Как просить жену у бога: инструкция для мужчин / Православие.Ru

Что нужно просить в молитве у Бога?

— Кажется, мы все знаем, что нам просить у Бога. Спасения, благополучия, жену или мужа, квартиру, машину, и так далее. Но оказывается, что не все так просто. Когда речь идет о просьбе чего-то у Бога, нужно знать, что просить, и что Богу угодно.

— В 1969 году меня рукоположили во иеромонаха в Троице-Сергиевой Лавре. У  нас служил преподавателем профессор Марк Лозинский.  Где-то в сороковых годах жизни он заболел диабетом и умер. И вот я во сне вижу – стою перед жертвенником и думаю: «Марк умер, надо помянуть его», и говорю: «Господи, упокой душу усопшего раба Твоего Марка, и прости ему все согрешения, вольная и невольная, и даруй ему вечный покой». Вижу — открывается  алтарь, он туда  входит. Я сразу понял, что он  из духовного мира. Проходит дальше, перед престолом делает три поклона, крестясь, прикладывается к престолу. Я  подхожу к нему и спрашиваю: «Как мне спастись?». Он радостно на меня смотрит   и говорит: «о. Амвросий, все твои дела пред  Богом — ничто. Если  будешь слушаться во всем духовного отца, то спасешься». И его не стало.

Господь на земле устроил рай. Адам и Ева — это святые люди, они были в радости, и Господь сказал: «От  всех деревьев вкушайте плоды, только если от одного вкусите — смертью умрете». И они вкусили запрещенный плод, и увидели себя нагими,  и Господь знал, что они это сделали. Он это устроил специально, чтобы люди воспитывали в себе послушание. Но они не покаялись. Адам обвинил Еву, косвенно —  Бога, Ева обвинила змея. И так до  сегодняшнего дня мы друг друга обвиняем. Если даже нет человека, мужа нет, друга нет — тогда беса обвиним: он виноват, он   меня искусил. Так  до сегодняшнего дня весь род человеческий страдает и мучается.

Ко мне пришла  одна девушка, уже один раз замужем была, но говорит: «Батюшка, я  хочу в рай, но желаю   иметь семью, детей». Я говорю: «Господь давал тебе эту возможность, ты не смогла». – «Но мы по характеру не сошлись…». – «Знаешь, почему по характеру не сошлись? Бог — это центр всего человечества. Вот, представь себе, люди живут на земле. Каждый человек имеет от Бога благодать  как источник жизни. Представь себе, где мы находимся от Бога, если жена  не ходит в церковь, не ходит и муж, их радиусы друг от друга далеко. А если муж пошел в церковь, жена пошла — между ними радиус сокращается, и чем ближе к Богу —  тем они ближе друг к другу.

 Самое главное у человека что? Не тело, а душа. Ведь  если для тела вся благая, а душа остается голодной – что  толку? Надо создать украшения для души. Как святые отцы советуют: наша жизнь подобна колесу — одной точкой касается земли, все остальное — к небу. Вот так мы должны жить.

Я говорю, что желание это естественное, потому что Господь создал два человека —  мужчину и женщину, и они имеют тяготение друг к другу. И у женщины есть желание иметь ребенка. Для чего? Чтобы род человеческий размножался, все служили  Господу, и попали в обители рая. Это все естественно, так что на первое место  надо поставить Господа, и когда будешь просить Его —  проси, чтобы Он дал тебе Царство Небесное, вечную радость, помог избавиться от пороков и страстей. Эта молитва будет угодна Богу.

Она говорит: «Батюшка, ты помолись, чтобы мне найти хорошего мужа». Я говорю: «Ну, представь себе, какой-то человек целый год стремился к правителю и через год  добился встречи. Приходит к правителю и говорит главному: «Я себе купил участок шесть соток, и теперь мне нужно удобрить его,  дай мне бочку дерьма».  Я говорю: «Ну как он на тебя посмотрит? Что скажет?».  – «Скажет – сумасшедший».  Я говорю: «А представь себе, нам Бог уготовал обитель рая, новое небо, новую землю. Ты представляешь, что это такое?! Когда апостол Павел был вознесен в духе, он говорил: «Я не знаю, то ли во плоти был, то ли в духе. Мой глаз никогда не видел, ухо не слышало и на сердце никогда не приходило то, что Господь приготовил любящим Его». Как святые отцы говорят: «О, рай, рай, я могу тебя приобрести, но не могу умом постигнуть то, что Господь приготовил любящим Его. Если одна капля сладости  упадет в соленое море — все море усладит. Так ад становится раем от одной капли».

А мы что просим? — Хорошего мужа, чтобы дочка хорошо окончила институт, чтобы сын поступил, был летчиком… То- есть просим все то, что Господу не угодно, только нам  угодно. А  ведь  Он сказал: «Прежде всего, ищите Царства Божия и правды его, все остальное будет вам», и учеба, и квартира, и питание — все, что душа желает. Ведь Богу ничего не жалко, а мы просим все только земное.

Другой человек приходит   и  говорит: «Жена у меня больная, то и дело  попадает в психбольницу». Говорю: «Ну и что? Сколько людей — столько путей. Когда явишься в обитель рая –то  окажется: молитв у тебя не было, добрых дел не было, ничего не было. За что тебе рай-то давать?». А он говорит: «Я думал, женюсь, и жена будет хорошая, а оказалась больная…». – «Ну, вот тебе крест — надо жену терпеть. А ты — ее крест. Так что Бога благодарите и радуйтесь». Один святой сказал: «Если у тебя острые боли, то, значит,  Господь так сильно любит тебя. Надо Бога за все благодарить».

— Бывает, что по молодости люди сходятся и живут какое-то время вместе, а потом оказывается, что они совершенно разные люди, и происходит развод. Так как понять, они любили друг друга или жили в прелюбодеянии? Какая разница между любовью и прелюбодеянием?

— Ну, есть, например, сыновняя любовь, материнская — когда мать любит своих детей, есть товарищеская любовь — когда девушка и юноша любят друг друга. Если они сохранили с детства в чистоте себя — это любовь, которая Богом дана, чтобы они  дружно жили вместе. А когда эту любовь потратили, разбросали, расплескали, а потом  связали себя брачными узами, смотришь-  а  ее, любви уже нет. Если когда девушка и юноша православные, церковные —  как раньше? —  когда вступали в брак, могли встретиться, поздороваться, посидеть на лавочке. А сейчас как? Сразу вешаются друг другу на шею, и уже страха Божьего нет, и прежде времени все испытывают, а это не по- Божьему. И конечно, когда они  православные, то  один живой душою и второй живой —  они приближаются к Богу и приближаются друг к другу. Ну, бывает, что у каждого  из них какие-то с детства страсти есть, гнев, обида, ревность. Это все надо пережить, перестрадать, очистить, удалить из души всю грязь. Чтобы в душе настал мир, тишина, радость, покой. Как апостол Павел говорил: «Всегда  радуйтесь, непрестанно молитесь, за все Бога  благодарите». Вот таким образом, если мы настроимся, то любовь будет божественная, евангельская. Это все сказано в Евангелии. Только надо исполнять. А если человек душой мертв, он как дохлая рыба в воде — куда вода, туда и она. А надо ожить и идти против всего греховного.  И  всем нести добро. Сделали мы кому-то  добро —  это мы сами себе сделали добро.

Батюшка, ну как же не просит у Бога земного? Нам 25 лет, живем на съемной квартире, просвета нет, купить дорого, а так хочется свое жилье. Ведь все-таки у каждого человека свое понятие важного. Для кого-то  и хлеб насущный важен, для кого-то квартира важна. Вот все-таки как быть? Как не просить земного, если хочется свою квартиру?

— Правильно так: Господь сказал «просите»-  что просите? — То, что полезно для души. Это значит, что Господа надо просить, чтобы Господь спас нашу душу, помог нам избавиться от страстей и пороков. Вот это можно просить. А прежде нашего прошения Бог знает, что нам надо. Потерпеть надо…

— Нет, но все равно, можно же сказать: «Господи, пошли нам квартиру»…

— Да, можно сказать, но надо сказать: «Господи, да будет воля Твоя святая, не так, как я хочу, а как Ты».

— Вот, батюшка, смотрите, даже молитва «Отче наш» — «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Там говорится и о земных заботах. Под «хлебом насущным» подразумевается весь спектр, вся совокупность земных нужд.

— Мы прочитали «Отче наш» — мы уже попросили Бога.  Вся жизнь входит сюда.

— А вот, допустим,  у людей нет детей,  и  они попросят у Бога?

— Да будет воля Твоя святая.

Просить у Господа можно. Вот ты, допустим, садишься в машину и говоришь: «Господи, благослови меня доехать». Батюшка благословляет дорогу крестом.

Почему человек говорит, что Бога нет?  Потому что в его душе Бога нет. Для примера. Вот как человек, мать любит ребенка. Она может сказать на 100%, что любовь есть. А если  человек никогда в жизни не испытывал такой любви, то это не значит, что  ее нет. Для тебя нет, а для остальных есть. Бог есть любовь.

У меня уже 15 лет исповедуется один знакомый. Я спрашиваю: «Ну как у тебя дела?». Он говорит: «Я не дурак, многое могу, а денег нет. Работаю, а денег нет». Я говорю: «Я тебя давно знаю, вроде бы ты не худенький, живот есть, все в силах, да и дети взрослые,  один уже закончил  институт». Я ему говорю: «А ты у Бога просил?».  –« Я у него всегда просил одного –терпения». –«А денег просил?». –«Нет. Я стеснялся у Бога денег просить. Он — Творец Вселенной, а я у Него денег буду просить…».

— Ну, это благочестивый человек…

— Да. Он говорит: «Я у одного занимаю, другому отдаю».

— Вот он и терпит.

— Да, надо знать что просить, а то исполнится же! Святые отцы говорят: «Не проси терпения, проси смиренномудрия».

— А вот если бы ты попросил смиренномудрия — значит, ты попросил, чтобы тебя со всех сторон искушали, обижали, и в это время надо терпеть?

— Да, но если есть смиренномудрие, то Господь даст и разум, чтобы рассудить, почему это происходит, и чтобы душа была на месте.

Слово утешения о.Амвросия:

— Вот  народная пословица: потерял богатство —  ничего не потерял, здоровье – половину потерял, потерял веру в Бога – все потерял! Берегите веру! Храни вас Господь!

Как найти предназначенного мне Богом человека? — священник отвечает на вопрос запутавшейся женщины – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 9 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

В редакцию журнала «Фома» пришло письмо читательницы:

За мной ухаживает мужчина, все говорят, что хороший, да я и сама вижу, что хороший во всех отношениях. Но вот не лежит к нему сердце. Как понять? Ведь замуж — это один раз и на всю жизнь. А что, если через год или два я встречу того, кто мне предназначен Богом? А если, наоборот, никого не встречу и получится, что упускаю возможность выйти замуж за хорошего человека? Как понять, что предназначено Богом?

О том, как в православии относятся к понятию «суженый», где найти свою любовь и что делать, если это не удается, мы поговорили с протоиереем Федором Бородиным, настоятелем московского храма святых бессребреников Косьмы и Дамиана на Маросейке.

Отец Федор, читательница спрашивает, как понять, что именно этот определенный человек уготован ей Богом? Можно ли здесь промахнуться мимо воли Божьей?

У верующего человека нет такой задачи — из тысячи найти для создания семьи того, у кого за спиной висит значок «воля Божья». Это не квест и не загадка, которую надо разгадать. Конечно, Господь знает, кто лучше для нас подходит, но здесь заключается тайна промысла Божьего и одновременно свободы человека.

То есть «суженых», по большому счету, нет?

Представление о существовании суженого — это сильное упрощение христианского понимания брака. Если мы обратимся к таинству венчания, то увидим, что священник в нем просит Бога утвердить принятое людьми решение. Именно утвердить, но не принять его за них. В таинстве брак лишь освящается, а не дается некая санкция на выбор человека, в него вступающего.

В связи с этим сейчас происходит интересная трансформация чина венчания. Брачный допрос, который совершает священник перед началом таинства, раньше состоял только из вопросов о том, не принудили ли человека к браку и нет ли у него обещаний перед другими людьми.

 Но я знаю, что в наше время некоторые священники просят молодых дать друг другу такое обещание: «Я беру тебя (называют имя) в законные жены (мужья) и обещаю тебе любовь, верность, супружеское уважение, пока смерть не разлучит нас. И да поможет мне в этом Господь». Это важно, потому что, когда человек произносит такие слова перед лицом Божьим, он в полной мере осознает, что это его личное решение и его персональный выбор, за который он несет ответственность. Один священник рассказал мне такую историю. Он, готовя пары к венчанию, предлагал молодым дать упомянутое выше торжественное обещание верности. И не однажды от жениха перед таинством слышал: «Ой, не надо… А вдруг не получится?» Эта неуверенность в своем выборе становится наиболее очевидна перед лицом Бога.

В восприятии человека как того, кто был уготован Богом, есть одна западня. Легко сказать: «Меня благословил на брак прозорливый старец». А потом, когда лет через пятнадцать начинаются сложности, человек разводит руками и говорит: «Не я же выбирал и решал!». Перекладывание ответственности за сделанный выбор на Бога — проблема, с которой можно столкнуться и которая может привести к тяжелым последствиям.

В 1990-е годы, когда воцерковлялось большое число людей, среди верующих были распространены поездки к старцам, чтобы попросить благословение на брак. Я помню, что отец Кирилл (Павлов) очень неохотно шел на это. У нас, по-неофитски горящих молодых людей, готовых поступить так, как благословит старец, это вызывало удивление. Только потом, с годами, я понял, в чем дело. Если к нему приезжал человек, который толком не знал своего избранника или избранницу, но уже просил благословения на брак, отец Кирилл внимательно спрашивал, нравится ли приехавшему за благословением человеку его потенциальные жених или невеста, расположено ли к нему или к ней сердце. И после молитвенной паузы он мог дать благословение на то, чтобы познакомиться с человеком поближе.

Понятие «суженый» очень зыбкое. Кто и как его нам судил? Лучик света упал на него? Указали друзья, священник или родители? Или показалось, что его Бог послал? Личной ответственности во всех этих случаях случае немного.

То есть выбор мы должны сделать сами. Но какое участие все же в нем принимает Господь?

Человек приходит к Богу, держа за руку своего избранника, и Господь дает ему Свою благодать, помощь и силу строить семью. Но нужно иметь глубокую веру, чтобы довериться благословению Божьему, полученному при венчании, и, сжигая за собой мосты и не оглядываясь ни на кого больше, идти с выбранным человеком вместе по жизни до конца.

Влюбленность, увлеченность — это «крючок с наживкой», на который ловится человек для того, чтобы создать семью. А когда он войдет в нее, то начинает учиться, потому что, как говорят святые отцы, семья — это школа любви. Кто бы женился или выходил замуж, зная, сколько сложностей будет впереди? А они будут, но та самая увлеченность, молодая наивность и неопытность в хорошем смысле помогают человеку решиться на создание семьи и обрести в ней великую радость.

Хорошо, ждать знака, что этот человек тебе предназначен, не надо. Но на чем основывать свой выбор избранника, чтобы потом не пожалеть?

Прежде чем искать любовь и предпринимать намерения для создания семьи, стоит четко понять, что такое брак.

Это — союз мужчины и женщины на всех трех уровнях: телесном, душевном и духовном. Это значит, что человек как минимум не должен вызывать у вас телесной неприязни, у вас должны быть общие интересы и увлечения, но самым важным является духовное единство — устремленность обоих к Богу. При сочетании всех трех составляющих построить семью значительно легче. Если человек, например, не подходит вам по типажу или даже не привлекает телесно, то это может стать миной замедленного действия, которая при семейных неурядицах неожиданно сработает против вас через 10-15 лет.

Сейчас как никогда много свободы в выборе, тогда почему молодому человеку или девушке так сложно этот выбор на ком-то остановить, найти человека, с которым он увидит возможность создать крепкую, настоящую семью?

Во-первых, в этом поиске сбивает с пути стремление многих попробовать как можно больше вариантов еще до брака, якобы чтобы найти самый из них подходящий. Только вот добрачные связи здесь совсем не помогают, а наоборот — разрушают возможность создать счастливую в будущем семью.

Пустившегося в такие связи человека будут всегда искушать мысли: «А может, есть кто-то лучше?». При первых трудностях человек будет сравнивать с теми вариантами, которые отверг.

Во-вторых, найти свою пару и построить семью — это искусство и опыт, полученный от родителей. А в нашей стране, начиная с революций и войн прошлого века, количество семей, в которых женщины растят детей в одиночку, только увеличивается. Вырастая в такой даже самой любящей, но неполной семье, девочка или мальчик не несут в себе определенных поведенческих сценариев, опираясь на которые, они смогли бы построить семью.

В-третьих, современные молодые люди и девушки плохо понимают, что такое настоящие отношения. Церковное сознание предполагает восприятие всего в жизни как служения, то есть делания для Царства Божия. Ведь в служении ближнему мы подражаем Самому Христу, Который сказал о Себе:

Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф 20:28). И романтические отношения, а потом и создание семьи — это тоже служение двух людей друг другу.

Настоящее служение жертвенно, и настоящая любовь такая же. А современный человек любит по-другому: только владея, только получая. Это чревато тем, что, переставая получать, человек теряет интерес и уходит. Христианская любовь предполагает отдачу, и это один из главных путей к брачному счастью. «Блаженнее давать, нежели принимать», — говорит апостол Павел, цитируя Христа. Когда человек отдает, когда он служит своей семье, то и получает это блаженство.

Искусство любви начинается с умения замолчать. Ты смещаешь фокус с себя на другого, замолкаешь и пытаешься вслушаться в другую вселенную. Не человек должен меняться и подстраиваться под тебя, а ты должен услышать и воспринять красоту другого, потому что это сделает и тебя глубже и шире.

А правильно ли вообще просить у Бога мужа или жену? Часто ведь бывает, что человек, долго прося у Бога и не получая, впадает в уныние, начинается кризис веры.

Я думаю, что просить можно и нужно. Господь говорит: Просите, и дано будет вам (Мф 7:7). При этом нужно понимать, что не все, о чем мы просим, может быть нам полезно. Бывает, что человеку для спасения полезнее остаться одному. Принять волю Божью в таком случае — правильно и спасительно, потому что вы перестаете терзать себя и мучиться от ежедневного ожидания. Но важно не отчаиваться, потому что мы не можем предугадать, каким будет завтрашний день. Всегда есть что-то, что Господь попускает нам терпеть.

Более того, в этом есть современное мученичество. Например, девушка, не позволяющая телесной близости до брака, может остаться одна. Конечно, в этом — верность Христу, но в этой верности всегда есть мученичество, страдание, крестоношение.

Правда ли, что для православного человека жить без супруга, без семьи противоестественно? Часто можно услышать: православная девушка должна быть замужем!

Нет, это не так. Конечно, в нас звучат отголоском слова Бога: Нехорошо быть человеку одному (Быт 2:18). Но ведь у нас в жизни — со времен грехопадения — много того, что нехорошо.

Человек ценен сам по себе. Он не функция и не роль, которую обязан воспроизвести в жизни. Господу дорог каждый человек в его уникальном жизненном пути. Есть множество людей, не создавших семьи и при этом послуживших Богу, среди них есть и святые.

Мне кажется, что чрезмерное болезненное ожидание и восприятие себя без брака как неполной личности даже сильно мешает созданию семьи. Полюбить самодостаточного, цельного человека легче. В любом случае, не нужно воспринимать себя ущербным, если сейчас, в будущем или даже никогда не получится вступить в брак. В Царствии Божьем человек будет настолько утешен любовью Господа и других людей, что все это забудется и не будет иметь никакого значения.

Нужно ли специально самому искать любовь или стоит надеяться, что Господь пошлет человека?

Можно и так, и так. Я знаю прекрасную пару, которая познакомилась на сайте православных знакомств, то есть они сами предприняли шаги к тому, чтобы найти друг друга. Важно, что даже это делание должно быть с молитвой. Тогда, может, Господу будет легче помочь нам?

А что делать, если спустя время осознаешь, что, отказав человеку, ты упустил свое счастье? Как не совершить фатальной ошибки, чтобы потом не раскаиваться?

Не нужно оглядываться назад и рефлексировать: а что было бы, если… Но теперь, если в вашей жизни появится человек, который не вызывает в вас телесного отторжения, интересен вам как собеседник и друг и живет по заповедям — постарайтесь не отталкивать его. Даже если вы в него пока что не влюблены, не спешите отказывать. Все остальное придет, потому что Господь может дать любовь.

Что вы обычно говорите молодым людям и девушкам, которые приходят просить совета в поиске второй половины? Есть ли тут какие-то правила действия?

Как двум целомудренным людям подойти друг к другу на улице? Представьте, что парень подходит к девушке и говорит: «Ты православная?» — она покрутит у виска и сразу же сбежит.

Во-первых, советую молиться одной коротенькой молитвой: «Господи, дай мне мужа (жену), Тебе угодного(ую) и мне приятного(ую)». Во-вторых, идти туда, где есть молодежь. Сейчас при храмах существует большое количество активностей, значительную часть которых как раз и организуют для молодых людей и девушек, чтобы они знакомились, общались. Церковь должна заботится об общем делании: будь то байдарочные походы, как у нас, например, или же обычная воскресная трапеза после службы. Священник не должен подвести девушку к парню за руку и сказать: «Вот, твоя судьба» — но должен способствовать знакомству и общению молодежи через общее благое дело.

Беседовала Анастасия Спирина

лучших молитв о поиске жены

9 ноября 2022 г.

Alberta Vadnais

Автор и некоммерческий консультант

Alberta Vadnais

Мне нравится находить способы чувствовать Бога в течение дня, когда я иду на работу или готовлю ужин. Я убеждаюсь, что я связан с Ним, слушая библейские истории, проповеди, молясь и распевая хвалебные песни. Все приложения, которые я тестирую, внедряются в мою повседневную жизнь, чтобы я мог ежедневно ощущать их удобство использования.

Поделиться на facebook

Библия говорит нам, что нашедший жену находит благо. Как бы ни было важно найти жену, мы, христиане, должны сосредоточиться на поиске «хорошей вещи». Важно привлечь Бога к выбору правильного партнера, с которым вы собираетесь связать свои душевные узы. Он видит человека таким, какой он есть, и поэтому поможет нам сделать правильный выбор. Вы также должны помнить, что Бог является фактическим главой любой христианской семьи, и Его мнение является решающим при выборе того, с кем вы планируете провести вечность. Чтобы помочь вам вовлечь Бога в молитву, мы собрали лучшие молитвы, которые помогут вам молиться о поиске себе спутника жизни.