Люди такие хрупкие существа: Люди — такие хрупкие существа…

«Хрупкие люди. Тайная дверь в мир нарциссов» отзывы и рецензии читателей на книгу📖автора Юлии Пирумовой, рейтинг книги — MyBook.

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Саморазвитие, личностный рост
  3. ⭐️Юлия Пирумова
  4. 📚Хрупкие люди. Тайная дверь в мир нарциссов
  5. org/ListItem»>Отзывы на книгу

отзывов и рецензий на книгу

Yulia96

Оценил книгу

В большинстве случаев я разочарована в подобной литературе, так как обычно книга написана ради книги. Но кто не рискует, тот не пьет шампанское. Я конечно далеко не самовлюбленный человек, а наоборот достаточно скромная девушка, но не без уважения к себе. Но порой мне не хватает какой-то уверенности в своих силах, требую от себя слишком много, а если что-то не получается, то ругаю себя. В общем, книга рассчитана на подавляющее большинство людей, которые не верят или не до конца верят в себя.

Хочется отметить, что книга написана хорошим, простым языком. Читать было легко и достаточно комфортно, но чтение затянулось, так как было над чем подумать. По ходу продвижения по страницам я все больше понимала, что со мной все не так прекрасно, как я привыкла видеть. Над многим стоит еще работать, и работать. Естественно никакая книга не поможет изменить тебя и твоя жизнь, тут главное подтолкнуть человека в правильном направлении. Ведь мы сами творцы своего счастья и только мы можем что-то поменять. Но не будем переходить к философии, а продолжим обсуждение.

Книга хоть и не большая, но повторений мыслей много, просто они в разных вариациях. Так что при всем желании можно заучить как мантру, но я пошла по этой дорожке не для этого. Автор слишком погрузился в теоретическую часть и объяснения понятий. Лично я все уже поняла и ждала этого самого «пинка» (в итоге я его получила, но путь был долог).

Плюсом книги являются упражнения. К середине мы наконец-то начинаем разбираться в себе на практике, доставать своего внутреннего ребенка. И скажу, что это не всегда просто и приятно, но однозначно необходимо. Поэтому вам хорошего чтения, а я пойду еще поразмыслю)))

10 сентября 2020

LiveLib

Поделиться

Tin-tinka

Оценил книгу

Популярная тема нарциссизма в данной книге предстает перед читателями с иной точки зрения. Рассказ словно от первого лица, некая исповедь нарцисса позволяет чуть лучше понять этот тип людей, перестать демонизировать их, хотя, честно говоря, мне данная книга не показалась объективной и беспристрастной, что мешает воспринимать ее серьезно. К сожалению, тут слишком много «блогерства», утрированной легкости, какого-то ненужного упрощения до уровня детской сказочки про Нарциссочку.

Но в целом она может открыть новое тем читателям, которые далеки от психологии и для которых нарцисс – это лишь самовлюбленный человек. Писательница рассказывает о том, что всем людям так или иначе свойственен нарциссизм, тем более в наше время огромное значение придается успешности и высок уровень тревоги за собственную ценность. В данной книге автор повествует, что помимо грандиозных нарциссов (их в обществе до 4%), которые поглощены только собой, тратят ресурсы на подтверждение собственного великолепия и значимости, эксплуатируя других, существует огромное количество нарциссических людей иного типа – скрытого или дефицитарного. Это скромные, неуверенные в себе люди, с большой требовательностью к себе

На первый взгляд, эти люди не имеют к нарциссизму вообще никакого отношения. Однако это они. «Тайные» нарциссы. Люди, которые обладают невероятной хрупкостью самооценки и пустотой в области представлений о себе.
Они маскируются и прячутся.
Они стараются никому не показывать свою ущербность.
Их вечный спутник – тотальная неудовлетворенность собой и низкая самооценка.
Они не умеют гордиться собой и обесценивают все хорошее или достойное, чем они обладают.
Они вечно претендуют на то, чтобы быть лучшей версией себя, но тут же попадают в стыд, несоответствие и ничтожность.
Они отказываются делать хоть что-то, лишь бы не потерпеть поражение и не столкнуться с неуспехом.
Они боятся близких отношений, но и одиночество их пугает.

Вот о таких людях и будет данное произведение, писательница весьма подробно расскажет о самооценке, о причинах появления таких особенностей характера (хотя тут почти нет ни слова про наследственность, что вызывает вопросы: разве не может появится нарциссическая личность в адекватной семье, нет ли у некоторых людей большей склонности к этому в силу генетических особенностей?). Приводит автор и различные способы диагностики у себя таких черт, а также советы по обретению адекватного самовосприятия и улучшению отношений с другими, много упражнений (хотя, как она сама признается, некоторым даже работа с психологом не поможет заполнить «дыру внутри»)

цитата

Внутри этой дыры сквозняк и холод. Это тоже описывают нарциссы. Там не задерживается ничего, что случается с человеком. Никакие достижения, оценки, отклики, признание, отражения… Ничего! Все проваливается в черноту, и спустя годы человеку все так же не на что внутри опереться. Или попадает, но ненадолго, опять пропадая в недрах этой пустоты. Он как не знал ничего про себя, так и не знает. Дыра засасывает все усилия и опыт. В ней пропадает все, как в Бермудском треугольнике. Человек искренне страдает от собственной пустоты, которую невыносимо выдерживать. Чтобы не сталкиваться с этими переживаниями, в ход идет все, что можно: социальные сети с разнообразной информацией, сериалы, шопинг, еда, алкоголь, секс и прочее. Многие пытаются справиться с этой дырой новым образованием, следующим, более успешным браком, беспорядочными знакомствами, переходом с работы на работу. Все доступные способы переключить внимание, чтобы не чувствовать тревогу о том, что внутри по-прежнему пусто и гулко.

свернуть

Чтобы не пересказывать книгу, приведу цитаты, которые показались мне интересными

. ..

Нарциссы требуют от себя грандиозности и соответствия идеальному образу по одной очень простой причине. Другого способа не чувствовать ничтожность они не знают. Наше сознание создает фантазию, что только так можно убежать от невыносимого подозрения о том, насколько ущербны мы на самом деле. Ловушка в том, что именно таким способом мы открываем ворота для ненависти к себе.

В нарциссе много бессилия и отчаяния, что у него это может получиться.
Ему кажется, что если это не видят со стороны, не аплодируют, не кричат «браво», однозначно оценивая и признавая это в качестве достоинств, то ему отведена роль статиста. На которую он, конечно, совершенно не согласен. Так уж лучше остаться в прекрасной и гордой изоляции.

Идеализация, о которой я писала выше, позволяет нарциссу приблизиться к другому человеку с целью «прикоснуться» к тому, что ему пока недоступно, но чем бы он хотел обладать. Нарцисс попытается овладеть предметом идеализации, удерживаясь рядом с человеком столько, сколько это будет возможно. Однако с большой степенью вероятности, как только нарцисс не сможет это сделать, за восхищением вскоре последует разочарование. И он снова отправиться в поход за идеализированными фигурами, от которых можно забрать достоинства и опять получить шанс на собственное совершенство.

Грандиозность самого ничтожного нарцисса проявляется и в том, что он должен стать центром вселенной для тех, кто его выбирает. К нему нужно относиться с особой чуткостью, внимательностью, бережностью, нежностью. Он должен стать исключительным объектом исключительной заботы и исключительнейшего интереса. Нарцисс в любви похож на маленького ребенка, которому, чтобы почувствовать свою ценность и значимость, необходимо стать буквально центром мира для мамы и для папы.

Нарцисс же искренне уверен, что если «ты меня любишь, то откажешься от своей жизни ради меня». Иначе это не любовь…
Это может выглядеть парадоксально и нереалистично, но, если нарцисс не ощущает своей тотальной исключительности для другого, он может ощущать самую настоящую боль.

Люди существуют не для постоянного подтверждения, что с вами все в порядке. Обычно мотивы их действий обусловлены совсем другими обстоятельствами. И они скорее озабочены своей самооценкой, чем вашей.

• Нужно обращать внимание на слова признания и расположения к вам. Их важно замечать и присваивать себе. Это будет опорой на реальность. Она должна заменить ваши фантазии, что вы не интересный и не ценный.
• В большинстве случаев у людей нет невероятного восторга по отношению к вам, и это нормально. Зато есть много других чувств и эмоций, и вы можете влиять на это своим вкладом в отношения.
• Учитесь замечать симпатию, интерес и любопытство, направленные на вас. Эти реакции на другого человека в контакте гораздо реалистичнее, чем бурное восхищение или невероятное признание.

Не меньшую роль в обретении зрелости играет именно признание и присвоение своих потерь и ограничений. До тех пор пока человек не готов лицом к лицу, точнее, сердцем встретиться со своим неизбежным бессилием в чем-то, он остается «ребенком» с верой в свое всемогущество. Он будет жаждать именно той любви родителей, которую не получил. Страдать о тех возможностях, которые упустил в детстве. Переживать о выборах, которые делал раньше…

Нарциссическая идея мало того что бесконечного развития, так еще и обязательного восхождения по жизни стала почти единственной идеологией, в которую искренне верят люди. Любая пауза – это не отдых и закономерное расслабление, а потеря времени и тревога из-за упущенных возможностей. Любой неуспех или неудача – это не естественный ход жизни, который у всех бывает, а фатальный провал и удар по самооценке. Любая разница между людьми – это не правда жизни, которая сопутствует любым живым организмам, а досадный повод сравнить себя и почувствовать ущербным и уязвленным

свернуть

Подводя итог, стоит отметить, что произведение больше всего подходит тем, кто страдает от наличия у себя нарциссических черт и ищет пути исправления или принятия своих личностных особенностей. Для общего представления о нарциссах эта книга не очень подходит, слишком много тут «я», погружения в личные переживания нарциссов, а не отстранённых данных и советов по взаимодействию с таким типом личности, но, возможно, в этом как раз большой плюс и отличие данной книги от других трудов на тему нарциссизма.

5 февраля 2022

LiveLib

Поделиться

Ninanewwworld

Оценил книгу

Привет, меня зовут Нина и я — нарцисс.

Никогда бы не подумала, что сама про себя такое скажу, но это так и есть.

Нарциссы очень хрупкие внутренне люди, которые кричат о помощи, но не принимают ее. Не могут. Это для них роскошь обесценивания себя.

Нарцисс — это не всегда себялюбивый человек. Это ещё и те, кто искренне считают себя недостойными, неполноценными и ущербными.

Привет, меня зовут Нина и я — частичный дефицитарный нарцисс.

А если честнее, то в каждом из нас есть частицы нарциссизма — здорового и нездорового, помогающего и губящего. Очень разного. Но полезного, если правильно его применять, не во вред себе и другим.

Я — отдающий нарцисс, стремящийся наполнить свою «нарциссическую копилку» за счёт отрицания себя как личности, в противовес тому, кто стремится пожрать все хорошее.

Отрицание чувств и постоянный контроль — именно это сидит внутри и зачастую мешает жить. Но мне так стало проще, хоть и приносит много боли.

Боится ли одиночества? Нет, скорее там страх пустоты и скуки, которая вновь навалится. Что снова ее нужно будет заполнять, испытывая голод.

Нельзя изменить человека, если он сам не поймёт и не захочет другой жизни, открывающей то, что он так долго в себе топил, живя ненастоящей жизнью, не доверяя близким и страшась зависимости от людей, как проявления слабости.

Книга, открывающая глаза на себя, на других и на тех, кто всегда был на шаг впереди.

29 апреля 2021

LiveLib

Поделиться

mizraell

Оценил книгу

«Хрупкие люди» — книга, в которой заходит речь о рождении ребенка, перерождении в нарцисса в силу недостатка или отсутствия любви. Любовь трансформируется в ложь, чтобы защитить хрупкое эго от отвержения и непринятия живого существа в социум, в дружбу, в любовь, в понимание, в не желание выслушать и помочь. Маленьких летящих частичек «не» достаточно много парящих в воздухе невысказанных слов, с эффектом зашитых губ. Подавленных эмоций, немых слов, неразделенной любви, безмолвного гнева и беззвучных чувств, которым не дали выразиться и обрести контакт с телом. А вместе с чувствами душа начинает умирать. Однако странно рассматривать собственную хрупкость только в проекции разрушенных любовных, дружеских и семейных отношений. Я уже достаточно прочитала книг про нарциссизм — чтобы обратить внимание на главную площадку, где чувства и душа совершенно не нужны. Это офис. Отличная сцена для лицемерия и внешнего лживого уважения. Любого человека легко обмануть если выучить светские манеры, если научиться управлять лицом, говорить нужные фразы и, бесспорно, научиться показывать искреннюю улыбку. А все начинается со школы. Ты сам не важен — ценны только оценки в школе, лайки в инстаграм и количество денег на работе. Ты сам не важен без успеха. Как здесь не стать нарциссом? Это ведь так удобно!

P. S. Почему-то считается что нарциссами бывают только мужчины. О, как они ошибаются! Впрочем это очень удобно. На женщину никогда никто не подумает! (помните, я говорила о тройном отрицании в предыдущей рецензии?)

2 февраля 2021

LiveLib

Поделиться

Phosphor

Оценил книгу

Книга Юлии Пирумовой поднимает и раскрывает такую важную и болючую проблему нашего времени как «нарциссизм». Но здесь это не все то негативное, что сейчас пришло вам на ум. Авторка вводит такой термин как «дефицитарный нарциссизм» — и дефицит здесь выражается практически во всем.

Именно из него (дефицита, например, родительской любви или внимания) рождаются современные нарциссы, которые загнаны в угол. Они – мы все – обречены, ведь быть особенным, лучшим хочется, а переступать через кого-то не получается. Юлия Пирумова учит принимать это и направляет на путь, который поможет жить собой, а не кем-то другим.

Современный нарциссизм повсеместен не как патология, а как фоновый уровень тревоги за собственную ценность.

Авторка много раз подчеркивает мысль о том, что не нужно требовать от себя сверхъестественного и показывает, что нужно не оставлять без внимания то, чего ты уже успел добиться. Именно это, по моему мнению, есть одна из самых больших проблем современного общества, которая касается еще нескольких поколений. «Нас так воспитали» — привыкли оправдываться мы, делая какие-то вялые попытки принятия себя и от того еще больше загоняясь из-за собственной несовершенности.

Мы не пустые. Просто мы мало что о себе знаем и мало чем разрешаем себе гордиться.

Юлия Пирумова пишет простым и понятным языком, без использования труднопонимаемых научных терминов и объяснений, что безусловный плюс.

В общем, смело рекомендую эту книгу к прочтению. Ни секунды не пожалела, что взяла ее, хотя иногда было очень страшно узнавать в написанных строках себя.

28 июня 2020

LiveLib

Поделиться

Фатима Урусова

Оценил книгу

Говорят , что сейчас век нарциссизма . Каждый вкладывает в это свои смыслы. Не плохо бы познакомиться с этими людьми . Вторая с удовольствием прочитанная книга эта автора .👏👏👏

28 февраля 2022

Поделиться

Ирина Киблова

Оценил книгу

Эта книга полностью перевернуло моё сознание и изменила моё отношение к феномену нарциссизма. Рекомендую к прочтению всем.

3 августа 2022

Поделиться

Пересмешник

Оценил книгу

Нужно читать медленно и вдумчиво, каждую ситуацию примеряя на себя, тогда эффект от книги будет.

16 октября 2022

Поделиться

7774…@mail.ru

Оценил книгу

шикарная книга, очень многие вещи точно подсвечены. Никакой воды.

16 сентября 2022

Поделиться

Оценил книгу

Книга даёт советы как принять и лучше понять себя.

3 января 2022

Поделиться

Премиум

(141 оценка)

Читать книгу: «Хрупкие люди. Тайная дверь в мир нарциссов»

Юлия Пирумова

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Зачем нам этика? | | Благотворительный фонд помощи больным несовершенным остеогенезом и другой костной патологией

Этика — что это такое, как ее можно понимать сегодня? 

С прагматичной точки зрения этика — это система, которая помогает отделять допустимое от недопустимого. Мы обозначаем, что для нас добро — это одно, а если это что-то другое — это не добро. Такой подход создает рамку, где нам удобно жить и не нужно больше передоговариваться. Этика — это своего рода линейка, на которой отмечены универсальные принципы о добре и зле. 

Что происходит с этикой со временем? Я бы обратила внимание на то, что можно говорить о двух компонентах. Первый заключается в том, что есть что-то довольно постоянное, начиная с самого разделения на добро и зло. Большинство людей однозначно относятся к ряду вещей на уровне «здоровье лучше болезни», чаще о детях долго заботятся родители, а не выгоняют их на улицу, как надоедят и т.д. И это присуще человечеству уже очень давно. А есть вторая часть, которая меняется со временем в истории человека. Она охватывает огромное количество вопросов: с кем воевать, а с кем дружить, кого можно убить и за что, а кому можно разрешить почти все, что угодно, как относиться к слабым, кто может обладать силой и т.д. Очевидно, что контекст жизни людей очень сильно влияет на этику. Мне не близко понятие «новая этика», как осуждение или отмена любой «старой». Однако, если эти изменения экологичны и опираются на гуманитарные ценности, ведут наше человеческое общество вперед, то мне это очень интересно и важно.

Зачем она нужна?

Этика нужна прежде всего для того, чтобы оставаться человеком. Каждый интерпретирует это «оставаться человеком» для себя по-разному. Для меня это четкое операционное понимание, что другой человек такой же, как я. У нас с ним общего или похожего слишком много, чтобы не принимать это во внимание. Второе, я точно знаю, что каждый человек субъект своего выбора. И я понимаю, что любое действие или бездействие ведет к тем или иным последствиям. Поэтому очень важно понимать, какими они будут. 

Этика крайне редко имеет ценность в моменте. Для меня критично следовать принципу «не навреди», а дальше, чем сложнее тема, тем важнее мне узнать контекст ситуации, чтобы принимать этичное решение. Например, у меня по соседству может жить кризисная семья. Скажем, я нередко вижу их ребенка, которого дома обижают, он плоховато одет, чумазый и очень худенький. Но, если я знаю, что его родители не причиняют ему явного вреда, насилия, заботятся как могут, а этот ребенок любит свою маму больше всего, я не буду предпринимать каких-то попыток вмешаться, ну разве что, в разговоре с мамой разок попробую лучше понять причины трудностей и расскажу про фонды. Просто я знаю, что условия жизни этого ребенка не идеальны, но в моей стране ничего лучше сегодня предложить на самом деле нельзя. Я не буду стучать в опеку, потому что это повысит до критических значений вероятность для ребенка потерять маму и семью и оказаться в детском доме. Я также не буду демонстрировать этой маме свои познания в психологии и других областях, чтобы она еще больше почувствовала свою неуспешность. Но, если у меня будут серьезные подозрения про опасное насилие и полное отсутствие сотрудничества со стороны семьи, я позвоню в полицию.

Основная задача этики — показать, если люди подходят к заранее установленным границам или их переходят, и лампочка «этики» начинает мигать, у нас появляется возможность сказать: «стоп, эта ситуация требует дополнительного внимания».   По-большому счету учет этического вопроса при договоренностях дает ощущение безопасности, и не важно, это общественный договор для больших групп людей, или для какой-то маленькой группы. 

Получается, этика — это опора для жизни? 

Этику можно назвать своего рода опорой. Этика облегчает жизнь, если бы люди каждый раз тратили время на прояснение какой-то ситуации и производили бы выравнивание позиций, мы бы только этим и занимались. Когда же у группы есть правила и рамки относительно того, что допустимо, а что нет — это удобно. Соответственно, если по каким-то причинам вы хотите быть частью группы и  понимаете ее правила, вы экономите огромное количество времени. Этика связана с социальным капиталом и влияет на снижение уровня трансакционных издержек. Там, где доверие высокое, там легче идут множество процессов — от общественных до экономических. 

Какая бывает этика?

На личностном уровне этика — это что-то про добро и зло, она затрагивает отдельно каждого человека. Однако бывает еще и профессиональная этика, которая касается правил внутри некоторых профессий. 

Например, для меня в отношении медицины выбор пациента, чтобы про это ни думал доктор, всегда в приоритете. Скажем, в ряде помогающих профессий по некоторым вопросам необходима четкая этическая позиция, как в ассистивных профессиях, где один человек помогает другому. Тот, кто помогает, делает все с учетом мнения своего клиента и не лезет вперед со своими идеями. В реабилитации маленьких детей недопустимы болезненные методы. Или нам бы очень помогло, если бы у полицейских в этическом кодексе было написано про приоритет защиты людей и гражданской жизни, по сравнению с применением силы. А применение силы было также очень строго регламентировано, вплоть до ситуаций, когда это нужно, как использовать ее с учетом возможного травматизма и т.д. В мире все это давно есть. Профессиональные сообщества врачей сотрудничают с полицейскими, чтобы делиться знаниями и снижать, например, травматизм при задержании.   

Этический кодекс организации помогает очень быстро соотносить, что допустимо в рамках работы, а что нет.  Часто кодекс не может вместить в себя ответы на все вопросы, жизнь так сложна, что иметь правила, которые подойдут всегда и всем — просто невозможно. Для этого и существуют этические комитеты, которые помогают взглянуть на ситуацию с разных сторон. 

В США в этическом кодексе медсестер и врачей написано, что их специальность существует для спасения жизней. Таким образом, работа в тюрьмах, куда приглашают врачей для осуществлении смертной казни, становится однозначно неэтичной. И это помогает некоторым докторам, которым власть предлагает присутствовать при казни, сказать: «нет, я не могу, потому что я нарушу этический кодекс своей специальности» и отказаться от участия. 

Профессиональная этика защищает сообщество работников как институциональную ценность. Профессиональные сообщества могут стать огромными агентами влияния. Так, принадлежность к группе иногда становится  важнее, чем деньги. Вы сейчас заработали 1 млн долларов от властей, но потом вы не вернетесь в сообщество, а станете чужим, потому что нарушили этические принципы. Кстати, тем же врачам очень важно быть принятым в профессиональную группу в том числе и для осуществления своей деятельности:  науку не может двигать один человек, это невозможно. 

А что, если находиться в группе вам не позволяют ваши личные этические представления? Выйдешь —  будешь один, останешься —  предашь себя. Как поступать? 

Я не очень верю, что бывает правильный ответ на сложные вопросы. Каждая из стратегий имеет место быть в разных ситуациях. И плюс сами люди разные.  Бывают такие, которые очень нуждаются в других, которые физически не могут быть одни. Такому человеку не станет легче, если он останется одиноким героем. Для некоторых людей одиночество — невыносимо буквально на физическом уровне. Тогда такая стратегия не будет работать. При этом есть другие люди, для которых быть одному — даже плюс. 

Всегда есть альтернативные варианты. Но выход из группы может быть не физическим, а на уровне внутренней эмиграции. В СССР огромное количество людей на работе с 9:00 до 18:00 были классическими советскими людьми, а за границами рабочего пространства вели совсем другую жизнь и совсем по-другому высказывались. За счет того, что мы высокодиверсифицированные существа, мы хорошо адаптируемся к различным внешним условиям. В бытовой жизни это тоже видно. Например, если в паре люди могут договариваться, они могут общаться с совершенно разными друзьями с различными интересами. 

То есть это гибкая этика такая?

Нет, люди договариваются о том, что для них критически важно. Я думаю, тут можно привести в пример межнациональные браки. То есть общее все равно есть, вроде «не убивай, не укради», эти ценности довольно универсальные для всех людей, а в остальном возможны разные варианты действий и договоренностей. Но эта гибкость будет очень разная, например, в странах, которые находятся в сильном кризисе, многим приходится делать сложный выбор. Можно вернуться к теме внутренней эмиграции. Человек может практически полностью оборвать связи с внешней жизнью, но при этом остаться при своих принципах. Кто-то пишет книги, кто-то пишет письма, может даже в стол. Человек делает все для того, чтобы не участвовать в том зле, которое видит. 

И еще — у мира есть глобальное милосердие. Людей, которым нужна помощь, достаточно в любом обществе. И если человек умен, он сможет вырезать непринимаемый кусок жизни, чтобы пересечение со злом было бы минимальным и продолжать делать хорошие дела в другом формате. Он может уехать в глухую деревню, которая при любой власти живет одинаково плохо,  и стать фельдшером, механиком, учителем, кем угодно. Он точно сохранит свои ценности. 

Мы все хрупкие существа

Стремясь побудить людей пройти вакцинацию, Криспи Креме, чьи пончики очень вкусные, сделала заманчивое предложение. С 22 марта всем, у кого есть карта вакцинации от COVID-19, бесплатно раздавали глазированный пончик. «Будьте милы со своим сообществом», — гласил слоган. Предложение действительно до конца 2021 года; амбициозный любитель пончиков может получать бесплатный пончик каждый божий день до конца года. Это относительно безобидная реклама, которая усиливает бренд Krispy Kreme и побуждает людей делать себе прививки от смертельного вируса. Это дает людям сладкое удовольствие после ужасного года, когда погибло более 550 000 человек, и мы пережили дикие политические потрясения. Вещи в беспорядке. Понятно, что некоторые люди могут захотеть съесть свои чувства. Возможно, это не лучший механизм преодоления трудностей, но уж точно не худший.

Люди часто оценивают еду. Есть хорошая еда и плохая еда. Есть «чистая» еда и, наверное, грязная еда. Есть бесчисленное множество «шуток» о некоторых экстравагантных продуктах, таких как сердечные приступы в ожидании. Люди имеют самые разные мнения о том, что люди едят, что пьют, и все это так лицемерно. Например, газировка — зло, а счастливый час — святое. Логика, связанная с едой как моральным вопросом, кажется, заключается в том, что если вы руководствуетесь суждением, вы убираете его с дороги; вы расчищаете путь для снисходительности, или морального превосходства, или черт его знает.

Неупорядоченное питание окутано строго контролируемыми режимами ограничительного питания, и мы называем это здоровым образом жизни. Каждый год появляются новые повальные увлечения диетами, которые клянутся, что это единственный и верный способ питания — кето, интервальное голодание, палео, низкоуглеводная диета, низкожировая диета, высокожировая диета, средиземноморская диета, диета Whole 30, голодание на соках, скандинавская диета. Вряд ли можно угнаться. Вероятно, было неизбежно, что многие люди сойдут с ума от идеи бесплатных пончиков. В тот момент, когда было объявлено о поощрении, жирофобные уголки Интернета, то есть большая часть Интернета, схватились за свои диетические жемчужины.

Доктор Леана Вен, бывший глава отдела планирования семьи, взяла на себя ответственность публично отчитать Криспи Крим. «Привет, Криспи Креме, — написала она, — мне нравится, что ты хочешь поблагодарить людей за получение вакцины от #covid19! Каждый стимул помогает и бесплатные пончики могут помочь сдвинуть иглу. Однако пончики — это лакомство, которое вредно для здоровья, если есть его каждый день». Далее она рассказала о том, что если обычный человек воспользуется этим предложением Krispy Kreme, он наберет пятнадцать фунтов в год, а это совсем не то, как работает вес. Затем она предложила раздать вакцинированным людям коробку пончиков, которую они могли бы пожертвовать организации по своему выбору. Это было загадочное предположение, от которого попахивало классизмом и предполагало, что есть люди, до которых ей вообще нет дела и которые могут есть «вредные для здоровья пончики». А еще есть хорошие люди, которым следует держаться как можно дальше от пончиков. «Как эксперт в области общественного здравоохранения, я не могу одобрить ежедневную диету из пончиков», — сказала Вэнь в заключение, как будто люди ждали ее одобрения, как будто этот стимул требовал чьего-либо одобрения.

Вэнь ни в коем случае не был единственным медицинским работником, который чувствовал необходимость комментировать и осуждать. Людям, не относящимся к медицине, также было что сказать, громко заявляя о том, насколько ужасны пончики, какие толстые американцы, какой вредный для здоровья жир и так далее и тому подобное. Это знакомая песня. В течение как минимум двух дней в социальных сетях люди много говорили о возмутительности кампании Krispy Kreme. Это было самое худшее, что могло случиться с человечеством. Злость была ощутима, люди выдвигали всевозможные полумертвые предположения о том, насколько неуместно реагировать на один кризис со здоровьем, создавая другой. Все это было довольно расстроенным, обескураживающим и знакомым. Это был наихудший сигнал добродетели, проводивший четкую границу между хорошими людьми, которые никогда не едят пончики или что-нибудь «плохое», и плохими людьми, которые едят. И если многие из этих людей были честны сами с собой, это был безопасный способ без последствий быть радостно-жестокими. Есть несколько вещей, которыми люди наслаждаются больше, чем фэтшейминг.

Людям нравится придумывать набор риторических ходов, когда речь заходит о телах, еде и полноте. Мы придаем большое значение еде, но мы также придаем большое значение телам, в которых мы живем, и тому, как мы живем в этих телах. Худоба и физическая форма являются моральным благом. Полнота — это моральный провал. Жирные активисты проделали большую работу, чтобы лишить тело и пищу оценочных суждений, но фэтфобия настолько укоренилась в культуре, что далеко не все люди хотят или даже способны изменить свое отношение. У них есть такая уверенность в том, что правильно и неправильно, когда дело доходит до еды, что нет места для ошибок и, конечно же, нет места для того, чтобы просто позволить людям жить так, как они хотят жить, не называя этот выбор успехом или неудачей.

Я живу в толстом теле, и хотя это тело может быть не таким толстым, как раньше, я все еще толстый. Я нахожусь в «путешествии по снижению веса», но у меня невероятно двойственное отношение к этому. Я делаю это, потому что чувствую, что должен, что от меня этого ожидают, потому что я хочу, чтобы меня оставили в покое, и да, потому что я хочу чувствовать себя лучше в своем теле. Я действительно знаю. Я не могу этого отрицать. Я делаю то, о чем никогда не думал. Я могу носить более красивую одежду. Люди добрее ко мне. Жизнь в уменьшающемся теле так же прекрасна, как и бесит.

Но я каждый день работаю над тем, чтобы верить, что имею право занимать место и высоко держать голову. Я должен напоминать себе, что у меня есть право выйти из дома, высоко держать голову и двигаться уверенно. У меня есть право позаботиться о себе, готовя. У меня есть право ненавидеть упражнения, хотя я и неохотно их делаю. Я напоминаю себе, что я сильный, способный и здоровый. Я напоминаю себе, что имею право чувствовать себя привлекательной. Я имею право быть любимой. А потом член семьи снова и снова говорит мне, что, похоже, я набрал вес, или мужчина в аэропорту говорит мне «двигайся, толстая задница», или я замечаю, что кто-то смотрит на меня с едва завуалированным презрением, или оповещение Google случайно приводит меня на онлайн-форум, посвященный оскорблению моего тела, моей личности и моего письма, но в основном моего тела.

Я еще не нашел постоянного способа противостоять фэтфобии. Не нужно много времени, чтобы мои тщательно построенные эмоциональные леса рухнули. Когда все рушится, я разбиваюсь. Я забываю все, что постоянно говорю себе, чтобы пережить день, минуту или час. Ненависть к себе поглощает меня, а потом каким-то образом мне нужно найти в себе силы, чтобы восстановить себя. Бывают дни, когда я не уверен, что смогу. Это жестокий цикл, из которого я боюсь, что нет выхода. Это не то, как я хочу тратить свое время или энергию. Я больше, чем мое тело, но также и не я.

Когда я смотрел, как разыгрывается речь Krispy Kreme, я не мог поверить, что это то, на что люди тратят столько яростной энергии. Несмотря на все происходящее в мире, злодеем недели стал бесплатный глазированный пончик. Я подумал: «У кого вообще есть время ходить в Krispy Kreme каждый день?» Я почувствовал невыносимое желание дать понять, что я не ел ни одного из их пончиков, по крайней мере, десять лет, поэтому я мог бы показаться «хорошим» толстяком, который знает лучше. А потом я разозлилась на себя и мне стало стыдно за то, что я чувствую, что должна извиниться за свое тело, за то, что мне нужно отречься от пончиков. Это все так абсурдно. Неважно, съест кто-то один бесплатный пончик или год. Это просто не так, как бы праведные люди ни хотели рассказать о вреде пищи, которую они не одобряют.

Здесь мы имеем дело с дискурсом о пончиках, за которым вскоре последует мучительный дискурс о том, как люди набрали вес во время пандемии. В крупных больничных системах уже есть статьи о «пандемическом наборе веса». Американская психологическая ассоциация высказала свое мнение. (Да. Это каламбур). Журнал Time освещает эту тему, как и почти каждое крупное издание не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире. Большая часть этого освещения создает впечатление, что вес, который люди набрали после невероятно напряженного, сидячего года в помещении, хуже, чем глобальная пандемия, которая способствовала увеличению веса.

Общественная одержимость телами патологическа. Об этом почти невозможно говорить, потому что так много людей так глубоко вовлечены в демонизацию полноты и толстых людей. Они приведут скучную статистику, сделают общие предположения и полностью откажутся от нюансов и сочувствия. Они будут утверждать, что толстые люди истощают систему здравоохранения, хотя на самом деле мы все истощаем систему здравоохранения. Вот как это работает. Система здравоохранения не является ценным ресурсом, который мы никогда не должны использовать. Это не то, что мы должны хранить в стекле, мы разбиваем его только в случае крайней необходимости. Здравоохранение не должно быть привилегией, предназначенной для определенных людей в определенных органах.

У всех нас есть одна общая черта: однажды наши тела откажут. Мы попадем в автомобильную аварию, или споткнемся по пешеходной тропе, или заболеем раком легких после целой жизни «чистой жизни», или заболеем коронавирусом, или тромбом, или, если нам очень повезет, просто возраст. Когда наши тела откажут, нам понадобится помощь, но, к сожалению, не все из нас могут верить, что помощь, в которой мы нуждаемся, будет нам доступна.

Настоящий кризис здравоохранения, с которым столкнулась эта страна, — это не ожирение, бесплатные пончики, пандемическое увеличение веса и прочая чепуха. Настоящий кризис заключается в том, что мы живем в стране, где десятки миллионов людей политизированы в масках и сделали выживание в условиях современной чумы вопросом выживания сильнейших и чистой удачи. Наши избранные лидеры, несмотря на пандемию, отказываются сделать всеобщее здравоохранение реальностью. Здравоохранение остается привилегией для людей, которых мы считаем достойными. Это все так гротескно. Те из нас, в наших чересчур человеческих, непослушных телах, брошены, отвергнуты, высмеяны, в то время как врачи социальных сетей и инфлюенсеры в Instagram и те счастливчики, чье тело еще не подвело их, гордятся своей жестокостью, радуясь публичному одобрению своих физиологической прямоты, в то время как остальные из нас подвержены их страху и отвращению. Все мы хрупкие существа, но лишь некоторые из нас способны понять нашу хрупкость как силу, которой они на самом деле являются.

Хрупкие существа и сложное строение «дедушки»

 

«Твой дедушка был первым в очереди / Переступить через вершину и шагнуть во времени / Какая разница, если это была пачка лжи / Гражданское послушание и национальная гордость …»

Давным-давно я помню, как на праздники навещал бабушку и дедушку моей девушки. Как будто они были инопланетянами, существами из другого мира, людьми из стручка, которые не общались с людьми, похожими на нас, или с людьми других рас, и уж точно не с кем-то из геев. Мы не стали бы поднимать тему политики, мы бы не осмелились, чтобы не свалиться в большую яму грязных споров. Идея заключалась в том, чтобы быть сердечным, уйти пораньше. В то время не было намерения информировать, менять взгляды, пресекать любую неуместность, учить расизму, сексизму или чему-либо вообще. Мыслительный процесс заключался в том, что для них уже слишком поздно и, кроме того, они скоро умрут. Они на самом деле хорошо жили в свои 9 лет.0, и только после того, как мы поженились, и они были действительно в последние годы жизни, я понял, что не затрагивать эти темы, не вести трудные разговоры все эти годы было совершенно неправильно.

Я подумал об этом, когда слушал музыкальное повествование «Grandaddy» от Брайтонской британской группы Fragile Creatures. Песня с прекрасным звучанием фортепиано, глубокими гитарными битами и запоминающимся инди-рок вокалом Адама Кидда делает трек похожим на оптимистичный гимн: «Мы никогда не откажемся от тебя!» промежутки между ними «скрывают более серьезные чувства, окутанные весомыми мыслями о милитаризме и беспрекословной национальной гордости». а над прудом мы имели дело с восстаниями Трампа, Кэнона и Капитолия. На самом деле неспокойные времена во всем мире и общества, вцепившиеся друг другу в глотки. 

В треке такой широкий манящий поп-рок, ностальгический и нежный, а в конце Fragile Creatures уверяют, что всеобъемлющее послание «Grandaddy» «заключается в том, что мы не должны разочаровываться друг в друге, в человеческой симпатии, доброте, и надежда».

Дедушка состоит из

Аарон Невилл — клавишные, бэк-вокал
Адам Кидд — композитор, гитара, вокал, продюсирование
Адам Уиттлз — бас-гитара
Джеймс Крамп — ударные, перкуссия
Том Элти — соло-гитара

-Робб Донкер Курциус

+ + +

ФАКТЫ, КАК МЫ ИХ ЗНАЕМ — ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ ПРЕССЫ:

https://www. facebook.com/fragilecreatures/

https://soundcloud.com/fragilecreatures

3

3 https://twitter.com/FragileCreature

https://www.youtube.com/fragilecreatures

https://fragilecreatures.bandcamp.com/

https://www.instagram.com/fragilecreatures/

https://fragilecreatures.co.uk/

Fragile Creatures образовались в Брайтоне в 2012 году. После 7 долгих лет обучения в художественной школе Адам Кидд заключил контракт на публикацию и запись, и они прекратили свое существование. Адам всегда играл в группах, и часто в них играли Том Элти и Аарон Невилл. Общая любовь к шуму вышла за рамки обычных жанровых ограничений. Они наняли Джеймса Крампа для игры на барабанах, а Адама Уиттлза — для игры на бас-гитаре. Вскоре они уже дико проводили время, записываясь в хороших студиях и играя в грязных барах. Перенесемся в 2022 год, и мы начинаем слышать лучшие песни в их карьере на данный момент: новый сингл Grandaddy — идеальный образец пауэр-попа, чей яркий оптимистический припев: «Мы никогда не разочаруемся в тебе» маскирует веские мысли.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *