Мощи святого приснились: Мощи святых. К чему увидеть сон о святых

К чему снятся святые — Сонник

К чему снятся святые люди? Образы святых во сне являются благоприятным знаком для спящего, добрым предзнаменованием, обещающим приятные события, радостные впечатления и волшебные моменты в жизни.

Если во сне вы видели лики святых – такой сон говорит о том, что скоро на вас снизойдет озарение в решении какой-то проблемы, которую вы давно не могли разрешить. Вы будете удивлены, насколько просто обстоят дела, и завершение неугодного дела принесет вам много счастья и удовлетворения.

Небесное послание в грезах

К чему может присниться увидеть святой источник во сне? Такое видение сулит гармонию в жизни, воодушевляющие приключения и обеспеченность. Если во сне вам довелось омывать тело в такой воде – вас ждут крепкое здоровье и долгие годы жизни.

Если снится святой источник во сне, в котором вы купали младенца, – такой сон предсказывает, что скоро вам выпадет шанс освободиться от проблем и долгов прошлого, если таковые имелись.

Вы сможете начать жизнь с нового листа, не переживая о старых неудачах. Если подобный сон видела женщина – в ближайшие дни ей предстоит романтический вечер с любимым человеком, который оставит в ее душе яркие воспоминания.

Женский сонник святой источник трактует для спящего человека как возможность забыть о своих страхах и комплексах, стать сильным и уверенным в себе. Вам выпадет великолепный шанс научиться владеть собой в любой ситуации, поэтому не упускайте такую возможность. А вот если вам привиделся сутулый старец в балахоне во сне – в ваш привычный образ жизни придут перемены.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Божественный знак в видении

Если заглянуть в сонник, святые люди во сне несут разные значения, которые зависят от конкретных персон:

  • Так, увидеть в грезах Матрону Московскую – означает, что в вашей семье наступят гармония и взаимопонимание. Вы будете с полуслова понимать «вторую половинку», чем несказанно будете ее радовать.
  • Приснившийся Николай Чудотворец подсказывает, что вы сможете грамотно распределить свои средства и избежать больших ненужных трат. Старайтесь внимательно относиться к странным предложениям, в которые нужно вкладывать деньги.
  • Если видели Апостола Петра – встретите человека, который сможет помочь вам дельным советом, а впоследствии станет верным другом и надежным помощником.
  • Образы Пресвятой Богородицы олицетворяют силу характера и всепрощение. Вам предстоит небольшое испытание силы воли, после которого вы научитесь по-другому смотреть на многие вещи, а также обретете способность искренне прощать людей.

Сон, святой старец в котором шел по дороге в церковь, – в ближайшее время доведется попасть в ситуацию, из которой нужно будет находить выход самостоятельно, так как помощи ждать будет не от кого. Не паникуйте, а посмотрите на проблему с другой стороны. Даже в кажущейся безысходности вы с легкостью сможете найти лазейку и решить задачку без потери времени.

Если вам приснились святые люди, образы которых загораживают проход в церковь, – сон подсказывает, что рядом с вами есть человек, который всячески оберегает вас от неприятностей и напастей. Возможно, вы даже не подозреваете об участии этой персоны в вашей жизни, он же со своей стороны творит для вас одни блага. Обратите внимание на окружающих и присмотритесь к людям – возможно, вы сможете найти этого покровителя и искренне отблагодарить его за незримую помощь.

Увидеть в грезах святую Матрону – в реальной жизни означает, что любые проблемы в личной жизни будут решены. Молодой девушке молиться на мощи святых во сне – означает, что скоро в ее жизни произойдет судьбоносная встреча с человеком, который станет ей спутником жизни.

Рекомендуем: К чему снится монах?

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Если заглянуть в сонник, святая женщина Матрона для замужней дамы является знаком уюта домашнего очага и пылких отношений с супругом. Для мужчины поклоняться мощам святых во сне – означает, что его ждет крупное вознаграждение за труды, а также продвижение по карьерной лестнице без особых усилий.

К чему снится святая икона, которую вы хотели поцеловать во сне? Это благоприятное видение означает, что в семье скоро появится долгожданный младенец, который озарит счастьем и радостью сердце каждого домочадца.

Освященные предметы в грезах

К чему снится святой Грааль во сне? Человек, который увидел приснившуюся божественную чашу может ожидать перемен в образе жизни. Вы наконец сможете правильно расставить приоритеты и корректно распределить время на «нужные» и «ненужные» дела. Своим примером вы сумеете показать окружающим, как нужно поступать в той или иной ситуации, и дать дельный совет.

Как трактует сонник мощи святого Пантелеймона? Такой сон для хворающего человека символизирует скорое выздоровление, здоровому же человеку сулит крепкое здоровье и долголетие. Если вам приснились мощи, путь к которым преграждает препятствие, – ожидайте помощи от близкого человека в возникшей проблеме. Сон, мощи в котором превратились в дух святого на ваших глазах, означает, что вы найдете нового друга, который будет силен духом и очень добр к вам и вашей семье.

Что может означать видеть во сне святого Спиридона? Толкователь снов трактует такое видение как знак скорых перемен в бытовой сфере. Вероятнее всего, у вас появится возможность расширить или улучшить свое жилье. Не упускайте шанс и возьмитесь за это дело.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Рекомендуем: Что значат ангелы во сне?

К чему снятся мощи святого Василия Блаженного? В подобных снах подсознание подсказывает вам, что вы не совсем искренни сами с собой, а также с окружающими. Постарайтесь разобраться со всеми секретами и сможете вдохнуть полной грудью воздух – ощутите небывалую свободу.

Если во сне вас посетил дух святого – остерегайтесь недоброжелателя в профессиональной сфере. Корыстный человек захочет присвоить ваши достижения, оставив вас «у разбитого корыта». Постарайтесь вычислить эту персону и заявите о том, что будете бороться за свои права, – он обязательно отступит, услышав о ваших намерениях.

Если во сне вам довелось слепо следовать за святым по дороге – Женский сонник объясняет видение как предстоящую ситуацию, в которой вам будет необходимо выслушать мнения нескольких людей, прежде чем принять решение. Главное – примите во внимание, что в таком вопросе совет одного человека не сможет в полной мере помочь вам. Спросите нескольких, и в итоге сможете без труда сделать правильный выбор.

Рекомендуем: Значение сна про крест

Видеть во сне, что вы сами были служителем церкви и ухаживали за иконами в смирении, – будете привлечены к участию в важном семейном деле, которое обязательно сплотит и укрепит отношения между домочадцами. А вот если во сне святой прикоснулся к вам и дал благословение – значит, в реальной жизни любое ваше начинание увенчается успехом. Беритесь за любое дело без страха – даже самое трудное удастся вам без труда. Автор: Зоя Крупская

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:

К чему снятся святые? Толкование снов

Даже если вы не глубоко верующий человек, святые люди, места или богослужения введут в замешательство, появившись в полуночной истории. К чему снятся такие вещи, узнаем сегодня. Пролистаем некоторые сборники-толкователи в попытках разгадать тайные знаки, посланные с небес. Люди собирали объяснения таким историям достаточно долго. Пришло время воспользоваться и нам их полезными трудами и найти все ответы на подсказки Вселенной о том, к чему, например, во сне является образ святого Павла или Богородицы.

Семейный сонник

Данный сонник полезен семейным людям. Он трактует ночные сценарии, опираясь на то, что для человека важной ценностью жизни является именно родня и все живущие с ним домочадцы. Посетив спящего в полуночной мгле, сон говорит о разном. Обратите внимание, кто пригрезился и какие действия выполнял при этом главный герой видения.

  • К чему снятся святые в тот период жизни, когда все идет нормально? Нет особых огорчений, но и великих радостей не случается: этакая спокойная среднестатистическая рутинная жизнь. Обратите пристальное внимание, молчит ли гость, а может, решил что-то вам подсказать? Тихий лик Святого Петра предупреждает о предстоящих посланных свыше испытаниях для сновидца.
  • Когда божьи сподвижники снизошли до разговора с вами, сон имеет совершенно другое объяснение. Желательно запомнить, о чем сказал святой или святая. Считается, что Бог подает ответы на ваши самые главные вопросы и показывает тропу, по которой можно выбраться из сложившейся ситуации.

Если вы хвораете или печалитесь

Тот же семейный сборник толкования не радует ответом больных. К чему снится лик святого? Если ваша болезнь серьезная, то данное ночное видение не предвещает положительного исхода недуга. А увидев апостола святого Павла, молящегося Господу в вашем сне, знайте — пора вам покаяться во грехах, ибо они тянут в бездну. Возможно, стоит посетить храм и болезнь отступит.

Хандра сама по себе греховное состояние. Но часто случается, что проблемы накатывают комом и выбивают из оптимистического настроения. Святой Петр или Павел в такие моменты являются людям во сне, чтобы подбодрить. Когда увидите их в ночной грезе, знайте: скоро все встанет на свои места и вы получите облегчение.

Среди заключенных бытует предположение, что, явившись во сне, любой святой обещает скорое досрочное освобождение.

Житейский сонник

К чему снится Святая Богородица, дает определение старый житейский сонник.

  1. Блаженная Дева в вашем видении показывает свою скорбь, видна ее печаль и даже слезы? Сон не сулит ничего положительного. Видение предупреждает о несчастных событиях в вашей жизни. Скорее всего, это коснется родных.
  2. Дева светится от радости и в целом образ вызывает лишь благостные чувства у спящего или спящей — к вам спешит счастье. Скоро произойдет что-то очень приятное, ваше заветное желание исполнится.
  3. Разговоры с Богородицей вести или слышать ее речь — внимательно слушайте и запоминайте все слова. Это полезный сон, по которому можно узнать, что вас ждет в будущем.

Святой образ по соннику Ванги

Апостол молится в вашей ночной истории — видимо, наяву вы не слишком следуете моральным принципам. Очень много неблаговидных (возможно, мелких) поступков скопились в вашей душе. Сейчас самое подходящее время для покаяния и очищения от греха. Помните: даже мысли ваши на небе слышны и видны.

К чему снятся святые и различные образы ангелов? На самом деле в реальности придет поддержка для вас. Скорее всего, человек окажется влиятельным в своей сфере, это и поможет.

Дева Мария в вашем сценарии спит — толкователь Ванги объясняет это тем, что недруги ваши сейчас не опасны. И если имеется пара-тройка неприятных субъектов, то они не причинят вреда. В целом такой сон сулит удачные начинания.

К чему снятся святые: труды Густава Миллера

Прекратите вести аморальный образ жизни — призывает такой сон. Вероятно, хозяин видения погряз в нехороших мыслях и таких же поступках. Подсознательно люди это понимают, а вот признаться себе не хватает самообладания. Тут на помощь и приходит образ святого. Апостолы и ангелы могут во сне молча и укоризненно взирать на вас, а могут и прямо высказать, что пора бы взяться за ум и очистить свою погрязшую во грехах, уставшую от темноты душу.

Объяснение от целительницы Акулины

А вот что говорит целительница тем, кто желает узнать, к чему снятся мощи святых или их лики.

  1. Видеть образ издалека — скоро новый человек наполнит вашу жизнь особым смыслом и радостью.
  2. Взирать на иконы — жизнь дает возможность примириться с теми, кто вам очень дорог. Возможно, это родственники, связь с которыми давно сошла на нет из-за чего-либо, произошедшего очень давно. Вполне вероятно, что таким человеком является старый друг, с которым вы не общаетесь много лет.
  3. Образ святой Матроны во сне видеть и молиться возле него — такое видение является тому, чьи враги пострадают от собственных ловушек и сплетней.
  4. Услышав просьбу Девы Марии в ночной грезе, обязательно исполните ее.
  5. Богоматерь молчит и улыбается либо выглядит нейтрально — в реальности человека ожидает приятное изменение в какой-то из сфер его жизни.

Молиться на святого

Горячо просить о чем-либо в своем сне — желание получить поддержку небес.

Если человек в своем видении пал на колени перед образами и горячо молит о помощи своему ребенку, наяву такому родителю нужно уделить время чаду. Отпрыск предоставлен сам себе и своим не всегда хорошим помыслам. Отвлекитесь от повседневных хлопот. Дела никогда не закончатся, а вот ребенку необходимо помочь хотя бы тем, что поговорить с ним и показать — вы любите его и поддерживаете.

Икона снится — к чему это?

Видите образа — молитесь о том, что в данный момент важно для вас. Просить Бога следует горячо и со всей отдачей. Тогда сон будет считаться благим и помощь от святых непременно придет в вашу реальную жизнь.

Множество икон вокруг себя обнаружить по сценарию ночной грезы — пришло время для хороших бескорыстных дел. Благотворительность поможет испытать сновидцу доселе неведомые чувства. Радость и удовлетворение охватят спящего, когда он начнет творить добро для окружающих.

Очень ограничены в средствах для того, чтобы совершать финансовые пожертвования на благие дела? Попробуйте с малого: вынесите подъездной кошке плошку теплого молока или хотя бы налейте чистой воды. Отдайте старые, но еще вполне приличные вещи людям, нуждающимся в них. Угостите пирожком голодного соседского ребенка из неблагополучной семьи. Вот увидите: жизнь ваша заиграет совсем по-новому. Бог отблагодарит и наградит за благотворительность.

Толкование от Надежды и Дмитрия Зимы

Треснул оклад иконы в вашем ночном видении — не ждите добра. Вероятно, спящий часто бывает очень груб и равнодушен к людям. Это жесткий человек, который уже давно забыл, что такое мораль, добро и гуманность. Разбившаяся икона или по-иному поврежденный образ святого намекает вам, что все еще можно поправить, хотя дается это с каждым днем тяжелее. Не прислушавшись к такому предупреждению, хозяин сна в скором будущем дорого заплатит за собственную черствость и неотзывчивость.

Апостол что-то читает из Библии, а вы во сне, прислушиваясь, желаете разобрать смысл слов? Скоро перед вами откроется истина. Она может вам не понравиться и породить много сомнений, но в итоге, взяв себя в руки, вы свернете на верный путь и поступите мудро.

Святое место посетить во сне

К чему может сниться, как вы оказались в святых местах? Припомните, что за место это было, и воспользуйтесь вот этими предположениями толкователей:

  • Могилу святого посещать в ночной иллюзии — в реальной жизни обстоятельства сложатся так, что от вас ничего не будет зависеть. Повлиять на ситуацию невозможно. Остается только покориться и смириться с тем, с что произойдет.
  • Умываться из святого источника или окунаться в него полностью — вам нужен прилив духовных сил. Сейчас вы сильно устали и загнаны в угол. Такой сон говорит о необходимости паузы. Замедлитесь, дайте себе время на отдых и обдумывание сложившейся ситуации.
  • В сосуд воду собирать — вы ранимый человек и много помогаете нуждающимся в вашей поддержке. Если же это не совсем так, небо намекает, что внутри вы готовы к исправлению и принятию более благостного образа жизни.
  • Святой отец ведет вас по святым местам в вашей ночной иллюзии. Вероятно, вас печалит некий поступок, в котором страшно признаться. Ваше действие позорно и вызовет осуждение. Вы молчите, а душа ваша плачет под этим бременем. Сон намекает: нужно снять тяжелый груз со своей души и покаяться. Возможно, вам станет лучше после того, как исповедуетесь в храме.

После сна, в котором вам привиделись ангелы, святые или апостолы, посетите церковь и поставьте свечу за здравие своих близких.

Святые мощи святых Иоакима и Анны — Усыпальница Митрополии Сан-Франциско

Святые мощи святых Иоакима и Анны

Святые мощи святых Иоакима и Анны были подарены представителям Греческой Православной Церкви Святой Анны 3 августа 2007 г. в византийской церкви Божией Матери Халкеон 10 века, расположенной на площади Аристотеля в Фессалониках, Греция. Высокопреосвященнейший Херувим Апостолу, старец Феофилеоновского братства скита Святой Анны монастыря Великой Лавры на Афоне в Греции, с небольшой делегацией принял эти реликвии от Его Превосходительства кардинала Иоахима Миснера из Римско-католической архиепархии Кёльна. , Германия на частной церемонии в 1997.

Иоаким и Анна были родителями Марии, матери Иисуса. То, что мы знаем о них, сохранилось из нескольких источников, прежде всего из Протоевангелиона Иакова, младшего из семи детей Иосифа Обручника и его первой жены Саломеи. Хотя части текста считаются фактическими, сохранившиеся копии Протоевангелиона содержат много более поздних дополнений фольклорного характера, поэтому книга не была включена в канон Нового Завета.

Иоаким был пастухом из колена Иуды из Назарета Галилейского, а Анна из Вифлеема Иудейского, дочь Матфана, священника из колена Левия. В возрасте двадцати лет Иоахим взял Анну в жены. Говорят, что они прожили вместе почти пятьдесят лет, но не произвели на свет ребенка, поклявшись, что если они это сделают, ребенок будет посвящен служению Господу.

Джеймс рассказывает, что священник Рубен отверг Иоахима и его дары на Праздник Посвящения и Праздник Света из-за его бездетности. Иоаким удалился от храма, уведя свои стада далеко в горы, поклявшись поститься и молиться, пока Господь не увидит его. Анна оставила Женский двор и храм и возвратилась домой, где плакала, оплакивая свое вдовство и бездетность.

Внебиблейский рассказ объясняет, что Архангел Гавриил явился Иоакиму и Анне, объявив, что они забеременеют и что они должны идти к Золотым воротам в Иерусалиме, где они встретились и обнялись, зачав в старости, и родила Марию в своем доме возле Овечьих ворот в Иерусалиме. Иоакиму было восемьдесят лет, когда он умер, а Анне было семьдесят девять, когда они упокоились с миром.

Святые мощи Иоакима и Анны, бабушки и дедушки Христа по материнской линии, были взяты из Гефсиманского сада и почитались ранними христианами. Хотя они были бесценными сокровищницами Патриаршего Престола Иерусалима, их реликвии были переданы другим Престолам христианского мира. Доктор Стилианос Бакирцидис, профессор агиографии Немецкого университета в Фессалониках, объясняет, что эти святые реликвии были привезены во Францию ​​Карлом Великим в IX веке.

Позже они были доставлены в Кельн, Германия, некоторые реликвии были помещены в соответствующие соборы Иоакима и Анны, а другие реликвии были помещены в частную коллекцию архиепископа Кельна. Профессор Бакиртизидис также пришел к выводу, что святые мощи преподобных Иоакима и Анны чрезвычайно редки в Новом Свете. В дополнение к подаренной приходу в 2005 году частичке черепа святой Анны размером с четверть размера, которая прослеживается до монастыря в Каппадокии (современная Турция), святая реликвия Иоакима, вероятно, единственная, которая достигла Греции и остается единственной святыней Иоакима в православной церкви в Америке.

Обновление видео

  • Передача мощей св. Иоакима и Анны, храм Панагия Халкеон, август 2007 г.

  • Литургия с митрополитом Герасимом, 9 сент. 2007 г.

  • Благодарственное богослужение по случаю принятия святых мощей, 8 сент. Освещение в СМИ святых мощей св. Иоаким и Анна, 2007 г.

  • Освещение в СМИ мощей святой Анны, 2005 г.

  • Paraklesis to Ss Joachim & Anna, 9 сентября 2007 г.

Письменные обновления

  • Реликвии священных предков Бога путешествуют по миру, прежде чем найти новый дом в Роузвилле, 31 октября 2007 г.

  • 111

    Храм, 20 июля 2005 г. ( The Press-Tribune )

  • Little Relic, Большой вес, 6 августа 2005 г. ( Sacramento Bee)

    от Amy White, Wee Whore Writer 9009

    от Amy White, Wee Whore Pride.0005

    Когда уроженец Модесто Кристофер Флесорас вернулся из поездки в Грецию в начале этого года, он привез с собой уникальный сувенир. Завернутый в хлопок и помещенный в его карман, был кусок черепа бабушки Иисуса, Анны размером с четверть размера.

    Фрагмент кости известен как святая реликвия, часть останков святого или предметы, соприкасавшиеся со священным телом святого.

    Флесорас, греческий православный священник, возглавляющий Греческую православную церковь Святой Анны в Розвилле, получил желтовато-коричневый кусок черепа от настоятеля монастыря на горе Афон в Греции.

    «Возвращение реликвии в Америку было ошеломляющим во многих отношениях, — сказал 33-летний Флесорас, родившийся и выросший в Модесто. (Он посещал Греческую православную церковь Благовещения в Модесто и окончил среднюю школу Дэвиса в 1989 году.)

    «Духовно мысль о том, что мы носим бабушку Христа, немного ошеломляет», — сказал он. «Физически, где вы держите это при себе? Это не обязательно то, что вы требуете на таможне… Мы старались быть очень уважительными и внимательными».

    Фрагмент кости — первая реликвия святой Анны, достигшая американской земли. Он превратит церковь Розвилля в святилище ее святой покровительницы.

    Согласно преданию, Анна и ее муж Иоаким были бездетны в течение 50 лет, но по милости Божией зачали в преклонном возрасте. Анна родила дочь Марию, которая после смерти Анны родила Иисуса.

    Святые мощи святой Анны были собраны и почитались ранними христианами. Ее мощи перешли во владение Иерусалимской церкви, а затем были переданы христианскому патриарху Антиохии и Святому монастырю Киккос на острове Кипр, раннехристианской общине.

    Сегодня ее мощи почитаются в православных патриарших центрах Иерусалима и Антиохии, скиту святой Анны, католическом храме в Германии, а теперь и в Розвилле.

    Фрагмент кости в церкви Святой Анны, заключенный в богато украшенный серебряный ящик, источает аромат мирры, а бусы с благоухающей миррой влагой, говорят священники.

    «Здесь почти пахнет розами», — сказал преподобный Джон Магулиас, священник греческой православной церкви Благовещения в Модесто. «Это не редкость с мощами. Мы думаем о смерти и думаем о смраде смерти, о тлении тела. Но для святых и освященных Богом, для верующего христианина смерть не есть конец… … От многих из этих реликвий исходит прекрасный аромат, который напоминает нам о красоте загробной жизни».

    Сотни верующих и любопытных собрались в церкви Розвилля в конце прошлого месяца, чтобы посетить службы и посмотреть на реликвию. Верующие и священнослужители приезжали со всей Северной Калифорнии и даже из Техаса, чтобы увидеть фрагмент кости.

    «Это история», — сказала 71-летняя Тина Каррес из Фолсома, которая заплакала, увидев реликвию. «Если ты действительно веришь, у тебя волосы встают дыбом. У тебя мурашки по коже».

    Многие описали этот опыт как захватывающий, но внушающий благоговение и смирение. Другие чувствовали себя косноязычными и загипнотизированными.

    «Это было просто невероятное чувство — то, что трудно описать», — сказал 44-летний Дмитрий Карнаук из Роклина. «Это то, что вы действительно чувствуете в своем сердце, если понимаете значение, стоящее за этим».

    Почитание святых играет важную роль в греческой православной вере. Верующие почитают их как примеры святости и благочестия, того, как следует вести жизнь.

    Флесорас привез реликвию в Модесто в марте, чтобы приложиться к ней во время богослужений в греческой православной церкви Благовещения, где он был рукоположен во диакона в 19 г.96, за год до того, как он стал священником.

    «То, что здесь находится реликвия (Святой Анны), матери Девы Марии, уникально», — сказал Магулиас. «Это напоминает нам, что Дева Мария была реальной личностью, что она отдала себя Богу и была послушна его воле и была сосудом, из которого родился Христос».

    Наличие реликвии в Модесто стало особым событием для его прихода, посвященного Деве Марии, сказал Магулиас. Местные прихожане смогли прямо поцеловать и прикоснуться к реликвии.

    «Это напоминает нам о Божьей любви и о том, что Его дух продолжает действовать в людях», — сказал Магулиас, посетивший недавнее праздничное богослужение в честь Святой Анны в Розвилле. Реликвия также посетила приходы в Стоктоне, Сакраменто и Кастро-Вэлли — и Крестовоздвиженский храм в Бельмонте, где Флесорас был рукоположен в священники.

    Теперь, когда реликвия вернулась в Розвилль, ее выносят для людей, чтобы выразить свое почтение и вознести молитвы во время служб, хотя она остается в коробке.

    Флесорас был завален телефонными звонками и электронными письмами с тех пор, как привез реликвию в Соединенные Штаты. Одно недавнее богослужение посетило более 500 человек, а другое привлекло более 200 человек, большинство из которых были епископальными и католиками. Его община насчитывает от 160 до 175 семей.

    «(Реликвия) является частью всего этого развернутого плана спасения», — сказал Флесорас. «У вас есть прямая связь со Христом, (его) бабушкой по материнской линии. Любой, кто действительно отдает дань уважения Иисусу и уважает свою мать, должен уважать свою бабушку… Это физическая связь с личностью Иисуса».

    Невероятное путешествие

    Хотя тысячи людей со всего мира посещают полуостров Афон в Греции для духовного назидания, получить в подарок святые реликвии необычно, сказал Флесорас.

    «Это было просто божественно, то, как это произошло», сказал Флесорас. «Где-то здесь работала божественная рука».

    Флесорас впервые поинтересовался получением реликвии для своего храма в декабре, когда на похоронах в Сан Франциско.

    Поначалу его шансы выглядели мрачно: Апостолу предупредил, что добиться согласия религиозных авторитетов на Афоне может быть непросто.

    Но после нескольких недель переписки по электронной почте Флесорас получил радостную новость о том, что монастырские власти признали его церковь достойным получателем кости святой Анны. В Соединенных Штатах нет другой греческой православной церкви, посвященной бабушке Иисуса.

    «Это было захватывающее электронное письмо», сказал Флесорас. Апостолу официально подарил его церкви Святой Анны во время службы в Розвилле 24 июля.0005

    Флесорас, его отец, парикмахер из Модесто Дин Флесорас, и его тесть, Джим Кириазис из Анахайм-Хиллз, в феврале отправились в Грецию, чтобы забрать реликвию. Их высадили на лодке у подножия скита Святой Анны, старейшего и крупнейшего скита (обители или небольшого поселения при монастыре) на Афоне. На Афоне находится более 20 монастырей, в основном греческих православных.

    Скит находится на высоте около 1650 футов, на скалах над Эгейским морем. Мужчины поднялись по 2000 засыпанным снегом ступеням, чтобы попасть на главный двор скита. Они пробыли в монастыре шесть дней.

    «Это было великолепно», сказал Кристофер Флесорас. «Служения были прекрасными. Гостеприимство монахов было очень добрым и искренним». В скиту проживает более 120 монахов. В его библиотеке также хранится около 100 рукописных Священных Писаний, святые мощи разных святых, иконы и богослужебные предметы, а также то, что считается левой ногой святой Анны, скитской матроны.

    «Поклонение этому артефакту матери Марии, которая была матерью Иисуса, было духовно, интеллектуально и эмоционально ошеломляющим», — сказал Флесорас.

    Флесорас однажды был на святой горе. В 1995 году он совершил паломничество с одноклассниками по семинарии.

    Возвращение в «цивилизацию» Афин — и домой — было приспособлением, сказал Флесорас о недавней поездке. «Это было так невероятно мирно и спокойно», — сказал он. «Это была тишина, к которой мы обычно не привыкли».

    Во время поездки трое мужчин также посетили монастырь, построенный на месте проповеди св. Павла фессалоникийцам, церковь св. Димитрия, в которой хранятся мощи св. в Афинах и родственников.

    Флесорас имеет долгую семейную историю, восходящую к Греции. Его мать родилась на острове Крит. Его прадед по отцовской линии был первым греческим православным священником к западу от Миссисипи, служившим в соборе в Сан-Франциско. Его дед по материнской линии, преподобный Эммануэль Папагеорге, которому сейчас 94 года, является почетным пастором Греческой православной церкви Благовещения, где он служил с 1948 по 1964 год.

    Флесорас часто возвращается в Модесто, где живут его родители, Дин и Энджи. .

    Он надеется, что реликвия святой Анны в его церкви в Розвилле сделает ее местом назначения для верующих любого происхождения. По его словам, поездка за реликвией и ее здесь была духовным и волнующим опытом для всех троих мужчин.

    «Быть ​​доверенным и подаренным этой реликвией было просто невероятно, — сказал Флесорас, — и очень унизительно».

  • Греческий Православная церковь празднует редкую честь, 26 июля 2005 г. ( Sacramento Bee)  

    Ким Миноу, штатный корреспондент Bee

    История опубликована в разделе Metro, страница B1

    Как и каждый другой понедельник, 25 июля, Анна Кимак провела понедельник, отмечая день памяти

    своей тезки Святой Анны. Но именно в этот 25 июля к празднествам присоединилась Святая Анна

    . Кимак посетил специальный праздник Святой Анны в Розвилле, вдохновленный фрагментом черепа бабушки Иисуса. Он размером с гитарный медиатор, но 200 верующих сказали, что

    было достаточно, чтобы окунуть их в дух почитаемого святого. «Это лучший день в моей жизни», — сказал Кимак о Линкольне. «У меня было 57 лет именин, но сегодня особенный. Теперь мне нравится (мое имя) еще больше».

    Греческие православные верующие, христиане многих конфессий и просто простые люди

    любопытных стекались в Розвилль в воскресенье и понедельник, чтобы посмотреть редкий подарок неоперившемуся

    Греческая православная церковь Св. Анны — фрагмент кости, который прибыл из маленького

    монастырь на Афоне в северной Греции.

    Эта реликвия первой из реликвий Святой Анны достигла американской земли и превратит

    церковь в святилище ее святой покровительницы.

    В конце концов, официальные лица надеются разместить реликвию в большой новой церкви с

    золотым куполом, виноградником и фруктовыми садами, что резко контрастирует с его скромным началом в офисном комплексе

    Розвилля.

    В Соединенных Штатах нет другой греческой православной церкви, посвященной 9-летию Иисуса.0005

    бабушка. Прихожане надеются, что новое значение их церкви сделает

    местом паломничества христиан всех вероисповеданий.

    «(Реликвия) древняя. Она подлинная. Она чудотворная», — сказала директор церкви

    религиозного просвещения Маргарет Мюллер, имея в виду сильный запах кости

    мирры, который считается свидетельством ее святость.

    «Для верных людей это уникальная и беспрецедентная возможность прийти

    в непосредственный контакт с чем-то столь святым».

    Верующие и священнослужители приехали со всей Северной Калифорнии и даже из

    Техаса, чтобы увидеть реликвию, заключенную в богато украшенный серебряный ящик.

    В понедельник , верующие подходили к ящику один за другим, преклоняя колени, или крестясь

    , и целуя стеклянную крышку. Некоторые кланялись или касались земли. Несколько

    проливали слезы.

    «Реликвия имеет большое значение. Это история», — сказала 71-летняя Тина Каррес из

    Фолсом, которая сказала, что плакала, увидев реликвию. «Если ты действительно веришь, то

    твои волосы встают дыбом. У тебя мурашки по коже.»

    Многие описали этот опыт как захватывающий, но внушающий благоговение и смирение. Другие

    чувствовали себя косноязычными и загипнотизированными.

    «Это было просто невероятное чувство — то, что трудно описать», — сказал Дмитрий

    44-летний Карнаук из Роклина. «Это то, что вы действительно чувствуете в своем сердце, если вы

    понимаете значение этого».

    Никто не сомневался в подлинности реликвии. Они сказали, что долгая

    история церкви и их вера укрепили их веру.

    «Вы можете почувствовать подлинность. Вы можете почувствовать подлинность», — сказал Тимоти Морт из

    Cameron Park. «Вы не можете имитировать реликвию».

    Почитание святых играет важную роль в греческой православной вере.

    Верующие почитают их как образец святости и благочестия, образа жизни

    означало быть ведомым.

    Реликвии связаны с этими святыми, сказал преосвященный отец архимандрит

    Херувим Апостолу, греческий священник, который сопровождал фрагмент кости святой Анны в

    Розвилл.

    Люди тянутся к этому фрагменту, сказал он, потому что он рассматривается как мост между

    тем, что называют «победоносной церковью» — духовным миром на небесах — и «

    воинствующей церковью» — человеческим миром на небесах. Земля.

    «Она для нас посредник», сказал он. «Это не просто кость или светское мероприятие».

    Люди плакали. Люди молились, искали помощи… (и) силы».

    Череп Анны находится в римско-католической церкви в Германии, сказал он. на похоронах в

    Во-первых, его шансы выглядели мрачно: Апостолу предупредил, что добиться согласия религиозных авторитетов на горе Афон

    может быть сложно.

    Но после нескольких недель переписки по электронной почте Флесорас получил радостную новость о том, что

    монастырские власти признали его церковь достойным обладателем кости Святой Анны.

    «Это было захватывающее электронное письмо», сказал Флесорас.

    Церковные власти сейчас сосредоточены на строительстве достойного дома для святой Анны.

    Церковь выросла до 175 семей, и чиновники надеются начать строительство в следующем году

    на 5 акрах, подаренных застройщиком Анджело Цакапулосом, на углу Stone Canyon

    Drive и East Roseville Parkway.

    Планы включают золотой купол диаметром 60 футов, виноградник и оливковый сад

    .

    Плод будет использоваться для изготовления вина и оливкового масла для религиозных служб.

    Хотя следующей серьезной проблемой для церкви станет сбор средств, члены общины

    уверены, что их мечты осуществятся.

    Они уже считают прибытие святой Анны хорошим предзнаменованием для ее последователей из Розвилля.

    «Начать с нуля и дойти до этого момента с реликвией, — сказал Каррес, — это

    чудо».

    КТО ЭТО ST. АННА?

    Анна — традиционное имя матери Марии, матери Иисуса. Ее праздник

    отмечается 25 июля, что может быть днем ​​освящения ее первой церкви в

    Константинополе или годовщиной прибытия ее мощей в Константинополь в 710

    н. э.

    Источник: Греческая православная архиепископия Америки, Календарь святых

    ЧТО ТАКОЕ РЕЛИКВИЯ?

    Тело или часть тела религиозного деятеля или какой-либо предмет, связанный с ним/ней,

    хранится и почитается как памятник в некоторых церквях.

    ДЛЯ ПРОСМОТРА РЕЛИКВИИ

    Реликвия будет доступна для просмотра в 18:30. Среда в Св. Анне Греческой

    Православная церковь, 114 Н. Санрайз-авеню, Suite A1, Розвилл.

    О писателе:

    С Ким Минью из The Bee можно связаться по телефону (916) 773-7359 или

    [email protected].

  • Невероятный пилигрим ( перепечатано из Roseville Press Tribune, 23 июля 2005 г. )

    о. Christopher Flesoras

    20 июля наша община в Розвилле приняла крайне неожиданного гостя, архимандрита Херувима Апостолу. Наш гость называет своим домом скромный дом, расположенный на высоте около 500 метров на скалах Эгейского моря в монашеской общине скита Святой Анны, старейшего и самого большого скита на Афоне в Греции. Он старейшина этой общины, проживший в этом монастыре 17 века около 23 лет. До скита можно добраться на лодке, примерно в часе езды от портового города Дафна, а затем подняться на 2000 ступенек до главного двора. До скита также можно добраться пешком, шесть с половиной часов ходьбы от монастыря Великой Лавры. Несмотря на то, что он изолирован от большей части мира, он проводит дни, заботясь о нуждах своих собратьев-монахов, рисуя иконы, молясь и встречая паломников в скиту.

    В феврале этого года у меня была возможность вернуться на гору Афон, самый восточный полуостров префектуры Халкидики в Северной Греции. Это место считается «Садом Марии, Богородицы», где находится около двадцати монастырей и их скитов, монастырей или небольших поселений с центральной церковью. Монашество в отшельнической форме появилось на этом полуострове примерно в пятом веке, а общинная форма монашества утвердилась к десятому веку.

    Главный храм скита построен в середине XVII века. В восемнадцатом веке церковь была расширена и украшена фресками. Подобно многим другим монашеским общинам, в которых также наблюдается возрождение членства, церковь обновляется, а иконы реставрируются. Несмотря на то, что он содержит около 100 рукописных кодексов, святые мощи разных святых, иконы исключительной художественной ценности и другие богослужебные предметы, величайшим сокровищем скита является особая мироносица Святая Реликвия, левая нога святой Анны, их матроны. Почитание этого артефакта матери Марии, которая была матерью Иисуса, было духовно, интеллектуально и эмоционально ошеломляющим.

    Целью моего путешествия в скит было получить мироточую частицу из черепа святой Анны и привезти ее в Розвилл, подарок единственному в Америке греческому православному приходу, носящему ее имя. Быть доверенным и подаренным этой реликвией было просто невероятно и очень унизительно.

    Старец Херувим преодолел тысячи миль, чтобы присутствовать на официальной службе дарения Святых Реликвий, которая состоится в воскресенье, 24 июля, в 18:00 по адресу: Стоун-Каньон Драйв, 1001, место будущей Церкви. Во время своего пребывания он будет совершать службы в нашем приходе, даже отслужит молебную службу святой Анне, которая впервые в мире будет отслужена на английском языке. Во время своего визита он также поделится с присутствующими несколькими мыслями, настоящими духовными жемчужинами.

    Будь мы православными, католиками или протестантами, возможность общаться с кем-то вроде о. Херувим, который так совершенно и аутентично посвятил свою жизнь Господу в древней и святой земле, является безмерным благословением. 30 июля наш паломник вернется на гору Афон, где, помимо своих обязанностей, будет работать над докторской диссертацией в Фессалоникском университете. Несмотря на то, что я останусь в нашем сообществе округа Плейсер всего на несколько дней, я совершенно уверен, что этот неожиданный гость, который уже так много нам предложил, оставит неизгладимое впечатление на все наше сообщество округа Плейсер!

Чудо веры или ее иллюзия?

13 октября 1247 года. В Вестминстерском соборе в Лондоне толпа с нетерпением ожидала открытия великой тайны.

Король Генрих III собрал всю общину для священного шествия. В объявлении говорилось, что все присутствующие получат «лучшие новости», «святое преимущество», данное британскому народу. Что означало это «святое преимущество», догадаться было довольно сложно, поэтому люди приходили толпами. Появившись перед толпой с серьезным видом, король заявил, что особая реликвия была тайно доставлена ​​в Англию, заверенная очень страшными рыцарями-тамплиерами и самим патриархом Иерусалима. Затем монарх бережно показал собравшимся «святое преимущество» — пузырек, якобы содержащий несколько капель крови Иисуса Христа. Сам король возглавил крестный ход, а епископ Нориджский объявил, что каждому, кто поклонится святым мощам, будет дарована 6-летняя и 116-дневная индульгенция.

К несчастью для него, реликвия не привлекла толпы паломников к знаменитому Лондонскому собору и не принесла королю славы, на которую он надеялся. [1] Это был другой британский монастырь, монастырь Хейлса, основанный младшим братом Генриха III, который справился с тем, что потерпел неудачу Норвич. Он прославился тем, что в нем хранился сосуд с кровью Спасителя, купленный в Германии, и привлекал миллионы паломников, жаждущих получить искупление из ада.

Туринская плащаница, которой, по мнению некоторых, было обернуто мертвое тело Иисуса.

Старые времена и новые времена

Реликвии и по сей день остаются очень чувствительной темой в христианстве. Будь то Запад или Восток, множество верующих, ищущих чудес, жаждут благодати, которая, кажется, безвозвратно уходит из их мира. В большинстве случаев детали или требования для распознавания оригинала уже не имеют значения. Уже известна месса от ноября 2013 года, на которой Папа Франциск целовал и преклонялся перед ларцом, в котором говорилось, что хранятся земные останки святого Петра. Отвечая на вопрос журналистов об их подлинности, архиепископ Рино Физикелла сказал, что не имеет значения, будут ли когда-нибудь археологи датировать их более поздними датами. В конце концов, сказал архиепископ, христиане поклоняются гробнице Петра (той самой, на которой, как предполагается, был построен знаменитый собор Рима с таким же названием) уже две тысячи лет и будут продолжать это делать, какие бы открытия ни были сделаны. потому что, помимо точного имени или личности святого, «они идут туда исповедовать веру».

Утверждение кажется многим удовлетворительным, но оставляет некоторые вопросы, которые до сих пор остаются неясными. Действительно ли христиане поклонялись у гроба Петра две тысячи лет? Если на самом деле все равно, каким реликвиям поклоняться, то почему католическая церковь поощряет паломничество к святым местам? И последнее, но не менее важное: что говорит Писание об этом повсеместно распространенном сегодня обычае?

Краткая история поклонения мощам в Священном Писании

Для читателя Священного Писания не секрет, что в Ветхом Завете мертвые тела считались нечистыми (Левит 21:4). Любой, кто прикасался к ним, должен был тщательно соблюдать определенный ритуал очищения, чтобы участвовать в религиозных службах общины. Поэтому верующему еврею было невозможно хранить земные останки любимого человека и в то же время приходить в храм на поклонение. Более того, иногда Бог предпочитал похоронить кого-то Сам (как в случае с Моисеем) или прямо повелел, чтобы это служение совершалось в довольно труднодоступном месте (как в случае с Аароном), тем самым препятствуя любой форме поклонения своих слуг после смерти. (Второзаконие 34:6; 32:50). Мы можем добавить, что, несмотря на то, что среди них была гробница Авраама и его семьи, евреи не превратили ее в место паломничества и не пытались построить на ней мавзолей. Кости Иосифа, привезенные из Египта, несли не для поклонения, а для погребения в земле обетованной. После этого у нас нет других ссылок в Библии ни на них, ни на гробницу, в которую они были помещены.

Однако в ветхозаветной истории есть время, когда кости человека Божия сотворили чудо. Это была гробница Елисея, в которую в момент паники бросили тело человека, которого готовили к погребению. Писание говорит, что, прикоснувшись к костям Елисея, мертвец ожил (4 Царств 13:21). Однако любой учебник по герменевтике скажет вам, что вы не должны понимать из библейского текста ничего, кроме того, что изначально поняли получатели; то есть, если бы Бог не вмешался напрямую, чтобы исправить их. Одно несомненно: читатели и те, кто пережил это событие, не поняли из него, что они должны хоронить всех своих умерших в гробнице пророка, чтобы воскреснуть, и не сохранили его телесные останки, чтобы поклоняться им. Не зафиксировано ни одного другого случая, когда какое-либо чудо такого рода произошло бы в том же или подобном месте.

Недостаток аргументов в пользу поклонения реликвиям в Новом Завете еще более очевиден, чем в Ветхом. Ученики и ранние христиане не считали важным совершать паломничества к гробнице Спасителя или хранить принадлежащие Ему одежды. Ни одному из святых апостолов не пришло в голову утаить что-либо от другого соработника, чтобы получить частичку его «благодати». Наоборот, они противились всему, что привлекало бы к ним внимание, и их свидетельство было максимально ясным: «Ибо я рассудил, пока был с вами, не знать ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Коринфянам 2:2).

Итак, чтобы выяснить происхождение культа реликвий и причины его столь широкого распространения, нам нужно искать в другом месте.

Первые христианские века и реликвии

Первое заявление о почитании реликвий исходит, как мы видели, не от Павла или Петра. Оно возникло почти через 100 лет после их смерти, когда говорится, что полусгоревшие кости Поликарпа (того самого, который лично знал апостола Иоанна) были бережно собраны христианами, считавшими их «ценнее золота и драгоценных камней» и хранили их в «приличном» месте, где можно было сохранить память о их дорогом собрате по вере и где планировали отпраздновать его день рождения[2].

В документе, на который сегодня так часто ссылаются, ничего не говорится о поклонении, чудесах или паломничестве. Несомненно, это была склонность человеческой души к сохранению памяти о близких и достойных людях, особенно в обществе, где господствовал культ героев, где короли были богами и их деяния были высечены на колоннах.

Будучи родственным культу святых и идее бессмертия души, которая также заимствована, культ реликвий медленно, но верно проникал в христианство прямо через парадную дверь. Гангрский синод в 340 г. предал анафеме всех, кто отказывался чтить христианских мучеников. Даже если это был местный синод, его решения ратифицировались гораздо более известным Халкидонским собором. Все началось с сохранения памяти и уважения к умершим. «К середине четвертого века поклонение мощам приобрело, одновременно с развитием поклонения святым, суеверный и идолопоклоннический характер. Останки мучеников обычно обнаруживали в снах или видениях, иногда через много столетий после их смерти, а затем торжественными процессиями приносили в храмы. В их честь строились часовни, их ставили под алтари и устраивали в их честь ежегодные праздники»[3].

Тот факт, что поначалу несколько церковных лидеров восстали против поклонения мертвым, не имел большого значения. Антоний Великий, которого считают основателем монашества, специально просил похоронить его в тайном месте. Народное течение было так сильно и так часто приводились в качестве доказательства чудеса, что самые видные деятели церкви того времени — Василий Великий, Иоанн Златоуст, Амвросий, Иероним, Августин и многие другие, даже те, кто боролся против культ икон — положительно отзывались о мощах и поклонении им. Постепенно то, что первоначально было жестом уважения, возможно, даже сопротивлением гностической доктрине «злого» тела, стало формой поклонения, а затем и важным источником прибыли для церкви.

Благодатное Средневековье

Историки считают, что в Средние века не только покупка реликвий, но и их незаконное присвоение превратились в знак отличия. Патрик Дж. Гири, почетный профессор Института перспективных исследований Принстонского университета, в 1978 г. опубликовал статью, озаглавленную « Furta Sacra: кражи реликвий в центральном средневековье » [4], в которой он анализирует это явление с точки зрения людей. восприятия реликвий, напомнив, что от Карла Великого до крестовых походов мы зафиксировали «почти 100 краж реликвий»[5]. Мысль о краже была вполне оправдана современниками, ведь зачем кому-то продавать подлинную реликвию, тем более, если она творила чудеса? Так что единственный способ удостовериться, что у вас не окажется подделки, — это украсть ее или, что более элегантно, получить в подарок.

Поскольку с Востока было сложнее добывать кости, кажется, что римские кладбища были идеальным местом для поиска реликвий. Мало-помалу, в вихре народных эмоций и с перспективой наживы, реликвией могло стать почти что угодно — от мозга Петра до куска кожи, оставшегося от обрезания Иисуса, любой кусок кости, ткани или другой части тела. быть свидетельством существования святого. Никто не сомневался в подлинности, если кто-то заявлял, что объект творил чудеса. Это была последняя проверка на подлинность.

Исторический день

Очевидно, что сегодня все по-другому. Но мираж чудотворных мощей не исчез. Традиционные церкви стремятся, насколько это возможно, регламентировать процесс признания того, что является подлинным, а что нет. Однако заявление католического архиепископа, записанное в начале этого произведения, показывает, что вещи не совсем легко регулировать и что иногда церковь предпочитает одухотворение своего дискурса. Писание, однако, настаивает на знании и разумении, утверждая, что всякое выражение благоговения перед Богом должно совершаться исключительно в указанном Им порядке, иначе оно излишне. Между чудесами и Словом Бог предпочел отдать предпочтение Слову (см. Притчи 28:9)., Матфея 15:9, Марка 7:7, 2 Петра 1:19, Притчи 30:6 и т. д.).

Еще один октябрьский день, еще один король: Фридрих III Саксонский. Говорят, что у него была самая большая коллекция реликвий и священных предметов своего времени. Свидетельства того времени говорят, что у царя было более 19 000 таких предметов, и те, кто поклонялся им, могли сократить свое время в чистилище до 5 000 лет. Все они хранились в церкви королевского замка Виттенберг, и большинство из них были выставлены на всеобщее обозрение на празднике Всех Святых или в День поминовения усопших.

Можно себе представить подготовку такого мероприятия и заботу, с которой священники и монахи разместили святыни, чтобы множество паломников могли поклониться им. В этом контексте легче понять шок, который вызвали 95 тезисов, написанных Мартином Лютером для тех, кто пришел в храм, чтобы поклониться мощам, и насколько странно для всех звучала идея, извлеченная Лютером из Библии. , а именно что для спасения не нужна никакая реликвия, только вера. Как видим, по прошествии почти 500 лет еще многие не могут принять эту идею.

Культ реликвий, автор Лауренциу Нистор – Центр восточных исследований, Черница, Румыния

Поклонение реликвиям является обязательным и неудачным продолжением поклонения святым. Необходимость в этой практике заключается в желании разыграть присутствие святых[6], «потому что они также помогают людям соединиться со святыми»[7]. Святые, даже прославленные, не вездесущи. Православные или католики заявляют, что останки или даже простой предмет, принадлежавший святому или хотя бы затронутый их мощами, вызывает их присутствие. Присутствие святых не значило бы ничего, если бы оно не сопровождалось их силой творить чудеса, побеждать нечистые силы, даровать исцеление, защиту, заступничество.

Культ реликвий определяется болезненной, иррациональной, беспринципной жадностью получить лишнюю дозу жизни любой ценой. Можно либо прийти к безоговорочному почитанию каких-то реликвий, вызывающих осмеяние (святая крайняя плоть, например), либо питать энтузиазм, не имеющий ничего общего с христианским отношением (в совсем недавней истории были верующие, которые даже умерли). в давке процессии). Стремление владеть реликвиями привело к существованию кощунственной торговли, при которой реликвии скупаются лихорадочно, чтобы получить прибыль, представляя их для поклонения или перепродажи, разумеется, по более высоким ценам. Жадность одних к духовной помощи вызывает у других жадность к зарабатыванию денег. Не все реликвии подлинные, некоторые сделаны самым грубым образом (потому что бенефициары отчаянно хотят завладеть реликвиями), что делает историю этого культа историей подделок. Проверка и аутентификация реликвий — дорогой, сложный, иногда невозможный и часто нежелательный процесс. После покупки реликвии ценны, если есть убеждение, что они являются тем, чем должны быть, в противном случае инвестиции теряются.

Наверное, гораздо полезнее было бы начинать дискуссии на тему реликвий не с аргументации, а с последствий. Совершение так называемых чудес осуждает верующих двух исторических Церквей — Православной и Католической — на ложное благочестие. Еще более абсурдным является то, что эти Церкви не считают почитание мощей обязательным для спасения. Так для кого этот культ?

Еще печальнее то, что иногда даже святые — по православному преданию — пытались остановить проявление такого культа: святой Димитрий запрещает Леонтии и посланникам императора Юстиниана сегментировать ее тело. 40 святых мучеников выражают желание, чтобы их останки хранились в одном месте[8]. Запечатывание гроба до второго пришествия Господня — обязательная православная практика, нарушаемая эксгумациями, столь необходимыми для поклонения мощам[9].]

Footnotes

[1]«Одни позже поверят, что в знаменитой емкости хранился мед с шафраном, а другие, что это была гусиная кровь, которую монахи регулярно меняли. (См. Дэн Грейвс, «Таинственная реликвия, доставленная в Вестминстер», доступ осуществлен 2 октября 2016 г., christianity.com)».

[2] «Филип Шафф, Христианская церковь с 1 по 20 век, онлайн-издание, DelmarvaPublications.com, 2014».

[3] «Филип Шафф, Христианская церковь с 1 по 20 век, DelmarvaPublications.com, 2014».

[4] «Патрик Дж. Гири, Фурта Сакра — Кража реликвий в центральном средневековье, Издательство Принстонского университета, Нью-Джерси, 1978».

[5] Там же, с. xii.

[6] „Физическое присутствие святого было величайшим благословением, которым мог наслаждаться христианин. Верующие, которые массово выезжали из Рима и шли к могиле святого Лаврентия, чтобы просить его о помощи или похоронить своих умерших возле его могилы, не просто шли к могиле, они шли туда, где можно было встретить человека – ad dominum Лаврентия. Невидимый человек может полностью присутствовать там, где есть лишь фрагмент его земных останков и даже предметы… которые только соприкасались с этими останками. См. Питер Браун, Культ святых. Его возникновение и роль в латинском христианстве, перевод. Дойна Личэ, Орадя, 19 лет96, с. 80».

[7] «Думитру Станилоэ, Teologia Dogmatică Ortodoxă (Православное догматическое богословие), том. 3, IMBBOR, Бухарест, 1997 г.».

[8] „Actele Martirice (Деяния мучеников), Psb collection – vol. 11, перевод, введение и примечания Иона Рамуреану, издательство IBMBOR, Бухарест, 1982, стр. 292–293. Созомен сообщает нам, что в первой половине V века женщина по имени Македонская хранила мощи святых сорока мучеников в своем доме за стенами Константинополя, во времена Константинопольского патриарха Прокла (434-446). Гауденций Брешийский (4 век) получил от монахинь Кесарии Каппадокийской мощи сорока мучеников, которые они приобрели не от кого иного, как от св. Василия. Гауденций поместил эти реликвии в церкви Ассамблеи Святых в Брешии (Питер Браун, цитируемая работа, стр. 29).0)».

[9] «Люди убеждены, что если бы его останки были эксгумированы, они были бы найдены целыми, благоухающими и нетленными, живая уверенность в его святости».

„Одни позже поверят, что в знаменитом сосуде хранился мед с шафраном, а другие, что это была гусиная кровь, которую монахи регулярно меняли. (См. Дэн Грейвс, «Таинственная реликвия, доставленная в Вестминстер», доступ осуществлен 2 октября 2016 г., christianity.com)».

«Филип Шафф, Христианская церковь с 1 по 20 век, онлайн-издание, DelmarvaPublications.com, 2014».

«Филип Шафф, Христианская церковь с 1 по 20 век, DelmarvaPublications.com, 2014».

«Патрик Дж. Гири, Фурта Сакра – Кража реликвий в Средневековье, Издательство Принстонского университета, Нью-Джерси, 1978».

„Там же, с. xii.

„Физическое присутствие святого было величайшим благословением, которым мог наслаждаться христианин. Верующие, которые массово выезжали из Рима и шли к могиле святого Лаврентия, чтобы просить его о помощи или похоронить своих умерших возле его могилы, не просто шли к могиле, они шли туда, где можно было встретить человека – ad dominum Лаврентия. Невидимый человек может полностью присутствовать там, где есть лишь фрагмент его земных останков и даже предметы… которые только соприкасались с этими останками. См. Питер Браун, Культ святых. Его возникновение и роль в латинском христианстве, перевод. Дойна Личэ, Орадя, 19 лет96, с. 80».

«Думитру Станилоэ, Teologia Dogmatică Ortodoxă (Православное догматическое богословие), том. 3, IMBBOR, Бухарест, 1997 г.».

„Actele Martirise (Мученик деяния), Сборник Psb – vol. 11, перевод, введение и примечания Иона Рамуреану, издательство IBMBOR, Бухарест, 1982, стр. 292–293. Созомен сообщает нам, что в первой половине V века женщина по имени Македонская хранила мощи святых сорока мучеников в своем доме за стенами Константинополя, во времена Константинопольского патриарха Прокла (434-446).

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *