Никто не открыл дверь: Дверь никто не открыл… | КОРЯЖМА-ONLINE – Живу одна, не открываю никому двери

Дверь никто не открыл… | КОРЯЖМА-ONLINE

На конец апреля в ГКУ Архангельской области «Отделение социальной защиты населения» состояли на учете 63 семьи, в которых воспитываются 94 ребенка. В последние дни минувшего месяца специалисты отделения Алена Дуракова и Марина Елезова побывали в очередном рейде в некоторых из них. Вместе с ними – корреспондент «ТК»

Папа самоустранился

Из милиции в ГУ «ОСЗН» поступил сигнал, что отец 7-летнего сына поставлен в ОВД на учет. Говоря официальным языком, «в качестве родителя, отрицательно влияющего своим асоциальным поведением на ребенка». Мужчина часто выпивает, нигде не работает, материально семью не поддерживает.

…Входную дверь открыл мальчик, в квартиру не пустил: мама на работе, папы дома тоже нет. Ребенку передали извещение для отца: родителя просят обязательно побывать в отделении соцзащиты для профилактической беседы.

Мама исправляется

Вторая история. Воспитанием маленькой девочки фактически занималась бабушка. «Мама жила отдельно, к дочери приходила только в гости. Недавно решила создать семью. Вышла замуж, сменила место жительства, забрала дочку от бабушки».

…Женщина встречает нас радушно. Показывает: у дочурки есть место для игр и занятий, отдельная кроватка. Рассказывает, что устроилась на работу и намерена сама заниматься воспитанием дочки.

«Милицию

не вызывала…»

В ГУ «ОСЗН» поступил сигнал из детского сада: мама двух маленьких детей запила, собирает в квартире шумные компании. В садик малышей водит бабушка, она же и забирает…

Дверь никто не открыл. Обратились к соседям. Те подтвердили: да, в последние дни в квартире в позднее время слишком шумно. «Только вчера, – сказала соседка, – была свидетелем скандала и драки в этой квартире. Но милицию не вызывала…»

Факт «загула» мамы подтвержден. Специалисты отделения соцзащиты принимают решение: совместно с руководством детского сада обратиться в отдел опеки и попечительства и милицию для принятия мер реагирования к маме малышей.

Нет контакта с дочерью

Предыстория посещения следующей квартиры. В ГУ «ОСЗН» обратилась женщина. Она была встревожена тем, что не может найти взаимопонимания с 13-летней дочерью, девочка к тому же стала прогуливать уроки, поручения по дому не выполняет. Отец подростка от воспитания самоустранился, дома не бывает, материально не помогает. Женщина просила совета: как быть в данной ситуации, что делать?

Специалисты отделения предложили побывать у нее дома, на месте разобраться с ситуацией в присутствии дочери. Договорились о времени.

…Дверь в квартиру никто не открыл. Позвонили на сотовый телефон (женщина оставила номер во время визита в отделение), но он оказался заблокирован. «О какой помощи может идти речь, если сама мать поверхностно относится к своим обязанностям и к проблемам дочери? И так ли ей нужна эта помощь?» – естественный вопрос возникает у специалистов ОСЗН в такой ситуации…

…Но в мае женщина вновь обратилась в отделение соцзащиты. Снова просила помощи: 13-летняя дочь продолжает ее игнорировать, прогуливает школу. В связи с этим сейчас решается вопрос о временном помещении подростка в центр социальной реабилитации несовершеннолетних.

***

Специалисты отделения отмечают: контроль с их стороны помогает не усугубить ситуацию в неблагополучных семьях, дает им шанс получить помощь, в том числе материальную, кому-то из взрослых – трудоустроиться, посмотреть на себя со стороны и всерьез озаботиться воспитанием детей… Но, к сожалению, количество так называемых трудных семей ежегодно остается в Коряжме на одинаковом уровне. Семьи, где ситуация исправляется к лучшему, снимаются с учета. Но их место занимают новые…

Живу одна, не открываю никому двери

Зам Ам

Зам Ам

Живу одна в квартире, никогда не открываю двери, если приходит кто-то без предупреждения. Только тем, кого жду. Родственники всегда звонят, что едут (живут в другом городе). Курьеры, ремонтники — тоже предварительно звонят, я знаю, что должны придти. Сейчас у всех телефоны, кому я нужна — наберут и согласуют визит.

Раньше открывала двери всем. Было такое, что маленькая открыла двери соседу, а он был пьян и дома никого не было, и он стал ломиться в квартиру. С тех пор вообще к двери на незнакомый звонок не подхожу, у меня паника начинается…
Бабка-соседка считает, что я странная, сплетничает с другими соседями — я живу здесь два года, ни с кем не общаюсь, на попытки соседки выяснить, кто я и где работаю (а я работаю на дому — в её глазах не работаю, но с какой-то радости регулярно хожу в магазин за продуктами), я не отвечаю, да еще к дверям не подхожу. Соседка ворует мои квитанции за коммунальные платежи из ящика, иногда ломая на нем замок, а потом когда я прихожу домой, выскакивает на площадку со словами «А у меня твои квитанции, а что ты не зашла и не забрала?» Сто раз просила её не трогать их и не трогать мой ящик, я сама могу забирать — бесполезно, ей нужен повод меня затронуть. Я пробовала и по-хорошему её просить, и возмущаться, что она ломает мой ящик — но как с гуся вода, ей скучно, она продолжает.
Мне страшно подходить, открывать незнакомым людям, разговаривать с ними через дверь. Я одна в этом городе и одна в квартире, некому заступиться, помочь. Мало ли что им нужно? Счетчики проверить или еще что — я не хочу никого впускать в мой дом.
Вот сейчас кто-то позвонил в дверь. На дворе темно, нормальные люди уже не ходят по квартирам. Может, соседка развлекается опять, а может и нет. Мне страшно(
А вы подходите к двери, когда никого не ждете?

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *