны по своей природе, и не переживать о будущем, ведь в это самое будущее ещё надо уметь попасть. А ведь можно попасть в такое будущее, в котором просто не будет пугающих вас событий, а можно попасть в такое будущее, в котором уже не будет вас. Поэтому переживания о будущем — самое бессмысленное в мире занятие.
Ценность дзен-буддизма в том, что он максимально практичен. В нём нет никаких странных философских концепций, догм, ритуалов и так далее. Дзен-буддизм основан на простых жизненных истинах, которые каждого могут сделать счастливым и привести к эволюции. Для практики дзен-буддизма вовсе не обязательно на полжизни закрываться в монастыре, эта школа предлагает вполне реальные простые практики, которые может практиковать каждый в условиях мегаполиса и обычной социальной жизни.
101 Мощные поговорки и пословицы дзэн, которыми стоит жить — Buddhaimonia
«Мир — это его собственная магия».
— Сюнрю Сузуки
Когда я впервые познакомился с Дзен, я действительно понятия не имел, во что ввязываюсь. Я был на середине своего рода «пути самопознания», назовем его, когда Дзен тут же ударил меня по голове.
За два года до этого я начал читать книгу. Эта книга во многом стала моей жизнью за эти два года, и в результате я прочитал ее в десять раз больше, чем любую другую книгу, которую я читал за всю свою жизнь до того момента.Книга? Дао Джит Кун До .
Для тех, кто не знает, Дао Джит Кун До — это книга, по которой Брюс Ли наиболее известен за пределами своих фильмов. Он много писал , , и после его кончины в молодом возрасте 32 лет его семья и ученики постепенно выпускали для публики различные книги и сборники его заметок, но ни один из них не получил такой известности, как самый первый сборник, Дао Джит Кун. Да, сделал.
Брюс Ли был почти таким же философом и мистиком, как и мастером боевых искусств.А философия боевых искусств Брюса Ли находилась под сильным влиянием дзен.
Настолько, что первые десять или пятнадцать страниц Дао Джит Кун До посвящены исключительно его любимым отрывкам из различных текстов Дзэн. И именно эти страницы станут моим первым знакомством с Дзен.
Я читал Дао Джит Кун До ранее в своей жизни и был полностью потерян этим первым разделом книги, и точно так же снова буду читать его годы спустя.Возможно, это было мое первое знакомство с дзен, но в то время я понятия не имел, что, черт возьми, читаю. Было что-то вроде этого:
Пустота — это то, что стоит прямо посередине между этим и этим. Пустота всеобъемлющая, у нее нет противоположности — нет ничего, что она исключает или противопоставляет. Это живая пустота, потому что все формы возникают из нее, и тот, кто осознает пустоту, наполнен жизнью, силой и любовью всех людей.
Как бы я ни любил боевые искусства, именно этот первый раздел книги я счел наиболее увлекательным.Я помню, как долго сидел и размышлял, что означают различные фрагменты из этого раздела.
Хотя в то время я не знал, что это значило, эти моменты созерцания позже помогли мне собрать все воедино, когда я начал больше узнавать о Дзен.
Вы не можете технически говорить о Дзен или писать о Дзен, потому что истинный Дзен нельзя выразить словами. В конце концов, я могу только указать путь.
Ведение людей по пути, помощь им в открытии истины для самих себя — это часть того, что собой представляет Буддамония.Я не считаю себя каким-то магическим гуру, обладающим особыми способностями или за которым вы должны следовать, потому что «только я знаю путь».
Шепотом истины вы найдете путь, который вы испытываете в своей повседневной жизни. И когда вы пойдете по этому пути, каждый день вы будете ощущать все больший покой и радость.
Хотя не чувство облегчения, это мелочь, я говорю о чувстве покоя, которое омывает каждую часть вас и, кажется, сосредотачивает все, даже если сначала только на мгновение.
Приведенный ниже список цитат Дзен и пословиц Дзэн — это отрывки универсальной мудрости и понимания, которые я собрал за последние несколько лет, в основном от учителей, которых я испытываю безмерно уважением. Такие люди, как:
Thich Nhat Hanh Shunryu Suzuki Alan Watts Dogen Zenji Eckhart Tolle Byron Katie Osho DT Suzuki Rumi Buddha
Я накопил их за годы чтения книг и статей (я люблю buddhismnow.com) и много слушая аудио. Иногда мне кажется, что я иду по невидимому следу, проложенному шаг за шагом от мистиков и духовных фигур прошлого.Это похоже на одну большую игру соединив точки. И это путь, по которому может идти каждый.
Я сузил этот список с 250 исходных цитат до самых важных, которые имели для меня наибольшее значение и которые, как я чувствовал, принесут вам наибольшую ценность. Я чувствую, что даже одна цитата может иметь глубокий эффект. Цитата может дать нам представление о чем-то новом или подтвердить то, что мы почувствовали или испытали.
Как и в случае со всем дзен, приведенные ниже цитаты дзэн не о убеждениях или идеях, а об универсальной мудрости, которую вы можете обнаружить в своей повседневной жизни.И дзен — лишь один из путей к этим универсальным истинам, бесчисленные мистики и духовные традиции независимо друг от друга пришли к одним и тем же открытиям, которые полностью перекликаются с открытиями дзен. Вот почему вы увидите цитаты не только известных деятелей дзэн, но и других людей, таких как Руми и Мартин Лютер Кинг младший.
Дзен указывает на универсальную повседневную мудрость вокруг вас , о том, как заставить вас испытать разные вещи. чисто «как они есть», а не для того, чтобы убедить вас в каком-то определенном образе мышления или в том, чтобы поставить какой-то конкретный ярлык на что-то.
Не зацикливайтесь на мысли, что что-то есть «дзен» или что-то в этом роде, это просто кусочки мудрости, указывающие на универсальную истину. Относитесь к ним как к таковым и позвольте им вести вас к жизни большего мира и радости.
.Мастеров Дзэн говорят: «Не ищите истины
Дзен Поговорки
Сидят спокойно
兀然 無 事 坐 、 春 夾 草 自 生
«Сидя спокойно, ничего не делать,
Приходит весна, и трава растет сама по себе ». Дзенрин Кушо (Путь Дзен 134, 222)
Таковость
青山 自 青山 、 白雲 自 白雲
«Голубые горы» сами по себе голубые горы;
«Белые облака сами по себе белые облака.«Дзэнрин Кушо (Путь Дзэн 134, 222)
Горы есть горы
Знаменитая поговорка Цин-юань Вэй-синь (Сейген Ишин):
老僧 三十 年前 未 參禪 時 、 見 山 、 見 水 是 水 、 及至 知識 、 有 箇 入 處 、 見 山 山 、 見 水 不是 水 得 箇 體 歇 依然秪 是 山 、 見 水 秪 是 水 (The Путь Дзен 220 к)
Прежде чем я изучал дзен в течение тридцати лет, я видел горы, как горы, и воды, как воды. Когда я подошел к более интимному знания, я дошел до того, что увидел, что горы не горы, и вода не вода.Но теперь, когда я получил его суть, я нахожусь в остальное. Потому что я снова вижу горы как горы и воды еще раз, как воды. 13
13 Чуань Тэн Лу , 22. (Путь Дзэн 126)
«Прежде чем человек изучит дзен, его горы горы и воды есть воды; после того, как он узнает правду о Дзен по наставлению хорошего мастера, горы для него не горы и воды — не воды; но после этого, когда он действительно достигнет обитель покоя, горы снова становятся горами, а воды — водами.» (Очерки дзен-буддизма — первая серия 24)
Вечность в часе
萬古 長空 Вечность бесконечный космос:
一朝 風月 День ветра и Луна. (The Золотой век дзен 246, 322 п.2)
«Один из наиболее часто встречающихся повторяющиеся двустишия в китайской литературе дзэн »(Золотой век дзен 246)
Единство
天地 同 根 Я и небо и земля — одно и то же корень,
萬物 一體 десять тысяч вещей и я из одного вещества.
Дзен Мастер Сен-Чао / Сыйы (僧肇 384-414)
«Нань-чуань и его мирский ученик Лу Сюань (陸 亘). Лу читал Поговорка Сэн-чао:
天地 與 我 同 根 Небеса и земля произошла от того же корня, что и я:
萬物 與 我 爲 一 Все и я принадлежу к одному Целому.
Однако он не совсем понимал смысл этого. Нань-цюань указал на пионы во дворе и сказал: мирские жители смотрят на эти кусты цветов, как во сне.»Лу не видел точка »(Золотой век дзен 285)
大夫 向 師 道 、 「肇 也 甚 奇怪 、 解 道« 天地 與 我 根 、 萬物 與 我 爲 一 »」 師 指 庭前 牡丹 花 曰 夫 大夫 、 時 人 見此 一 株」(Золотой век дзен 324 №92)
«Пока Рикко, высокопоставленный правитель династии Тан, поговорил с своего дзен-мастера Нансена, чиновник процитировал высказывание Сыйё, отмеченный ученый-монах из более ранней династии:
Небо и земля и я одного корня,
Десять тысяч вещей и я из одного вещества
и продолжил: это самое замечательное заявление? / Нансен привлек внимание посетителя к цветущему растению в саду и сказал: «Люди мира смотрят на эти цветы словно во сне.'»(Основы дзен-буддизма 483-4)
Единство
Объедините ваши разум с космическим пространством, объедините свои действия с мириадами форм.
Чаньский мастер Hung-chih Cheng-chüeh (宏 智 正覺 Wanshi Shõkaku, 1091-1157)
(передача света xi)
Тонкость
入 林 不 動 草 、 入 水 不 立 波
«Ввод лес он траву не двигает;
Входя в воду он не делает ряби.«Дзенрин Кушо (Путь Дзэн 152, 224)
Повседневный ум
争 如 著衣 喫 飲 、 此外 更 無 佛祖 «Нет ничего равного ношению одежды и употребление пищи. Вне этого нет ни Будд, ни Патриархов ». Дзенрин Кушо (Путь Дзэн 152, 224)
Ищу то же самое
От гор Кунь-лунь к востоку Используется (даосский) термин «Великое Единство». От Кашмира на запад (Буддийский) термин самбодхи используется.С тоской ли смотрит на «небытие» ( wu ) или культивирует «пустоту» ( шуньята ), принцип участвует то же самое. 4
4 Цит. По Фунг Ю-лан (1), т. 2, п. 240, из Сэн-ю, Чу Сань-цзан Чи-чи , 9. (Путь Дзэн 82)
Океан чистой реальности
清淨 眞 如 海 Океан чистой реальности,
湛然 體 常住 Его сущность в бездонной покой существует вечно.
Чаньский мастер Фо-куанг Джу-ман (佛光 如 滿 Bukkõ Nyoman)
(Развитие китайского дзэн после шестого Патриарх 64)
Великое единство
有 一 物 上 拄 天下 拄 地。 黒 似 漆。 常 在 動用 中。
Есть одно: наверху оно поддерживает Небеса; внизу он поддерживает Землю. Он черный, как лак, всегда активно функционирует.
Чаньский мастер Дун-шань Лин-чиа (洞山 良 价 Тысан Рёкай, 807-869)
(Развитие китайского дзэн после шестого Патриарх 74)
Человек Дао
譬如 秋水 澄 渟 清浄 無爲 澹 泞 無礙。 喚 他 作 道人 亦名 無 事 人。
Как ясная тишина осени вода — чистая и бездеятельная; в его безмятежных глубинах нет обструкции.Такого человека называют также человеком Дао, человеком, у которого ничего нет. дальше делать.
Вэй-шань Лин-ю (溈 山 靈 祐 Isan Reiyû)
(Развитие китайского дзэн после шестого Патриарх 66)
Недискриминация
善 與 不善 、 世 出 諸法 莫 記憶 、 莫 緣 念 、 放 、 今 其 自在。 、 無所 辨別。
«Когда забываешь хорошее и недобрые, мирская жизнь и религиозная жизнь, и все другие дхармы, и не позволяйте мыслям, касающимся их, возникать, и вы оставляете тело ум — тогда есть полная свобода.Когда ум подобен дереву или камню, здесь нечего различать «. Пай-чан Хуай-хай (百丈 懷 海 Hyakujõ Ekai, 720-814)
(Развитие китайского дзэн после шестого Патриарх 63)
Речь и молчание
語 是 謗 、 寂 是 誑 、 語 寂 向上 有 路 在
«Речь — кощунство, ложь замолчать. речь и тишина есть выход ».
И-туань (義 端) один из Нань-цюань великие ученики (Золотой век дзэн 250, 322 n.13)
Невыразимый
説不 處 用 無盡 Непередаваемое — это неисчерпаем в своем использовании.
Мастер китайского дзен (Золотой век дзен 253, 322 п. 19)
Независимый
寧可 永刧 受 沈淪 、 不 從 諸聖 求 解脱
Я бы предпочел погрузиться в дно моря на бесконечные эоны, чем искать освобождения через все святые вселенной. Ши-тоу (石頭) (Золотой век дзэн 270, 323 n.57)
Независимый
丈夫 自有 衝天 志 Взрослый мужчина стремится пробить небеса:
莫 向 如 夾 行 處 行 Не позволяйте ему входить по стопам Будды!
Цуй-янь (翠 巖 可 眞) (Золотой век дзэн) 270, 323 п. 59)
Определение дзэн Бодхидхармой
Четыре священных стиха Бодхидхармы (Дарума но Шисейку 達磨 四 聖 句)
教 外 別 傳 Kyõge betsuden Особая передача вне Священных Писаний;
不 立 文字 Furyû monji Нет зависимость от слов и букв;
直指人心 Дзикиси ниншин Директ указывая на душу человека;
見 性 成佛 Kenshõ jõbutsu Seeing в свою природу и достижение состояния будды.
Бодхидхарма (Очерки дзен-буддизма — Первая серия 176)
Выполнение заблаговременно
«Если задание выполнено заранее, то оно это просто «. Мастер дзен Юань-тонг
(Дао изобилия 100)
Начать с вершины
Если вы хотите подняться на гору, начните с верхняя. Дзэн говорит:
Каждый день — хорошо День
日 日 是 好 日
«Каждый день — это хорошо день.»(Nichi nichi kore kõjitsu.)
Юнь-мэнь (Unmon) Чемодан Hekiganroku 6
Без работы, без еды
一日 不 作 、 一日 不 食
«День без работы, день без ест «
«Когда нет работы в течение дня, нет есть в течение дня ». (Развитие китайского дзен после шестого Патриарх 62)
Ichijitsu nasazareba, ichijitsu kuwarazu. (一日 作 さ ざ れ ば 、 一 日食 わ ら ず。)
Пай-чан Хуай-хай (百丈 懷 海 Hyakujõ Ekai, 720-814)
Живые мертвецы
許多 死 漢 、 送 一個 活 漢 Что за длинная вереница мертвых тел следует за одним живым человеком! Чаочжоу Цунг-шен (趙州 從 諗 Jõshû Jûshin)
«На похоронах одного из его монахов, как Аббат присоединился к процессии, он заметил: «Какая длинная процессия мертвых тела следует за одним живым человеком! «(Золотой век Дзен 145, 309 п.47)
Ум — это Будда
Спросили: «Что такое будда?» (如何 [是] 佛) Ма-цзы ответил: «Этот самый ум, это Будда »(即 心 即佛 или 即 心是佛. Сокушин сокубуцу.)
Мумонкан, футляр 30 (Развитие китайского дзен После Шестого Патриарха 53)
Нет ума — нет Будда
Спросили: «Что такое будда?» (如何 [是] 佛) Ма-цзы ответил: «Ни ум, ни Будда. «(非 心 非 佛. Хисин, хибуцу.)
Дело Мумонкан 33 (Развитие китайского дзен После Шестого Патриарха 53)
Этот самый разум Будда
自 心是佛 Цзишин зебуцу.«Ваш собственный ум — это Будда». Ма-цзу
(Развитие китайского дзэн после шестого Патриарх 55)
Нет разума — нет Будды Не вещь
不是 心 不是 佛 不是 物 «Это не разум, это не Будда, это не вещь »(Фузешин, фузебуцу, фудзэмоцу.) Нань-чжуань (Развитие китайского дзэн после шестого Патриарх 55)
Не цепляюсь
不着 不 求 «Нет цепляясь, не ища.»(Fujaku, fugu.) Pai-chang (Hyakujõ)
(Развитие китайского дзэн после шестого Патриарх 62)
Все дхармы созданы разумом
故 三界 唯心 «Поэтому Три Сферы — это только ум »(Юэ ни сангай юйшин) Ма-цзу Тао-и ( Развитие китайского дзэн после Шестого Патриарха 54)
法界 一 相 Окончательный реальность имеет единую форму. (Fa-chieh i-hsiang./Hokkai issõ.) Будда
(Ранний Чань в Китае и Тибете 107)
Великое Дао
不二 大道 » недвойственное Великое Дао.»(Funi Daidõ) Chao-chou Ts’ung-shên (趙州 Дзёсё Дзёшин) (Развитие китайского дзен после Шестой Патриарх 61)
Без иллюзий
幕 妄想 «Долой свои обманчивые мысли!» «Не будь заблуждается! «(Маку мызы!)
Чаньский мастер Ву-е (Mugõ, 760-821) (Дзен Слово, Дзен Каллиграфия 65)
Что бы ни спросили мастера, он ответил «Maku mõzõ!»
(я не уверен насчет первого символа 幕, он может быть неправильным.)
Кто это
不 識 [Я] не знаю. (Фушики.) Бодхидхарма
Нет по существу Всего
廓然 無 聖 Огромный пустота, ничего святого! (Какунен мушы.) Бодхидхарма
Выпало
身心 脱落 «Тело и разум упал. «(Шэнь-синь то-ло. / Синдзин датсураку.) Дыген
Слова Дыгена, описывающие его просветление (это не поговорка)
(Дзен-буддизм: история том2, 107 п. 24)
身心 脱落 «Тело и разум упал »(Дзен Мастер Догэн 32)
身心 脱落 (Отвержение [и] тела, и разума.)
Просветление Хуэй-нэна и Алмазная сутра
Пятый Патриарх Хунг-жэнь ( Гунин или Кынин, 601-674) подписал Хуэй-нен, чтобы пойти в свою комнату в третью стражу вечером.
«Когда эти двое оказались лицом к лицу в В тишине ночи Патриарх разъяснил своему ученику Алмазную сутру «».когда он пришел к предложению: «Сохраняйте свой ум живым и свободным, не пребывая в что угодно или где угодно, «Хуэй-нэн внезапно и полностью просветленный »(Золотой век дзэн 62)
應 無所住 而 生 其 心 «Сохранить ваш разум жив и свободен, не пребывая ни в чем, ни в чем «.
Алмазная сутра (Ваджракчедика [Праджня Парамита] Сутра) ( Золотой век дзэн 300 п.6)
«Пробудить разум нигде не ремонтируя »(« Очерки дзен-буддизма »- вторая серия 32)
_______________________________________________________________________________
Справка об источниках
1. Zenrin Kushû 禪林 句 集 « Ch’an lin lei chü в двадцати фасцикулах составлен в 1307 году. Название означает «Материалы дзен (буквально, лес). классифицировано и собрано ». Эта книга сейчас очень редкая ». (Очерки дзен-буддизма — Вторая серия 253 п.1)
См. Также Watts, The Way дзэн 117 №4; Дюмулен, Дзен-буддизм: История, том. 2, 47 п. 113
.25 цитат и пословиц дзен, которые помогут вам прожить лучшую жизнь
- Рассказы
- Повседневные герои
- Оригиналы Goalcast
- Знаменитости, вдохновляющие
- Истории любви
- Истории успеха
- Воодушевляющие новости
- Ваши истории
- Селф
- Диета и питание
- Эмоциональное здоровье
- Упражнение
- Медитация
- Психическое здоровье
- Мышление
- Физическое здоровье
- Назначение
- Саморазвитие
- Духовное здоровье
- Отношения
- Знакомства
- Семья
- Друзья
- Сердцеед
- Брак
- Воспитание
- Успех
- Карьерный рост
- Творчество
- Предприниматели
- Финансы
- Мотивация
- Производительность
- Навыки
- Учеба
- Путешествия
- Цитаты
- Актеры
- Авторы
- Книги
- Лидеры
- Фильмы
- Музыкантов
- Динамики
- Спорт
- Телесериалы
- Видео
- Вдохновляющие речи и интервью
- Будьте популярны
Поиск
- Дом
- О нас
- Партнер с нами
- Карьера
- Свяжитесь с нами
- Рассказы
- ВсеEveryday HeroesОригиналы целевых передачВдохновляющие знаменитостиЛюбовные историиИстории успехаВодящие новостиВаши истории Рассказы
Героический муж прыгает, чтобы спасти жизнь своей жены от смертоносного…
РассказыОтчаянная мольба приемного воспитателя найти семью получает…
оригиналы голкастовВот 6 самореализующихся черт, ошибочно принимаемых за нарциссизм
Вдохновляющие знаменитостиЧто побудило Кэмерон Диаз раз и навсегда бросить Голливуд?
- ВсеEveryday HeroesОригиналы целевых передачВдохновляющие знаменитостиЛюбовные историиИстории успехаВодящие новостиВаши истории Рассказы
- Я
- ВсеДиета и питаниеЭмоциональное здоровьеУпражненияМедитацияПсихическое здоровьеМышлениеФизическое здоровьеЦельСаморазвитиеДуховное здоровье Мышление
5 способов изменить ваш пессимизм, сделав его более реалистичным
Эмоциональное здоровьеПриобретенная беспомощность: что это такое и как ее преодолеть?
оригиналов голкастовЧетыре соглашения, которые вы должны знать, если не думаете, что вы…
Мышление25 цитат о силе, которые помогут вам развить устойчивость
- ВсеДиета и питаниеЭмоциональное здоровьеУпражненияМедитацияПсихическое здоровьеМышлениеФизическое здоровьеЦельСаморазвитиеДуховное здоровье Мышление
- Отношения
Это сборник текстов, впервые появившихся на Архив буддизма Кумбса. Этот FTP-архив, который сейчас не существует, был один из пионеров буддийских ресурсов в Интернете.
Некоторые из этих текстов имеют незначительные проблемы с форматированием, и там могут быть дубликаты файлов.
Примечание : Многие тексты здесь защищены авторским правом, но имеют выпущен для бесплатного электронного распространения.Перед распространением внимательно ознакомьтесь с каждым документом.
Дзэнские высказывания. ( 70,123 байта )
Стихи дзен. ( 284 973 байта )
Мумонкан: Врата без ворот. ( 464 416 байт )
Надпись веры разума. ( 1,214,926 байт )
Песня Самадхи Драгоценного Зеркала. ( 218 744 байта )
Гармония различия и сходства.( 95 245 байт )
Начертание разума. ( 279,120 байт )
Примечание. В этих документах используются китайские и японские символы.
в Юникоде.
Редактор заявил, что эти файлы можно копировать без ограничений.
Чтобы облегчить это, редактор предоставил
примечание об вырезании и вставке текста
вышеуказанные документы.
Роберт Эйткен,
Предвидение будущего
Несколько слов о Сесшин для новичков в практике Дзен
Об учении дзен
Будущее дзен-буддизма на Западе
Вторая парамита
Проект библиографии дзенских писаний Роберта Эйткена
Алмазная Сангха Сутры
Алмазная Сангха Сутры
Чэн-Тао-Ко
Шодока
Три чистых заповеди
Ежедневные дзен-буддийские сутры
Дзен-буддийские сутры о еде
Автор: Джон Таррант,
Карусель Хань Шаня
Дело Мумонкан 5
Тот великий спящий дракон радости
Отношения сангхи и учителя
Дзюкай — убежище и дом
Счастливое и непрекращающееся бедствие мирской жизни
Простота пути
«Душа в дзен» — лекция.
Вопросы и ответы после лекции о душе в дзен
Быть непринужденным при любых обстоятельствах
Внутри как хлеб на всю жизнь
Внутренняя правда — Танки и груши
Взывая к имени Авалокитешвары
Светлая жизнь
Настойчивость в Дао
Процесс и опыт просветления
Достижение света и тьмы
Разум и окружающая среда Ян-Шаня
Другое
Яркий свет Юньмэнь, Росс Боллетер
Бассейны Шарлотты Джоко Бек
Эйхэй Догэн: основные функции Будды
Эммей Джикку Каннон Гё
Восхождение на гору, Бернард Тецуген Глассман
Исторические корни дзен, Стэн Розенталь
У Бодди изначально не было дерева Хуэй-нэна (Дж.Ино)
Основные функции Будд Хун-чжи Чэн-чю [Тянь-тун Хун-чжи] (Дж. Тэндо Ванши)
Первый дзадзенкай Дейла Джонсона
Мирная жизнь Дайнина Катагири
Ки Тайдзан Маэдзуми
Вдохновляющая беседа почтенного мастера Кён Хо
Свадебная вечеринка Билла Ла Флера
С нового начала, сестра Аннабель Лэйти
Биография Конго Ланглуа
Ojai Retreat: домашние гаты Джилли и Тони Кут
Голодная полная полнота Сешин, Пасха, 1993 Сьюзан Мерфи
Осознание нашей истинной природы — вопросы и ответы Тайзан Маэдзуми
Заповедь вторая: щедрость Автор: Тич Нат Хан
Путь Бодхисаттвы Субханы Барзаги и Сесшин Тейшо
Путь Будды и аборт — потеря, горе и решимость Ивонн Рэнд
Red Thread Zen — Дао любви, страсти и секса Субхана Барзаги
Правила Чадо Стэна Розенталя
От сердца к сердцу: дзен и религия: корни и форма Автор: Ама Сами С.J.
Отношения между сякухати и дзен
Мистическое познание в дзен-буддизме и христианстве: Чарльза Каллана Слиппер
Сейджо и ее душа разлучены Субхана Барзаги
Горы и воды Субхана Барзаги
Смерть — это таинство Субхана Барзаги
Время цветения, Стэн Розенталь
Обет десяти шагов, Стэн Розенталь
Лекция Алана Уоттса о дзен
Ясутани Хакуун — Биографические заметки
Заметки о Гассё и поклонах Тайзан Маэдзуми с Джоном Дайсином Буксбазеном
Документы Southwest Chogye International Zen Academeia
Четыре великих обета
Почему мы кланяемся и поем
Вера и братство
Сердце Праджня Парамита Сутры
Как практиковать
О нашей вере
Покаяние Гата
Сесшин Методические указания
Сесшин Рекомендации
Предостережения Sesshin
Сесшинское лидерство: роль Ино
Дополнительные примечания к дзикидзицу во время сэссин.
Докусан / Сосан / Интервью
График традиционной семидневной детализации сесшин Роли лидеров в течение дня
.