Краткая биография генри форда: Генри Форд — биография кратко, этапы жизни и карьеры

Генри Форд — биография кратко, этапы жизни и карьеры

Генри Форд (30 июля 1863 — 7 апреля 1947), американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель.

Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд.

Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу. Огромный интерес к технике, который Генри проявил еще в очень юном возрасте, и позволил ему стать одним из самых знаменитых промышленников в мире.

В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую.

В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста.

Через три года Форд переехал в Дирборн и в течении пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте.

В 1888 году он женился на Кларе Браент и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.

В 1891 году Форд стал инженером компании “Edison Illuminating”, а через два года был назначен главным инженером компании.

Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами. Так в 1896 году появился квадроцикл – транспортное средство, которое стало первым автомобилем Форд.

Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей.

Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона.

Компания “Ford Motor” появилась в 1903 году. Ее основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом.

Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями.

Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года.

В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 с половиной миллионов долларов США и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году.

После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.

В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку – Генри Форду Второму.

В мае 1946 года Генри Форд старший был удостоен почетной премией за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая несмотря на кончину своего основателя продолжала активно развиваться.

Близкие темы

Популярно

Комментарии

Биография Генри Форда — РИА Новости, 30.07.2013

Генри Форд (Henry Ford) родился 30 июля 1863 года в поселке Спрингфилд, недалеко от Дирборна (штат Мичиган). Он был старшим из шести детей эмигрантов из Ирландии Уильяма (William Ford) и Мэри Форд (Mary Ford), которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал сельскую школу.

Интерес к технике Форд проявил еще в юном возрасте. В 12 лет он оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там через несколько лет Форд сконструировал свой первый паровой двигатель.

В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, там он устроился на работу помощником машиниста. Через три года переехал в Дирборн и в течение пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте.

В 1887 году на конгрессе электротехников в Атлантик-Сити Генри Форд встретился с изобретателем и миллионером Томасом Эдисоном (Thomas Edison) и рассказал ему, над чем работает. Форд спросил, имеют ли, по его мнению, будущность двигатели внутреннего сгорания и ожидал, что ученый разразится панегириком во славу всемогущего электричества, однако услышал: «Продолжайте работу над вашей машиной. Если вы достигнете цели, которую себе поставили, то я вам предсказываю большую будущность». Форд был окрылен, сам Эдисон поверил в него.
В конце 1980-х годов Генри Форд занял должность управляющего на лесопильном заводе.
В 1891 году — был инженером компании Edison Illuminating, с 1893 года — главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.
В 1899 году, уволившись из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей.

В 1903 году двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом основали компанию Ford Motor. Форд держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.
Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Спустя всего месяц был выпущен первый автомобиль компании.

В 1905 году финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, так как спросом пользовались дорогие модели. Держатель основного пакета акций Александр Малколмсон (Alexander Malcolmson) продал свою долю Форду, и он стал президентом и основным владельцем компании.

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T» — надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам, став средством передвижения, а не игрушкой для богатых.

В 1913 году было налажено конвейерное производство модели, что привело к значительному снижению себестоимости.

С целью осуществления жесткого контроля Форд создал полный цикл производства: от добычи руды и выплавки металла до выпуска готового автомобиля. В 1914 году он ввел самую высокую в США минимальную заработную плату — 5 долларов в день, допустил рабочих к участию в прибылях компании, построил образцовый рабочий поселок, но вплоть до 1941 года не разрешал создавать профсоюзы на своих заводах. В 1914 году заводы корпорации начали работать круглосуточно — в 3 смены по 8 часов каждая.

В 1909 году началось сотрудничество Форда с Россией. В Санкт-Петербурге, а затем в Москве, Одессе и прибалтийских портовых городах были открыты сбытовые конторы компании.
В 1919 году, по инициативе Советского бюро в Нью-Йорке, Форд заключил сделку о продаже Советской России тракторов «Фордзон», сотрудничество продолжалось и позднее.

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел (Edsel Bryant Ford) выкупили акции предприятия у других акционеров и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.

В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку — Генри Форду II (Henry Ford II).

Генри Форд написал несколько книг, среди них: «Моя жизнь и работа» (My Life and Work,1922), «Сегодня и завтра» (Today and Tomorrow, 1926), «Движение вперед» (Moving Forward, 1931).

В 1936 году совместно с сыном создал Фонд Форда (Ford Foundation).

В мае 1946 года Форд был удостоен почетной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце того же года Американский институт нефти вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

7 апреля 1947 года Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Диборне.

Генри Форд был женат на Кларе Браент (Clara Bryant, 1866-1950), у них был сын — Эдсел Брайант Форд (1893-1943).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Генри Форд | Биография, образование, изобретения и факты

Генри Форд

Смотреть все СМИ

Родился:
30 июля 1863 г. Мичиган
Умер:
7 апреля 1947 г. (83 года) Дирборн Мичиган
Учредитель:
Форд Мотор Компани
Изобретений:
Модель А Модель Т

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем известен Генри Форд?

Конвейерные методы Генри Форда произвели революцию в фабричном производстве. Благодаря его методам сборка шасси к 1914 году сократилась с 12,5 человеко-часов до 93 человеко-минут. Сокращение времени сборки способствовало резкому снижению стоимости частного автомобиля. Это сделало автомобили доступными для растущего американского среднего класса.

Каким было детство Генри Форда?

Генри Форд был одним из восьми детей Уильяма и Мэри Форд. Он родился на ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган. В течение восьми лет он посещал однокомнатную школу, когда не помогал на ферме с урожаем. В 16 лет он ушел из дома пешком, чтобы найти работу в механических мастерских Детройта.

Как Генри Форд повлиял на мир?

С производством автомобиля Model T Генри Форд оказал непредвиденное и огромное влияние на американскую жизнь. Его стали считать подходящим символом перехода от сельскохозяйственной к индустриальной Америке.

Генри Форд (родился 30 июля 1863 года, округ Уэйн, штат Мичиган, США — умер 7 апреля 1947 года, Дирборн, штат Мичиган), американский промышленник, который произвел революцию в фабричном производстве с помощью своих конвейерных методов.

(Читайте эссе Генри Форда «Британника» 1926 года о массовом производстве). Известный как технологический гений и народный герой, Форд был творческой силой индустрии беспрецедентных размеров и богатства, которая всего за несколько десятилетий навсегда изменила экономический и социальный характер Соединенных Штатов. Когда молодой Форд покинул ферму своего отца в 1879 г.в Детройте только двое из восьми американцев жили в городах; когда он умер в возрасте 83 лет, соотношение было пять из восьми.

Как только Форд осознал огромную роль, которую он и его автомобиль «Модель Т» сыграли в этих переменах, он не хотел ничего, кроме как обратить все вспять или, по крайней мере, возродить сельские ценности своего детства. Таким образом, Генри Форд является подходящим символом перехода от сельскохозяйственной к индустриальной Америке.

Генри Форд был одним из восьми детей Уильяма и Мэри Форд. Он родился на семейной ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган, тогда город в восьми милях к западу от Детройта. Авраам Линкольн был президентом 24 штатов Союза, а Джефферсон Дэвис был президентом 11 штатов Конфедерации. Форд восемь лет посещал однокомнатную школу, когда не помогал отцу с урожаем. В 16 лет он отправился в Детройт, чтобы найти работу в механических мастерских. Через три года, в течение которых он впервые столкнулся с двигателем внутреннего сгорания, он вернулся на ферму, где работал неполный рабочий день в компании Westinghouse Engine Company, а в свободное время возился в маленькой механической мастерской, которую он основал.

вверх. В конце концов он построил небольшой «фермерский локомотив» — трактор, в шасси которого использовалась старая косилка, а в качестве источника энергии — самодельный паровой двигатель.

Викторина «Британника»

Всеамериканская викторина по истории

Через девять лет Форд вернулся в Детройт уже женатым мужчиной. Его жена Клара Брайант выросла на ферме недалеко от Форда. Они поженились в 1888 году, а 6 ноября 1893 года она родила их единственного ребенка, Эдсела Брайанта. Месяц спустя Форд был назначен главным инженером главного завода Detroit Edison Company и отвечал за круглосуточное обеспечение электроснабжения города. Поскольку он все время был на связи, у него не было определенного рабочего времени, и он мог экспериментировать сколько душе угодно. За несколько лет до этого он решил построить автомобиль с бензиновым двигателем, и его первый работающий бензиновый двигатель был построен в конце 189 г.3. К 1896 году он закончил свою первую безлошадную повозку, «квадрицикл», названную так потому, что шасси четырехсильного автомобиля представляло собой раму багги, установленную на четырех велосипедных колесах.

В отличие от многих других изобретателей автомобилей, в том числе Чарльза Эдгара и Дж. Фрэнка Дурье, Элвуда Хейнса, Хирама Перси Максима и его знакомого из Детройта Чарльза Брейди Кинга, которые построили автомобили с автономным двигателем до Форда, но сохранили свои творения, Форд продавал его для финансирования работы над второй машиной, третьей и так далее.

В течение следующих семи лет у него были различные сторонники, некоторые из которых в 1899 году основали Детройтскую автомобильную компанию (позже компанию Генри Форда), но все в конце концов в раздражении отказались от него, потому что хотели, чтобы на рынке появился легковой автомобиль. в то время как Форд всегда настаивал на улучшении любой модели, над которой он работал, говоря, что она еще не готова для клиентов. За эти годы он построил несколько гоночных автомобилей, в том числе гоночный «999», которым управлял Барни Олдфилд, и установил несколько новых рекордов скорости. В 1902 он покинул компанию Генри Форда, которая впоследствии была реорганизована в Cadillac Motor Car Company.

Наконец, в 1903 году Форд был готов выпустить на рынок автомобиль. Была зарегистрирована Ford Motor Company, на этот раз всего за 28 000 долларов наличными, вложенными простыми гражданами, поскольку Форд в своих предыдущих отношениях со покровителями вызывал недовольство самых богатых людей Детройта.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

Компания с самого начала имела успех, но всего через пять недель после ее регистрации Ассоциация лицензированных производителей автомобилей пригрозила прекратить ее деятельность, поскольку Ford не был лицензированным производителем. Эта группа отказала ему в лицензии, которая стремилась сохранить за своими членами прибыль от того, что быстро становилось крупной отраслью. Основой их власти был контроль над патентом, выданным в 1895 году Джорджу Болдуину Селдену, патентному поверенному из Рочестера, штат Нью-Йорк. Ассоциация заявила, что патент распространяется на все автомобили с бензиновым двигателем. Как и многие сельские жители Среднего Запада его поколения, Форд ненавидел промышленные объединения и финансовую мощь Востока. Более того, Форд считал патент Селдена нелепым. По его словам, все изобретения были результатом эволюции, однако Селден заявлял о генезисе. Он был рад драться, даже несмотря на то, что в этой битве тщедушная Ford Motor Company противостояла индустрии стоимостью в миллионы долларов. Сбор доказательств и фактические судебные слушания заняли шесть лет. Форд проиграл оригинальное дело в 1909; он подал апелляцию и выиграл в 1911 году. Его победа имела большое значение для отрасли, и эта борьба сделала Форда популярным героем.

«Я построю автомобиль для огромного множества людей», — провозгласил Форд, объявляя о рождении модели Т в октябре 1908 года. За 19 лет существования модели Т он продал 15 500 000 автомобилей в Соединенных Штатах, еще почти 1 000 000 в Канаде и 250 000 в Великобритании, общий объем производства составляет половину производства автомобилей в мире. Эпоха автомобилей наступила главным образом благодаря тому, что Форд рассматривал автомобиль как средство, полезное для обычного человека, а не как предмет роскоши для богатого человека. Когда-то только богатые свободно путешествовали по стране; теперь миллионы могли идти, куда им заблагорассудится. Модель Т была главным инструментом одного из величайших и самых быстрых изменений в жизни простых людей в истории, и она произвела это изменение менее чем за два десятилетия. Фермеры больше не были изолированы на удаленных фермах. Лошадь исчезла так быстро, что перевод посевных площадей с сена на другие культуры вызвал сельскохозяйственную революцию. Автомобиль стал главной опорой американской экономики и стимулятором урбанизации — города расширялись, создавая пригороды и жилую застройку — и строили лучшую в мире систему автомагистралей.

Узнайте о происхождении Генри Форда из маленького городка.

Просмотреть все видео к этой статье. После долгих экспериментов Форда и его инженеров система, которая была разработана к 1913–1914 годам на новом заводе Форда в Хайленд-Парке, штат Мичиган, смогла поставлять детали, подузлы и узлы (сами построенные на вспомогательных сборочных линиях) с точным постоянно движущаяся главная сборочная линия, на которой каждые 9 дней выпускалось полное шасси. 3 минуты, огромное улучшение по сравнению с 728 минутами, которые ранее требовались. Мельчайшее разделение труда и координация множества операций привели к огромному повышению производительности.

В 1914 году Ford Motor Company объявила, что отныне она будет платить имеющим на это право рабочим минимальную заработную плату в размере 5 долларов в день (по сравнению со средним показателем в 2,34 доллара по отрасли) и сократит рабочий день с девяти часов до восьми, тем самым преобразовав фабрику в на трехсменный рабочий день. В одночасье Форд стал всемирной знаменитостью. Люди либо превозносили его как великого гуманиста, либо порицали как сумасшедшего социалиста. Форд сказал, что гуманизм здесь ни при чем. Раньше прибыль была основана на выплате заработной платы настолько низкой, насколько могли бы брать рабочие, и на цене на автомобили такой высокой, какая могла бы выдержать трафик. Форд, с другой стороны, подчеркивал низкие цены (Модель Т стоила 9 долларов).50 в 1908 году и 290 долларов в 1927 году), чтобы захватить как можно более широкий рынок, а затем удовлетворить цену по объему и эффективности. Успех Форда в превращении автомобиля в предмет первой необходимости оказался лишь прелюдией к более широкой революции. Развитие технологий массового производства, которые позволили компании в конечном итоге выпускать Model T каждые 24 секунды; частое снижение цены автомобиля благодаря экономии на масштабе; и выплата прожиточного минимума, которая подняла рабочих выше прожиточного минимума и сделала их потенциальными покупателями, среди прочего, автомобилей, — эти новшества изменили саму структуру общества.

Модель Т | Описание и факты

Модель T

Посмотреть все СМИ

Ключевые сотрудники:
Генри Форд
Похожие темы:
автомобиль

Просмотреть весь связанный контент →

Посмотрите комический немой фильм о недостатках автомобиля Генри Форда Model T

Посмотреть все видео к этой статье

Model T , автомобиль, выпускавшийся Ford Motor Company с 1908 по 1927 год. Задуманный Генри Фордом как практичный и доступный транспорт для простого человека, он быстро стал цениться за его низкую стоимость, долговечность, универсальность и простоту обслуживания. В Детройте и Хайленд-Парке, штат Мичиган, было построено более 15 миллионов автомобилей Model T. (Автомобиль также собирался на заводе Ford в Манчестере, Англия, и на заводах в континентальной Европе.) Поточное производство позволило снизить цену версии туристического автомобиля с 850 долларов в 1908 (эквивалент примерно 18-месячной зарплаты для средней заработной платы) до менее чем 300 долларов в 1925 году (эквивалент примерно 4-месячной зарплаты для средней заработной платы). По таким ценам Model T иногда составляла до 40 процентов всех автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах. Еще до того, как она уступила место более крупным, мощным и роскошным автомобилям, Модель Т, известная в народе как «Жестяная Лиззи» или «Фливвер», стала американским фольклорным символом, по существу реализуя цель Форда «демократизировать автомобильную индустрию». ».

Посетите этапы сборочных линий Ford Motor Company, производящих купе, малолитражку и седан Tudor

Посмотреть все видео к этой статье

Модель T предлагалась в нескольких вариантах кузова, включая малолитражка и семиместный городской автомобиль. Все кузова были смонтированы на едином шасси с колесной базой 100 дюймов. Первоначально был доступен выбор цветов, но с 1913 по 1925 год автомобиль серийно производился только в одном цвете — черном. Двигатель был простым и эффективным, все четыре цилиндра были отлиты в едином блоке, а головка блока цилиндров была съемной для легкого доступа и ремонта. Двигатель вырабатывал 20 лошадиных сил и разгонял автомобиль до скромной максимальной скорости 40–45 миль в час (65–70 км/ч). В большинстве моделей двигатель запускался рукояткой, которая приводила в действие магнето, соединенное с маховиком, но после 1919 некоторые модели оснащались стартерами с батарейным питанием. Трансмиссия, состоящая из двух передних передач и одной задней, была планетарного типа, управляемой тремя ножными педалями и рычагом, а не более распространенным ручным рычагом, используемым в скользящих передачах.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *