Что нужно просить в молитве у Бога?
— Кажется, мы все знаем, что нам просить у Бога. Спасения, благополучия, жену или мужа, квартиру, машину, и так далее. Но оказывается, что не все так просто. Когда речь идет о просьбе чего-то у Бога, нужно знать, что просить, и что Богу угодно.
— В 1969 году меня рукоположили во иеромонаха в Троице-Сергиевой Лавре. У нас служил преподавателем профессор Марк Лозинский. Где-то в сороковых годах жизни он заболел диабетом и умер. И вот я во сне вижу – стою перед жертвенником и думаю: «Марк умер, надо помянуть его», и говорю: «Господи, упокой душу усопшего раба Твоего Марка, и прости ему все согрешения, вольная и невольная, и даруй ему вечный покой». Вижу — открывается алтарь, он туда входит. Я сразу понял, что он из духовного мира. Проходит дальше, перед престолом делает три поклона, крестясь, прикладывается к престолу. Я подхожу к нему и спрашиваю: «Как мне спастись?». Он радостно на меня смотрит и говорит: «о. Амвросий, все твои дела пред Богом — ничто. Если будешь слушаться во всем духовного отца, то спасешься». И его не стало.
Господь на земле устроил рай. Адам и Ева — это святые люди, они были в радости, и Господь сказал: «От всех деревьев вкушайте плоды, только если от одного вкусите — смертью умрете». И они вкусили запрещенный плод, и увидели себя нагими, и Господь знал, что они это сделали. Он это устроил специально, чтобы люди воспитывали в себе послушание. Но они не покаялись. Адам обвинил Еву, косвенно — Бога, Ева обвинила змея. И так до сегодняшнего дня мы друг друга обвиняем. Если даже нет человека, мужа нет, друга нет — тогда беса обвиним: он виноват, он меня искусил. Так до сегодняшнего дня весь род человеческий страдает и мучается.
Ко мне пришла одна девушка, уже один раз замужем была, но говорит: «Батюшка, я хочу в рай, но желаю иметь семью, детей». Я говорю: «Господь давал тебе эту возможность, ты не смогла». – «Но мы по характеру не сошлись…». – «Знаешь, почему по характеру не сошлись? Бог — это центр всего человечества. Вот, представь себе, люди живут на земле. Каждый человек имеет от Бога благодать как источник жизни. Представь себе, где мы находимся от Бога, если жена не ходит в церковь, не ходит и муж, их радиусы друг от друга далеко. А если муж пошел в церковь, жена пошла — между ними радиус сокращается, и чем ближе к Богу — тем они ближе друг к другу.
Самое главное у человека что? Не тело, а душа. Ведь если для тела вся благая, а душа остается голодной – что толку? Надо создать украшения для души. Как святые отцы советуют: наша жизнь подобна колесу — одной точкой касается земли, все остальное — к небу. Вот так мы должны жить.
Я говорю, что желание это естественное, потому что Господь создал два человека — мужчину и женщину, и они имеют тяготение друг к другу. И у женщины есть желание иметь ребенка. Для чего? Чтобы род человеческий размножался, все служили Господу, и попали в обители рая. Это все естественно, так что на первое место надо поставить Господа, и когда будешь просить Его — проси, чтобы Он дал тебе Царство Небесное, вечную радость, помог избавиться от пороков и страстей. Эта молитва будет угодна Богу.
Она говорит: «Батюшка, ты помолись, чтобы мне найти хорошего мужа». Я говорю: «Ну, представь себе, какой-то человек целый год стремился к правителю и через год добился встречи. Приходит к правителю и говорит главному: «Я себе купил участок шесть соток, и теперь мне нужно удобрить его, дай мне бочку дерьма». Я говорю: «Ну как он на тебя посмотрит? Что скажет?». – «Скажет – сумасшедший». Я говорю: «А представь себе, нам Бог уготовал обитель рая, новое небо, новую землю. Ты представляешь, что это такое?! Когда апостол Павел был вознесен в духе, он говорил: «Я не знаю, то ли во плоти был, то ли в духе. Мой глаз никогда не видел, ухо не слышало и на сердце никогда не приходило то, что Господь приготовил любящим Его». Как святые отцы говорят: «О, рай, рай, я могу тебя приобрести, но не могу умом постигнуть то, что Господь приготовил любящим Его. Если одна капля сладости упадет в соленое море — все море усладит. Так ад становится раем от одной капли».
А мы что просим? — Хорошего мужа, чтобы дочка хорошо окончила институт, чтобы сын поступил, был летчиком… То- есть просим все то, что Господу не угодно, только нам угодно. А ведь Он сказал: «Прежде всего, ищите Царства Божия и правды его, все остальное будет вам», и учеба, и квартира, и питание — все, что душа желает. Ведь Богу ничего не жалко, а мы просим все только земное.
Другой человек приходит и говорит: «Жена у меня больная, то и дело попадает в психбольницу». Говорю: «Ну и что? Сколько людей — столько путей. Когда явишься в обитель рая –то окажется: молитв у тебя не было, добрых дел не было, ничего не было. За что тебе рай-то давать?». А он говорит: «Я думал, женюсь, и жена будет хорошая, а оказалась больная…». – «Ну, вот тебе крест — надо жену терпеть. А ты — ее крест. Так что Бога благодарите и радуйтесь». Один святой сказал: «Если у тебя острые боли, то, значит, Господь так сильно любит тебя. Надо Бога за все благодарить».
— Бывает, что по молодости люди сходятся и живут какое-то время вместе, а потом оказывается, что они совершенно разные люди, и происходит развод. Так как понять, они любили друг друга или жили в прелюбодеянии? Какая разница между любовью и прелюбодеянием?
— Ну, есть, например, сыновняя любовь, материнская — когда мать любит своих детей, есть товарищеская любовь — когда девушка и юноша любят друг друга. Если они сохранили с детства в чистоте себя — это любовь, которая Богом дана, чтобы они дружно жили вместе. А когда эту любовь потратили, разбросали, расплескали, а потом связали себя брачными узами, смотришь- а ее, любви уже нет. Если когда девушка и юноша православные, церковные — как раньше? — когда вступали в брак, могли встретиться, поздороваться, посидеть на лавочке. А сейчас как? Сразу вешаются друг другу на шею, и уже страха Божьего нет, и прежде времени все испытывают, а это не по- Божьему. И конечно, когда они православные, то один живой душою и второй живой — они приближаются к Богу и приближаются друг к другу. Ну, бывает, что у каждого из них какие-то с детства страсти есть, гнев, обида, ревность. Это все надо пережить, перестрадать, очистить, удалить из души всю грязь. Чтобы в душе настал мир, тишина, радость, покой. Как апостол Павел говорил: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все Бога благодарите». Вот таким образом, если мы настроимся, то любовь будет божественная, евангельская. Это все сказано в Евангелии. Только надо исполнять. А если человек душой мертв, он как дохлая рыба в воде — куда вода, туда и она. А надо ожить и идти против всего греховного. И всем нести добро. Сделали мы кому-то добро — это мы сами себе сделали добро.
Батюшка, ну как же не просит у Бога земного? Нам 25 лет, живем на съемной квартире, просвета нет, купить дорого, а так хочется свое жилье. Ведь все-таки у каждого человека свое понятие важного. Для кого-то и хлеб насущный важен, для кого-то квартира важна. Вот все-таки как быть? Как не просить земного, если хочется свою квартиру?
— Правильно так: Господь сказал «просите»- что просите? — То, что полезно для души. Это значит, что Господа надо просить, чтобы Господь спас нашу душу, помог нам избавиться от страстей и пороков. Вот это можно просить. А прежде нашего прошения Бог знает, что нам надо. Потерпеть надо…
— Нет, но все равно, можно же сказать: «Господи, пошли нам квартиру»…
— Да, можно сказать, но надо сказать: «Господи, да будет воля Твоя святая, не так, как я хочу, а как Ты».
— Вот, батюшка, смотрите, даже молитва «Отче наш» — «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Там говорится и о земных заботах. Под «хлебом насущным» подразумевается весь спектр, вся совокупность земных нужд.
— Мы прочитали «Отче наш» — мы уже попросили Бога. Вся жизнь входит сюда.
— А вот, допустим, у людей нет детей, и они попросят у Бога?
— Да будет воля Твоя святая.
Просить у Господа можно. Вот ты, допустим, садишься в машину и говоришь: «Господи, благослови меня доехать». Батюшка благословляет дорогу крестом.
Почему человек говорит, что Бога нет? Потому что в его душе Бога нет. Для примера. Вот как человек, мать любит ребенка. Она может сказать на 100%, что любовь есть. А если человек никогда в жизни не испытывал такой любви, то это не значит, что ее нет. Для тебя нет, а для остальных есть. Бог есть любовь.
У меня уже 15 лет исповедуется один знакомый. Я спрашиваю: «Ну как у тебя дела?». Он говорит: «Я не дурак, многое могу, а денег нет. Работаю, а денег нет». Я говорю: «Я тебя давно знаю, вроде бы ты не худенький, живот есть, все в силах, да и дети взрослые, один уже закончил институт». Я ему говорю: «А ты у Бога просил?». –« Я у него всегда просил одного –терпения». –«А денег просил?». –«Нет. Я стеснялся у Бога денег просить. Он — Творец Вселенной, а я у Него денег буду просить…».
— Ну, это благочестивый человек…
— Да. Он говорит: «Я у одного занимаю, другому отдаю».
— Вот он и терпит.
— Да, надо знать что просить, а то исполнится же! Святые отцы говорят: «Не проси терпения, проси смиренномудрия».
— А вот если бы ты попросил смиренномудрия — значит, ты попросил, чтобы тебя со всех сторон искушали, обижали, и в это время надо терпеть?
— Да, но если есть смиренномудрие, то Господь даст и разум, чтобы рассудить, почему это происходит, и чтобы душа была на месте.
Слово утешения о.Амвросия:
— Вот народная пословица: потерял богатство — ничего не потерял, здоровье – половину потерял, потерял веру в Бога – все потерял! Берегите веру! Храни вас Господь!
Как найти предназначенного мне Богом человека? — священник отвечает на вопрос запутавшейся женщины – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 9 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
В редакцию журнала «Фома» пришло письмо читательницы:
За мной ухаживает мужчина, все говорят, что хороший, да я и сама вижу, что хороший во всех отношениях. Но вот не лежит к нему сердце. Как понять? Ведь замуж — это один раз и на всю жизнь. А что, если через год или два я встречу того, кто мне предназначен Богом? А если, наоборот, никого не встречу и получится, что упускаю возможность выйти замуж за хорошего человека? Как понять, что предназначено Богом?
О том, как в православии относятся к понятию «суженый», где найти свою любовь и что делать, если это не удается, мы поговорили с протоиереем Федором Бородиным, настоятелем московского храма святых бессребреников Косьмы и Дамиана на Маросейке.
Отец Федор, читательница спрашивает, как понять, что именно этот определенный человек уготован ей Богом? Можно ли здесь промахнуться мимо воли Божьей?
У верующего человека нет такой задачи — из тысячи найти для создания семьи того, у кого за спиной висит значок «воля Божья». Это не квест и не загадка, которую надо разгадать. Конечно, Господь знает, кто лучше для нас подходит, но здесь заключается тайна промысла Божьего и одновременно свободы человека.
То есть «суженых», по большому счету, нет?
Представление о существовании суженого — это сильное упрощение христианского понимания брака. Если мы обратимся к таинству венчания, то увидим, что священник в нем просит Бога утвердить принятое людьми решение. Именно утвердить, но не принять его за них. В таинстве брак лишь освящается, а не дается некая санкция на выбор человека, в него вступающего.
В связи с этим сейчас происходит интересная трансформация чина венчания. Брачный допрос, который совершает священник перед началом таинства, раньше состоял только из вопросов о том, не принудили ли человека к браку и нет ли у него обещаний перед другими людьми.
Но я знаю, что в наше время некоторые священники просят молодых дать друг другу такое обещание: «Я беру тебя (называют имя) в законные жены (мужья) и обещаю тебе любовь, верность, супружеское уважение, пока смерть не разлучит нас. И да поможет мне в этом Господь». Это важно, потому что, когда человек произносит такие слова перед лицом Божьим, он в полной мере осознает, что это его личное решение и его персональный выбор, за который он несет ответственность. Один священник рассказал мне такую историю. Он, готовя пары к венчанию, предлагал молодым дать упомянутое выше торжественное обещание верности. И не однажды от жениха перед таинством слышал: «Ой, не надо… А вдруг не получится?» Эта неуверенность в своем выборе становится наиболее очевидна перед лицом Бога.В восприятии человека как того, кто был уготован Богом, есть одна западня. Легко сказать: «Меня благословил на брак прозорливый старец». А потом, когда лет через пятнадцать начинаются сложности, человек разводит руками и говорит: «Не я же выбирал и решал!». Перекладывание ответственности за сделанный выбор на Бога — проблема, с которой можно столкнуться и которая может привести к тяжелым последствиям.
В 1990-е годы, когда воцерковлялось большое число людей, среди верующих были распространены поездки к старцам, чтобы попросить благословение на брак. Я помню, что отец Кирилл (Павлов) очень неохотно шел на это. У нас, по-неофитски горящих молодых людей, готовых поступить так, как благословит старец, это вызывало удивление. Только потом, с годами, я понял, в чем дело. Если к нему приезжал человек, который толком не знал своего избранника или избранницу, но уже просил благословения на брак, отец Кирилл внимательно спрашивал, нравится ли приехавшему за благословением человеку его потенциальные жених или невеста, расположено ли к нему или к ней сердце. И после молитвенной паузы он мог дать благословение на то, чтобы познакомиться с человеком поближе.
Понятие «суженый» очень зыбкое. Кто и как его нам судил? Лучик света упал на него? Указали друзья, священник или родители? Или показалось, что его Бог послал? Личной ответственности во всех этих случаях случае немного.
То есть выбор мы должны сделать сами. Но какое участие все же в нем принимает Господь?
Человек приходит к Богу, держа за руку своего избранника, и Господь дает ему Свою благодать, помощь и силу строить семью. Но нужно иметь глубокую веру, чтобы довериться благословению Божьему, полученному при венчании, и, сжигая за собой мосты и не оглядываясь ни на кого больше, идти с выбранным человеком вместе по жизни до конца.
Влюбленность, увлеченность — это «крючок с наживкой», на который ловится человек для того, чтобы создать семью. А когда он войдет в нее, то начинает учиться, потому что, как говорят святые отцы, семья — это школа любви. Кто бы женился или выходил замуж, зная, сколько сложностей будет впереди? А они будут, но та самая увлеченность, молодая наивность и неопытность в хорошем смысле помогают человеку решиться на создание семьи и обрести в ней великую радость.
Хорошо, ждать знака, что этот человек тебе предназначен, не надо. Но на чем основывать свой выбор избранника, чтобы потом не пожалеть?
Прежде чем искать любовь и предпринимать намерения для создания семьи, стоит четко понять, что такое брак.
Это — союз мужчины и женщины на всех трех уровнях: телесном, душевном и духовном. Это значит, что человек как минимум не должен вызывать у вас телесной неприязни, у вас должны быть общие интересы и увлечения, но самым важным является духовное единство — устремленность обоих к Богу. При сочетании всех трех составляющих построить семью значительно легче. Если человек, например, не подходит вам по типажу или даже не привлекает телесно, то это может стать миной замедленного действия, которая при семейных неурядицах неожиданно сработает против вас через 10-15 лет.Сейчас как никогда много свободы в выборе, тогда почему молодому человеку или девушке так сложно этот выбор на ком-то остановить, найти человека, с которым он увидит возможность создать крепкую, настоящую семью?
Во-первых, в этом поиске сбивает с пути стремление многих попробовать как можно больше вариантов еще до брака, якобы чтобы найти самый из них подходящий. Только вот добрачные связи здесь совсем не помогают, а наоборот — разрушают возможность создать счастливую в будущем семью.
Во-вторых, найти свою пару и построить семью — это искусство и опыт, полученный от родителей. А в нашей стране, начиная с революций и войн прошлого века, количество семей, в которых женщины растят детей в одиночку, только увеличивается. Вырастая в такой даже самой любящей, но неполной семье, девочка или мальчик не несут в себе определенных поведенческих сценариев, опираясь на которые, они смогли бы построить семью.
В-третьих, современные молодые люди и девушки плохо понимают, что такое настоящие отношения. Церковное сознание предполагает восприятие всего в жизни как служения, то есть делания для Царства Божия. Ведь в служении ближнему мы подражаем Самому Христу, Который сказал о Себе: Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф 20:28). И романтические отношения, а потом и создание семьи — это тоже служение двух людей друг другу.
Настоящее служение жертвенно, и настоящая любовь такая же. А современный человек любит по-другому: только владея, только получая. Это чревато тем, что, переставая получать, человек теряет интерес и уходит. Христианская любовь предполагает отдачу, и это один из главных путей к брачному счастью. «Блаженнее давать, нежели принимать», — говорит апостол Павел, цитируя Христа. Когда человек отдает, когда он служит своей семье, то и получает это блаженство.
Искусство любви начинается с умения замолчать. Ты смещаешь фокус с себя на другого, замолкаешь и пытаешься вслушаться в другую вселенную. Не человек должен меняться и подстраиваться под тебя, а ты должен услышать и воспринять красоту другого, потому что это сделает и тебя глубже и шире.
