Все подробности о точке G
Наши эрогенные зоны не ограничиваются клитором, грудью или шеей — женская сексуальность устроена сложнее, чем может показаться. Некоторые источники сексуальной радости спрятаны в самой глубине нашего тела. Давайте разберемся, что же такое точка G, существует ли она на самом деле, как ее найти и нужно ли ее вообще искать.
Анастасия Максимова
Теги:
Путешествия
ногти
Интимная жизнь
VOICE обзор
Оргазм
Getty images
Щекотка Уиппла
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
История точки G началась с человека по имени Эрнст Графенберг. Он был анатомом, проживал и работал в Германии, позже эмигрировал в США. Хотя Графенберг в первую очередь известен как создатель внутриматочной спирали, в своих исследованиях он затрагивал и тему женской сексуальности — не очень популярную в 40-е годы.
Однажды ученый обнаружил чувствительную область внутри влагалища, расположенную на передней стенке на расстоянии примерно 7 см от входа. Сегодня эта область известна как точка G, но в 1940-е годы исследователь даже не стал давать ей названия, написав просто: «Главная эротическая зона, возможно, даже более важная, чем клитор». Больше всего Графенберга удивило, что при стимуляции этой зоны женщины не просто достигали оргазма, но и эякулировали.
Открытие не было интересно научному миру, и точка G «уснула волшебным сном», как Спящая Красавица, чтобы проснуться спустя 30 лет. Ее пробудили в 1981 году ученые Беверли Уиппл и Джон Перри, опубликовав исследование, в котором соглашались с предположением Графенберга о наличии особой эрогенной зоны внутри влагалища.
«Когда я рассказала коллеге о нашем открытии, он предложил мне назвать эту точку «Whipple Tickle» (щекотка Уиппла), — рассказывает Уиппл. — Я подумала и не согласилась. Графенбергу нужно вернуть долг». Так заветная зона обрела название «точка G». Не знаем, был бы счастлив Графенберг, что именно таким образом его имя вошло в историю, но что сделано — то сделано.РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Вперед — на поиски!
Окрыленные открытием, Уиппл и Перри решили не останавливаться на достигнутом и взялись за полномасштабное исследование вопроса. К ним на обследование пришли более 400 женщин, и ученые отыскали заветную точку у всех дам без исключения.
Правда, ее размеры, чувствительность и местоположение варьировались в зависимости от индивидуальных особенностей каждой женщины. Будешь смеяться, но до сих пор ученые спорят на тему того, что же это такое. Одни утверждают, что это аналог мужской простаты, другие — что часть уретры, третьи — что это железа Скина. Некоторые исследователи уверены, что чувствительность передней стенки влагалища объясняется давлением на корень клитора. Но какая разница, если ее стимуляция доставляет удовольствие?
Никакой. Правда, как предполагают ученые, точка G чувствительна не у всех, и это одновременно и хорошая, и плохая новость.
Строим маршрут
Итак, поехали, самое время настроить GPS. Неважно, будешь ты делать это в одиночестве или в компании, первое, в чем нужно убедиться, — что ты в безопасности, твои ногти или ногти твоего партнера короткие и гладкие. Ни в какой другой момент простая заусеница не способна так сильно испортить настроение, как во время мастурбации.
Вторая рекомендация — используй лубрикант на водной основе. Всегда приятнее, когда скользит.
Наконец, третья рекомендация: делай это, когда будешь по-настоящему заведена. С точкой G действуют те же правила, что и с клитором. Ты можешь «теребить» его сколько угодно, но если настроения нет (а ты помнишь, что женский оргазм устроен довольно сложно), то все труды уйдут впустую — ты останешься разочарована.
Итак, «Хьюстон, к взлету готов», поехали.
- Ложись на спину и введи палец во влагалище, слегка согнув его. Как только почувствуешь ребристую поверхность, можно останавливаться — лота у тебя нет, так что область придется искать исключительно на ощупь.
- Если ты нашла чувствительную зону, нужно найти амплитуду: если мягкие поглаживания не действуют, попробуй более настойчивый подход. Еще один вариант — как будто «помани пальчиком» кого-то (кого-кого, оргазм свой помани!) или сделай так, чтобы твой палец «дрожал», так чтобы пульсация отзывалась именно в том месте, где нужно.
- Если тебе помогает партнер, подтяни колени к животу, так ему будет проще добраться до чувствительной точки.
Располагаемся поудобнее
Догги-стайл
Эта позиция, хотя и с довольно глубоким проникновением, считается идеальной для стимуляции точки G. Можно использовать как классический догги-стайл, так и более мягкую его версию, когда он лежит на тебе и вы оба не стоите на коленях. Мужчина также может слегка приподнять партнершу, чтобы давление на точку G было больше.
Женщина сверху
В этой позе ты сможешь не только контролировать степень погружения, но и «подстроиться» так, чтобы стимулировать клитор и точку G.
Невероятное путешествие туда и обратно
В 2008 году итальянский исследователь Эммануэль Джаннини опубликовал в одном медицинском журнале работу, которая отвечала на вопрос, почему одним точка G доставляет истинной наслаждение, а другие остаются совершенно холодны к ней.
Джаннини просканировал 9 женщин, которые утверждали, что у них есть вагинальный оргазм, и 11 — которые получали только клиторальный. В ходе исследований он обнаружил, что женщины, которые испытывают вагинальный оргазм, обладают более толстой стенкой между уретрой и влагалищем, чем те, кто не испытывает такого оргазма.
«Впервые возможно определить быстро, просто и недорого, есть ли у женщины точка G или нет», — говорит Джаннини.
Где находится точка G у мужчин
6 февраля 2019
WomanHit.ru
Делимся секретами удовлетворения партнера и практиками, которые помогут простимулировать точку G
Большинству известно, где расположена зона удовольствий у женщин и как на нее подействовать. Однако, как только речь заходит о мужской физиологии, женщины, да и сами мужчины, теряются… Найти точку G у мужчин проще, чем вам кажется.
Видео дня
Точка G — где находится
Кажется, что найти ее практически невозможно, но это не так. В научпоп книге «ОН. Интимный разговор про тот самый орган» авторитетный польский сексолог Анджей Гришевский отмечает: «Мужская точка G находится около простаты. Простата находится между яичками и анальным отверстием». Врач подтверждает, что «у некоторых даже бывает оргазм от стимуляции простаты». Дело в том, что через нее проходит множество нервных волокон, стимулирующих приток крови к половому органу. Это чувствительная зона, которая быстро реагирует на прикосновения, вызывая эрекцию у мужчин.
Как стимулировать точку G
Сексолог советует, что «можно это место между анальным отверстием и яичками сжимать, массировать». Чтобы доставить партнеру удовольствие, для массажа пользуйтесь лубрикантом — он усилит скольжение и дополнительно подарит приятное тепло, нагревшись от рук партнерши. Движения должны быть не резкими и сжимающими, а плавными и поступательными — двигайтесь пальцами по направлению от анального отверстия к мошонке и назад, дополнительно с небольшим нажатием стимулируйте зону круговыми движениями. Наибольший эффект вы сможете достигнуть, если введете два пальца в анальное отверстие партнера и нащупаете предстательную железу — она расположена на передней стенке прямой кишки, примерно в 4—5 см от входа. Правда, велика вероятность, что мужчина не согласится на такой эксперимент: «Наша культурная среда такова, что мужчина редко обращается к женщине с предложением сделать римминг. Они боятся, что их „обвинят“ в гомосексуализме». Если ваш партнер все же согласен на необычный массаж, то перед введением убедитесь, что ваши ногти той длины, чтобы не поранить мужчину, пальцы щедро смазаны лубрикантом — он абсолютно безвреден для организма. Аналогичными движениями стимулируйте простату. Некоторые девушки советуют совместить массаж с оральными ласками, чтобы мужчина чувствовал себя максимально комфортно.
Чем полезна стимуляция точки G
«После 35 лет у некоторых мужчин она (простата, — прим. WomanHit.ru) увеличивается. Простата распухает, увеличивается, давит на мочевой пузырь с двух сторон. Появляется проблема с мочеиспусканием. Этим не нужно пренебрегать, потому что проблемы с простатой очень влияют на сексуальную функцию. Мужчины, у которых немного увеличена простата, страдают от пониженного либидо, нарушений эрекции и эякуляции, получают меньше удовольствия от сексуальной жизни», — комментирует ситуацию сексолог. Массаж простаты помогает снизить риск развития опухоли, которая приведет к удалению предстательной железы. Лучше этого избежать, чтобы не повредить нервные волокна, которых, как мы отметили выше, в этой зоне в изобилии. «Случалось, что удаление опухоли приводило к нарушению или полной утрате эрекции», — подчеркивает Анджей Гришевский. Он также отмечает, что «для простаты полезно есть клюкву, а также регулярно заниматься сексом или мастурбировать».
Как видите, точка G у мужчин — не миф. Массаж предстательной железы полезен не только для удовлетворения партнера, но и для поддержания его здоровья. Важно регулярно обследовать половую систему, чтобы вовремя заметить нарушения и устранить их, пока дело не дошло до помощи хирурга.
Любовь,
Программа обучения в рамках отрасли (TWI) (JI)
В недавней статье мы представили обзор программы обучения в отрасли (TWI).
TWI — это учебная программа, созданная правительством США во время Второй мировой войны. Однако в долгосрочной перспективе TWI была более влиятельной за границей, чем в США. В частности, она действительно прижилась в Японии, и можно сказать, что TWI была одной из вещей, лежащих в основе японского бережливого производства. революция.
В этом посте мы подробно рассмотрим программу должностных инструкций (JI).
Если вас интересует отраслевое обучение (TWI), вам также могут быть интересны следующие сообщения о TWI:
- Что такое TWI? Бережливое производство, обучение и TWI
- Программа TWI по трудовым отношениям (JR)
- Программа TWI Job Methods (JM)
Чтобы узнать больше о бережливом производстве, попробуйте эти:
- Что такое бережливое производство? Знакомство работников с Lean
- Повышение безопасности на рабочем месте с помощью бережливого производства
- Применение картирования потока создания ценности бережливого производства к обучению
- 5S + Lean = Lean 6S
- Что такое кайдзен?
- Что такое кайдзен-событие?
Отраслевое обучение «Программы J» и «PD»
Отраслевое обучение, также известное как TWI, не является отдельной программой.
Вместо этого есть четыре программы или компонента TWI, которые предназначены для совместного использования для более комплексного решения по развитию персонала.
- Должностная инструкция
- Методы работы
- Трудовые отношения
- Разработка программы
Инструктаж по работе, методы работы и трудовые отношения часто называют «программами J».
В этой статье мы сосредоточимся на программе служебных инструкций, но мы дадим вам краткий обзор всех четырех, прежде чем мы сосредоточимся на служебных инструкциях.
Щелкните здесь, чтобы узнать больше об обучении в отрасли (TWI).
Должностная инструкция (СО)
Это метод обучения работников необходимым рабочим навыкам с упором на правильное и безопасное выполнение работы, максимально быстрое повышение производительности при использовании новых навыков и сокращение потерь и повреждений.
Методы работы (JM)
Это метод обучения работников улучшению выполнения их собственных работ с акцентом на выпуск более качественной продукции за меньшее время с использованием имеющейся рабочей силы, материалов и машин.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о программе TWI Job Methods.
Трудовые отношения (JR)
Этот курс направлен на обучение работников решению личных проблем с другими коллегами аналитическим способом без эмоций, с упором на отношение к людям как к личностям и понимание людей на всех уровнях.
Разработка программы (ПД)
Основное внимание здесь уделяется обучению решению производственных задач, уникальных для конкретных организаций, с акцентом на личные и учебные вопросы, а технические средства применяются для решения других вопросов.
Программа TWI Job Instruction (JI): Быстрое и эффективное обучение рабочих профессиональным навыкам
В книге Дональда А. Динеро « Training Within Industry: The Foundation of Lean », получившей награду Shingo, Динеро объясняет, что многие компании обучают новых сотрудников (или нынешних сотрудников, которым необходимо освоить новые навыки), объединив работника с более опытным работником, у которого уже есть желаемый навык. Это до сих пор широко распространенный метод обучения в американских компаниях, и его часто называют «слежкой», «следованием» или «иди за Джо». Вы, без сомнения, знакомы с такими программами.
Бывают случаи, когда подобные программы могут работать полностью или частично. Однако эти программы часто неэффективны по нескольким причинам. Во-первых, опытному работнику часто приходится брать на себя обучение в дополнение к своим стандартным рабочим обязанностям. Это может вызвать стресс и разочарование. Во-вторых, опытный работник может быть очень квалифицированным, но не иметь конкретных знаний о том, как эффективно обучать кого-то. Например, не каждый бейсбольный Матч звезд может научить новичков бить битой или играть на поле. И в-третьих, эти программы слежки часто приводят к отсутствию стандартного метода выполнения профессиональных навыков, когда каждый тренер обучает его или ее собственной версии.
Dinero отмечает, что «обучение СО приводит к стандартизированному обучению, а стандартизированное обучение приводит к стандартизированным методам. .. обучение СО таково, что человек осваивает работу правильно и безопасно в кратчайшие сроки. Это сокращает потери времени, материалы и повреждение инструментов и оборудования. Надлежащее обучение с последующей стандартизацией поможет организации изменить свою культуру». (См. примечание 1.)
Обучение инструкторов методам профессиональной подготовки
TWI и программу профессионального обучения можно рассматривать как программу «обучения инструкторов». Итак, продолжая объяснять основы производственной инструкции, мы сосредоточимся на методе обучения, который тренер TWI преподает супервайзеру/тренеру, работающему в конкретной компании.
Теперь мы узнаем, чему должны научиться эти потенциальные инструкторы, чтобы подготовиться к тому времени, когда они будут обучать своих собственных сотрудников определенным профессиональным навыкам. Это можно разбить на четыре этапа:
- Создайте расписание обучения — Определите навыки, которые нужны вашим работникам, и определите, какие работники уже обладают каждым навыком. Храните эту информацию в какой-либо форме контрольного списка или матрицы. Определите, какие работники должны освоить новые навыки, и дату, к которой вы хотите, чтобы работники освоили эти навыки.
- Разбейте задание на важные этапы и ключевые моменты. — Инструктор «разбьет» каждое задание на более мелкие этапы, из которых оно состоит. Это делается для того, чтобы можно было разработать инструкцию для выполнения каждого шага и, следовательно, работы в целом. Обратите внимание, что работа разбита на этапы и ключевые моменты. Это важная часть метода TWI, и она будет объяснена более подробно далее в этой статье.
- Подготовка оборудования, материалов и расходных материалов для обучения — Заранее подготовьте все учебные материалы.
- Организовать рабочее место должным образом — Организовать рабочее место так, как работник должен его содержать (до тех пор, пока не появится улучшение, связанное с Методами работы).
Разбиение работы на этапы и ключевые моменты для инструктажа по работе (JI)
Процесс разбиения работы на более мелкие этапы и определение ключевых моментов лежит в основе метода инструктажа по работе.
JI «Лист разбивки работ (JBS)» используется для разбивки работы (вы можете найти пример на странице 168 в книге Динеро). По сути, это таблица с тремя столбцами, в которых три столбца включают следующую информацию:
- Важные шаги (задания) — Что нужно сделать для выполнения задания, перечисленные в пошаговом порядке
- Ключевые моменты — Ключевые моменты выполнения каждого шага. Есть три критерия для включения чего-то в качестве ключевого шага. Во-первых, если информация в ключевом пункте «сделает или сломает» работу. Во-вторых, если информация затрагивает проблему безопасности, которая может нанести вред работнику. И в-третьих, если информация облегчает работу.
- Причины — Почему шаг важен (это более свежее дополнение к исходным двум пунктам выше).
Вот пример листа разбивки работ JI, взятого непосредственно из книги Динеро (см. примечание 2). Это объяснение того, как завязать узел страховщика пожарных. Это стандарт TWI, который фактически использовался в учебных занятиях TWI. (См. примечание 3.)
Динеро набирает еще пару очков. Во-первых, поскольку вы должны адаптировать свое обучение к конкретным учащимся, вы можете в конечном итоге создать другой лист распределения работ (JBS) для более опытных работников, чем для менее опытных работников. Это связано с тем, что более опытный работник может знать, как сделать что-то вроде «запустить машину», а менее опытному или начинающему работнику может потребоваться дополнительная пошаговая инструкция для запуска машины. (См. примечание 4.)
Во-вторых, инструкторы одной компании должны сравнить свои JBS и создать одну стандартную версию, чтобы всех сотрудников обучали одному и тому же.
И в-третьих, как часто упоминает Динеро в книге, программа «Методы работы» (в рамках которой сотрудники постоянно ищут новые и лучшие способы выполнения своей работы) создает возможность того, что со временем потребуется изменить JBS.
Обучение инструкторов методу инструктажа TWI
После того, как работа была разбита на этапы, ключевые моменты и причины, а также создана таблица распределения работ, инструктору/руководителю пора обучить сотрудников задание на работу. Как упоминалось выше, во время учебных занятий TWI (на которых консультант по обучению обучает методу TWI других инструкторов, которые затем будут использовать этот метод для обучения своих сотрудников реальным рабочим задачам), первая демонстрация, которая используется, это то, как связать страховщика пожарной безопасности. морской узел.
Но независимо от работы, которой вы пытаетесь обучить работника, JI перечисляет следующие четыре шага «как инструктировать». Эти шаги были напечатаны на небольшой карточке размером с бумажник и также разданы стажерам TWI.
- Шаг 1. Подготовьте работника . Сделайте так, чтобы работник чувствовал себя комфортно, поговорите о работе и посмотрите, что работник уже знает о ней, заинтересуйте человека работой и убедитесь, что работник занимает правильное положение. (сидя, стоя и т. д.), чтобы научиться работать. [Читатели с опытом обучения или педагогического дизайна могут узнать здесь некоторые из первых событий обучения Ганя.]
- Шаг 2. Представление работы/операции — Расскажите, покажите и проиллюстрируйте один важный шаг за раз; подчеркните каждый ключевой момент и причину; давать инструкции ясно, полностью и терпеливо, но не давать больше информации, чем человек может усвоить. [Читатели, имеющие опыт обучения или разработки учебных программ, могут распознать здесь некоторые аспекты «разбиения на фрагменты».]
- Шаг 3. Испытание производительности — Попросите сотрудника выполнить работу шаг за шагом; исправлять любые ошибки по мере их появления; попросите сотрудника выполнить работу снова, на этот раз с указанием каждого важного шага, ключевого момента и причины; убедиться, что работник понимает работу и шаги; продолжайте, пока не убедитесь, что он/она знает. [Читатели, имеющие опыт обучения или педагогического дизайна, могут узнать здесь некоторые аспекты активного обучения и принципов обучения взрослых. ]
- Этап 4, последующие действия — Освобождение работника от обучения и возвращение к работе; убедиться, что работник знает, к кому обратиться за помощью; часто связывайтесь с работником, смотрите, как идут дела, наблюдайте за работой, поощряйте вопросы; в конце концов сократите последующую деятельность, поскольку вы убеждены, что работник овладел профессиональным навыком. (См. примечание 5.)
Инструктаж по работе Метод представления работы/операции работнику
Вы только что узнали четыре основных шага обучения работника работе по методу инструктажа: подготовить работника, представить операцию; (пусть рабочий) опробует исполнение; и следить. Но метод должностных инструкций довольно строг в отношении того, как представить операцию — то есть, как показать работнику этапы работы, — так что давайте теперь рассмотрим это более подробно.
- Сначала сообщите работнику, сколько шагов в задании . Это дает ему или ей возможность подготовиться и начинает помещать работу в ментальную «рамку» работника.
- Далее продемонстрируйте работу, шаг за шагом . По мере демонстрации каждого шага указывайте шаг. Например, в шаге 1 упражнения по завязыванию узлов, описанного выше, тренер раскручивал и выпрямлял проволоку и говорил: «Раскрути и выпрями проволоку». Делайте это для каждого шага в работе.
- Затем снова продемонстрируйте всю работу . На этот раз, выполняя каждый шаг, скажите, что это за шаг, но также укажите любой ключевой момент для этого шага. Опять же, в качестве примера, в шаге 1 упражнения по завязыванию узлов тренер раскручивал и выпрямлял проволоку и говорил «раскрутите и выпрямляйте проволоку», а затем говорил что-то вроде «проволока должна быть раскручена примерно в 6 дюймах от конца». .» Делайте это для каждого шага в работе.
- Еще раз продемонстрировать всю работу . На этот раз покажите каждый шаг и укажите каждый шаг, ключевой момент и причину.
- Обратите внимание на рабочего . Для более простой задачи, наверное, достаточно трех демонстраций. Для более сложной задачи, возможно, придется сделать больше. Как только вы поверите, что рабочий готов, позвольте рабочему попытаться выполнить задачу. (См. примечание 6.)
Инструктаж по работе Метод предоставления работнику возможности попрактиковаться в работе/задаче
Точно так же, как в Инструктаже по работе есть особый метод демонстрации инструктором работы работнику, существует также особый метод, с помощью которого работник должен выполнять работу и продемонстрировать, что он/она может выполнять это во время тренировки. Эти шаги:
- Пусть рабочий выполнит задание самостоятельно . Работник должен молчать, выполняя задание в первый раз. Инструктор должен внимательно следить за работником и быстро останавливать процесс, если работник делает что-то не так, обеспечивая полезную обратную связь, чтобы вернуть работника в нужное русло, если это произойдет (это верно каждый раз, когда работник выполняет задачу).
- После того, как рабочий выполнит задачу без ошибок, пусть рабочий выполнит задачу еще раз , на этот раз указывая каждый шаг по мере продвижения.
- Затем попросите работника снова выполнить задачу , на этот раз указав каждый шаг и каждый ключевой момент.
- Затем попросите рабочего снова выполнить задачу , на этот раз с указанием каждого шага, ключевого момента и причины.
- Инструктор будет наблюдать за рабочим и, когда инструктор убедится, что рабочий овладел навыком, завершит обучение рабочего и позволит рабочему выполнить задачу на рабочем месте (конечно, с соответствующими последующими действиями на месте). ).
Обновление инструкций по работе с цифровыми инструментами
Один из способов сделать программу инструкций по работе более эффективной — использовать цифровые инструменты и мобильные устройства, подобные показанному ниже.
Нажмите, чтобы узнать больше о мобильных обучающих приложениях.
Заключение: метод TWI Job Instruction (JI)
Мы хотели бы знать, знакомы ли вы с TWI и/или методом Job Instruction (JI) и использовали ли вы его раньше. Если у вас есть, пожалуйста, оставьте свои комментарии ниже.
Вам может быть любопытно, существуют ли какие-либо технологические инструменты, которые могли бы помочь в обучении рабочих процедурам так, как это делает JI. Если это так, вы можете найти интересной эту статью о процедурах обучения/использовании контрольных списков, и вам может быть интересно узнать больше о системах управления обучением Convergence Training (LMS) и их «списках задач».
Помните, что это сообщение в блоге было вторым в серии, и эта серия началась с общей статьи о отраслевом обучении, которая может показаться вам интересной. И следите за дополнительными статьями о трудовых отношениях (JR), методах работы (JM) и разработке программ (PD).
Примечания:
1. Динеро, Дональд А., Обучение в отрасли , с. 55.
2. Динеро, с. 168.
3. Динеро, с. 168.
4. Динеро, стр. 176-177.
5. Динеро, с. 97.
6. Динеро, стр. 167-168.
7. Динеро, с. 9.
8. Динеро, с. 11.
9. Динеро, стр. 34-40.
Как Иисус может быть Богом и человеком?
Не менее удивительным по сравнению с учением о Троице является учение о Воплощении — о том, что Иисус Христос есть Бог и человек, но одна личность, навеки. Как Дж.И. Пэкер сказал: «Вот две тайны по цене одной — множественность личностей в единстве Бога и союз Божества и человечества в личности Иисуса. . . . В художественной литературе нет ничего более фантастического, чем эта истина Воплощения». 1
Ранняя церковь считала Воплощение одной из важнейших истин нашей веры. Из-за этого они сформулировали то, что стало называться Халкидонским символом веры, утверждением, в котором излагается, во что мы должны верить и во что мы не должны верить относительно Воплощения. Этот символ веры был плодом большого собора, состоявшегося с 8 октября по 1 ноября 451 года в городе Халкидоне, и «с того дня был принят как стандартное, ортодоксальное определение библейского учения о личности Христа». Все основные ветви христианства. 2 Есть пять основных истин, которыми Халкидонский Символ веры резюмировал библейское учение о Воплощении:
1. Иисус имеет две природы — Он Бог и человек.
2. Каждая природа полна и совершенна — Он полностью Бог и полностью человек.
3. Каждая природа остается отличной.
4. Христос — только одна Личность.
5. То, что верно только для одной природы, тем не менее верно и для Личности Христа.
Правильное понимание этих истин устраняет большую путаницу и многие трудности, которые могут возникнуть в нашем уме. Как Иисус может быть и Богом, и человеком? Почему это не делает его двумя людьми? Как его Воплощение связано с Троицей? Как Иисус мог взалкать (Матфея 4:2) и умереть (Марка 15:37), когда он был на земле, и все же оставаться Богом? Отказался ли Иисус от каких-либо своих божественных качеств в Воплощении? Почему неверно говорить, что Иисус — «часть» Бога? Является ли Иисус все еще человеком, и у него все еще есть человеческое тело?
Иисус имеет две природы — Божью и человеческуюПервая истина, которую нам нужно понять, заключается в том, что Иисус — это одна Личность, которая имеет две природы: божественную природу и человеческую природу. Другими словами, Иисус есть и Бог, и человек. Мы рассмотрим каждую природу соответственно.
Иисус есть Бог
Библия учит, что Иисус не просто кто-то, кто очень похож на Бога, или кто-то, кто очень близко ходит с Богом. Наоборот, Иисус — это сам Всевышний Бог. В Титу 2:13 говорится, что мы, христиане, ожидаем «блаженной надежды и явления славы наш великий Бог и Спаситель Иисус Христос». Увидев воскресшего Христа, Фома воскликнул: «Мой Господь и мой Бог !» (Иоанна 20:28). Точно так же Послание к Евреям дает нам прямое свидетельство Бога-Отца о Христе: «Но о Сыне он говорит: «Престол Твой, , Боже , во веки веков», а Евангелие от Иоанна называет Иисуса « единородным». Бог » (Иоанна 1:18).
Библия также учит, что Иисус есть Бог, показывая, что Он обладает всеми качествами Бога. Он знает все (Матфея 16:21; Луки 11:17; Иоанна 4). :29), находится везде (Матфея 18:20; 28:20; Деяния 18:10), имеет всю силу (Матфея 8:26–27; 28:18; Иоанна 11:38–44; Луки 7:14–15; Откровение). 1:8), в жизни не зависит ни от чего вне себя (Иоанна 1:4; 14:6; 8:58), властвует над всем (Матфея 28:18; Откровение 1:5; 19:16;), никогда не начинал существовать и никогда не перестанет существовать (Иоанна 1:1; 8:58), и является нашим Творцом (Колоссянам 1:16). Другими словами, все, чем является Бог, есть Иисус. Ибо Иисус есть Бог.
В частности, Иисус есть Бог-Сын
Чтобы иметь более полное представление о воплощении Христа, необходимо иметь некоторое представление о Троице. Доктрина Троицы утверждает, что Бог есть одно существо, и этот один Бог существует в виде трех отдельных Лиц. Эта истина означает, прежде всего, что мы должны отличать каждое Лицо Троицы от двух других. Отец — это не Сын или Святой Дух, Сын — это не Святой Дух или Отец, и Святой Дух — это не Отец и не Сын. Каждый из них является отдельным центром сознания, отдельной формой личного существования. Тем не менее, все они имеют одну и ту же божественную природу/сущность. Таким образом, три человека один . Божественное существо/сущность не является чем-то, что разделено между Личностями, где каждая Личность получает одну треть. Скорее, божественное существо полностью и в равной степени принадлежит всем трем Лицам, так что каждая из трех Лиц является полностью и в равной степени Богом.
Как тот факт, что Бог есть три Личности в одном Существе, связан с воплощением? Чтобы ответить, давайте рассмотрим другой вопрос: Какая Личность воплотилась в Иисусе Христе? Все три? Или только один? Который из? Библейский ответ таков: воплотился только Бог-Сын . Отец не воплотился в Иисусе, как и Святой Дух. Таким образом, Иисус есть Бог, но он не Отец или Святой Дух . Иисус есть Бог Сын.
Истина о том, что только Бог Сын воплотился, преподается, например, в Иоанна 1:14, где говорится: «И Слово стало плотью и обитало с нами, и мы видели славу Его, славу как единородный от Отца, полный благодати и истины». В контексте Слово есть Бог-Сын (ср. 1:1, 18 и 3:16). Таким образом, не Отец или Святой Дух стал человеком, а Бог-Сын.
Точно так же при крещении Иисуса мы видим, как Отец подтверждает: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение» (Луки 3:22). Он не сказал: «Ты — это я, и я очень доволен собой». Наоборот, Отец подтвердил, что Иисус есть Сын, — Его Сын, и что Иисус очень угоден Ему. В этом же стихе мы также видим, что Святой Дух отличен от Отца и Сына, ибо Святой Дух присутствует «в телесной форме, подобной голубю».
Почему важно знать, что Иисус — это конкретно Бог-Сын? Во-первых, если мы не поймем этой истины, мы заблуждаемся относительно личности нашего Спасителя. Кроме того, это сильно влияет на то, как мы относимся к нашему триединому Богу. Если мы думаем, что Иисус есть Отец или Святой Дух, мы сильно заблуждаемся и запутываемся в своих молитвах. Наконец, считается ересью верить, что Отец воплотился в Иисусе.
Иисус — человек
Должно быть очевидно, что если Иисус — Бог, то Он всегда был Богом. Никогда не было времени, когда он стал Богом, ибо Бог вечен. Но Иисус не всегда был человеком . Фантастическое чудо состоит в том, что этот вечный Бог стал человеком посредством воплощения примерно 2000 лет назад. Вот чем было Воплощение: Бог-Сын стал человеком. И это великое событие, которое мы отмечаем на Рождество.
Но что именно мы имеем в виду, когда говорим, что Бог-Сын стал человеком? Мы, конечно, не имеем в виду, что он превратился в человека в том смысле, что перестал быть Богом и стал человеком. Иисус не сдался любой его божественности в воплощении, как видно из стихов, которые мы видели ранее. Скорее, как выразился один ранний богослов, «оставаясь тем, кем он был, он стал тем, кем он не был». Христос «был теперь не Богом минус некоторых элементов своего божества, а Богом плюс всего того, что он сделал своим, взяв себе человечность». 3 Таким образом, Иисус не отказался ни от одного из своих божественных качеств при воплощении. Он оставался в полном владении всеми ими. Ибо если бы он когда-либо отказался от какого-либо из своих божественных качеств, он перестал бы быть Богом.
Правду о человечности Иисуса так же важно соблюдать, как и истину о его божественности. Апостол Иоанн учит, что отрицание того, что Иисус — человек, исходит от духа антихриста (1 Иоанна 4:2; 2 Иоанна 7). Человечность Иисуса проявляется в том факте, что Он родился младенцем от матери-человека (Луки 2:7; Галатам 4:4), что Он стал уставшим (Иоанна 4:6), жаждущим (Иоанна 19:28) и голоден (Матфея 4:2), и что он испытал весь спектр человеческих эмоций, таких как удивление (Матфея 8:10) и печаль (Иоанн 11:35). Он жил на земле так же, как и мы.
Иисус — безгрешный человек
Также важно знать, что Христос не имеет греховной природы, и Он никогда не совершал греха, хотя и был искушаем во всех отношениях (Евреям 4:15). Таким образом, Иисус является полностью и совершенно человеком, а также испытал весь спектр человеческого опыта. У нас есть Спаситель, который действительно может отождествлять себя с нами, потому что он человек, и который также может действительно помочь нам в искушении, потому что он никогда не грешил. Это потрясающая истина, которой нужно дорожить, и которая отличает христианство от всех других религий.
Каждая природа полна и совершеннаУвидев библейское основание того, что Иисус есть и Бог, и человек, вторая истина, которую мы должны признать, состоит в том, что каждая природа Христа полна и совершенна. Другими словами, Иисус полностью Бог и полностью человек. Еще один полезный способ сказать, что Иисус на 100% Бог и на 100% человек.
Иисус — полностью Бог
Ранее мы видели, что каждая Личность Троицы — полностью Бог. Каждая из трех Лиц Троицы не является одной третью Бога, но каждая является всем Богом. Таким образом, Иисус является полностью Богом, поскольку он является воплощением Бога-Сына. Это означает, что все, что необходимо для того, чтобы быть Богом, верно для Иисуса. Иисус не является частью Бога или одной третью Бога. Скорее, он полностью Бог. «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Колоссянам 2:9).
Иисус полностью человек
Также важно понимать, что когда мы говорим, что Иисус — человек, мы не просто имеем в виду, что он частично человек. Мы имеем в виду, что он полностью человек — все, что принадлежит сущности истинного человечества, верно и для него. Он такой же настоящий человек, как и все мы.
Тот факт, что Иисус действительно и полностью человек, очевиден из того факта, что у него есть человеческое тело (Луки 24:39), человеческий разум (Луки 2:52) и человеческая душа (Матфея 26:38). Иисус не просто похож на человека. У него есть не только некоторые аспекты того, что необходимо для истинного человечества, но и нет других. Скорее, он обладает полной человечностью.
Полезно знать о ложных представлениях о Христе. Ибо если мы поймем, во что нам не следует верить, это даст нам более полную картину того, во что мы должны верить. Одно из ложных воззрений, которое было отвергнуто на Халкидонском соборе, учило, что «одна личность Христа имела человеческое тело, но не человеческий разум или дух, и что разум и дух Христа произошли от божественной природы Сына Божия». Бог.» 4 Поскольку эта точка зрения не верила в то, что Иисус имеет человеческий разум и дух, она, по сути, отрицала, что Христос является полностью и по-настоящему человеком. Скорее, он представлял Христа как своего рода получеловека, который имеет человеческое тело, но чьи человеческий разум и душа были заменены божественной природой.
Но, как мы видели ранее, Иисус такой же полноценный человек, как и все остальные из нас, поскольку Он обладает всеми существенными элементами Божества, у Него есть все существенные элементы человеческой природы: человеческое тело, человеческая душа, человеческий разум, человеческая воля и человеческие эмоции. Его человеческий разум не был заменен его божественным разумом. Скорее, у него есть как человеческий, так и божественный разум. По этим причинам использование таких фраз, как «Иисус — это Бог в теле» или «Иисус — это Бог в коже», может ввести в заблуждение.
Иисус будет полностью Богом
и полностью человеком навсегдаДля большинства людей очевидно, что Иисус всегда будет Богом. Но по какой-то причине многие из нас упускают из виду, что Иисус также будет человеком навсегда. Он все еще человек прямо сейчас, когда вы читаете это , и будет им всегда. В Библии ясно сказано, что Иисус физически воскрес из мертвых в том же теле, в котором умер (Луки 24:39), а затем вознесся на небо как человек в своем физическом теле (Деяния 1:9; Луки 24:50–51). Для него не было бы смысла делать это, если бы он просто собирался бросить свое тело и перестать быть человеком, когда попадет на небеса.
То, что Христос продолжал быть человеком с физическим телом после своего вознесения, подтверждается тем фактом, что когда он вернется, он будет как человек в своем теле. Он вернется физически. В Филиппийцам 3:21 говорится, что во время своего второго пришествия Христос «преобразует тело нашего смиренного состояния в соответствие с телом Своей славы ». Из этого стиха ясно, что у Иисуса все еще есть тело. Это прославленное тело, которое Павел называет «телом славы Своей». И когда Христос вернется, он все еще будет иметь его, потому что в этом стихе говорится, что он преобразит наши тела, чтобы они были похожи на его. И Иисус, и все христиане будут продолжать жить вместе в своих телах вечно, потому что воскресшее тело не может умереть (1 Коринфянам 15:42), поскольку оно вечно (2 Коринфянам 5:1).
Почему Иисус стал человеком и почему он останется человеком навсегда? Послание к Евреям говорит, что это было сделано для того, чтобы Христос мог быть адекватным Спасителем, у которого есть все, в чем мы нуждаемся. «Он должен был уподобиться своим братьям во всем, чтобы стать милостивым и верным первосвященником в том, что касается Бога, чтобы совершать умилостивление за грехи людей» (2:17).
Во-первых, обратите внимание, что Иисус стал человеком, чтобы умереть за наши грехи. Он должен был быть человеком, чтобы понести наказание за людей. Во-вторых, в этом стихе говорится, что, поскольку Иисус такой же человек, как и мы, он может быть милостивым и верным Первосвященником. Его человечность позволяет ему более полно сочувствовать нам и идентифицировать себя с нами. Я не могу не верить, что незнание того, что Иисус все еще человек и находится в своем теле, очень разрушительно для нашего утешения и веры. Ибо если он еще не человек на небесах, то как мы можем утешаться, зная, что он может полностью сочувствовать нам? Он может сочувствовать и быть верным первосвященником, и знать, через что мы проходим, не только потому, что он когда-то был на земле как человек, но потому, что он остается навеки тем же самым человеком.
Каждая природа остается отличнойИстины о двух природах Христа — Его полной человечности и полной Божественности — довольно хорошо понятны и известны христианам. Но для правильного понимания воплощения мы должны пойти еще дальше. Мы должны понять, что две природы Христа остаются различными и сохраняют свои собственные свойства. Что означает эта истина? Две вещи: (1) они не изменяют существенных свойств друг друга и (2) они также не смешиваются вместе в таинственный третий род природы.
Во-первых, было бы неправильно думать, что две природы Христа смешиваются вместе, образуя третью природу. Это одна из ересей, с которыми должна была бороться ранняя церковь. Эта ересь учила, что
человеческая природа Христа была воспринята и поглощена божественной природой, так что обе природы несколько изменились, и в результате появился третий род природы . Аналогию [этому] можно увидеть, если мы поместим каплю чернил в стакан с водой: получающаяся смесь не будет ни чистыми чернилами, ни чистой водой, а будет неким третьим веществом, смесью двух, в которой оба чернила и воду меняют. Точно так же [эта точка зрения] учила, что Иисус был смесью божественных и человеческих элементов, в которой оба были несколько изменены, чтобы сформировать одну новую природу. 5
Этот взгляд небиблейский, потому что он уничтожает как божественность Христа, так и человечество. Ибо если две природы Христа смешались вместе, то Он уже не есть истинно и всецело Бог и истинно и вполне человек, но есть какое-то совершенно иное существо, происшедшее от смешения двух природ.
Во-вторых, даже если мы признаем, что природы не смешиваются друг с другом в третью природу, также было бы неправильно думать, что две природы изменили друг друга. Например, было бы неверным заключить, что человеческая природа Иисуса стала в чем-то божественной или что его божественная природа в чем-то стала человеческой. Наоборот, каждая природа остается отличной и тем самым сохраняет свои индивидуальные свойства и свойства.0079 не меняет .
Как заявил Халкидонский собор, «. . . различие природ никоим образом не устраняется соединением, а скорее сохраняется свойство каждой природы. . ». 6 Человеческая природа Иисуса — человеческая, и только человеческая. Его божественная природа божественна и только божественна. Например, человеческая природа Иисуса не стала всеведущей благодаря союзу с Богом-Сыном, как и Его божественная природа не стала ничего невежественной. Если какое-либо из естеств претерпело изменение в своей сущности, то Христос уже не является ни истинно и всецело человеческим, ни истинно и всецело божественным.
Христос есть только одна ЛичностьТо, что мы видели до сих пор о божественности и человечности Христа, показывает нам, что Христос имеет две природы — божественную природу и человеческую природу — что каждая природа полна и совершенна, что они остаются отдельными и не смешиваются вместе, образуя третий вид природы, и что Христос будет и Богом, и человеком навеки.
Но если у Христа две природы, значит ли это, что Он тоже два человека? Нет. Христос остается одной личностью. Есть только один Христос. Церковь исторически сформулировала эту истину следующим образом: Христос имеет две природы соединились в одном человеке навсегда.
Здесь мы находим еще одну еретическую точку зрения, которой следует остерегаться. Эта точка зрения, хотя и признает, что Иисус — полностью Бог и полностью человек, отрицает, что Он — только одна Личность. Согласно этой точке зрения, во Христе есть две отдельные личности, а также две природы. В отличие от этого, Библия очень ясно говорит, что, хотя у Иисуса две природы, Он всего лишь одна Личность. Другими словами, это означает, что нет двух Иисусов Христа. Несмотря на то, что у него двойственность естеств, он не два Христовых, а один. Оставаясь отдельными, две природы соединяются вместе таким образом, чтобы быть одной Личностью.
Проще говоря, есть определенный смысл, в котором Христос есть два , и другой смысл, в котором Христос есть один . Он два в том смысле, что у него две настоящие, полные природы — одна божественная и одна человеческая. Он есть одно в том смысле, что, оставаясь различными, эти две природы существуют вместе таким образом, что составляют «одно». Другими словами, обе природы являются одним и тем же Иисусом и, таким образом, являются одной Личностью. Как сказано в Халкидонском Символе веры, Христос должен «познаваться в двух естествах… . . совпадающий в одном Лице и в одной Сущности, не разделяющийся и не разделяющийся на два Лица, но один и тот же Сын и Единородный Бог, Слово, Господь Иисус Христос. . ».
Доказательства того, что Христос — только одна Личность
Мы рассмотрим три части библейского учения о том, что, хотя Христос имеет две различные и неизменные природы, Он, тем не менее, остается одной Личностью.
1. Обе природы представлены в Писании как составляющие «одно»; то есть как объединенные в одном лице. Мы читаем в Иоанна 1:14: «И слово стало плотью и обитало с нами». Здесь мы видим две природы: Слово (его божество) и плоть (человечество). Однако мы также видим, что есть одна Личность, ибо мы читаем, что Слово стал во плоти. «Стало» требует, чтобы мы признали единство двух природ, чтобы они были одной вещью, то есть одной Личностью. Ибо в каком смысле Иоанн мог написать, что слово стало плотью, если естества не составляют одно Лицо? Это, конечно, не может означать «превратившийся в» плоть, ибо это противоречит учению Священных Писаний об различии природ. Дополнительные места Писания, относящиеся к этому ряду свидетельств, включают Римлянам 8:3, Галатам 4:4, 1 Тимофею 3:16, Евреям 2:11–14 и 1 Иоанна 4:2–3.
2. Иисус никогда не говорит о себе как «мы», но всегда как «я».
3. Многие отрывки относятся к обеим природам Христа, но ясно, что имеется в виду только одна личность. Невозможно прочитать следующие отрывки, которые ясно утверждают две природы Христа и заключают, что Христос есть две Личности: «Ибо чего не мог сделать закон, немощный плотью, то сделал Бог: послав Сына Своего в подобии плоти греховной и в жертву за грех Он осудил грех во плоти. . ». (Римлянам 8:3). «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, рожденного от жены, рожденного по закону. . ». (Галатам 4:4). “. . . который, хотя и существовал в образе Бога, не считал равенство с Богом вещью, которую нужно усвоить [то есть использовать в свою пользу], но опустошил себя, приняв образ раба и сотворившись по подобию человеков» (Филиппийцам 2:6–7).
Увидев, что Христос есть две природы в одной Личности, а также увидев кое-что из того, что связано с этой реальностью, мы теперь рассмотрим одно из основных следствий, которое должно помочь нам завершить картину и наше понимание.
Значение: То, что верно для одной природы, но не для другой, тем не менее верно для
Личности Христа.Как мы видели ранее, тот факт, что Христос имеет две природы, означает, что есть вещи, которые верны для Его человеческой природы, но не верны для Его божественной природы. И есть вещи, истинные в отношении Его божественной природы, которые не верны в отношении Его человеческой природы. Например, его человеческая природа голодала, но его божественная природа никогда не могла быть голодной. Поэтому, когда Христос алкал на земле, алкала Его человечность, а не Его божественная природа.
Но истина, которую мы сейчас в состоянии понять, состоит в том, что благодаря соединению природ в одной Личности вещи, которые истинны и совершаются только одной из природ Христа, тем не менее истинны и совершаются ею. Личность Христа. Другими словами, то, что делает только одна природа, может считаться совершенным Самим Христом. Точно так же то, что верно для одной природы, но не для другой, верно и для Личности Христа в целом. Проще говоря, это означает, что если есть что-то, что сделало только одно из естеств Христа, Он все равно может сказать: « Я сделал это.
У нас есть много примеров в Писании, которые демонстрируют эту реальность. Например, Иисус говорит в Иоанна 8:58: «. . . прежде чем был Авраам, я есмь». Так вот, человеческой природы Христа не существовало до Авраама. Божественная природа Христа вечно существует до Авраама. Но поскольку Христос — одна Личность, он мог бы сказать, что до Авраама было 90 079, он есть 90 080.
Другой пример — смерть Христа. Бог не может умереть. Мы никогда не должны говорить о смерти Христа как о смерти Бога. Но люди могут умереть, и человеческая природа Иисуса умерла. Таким образом, хотя божественная природа Иисуса не умерла, мы все же можем сказать, что Личность Христа испытала смерть из-за соединения двух природ в одной Личности Христа. Из-за этой истины, говорит Грудем, «благодаря союзу с человеческой природой Иисуса, его божественная природа каким-то образом ощутила вкус того, что значит пройти через смерть. человек Христа испытал смерть». 7
Вы когда-нибудь задумывались, как Иисус мог сказать, что не знает ни дня, ни часа Своего возвращения (Матфея 24:36), несмотря на то, что Он всеведущ (Иоанна 21:17)? Если Иисус — Бог, почему он не знал дня своего возвращения? Эта дилемма разрешается нашим пониманием того, что Христос — одна Личность с двумя природами. Ответ заключается в том, что в отношении своей человеческой природы Иисус не обладает полным знанием. Таким образом, по своей человеческой природе он действительно не знал ни дня, ни часа своего возвращения. Но в своей божественной природе он обладает всем знанием, и поэтому в своей божественной природе он знал, когда вернется.
А вот и самая захватывающая часть: поскольку две природы объединены в одной Личности, тот факт, что человеческая природа Христа не знала, когда Он вернется, означает, что Личность Христа , а не знала, когда Он вернется. Таким образом, Иисус-Личность мог воистину сказать: «Но о том дне и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, а только Отец один» (Мф. 24:36). В то же время, в силу его божественной природы, мы также можем сказать, что Личность Христа знал ли , когда он вернется. Знание и незнание времени Его возвращения одинаково верно для Христа, но по-разному. По своей человеческой природе Личность Христа не знала, когда вернется. В своей божественной природе Личность Христа знала, когда вернется. Таким образом, сам Христос как знал, так и не знал, когда вернется.
ЗаключениеМы видели библейские доказательства того факта, что Христос есть Бог Сын, что Он имеет как божественную, так и человеческую природу, что каждая природа полна и совершенна, что каждая природа остается отличной, что Христос есть тем не менее одна Личность, и то, что верно для одной природы, истинно и для Личности.
Актуальность этих истин для нас очевидна. Ибо они проникают в самое сердце того, кто есть Христос. Знание этих истин сильно повлияет на ваше отношение к Христу и сделает евангельские рассказы о Его жизни более живыми. Таким образом, это понимание углубит нашу преданность Христу.
Во-вторых, более глубокое понимание воплощения Бога-Сына должно значительно усилить наше поклонение. Мы будем иметь великое удивление и радость по поводу того, что вечная Личность Бога-Сына стала человеком навеки. Наше признание ценности Христа будет возрастать. И наша вера в него укрепится благодаря более глубокому пониманию того, кто он такой.
Соединение Христовой божественности и человечества в одной Личности делает так, что мы имеем все, что нам нужно, в одном и том же Спасителе. Как славно! Поскольку Иисус — Бог, он всемогущ, и его невозможно победить. Поскольку он Бог, он единственный адекватный Спаситель. Поскольку он Бог, верующие в безопасности и никогда не погибнут; у нас есть охрана. Поскольку Он — Бог, мы можем быть уверены, что Он наделит нас силой для выполнения той задачи, которую Он нам повелевает. И поскольку он Бог, все люди будут нести ответственность перед ним, когда он вернется, чтобы судить мир.
Поскольку Иисус — человек, он испытал то же, что и мы. Поскольку он мужчина, он может более тесно идентифицировать себя с нами. Поскольку он человек, он может прийти к нам на помощь как наш сочувствующий первосвященник, когда мы достигнем пределов наших человеческих слабостей. Поскольку он человек, мы можем относиться к нему — он недалеко и не вовлечен. Поскольку он человек, мы не можем жаловаться на то, что Бог не знает, через что мы проходим. Он испытал это на себе.
Наконец, мы должны быть готовы защищать истину о божественности Иисуса, человечности Иисуса и их неразрывном соединении в одной Личности. Поэтому подумайте о том, чтобы запомнить многие стихи, которые учат, что Иисус есть и Бог, и человек, и быть в состоянии объяснить другим взаимосвязь между двумя природами Христа.
С нетерпением ждем того дня, когда увидим его лицом к лицу. А до тех пор пусть радостная надежда этого дня вдохновит нас на великое усердие в служении и поклонении Ему.
Примечания 1 J.I. Packer, Knowing God (Downers Grove, Illinois: InterVarsity Press, издание 1993 г.), p. 53.
2 Уэйн Грудем, Систематическое богословие: введение в библейскую доктрину (InterVarsity and Zondervan Publishing, 1994), с.