Настоящая страсть – Как отличить блудную страсть от настоящей любви и что делать, если эта страсть донимает

20 фильмов о роковой страсти, которые лучше «50 оттенков серого» — Wonderzine

Вчера в прокат наконец-то вышел «50 оттенков серого» — ждали вы его или нет, от фильма про отношения Анастейши Стил и мистера Грея в ближайшее время будет никуда не деться. Мы уже выяснили у девушек, которые практикуют БДСМ, как в реальности строятся отношения Доминанта и саба, а также написали вводный гид для тех, кто только задумывается об экспериментах в сексе. В кино же найдется сотня примеров того, что по-настоящему страстные и роковые отношения с куда большим успехом успели снимать и до экранизации бестселлера Э. Л. Джеймс. Мы выбрали 20 впечатляющих фильмов, в которых герои целиком отдаются страсти, порой с печальными последствиями.

Текст: Камила Мамадназарбекова, Дарья Татаркова

 

Emmanuelle, 1974

20 фильмов о роковой страсти, которые лучше 
«50 оттенков серого»
. Изображение № 1.

Молодая Сильвия Кристель на целый год в 74-м была главной звездой кинотеатров: сколько бы прокатчики разной степени ханжества ни пытались вырезать самое откровенное в ленте по книге Эммануэль Арсан, фильм моментально стал классикой эротики, хотя кинокритики и единодушно обругали его. Сюжет «Эммануэль» знаком любому, выросшему в закат советского времени, не понаслышке. Юная жена французского дипломата, оказавшись в скучной посольской обстановке в Бангкоке, начинает экспериментировать с подачи знакомой, престарелого ловеласа (объясняющего ей, что эре моногамных отношений пришел конец) и даже собственного мужа — не всегда с приятными последствиями.

Режиссер: Жюст Жэкин

В ролях: Сильвия Кристель, Ален Кюни, Марика Грин, Даниэль Сарки, Жанна Коллетен, Кристин Буассон, Саманта, Габриэль Бриан, Грегори

 

 

Prénom Carmen, 1983

20 фильмов о роковой страсти, которые лучше 
«50 оттенков серого»
. Изображение № 2.

Эстетика, эротика, политика — одно всегда выражает другое. Цыганка и солдат из оперы Бизе — Мериме превращаются у Годара в террористку и полицейского — пару, в которой партнеры, очевидно, не созданы друг для друга (хотя как посмотреть). Он охраняет банкиров и посетителей ресторанов, она их грабит. У нее прекрасное тело Марушки Детмерс, у него неизъяснимые страдания на нежном лице Жака Боннаффе. Также из этого фильма можно почерпнуть интересную информацию об интимных стрижках во Франции 1980-х годов, точнее их отсутствии.

Режиссер: Жан-Люк Годар

В ролях: Марушка Детмерс, Жак Боннаффе, Мирием Руссель, Кристоф Одан, Пьер-Ален Шапюи, Бертран Льебер, Ален Бастьен-Тири, Ипполит Жирардо, Одиль Руар, Валери Древиль

 

 

L’amant, 1992

20 фильмов о роковой страсти, которые лучше 
«50 оттенков серого»
. Изображение № 3.

Когда Маргерит Дюрас было 15 лет, она жила с семьей во французском Индокитае и ее первым мужчиной стал наследник одной из самых состоятельных семей Вьетнама, вдвое старше. Пересекая Меконг на пароме в легком летнем платье, героиня засмотрелась на юношу в автомобиле и почему-то решила поцеловать стекло. Разница в возрасте и отношение колониального общества к смешанным бракам наложили дополнительные запреты на ее необычный первый сексуальный опыт. Получившийся из этого роман воспитания был удостоен в 1984 году Гонкуровской премии, но, в отличие, скажем, от «Лолиты» — «исповеди светлокожего вдовца» — закадровый голос в «Любовнике» принадлежит девушке. Самой Дюрас экранизация страшно не понравилась — в частности то, что ее возраст в фильме на всякий случай преувеличили.

Режиссер: Жан-Жак Анно

В ролях: Джейн Марч, Тони Люн Ка Фай, Фредерика Мейнинже, Арно Джованинетти, Мельвиль Пупо, Лиза Фолкнер, Сиэм Ман, Филипп Ле Дем, Энн Шофюсс, Квач Ван Ан

 

 

M. Butterfly, 1993

Выдающаяся история трагических чувств — по меркам и кинематографа, и реальности. В середине 60-х молодой французский дипломат познакомился в Пекине с примадонной местной оперы и влюбился до помутнения чувств — двадцать лет спустя выяснилось, что женщина его жизни на самом деле шпион и, более того, не женщина. Эта без преувеличения большая человеческая драма была сначала описана в мемуарах одним из ее участников, Ши Пэйпу, затем по ней написали пьесу, а в 1992 году с ее постановкой в России прогремел Роман Виктюк. Фильм Кроненберга, снятый годом позже, возможно, лучшая версия, к тому же с участием Джереми Айронса.

Режиссер: Дэвид Кроненберг

В ролях: Джереми Айронс, Джон Лоун, Барбара Зукова, Иэн Ричардсон, Аннабел Левентон, Сидзуко Хоси, Ричард МакМиллан, Вернон Добчефф, Дэвид Хемблен, Дамир Андрей

 

 

Color of Night, 1994

20 фильмов о роковой страсти, которые лучше 
«50 оттенков серого»
. Изображение № 5.

«Цвет ночи» появился в разгар эпохи эротических триллеров, и это, пожалуй, самый диковинный цветок на этом поле. Режиссер Ричард Раш, который к тому моменту не снимал больше десяти лет, попытался с его помощью вернуться в дело, ухватившись за тренд. Впрочем, нового «Основного инстинкта» не вышло — наоборот, фильм с грохотом провалился и окончательно похоронил карьеру режиссера. Меж тем сейчас фильм смотрится образцовым «guilty pleasure». Это не просто история травмированного психоаналитика, поддавшегося чарам загадочной и не менее травмированной красотки — это еще и возможность увидеть Брюса Уиллиса в умопомрачительно эротической сцене в бассейне под душераздирающий шлягер «The Color of the Night».

Режиссер: Ричард Раш

В ролях: Брюс Уиллис, Джейн Марч, Рубен Блейдс, Лесли Энн Уоррен, Скотт Бакула, Брэд Дуриф, Лэнс Хенриксен, Кевин Дж. О’Коннор, Эндрю Лоури, Эрик Ла Саль

 

 

The Pillow Book, 1995

20 фильмов о роковой страсти, которые лучше 
«50 оттенков серого»
. Изображение № 6.

«Записки у изголовья» японской придворной Сэй Сёнагон хоть и были написаны в XI веке, легкостью стиля и изяществом наблюдений ничуть не устарели. Гринуэй совершенно не пытается экранизировать книгу, уходя от японской классики максимально далеко, позаимствовав только название для ленты и имя для главной героини. Удовольствие, которое ищет Нагико, не столько плотское, сколько эстетическое, а поиск любовников для нее неотделим от поиска хорошего каллиграфа. Оголенная кожа здесь не непременный атрибут эротики, а буквально табула раса для фантазий Нагико. Молодой переводчик Джером (МакГрегор), заставляет ее понять, что писать на самом деле нужно ей самой, после чего главная героиня отправляется в сюрреалистическое путешествие на 13 книг, из которого перерожденной удастся выйти только ей одной.

Режиссер: Питер Гринуэй

В ролях: Вивиан Ву, Юэн МакГрегор, Ёси Оида, Кен Огата, Хидэко Ёсида, Джуди Онгг, Кэн Мицуиси, Ютака Хонда, Барбара Лотт, Мивако Кавай

 

 

Crash, 1996

20 фильмов о роковой страсти, которые лучше 
«50 оттенков серого»
. Изображение № 7.

Самый популярный фильм Кроненберга еще и один из самых знаменательных киноартефактов 90-х, когда режиссеры с особым упоением и бесстыдством рифмовали кровь и любовь. На первый взгляд, страсть у буржуазной пары главных героев (мужа играет Джеймс Спейдер, который еще появится в этом списке) навек остыла. Но ровно до тех пор, пока он не попадает в страшную автокатастрофу и, печально прогуливаясь по больничному коридору, не встречает напрочь переломанного мужчину с лицом Элиаса Котеаса и полубезумным огнем в глазах. Так в жизни нашего героя появляется банда фетишистов, одержимых авариями, покореженным металлом и телом. «Автокатастрофа» с ее отличным кастингом — насквозь фрейдистский фильм о связи Эроса и Танатоса, о живительной страсти, которая пробуждается, лишь когда чувствуешь на щеке ледяное дуновение смерти.

Режиссер: Дэвид Кроненберг

В ролях: Джеймс Спейдер, Холли Хантер, Элиас Котеас, Дебора Кара Ангер, Розанна Аркетт, Питер МакНейл, Иоланда Джулиан, Шерил Свартс, Джуда Кац, Никки Гуаданьи

 

 

Lolita, 1997

20 фильмов о роковой страсти, которые лучше 
«50 оттенков серого»
. Изображение № 8.

Самый популярный роман Набокова экранизировали дважды: в 1962-м Стэнли Кубрик, а 35 лет спустя — режиссер «9 ½ недель» Эдриан Лайн. Версию последнего недаром хвалят за максимальную похожесть языка фильма со стилем повествования самого Набокова. Мало кто еще не успел посмотреть (или хотя бы прочесть) эту историю о фатальном влечении взрослого мужчины к 12-летней девочке в расцвете пубертата. При этом «Лолита» из тех фильмов, что каждый раз смотришь как первый: настолько живые, эмоциональные и запоминающиеся образы удалось прописать Набокову, а создателям фильма — перенести их на экран. Не знаем, как вы, но мы, когда слышим имя Гумберт, немедленно представляем себе Джереми Айронса.

Режиссер: Эдриан Лайн

В ролях: Джереми Айронс, Доминик Суэйн, Мелани Гриффит, Фрэнк Ланджелла, Сюзанн Шеперд

 

 

Intimacy, 2000

20 фильмов о роковой страсти, которые лучше 
«50 оттенков серого»
. Изображение № 9.

В свое время эротическая драма Патриса Шеро об анонимных любовниках взяла сразу две награды Берлинале. Герои фильма — уставшие от жизни, несчастные люди лет сорока — встречаются каждую среду в захудалой квартирке и молча занимаются сексом. Затем так же стремительно и не обронив ни слова героиня встает и уходит, чтобы через неделю вернуться обратно и повторить всё сначала. Животная страсть любовников, которые ничего не знают друг о друге, и, кажется, их это устраивает, к финалу эволюционирует в драму чувств без малейшего намека на хэппи-энд. В общем, всё как в жизни — грустно и натуралистично.

Режиссер: Патрис Шеро

В ролях: Марк Райлэнс, Керри Фокс, Сюзанна Харкер, Аластер Гэлбрейт, Филипп Кальварио

 

 

Killing Me Softly, 2001

20 фильмов о роковой страсти, которые лучше 
«50 оттенков серого»
. Изображение № 10.

Приличная девушка, каких пристало играть Хизер Грэм, случайно знакомится с опасным незнакомцем в исполнении младшего Файнса — Джозефа. Единственный англоязычный фильм китайского режиссера Чэня Кайгэ рассказывает о роковых отношениях главных героев, проводя недвусмысленную параллель между намеком на психическую нестабильность и полной потерей контроля в эротических отношениях героев. Загадочный красавец-альпинист Адам поначалу помогает Элис расстаться с предрассудками и ступить на путь изучения своей сексуальности, однако после девушка оказывается втянутой в расследование опасного прошлого своего нового мужа. Эротический триллер не лучшее определение картины китайского режиссера — это, скорее, авторское исследование чувственности, рассказанное не только непрямолинейным сюжетом и закадровым нарративом, но и тонкой съемкой и вниманием к деталям.

Режиссер: Чэнь Кайгэ

В ролях: Хизер Грэм, Джозеф Файнс, Наташа МакЭлхоун, Ульрих Томсен, Иэн Харт, Джейсон Хьюз, Кика Маркам, Эми Роббинс, Ясмин Баннерман, Ребекка Р. Палмер

 

 

Secretary, 2002

20 фильмов о роковой страсти, которые лучше 
«50 оттенков серого»
. Изображение № 11.

Когда Джеймс Спейдер еще был 40-летним и кудрявым, он успел сыграть эталонного мистера Грея в романтической комедии «Секретарша». Это фильм о том, как офисные перипетии и напряженные рабочие отношения между начальником и его секретаршей чудесным образом выливаются в крепкий БДСМ-союз. В отличие от «Пятидесяти оттенков» тут нет «Красной комнаты боли», секса на рояле и романтических полетов на планере — их место занимает безошибочный набор писем на печатной машинке (в 2001 году за такое памятник надо ставить), доставка корреспонденции в офис босса ползком или будучи закованной в распорку для рук и обязательная порка за каждую допущенную оплошность. При этом романтики в «Секретарше» в сто раз больше, а страсти накаляются настолько, что главная героиня готова ждать своего Господина три дня, сидя за столом без малейшего движения.

Режиссер: Стивен Шейнберг

В ролях: Мэгги Джилленхол,
Джеймс Спейдер, Джереми Дэвис, Лесли Энн Уоррен, Стивен МакХэтти

 

 

La mala educación, 2004

20 фильмов о роковой страсти, которые лучше 
«50 оттенков серого»
. Изображение № 12.

«Серьезный» Альмодовар, где Гаэль Гарсиа Берналь и Феле Мартинес окунаются в вихрь неуравновешенных отношений, перемежающихся съемками фильма. Секс, месть, шантаж, наркотики, антиклерикальный пафос и детская любовь — всё вместе превращается в грустный коктейль, сдобренный фирменными приемами испанского режиссера. Отношения героев построены скорее на всепоглощающем любопытстве к мрачной тайне, рождающей разрушительное влечение, нежели искренние чувства. Режиссер исследует судьбу своих персонажей с не меньшей страстью — работа над сценарием тянулась десять лет.

Режиссер: Педро Альмодовар

В ролях: Гаэль Гарсиа Берналь, Феле Мартинес, Даниэль Хименес Качо, Льюис Омар, Франсиско Маэстре, Франсиско Бойра, Хуан Фернандес, Начо Перес, Рауль Гарсия Форнейро, Хавьер Камара

 

 

Tian bian yi duo yun, 2005

20 фильмов о роковой страсти, которые лучше 
«50 оттенков серого»
. Изображение № 13.

Главный тайваньский режиссер современности и любимец мировых фестивалей, Цай Мин-Лян любит воду особой любовью, объяснимой лишь азиатской склонностью к размеренности и метафоричности. В его самом известном на Западе фильме «Капризное облако» засуха прямо символизирует жажду, а та — сами понимаете что. Продавец часов и по совместительству порноактер и студентка случайно встречаются в измученном засухой Тайпее, и их чувственные, но немногословные отношения развиваются одновременно в жанре порно и китайского мюзикла. Готовьтесь к экстравагантному зрелищу: в фильме в числе прочего присутствует кабаретный номер с участием танцующего члена и использование арбуза вместо вагины.

Режиссер: Цай Мин-Лян

В ролях: Ли Кан-Шен, Чэнь Шиан-Чуй, Лу И-Чин, Куэй-мэй Ян, Сумомо Ёдзакура, Хуан-Вень Хсиао, Хюи-Сюн Лин, Куо-Ксюань Джао, Су-Мей Хунг, Дэвид Янг

 

 

Les amants réguliers, 2005

20 фильмов о роковой страсти, которые лучше 
«50 оттенков серого»
. Изображение № 14.

Папа Луи Гарреля снял множество фильмов про свой роман с Нико из Velvet Underground, и «Регулярные любовники» — из их числа. Вместе с вышедшими за два года до этого «Мечтателями» Бертолуччи фильм «продал» Париж 1968 года поколению миллениалов и сделал Луи Гарреля его лицом в современной поп-культуре. Лохматая барышня-скульптор и томный поэт грустно смотрят друг на друга, занимаются любовью и обсуждают, как они занимались любовью раньше, танцуют под «This Time Tomorrow» и бросают коктейли Молотова с баррикад. Визуально фильм имитирует 16-миллиметровые ленты 60-х с контрастными диалогами на подушке и медленной монохромностью отношений, далеких от буржуазных представлений о сексуальности.

Режиссер: Филипп Гаррель

В ролях: Луи Гаррель, Клотильда Эсме, Жюльен Лукас, Эрик Рюйя, Николас Бридет, Матьё Жене, Раисса Мариотти, Каролина Деруа-Гаррель, Ребекка Конвенан, Мари Жирардин

 

 

Brokeback Mountain, 2005

20 фильмов о роковой страсти, которые лучше 
«50 оттенков серого»
. Изображение № 15.

Америка 60-х, два молодых красивых ковбоя отправляются пасти овец в горы и неожиданно влюбляются друг в друга. Да так, что пронесут эту запретную любовь через всю жизнь: женятся, родят детей, один разведется, второй так и будет страдать в несчастливом браке. Раз в несколько месяцев они будут ездить на рыбалку и хранить эти вылазки в сердце как самые счастливые моменты своей жизни. Рука об руку с большими и трепетными чувствами главных героев идут и непреодолимое влечение и нежность, которые не угасают между ними ни на минуту. Не хотелось бы объяснять такую стабильность отношений тем, что они заранее обречены и ковбои это знают — каждая встреча рискует оказаться последней, так что и новизна не теряется. С другой стороны, в реальном мире такое действительно встретишь не часто.

Режиссер: Энг Ли

В ролях: Хит Леджер, Джейк Джилленхол, Рэнди Куэйд, Мишель Уильямс, Энн Хэтэуэй

 

 

Habitación en Roma, 2009 

20 фильмов о роковой страсти, которые лучше 
«50 оттенков серого»
. Изображение № 16.

Хулио Медем любит работать с эротическими сюжетами, а «Комната в Риме» — его пока последний, но не первый фильм о любовниках, снятый с привычной для режиссера минималистичностью. Две девушки, Альба (Елена Анайя, «Кожа в которой я живу») и Наташа (модель Наталья Яровенко), поддаются моментальному влечению, а любовные сцены сменяются рассказами о собственном прошлом. Русская и испанка в Италии не ходят дальше комнаты отеля, но это и не обязательно: возрастающей откровенности в их сексуальном и чувственном опыте достаточно, чтобы девушки нашли силы признаться себе в собственных неэротических желаниях и отказаться от лжи, с которой начинается их разговор.

Режиссер: Хулио Медем

В ролях: Елена Анайя, Наташа Яровенко, Энрико Ло Версо, Найва Нимри, Эндер Мэллс, Лаура Меизосо

 

 

Nymphomaniac: Vol. I, II, 2013

20 фильмов о роковой страсти, которые лучше 
«50 оттенков серого»
. Изображение № 17.

В последнем фильме фон Триера есть образцовый эпизод про БДСМ, где в роли мучителя тоже выступает актер по имени Джейми — правда, Белл. Несмотря на всю жесткость, гиперреалистичность и отчасти неприглядность происходящего, этот эпизод куда больше будоражит чувства, чем вся трилогия Э. Л. Джеймс вместе взятая. Примерно так же можно описать и всю «Нимфоманку», многочасовой фильм о неисповедимых путях женской сексуальности, куда только не заводившей главную героиню. Многочисленные эксперименты сексуально одержимой Джо, как вокруг земной оси, вращаются вокруг Джерома — мужчины ее жизни, и страсть то толкает героев друг другу, то разъединяет их с особой жестокостью.

Режиссер: Ларс фон Триер

В ролях: Шарлотта Генсбур, Стэйси Мартин, Стеллан Скарсгард, Шайа ЛаБаф, Кристиан Слэйтер, Ума Турман, Софи Кеннеди Кларк, Йенс Альбинус, Николас Бро, Фелисити Гилберт

 

 

La vie dAdèle, 2013

20 фильмов о роковой страсти, которые лучше 
«50 оттенков серого»
. Изображение № 18.

Воспитание чувств — любимая тема французской литературы и кино. Вокруг раскрытия собственной сексуальности можно плести бесконечное психологическое кружево. Как простоватая школьница полюбила художницу с голубыми волосами и почему секс с подругой оказался интереснее, чем с одноклассником, можно подробно узнать из «Жизни Адель». Долгие любовные сцены на длинном фокусе между аристократичной Леа Сейду и естественной Адель Экзаркопулос принесли обеим «Золотую пальмовую ветвь» в Канне.

Режиссер: Абделлатиф Кешиш

В ролях: Леа Сейду, Адель Экзаркопулос, Салим Кешьюш, Орельен Рекуан, Катрин Сале, Бенжамен Сиксу, Мона Валравенс, Альма Ходоровски, Жереми Лаэрт, Энн Лорье

 

 

La chambre bleue, 2014

20 фильмов о роковой страсти, которые лучше 
«50 оттенков серого»
. Изображение № 19.

Прекрасный актер и хороший режиссер Матьё Амальрик экранизирует детективный рассказ Жоржа Сименона близко к тексту: струйка спермы, сочащаяся из черной бездны между раскинутых ног героини, появляется уже в конце первого абзаца первой страницы. Построенный в форме флешбэков фильм — о любовниках, которые не в состоянии сдерживать страсть, с непредсказуемыми последствиями. Пикантный нюанс — героев сыграли сам режиссер и его спутница и соавтор сценария Стефани Клео.

Режиссер: Матьё Амальрик

В ролях: Матьё Амальрик, Стефани Клео, Лоран Пуатрено, Серж Бозон, Блатч, Вероника Ален, Поль Крамер, Ален Фрэтаг

15 фильмов о любви, срывающей крышу

15 фильмов о любви, срывающей крышу 15 фильмов о любви, срывающей крышу

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Есть фильмы о романтической любви, трогательной и нежной. А есть фильмы о любви безумной, которая сметает все на своем пути и меняет судьбы. И пусть она не так красива, как в ромкомах, но она того стоит.

AdMe.ru собрал 15 таких фильмов, где любовь заставляет забыть и себя, и весь окружающий мир.

Последнее танго в Париже
Ultimo tango a Parigi

Грандиозный фильм производит сильнейшее впечатление на зрителей уже которое десятилетие. Никаких имен, никакого прошлого, никаких разговоров — только безумная страсть в стенах обшарпанной квартиры, превращающейся для героев в целую вселенную. Связь американца средних лет и юной парижанки переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить.

Виноваты звезды

Хэйзел больна раком. Она ходит в группу поддержки, где знакомится с Огастусом Уотерсом и моментально влюбляется в него. Огастус и Хэйзел отправляются в полное страсти путешествие, и их цель — сделать свои последние дни полными жизни, любви и смысла. Возможно, им не удалось бы достичь такой близости и искренности в чувствах, если бы они не осознавали, как мало им отпущено.

За гранью
Beyond Borders

Фильм о любви, которая меняет и делает нас сильнее и лучше. Молодая замужняя американка Сара оказывается на благотворительном вечере и слышит пламенную речь, произнесенную доктором Ником Кэллахэном. Его призыв о помощи детям стран, вовлеченных в военные конфликты, перевернул жизнь Сары навсегда. Она расстается с мужем и устремляется навстречу риску, опасности и… своей любви. На протяжении десяти лет судьба будет сводить Сару и Ника в разных «горячих точках» нашей планеты и приготовит влюбленным настоящие испытания.

Любовники с Нового моста
Les amants du Pont-Neuf

Сильно пьющий, опустившийся уличный факир Алекс живет на старейшем парижском мосту Понт-Неф. Однажды он встречает там молодую художницу Мишель, которая, потеряв зрение, решила оставить дом и друзей. У Алекса и Мишель возникает стремительный и пьянящий, но целительный для обоих роман. Пронзительное кино, обнажающее суть любви, как она есть.

Рассекая волны
Breaking the Waves

Этот фильм больше похож на притчу о том, на что способна безграничная любовь. Молодая девушка Бесс из отдаленной общины в Шотландии влюбилась в хорошего парня — Яна, работающего на буровой установке в море. Бесс просит Бога, чтобы Ян всегда был рядом с ней, и Ян возвращается к ней искалеченным после несчастного случая на буровой. Любовь Бесс, которая хочет спасти Яна, толкает ее на такие жертвы, которые мало кому по плечу.

Горькая луна
Bitter Moon

«Горькая луна» — один из самых сложных и жестких фильмов о том, что может сделать с людьми любовь. Случайная встреча ранним весенним утром в парижском автобусе на всю оставшуюся жизнь определила судьбу Оскара и Мими. Их не интересовала возвышенная любовь — они хотели исследовать свою страсть. И им это удалось до полного саморазрушения.

10 фильмов о страсти, которая выходит за грани разумного

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Любовь бывает разная. Спокойная и нежная, безответная и трагичная. А есть любовь, которая держится на страсти, сносящей крышу. И мы собрали для вас фильмы именно о такой любви, где главные персонажи не мыслят своего существования без этого горько-сладкого чувства. Так что если вы хотите привнести в свою жизнь немного остроты, то обязательно посмотрите нашу подборку.

AdMe.ru предлагает вам отложить свои дела хоть на пару часов и окунуться в волшебный мир кинематографа прямо сейчас.

Роковая страсть (The Immigrant), 2013

  • IMDb — 6,6
  • В главных ролях: Хоакин Феникс, Марион Котийяр, Джереми Реннер

Фильм рассказывает историю польской эмигрантки. Вместе со своей сестрой она попадает в Нью-Йорк, где из-за болезни родственницы ей пришлось идти на крайние меры. Замечательный актерский состав и атмосфера 20-х годов прошлого века делает фильм неповторимым и обязательным к просмотру всем тем, кто любит костюмированные драмы и психологические триллеры.

Леди Макбет (Lady Macbeth), 2016

  • IMDb — 6,9
  • В главных ролях: Флоренс Пью, Космо Джарвис, Пол Хилтон

Это кино больше похоже на театральную постановку. История главной героини разворачивается в викторианской Англии XIX столетия. Выйдя замуж за человека вдвое старше ее, она сталкивается с пренебрежением своей новой семьи. Однако Кэтрин (так зовут главную героиню) не отчаивается и заводит дружбу с молодым рабочим. Дружба перерастает во что-то большее. Вот только куда это большее заведет?

Багровый пик (Crimson Peak), 2015

  • IMDb — 6,5
  • В главных ролях: Том Хиддлстон, Джессика Честейн, Миа Васиковска, Чарли Ханнэм

Гильермо дель Торо, мастер мрачных сказок, знает свое дело, и «Багровый пик» стал просто шедевром готического романа, где тем не менее весь сюжет держится на страсти. Но вот только страсть бывает разная. Главная героиня выходит замуж за таинственного красавца в исполнении Тома Хиддлстона, однако вместо радужного замужества ее ожидает мрачный особняк и неуместное внимание старшей сестры ее мужа. Которой есть что скрывать. Невероятный фильм, где каждый кадр продуман до мелочей, а мощный актерский состав делает картину поистине произведени

Разрушающая страсть или созидающая любовь. Как понять, что именно в ваших отношениях

С первого взгляда трудно понять, что у вас с мужчиной: любовь или страсть. Казалось бы, какая разница, если мужчину и женщину тянет друг к другу — но нет. Там, где царит страсть и нет любви, нет места гармонии, тихому женскому счастью и семейной идиллии.

Эксперты astro7.ru рассказали, что такое любовь и страсть, как их отличить и можно ли страсть трансформировать в любовь.

Что такое страсть, а что — любовь

Сколько написано книг о любви, но воз, как говорится, и ныне там. Кто-то считает, что любовь — это обязательно про душевные страдания и муки. Другие уверены, что только взаимные чувства мужчины и женщины можно назвать словом «любовь», а все остальное — это просто из-за того, что человеку нечем заняться кроме того, как страдать от неразделенных чувств к другому. И если столько неразберихи с одной только любовью, то еще труднее становится тогда, когда заходит речь о любви и счастье. Тут же выходят на сцену те, кто считает, что в отношениях должна быть и любовь, и страсть. С ними спорят те, кто считает, что там, где есть страсть, нет места любви.

Что такое страсть, а что любовь? Философы, психологи, химики, церковнослужители… все они дадут разное описание этим чувствам. Для меня же любовь — чувство созидательное, чистое и безусловное, которое помогает строить и преодолевать вопреки всему. Страсть же — необузданное желание обладать предметом своего вожделения. Это расширенные зрачки, учащенное сердцебиение — физическое проявление эмоций.

Изначально, в понятиях страсть и любовь есть существенная разница. Страсть — эмоция, желание обладать, а любовь — чувство, желание сделать хорошо другому человеку. Эмоции всегда тянут человека на действия и всегда проходят бурно, со скандалами, обидами, непониманием и самое главное — желанием изменить человека, повлиять на него. Любовь — это принятие человека таким, каков он есть, и главный мотив — помочь. Эмоции всегда иллюзорны, так как в их основе лежит эго, в чувстве любви — необходимость быть рядом, желание помогать, самоотдача.

С первого взгляда трудно понять, что у вас с мужчиной: любовь или страсть.

Почему страсть — это плохо, а любовь хорошо

Любовь — это больше про созидание, а страсть — про разрушение. В отношениях, где царит одна только страсть, накал эмоций грозит разрушить жизни мужчины и женщины до основания. Иногда разрушить — это означает освободить место от чего-то старого для того, чтобы построить новое, но только не в этой ситуации. Тут идет речь о тотальном разрушении, когда останется один только выжженный пустырь, на котором не растет трава и не цветут цветы. Страсть без любви проносится по жизни человека, словно ураган, не оставляя ни единого шансы спастись от его разрушительной силы. Любовь же, наоборот, удобряет почву, чтобы на ней потом взошел богатый урожай.

Любовь — это душа человека, а страсть — это тело. Эти понятия неразделимы, они сплетены в один узел. И, наверное, будет некорректно ставить вопрос о том, что хорошо, а что плохо. Не будь страсти, все будет лишено красок.

Страсть может перерасти в любовь, в глубокую привязанность и сильное чувство, но чаще всего, она разрушает из-за сильных эмоций. Не надо успокаивать себя тем, что у вашего партнера есть особенности и у него сложный характер, надо избавиться от чувства вины. Вы должны сначала разобраться — а что, кроме страсти и эмоций, вы получаете в данных отношениях? Нравиться ли вам с ним быть? Хотите ли вы эти отношения?

Как понять, страсть в отношениях или любовь

Проблема в том, что отличить любовь от страсти трудно, а порой — невозможно. Нам кажется, что мы любим, а потом, спустя годы, мы понимаем, что это была лишь страсть к человеку. Страсть от любви можно отличить со стороны в роли незаинтересованного зрителя, однако часто ли мы прислушиваемся к советам родных или друзей, когда нам кажется, что мы по уши влюблены в человека. Но если в ваше сердце закрались сомнения, в отношениях с любимым человеком много боли, вы неуверены в себе и в нем, в вашем будущем, ваше сердце разрывается то от счастья, то от горя — задумайтесь. Это тревожный звоночек, что с вашими отношениями не так все хорошо, как должно бы.

I work!

Можно ли отличить страсть от любви? Думаю, да. Любовь, учитывая ее чистоту и созидательность, будет помогать нивелировать все «шероховатости» судьбы, а страсть будет рушить и причинять боль. Такие себе Ангел и Демон. И едва ли можно трансформировать страсть в любовь. Если человеку тяжело обуздать страсть и все рамки дозволенного размыты, то ему необходимо гармонизировать вторую чакру — Свадхистану.

Для этого можно использовать простую медитацию. Вам надо принять любую медитативную позу йоги, в которой вам удобно. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, расслабьте тело и избавьтесь от мыслей. Направьте свое сознание в район крестца так, чтобы почувствовать пульсацию. Начинайте визуализировать изображение чакры, представляя ее во всех деталях. Продолжайте 10–15 минут и повторяйте медитацию каждый день до тех пор пока не почувствуете, как ушло напряжения«.

Казалось бы, какая разница, если мужчину и женщину тянет друг к другу — но нет. Там, где царит страсть и нет любви, нет места гармонии, тихому женскому счастью и семейной идиллии.

Хотела бы дать несколько признаков того, что ваши отношения построены на основе страсти. Если вы узнаете хоть один пункт, то ваши отношения, скорее всего, построены именно на ней.

1. Ваши собственные ощущения, если вы уверены в себе и у вас есть цели, но вы чувствуете неуверенность в своем спутнике — это значит, что уже что-то идет не так. Вас обижает любое его слово и действие, вы что-то замечаете и стараетесь найти этому «разумное» объяснение.

2. Ваш партнер то теплый, то холодный, вы не знаете, каким он будет сегодня.

3. У вас создается ощущение неопределенности, вы не можете дать точное определение вашим отношениям — дружба, любовники, семья, враги.

4. Вы находитесь в постоянном напряжении. Когда вы встречаете своего любимого человека, вы чувствуете себя комфортно, от него исходит ощущение надежности. Но если вы всегда не уверены в своих отношениях, вы не можете точно сказать, что он чувствует к вам, вас бросает от одного эмоционального состояния в другое и обратно.

Если несмотря на все, вы хотите быть с этим человеком, начинайте работать над отношениями. Но перед этим, все же, все взвесьте. Для этого возьмите два листа бумаги и напишите две истории: одна называется «жизнь с ним», а другая «жизнь без него». Подведите черту и напишите пункты, которые требуют доработки (что надо сделать, чтобы картинка была идеальной). Ну а после этого выбирайте историю, которая вам больше нравится.

Если у вас проблемы в отношениях, вы не знаете, что испытываете к любимому человеку — страсть или любовь, обратитесь к экспертам Astro7. Первая консультация для новых клиентов бесплатная!

8 фильмов о безумной любви — Что посмотреть

Страстная любовь толкает людей на поступки, которых вменяемый человек старается избегать. А это отличный сюжет для фильма. Мы собрали 8 картин о любви, ставшей наваждением.

Нас не догонят

Парижская официантка Элла вела скучную и однообразную жизнь, пока веселый авантюрист Абель не обчистил кассу в кафе ее отца. Девушка бросается в погоню, которая заканчивается в частном казино. Абель уговаривает ее поиграть. Коктейль из азарта и влечения кружит голову и затягивает все сильнее, а потом приходит время платить по счетам.

Цвет ночи

В этом фильме все герои испытывают некоторые психологические проблемы, в том числе и главный герой, психолог Билл. Но главная чокнутая — девушка, в которую он влюбился, пока расследовал загадочные убийства.

Одержимость

Молодой успешный финансист Мэттью замечает в ресторане свою бывшую, в которую до сих пор влюблен до потери пульса и которая загадочно испарилась из его жизни два года назад. Он следит за девушкой, надеясь выяснить, почему она бросила его.

Головокружение

Детектив Скотти страдает от боязни высоты, поэтому неохотно берется за дела, но не может отказать другу. Тот просит последить за его женой, одержимой идеей самоубийства. Детектив быстренько влюбляется в красивую леди.

Вики Кристина Барселона

Две подружки-американки приезжают на каникулы в Барселону и обе увлекаются местным художником. Ситуация неловкая, но все усложняется еще больше, когда к герою внезапно заявляется бывшая жена, с которой он расстался из-за слишком сильных страстей, бушевавших в их отношениях.

Последнее танго в Париже

Ultimo tango a Parigi, 1972

Сорокалетний американец знакомится с молодой эксцентричной парижанкой. Между ними вспыхивает страсть, не нуждающаяся в именах и подробностях прошлого. Бурный секс и ничего личного. Однако со временем девушке становится этого мало, она начинает задавать вопросы.

Поговори с ней

Hable con ella, 2002

Санитар Бениньо влюбляется в девушку, за которой ухаживает в больнице. Он разговаривает с ней, делает ей маникюр. Его любви не мешает то, что пациентка уже четыре года как в коме.

Мой ласковый и нежный зверь

Трое немолодых дворян влюбляются в простую, но ужасно очаровательную дочь лесничего Оленьку. Девушка в надежде избавиться от нищеты выбирает самого богатого, но быстро понимает, в какую психологическую ловушку сама себя загнала.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Любовь или страсть? | Блогер Allacka на сайте SPLETNIK.RU 5 декабря 2011

В. Даль. в своем словаре дает несколько определений страсти. Вот некоторые из них: «Страсть, ж, страсти мн, (страдать) страданье, мука, маета, мученье, телесная боль, душевная скорбь, тоска… Всякая страсть слепа и безумна, она не видит и не рассуждает. Нет страсти неистовее безумной любви, но и она гаснет со временем; Страстный, ко страсти относящийся; обуянный страстью; кто, по нраву, часто и горячо увлекается, кем владеют чувства, а не рассудок…» А вот одно из определений любви. «Любовь – это единство трех влечений. Первое – влечение к телу, порождающее желание. Второе – влечение к душе, порождающее чувство дружбы. Третье – влечение к уму, порождающее чувство уважения. Любовь богата разнообразными эмоциональными переживаниями, основана на благородных чувствах и высокой морали и сопровождается готовностью сделать всё от себя зависящее для благополучия любимого человека». Как видно из определений, страсть – это чувство потребительское, и к тому же захватывающее все мысли, чувства и время человека. По мнению психологов, страсть возникает между очень разными людьми. Если в человеке есть то, что тебе не свойственно и никогда не появится, то может возникнуть страсть к нему как желание обладать. Это сродни желанию поесть шоколада, мы думаем о нем, идем в магазин, покупаем, съедаем и больше не хотим. Можно наесться шоколадом И страсть проходит. так, что еще долго на него не сможешь смотреть. Или вообще никогда. Так и с объектом страсти: мы не отдаем, а потребляем. Человек, которого мы страстно желаем, занимает наши мысли и чувства, пока мы не насытимся им. Как видно из определений, страсть – это чувство потребительское, и к тому же захватывающее все мысли, чувства и время человека. По мнению психологов, страсть возникает между очень разными людьми. Если в человеке есть то, что тебе не свойственно и никогда не появится, то может возникнуть страсть к нему как желание обладать. Это сродни желанию поесть шоколада, мы думаем о нем, идем в магазин, покупаем, съедаем и больше не хотим. Можно наесться шоколадом И страсть проходит. так, что еще долго на него не сможешь смотреть. Или вообще никогда. Так и с объектом страсти: мы не отдаем, а потребляем. Человек, которого мы страстно желаем, занимает наши мысли и чувства, пока мы не насытимся им. В любви же иначе. Страсть с самого начала присутствует в любви как компонент, но в любви возникает желание отдавать и создавать для человека которого любишь условия, при которых ему будет хорошо не только с тобой. У любви есть будущее, у страсти нет. Мы часто ждем от любви драмы и кипения страстей, которые видели в фильмах и читали в романах. И редко задумываемся над тем, что это, может быть, всего лишь авторский прием, ведь страсти делают книгу и фильм интереснее. В любви, как правило, нет ничего феерического и необычного, все развивается постепенно, строится по кирпичику длительное время. Любовь спокойна и надежна, как тихая гавань, и хоть изредка набегают тучки, скоро небо снова проясняется. Страсть же, как ураган, динамична, разрушительна и быстротечна. В любви мы черпаем силы, от страсти же устаем. Итак, если ты ищешь любовь, определись сначала, что ты хочешь получить. Ты хочешь страданий, метаний и терзаний, драйва, чтобы встряхнуться, освежить чувства и отвлечься от обыденности и серых будней? Тогда тебе нужна страсть в качестве хорошего средства добавить ярких красок в свою размеренную жизнь. Где искать страсть? Ну конечно, в ночных клубах, ресторанах, на курортах, дискотеках, сайтах знакомств. Ищи страсть в местах, где у людей убеждения, хобби, увлечения и даже социальный статус отличаются от твоих. Определись, какой тип мужчин тебя влечет и завораживает или, наоборот, пугает и раздражает. Может, тебе повезет, и ты встретишь настоящую страсть. Будь готова к тому, что предмет страсти станет единственным смыслом жизни, что тебе захочется видеть его всегда и немедленно. И знай, что все это закончится так же быстро, как и началось. По окончании страстного романа тебе будет трудно понять, куда все делось и почему вообще появилось. К слову, страсть без особых последствий для твоих дел, карьеры и здоровья хороша на курорте. Где искать любовь? В клубах по интересам, в Интернете, но не сайтах знакомств, где поиск любви напоминает лотерею, а на тематических форумах. Ищи на работе, на конференциях, выставках, тренингах и семинарах, связанных с твоей профессией или которые тебе интересны. В компаниях близких друзей. Когда приходит любовь, возникает чувство счастья, тепла и надежности. Появляется вдохновение и приток новых сил. А еще будь внимательна и присмотрись к своему окружению, может, среди них есть тот, влюбленный в тебя, но которого ты держишь в «зоне дружбы». Стереотип, что любовь – это непременно что-то фееричное и яркое, мешает нам ее увидеть и не пропустить. Как в песне: «… А любовь опять стороной прошла…» Желаю вам страсти без последствий, а любви настоящей и долгой, как в хорошем кино!

Как отличить блудную страсть от настоящей любви и что делать, если эта страсть донимает

Воевать против своей природы тяжелее всего, считает духовник Киевских духовных школ архимандрит Маркелл (Павук).

– Отче, почему блудная страсть такая распространенная?

– Она коренится в нашем естестве и сильнее всего, можно сказать, от юности и до гробовой доски,  в нас действует, так как связана с великим таинством продолжения человеческого рода. Другие страсти, например гнев, живут внутри нас, но проявляют себя в виде кратковременных вспышек. А блудная страсть  часто лишь притворяется спящей, но во многих случаях именно она, особенно если человек неверующий или маловерующий, мотивирует (об этом пишет З. Фрейд) те или иные поступки людей.

Если человек не пытается ее обуздать, то она разрушительно действует на его природу.

– В чем ее основная закавыка?

– Она прячется под самое возвышенное и святое чувство – чувство любви. Прикрывается им.

– Человеку неискушенному очень трудно понять, где настоящая любовь, а где только движение плоти и крови. Как их различить?

– Это немаловажная проблема для большинства людей, которые об этом не получили элементарных знаний ни от родителей, ни от учителей в школе. От своих сверстников, как правило, юноши и девушки получают о любви искаженную информацию. 

В романах и бесконечных телесериалах, которые ныне тиражируются по телевидению, обычно изображается душевная любовь или же любовь плотского характера. И получается, что в данном плане многие остаются непросвещенными. Большинству никто никогда не рассказывал о подлинной любви. Они даже не верят, что такая любовь может существовать. Бедные люди!

Говорят, что сегодня нужно вводить секспросвещение. Нет! Категорически не нужно! Следует людям рассказывать, что такое настоящая любовь, подлинная! Нужно показывать образцы такой любви.

– А где образцы высокой любви?

– Конечно, в житиях святых. Но для секулярного сознания современного человека это слишком высокие материи. Недостижимый идеал. Большинство не воспринимает его. Кроме того, язык ХVIII в., на котором изложена жизнь святых, тяжел для восприятия людей с ментальностью ХХІ века.
Ныне важно популяризировать примеры истинной любви в средствах массовой информации на понятном для ментальности современного человека языке. Но и от этого может быть мало пользы, если сами родители не начнут собственным примером и простыми задушевными беседами рассказывать своим детям об этом.

 

Архимандрит Маркелл (Павук)

 Почему люди так легко покупаются на подделку?

— В силу своей греховности каждый человек удобопреклонен ко всякому злу. И если он не знает о разрушительном действии блудной страсти, то легко ей поддается, тем более что эта страсть очень заразительна. Любым другим грехом не так легко заразиться, как блудом.

– Не зря в народе говорят: «С кем поведешься, от того и наберешься».

– Святой Псалмопевец Давид утверждает: «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися» (Пс. 17:25–26). То есть очень многое зависит от того, кем мы себя окружаем. А эта страсть, как уже было сказано, касается глубинного и самого сокровенного в человеке, его самых сильных чувств. Поэтому немногие способны устоять против этого искушения.

– Какой признак подлинной любви и как можно застраховаться от подобных искушений?

– Источником настоящей любви является Бог. Святой апостол Иоанн Богослов говорит: «Бог есть любовь». Если человек из этого источника не черпает, если он не молится, не стремится наладить связь с Господом через участие в Таинствах Церкви, тогда он пьет из грязных источников то, что ему предлагает этот развращенный мир.
Каждый может застраховать себя от этих искушений только в том случае, если он хотя бы немного воцерковляется. По мере воцерковления человек приобретает духовную прививку против многих искушений современного мира. Хотя это не значит, что перед воцерковленными не возникает никаких проблем. Страсть блуда действует во всех людях. Разница лишь может быть в том, как мы к ней относимся.

– Она с годами не затухает разве?

– Если человек  не работает над собой, над своим внутренним состоянием, то блудная страсть может с возрастом еще больше разгораться. А тот, кто борется со своими грехами, в старости обретает степенность, рассудительность, трезвенность.

Раньше все, что сказали родители, было для детей законом. Тем более младшее поколение прислушивалось к советам дедушек и бабушек. Их слова  были наиболее авторитетными. Не потому ли, что у многих современных стариков, живших в безбожное советское время, нет навыка борьбы со страстями, их влияние на молодежь резко падает. Не связано ли большей частью это с тем, что они не хранили свое целомудрие.

– Почему это так важно?

– Если хранишь целомудрие тела, то приобретешь и целостность души. А без целомудрия происходит распад личности.

– Какое противоядие от влечений, от распада?

– Существует много разных средств. Во-первых, нужно хранить свои чувства, особенно – зрение, чтобы не смотреть развратные картинки и прочее. Не менее осторожным надо быть с чувством осязания. Подумайте также о том, какую музыку слушаете, какую информацию получаете…

Но если уж эта страсть человека донимает, то нужно себя физически утруждать, например, делать много земных поклонов или заниматься каким-то тяжелым трудом.

– Как говорит прп. Серафим Саровский: «Томи томящего тя».

– Совершенно верно. Тот, у кого нет огорода, мебель начинает перетаскивать. Некоторые духовники советуют идти в больницу к тяжелобольным с гнойными ранами. Ухаживая за такими пациентами, человек видит бренность телесных ощущений. Это очень помогает. Также очень важно, если случилось падение, сразу исповедоваться, не скрывать прорвавшуюся страсть. Стыд, который возникает при исповедании греха, становится надежным удерживающим от последующих падений.

Но все методы могут быть напрасными, пока человеческого сердца не коснется благодать Божия. Для этого нужно постоянно смирять себя (например, не наряжаться в красивую щегольскую, обольстительную одежду) и усилить молитву, читать Псалтирь, покаянный канон и другие молитвы. Совершая поклоны, постоянно утруждая себя физически, с Божией помощью можно победить эту страсть. Если нет молитвы, а мы уповаем только на свои силы, результата не будет. Воевать против своей природы тяжелее всего. И, как можно наблюдать, с годами это становится  все сложнее.

Задумайтесь, еще пару десятков лет тому назад никто бы не женился на нецеломудренной девушке, а сейчас свобода нравов. Хотя, думаю, и сегодня большинство мужчин желает взять в жены девственницу, но, к сожалению, парням все сложнее и сложнее такую найти.

– Какие последствия блудной страсти?

– Во-первых, социальные – гибель целых городов и стран. Мы знаем из библейской истории о том, как погибли города Содом и Гоморра, а также другие древние цивилизации.
Дело в том, что блудная страсть сильно связана с гневной: где блуд, там и гнев. Эти две страсти подпитывают одна другую. А где гнев, там беспощадная и разрушительная война.
Во-вторых, внешние. Девушки теряют женственность, мужчины – мужественность или же становятся агрессивными и жестокими, нетерпеливыми. Кроме того, эта страсть является источником развития различных болезней.

Итак, нужно каждому стремиться всем своим существом к чистоте. Не зря одна из заповедей Евангелия гласит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8).

Беседовала Наталья Горошкова