А правильно ли вообще просить у Бога мужа или жену? Часто ведь бывает, что человек, долго прося у Бога и не получая, впадает в уныние, начинается кризис веры.
Я думаю, что просить можно и нужно. Господь говорит: Просите, и дано будет вам (Мф 7:7). При этом нужно понимать, что не все, о чем мы просим, может быть нам полезно. Бывает, что человеку для спасения полезнее остаться одному. Принять волю Божью в таком случае — правильно и спасительно, потому что вы перестаете терзать себя и мучиться от ежедневного ожидания. Но важно не отчаиваться, потому что мы не можем предугадать, каким будет завтрашний день. Всегда есть что-то, что Господь попускает нам терпеть.
Более того, в этом есть современное мученичество. Например, девушка, не позволяющая телесной близости до брака, может остаться одна. Конечно, в этом — верность Христу, но в этой верности всегда есть мученичество, страдание, крестоношение.
Правда ли, что для православного человека жить без супруга, без семьи противоестественно? Часто можно услышать: православная девушка должна быть замужем!
Нет, это не так. Конечно, в нас звучат отголоском слова Бога: Нехорошо быть человеку одному (Быт 2:18). Но ведь у нас в жизни — со времен грехопадения — много того, что нехорошо.
Человек ценен сам по себе. Он не функция и не роль, которую обязан воспроизвести в жизни. Господу дорог каждый человек в его уникальном жизненном пути. Есть множество людей, не создавших семьи и при этом послуживших Богу, среди них есть и святые.
Мне кажется, что чрезмерное болезненное ожидание и восприятие себя без брака как неполной личности даже сильно мешает созданию семьи. Полюбить самодостаточного, цельного человека легче. В любом случае, не нужно воспринимать себя ущербным, если сейчас, в будущем или даже никогда не получится вступить в брак. В Царствии Божьем человек будет настолько утешен любовью Господа и других людей, что все это забудется и не будет иметь никакого значения.
Нужно ли специально самому искать любовь или стоит надеяться, что Господь пошлет человека?
Можно и так, и так. Я знаю прекрасную пару, которая познакомилась на сайте православных знакомств, то есть они сами предприняли шаги к тому, чтобы найти друг друга. Важно, что даже это делание должно быть с молитвой. Тогда, может, Господу будет легче помочь нам?
А что делать, если спустя время осознаешь, что, отказав человеку, ты упустил свое счастье? Как не совершить фатальной ошибки, чтобы потом не раскаиваться?
Не нужно оглядываться назад и рефлексировать: а что было бы, если… Но теперь, если в вашей жизни появится человек, который не вызывает в вас телесного отторжения, интересен вам как собеседник и друг и живет по заповедям — постарайтесь не отталкивать его. Даже если вы в него пока что не влюблены, не спешите отказывать. Все остальное придет, потому что Господь может дать любовь.
Что вы обычно говорите молодым людям и девушкам, которые приходят просить совета в поиске второй половины? Есть ли тут какие-то правила действия?
Как двум целомудренным людям подойти друг к другу на улице? Представьте, что парень подходит к девушке и говорит: «Ты православная?» — она покрутит у виска и сразу же сбежит.
Во-первых, советую молиться одной коротенькой молитвой: «Господи, дай мне мужа (жену), Тебе угодного(ую) и мне приятного(ую)». Во-вторых, идти туда, где есть молодежь. Сейчас при храмах существует большое количество активностей, значительную часть которых как раз и организуют для молодых людей и девушек, чтобы они знакомились, общались. Церковь должна заботится об общем делании: будь то байдарочные походы, как у нас, например, или же обычная воскресная трапеза после службы. Священник не должен подвести девушку к парню за руку и сказать: «Вот, твоя судьба» — но должен способствовать знакомству и общению молодежи через общее благое дело.
Беседовала Анастасия Спирина
лучших молитв о поиске жены
9 ноября 2022 г.
Alberta Vadnais
Автор и некоммерческий консультант
Alberta Vadnais
Мне нравится находить способы чувствовать Бога в течение дня, когда я иду на работу или готовлю ужин. Я убеждаюсь, что я связан с Ним, слушая библейские истории, проповеди, молясь и распевая хвалебные песни. Все приложения, которые я тестирую, внедряются в мою повседневную жизнь, чтобы я мог ежедневно ощущать их удобство использования.
Поделиться на facebookБиблия говорит нам, что нашедший жену находит благо. Как бы ни было важно найти жену, мы, христиане, должны сосредоточиться на поиске «хорошей вещи». Важно привлечь Бога к выбору правильного партнера, с которым вы собираетесь связать свои душевные узы. Он видит человека таким, какой он есть, и поэтому поможет нам сделать правильный выбор. Вы также должны помнить, что Бог является фактическим главой любой христианской семьи, и Его мнение является решающим при выборе того, с кем вы планируете провести вечность. Чтобы помочь вам вовлечь Бога в молитву, мы собрали лучшие молитвы, которые помогут вам молиться о поиске себе спутника жизни.
- Молитва мужчины за жену
- Молитва мужчины при поиске жены
- Молитва во времена одиночества
- Молитва, чтобы найти жену
- Молитва о ясности в выборе жены
Сейчас в тренде:
Объедините усилия, чтобы донести христианские ценности до как можно большего числа людей.
Сейчас в тренде:
Мы хотим, чтобы наши избранные молитвы достигали миллионов. Присоединяйтесь к нам.
Объедините усилия, чтобы донести христианские ценности до как можно большего числа людей.
В поисках любви?
Ознакомьтесь с нашим обзором приложения для знакомств #1 в мире!
Молитва мужчины при поиске жены
Господи, помоги мне заверить мою женщину, что я несу ответственность и могу обеспечить ее потребности. Помоги мне доказать, что я джентльмен и богобоязненный и смогу позаботиться о ней и защитить ее во всех аспектах жизни, в хорошие времена и в плохие.
Пусть я ежедневно исправляю все свои недостатки и готовлю себя полностью и искренне отдаться отношениям. Пусть я возрастаю в более глубокой любви к Тебе, мой Бог, что позволит мне стать глубже в моих отношениях с ней. Аминь.
Молитва мужчины о жене
Господи, молю о женщине Божией, прекрасной сердцем, разумом и душой. Пусть она будет верной, преданной, искренней и благородной в своих мыслях и делах. Даруй ей терпение. Пусть она будет наполнена любовью, смирением и пониманием ко мне и семье, которую мы возьмем на себя. Дай мне мудрости сделать и сохранить ее счастливой и чувствовать себя защищенной. Да будет она боязливой в глазах Твоих и будет женщиной, верной молитве, хвале и поклонению Тебе, Богу нашему. Пусть ее сердце не беспокоится и не боится своего прошлого, которое стало историей, и пусть ее настоящее я будет в Твоем образе жизни. Пусть она будет посвящена молитве, семейной жизни и познает ценности семьи Божьей.
Молитва о поиске жены
Дорогой Господь, я прошу тебя каждый день ходить рядом со мной. Ты знаешь желание моего сердца встретить кого-то особенного, Жениться и посвятить свою любовь другому. Поэтому я прошу вас пойти по моим стопам. Возьми меня за руку и веди меня, пока я ищу любовь. Могу ли я найти партнера, с которым я могу разделить остаток своей жизни. Помоги мне жить полной жизнью с надеждой в сердце на будущее. Авва Отец, прежде чем слово сорвется с моих уст, ты узнаешь каждую мысль, каждую слезу, каждую радость, которую ты видишь. Ведь я твой заветный ребенок.
Мне трудно понять степень твоей любви. И я знаю, что редко вижу себя таким, каким видишь меня ты. Господи, ты знаешь мое сердце, ты знаешь, что я жажду любви. Я ищу этого особенного друга. Для близости, для дружбы. Чтобы было от кого зависеть. Я знаю, ты с гордостью смотришь на меня, Как я живу каждый день, каждое мгновение.
Пожалуйста, пересеките мой путь с кем-нибудь, с кем бы вы хотели, чтобы я был. Направь мое сердце, чтобы взять тебя за руку, чтобы надеяться и верить в тебя. Помоги мне набраться терпения, пока я не встречу кого-то, кто, как ты знаешь, будет идеальной парой для меня. Уверена, вы хотите для своего ребенка самого лучшего. Аминь.
Заключение
Также иногда легко упустить из виду цель построить добродетельный дом из-за одиночества, острой потребности в общении или просто давления сверстников. Иногда у нас может возникнуть искушение просто выбрать себе жену по собственному желанию, но молитва помогает нам вернуть этот фокус и дает нам терпение ждать Бога. Не прекращайте молиться. Пока она от Бога, она определенно стоит ожидания.
Последние статьи
Филиппийцам 4:13 Объяснение значенияУзнайте значение Филиппийцам 4:13, что значит иметь силу Господа и как современные христиане могут ее получить.
Подробнее »
Чудотворные молитвы святому Антонию ПадуанскомуОткройте для себя ценные уроки из жизни святого Антония Падуанского, а также мощные молитвы о его заступничестве перед Богом за вас.
Подробнее »
Наша команда экспертов
Наша команда экспертов
Тед Аткинс
Пастор, лидер церкви и основатель
Девять молитв за тех, кто еще не женат
Одиночество может быть долгим, одиноким и запутанным путем, особенно когда это нежелательно. Большую часть своих двадцатилетий я чувствовала себя рожденной , желающей выйти замуж. Бог, наконец, дал мне жену чуть больше года назад, но не раньше, чем пройти со мной через извилистое десятилетие искушений, а иногда и неудач, ожиданий, желаний и недоумений, почему еще нет.
За много лет я понял, что Бог не гарантирует своим детям временных радостей, таких как физическое здоровье, женитьба, успех на работе или дети. И это потому, что он полностью, неустанно стремится дать своим драгоценным сыновьям и дочерям то, что лучше для нас, , когда это лучше для нас, и только , если это лучше для нас. Никогда, иначе (Римлянам 8:28). Неважно, насколько хорошим кажется дар в данный момент, или как сильно мы его хотим, или как долго мы ждали, Бог не оставит большего блага, которое Он обещал нам (2 Коринфянам 12:7–10).
”»> «Бог полностью привержен тому, чтобы дать нам то, что лучше для нас, когда это лучше для нас, только если это лучше для нас».Но у нас может возникнуть соблазн бросить его, отказаться от его плана для нас или, по крайней мере, немного отвернуться от него в разочаровании. Мы действительно убеждаем себя, что мы знаем лучше, что мы можем выбрать для себя лучшее, чем Бог — тот самый Бог, который пришел и умер ценой бесконечной цены, чтобы спасти нас. Но мы этого не делаем и не можем. Когда мы начинаем чувствовать, что нас игнорируют или забывают, или сомневаемся в любви Бога к нам, мы отдаляемся от Него, тогда как нам следовало бы бежать к Нему. Вместо того, чтобы уйти, нам действительно нужно встать на колени и помолиться.
Если вы не знаете, с чего начать в молитве — как начать ежедневно разговаривать с Богом или как подчинить Ему свои желания и трудности в одиночестве — вот девять молитв для еще не состоящей в браке жизни, каждая с Божьи слова, которые помогут сформировать ваше стремление и ожидание.
1. Да будет не моя воля, а твоя.
«Отец, если хочешь, удали от меня эту чашу. Впрочем, не моя воля, а Твоя да будет». (Луки 22:42)
Не моя воля, но Твоя да будет, Господи. Если этих семи слов и лежащей в их основе веры было достаточно, чтобы ради меня провести Иисуса через крест, то их должно быть достаточно, чтобы провести меня через все в этой жизни ради Него. Приготовь меня максимально использовать брак или одиночество, независимо от того, что ты выбрал и запланировал для меня. Если ты не хочешь, чтобы я женился, помоги мне увидеть все, что Ты запланировал для меня — в дарах, служении и одиночестве. В любом случае, крепко закрепи мое сердце в тебе, а не в браке.
[Да] Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, даст вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, просветив очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда, к которой Он призвал вас, какое богатство славного наследия Его во святых, и какое безмерное величие силы Его над нами, верующими. (Ефесянам 1:16–19)
Покажи мне больше себя и измени мою жизнь, чтобы показать свою славу. Когда я возвращаюсь в бушующее море жизни и одиночества, я все еще верю в тебя и смотрю на тебя, стоящего сильным и надежным над всем этим. Покажи, насколько ты больше и красивее, чем брак или любая другая мечта или желание, которые у меня могут быть.
3. Удовлетвори меня настолько полно сейчас, чтобы я никогда не обращался к кому-либо еще, чтобы сделать меня счастливым.
Всем сердцем ищу тебя; не позволь мне уклониться от Твоих заповедей. . . . Я буду размышлять о Твоих наставлениях и обращу свой взор на Твои пути. . . . Отврати глаза мои от бесполезных вещей; и дай мне жизнь Твоими путями. . . . Следи за стопами моими по обетованию Твоему, и да не владычествует надо мною никакое беззаконие. (Псалом 119:10, 15, 37, 133)
Ты единственный, кто может сделать меня по-настоящему счастливым. Ни супруга, ни друг, ни работа, ни сумма денег никогда не смогут заполнить пространство внутри меня, созданное для тебя. Тебя более чем достаточно для меня, и все же мое сердце все еще склонно блуждать. Управляй моими возлюбленными в соответствии с Твоей непревзойденной ценностью и красотой и храни мои глаза и ум от того, чтобы они были заняты кем-либо или чем-либо, кроме тебя. Снова завладей моим сердцем и защити его от всей лжи сатаны.
Бог мира, воскресивший из мертвых Господа нашего Иисуса, великого пастыря овец, кровью вечного завета да снабдит вас всем добром, дабы вы могли исполнять его волю, производя в нас то, что угодно пред Ним через Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. (Евреям 13:20–21)
Используйте меня и мои дары, чтобы сделать ваше имя великим в мире. Я хочу, чтобы моя жизнь служила миссии, которую вы нам поручили. Я хочу, чтобы это считалось сегодня, даже когда я еще молод и не женат. Наполни меня амбициями, творчеством и самоотверженностью ради Твоей славы.
5. Дай мне веру, чтобы доверять тебе, даже когда я прохожу через боль и разочарование в одиночестве.
Чтобы я не возгордился от превосходящего величия откровений, дано мне жало в плоть, посланник сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды я умолял Господа об этом, чтобы он оставил меня. Но он сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Итак, ради Христа я довольствуюсь немощами, оскорблениями, лишениями, гонениями и бедствиями. Ибо когда я слаб, тогда я силен. (2 Коринфянам 12:7–10)
Помоги мне увидеть каждую потерю или разочарование, каждый момент одиночества, каждую несбывшуюся мечту или желание и каждое проявление слабости как возможность вспомнить и насладиться силой, надеждой и отдыхом, которые Ты купил для меня кровью Твоего Сына . Напомни мне, что ты работаешь над всем этим, каждым дюймом, всеми способами, для моего блага.
6. Пришлите мне людей, которые мне нужны, чтобы следовать за вами.
Он дал апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей, чтобы приготовить святых на дело служения, для созидания Тела Христова, пока все мы не достигнем единства веры и познания Сына Божия, в мужество, в меру полного возраста Христова, да не будем уже младенцами, колеблемыми волнами и увлекаемыми всяким ветром учения, человеческим лукавством, лукавством в обманных замыслах. Наоборот, говоря истину в любви, мы должны всячески возрасти в Того, Кто есть Глава, во Христа, от Которого все тело, соединенное и удерживаемое вместе каждым соединением, которым оно снабжено, когда каждая часть работает правильно, заставляет тело расти так, чтобы оно созидало себя в любви. (Ефесянам 4:11–16)
«Отец, окружи меня людьми, которые любят меня и которые любят тебя больше, чем меня».
Окружи меня людьми, которые любят меня, и которые любят тебя больше, чем меня, особенно когда иначе я жил бы один. Покажите вещи о мне до мне их глазами, их верой и зрелостью, и их словами. Сделай меня более здоровым и эффективным членом поместной церкви. Дай мне глубокое, постоянное и растущее желание служить ей всеми возможными способами. Спаси меня от слепоты и эгоизма одиночества.
7. Защити меня от работы, пока я жду свадьбы.
Все, что ты делаешь, делай от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что от Господа ты получишь наследство в награду свою. Вы служите Господу Христу. (Колоссянам 3:23–24)
Помоги мне видеть в любом успехе или прогрессе свидетельство твоей милости и отучи меня от любви к деньгам и человеческому одобрению. Освободи меня от тирании сегодняшнего списка дел и принимай каждое задание, каждую встречу, каждую работу по дому и каждый проект как акт поклонения.
8. Не позволяй мне приспосабливаться к окружающему миру и сделай меня более похожим на Иисуса.
Молюсь о том, чтобы ваша любовь все более и более возрастала с познанием и всяким проницательностью, чтобы вы могли одобрять то, что превосходно, и таким образом быть чистыми и непорочными ко дню Христову, наполненному плодами праведности, которые приходят через Иисуса Христа, во славу и хвалу Божию. (Филиппийцам 1:9–11)
Завершите работу, которую вы начали во мне и через меня, делая меня каждый день немного больше похожим на Иисуса. Удержи меня от того, чтобы сделать его смерть дешевой или бессмысленной. Дай мне возможность все больше думать, говорить и действовать как человек, который был спасен бесконечной ценой и которому доверены величайшие новости, которые когда-либо знал мир.
9. Если ты позвал меня замуж, помоги мне встречаться по-другому.
Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте других высшими себя.