школьников Казани обязали отчитываться за добрые дела — Реальное время
12:00, 25.01.2017
Эксперты «Реального времени» согласны, что культуру благотворительности нужно поднять на новый уровень, но переживают, что все испортит формализм исполнителей
Восточная мудрость, гласящая: «Делай добро и бросай его в воду», известная россиянам благодаря советскому мультфильму «Ух ты, говорящая рыба!», похоже, не совсем приживается в Казани. Городские власти, объявившие курс на добрые дела, потребовали от первоклашек отчитаться, что хорошего они сделали, а учителей ежемесячно мониторить результаты и собирать сведения в таблицу. Эксперты «Реального времени» также высказали свои опасения.
«Итого» добрых дел за месяц
Рассылку с требованием «СРОЧНО, до конца этой недели предоставить информацию о добрых делах» получили родители учеников казанских школ от классных руководителей. В сообщении пошаговая инструкция, что и как нужно делать:
- Ученикам зарегистрироваться на сайте дневникдобрыхдел. рф.
- Записать на этом сайте совершенные добрые дела.
- Ежемесячно мониторить количество сделанных добрых дел с помощью таблицы.
Таблица прилагается, в ней несколько колонок: фамилия, имя, отчество ребенка и наименования месяцев, под каждым нужно вписывать совершенные добрые дела.
В этом же письме и руководство для учителей.
- Подготовить информацию о количестве зарегистрированных на сайте учеников и количестве добрых дел.
- Раз в четверть подводить итоги и проводить обсуждение на родительском собрании.
Есть задание и для директора — собрать все сведения школы воедино, распределив добрые дела учеников по категориям: помощь родителям, забота о пожилых, забота о малышах, помощь ровесникам, забота о природе, забота о животных. Ну и, конечно, самый главный раздел: «итого».
Рассылку с требованием «СРОЧНО, до конца этой недели предоставить информацию о добрых делах» получили родители учеников казанских школ от классных руководителей
Дневник корыстных добрых дел
— Я сначала подумала — это только в нашем классе, но, поговорив с другими родителями, выяснила, что это актуально для всех школы Казани, видимо, обязаловка. Но зачем, к примеру, мне приучать ребенка отмечаться где-то, делая доброе дело? Или еще хуже — прививать некую конкуренцию в совершении «добрых дел»? Ну, бред! — возмущается мама первоклашки.
— Этими отчетами можно все привитое ранее стремление к добру обесценить, — поддерживает ее «коллега».
— А потом дети вздохнут, мол, норматив по добрым делам выполнен, можно и расслабиться, — комментируют родители.
История с добрыми делами началась 1 сентября. На праздничной линейке детям раздали красочные дневники — подарок от мэра Казани Ильсура Метшина, в которых рассказывается о том, что такое благотворительность, и предлагается фиксировать все добрые дела, которые ребята совершают. Против ведения дневника родители не были, но составлять отчеты? Получается какой-то дневник корыстных добрых дел, которые делаются ради галочки.
К слову, тогда же, в прошлом году, в ноябре, в ходе пленарного заседания первого открытого форума «Добрая Казань» в Казанской ратуше мэр Казани Ильсур Метшин заявил: «Я признаю, что добро не терпит громких заявлений, но о добрых делах нужно рассказывать в СМИ. Не ради хвастовства, а ради привлечения новых людей».
На праздничной линейке детям раздали красочные дневники — подарок от мэра Казани Ильсура Метшина, в которых рассказывается о том, что такое благотворительность, и предлагается фиксировать все добрые дела, которые ребята совершают. Фото kzn.ru
«Спасибо руководителям, что заботятся о нас — это очень доброе дело!»
Неразрывно от бумажного дневника существует портал дневникдобрыхдел.рф — это своего рода социальная сеть, которая презентуется создателями как «копилка добрых дел». Именно здесь потребовали зарегистрироваться первоклашкам.
Регистрируясь, ребенок становится автором блога, в котором размещает описание своих или чужих добрых дел, фото- и видеоматериалы. Очевидно, что за детей пишут родители — в большинстве сообщений ни единой ошибки. Правда, есть и настоящие пользователи, которые выдают «перлы», достойные цитирования. Вот, к примеру, юный блогер поЗалия благодарит за добрые дела администрацию города.
«Сегодня из-загололёда, у нас отменили уроки. Я так поняла, что не только у нас, но и вомногих школах. Спасибо, руководителям, что они заботятся о нашем здоровье. Это оченьдоброе дело (орфография и пунктуация автора сохранены)».
На портале дети указывают имя, фамилию, класс, школу, увлечения, информацию о семье — выкладывают фото своих родителей, братьев-сестер, ведь нужно фиксировать, как ты помогаешь и старшим, и младшим. Словом, заинтересованные люди могут многое узнать. Остается только воскликнуть: лишь бы эта информация не попала в руки плохих людей!
Понятно, что подсчет, сколько раз условный Вася Петечкин, ученик 1 «А», перевел бабушку через дорогу, а Маша Иванова — помыла посуду, будет отнимать у учителей массу времени, и доплачивать им за это не будут. Фото vospitalka61.blogspot.ru
Учителям придумали работу
Требование отчитаться о добрых делах выглядит еще более кощунственным в свете недавней рекомендации министра образования Татарстана Энгеля Фаттахова огородить учителей от административной нагрузки. Мол, из-за постоянных отчетов им детей учить некогда.
«Необходимо принять меры по уменьшению нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций», — приводит слова министра официальный сайт Минобрнауки Татарстана.
Свое мнение по данной ситуации высказывал и председатель республиканского комитета профсоюза работников образования и науки Юрий Прохоров.
Понятно, что подсчет, сколько раз условный Вася Петечкин, ученик 1 «А», перевел бабушку через дорогу, а Маша Иванова — помыла посуду, будет отнимать у учителей массу времени, и доплачивать им за это не будут.
Формализм помогает
Мэрия не смогла оперативно прокомментировать «Реальному времени», почему за добрые дела теперь нужно строго отчитываться. Высказать свое мнение мы попросили руководителей крупных благотворительных фондов. Рустем Хасанов, руководитель фонда «День добрых дел», инициативу поддерживает, правда, добавляет, что даже самое хорошее начинание могут испортить исполнители, не понимающие, что они делают и зачем.
— Есть понимание того, что это нужно делать, но нет понимания — как. Нужно было провести с учителями планерку и объяснить им, что они делают и зачем, а вместо этого из роно спускается императив — собрать с детей отчеты, и никто не понимает, зачем они нужны, и никто им не может объяснить. Получается тупая исполнительность, а это только вредит, ведь каждый солдат должен понимать не только свой маневр, но и общую цель битвы, — говорит Рустем Хасанов.
В составлении отчетов он ничего предосудительного не видит. Это поможет вывести культуру благотворительности на новый уровень.
— Только это должно быть не просто «отчитайтесь, а мы в роно отнесем», а должны быть классные часы, обзоры лучших практик. Мы, НКО, отчитываемся по итогам года, говорим, что сделали, проводим семинары, в которых разбираем лучший опыт, и я не вижу причин, чтобы не делать это на уровне людей. Я, как управленец, уверен, что формализм — графики, протоколы — позволяет не просто упорядочить информацию для потребителей, но и упорядочить информацию для поставщика, в данном случае организатора этой инициативы.
Да и если у самого ребенка будет график, что он в месяц должен совершить 30 добрых дел, — это хорошо, — считает Хасанов.Руководитель благотворительного фонда помощи детям, больным лейкемией, Владимир Вавилов считает, что предавать огласке добрые поступки — не предосудительно и давно пора уходить от практики «Делай добро и бросай его в воду».
— Люди должны знать друг про друга, что они сделали. Это включит их в соревнование делать добрые дела. У нас добро делают люди, но стесняются об этом рассказывать. Про добрые дела надо говорить, это подвигнет на добрые дела еще больше людей. Мы, когда уроки доброты делаем в хосписе, к нам приходят из школ и дети, знакомясь с нашими подопечными, другими становятся, они уже ботаником одноклассника не назовут, они вырастут добрыми, порядочными людьми, — говорит Вавилов.
Дарья Турцева
Республиканская интернет-олимпиада для учащихся 5, 6 и 7 классов общеобразовательных учебных организаций, и члены отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) на знание правил безопасного поведения на дорогах.
Для учащихся 5, 6 и 7 классов общеобразовательных учебных организаций и членов отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) на знание правил безопасного поведения на дорогах.
Победители интернет-олимпиады на знание правил безопасного поведения на дорогах 2022 года:
Среди учащихся 5-х классов:
Место | Ответы | Время (мин:сек) | Участник | Район / школа | Руководитель |
1 | 30 | 01:34 | Рухия Каримова | МБОУ «Тубылгытауская ООШ», Новошешминского района | Эльвира Ашрапова |
2 | 30 | 01:38 | Даниил Иноземцев | МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей», Нижнекамского района | Рената Галимзянова |
3 | 30 | 01:56 | Егор Ишмухаметов | МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей», Нижнекамского района | Эльвира Фассахова |
4 | 30 | 01:57 | Айсылу Исхакова | МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей», Нижнекамского района | Эльвира Фассахова |
5 | 30 | 01:58 | Данис Зайнуллин | МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей», Нижнекамского района | Рената Галимзянова |
За активное участие | 30 | 02:06 | Азалия Мустафина | МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей» НМР РТ, Нижнекамского района | Эльвира Фассахова |
За активное участие | 30 | 02:11 | Денис Еникеев | МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей» НМР РТ, Нижнекамского района | Эльвира Фассахова |
За активное участие | 30 | 02:15 | Динара Ларинская | МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей» НМР РТ, Нижнекамского района | Эльвира Фассахова |
За активное участие | 30 | 02:15 | Залия Салаватова | МБОУ «Большекайбицкая СОШ — центр образования», Кайбицкого района | Илюза Вильданова |
За активное участие | 30 | 02:16 | Карина Сидельникова | МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей» НМР РТ, Нижнекамского района | Эльвира Фассахова |
Среди учащихся 6-х классов:
Место | Ответы | Время (мин:сек) | Участник | Район / школа | Руководитель |
30 | 01:16 | Наиля Ахметзянова | МБОУ «Большекайбицкая СОШ», Кайбицкого района | Илюза Вильданова | |
1 | 30 | 01:16 | Ильназ Гайнуллин | МБОУ «Большекайбицкая СОШ», Кайбицкого района | Илюза Вильданова |
2 | 30 | 01:17 | Алсу Тимуршина | МБОУ «Большекайбицкая СОШ», Кайбицкого района | Илюза Вильданова |
3 | 30 | 01:19 | Ильмир Сагунов | МБОУ «Большекайбицкая СОШ», Кайбицкого района | Илюза Вильданова |
3 | 30 | 01:19 | Сабина Зикрина | МБОУ «Большекайбицкая СОШ», Кайбицкого района | Илюза Вильданова |
4 | 30 | 01:27 | Артём Решеткин | МБОУ «Большекайбицкая СОШ», Кайбицкого района | Илюза Вильданова |
5 | 30 | 01:29 | Ландыш Валиуллина | МБОУ «СОШ №8 » Нижнекамского района | Татьяна Калмыкова |
За активное участие | 30 | 01:41 | Софья Фофанова | Муниципальное бюджетное общеобразование учреждение «Лицей 1», Чистопольского района | Марина Хуснуллина |
За активное участие | 30 | 01:44 | Юлия Поликарпова | МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей» НМР РТ, Нижнекамского района | Эльвира Фассахова |
За активное участие | 30 | 01:45 | Амир Тухватуллин | Муниципальное бюджетное общеобразование учреждение «Лицей 1», Чистопольского района | Марина Хуснуллина |
За активное участие | 30 | 01:49 | Замира Валиуллина | МБОУ «СОШ №8» НМР РТ, Нижнекамского района | Татьяна Калмыкова |
За активное участие | 30 | 02:04 | Ника Шеститко | МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей» НМР РТ, Нижнекамского района | Рената Галимзянова |
Среди учащихся 7-х классов:
Место | Ответы | Время (мин:сек) | Участник | Район / школа | Руководитель |
1 | 30 | 01:36 | Ралина Нугуманова | МБОУ «Большекайбицкая СОШ», Кайбицкого района | Илюза Вильданова |
2 | 30 | 11:01 | Кира Дворецкая | МБОУ «Лицей №1», Чистопольского района | Марина Хуснуллина |
3 | 29 | 01:17 | Ахмет Залялиев | МБОУ «Большекайбицкая СОШ», Кайбицкого района | Илюза Вильданова |
4 | 29 | 01:19 | Алия Айзатуллова | МБОУ «Большекайбицкая СОШ», Кайбицкого района | Илюза Вильданова |
4 | 29 | 01:19 | Кадрия Зиннурова | МБОУ «Большекайбицкая СОШ», Кайбицкого района | Илюза Вильданова |
5 | 29 | 01:22 | Ранис Абзалов | МБОУ «Большекайбицкая СОШ», Кайбицкого района | Илюза Вильданова |
За активное участие | 29 | 01:29 | Данис Лебедев | МБОУ «Большекайбицкая СОШ», Кайбицкого района | Илюза Вильданова |
За активное участие | 29 | 01:31 | Самат Галимов | Муниципальное бюджетное общеобразование учреждение «Лицей 1 г», Чистопольского района | Марина Хуснуллина |
За активное участие | 29 | 01:34 | Амиля Хабибрахманова | МБОУ «СОШ №7» ММР РТ, Менделеевского района | Фотима Мирзоева |
За активное участие | 29 | 01:36 | Азалия Хуснуллина | МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей» НМР РТ, Нижнекамского района | Эльвира Фассахова |
За активное участие | 29 | 01:38 | Айрат Мусин | МБОУ «Большекайбицкая СОШ», Кайбицкого района | Илюза Вильданова |
Среди ЮИДовцев:
Место | Ответы | Время (мин:сек) | Участник | Район / школа | Руководитель |
1 | 30 | 01:58 | Миран Шпац | МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей», Нижнекамского района | Татьяна Калмыкова |
2 | 30 | 05:20 | Никита Сухинин | МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей», Нижнекамского района | Гульназ Мухаметгалиева |
3 | 29 | 01:52 | Раниф Габдрахманов | МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей», Нижнекамского района | Татьяна Калмыкова |
4 | 29 | 02:11 | Данис Хасанов | МБОУ «Большекайбицкая СОШ», Кайбицкого района | Илюза Вильданова |
5 | 29 | 02:43 | Динияр Абузаров | МБОУ «Большекайбицкая СОШ», Кайбицкого района | Илюза Вильданова |
За активное участие | 29 | 03:16 | Аскар Сафин | МБОУ «Большекайбицкая СОШ — центр образования» МБУ ДО ЦВР «ЭКО», Кайбицкого района | Илюза Вильданова |
За активное участие | 29 | 03:46 | Диана Ильина | МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей» НМР РТ, Нижнекамского района | Гульназ Мухаметгалиева |
За активное участие | 29 | 04:01 | Богдан Филиппов | МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей» НМР РТ, Нижнекамского района | Гульназ Мухаметгалиева |
За активное участие | 29 | 04:12 | Рунар Хакимов | МБОУ «Гимназия №1 — Центр национального образования», Елабужского района | Дамира Ахметвалеева |
За активное участие | 29 | 04:40 | Аян Амирханлы | МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей»,Нижнекамского района | Гульназ Мухаметгалиева |
Среди кураторов:
Руководитель | Район |
Эльвира Ашрапова | Новошешминский район |
Эльвира Фассахова | Нижнекамский район |
Илюза Вильданова | Кайбицкий район |
Рената Галимзянова | Нижнекамский район |
Татьяна Калмыкова | Нижнекамский район |
Дамира Ахметвалеева | Елабужский район |
Марина Хуснуллина | Чистопольский район |
Фотима Мирзоева | Менделеевский район |
Гульназ Мухаметгалиева | Нижнекамский район |
Всем участникам интернет-олимпиады будут вручены электронные свидетельства об участии.
Победителями и призерами республиканской интернет-олимпиады стали участники, занявшие первые 5 мест в каждой возрастной категории: среди 5-х, 6-х, 7-х классов и в категории ЮИД, по сумме баллов и с наименьшим временем на прохождение.
Победители (1, 2, 3 место) награждаются медалями, дипломами и подарочными сертификатами.
Призеры (4, 5 место) награждаются дипломами и подарочными сертификатами.
Тестирование
Вопросы — ответы
После регистрации как «куратор» не могу авторизоваться.
- Не подтвердили свой email. Решение – войдите в свою почту, найдите письмо от [email protected], перейдите по ссылке.
- Не пришло письмо от [email protected]. Причины – указали неверный email, решение – пройдите регистрацию еще раз.
- Не пришло письмо от [email protected]. Причины – возможно письмо попало в папку «спам», «рассылки» и т.д., решение – поиск письма.
- Неверный имя или пароль. Причины – возможно забыли пароль, решение – напишите администратору sakla-tests@mail. ru.
Ученик не может авторизоваться, чтобы пройти тест.
Получение сертификата
После публикации итогов на сайте, куратор сможет скачать сертификат ученика в своем кабинете.
Личный кабинет куратора
В личном кабинете «куратор» создает заявку на участие своих учеников в Олимпиаде.
Для этого «куратору» надо пройти регистрацию на сайте, подтвердить свою учетную запись, на почту придет письмо от [email protected], если не найдете проверьте папку «спам».
Авторизация
График проведения Олимпиады:
17.10.2022 — 24.10.2022
Регистрация кураторов и регистрация участников
28.10.2022
Олимпиада
07.11.2022
Подведение итогов Олимпиады
Награждение
Победителями и призерами республиканской Олимпиады становятся участники, занявшие первые 5 мест в каждой возрастной категории: среди 5-х, 6-х, 7-х классов и в категории ЮИД, по сумме баллов и с наименьшим временем на прохождение. Победители (1, 2 и 3 место) награждаются медалями, дипломами и призами. Призеры (4 и 5 место) награждаются дипломами и призами.
Положение
Организационный комитет
Председатель:
Андреев С.Р.
заместитель министра образования и науки Республики Татарстан.
Заместители председателя:
Бикмухаметов Д.Р.
заместитель начальника Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан.
Бикчантаева С.А.
заместитель директора – начальник управления пропаганды БДД ГБУ «Безопасность дорожного движения».
Члены оргкомитета:
Ахтамзянов Р.В.
начальник отдела пропаганды БДД Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан;
Галич И.В.
заместитель начальника управления пропаганды БДД ГБУ «Безопасность дорожного движения»;
Попов В.Н.
начальник отдела БДД ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности»;
Кашапова А.Р.
начальника отдела дополнительного образования детей Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Секретарь оргкомитета:
Шигапова Ю. М.
старший инспектор отдела пропаганды БДД Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан.
Загруженность сервера
На данный момент сервер перегружен. Чтобы предотвратить потерю данных, при тестировании, зайдите позже.
Как научить доброте с помощью журнала добрых дел
- Автор сообщения: Шарон
- Сообщение опубликовано: 20 декабря 2018 г.
- Категория сообщения: Халява / Домашнее обучение / Советы и помощь
Делитесь любовью
Бывают ли у вас дни, когда вам хочется рвать на себе волосы, потому что ваши дети ведут себя не так, как вам хотелось бы? Может быть, дети дерутся, проявляют неуважение или откровенно злые. Какой бы ни была причина, это может затруднить прохождение дня.
Некоторые из этих моделей поведения являются частью взросления. Дети учатся справляться с разногласиями и отношениями с другими, или они растут и пытаются найти баланс между независимостью и улаживанием новых отношений с родителями.
Как родители, мы надеемся, что наши дети проявят доброту в своей жизни. Мы надеемся воспитать вдумчивых детей, которые будут помогать другим.
Так как же помочь нашим детям стать добрыми, заботливыми людьми?Есть много способов добиться этого: быть хорошим образцом для подражания для своих детей, хвалить добрые дела, читать книги и обсуждать доброту, участвовать в соревнованиях и многое другое.
Мы только что внедрили в нашей семье кое-что, что поможет воспитывать доброту в наших детях.
Что это?
Журнал добрых дел
Наша семья начала вести Журнал добрых дел. Мой муж называет это «Доброе дело». В начале журнала есть список добрых дел. Это дает моему сыну определенные действия, которые он может предпринять, которые считаются добрыми делами.
Изначально мы создали этот журнал для требования Детёныша Разведчика. В Cub Scouts каждый год они должны работать над приключением под названием «Долг перед Богом». Один из способов выполнить это требование — научить свою берлогу доброте и добрым делам.
Журнал добрых дел — это способ для детей узнать, какие поступки считаются добрыми. В нем приведен список конкретных примеров того, как добиться этого в своей жизни.
Говорить ребенку быть добрым бесполезно. Они не знают, что вы имеете в виду. Давая им примеры для работы, они теперь знают, как стать вдумчивым человеком.
Как вести журнал добрых дел
- Проведите мозговой штурм, какие добрые поступки вы хотите видеть у своего ребенка.
- Подумайте, какие действия ваш ребенок может предпринять, чтобы продемонстрировать такое поведение.
- Запишите конкретные действия, которые вы хотите, чтобы ваш ребенок сделал, чтобы продемонстрировать доброту.
- Поместить список в журнал. (Вы можете прикрепить распечатку на внутренней стороне обложки или написать в начале журнала.)
У моего сына есть четкие действия, например, придержать дверь для мамы, сестры и других девочек. У него также есть другие примеры, такие как извинения, если вы кого-то обидели, и говорить людям приятные вещи вместо негативных комментариев. Он знает, что это «добрые дела», над которыми нужно работать в течение дня.
Как пользоваться журналом
После того, как у вас есть журнал, пришло время реализовать его. Мы даем нашему сыну напоминания в течение дня. Муж напоминает ему открыть для меня дверцу машины. Я могу напомнить ему не использовать негативные комментарии, а вместо этого сказать что-то приятное.
Каждый вечер мой сын достает свой дневник и просматривает список. Он записывает, какие добрые дела он совершил в этот день. Мы обсуждаем его поведение за день, что он сделал хорошо и что он может улучшить.
Вот фотография дневника моего сына.
Как видите, мы не беспокоимся о почерке и орфографии в его дневнике добрых дел.Как это поможет?
Дневник – это наглядное пособие, с помощью которого дети могут увидеть, какие добрые дела они делают. Для них это простой способ увидеть, улучшают ли они свое поведение и где.
Какое-то время у них может быть только одно доброе дело в день, и всегда одно и то же. Это нормально. Список дает им представление о том, что являются добрыми делами, поэтому у них больше шансов добиться успеха в конце дня.
Ваш ребенок может обнаружить, что он совершает другие добрые дела, которых нет в списке. Это тоже нормально. Сын записал, что почесал спину отцу как доброе дело. Этого не было в его списке, но он сделал это по-доброму. Это показало, что он больше думал о своих действиях.
Будет ли журнал работать?
С тех пор, как я начала вести журнал, я обнаружила, что мой сын открывает передо мной двери, а не проносится мимо меня. Он придерживает двери не только для меня, но и для других людей. Это входит в привычку .
ДА!
Цель журнала — сделать доброту привычкой . Что говорят эксперты? Требуется 21 день, чтобы что-то стало привычкой. Это просто показывает, что это займет время. Но со временем вы начнете замечать, как ваш ребенок добивается успехов во многих областях самостоятельно.
Чтобы помочь, я добавил для вас БЕСПЛАТНУЮ распечатку «Добрые дела».
Журнал добрых дел Скачать
Журнал добрых дел
Что вы делаете дома, чтобы поощрять доброту? Комментарий ниже.
Счастливого домашнего обучения!
Теги: Журнал добрых дел, Доброта в детях, Журнал доброты, Обучение добру
Подсказка по творческому письму для 5 класса «Добрые дела» с примерами ответов – Давайте поделимся знаниями
Эти рабочие листы по грамматике и творческому письму для 5 класса предназначены для понимания и практики.
Добрые дела |
Совет по написанию: На листе бумаги напишите рассказ о добром поступке, который кто-то сделал для другого, и о том, что каждый человек чувствовал до и после акта доброты. |
В подсказках по письму вам может быть предложено писать о художественной или научно-популярной литературе. Если в подсказке не указано, не стесняйтесь придумывать историю или опираться на личный опыт. В этой подсказке любой из них будет работать. |
Пример ответа #1 Однажды Лесли шла домой с работы, уставшая и готовая расслабиться. Как только она дошла до своей улицы, она посмотрела через дорогу и увидела одинокого, пожилого бездомного мужчину, сидящего в полном одиночестве. Он показался ей очень грустным. Затем она увидела ресторан по соседству и решила, что пойдет и купит ему бутерброд и напиток, чтобы помочь ему почувствовать себя лучше. |
Пример истории №1 Вопрос 1) Какое доброе дело в вашей истории было сделано? Вопрос 2) Кто в вашей истории делает добро и для кого? |
Пример ответа №2 Однажды днем на перемене Джим радостно играл на турнике, когда заметил маленькую девочку на краю детской площадки, плачущую в одиночестве. Он спрыгнул с ограждения и подошел к маленькой девочке. Он обнял ее, а затем полез в карман и вытащил пакет с печеньем после обеда. Он их еще не открывал. Он открыл сумку и протянул ее маленькой девочке, которая взяла одну и улыбнулась ему. Джим улыбнулся в ответ, чувствуя себя еще более счастливым в этот момент, чем когда он играл на детской площадке. |
Пример истории №2 Вопрос 1) Какое доброе дело в вашей истории было сделано? |