Не судите да не судимы будете что означает: Не судите, да не судимы будете

Не судите, да не судимы будете

Приблизительное время чтения: 4 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Смысл выражения «Не судите, да не судимы будете»

Смысл изречения «Не судите, да не судимы будете» в том, чтобы не относиться высокомерно, с презрением к другим людям, пусть они даже имеют недостатки, а прежде всего бороться со злом в собственной душе.

Фраза «Не судите, да не судимы будете» — выражение из Нагорной проповеди Иисуса Христа, одна из главнейших заповедей Нового Завета. Со временем она стала крылатой, ее употребляют и люди, никогда не бравшие в руки Евангелие. Праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что это общий закон, как вести себя по отношению ко всем людям.

Эта заповедь предостерегает против ханжества, учит снисходительнее относиться к людям, чем-либо провинившимся, запрещает двойные стандарты по отношению к себе и другим.

Фарисей и мытарь. Джеймс Тиссо (1886-1896 гг.)

«Не судите, да не судимы будете» в Библии

Фраза «Не судите, да не судимы будете» в Библии появляется дважды: в Евангелиях от Матфея и от Луки. У Матфея это часть Нагорной проповеди:

Мф 7:1-5
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.Не судите, да не судими будете: имже бо судом судите, судят вам: и в нюже меру мерите, возмерится вам. Что же видиши сучец, иже во оце брата твоего, бервна же, еже есть во оце твоем, не чуеши? Или како речеши брату твоему: остави, да изму сучец из очесе твоего: и се, бервно во оце твоем? Лицемере, изми первее бервно из очесе твоего, и тогда узриши изъяти сучец из очесе брата твоего.

В Евангелии от Луки также есть проповедь, по содержанию представляющая собой краткую версию Нагорной проповеди Евангелия от Матфея:

Лк 6:37-38
Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.И не судите, и не судят вам: (и) не осуждайте, да не осуждени будете: отпущайте, и отпустят вам: дайте, и дастся вам: меру добру, наткану и потрясну и преливающуся дадят на лоно ваше: тою бо мерою, еюже мерите, возмерится вам.

Толкование выражения

Заповедь «не судите, да не судимы будете» предостерегает нас от того, чтобы оценивать личность другого человека по его внешним проявлениям. Или сплетничать о людях. Или укорить кого-то за нарушение поста или совершение какого-либо неблаговидного поступка. Почему? Потому что любое осуждение происходит от тщеславия и гордости, свидетельствует об отсутствии любви. Когда мы осуждаем, то ставим себя выше объекта осуждения, априори заявляя, что мы лучше и праведнее. Не зная, что происходит в этот момент в его душе, выносим ему окончательный приговор. А между тем только Бог, Который видит сердце человека, может объективно оценить его состояние — но не для того чтобы осудить, а чтобы по Своей любви дать ему возможность исправления и спасения. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои́т он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его, — пишет по этому поводу апостол Павел (Рим 14:4).

Объясняя пагубность осуждения, Иисус Христос говорит, что каким судом мы осуждаем ближнего, таким и Бог будет судить нас. Эти Его слова перекликаются с другими местами Евангелия.

Во-первых, с фрагментом из молитвы Господней: И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим — в этих словах мы сами просим Бога простить нас так же, как и мы прощаем тех, кто оскорбил нас или причинил ущерб. Следовательно, если мы сами не прощаем других, то не можем рассчитывать и на прощение Божие.

| Читайте также:

Крылатые выражения родом из Библии: серия материалов

Во-вторых, с некоторыми притчами, основной смысл которых в следующем: кто судит слишком строго, тот и сам будет судим строго. В одной из них царь наказал подданного, который выбивал у друга небольшой долг: выяснилось, что жестокий заимодавец сам задолжал царю баснословную сумму, за что и отправился в темницу (Мф 18:23-35). В другой притче Иисус рассказал о фарисее, строго соблюдавшем закон, и грешном мытаре — сборщике податей. Фарисей, молясь в храме, осудил и унизил мытаря, а потому и сам подвергся порицанию от Бога, несмотря на его добрые дела (Лк 18:9-14).

