Наоми Эйзенбергер о том, почему нам физически больно быть отвергнутыми — T&P
Биолог и социальный психолог Наоми Эйзенбергер утверждает, что опыт социальной или душевной боли — вовсе не фантазия на пустом месте, а эволюционный механизм, сформировавшийся в результате необходимости социального объединения — которое в итоге ведет к выживанию.
Если вы внимательно вслушаетесь в то, как люди описывают свой опыт социального отчуждения, вы заметите интересную закономерность: мы используем слова, обозначающие физическую боль, чтобы описать психологически тяжелые события: например, «мое сердце разбито». На самом деле, в английском языке есть несколько способов выражения чувств, связанных с непринятием, не только те, которые обычно относятся к физической боли. Однако применение таких слов для обозначения отчуждения или изолированности типично и для других языков — не только для английского.
Почему мы описываем опыт социального отчуждения словами, связанными с физической болью? Правда ли чувство социальной изоляции сопоставимо с физической болью, или это просто фигура речи? В лабораторном исследовании мы предположили, что «боль» социальной отверженности (социальная боль) — это не просто лексическое выражение. С помощью серии исследований мы с коллегами показали, что социально болезненные опыты — такие, как разлука или изоляция, возбуждают процессы в тех же нервных участках, что и физическая боль. Здесь я привожу данные, на основании которых мы поняли, что процессы при физической и социальной боли частично совпадают, а также исследования, которые напрямую тестируют это наложение. Я покажу несколько, возможно, неожиданных последствий этого совпадения, а также расскажу, что означает эта общая нервная схема для нас и что она говорит о социальной боли.
Действительно ли отвержение причиняет боль? Хотя утверждение о том, что отказ «причиняет боль», может показаться натянутым, с точки зрения эволюции есть некий смысл в том, что страдания при физической и социальной боли частично совпадают. Как вид млекопитающих, люди рождаются достаточно незрелыми, неспособными обеспечить себя едой и защитой. Поэтому младенцам, чтобы выжить, нужно быть всегда рядом с тем, кто о них заботится. Позднее причастность к социальной группе становится критически важной для выживания; ее участники извлекают выгоду из общей ответственности за добычу еды, борьбу с хищниками и заботу о детях. На основании того, что социальная изоляция так губительна для человека, было выдвинуто предположение, что в течение нашей эволюционной истории система социальной привязанности сформировалась по принципу системы физической боли, заимствуя болевой сигнал как раздражитель при социальной отделенности. Вероятно, социальная связь была столь важна для выживания, что болезненные ощущения, связанные с физическим повреждением, были включены для обеспечения таких же страданий от социального разобщения — чтобы люди стремились избежать изолированности и сохранить близость с другими.
Последующие исследования подтвердили эти начальные данные. Субъекты, которые признались, что в повседневной жизни чаще чувствуют себя ненужными, продемонстрировали более значительную нервную активность в ответ на эпизод социального отторжения. В некоторых случаях простой просмотр картинок-раздражителей приводят в действие нервные участки, связанные с телесной болью.
Исследования на людях и животных показали, что при физической и социальной боли происходят похожие процессы. Они проистекают в двух участках мозга: в передней части поясной извилины коры головного мозга и в меньшей мере в передней доле мозга. Обе они задействованы, когда млекопитающие испытывают физическую боль или страдают из-за изолированности.
Что касается физической боли, передняя часть поясной извилины коры головного мозга и передняя доля мозга передают эмоциональный, неприятный, элемент болезненного опыта. Он может быть разделен на два компонента: сенсорный, который предоставляет информацию о том, где ощущается раздражитель боли, и эмоциональный, который запечатлевает неприятные ощущения от раздражителя — как это ни банально, так оно и есть. После нейрохирургии, во время которой удаляется элемент передней части поясной извилины, чтобы облегчить трудноизлечимую хроническую боль, пациенты отмечали, что они все еще могут определить место раздражителя, но их больше не беспокоят болезненные ощущения. Похожие симптомы наблюдались при повреждении передней доли. Повреждение соматосенсорной коры — участка, отвечающего за локализацию боли, — мешает пациентам определить, откуда идет боль, но оставляет чувственные страдания. Нейровизуализация также подтверждает это разделение. Субъекты, которым под гипнозом увеличили болезненность раздражителя без смены сенсорного компонента, показывали возросшую активность в передней части поясной извилины коры головного мозга, а не в первичной соматосенсорной коре, которая отвечает за чувствительный элемент боли.
Интересно, что некоторые из нервных участков, связанных с болью, также способствуют специфическому поведению при разлуке с нужным человеком, что проявляется в выражении страданий. Младенцы многих видов млекопитающих издают специальные страдальческие звуки (например, человеческие дети плачут) при отлучении от заботящегося субъекта. У этих звуков адаптивная цель (для взрослых — это сигнал отыскать младенца), то есть они препятствуют длительной разлуке. Спинное и вентральные подразделения играют важнейшую роль при производстве этих озвученных страданий. Повреждения в этих зонах у обезьян устраняет озвучивание страданий, тогда как электрическая стимуляция у макак приводит к спонтанным болезненным крикам.
На основе данных, обнаруживающих нервные участки, задействованные при физической боли людей и страданиях млекопитающих от разлуки, мы решили исследовать, будут ли эти участки играть роль при социально болезненном опыте человека. В одном таком исследовании каждому участнику говорили, что по интернету он будет присоединен к двум другим людям и вместе они будут играть в игру с передачей мяча. Участник эксперимента при этом был подключен к сканеру МРТ. Через специальные очки он видел виртуальные воплощения двух других игроков с их именами, а также свою руку. Нажатием кнопки участник решал, кому кинуть мяч.
В действительности не было других игроков; участники эксперимента играли с заранее установленной компьютерной программой. В первом раунде они были включены в игру все время, а во втором — социально исключены, так как два других игрока переставали кидать им мяч. В качестве реакции на это отторжение у субъектов наблюдалась сильная активация в передней части поясной извилины коры головного мозга и в передней доле мозга — двух участках, связанных с физической болью. Более того, субъекты, которые сильнее переживали из-за эпизода изоляции («я чувствовал себя отвергнутым», «я чувствовал себя ненужным») также показали более высокую активность в передней части поясной извилины, подтверждая предположение, что непринятие действительно «причиняет боль».
Наконец, разлука или отторжение — не единственные возбудители нервной активности, связанной с болью. Другие социально болезненные опыты — как, например, тяжелая утрата — также задействуют эти нервные участки.
Последующие исследования подтвердили эти начальные данные. Субъекты, которые признались, что в повседневной жизни чаще чувствуют себя ненужными, продемонстрировали более значительную нервную активность в ответ на эпизод социального отторжения. В некоторых случаях простой просмотр картинок-раздражителей приводят в действие нервные участки, связанные с телесной болью. К примеру, просмотр картин Эдварда Хоппера активировал переднюю часть поясной извилины и переднюю долю мозга. Кроме того, социально чувствительные люди при просмотре видео, на котором кто-то делал неодобрительное выражение лица (возможный знак социального отвержения), показывали более высокую активность в передней части поясной извилины.
Наконец, разлука или отторжение — не единственные возбудители нервной активности, связанной с болью. Другие социально болезненные опыты — как, например, тяжелая утрата — также задействуют эти нервные участки. В ответ на просмотр изображений недавно умершей матери или сестры (наравне с фотографиями незнакомых женщин) участники эксперимента продемонстрировали повышенную активность в передней части поясной извилины и передней доле. Более того, женщины, которые потеряли ребенка в результате вынужденного аборта, при просмотре фотографий улыбающихся младенцев продемонстрировали более высокую активность в передней части поясной извилины по сравнению с теми, кто родил здорового ребенка. Итак, различные виды социально болезненных событий — от отвержения до утраты — частично полагаются на те нервные участки, которые играют непосредственную роль при телесной боли.
В пределах пересечения физической и социальной боли можно ожидать интересные результаты — к примеру, что люди, более чувствительные к физической боли, острее ощущают и социальную боль, и наоборот. Это не выдуманная гипотеза, она была проверена в ходе нескольких исследований. Лучшее доказательство тому можно найти в сведениях о пациентах — люди с хронической болезнью гораздо больше, чем здоровые, заботятся об отношениях со своим партнером, а депрессивные люди с высокой социальной чувствительностью более восприимчивы к боли, чем те, кто себя контролирует.
Второй результат пересечения физической и социальной боли — то, что факторы возрастания или убывания одной влияют на другую в той же мере. Таким образом, факторы, которые, как считается, уменьшают социальную боль (как, например, чувство социальной поддержки), также должны уменьшить физическую боль, а те, что уменьшают телесную (к примеру, обезболивающее), также уменьшают социальную. Мы нашли доказательства обоих этих утверждений. Чтобы выяснить, уменьшает ли социальная поддержка физическую боль, мы попросили женщин оценить неприятность ощущений от горячего раздражителя, приложенного к их предплечью, в то время как они выполняли различные задания. Во время одного из заданий они получали социальную поддержку (а именно — держали за руку возлюбленного), во время других — нет (к примеру, они держали либо руку незнакомца, либо мягкий шарик). Мы обнаружили, что участницы чувствовали боль гораздо слабее, когда держали за руку своих партнеров, чем когда были с незнакомцами. Что еще интереснее, мы обнаружили, что участники чувствовали гораздо меньше боли, когда смотрели на изображения их любимых, чем при просмотре картинок с незнакомцами или предметами. Очевидно, что даже мысль о социальной поддержке может уменьшить как физическую, так и социальную боль.
Когда я рассказываю об этом эксперименте, люди часто спрашивают: «Если это действительно правда, значит, обезболивающие могут уменьшить страдания социальной боли?». Вопрос задается в шутку, ведь это кажется невероятным, но на самом деле, ответ на него — да, могут. Для проверки этой идеи мы исследовали, может ли лекарство тайленол уменьшить чувство социальной боли. В первом таком исследовании участники принимали нормальную дозу тайленола или плацебо в течение трех недель. Их попросили оценить ежедневный уровень болезненных ощущений. Те, кто принимал тайленол, отметили уменьшение болезненных ощущений с 9 дня и до 21, тогда как те, кто принимал плацебо, не заметили никаких изменений. В другом исследовании люди принимали тайленол или плацебо в течение трех недель и затем поиграли в виртуальную игру по передаче мяча (в которой они под конец подвергались социальному исключению). Как показал сканер МРТ, у тех, кто принимал тайленол, в ответ на социальную изоляцию нервная активность была меньше. Эти исследования доказывают, что, как бы это ни было удивительно, обезболивающее тайленол избавляет также от социальных страданий.
Хоть и болезненные, мучение и душевная боль из-за разрушенных социальных отношений выполняют ценную функцию, а именно обеспечивают поддержание тесных социальных связей. Так как отверженность причиняет боль, люди замотивированы избегать ситуаций, в которых возможно отторжение.
Некоторые другие последствия пересечения физической и социальной боли также были исследованы. Один феномен может быть лучше понят в свете этого пересечения — агрессия, вызванная отказом. Годами люди ломали голову над доказательством того, что социально отчужденные субъекты с большей вероятностью действуют агрессивно по отношению к другим. На самом деле это близко к правде — стоит только вспомнить частые новости о стрельбе в школе, которые устраивали ученики, которых впоследствии описывали как аутсайдеров. На самом деле в мысли о том, что отторжение провоцирует агрессию, есть некий смысл; хотя, казалось бы, учитывая важность поддержания социальных связей, почему в ситуации изоляции человек предрасположен к агрессии скорее, чем к просоциальному поведению? Ведь было бы более логично, если бы он пытался восстановить социальные связи? Тем не менее в свете пересечения физической и социальной боли агрессивная реакция на изоляцию более оправданна. Из исследований хорошо известно, что животные в качестве реакции на болевой раздражитель нападают на тех, кто рядом. Вероятно, это такая адаптивная функция: при угрозе физического повреждения они нападают. Если система социальной боли действительно включает части системы физической, агрессивный ответ на социальное отторжение может быть побочным продуктом реакции на телесную боль — такая неадекватная адаптивная функция в социальном контексте.
Другое возможное последствие этого пересечения — физиологический стресс, который происходит в ответ на социально опасные ситуации. Хорошо известно, что случаи физической угрозы вызывают физиологическую реакцию (например, повышение уровня кортизола) для мобилизации энергии и ресурсов. Однако также было показано, что социально опасные ситуации — как, например, выступление перед строгой или враждебной аудиторией — могут привести к таким же физиологическим реакциям, тоже к повышению уровня кортизола. В то время как кажется логичной мобилизация энергии при физически опасной ситуации, неясно, зачем она нужна организму при возможности негативной оценки или непринятия другими лицами. Тем не менее если угроза социального отвержения интерпретируется мозгом таким же образом, что и угроза физического повреждения, физиологический стресс может запускаться в обеих ситуациях.
Один из выводов описанных открытий: отлучение или расставание может так же подрывать организм, как и физическая боль. Даже если мы относимся к телесной боли серьезнее и считаем ее более обоснованным поводом для беспокойства, боль от социальной утраты может быть столь же тяжелой, что доказывает активация нервной системы.
Можно задаться вопросом, за что людям приходится нести эту тяжелую ношу — социально-физическую боль? Хоть и болезненные, мучение и душевная боль из-за разрушенных социальных отношений выполняют ценную функцию, а именно обеспечивают поддержание тесных социальных связей. Так как отверженность причиняет боль, люди замотивированы избегать ситуаций, в которых возможно отторжение. В течение эволюционной истории поддержание социальных связей увеличивало шансы человека на жизнь и репродуцирование. Опыт социальной боли, хотя временно болезненный, — это эволюционная адаптация, которая способствует социальному объединению и, следовательно, выживанию.
Разбитое сердце болит не по-настоящему
Нейробиологи усомнились в том, что мозг одинаково воспринимает социально-психологические неурядицы и настоящую боль.
Бывает, человек говорит о том, что у него болит сердце, подразумевая не настоящую боль ввиду физиологических причин, а душевную. Но никто никогда не думал, что мы одинаково чувствуем боль физическую и боль душевную, пока в 2003 году в Scienceне появилась статья, авторы которой утверждали, что острый психологический дискомфорт, вызванный социальными неурядицами, и неприятные ощущения от рецепторов в коже обрабатываются одними и теми же нейронными структурами в мозге. То есть нейробиологи пришли к выводу, что разбитое сердце болит по-настоящему.
Дальнейшие исследования такой вывод как будто подтверждали. Конечно, отличия между двумя физической болью и болью душевной есть, но физическую боль можно разделить на две составляющие: сенсорное восприятие (собственно боль) и эмоциональную окраску, когда мозг решает, насколько неприятны эти ощущения. Именно эмоциональный компонент и обнаруживал сходство с болью душевной. Чувства, которые мы испытываем, порезавшись ножом, и эмоции разбитого сердца вроде бы генерировались одними зонами мозга. Более того, если отказ был чрезмерно огорчительным (к примеру, вам отказала любовь всей вашей жизни), то мозг якобы может подключить даже те участки, которые отвечают за сенсорное восприятие боли.
Более того, выяснилось, что анальгетики могут ослаблять как физическую, так и душевную боль. Проводился игровой эксперимент, в котором человек должен был вступить во взаимодействие с другими виртуальными игроками. Если ему отказывали в сотрудничестве, он чувствовал определённый психологический дискомфорт. Но если игроку давали анальгетик, он переживал куда меньше.
А вот плацебо никакого облегчающего эффекта не создавало.Наконец, год назад в Molecular Psychiatry появилась работа исследователей из Мичиганского университета (США), в которой говорилось, что мозг обезболивает себя от эмоциональных потрясений так же, как он это делает при сигналах физической боли. В обоих случаях активировалась успокаивающая опиоидная система, что послужило ещё одним доказательством «единства болей» – из-за сходства нейрохимических реакций мозга.
Но, видимо, с выводами о том, что социальная отверженность и физическая боль обрабатываются одними и теми же нейронными цепями, несколько поторопились. Тор Вэйджер (Tor D. Wager) и его коллеги из Колорадского университета в Боулдере ещё раз сравнили данные томографии мозга людей, испытывавших эмоциональное расстройство и физический дискомфорт. Добровольцам сначала показывали фото человека, который их отверг или в чём-то отказал, после чего им приходилось вытерпеть небольшой ожог. Но на сей раз данные фМРТ обрабатывались с помощью нового метода статистической обработки данных.
Теперь, очевидно, придётся более внимательно присмотреться к другим данным, в том числе психологическим и фармакологическим, которые свидетельствовали в пользу единства единой нейронной сетки, обслуживающей эмоциональные неприятности и реальные болевые ощущения. Возможно, придётся всё-таки распрощаться с мыслью лечить разбитое сердце привычными обезболивающими препаратами. В более же общем смысле новые данные говорят о том, что, по крайней мере, в нейробиологии есть много такого, что не стоит воспринимать как окончательную истину. И что некоторые сведения о нашем мозге, которые мы считаем вполне достоверными, могут, что называется, утратить свою актуальность по мере развития науки и появления новых, более совершенных методов исследования.
Боль физическая и боль душевная по-разному действуют на мозг. (Фото Daniel Grill / Tetra Images / Corbis).
Открыть в полном размере
‹
›
Дело о чувстве обиды
Марк Лири, доктор философии, Университет Дьюка
Боль состоит из двух компонентов: физического и психологического. Каждый компонент поступает из определенной области мозга. Это дает физическую основу боли в теле, на которую можно воздействовать и контролировать с помощью лекарств. Означает ли это, что мы можем уменьшить горе с помощью болеутоляющих?
Многие языки выражают эмоциональный дискомфорт коннотацией физической боли. (Изображение: fizkes/Shutterstock)Рассмотрим все фразы, которые люди используют после эмоционального события, такого как отказ: это «больно», это «разбило их сердце» или «раздавило их». Эти выражения включают в себя метафоры физической боли, особенно «обиженных чувств». Это относится не только к английскому языку; на самом деле, многие другие языки выражают этот эмоциональный дискомфорт коннотацией физической боли.
Это стенограмма из серии видео Понимание тайн человеческого поведения . Смотрите прямо сейчас на Wondrium.
События, вызывающие психологическую боль
Различные события в жизни могут ранить наши чувства, неприятие быть одним из многих. С середины 1990-х годов исследователи эмоций сосредоточились на психологическая боль. Теперь мы знаем, что ранит чьи-то чувства.
Одно конкретное исследование попросило более 160 человек описать ситуацию, когда их чувства были задеты, и что произошло после этого. Большинство участников поделились одним и тем же опытом, когда их не выбрали в качестве члена желаемой группы или команды, их бросил романтический партнер и уволили с работы. Затем исследователи сгруппировали эти ситуации в шесть основных категорий:
- Явное неприятие
- Неявное неприятие
- Критика
- Предательство
- Высмеивание
- Само собой разумеющееся
Явное неприятие включает в себя переживания, когда человеку прямо говорят, что его принимают: я не хочу больше жить с тобой. Ты не приглашен на мою вечеринку. Ты уволен. я не хочу быть твоим другом. Убирайся из моего класса. Я никогда не хочу тебя видеть еще раз. Неявное неприятие, с другой стороны, относится к ситуациям, когда человек чувствует, что другие отвергают или игнорируют его; например, когда человек делает не перезванивают, или когда группа друзей не выглядит счастливой, когда они прибыть.
Неявное неприятие относится к ситуациям, когда человек чувствует, что другие отвергают или игнорируют его. (Изображение: pathdoc/Shutterstock)Несмотря на эти выводы, один важный вопрос остается без ответа: почему мы используем метафоры физической боли, чтобы описать этот эмоциональный опыт?
Узнайте больше о том, почему мы так заботимся о том, что о нас думают другие.
Физическая и психологическая боль
Боль имеет два компонента: сенсорный компонент (физический) и эмоциональный или аффективный компонент (психологический). первый сообщает вашему телу, откуда исходит боль, а второй вызывает психологический стресс после перенесенной боли. На протяжении всей истории человечества, как наши биологические системы эволюционировали, как и наши системы боли.
Изначально боль была физической тревогой для выживания. На протяжении всего процесса эволюции человеческие тела также начали использовать свою существующую систему боли для социального выживания. Исследователи 1970-х годов обнаружили, что нейротрансмиттеры в мозге, участвующие в обработке физической боли, также играют роль в реакциях на социальную изоляцию. Таким образом, те же нейротрансмиттеры, которые связаны с болью, активируются, когда ребенок плачет, потому что его забирают у матери.
Два компонента боли – сенсорный и эмоциональный — показать, что задействованы две отдельные области мозга в восприятии боли. Вот почему люди с хронической болью могут подвергаться хирургическому вмешательству. чтобы уменьшить боль. На самом деле, физически боль остается прежней, но они не нахожу это таким же беспокоящим, как и до операции, поскольку психологический стресс ушел.
Точно так же, если сенсорная часть повреждена, человек не может определить местонахождение боли, но они чувствуют психологический дискомфорт, который это вызывает. Но что такое боль и ее компоненты имеют отношение к обиженным чувствам?Узнайте больше о том, почему отношения успешны или нет.
Боль от задетых чувств
Когда у человека задеты чувства, активируется область мозга, отвечающая за аффективный компонент боли. То есть они испытывают психологическое расстройство боли.
Один из самых распространенных переживания, которые задевают чьи-то чувства, — это отвержение. Нейровизуализационные исследования, где исследователи сканируют мозг людей, сосредоточившись на том, как человек реагирует на неприятный опыт отказа. Результаты показали, что та же площадь участвует в аффективном компоненте физической боли, также активируется при кому-то отказывают.
Одним из наиболее распространенных переживаний, которые задевают наши чувства, является отвержение. (Изображение: MaLija/Shutterstock)Те же две области также активируются, когда люди смотрят фотографии, отражающие социальное неприятие, когда смотрят видео с неодобрительными лицами и когда думают или видят фотографии умерших близких. Это показывает, почему горе также является «болезненным» опытом.
Узнайте больше о том, почему люди делают из мухи слона.
Лечение боли и ее последствий
Обезболивающие являются наиболее распространенный способ борьбы с физической болью, но они имеют побочные эффекты. Стоит ли побочные эффекты для лечения боли? Правильно ли это вообще?
Исследования показывают, что люди, более чувствительны к физической боли. В одном исследования исследователи прикладывали горячие зонды к руке каждого участника и спрашивали их чтобы оценить, насколько это неприятно. Люди, которые оценили жару как более неприятную также были больше огорчены отказом от броска мяча.
Интересно, люди сообщают меньше боли в присутствии любимого человека. Вот почему многие хотят, чтобы любимый человек был на их стороне, когда они проходят болезненные медицинские процедуры. Это заставляет их чувствовать ценится и принимается, и это снижает активность в болевых зонах мозг.
Оба компонента боли возникают в головном мозге, и на головной мозг могут воздействовать лекарства. А трехнедельное исследование, направленное на то, чтобы выяснить, уменьшают ли лекарства от физической боли боль чувства. Было две группы участников: одна принимала ацетаминофен, другая обычное болеутоляющее, а другой принимает таблетку плацебо каждый день эксперимент. Согласно результатам, те, кто принимал суточную дозу ацетаминофена показали снижение чувства обиды в течение трех недель, но другие группа не показала изменений.
Очевидно, мы можем положиться на меры, которые уменьшают физическую боль, чтобы справиться с психологическим дискомфортом. Это потому что наш мозг интерпретирует боль как с точки зрения того, откуда она возникает, так и с точки зрения того, как Ощущается. Итак, в следующий раз, когда кто-то заденет ваши чувства или разобьет вам сердце, попробуйте принять обезболивающее, чтобы уменьшить боль. Но будьте осторожны, чтобы не переусердствовать.
Общие вопросы о физической и психологической боли
В: Как вы лечите психологическую боль?
Психологическая боль возникает из эмоционального компонента боли. В мозгу есть две отдельные области, обрабатывающие психологическую и физическую боль, и на обе могут воздействовать обезболивающие. Таким образом, эмоциональную боль можно в некоторой степени лечить с помощью лекарств.
В: Боль — это эмоция или ощущение?
Боль состоит из двух компонентов: физического и психологического. Это означает, что боль имеет как эмоциональную, так и физическую сторону, поэтому ее нельзя рассматривать только как эмоцию.
В: В чем разница между эмоциональной и физической болью?
Физическая и психологическая боль — два компонента одного понятия. Две отдельные области мозга реагируют на физические и эмоциональные компоненты, когда к телу применяется болевой триггер.
В: Как эмоции влияют на боль?
Физическая и психологическая боль создают известные нам ощущения боли. Каждый компонент — эмоциональный и физический — обрабатывается определенной областью мозга. Если контролировать эмоциональную составляющую боли, легче переносить все болевые ощущения. Типичный пример – когда пациент во время болезненной медицинской процедуры держит за руку близкого человека.
Продолжайте читать
Комплименты от партнеров имеют значение, побуждая взглянуть на самооценку
Самосознание и психология: разгадка человеческих тайн
Что делает нас людьми — определение универсального набора эмоций
5 причин, по которым эмоциональная боль хуже физической
Мы склонны следить за своим телом и своим физическим здоровьем гораздо больше, чем мы это делаем наше эмоциональное здоровье. Например, мы проходим ежегодные медицинские осмотры, но идея прохождения «психологического осмотра» нам совершенно чужда.
Мы знаем, что если небольшая физическая травма, такая как порез, со временем становится более болезненной, это признак более серьезной инфекции. Но если неспособность получить повышение на работе по-прежнему эмоционально болезненна через несколько недель, мы не осознаем, что можем впасть в депрессию.
Мы реагируем на физическую боль гораздо активнее, чем на эмоциональную. Тем не менее, за исключением катастрофических травм или болезней, эмоциональная боль часто влияет на нашу жизнь гораздо больше, чем физическая боль. Вот пять причин, по которым эмоциональная боль хуже физической:
1. Воспоминания вызывают эмоциональную, а не физическую боль: Воспоминание о том, как вы сломали ногу, не вызовет у вас боли в ноге, но воспоминание о том времени, когда вы чувствовали себя отвергнутым своим кайфом -школьная влюбленность причинит вам существенную эмоциональную боль. Наша способность вызывать эмоциональную боль, просто вспоминая неприятные события, очень глубока и резко контрастирует с нашей полной неспособностью (к счастью) вновь испытать физическую боль.
2. Мы используем физическую боль, чтобы отвлечься от эмоциональной боли, а не наоборот: Некоторые подростки и взрослые практикуют «резание» (неглубокие надрезы своей плоти лезвием), потому что физическая боль, которую она вызывает, отвлекает их от эмоциональной боли, таким образом предлагая им облегчение. Но то же самое не работает в обратном порядке, поэтому мы редко видим женщину, решившую справиться с болью естественных родов, перечитав письмо с отказом от выбранного ею колледжа. К сожалению, хотя мы можем предпочесть физическую боль эмоциональной, другие видят нашу боль иначе.
3. Физическая боль вызывает у других гораздо больше сочувствия, чем эмоциональная боль: Когда мы видим, как незнакомца сбивает машина, мы вздрагиваем, задыхаемся или даже кричим и бежим, чтобы посмотреть, все ли с ним в порядке. Но когда мы видим, что незнакомец подвергается издевательствам или насмешкам, мы вряд ли сделаем что-то из этого. Исследования показали, что мы последовательно недооцениваем эмоциональную боль других, но не их физическую боль. Кроме того, эти пробелов в эмпатии для эмоциональной боли уменьшаются только в том случае, если мы сами совсем недавно испытали подобную эмоциональную боль.
4. Эмоциональная боль перекликается с физической болью не так, как она: Если вам позвонили и сообщили, что ваш родитель умер во время романтического ужина с лобстером в День святого Валентина, вероятно, пройдет несколько лет, прежде чем вы сможете наслаждайтесь лобстером или Днем святого Валентина, не становясь очень грустным. Но если вы сломали ногу, играя в софтбол в любительской лиге, вы, скорее всего, вернетесь на поле, как только полностью выздоровеете. Физическая боль обычно оставляет мало отголосков (если только обстоятельства травмы не были эмоционально травмирующими), в то время как эмоциональная боль оставляет многочисленные напоминания, ассоциации и триггеры, которые реактивируют нашу боль, когда мы сталкиваемся с ними.
5. Эмоциональная боль, но не физическая боль, может повредить нашей самооценке и долгосрочному психическому здоровью: Физическая боль должна быть достаточно сильной, чтобы повлиять на нашу личность и нанести ущерб нашему психическому здоровью (опять же, если обстоятельства не являются эмоционально травмирующими). тоже), но даже отдельные эпизоды эмоциональной боли могут повредить нашему эмоциональному здоровью. Например, провал на экзамене в колледже может вызвать тревогу и страх неудачи, один болезненный отказ может привести к годам избегания и одиночества, издевательства в средней школе могут сделать нас застенчивыми и замкнутыми во взрослом возрасте, а критически настроенный начальник может навредить нам. самооценка на долгие годы.
Все это причины, по которым мы должны уделять своему эмоциональному здоровью не меньше (если не больше) внимания и заботы, чем своему физическому здоровью. Увы, редко. В то время как мы принимаем меры при первом же появлении насморка или растяжения мышц, мы мало что делаем для «лечения» общих эмоциональных травм, таких как неприятие, неудача, чувство вины, задумчивость или одиночество, когда мы их терпим.