Принципы успеха Коносукэ Мацуситы – ТРЦ МАКСИМУМ
Коносукэ Мацусита — японский бизнесмен, основатель Matsushita Electric, известной своей бытовой электроникой под брендами Panasonic, Technics, National
1. Бизнесмен – это художник
Подобно художнику, использующему краски, кисти и холст, чтобы создать прекрасную картину, бизнесмен использует людей, товары и капитал, чтобы разработать новую продукции и предложить услуги в ответ на постоянно меняющиеся потребности времени. В этом смысле бизнесмен – это художник с многогранным талантом.
2. Делайте то, что разумно, и Ваш бизнес будет процветать
Когда Вы выходите в дождь или пасмурный день, Вы, естественно, берете зонт. Так Вы следуете законам здравого смысла: Вы знаете, что, если не хотите промокнуть под дождем, надо захватить зонт.
То же самое можно сказать и о бизнесе. Вы производите хорошую продукцию – и получаете разумную прибыль. В простой ситуации это совершенно обычные действия, у Вас будет мало ошибок, и Ваше предприятие будет успешным.
3. На пути к цели, не останавливайтесь на полпути
Когда люди терпят неудачу, даже добиваясь праведных целей, используя подходящие методы и напряженно работая, это обычно происходит потому, что они останавливаются на полпути. Если Вы отказываетесь от своей цели прежде, чем ее достигнете, тогда чего Вы добьетесь?
4. Хорошие времена – это хорошо, а плохие – еще лучше
Мы можем быть благодарны судьбе, когда бизнес идет хорошо, но когда начинается спад, мы часто глубже вдумываемся в суть вещей, которые мы не принимали во внимание в хорошие времена.
Спад часто открывает прекрасные возможности для проектирования. Очень помогает мысль о том, что хорошие времена – это хорошо, а плохие – еще лучше.
5. Неудача создает возможности для нового успеха
Каждый вправе наслаждаться успехом. Но успех может притупить чувство опасности и привести к росту самомнения. Неудача же, напротив, может создать возможности для нового успеха, если, конечно, Вы осознаете прошлые ошибки и будет стараться их не повторять.
6. Принимайте решения без колебаний
Важно принимать решения после тщательного обдумывания и внимательного учета всех деталей, но сегодня развитие стремительно ускоряется. Если мы не вооружимся бесстрашием и проницательностью, чтобы думать быстро и принимать решения без колебаний, то окажемся за бортом.
7. Эффективная формула обучения сотрудников
Люди не могут учиться без мягкого и терпеливого наставника, но терпимость сама по себе еще не все. Самая эффективная формула – 10% строгости и 90% мягкости. Но эти 10% строгости способны изменить очень многое.
8. Не пренебрегайте мелочами
Приходилось ли Вам ловить себя на том, что Вы пренебрегаете каким-то делом, если оно кажется Вам мелким? Старая поговорка гласит, что даже муравейник может победить оленя.
Если Вы не решаете мелких задач, то они могут, накопившись, превратиться в гору и угрожать существованию Вашей организации. Вам никогда не стоит пренебрегать мелочами.
9.
Ищите причину делать вместо повода не делатьЛюди стремятся найти больше причин для того, чтобы не делать что-то, чем для того, чтобы делать. Но если никто ничего не делает, а только извиняется за отсутствие результата, то итог будет плачевным.
Возьмите за правило искать как можно больше причин для того, чтобы делать дело. Это вымостит дорогу к впечатляющим достижениям и приведет Ваше предприятие к успеху.
10. Все люди подобны алмаза
Пока алмаз не обработан, он не блестит, но ослепительно сверкает после шлифовки. Это происходит потому, что в нем скрыта возможность сияния. Все люди подобны необработанным алмазам. И даже если сейчас они не блистают, все зависит от того, как они отшлифованы.
11. Перенимайте хорошие привычки
Привычки – это набор правил, обладателем которого Вы можете стать, приложив усилия. Самый быстрый способ приобрести хорошие привычки – наблюдать за человеком, который уже их имеет. Чтобы обогатить свою жизнь надо приобрести такие привычки, которые усилят Ваши способности и помогут Вашему развитию.
Источник: http://milliarderr.com/
Читать онлайн «Принципы успеха» — Мацусита Коносуке — RuLit
Коносуке Мацусита
Принципы успеха
КОНОСУКЕ МАЦУСИТА (1894–1989)
Основатель группы Matsushita и PHP Institute, Inc., Коносуке Мацусита родился в префектуре Вакаяма 27 ноября 1894 г. Когда ему было 9 лет, он поехал в город Осака на учебу. В 1910 г. поступил в Osaka Electric Light Company (ныне Kansai Electric Power) как техник по монтажу в отделение внутренней проводки.
В 1918 г. основал компанию Matsushita Electric, которая в 1935 г. была преобразована в Matsushita Electric Industrial Со, Ltd с Мацуситой в качестве президента. В 1961 г. Коносуке стал председателем совета директоров, а в 1973-м принял пост консультанта высшего руководства.
В 1946 г. он основал PHP Institute для исследования и распространения идей мира и процветания общества, как в духовной, так и в материальной сфере.
Коносуке Мацусита умер 27 апреля 1989 г. в возрасте 94 лет.
Предисловие к изданию на английском языке
Слова обладают силой. Они волшебны.
Одно слово может принести несказанное
счастье и зажечь глубокую страсть.
Одно слово может породить кромешную тьму
и хаос.
Одно слово может внести в жизнь колоссальные
возможности и исполнить ваши желания.
Одно слово может разрушить жизнь навсегда.
Действительно, слова обладают силой. Они
волшебны.
Кацухико Эгути. Сначала люди
Иногда слова имеют огромный вес. Они могут совершенно изменить наши жизни, к счастью или к несчастью. Мы не знаем, когда — в обычном течении жизни или во время работы — слова могут открыть нам какие-то новые пути или возможности.
Идеи, выраженные в нескольких словах, порой могут оказаться самыми эффективными, нести в себе огромную силу. В этой книжке представлены 105 принципов, извлеченных из огромной массы того, что Коносуке Мацусита написал, высказал в интервью, докладах, или в иных материалах за всю свою 94-летнюю жизнь, с того дня, когда он основал мастерскую с тремя сотрудниками, которая выросла в одну из самых больших корпораций в мире.
В оригинальные тексты были внесены небольшие изменения, направленные на то, чтобы сделать понимание этих идей более ясным всюду в мире, вне зависимости от того, относятся ли они к бизнесу, работе или обычной жизни, поскольку на практике доказали свою эффективность в достижении успеха.Истинный успех достигается тогда, когда человек может полностью раскрыть все свои таланты. Такой человек достиг исполнения всех своих желаний, и он счастлив. Успех, однако, это не то, что приходит само по себе, без усилий и без надежды, и люди, которые не приемлют этот мир или придерживаются негативных взглядов, не могут достичь успеха. Человеческая жизнь разворачивается лишь в соответствии с тем, к чему мы стремимся. Значит, если мы хотим чего-то достичь, то первое, что надо сделать, — это страстно захотеть успеха, а затем честно и искренно добиваться этой цели, верить в то, что вы ее действительно достигнете. При таком подходе, когда течение вашей жизни замедляется или она вообще идет кувырком, книга может помочь вам различить контуры успеха при условии вдумчивого перечитывания этих откровений, которые продолжают возвращать нас к истинным ценностям, преодолевая время и пространство.
Мы благодарим Линну Риггс за перевод этой книги, а Марка Шрайбера и Манабу Такеси — за помощь при редактировании.
Ясунори Исидзаки,
Международный отдел РНР Institute,
июнь 2004 г.
Часть 1
Менеджмент
Бизнес — это нечто такое, что одни люди делают для счастья других
Бизнес — одно из человеческих стремлений. Глава предприятия, его сотрудники, поставщики, потребители — все они люди. Все они вовлечены в общую погоню за счастьем человечества. Управляя бизнесом, надо глубоко понимать людей и их внутреннюю природу.
Увлеченный бизнесом — это художник, творящий на бесконечно разворачивающемся холсте.
Подобно художнику, использующему краски, кисти и холст, чтобы создать прекрасную картину, бизнесмен использует людей, товары и капитал, чтобы разработать новую продукцию и предложить услуги в ответ на постоянно меняющиеся потребности времени.
Нормальный рост организации зависит от твердости принципов бизнеса.
Есть много вещей, которые надо помнить при ведении бизнеса, но важнее всего: зачем компания существует и как ею надо управлять. Критически важно иметь твердые принципы. Ведь только с ясными и хорошо обоснованными принципами бизнеса можно создать здоровое предприятие.
Panasonic рассматривает философию основателя, чтобы прекратить стагнацию
Ёмиури СимбунЦеремония, посвященная завершению обучения в Matsushita Konosuke Shogakuin, учебной школе Panasonic, проходит в Кусацу, префектура Сига, 19 марта.
The Yomiuri Shimbun
19:01 JST, 17 июня 2021 г.
«Придавая большое значение своим социальным задачам, Matsushita Electric Industrial Co. продолжит предоставлять услуги стране посредством своей коммерческой деятельности.
Я хочу, чтобы вы вносили свой вклад в нацию через свои предприятия».Такие старомодные слова были сказаны во время выступления Хироси Утиды, директора школы обучения Мацусита Коносукэ Сёгакуин, во время церемонии вручения сертификатов об окончании курса обучения в Кусацу, префектура Сига, 19 марта. Matsushita Electric Industrial Co. .. — прежнее название Panasonic Corp. В течение годичного курса в школе-интернате люди, которые унаследуют семейный бизнес по управлению магазином бытовой техники Panasonic, получают инструкции по таким вопросам, как методы установки электроприборов и управление бизнесом.
Учида обращался к 13 людям, прошедшим курс, и его послание исходило из слов, которые Мацусита сказал первой группе учеников школы около 50 лет назад.
Мацусита известен как «бог менеджмента» и продолжает оставаться эмоциональной опорой для сотрудников Panasonic.
До начала пандемии COVID-19 сотрудники хором повторяли вслух «семь принципов», которые должны соблюдать все сотрудники, которые компания Matsushita установила в 1930-х годов, на утренних собраниях, проводимых каждым отделом и офисом.
В храме на территории штаб-квартиры компании в Кадоме, префектура Осака, находится божество-хранитель в образе белого дракона, которое, как говорят, связано с семьей Мацусита. В начале каждого месяца проводится ритуал молитвы за процветание компании и здоровье ее сотрудников.
Полагая, что «компания является публичной единицей общества», Мацусита увещевал своих сотрудников не гнаться только за прибылью своей компании. Он оставил после себя многие другие философии управления, такие как: «управление с коллективным разумом», подчеркивающее необходимость участия всех сотрудников в управлении, и «управление плотиной», подчеркивающее важность наличия у компании разумного количества излишков для поддерживать стабильную работу.
Даже сегодня многие корпоративные менеджеры подражают Мацусите, спустя более 30 лет после его смерти.
The Yomiuri ShimbunАктуальность вопроса
Однако в последние годы привлекательность философии управления Matsushita, похоже, снижается.
Типичным примером является его философия «водопроводной воды».
Уподобляя производство водопроводной воде, которая течет достаточно, просто открывая кран, Мацусита отстаивал важность компании, обеспечивающей домохозяйства электроприборами по низким ценам. Panasonic продвинулась вперед в период быстрого экономического роста страны, продвигая массовое производство своей продукции с учетом этой философии, и в процессе стала одним из ведущих мировых производителей электроприборов.
Тем не менее, Panasonic проиграла в своей игре китайским и южнокорейским производителям таких продуктов, как телевизоры. Потребительские предпочтения также изменились, и Panasonic уступила место новым производителям, чьи продукты отличаются оригинальным дизайном и функциями, несмотря на более высокую цену.
В 2019 году Масаюки Мацусита, внук основателя, ушел с поста директора Panasonic. Компания стремилась меньше полагаться на простую продажу продуктов и сосредоточиться на предоставлении услуг, которые будут продолжаться после первоначальной точки продажи.
Устарела ли философия управления Matsushita?
Поиск современных приложений
Юки Кусуми, занявшая пост главного исполнительного директора 1 апреля и ставшая следующим президентом, написала во внутреннем блоге компании: собственный путь.
«Условием, к которому стремился наш основатель, была «духовная стабильность и обеспечение неисчерпаемого запаса физических потребностей, необходимых для счастья в жизни». Похоже, что при таком образе мышления выполнение миссии философии крана до воды еще далеко».
Во время онлайн-брифинга руководства компании, состоявшегося 27 мая, Кусуми предположил, что попытки Panasonic успешно реализовать философию «водопроводной воды» могут помочь решить глобальные экологические проблемы посредством операций фирмы. Он отстаивал цель достижения к 2030 году нулевых выбросов CO2 в результате коммерческой деятельности.
В последние годы компания Panasonic упустила из виду курс своего роста и блуждала в темноте. В компании существует сильное стремление к лидерству, достаточно сильному, чтобы преодолеть нынешний застой.
«Философия управления, завещанная Matsushita, может быть сильной объединяющей силой даже сегодня», — сказал Сатоси Сасаки, профессор Университета Мэйдзи и исследователь истории корпоративного управления в Японии. «Как следует [Panasonic] применять их для решения проблем управления, а не просто вернуться к исходной точке? Способности следующего президента будут проверены».
Семь обязательных принципов
Коносукэ Мацусита в 1933 году установил пять принципов, которые все сотрудники должны соблюдать в качестве руководящих принципов своего поведения. Это: вклад в общество; справедливость и честность; сотрудничество и командный дух; неустанное стремление к совершенствованию; и вежливость и скромность. Еще два принципа были добавлены в 1937: адаптивность и благодарность.
|