Любовь это божий дар: Патриарх Кирилл: Любовь — это удивительный Божий дар — Российская газета

Патриарх Кирилл: Любовь — это удивительный Божий дар — Российская газета

В преддверии первой годовщины Патриаршей интронизации Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы обозревателя телеканала «Россия» Дмитрия Киселева.

— Ваше Святейшество, в годовщину Вашей интронизации я хочу напомнить нашим зрителям, как это было, и, глядя на эти кадры, я хочу Вам задать вопрос. Что Вы считаете своим главным свершением за истекший год, и было ли что-то, о чем, быть может, Вы сожалеете?

— Я, конечно, сожалею. Есть такое образное выражение, что в сутках лишь 24 часа. И я сожалею о том, что очень не хватает времени — в первую очередь на то, чтобы читать и думать. Патриарх должен обязательно думать. От Патриарха должны исходить идеи. Он должен внимательно воспринимать все, что происходит в мире. А эта каждодневная круговерть дел, к сожалению, переключает сознание с тех вопросов, которые, собственно, и должны быть в первую очередь на повестке дня Патриарха, на вопросы как бы второстепенные (но на самом деле не второстепенные). Поэтому я сожалею, но буду стараться, потому что нуждаюсь в том, чтобы сопровождать свои размышления и молитвы серьезным чтением.

А что касается того, что удалось сделать, — я менее всего склонен многое из того, что произошло за этот год, отнести к своим личным заслугам. Конечно, я принимал участие во всех этих процессах. За минувший год произошло много важных событий, но я бы особенно выделил решение Президента о преподавании основ религиозной культуры и светской этики в школах, а также решение о том, чтобы наше духовенство наконец-то начало работать в Вооруженных силах. Если говорить о том, что еще представляется важным, то, конечно, это мои поездки на Украину, в Беларусь, Казахстан, Азербайджан, которые помогли многое увидеть, многое понять и, в первую очередь, остро ощутить тот факт, что Русская Православная Церковь — это не Церковь одного государства, что в эту Церковь входят люди разных национальностей, которые живут в разных государствах, которые вовлечены в решение совершенно разных проблем. Все это является огромной силы пастырским вызовом, на все это нужно отвечать, все это нужно учитывать.

— Ваше Святейшество, Вы только что сказали, что не хватает времени для размышления над самыми главными вопросами. Все, однако, знают, что главная заповедь Христа — это любовь. Но как изменилась любовь за последние две тысячи лет, и изменилась ли она?

— Я думаю, что сейчас существует огромная цивилизационная проблема — я бы так ее обозначил — в масштабах всего рода человеческого. Это полная деформация и искажение понятия, которое связано со словом «любовь». Для меня как для верующего человека любовь — это чудо и Божий дар, но дар не избирательный. Это не так, как таланты: одного Бог одарил, и он стал музыкантом, другой — математиком, третий — врачом. Любовь — это как воздух для всех. А уж дальше кто как может воспринимает этот Божий дар. Один под солнцем может так облучиться, что в больницу попадет, а другой укрепляет свое здоровье. Один чистым воздухом дышит, а другой делает все для того, чтобы загрязнить воздух промышленными отходами, так что люди вдыхают уже не воздух, а заразу. Точно так же и с любовью. Это совершенно удивительный Божий дар, потому что любовь сама по себе способна соединять людей. Все остальное: наши таланты, наша самобытность, наши национальные, культурные и политические различия — практически все работает на разъединение. В этом смысле кто-то может сказать: «Странный Божий замысел о мире — откуда же столько различий, которые работают на разъединение?» Да, действительно, это был бы странный замысел, если бы не любовь, которая способна соединять людей. А то, что сейчас под любовью подразумевается, — человеческая страсть, реализация этой страсти — к любви не имеет отношения. Так разрушается это понятие.

А теперь, может быть, о самом главном. Любовь — это Божий дар, но ведь на этот дар мы отвечаем, и отвечаем, в первую очередь, некими волевыми установками. Поэтому любовь — это одновременно и направление человеческой воли, воли к добру. Приведу простой пример. Вы плохо думаете о человеке, он вам не нравится — внешне или внутренне; существует масса факторов, которые одного человека часто отталкивают от другого. Можно поддаться этому чувству и жить с ним, а можно постараться это чувство преодолеть. И ведь есть способ преодолеть — это начать думать хорошо о человеке. А есть еще одно совершенно поразительное средство — сделать этому человеку добро. Те, кому мы делаем добро, навсегда остаются в нашем сердце. Меняется отношение к человеку, если вы делаете ему добро. Так вот, любовь — это, в том числе, такая ориентация человеческой воли, которая направляет поступки человека к совершению добра. Мы знаем, что такое влюбленность: встретились молодые люди, понравились друг другу — это хорошее, светлое чувство. Иногда говорят: «Мы полюбили друг друга». Большой вопрос — полюбили или еще не полюбили; испытание жизнью покажет, есть здесь любовь или нет. Но для того чтобы влюбленность переросла в любовь, нужно направлять волю к добру, нужно разделять друг с другом свою жизнь, отдавать часть самого себя другому человеку.

Поэтому любовь, с одной стороны, дар, а с другой стороны, задание, которое Бог перед каждым из нас ставит. И пока это в роде человеческом существует, то существует такое понятие, как общность людей, существует даже такое понятие, как добро, потому что в основе добра — всегда любовь.

Бог есть любовь, и пребывающий в любви в Боге пребывает (1 Ин. 4:16). Удивительные слова. С одной стороны, такие простые, а с другой, невероятно сложные для понимания. Дай Бог, чтобы наши люди сегодня не поддались на искушение разрушить этот дар. Если он будет разрушен, думаю, на этом закончится человеческая история.

— И все же в мире есть, к сожалению, не только любовь. Благодаря телевидению миллионы людей ежедневно становятся свидетелями человеческих трагедий, терактов, смерти. Что может Церковь сказать людям, которые сталкиваются с трагедиями и смертью? Может ли она чем-то помочь?

— Вообще, тема зла на телеэкране — это очень серьезная мировоззренческая проблема. Когда в новостных блоках мы постоянно видим смерть, то происходит привыкание. Современное человечество привыкло к картинам человеческого страдания. Если бы на человека, жившего двадцать, тридцать, сорок лет назад, обрушился подобный информационный ряд, наверное, психика бы не выдержала. Наверное, люди бы захотели встать со своего места и побежать на помощь. Достаточно вспомнить, как люди помогали друг другу после войны, делясь последним; как было развито чувство солидарности и взаимной поддержки. Сегодня это чувство притупляется и не в последнюю очередь под влиянием того, что звучит слишком много рассказов о человеческих ужасах.

А теперь о самом главном: что же можно сказать человеку, который проходит через страшные испытания или через смерть своих близких и родных? Я не представляю себе, как можно человеку помочь без религиозной мотивации, я отказываюсь это понимать. В самом деле, если вы действительно умираете навсегда, если вы навсегда потеряли самых родных и близких людей, если жизнь оборвалась в расцвете сил, если умирает ребенок — какими словами можно объяснить происходящее или помочь человеку справиться с этой трагедией? Но Церковь обращается с самым правильным словом. Это для нас смерть. Это для нас трагедия. Однако нельзя мерить жизнь только отрезком видимой жизни — тогда жизнь теряет свой смысл. За 70-80 лет (или за 50-60 лет, как теперь люди живут) ничего не может произойти такого, что, действительно, оправдало бы эти 50 лет существования, потому что это — лишь мгновение. Но мы говорим о том, что жизнь не кончается. Да, смерть действительно приносит травму; да, эти страдания действительно очень больно ранят; но должно хватить сил это пережить, потому что на этом жизнь не кончается — так же, как не кончается наша связь с умершими людьми. Вслушиваясь в слова молитв во время отпевания, поражаешься философской глубине всего того, что Церковь предлагает человеку, стоящему у гроба. Церковь предлагает великую веру в то, что физическая смерть не означает смерти личности. Я другого объяснения не могу принять. Все другое, может быть, направлено на то, чтобы усыпить человеческое страдание, притупить его, но не исцелить.

— Ваше Святейшество, позвольте от страданий и смерти отдельно взятого человека перейти к нашей стране. Не кажется ли Вам, что в результате войн, социальных экспериментов, да и долгих десятилетий просто лжи страна надорвана? Приходилось даже встречать такое мнение, что наш народ, словно пациент, нуждается в особом отношении и в особом уходе. Так надорвана ли Россия или ее можно смело поднимать на новые подвиги?

— Недавно проходило совещание под председательством Президента по национальным проектам, на котором рассматривался национальный проект «Здоровье». Я внимательно слушал выступление нашего министра, а затем участников этой встречи. Цифры, которые приводились, красноречивей всего говорят о состоянии нашего здоровья. Страшные цифры, и все это — результат жутких социальных экспериментов, войн, потрясений. Мы оказались действительно невероятно сильным народом, сохранившись в результате всех катаклизмов, — это уже некая милость Божия к России. Не время подвигать людей на подвиги — в том смысле, чтобы люди шли на новые страдания ради достижения экономических или политических целей. И вот почему: нужно беречь свой народ. Замечательные слова сказал когда-то Александр Исаевич Солженицын о сбережении нашего народа. Вот сейчас — время сбережения народа. Меня невероятно травмируют сообщения о количестве жертв на дорогах. Люди погибают каждый день, причем люди здоровые, активные, те, в ком особенно нуждаются страна и общество.

Поэтому мне кажется, что сейчас не время требовать от людей жертв ради достижения сиюминутных целей. Сегодня нужно не столько требовать, сколько воспитывать человека в способности совершить подвиг, а это глубочайшее внутреннее делание. Человек должен быть способным на самопожертвование, на подвиг, чтобы, действительно, в час Х, когда будет решаться судьба страны, народа или судьба его близких, его собственная судьба, он оказался способным на жертву и на подвиг. В народе должна воспитываться эта внутренняя пассионарность, способность и жизнь свою отдать, но не ради очередных политических программ или экономических проектов — нужно сберегать свой народ.

— Ну, Вы уж точно участвуете в таком воспитании, и за последний год появился новый формат Ваших встреч с молодежью. Этот формат называется просто одним словом — стадион. Зачем Вам это?

— Кто-то из умных людей рассказал такую притчу. Человек прислонил лестницу к стене и полез. Лестница длинная, местами соскальзывает, и человек напрягает все силы для того, чтобы достичь цели, потому что там, наверху, он видит свою цель. Поднимается на самый верх — и вдруг понимает, что не к той стене лестницу приставил. И состояние такое, что готов сброситься с этой лестницы вниз — ведь потрачено столько сил, столько энергии, столько времени… Вот что такое молодежь. Это тот возраст, когда человек приставляет лестницу и по ней поднимается вверх. Это будет непростое восхождение, и как важно, чтобы, достигнув вершины, он сказал: «Я в свое время избрал правильный путь».

Мне кажется, что очень многие молодые люди сегодня не туда лестницу подставляют. Они даже и треть пути не пройдут — сорвутся. Вот почему мне хочется встречаться с молодежью, вот почему мне хочется сказать им что-то от своего собственного опыта, вернее не столько от собственного опыта, сколько от тысячелетнего опыта Церкви; но передать это в словах понятных молодым людям, чтобы возбудить некую ревность позаботиться о самих себе, не сделать роковых ошибок.

— Был ли эпизод в ходе этих встреч, который Вам особенно запомнился?

— Знаете, мы забываем со временем содержание лекций, которые нам профессора читали; даже не можем вспомнить, как и что нам говорили. А вот впечатление об этих лекциях остается. Я точно могу сказать, кто из профессоров оказал на меня самое сильное воздействие, кого я не могу вычеркнуть из своей памяти, хотя и не скажу, что именно в его лекциях произвело на меня большое впечатление. Вот так же — мои встречи с молодежью. Даже не хочется вычленять какой-то один или два вопроса, а общее впечатление у меня хорошее. Во-первых, это мыслящие, заинтересованные люди. Представьте: прийти на встречу со священнослужителем и просидеть 45 минут или час в абсолютной тишине так, что муха пролетит и будет слышно. Это означает, что молодых людей заинтересовал этот разговор. А мы ведь говорим не о соловьях и пряниках, не о бытовых вещах, которые часто очень привлекательны для молодежи, — мы стараемся вместе с ними рассуждать о серьезных мировоззренческих проблемах. Другое дело, что я пытаюсь все это перевести в категорию слов и мыслей, которые были бы близки молодому человеку. Но при этом сама аудитория является основной частью этого процесса, и я с благодарением Богу свидетельствую о том, что у нас есть мыслящая, волевая, очень способная молодежь.

— На встрече с молодежью в Витебске Вы цитировали французского физика и философа Блеза Паскаля. Позволю Вам предложить еще одну цитату из этого великого француза: «Есть только два типа людей: праведники, считающие себя грешниками, и грешники, считающие себя праведниками». Согласны?

— Полностью согласен. Могу еще одну цитату из Паскаля привести, конечно, не дословно: человека нельзя сделать святым без благодати, а тот, кто сомневается в этом, не знает ни что такое святость, ни что такое человек. Последнее утверждение очень важно, оно перекликается с тем, что Вы процитировали. Человек имеет внутри себя склонность к греху, об этом очень ясно говорит апостол Павел (см. Рим. 7:14-25). Притяжение греха обусловлено тем, что человек не живет по Божиим заповедям. Наш отказ жить по Божиему закону создает некую внутреннюю трещину в целостной природе человека. Это как здание с трещиной: вот оно стоит и может долго простоять; а если тряхнет, здание с трещинами падает.
Что такое святость? Святость — это целостность человека. Это, в первую очередь, внутренняя сила. Он самодостаточен, и, что очень важно, у этого человека есть внутреннее зрение. Праведный считает себя грешником, потому что у него хватает мужества и внутреннего зрения видеть свою неправду. А грешный человек ничего не видит — только свое собственное «я» и всегда в розовом свете. Один реалист, другой фантазер. Один человек целостный и сильный, другой внутренне очень слабый…

— Большинство людей в России смотрят на Церковь как на нечто родное. И все же — как бы Вы объяснили невоцерковленному человеку, зачем нужна Церковь?

— Мы уже говорили о талантах. Действительно, один рождается с талантом математика, другой — с талантом врача, третий — еще с какими-то талантами. Один может быть ученым, дипломатом или бизнесменом, другой не может, а верующим человеком может быть каждый. Вера и дает человеку внутреннюю опору и способность строить свое счастье. В сознании современной молодежи понятия счастья и веры сочетаются, может быть, с большим трудом. Да, люди приходят в храм, им нравится наше литургическое искусство; кроме того, у многих верующие родители, родственники или знакомые. И Вы правы: у большинства людей уважительное отношение к Церкви. Но ту картину, которую они видят в храме, им невероятно тяжело актуализировать и применить к своей жизни, потому что у них нет собственного религиозного опыта. И для человека существуют как бы две реальности: реальность в храме — одна картинка, а на улице — другая. Другая картинка — это его жизнь.

На самом деле, когда человек погружается в жизнь Церкви, когда он погружается в реальный духовный опыт, он начинает понимать, какая огромная сила его питает. Мы только что говорили о целостности человеческой личности, о внутренней силе — именно это дает Божия благодать, которую мы в Церкви почерпаем, в сочетании, конечно, с человеческими усилиями. Мне кажется, никакими словами, даже выступлением Патриарха по телевидению, не помочь человеку понять то, что открывается только в глубине религиозного опыта. Я могу лишь пригласить людей испытать этот опыт, пройти через него, и тогда они, может быть, скажут лучше, чем я, о том, что в их душе произошло и почему нужны вера и Церковь. Но это открывается в глубине религиозного опыта.

— Вы приглашаете людей в храм. Придет человек и увидит, как там люди молятся. Что для Вас молитва?

— Все связано с нашим предыдущим вопросом. Религиозный опыт осуществляется, в первую очередь, через молитву. Без молитвы не может быть религиозного образа жизни. А что такой религиозный образ жизни? Это не только сознание того, что Бог есть, — это ясное понимание того, что Бог присутствует в твоей жизни. Он не где-то на небе, Он не за горами, Он не в каком-то неведомом пространстве — Он рядом с тобой. И у тебя есть две возможности. Можно сделать вид, что Бога нет, но от этого сам факт не меняется. И есть другая возможность — попытаться вступить в отношения с Богом, замкнуть цепь. Молитва — это и есть замыкание цепи между человеком и Богом. Когда мы нажимаем на кнопку выключателя, мы замыкаем электрическую цепь между источником питания и потребителем. То же самое происходит через молитву: человек замыкает цепь и вступает в реальные отношения с Богом. Обращается человек с просьбой к Богу и получает просимое. Какое доказательство бытия Божия может быть сильнее?

Я неоднократно говорил о том, что самым убедительным доказательством существования Бога является то, что люди молятся на протяжении тысячелетий. Представьте себе: вы пришли к начальнику, попросили его о чем-то, он вам пообещал и не сделал. Второй раз вы подумаете — идти или нет, но набрались смелости и решимости и пошли еще раз. А начальник снова вас выслушал и не сделал. Третий раз кто-то, может быть, пойдет, а кто-то уже и не пойдет. Если бы небеса молчали, если бы Бог никогда не отвечал на молитвы, кто бы стал к Нему обращаться на протяжении тысячелетий? Но когда эта цепь замыкается, человек обретает личный религиозный опыт.

— Реальный современный человек может ходить в церковь лишь по воскресеньям. Естественно, следует молиться каждый день, но вспоминается присказка, которая родилась в свое время в США, что по воскресеньям человек верит в Бога, а по будням — в фондовую биржу. Не кажется ли Вам, что эта проблема актуальна и для России?

— Для начала нам нужно достичь реализации первой части сказанного — чтобы люди каждое воскресенье в храм ходили. Я думаю, что уже это очень многое изменит. Но, действительно, есть проблема, которую я называю внутренней секуляризацией, внутренним обмирщением. Человек верит в Бога, признает необходимость молитвы, особенно в моменты стрессов, переживаний, болезней, неудачи, смерти близких; но жизнь засасывает и происходит некое отделение сознания от этого религиозного опыта, переключение внимания на текущие проблемы, и начинает казаться, что все можно решить и без Бога. Глубочайшее заблуждение. Мы должны призывать Бога в помощь и при решении наших профессиональных задач. Это не значит, что Господь нам непременно увеличит счета в банке — сомневаюсь, что молитвой можно увеличить эти счета. Но Бог может удержать нас от ошибок, удержать от действий непорядочных и греховных. Вот мы говорили о катастрофах на дорогах. Ну как, выйдя из дома и сев за руль, не перекреститься и не сказать: «Господи, помоги»? А это значит, что между воскресеньем и воскресеньем появляется нечто, что является важным для духовной жизни человека. Приехал на работу: «Слава Богу, я добрался». Завершился день, пришли вы домой и, если день был счастливым, поблагодарите Бога за то, что все так сложилось. А если что-то было сделано неправильно, то следует проанализировать случившееся, а может, покаяться перед Богом. Это и есть религиозный образ жизни: когда мы постоянно ставим себя перед лицом Божиим и оцениваем с точки зрения Его заповедей, Его закона свои собственные поступки и свою жизнь.

— Фактически Вы призываете к такому образу жизни, где нравственность — важный критерий и мотив поведения. Быть нравственным — долг любого христианина, однако в первую очередь, конечно же, священника. Что для вас идеал современного пастыря, каким он должен быть, каким нет?

— Я думаю, что священник в любой стране, в любом народе и в любое время должен подражать Христу. Нам иногда говорят, что батюшка себя неправильно ведет, что он слишком современный или слишком просто ведет себя с народом. А Спаситель разве не был современным, когда Он общался с мытарями, грешниками, с простыми людьми? С другой стороны, нам иногда говорят, что священник должен постоянно сознавать свою ответственность за то, что он говорит и делает. Это правильное утверждение. Можно и нужно быть простым, нельзя создавать искусственное средостение между собой и народом. Но при этом священник должен постоянно контролировать свои слова и даже свои мысли. Мы говорили о религиозном образе жизни — такой образ жизни, в первую очередь, должны вести священники. Прежде всего, священник должен много молиться — тогда он не будет делать ошибок, тогда ему Господь подскажет, как себя вести, как строить отношения с людьми, что говорить и чего не говорить.

— Ваше Святейшество, приближается 65-я годовщина победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Вы как-то обмолвились, что это было чудо, однако не раскрыли свою мысль. Чудо в каком смысле?

— Несомненно, это было чудо. По всем оценкам мы должны были проиграть эту войну. Нужно посмотреть на историю открытыми глазами — тогда станет ясно, что на самом деле произошло. Невозможно сравнивать военную мощь Германии и Советского Союза в начале войны — организацию, дисциплину, немецкий порядок. И вот такая армада вступила на территорию страны, прошедшей через гражданскую войну, измученную внутренними конфликтами. Да, партия пыталась объединять, однако она объединяла своих единомышленников. Но ведь большинство людей не были членами партии! А сколько среди них было людей обиженных, репрессированных, детей репрессированных… И великое Божие чудо явилось в том, что народ объединился во имя победы и оказался способным принести колоссальные жертвы. Это невозможно объяснить ни организационными партийными мероприятиями, ни даже авторитетом Сталина, потому что среди людей оставалась значительная внутренняя оппозиция. Она была скрытая (открытая оппозиция вся была разгромлена), но общество не было консолидировано настолько, чтобы все вместе могли встать на защиту. И все-таки народ объединился и сумел, принеся невероятные жертвы, отстоять страну, нашу русскую цивилизацию, если хотите, наш мир. Все это исчезло бы с карты земного шара. Это великое Божие чудо — Господь приклонил милость…

— Наверное, последний вопрос на сегодня, Ваше Святейшество. Трудно быть Патриархом?

— Я бы так сказал — опять-таки не своими словами: сила Божия в немощи совершается (см. 2 Кор. 12:9). Я не думаю, что можно осуществлять это служение, опираясь на свои собственные силы. Не хочу сейчас много на эту тему говорить, но минувший год убедил меня со всей очевидностью, что без помощи Божией, которая ниспосылается, в первую очередь, молитвой миллионов людей, осуществлять это служение практически невозможно. Поэтому для меня первый год был, прежде всего, годом, если хотите, неких духовных потрясений — то, чего я раньше не испытывал, и то, чего я раньше не чувствовал.

Я очень чувствую руку Божию. Я вижу поддержку верующего народа, который со слезами молится о Патриархе, поддержку своего духовенства. И пока будет так, Патриарх, я думаю, сможет справляться со своими обязанностями.

— Спасибо большое за эту беседу, Ваше Святейшество. Желаем Вам побольше сил.

— Спасибо.

Любовь – дар Божий | Волгоградская Правда

– Почему Господь наказывает нам любить наших неприятелей? Как можно проявлять такое чувство к врагу? Понятно, что без большой духовной и нравственной работы здесь не обойтись. Но во имя чего я должен полюбить врага, если он меня, к примеру, оскорбил и очень сильно обидел?

– Тут нужно опираться на советы святых отцов. Отвечу вам, как отец Фаддей Витовницкий наставлял своих духовных чад. Он говорил: «Нам это нужно сделать прежде всего ради нас самих, а не ради них. До тех пор, пока мы сохраняем в себе мысль об обиде, которую нам нанесли недруги, родные, друзья, близкие, мы не имеем мира и покоя и живем в адском состоянии. Необходимо освободиться от этого зла, выбросить его, как будто ничего и не было, простить все».

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас», – так говорил Господь в Евангелии от Матфея (5:44).

Любить врагов можно научиться только у Господа нашего Иисуса Христа и только с Его помощью. Для этого нужно следовать за Ним и пребывать в Нем, по Его заповеди. Иначе как с Божией помощью научиться этому невозможно.

Чтобы полюбить своих врагов, необходимо научиться видеть в каждом ближнем, которого Господь посылает на нашем пути, образ Божий. Тут еще нужно понимать, что любовь – это дар Божий. Вот, например, что говорит праведный Иоанн Кронштадтский о любви к врагам:«Помолись о враге и увидишь, как хорошо тебе будет, как ты успокоишься, как будет тебе легко. Горька, как смерть, вражда. Да бегаем вражды, как яда змиина. Да держимся любви, ибо сладостна любовь. Господи, всади и утверди во мне чувство искреннего доброжелательства ко всем людям. Даже ко врагам моим. Даже ко врагам веры и Отечества моего. Отверзи их сердечные очи. Да увидят правоту нашу, да приимут Православие веры и единым сердцем и душею да прославят Тебя, единого в Троице Бога нашего. Да не творят нам зла. Да не противятся нам в правых делах наших. Буди. Да прославится имя Твое, Господи, во всех языцех и племенах человеческих. Аминь».

Ему вторит преподобный Силуан Афонский: «Если кто вас обижает, или бесчестит, или отнимает что ваше, или гонит Церковь, молитесь Господу, говоря: «Господи, все мы создание Твое. Пожалей рабов Твоих и обрати их на покаяние». И тогда ощутимо будешь носить в душе своей благодать».

Святитель Иоанн Златоуст тоже самое говорил в древности, советовал молиться о врагах. И так, постепенно, в соработничестве с Богом, мы исполним Его заповедь о любви друг ко другу, и наша жизнь преобразится.

– У нас с мужем есть единственный сын, с которым давно не находим общий язык. Он уже разбил три машины, но слава Богу, что сам жив остался. Снова требует, чтобы мы купили машину, но у нас нет средств. Теперь он насильно отбирает деньги. Что нам делать, как решить эту проблему?

– В том, что ситуация сложилась так, никого нельзя обвинять, так как во всем виноваты вы с мужем сами. Имея одного сына, угождали ему во всем еще с самых малых лет. Пока он был маленьким, у него были маленькие капризы, теперь он стал больше, и капризы его стали больше.

Единственное, что вам остается, это много любви и внимания посвятить своему сыну, чтобы он пришел в себя и понял, что родители желают ему только хорошего. Другого способа нет. Своими мыслями и желаниями мы можем исправить свою жизнь и жизнь наших близких. И, конечно, вы знаете об особой силе материнской молитвы. Ведь известно, что «молитва матери со дна моря достанет».

– Недавно в нашей семье случилась трагедия – я потеряла ребенка. Когда мне было лет 15–16, я решила дать клятву (в этом возрасте мы все максималисты), что больше не буду делать глупостей. Сказала, что «клянусь родителями, Богом, своими будущими детьми…, что сделаю это». Естественно, с годами клятва забылась, но мало что я поклялась всем святым, так еще и не выполнила ее! Сейчас с годами меня это гложет. Мог ли Бог наказать меня за такой поступок потерей ребенка?

– Ничего не бойтесь. Неспроста вас это гложет, а раз гложет, значит, нужно очистить свою душу от того, что ее тяготит. И для этого Бог дал человеку удивительное Таинство – исповедь, в которой человек, раскаиваясь в том, что совершил делом или словом, получает отпущение своих грехов, то есть очищается от того, что было сделано. Бывает, что душа привыкла совершать грехи, и в Таинстве исповеди нам подается благодать к тому, чтобы душа исцелилась и выправилась, приобрела первозданный чистый вид. Приходите на исповедь и ничего не бойтесь.

А про Бога не знаю, как сказать, Ему ведомо, что и почему происходит. Будьте осмотрительны и внимательны к себе.

Храни вас Бог!

DNG

Классный час на тему: «Любовь-это дар божий» | Классный час на тему:

        Министерство образования и науки российской Федерации

Департамент общего и профессионального образования Брянской области

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»

Классный час на тему: «Любовь-это дар божий»

        Подготовили и провели        

                        Студенты 11 группы

        Классный руководитель:

                Прирез Нина Петровна

                

Сураж, 2014

Тема: Любовь -это дар божий

Цели классного часа:
Дать зрителям представление о любви.
Научить разбираться в своих чувствах.
Дать возможность потренироваться по формуле: «Возлюби ближнего».

Оборудование: презентация о любви, стихотворения и цитаты знаменитых поэтов и писателей, истории сильной любви, украшение зала сердечками.

Ход мероприятия:

Ведущий: Шекспир писал: «Любовь – блеск солнечный, дождю идущий вслед… Любовь всегда, как яркий вешний цвет».

2 Ведущий: А Мольер проникновенно заметил: «В душе померк бы день и тьма настала б вновь, когда бы из неё изгнали мы любовь».

1Ведущий А вот слова Гете:»Счастье душа познает лишь любя».

2Ведущий Сегодня мы поговорим на очень важную тему для каждого из нас — о любви. Прежде чем начать разговор на эту тему, ответьте мне на такой вопрос: С чем вы ассоциируется понятие «любовь»? (нужно выслушать несколько ответов учащихся). Очень хорошо! Молодцы! С понятием «любовь» вы связываете все положительные чувства, яркие цвета, слова «счастье, радость, красота» и т.д.

2Ведущий: Любовь… Может это так как у Сергея Есенина:

Поступь лёгкая, нежный стан,

Если б знала ты сердцем упорным

Как умеет любить хулиган,

Как умеет он быть покорным.

Я б навеки забыл кабаки,

И стихи бы писать забросил,

Только б нежно касаться руки

И волос твоих цветом в осень

.

І Ведущий: А может так как у Блока:

И каждый вечер, в час назначенный,

Иль это только снится мне,

Девичий стан, шелками схваченный

в туманном движется окне.


Послушайте «Необычную лекцию о любви » Л.Жуховицкого в прочтении Дербуш Анастасии.
…Говорят, что любовь — чувство. Это не так. Любовь — парадоксальное состояние всех чувств, счастливое напряжение всей нашей эмоциональной системы. Не зря утверждают, что влюбленные, как и солдаты, не болеют…
…равнодушный глаз видит человека кусками: плохо знает физику, не умеет танцевать, не модно одет и т.д. А любящий воспринимает человека целиком…
…Недавно на дне нашли греческое судно, утонувшее еще до нашей эры. За два тысячелетие соленая вода выела все, что было на судне, даже скульптуру из мрамора. Только одна вещь сохранилась: серебряное колечко бирюзой. Внутри колечка женским почерком было написано: «Я отдала тебе все».
…Несколько десятилетий назад археологи нашли гробницу египетского фараона Тутанхамона. Он умер совсем молодым, девятнадцатилетним, а за месяц до смерти женился на пятнадцатилетней девочке. Сохранились очень странные , совсем не «царственные» изображения: мальчик и девочка перебрасываются яблоками, у бассейна брызгают друг друга водой…
Фараона похоронили, как положено, в дорогих одеждах, в головном уборе из золота. Но когда этот символ власти приподняли, под ним оказалось маленькое чудо: венок из полевых цветов. Кто мог, кто имел право положить его на лоб мертвому фараону? Только пятнадцатилетняя, которая, плача, ходила по полю и собирала эти цветы…
…Неинтересных людей не бывает. В вашем классе наверняка есть незаметные мальчики и девочки, которые таят в себе целый мир. Вы сами виноваты, что этого не знаете. А они раскроются где-нибудь в другом месте.
…Существует старинная арабская пословица: нет ничего проще, чем завоевать любовь, и нет ничего труднее, чем ее удержать.
…Арабы считали, что любящий должен знать 7 искусств: музыку, живопись, архитектуру, танец, пение, скульптуру и искусство тела. Но это совсем немного.
В Древней Индии существовали жрицы любви, которые должны были изучить 67 искусств, в том числе сценическое движение и плетение венков. А один индийский мудрец написал 234 трактата о любви. О чем они? Например, о том, чем при знакомстве юноша может обидеть девушку, а девушка юношу…
Вот так юных готовили к любви. А теперь некоторым из нас кажется, что вполне достаточно сказать: «Ты мне нравишься».
…Закрытая, замкнутая семья не бывает счастливой. Двое становятся счастливыми, когда у них возникает содружество в познании мира.
…Формула настоящей любви: как хорошо, что ты есть на этой земле.

Презентация

1Ведущий  Для начала, конечно, нужно разобраться, а что же такое любовь? До сих пор ученые не знают, какой орган в теле человека отвечает за возникновение этого чувства. Некоторые из них вообще полагают, что любовь — это разновидность психического расстройства. Другие говорят, что умение любить — особый дар, талант. И дан он не каждому.

2Ведущий И еще есть интересное соображение: человек может испытывать это чувство не больше трех раз за всю жизнь. А вот влюбленность — сколько угодно. В чем отличие? Влюбленность — более яркое, страстное чувство, но длится не больше трех недель. А потом либо испаряется, будто ничего и не было, либо переходит собственно в любовь. Далее примерно 7 — 9 месяцев длится фаза страстной любви. Этот период, как говорят физиологи, сопровождается вегетативными расстройствами, нарушением сна, но зато в три раза увеличивается количество иммунных тел в крови, поэтому влюбленные реже болеют, у них легче излечиваются неврозы, фобии, рубцуются язвы и даже временно проходит легкая форма диабета.

1Ведущий Потом наступает кризис, когда влюбленные начинают ссориться, бурно выяснять отношения. И если они все-таки благополучно минуют этот период, то фаза «любовь-страсть» переходит в фазу «любовь-дружба». Это относительно спокойный период, который может длиться до трех лет, пока не наступит очередной кризис.

2Ведущий Если влюбленные проходят и через него, то следующий этап — «любовь-близость», где главенствуют нежность и забота. И он может длиться до конца жизни.  

Номер художественной самодеятельности

1Ведущий А сейчас, давайте с вами послушаем как же писали о любви наши великие поэты

Студенты читают стихи

2Ведущий Я думаю, что каждый из вас задавал себе такие вопросы: как отличить настоящую любовь от простого увлечения, лишь похожего на нее? Вряд ли мы сумеем найти исчерпывающий ответ на этот вопрос. И все же поразмышлять над ними необходимо каждому.

1Ведущий Любовь нередко соседствует, переплетается, сливается с другими чувствами, например с симпатией, влечением, влюбленностью. Общеизвестно, что влюбленность- чувство мимолетное, быстротечное. В нем преобладает эгоистическое начало и отсутствуют мотивы самоотдачи.

2Ведущий Важнейшее отличие настоящей любви от других чувств в том, что человек любящий относится к любимому, как к себе, стремится исполнить в первую очередь не свое желание, а его. Истинная любовь- благороднейшее, самоотверженное чувство, чаще всего проверенное искренней дружбой, временем, жизненными трудностями.

Номер худ. Самодеятельности

2Ведущий: Если бы мы задались целью прочитать всё, что написано о любви, нам не хватило бы и всей жизни.

1Ведущий Но все же давайте послушаем, что писали о любви наши знаменитые поэты и писатели.

Студенты читают цитаты

2Ведущий Ну, вы,наверно, уже подустали от такого количества информации, а сейчас давайте поиграем для этого мне понадобится 3 парня и 3 девушки, пожалуйста желающие.

Конкурс называется «Объяснение в любви»

(Вызываются пары из зала, они не знают, что им предстоит делать. Ведущий формирует пары по своему усмотрению. Потом объявляет конкурс на лучшее объяснение в любви. Победители определяются по шуму аплодисментов).

Ваша задача признаться друг другу в любви, причем сделать это наилучшим образом.

Номер худ. Самодеятельности

1Ведущий Пробуждение у человека чувства любви- большое событие в его жизни. У него складывается новая система взаимоотношений, возникает чувство долга перед лизкими, перед обществом. Словом, истинная любовь-большая ответственность.

2Ведущий Но как часто можно услышать слова-сердцу не прикажешь! И в значительной мере это действительно так! Как быть? Однозначного ответа здесь нет. Не всегда хватает сил искать и не всегда дано найти свою единственную любовь.

1ведущий Но даже при этом нельзя забывать, что в любви не должно быть места эгоизму, собственные переживания не должны ослеплять человека, делать его рабом сиюминутной страсти.

1Ведущий А сейчас послушайте стихотворение о любви, которое написала студентка 21 группы Новикова Ольга.

        Номер худ самодеятельности

2Ведущий Воистину неисчерпаема многогранность и сложность любви. Ничто так не избирательно, как настоящая любовь. И далеко не всегда она оказывается избранной взаимно .Как же быть?

1Ведущий Видимо, надо следовать закрепленным общественным мнением правилам:

-Любить того, кто достоин любви;

-Никогда не терять в любви собственного человеческого достоинства и не попирать человеческого достоинства другого;

-Не принимать голос, пробуждающейся чувственности за любовь;

-Помнить, что скоротечность увлечений и потребность в переменах, как правило, свидетельствуют о мелкости чувств, бездуховности отношений;

-Осознавать свою личную ответственность за создаваемую семью…

Номер худ. Самодеятельности

2Ведущий Благодарим всех за внимание. До свидания!

«Любовь – это Божий дар»

Именно с таким названием, 15 февраля в г. Белгороде, состоялась встреча в пространстве «Мануфактура». Мероприятие прошло в рамках  празднования  двунадесятого праздника Сретения Господня и Всемирного дня православной молодёжи.

Идейным вдохновителем и инициатором встречи с православной молодёжью стал митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. Совместно с «Молодежным братством Святого Белогорья» и профсоюзным движением «Прав? Да!», мероприятие было организовано в формате дискуссионного клуба, где каждый мог высказать своё мнение, согласиться или не согласиться, поддержать спикера или опротестовать его мнение.

Специальным гостем и модератором дискуссии стал Серафим Сашлиев, корреспондент и ведущий телеканала «СПАС», автор проекта «12 сцена», в котором православные христиане, а порой и далекие от веры люди, беседуют на различные темы.

В начале дискуссионного клуба всех участников вдохновил музыкальный подарок – выступление группы Jordan Brass Band, которые исполнили авторскую аранжировку современных хитов.

Участниками дискуссии стали студенты Белгородских ВУЗов, члены молодежных организаций г.Белгорода и г.Старый Оскол, рабочая молодежь.

Перед дискуссией на тему «Любовь – это Божий Дар» было зачитано ежегодное обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к православной молодёжи. После этого всех Владыка Иоанн, обратился ко всем присутствующим с приветственным словом, которое и стало началом дискуссии.

Во время встречи участники свободно могли высказываться о своем отношении к Церкви, вместе со спикером и модератором искали ответ на вопрос: что мешает молодым людям увидеть в Церкви Христовой воплощенную любовь Божию; пытались проникнуть в смысл, таких понятий, как счастье, дружба, сродство душ; дискутировали по вопросам цифровизации всех областей жизни человека и как в это время можно остаться человечным.  В этот вечер можно было без капли стеснения задать вопрос Владыке и получить совершенно честный и искренний ответ.

Модератор Серафим Сашлиев, сам как человек верующий и неравнодушный задавал вопросы не только митрополиту, но и аудитории, сам высказывал своё мнение на ту или иную тему, тем самым объединил воедино все пространство встречи. Именно поэтому, каждый присутствующий чувствовал себя равноправным участником дискуссии.

В завершении встречи Владыка Иоанн поблагодарил всех участников и организаторов дискуссии, выразив надежду, что такие встречи будут продолжаться и в будущем.

Любовь — божий дар или химия?

Простенько, правда?

Если бы! Он оказался просто «соучаст­ником». Сегодня исследователи единодушно считают главным виновником дофамин, мощнейший допинг, вызывающий чувство счастья и эйфории.

Мозг влюбившегося человека начинает стремительно и интенсивно вырабатывать дофамин, объясняет доктор Джон Марсден из лондонской клиники Модсли. Химический шторм, зарождающийся при этом в мозгу, мгновенно активизирует и другие гормоны: фенилэтиламин усиливает возбуждение, серотонин удерживает наши эмоции в состоянии постоянного подъема, а норадреналин создает ощущение всемогущества.

Как и наркоман, влюбленный постоянно ищет «дозу», а лишившись наркотика, испытывает настоящую ломку, которая сопровождается депрессией и нервными срывами, говорит доктор Марсден.

Как выяснилось, зона, связанная с необъяснимым, страстным влечением к одному определенному человеку, расположена в той же области мозга, которая отвечает за большинство основных функ­ций, таких как питание, питье, движение глаз…

Исследователи делят любовь на три стадии: вожделение, страстное увлечение и привязанность. Каждая из этих стадий может оказаться и последней. Первая напрямую связана с сексуальным возбуждением. И длиться она может несколько дней, пока не сменится гормональный фон утолившегося организма. Если после этого вы не расстались, то наступает вторая стадия любви — страстное увлечение: дорогой образ не покидает вас ни днем ни ночью, а ваш мозг только и занят тем, что вспоминает достоинства любимого человека, игнорируя все отрицательное. Именно в этом эйфорическом состоянии большинство влюбленных до 25 лет идут под венец.

Сторонники «химической формулы любви» склонны считать истинной любовью третью стадию чувства — стадию привязанности. Ту, когда кроме сексуальной притягательности главными становятся духовная близость, родство взглядов и вкусов, доверие…

Химическая буря длится — у кого месяц, у кого — год-другой, но обычно не более четырех лет. Наркотическое дейст­вие дофамина иссякает. Любовь либо переходит в ровное, теплое чувство, либо приводит к болезненному разрыву. В первом случае дофамин превращается в серотонин и действует на центр «расслабления и удовольствия». Во втором — на помощь приходит «неотложка» мозга — эндорфины, они снимают боль, вызванную внезапным финалом.

Любовь — это химия или божий дар? | Кстати

Любовь, вероятно, это одно из самых важных чувств, которое говорит о здоровье человека. Способность человека любить, испытывать это чувство, принимать это чувство, принимать привязанность, принимать некую зависимость от другого человека, при этом заботиться о нем — всё это говорит о здоровой личности. И на самом деле большинство людей стремятся именно к этому состоянию, но достичь его могут не все.

Психическое здоровье, как определял его Фрейд, это способность любить и способность работать. Или когда в жизни есть и любовь, и работа, то есть такие две составляющие, которые делают жизнь полноценной и удовлетворительной.

За счет любви и работы мы можем удовлетворять свои более глубинные потребности, потому что это не относится к мотивации наших действий, это просто в нас заложено как некая здоровая составляющая, как сублимация наших внутренних процессов и страхов.

С другой стороны, Ларошфуко говорил, что любовь как привидение: все о нем говорят, но никто его не видел.

В общем, очень много мифов существует о любви, и в зависимости от того, какого мифа человек придерживается, так он и построит жизнь. Поэтому очень важно выбрать позитивный миф, который будет определять вашу жизнь. К примеру, если у вас есть ощущение, что любви не бывает или она какая-то болезненная, ненужная и приносящая больше страданий, чем радости, то, конечно, в жизни вероятно все так случаться и будет. Вот почему очень важно выработать свое представление, зачем вам нужна эта любовь, как вы ее понимаете, и уже тогда к этому стремиться. При этом мы должны понимать, что в разные возрасты люди действительно определяют любовь по-разному. Если до 13-14 лет, для подростков это очень сложное понятие, то уже чуть позже они определяют это как сложное описуемое чувство (если брать статистику). Причем, девочки чаще описывают это как самоотдачу, страдание, а молодые люди больше как сексуальную составляющую.

В общем-то, любовь состоит из нескольких частей.

  • привязанность, т.е. желание быть рядом с человеком и чувство, когда тебе с ним уютно и комфортно. (большое значение на формирование данного чувства играет то, как привязанность сформировалась в детстве между детьми и родителями)
  • забота и ответственность (обязательная составляющая зрелой любви)
  • страсть, основанная на сексуальном влечении
  • многие выделяют интимность и близость, но заключается она не в физической близости, а в том, что между двумя людьми создается определенное безопасное пространство, в котором можно не только сексом заниматься), но и обсуждать проблемы, эмоционально поддерживать друг друга, строить планы и т.п. И на мой взгляд эта составляющая является наиболее ценной составляющей любви.

Согласны ли вы с тем, что настоящая любовь бывает только взаимной?

Если смотреть это как на отношения, то конечно она чаще всего взаимная, потому что говоря о неразделенной любви то это некая одержимость, некое «болезненное» состояние, в которой есть мазохистическая часть, которая страдает и которой нравятся эти страдания и собственно получается, что это «удовольствие» поддерживает неразделенную любовь. В таком типе любви не отвечающая на любовь сторона вроде бы ничего не делает, но на самом деле взаимодействие происходит, так как «отвержение» — является фактором отношений, другая сторона в этом случае не может найти другой объект, т.к. в его внутреннем плане заложен феномен влюбленного безответного человека. Невзаимная любовь – это фантазия, скорее всего у этого человека есть страх близких отношений. Почему неразделенная любовь обычно такая долгая? Все потому, что эта фантазия позволяет ему все время любить этот некий идеал: если такой человек познакомиться с кем-нибудь поближе и узнает его лучше, то естественно этот идеальный образ рухнет и сможет ли в дальнейшем человек пережить эту потерю – не известно…

Надеюсь, статья была для вас интересна. Если так – не забудьте поставить лайк и подписаться на этот канал.

Влюбленность – страсть или дар Божий?

Доброго вечера, милые подписчицы.
Я рада общаться с Вами в рамках проекта «Ксенюшка», поэтому призываю Вас не стесняться высказывать свое мнение в комментариях обратная связь очень важна.

Любовь. 
Столько много слов сказано о ней, написано произведений. Любовь для многих является вдохновением на прекрасное, причем любовь во всех ее проявлениях. Сегодня поговорим именно о любви, которую Господь дал мужчине и женщине, точнее о том, что этой любви предшествует. 

Влюбленность.

Что же это такое? Страсть, грех, с которыми нужно бороться, или Божий дар, который есть ступенька на пути к любви?

Мне кажется, ответ кроется в отношении самого человека к этому чувству, в его поведении «в рамках» влюбленности. Если человек не может жить без возлюбленного в прямом смысле этого слова, когда влюбленность превращается в болезнь (часто это свойственно подросткам), когда зависимость настолько сильная, что остальная жизнь теряет всякий смысл (именно такая влюбленность приводит к суицидам), когда ревность затмевает глаза — очевидно, что это — нездоровое чувство. Под влиянием такой влюбленности часто впадаешь в грех. Разве может такое быть от Бога?

И обратно. Влюбленность, которая дает возможность проявить свое сострадание, свою заботу, теплое отношение; влюбленность, которая дает увидеть человека изнутри и помогает тебе самому раскрыться по-новому; влюбленность, которая дает возможность увидеть свое будущее с этим человеком и вместе возрастать в любви к Богу. 

Думаю, такое чувство прекрасно! Сколько людей, которые прожили счастливую семейную жизнь, часто мысленно возвращаются именно во времена молодости и влюблённости, когда «бабочки в животе».

Чтобы влюбленность стала настоящей искренней любовью, ей нужно пройти долгий путь. Влюбленность может начаться и исчезнуть, а вот любовь, если она действительно есть, исчезнуть не может. Можно сказать о том, что семейная жизнь – это именно то, что помогает любви крепнуть и умножаться, ведь соединяем свою жизнь мы именно в момент влюбленности. И в наших силах вырастить из этого бутона прекрасный цветок.
 

Любовь — величайший духовный дар

Грег Джуди

Итак, теперь вера, надежда и любовь пребывают, эти трое; но самое большое из них — любовь.

— 1 Коринфянам 13:13

К сожалению, этот стих так часто вырывался из контекста и был захвачен популярной культурой. Он часто публикуется на страницах социальных сетей. Это популярный стих, когда делают татуировку на теле человека. Есть даже очень популярная светская песня с этим куплетом в качестве лирики в основном припеве.

Многие люди, даже неверующие в Священное Писание, находят отклик в этом стихе. Но все упустили суть. Действительно ли люди знают, что означает этот стих, а также термины вера, , , надежда, и , любовь, ?

В 13 главе своего первого письма к коринфянам Павел приводит список различных духовных даров, которые бесполезны, если их не использовать с любовью. Он хочет внушить коринфянам, что служение не принесет плодов, если оно не будет осуществляться с любовью.

Затем он объясняет характеристики любви, а также отношения и поступки, которые служат примером любящего человека. Он пишет, что «любовь никогда не кончается». В то время как духовные дары прекратятся — а у некоторых останутся — любовь вечна.

Почему любовь вечна? Во-первых, мы должны определить веру, надежду и любовь библейски.

Согласно Евреям 11: 1, «Вера — это уверенность в ожидаемом и уверенность в невидимом». Библейская вера — это не слепое доверие. Это хорошо аргументированная вера в Бога и Его Слово.Это вера в то, что Бог сделает то, что обещает. Вера позволяет христианину надеяться на будущее.

Для христианина надежда — это не желание или стремление к тому, чтобы что-то произошло. Надежда — это ожидание, что будущее событие произойдет — и было обещано — произойти. Например, 25 декабря — праздник Рождества Христова. Мы не хотим, чтобы это было Рождество. На самом деле это день в календаре, в который мы празднуем Рождество, и мы ожидаем, что Рождество будет происходить каждый год.

Христианская надежда — это возвращение Христа.Как древние евреи надеялись на рождение обещанного Спасителя, так и верующие Нового Завета надеются на возвращение Спасителя, чтобы собрать Свой народ и судить мир. Тит называет это «благословенной надеждой» (Титу 2:13).

Любовь — это действие, а не чувство или эмоция, и лучше всего это иллюстрируется в Евангелии от Иоанна 15:13: «Нет никого большей любви, чем тот, кто отдал свою жизнь за своих друзей», что Христос Иисус сделал сам. согласие для всех верующих в Него (Иоанна 3:16).

Вера и надежда земные.Вера — это уверенная вера в невидимое. Надежда — это ожидание возвращения Христа.

Любовь — это акт поклонения Богу. Когда Христос вернется и соберет Свой народ, чтобы жить с Ним вечно, вера и надежда осуществятся. Христос будет виден. Благословенная надежда сбудется.

Остается вечность любви ко Христу. Вот что делает любовь сильнее.

Грег Джуди служит пастырем в реформатской баптистской церкви Хэнкока.

Великий Божий дар любви — познание Бога

Преданность

Вам необходимо испытать любовь Бога.Самая важная часть вашего дня — это получить любовь вашего Небесного Отца. Без любви Бога вы не сможете полностью полюбить ни его, ни других. И Библия говорит в 1 Коринфянам 13: 1, : «Если я говорю на языках человеческих и ангельских, но не имею любви, то я шумный гонг или звенящий кимвал». Вы призваны жить своей жизнью в ответ на любовь Бога, потому что Бог просит, чтобы все, что вы делаете, делалось с любовью. Если то, что вы делаете, не делается с любовью, ему это не нравится, и вы не можете вести образ жизни, любя других, без того, чтобы сначала быть любимым им.

Более того, желание Бога состоит в том, чтобы прямо сейчас полностью поразить вас Своей любовью. Он не хочет любить вас только для того, чтобы вы любили его в ответ или любили окружающих. Любовь к Богу и другим — это естественный побочный продукт получения любви Бога. Он любит вас только потому, что любит вас.

Он хочет, чтобы вы вели образ жизни, полный любви, потому что он знает, что это для вас самый полноценный, целеустремленный и мирный образ жизни. Он жаждет освободить вас от бремени жизни ради собственной выгоды.Он жаждет привести вас на путь жизни с избытком. Но все начинается с простого получения его любви.

Любовь Бога будет направлять вас, укреплять вас, давать вам силы и полностью радовать вас. Его любовь освободит вас, побудит и поддержит вас. Его любовь к вам вечна, настоящая и прямо сейчас. Все, что вам нужно сделать, это просто открыть ему свое сердце и выделить немного времени прямо сейчас, чтобы получить его удивительный дар любви.

Бог желает испытать себя. Он жив и активен, но очень немногие переживают жизнь и любовь, которые он хочет принести.Сегодня, получив его любовь, подумайте о том, как по-другому вы себя чувствуете и как поступаете после этого. Посмотрите, чувствуете ли вы пробуждающее желание Бога и окружающих вас людей. Видите ли, Бог желает, чтобы мы испытывали Его любовь к окружающим. Любя Бога, вы получаете его любовь к другим. Вы заботитесь о вещах, которые волнуют ваших близких. То же самое и с Богом. Но все начинается с того, что он просто любит его. Нет лучшего времени, чем сейчас, где бы вы ни находились, чтобы принять любовь вашего Небесного Отца.

Божий дар любви — природа и судьба человека (32)


Исследование: — Природа и судьба человека

Жизнь веры

Бог дал нам дар веры, и праведники должны жить своей жизнью верой. Мы должны жить верой, а не видением — верой Сына Божьего, возлюбившего нас и предавшего Себя за нас. Прошлая вера, когда мы родились свыше ( спасительная вера в Господа Иисуса ). Настоящая вера, когда мы освящаемся ( живая вера через Христа Господа) .Но как насчет будущей веры? Что ж, это будет реализация веры: , когда Христос всего Кол.3: 11. Вера будет заменена зрением: , потому что мы увидим Его таким, какой Он есть . 1 Иоанна 3: 2.

Будущее надежды

Бог также дал нам дар надежды — надежду на царство, ведущую в вечное будущее. Надежда на будущее — надежда на ожидание, когда обещания Бога достигнут своей высшей точки. Эта надежда на будущее — это время, на которое верующий смотрит сквозь всю жизнь в боли.Эта благословенная надежда .. славное явление нашего великого Бога и Спасителя Иисуса Христа . Титу 2: 13

Вечная любовь

И Бог дал нам дар любви … любви, превосходящей понимание — совершенной любви, потому что любовь — это сама природа и характер Бога. Чистая любовь, которую больше не будут скрывать облака сомнения и страха — чудесная любовь, потому что Бог есть любовь, а Бог вечен. Его любовь вечна. Да, идеальная любовь: идеальной любви изгоняет все страхи. 1 Иоанна 4:18. Эти три дара … эти три обещания: , но самый большой из трех — любовь .

Мощная любовь

Как важно безоговорочно принять эту удивительную любовь к Богу. Любовь настолько непостижима, что Он так любил, что умер за вас и меня; любовь к нам, задуманная Богом до основания мира; любовь настолько глубокая, что простирается от вечности прошлого до вечности будущего — любовь настолько сильная, что Он взял нас из болотистой глины и обвенчал нас со Своим Сыном.Любовь настолько величественна, что Он снял с нас грязные тряпки, чтобы убедить нас в Его праведности; любовь настолько сильна, что мы объявлены сонаследниками с Ним на престоле Христа — любовь, которую мы не понимаем, поскольку наша жизнь выходит из-под контроля.

Важность любви

Вера без любви ничего не стоит. Работа без любви малопригодна. Подарки и знания без любви — это несогласованные решетки и пустые сосуды. Любовь терпит долго, а любовь продолжает страдать. Любовь страдает без конца.Любовь никогда не перестает, и любовь никогда не прекращается — она ​​продолжается и продолжается. Любовь в других обличьях не имеет большого значения, если она не поглощена этой любовью к Богу. Никогда не путайте человеческую любовь с этой любовью, потому что человеческая любовь в лучшем случае эгоистична. Никогда не путайте родительскую любовь с этой любовью, потому что по сравнению с ней она очень поверхностна. Никогда не путайте сексуальную любовь с этой любовью — хотя это дар Бога, он испорчен похотью.

Любовь к Богу

Любовь Бога в нас должна быть тем, что Он живет в нас — Его любовь сияет через нас: потому что любовь Бога изливается в наши сердца Его Святым Духом, Который дарован всем нам , как мы читаем в главе 5 Послания к Римлянам. .Любовь — это прежде всего дарованная благодать, точно так же, как вера, надежда и все другие плоды. Любовь — это прежде всего святая связка, объединяющая веру и надежду во всем, чем является Христос. Любовь — это постоянный неоплаченный долг верующего, так глубоко погруженного в Его любовь. Любовь действительно является исполнением Закона Божьего, и Павел говорит нам: никому ничем не должны, кроме ЛЮБИТЬ друг друга, ибо тот, кто любит другого, исполнил закон . Рим.5: 5

Любовь Христа

И все же — и все же это даже больше, чем любить ближнего своего, как самого себя.Это исполнение Закона, но Господь Иисус пошел намного дальше. Я даю вам новую команду : любите так же, как любил я — любите точно так же, как я любил вас. Можете ли вы на секунду представить, что можете любить до глубины Божьей любви? Никогда — ни в какой вечности вечностей — и все же это не было предложением. Это было Его невыполнимое повеление для нас… любите, КАК Я ЛЮБИЛ. Эта любовь должна быть просто знаком каждого ученика Господа. Любовь Христа, излучающая во всех направлениях, как лучи света, исходящие из сердца.Любовь течет к сердцу Отца, а также к нищему на улице. Любовь пульсирует через основу и уток жизни, несмотря на тень креста. Люблю, что в этой жизни греха и печали, боли и проблем нам велено отразить. Мы обязаны это делать, потому что Он первым возлюбил нас.

Неизменная любовь

Хотя обстоятельства иногда кажутся противоположными, Его любовь никогда не подведет. Сегодня мы только смутно видим сквозь темное, матовое, непрозрачное стекло. Мы можем видеть только существующие тюремные решетки, которые ограничивают нашу нынешнюю жизнь.. полосы болезней и горя … полосы бедности и боли … полосы жестокого обращения и агрессии — тюремные решетки, которые заставляют нас задуматься, реальна ли любовь Бога или это всего лишь иллюзия. Но Его любовь к вам сейчас не менее сильна, чем причина, по которой Он умер на Голгофе. Просто потому, что вы этого не видите или не чувствуете Его любви, никогда не отрицает истину Его любви.

Заступническая любовь

Позвольте мне сказать вам, друг мой, вся жизнь Христа была прожита под тенью Его креста. Он был Агнцем, закланным до основания мира — Он был убит раз и навсегда.О да, но последние 2000 лет на престоле Божьем сидел Человек — и этот Человек — Христос, и на протяжении 2000 лет Он ходатайствовал за Своих святых. И любовь этого Человека к вам страстная, глубокая и вечная, для мы — кость от Его кости и плоть от Его плоти . Еф.5: 30. И сегодня этот Человек сидит на престоле Всемогущего Бога — любя вас. Представляете ли вы на мгновение, что Он не чувствует вашей особой боли или обиды? Его Любовь к тебе никогда не подводилась, и не будет никогда, несмотря на внешность.Он не сидит с кнутами наказания, но днем ​​и ночью ходатайствует за вас. Он знает, что враг усиливает Свои атаки на избранных днем ​​и ночью, но каждый удар в жизни, который вы получаете, Он там с вами — это факт, а не вымысел.

Три подарка

Да, всем верующим было даровано три удивительных дара — Вера, Надежда и Любовь — эти три дара, эти три обещания, но величайший из трех — ЛЮБОВЬ.

Величайший Божий дар любви

Рождество почти здесь, и многие из нас готовятся провести время с семьей и друзьями.Несмотря на украшения, подарки и занятость в это время года, Рождество — время праздновать рождение Иисуса Христа и то, что Его рождение означает для каждого из нас.

С юных лет многие из нас слышали и узнали о Рождественской истории . Мы читали библейские истории об ангеле, явившемся Марии, о том, как звезда привела трех мудрецов к Иисусу и почему Марии пришлось родить Иисуса в яслях в Вифлееме. Гимны и стихи из Библии нарисовали картину того, как, должно быть, было для Марии и Иосифа приветствовать своего ребенка, Царя царей, в мир, но что эта история означает для каждого из нас? Почему Бог послал Своего Сына на землю? Это потому, что Бог хотел сделать нам самый лучший подарок из всех.

Кто не любит, не знает Бога, потому что Бог есть любовь . — 1 Иоанна 4: 8

Когда Адам и Ева впервые согрешили, в мир вошел стыд. Адам и Ева больше не могли приблизиться к Богу, потому что их грех помешал им иметь более глубокие отношения с Ним. Бог знал, что нужно что-то сделать, чтобы помочь Его детям примирить свои грехи и вернуться к Нему. Богу пришлось принести высшую жертву из любви к нам.

Как и у каждого из нас, у Бога есть план для нашей жизни; тот, который лучше, чем мы могли себе представить.Чтобы мы были омыты от грехов, Бог составил план жизни Иисуса. Бог знал, что Иисусу придется прийти на землю и жить среди людей; распространение благой вести о Боге. Он также знал, что Иисусу придется умереть на кресте и воскреснуть из мертвых, чтобы смыть наши грехи. Только благодаря Божьей жертве Его Сына мы сможем иметь вечную жизнь.

В Рождество, когда мы празднуем рождение Иисуса Христа, мы можем праздновать начало нашего искупления.Иисус родился в этом мире, чтобы мы могли приблизиться к нашему Небесному Отцу и жить жизнью благодати и любви. В это Рождество давайте отпразднуем величайший подарок, который мы когда-либо получали; тот, который пришел в виде мальчика, рожденного в яслях.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единственного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».

Иоанна 3:16

Божья любовь — это дар, а не то, что нужно заработать

Когда мы слышим о Боге в сегодняшних Писаниях, я думаю, что в некотором смысле мы как бы принимаем это, но с оговорками.Мы действительно не верим в такую ​​абсолютную беспричинную любовь. Пару недель назад я возвращался откуда-то на самолете, и когда я возвращался домой, это было вечером, поэтому я достал свой молитвенник и начал молиться некоторые из Псалмов.

Двадцать четвертое воскресенье в обычное время
Исход 32: 7-11, 13-14
Псалом 51: 3-4, 12-13, 17, 19
1 Тимофею 1: 12-17
Луки 15: 1- 32
Полный текст чтений

Это было незадолго до приземления самолета, и когда мы приземлились, мы вышли в проход, и джентльмен рядом со мной сказал: «Какое хорошее слово?» Так вот, я читал — он знал, что я читал Священные Писания — и я подумал про себя: «Ну, как я могу обобщить то, что я читал из Псалмов?» Я сказал: «Слово — хорошее слово — Бог любит нас.»И он сказал:» Да, вот и все! Это действительно так! Бог любит нас; это хорошее слово «

Сегодня мы слышим это слово самым сильным образом — я думаю, мы слышим во время всех воскресных чтений. «Бог любит нас». Это своего рода любовь, о которой Св. Иоанн в своем первом письме говорит: «Вот что я имею в виду под любовью к Богу: не то, что мы любим Бога, но то, что Бог сначала любит нас. Это любовь Бога». Во-первых, Бог любит нас, и это верно в каждом уроке сегодня. В первом уроке из Книги Исход, который заставляет Бога казаться очень человечным, Моисей должен как бы умолять Бога: «Не губи людей.»Бог меняется и не остается; Бог любит их.

Но затем, когда вы продолжите изучать другие уроки, он станет еще более мощным. Святой Павел говорит: «Я благодарю Иисуса, который является моей силой, который счел меня заслуживающим доверия и назначил меня к себе на службу, хотя я был богохульником, гонителем, врагом. Однако Иисус помиловал меня и благодать Господа нашего Иисуса более чем обильна, вместе с верой и любовью во Христе Иисусе ». Видите, Павел это испытал. Он был тем, кто преследовал христиан, когда он внезапно столкнулся с образом Иисуса — присутствием Иисуса — и понял, что Иисус любит его, и Павел полностью изменился.

Затем, конечно, в Евангелии послание абсолютно мощное и ясное, и оно также становится еще более ясным из-за контраста. Св. Лука очень осторожно указывает на то, что Иисус приветствовал грешников; он даже ел с ними. Можешь представить? Все эти ужасные грешники, и Иисус говорит: «Пойдем, пообедаем со мной». Мы даже не испытываем этого в полной мере в нашей церкви сегодня, или, по крайней мере, мы не были, где было это резкое отталкивание.

Папа Франциск, слава богу, кое-что меняет, ходя и обедая с бедными, говоря: «Я не осуждаю людей, геев или лесбиянок, кого угодно.Они пытаются любить Бога; Бог любит их », и тем не менее мы не всегда были такими в церкви, и все еще существует идея, что мы должны заслужить любовь Бога. Именно так чувствовали себя фарисеи, книжники, религиозные лидеры:« Вы не должны » не есть с грешниками. Сначала заставьте их обратиться, тогда, может быть, они придут ». Но это не Иисус.

Итак, чтобы закрепить то, что он делает, он рассказывает эти притчи. Притчи, каждая из которых, кажется, становится все более сильной, показывают, насколько абсурдно то, как Бог любит меня.Потому что, когда вы думаете о пастыре, одна овца потеряна, но пастырь так любит эту овцу и хочет протянуть руку и преследовать эту овцу, что пастух оставляет другую 99. Полная глупость, не так ли? Потому что сейчас они будут в опасности, а пастырь — а Бог показывает нам в некотором смысле глупость Бога — идет и ищет того, ищет того, кто заблудился.

Вот как любит нас Бог; он ищет нас, преследует нас, желая вернуть нас.То же самое с женщиной и потерянной монетой; она устраивает праздник — ужин, отличную вечеринку — вероятно, тратя на вечеринку больше, чем она потеряла в монете. Такая любовь иррациональна, нелогична, но Бог любит нас именно так. И история двух сыновей, мы так хорошо знакомы с ней, и тем не менее, когда вы действительно слушаете ее внимательно, она настолько сильна.

Да, сын все растратил, и он был совершенно нищим. Ему пришлось работать на свиноферме, что для еврея было величайшим осквернением.Он был вынужден есть свиную пищу, и помните, что свинина была запрещенной пищей для евреев. Итак, это была такая деградация, что он был доведен до этого из-за того, что у него была такая рыхлая печень, и все же что происходит?

Когда он, наконец, произносит свою короткую речь и говорит: «Я собираюсь вернуться, извиниться и попытаться снова снискать расположение отца», отец уже ищет его. Как еще он заметил, когда еще далеко? Он был там каждый день, ожидая его возвращения, молясь, чтобы он вернулся, желая излить на него любовь.Итак, когда сын возвращается, вот что происходит.

Отец протягивает руку, вовлекает, любит, когда мы грешники, а не когда мы хорошие люди, и это была ужасная ошибка старшего сына. Вы знаете, на самом деле он даже использовал слова; он говорит: «Как все эти годы я работал для тебя». Он не считал себя любящим сыном любящего отца. «Я был твоим рабом. Я заработал», что невозможно. Вы не можете заслужить любовь Бога; вы не можете заслужить никакой любви. Любовь — это всегда подарок; мы даем это, мы получаем это.Но в случае с Богом, Бог всегда дает первым, отвлекая нас назад.

Итак, когда мы слушаем эти уроки сегодня — действительно пытаемся усвоить их — мы поймем, что это хорошее слово: Бог любит нас без ограничений, без необходимости зарабатывать это, и во веки веков; Бог никогда не перестает любить нас. Как только мы испытаем эту любовь, позволим себе понять — и не только нашим разумом, но даже каким-то образом в нашем сердце знать, что Бог любит меня, — тогда нашим ответом будет любить Бога всем нашим сердцем, разумом и душой и силы и любить ближнего, как самого себя.Мы станем людьми, которые распространяют любовь, куда бы мы ни пошли, как это делал Иисус.

Может быть, в качестве последнего слова на сегодня, мы можем сделать нашу молитву так, как апостол Павел говорит в самом конце второго урока: «Богу веков — единственному Богу, живущему за пределами всякого тленного и видимого творения — чтобы тот Бог, честь, слава и любовь во веки веков. Аминь «.

[Проповедь в Св. Хилари, Редфорд, Мичиган. Стенограммы проповедей епископа Гамблтона еженедельно отправляются в NCRonline.орг. Подпишитесь здесь, чтобы получать уведомление по электронной почте, когда будет опубликована последняя проповедь.]

Что значит любовь?

Ответ

Первое послание к Коринфянам 13:13 говорит: «И теперь эти три остаются: вера, надежда и любовь. Но самое большое из них — любовь ». Это происходит сразу после красноречивого и известного описания Полом того, что такое настоящая любовь — agape love. Есть несколько способов назвать любовь величайшей.

Первое послание к Коринфянам 13:13 перечисляет любовь вместе с верой и надеждой как дар, который длится вечно.Непреходящая природа веры, надежды и любви делает их более великими, чем все другие дары Духа, которые временны; дары пророчества, языков и знания упомянуты в 1 Коринфянам 13: 8 как близкие к концу. Из трех «даров навеки» любовь — величайший.

Любовь больше веры и надежды в том, что и вера, и надежда зависят от любви для своего существования. Без любви не может быть истинной веры; вера без любви — не что иное, как пустое религиозное упражнение. Как говорит Павел: «Если я имею веру, которая может двигать горы, но не имею любви, я ничто» (1 Коринфянам 13: 2).Без любви не может быть настоящей надежды; надежда без любви — это оксюморон, потому что мы не можем по-настоящему надеяться на то, что не любим. Вера и надежда мертвы, бесплодны, если не сопровождаются любовью.

Одна из причин того, что любовь является величайшим даром, заключается в том, что она важна для природы Бога. В Первом послании Иоанна 4: 8 говорится, что Бог есть любовь. Книга Джона и трех писем Джона изобилует темой любви. Бог дает нам Свою любовь, и мы отражаем эту любовь обратно к Нему: «Мы любим, потому что Он первый возлюбил нас» (1 Иоанна 4:19).Иисус сказал: «Как Отец любил меня, так и я полюбил вас. Теперь оставайся в моей любви. Если ты будешь соблюдать мои приказы, ты останешься в моей любви, так же как я сдержал повеления моего Отца и остаюсь в его любви. Я сказал вам это, чтобы моя радость была в вас и чтобы ваша радость была полной. Моя команда такова: любите друг друга, как я любил вас. У большей любви нет никого, кроме этого: отдать жизнь за друзей. . . . Вы не выбрали меня, но я выбрал вас и назначил вас, чтобы вы могли пойти и принести плод — плод, который будет долгим, — и чтобы Отец дал вам все, что вы попросите во имя Мое.Это моя заповедь: любите друг друга »(от Иоанна 15: 9–17). Здесь мы видим, что любовь всегда существовала среди лиц Троицы. У любви нет начала и конца. И это любовь, в которую нас приглашают. Иисус желал, чтобы будущие верующие также были частью Его любви: «Я открыл им вас и буду продолжать открывать вам, чтобы ваша любовь ко мне была в них, а я сам мог быть в них. их »(Иоанна 17:26).

Иисус учил, что две величайшие заповеди включают в себя любовь, величайший дар: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой и всем разумом.«Это первая и величайшая заповедь. А вторая такая: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки »(Матфея 22: 37–40).

Жан Кальвин выдвигает очень простую причину, почему любовь является величайшим даром: «Потому что вера и надежда — наши собственные: любовь распространяется среди других». Другими словами, вера и надежда приносят пользу обладателю, а любовь всегда приносит пользу другому. В Евангелии от Иоанна 13: 34–35 Иисус говорит: «Я даю вам новое повеление: любите друг друга.Как я любил вас, так вы должны любить друг друга. Благодаря этому каждый узнает, что вы мои ученики, если будете любить друг друга ». Любовь всегда требует «другого» как объекта; любовь не может оставаться внутри себя, и это часть того, что делает любовь величайшим подарком.

Любовь лежит в основе характера Бога и занимает центральное место в христианской жизни. Закон Христа — любить Бога и любить других. Любовь пронизывает все, что делает Бог, и должна проникать во все, что мы делаем. «Любовь никогда не перестает» (1 Коринфянам 13: 8) и никогда не прекратится.Из-за этого любовь больше, чем даже надежда и вера.

25 лучших библейских стихов о любви

Любовь — это то, что объединяет все человеческое существование. Он обладает способностью вдохновлять, ободрять и облегчать ваше сердце. Это может быть величайшее чувство в мире, но оно также может сбивать с толку. Когда вам нужна мудрость или ободрение, имеет смысл обратиться к месту, которое предлагает именно это: к Библии. Библия много говорит о любви.Фактически, он говорит нам делать все во имя этого. Не верите нам? Эти библейские стихи о любви требуют различий.

Следующие библейские стихи вдохновят вас открыть свое сердце — не только для вашего партнера, но и для всех, кто вас окружает. А чтобы распространить любовь, поделитесь этими стихами с другом или любимым человеком, который нуждается в библейской мудрости о любви. Отправка простого стиха в виде обычного письма или текстового сообщения — отличный способ показать близкому человеку, что вы думаете о нем, и что эти цитаты из Библии о любви соответствуют вашему отношению к ним.

Обретайте больше силы, мира и надежды каждый день остроумие ч WD новый Everyday Inspiration Карты со стихами из Библии — переносная коробка с вдохновением, которая сохранит необходимую вам поддержку. рука.

Реклама — продолжить чтение ниже

1 Бытие 2:24

«Посему оставит человек отца своего и мать и крепко держится за свою жену, и сделаются они одна плоть.«

2 1 Коринфянам 16:14

«Делай все с любовью».

3 К Ефесянам 5:25

«Для мужей это означает любить своих жен, как Христос возлюбил церковь. Он отдал свою жизнь за нее «.

4 Римлянам 13: 8

«Никому ничем не должны, кроме любви друг к другу, ибо любящий другого исполнил закон.«

5 Марка 10: 9

«Посему, что Бог соединил, да никто не разделяет».

6 Колоссянам 3:14

«И над всеми этими добродетелями облекись в любовь, которая связывает их всех вместе в совершенном единстве».

7 1 Иоанна 2: 9-10

«Всякий, кто утверждает, что он во свете, но ненавидит брата или сестру, все еще находится во тьме.Всякий, кто любит своих брата и сестру, живет в свете, и в них нет ничего, что могло бы заставить их споткнуться ».

8 Псалом 143: 8

«Пусть утро принесет мне весть о твоей неизменной любви, ибо я доверился тебе. Покажи мне путь, по которому я должен идти, потому что тебе я доверяю свою жизнь».

9 1 Иоанна 4: 8

«Кто не любит, не знает Бога, потому что Бог есть любовь.«

10 Римлянам 12: 9-10

«Любовь должна быть искренней. Ненавидьте зло; цепляйтесь за добро. Будьте преданы друг другу в любви. Почитайте друг друга выше себя».

11 1 Коринфянам 13: 4-5

«Любовь терпима, любовь добра. Она не завидует, она не хвастается, она не гордится. Она не позорит других, она не корыстна, ее нелегко разозлить, она не записывает ошибок. .«

13 Притчи 3: 3-4

«Пусть любовь и верность никогда не покидают вас; обвяжите их вокруг своей шеи, напишите их на скрижали вашего сердца. Тогда вы получите благосклонность и доброе имя в глазах Бога и человека».

14 Галатам 5:13

«Вы, мои братья и сестры, призваны быть свободными. Но не используйте свою свободу, чтобы потакать плоти; скорее, смиренно служите друг другу в любви.«

16 Притчи 10:12

«Ненависть разжигает конфликт, но любовь покрывает все зло».

17 1 Коринфянам 13: 6-7

«Любовь не радуется злу, но радуется истине. Она всегда защищает, всегда доверяет, всегда надеется, всегда упорствует».

18 1 Фессалоникийцам 3:12

«Пусть Господь сделает вашу любовь возрастающей и переполняющей друг друга и всех остальных, как наша любовь к вам.«

19 1 Иоанна 4: 7

«Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога».

20 1 Иоанна 4: 9-11

«Вот как Бог показал Свою любовь среди нас: Он послал своего единственного Сына в мир, чтобы мы могли жить через него. Это любовь: не то, что мы любили Бога, но то, что Он любил нас и послал Своего Сына как Искупительная жертва за наши грехи.Дорогие друзья, раз уж Бог так любил нас, то и мы должны любить друг друга ».

21 год 1 Иоанна 4: 18-19

«В любви нет страха. Но совершенная любовь изгоняет страх, потому что страх связан с наказанием. Тот, кто боится, не совершенен в любви. Мы любим, потому что Он первым полюбил нас».

22 Песнь песней 8: 6-7

«Поместите меня, как печать на ваше сердце, как печать на вашу руку; ибо любовь сильна, как смерть, ее ревность непоколебима, как могила.Он горит, как пылающий огонь, как могущественное пламя. Многие воды не могут утолить любовь; Реки не могут его сметать. Если бы кто-то отдал все богатство своего дома на любовь, это было бы совершенно презренно ».

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *