Какие виды магии бывают: Виды магии в современном обществе: allagalla — LiveJournal

Виды магии в современном обществе: allagalla — LiveJournal

Многие слышали такое слово — «магия», но лишь единицы понимают его значение. Большинство представляет себе магию уж слишком по-детски. Видится им могущественный маг в мантии, который делает энергетические шары из молний, льда, огня и кидается ими. Либо представляют страшную старую колдунью, которая варит какое-то зелье в большом чане. На самом деле, все выглядит  немного иначе, но обо всем по порядку.


Что такое магия?


Магия – способность человека управлять энергией мира и влиять своей волей на окружающую действительность. Чем выше личная сила человека, тем больше у него возможностей к воздействию на состояние любой материи.

В обществе сложилось представление, что магия делится лишь на Черную и Белую. Спешу вас разубедить в этом, так как мир магии очень многогранен и не ограничивается всего лишь двумя противоположностями.

Виды магии


История магии насчитывает великое множество направлений. Она делится на следующие группы:


1. Магия Стихий;

2. Каббала;

3. Магия Вуду;

4. Некромантия;

5. Руническая магия.

Магия Стихий

Как ясно из названия, это направление сочетает в себе магию земли, огня, воздуха и воды. Иногда можно увидеть, что к Магии стихий относят руническую магию и некромантию. Но у Рунической магии, несмотря на возможность взаимодействия со стихиями, немного иной принцип работы. То же самое можно сказать и про Некромантию.  Стоит отметить, что магия Стихий не приемлет разбросанность интересов. Нужно сосредоточиться на каком-то одном ответвлении и сделать его для себя главным. Все остальное – дополнение.

Каббала

Очень сложное направление. Достаточно тесно перекликается с другими видами магии. Целью Каббалы является постижение сути мироздания, поиск предназначения личности в материальном и духовном мире. Все это нужно для того, чтобы в конечном итоге постигнуть «Гмар Тикун» — конечное исправление. Каббала основана на сфиротах. Поэтому иногда можно увидеть направление магии, которое будет называться Сферотическим. Не пугайтесь, это просто еще одно название Каббалы. Всего сферот 10, и они описывают внутреннее состояние мира.

Магия Вуду

Думаю, многие видели фильмы, где какой-нибудь африканский шаман колдует над телом, чтобы подчинить себе его душу. Есть и иная ассоциация с такой магией – кукла, которая вся истыкана и изрезана. К сожалению, в фильмах показывают лишь отрицательный, мрачный антураж, совсем забывая о сути магии. У большинства людей, Магия Вуду ассоциируется исключительно с негативным образом этого колдовского воздействия, что в корне неверно. Ведь не магия определяет – злая она или нет, а ее носитель. Так что Магия Вуду способна тоже приносить добро. Она построена на принципе, что все в мире одухотворено. В своих практиках маги Вуду обращаются к духам — Лоа, чтобы получить что-то (предварительно их задобрив). Мастерство мага
Вуду зависит от того, с насколько сильными духами он может наладить связь.

Руническая магия

Данный вид магии построен на рунах – магических знаках, которые отображают значение определенной природной силы. Кроме того, руна является своего рода проводником к энергии своей природной силы. Рунная магия зародилась в древних германских и скандинавских друидических практиках. Несмотря на некое смысловое значение, изначально руны использовались лишь для магических ритуалов. Существует достаточное множество рунических алфавитов: Старший Футарк, скандинавский, англосаксонский и т.д. Руны могут применяться по-разному и используются для колдовства и мантики.

Некромантия

Еще одна ипостась магии, которая многими воспринимается не правильно,  а в кино изрядно искажается. Ну кто ни видел фильмы, где какой-нибудь некромант поднимает толпы зомби? Ужас. С реальной некромантией фильмы не имеют ничего общего. Эта ипостась магии призвана изучать послесмертие, мир мертвых, познавать тайные силы загробного мира. Люди, изучающие некромантию, погружаются в специфичное состояние, чтобы познать все нюансы такой магии. Некромантия не является исключительно черной магией. Это всего лишь одно из ее направлений. Некромантия способна принести вред, но также в состоянии сделать и добро.


Плохая и хорошая магия


Прежде чем заняться любым видом колдовской практики, стоит помнить: не магия сама по себе относит себя к черной или белой, а человек ее практикующий. Если в душе у ведуна лишь одни злые помыслы, то и магия его будет злой, а вся его практика сведется к нанесению вреда другим людям. И наоборот: если человек имеет в своем сознании позитивные, добрые помыслы, то и магия его несет пользу людям. Помните об этом.

8. Типы и виды магии

Магия, как ранняя форма религии. Сам термин магия имеет греческое происхождение и в буквальном переводе означает «колдовство», «чародейство». В религиоведении под термином «магия» подразумевается совокупность представлений и обрядов, в основе которых лежит вера в возможность воздействовать на людей, предметы живой и не живой природы, особым способом или особыми методами, которые отличаются от практической повседневной деятельности.

Известный европейский исследователь первой половины XX века в своей работе «Магия, наука и религия46 попытался подробно проанализировать истоки магического мышления и магии в целом. В своих исследованиях Малиновский пришёл к выводу, что магия – это деятельность первобытных людей в условиях повышенного риска. Магия приходит на помощь человеку тогда, когда не известен или когда не существует надежный алгоритм достижения успеха, т.е. магия помогает человеку тогда, когда он не уверен в своих собственных силах. Магические действия прежде всего помогали в первобытную эпоху снять психологическое напряжение в коллективе или у отдельных людей и являлись своеобразным психотренингом, позволяющим людям настроиться на позитивный вариант развития тех или иных событий.

Одна из проблем, которой занимаются исследователи – проблема, связанная с типологией магии и в данном случае большой вклад в разработку этой темы был сделан Токаревым. Он предлагает два подхода к классификации магии по методам воздействия и по целевым установкам. Первый подход, типы магических воздействий:

  1. Контактная магия, при которой происходит непосредственное соприкосновение с объектом-носителем магической силы

  2. Инициальная магия – магический акт направлен на объект, который не досягаем для субъекта

  3. Порциальная магия – опосредованное воздействие на объект через его часть

  4. Имитативная магия – воздействие на объект через его подобие

Подход по целевым установкам:

  1. Вредоносная магия

  2. Военная магия

  3. Любовная магия

  4. Лечебная магия – была наиболее результативна (т.к. реально использовались травы, настойки)

  5. Промысловая магия (хозяйственная) – обеспечение продуктами питания себя (колдовали на удачную охоту, собирательство)

  6. Метеорологическая магия – чтобы погода была как надо

Это основные действия по целевым установкам, но Токарев указывает на то, что магия, магические обряды могут быть направлены на достижения фактически любой цели.

В современном российском религиоведении проблема магии в разные исторические периоды достаточно подробно рассматривается представителями московской религиоведческой школы.

Можно выделить два основных подхода к дифференциации магии:

  1. Традиционная магия, которая базируется на особенностях магических действий и представлений народов этнографической современности (народы, не достигшие индустриализации, короче почти дикари, вроде)

  2. Выделение современных магических представлений (оккультизм)

Фундаментальный принцип магии – это симпатия. Сам термин «симпатия», в буквальном переводе с латинского означает «взаимное сочувствие» или «взаимное влечение». По мнению Леви-Брюля, симпатический принцип магии означает «увлекать за собой», «подбадривать», «учить», но вместе с тем и принуждать.

Известный этнограф Тайлор довольно подробно описал различные симпатические обряды у разных народов мира и в результате он и его последователи пришли к выводу, что магия основывается на том, что вещи благодаря тайной симпатии связаны между собой и воздействуют друг на друга даже на значительном расстоянии. Такая же невидимая связь существует не только между вещами, но и между явлениями природы. Симпатия производит другое важное явление или действие, которое получило наименование «партиципация». Сам термин «партиципация», в буквальном переводе с латинского, означает «влечение к участию». Но и на основе своих исследований, этнографы и религиоведы указывают на то, что можно выделить два основных принципа или две аксиомы магии. Первая аксиома или принцип: подобное производит подобное (закон подобия, который предполагает, что следствие тождественно своей причине).

Второй постулат магии заключается в том, что вещи, пришедшие в соприкосновении друг с другом, продолжают взаимодействовать на расстоянии даже после прекращения прямого контакта (закон соприкосновения и заражения). Указанные два принципа (закона) лежат в основе любой магии независимо от времени/места её существования.

Современные учёные отмечают, что логика магии, также как и мифа – имагинальная (художественная), логика художественного творчества, поэтому в магии ключевую роль играют воображение, аналогии, ассоциации, интуиция и тому подобное.

Закон подобия наиболее полно реализован в так называемой гомеопатической магии, которая направлена прежде всего на управление людьми и погодными явлениями, поэтому такая гомеопатическая магия как правило, согласно этнографическим данным, преследует следующие цели:

  1. Обеспечить коллектив мобильной пищей

  2. Воздействие на погоду и установление контроля за ней (обряды вызывания дождя)

  3. Одержание победы над врагом (военные магические действия)

Закон соприкосновения наиболее полно представлен в так называемой «контагиозной магии», в рамках контагиозной магии предполагается, что всё, что произошло с одной вещью, может произойти и с другой. Контагиозная магия может быть направлена фактически на различные стороны жизнедеятельности человека. По мнению Фрезера, особенности магических действий и мировоззрения в совокупности с мифологическими образами, по сути дела составляли первобытную науку. Фрезер указывает на то, что магия опиралась на определенную концепцию мироздания и по сути дела являлась основным элементом, формирующим первобытное мировоззрение.

Современные исследователи полагают, что магию можно разделить еще на два вида: теоретическая и практическая магия. Теоретическая магия представляет собой определенные воззрения о совокупности правил, которые определяют последовательность событий в мире. При этом, в отличии от учёного, теолога или философа, первобытный маг не подвергал анализу мыслительные процессы, которые обосновывают его действия. Практическая магия включает в себя определенные приёмы и предписания, которым необходимо следовать чтобы достичь своей цели. Способом достижения этих целей является колдовство. В науке теоретическую магию принято называть псевдонаукой, а практическую — псевдоискусством.

Важный момент, на который обращают исследователи, касается магии и науки. При этом ученые отмечают, что фундаментальные допущения магии тождественны воззрению науки, а именно принципу веры в порядок и в единообразие природных явлений.

У мага нет сомнения, что одни и те же причины порождают одинаковые следствия. Кроме того, учёного и мага объединяет стремление прикоснуться к тайнам мироздания. В магии нет отрицания общей закономерности в последовательности событий, но зато есть неверное истолкование частных законов, которые такой последовательностью и управляют. И поэтому в магии вместо закона ставится правило и в целом, в деятельности магов или магии не требуется никакого доказательства кроме результативности того или иного мероприятия, в отличии от науки. В науке отрицательный результат – тоже результат.

Магия как и наука, считает все природные процессы жесткими и неизменными и более того, маг исходит из предположения того, что все личностные существа (люди или боги) подчинены именно безличным силам, которые осуществляют всеобщий (тотальный) контроль. Важной проблемой в науке является соотношение религии и магии. Религия предполагает, что ход природных явлений в определенной степени эластичен и изменчив.

И поэтому достаточно попросить сверхъестественные существа для того чтобы повлиять на эти процессы. Религия признает за богом личностный характер, поэтому, священнослужитель в отличии от мага не обращается к вещам, а использует их в подсобных символических целях. Кроме того, исследователи отмечают, что между молитвой и заклинанием также существует различие (молитва не адресуется к вещам, а направлена непосредственно к сверхъестественным существам, в то время как маг делает акцент воздействия на материальный мир). Учёные указывают на противостояние между священнослужителями крупных религий и магами, и во многом природа такого противостояния имеет психологическую подоплёку. В данном случае речь идёт о том, что колдуны имеют большую самостоятельность и независимость нежели священнослужители. Существует также еще один подход к классификации магии, в зависимости от морального основания и в результате выделяется так называемая «черная» и «белая» магия. Выделение белой и чёрной магии как раз свидетельствует о наличии дихотомии (противопоставления) белое/черное в структуре «мифологическое мышление».

Белая магия – ориентирована на использование внешних сакральных сил с тем, чтобы совершить определенное позитивное (благостное влияние для отдельного человека или коллектива в целом). Основные функции:

  1. Защита от колдовства

  2. Обеспечение человека или коллектива продуктами питания (намутить дождик, успешную охоту)

  3. Оказание помощи близким (исцеление от болезней, предупреждение болезней (амулеты, обереги))

  4. Обеспечение благоприятных родов

  5. Совершение специальных очистительных обрядов, призванных избавить человека от следов пребывания в сакральном мире

  6. Обеспечение защиты человека или коллектива

Таким образом белая магия охватывает такие сферы, как: врачевание, усмирение стихийных сил природы и обеспечение жизнедеятельности коллектива.

Чёрная магия – претендует на альтернативные характеристики. В частности, черная магия использует сакральные силы для усиления власти самого мага. Выделяется несколько основных функций:

  1. Нанесение вреда (душевный, психический)

  2. Нанесение увечья, травмы

  3. Убийство человека (полная нейтрализация)

  4. Устрашение (с целью получение какого-либо дальнейшего результата)

Черная магия во многом ориентирована на причинение психологического или физического вреда и фактически не затрагивает многие другие сферы деятельности магии.

Исследователи также предлагают еще один вид классификации магии в зависимости от количества участников и степени их посвященности. Выделяются несколько подходов:

  1. Частная магия – преследует локальные цели и осуществляется индивидуумом или небольшой группой посвященных лиц. Как правило, частная магия может постепенно приобрести характер тайной и эзотерической деятельности.

  2. Общественная магия, которая ориентирована на решение крупных социальных (общественных) задач и на широкое участие людей (производственная магия, метеорологическая магия, праздничная магия (календарные обряды))

Второе направление изучения магии как оккультного знания

Сам термин «оккультный» в буквальном переводе с латинского означает скрытый, сокровенный, тайный. Проблемой оккультизма занимались многие исследователи, в том числе и известный учёный Мирче Эллиаде, который отмечал, что термин «оккультный» обозначает нечто неуловимое или недоступное разуму, т.е. выходящее за грань обыденного понимания. Само появление термина «оккультный исследователями относиться к середине XXVI века, а в середине XVII века термин «оккультизм» охватывал уже древние и средневековые науки, которые призваны были накапливать глубинные (фундаментальные) знания и заставлять действовать тайные силы для реализации каких-то задач. Согласно мнению исследователей, в основе оккультизма лежит представление о существовании сверхъестественных сил, с которыми можно вступать во взаимодействие с помощью магии.

Верования и приёмы, которые составляют основу оккультизма, стали формироваться еще в древности, особенно с эпохи античности. Оккультизм основывается на мифе, поэтике, метафорах и символах, поэтому оккультное знание является очень притягательным для многих творческих людей.

Оккультизм – это по сути дела магия, принявшая форму науки и опирающаяся на её достижения и теории. Также как первобытная магия, оккультизм синтезирует знания своего времени и сводит их в единую философскую систему. В то же время, в рамках оккультных наук иногда делались открытия, которые получали подтверждения или дальнейшее развитие в классической науке. Например, занятие алхимией и астрологией.

Оккультизм никогда не развивает связь с мифологической концепцией, хотя и существует вне традиционного содержания мифология. Оккультизм строит собственный миф о человеке и его связи с космосом. Более того, оккультизм декларирует могущество именно человека, достигаемое на основании существования его, так называемого, астрального тела. Оккультная магия базируется на аксиоме, что дух воздействует на материю через опосредованное начало. Большую популярность оккультное знание стало приобретать в XIX-начале XX века особенно после публикации известных книг оккультиста Папиуса (настоящее имя – Жерар Анкосс).

Магия | Определение, типы, история и факты

Ключевые люди:
Дай Вернон Сэр Джеймс Джордж Фрейзер Джон М. Купер Уолтер Уильям Скит
Похожие темы:
жужу орфографии фокусник очарование магия

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

магия , понятие, используемое для описания режима рациональности или способа мышления, который обращается к невидимым силам, чтобы влиять на события, вызывать изменения в материальных условиях или создавать иллюзию изменений. В рамках западной традиции этот способ мышления отличается от религиозного или научного; однако такие различия и даже определение магии являются предметом широких споров.

Природа и возможности

Практики, классифицируемые как магия, включают гадание, астрологию, заклинания, алхимию, колдовство, посредничество с духами и некромантию. Срок магия также используется в разговорной речи в западной популярной культуре для обозначения актов фокусирования и ловкости рук для развлечения. Цель магии — приобрести знание, силу, любовь или богатство; исцелить или предотвратить болезнь или опасность; гарантировать производительность или успех в начинании; причинить вред врагу; раскрывать информацию; вызвать духовную трансформацию; обмануть; или развлекать. Эффективность магии часто определяется состоянием и действиями мага, который, как считается, имеет доступ к невидимым силам и специальные знания о подходящих словах и действиях для управления этими силами.

Явления, связанные или спутанные с магией, включают формы мистицизма, медицины, язычества, ереси, колдовства, шаманизма, вуду и суеверий. Магию иногда делят на «высокую» магию интеллектуальной элиты, граничащую с наукой, и «низкую» магию обычных народных практик. Также проводится различие между «черной» магией, используемой в гнусных целях, и «белой» магией, якобы используемой в полезных целях. Хотя эти границы часто неясны, магические практики имеют ощущение «инаковости» из-за сверхъестественной силы, которая, как считается, передается через практикующего, который является маргинализованной или стигматизированной фигурой в одних обществах и центральной фигурой в других.

Элементы магии

Магические действия включают слова (например, заклинания, заговоры или чары) и символические числа, которые, как считается, обладают врожденной силой, природные или искусственные материальные объекты и ритуальные действия, выполняемые магом или другие участники. Считается, что заклинание или заклинание черпают силу из духовных сил для совершения магии. Знание заклинаний или символических чисел часто бывает тайным (оккультным), и обладатель таких знаний может либо сильно почитаться, либо бояться. В некоторых случаях заклинание является наиболее уважаемым компонентом магического обряда или церемонии. Жители Тробрианских островов Меланезии, например, считали правильное использование правильных слов необходимым для эффективности выполняемого обряда. Среди маори Новой Зеландии сила слова считается настолько важной, что считается, что ошибки в публичном чтении вызывают бедствия для отдельных лиц или общества. Более того, подобно средневековым европейским заклинаниям, которые использовали архаичные языки и части латинской литургии, заклинания часто используют эзотерическую лексику, которая добавляет уважения к обрядам. Вера в преобразующую силу слов также распространена во многих религиях. Шаманы, духовные медиумы и мистики, например, повторяют определенные звуки или слоги, чтобы достичь экстатического состояния контакта с духовными силами или просветленного состояния сознания. Даже современная магия для развлечения сохраняет остатки заклинания с использованием термина 9.0027 абракадабра .

Материал

Во многих антропологических источниках объекты, используемые в магии, называются «лекарствами», отсюда и популярное использование термина знахарь для мага. Эти лекарства включают травы, части животных, драгоценные камни, священные предметы или реквизит, используемые во время представления, и считаются мощными сами по себе или усиливаются заклинаниями или ритуалами. В некоторых случаях лекарства, предназначенные для лечения, физиологически эффективны; например, мак широко используется в качестве анестезирующего средства, кора ивы используется некоторыми китайцами в качестве обезболивающего, а чеснок и лук использовались в качестве антибиотиков в средневековой Европе. Другие лекарства, предназначенные для причинения вреда, такие как экстракты жаб и буфадиенолиды, на самом деле являются известными ядами. Другие материалы имеют символическое отношение к предполагаемому результату, например, гадание по частям животных. В скапуломантии (гадании по овечьей плечевой кости), например, овечья кость отражает макрокосмические силы мироздания. В колдовстве маг может использовать что-то, принадлежащее намеченной жертве (например, волосы, обрезки ногтей или часть одежды) как часть ритуала. Сам обряд может быть символическим, как, например, рисование защитных кругов для вызова духов, окропление водой земли, чтобы вызвать дождь, или разрушение воскового изображения, чтобы причинить вред жертве. Растения или другие предметы также могут символизировать желаемые результаты: в обрядах, обеспечивающих скорость каноэ, тробрианцы используют легкие растительные листья, чтобы обозначить легкость, с которой судно будет скользить по воде; азанде из Южного Судана кладут камень в развилку дерева, чтобы отсрочить заход солнца; и многие балканские народы когда-то глотали золото, чтобы вылечить желтуху.

Магия | Определение, типы, история и факты

Ключевые люди:
Дай Вернон Сэр Джеймс Джордж Фрейзер Джон М. Купер Уолтер Уильям Скит
Похожие темы:
жужу орфографии фокусник очарование магия

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

магия , понятие, используемое для описания режима рациональности или способа мышления, который обращается к невидимым силам, чтобы влиять на события, вызывать изменения в материальных условиях или создавать иллюзию изменений. В рамках западной традиции этот способ мышления отличается от религиозного или научного; однако такие различия и даже определение магии являются предметом широких споров.

Природа и возможности

Практики, классифицируемые как магия, включают гадание, астрологию, заклинания, алхимию, колдовство, посредничество с духами и некромантию. Срок магия также используется в разговорной речи в западной популярной культуре для обозначения актов фокусирования и ловкости рук для развлечения. Цель магии — приобрести знание, силу, любовь или богатство; исцелить или предотвратить болезнь или опасность; гарантировать производительность или успех в начинании; причинить вред врагу; раскрывать информацию; вызвать духовную трансформацию; обмануть; или развлекать. Эффективность магии часто определяется состоянием и действиями мага, который, как считается, имеет доступ к невидимым силам и специальные знания о подходящих словах и действиях для управления этими силами.

Явления, связанные или спутанные с магией, включают формы мистицизма, медицины, язычества, ереси, колдовства, шаманизма, вуду и суеверий. Магию иногда делят на «высокую» магию интеллектуальной элиты, граничащую с наукой, и «низкую» магию обычных народных практик. Также проводится различие между «черной» магией, используемой в гнусных целях, и «белой» магией, якобы используемой в полезных целях. Хотя эти границы часто неясны, магические практики имеют ощущение «инаковости» из-за сверхъестественной силы, которая, как считается, передается через практикующего, который является маргинализованной или стигматизированной фигурой в одних обществах и центральной фигурой в других.

Элементы магии

Магические действия включают слова (например, заклинания, заговоры или чары) и символические числа, которые, как считается, обладают врожденной силой, природные или искусственные материальные объекты и ритуальные действия, выполняемые магом или другие участники. Считается, что заклинание или заклинание черпают силу из духовных сил для совершения магии. Знание заклинаний или символических чисел часто бывает тайным (оккультным), и обладатель таких знаний может либо сильно почитаться, либо бояться. В некоторых случаях заклинание является наиболее уважаемым компонентом магического обряда или церемонии. Жители Тробрианских островов Меланезии, например, считали правильное использование правильных слов необходимым для эффективности выполняемого обряда. Среди маори Новой Зеландии сила слова считается настолько важной, что считается, что ошибки в публичном чтении вызывают бедствия для отдельных лиц или общества. Более того, подобно средневековым европейским заклинаниям, которые использовали архаичные языки и части латинской литургии, заклинания часто используют эзотерическую лексику, которая добавляет уважения к обрядам. Вера в преобразующую силу слов также распространена во многих религиях. Шаманы, духовные медиумы и мистики, например, повторяют определенные звуки или слоги, чтобы достичь экстатического состояния контакта с духовными силами или просветленного состояния сознания. Даже современная магия для развлечения сохраняет остатки заклинания с использованием термина 9.0027 абракадабра .

Материал

Во многих антропологических источниках объекты, используемые в магии, называются «лекарствами», отсюда и популярное использование термина знахарь для мага. Эти лекарства включают травы, части животных, драгоценные камни, священные предметы или реквизит, используемые во время представления, и считаются мощными сами по себе или усиливаются заклинаниями или ритуалами. В некоторых случаях лекарства, предназначенные для лечения, физиологически эффективны; например, мак широко используется в качестве анестезирующего средства, кора ивы используется некоторыми китайцами в качестве обезболивающего, а чеснок и лук использовались в качестве антибиотиков в средневековой Европе. Другие лекарства, предназначенные для причинения вреда, такие как экстракты жаб и буфадиенолиды, на самом деле являются известными ядами. Другие материалы имеют символическое отношение к предполагаемому результату, например, гадание по частям животных. В скапуломантии (гадании по овечьей плечевой кости), например, овечья кость отражает макрокосмические силы мироздания.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *