Обида. Цитаты про обиду — СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! Философия. Мудрость. Книги. — ЖЖ
Учитесь не обижаться. Это очень сложно, но так полезно!Освободи ты душу от обид… и не заметишь, как душа взлетит!)
На востоке жил мудрец, который так учил своих учеников:
«Люди оскорбляют тремя способами. Они могут сказать, что ты глуп, могут назвать тебя рабом, могут назвать тебя бездарным. Если такое случилось с вами, вспомните простую истину: только дурак назовёт дураком другого, только раб ищет раба в другом, только бездарь оправдывает то что не понимает сам, чужим безумием. Поэтому, никогда ни на кого не обижайтесь, и не оскорбляйте сами».
Начните с простого: пожелайте всего самого хорошего людям, которые вас однажды обидели.
Не надо носить с собой дурацкие чемоданы обид. Хотя бы потому, что если руки заняты чем-то плохим, то в них невозможно взять что-то хорошее.
Чем мудрее становится человек,тем меньше он находит поводов для обид.
Никто не может меня обидеть, если я сам этого не позволю.
— Махатма Ганди —
Не стоит обижаться на того человека который обидел тебя — в душе он обижен сильнее.
Никто не заинтересован в том, чтобы обидеть вас, никто не выжидает случая, чтобы обидеть вас, каждый занят тем, что охраняет свою собственную рану.
Ошо
Внутренний мир не терпит бардака. Возьми «веник» и уберись в душе. Пора, наконец, вымести все накопившиеся там обиды и горести, потери и разочарования. Пора, наконец, освободить место для чего-то по-настоящему нового, светлого,чистого и прекрасного.
Ты прощаешь других не для того, чтобы излечить их. Ты прощаешь других, чтобы излечить себя.
Чак Хиллинг
Счастливую женщину невозможно обидеть…
Ее можно только рассмешить!Если вы научились не обижаться, это значит, что вы научились смотреть в сердце другого.
Вызывающее поведение по отношению к вам — это не личное оскорбление в ваш адрес, это мера страдания человека.
Так он показывает вам, насколько ему больно и сколько сострадания ему необходимо.Люди оскорбляют тремя способами.
Они могут сказать, что ты глуп, могут назвать тебя рабом, могут назвать тебя бездарным. Если такое случилось с вами, вспомните простую истину: только дурак назовет дураком другого, только раб ищет раба в другом, только бездарь оправдывает то, что не понимает сам, чужим безумием. Поэтому никогда ни на кого не обижайтесь, и не оскорбляйте сами, чтобы не прослыть глупыми бездарными рабами.
Счастливые люди не могут быть злыми. Обидеть других пытается лишь тот, кто сам несчастен. Не вас пытался обидеть ваш обидчик. Он лишь проецировал на вас то, что было подлинной целью его агрессии. (Энтони де Мелло)
Чем больше обида, тем больше я теряю сил.
Обида — это проблема того, кто обиделся. Это значит, что именно у вас не хватило душевных сил на этого человека, именно вы не смогли с собой справиться.
Если вы полны сил, энергии, если вам хорошо просто потому, что на улице весна, и вы чувствуете в себе силы и мощь — разве в таком состоянии человек способен на кого-то обидеться? Когда мы полны энергии, обиды проходят мимо нас. Если мы обижаемся, значит, уже где-то есть отток энергии, значит, вы уже где-то не отследили свое состояние и не предприняли меры, чтобы привести себя в норму. Так причем тут другие люди?
Почему ты обижаешься, что никто не подумал о тебе и не помыл посуду в твой день рождения? Почему ты сам не предупредил об этом, не сказал? Почему ты молча, злобно стиснув зубы делаешь что-то, вместо того, чтобы попросить кого-то тебе помочь? Почему строишь драматичные образы и жалеешь себя до слез? Почему? Может, ты сам хочешь помучать себя?
Любая наша обида связана с нашим чувством собственного достоинства, иначе говоря, с нашим эго. То есть нам обидно, что нас недооценили, не предугадали наши желания, не подумали о нас в первую очередь.
(цитаты из статьи «Взрослые дети обиды» — Мария Петроченко — Колесо Жизни июнь 2013)
Когда вокруг тебя одни и те же люди — то как-то само собой получается, что они входят в твою жизнь. А войдя в твою жизнь, они через некоторое время желают её изменить. А если ты не становишься таким, каким они хотят тебя видеть, — обижаются. Каждый ведь совершенно точно знает, как именно надо жить на свете. Только свою собственную жизнь никто почему-то наладить не может.
Пауло Коэльо «Алхимик»
Не засоряйте свою память обидами, а то там может просто не остаться места для прекрасных мгновений!Обвинять других – это такая маленькая уловка, которой можно пользоваться всякий раз, когда не хочешь брать на себя ответственность за то, что происходит в твоей жизни. Пользуйся ею – и тебе гарантирована жизнь без риска и замедление в собственном развитии.
Обида предоставляет два важных преимущества, от которых людям нелегко отказаться. Первое заключается в осуждении, а второе — в чувстве собственной правоты.
Большинство людей сердятся из-за обид, которые они сами сочинили, придавая глубокий смысл пустякам.
Никто не способен обидеть вас без вашего на то согласия.
Я до сих пор так и не понял, зачем люди подолгу сердятся друг на друга. Жизнь и так непростительно коротка, ничего толком успеть невозможно, времени так мало, что, можно сказать, вовсе нет, даже если не тратить его на всякие глупости вроде ссор.
Макс Фрай
Независимо от того,по какой причине вас оскорбили, лучше всего не обращать на оскорбление внимания — ведь глупость редко бывает достойна возмущения, а злобу лучше всего наказывать пренебрежением.
Если осёл тебя лягнул, не отвечай ему тем же. Плутарх
Обида — это фактически способ ухода и защиты собственного «я». (Ролло Мэй — Искусство психологического консультирования)
Одно из наиболее общих неопределенных переживаний – это обида. Это незавершенная ситуация. Если вы обижены, значит вы застряли, вы не можете шагнуть вперед и выразить свой гнев, чтобы изменить мир и получить удовлетворение, и вы не можете забыть о том, что вас беспокоит. Обида – это эквивалент до боли сжатой челюсти. Фредерик Перлз
Путь в никуда. Почему обида — худшая из возможных реакций и как перестать «дуться»
В новом выпуске программы «Психология на Дожде» поговорили об обиде. Что нужно знать об этом чувстве? Почему оно самое неприятное и одновременно самое бесполезное из всего спектра возможных человеческих эмоциональных реакций? Как мы выглядим, когда обижаемся? На эти и другие вопросы ответила социальный психолог Светлана Комиссарук.
Всем привет. С вами «Психология на Дожде», я Александра Яковлева, и сегодня у нас в гостях по скайпу из Нью-Йорка социальный психолог Светлана Комиссарук. Света, здравствуйте.
Здравствуйте.
Света не первый раз у нас в эфире, каждый раз мы говорим на очень интересные и важные темы. И сегодня мы будем говорить о чувстве, которое, я уверена, знакомо многим из нас, и чувство это не самое, наверное, приятное, потому что это обида. Света, слушаем вас внимательно, что нам нужно про это знать.
Я думаю, начнем с определения, что такое обида. Почему мы обиделись? Потому что, чаще всего, мы не получили ожидаемого, и вот с этого определения мы начнем. Как можно получить ожидаемое? Можно думать, что люди сами догадаются, чего мы от них ждем, а можно думать, что вот я им сколько раз говорил, а они не делают, это совершенно две разные обиды. Давайте разберемся с каждой из них.
Первая обида — они понятия не имеют, чего я от них ожидала, а я сижу обиженная. И они спрашивают: «Что случилось-то?». А я говорю: «Думайте!». Они говорят: «Ну мы же не знали!». «А надо было знать!». Вот эта обида очень инфантильная и очень манипулятивная. И если разобраться глубоко внутри, то почему они должны догадываться? Но когда мне пять лет, и я под елкой не нахожу то, что я просила у Деда Мороза, а родители в совершенном ужасе, что я рыдаю вместо того, чтобы радоваться, это понятно, я маленькая, и я уверена, что если я хочу куклу, то там в коробке должна быть кукла. Но если мне не пять, а двадцать пять или пятьдесят пять, то как-то странно ожидать, что близкие, самые даже близкие, догадываются, какой реакции, какой поддержки, какого негодования я от них ждала.
Блог психолога: как не обижаться на родителей?
- Елена Савинова
- Психолог
Автор фото, Getty Images/ANDREW CABALLERO-REYNOLDS
Почти каждый из нас, размышляя над тем, почему так фатально не везет, хоть раз обвинял в этом родителей.
Которые слишком строго или наоборот небрежно воспитывали, уделяли мало внимания, оставляли самих, отправляли в деревню.
Тяжелое детство
Многие живут с постоянной обидой на мать или на отца. Которая, с одной стороны, является удобным оправданием собственных неудач, мол, что вы хотите, у меня же было тяжелое детство. С другой — обидой легко компенсировать вину за то, что редко видимся, не помогаем. И что самое главное — за собственное безразличие к теперь уже слабым родителям.
Это же стыдно — не любить, не хотеть ехать, как у нас принято говорить, «домой» (в родное село или небольшой городок). Хотя сами уже лет двадцать в столице, где имеют собственный «дом». Здесь обида является защитным механизмом от угрызений совести.
Одна клиентка, назовем ее Ларисой, много лет жила в болезненном диалоге с матерью, с которой почти не виделась. Ее, уже немощную, забрала к себе младшая сестра. С ней у Ларисы тоже плохие отношения. Поэтому ее пасхальные визиты заканчивались бурной ссорой, во время которой она вспоминала родным маленькие и большие детские обиды.
«Неправильная» каша
Их же с болью рассказывала мне. Главным упреком в адрес матери было то, что родила и, по мнению клиентки, значительно сильнее любила младшую дочь. Доказательств этого у Ларисы было достаточно, и она ими охотно делилась.
С тех пор, как появилась младшая, старшую начали на все лето отправлять к дедушке с бабушкой, хоть она очень просила ее забрать. Сестре покупали сладости, а ей в свое время мать отказывала, потому что не хватало денег.
Автор фото, UNIAN
Со слезами на глазах сорокапятилетняя женщина рассказывала, что когда она возвращалась из школы, в пустой холодной квартире (мама — на работе, сестра — в саду) ее ждала одна и та же перловая каша. Она любила гречневую. Но мать, хоть и знала об этом, по ее твердому убеждению, умышленно готовила гречневую только на выходные — когда дома собирались все. Поэтому Лариса каши не ела, а мать ее за это постоянно ругала, даже несколько раз ударила.
Скороговоркой Лариса говорила о том, что горшок с кашей на плите всегда был закутан старым теплым платком, чтобы еда дольше оставалась теплой. Что жили они бедно — мать их растила сама. Отсюда — и такой кулинарный аскетизм. Но возвращаясь с работы, мама умудрялась приносить из местной столовой две котлеты. Однако женщина была уверена, что это — для любимой младшей дочки.
Затем мы вместе вспомнили, что в те времена гречневая крупа была в дефиците, ее выдавали по каким-то приглашениям. И может поэтому … -, начала я. Но Лариса сразу закричала и замахала руками. Очевидно, психоанализ слишком приблизил женщину к разрушению ее собственного мифа о черствой матери как источнике ее несчастий.
Поэтому она мгновенно принялась восстанавливать стену своего болезненного мировоззрения, снежным слоем «накатывая» мамины грехи перед ней. От нее, мол, и неумение правильно обращаться с мужчинами (мама была одинокой, родила их от разных отцов). И плохие манеры и образование — чему и за что могла ее научить простая заводская работница? Потом выяснилось, что и ей, и сестре «случайно» удалось-таки закончить вузы. И комплекс бедности — она тоже всю жизнь считает копейки.
Обида на отца — потому что его не было
Автор фото, Getty Images/BSIP
Конечно, Лариса — собирательный, но построенный на реальных фактах образ, в котором отразились типичные обиды взрослых детей.
На отца, как правило, обижаются за то, что его или вообще не было, или он бросил мать. Некоторые, правда, обвиняют еще и мать в том, что это она его довела.
Отцу вменяют равнодушие или чрезмерную жесткость, отсутствие денег, плохие привычки. Среди экзотических обид — неправильное происхождение, вмешательство в личную жизнь, из-за чего выбраны не та профессия, не та женщина или мужчина, нет детей.
Наверное, у многих из этих претензий есть рациональное основание. И обобщенно их можно охарактеризовать психологическим термином «перенос». То есть, свойственное инфантильным личностям нежелание взять на себя ответственность за собственную жизнь. И попытки переложить вину за результат такого безответственного поведения на кого-то.
Как привыкли с детства, когда со всеми бедами бежали к папе или маме — на родителей. Тем более, что они пожилые, значит, слабее. Мы от них уже не зависим, поэтому сдерживающих факторов почти нет. И теперь в воображении можно отомстить и за безвкусную кашу, и за рыбий жир, и за пощечину.
«Любите меня за то, что я умру»
Автор фото, Getty Images/SERGEI GAPON
Но поступая так, мы вредим прежде всего себе. Обижаясь на родителей, мы остаемся в прошлом, в детстве, не давая себе возможности стать психологически взрослыми и строить свою жизнь, не оглядываясь постоянно в прошлое.
Во-вторых, обида на то, что нельзя изменить, является деструктивной по своей сути. Она парализует активность, способность развиваться, порождает иллюзию безнадежности.
Еще одна причина обиды на родителей — невозможность осознания их смерти и собственной боли и вины за то, что уделяли им так мало внимания. Таким образом люди, как ни странно, подсознательно проявляют любовь к матери или отцу. И опять же — желание вернуться в детство, каким бы оно ни было.
Если это так, если нас мысленно туда так тянет, значит нам было хорошо. А это значит, что наши родители не были такими уж плохими. И за это их уже стоит поблагодарить. Тем более, что они так же всего лишь люди. Хотя для нас и главные.
7 полезных советов, которые помогут вам перестать обижаться на весь мир — Нож
Плюсы и минусы обидыОбида — важное чувство, которое порой испытывает каждый человек, и это вполне нормально. Ее можно считать своеобразным защитным рефлексом на агрессию или несправедливость окружающего мира. Однако слишком часто эксплуатировать это чувство не слишком-то хорошо. С одной стороны, обида помогает человеку снять с себя ответственность, например, за свои неудачи. Но с другой, это же чувство мешает перейти к решительным действиям по достижению своих целей — раз мир настроен против вас, то зачем вообще стараться что-то делать? Обида относится скорее к негативным чувствам, а значит, погрязнув в ней, настроиться на оптимистичный лад не получится. А вот попасть в порочный круг поиска виноватых — очень легко.
Как перестать обижаться?ОтдохнитеЧаще всего обидчивости подвержены люди, которые в конкретный момент переживают не самые лучшие времена, и потому задеть их может любая мелочь. К такому состоянию нередко приводит усталость — как известно, переутомленный человек склонен быть раздражительным, его бесит всё и вся. Поэтому первым шагом к избавлению от обидчивости может стать простой отдых — дайте себе передышку, восстановите комфортный образ жизни, и тогда внешние факторы будут задевать и волновать вас куда меньше.
Займитесь собойЕще один вечный источник обид — низкая самооценка. Чем меньше уверенности в себе, тем проще выбить вас из колеи: кажется, что любая шутка, произнесенная неподалеку, обязательно обращена к вам. А за любой неудачей наверняка таится чей-то злой умысел. Что уж там, в таком состоянии вас может обидеть даже случайный кассир в магазине, недобро на вас посмотревший. В общем, работайте над своей самооценкой, и обидчивость быстро вас покинет.
А вот и еще один полезный навык, которым важно овладеть, если вы всерьез решили перестать обижаться на целый свет. Надо научиться прощать людей — хотя бы потому, что человек способен меняться, а значит, злиться на кого-то целую жизнь не имеет никакого смысла, этим вы делаете хуже только себе. Специалисты подтвердят, что умение простить обиду — важный шаг в работе над психологическими травмами своего прошлого. Кстати, этот навык вырабатывается не умозрительным желанием, а конкретными действиями: можете вспомнить о человеке, на которого до сих пор злитесь, и написать ему, чтобы разобраться в своих чувствах, и простить его.
Признайте за другим право на иное мнениеЧасто люди обижаются на своего собеседника во время пылкой дискуссии — что неудивительно, ведь настоящие споры вызваны конфликтом разных мировоззрений. Однако обижаться на человека за то, что его мнение отлично от вашего, непродуктивно: он его от этого не поменяет, а вы только зря расстроитесь. Поэтому постарайтесь смириться с тем, что взгляды — даже у самых близких людей — на одни и те же вещи могут быть различными. И это тоже совершенно нормально.
Не молчите: обсуждайте проблемные ситуацииИ еще одно важное правило для тех, кто хочет избежать лишних обид на своих близких. Часто за других людей мы любим додумывать их мысли, и, более того, на эти мысли потом обижаться. Во-первых, не стоит брать на себя такую ответственность — чужая душа, как известно, потемки. А во-вторых, чтобы не обижаться на несуществующие (но предполагаемые) мысли своего друга, просто побольше с ним общайтесь. Если вас что-то смутило, или вам показалось, что вас намеренно задели словом, обсудите с близким человеком эту ситуацию. Узнайте, так ли обстоит дело в реальности, хотел ли он вас обидеть или нет. Вполне вероятно, что обидные для вас слова человек сказал совершенно случайно, а может, он вкладывал в них не тот смысл, что уловили вы.
Смотрите на обиду из будущегоНеплохой способ избавиться от сиюминутных обид — посмотреть на ситуацию из будущего. Перемотайте вперед несколько лет и подумайте, стоит ли нынешняя ситуация того, чтобы переживать из-за нее и тратить силы на обиду. Скорее всего, выяснится, что нет, не стоит. Это поможет вам не только спасти время, но еще и сохранить отношения с людьми, которые, возможно, ненароком вас обидели. Также это научит вас прощать другим их мелкие ошибки и проступки.
Подумайте, чему вас может научить неприятная ситуация?Наконец, не забывайте и о том, что из любой ситуации можно сделать несколько выводов. Конечно, если к вам проявили немотивированную агрессию или намеренно хотели задеть, обида — нормальная реакция. Однако подумайте, что полезного вы могли бы вынести из сложившейся ситуации. Возможно, вам стоит пересмотреть свое общение с людьми, и научиться выстраивать личные границы более грамотно, а может, надо найти новую работу (если речь идет о профессиональном конфликте), и т. д. Постарайтесь направить свою энергию не в обиду, а в более конструктивное русло, тогда вам некогда будет злиться и негодовать понапрасну.
Лукашенко подчеркнул, что с бизнесменами сводить счеты не будут
Текущий бюджет в Беларуси, констатирует Александр Лукашенко, «складывается лучше, чем того ожидали», передает пресс-служба главы государства. В то же время на встрече в четверг с министром по налогам и сборам Сергеем Наливайко и председателем КГК Василием Герасимовым президент дал понять, что «это не значит, что мы должны уйти от фундаментальных вопросов», имея в виду уплату налогов.
«Это дело святое», — уточнил белорусский руководитель, напомнив, что уже ссылался на опыт зарубежных стран, где ответственность за нарушения налогового законодательства самая жесткая.
Может быть, поэтому, допускает Лукашенко, они стали богатыми государствами. «Потому что там каждый человек не думает даже о том, чтобы как-то обойти налоговое законодательство», — сказал президент. Однако он предостерег бизнесменов от попыток прикрыть уходом в политику любые нарушения закона. Глава государства в очередной раз опроверг утверждение, что бизнесмен в республике якобы бесправный человек. «Абсолютно нет. Но всегда подчеркиваю и думаю, что умные бизнесмены меня услышали, что политика и бизнес — это вещи разные», — пояснил свою позицию белорусский руководитель.
По его словам, любой бизнесмен, который хочет заниматься политикой, должен строго следовать закону. «Но если ты проворовался, как у нас это частенько бывает, и поперся потом в политику, чтобы прикрыть махинации, это будет пресекаться однозначно. И не надо на власть обижаться», — предупредил Лукашенко.
С другой стороны, констатировав, что предприниматели и бизнесмены приносят серьезный доход государству, он подчеркнул, что «с тех, кто работает честно, не должен упасть ни один волос». И, обращаясь к своим визави, президент указал, что власть «в последнее время очень принципиально, по закону относится к тем, кто должен платить налоги, кто занимается предпринимательской деятельностью».
Он предупредил в этой связи, что в стране ни в коем случае не должны быть обижены люди, которые честно трудятся. «Кто-то ошибся, кто-то заблудился, кто-то неправильно понял что-то. Надо с ними объясниться. Готов даже на своем уровне это делать, если вы найдете соответствующую форму», — обратился он к участникам совещания, добавив, что перегибов нельзя допускать ни в коем случае. «Я не вижу таких перегибов, но не хочу, чтобы они были в будущем», — резюмировал президент.
Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.
Не нравятся мне голубые, чего обижаться-то :: Политика :: РБК
Президент Белоруссии Александр Лукашенко, который во время этапа Кубка мира по фристайлу в Раубичах, дал большое интервью журналистам, рассказал, как относится к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации.
«Приехали тут великие деятели правильной и неправильной ориентации и меня уже начали упрекать в том, что я, видите ли, осудил голубятню эту», — цитируют А.Лукашенко местные СМИ. «Ну не нравятся мне голубые, я и сказал, что не нравятся».
«Видите ли, отдельные министры иностранных дел обиделись на меня. Чего на меня обижаться? Нормальный образ жизни надо вести».
«В Германии это возможно, в Польше — пожалуйста, пусть они этим и занимаются там, а нам сюда это не надо. Хотя этого добра хватает, к сожалению», — посетовал А.Лукашенко.
Под «отдельными министрами» А.Лукашенко по всей видимости имел в виду министра иностранных дел Германии Гвидо Вестервелле, который никогда не скрывал своих сексуальных предпочтений, а в прошлом году зарегистрировал свои отношения в Бонне с неким Михаэлем Мронцем, с которым не раз появлялся на официальных приемах.
как мы портим отношения с окружающими
В ходе работы, самостоятельной и с психологом, я поняла следующее. Во-первых, мне не нравится обижаться. Да и раньше не нравилось, только вот установки «на обиженных воду возят», «надулась, как мышь на крупу» и «кто это у нас такой обидчивый» раньше вступали во мне в конфликт с внутренней уверенностью, что я обижаюсь по делу, а обидчик задел меня специально.
Во-вторых, обижаюсь я в основном на друзей. Они — самые близкие мне люди, мы друг друга выбрали и, кажется, должны любить друг друга безусловной любовью. Которая, согласно моим инфантильным представлениям, не предполагает критики (поскольку всех этих «для твоего же блага», «хочу как лучше для тебя» и «кто тебе скажет, как не я» мне с лихвой хватило в отношениях с родителями).
В-третьих, всю энциклопедию моих обид можно свести к единственной фразе: меня обесценивают. Говорящий сообщает мне, что я недостаточно хороша.
Они подшучивают над моими хозяйственными способностями? Я недостаточно хороша. Забыли о важном для меня событии? Я недостаточно хороша.
Общаются без меня? Я недостаточно хороша. Поднимают вопрос моей вспыльчивости? Я недостаточно хороша.
Поняв это, стала ли я обижаться меньше? Определенно да. Может ли меня зацепить сущий пустяк? По-прежнему да, но теперь я хотя бы могу отследить это и сразу обсудить с «обидчиком». И каждый раз, когда меня захлестывает привычная волна, повторяю себе: «Обидеть тебя может кто угодно, а вот обидеться или нет, решаешь ты сама».
«ОБИДА — ЭТО ИЛЛЮЗИЯ КОНТРОЛЯ»
Надежда Пылаева, психолог
Обида — иллюзия контроля: пока она есть, я контролирую другого, «наказываю» его, вызывая в нем чувство вины. За что наказываю? В первую очередь за несоответствие моим ожиданиям. Включается привычная схема: «Как он мог! Он же должен был…» Мы навешиваем на других ответственность (это ведь гораздо удобнее, чем отвечать за себя) и в конце концов разочаровываемся в человеке, который был нам что-то «должен».
Получается, что другой может обидеть нас лишь потому, что мы отрицаем его право поступать так, как он хочет, отрицаем его точку зрения, его мировосприятие. И разочарование не заставляет себя долго ждать: «обидчик», оказывается, совсем не такой, как мы думали.
Что имеет в виду Иисус, говоря: «Блаженны не преткнувшиеся из-за Меня»?
Тим Маас Специалист по обеспечению качества на пенсии в армии СШАИоанн Креститель, чья проповедь предшествовала и подготовила почву для начала общественного служения Иисуса, и который крестил Иисуса в реке Иордан (Матфея 3, Марка 1: 1-15; Луки 3: 1-22; Иоанна 1: 19-35), позже был арестован и заключен в тюрьму Иродом, назначенным римлянами правителем Галилеи на севере Израиля, из-за того, что Иоанн осудил Ирода за то, что он взял жену Филиппа (брата Ирода), и за другие злоупотребления. что совершил Ирод (Луки 3: 19-20).Находясь в тюрьме, Иоанн услышал о чудесных действиях, которые совершал Иисус (включая воскрешение людей из мертвых (Луки 7: 11-17)). Возможно, из-за сочетания его обстоятельств (то есть того факта, что он был в тюрьме) и из-за того, что служение Иисуса могло не соответствовать его ожиданиям относительно того, что сделает Мессия, Иоанн послал двух из тех, кто был его последователем в то время. он проповедовал, чтобы спросить Иисуса, действительно ли Он был обещанным Мессией, или Израиль должен продолжать искать кого-то другого (Матфея 11: 2-6; Луки 7: 18-23).Пока посланники находились в присутствии Иисуса, Иисус проповедовал Евангелие грядущего Царства Божьего (Матфея 4:17) и совершал множественные исцеления. Затем он сказал посланникам, которых послал Иоанн, вернуться к нему и рассказать ему о том, что они видели, а также сказал (как указано в стихе, цитируемом в вопросе), что они должны сказать Иоанну: «Блажен тот, кто не обижен. мной". Веб-сайт http://www.biblehub.com предлагает несколько возможных переводов или перефразирований слов в этом стихе. На мой взгляд, тот, кто лучше всего передает смысл того, что говорил Иисус, выражает это так: «Тот, кто не теряет веры в Меня, воистину благословен!» Он имел в виду это как ободрение Иоанна (несмотря на его, казалось бы, безрадостные обстоятельства и его возможную неуверенность в служении и миссии Иисуса) продолжать верить в Иисуса как Мессию и не терять и не колебаться («спотыкаться») в своей вере.Иисус также использовал чудеса, которые Он совершал, а также Свою проповедь как видимые доказательства, подтверждающие Его слова. Эти слова по-прежнему актуальны для христиан сегодня, когда время (тысячи лет), прошедшее с момента вознесения Иисуса, может вызвать у некоторых аналогичные сомнения относительно Его личности как Мессии или Его обещанного возвращения в конце света. нынешний возраст. (Такая неопределенность присутствовала даже во времена Нового Завета (2 Петра 3: 3-10).) Подобно тому, как ученики Иоанна видели и слышали то, что они видели и слышали, как свидетельство, которое они могли бы передать Иоанну, у христиан сегодня есть евангельские рассказы и остальная часть Нового Завета, а также текущая работа, выполняемая во имя Христа членами Его церкви, а также поддержка их веры в постоянное присутствие Иисуса среди Его последователей и в Его будущее возвращение в славе.
14 марта 2018 • 0 ответов • Голосовать за • Делиться • Отчет
Матфея 11: 6 Блажен тот, кто не отступит из-за Меня ».
New International VersionБлажен всякий, кто не преткнется из-за Меня». New Living Translation
И добавил: «Бог благословляет тех. которые не отпадают из-за меня ». English Standard Version
И благословен тот, кто не обиделся на меня.«Berean Study Bible
Блажен тот, кто не отступит из-за Меня». Berean Literal Bible
И благословен тот, кто не отступит во Мне ». Библия Короля Иакова
И благословен он , всякий, кто будет не обижайся на меня. Новая версия короля Якова
И благословен тот, кто не обижается из-за Меня ». Новая американская стандартная Библия
И благословен любой человек, который не обижается на Меня». NASB 1995
«И благословен тот, кто не обижается на Меня ». NASB 1977
« И благословен тот, кто не спотыкается обо Мне.«Расширенная Библия
И благословен [радостный, одобренный Богом] тот, кто не обижается на Меня [принимает Меня как Мессию и уверенно полагается на Мое послание спасения]». Христианская стандартная Библия
и благословен тот, кто не не обижен на меня ». Holman Christian Standard Bible
И если кто-то не обижается из-за Меня, он благословен». Американская стандартная версия
И благословен тот, кто не найдет повода для преткновения во мне. Арамейская Библия на простом английском языке
«И благословен тот, кто не будет подозревать меня.«Современная английская версия
. Бог благословит каждого, кто не отвергнет меня из-за того, что я делаю». Библия Дуэ-Реймса
И благословен тот, кто не будет скандалить во мне. Английская пересмотренная версия
И благословен он, всякий, кто будет не находите во мне повода для преткновения. Перевод Хороших новостей
Как счастливы те, кто не сомневается во мне! » БОЖЬЕ СЛОВО® Translation
Тот, кто не теряет своей веры в меня, действительно благословен. «Международная стандартная версия
Как благословен всякий, кто не обижается на меня!» Буквальная стандартная версия
и благословен тот, кто не может наткнуться на Меня .»NET Bible
Блажен всякий, кто не обижается на меня.» New Heart English Bible
И благословен тот, кто не обижается на меня. «Weymouth New Testament
и благословен каждый, кто не споткнется и не упадет из-за моих утверждает. «World English Bible
Блажен тот, кто не находит повода для преткновения во мне.» Дословный перевод Янга
и счастлив тот, кто не споткнется во мне. ‘Дополнительные переводы …
Вы обижены? — Cornerstone Christian Counseling
Вы обиделись? Бьюсь об заклад, что в наши дни и в нынешнем возрасте у вас есть хорошие шансы.Я собираюсь обвинить социальные сети в притоке уникальных и индивидуальных выражений оскорбления в нашей нынешней культуре. Предоставление каждому микрофону и платформе, чтобы поделиться своим мнением, может быть отличным делом, а может быть совершенно неприятным и способствовать национальному чувству безнадежности, разделения и апатии.
что Библия говорит о том, что вас обижают?
Знаете ли вы, что Иисус предупреждает нас о чувстве обиды? Это потому, что o fense не подходят для нас.
Словарь определяет слово «обиделся» как глагол, означающий «вызывать чувство расстройства, раздражения или обиды», или «чувствовать недовольство».
Слово «чувствовать» является здесь ключевым. Но какая мысль возникает перед чувством? И какое поведение проявляется после ощущения?
В своей работе с людьми я обнаружил, что обычно:
То, что я думаю, вызывает эмоцию (То, что я чувствую).
То, что я чувствую, приводит к телесным ощущениям (Где я чувствую).
То, что я чувствую, ведет к поведению (что я делаю / чего не делаю).
То, что я делаю / то, что я не делаю, приводит к познанию (что я думаю).
И цикл повторяется. Этот цикл может быть отрицательным или положительным! Это просто то, как мы устроены.
В Евангелии от Луки Иисус поднимает тему оскорбления … слова, которое мы углубимся более глубоко, чтобы помочь вам ответить на вопрос: «Я обижен?»
Вот несколько мест, где мы видим это слово всплывающее (я бы посоветовал вам прочитать контекст вокруг этих стихов, чтобы получить более полное представление о том, что происходит):
«… проступков придут: но горе тому, через Кого они пришли!» (Луки 17: 1, KJV)
«И благословен тот, кто не обиделся на меня . (Матфея 11: 6, ESV)
«Зная, что его ученики ропщут по этому поводу, Иисус сказал им:« вас это оскорбляет? » (Иоанна 6:61, NIV)
Во всех этих примерах слово «преступление» по-гречески — « skandalon», , что означает: «подвижная палка или спусковой крючок ловушки, трость-ловушка, ловушка».
Это язык охоты! Библия сравнивает врага с бродящим львом, ищущим, кого поглотить (1 Петра 5: 8).Преступные действия производят своего рода «аромат», и этот запах облегчает охоту для сил тьмы. Обижаться — это поведение, которое мы не можем позволить себе позволить в повседневной жизни! Когда мы выбираем обидеться, мы не попадаем в цель, упускаем лучшее, предназначенное нам Богом в тот момент; это нехорошо для нас и может заставить нас чувствовать себя в ловушке.
Чтобы добавить еще один интересный слой… в своем корне слово « skandalon» — это « kamptō» , что означает: «сгибаться, кланяться, как в поклонении».”
Какое положение занимает Бог в наших сердцах, когда мы решаем сосредоточиться на том, что нас оскорбляет, больше, чем на Его присутствии? Я слышал, что идол — это «все, что мы проверяем перед тем, как пойти к Господу». Обида может стать странным кумиром в нашей жизни.
Как узнать, что вас обидели?
Вот мои основные моменты и некоторые связи для всех этих точек…
- Обидеться — это, без сомнения… выбор. Следовательно, не обижаться — это тоже выбор, освобождающий!
- Ощущение обиды, если ничего не делать с эмоциями, связанными с этим чувством, не только бесполезно, но и может быть чрезвычайно опасным.
- Обиженные люди попадают в ловушку или ловушку, которая может заставить их почувствовать себя жертвами и, следовательно, принять менталитет жертвы, который может заставить их чувствовать себя застрявшими в ловушке. Они начинают верить в ужасающую мысль о том, что враг и его ложь более могущественны, чем они есть на самом деле.
- «Застрявшие люди», как правило, обращаются к нездоровым механизмам побега (например, к порнографии, азартным играм, ярости, перееданию, чрезмерному употреблению алкоголя, сплетням, чрезмерному потреблению средств массовой информации, чрезмерным упражнениям и т. Д.), Что в конечном итоге приводит к зависимостям, которые очень трудно преодолеть. перерыв.Естественные последствия такого поведения усугубляют стыд и чувство «застревания» или попадания в ловушку.
- По сути, чувство обиды — это выбор поставить что-то в поклонении выше Бога. «Поклонение» просто означает «приписывать чему-то ценность». Другими словами, когда я обижен, я кланяюсь и боготворю то, чем я обижен, или то, что я считаю подходящей реакцией на то, что вызывает обиду. В своем сердце и уме я неправильно приписываю ценность тому, что менее достойно, чем Бог.Я провожу больше времени в присутствии своего оскорбления, чем в присутствии моего Отца.
Как мне не обидеться?
Такие чувства, как: расстроен, возмущен, раздражен, недоволен и т. Д. — это нормально, если они краткие, и мы решаем сделать с ними что-то конструктивное… чтобы привести их в действие. Как сказано в Послании к Ефесянам: гневайтесь… но в гневе не грешите (4:26). То, что вы можете ощущать на самом деле , а точнее говоря, когда вы склоняетесь к «нападению», — это эти более мягкие, сильные эмоции:
Hurt.Грусть. Сострадание.
Сострадание может сказать: «Вау, я так расстроен / возмущен / зол на ____________. Я не могу поверить, что с этим человеком / группой людей / организацией обращаются так. Мое сердце болит за них, и я хочу что-то с этим сделать ».
Сострадание берет мысли и чувства и превращает их в КОНСТРУКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ. Compassion делает пожертвование, подписывает петицию, выделяет время волонтерам, обслуживает меньшее из них, помогает по хозяйству, слушает и сочувствует историям и т. Д.
Когда мы просто хныкаем или жалуемся в ответ на чувство обиды, это бесполезно. Групповое обсуждение с единомышленниками и обиженными людьми часто бывает не конструктивным, а скорее деструктивным и несбалансированным… хотя в данный момент оно может показаться «хорошим» или «утешительным». Вместо этого, пожалуйста, присоединитесь ко мне в решении повысить нашу осведомленность о том, что мы чувствуем, и превратить это в сострадательные действия!
Помолись со мной: Господи, поможешь мне ответить на вопрос: я обиделся? Признаюсь, бывают случаи, когда я застреваю в обиде.Я знаю, что это для меня не самое лучшее! Я желаю твоего присутствия превыше всего. Я хочу иметь глаза, чтобы видеть то, что вы видите, и уши, чтобы слышать то, что вы слышите. Я желаю избавиться от всего в моем сердце, что отвлекает меня от поклонения вам. Помогите мне лучше понять, что я чувствую и думаю, и помогите мне превратить это в конструктивные действия. Я люблю Тебя, Господь.
Христианское консультирование онлайн
Знаете ли вы, что у нас есть команда высококвалифицированных христианских консультантов, готовых помочь вам обрести свободу? Вы можете встретиться с консультантом по вашему выбору в Zoom, не выходя из собственного дома.Найдите минутку, чтобы просмотреть наши онлайн-христианские советники. Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь в поиске консультанта, вы всегда можете позвонить нам.
Библейских стихов о обиженных — 24 отрывка
24 стихов о обиженных из 14 книгИ призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? и чем я обидел тебя, что ты навел на меня и на мое царство великий грех? Ты сделал мне дела, которых нельзя делать.
После сего дворецкий царя Египетского и хлебопекарня оскорбили господина своего, царя Египетского.
И послал Езекия, царь Иудейский, к царю Ассирийскому в Лахис сказать: я соблазнил; отойди от меня: что ты возложишь на меня, я понесу. И назначил царь Ассирийский Езекии, царем Иудейским, триста талантов серебра и тридцать талантов золота.
И сказал им: не приводите сюда пленных; ибо, хотя мы согрешили против Господа [уже], вы намереваетесь добавить [еще] к нашим грехам и проступку нашему, ибо преступление наше велико, и [есть] жестокий гнев на Израиль.
Брат обиженный [победить труднее] крепкий город: и раздоры [их] подобны решеткам замка.
И сказал Иеремия царю Седекии: чем я поступил против тебя, против рабов твоих или против народа сей, что ты посадил меня в темницу?
Так говорит Господь Бог; За то, что Едом отомстил дому Иудиному, и очень оскорбил их, и отомстил им;
Когда Ефрем заговорил с трепетом, он возвысился в Израиле; но когда он обиделся в Ваале, он умер.
И благословен [он], кто не соблазнится мною.
Но он не имеет корня в себе, но мучается некоторое время: ибо когда настанет скорбь или гонение за слово, мало-помалу соблазнится.
И соблазнились им. Но Иисус сказал им: пророк не без чести, кроме как в своей стране и в своем доме.
Тогда подошли ученики его и сказали ему: знаешь ли, что фарисеи соблазнились, услышав это слово?
И тогда соблазнятся многие, и друг друга предадут, и друг друга возненавидят.
Тогда Иисус говорит им: все соблазнятся о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада.
Петр сказал ему в ответ: хотя все [люди] соблазнятся из-за тебя, [но] я никогда не соблазнусь.
И не имеют в себе корня, и так терпят лишь какое-то время: потом, когда наступает скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.
Разве это не плотник, сын Марии, брат Иакова, Иосеса, Иуды и Симона? а его сестры здесь с нами? И они обиделись на него.
И сказал им Иисус: соблазнитесь все вы о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы.
Но Петр сказал ему: хотя все соблазнятся, я не соблазнится.
И благословен [он], кто не соблазнится на Меня.
Это Я сказал вам, чтобы вы не соблазнялись.
А он отвечал за себя: ни против закона Иудейского, ни против храма, ни против кесаря, я вообще ничего не согрешил.
[Не] хорошо есть мяса, и пить вино, ни [чего-нибудь], от чего брат твой споткнется, или соблазнится, или сделается слабым.
Кто слаб, а я не слаб? кто обиделся, а я не горю?
Блажен, кто не обижен из-за Меня
История жизни и смерти в пещере в пустыне преподает нам сложный урок о нашем христианском призвании.На востоке лежали выжженные иорданские пустыни, ведущие к границе с Саудовской Аравией. На западе я смотрел на Мертвое море на тысячи футов вниз, самое низкое место на поверхности земли, на 1410 футов (430 метров) ниже уровня моря. Все было дикой и пустынной красотой; Царь Ирод тщательно выбирал места для своих укрепленных дворцов.
Я мог только представить себе стены и дворец, потому что Махер был разрушен римской армией. Я также представлял себе праведного мученика, обезглавленного здесь, согласно Иосифу Флавию: Иоанна Крестителя.Предание гласит, что его держали в одной из нескольких пещер на полпути вниз по восточному склону горы.
Иоанн, отважный слуга Божий, призывал людей к покаянию. Он провозгласил служение Иисуса: «Я крещу вас водой; но идет Тот, кто могущественнее меня, ремень сандалии которого я недостоин ослабить. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Его веер для веялки находится в Его руке, и Он тщательно очистит Свой гумно и соберет пшеницу в Свой амбар; а солому сожжет неугасимым огнем »(Луки 3: 16-17).
Иоанн также публично призывал к покаянию Ирода Антипы, который открыто принял жену своего брата Иродиаду как свою. Этот упрек вызвал к Иоанну ненависть Иродиады и, вскоре после того, как Иоанн крестил Иисуса, несправедливое заключение Ирода в тюрьму.
Вызов Джона
Стоя в пещерах, я пытался представить мысли Джона. В Библии нет никаких указаний на то, что он заранее знал, как пойдет его жизнь или чем она закончится. (Похоже, что мы с вами!) Он услышал новости о служении Иисуса, когда томился, возможно, целый год.
Обескураженный, сомневался он. Ожидал ли он, что Иисус поступит иначе — немедленно сожжет мякину огнем? Чтобы установить Царство Божие? Освободить верного Иоанна от несправедливого наказания?
Иоанн послал учеников к Иисусу с вопросом: «Ты грядущий, или мы ищем другого?» (Матфея 11: 3).
Иисус ответил, что они должны рассказать Иоанну о том, что они слышали и видели: «Слепые видят и хромые ходят; прокаженные очищаются и глухие слышат; мертвые воскресают, и бедные проповедуют им Евангелие »(стих 5) — все это свидетельствует о том, что Иисус действительно был Мессией.
Затем Иисус осторожно предупредил: «И благословен тот, кто не обижается на Меня» (стих 6). Блажен тот, кто принимает, что план Бога и Его воля для нас иногда не оправдывают наших человеческих ожиданий, даже в болезненных и унизительных испытаниях.
Настоящие страдания и будущая слава
Обращаясь к ученикам Иоанна, Иисус похвалил их учителя: «Из рожденных женами не восставал один больше Иоанна Крестителя» (стих 11). Однако даже для этого великого человека принять волю Бога для него временами было очень трудно.
Библия говорит, что Иоанн никогда не выходил из тюрьмы живым. По наущению прелюбодейки и по приказу злого царя он был обезглавлен; его голова выставлена напоказ на зарядном устройстве. Его награда ожидает его в Царстве Божьем.
Будущее — это то место, где должны быть наши взоры, а не то, что происходит вокруг нас сейчас, какими бы трудными они ни были, потому что «нынешние страдания не достойны сравнения со славой, которая откроется в нас» (Римлянам 8:18) ). Это часть режима истинного ученика Иисуса Христа.
Во время испытаний важно помнить: «Блажен, кто не обижается на Меня».
—Джоэль Микер
@JoelMeeker
Почему я не обижаюсь, когда люди говорят не то о моем диагностика рака
С тех пор, как пять лет назад мне поставили диагноз рака анального канала IV стадии, я много читал о том, что нельзя говорить людям с диагнозом рака четвертой стадии. Из этих статей я заметил, что список может быть довольно обширным.В конце концов, существует так много видов рака и личностей.
Но самые популярные комментарии, которые, кажется, появляются снова и снова, включают, но не ограничиваются:
- «Вы можете победить это!»
- «Все будет ОК!»
- «Если вы достаточно молитесь и верите, Бог исцелит вас!»
- «_____ может тебя вылечить!»
Иногда просто появляются неправильные слова
Поверьте мне, когда я говорю это: я все это слышал. И да, кое-что из того, что люди говорили мне после того, как мне поставили диагноз «рак анального канала», задело меня.
Но, подумав о том, почему кто-то сказал такие вещи, я подумал, что бы я сказал, если бы столкнулся с диагнозом близкого друга. Я знал, что тоже скажу неправильные вещи.
Подумайте об этом. Кто-то обнаруживает, что у меня рак, это четвертая стадия, и вдобавок это рак анального канала. Посмотрим правде в глаза, это настоящее потрясающее зрелище.
Почти каждое слово, которое мы произносим спонтанно, довольно бессмысленно. Мы редко просчитываем, что мы собираемся сказать в таких ситуациях. Просто выходит.
Почему я перестал чувствовать себя обиженным и обиженным
Я редко чувствую себя обиженным, когда люди предлагают эти комментарии и советы. Я всегда думаю, что они просто желают мне всего наилучшего. Они не совсем уверены, что сказать, поэтому говорят спонтанно от всего сердца. Я просто стараюсь не переборщить ни с какими советами и предложенными мне словами.
Я часто даже не знаю, что им ответить. Таким образом, я был известен, можно сказать, лелеял неловкие слова поддержки, сказанные мне.Я не говорю и не поправляю этих доброжелателей.
Когда я вижу, как кто-то в социальных сетях отвечает на доброжелателя, предлагающего утешение, это меня злит. Я думаю: «Вау. Они только что сказали что-то из беспомощности, и это то, что они получают в ответ — публичную порку?»
Я не собираюсь опровергать слова доброжелателей уничижительным опровержением их утверждений. Вместо этого я благодарю их и вовлекаю в разговор о моем раке. Это шанс для нас обоих научиться.
Как только я решил, что буду придерживаться этого подхода, я перестал обижаться. Я перестал думать, что люди бездумны или невежественны.
Поскольку я чувствую, что они не собираются причинять вреда, я обычно говорю спасибо и часто успокаиваю их своим диагнозом анальный рак. Странно, да. Но я просто катаюсь с этим. Это на одну вещь меньше, о которой мне нужно беспокоиться на моем пути к раку.
Мы все говорим не то
Я знаю, каково это — не знать, что сказать.Я знаю, каково это пережить тот неловкий момент, когда кто-то сообщает вам ужасные новости о себе или о любимом человеке. Вы чувствуете себя беспомощным.
Это случилось со мной совсем недавно. У матери дорогого друга внезапно появились симптомы, а затем при обследовании была обнаружена зловещая опухоль. Когда она рассказала мне, я крепко обнял ее и сказал то, что было у меня на сердце — все неправильные вещи.
«Нет права не быть обиженным»: правда или ложь?
«Нет права не быть обиженным!» — популярный слоган.По крайней мере, так должно быть, если Google может что-то делать. Я ввел фразу «нет права не быть оскорбленным» в поле «расширенный поиск» и нашел «около» 1 780 000 сайтов. Этот лозунг особенно одобрен теми, кто, справедливо или ошибочно, считает себя отстаивающим свободу слова и выражения против ее врагов, в том числе Николас Хитнер, Филип Пуллман, Джон Клиз, Шами Чакрабарти, Роуэн Аткинсон, Питер Тэтчелл, Рональд Дворкин, Рики Жерве и покойный Кристофер Хитченс.Это довольно широкий круг интеллектуально способных людей, и я уверен, что этот список можно было бы значительно расширить. (Я не могу сказать, что проверил все сайты, о которых идет речь.)
Тем не менее, есть серьезная проблема с заявлением, а именно то, что оно полностью ложно. По крайней мере, мне так кажется. Более того, не нужно много аргументов, чтобы продемонстрировать эту точку зрения. Таким образом: Предположим, что ко мне подошел случайно выбранный прохожий и сказал — e.грамм. — Ой, свинка! Ты пахнешь крысиным задом ». Это было бы оскорбительно, не так ли? В качестве альтернативы предположим, что я намеренно оскорбляю какого-то человека, публично оскорбляя его в сети. Мне кажется, что любой человек, чья моральная чувствительность вообще нормальна, может только осуждать такое поведение. Если вы согласны, то тем самым вы признаете, что люди имеют право не подвергаться такому обращению, из чего следует, tout court , что — это право не быть оскорбленным, — по крайней мере, в случаях, похожих на те, которые я только что описал.
Или, как я часто утверждал. Но тогда я действительно согласен с Джоном Стюартом Миллем в том, что каждый должен, когда это возможно, проверять свои идеи против тех, которые с ними конфликтуют, так что есть ли кто-нибудь, кто может сказать мне, что, если что-то, не так в вышеизложенном аргументе? Однако, если вы склонны отвечать, имейте в виду следующее.
- Мой аргумент не дает карт-бланш и оправданий цензуры. Если это так, то все это свидетельствует о том, что люди имеют право не подвергаться необоснованному оскорблению, как в описанных случаях.Этот вывод полностью согласуется с мнением о том, что есть и другие случаи, когда оскорблять можно совершенно нормально. Серьезная защита свободы слова и выражения должна определить границу, разделяющую два типа дел. (На мой взгляд, простое утверждение ложного утверждения о том, что нет права не быть оскорбленным, не помогает.)
- Меня не впечатляют разговоры о «балансировании», поскольку «право на свободу слова необходимо уравновешивать с другими соображениями». Такие разговоры обычно упускают из виду вопрос , как должна выполняться балансировка .Чаще всего это отговорка, а не реальный аргумент.
- Большинство тех, кто утверждает, что нет права не быть оскорбленным, склонны поддерживать либеральные взгляды; причины, которые большинство людей, читающих это, одобрили бы — по крайней мере, я так думаю.