Давая эту заповедь, Иисус Христос не подвергал сомнению необходимость светских судов. Однажды Он даже укорил фарисеев за то, что они оставили суд, милость и веру (Мф 23:23). А апостол Павел называет начальника, облечённого правом суда, Божиим слугой, другом всякому делающему добро и грозой каждому, творящему злое (Рим 13:4). По словам блаженного Иеронима Стридонского, этой заповедью Христос не запрещает судить, а научает, как судить. Человек может давать нравственную оценку поступкам (но не личности!) других людей, если в этой оценке нет гордыни, презрения к другим и ханжества.

Статья «Значение выражения «Не судите, да не судимы будете»

Данную фразу говорил Господь в то время, когда произносил Нагорную проповедь. Для понимания сказанного, необходимо помнить все обстоятельства, во время которых Христос говорил эти слова и к кому они были обращены.

Толкование Нагорной проповеди

В то время, когда Иисус ходил по земле, фарисеи могли повлиять на общество. Фарисеи представляли интересы религиозного политического течения. Они толковали учение Господа совершенно по-другому.

Главным для фарисеев всегда была выгода. При этом они решали то, человек грешник или праведник. Они были высокомерными и тщеславными. Фарисеи считали, что они — есть миссия и имеют право судить других людей. На Нагорной проповеди также были фарисеи.

Привычка человека судить других людей

Фарисеи сильно влияли на евреев. Те становились самолюбами, эгоистами, начинали судить, критиковать других людей, если те не соответствовали их мировозрению. 

Именно таким людям Господь говорит фразу «Не судите, да не судимы будете». Фраза сказана людям, которые перестали видеть свои минусы, стал всех критиковать. Те, кто просто забыл о сострадании и совести.

Значение слова «судить» во фразе «не судите, да не судимы будите».

Важно понять конкретное значение слова «судить» в данном контексте. Есть три варианта его значения.

В первом случае это порицание или критика кого-либо, непосредственно осуждать кого-то, критикуя и порицая. Во-втором, рассуждение, обсуждение слов и действий людей, вынесение своих суждений. В-третьем случае, осуществление суда, разрешая конфликтные ситуации и вынося приговор.

Когда Иисус Христос говорит не судить других людей, Он не имел в виду, что они должны прекратить размышлять, рассуждать, а также о суде (то есть осуждение к своим близким людям). Господь учит не осуждать человека за его действия. 

Чужой внутренний мир — мир неизвестный

Никто и никогда не сможет понять, что происходит в душе человека. Потому осуждать ближнего своего, решив, праведный он человек или грешный, считается неправильным и даже опасным. Вероятно, вы ошибетесь. Ошибиться можно, не узнав человека до конца или замечая только его плохие качества.

Только Бог знает все, о чем думают люди, чего хотят и к чему они стремятся и только Он может дать объективную оценку действиям людей. При всем этом он сострадает нам. Даже при грехопадении человека, Христос примет его назад и за все простит, если тот искренне раскается.

Когда мы осуждаем своего ближнего, злословим, то мы сами совершаем грех. По слова Господа, в данной ситуации мы сами «подписываем» приговор. Сюда же прибавляется грех гордыни и высокомерия.

Что думает об этом Лука

Евангелист Лука пояснил данную фразу:

Не судите, не будете судимы; не осуждайте, не будете осуждены; прощайте и будете прощены.

Лука сделал явный акцент на том, что здесь идет речь о злословии. Также он указывал на суд Господень и воздаяние за грехи.

Злословие – это греховное действие, за которое человек ответит перед Богом.

Необходимость направления 

Было необходимо обратить внимание на данную фразу. Суть данной фразы в том, что люди, получая духовные и материальные блага, часто становятся безразличными к Богу. Безразличие выражено в осуждении других людей, проявлении несправедливости и жестокосердия.

Но когда Христос говорит людям «не судите», то имеет в виду не людские взаимоотношения. Он говорит о том, что каждый человек получит по своим поступкам. На Судище Христове человек будет осужден по закону Господа за все совершенные им деяния.

Христос акцентирует внимание на том, что люди могут осудить ближнего, делать ему замечания. Но только если хотят показать на ошибки ближнего его и минусы, желая помочь исправиться.

Но когда заблуждения ближнего осуждены с чувством радости из-за неудач ближнего и ироничностью, то человек от фарисеев ничем не отличается.

Верующий человек всегда должен сострадать окружающим его людям, быть к ним милосердным. Говорить об ошибках других, обличая их грехи нужно, но делать это так, чтобы не обидеть человека. Чтобы к человеку пришло осознание его неправоты, понимание, что ему хотят помочь исправиться.

 

«Не судите, да не судимы будете» Объяснение настоящего значения в Библии

Наша культура использует Евангелие от Матфея 7:1 «Не судите, да не судимы будете», чтобы способствовать терпимости, которая часто поощряет принятие поведения, которое запрещает Библия. Мы знаем, что это не было намерением Иисуса. Итак, что имел в виду Иисус, когда сказал нам не судить?

Судить значит: отделять, отбирать, отбирать, выбирать. По смыслу это означает осудить, наказать — отомстить, заключить. Он также несет в себе идею проницательности. Отрывок, в котором Иисус сказал: «Не судите, а не то судимы будете» (Матфея 7:1), продолжает показывать нам, как иметь проницательность. Любовь — это надлежащая мотивация для того, чтобы не судить и использовать здравый смысл.

Что нам не судить?

Библия говорит, что мы не можем судить о том, что у человека на сердце. Мы можем приписывать плохие мотивы тому, кто игнорирует нас, тогда как на самом деле он ведет скрытые сражения. Возможно, он только что узнал, что его супруга ему неверна, или что его ребенок болен лейкемией, или и то, и другое. Или мы можем проецировать на кого-то хорошие мотивы, чтобы избежать конфликта.

Судить другого человека показывает гордыню. Только Бог знает, что у человека на сердце и какие усилия требуются, чтобы функционировать там, где он есть. Мы можем предположить, что покойная мама безответственна. Но она может быть матерью-одиночкой, работающей на двух работах и ​​ухаживающей за ребенком с особыми потребностями.

Спикер конференции сказал, что недооценил человека, который сидел в первом ряду и проспал большую часть своих лекций. Очевидно, этому человеку не хватало духовного интереса. Эта оценка перевернулась на 180 градусов, когда жена мужчины сказала ему, что ее муж очень болен и находится под сильным воздействием лекарств. Он просил у своего врача разрешения приехать в эти выходные, чтобы послушать его любимого оратора.

«Перестаньте судить по видимости, но судите правильно» (Иоанна 7:24).

Мы не должны судить верующих, которые практикуют свою веру не так, как мы. Мы можем решить, что кто-то духовно незрел, потому что он не молится, не одевается и не практикует веру так, как это делаем мы. Может быть, вам не нравится татуировка Писания, которую она носит на лодыжке, или то, что он не молится вслух в группах.

Павел писал: «Так что же ты осуждаешь брата твоего или сестру? Или почему вы относитесь к ним с пренебрежением? Ибо все мы предстанем перед судом Божиим.

.. Итак, каждый из нас даст отчет за себя Богу. Поэтому давайте перестанем осуждать друг друга. Напротив, решись не подавать ни преткновения, ни препятствия на пути брата или сестры» (Римлянам 14:10, 12, 13).

Когда мы предстанем перед Богом, Он не спросит нас, почему наш друг или член семьи сделал то, что сделал. Он попросит нас дать отчет о себе. Управлять собой — это работа на полный рабочий день. Святому Духу не нужно, чтобы мы выполняли Его работу.

Мы не судим и не мстим нашим врагам. «Не мстите, друзья мои милые, но дайте место гневу Божию, ибо написано: «Мое мстить; Я воздам, говорит Господь» (Римлянам 12:19).

Бог — единственный, кто знает, как лучше всего обращаться с кем-либо. Мы можем быть слишком резкими или слишком слабыми. Если я буду судить их, совершив мщение, Бог будет иметь дело со мной. Хочу ли я, чтобы Бог наказал меня или их? Мы не должны судить или дискриминировать людей на основании их расы, пола, богатства или статуса (Иакова 2:2-9; 4:11-12; 5:9).

«Не извращайте правосудие; не проявляй лицеприятия к бедному и предпочтения к великому, но суди ближнего твоего справедливо» (Левит 19).:15).

«Если вы окажете особое внимание человеку, одетому в богатую одежду, и скажете: «Вот хорошее место для тебя», а бедному скажете: «Ты стань там» или «Садись на пол у моих ног», различаете между собой и становитесь судьями со злыми мыслями?… Если вы действительно соблюдаете царский закон, записанный в Писании: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», ты поступаешь правильно. а если вы любите, то грешите и перед законом судитесь, как преступники» (Иакова 2:3-4, 8-9).).

Мы даже не должны судить себя. Иногда у людей сверхчувствительная совесть, тогда как у других она менее чувствительна (1 Иоанна 3:20; Псалом 138:23–24).

«Меня мало волнует, судите ли меня вы или какой-либо другой человеческий суд; на самом деле, я даже не осуждаю себя. Моя совесть чиста, но это не делает меня невиновным. Это Господь судит меня. Поэтому ни о чем не судите прежде назначенного времени; ждать, пока Господь придет. Он выведет на свет сокрытое во мраке и обнаружит побуждения сердца. В то время каждый получит свою похвалу от Бога» (1 Коринфянам 4:3-5).

Что означает фраза «да не судимы будете»?

Павел сказал, что дела, которые мы делаем в этой жизни, будут осуждены (1 Кор. 3:10-15). Это включает в себя время и энергию, которые мы потратили, осуждая других своими словами и мыслями (Матфея 5:22). И как видно из Иакова 2:9 выше, когда мы судим других, мы нарушаем Божий закон и осуждаемся законом как нарушители закона. Те, кто критикует других, вызывают критику. Когда я пожаловалась своим детям на то, что они оставляют их посуду, они стали указывать на то, что я что-то оставляю! То, что мы отдаем, возвращается к нам.

Всегда ли уместно судить?

В то время как Библия осуждает придирки, она приветствует проверку плодов (Матфея 7:15-20). «По плодам их узнаете их» (Матфея 7:17). Если у человека есть образец неправильного или причиняющего боль поведения, эта информация помогает нам принимать правильные решения. «Не принимай участия в бесполезных делах зла и тьмы; вместо этого обличай их» (Ефесянам 5:11, NLT)

Когда член церкви был вовлечен в сексуальный грех, Павел сказал: «Со своей стороны, хотя я и не присутствую физически, я с вами духом. Я, как присутствующий с вами на этом пути, уже вынес приговор во имя Господа нашего Иисуса – тому, кто это делает» (1 Кор. 5:3). Другими словами, Полу не нужно было брать интервью у этого человека, чтобы выяснить, почему он делает то, что делает. Он судил о поведении этого человека на основании Писаний.

Многие люди страдают из-за того, что подавляют негативные вибрации, которые улавливают. Они не хотят показаться осуждающими. Однако Иисус сказал: «Будьте хитры, как змии, и просты, как голуби» (Матфея 10:16).

Как мне судить мудро?

В то время как мы должны «не судить», то есть принижать, наказывать или осуждать, мы должны использовать здравый смысл, то есть быть проницательными, оценивающими и проницательными. В остальной части 7-й главы Евангелия от Матфея объясняется, как это сделать.

  • Просите Бога удалить предубеждения, которые блокируют наше видение. Как мы можем увидеть соринку в глазу нашего брата, если наше собственное зрение заблокировано? Позволяя Богу исследовать и очищать наши сердца, мы можем ясно видеть, как вынуть сучок из глаза нашего брата (Матфея 7:3-6).
  • Различайте святое и мирское. Когда в Матфея 7:6 (NASB) говорится: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас», Христос не говорит о царство животных. Собаки и свиньи описывают опасных людей. Мы должны признать собак и свиней. Иначе как мы можем защитить наши жемчужины от них?
  • Просите Бога о различении (Матфея 7:7-11). Бог обещает, что «всякий просящий получает».
  • Ищите модели поведения (Матфея 7:15-23; Притчи 20:11). Павел вынес здравые суждения, основываясь на увиденном им худом плоде. Апостол осудил некоторых верующих как мирских, а других в церкви как лжеверующих, которые намеревались поработить церковь. Суждение Павла в различении духовного состояния святых помогло ему защитить и наставить церковь.

«Ты все еще мирской. Ибо если между вами зависть и сварливость , то не от мирских ли вы? Не как ли вы поступаете, как люди?» (1 Коринфянам 3:3).

«Это дело возникло из-за того, что некоторые лжеверующие проникли в наши ряды, чтобы шпионить за свободой, которую мы имеем во Христе Иисусе, и сделать нас рабами» (Галатам 2:4).

Почему важно использовать правильное суждение?

Мы знаем, что «не суди» не отменяет правильного решения, потому что Божьи законы сводятся к четырем буквам — ЛЮБОВЬ (Римлянам 13:10). Библия говорит: «Любовь должна быть искренней. Ненавидь зло; прилепляйтесь к добру» (Римлянам 12:9). Любовь сильнее терпимости. Он ищет вечного блага того, кого любит. Он защищает даже тогда, когда это неудобно.

Если что-то вредно (зло в приведенном выше стихе), любовь держится подальше от этого. Хорошие родители следят за питанием своих детей, их друзьями, увлечениями и временем, проводимым перед экраном, чтобы защитить их тело, сердце и разум.

«Не судите, да не судимы будете» — так начинается глава, предостерегающая от злых влияний. Бог не хочет, чтобы мы причиняли вред другим людям; Он также не хочет, чтобы мы были жертвами зла (Притчи 4:14-15).

Одна женщина рассказала мне трагическую историю об опасности игнорирования проницательности. Однажды поздно ночью к ней в квартиру пришла соседка и попросила войти. У нее сработала внутренняя тревога, и она сказала: «Нет». Но когда он сказал ей, что у него депрессия и ему нужно с кем-нибудь поговорить, а она была самым милым человеком, которого он знал, в ее голове разгорелся спор. Этот мужчина выпил; Поздно; Мне не нравится этот … С другой стороны,

может быть моей возможностью привлечь его ко Христу. Как я могу называть себя христианином и отвергать его? Она впустила его, а он ее изнасиловал. Не позволяйте страху осуждения заставить вас отказаться от данной Богом проницательности. Сатана неправильно использовал Писание, когда искушал Иисуса в пустыне (Матфея 4:1-10). Сегодня он использует те же приемы. Адольф Гитлер сказал: «Какая удача для лидеров, о которых люди не думают». Пусть это не относится к нам.

Критический, осуждающий дух разрывает Тело Христово.

Она сокрушает нежные души и заставляет людей скрывать свои духовные дары. Проницательность защищает церковь и нас. Когда мы чувствуем, что что-то не так, мы не должны позволять искаженному взгляду «не осуждать» заставлять нас игнорировать этот радар, даже если это касается члена семьи, коллеги или лидера служения, который нам небезразличен или которого уважают другие. С практикой и с помощью Святого Духа мы можем тренировать наши чувства, чтобы различать добро и зло (Евреям 5:14).

«Не судите», как и все заповеди Иисуса, заключены в любви. «Любовь не причиняет вреда ближнему. Итак, любовь есть исполнение закона» (Римлянам 13:10).


Опираясь на свое личное хождение со Христом, двадцать четыре года работы христианским советником и десятилетия работы учителем Библии, Дебби В. Уилсон помогает людям жить в Божьей благодати, чтобы они могли наслаждаться плодотворной и полной жизнью. Она является автором книг «Маленькие женщины, Большой Бог 9».0092   и Дайте себе передышку. Ее последняя книга «Маленькая вера, большой Бог» должна выйти в феврале 2020 года. Она и ее муж Ларри основали Lighthouse Ministries, некоммерческое служение, предлагающее консультации, коучинг по вопросам жизни и взаимоотношений, а также изучение Библии. Она сертифицированный AWSA (Advanced Writers and Speakers Association) коуч по устной и письменной речи. Дебби нравится загадка, темный шоколад и выходки двух ее стандартных пуделей. Расскажите о своем пути к обновлению веры на сайте debbieWwilson.com.

Фото: ©GettyImages/master1305

Что имеет в виду Библия, когда говорит: «Не судите»?

HomeContent IndexTopicalTopical: Сообщество Не судите

Вопрос

Ответ

Заповедь Иисуса не судить других может быть наиболее часто цитируемым из Его высказываний, даже если оно почти всегда цитируется в полном игнорировании контекста. Вот утверждение Иисуса: «Не судите, а то и вы будете судимы» (Матфея 7:1). Многие люди используют этот стих, пытаясь заставить замолчать своих критиков, интерпретируя слова Иисуса как «Вы не имеете права говорить мне, что я не прав». Сама по себе заповедь Иисуса «Не судите» действительно исключает любые негативные оценки. Однако в этом отрывке есть нечто большее, чем эти три слова.

Библейская заповедь не судить других не означает, что мы не можем проявлять проницательность. Сразу же после того, как Иисус сказал: «Не судите», Он говорит: «Не давайте святыни псам; не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» (Матфея 7:6). Чуть позже в той же проповеди Он говорит: «Берегитесь лжепророков. . . . По плодам их узнаете их» (стихи 15–16). Как мы можем различать, кто такие «псы», «свиньи» и «лжепророки», если у нас нет способности судить о доктринах и делах? Иисус дает нам разрешение отличать правильное от неправильного.

Кроме того, заповедь Библии не осуждать других не означает, что все действия одинаково нравственны или что истина относительна. Библия ясно учит, что истина объективна, вечна и неотделима от характера Бога. Все, что противоречит истине, есть ложь, но, конечно, назвать что-то «ложью» — значит вынести суждение. Называть прелюбодеяние или убийство грехом — это равнозначно осуждению, но также и согласию с Богом. Когда Иисус сказал не судить других, Он не имел в виду, что никто не может определить грех таким, какой он есть, основываясь на Божьем определении грех .

Библейское повеление не осуждать других не означает, что не должно быть механизма борьбы с грехом. В Библии есть целая книга под названием Судьи. Судьи в Ветхом Завете были поставлены Самим Богом (Судей 2:18). Современная судебная система, включая ее судей, является необходимой частью общества. Говоря: «Не судите», Иисус не имел в виду: «Все пойдет».

В другом месте Иисус дает прямое указание судить: «Перестаньте судить по внешним признакам, но судите правильно» (Иоанна 7:24). Здесь у нас есть ключ к разгадке правильного типа суждения в сравнении с неправильным типом. Взяв этот стих и некоторые другие, мы можем составить описание греховного типа суда:

Поверхностное суждение неверно. Вынесение суждения о ком-либо исключительно на основании внешности греховно (Иоанна 7:24). Глупо делать поспешные выводы, прежде чем исследовать факты (Притчи 18:13). Симон-фарисей судил женщину по ее внешности и репутации, но он не мог видеть, что женщина была прощена; Таким образом, Симон вызвал упрек Иисуса за его неправедный суд (от Луки 7:36–50).

Лицемерное суждение неверно. Повелению Иисуса не судить других в Матфея 7:1 предшествует сравнение с лицемерами (Матфея 6:2, 5, 16), а за ним следует предупреждение против лицемерия (Матфея 7:3–5). Когда мы указываем на грех других, в то время как сами совершаем тот же грех, мы осуждаем себя (Римлянам 2:1).

Суровое, неумолимое суждение неверно. Мы должны «всегда быть кротки ко всем» (Титу 3:2). Милосердные будут помилованы (Матфея 5:7), и, как предупреждал Иисус: «Как вы судите других, так будете судимы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Матфея 7:2).

Самодовольный суждение неверно. Мы призваны к смирению, и «Бог гордым противится» (Иакова 4:6). В притче Иисуса о фарисее и мытаре фарисей был уверен в своей праведности и с этой гордой позиции судил мытаря; однако Бог видит сердце и отказался простить грех фарисея (Луки 18:9).–14).

Неправда суждение неверно. Библия ясно запрещает лжесвидетельствовать (Притчи 19:5). «Никого не злословь» (Титу 3:2).

Христиан часто обвиняют в «осуждении» или нетерпимости, когда они высказываются против греха. Но противостоять греху не является неправильным. Поднятие знамени праведности естественным образом определяет неправедность и привлекает пращи и стрелы тех, кто предпочитает грех благочестию. Иоанн Креститель навлек на себя гнев Иродиады, когда выступил против ее прелюбодеяния с Иродом (Марка 6:18–19).). В конце концов она заставила Иоанна замолчать, но не смогла заставить замолчать правду (Исайя 40:8).

Верующих предостерегают от несправедливого или неправедного осуждения других, но Иисус одобряет «правильный суд» (Иоанна 7:24, ESV). Мы должны быть проницательными (Колоссянам 1:9; 1 Фессалоникийцам 5:21). Мы должны проповедовать весь совет Божий, включая библейское учение о грехе (Деяния 20:27; 2 Тимофею 4:2). Мы должны мягко противостоять заблуждающимся братьям или сестрам во Христе (Галатам 6:1). Мы должны практиковать церковную дисциплину (Матфея 18:15–17).

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *